Убил я поэму, убил, не родивши…: сочинение

«Я себя убил, а не старушонку» (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») (Школьные сочинения)

В тысяча восемьсот шестидесятые годы – время после отмены крепостного права – в России наблюдался значительный рост преступности. Он был вызван такими причинами, как желание людей разбогатеть (поскольку нищета в это время была повальная), а также повышением популярности течения наполеонизма. Наполеонизм – крайний индивидуализм, безудержное стремление к господству, верховенству. Проще говоря, наполеонизм – мания величия. Роман Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” вышел в свет в тысяча восемьсот шестьдесят шестом году.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он считается эпическим, то есть, описывающим конкретно взятую эпоху, и, как следствие, содержит полное раскрытие всех этих тем.

Главный герой романа – Родион Раскольников. Это студент, который как раз живёт в нищете, имеет свою собственную теорию в духе наполеонизма, а в скором времени становится преступником. Являет собой, так сказать, человека, принадлежащего к группе людей, которая хоть и не находится в большинстве, но является значительным ломотем этого времени. В доказательство этого можно привести “двойников” Раскольникова, к каждому из которых герой хоть и испытывает отрицательные чувства, но вынужден признать в них схожих с собой людей. Эти люди – Аркадий Иванович Свидригайлов и Лужин. Все эти персонажи хотят быть сильными, всё себе позволять. Первый готов пойти на преступление (так как является шулером и по слухам даже задушил маленького крепостного мальчика), второй вообще держит в голове теорию, совпадающую с теорией Раскольникова. Если теория Лужина гласит, что “всё на свете идёт от личного интереса”, и из-за неё он хочет “быть владыкой” над сестрой студента Дуней, то теория Раскольникова делит всех людей на слабых и сильных, и из-за неё (то есть, чтобы доказать, что он является сильным) он идёт на убийство старухи-процентщицы, на займах которой имеет средства к существованию. В целом, единственным оправданием Родиона является то, что он совершил убийство не только чтобы исправить свои финансовые проблемы и проверить в действии своё теорию, а ещё и чтобы помочь другим – использовать средства не в меру богатой старухи на благо своей сестры.

Но, разумеется, это не служит оправданием кровопролитию, разве что только смягчающим обстоятельством, как к примеру, в случае с чистосердечным признанием Раскольникова или тем фактом, что ничего из украденного он потратить не успел. Но оправдания этому нет. По православной культуре, духом которой пропитан этот роман, это вообще один из самых тяжких грехов. И это глубоко в душе понимает Раскольников, хотя большую часть романа он и утверждал, что в поступке своём видит больше хорошего, чем плохого. Что незадолго до убийства, что во время и после его совершения он находился в бредовом состоянии, испытывал физическую и моральную слабость. Не только муки совести выступают тут наказанием. От вести, что его сын – намеренный убийца, умирает его мать, Пульхерия. На этом фоне даже ссылка Родиона в острог кажется не таким серьёзным наказанием для главного героя. Но даже в остроге, с умершей от горя матерью, крайнего недовольства со стороны сестры и Сони Мармеладовой, долгих душевных страданий он от своей теории отказаться не мог. Этим Достоевский явно хотел продемонстрировать читателю, насколько сильны бывают идеи, которые вынашиваются одним человеком без общения и критики со стороны кого-либо.

К сожалению, проблема наполеонизма актуальна и в наше время. На мой взгляд, одна из главных идей Достоевского, вложенных в этот роман: тотальная нищета, несправедливость в социальных, политических и экономических сфера будут порождать людей, которые будут считать себя выше других, хотеть получить всё, и как следствие, совершать преступления. В принципе, сейчас в мире так и происходит, разве что куда в меньших масштабах, чем в тысяча восемьсот шестидесятых.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id44707

Поэзия А. А. Вознесенского

Школьное сочинение

А. А. Вознесенский появился на свет в 1933 году. В 50е годы XX века в литературу вошло свежее поколение поэтов, детство которых прошло во время войны, а юность случилась в послевоенные годы. Данное пополнение российской поэзии формировалось в обстановке кипучих перемен в жизни, вырастающего самосознания людей. Совместно с поэтами старшего и среднего поколений юные авторы старались остро схватывать требования формирующейся жизни и литературы и в меру сил откликаться на них. В. Соколов и Р. Рождественский, Е. Евтушенко и А. Вознесенский и многие другие в своих собственных темах и жанрах, образах и интонациях, адресуясь к всевозможным художественным обычаям, пытались олицетворить качества духовного облика нынешнего человека, его склонность к усиленному размышлению, созидательному поиску, инициативному действию.

Творчество Андрея Вознесенского развивалось сложным путем. Незаурядный талант поэта, поиски им новых возможностей поэтического слова сразу привлекли внимание читателей и критики. В его лучших произведениях 50-х годов, таких как поэма “Мастера” (1959), стихи “Из сибирского блокнота”, “Репортаж с открытия ГЭС”, передана радость работы, оптимистическое жизнеощущение человека-творца. Лирический герой Вознесенского полон жажды действовать, творить:

Я со скамьи студенческой

Мечтаю, чтобы зданья

Взвивались в мирозданье!

Однако порою в то время ему недоставало гражданской зрелости, поэтической простоты. В стихах сборников “Парабола” и “Мозаика” (1960) энергичные интонации и ритмы, неожиданная образность и звукопись местами оборачивались увлечением формальной стороной стиха.

Поэт Сергей Наровчатов, анализируя книгу Андрея Вознесенского “Витражных дел мастер”, проследил связь между ее поэтикой и искусством витража. Как известно, связь между литературой и изобразительным искусством давняя, но в наши дни это “содружество муз” еще более укрепилось.

В стихах А. Вознесенского “Роща”, “Бобровый плач”, “Песнь вечерняя” до предела заострена мысль о том, что, разрушая окружающую природу, люди губят и убивают лучшее в себе самих, подвергая смертельной опасности свое будущее на Земле.

В творчестве Вознесенского заметно усиливаются нравственно-этические искания. Поэт сам ощущает острую необходимость обновления, прежде всего, духовного содержания поэзии. И выводом из этих раздумий становятся следующие строки о жизненном назначении искусства:

Есть высшая цель стихотворца —

Ледок на крыпечке оббить,

Чтоб шли обогреться с морозца

И исповеди испить.

Эти порывы и устремления прозвучали в книгах “Дубовый лист виолончельный” (1975) и “Витражных дел мастер” (1976), “Тоскую о милых устоях”. Они обусловили и появление иных мотивов, образных штрихов и деталей, например, в восприятии природы. Отсюда — “Милые рощи застенчивой родины (цвета слезы или нитки суровой). “; “Груша заглохшая, в чаще одна, я красоты твоей не нарушу”; “Сосны цветут — свечи огня спрятав в ладони будущих шишек. “; “Виснут черемухи свежие стружки. “. Поэт с каким-то удивлением признается сам себе: “Вижу как будто впервые озеро красоты русской периферии”.

Впервые стихотворения Андрея Вознесенского были опубликованы в “Литературной газете”. В 70е годы вышли сборники стихов: “Тень звука”, “Взгляд”, “Выпустите птицу”, “Соблазн”, “Избранная лирика”.

Вознесенский работает над произведениями большой поэтической формы, им написаны поэмы “Лонжюмо”, “Оза”, “Лед69”, “Андрей Палисадов” и др. Его поэмы естественно вырастают из его стихотворений и возвышаются среди них, как деревья среди кустов. Эти поэмы стремительны, образы не застревают на быте и скрупулезной описательности, не хотят буксовать. Пространство дается в полете: “ночной папироской летят телецентры за Муром”. В центре внимания — Время (с большой буквы), эпическое Время:

Вступаю в поэму,

как в новую пору вступают.

Так начинается поэма “Лонжюмо”.

Реакция поэта на современное, жизненно важное — мгновенна, безотлагательна, скорая помощь и пожарная команда его слова — круглосуточны и безотказны. Болевое, человечное, пронзительное решительно и отчетливо характеризует творчество поэта.

Все прогрессы реакционны,

если рушится человек.

Андрей Вознесенский писал также статьи по проблемам литературы и искусства, немало занимался живописью, часть его полотен находится в музеях.

В 1978 году в Нью-Йорке ему присудили премию Международного форума поэтов за выдающиеся достижения в поэзии, в этом же году за книгу “Витражных дел мастер” Андрей Вознесенский награжден Государственной премии СССР.

Стихотворения Вознесенского наполнены звуковой энергией. Звуки струятся свободно, раскованно и — что самое важное — сознательно. Это не слепая игра в слова, а устойчивый юный прорыв к значению, к сущности.

«Я не старушонку убил… я себя убил…» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Преступление совершено. Но если Раскольников в припадке может убить, то красть он не в состоянии. Он присваивает себе только две ничего не стоящие вещицы и с большими затруднениями спасается оттого, чтобы не быть застигнутым на месте преступления. Теперь наступает период в его жизни, когда он может только размышлять над своим преступлением.

Он уничтожает все его внешние следы, но вечно занят мыслью, как бы скрыть его, чем все больше и больше выдает себя своим преследователям. Но это еще не главное – внешние открытия не сокрушают его; что его окончательно губит, это внутреннее открытие, которое он делает: все более и более возрастающая уверенность, что он не принадлежит к числу тех избранных натур, которым все разрешается. После совершения преступления он никак не может вновь подняться на ту высоту, с какой он раньше смотрел на него: «Наполеон, пирамиды, Ватерлоо, – и тощая гаденькая регистраторша, старушонка, процентщица, с красною укладкою под кроватью.

Полезет ли, дескать, Наполеон под кровать к «старушонке!» Эх, дрянь!». Он не раскаивается в умерщвлении старухи, продолжая считать ее жизнь бесполезной, а смерть безразличным, пожалуй, даже полезным делом. Старуха была и продолжает казаться ему чем-то побочным; убивая ее, он ведь хотел только уничтожить предрассудок, убить не человека, а ложный взгляд и переступить через пропасть, отделяющую обыкновенных людей, погрязших в будничных понятиях, от сонма избранных. Он убил предрассудок, но продолжал оставаться по ту сторону пропасти.

Он безгранично несчастен, несчастнее, чем когда-либо раньше. Он не сделал ничего дурного. Он хотел только не оставить без помощи своей голодной матери, имея рубль в кармане. И как добросовестно он поступил! Он, прежде всего, проверил свои силы самым тщательным испытанием себя, убедившим его в том, что он не переступит за известные границы для удовлетворения своих чувственных потребностей, а будет иметь всегда в виду только свою великую цель; кроме того, среди всей бесполезной «вши» он выбрал самую бесполезную, и, наконец, решил, убивая эту женщину, взять лишь столько, сколько оказывалось необходимым для его ближайших целей.

А между тем, не старуху жалкую убил он, а самого себя, свое собственное «я». Его преступление превзошло его самого, оно сделало Раскольникова совершенно одиноким, отбросило его в глубину его собственного «я». Тайна терзает его до безумия, и мучение при мысли, что он такая же «вошь», как и все остальные, изводит его.
Едва успел он совершить убийство, как почувствовал себя одиноким, чуждым всем, осужденным на вечное молчание. Ему кажется, что он больше никогда не осмелится разговаривать с другими людьми. Но вскоре им овладевает безумная потребность открыть свою тайну, рассказать о ней другим. Награбленное его не интересует, у него нет и в мыслях воспользоваться им; он прячет его под камнем на месте постройки. Раскольников сам не понимает, что с ним происходит, но ему кажется, что он точно ударом топора отсечен от своего прошлого. Наступает минута, когда он готов броситься в воду, чтобы положить конец своим мучениям. На окружающих Раскольников производит впечатление сумасшедшего.

Но вот Раскольников встречает воплощение человеческого горя в его самой худшей форме: горького пьяницу, чахоточную вдову с детьми на руках без куска хлеба, благородную молодую девушку Соню, которая должна была унизить себя до проституции, чтобы добывать пищу своим маленьким братьям и сестрам – и потребность выказать великодушие, прийти на помощь ближним на некоторое время возвращает ему веру в жизнь. Однако за кратковременным подъемом духа следуют новые мучения. Его угнетает мысль, что другие, может быть, знают о его преступлении, а он играет перед ними бесполезную комедию, когда делает вид, что все это не имеет к нему никакого отношения.

И действительно, один человек догадался обо всем и насквозь видит его: это гениальный юрист, следователь Порфирий Петрович. Но Раскольникова не арестовывают, не допрашивают, нет; если он впоследствии раскрывает свои уста и обвиняет себя, то это происходит исключительно в силу внутреннего душевного побуждения. Еще задолго до того, как происходит взрыв, ему кажется, что приближается момент, когда он должен открыть тайну, и он сам сравнивает чувство, испытываемое им при приближении этого момента, с тем чувством, которое проснулось в нем, когда ему показалось, что пробил час убить старуху. Но это чувство постоянно переплетается у него с пылкой ненавистью к окружающему миру; он питает убийственную ненависть к тем, кто, как он думает или боится, знают его тайну.

В конце концов он с ужасом осознает, что даже о матери и сестре, которых прежде так любил, временами он думает теперь с чувством ненависти.
Но эта ненависть и это мучение порождены любовью. Если бы он не любил так сильно, ничего не случилось бы. Если бы он был сухим, черствым человеком, если бы он не был смел и великодушен, он никогда не сделался бы убийцей. Все более и более чувствует он в это время влечение к Соне, которая стала проституткой из любви к своим маленьким братьям и сестрам. Раскольникова с ней сблизило сострадание, восхищение ее благородством и чистотой, потому что ни единая капля порока еще не проникла в ее сердце. Он выражает свое уважение той, которую презирает весь мир. Она также преступила границы, она также наложила руки на человеческую жизнь, на свою собственную, пожертвовала со¬бой и пожертвовала, по мнению Раскольникова, бесполезно; но по величию своей души она стоить высоко над ним. И мало-помалу Соня обращается в его совесть и оказывается в конце концов сильнее его. Раскольников не в состоянии противиться этой женщине, столь сильной в своем унижении и смирении, и роман оканчивается тем, что Раскольников идет в полицейский участок и доносит на себя: «Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил».

В эпилоге, происходящем в Сибири, Достоевский заставляет надменный и разбитый жизнью характер Раскольникова смягчиться и возвращает ему бодрость духа благодаря преданной, выносливой любви Сони.

“Убил я поэму. убил, не родивши…” –

Минута – как годы.

Себя промолчали – все ждали погоды.

Сегодня не скажешь, а завтра уже не поправишь.

Андрей Андреевич Вознесенский вошел в литературу ярко, стремительно. Уже в начале творчества поэт ставит серьезные вопросы и старается их решить. Тема растраты внутренних богатств человеческой личности – одна из важных тем лирики Андрея Вознесенского.

Она особенно драматично звучит в стихотворении “Плач по двум нерожденным поэмам”.

Хороним поэмы. Вход всем посторонним

На черной Вселенной любовниками отравленными

Лежат две поэмы,

Как белый бинокль театральный.

Поэт говорит здесь о тех огромных духовных возможностях каждого человека, которые он может или осуществить, или убить в себе.

О, как ты хотела, чтоб сын твой шел

Вы встаньте в Сибири,

В глухих городишках.

Мы столько убили в себе, не родивши.

Стихотворение это как реквием всему неосуществленному, неродившемуся по нашей лености,

Ландау, погибший в косом лаборанте,

Коперник, погибший в Ландау галантном,

Вы, девка в джаз-банде.

Вы помните школьные банты?

Андрей Вознесенский восстает против “духовных самоубийц”, против тех, кто “саморастратил святые крупицы”. Этим бездуховным лентяям поэт противопоставляет истинных творцов – “людей упрямого нрава”. Творчество и труд – только они способны спасти личность.

Человек только в деятельности может найти себя, реализоваться на благо общества. Творчество и только творчество – в любых областях жизни,- является оправданием человеческого бытия.

Тому же, кто вынес огонь сквозь потраву,-

Стихотворение звучит по-боевому, поэт как будто боится, чтобы оно не прозвучало слишком нежно и задушевно.

Здесь Вознесенский выступает непримиримым борцом с любой несправедливостью, антигуманизмом. Поэт предъявляет высокие требования прежде всего к себе, а потом уже и к окружающим. Эта гражданская позиция станет основой в

Похожие сочинения:

“Я не старушонку убил… я себя убил…” Герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников совершил преступление: убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Что же стало причиной этого преступления? Бедственное положение семьи? Да. Нищета, доведшая.

Почему В. В. Маяковский считал свою поэму “Облако в штанах” “катехизисом современного искусства”? Почему В. В. Маяковский считал свою поэму “Облако в штанах” “катехизисом современного искусства”? В своих рассуждениях подчеркните, что одна из четырех частей поэмы “Облако в штанах” (вторая часть тетраптиха) представляет.

РЕЦЕНЗИЯ НА ПОЭМУ В. В. МАЯКОВСКОГО “ОБЛАКО В ШТАНАХ” РЕЦЕНЗИИ РЕЦЕНЗИЯ НА ПОЭМУ В. В. МАЯКОВСКОГО “ОБЛАКО В ШТАНАХ” Поэма создавалась на протяжении 1914 – первой половины 1915 года и сначала называлась “Тринадцатый апостол”. Сам Маяковский определял композицию произведения.

Рецензия на поэму Владимира Маяковского “Облако в штанах” Поэма создавалась на протяжении 1914 – первой половины 1915 года и сначала называлась “Тринадцатый апостол”. Сам Маяковский определял композицию произведения как четыре крика или четыре части: “долой вашу любовь, “долой.

Почему Гоголь назвал свою поэму “Мертвые души” Российская империя первой четверти 19 века была великой державой. Русская армия разгромила Наполеона и взяла Париж. Император Александр диктовал свои условия всей Европе. До восстания декабристов было еще далеко. Казалось.

Кто убил Лермонтова на дуэли? Дуэль Лермонтова с Мартыновым вошла в историю русской культуры как нелепое и трагическое событие, отнявшее у России ее молодого гения. До сих пор не утихают споры о причине этой дуэли.

“Я себя убил…” Одни говорят, что этот человек – великий христианин. Другие помнят, что он был революционером, участвовал в заговоре петрашевцев, приговорен был к казни. В белом халате и в колпаке смертника в.

РЕЦЕНЗИЯ НА ПОЭМУ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” РЕЦЕНЗИИ РЕЦЕНЗИЯ НА ПОЭМУ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Каждый раз я с особым трепетом открываю томик “Мертвых душ” Н. В. Гоголя и с большим интересом и вниманием перечитываю это.

Я себя убил или старушонку? Не убий. Шестая заповедь Федор Михайлович Достоевский вошел в классическую литературу как гениальный художник-гуманист, тонкий психолог. Его произведения не отличаются замысловатостью действия или хитросплетениями интриг, автор не уделяет этому большого.

Рецензия на поэму Николая Гоголя “Мертвые души” Каждый раз я с особым трепетом открываю томик “Мертвых душ” Н. В. Гоголя и с большим интересом и вниманием перечитываю это произведение. В свое время я нашел в этой поэме.

“Я хотел сделаться Наполеоном, оттого и убил…” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был впервые опубликован в январе 1866 года. Его восприняли многие как один из величайших психологических романов мировой литературы. И со времени выхода в.

Роль народной сказки во вступлении в поэму Пушкина “Руслан и Людмила” Благодаря своей няне великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин навсегда полюбил народные сказки. Они стали материалом и для его собственных сказок-поэм. Одна из самых известных – “Руслан и Людмила”, в.

“Я себя убил…” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Одни говорят, что этот человек – великий христианин. Другие помнят, что он был революционером, участвовал в заговоре петрашевцев. Этот человек с такой тяжелой судьбой, такой бедный, загнанный, страшно работавший, этот.

АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ ВОЗНЕСЕНСКИЙ АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ ВОЗНЕСЕНСКИЙ (1933-2010) Родился в Москве. Окончил Московский архитектурный институт. Стихи начал писать еще в юности. Огромное влияние на его судьбу оказал Борис Пастернак. Молодой четырнадцатилетний поэт прислал ему.

“Я СЕБЯ УБИЛ!” (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) “Я СЕБЯ УБИЛ!” (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существующими.

Биография Вознесенский Андрей Андреевич Родился в Москве в семье научного работника. В 1957 г. окончил Московский архитектурный институт. Первые стихи опубликовал в 1958 г. В 1960 г. вышли первые два сборника его стихов и.

“Поэзия – баба капризная” ..Я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря, В. Маяковский Тема назначения поэта и поэзии в русской литературе не нова. Ей отдали дань Державин и Карамзин, Пушкин и.

Характеристика творчества А. Вознесенского А. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей.

Андрей Андреевич Вознесенский. Биография Жизнь и творчество А. А. Вознесенского в датах и фактах 1933, 12 мая – рождение поэта в г. Москве в семье научных работников. Отец – Андрей Николаевич Вознесенский, участник строительства.

“Для подвига рождена” (Андрей Вознесенский в роли поэта и поэзии в современной жизни) Поэт рассказывает о духовном кризисе, охватившем его: “А у меня – ни дней, ни строчек”. Финал этого небольшого стихотворения неожиданно иронически оптимистичен: Но верю я, моя родня – Две тысячи.

Образ Прекрасной Дамы и символическое содержание в произведении А. Блока “Незнакомка” Творчество Александра Блока приходится на первые два десятилетия XX века. Он был олицетворением “Серебряного века” русской поэзии. Его литературное наследие многогранное, разнообразное, лирическое. В его стихах много нежности, любви, таинственности.

МАСТЕРА А. А. ВОЗНЕСЕНСКИЙ МАСТЕРА Первая глава (фрагмент) Колокола, гудошники… Звон. Звон… Вам, Художники Всех времен! Вам, Микеланджело, Барма, Дант! Вас молниею заживо Испепелял талант. Ваш молот не колонны И статуи.

Вознесенский Андрей Андреевич Родился 12 мая 1933 года в Москве. Отец – Андрей Николаевич Вознесенский (1903-1974), инженер-гидротехник, доктор технических наук, профессор, директор Гидропроекта, Института водных проблем АН СССР, участник строительства Братской и Ингурской.

“МЕРТВЫЕ ДУШИ”; Н. В. ГОГОЛЯ История создания и замысел поэмы “Мертвые души” , через три года неустанной работы сжигает рукопись. Еще через три года он возобновил работу, но за несколько дней до смерти сжег готовую.

Творческий путь А. А. Вознесенского “Поиски искусства – это поиски свободы. Свободы от чего? От всего, мешающего непосредственно выразить то, как впервые открываешь мир, – отмечал В. Барлас. – Молодой человек, заканчивающий архитектурный институт, попутно.

Мой любимый современный поэт В нашей поэзии много замечательных современных авторов. Среди них А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Р. Рождественский, В. Высоцкий и много других. У всех поэтов в творчестве разнообразная тематика. Много философских стихов.

“Витязь в тигровой шкуре” – Памятник грузинской культуры Шота Руставели – знаменитый грузинский поэт XII века, родоначальник нового литературного языка. Знакомый с произведениями Гомера и философией Платона, арабской и персидской литературой, началами риторики, он всецело посвятил себя поэтической.

Анализ стихотворения “Неизвестный – реквием в двух шагах, с эпилогом” Конечно, вы чисто выбриты И вкус вам не изменял. Но были ли вы убиты За родину наповал? А. Вознесенский Одним из лучших стихотворений Андрея Андреевича Вознесенского я считаю “Неизвестный –.

Вопросы и ответы к поэме “Анна Снегина” С. А. Есенина 1. В чем состоит художественное своеобразие поэмы С. Есенина “Анна Снегина”? В поэме “Анна Снегина” соединяются лирическое и эпическое начала. Лирическая линия связана с памятью о юношеской любви героя к.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский национальный поэт Александр Сергеевич Пушкин – великий русский национальный поэт, основоположник современного русского литературного языка. Замечательная особенность пушкинской творческой судьбы – ее наглядная связь с обстоятельствами жизни поэта. На этих обстоятельствах и.

Константин Симонов “Убей”

Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;

Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме немец топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал…

Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб немец, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель…

Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Снял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал…

Если жаль тебе, чтоб старик,
Старый школьный учитель твой,
Перед школой в петле поник
Гордой старческой головой,
Чтоб за все, что он воспитал
И в друзьях твоих и в тебе,
Немец руки ему сломал
И повесил бы на столбе.

Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви…

Если ты не хочешь отдать
Немцу с черным его ружьем
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.

И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.

Если немца убил твой брат,
Пусть немца убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Если немца убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.

Так убей же немца, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.

Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!

Дубликаты не найдены

Немцы, которые угрожали России сейчас древние старики 90 лет. Современные немцы не имеют вообще никакого отношения к тому, что было 70 лет назад.

Война – это вообще пережиток индустриальной эпохи, современные страны воевать и убивать своих или чужих граждан потому что один идиот у власти не любит кого-то уже не могут, и слава богу.

Оловянная баллада

Нашёл замечательное стихотворение, хочу поделиться. Пост без рейтинга.

“Папа, смотри: солдаты, матросы –

Полк их по полке шагает в ряд!”

Папа и сын – лет пяти, в матроске.

Тридцать девятый. “Пассаж”. Ленинград.

“Папа, возьми! Чтоб матрос оловянный

Вместе с тобою фашистов побил!”

Так Оловянный в нагрудном кармане

Вместе с живыми на фронт уходил.

Шли ленинградцы, и шел Оловянный

В ярость атак и в сырость болот.

“Слышишь, Большой, ты не дрейфь, все нормально.

Помнишь, кто дома всегда тебя ждет?”

Город в блокаде. В городе голод.

Вновь прорываться идет батальон.

“Сыну напишешь? Пиши: ждать недолго.

И от меня оловянный поклон”.

В хмурой ночи под неистовой силой

Небо мешалось с землей и огнем.

Тесный окоп стал Большому могилой.

И Оловянный остался при нем.

“Слышишь, Большой? А, Большой?

Ты полежи, ты поспи, я с тобой.

Взрывы помалу становятся тише,

Видимо, скоро закончится бой”.

Пламя войны к могилам – сурово.

Многих теперь не найти уж и след.

“Без вести” – в списках напротив Большого.

А Оловянного вовсе в них нет.

“Слышишь? Вдали словно громы пробили?

Крики “Ура” – то Победы салют.

Верю, Большой – про нас не забыли.

Нас ведь найдут? Нас, конечно, найдут!”

“Слышишь, Большой? Это звуки лопаты,

Кто-то снимает с нас комья земли.

Семьдесят лет мы вас ждали, ребята.

Скоро вернемся домой. Нас – нашли.”

Ссылка на новость:

А я ему на это

Враги сожгли родную хату . История песни.

Поэт Михаил Исаковский написал эти свои пронзительные строки, что называется, по горячим следам – в 1945 году, когда война закончилась, и фронтовики начали возвращаться домой. А там их ждали не только ликование по поводу победы. А еще и слезы. У кого-то слезы радости от встречи с родными и близкими, дождавшимися своих отцов и сыновей. А у кого-то – слезы горя и потери тех, кому не суждено было выжить даже в глубоком тылу.

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда теперь идти солдату?

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог,

Нашел солдат в далеком поле

Травой заросший бугорок.

Впервые стихотворение было опубликовано в 1946 году в журнале «Знамя». Автор и думать не мог, что его простые стихи могут стать песней, а песня так полюбится народу. Композитору Матвею Блантеру сочинение Исаковского показал знаменитый поэт Александр Твардовский со словами: «Замечательная песня может получиться!» Как в воду глядел: к проникновенным словам Блантер написал такую проникновенную музыку, что практически все редактора – и музыкальные, и литературные, слушавшие песню, сходились во мнении: произведение замечательное!

Никто солдату не ответил,

Никто его не повстречал,

И только тихий летний ветер

Траву могильную качал.

Своим вторым рождением песня обязана была замечательному Марку Бернесу. В 1960-м году он решил исполнить ее на большом концерте во Дворце спорта в Лужниках. Это был настоящий риск: спеть запрещенную песню, да еще на развлекательном бравурном мероприятии. Но случилось чудо – после первых строчек, произнесенных речитативом глуховатым «непевческим «голосом артиста, 14-тысячный зал встал, наступила мертвая тишина. Это молчание продолжалось еще несколько мгновений, когда отзвучали последние аккорды песни. А потом зал взорвался овацией. И это была овация со слезами на глазах…

Вот несколько отрывков из их писем, которые получал певец:

«Сегодня я слушал по радио не впервые в Вашем исполнении песню, которая для меня – моя биография. Да, я так приехал! “Я три державы покорил!”. Вот на столе лежат медали и ордена. И среди них – медаль за город Будапешт. И наградой мне будет, если Вы пришлете мне текст песни, которая кончается словами: “И на груди его светилась медаль за город Будапешт”».

«Услышал я в Вашем исполнении песню, как возвратился солдат с фронта, а у него никаких близких не оказалось, – так было и у меня. Мне так же пришлось со слезами на глазах выпить чарку вина в яме разбитой землянки, где погибла в бомбежку моя мама».

«Напишите мне, пожалуйста, слова песни. Я Вас век помнить буду и поминать добрым словом. Начинается она так: “спалили хату на деревне…” В общем, пришел солдат, а дома всех уничтожи-ли. Я уже, дорогой товарищ, не молод, но песню твою забыть не могу».

А вот что написал Марку Бернесу Михаил Васильевич Исаковский:

«Я уже давно собирался написать Вам, но, как видите, собрался только сейчас.

Дело в том, что еще в дни, когда у нас отмечалось двадцатилетие Победы над фашистской Германией, я слышал в Вашем исполнении песню Матвея Блантера, написанную на мои слова, – “Враги сожгли родную хату“.

Исполняли Вы великолепно – с большим талантом, с большим вкусом, с глубоким проникновением в саму суть произведения. Вы просто потрясли миллионы телезрителей, заставили их пережить все то, о чем говорится в спетой Вами песне…

И мне хотелось бы выразить Вам самую искреннюю свою благодарность за отличное исполнение песни, за понимание ее, за очень правильную трактовку содержания, за то, что Вы донесли смысл песни до каждого слушателя…»

Исполнение Марком Бернесом считается эталонным. Именно в его интерпретации песня звучит до сих пор. Но лично меня потрясло другое исполнение – Михаилом Пуговкиным. Если Марк Бернес выступает в песне как рассказчик, как свидетель человеческого горя, то Михаил Пуговкин ведет свое повествование от первого лица, от лица того самого солдата, что пил «из горькой кружки вино с печалью пополам».

Мы, зрители, привыкли видеть этого замечательного артиста в комических ролях, и мало кто знает, что печаль его – настоящая, выстраданная. Уже через два дня после начала Великой Отечественной войны начинающий тогда артист Михаил Пуговкин добровольцем ушел на фронт. Служил в 1147-м стрелковом полку, разведчиком! Осенью 1942 года был тяжело ранен в ногу. Под Ворошиловградом (ныне это Луганск – удивительны повороты истории!). Из-за начавшейся гангрены едва не остался без ноги. Награжден орденом Отечественной войны II степени.

Этот рассказ о песне хочется закончить словами Александра Твардовского:

“Удивительно послевоенное стихотворение Исаковского, ставшее широко известной песней “Враги сожгли родную хату”, сочетанием в нем традиционно-песенных, даже стилизованных приемов с остросовременным трагическим содержанием. С какой немногословной и опять-таки негромогласной силой передана здесь в образе горького солдатского горя великая мера страданий и жертв народа-победителя в его правой войне против вражеского нашествия.”

Ну что с того

“Посвящается брату”

Когда умерла бабушка, моя мама разбирала её бумаги и нашла на пожелтевших от времени листочках стихотворение. Этот стих бабушка посвятила своему брату Саше, защищавшему рубежи нашей Родины в Великую Отечественную войну и павшему в боях на смоленщине.
***
Браток, я в память о тебе, сама себе стихи сложила.
Ты в 41 уходил на фронт, ох как давно все это было.
Был ростом мал и неказист, без шевелюры, наголо острижен,
Всем сердцем рвался ты на фронт- к врагам ненавистью движен.
В ту пору было, брат, тебе всего семнадцатьь с половиной,
Ты хилый мальчик, но хотел казаться этаким детиной.
Твой образ в памяти храню, хотя и много позабыла.
Но по порядку расскажу как в 41 это было.
С одной девчонкой мы в Москву пешком отправились по шпалам.
Два дня, две ночи мы в пути брели под бомбовым ударом.
Нас не пугал проклятый фриц, что он в московском небе кружит,
Лишь одного боялись мы, что вдруг патруль нас обнаружит.
Мы Тимирязевку прошли и парк старинный миновали,
Лишь три березки в стороне спокойно, ласково кивали.
Мы опустились на траву, ведь притомила нас дорога,
А тут опять сирена, вой, воздушная тревога.
Москву стервятники бомбили, вокруг пылал пожар,
А мы все шли судьбе на встречу, где нас тогда никто не ждал.
Мы в заводское общежитие попали рано утром, чуть заря.
Ребята очень удивились -“Мария, ты ли это?”, “да это я!”
“А Саши нету”,- мне сказали, – “к отцу уехал он вчера,
Отец вступает в ополченье, вам провожать его пора”.
До остановки проводили ребята в ранний час,
В трамвай “пятерку” посадили, назвав “сестреночками” нас.
Придя на фабрику “Дзержинку” и очутившись в проходной,
Вахтеру коротко сказала “Отец мой здесь живет родной”.
Вахтер фамилию спросил, потом куда-то позвонил.
Я жду. И вдруг отец явился, к тому же сильно удивился-
“Откуда , дочка, ты взялась? И как в Москву ты пробралась?”
Я объяснила все как было, как шли, как прятались в кустах,
Что мы девчонки-недоростки, патрульным было не до нас.
Мужчины все вокруг смеялись “Счастливый, Вася, ты отец”
И все меня потом хвалили: “Ну что за дочка-молодец!”
Я, прислонясь к стене, стояла и ничего не понимала,
Не сон же это- наяву, вдруг поняла, как зареву:
“Папаня, родненький, уходишь?”
“Ну полно, доченька реветь, отца на сборный пункт проводишь,
Нам надо вовремя поспеть.
Пойдем, разбудем с тобой Сашу и вещмешок мне соберем,
И все втроем – на сборный пункт пойдём”.
Вот так отца мы проводили Сашенька с тобой,
А уж тебя ждала повестка в твоей общаге заводской.
И ты ничуть не удивился, был рад и горд сам за себя,
И лишь немного прослезился, когда в вагон сажал меня.
“Смотри, сестренка, не робей, ты нашу маму пожалей.
Прошу ее всегда беречь, а я вернусь! До скорых встреч!”
Вот так простились мы с тобой, и возвратилась я домой,
И лишь ступила на порог, как горло мне сдавил комок,
Ведь мама ночи не спала, все из Москвы меня ждала:
“А, ты явилась наконец. Ну как там Саша, как отец?”
И было нам неведомо тогда, что мы осиротели навсегда.
——-
Отец пропал без вести где-то под Мало Ярославцем.

Саша погиб под Вязьмой, и похоронен в братской могиле.

История жизни Матрены в поэме “Кому на Руси жить хорошо”: судьба Матрены Тимофеевны Корчагиной

Матрена в доме мужа. “Сноха”.
Иллюстрация С. В. Герасимова

История жизни Матрены является одной из ярких сюжетных линий поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Некрасова.

В этой статье представлена история жизни Матрены в поэме “Кому на Руси жить хорошо”: описание судьбы, жизненного пути Матрены Тимофеевны Корчагиной в цитатах.

История крестьянки Матрены Корчагиной описывается в отдельной части поэмы под названием “Крестьянка”.

История жизни Матрены в поэме “Кому на Руси жить хорошо” (судьба Матрены Тимофеевны Корчагиной)

“. Мне счастье в девках выпало: / У нас была хорошая, / Непьющая семья. / За батюшкой, за матушкой, / Как у Христа за пазухой, / Жила я. “

“. Идет родная матушка, / Не будит – пуще кутает: / «Спи, милая, касатушка. “

Однажды юную Матрену сватает один молодой человек. Печник Филипп приезжает за Матреной издалека:

“. А выискался суженой, / На горе – чужанин! / Филипп Корчагин – питерщик, / По мастерству печник. “

“. Пригож-румян, широк-могуч, / Рус волосом, тих говором — / Пал на́ сердце Филипп. ” (пасть на сердце – то есть понравиться)

Матрена уезжает жить к своему мужу Филиппу. Матрена живет в доме мужа. Злая семья мужа не любит Матрену:

“. Муж домой привез, / А роденька-то / Как набросится. “

“. Пока мы торговалися Тогда и было счастьице… / А больше вряд когда. “

“. Тужила по родителям А ехать сорок верст. “

“. Любить-голубить некому, / А есть кому журить. ” (журить – то есть упрекать)

“. Что ни велят – работаю, / Как ни бранят – молчу. “

“. Дай Бог с работой справиться / Да лоб перекрестить. / Поешь – когда останется / От старших да от деточек, / Уснешь – когда больна. “

“. Всему / Я покорилась: первая / С постели Тимофеевна, / Последняя – в постель; / За всех, про всех работаю, — / С свекрови, свекра пьяного, / С золовушки бракованной / Снимаю сапоги…”

Однажды муж Матрены поднимает на нее руку, бьет ее. Это случается один раз в жизни. Матрена знает, что в народе бабы привыкли терпеть побои:

“. Уж будто не колачивал? Раз только, – тихим голосом / Промолвила она. “

“. Не годилось бы / Жене побои мужнины / Считать. “

“. Пождал, пока поставила / Корчагу на шесток, / Да хлоп меня в висок. “

“. То правда, что и мужа-то / Такого, как Филиппушка, / Со свечкой поискать. “

“. на Казанскую / Я сына родила. / Как писаный был Демушка. “

“. Весь гнев с души красавец мой / Согнал улыбкой ангельской. “

“. Заснул старик на солнышке, / Скормил свиньям Демидушку / Придурковатый дед. “

“. Три года Что год, то дети: некогда / Ни думать, ни печалиться. “

“. Лишь деточек не трогайте! / За них горой стояла я. “

“. Неласково / Глядит на них семья И стали их пощипывать, / В головку поколачивать…

“. А на четвертый новое / . Подкралось горе лютое Лишилась я родителей. “

“. Зарыдала, сирота! / Громко я звала родителя. “

“. Не то ли вам рассказывать, / Что дважды погорели мы, / Что Бог сибирской язвою / Нас трижды посетил. “

“. Что дальше? Домом правлю я, / Ращу детей… На радость ли. “

“. Крестьянские / Порядки нескончаемы, — / Уж взяли одного. “

Ссылка на основную публикацию
×
×