Сочинение на тему Высоцкий в. с. – Мой любимый поэт
Работа добавлена на сайт bumli.ru: 2015-05-22
Заказать написание уникальной работы
Владимир Высоцкий – феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Он написал более 600 стихотворений и песен, сыграл более 20 ролей в спектаклях и более 20 ролей в кинокартинах и телефильмах. Но социальная и нравственная позиция Высоцкого нашла наиболее яркое выражение в “авторской песне” (термин самого В. Высоцкого). В своих стихах-песнях поэт откликался “на злобу дня” и обращался к историческому прошлому нашей родины; писал и пел о человеческих переживаниях и одушевлял природу; воскрешал такие вечные чувства и понятия, как любовь, дружба, честь, правда, добро, свобода. Поэт не отделял себя от своих героев, остро ощущал и как бы перекладывал на свои плечи сложную запутанность их судеб, боль и горечь переживаний. Его песни – своего рода самопознание народной души. В песенном творчестве Владимира Высоцкого проявилось необычайное богатство реалистических, разговорно-бытовых и романтически-возвышенных, лирически-проникновенных образных и речевых средств и интонаций. Стилевое богатство и своеобразие творчества Высоцкого во многом определяется тематикой и жанровым диапазоном его произведений. Среди них выделяются группы-циклы о войне (“Мы вращаем землю”), о работе (“Черное золото”), о горах (“Вершина”) и море (“Мы говорим не “штормы”, а “шторма”), о любви (“Баллада о любви”), искусстве (“Мой Гамлет”), родине, времени, судьбе и т.д. В творчестве Высоцкого преобладают песни-монологи (от своего имени, от лица реальных и условных персонажей), хотя в них может присутствовать и разговорно-диалогическое начало, но в целом это “песни-роли”. Для них характерно наличие автора (поэта и композитора), который одновременно и режиссер-постановщик, и актер-исполнитель своих произведений перед слушателем. Язык песен Высоцкого может показаться слишком обычным, порой даже грубым, упрощенно-примитивным, но это впечатление обманчиво, как и представление об отсутствии у него поэтической культуры. Отличительной чертой песен Высоцкого всегда было погружение в народную речевую стихию, свободное владение ею. Конечно, подчас встречаются и элементы стилизации, особенно ощутимые в так называемых “дворовых песнях” или в воссоздании мелодики цыганского романса, но если говорить о зрелом творчестве, эстетический вкус и чутье никогда не подводили поэта. Для него характерно особое ощущение обстоятельств быта, деталей человеческого поведения и психологии, мыслей и чувств, жестов и поступков, а главное – предельная достоверность воссоздания живой разговорной речи>- Оттенки живой разговорной интонации, определяющей’Ьсо-бенности высказываний, мы находим в обрывистой речи “Разведки боем” (“Кто со мной? С кем идти? Так, Борисов. Так, Леонов. “) и мягкой раздумчивости “Горной лирической” (“А день, какой был день тогда? Ах да – среда. “), в сатирическом звучании восклицаний и вопросов “Диалога у телевизора” (“Ой, Вань, гляди-кось, попугайчики! Нет, я, ей-богу, закричу. А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу”), в экспрессивных обращениях программного стихотворения “Канатоходец”: Посмотрите! Вот он без страховки идет! Чуть правее наклон – упадет, пропадет! Чуть левее наклон – все равно не спасти. Но – замрите! Ему остается пройти Не больше четверти пути. Мне хочется отметить особенность Высоцкого видеть и осмысливать действительность поэтически масштабно, исторично и даже космически: Земля и небо, природные стихии, горы, море, время, вечность, мироздание – живут в его стихах. Нынешний день нерасторжим в них с историей, сиюминутное – с вечным. Природа и прежде всего сама Земля всегда предстает в стихах Высоцкого одушевленной. Вспомним, например, такие строки-олицетворения из “Песни о Земле”: “. кто сказал, что Земля умерла?/ Нет, она затаилась на время. /Кто поверил, что Землю сожгли? /Нет, она почернела от горя. / Обнаженные нервы Земли /Неземное страдание знают. /Ведь Земля – это наша душа,/ Сапогами не вытоптать душу”. Таким же одухотворенным и человечным изображено в другом стихотворении горное эхо: “К утру расстреляли притихшее горное, горное эхо, и брызнули камни, как слезы, из раненых скал. “. А в стихах о море оживают водная и воздушная стихии. И потому – “упругие тугие мышцы ветра натягивали кожу парусов”. Важное место в творчестве поэта занимает тема Родины-России, еец сегодняшнего дня и исторического прошлого. В “Балладе о времени” поэт вспоминает “о походах, боях и победах”, о тайнах и легендах прошлого, воскрешая извечные нравственные идеалы: Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остается добром – В прошлом, будущем и настоящем! В стихотворениях военного цикла: “Мы вращаем Землю”, “Он не вернулся из боя”, “Братские могилы” и др. показана жестокая правда войны, горькая реальность. Поэт считал, что в народе должна остаться вечная память о погибших в боях за Родину. А в Вечном огне – видишь вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата. Наверное, у каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть “свой” Высоцкий, есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что чем-то роднее, ближе. Но о чем бы он ни писал – о войне, о шоферах, о шахтерах, о летчиках, об альпинистах, об ученых, – казалось, автор тесно связан с этой профессией, а на самом деле он был человеком с неистребимой жаждой познания. Где бы он ни был, с кем бы ни общался – все впечатления от увиденного и услышанного находили отклик в его песнях. Высоцкий – это человек-легенда, борец за человеческое достоинство, провидец. Он не умел молчать, лгать, пресмыкаться. Владимир Высоцкий сгорел из-за нас, ради нас, за нас. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы в память о ней людям захотелось зажечь свечу.
Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать.
К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца. Не случайно, наверное, выбрано название его первого сборника – “Нерв”. Владимир Высоцкий – это феномен 70-х годов. Кто-то из критиков сказал, что наступит время, и будут изучать эпоху 70-х годов по творчеству В. Высоцкого. Необычно для поэта начинал В. Высоцкий свое творчество. Его первыми произведениями были пародии на так называемый “блатной” фольклор. Но те, кто любит у Высоцкого стихи и песни только этого жанра, не знают о Высоцком ничего.
Позже, когда Высоцкий уже обрел опыт в поэзии, в его творчестве стали подниматься серьезные темы: любовь, прошедшая война, отношения между людьми и так далее. Кажется, что перед нами разные поэты, настолько разнообразен Высоцкий. То это нежно влюбленный мужчина:
Я дышу, – и, значит, я люблю!
Я люблю, – и, значит, я живу/
Его лирические стихи навеяны огромной любовью к Марине Влади. Это была странная любовь, месяцами они не виделись, общаясь лишь по телефону, но эту любовь Высоцкий пронес через всю жизнь.
То поэт преображался в бывалого фронтовика, прошедшего всю войну:
Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи.
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не взошло на востоке.
Многие воевавшие люди действительно принимали Высоцкого за фронтовика, писали ему письма, в которых спрашивали, не их ли он однополчанин. Высоцкого очень трогали эти письма, и он часто говорил: “Лучше получать письма, где тебя принимают за своего однополчанина, чем письма, где тебя считают товарищем по камере”. Поэт считал, что хоть война давно закончилась, но в памяти народа должна остаться вечная память о погибших в боях за Отечество:
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы,
Все судьбы в единую слиты.
У братских могил нет заплаканных вдов,
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче.
Значительное место в поэзии Высоцкого занимает сатира, в которой поэт высмеивает различные пороки общества: пьянство, бескультурье, хамство, клевета:
Ходят сплетни, что не будет больше слухов,
И ходят слухи, будто сплетни запретят.
Ни для кого не секрет, что он был болен алкоголизмом, принимал наркотики. Но он никогда не жаловался на свою судьбу. Были моменты, когда поэт был близок к самоубийству:
Даже от песен стал уставать,
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.
Много было у Высоцкого друзей. Были среди них настоящие, но были и “однодневки”, случайные собутыльники, и те, кто после его смерти стали сами себя называть “друзьями Володи”. Вот эти-то “друзья” и не давали ему печататься в годы опалы. А настоящим своим друзьям он посвящал стихи:
Он не вышел ни званьем, ни ростом,
Не за славу, не за плату.
А на свой необычный манер
Он по жизни шагал над помостом
По канату, натянутому, как нерв!
Это стихотворение посвящено клоуну Леониду Енгибарову, умершему на арене.
Несколько стихотворений Высоцкого посвящено сталинским лагерям, точнее, обитателям этих лагерей. Однажды ему рассказали историю удачного побега: трое мужчин вырвались из лагеря. В долгих исканиях по тайге они голодали, так как дичь попадалась редко.
И старик, чувствуя близкий конец, заставляет двух молодых людей поклясться, что когда он умрет, они разрежут его на куски и будут есть его мясо, чтобы выжить и свидетельствовать. Вместе с ними свидетелем выступает поэт.
Вот уже много лет, как нет с нами Владимира Высоцкого, но он живет в наших душах, в наших умах. Высоцкий пел под гитару, но считал себя поэтом. Он и был поэт.
Интересен тот факт, что если он писал песни о моряках, то моряки считали его своим, если об альпинистах, то – альпинистом, если о заключенных, то думали, что он “сидел”. На самом деле ничего этого не было в действительности. Он как очень талантливый человек как-то особым чутьем угадывал тему, доносил до слушателя именно тот смысл, который был заложен в песне. Это говорит о необычайном таланте Владимира Высоцкого.
Высоцкий умер, безвременно ушел еще молодым. Но он надолго останется в сердце своего благодарного народа.
Сочинение на тему «Мой любимый поэт — В.С. ВЫСОЦКИЙ»
Перед вами сочинение, которое поможет вам, если и ваш любимый поэт – это В.С. ВЫСОЦКИЙ, человек яркого и многогранного таланта. Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен, автор стихов и множества прозаических произведений.
Мой любимый поэт — ВЫСОЦКИЙ
Не будем утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, но именно он интересует многих людей и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступавшийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный человек, способный на озорство, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создавать его.
Конечно, я, как и все другие, сначала услышал Высоцкого, его громкий хриплый голос. Ведь его слушают везде и все: пожилые люди, молодежь в студенческих общежитиях, школьники. Отцы и дети. Старые и молодые. Его песни знает вся страна.
Я сначала запомнил сатирические песни, среди которых были очень острые, злые о мещанах, бюрократах, подхалимах, дураках. Потом понравились его песни о сильных, мужественных, усталых и добрых людях. Но я как-то не считал Высоцкого поэтом; тем более серьезным и значительным. Лишь потом, когда прочитал сборники его стихов «Нерв» и «Четыре четверти пути», почувствовал, что Высоцкий — своеобразный, самобытный, большой поэт.
Творчество В. Высоцкого — биография нашей страны. В своих стихах он затронул все важные или, точнее, крупные события нашей истории. Он рассказывал о войне, о трудном послевоенной времени, когда он сам был мальчиком, но, как оказалось потом, вое хорошо прочувствовал и понял. Он рассказывал о больших делах и стройках, о тяжких днях и ночах тридцать седьмого, о космосе и космонавтах, альпинистах, солдатах, пограничниках, поэтах. Высоцкий как истинный поэт пропустил время через свое сердце.
Творчество В. Высоцкого сложно и неоднозначно. Среди очень сильных стихов у него есть и несовершенные, есть «однодневки» фельетонного характера, иногда в прекрасных стихах есть слабые строчки. Но все его стихи, даже не совсем удачные по художественному мастерству, нельзя воспринимать равнодушно.
У Высоцкого много разных циклов стихов-песен: песни- сказки, песни-монологи, песни-рассказы, героико-романтические стихи о летчиках, геологах, альпинистах, любовная лирика, большой цикл военных стихов.
Родившись в 1938 году, Высоцкий знал о войне по рассказам отца-военного, его фронтовых друзей, по книгам. Но он решился, как в свое время Лермонтов, говорить от имени участников Великой Отечественной войны.
Он ставил себя на место командира, приговоренного к расстрелу, сапера, совершающего подвиг, новобранца и многих других людей. Высоцкий настолько ярко описывает события, что у слушателя невольно создается картина происходящего:
Наконец-то нам дали приказ наступать.
Отбирать наши пади и крохи, —
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не зашло на востоке…
В этом стихотворении словно звучат голоса тех сотен тысяч солдат, которым не довелось услышать «приказ наступать». Они ушли в историю, так и не разделив общей радости Победы. Но это они летом и осенью 1941 года, как могли, сдерживали немцев, рвавшихся к Москве, и ценой своей жизни остановили их у стен столицы.
В предисловии к сборнику «Нерв» Р. Рождественский писал: «Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни настоящих людей… Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину».
У Высоцкого много стихов, где человек оказывается перед выбором, в самой крайней ситуации, в момент риска и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить:
Но мы выбираем трудный путь
Опасный, как военная тропа.
Разберись, кто ты трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.
Сам Высоцкий был сильным и стойким бойцом, который задолго до объявления войны всяческой лжи и бюрократизму обличал и уничтожал ложь, косность, рутину, пошлость и предательство. Обличал яростно, потому, наверное, и не печатали его стихов, боялись слишком «возмущенных» вопросов:
Почему же, вожак, дай ответ –
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем — через запрет?!
Во многих стихах Высоцкого чувствовались страсть и неистовство Маяковского:
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.
Очень много у Высоцкого стихов о свободе:
Но разве это жизнь, когда в цепях,
Но разве это выбор, если скован.
Замечательные стихи Высоцкого о дружбе, которую он, как и талант, считал редчайшим даром:
Для меня словно ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
В цикле стихов «Баллада о любви» поэт утверждал, что любовь, объединяя двоих, объединяет и человечество, страны в единую великую Страну Любви. В песнях о любви Высоцкий, который в других стихах был подобен «пульсирующему сгустку нервов«, становился как бы воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, который постиг все тайны бытия. И каждое слово «Баллады о любви» звучало по-особому трепетно:
Пусть поют во сне и наяву.
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!
Закончить сочинение я хочу словами Р. Рождественского:
Лучшие песни В. Высоцкого — для жизни. Они — друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, — есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память…
Мой любимый поэт (В. Высоцкий)
![]() | ![]() | ![]() | |
Тип: Анализ творчества поэта/писателя |
Владимир Высоцкий — феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Он написал более 600 стихотворений и песен, сыграл более 20 ролей в спектаклях и более 20 ролей в кинокартинах и телефильмах. Но социальная и нравственная позиция Высоцкого нашла наиболее яркое выражение в “авторской песне” (термин самого В. Высоцкого).
В своих стихах-песнях поэт откликался “на злобу дня” и обращался к историческому прошлому нашей родины; писал и пел о человеческих переживаниях и одушевлял природу; воскрешал такие вечные чувства и понятия, как любовь, дружба, честь, правда, добро, свобода. Поэт не отделял себя от своих героев, остро ощущал и как бы перекладывал на свои плечи сложную запутанность их судеб, боль и горечь переживаний. Его песни — своего рода самопознание народной души.
В песенном творчестве Владимира Высоцкого проявилось необычайное богатство реалистических, разговорно-бытовых и романтически-возвышенных, лирически-проникновенных образных и речевых средств и интонаций.
Стилевое богатство и своеобразие творчества Высоцкого во многом определяется тематикой и жанровым диапазоном его произведений. Среди них выделяются группы-циклы о войне (“Мы вращаем землю”), о работе (“Черное золото”), о горах (“Вершина”) и море (“Мы говорим не “штормы”, а “шторма”), о любви (“Баллада о любви”), искусстве (“Мой Гамлет”), родине, времени, судьбе и т.д.
В творчестве Высоцкого преобладают песни-монологи (от своего имени, от лица реальных и условных персонажей), хотя в них может присутствовать и разговорно-диалогическое начало, но в целом это “песни-роли”. Для них характерно наличие автора (поэта и композитора), который одновременно и режиссер-постановщик, и актер-исполнитель своих произведений перед слушателем.
Язык десен Высоцкого может показаться слишком обычным, порой даже грубым, упрощенно-примитивным, но это впечатление обманчиво, как и представление об отсутствии у него поэтической культуры. Отличительной чертой песен Высоцкого всегда было погружение в народную речевую стихию, свободное владение ею. Конечно, подчас встречаются и элементы стилизации, особенно ощутимые в так называемых “дворовых песнях” или в воссоздании мелодики цыганского романса, но если говорить о зрелом творчестве, эстетический вкус и чутье никогда не подводили поэта.
Для него характерно особое ощущение обстоятельств быта, •деталей человеческого поведения и психологии, мыслей и чувств, жестов и поступков, а главное — предельная достоверность воссоздания живой разговорной речи.
Оттенки живой разговорной интонации, определяющей особенности высказываний, мы находим в обрывистой речи “Разведки боем” (“Кто со мной? С кем идти? Так, Борисов. Так, Леонов. “) и мягкой задумчивости “Горной лирической” (“А день, какой был день тогда? Ах да — среда. “), в сатирическом звучании восклицаний и вопросов “Диалога у телевизора” (“Ой, Вань, гляди-кось, попугайчики! Нет, я, ей-богу, закричу. А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу”), в экспрессивных обращениях программного стихотворения “Канатоходец”:
Посмотрите! Вот он без страховки идет!
Чуть правее наклон — упадет, пропадет!
Чуть левее наклон — все равно не спасти.
Но — замрите! Ему остается пройти
Не больше четверти пути.
Мне хочется отметить особенность Высоцкого видеть и осмысливать действительность поэтически масштабно, исторично и даже космически: Земля и небо, природные стихии, горы, море, время, вечность, мироздание — живут в его стихах. Нынешний день нерасторжим в них с историей, сиюминутное— с вечным.
Природа и прежде всего сама Земля всегда предстает в стихах Высоцкого одушевленной. Вспомним, например, такие строки-олицетворения из “Песни о Земле”: “. кто сказал, что Земля умерла?/ Нет, она затаилась на время. /Кто поверил, что Землю сожгли? /Нет, она почернела от горя. / Обнаженные нервы Земли /Неземное страдание знают. /Ведь Земля
— это наша дуга,/ Сапогами не вытоптать душу”. Таким же одухотворенным и человечным изображено в другом стихотворении горное эхо: “К утру расстреляли притихшее горное, горное эхо, и брызнули камни, как слезы, из раненых скал. “. А в стихах о море оживают водная и воздушная стихии. И потому — “упругие тугие мышцы ветра натягивали кожу парусов”.
Важное место в творчестве поэта занимает тема Родины-России, ее сегодняшнего дня и исторического прошлого. В “Балладе о времени” поэт вспоминает “о походах, боях и победах”, о тайнах и легендах прошлого, воскрешая извечные нравственные идеалы:
Чистоту, простоту мы, у древних берем,
Саги, сказки из прошлого тащим,
Потому что добро остается добром —
В прошлом, будущем и настоящем!
В стихотворениях военного цикла: “Мы вращаем Землю”, “Он не вернулся из боя”, “Братские могилы” и др. показана жестокая правда войны, горькая реальность. Поэт считал, что в народе должна остаться вечная память о погибших в боях за Родину.
А в Вечном огне — видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
Наверное, у каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть “свой” Высоцкий, есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что чем-то роднее, ближе.
Но о чем бы он ни писал — о войне, о шоферах, о шахтерах, о летчиках, об альпинистах, об ученых, — казалось, автор тесно связан с этой профессией, а на самом деле он был человеком с неистребимой жаждой познания. Где бы он ни был, с кем бы ни общался — все впечатления от увиденного и услышанного находили отклик в его песнях.
Высоцкий — это человек-легенда, борец за человеческое достоинство, провидец. Он не умел молчать, лгать, пресмыкаться. Владимир Высоцкий сгорел из-за нас, ради нас, за нас. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы в память о ней людям захотелось зажечь свечу.
24454 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Учебные материалы.. первая помощь в учебе.
Владимир Высоцкий — феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Он написал более 600 стихотворений и песен, сыграл более 20 ролей в спектаклях и более 20 ролей в кинокартинах и телефильмах. Но социальная и нравственная позиция Высоцкого нашла наиболее яркое выражение в “авторской песне” (термин самого В. Высоцкого).
В своих стихах-песнях поэт откликался “на злобу дня” и обращался к историческому прошлому нашей родины; писал и пел о человеческих переживаниях и одушевлял природу; воскрешал такие вечные чувства и понятия, как любовь, дружба, честь, правда, добро, свобода. Поэт не отделял себя от своих героев, остро ощущал и как бы перекладывал на свои плечи сложную запутанность их судеб, боль и горечь переживаний. Его песни — своего рода самопознание народной души.
В песенном творчестве Владимира Высоцкого проявилось необычайное богатство реалистических, разговорно-бытовых и романтически-возвышенных, лирически-проникновенных образных и речевых средств и интонаций.
Стилевое богатство и своеобразие творчества Высоцкого во многом определяется тематикой и жанровым диапазоном его произведений. Среди них выделяются группы-циклы о войне (“Мы вращаем землю”), о работе (“Черное золото”), о горах (“Вершина”) и море (“Мы говорим не “штормы”, а “шторма”), о любви (“Баллада о любви”), искусстве (“Мой Гамлет”), родине, времени, судьбе и т.д.
В творчестве Высоцкого преобладают песни-монологи (от своего имени, от лица реальных и условных персонажей), хотя в них может присутствовать и разговорно-диалогическое начало, но в целом это “песни-роли”. Для них характерно наличие автора (поэта и композитора), который одновременно и режиссер-постановщик, и актер-исполнитель своих произведений перед слушателем.
Язык десен Высоцкого может показаться слишком обычным, порой даже грубым, упрощенно-примитивным, но это впечатление обманчиво, как и представление об отсутствии у него поэтической культуры. Отличительной чертой песен Высоцкого всегда было погружение в народную речевую стихию, свободное владение ею. Конечно, подчас встречаются и элементы стилизации, особенно ощутимые в так называемых “дворовых песнях” или в воссоздании мелодики цыганского романса, но если говорить о зрелом творчестве, эстетический вкус и чутье никогда не подводили поэта.
Для него характерно особое ощущение обстоятельств быта, •деталей человеческого поведения и психологии, мыслей и чувств, жестов и поступков, а главное — предельная достоверность воссоздания живой разговорной речи.
Оттенки живой разговорной интонации, определяющей особенности высказываний, мы находим в обрывистой речи “Разведки боем” (“Кто со мной? С кем идти? Так, Борисов. Так, Леонов. “) и мягкой задумчивости “Горной лирической” (“А день, какой был день тогда? Ах да — среда. “), в сатирическом звучании восклицаний и вопросов “Диалога у телевизора” (“Ой, Вань, гляди-кось, попугайчики! Нет, я, ей-богу, закричу. А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу”), в экспрессивных обращениях программного стихотворения “Канатоходец”:
Посмотрите! Вот он без страховки идет!
Чуть правее наклон — упадет, пропадет!
Чуть левее наклон — все равно не спасти.
Но — замрите! Ему остается пройти
Не больше четверти пути.
Мне хочется отметить особенность Высоцкого видеть и осмысливать действительность поэтически масштабно, исторично и даже космически: Земля и небо, природные стихии, горы, море, время, вечность, мироздание — живут в его стихах. Нынешний день нерасторжим в них с историей, сиюминутное— с вечным.
Природа и прежде всего сама Земля всегда предстает в стихах Высоцкого одушевленной. Вспомним, например, такие строки-олицетворения из “Песни о Земле”: “. кто сказал, что Земля умерла?/ Нет, она затаилась на время. /Кто поверил, что Землю сожгли? /Нет, она почернела от горя. / Обнаженные нервы Земли /Неземное страдание знают. /Ведь Земля
— это наша дуга,/ Сапогами не вытоптать душу”. Таким же одухотворенным и человечным изображено в другом стихотворении горное эхо: “К утру расстреляли притихшее горное, горное эхо, и брызнули камни, как слезы, из раненых скал. “. А в стихах о море оживают водная и воздушная стихии. И потому — “упругие тугие мышцы ветра натягивали кожу парусов”.
Важное место в творчестве поэта занимает тема Родины-России, ее сегодняшнего дня и исторического прошлого. В “Балладе о времени” поэт вспоминает “о походах, боях и победах”, о тайнах и легендах прошлого, воскрешая извечные нравственные идеалы:
Чистоту, простоту мы, у древних берем,
Саги, сказки из прошлого тащим,
Потому что добро остается добром —
В прошлом, будущем и настоящем!
В стихотворениях военного цикла: “Мы вращаем Землю”, “Он не вернулся из боя”, “Братские могилы” и др. показана жестокая правда войны, горькая реальность. Поэт считал, что в народе должна остаться вечная память о погибших в боях за Родину.
А в Вечном огне — видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
Наверное, у каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть “свой” Высоцкий, есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что чем-то роднее, ближе.
Но о чем бы он ни писал — о войне, о шоферах, о шахтерах, о летчиках, об альпинистах, об ученых, — казалось, автор тесно связан с этой профессией, а на самом деле он был человеком с неистребимой жаждой познания. Где бы он ни был, с кем бы ни общался — все впечатления от увиденного и услышанного находили отклик в его песнях.
Высоцкий — это человек-легенда, борец за человеческое достоинство, провидец. Он не умел молчать, лгать, пресмыкаться. Владимир Высоцкий сгорел из-за нас, ради нас, за нас. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы в память о ней людям захотелось зажечь свечу.
Сочинение на тему “Мой любимый поэт В. С. Высоцкий”
Высоцкий Владимир Семенович – поэт, артист, родился 25 января 1938 г. в Москве, скончался там же 25 июля 1980 г.
Работал в театре имени А. С. Пушкина, в Московском театре миниатюр. Снялся в 26 кинофильмах, наиболее известные: «Место встречи изменить нельзя», «Хозяин тайги», «Служили два товарища» и т. д. Стал знаменит благодаря своим песням, которые сам же и пел под гитару. Песни слушали миллионы людей в магнитофонных записях, но при жизни была лишь одна маленькая публикация в альманахе «День поэзии», и несколько песен было опубликовано в вышедшем в США альманахе «Метрополь».
Последние годы жизни пристрастился к наркотикам, что и стало одной из причин его ранней смерти. Похороны В. Высоцкого в Москве стали всенародной трагедией.
Владимир Высоцкий был обречен на свой поединок со смертью, у него в его рисковой и опасной игре не было более серьезных и достойных соперников. Не потому, что он был выше всех своих сотоварищей и соплеменников, сограждан и соратников.
Он не был убежденным патриотом или националистом, чтобы отстаивать свою национальную идею. У него вообще не было никакой глобальной идеи, которой бы он служил.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Была лишь ностальгия по чему-то уходящему, героическому. Он боролся со своим безвременьем как мог: «Мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас…» Но прежде, чем влить водку, безвременье лишило детей войны тех самых идеалов, за которые так яростно сражались их отцы.
Начиналось – то у Владимира Высоцкого, в начале 1950-х гг., совсем с других стихов.
Большой стиль, великая эпоха, великая страна, хотя он иронизировал впоследствии над своими юными увлечениями и убеждениями:
Двадцать лет на белом свете –
Жил безбедно и при деле,
Плыл, куда глаза глядели –
Военные песни Высоцкого свидетельствуют о глубоком художественном чутье поэта, о его умении почувствовать так же, как чувствует человек в критической ситуации. Ощущение борьбы прекрасно передано в песнях: «Як истребитель», «Их восемь – нас двое», «Сыновья уходят в бой». Цель борьбы героя этих песен – сохранить дружбу и любовь. Когда погибает друг, человек теряет половину самого себя.
В песнях отражено единство фронта и тыла.
Высоцкий создавал песни под свое личное исполнение и звучание. В песне «Товарищи ученые» затронута тема «бесполезности» интеллигенции.
В песне «Мы бдительны» сопоставляются проблемы личные и государственные. В других песнях затронута одна из тем разговоров в очередях.
В отношениях Высоцкого к своим героям прослеживается традиция народного юмора, помогающего опознать недостаток и избавиться от него.
Высоцкий любит Родину, любит Россию, тоскует по ней, находясь за границей, но и дома он уже абсолютно искренне и с сожалением видит вокруг себя лишь пустоту и гниль.
Он сам создавал свою судьбу и сам же спорил с ней, а то и перечеркивал. Вся его жизнь -надлом на надломе. Две его судьбы схватились друг с другом. Вся его судьба советского мещанина – это стремление выйти из своего же поединка со смертью, построить дачу, уткнуться в мягкие ладони Марины, посудачить с друзьями, сыграть хорошую роль в театре. И никто бы не осудил такую судьбу… Иная его жизнь перечеркивала эти все начинания и вновь шла на смертный бой.
«Если все-таки чашу испить мне судьба,
Если музыка с песней не слишком груба,
Если вдруг докажу, даже с пеной у рта, –
Я умру и скажу, что не все суета!»
Так и вышло, он умер, доказывая, что его личная жизнь не суета, а оказалось – умер, когда самому народу для жизни дальнейшей нужна была такая громкая смерть. Смерть не миру, и оказывается, во имя этого мира. Каждый почувствовал себя сильнее в этот миг, став соучастником его судьбы, почувствовал, что и он что-то может. И как завещание остались его строки:
«Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним».
Мой любимый поэт (В. Высоцкий)
Я не буду утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, что он нравится мне больше всех. Но сейчас именно он интересен мне и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступившийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный человек, способный на озорство, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создать его.
Конечно, я, как и другие, сначала услышал Высоцкого, его громкий хриплый голос. Ведь его слушали везде и все: пожилые люди, молодежь в рабочих и студенческих общежитиях, школьники. Отцы и дети. Старые и молодые. Его песни знала вся страна.
Сначала запомнились его сатирические песни, среди которых были острые, злые: о мещанах, бюрократах, подхалимах, дураках. Потом понравились его песни о сильных, мужественных, усталых и добрых людях. Но я как-то не считал Высоцкого поэтом, тем более серьезным и значительным. Лишь потом, когда прочитал сборники его стихов “Нерв” и “Четыре четверти пути”, почувствовал, что Высоцкий— своеобразный, самобытный, большой поэт.
Творчество Высоцкого — биография нашей страны. В своих стихах он затронул, по-моему, все важные или, точнее, моменты современной истории. Он рассказал о войне, о трудном послевоенном времени, когда он сам был мальчиком, но, как сказалось потом, все хорошо прочувствовал и понял. Он рассказывал о больших делах и стройках, о тяжких днях и ночах тридцать седьмого, о космосе и космонавтах, моряках, альпинистах, солдатах, пограничниках, поэтах. Высоцкий, как истинный поэт, пропустил время через свое сердце.
Творчество Высоцкого сложно и неоднозначно. Среди очень сильных стихов у него есть и “однодневки” фельетонного характера. Но все его стихи, иногда не совсем удачные в художественном отношении, нельзя, по-моему, воспринимать равнодушно!
У Высоцкого много разных циклов стихов-песен: песни-сказки, песни-монологи, песни-рассказы, героико-романтические стихи о летчиках, геологах, альпинистах, любовная лирика, большой цикл военных стихов.
Родившись в 1938 году, Высоцкий знал о войне по рассказам отца-военного, его фронтовых друзей, по книгам. Но он решился, как в свое время Лермонтов, говорить от имени участников Великой Отечественной войны. В этом, наверное, помог ему бойцовский характер. В прекрасных стихах о войне Высоцкий так правдив и смел, что бывшие фронтовики порой думали: Высоцкий — их боевой товарищ, однополчанин. Вершиной военного цикла я считаю стихотворение “Мы вращаем землю”.
Наконец-то нам дали приказ
наступать. Отбирать наши пяди и
крохи,— Но мы помним, как солнца
отправилось вспять И едва не зашло на востоке.
В этом стихотворении словно звучат голоса тех сотен тысяч солдат, которым не довелось услышать “приказ наступать”. Они ушли в историю, так и не разделив общей радости Победы. Но это они летом и осенью 1941 года сдерживали врага, рвавшегося к Москве, и ценой своей жизни остановили его у стен столицы.
В предисловии к сборнику “Нерв” Р. Рождественский писал: “Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни очень настоящих людей. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину”.
У Высоцкого много стихов, где человек оказывается перед выбором в самой крайней ситуации, в момент риска, и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить.
Да, можно свернуть,
Но мы выбираем трудный путь
, Опасный, как военная тропа.
Разберись, кто ты — трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.
Сам Высоцкий был сильным и стойким борцом, который задолго до объявления войны всяческой лжи и бюрократизму обличал и уничтожал ложь, косность, рутину, пошлость и предательство. Обличал яростно, потому, наверное, и не печатали его стихов, боялись слишком “возмутительных” вопросов:
Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же, вожак, дай ответ —
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем — через запрет?!
Во многих стихах Высоцкого чувствовались страсть и неистовство Маяковского:
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово “честь” забыто
И коль в чести наветы за глаза.
Очень много у Высоцкого стихов о свободе:
Но разве это жизнь, когда в цепях,
Но разве это выбор, если скован.
Замечательны стихи Высоцкого о дружбе, которой свято верны герои его стихов и сам поэт:.
Для меня словно ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
В цикле “Баллада о любви” поэт утверждал, что любовь, объединяя двоих, объединяет и человечество, страны в единую великую Страну Любви. В песнях о любви Высоцкий, который в других стихах был подобен “пульсирующему сгустку нервов”, становился как бы воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, который постиг все тайны бытия. И каждое слово “Баллады о любви” звучало по-особому трепетно:
Я поля влюбленный постелю —
Пусть поют во сне и наяву.
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!
Закончить работу я хочу словами Р. Рождественского: “Лучшие песни Вл. Высоцкого — для жизни. Они —друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту,— есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память. ”