Владимир Высоцкий — биограф времени: сочинение

Владимир Высоцкий – биограф времени

Скачать сочинение

Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.
В. Высоцкий

Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ. И о войне, которую увидел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца Великой Отечественной, и о космонавтах, спортсменах, альпинистах, шоферах, моряках, поэтах — обо всем. Кроме того, он был прекрасный фельетонист, сатирик. Остроте и злободневности его песен-шуток может позавидовать опытный журналист.
Думается, что если бы он не был великолепным актером, то такая многогранность тем оказалась бы ему не под силу. Надо уметь перевоплощаться не только внешне, но и духовно, чтобы ощутить себя бойцом штрафного батальона, скалолазом, подводником, больным психушки, боксером.

. Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.

Часто скорбь, неумение быть таким, как все, заставляли поэта грустить, замыкаться в себе. Его ставшая классической “Охота на волков”

лучшее выражение этих противоречий. Он действительно считал себя травимым, как многие ранимые творческие люди, опередившие свое время. Но Высоцкий был уверен, что вырвется из загона:

Только я из окруженья вышел
За флажки, жажда жизни сильней.

Высоцкий вырос из Окуджавы, но отличен от него, как Маяковский от Есенина, как Бетховен от Моцарта. Не зря первый сборник его стихов-песен был назван “Нерв”. Слабый музыкант, он пел на нервах, на пределе чувств, но и был он обнаженным нервом нашей эпохи — ее совестью.

. Я не люблю, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Его жизнь оказалась короткой, но, словно вспыхнувший в атмосфере метеор, он оставил нам ярчайшее впечатление “о времени и о себе”. В России не было дома, где не звучал бы его хрипловатый голос с неподражаемым распевом согласных. Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, необычные эпитеты создавали в его стихах яркие характеры персонажей; глубина и содержательность небольших стихотворных очерков уникальна. И, что необычайно важно для всенародного барда, Высоцкий был абсолютно честен в своем творчестве:

Меня опять ударило в озноб.
Грохочет сердце, словно в бочке камень.
Во мне сидит мохнатый, злобный жлоб
С мозолистыми, цепкими руками. .
Когда, мою заметив маету,
Друзья бормочут: — Снова загуляет. —
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу.’.. .
..Я оправданья вовсе не ищу, —
Пусть жизнь уходит, ускользает, тает,
Но я себе мгновенья не прощу,
Когда меня он вдруг одолевает.

Сатира его над уродливыми явлениями жизни так же необычна. Чаше всего писатели и поэты иронизируют над собой, через себя показывают окружающую реальность. Высоцкий каждый раз создает самостоятельного персонажа: чаще всего мещанина, обывателя. И тут он весьма схож с Зощенко. Чего стоит его, тоже ставший классическим, диалог у телевизора:

. Тут на работе так накувыркаешься,
Придешь домой — там ты сидишь.
Ну и меня, конечно, Зин,
Тотчас же тянет в магазин,
А там — друзья, ведь я же, Зин,
Не пью один.

Высоцкий не чужд философии. И его рассуждения о смысле жизни не менее глубоки, чем сатира:

. Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
. Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.

Хоть и редко, часто завуалированно, в строках Высоцкого проскакивает нежная лирика. И тут он опять схож с Маяковским.

Я поля влюбленным постелю,
пусть поют во сне и наяву!
Я дышу — и, значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!

Кем же он был больше — Владимир Высоцкий? Поэтом? Певцом, бардом? Актером? Так ли это важно? Важно, что он был личностью!
Его любимая роль в театре, роль, о которой мечтают все артисты, — Гамлет. Играл он ее по-своему, и — блестяще. В жизни он всегда был немного Гамлетом:

Я знал, что, отрываясь от земли,
Чем выше мы — тем жестче и суровей.
Я шел спокойно прямо в короли
И вел себя наследным принцем крови.

Это стихотворение так и называлось: “Мой Гамлет”.

. Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились.

И концовка этой, не слишком известной, песни-монолога — жизненный критерий поэта:

. гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ.
И не находим нужного вопроса.

Судьба не всегда сурова к гениям. После легализации Высоцкого, после его смерти написано много исследовательских статей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь “написаны”, о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, — “созданы”. Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса с соленой народной песней, он не скатился до пошлости, как многие “модные” исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие.
Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зековские песни — как-никак, у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каждый второй мог сесть.

Мне нельзя на волю,
Не имею права,
Можно лишь от двери
До стены.
Мне нельзя налево,
Мне нельзя направо,
Можно только неба кусок,
Можно только сны.

А может, сатира принесла такую популярность. Не анекдоты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку:

Мы бдительны — мы тайн не разболтаем.
Они в надежных, жилистых руках.
К тому же этих тайн мы знать не знаем,
Мы умникам секреты доверяем,
А мы, даст Бог, походим в дураках.

Или же — глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков:

Жил я с матерью и батей
На Арбате, век бы так,
А теперь я в медсанбате
На кровати, весь в бинтах.
Что нам слава, что нам Клава —
Медсестра и белый свет.
Помер мой сосед, что справа,
Тот, что слева, — еше нет.

Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойшиком, ходил на судне матросом, был пограничником, воевал с фашистами, был спортсменом — всего не перечислишь.

И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз.
Мы тоже дети страшных лет России —
Безвременье вливало водку в нас.

Вот где скорее всего кроется ответ — вышедший из народа народный поэт. С народным, привычным языком, с народными, простыми на первый взгляд, нуждами, со всенародным “недостатком”, да ещЪ вдобавок нелегальный, непризнанный официально!

. И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: “Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!”
Ну все — теперь, конечно, что-то будет,
Уже три года — в день по пять звонков.
Меня зовут к себе большие люди,
Чтоб я им пел “Охоту на волков”.

А еще Высоцкого, конечно же, любили за искренность:

. Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут — отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято —
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.

1914 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Сочинение «Сила творчества Владимира Высоцкого»

Сочинение о творчестве Владимира Высоцкого

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie_o_v.vysotskom.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тащиловская средняя общеобразовательная школа

«Сила творчества Владимира Высоцкого»

Выполнила: Волкова Наталья Олеговна,

учащаяся 8 класса

Руководитель: Волюшкина В.И.

Владимир Высоцкий. Год назад я о нем почти ничего не знала. Смотрела только фильм «Место встречи изменить нельзя». Помогая бабушке в уборке, в одном из шкафов обнаружила целый пакет с ленточными магнитофонными записями. Бабушка сказала, чтобы я аккуратно положила пакет. «Но это уже давно пора выбросить»,- возразила я. Она объяснила мне, что это записи песен Владимира Высоцкого. Их бережно хранит мой дед, который является страстным поклонником поэта-барда. У дедушки даже ленточный магнитофон сохранился, на нем он их прослушивает. А магнитофон прячет, чтобы мы случайно не сломали. Мне стало очень интересно, и я попросила деда включить записи. Услышав приятный голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор, просто не могла остаться равнодушной. Я захотела познакомиться с творчеством Высоцкого: прочитала биографию, воспоминания о нем, критические статьи и, конечно, стихи. Попросила папу купить кассету с его песнями. Снова и снова прослушивала. Я думаю, что его особая хрипотца, манера петь резко отличаются от пения наших эстрадных певцов. Да и песни его простые, доходчивые.

Владимир Высоцкий рассказывал обо всем, чем жил народ. Необыкновенный талант этого человека сделал его «своим» для миллионов людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. Талант его очень русский, народного склада.

Мир перед глазами,

И слова стихуются

«Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть, даже недооценивал. Однако, призвание свое знал, относился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление». Это слова Ю.Карякина из статьи, посвященной памяти Высоцкого.

Я прочитала много его стихов о войне, эта тема занимает в его творчестве одно из важных мест. Будучи сыном офицера, живя среди военных, он хорошо знал их быт, много слышал от отца и его друзей рассказов о войне, о героизме и трусости. Сразу после окончания Великой Отечественной войны Владимир два года жил с отцом в послевоенной Германии. Сильные для детского ума впечатления от того времени позднее, несомненно, так или иначе претворились в его музыкально-поэтическом творчестве. Он как бы преображался в бывалого фронтовика, прошедшего всю войну:

Наконец-то нам дали приказ наступать,

Отбирать наши пяди и крохи,

Но мы помним, как солнце отправилось вспять

И едва не взошло на востоке.

Высоцкий-поэт не приукрашивал жизнь, и потому не могут оставаться безучастными наши сердца, когда мы слышим его песни. Трагедия не оставляет равнодушными, она заставляет человека содрогнуться, сочувствуя герою. Высоцкого, как и многих других больших писателей, поэтов, вдохновляли подвиги защитников Родины.

Уходит обратно уже поредевшая рота.

Что было – неважно, а важен лишь взорванный форт.

Мне хочется верить, что грубая наша работа

Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход.

Именно эти многочисленные безымянные герои, жизнью своей пожертвовав, подарили нам прекрасную, радостную возможность: быть свободными и беспошлинно видеть восход. В одном из интервью Владимира Семеновича спросили, чем его привлекает тема войны. Он ответил: « … Я ведь отношусь к послевоенному поколению… По-моему нас мучает чувство вины за то, что мы «опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы «довоевываем»…» Это чувство вины живых перед павшими видно во многих военных песнях Высоцкого. Об этом – «Он не вернулся из боя» и «Песня о погибшем летчике», в которой есть такие слова:

Но мне женщины молча намекали, встречая,

Если б ты там навеки остался,

Может, мой бы обратно пришел.

Я кругом и навечно виноват перед теми,

С кем сегодня встречаться я почел бы за честь.

Но хотя мы живыми до конца долетели, –

Жжет нас память и мучает совесть

У того, у кого она есть…

Полна трагизма, жгучей сердечной боли «Песня о Земле». Песня-вздох, песня-предостережение.

…Звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин,

Ведь Земля – это наша душа,

Сапогами не вытоптать душу…

На военной дороге поражений и побед, по дороге туда и обратно много осталось не вернувшихся из боя. И вот звучит реквием павшему другу, потому что:

Наши мертвые нас не оставят в беде:

Наши мертвые – как часовые…

Высоцкий всегда начинал свое выступление с военных песен. И всегда это подчеркивал. Зачастую и заканчивал ими. Удивительна образность, метафоричность военного стиха Высоцкого, в чем нельзя не видеть таланта и мастерства автора: «Я падаю, грудью хватая свинец»; «…и крики «ура!» застывали во рту, когда мы пули глотали»; «…но с неба свалилась шальная звезда прямо под сердце». Лучшими своими песнями Владимир Высоцкий воспитывает в нас настоящих граждан своей Родины. В одной из статей я прочитала о том, что чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, играя в Лондоне в претендентских матчах, сказал корреспонденту, что перед игрой он слушал музыкальные записи Владимира Высоцкого. А наши ребята, которые воевали в Афганистане, в Чечне постоянно «крутили» его песни. Вот какая музыка, какие песни бывают нужны человеку в сложной ситуации, в очень ответственный и даже смертельно опасный момент его жизни.

Я считаю, что для нашего поколения Высоцкий – это легенда и вполне живой человек, который говорит с читателями и слушателями на понятном языке на интересующие их темы. Очень была удивлена, когда прочитала о том, что при жизни стихи Владимира Высоцкого почти не печатали, он еще и не был признан как поэт. И это при том, что воскресными вечерами из каждого окна звучал его хрипловатый голос, как рассказывал дедушка. Но если сейчас легко найти сборник стихов поэта, то по радио и телевидению мало звучит его песен. Я думаю, наверное, по той же причине, что и раньше, – правда режет слух, как говорят в народе. Высоцкий не перестал быть современным. Все, что беспокоило его тогда, актуально и сейчас.

Им снова объяснил администратор:

«Я вас прошу, уйдите, дорогие!

Ведь это ж делегаты,

А вы, прошу прощенья,

Разве это не про нас? Поэт – это очень чувствительный человек, все, что происходит вокруг очень влияет на его душевное состояние. Высоцкий любил Россию, поэтому и не прятался за свою славу, сражался с несправедливостью, где бы она ему ни встречалась. Считаю, что в этом сила его творчества. Мне он видится мушкетером, чья острая шпага бескорыстно и честно служила своему народу:

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!

Может, кто-то когда-то поставит свечу

Мне за голый мой нерв, на котором кричу,

За веселый манер, на котором шучу.

Любая его песня – маленький прекрасный спектакль. «Я не пишу для определенной категории зрителей,- говорил Высоцкий, – я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила. Наверное, так установилась моя манера. Моя песня – это почти крик».

Многие нынче исполняют свои песни, но за двери концертного зала они не выходят. А вот Высоцкому удалось выйти, его песни поются. В нем соединились талантливый поэт, актер, певец. После него остались песни, спектакли, стихи, его жизнь, память…

Он не вышел ни званьем, ни ростом.

Не за славу, не за плату –

На свой, необычный манер

Он по жизни шагал над помостом

По канату, по канату,

Натянутому, как нерв.

Я думаю, что популярность Высоцкого была и будет феноменальной. Это обусловливается человеческим обаянием и масштабностью личности, поэтическим даром, уникальностью исполнительского мастерства, предельной искренностью, свободолюбием, энергетикой исполнения песен и ролей.

  1. В.Попов. Владимир Высоцкий: «Нам проверка на прочность – бои. »
  2. Б.Хмельницкий. Свет близкой звезды.
  3. Б.Пинский. «Воспоминание» и будущее.
  4. А.Амлинский. Я, конечно, вернусь…

Сочинение: Высоцкий в. с. – Владимир высоцкий биограф времени

Высоцкий в. с. – Владимир высоцкий биограф времени

Но знаю я, что лживо, а что свято, –
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.
В. Высоцкий
Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ. И о войне, которую увидел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца Великой Отечественной, и о космонавтах, спортсменах, альпинистах, шоферах, моряках, поэтах – обо всем. Кроме того, он был прекрасный фельетонист, сатирик. Остроте и злободневности его песен-шуток может позавидовать опытный журналист.
Думается, что если бы он не был великолепным актером, то такая многогранность тем оказалась бы ему не под силу. Надо уметь перевоплощаться не только внешне, но и духовно, чтобы ощутить себя бойцом штрафного батальона, скалолазом, подводником, больным психушки, боксером.
. Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.
Часто скорбь, неумение быть таким, как все, заставляли поэта грустить, замыкаться в себе. Его ставшая классической “Охота на волков”
* лучшее выражение этих противоречий. Он действительно считал себя травимым, как многие ранимые творческие люди, опередившие свое время. Но Высоцкий был уверен, что вырвется из загона:
*

Только я из окруженья вышел
За флажки, жажда жизни сильней.
Высоцкий вырос из Окуджавы, но отличен от него, как Маяковский от Есенина, как Бетховен от Моцарта. Не зря первый сборник его стихов-песен был назван “Нерв”. Слабый музыкант, он пел на нервах, на пределе чувств, но и был он обнаженным нервом нашей эпохи – ее совестью.
. Я не люблю, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Его жизнь оказалась короткой, но, словно вспыхнувший в атмосфере метеор, он оставил нам ярчайшее впечатление “о времени и о себе”. В России не было дома, где не звучал бы его хрипловатый голос с неподражаемым распевом согласных. Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, необычные эпитеты создавали в его стихах яркие характеры персонажей; глубина и содержательность небольших стихотворных очерков уникальна. И, что необычайно важно для всенародного барда, Высоцкий был абсолютно честен в своем творчестве:
Меня опять ударило в озноб.
Грохочет сердце, словно в бочке камень.
Во мне сидит мохнатый, злобный жлоб
С мозолистыми, цепкими руками. .
Когда, мою заметив маету,
Друзья бормочут: – Снова загуляет. –
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу.’.. .
..Я оправданья вовсе не ищу, –
Пусть жизнь уходит, ускользает, тает,
Но я себе мгновенья не прощу,
Когда меня он вдруг одолевает.
Сатира его над уродливыми явлениями жизни так же необычна. Чаше всего писатели и поэты иронизируют над собой, через себя показывают окружающую реальность. Высоцкий каждый раз создает самостоятельного персонажа: чаще всего мещанина, обывателя. И тут он весьма схож с Зощенко. Чего стоит его, тоже ставший классическим, диалог у телевизора:
. Тут на работе так накувыркаешься,
Придешь домой – там ты сидишь.
Ну и меня, конечно, Зин,
Тотчас же тянет в магазин,
А там – друзья, ведь я же, Зин,
Не пью один.
Высоцкий не чужд философии. И его рассуждения о смысле жизни не менее глубоки, чем сатира:
. Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
. Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Хоть и редко, часто завуалированно, в строках Высоцкого проскакивает нежная лирика. И тут он опять схож с Маяковским.
Я поля влюбленным постелю,
пусть поют во сне и наяву!
Я дышу – и, значит, я люблю!
Я люблю – и, значит, я живу!
Кем же он был больше – Владимир Высоцкий? Поэтом? Певцом, бардом? Актером? Так ли это важно? Важно, что он был личностью!
Его любимая роль в театре, роль, о которой мечтают все артисты, – Гамлет. Играл он ее по-своему, и – блестяще. В жизни он всегда был немного Гамлетом:
Я знал, что, отрываясь от земли,
Чем выше мы – тем жестче и суровей.
Я шел спокойно прямо в короли
И вел себя наследным принцем крови.
Это стихотворение так и называлось: “Мой Гамлет”.
. Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились.
И концовка этой, не слишком известной, песни-монолога – жизненный критерий поэта:
. гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ.
И не находим нужного вопроса.
Судьба не всегда сурова к гениям. После легализации Высоцкого, после его смерти написано много исследовательских статей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь “написаны”, о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, – “созданы”. Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса с соленой народной песней, он не скатился до пошлости, как многие “модные” исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие.
Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зековские песни – как-никак, у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каждый второй мог сесть.
Мне нельзя на волю,
Не имею права,
Можно лишь от двери
До стены.
Мне нельзя налево,
Мне нельзя направо,
Можно только неба кусок,
Можно только сны.
А может, сатира принесла такую популярность. Не анекдоты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку:
Мы бдительны – мы тайн не разболтаем.
Они в надежных, жилистых руках.
К тому же этих тайн мы знать не знаем,
Мы умникам секреты доверяем,
А мы, даст Бог, походим в дураках.
Или же – глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков:
Жил я с матерью и батей
На Арбате, век бы так,
А теперь я в медсанбате
На кровати, весь в бинтах.
Что нам слава, что нам Клава –
Медсестра и белый свет.
Помер мой сосед, что справа,
Тот, что слева, – еше нет.
Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойшиком, ходил на судне матросом, был пограничником, воевал с фашистами, был спортсменом – всего не перечислишь.
И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз.
Мы тоже дети страшных лет России –
Безвременье вливало водку в нас.
Вот где скорее всего кроется ответ – вышедший из народа народный поэт. С народным, привычным языком, с народными, простыми на первый взгляд, нуждами, со всенародным “недостатком”, да ещЪ вдобавок нелегальный, непризнанный официально!
. И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: “Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!”
Ну все – теперь, конечно, что-то будет,
Уже три года – в день по пять звонков.
Меня зовут к себе большие люди,
Чтоб я им пел “Охоту на волков”.
А еще Высоцкого, конечно же, любили за искренность:
. Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут – отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято –
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.

Сочинение на тему «Мой любимый поэт — В.С. ВЫСОЦКИЙ»

Перед вами сочинение, которое поможет вам, если и ваш любимый поэт – это В.С. ВЫСОЦКИЙ, человек яркого и многогранного таланта. Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен, автор стихов и множества прозаических произведений.

Мой любимый поэт — ВЫСОЦКИЙ

Не будем утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, но именно он интересует многих людей и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступавшийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный человек, способный на озорство, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создавать его.

Конечно, я, как и все другие, сначала услышал Высоцкого, его громкий хриплый голос. Ведь его слушают везде и все: пожилые люди, молодежь в студенческих общежитиях, школьники. Отцы и дети. Старые и молодые. Его песни знает вся страна.

Я сначала запомнил сатирические песни, среди которых были очень острые, злые о мещанах, бюрократах, подхалимах, дураках. Потом понравились его песни о сильных, мужественных, усталых и добрых людях. Но я как-то не считал Высоцкого поэтом; тем более серьезным и значительным. Лишь потом, когда прочитал сборники его стихов «Нерв» и «Четыре четверти пути», почувствовал, что Высоцкий — своеобразный, самобытный, большой поэт.

Творчество В. Высоцкого — биография нашей страны. В своих стихах он затронул все важные или, точнее, крупные события нашей истории. Он рассказывал о войне, о трудном послевоенной времени, когда он сам был мальчиком, но, как оказалось потом, вое хорошо прочувствовал и понял. Он рассказывал о больших делах и стройках, о тяжких днях и ночах тридцать седьмого, о космосе и космонавтах, альпинистах, солдатах, пограничниках, поэтах. Высоцкий как истинный поэт пропустил время через свое сердце.

Творчество В. Высоцкого сложно и неоднозначно. Среди очень сильных стихов у него есть и несовершенные, есть «однодневки» фельетонного характера, иногда в прекрасных стихах есть слабые строчки. Но все его стихи, даже не совсем удачные по художественному мастерству, нельзя воспринимать равнодушно.

У Высоцкого много разных циклов стихов-песен: песни- сказки, песни-монологи, песни-рассказы, героико-романтические стихи о летчиках, геологах, альпинистах, любовная лирика, большой цикл военных стихов.

Родившись в 1938 году, Высоцкий знал о войне по рассказам отца-военного, его фронтовых друзей, по книгам. Но он решился, как в свое время Лермонтов, говорить от имени участников Великой Отечественной войны.

Он ставил себя на место командира, приговоренного к расстрелу, сапера, совершающего подвиг, новобранца и многих других людей. Высоцкий настолько ярко описывает события, что у слушателя невольно создается картина происходящего:

Наконец-то нам дали приказ наступать.

Отбирать наши пади и крохи, —

Но мы помним, как солнце отправилось вспять

И едва не зашло на востоке…

В этом стихотворении словно звучат голоса тех сотен тысяч солдат, которым не довелось услышать «приказ наступать». Они ушли в историю, так и не разделив общей радости Победы. Но это они летом и осенью 1941 года, как могли, сдерживали немцев, рвавшихся к Москве, и ценой своей жизни остановили их у стен столицы.

В предисловии к сборнику «Нерв» Р. Рождественский писал: «Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни настоящих людей… Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину».

У Высоцкого много стихов, где человек оказывается перед выбором, в самой крайней ситуации, в момент риска и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить:

Но мы выбираем трудный путь

Опасный, как военная тропа.

Разберись, кто ты трус иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус настоящей борьбы.

Сам Высоцкий был сильным и стойким бойцом, который задолго до объявления войны всяческой лжи и бюрократизму обличал и уничтожал ложь, косность, рутину, пошлость и предательство. Обличал яростно, потому, наверное, и не печатали его стихов, боялись слишком «возмущенных» вопросов:

Почему же, вожак, дай ответ –

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем — через запрет?!

Во многих стихах Высоцкого чувствовались страсть и неистовство Маяковского:

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Очень много у Высоцкого стихов о свободе:

Но разве это жизнь, когда в цепях,

Но разве это выбор, если скован.

Замечательные стихи Высоцкого о дружбе, которую он, как и талант, считал редчайшим даром:

Для меня словно ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя.

В цикле стихов «Баллада о любви» поэт утверждал, что любовь, объединяя двоих, объединяет и человечество, страны в единую великую Страну Любви. В песнях о любви Высоцкий, который в других стихах был подобен «пульсирующему сгустку нервов«, становился как бы воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, который постиг все тайны бытия. И каждое слово «Баллады о любви» звучало по-особому трепетно:

Пусть поют во сне и наяву.

Я дышу, и значит — я люблю!

Я люблю, и значит — я живу!

Закончить сочинение я хочу словами Р. Рождественского:

Лучшие песни В. Высоцкого — для жизни. Они — друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, — есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память…

Владимир Высоцкий – биограф времени

Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.
В. Высоцкий

Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ. И о войне, которую увидел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца Великой Отечественной, и о космонавтах, спортсменах, альпинистах, шоферах, моряках, поэтах — обо всем. Кроме того, он был прекрасный фельетонист, сатирик. Остроте и злободневности его песен-шуток может позавидовать опытный журналист.
Думается, что если бы он не был великолепным актером, то такая многогранность тем оказалась бы ему не под силу. Надо уметь перевоплощаться не только внешне, но и духовно, чтобы ощутить себя бойцом штрафного батальона, скалолазом, подводником, больным психушки, боксером.

. Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.

Часто скорбь, неумение быть таким, как все, заставляли поэта грустить, замыкаться в себе. Его ставшая классической “Охота на волков”

лучшее выражение этих противоречий. Он действительно считал себя травимым, как многие ранимые творческие люди, опередившие свое время. Но Высоцкий был уверен, что вырвется из загона:

Только я из окруженья вышел
За флажки, жажда жизни сильней.

Высоцкий вырос из Окуджавы, но отличен от него, как Маяковский от Есенина, как Бетховен от Моцарта. Не зря первый сборник его стихов-песен был назван “Нерв”. Слабый музыкант, он пел на нервах, на пределе чувств, но и был он обнаженным нервом нашей эпохи — ее совестью.

. Я не люблю, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Его жизнь оказалась короткой, но, словно вспыхнувший в атмосфере метеор, он оставил нам ярчайшее впечатление “о времени и о себе”. В России не было дома, где не звучал бы его хрипловатый голос с неподражаемым распевом согласных. Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, необычные эпитеты создавали в его стихах яркие характеры персонажей; глубина и содержательность небольших стихотворных очерков уникальна. И, что необычайно важно для всенародного барда, Высоцкий был абсолютно честен в своем творчестве:

Меня опять ударило в озноб.
Грохочет сердце, словно в бочке камень.
Во мне сидит мохнатый, злобный жлоб
С мозолистыми, цепкими руками. .
Когда, мою заметив маету,
Друзья бормочут: — Снова загуляет. —
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу.’.. .
..Я оправданья вовсе не ищу, —
Пусть жизнь уходит, ускользает, тает,
Но я себе мгновенья не прощу,
Когда меня он вдруг одолевает.

Сатира его над уродливыми явлениями жизни так же необычна. Чаше всего писатели и поэты иронизируют над собой, через себя показывают окружающую реальность. Высоцкий каждый раз создает самостоятельного персонажа: чаще всего мещанина, обывателя. И тут он весьма схож с Зощенко. Чего стоит его, тоже ставший классическим, диалог у телевизора:

. Тут на работе так накувыркаешься,
Придешь домой — там ты сидишь.
Ну и меня, конечно, Зин,
Тотчас же тянет в магазин,
А там — друзья, ведь я же, Зин,
Не пью один.

Высоцкий не чужд философии. И его рассуждения о смысле жизни не менее глубоки, чем сатира:

. Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
. Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.

Хоть и редко, часто завуалированно, в строках Высоцкого проскакивает нежная лирика. И тут он опять схож с Маяковским.

Я поля влюбленным постелю,
пусть поют во сне и наяву!
Я дышу — и, значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!

Кем же он был больше — Владимир Высоцкий? Поэтом? Певцом, бардом? Актером? Так ли это важно? Важно, что он был личностью!
Его любимая роль в театре, роль, о которой мечтают все артисты, — Гамлет. Играл он ее по-своему, и — блестяще. В жизни он всегда был немного Гамлетом:

Я знал, что, отрываясь от земли,
Чем выше мы — тем жестче и суровей.
Я шел спокойно прямо в короли
И вел себя наследным принцем крови.

Это стихотворение так и называлось: “Мой Гамлет”.

. Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились.

И концовка этой, не слишком известной, песни-монолога — жизненный критерий поэта:

. гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ.
И не находим нужного вопроса.

Судьба не всегда сурова к гениям. После легализации Высоцкого, после его смерти написано много исследовательских статей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь “написаны”, о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, — “созданы”. Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса с соленой народной песней, он не скатился до пошлости, как многие “модные” исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие.
Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зековские песни — как-никак, у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каждый второй мог сесть.

Мне нельзя на волю,
Не имею права,
Можно лишь от двери
До стены.
Мне нельзя налево,
Мне нельзя направо,
Можно только неба кусок,
Можно только сны.

А может, сатира принесла такую популярность. Не анекдоты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку:

Мы бдительны — мы тайн не разболтаем.
Они в надежных, жилистых руках.
К тому же этих тайн мы знать не знаем,
Мы умникам секреты доверяем,
А мы, даст Бог, походим в дураках.

Или же — глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков:

Жил я с матерью и батей
На Арбате, век бы так,
А теперь я в медсанбате
На кровати, весь в бинтах.
Что нам слава, что нам Клава —
Медсестра и белый свет.
Помер мой сосед, что справа,
Тот, что слева, — еше нет.

Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойшиком, ходил на судне матросом, был пограничником, воевал с фашистами, был спортсменом — всего не перечислишь.

И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз.
Мы тоже дети страшных лет России —
Безвременье вливало водку в нас.

Вот где скорее всего кроется ответ — вышедший из народа народный поэт. С народным, привычным языком, с народными, простыми на первый взгляд, нуждами, со всенародным “недостатком”, да ещЪ вдобавок нелегальный, непризнанный официально!

. И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: “Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!”
Ну все — теперь, конечно, что-то будет,
Уже три года — в день по пять звонков.
Меня зовут к себе большие люди,
Чтоб я им пел “Охоту на волков”.

А еще Высоцкого, конечно же, любили за искренность:

. Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут — отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято —
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.

Владимир Высоцкий – биограф времени

Но знаю я, что лживо, а что свято, –
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.
В. Высоцкий
Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ. И о войне, которую увидел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца Великой Отечественной, и о космонавтах, спортсменах, альпинистах, шоферах, моряках, поэтах – обо всем. Кроме того, он был прекрасный фельетонист, сатирик. Остроте и злободневности его песен-шуток может позавидовать опытный журналист.
Думается, что если бы он не был великолепным актером, то такая многогранность тем оказалась бы ему не под силу. Надо уметь перевоплощаться не только внешне, но и духовно, чтобы ощутить себя бойцом штрафного батальона, скалолазом, подводником, больным психушки, боксером.
. Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.
Часто скорбь, неумение быть таким, как все, заставляли поэта грустить, замыкаться в себе. Его ставшая классической “Охота на волков”

лучшее выражение этих противоречий. Он действительно считал себя травимым, как многие ранимые творческие люди, опередившие свое время. Но Высоцкий был уверен, что вырвется из загона:

Только я из окруженья вышел
За флажки, жажда жизни сильней.
Высоцкий вырос из Окуджавы, но отличен от него, как Маяковский от Есенина, как Бетховен от Моцарта. Не зря первый сборник его стихов-песен был назван “Нерв”. Слабый музыкант, он пел на нервах, на пределе чувств, но и был он обнаженным нервом нашей эпохи – ее совестью.
. Я не люблю, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Его жизнь оказалась короткой, но, словно вспыхнувший в атмосфере метеор, он оставил нам ярчайшее впечатление “о времени и о себе”. В России не было дома, где не звучал бы его хрипловатый голос с неподражаемым распевом согласных. Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, необычные эпитеты создавали в его стихах яркие характеры персонажей; глубина и содержательность небольших стихотворных очерков уникальна. И, что необычайно важно для всенародного барда, Высоцкий был абсолютно честен в своем творчестве:
Меня опять ударило в озноб.
Грохочет сердце, словно в бочке камень.
Во мне сидит мохнатый, злобный жлоб
С мозолистыми, цепкими руками. .
Когда, мою заметив маету,
Друзья бормочут: – Снова загуляет. –
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу.’.. .
..Я оправданья вовсе не ищу, –
Пусть жизнь уходит, ускользает, тает,
Но я себе мгновенья не прощу,
Когда меня он вдруг одолевает.
Сатира его над уродливыми явлениями жизни так же необычна. Чаше всего писатели и поэты иронизируют над собой, через себя показывают окружающую реальность. Высоцкий каждый раз создает самостоятельного персонажа: чаще всего мещанина, обывателя. И тут он весьма схож с Зощенко. Чего стоит его, тоже ставший классическим, диалог у телевизора:
. Тут на работе так накувыркаешься,
Придешь домой – там ты сидишь.
Ну и меня, конечно, Зин,
Тотчас же тянет в магазин,
А там – друзья, ведь я же, Зин,
Не пью один.
Высоцкий не чужд философии. И его рассуждения о смысле жизни не менее глубоки, чем сатира:
. Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
. Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Хоть и редко, часто завуалированно, в строках Высоцкого проскакивает нежная лирика. И тут он опять схож с Маяковским.
Я поля влюбленным постелю,
пусть поют во сне и наяву!
Я дышу – и, значит, я люблю!
Я люблю – и, значит, я живу!
Кем же он был больше – Владимир Высоцкий? Поэтом? Певцом, бардом? Актером? Так ли это важно? Важно, что он был личностью!
Его любимая роль в театре, роль, о которой мечтают все артисты, – Гамлет. Играл он ее по-своему, и – блестяще. В жизни он всегда был немного Гамлетом:
Я знал, что, отрываясь от земли,
Чем выше мы – тем жестче и суровей.
Я шел спокойно прямо в короли
И вел себя наследным принцем крови.
Это стихотворение так и называлось: “Мой Гамлет”.
. Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились.
И концовка этой, не слишком известной, песни-монолога – жизненный критерий поэта:
. гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ.
И не находим нужного вопроса.
Судьба не всегда сурова к гениям. После легализации Высоцкого, после его смерти написано много исследовательских статей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь “написаны”, о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, – “созданы”. Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса с соленой народной песней, он не скатился до пошлости, как многие “модные” исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие.
Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зековские песни – как-никак, у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каждый второй мог сесть.
Мне нельзя на волю,
Не имею права,
Можно лишь от двери
До стены.
Мне нельзя налево,
Мне нельзя направо,
Можно только неба кусок,
Можно только сны.
А может, сатира принесла такую популярность. Не анекдоты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку:
Мы бдительны – мы тайн не разболтаем.
Они в надежных, жилистых руках.
К тому же этих тайн мы знать не знаем,
Мы умникам секреты доверяем,
А мы, даст Бог, походим в дураках.
Или же – глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков:
Жил я с матерью и батей
На Арбате, век бы так,
А теперь я в медсанбате
На кровати, весь в бинтах.
Что нам слава, что нам Клава –
Медсестра и белый свет.
Помер мой сосед, что справа,
Тот, что слева, – еше нет.
Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойшиком, ходил на судне матросом, был пограничником, воевал с фашистами, был спортсменом – всего не перечислишь.
И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз.
Мы тоже дети страшных лет России –
Безвременье вливало водку в нас.
Вот где скорее всего кроется ответ – вышедший из народа народный поэт. С народным, привычным языком, с народными, простыми на первый взгляд, нуждами, со всенародным “недостатком”, да ещЪ вдобавок нелегальный, непризнанный официально!
. И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: “Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!”
Ну все – теперь, конечно, что-то будет,
Уже три года – в день по пять звонков.
Меня зовут к себе большие люди,
Чтоб я им пел “Охоту на волков”.
А еще Высоцкого, конечно же, любили за искренность:
. Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут – отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято –
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,
Мне выбора, по счастью, не дано.

Читайте также:  Мой любимый поэт (В. Высоцкий): сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Высоцкий в. с. – Владимир высоцкий биограф времени
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение Добавлен 07:50:10 17 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 5 Комментариев: 5 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать