Рецензия на произведения Владимира Высоцкого: сочинение

Сочинение-отзыв «Мое понимание проблемы в «Балладе о борьбе» Высоцкого»

Работа очень интересная, творческая, написана легким и доступным языком.Читается на одном дыхании.

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie_vasilevoy_2.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема сочинения: «Мое понимание проблемы в «Балладе о борьбе» Высоцкого»

Владимир Высоцкий. Это имя знает сегодня каждый взрослый, каждый школьник. Сложно найти человека, который не знал бы этого поэта, актера, артиста, исполнителя своих песен. Он действительно очень знаменит, благодаря своим песням, которые часто исполнял на семиструнной гитаре. Его песни трогают до глубины души, заставляют о многом задуматься, многое в своей жизни изменить и переосмыслить Я считаю, что это один из тех великих людей, которыми хочется восхищаться, которых хочется слушать.

Кто он? Владимир Высоцкий. Он кумир миллионов людей не только восьмидесятых годов, но и кумир многих людей сегодня. Его стихи, песни, кинофильмы с его участием востребованы и сегодня, пользуются огромной популярностью во всем мире. Одна из его работ – «Баллада о борьбе» – тоже была исполнена им самим. И поверьте, именно это произведение заставляет мое сердце трепетать и биться сильнее

Бытует мнение, что книга – это верный друг. Когда заканчиваешь ее читать, то ощущаешь в душе какую-то пустоту, словно от тебя ушел близкий человек. Так было , когда я прочитала произведение Высоцкого «Баллада о борьбе».

Согласна, что не бывает плохой литературы, есть просто люди с разными мнениями, вот и все. Но я не знаю ни одного человека, которому не нравилось бы что-то из произведений легендарного Высоцкого.

Что же меня волнует в этой балладе?

Во-первых, сам автор. Я считаю, что это удивительный человек, безусловно, очень талантливый. Его стихи не печатали, критиковали, запрещали, но он все равно не сдавался. Критики боялись резкости в его стихах, их раздражала его популярность. Этот человек не унывал, знал цену своим стихам, прекрасно знал, почему его не публикуют. Я удивляюсь стойкости Владимира Высоцкого и его целеустремленности.

Во-вторых, само произведение заставляет задуматься о многом, не оставляет равнодушным читателя. Оно очень тронуло меня, ведь война – это всегда страшно, она не обходит стороной никого. Проблема в «Балладе о борьбе» основывается на том, что нынешнее поколение не понимает, что такое война. Я с уверенностью могу сказать, что его произведение заставляет узнать, почувствовать, что же такое война на самом деле.

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,

Средь военных трофеев и мирных костров,

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Изнывая от детских своих катастроф.

Что он хотел донести до нас в этом четверостишье? По-моему, это очевидно. Мы живем в мирное время, видим голубое небо, не слышим выстрелов и криков, не видим ужасов настоящей войны. Именно поэтому мы – книжные дети, которые знают о войне только по рассказам дедушек и бабушек, а также из любимых книжек. Мы не знаем настоящих битв, не знаем, что такое настоящая катастрофа. Ведь для нас сейчас трагедия – это небольшая ссора с друзьями, плохая оценка в школе или ссора с родителями. Для детей, которые видели, пережили войну -это смерть близких, это ужасы, голод, жестокость и несправедливость, это постоянный страх и беспросветный мрак.

И Высоцкий очень хорошо это передал. Он донес до читателей основной смысл, дал понять, что он имеет в виду. Пусть и так резко, немного грубо. Сам Высоцкий никогда не участвовал войне, на тот момент, когда немецкие войска пытались сломить русский дух, ему было всего лишь три года. Но маленький Высоцкий навсегда запомнил, что такое война, что такое страх, что такое ожидание и тревога.

Его лирика очень разнообразна, но именно к теме войны он обращался часто, практически всю свою недолгую жизнь. В балладе, которую выбрала я, он пытается показать детей, которые родились в послевоенные годы, которые узнают о войне из книг и рассказов взрослых.

Детям вечно досаден

Их возраст и быт —

И дрались мы до ссадин,

До смертных обид.

Но одежды латали

Нам матери в срок,

Мы же книги глотали,

Пьянея от строк.

А здесь, как мне кажется, он говорит о том, что нас – детей – вечно все не устраивает. То мы слишком маленькие, то мы слишком взрослые. Что-то происходит в жизни – мы часто ищем плохое в этом. Если сравнивать нас с другими детьми, с теми, что видели войну, окажется, что мы совершенно разные. У нас другие ценности, мы пытаемся больше читать о войне, ведь нам интересно, как все это было, как все происходило. Иногда даже задумываемся о том, что могли бы быть полезны в то время хоть чем-то. Но лишь дети войны знали весь ужас происходящего, знали, что ничего хорошего в этом нет, и если бы не было войны – их близкие были бы живы, было бы все совсем по-другому.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фраз.

И кружил наши головы запах борьбы,

Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь —

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Тайну слова «приказ»,

Смысл атаки и лязг

Вообще в его произведении очень много рифм-противопоставлений (молитв-бит, костров-катастроф). Высоцкий напоминает нам о том, что мы живем в спокойном мире и при этом мечтаем о подвигах. Четвертая строфа тоже наполнена рифмами, которые выделяют для нас вымышленный мир, который мы придумали сами. С чего мы вообще взяли, что героями быть легко?

А в кипящих котлах прежних боен и смут

Столько пищи для маленьких наших мозгов!

Мы на роли предателей, трусов, иуд

В детских играх своих назначали врагов.

И злодея слезам

Не давали остыть,

И прекраснейших дам

И, друзей успокоив

Мы на роли героев

Почему мы хотим быть героями? Что нами движет? В четвертой строфе можно отыскать скрытое предупреждение о том, что война, описанная в книжках – слишком романтичная, какая-то неправдивая что ли. Ведь на самом деле она другая, не было никаких героев на поле битвы. Все были абсолютно равны и у каждого были одинаковые шансы на смерть. Это вновь можно проследить и в пятой строфе. Но, мы словно не понимаем этого. Нам кажется, что быть героем – замечательно. Мы не задумываемся и о том, что пережили те самые герои, чтобы их так называли. Нас волнует лишь это название, эта слава.

Только в грезы нельзя насовсем убежать:

Краткий век у забав — столько боли вокруг!

Попытайся ладони у мертвых разжать

И оружье принять из натруженных рук.

Еще теплым мечом,

И доспехи надев, —

Что почем, что почем!

Испытай, кто ты — трус

Иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус

Реальность все-таки всегда побеждает. Вымышленное представление о войне уходит на второй план, а реальность показывает себя во всей красе. Здесь противопоставлены действительность и тот вымышленный мир, который как раз-таки придумали «книжные» дети. В реальности все по-другому, ведь она, на самом деле, жестока. Героями становятся не потому что начитались книжек и захотели стать ими, они проверяются делами, подвигами и поступками. И Высоцкий, как мне кажется, в достаточно грубой форме дает нам это понять. Пытается донести до нас, что быть героем – совсем не легко.

И когда рядом рухнет израненный друг

И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,

И когда ты без кожи останешься вдруг

Оттого, что убили — его, не тебя, —

Ты поймешь, что узнал,

По оскалу забрал —

Это смерти оскал! —

Ложь и зло, — погляди,

Как их лица грубы,

И всегда позади —

Воронье и гробы!

Здесь снова торжествует реальность. Высоцкий заставляет наши сердца дрогнуть и биться еще сильнее. Мне кажется, что девятая и десятая строфа – самые жестокие в этой балладе. Именно они полностью и бесповоротно возвращают нас к реальности, к нашему миру. Владимир Семенович пытается показать нам, что каждый герой смертен, что не всех героев знает страна, что героями можно и попросту не стать. Мы сталкиваемся со смертью, оказываемся в ситуации, когда на наших глазах умирает наш товарищ и понимаем, что не хотим ощутить это по-настоящему. Ведь потеря друга – это ужасно. Не каждый сможет собраться с силами, встать и продолжить идти по жизни, как ни в чем не бывало. А вот герои могут. Они забывают обо всех проблемах, спасают людей и совсем не думают о себе, о славе. Разве мы герои?

Если путь прорубая отцовским мечом

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал что почем, —

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Если мяса с ножа

Ты не ел ни куска,

Если руки сложа

И в борьбу не вступил

С подлецом, палачом —

Значит, в жизни ты был

Ни при чем, ни при чем!

Последние строфы – итог. Мы живем в спокойном мире, но часто мечтаем о том, чтобы быть теми самыми «героями», не зная на самом деле действительности. Высоцкий знал, что такое война, что такое терять самых близких людей. Книги нужны, но не все в них бывает правдой, реальный опыт тоже должен быть. Мы должны понимать, что война – это всегда страшно, это слезы и боль, это страдания и смерть невинных людей.

Таким образом, заканчивая размышления, хочется сказать, что основная проблема данного произведения – неправильное понимание войны, желание стать героями этой самой войны. Эта баллада о борьбе с самим с собой, о том, что нужно быть самим собой, а не стремиться к чему-то, что на самом деле не стоит ни славы, ни каких-либо денег, ни тем более собственной жизни. Высоцкий смог показать нам, что героем быть непросто, героем стать может не каждый. А еще показал нам, сегодняшним школьникам, что такое настоящая война.

И пусть, сейчас творчество Владимира Семеновича Высоцкого не так популярно, как раньше, но я его стихи люблю и понимаю. Ведь именно он поднимает такие серьезные, актуальные проблемы, над которыми действительно стоит поразмышлять.

Сочинение: Рецензия на произведения Владимира Высоцкого

Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных – Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда. Все они жили в разное время и писали каждый о своем и по-своему. Наверное, талант художника заключается не только в искусном владении формой, не только в приближении к полному самовыражению, но и в том, насколько другие люди в другие времена могут найти в его произведениях частицу самих себя. По словам Оскара Уайльда: «…Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится». Получается, что человек ищет в искусстве аналоги своей судьбе, своим чувствам, своим мыслям, поэтому, зная о любимых писателях и поэтах того или иного человека, можно сказать кое-что и о нем самом.

Мне бы хотелось рассказать о В. Высоцком – поэте-барде. Он родился в 1938 году и прожил сорок два года. У него была очень непростая и насыщенная жизнь. Многим В. Высоцкий известен как артист Театра на Таганке. Одна из центральных его ролей – Гамлет. Интересно сравнить стихотворения «Гамлет» Б. Л. Пастернака и «Мой Гамлет» В. Высоцкого. У Пастернака акцент, мне кажется, на строчках:

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

Я один. Все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить не поле перейти.

Да, каждый человек в какой-то момент жизни переживает в той или иной степени то, чем мучился герой Шекспира. Стихотворение В. Высоцкого «Мой Гамлет» гораздо длиннее. Это очень долгий и подробный рассказ о том, что Пастернак назвал одним словом «фарисейство»:

Я видел – наши игры с каждым днем

Все больше походили на бесчинства…

Как прожить во всем этом?

А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса.

Мир стихов В. Высоцкого огромен и многоголос. Песни о Великой Отечественной войне оставляют сильное впечатление. Казалось бы, человек, не испытавший в силу своего возраста все тяготы войны, не может писать о ней, а он писал и пел, потому что это его волновало. Наблюдая и узнавая жизнь более старших поколений, Высоцкий постигал судьбу своего народа, своей страны. Память и боль о пережитом отдельно взятых людей становятся общей памятью и болью.

Как разрезы, траншеи легла

И воронки, как раны, зияют.

Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

Многие его песни о войне – от первого лица. Изображая определенную ситуацию, он как бы задает и себе вопрос: «А я бы как поступил?» Прежде всего, это песни очень настоящих людей. У В. Высоцкого есть стихи, посвященные дружбе, горам, морю:

Служение стихиям не терпит суеты,

К двум полюсам ведет меридиан.

Благословенны вечные хребты,

Благословен Великий океан!

Лирический герой этих песен – человек, на которого можно положиться, который не подведет.

Есть у Высоцкого и баллады: «Баллада о любви», «Баллада о детстве», «Баллада о брошенном корабле»…

Если мясо с ножа ты не ел ни куска,

Если руки сложа наблюдал свысока

И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом –

Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!

Все песни его очень искренние и личные. Высоцкий, по-моему, не умел и не любил кривить душой:

Досадно мне, что слово «честь» забыто

И что в чести наветы за глаза.

Он не хотел слепо подчиняться государству, всеобщему мнению:

Я согласен бегать в табуне,

Но не под седлом и без узды.

В стихах, посвященных любви, у Высоцкого есть очень важная проблема, которую поэт решает для себя однозначно. Это вопрос

постоянства в любви. По Высоцкому, любовь – чувство, дающееся человеку свыше. Над ним он не властен, поэтому нельзя давать никаких обещаний.

Люблю тебя теперь –

Без пятен, без потерь,

Мой век стоит сейчас – я век не перережу!

Во время, в продолжении, теперь —

Я прошлым не дышу и будущим не брежу.

Для поэта любить – это значит жить:

Потому что если не любил – Значит, и не жил, и не дышал!

Поэзия Высоцкого обращена непосредственно к каждому человеку, к его душе. Она пробуждает во многих людях истинные человеческие качества. Сам он говорил, что авторская песня для него – форма доверительного разговора со слушателем о том, что тревожит его на данный момент.

Почему же В. С. Высоцкий относится к моим любимым поэтам? Наверное, ответить на этот вопрос объективно просто невозможно. Но все-таки те проблемы, которые волновали его, волнуют и меня, этим можно объяснить мой личный интерес к творчеству Высоцкого. И еще от его песен исходит какая-то невидимая энергия, помогающая жить, принимать решения и просто быть человеком.

В заключение хочется сказать, что я сам до конца не понимаю, почему В. Высоцкий – один из моих любимых поэтов. В этом есть некоторая тайна. Была тайна и в нем самом, и в его желании узнать:

Рецензии на произведение «Гнусный высоцкий»

Насчёт отсутствия “последователей” (или скорее – подражателей в некоторых нюансах) спорный вопрос, поскольку почти весь так называемый советско-российский рок в лице своих самых популярных исполнителей тоже и побухать был долгое время не прочь, и голос на сцене рвать под допингом и без.
Да и один только Шнур (хоть по хронологии он и гораздо позже проклюнулся) со своей песней “Дороги” именно в стилистике Высоцкого чего стОит!! ))

вячеслав, время легенд для Высоцкого ещё не наступило. Булгаков тоже сидел на игле. В абстиненции имел привычку гонять жену по селу с револьвером. И что.
Вы никчемный человек.

Какая потрясающая “логика”! Если высоцкий – грязный алкаш и наркоман, если булгаков мало чем от него отличается по своему нравственному уровню, то. я – Тихонов Вячеслав Анатольевич, кандидат исторических наук, абсолютный трезвенник и атеист – никчемный человек!

Ну да! Действительно! С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЯКИХ НИЧТОЖНЫХ АЛКАШЕЙ И НАРКОМАНОВ нормальный человек есть человек . пустой! Правильно! Он же не может им, алкашам, налить! Не может им, наркоманам, вколоть! Не может к ним, идиотам, хорошо относиться!

“Этот шум – не начало конца,
Не повторная гибель Помпеи –
Спор вели три великих глупца:
Кто из них, из великих, глупее.”

(Владимир Высоцкий)
Куда ж тебе до Высоцкого, половист пионерлагерный?
Успокойся!

Да уж! Сильно же мне надо опуститься, чтобы стать буйно помешанным алкашом и наркоманом! Никогда этого, к счастью, не будет! Не дождутся алкаши и наркоманы моего появления в их компании человеческого дерьма, да ещё поющего!

Житуха-половуха в детском лагере от кандидата исторических наук и атеиста-сталиниста на просторах этого сайта это нормально,да? Лицемер!Переживает он ,что Высоцкий кого-то по кривой дорожке пустил.Стоило бы ваши умозаключения на адекватность и мораль проверить.Кандидат, ваш высер засчитан.

И что ж такого в моей “Житухе. ” вас так сильно умиляет? Реальные истории из реальной жизни.

А самое главное – а причём здесь высоцкий?

Прочитал вашу статью, вячеслав (ваше имя пишу с маленькой буквы, беру пример с вас),а так же заголовки других ваших работ. Если бы вы были человеком адекватным то оставил бы вам отзыв,а писать именно рецензию человеку страдающему многочисленными комплексами нет смысла!

А вон дантист-надомник Рудик,у него приемник “Грюндиг”,
Он его ночами крутит, ловит, контра, ФРГ.
Он там был купцом по шмуткам и подвинулся рассудком,
А к нам попал в волненьи жутком,
С растревоженным желудком и с номерочком на ноге.

Не понравилось, но нажму зелёную для рейтинга, пусть страна знает своих “героев”, в смысле вячеслава тихонова.

К слову сказать, Владимир Семенович и сам “неровно дышал” в сторону этих “грюндиков” и “мерседесов”.

Конечно,Павел, он ведь был обычным человеком ,как все.

значит. ЛУКАВИЛ в своём творчестве.

Чего возразить-то мне хотите? Нечего?! ТО-ТО.

“55 лет. Кандидат исторических наук. Атеист. По убеждениям – коммунист-сталинист.”

Вот этого уже достаточно, чтобы отказаться от бессмысленного спора. Такие, как вы, создали это гнусное общество, которое показал Высоцкий. Хотите найти кого обвинить? Посмотрите в зеркало!

Это какое же такое “гнусное общество” “мы” создали, жалкий мальчишка, НИ ОДНОГО ДНЯ НЕ ЖИВШИЙ В СССР?! Сверхдержаву, победившую твоего любимого садиста гитлера?! За это, что ли, ты, фашист, ненавидишь СССР?! Правильно ненавидишь! Потому что СССР – это цивилизация добра, гуманизма и демократии. А твои фашистские, гитлеровские США – грязный ад бессмысленной жестокости и бесчеловечности!

вы ниоткуда не упали, тихонов? С чего это я вдруг стала мальчишкой, не жившей в СССР? А ненавижу я сталинистов, готовых убивать и бросать в лагеря всех, не разделяющих их убеждения, зачастую лживые и бессмысленные, тех, кто много лет мордовал свой народ и во многом продолжает мордовать и сейчас. Высоцкого нет 40 лет, а вы почему-то именно его решили обвинить во всех просчетах и недостатках. Заведомо знаю, что ничего вам не докажешь, поэтому включаю вас в “черный список”.

Продукт своего времени. Было интересно и удивительно в то время
слушать намёки на идеологию, её шоры, потому при изменении
нашей жизни это его творчество стало не востребовано. Ни одной
песни его не слышу сейчас в молодёжной среде. И согласен с тем, что
“произведения” типа “чёрный пистолет” добавили молодого и глупого
народа на нарах. Сейчас в кумирах некоторых ссученный и приблатнённый
Гарик Сукачёв, уже не выпрямляющийся из блатной стойки в полуприсядя,
тоже хороший пример для желающих промежнарного бытия. Такова наша
не наша культура, старающаяся отойти подальше от своего народа, его
настоящей культуры. Вот и подсовывали и продолжают продвигать
суррогаты. Во главе-то кто? Правильно. Ротозеев обувают в своё,
что бы шли куда надо, а им надо, что бы в никуда. Идём?
Автору моё уважение!

Спасибо за понимание! Я прошёл путь от более или менее его поклонника до отрезвления от этого суррогата высоцкого.

Статья конечно эпатажная.
Автор нарочито употребляет “крайние” термины в надежде взбудоражить сознание читателя.

А если отбросить всю эту нарочитость, то стержневая идея статьи вобщем-то здравая.
Высоцкий – это в большей степени явления “раздутое”.

В кино он сыграл только ОДНУ роль – Жеглова.
Все остальные роли – это условные роли.
————–
Теперь про песни.
В самом начале своей песенной карьеры он привлекал приблатненностью и некоторой долей “смешинки”. Как например песни типа “Страшно аж жуть” . или ” Наш бугай один из первых на выставке”.
Это все песни “ни о чем”.
И надо признать, что эти песни подверглись “СТАРЕНИЮ” уже при жизни Высоцкого.
Народ ждал нового. а эти старые песни про “чуду-юду я и так победю” – их уже НИКТО НЕ СЛУШАЛ. Уже оказались “не модные” даже при жизни.
——-
Про голос.
Он НАРОЧНО нагонял “хрипотцу” и при этом говорил, что это у него такой природный голос.
НЕТ.
он “хрипел” НАРОЧНО.
Опять таки в расчете на достижение “авторской индивидуальности”.
(Точно также как я – Павел Маслобойников – нарочно пренебрегаю пунктуацинй)))
Забудется “эпоха социализма” и . хм. “творчество” Высоцкого тихо мирно уйдет в небытие.
——–
Уже мои внуки – убежден – даже и не знают кто такой Высоцкий и чем он знаменит.
———-
Финал.
Та “знаменитейшая” песня “Охота на волков”, которую пытаются подать как вершину его творчества.
Так вот. эта песня – ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ.
Ну просто полный отстой.
Это одна из худших его песен и она обрела популярность лишь по причине её .
ЗАПРЕЩЕННОСТИ.
Кто-то там в идеологическом цензурном отделе перестраховался. песня не приветствовалась официальными кругами и именно ПО ЭТОЙ причине она обрела неслыханную популярность.
Не раз говорил и опять повторю – у нас популярно то, что запрещено.
—————
вот такой взгляд на Высоцкого. совпадающий с мнением автора статьи и . просто выраженный в более корректных формулировках.

Спасибо. Вы правильно понимаете мой крик души об отстое-высоцком.

Ну и зачем вам было нужно писать так. вызывающе?

Насчёт высоцкого в роли следователя Жеглова в известном сериале.

У меня всегда было стойкое сомнение, кого там играет наш алкаш – уж больно здорово он смахивает на закоренелого уголовника, тайно внедрённого криминальными элементами в следственные органы! Вот такое вот кино! Жеглов в сериале сажает невинных и подбрасывает улики уголовной шпане – преступник, а не следователь!

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

Высоцкий имел отношение к созданию Могилы Неизвестному солдату у Кремлёвской стены! Идеологическое сопровождение – песня «Братские могилы». Пел 5 лет, до зажжения Вечного огня Брежневым и 13 лет после.
Все, кто хоть какое – то отношение имел к возведению Ансамбля памяти, были награждены.
Крупно поощрены. И некоторые не прилюдно, по разным причинам.
Не принято, не желательно, по другим. Практика тех лет. Не обсуждали, не говорили.

«Забывчивые» наигранно удивлялись благосклонностью к нему…

А ОН ОДИН, создал информационное обеспечение, сопровождение проекта!
Миллионам граждан СССР, НА МНОГО ЛЕТ ВПЕРЁД!
Через магнитофонные плёнки вспомнить и почтить память Неизвестного солдата!
НАРОДУ, не находясь у Кремлёвской стены, за тысячи километров, почувствовать
ГОРЯЩЕЕ СЕРДЦЕ СОЛДАТА!

Из “Вечный огонь и вечная память”

Владимир, осмелюсь возразить.
Песня “Братские могилы” – это . хм. БАРДОВСКОЕ восприятие войны.

Я вот живу совсем рядом с Пискаревским Кладбищем и мне никогда не придет в голову прийти туда и спеть песню “Братские могилы”, ибо у меня ХВАТАЕТ понимания, что. этакой . хм (позволю себе неологизм) . ДЖИГУРДИЗМ просто несовместим с местом и явлением.

Сам факт того что “Братские могилы” никогда не исполнялись на официальных мероприятиях. сам этот факт говорит в пользу моей точки зрения.
При всей спорности песни Окуджавы “Нам нужна одна победа. Одна на всех. ” эта песня исполнялась..
А “Братские могилы”. она просто. неуместна для исполнения с большой сцены.
———
Поэтому не надо наводить “тень на плетень” и ВЫДУМЫВАТЬ какие то измышлизмы про то как Высоцкий “имел отношение” к созданию мемориалов.

Извиняйте,если что не так сказал.

Павел, это ваше частное мнение, как и “глубокие” измышления Тихонова.
Значение песни “Братские могилы” в другом, все концерты свои, даже специфического круга, начинал ею. Она была для фронтовиков, инвалидов без рук и ног, для их семей. Так как в каждой семье кто – то воевал, её воздействие и есть – миллионы граждан СССР. Открытая сцена, для народа и не с подмостков её восприятие, я видел, как рыдал вагон подмосковной электрички после исполнения её на маге на коленях инвалида – колясочника.
ВВ часто извинялся, что расстраивал.
А за открытие мемориала в 1967 году и его участиЕ, он осенью получил награду. ту самую Волга – ГАЗ 21, вернее, деньги на неё.

Никакого отношения высоцкий не имел к открытию мемориала Неизвестному солдаты у Кремлёвской стены!

Изобрели такие мемориалы на Западе, скопировав этот ритуал из древней иранской религии огнепоклонников. Открыт наш Мемориал в 1965 г., когда никакие песенки высоцкого РЕШИТЕЛЬНО НИКТО НЕ ЗНАЛ, потому что публично петь их он стал в 1968 г. Да и не пользовался высоцкий в верхах СССР никаким влиянием. Говорят, где-то в 70-е гг. приглашал его к себе послушать его песенки Косыгин, премьер СССР, однако, его реакция на это рычание высоцкого в точности не известна, по-крайней мере ни званий, ни каких-то других благ алкашу не дали.

Уважаемый Тихонов!
У Вас такие отдалённые понятия о Высоцком, что непонятно, как вы решились написать о нём.
Я один из тех, кто лично, хоть немного, но разговаривал с ним. Мы коллекционировали его. Ходили в театр и прочее.
На ПРОЗЕ опубликовал много,
не вправляйте мозги другим своим невежеством, охолонитесь.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Рецензия на произведения Владимира Высоцкого

Название: Рецензия на произведения Владимира Высоцкого
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 16:58:17 23 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 63 Комментариев: 5 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Раздел:Литература и русский язык
Тип:сочинение
Дата добавления:16.01.2014
Размер:3 кб
Короткая ссылка:
Оценить работу:
Просмотров:282

Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных – Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда. Все они жили в разное время и писали каждый о своем и по-своему. Наверное, талант художника заключается не только в искусном владении формой, не только в приближении к полному самовыражению, но и в том, насколько другие люди в другие времена могут найти в его произведениях частицу самих себя. По словам Оскара Уайльда: «…Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится». Получается, что человек ищет в искусстве аналоги своей судьбе, своим чувствам, своим мыслям, поэтому, зная о любимых писателях и поэтах того или иного человека, можно сказать кое-что и о нем самом.

Мне бы хотелось рассказать о В. Высоцком – поэте-барде. Он родился в 1938 году и прожил сорок два года. У него была очень непростая и насыщенная жизнь. Многим В. Высоцкий известен как артист Театра на Таганке. Одна из центральных его ролей – Гамлет. Интересно сравнить стихотворения «Гамлет» Б. Л. Пастернака и «Мой Гамлет» В. Высоцкого. У Пастернака акцент, мне кажется, на строчках:

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

Я один. Все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить не поле перейти.

Да, каждый человек в какой-то момент жизни переживает в той или иной степени то, чем мучился герой Шекспира. Стихотворение В. Высоцкого «Мой Гамлет» гораздо длиннее. Это очень долгий и подробный рассказ о том, что Пастернак назвал одним словом «фарисейство»:

Я видел – наши игры с каждым днем

Все больше походили на бесчинства…

Как прожить во всем этом?

А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса.

Мир стихов В. Высоцкого огромен и многоголос. Песни о Великой Отечественной войне оставляют сильное впечатление. Казалось бы, человек, не испытавший в силу своего возраста все тяготы войны, не может писать о ней, а он писал и пел, потому что это его волновало. Наблюдая и узнавая жизнь более старших поколений, Высоцкий постигал судьбу своего народа, своей страны. Память и боль о пережитом отдельно взятых людей становятся общей памятью и болью.

Как разрезы, траншеи легла

И воронки, как раны, зияют.

Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

Многие его песни о войне – от первого лица. Изображая определенную ситуацию, он как бы задает и себе вопрос: «А я бы как поступил?» Прежде всего, это песни очень настоящих людей. У В. Высоцкого есть стихи, посвященные дружбе, горам, морю:

Служение стихиям не терпит суеты,

К двум полюсам ведет меридиан.

Благословенны вечные хребты,

Благословен Великий океан!

Лирический герой этих песен – человек, на которого можно положиться, который не подведет.

Есть у Высоцкого и баллады: «Баллада о любви», «Баллада о детстве», «Баллада о брошенном корабле»…

Если мясо с ножа ты не ел ни куска,

Если руки сложа наблюдал свысока

И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом –

Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!

Все песни его очень искренние и личные. Высоцкий, по-моему, не умел и не любил кривить душой:

Досадно мне, что слово «честь» забыто

И что в чести наветы за глаза.

Он не хотел слепо подчиняться государству, всеобщему мнению:

Я согласен бегать в табуне,

Но не под седлом и без узды.

В стихах, посвященных любви, у Высоцкого есть очень важная проблема, которую поэт решает для себя однозначно. Это вопрос

постоянства в любви. По Высоцкому, любовь – чувство, дающееся человеку свыше. Над ним он не властен, поэтому нельзя давать никаких обещаний.

Люблю тебя теперь –

Без пятен, без потерь,

Мой век стоит сейчас – я век не перережу!

Во время, в продолжении, теперь —

Я прошлым не дышу и будущим не брежу.

Для поэта любить – это значит жить:

Потому что если не любил – Значит, и не жил, и не дышал!

Поэзия Высоцкого обращена непосредственно к каждому человеку, к его душе. Она пробуждает во многих людях истинные человеческие качества. Сам он говорил, что авторская песня для него – форма доверительного разговора со слушателем о том, что тревожит его на данный момент.

Почему же В. С. Высоцкий относится к моим любимым поэтам? Наверное, ответить на этот вопрос объективно просто невозможно. Но все-таки те проблемы, которые волновали его, волнуют и меня, этим можно объяснить мой личный интерес к творчеству Высоцкого. И еще от его песен исходит какая-то невидимая энергия, помогающая жить, принимать решения и просто быть человеком.

В заключение хочется сказать, что я сам до конца не понимаю, почему В. Высоцкий – один из моих любимых поэтов. В этом есть некоторая тайна. Была тайна и в нем самом, и в его желании узнать:

Сочинение на тему «Мой любимый поэт — В.С. ВЫСОЦКИЙ»

Перед вами сочинение, которое поможет вам, если и ваш любимый поэт – это В.С. ВЫСОЦКИЙ, человек яркого и многогранного таланта. Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен, автор стихов и множества прозаических произведений.

Мой любимый поэт — ВЫСОЦКИЙ

Не будем утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, но именно он интересует многих людей и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступавшийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный человек, способный на озорство, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создавать его.

Конечно, я, как и все другие, сначала услышал Высоцкого, его громкий хриплый голос. Ведь его слушают везде и все: пожилые люди, молодежь в студенческих общежитиях, школьники. Отцы и дети. Старые и молодые. Его песни знает вся страна.

Я сначала запомнил сатирические песни, среди которых были очень острые, злые о мещанах, бюрократах, подхалимах, дураках. Потом понравились его песни о сильных, мужественных, усталых и добрых людях. Но я как-то не считал Высоцкого поэтом; тем более серьезным и значительным. Лишь потом, когда прочитал сборники его стихов «Нерв» и «Четыре четверти пути», почувствовал, что Высоцкий — своеобразный, самобытный, большой поэт.

Творчество В. Высоцкого — биография нашей страны. В своих стихах он затронул все важные или, точнее, крупные события нашей истории. Он рассказывал о войне, о трудном послевоенной времени, когда он сам был мальчиком, но, как оказалось потом, вое хорошо прочувствовал и понял. Он рассказывал о больших делах и стройках, о тяжких днях и ночах тридцать седьмого, о космосе и космонавтах, альпинистах, солдатах, пограничниках, поэтах. Высоцкий как истинный поэт пропустил время через свое сердце.

Творчество В. Высоцкого сложно и неоднозначно. Среди очень сильных стихов у него есть и несовершенные, есть «однодневки» фельетонного характера, иногда в прекрасных стихах есть слабые строчки. Но все его стихи, даже не совсем удачные по художественному мастерству, нельзя воспринимать равнодушно.

У Высоцкого много разных циклов стихов-песен: песни- сказки, песни-монологи, песни-рассказы, героико-романтические стихи о летчиках, геологах, альпинистах, любовная лирика, большой цикл военных стихов.

Родившись в 1938 году, Высоцкий знал о войне по рассказам отца-военного, его фронтовых друзей, по книгам. Но он решился, как в свое время Лермонтов, говорить от имени участников Великой Отечественной войны.

Он ставил себя на место командира, приговоренного к расстрелу, сапера, совершающего подвиг, новобранца и многих других людей. Высоцкий настолько ярко описывает события, что у слушателя невольно создается картина происходящего:

Наконец-то нам дали приказ наступать.

Отбирать наши пади и крохи, —

Но мы помним, как солнце отправилось вспять

И едва не зашло на востоке…

В этом стихотворении словно звучат голоса тех сотен тысяч солдат, которым не довелось услышать «приказ наступать». Они ушли в историю, так и не разделив общей радости Победы. Но это они летом и осенью 1941 года, как могли, сдерживали немцев, рвавшихся к Москве, и ценой своей жизни остановили их у стен столицы.

В предисловии к сборнику «Нерв» Р. Рождественский писал: «Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни настоящих людей… Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину».

У Высоцкого много стихов, где человек оказывается перед выбором, в самой крайней ситуации, в момент риска и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить:

Но мы выбираем трудный путь

Опасный, как военная тропа.

Разберись, кто ты трус иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус настоящей борьбы.

Сам Высоцкий был сильным и стойким бойцом, который задолго до объявления войны всяческой лжи и бюрократизму обличал и уничтожал ложь, косность, рутину, пошлость и предательство. Обличал яростно, потому, наверное, и не печатали его стихов, боялись слишком «возмущенных» вопросов:

Почему же, вожак, дай ответ –

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем — через запрет?!

Во многих стихах Высоцкого чувствовались страсть и неистовство Маяковского:

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Очень много у Высоцкого стихов о свободе:

Но разве это жизнь, когда в цепях,

Но разве это выбор, если скован.

Замечательные стихи Высоцкого о дружбе, которую он, как и талант, считал редчайшим даром:

Для меня словно ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя.

В цикле стихов «Баллада о любви» поэт утверждал, что любовь, объединяя двоих, объединяет и человечество, страны в единую великую Страну Любви. В песнях о любви Высоцкий, который в других стихах был подобен «пульсирующему сгустку нервов«, становился как бы воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, который постиг все тайны бытия. И каждое слово «Баллады о любви» звучало по-особому трепетно:

Пусть поют во сне и наяву.

Я дышу, и значит — я люблю!

Я люблю, и значит — я живу!

Закончить сочинение я хочу словами Р. Рождественского:

Лучшие песни В. Высоцкого — для жизни. Они — друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, — есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память…

Владимир Высоцкий – Сочинения

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Сочинения”

Описание и краткое содержание “Сочинения” читать бесплатно онлайн.

Тебе б филфак был лучшим местом:
Живешь ты с рифмой очень дружно.
Пиши ты ямбом, анапестом,
А амфибрахием — не нужно!

Сорок девять дней

Суров же ты, климат охотский, —
Уже третий день ураган.
Встает у руля сам Крючковский,
На отдых — Федотов Иван.

Стихия реветь продолжала —
И Тихий шумел океан.
Зиганшин стоял у штурвала
И глаз ни на миг не смыкал.

Суровей, ужасней лишенья,
Ни лодки не видно, ни зги, —
И принято было решенье —
И начали есть сапоги.

Последнюю съели картошку,
Взглянули друг другу в глаза…
Когда ел Поплавский гармошку,
Крутая скатилась слеза.

Доедена банка консервов
И суп из картошки одной, —
Все меньше здоровья и нервов,
Все больше желанье домой.

Сердца продолжали работу,
Но реже становится стук,
Спокойный, но слабый Федотов
Глотал предпоследний каблук.

Лежали все четверо в лежку,
Ни лодки, ни крошки вокруг,
Зиганшин скрутил козью ножку
Слабевшими пальцами рук.

На службе он воин заправский,
И штурман заправский он тут.
Зиганшин, Крючковский, Поплавский
Под палубой песни поют.

Зиганшин крепился, держался,
Бодрил, сам был бледный, как тень,
И то, что сказать собирался,
Сказал лишь на следующий день.

«Друзья. » Через час: «Дорогие. »
“Ребята! — Еще через час. —
Ведь нас не сломила стихия,
Так голод ли сломит ли нас!

Забудем про пищу — чего там! —
А вспомним про наших солдат…”
“Узнать бы, — стал бредить Федотов, —
Что у нас в части едят”.

И вдруг: не мираж ли, не миф ли —
Какое-то судно идет!
К биноклю все сразу приникли,
А с судна летит вертолет.

…Окончены все переплеты —
Вновь служат, — что, взял, океан?! —
Крючковский, Поплавский, Федотов,
А с ними Зиганшин Асхан.

Вы обращались с нами строго,
Порою так, что не дыши,
Но ведь за строгостью так много
Большой и преданной души.
Вы научили нас, молчащих,
Хотя бы сносно говорить,
Но слов не хватит настоящих,
Чтоб Вас за все благодарить.

День на редкость — тепло и не тает, —
Видно, есть у природы ресурс, —
Ну… и, как это часто бывает,
Я ложусь на лирический курс.

Сердце бьется, как будто мертвецки
Пьян я, будто по горло налит:
Просто выпил я шесть по-турецки
Черных кофе, — оно и стучит!

Пить таких не советую доз, но —
Не советую даже любить! —
Есть знакомый один — виртуозно
Он докажет, что можно не жить.

Нет, жить можно, жить нужно и — много:
Пить, страдать, ревновать и любить, —
Не тащиться по жизни убого —
А дышать ею, петь ее, пить!

А не то и моргнуть не успеешь —
И пора уже в ящик играть.
Загрустишь, захандришь, пожалеешь —
Но… пора уж на ладан дышать!

Надо так, чтоб когда подытожил
Все, что пройдено, — чтобы сказал:
“Ну, а все же не плохо я прожил, —
Пил, любил, ревновал и страдал!”

Нет, а все же природа богаче!
День какой! Что — поэзия? — бред!
…Впрочем, я написал-то иначе,
Чем хотел. Что ж, ведь я — не поэт.

Если б я был физически слабым —
Я б морально устойчивым был, —
Ни за что не ходил бы по бабам,
Алкоголю б ни грамма не пил!

Если б я был физически сильным —
Я б тогда — даже думать боюсь! —
Пил бы влагу потоком обильным,
Но… по бабам — ни шагу, клянусь!

Ну а если я средних масштабов —
Что же делать мне, как же мне быть? —
Не могу игнорировать бабов,
Не могу и спиртного не пить!

Про меня говорят: он, конечно, не гений, —
Да, согласен — не мною гордится наш век, —
Интегральных, и даже других, исчислений
Не понять мне — не тот у меня интеллект.

Я однажды сказал: «Океан — как бассейн», —
И меня в этом друг мой не раз упрекал, —
Но ведь даже известнейший физик Эйнштейн,
Как и я, относительно все понимал.

И пишу я стихи про одежду на вате, —
И какие. Без лести я б вот что сказал:
Как-то раз мой покойный сосед по палате
Встал, подполз ко мне ночью и вслух зарыдал.

Я пишу обо всем: о животных, предметах,
И о людях хотел, втайне женщин любя, —
Но в редакциях так посмотрели на это,
Что, прости меня, Муза, — я бросил тебя!

Говорят, что я скучен, — да, не был я в Ницце, —
Да, в стихах я про воду и пар говорил…
Эх, погиб, жаль, дружище в запое в больнице —
Он бы вспомнил, как я его раз впечатлил!

И теперь я проснулся от длительной спячки,
От кошмарных ночей — и вот снова дышу, —
Я очнулся от бело-пребелой горячки —
В ожидании следующей снова пишу!

Пока вы здеь в ванночке с кафелем
Моетесь, нежитесь, греетесь, —
В холоде сам себе скальпелем
Он вырезает аппендикс.

Он слышит движение каждое
И видит, как прыгает сердце, —
Ох жаль, не придется вам, граждане,
В зеркало так посмотреться!

До цели все ближе и ближе, —
Хоть боль бы утихла для виду.
Ой, легче отрезать по грыже
Всем, кто покорял Антарктиду!

Вы водочку здесь буздыряете
Большими-большими глотками,
А он себя шьет — понимаете? —
Большими-большими стежками.

Герой он! Теперь же смекайте-ка:
Нигде не умеют так больше, —
Чего нам Антарктика с Арктикой,
Чего нам Албания с Польшей!

Не делили мы тебя и не ласкали
А что любили — так это позади, —
Я ношу в душе твой светлый образ, Валя,
А Алеша выколол твой образ на груди.

И в тот день, когда прощались на вокзале,
Я тебя до гроба помнить обещал, —
Я сказал: «Я не забуду в жизни Вали!»
«А я — тем более!» — мне Леша отвечал.

А теперь реши, кому из нас с ним хуже,
И кому трудней — попробуй разбери:
У него — твой профиль выколот снаружи,
А у меня — душа исколота внутри.

И когда мне так уж тошно, хоть на плаху, —
Пусть слова мои тебя не оскорбят, —
Я прошу, чтоб Леха расстегнул рубаху,
И гляжу, гляжу часами на тебя.

Но недавно мой товарищ, друг хороший,
Он беду мою искусством поборол:
Он скопировал тебя с груди у Леши
И на грудь мою твой профиль наколол.

Знаю я, своих друзей чернить неловко,
Но ты мне ближе и роднее оттого,
Что моя — верней, твоя — татуировка
Много лучше и красивей, чем его!

Красное, зеленое, желтое, лиловое,
Самое красивое — на твои бока!
А если что дешевое — то новое, фартовое, —
А ты мне — только водку, ну и реже — коньяка.

Бабу ненасытную стерву неприкрытую,
Сколько раз я спрашивал: «Хватит ли, мой свет?»
А ты — всегда испитая, здоровая, небитая —
Давала мине водку и кричала: «Еще нет!».

На тебя, отраву, деньги словно с неба сыпались —
Крупными купюрами, «займом золотым», —
Но однажды — всыпались, и сколько мы не рыпались —
Все прошло, исчезло, словно с яблонь белый дым.

А бог с тобой, с проклятою, с твоею верной клятвою
О том, что будешь ждать меня ты долгие года, —
А ну тебя, проклятую, тебя саму и мать твою!
Живи себе как хочешь — я уехал навсегда!

Дорога, дорога — счета нет столбам,
И не знаешь, где конец пути, —
По дороге мы идем по разным сторонам
И не можем ее перейти.

Но на других не гляди — не надо.
Улыбнись только мне, ведь я рядом.
Надо б нам поговорить, ведь наш путь еще далек,
Перейди, если мне невдомек.

Шагаю, шагаю — кто мне запретит! —
И лишь столбы отсчитывают путь.
За тобой готов до бесконечности идти —
Только ты не сверни куда-нибудь.

Но на других не гляди — не надо!
Улыбнись только мне, ведь я рядом.
Надо б нам поговорить, ведь наш путь еще далек,
Перейди, если мне невдомек.

Улыбка, улыбка — для кого она?
А вдруг тому, что впереди идет?
Я замер и глаза закрыл, но снова — ты одна,
А я опять прозевал переход!

Нет, на других не гляди — не надо.
Улыбнись только мне, ведь я рядом.
Надо б нам поговорить, ведь наш путь еще далек,
Перейди, если мне невдомек.

Я вырос в ленинградскую блокаду,
Но я тогда не пил и не гулял,
Я видел, как горят огнем Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял.

Граждане смелые,
а что ж тогда вы делали,
Когда наш город счет не вел смертям?
Ели хлеб с икоркою, —
а я считал махоркою
Окурок с-под платформы черт-те с чем напополам.

От стужи даже птицы не летали,
А вору было нечего украсть,
Родителей моих в ту зиму ангелы прибрали,
А я боялся — только б не упасть!

Было здесь до фига
голодных и дистрофиков —
Все голодали, даже прокурор, —
А вы в эвакуации
читали информации
И слушали по радио «От Совинформбюро».

Блокада затянулась, даже слишком,
Но наш народ врагов своих разбил, —
И можно жить, как у Христа за пазухой под мышкой,
Но только вот мешает бригадмил.

Я скажу вам ласково,
граждане с повязками,
В душу ко мне лапою не лезь!
Про жизню вашу личную
и непатриотичную
Знают уже органы и ВЦСПС!

Читайте также:  Мой любимый поэт В. С. Высотский: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×