Сочинение-отзыв «Мое понимание проблемы в «Балладе о борьбе» Высоцкого»
Работа очень интересная, творческая, написана легким и доступным языком.Читается на одном дыхании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_vasilevoy_2.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема сочинения: «Мое понимание проблемы в «Балладе о борьбе» Высоцкого»
Владимир Высоцкий. Это имя знает сегодня каждый взрослый, каждый школьник. Сложно найти человека, который не знал бы этого поэта, актера, артиста, исполнителя своих песен. Он действительно очень знаменит, благодаря своим песням, которые часто исполнял на семиструнной гитаре. Его песни трогают до глубины души, заставляют о многом задуматься, многое в своей жизни изменить и переосмыслить Я считаю, что это один из тех великих людей, которыми хочется восхищаться, которых хочется слушать.
Кто он? Владимир Высоцкий. Он кумир миллионов людей не только восьмидесятых годов, но и кумир многих людей сегодня. Его стихи, песни, кинофильмы с его участием востребованы и сегодня, пользуются огромной популярностью во всем мире. Одна из его работ – «Баллада о борьбе» – тоже была исполнена им самим. И поверьте, именно это произведение заставляет мое сердце трепетать и биться сильнее
Бытует мнение, что книга – это верный друг. Когда заканчиваешь ее читать, то ощущаешь в душе какую-то пустоту, словно от тебя ушел близкий человек. Так было , когда я прочитала произведение Высоцкого «Баллада о борьбе».
Согласна, что не бывает плохой литературы, есть просто люди с разными мнениями, вот и все. Но я не знаю ни одного человека, которому не нравилось бы что-то из произведений легендарного Высоцкого.
Что же меня волнует в этой балладе?
Во-первых, сам автор. Я считаю, что это удивительный человек, безусловно, очень талантливый. Его стихи не печатали, критиковали, запрещали, но он все равно не сдавался. Критики боялись резкости в его стихах, их раздражала его популярность. Этот человек не унывал, знал цену своим стихам, прекрасно знал, почему его не публикуют. Я удивляюсь стойкости Владимира Высоцкого и его целеустремленности.
Во-вторых, само произведение заставляет задуматься о многом, не оставляет равнодушным читателя. Оно очень тронуло меня, ведь война – это всегда страшно, она не обходит стороной никого. Проблема в «Балладе о борьбе» основывается на том, что нынешнее поколение не понимает, что такое война. Я с уверенностью могу сказать, что его произведение заставляет узнать, почувствовать, что же такое война на самом деле.
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф.
Что он хотел донести до нас в этом четверостишье? По-моему, это очевидно. Мы живем в мирное время, видим голубое небо, не слышим выстрелов и криков, не видим ужасов настоящей войны. Именно поэтому мы – книжные дети, которые знают о войне только по рассказам дедушек и бабушек, а также из любимых книжек. Мы не знаем настоящих битв, не знаем, что такое настоящая катастрофа. Ведь для нас сейчас трагедия – это небольшая ссора с друзьями, плохая оценка в школе или ссора с родителями. Для детей, которые видели, пережили войну -это смерть близких, это ужасы, голод, жестокость и несправедливость, это постоянный страх и беспросветный мрак.
И Высоцкий очень хорошо это передал. Он донес до читателей основной смысл, дал понять, что он имеет в виду. Пусть и так резко, немного грубо. Сам Высоцкий никогда не участвовал войне, на тот момент, когда немецкие войска пытались сломить русский дух, ему было всего лишь три года. Но маленький Высоцкий навсегда запомнил, что такое война, что такое страх, что такое ожидание и тревога.
Его лирика очень разнообразна, но именно к теме войны он обращался часто, практически всю свою недолгую жизнь. В балладе, которую выбрала я, он пытается показать детей, которые родились в послевоенные годы, которые узнают о войне из книг и рассказов взрослых.
Детям вечно досаден
Их возраст и быт —
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.
А здесь, как мне кажется, он говорит о том, что нас – детей – вечно все не устраивает. То мы слишком маленькие, то мы слишком взрослые. Что-то происходит в жизни – мы часто ищем плохое в этом. Если сравнивать нас с другими детьми, с теми, что видели войну, окажется, что мы совершенно разные. У нас другие ценности, мы пытаемся больше читать о войне, ведь нам интересно, как все это было, как все происходило. Иногда даже задумываемся о том, что могли бы быть полезны в то время хоть чем-то. Но лишь дети войны знали весь ужас происходящего, знали, что ничего хорошего в этом нет, и если бы не было войны – их близкие были бы живы, было бы все совсем по-другому.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.
И пытались постичь —
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Тайну слова «приказ»,
Смысл атаки и лязг
Вообще в его произведении очень много рифм-противопоставлений (молитв-бит, костров-катастроф). Высоцкий напоминает нам о том, что мы живем в спокойном мире и при этом мечтаем о подвигах. Четвертая строфа тоже наполнена рифмами, которые выделяют для нас вымышленный мир, который мы придумали сами. С чего мы вообще взяли, что героями быть легко?
А в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея слезам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
И, друзей успокоив
Мы на роли героев
Почему мы хотим быть героями? Что нами движет? В четвертой строфе можно отыскать скрытое предупреждение о том, что война, описанная в книжках – слишком романтичная, какая-то неправдивая что ли. Ведь на самом деле она другая, не было никаких героев на поле битвы. Все были абсолютно равны и у каждого были одинаковые шансы на смерть. Это вновь можно проследить и в пятой строфе. Но, мы словно не понимаем этого. Нам кажется, что быть героем – замечательно. Мы не задумываемся и о том, что пережили те самые герои, чтобы их так называли. Нас волнует лишь это название, эта слава.
Только в грезы нельзя насовсем убежать:
Краткий век у забав — столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Еще теплым мечом,
И доспехи надев, —
Что почем, что почем!
Испытай, кто ты — трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Реальность все-таки всегда побеждает. Вымышленное представление о войне уходит на второй план, а реальность показывает себя во всей красе. Здесь противопоставлены действительность и тот вымышленный мир, который как раз-таки придумали «книжные» дети. В реальности все по-другому, ведь она, на самом деле, жестока. Героями становятся не потому что начитались книжек и захотели стать ими, они проверяются делами, подвигами и поступками. И Высоцкий, как мне кажется, в достаточно грубой форме дает нам это понять. Пытается донести до нас, что быть героем – совсем не легко.
И когда рядом рухнет израненный друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили — его, не тебя, —
Ты поймешь, что узнал,
По оскалу забрал —
Это смерти оскал! —
Ложь и зло, — погляди,
Как их лица грубы,
И всегда позади —
Воронье и гробы!
Здесь снова торжествует реальность. Высоцкий заставляет наши сердца дрогнуть и биться еще сильнее. Мне кажется, что девятая и десятая строфа – самые жестокие в этой балладе. Именно они полностью и бесповоротно возвращают нас к реальности, к нашему миру. Владимир Семенович пытается показать нам, что каждый герой смертен, что не всех героев знает страна, что героями можно и попросту не стать. Мы сталкиваемся со смертью, оказываемся в ситуации, когда на наших глазах умирает наш товарищ и понимаем, что не хотим ощутить это по-настоящему. Ведь потеря друга – это ужасно. Не каждый сможет собраться с силами, встать и продолжить идти по жизни, как ни в чем не бывало. А вот герои могут. Они забывают обо всех проблемах, спасают людей и совсем не думают о себе, о славе. Разве мы герои?
Если путь прорубая отцовским мечом
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почем, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
И в борьбу не вступил
С подлецом, палачом —
Значит, в жизни ты был
Ни при чем, ни при чем!
Последние строфы – итог. Мы живем в спокойном мире, но часто мечтаем о том, чтобы быть теми самыми «героями», не зная на самом деле действительности. Высоцкий знал, что такое война, что такое терять самых близких людей. Книги нужны, но не все в них бывает правдой, реальный опыт тоже должен быть. Мы должны понимать, что война – это всегда страшно, это слезы и боль, это страдания и смерть невинных людей.
Таким образом, заканчивая размышления, хочется сказать, что основная проблема данного произведения – неправильное понимание войны, желание стать героями этой самой войны. Эта баллада о борьбе с самим с собой, о том, что нужно быть самим собой, а не стремиться к чему-то, что на самом деле не стоит ни славы, ни каких-либо денег, ни тем более собственной жизни. Высоцкий смог показать нам, что героем быть непросто, героем стать может не каждый. А еще показал нам, сегодняшним школьникам, что такое настоящая война.
И пусть, сейчас творчество Владимира Семеновича Высоцкого не так популярно, как раньше, но я его стихи люблю и понимаю. Ведь именно он поднимает такие серьезные, актуальные проблемы, над которыми действительно стоит поразмышлять.
Сочинение: Рецензия на произведения Владимира Высоцкого
Название: Рецензия на произведения Владимира Высоцкого Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 16:58:17 23 февраля 2011 Похожие работы Просмотров: 63 Комментариев: 5 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать | |
Раздел: | Литература и русский язык |
Тип: | сочинение |
Дата добавления: | 16.01.2014 |
Размер: | 3 кб |
Короткая ссылка: | |
Оценить работу: | |
Просмотров: | 282 |
Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных – Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда. Все они жили в разное время и писали каждый о своем и по-своему. Наверное, талант художника заключается не только в искусном владении формой, не только в приближении к полному самовыражению, но и в том, насколько другие люди в другие времена могут найти в его произведениях частицу самих себя. По словам Оскара Уайльда: «…Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится». Получается, что человек ищет в искусстве аналоги своей судьбе, своим чувствам, своим мыслям, поэтому, зная о любимых писателях и поэтах того или иного человека, можно сказать кое-что и о нем самом. Мне бы хотелось рассказать о В. Высоцком – поэте-барде. Он родился в 1938 году и прожил сорок два года. У него была очень непростая и насыщенная жизнь. Многим В. Высоцкий известен как артист Театра на Таганке. Одна из центральных его ролей – Гамлет. Интересно сравнить стихотворения «Гамлет» Б. Л. Пастернака и «Мой Гамлет» В. Высоцкого. У Пастернака акцент, мне кажется, на строчках: Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Я один. Все тонет в фарисействе. Жизнь прожить не поле перейти. Да, каждый человек в какой-то момент жизни переживает в той или иной степени то, чем мучился герой Шекспира. Стихотворение В. Высоцкого «Мой Гамлет» гораздо длиннее. Это очень долгий и подробный рассказ о том, что Пастернак назвал одним словом «фарисейство»: Я видел – наши игры с каждым днем Все больше походили на бесчинства… Как прожить во всем этом? А мы все ставим каверзный ответ И не находим нужного вопроса. Мир стихов В. Высоцкого огромен и многоголос. Песни о Великой Отечественной войне оставляют сильное впечатление. Казалось бы, человек, не испытавший в силу своего возраста все тяготы войны, не может писать о ней, а он писал и пел, потому что это его волновало. Наблюдая и узнавая жизнь более старших поколений, Высоцкий постигал судьбу своего народа, своей страны. Память и боль о пережитом отдельно взятых людей становятся общей памятью и болью. Как разрезы, траншеи легла И воронки, как раны, зияют. Обнаженные нервы Земли Неземное страдание знают. Многие его песни о войне – от первого лица. Изображая определенную ситуацию, он как бы задает и себе вопрос: «А я бы как поступил?» Прежде всего, это песни очень настоящих людей. У В. Высоцкого есть стихи, посвященные дружбе, горам, морю: Служение стихиям не терпит суеты, К двум полюсам ведет меридиан. Благословенны вечные хребты, Благословен Великий океан! Лирический герой этих песен – человек, на которого можно положиться, который не подведет. Есть у Высоцкого и баллады: «Баллада о любви», «Баллада о детстве», «Баллада о брошенном корабле»… Если мясо с ножа ты не ел ни куска, Если руки сложа наблюдал свысока И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом – Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем! Все песни его очень искренние и личные. Высоцкий, по-моему, не умел и не любил кривить душой: Досадно мне, что слово «честь» забыто И что в чести наветы за глаза. Он не хотел слепо подчиняться государству, всеобщему мнению: Я согласен бегать в табуне, Но не под седлом и без узды. В стихах, посвященных любви, у Высоцкого есть очень важная проблема, которую поэт решает для себя однозначно. Это вопрос постоянства в любви. По Высоцкому, любовь – чувство, дающееся человеку свыше. Над ним он не властен, поэтому нельзя давать никаких обещаний. Люблю тебя теперь – Без пятен, без потерь, Мой век стоит сейчас – я век не перережу! Во время, в продолжении, теперь — Я прошлым не дышу и будущим не брежу. Для поэта любить – это значит жить: Потому что если не любил – Значит, и не жил, и не дышал! Поэзия Высоцкого обращена непосредственно к каждому человеку, к его душе. Она пробуждает во многих людях истинные человеческие качества. Сам он говорил, что авторская песня для него – форма доверительного разговора со слушателем о том, что тревожит его на данный момент. Почему же В. С. Высоцкий относится к моим любимым поэтам? Наверное, ответить на этот вопрос объективно просто невозможно. Но все-таки те проблемы, которые волновали его, волнуют и меня, этим можно объяснить мой личный интерес к творчеству Высоцкого. И еще от его песен исходит какая-то невидимая энергия, помогающая жить, принимать решения и просто быть человеком. В заключение хочется сказать, что я сам до конца не понимаю, почему В. Высоцкий – один из моих любимых поэтов. В этом есть некоторая тайна. Была тайна и в нем самом, и в его желании узнать: Сочинение на тему «Мой любимый поэт — В.С. ВЫСОЦКИЙ»Перед вами сочинение, которое поможет вам, если и ваш любимый поэт – это В.С. ВЫСОЦКИЙ, человек яркого и многогранного таланта. Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен, автор стихов и множества прозаических произведений. Мой любимый поэт — ВЫСОЦКИЙНе будем утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, но именно он интересует многих людей и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступавшийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный человек, способный на озорство, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создавать его. Конечно, я, как и все другие, сначала услышал Высоцкого, его громкий хриплый голос. Ведь его слушают везде и все: пожилые люди, молодежь в студенческих общежитиях, школьники. Отцы и дети. Старые и молодые. Его песни знает вся страна. Я сначала запомнил сатирические песни, среди которых были очень острые, злые о мещанах, бюрократах, подхалимах, дураках. Потом понравились его песни о сильных, мужественных, усталых и добрых людях. Но я как-то не считал Высоцкого поэтом; тем более серьезным и значительным. Лишь потом, когда прочитал сборники его стихов «Нерв» и «Четыре четверти пути», почувствовал, что Высоцкий — своеобразный, самобытный, большой поэт. Творчество В. Высоцкого — биография нашей страны. В своих стихах он затронул все важные или, точнее, крупные события нашей истории. Он рассказывал о войне, о трудном послевоенной времени, когда он сам был мальчиком, но, как оказалось потом, вое хорошо прочувствовал и понял. Он рассказывал о больших делах и стройках, о тяжких днях и ночах тридцать седьмого, о космосе и космонавтах, альпинистах, солдатах, пограничниках, поэтах. Высоцкий как истинный поэт пропустил время через свое сердце. Творчество В. Высоцкого сложно и неоднозначно. Среди очень сильных стихов у него есть и несовершенные, есть «однодневки» фельетонного характера, иногда в прекрасных стихах есть слабые строчки. Но все его стихи, даже не совсем удачные по художественному мастерству, нельзя воспринимать равнодушно. У Высоцкого много разных циклов стихов-песен: песни- сказки, песни-монологи, песни-рассказы, героико-романтические стихи о летчиках, геологах, альпинистах, любовная лирика, большой цикл военных стихов. Родившись в 1938 году, Высоцкий знал о войне по рассказам отца-военного, его фронтовых друзей, по книгам. Но он решился, как в свое время Лермонтов, говорить от имени участников Великой Отечественной войны. Он ставил себя на место командира, приговоренного к расстрелу, сапера, совершающего подвиг, новобранца и многих других людей. Высоцкий настолько ярко описывает события, что у слушателя невольно создается картина происходящего:
Отбирать наши пади и крохи, — Но мы помним, как солнце отправилось вспять И едва не зашло на востоке… В этом стихотворении словно звучат голоса тех сотен тысяч солдат, которым не довелось услышать «приказ наступать». Они ушли в историю, так и не разделив общей радости Победы. Но это они летом и осенью 1941 года, как могли, сдерживали немцев, рвавшихся к Москве, и ценой своей жизни остановили их у стен столицы. В предисловии к сборнику «Нерв» Р. Рождественский писал: «Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни настоящих людей… Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину». У Высоцкого много стихов, где человек оказывается перед выбором, в самой крайней ситуации, в момент риска и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить: Но мы выбираем трудный путь Опасный, как военная тропа.
И попробуй на вкус настоящей борьбы. Сам Высоцкий был сильным и стойким бойцом, который задолго до объявления войны всяческой лжи и бюрократизму обличал и уничтожал ложь, косность, рутину, пошлость и предательство. Обличал яростно, потому, наверное, и не печатали его стихов, боялись слишком «возмущенных» вопросов: Почему же, вожак, дай ответ – Мы затравленно мчимся на выстрел И не пробуем — через запрет?! Во многих стихах Высоцкого чувствовались страсть и неистовство Маяковского: Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза. Очень много у Высоцкого стихов о свободе: Но разве это жизнь, когда в цепях, Но разве это выбор, если скован. Замечательные стихи Высоцкого о дружбе, которую он, как и талант, считал редчайшим даром:
Когда он не вернулся из боя. В цикле стихов «Баллада о любви» поэт утверждал, что любовь, объединяя двоих, объединяет и человечество, страны в единую великую Страну Любви. В песнях о любви Высоцкий, который в других стихах был подобен «пульсирующему сгустку нервов«, становился как бы воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, который постиг все тайны бытия. И каждое слово «Баллады о любви» звучало по-особому трепетно: Пусть поют во сне и наяву. Я дышу, и значит — я люблю! Я люблю, и значит — я живу! Закончить сочинение я хочу словами Р. Рождественского:
Владимир Высоцкий – Сочинения
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания. Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку. Описание книги “Сочинения”Описание и краткое содержание “Сочинения” читать бесплатно онлайн. Тебе б филфак был лучшим местом: Сорок девять дней Суров же ты, климат охотский, — Стихия реветь продолжала — Суровей, ужасней лишенья, Последнюю съели картошку, Доедена банка консервов Сердца продолжали работу, Лежали все четверо в лежку, На службе он воин заправский, Зиганшин крепился, держался, «Друзья. » Через час: «Дорогие. » Забудем про пищу — чего там! — И вдруг: не мираж ли, не миф ли — …Окончены все переплеты — Вы обращались с нами строго, День на редкость — тепло и не тает, — Сердце бьется, как будто мертвецки Пить таких не советую доз, но — Нет, жить можно, жить нужно и — много: А не то и моргнуть не успеешь — Надо так, чтоб когда подытожил Нет, а все же природа богаче! Если б я был физически слабым — Если б я был физически сильным — Ну а если я средних масштабов — Про меня говорят: он, конечно, не гений, — Я однажды сказал: «Океан — как бассейн», — И пишу я стихи про одежду на вате, — Я пишу обо всем: о животных, предметах, Говорят, что я скучен, — да, не был я в Ницце, — И теперь я проснулся от длительной спячки, Пока вы здеь в ванночке с кафелем Он слышит движение каждое До цели все ближе и ближе, — Вы водочку здесь буздыряете Герой он! Теперь же смекайте-ка: Не делили мы тебя и не ласкали И в тот день, когда прощались на вокзале, А теперь реши, кому из нас с ним хуже, И когда мне так уж тошно, хоть на плаху, — Но недавно мой товарищ, друг хороший, Знаю я, своих друзей чернить неловко, Красное, зеленое, желтое, лиловое, Бабу ненасытную стерву неприкрытую, На тебя, отраву, деньги словно с неба сыпались — А бог с тобой, с проклятою, с твоею верной клятвою Дорога, дорога — счета нет столбам, Но на других не гляди — не надо. Шагаю, шагаю — кто мне запретит! — Но на других не гляди — не надо! Улыбка, улыбка — для кого она? Нет, на других не гляди — не надо. Я вырос в ленинградскую блокаду, Граждане смелые, От стужи даже птицы не летали, Было здесь до фига Блокада затянулась, даже слишком, Я скажу вам ласково, |