Трагедия Федора Ровбы трагедия крестьянина-труженика в период коллективизации (по повести В. Быкова Облава): сочинение

ТРАГЕДИЯ ФЕДОРА РОВБЫ – ТРАГЕДИЯ КРЕСТЬЯНИНА – ТРУЖЕНИКА В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по повести В. Быкова “Облава”)

Писатель Василь Быков известен нам как
правдивый, искренний рассказчик о челове-
ческой судьбе в годы Великой Отечественной
войны. Тема войны является основной в его
творчестве. Большую известность получили
такие его повести, как “Альпийская балла-
да”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”.
Но в творческом багаже писателя есть и дру-
гая, не менее значимая по своей драматично-
сти тема: судьба крестьянства в период кол-
лективизации. Она затрагивает одну из са-
мых сложных, болезненных

Related posts:

Трагедия Федора Ровба в повести В. Быкова “Облава”Писатель Василь Быков известен нам как правдивый, искренний рассказчик о человеческой судьбе в годы Великой Отечественной войны. Тема войны является основной в его творчестве. Большую известность получили такие его повести, как “Альпийская баллада”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”. Но в творческом багаже писателя есть и другая, не менее значимая по своей драматичности тема: судьба крестьянства в […].

Краткое содержание повести Быкова “Облава”Действие происходит в белорусской деревне в середине тридцатых годов. Уже прошла коллективизация, создан колхоз, раскулачены и выселены в необъятные места так называемые кулаки, а на самом деле – крепкие хозяева. Один из них – Федор Ровба – когда-то поверил революционным идеалам, провозгласившим, что крестьянин – истинный хозяин земли. От советской власти получил он земельный надел, […].

“Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою” (Н. М. Карамзин) (по повести В. Быкова “Облава”)Что такое мужество? Как часто за житейскими заботами, в обыденности нашей повседневности мы забываем о самом этом понятии. И испытания, мелкие, ничего незначащие, кажутся нам невыносимыми и смертельными. И только на краю смерти, в самых экстремальных ситуациях мы вспоминаем о том, что есть в человеке нечто такое, что может заставить его совершить невозможное, преодолеть силы […].

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ В ДЕРЕВНЕ В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по роману Б. Можаева “Мужики и бабы”)В романе-хронике “Мужики и бабы” Борис Можаев показывает, как нарушается привычный уклад жизни села, только начинающего развиваться благодаря нэпу, с началом кампании массового создания колхозов. Действие романа приходится на конец 1929, – начало 1930 года, то есть на наиболее острый период раскулачивания и сплошной коллективизации. Писатель показывает, как эти события приводят к глубокому социальному конфликту […].

Облава краткое содержаниеБыков В. Облава Действие происходит в белорусской деревне в середине тридцатых годов. Уже прошла коллективизация, создан колхоз, раскулачены и выселены в необъятные места так называемые кулаки, а на самом деле – крепкие хозяева. Один из них – Федор Ровба – когда-то поверил революционным идеалам, провозгласившим, что крестьянин – истинный хозяин земли. От советской власти получил […].

В. Быков. “Облава”В. Быков. “Облава”. Писатель В. Быков – участник Великой Отечественной войны. После окончания службы в армии в родной Белоруссии он работал в областной газете, а потом занялся литературным творчеством. Тема войны – основная тема в его творчества. Большую известность получили такие его повести, как “Альпийская баллада”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”. В последние годы писатель обратился […].

Биография Федора ВасильеваДата рождения: 22 февраля 1850 года Дата смерти: 6 октября 1873 года Место рождения: Гатчина, Российская Империя Васильев Федор Александрович – русский художник, Васильев Ф. А. стал известным 60-е годы восемнадцатого века. Федор появился на свет вне брака у чиновника, занимавшего незначительную должность в почтовой службе. Родители мальчика нуждались, и уже с двенадцати лет Федор […].

Биография Федора БондарчукаДата рождения: 9 мая 1967 года Место рождения: Москва Бондарчук Федор Сергеевич – кино – и телепродюсер. Так же Федор Бондарчук знаменит как режиссер, телеведущий, несколько менее – как актер. Федор появился на свет в День Победы в семье именитого советского режиссера Сергея Федоровича и актрисы Ирины Константиновны. Так как родители были увлечены съемками, заботы […].

Биография Федора ЕмельяненкоФедор Владимирович Емельяненко – легендарный чемпион по боям без правил, родился в 1976 году в городе Рубежное, Луганская область. Непобедимый боец обладает многими титулами, среди которых звание Чемпиона мира по версии “Прайд”, по версии “Рингс”, чемпион Гран-При Прайд, трижды Чемпион мира по самбо. Спортсмен проводит поединки в тяжелой весовой категории. Физические данные Федора таковы: рост […].

Биография Федора ТютчеваДата рождения: 23 ноября 1803 года Дата смерти: 1 июля 1873 года Место рождения: Орловская губерния Российской империи Тютчев Федор Иванович – именитый поэт, ставший классиком. Федор Тютчев так же известен как дипломат и публицист. Федор появился на свет в родовом имении поручика Ивана Николаевича. Мать, Екатерина Львовна, была из дворянского рода Толстых. В семье […].

Биография Федора КонюховаДата рождения: 12 декабря 1951 года Место рождения: поселок Чкалово, СССР Конюхов Федор Филиппович – человек, чьей профессией стали путешествия. Конюхов Ф. Ф. наверное, самый известный из представителей этой профессии в современной России. Федор появился на свет в декабре 1951 года в Запорожской области. Его отец был помором архангельской области и, конечно, был связан с […].

В. Быков “Облава”; Писатель В. Быков – участникВ. Быков “Облава” Писатель В. Быков – участник Великой Отечественной войны. После окончания службы в армии в родной Белоруссии он работал в областной газете, а потом занялся литературным творчеством. Тема войны – основная тема в его творчества. Большую известность получили такие его повести, как “Альпийская баллада”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”. В последние годы писатель обратился […].

Характеристика образа Федора Павловича Карамазова часть IIЗа внешним цинизмом и бесстыдством Алеша ощущает у отца что-то “лучшее”. Но в чем оно? По правде сказать, материалов, подтверждающих интуицию Алеши, очень мало, но все же кое-что есть. В той же беседе, из которой взяты только что приведенные слова, Федор Павлович говорит Алеше: “Алеша, веришь, что я не всего только шут?” Алеша отвечает на […].

Биография Федора ШаляпинаФедор Иванович Шаляпин – оперный певец, народный артист России. Родился Федор 13 февраля 1873 года в Казани в крестьянской семье. Уже в детстве в биографии Федора Шаляпина проявился вокальный талант. Получив начальное образование, вошел в состав труппы Серебрякова. Первый сольный дебют в биографии Шаляпина состоялся в марте 1890 года. Тогда он пел в опере “Евгений […].

Биография Федора БруниДата рождения: 10 июня 1779 года Место рождения: Милан, Италия Дата смерти: 30 августа 1875 года Место смерти: Санкт-Петербург, Россия Федор Антонович Бруни – русский художник. Федор Бруни был рожден 10 июня 1779 года в семье швейцарско-итальянского живописца. В 1807 году семья Бруни переехала в Россию. В 1809 году Федор начал учиться в воспитательном училище […].

Биография Федора ЛидвальДата рождения: 1 июня 1870 года Место рождения: Петербург, Россия Дата смерти: 14 марта 1945 года Место смерти: Стокгольм, Швеция Федор Иванович Лидваль – русский архитектор. Федор Лидваль был рожден 20 мая 1870 года в Петербурге. Его отцом был гражданин Швеции, работал портным, а мать была родом из Дании. Образование начал получать в начальной школе […].

Характеристика образа Федора Павловича Карамазова часть IКак злой и наглый шут, любивший “разыграть” других, Федор Павлович вбирает в себя черты, нередко изображавшиеся Достоевским до “Братьев Карамазовых”. Таков, напр., Лебедев в “Идиоте”, капитан Лебядкин в “Бесах”. Психологию этого наглого и отвратительного шутовства, соединенного с подлостью и плутнями, уясняют отчасти слова старца Зосимы, увещевающего Федора Павловича “не стыдиться самого себя” и “не лгать […].

Биография Федора ЛиткеДата рождения: 17 сентября 1797 года Дата смерти: 8 августа 1882 года Место рождения: Санкт-Петербург Российской Империи Литке Федор Петрович – именитый мореплаватель. Так же Федор Литке известен как исследователь Арктики и географ. Федор появился на свет в сентябре 1797 года. Мать мальчика умерла в родах, пятеро детей остались без присмотра. Отец Федора не смог […].

ПРИРОДА В ПОВЕСТИ В. БЫКОВА “ПОЙТИ И НЕ ВЕРНУТЬСЯ”Василий Владимирович Быков – большой мастер слова. Он включает в повествование различные метафоры, не столько украшаю- щие его доходчивую и яркую речь, сколько помогающие понять читателю замысел авто- ра, проникнуться его идеей. Писатель пре- красно знает традиции русской классической литературы, являясь достойным преемником мастеров слова XIX века. Быков дает картины природы не для то- го, […].

Нравственный выбор героев в повести В. Быкова “Сотников”“Война есть противное человеческому естеству состояние”, – писал Л. Толстой, и мы вынуждены согласиться с этим утверждением, ведь война приносит страх, кровь, слезы. Война также является и испытанием для человека. Проблема нравственного выбора героя на войне характерна для всего творчества В. Быкова. Эта проблема ставится практически во всех его повестях: “Альпийская баллада”, “Обелиск”, “Сотников” и […].

Образ русского воина-труженика в романе Толстого “Война и мир”Образ русского воина-труженика я хочу раскрыть на примере капитана Тушина. Воссоздавая на страницах “Войны и мира” грандиозные картины прошлого, Толстой показывал, на какие чудеса героизма ради спасения родины, во исполнение присяги и долга способны тысячи разных людей. Портрет Тушина совсем негероический: “Маленький, грязный, худой артиллерийский офицер без сапог, в одних чулках”. За что, собственно, и […].

Жизнь и творчество Федора Ивановича ТютчеваФедор Иванович Тютчев появился на свет в поместье Овстуг Орловской губернии. Детские годы прошли в Овстуге, а юношеские лета – в Москве. Его домашним учителем был поэт Семен Раич, который познакомил ученика с творениями литераторов всего мира и одобрявший его первые опыты на литературном поприще. Федор изучал поэзию Древнего Рима, латынь и в двенадцатилетнем возрасте […].

Человек на войне (по повести Василя Быкова “Сотников”)Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в творчестве Василя Быкова. Честь, совесть, человеческое достоинство, верность своему долгу – именно эти проблемы затрагиваются писателем. Но все-таки главной темой творчества Быкова остается, безусловно, тема героизма. Причем писателя интересует не столько его внешнее проявление, сколько то, каким путем человек приходит к подвигу, к самопожертвованию, почему, во имя […].

Нравственные образы повести В. Быкова “СотниковНовый этап в творческом развитии В. Быкова открыла повесть “Сотников” – одно из самых глубоких произведений не только самого писателя, но и во всей многонациональной советской литературе про войну. Сотников крепко связан с предыдущими повестями прозаика. Критики А. Адамович, Наумова, Лазарев уже отметили связь “Сотникова” с “Круглянским мостом”. Жестокий выбор встает у “Сотникова”: лучше умереть […].

Мотивы испытания на человечность в повести В. Быкова “Сотников”Основная идея его произведений – поведение людей в экстремальных ситуациях, когда в одно мгновенье приходится решать такие сложные вопросы, как: Кто прав? Кто виноват? Умереть или предать?. “Сотников” не исключение, в этой повести Быков смог показать, что происходит с внутренним миром человека, когда решается его судьба. Вспомним эпизод, когда Сотников и Рыбак приходят к старосте. […].

Анализ сочинение повести Обелиск Быкова“Обелиск” – исторически бессмертная повесть Василя Быкова. В произведении тронута глобальная тема преемственности поколений, верности традиций отца, деда. С самого начала повести раскрывается основная тема – уважение современниками фронтовиков, чтение их памяти. Рассказ ведется журналистом, который так и не встретился с человеком, прошедшим войну. Рассказчик хочет восстановить справедливость и повествует об учителе Алесе Морозе. Он […].

Краткое содержание повести Быкова “Альпийская баллада”Середина Великой Отечественной войны, лагерь военнопленных в Австрии возле Лахтальских Альп. Ночью была бомбежка, а утром пятеро военнопленных нашли в полуразрушенном заводском цехе неразорвавшуюся бомбу. Это был шанс. Заменив поврежденный взрыватель, пленные бросили жребий – кто ударит по бойку. Погибать выпало чахоточному гефтлингу (пленному), однако у него уже не было сил на точный удар, и […].

Читайте также:  Я хочу рассказать вам о книге Б. Л. Васильева А зори здесь тихие: сочинение

Трагический облик войны (по повести В. Быкова “В списках не значился”)В. Быков – писатель, посвятивший все свое творчество Великой Отечественной войне. Он сам был участником этой войны, сам видел и прочувствовал то, о чем писал. Может быть, поэтому в его произведениях настолько правдив и искренен трагический облик Великой Отечественной. Так, в повести Быкова “В списках не значился”, посвященной героической обороне Брестской крепости, война показана глазами […].

Героизм русских солдат в повести В. Быкова “Журавлиный крик”В нечеловеческих обстоятельствах очень тяжело сохранить человеческое достоинство, это досадит не каждому – в особенности перед лицом смерти, когда в человека еще тлеет искорка надежд. Василий Быков Начало Отечественной Войны – сложная, тяжелая тема. Как сохранить картину того трагичного времени, однако и не минуя то больное и горькое, что рождается отступлением наших войск? И как […].

Мое впечатление от повести В. Быкова “Обелиск”Повесть В. Быкова “Обелиск” – произведение о событиях Великой Отечественной войны. Писатель рассказывает о тех временах, когда Белоруссия была захвачена немцами. Гитлеровский режим поддерживали полицаи – предатели из “своих”. Среди белорусов были те, кто подчинялся им, но были и такие люди, которые всячески противостояли полицаям. Именно такими являются герои повести – школьный учитель Алесь Мороз […].

Нравственный подвиг в повести В. Быкова “Обелиск”Василь Быков – автор многих книг о Великой Отечественной войне. Он сам был участником войны в восемнадцать лет. Было военное училище, был фронт. Сначала пехота, потом истребительная противотанковая артиллерия. Подобно Василию Теркину из поэмы Александра Твардовского, он все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести пропавшим, даже имя его осталось на […].

Содержание повести Быкова “Его батальон” – глава “Итог”Было тихо, как прошлой ночью. Волошин хоронил убитых. Подровняв воронку, углубившую траншею, двое раненых и двое из комендантского взвода сносили убитых со склона высоты. “Не очень аккуратная, зато на хорошем месте, с широким обзором в тыл… Немецкие очереди сюда не залетали, и ничто уже не тревожило отрешенный покой убитых”. Крайним положили Круглова, Волошин стоял молча, […].

Тема Великой Отечественной войны в повести Василя БыковаТема Великой Отечественной войны еще долго будет тревожить умы и сердца русских людей. Слишком большую цену заплатила наша страна за свою победу. Но кто завоевал эту победу: полководцы ил простые солдаты? Можно ли сохранить человечность в нечеловеческих условиях? Все ли участники войны – герои? Как ведут себя разные люди в ситуации смертельного испытания? Эти и […].

Мое любимое произведение о Великой Отечественной Войне (по повести В. Быкова “В списках не значился”)В. Быков писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению, которое попало на фронт, только-только окончив школу. Поэтому героями многих его произведений являются юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, а вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти. Моим любимым произведением Быкова является его повесть “В […].

Корни размежевания Сотникова и Рыбака в повести Василя БыковаДалеко не случайно сюжет повести состоит из двух этапов. На первом – герои проходят испытание крайне неладно складывающимися обстоятельствами: хутор, на который они направлялись, сожжен, в предрассветных сумерках попались на глаза полицейскому патрулю, в перестрелке Сотникова ранило в ногу… Как ни горестны эти коллизии, они составляют прозу войны, ее ненормальную норму, к которой волей-неволей приноравливался […].

Проблема исторической памяти в повести Быкова “Знак беды”Почти вся литературная деятельность Василия Быкова посвящена Великой Отечественной войне. Он сам прошел войну от начала до конца. Собственный опыт писателя превращается в беспощадную правду жизни. Повесть В. Быкова “Знак беды” вышла из печати в 1983 году. Сразу же она была отмечена наиболее дорогим вознаграждением – признанием читателей. Автор с такой убедительностью срисовал простых людей […].

Что такое подвиг? На примере повести Быкова “Обелиск”Василь Быков – автор многих книг о Великой Отечественной войне. Он сам был участником войны в восемнадцать лет. Было военное училище, был фронт. Сначала пехота, потом истребительная противотанковая артиллерия. Подобно Василию Теркину из поэмы Александра Твардовского, он все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести пропавшим, даже имя его осталось на […].

Великая Отечественная война в произведениях XX века (На примере повести В. В. Быкова “Сотников”)1. Человеческая личность в военных условиях. 2. Жажда жизни и гражданский долг. 3. Что предпочтительнее: достойная смерть или жизнь ценою предательства? …Те, кто только и жаждет любой ценой выжить, заслуживают ли они хотя бы одной отданной за них жизни? Сколько уже их, человеческих жизней, со времени Иисуса Христа было принесено на жертвенный алтарь человечества, и […].

“Падение” Анфисы Мининой в романе “Две зимы и три лета” Федора Абрамова“Падение” Анфисы Мининой постепенно поднимает ее в глазах колхозников и читателей. Она становится ближе, обаятельнее как человек действительно большой души и беспредельно отзывчивого сердца, человек, легко переступающий через личные обиды и жизненные дрязги. Сколько ран “вгорячах” нанес ей Михаил Пряслин, она же не перестает его ни ценить, ни уважать. Трогательна сцена, в которой Анфиса мчится […].

Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две “точки зрения” (по повести В. В. Быкова “Сотников”)Описание событий в романах и других произведениях Василя Быкова почти полностью посвящено теме Великой Отечественной войны. Уже в первых повестях писатель пытался освободиться от стереотипов при показе военных действий и поведения солдат и офицеров. В произведениях Быкова всегда изображаются острые ситуации на войне. Его герои обычно поставлены перед необходимостью срочного принятия решений. Быков разрабатывает героико-психологическую […].

Уроки Совы Филиновны

Основное меню

План-конспект урока

Начальная школа

Русский язык

Литература

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Испанский язык

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

СОЧИНЕНИЕ “ТРАГЕДИЯ ФЕДОРА РОВБЫ -ТРАГЕДИЯ КРЕСТЬЯНИНА-ТРУЖЕНИКА В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ” (по повести В. Быкова «Облава»)

Писатель Василь Быков известен нам как правдивый, искренний рассказчик о человеческой судьбе в годы Великой Отечественной войны. Тема войны является основной в его творчестве. Большую известность получили такие его повести, как «Альпийская баллада», «Третья ракета», «Сотников», «Карьер». Но в творческом багаже писателя есть и другая, не менее значимая по своей драматичности тема: судьба крестьянства в период коллективизации. Она затрагивает одну из самых сложных, болезненных проблем истории нашей страны и находит отражение в повести «Облава».

Действие этого произведения вводит нас в жизнь белорусской деревни середины тридцатых годов. Уже прошла коллективизация, создан колхоз, раскулачены и выселены так называемые кулаки, а на самом деле — крепкие хозяева. Один из них — Федор Ровба. Это человек, убежденный в том, что крестьянин — истинный хозяин земли. От Советской власти получил он земельный надел, усердно работал на этой земле, наградой за что был хороший урожай. Хозяйство Ровбы процветало и приносило немалую прибыль. Вскоре он приобрел молотилку, которой пользовалась вся округа, а платили, кто сколько может. Федор не использовал свою машину ради личной наживы. Но жил он в достатке, это его и погубило.

В районные власти поступает донос на Федора с предложением принять меры к «новому богачу». Его написал один из завистливых соседей, активист комбеда, который задолжал Ровбе за молотьбу. И именно этот донос становится поводом для раскулачивания Федора.

Главный герой был задавлен непосильными налогами, которые привели его к разорению. Но кроме того, по понятиям местных руководителей, Федор был врагом народа. В тот момент ему надо было бежать из деревни, куда глаза глядят, но он не может. Ведь этот человек корнями врос в родную землю, в свой дом, в свою усадьбу. Да еще и сын Ми-колка, будущее которого было неясно. Федор не хотел опрометчивым поступком мешать его служебной карьере.

Но вот до деревни дошла волна раскулачивания. И несмотря на то, что семья Федора уже бедствовала, не сумев рассчитаться с государством, Ровбу все же признали кулаком.

С женой и маленькой дочкой Федор был сослан на север. Работал на лесозаготовках, не имея возможности хоть как-то уберечь от бед и болезней жену и дочь. С этого момента жизнь героя пошла под’ откос, одна трагедия следует за другой: сначала жену хоронит в мерзлой северной земле, а затем и дочку не может спасти от беды и недобрых людей. Федор остается один. И сейчас все его мысли направлены в сторону родного края,, и он задумывает бежать во что бы то ни стало. Хоть не сразу ему это удается, но в конце концов мечта становится реальностью, герой оказывается в дорогих сердцу местах. Он сам толком не знает, зачем вернулся, но какая-то необъяснимая сила, как магнитом, тянула его к тем просторам, где он рос, трудился, где росли его дети, где был он когда-то счастлив. Хоть ничего не осталось от его прежней усадьбы, но Федор безошибочно мог бы найти то место, где она стояла. Но вся беда этого человека заключается в том, что не мог он просто так подойти к знакомому месту, пройтись по деревне, посмотреть людям в глаза, потому что советская пропаганда сделала этого человека классовым врагом. Односельчане Федора считали его преступником.

И именно то, что бывшие соседи стали врагами, для него было больнее всего.

Голодный, измученный, он бродит вокруг родной деревни, хочет узнать, какова она, новая жизнь. Случайный разговор с незнакомым стариком, встреченным на опушке леса, убеждает его, что дела в колхозе идут неважно: кормов не хватает, урожаи бедные, пережили страшный голод, замучены налогами. Да зачем что-то говорить, если Федор и сам видит, как работают крестьянские женщины на колхозном картофельном поле. Так за что же тогда он пострадал? Ведь несчастья Ровбы не стали основой для зажиточной и радостной жизни других людей.

Но самое страшное было впереди. Федор и не догадывался, что его ожидает в краю родном. Он все-таки попался на глаза односельчанам, и те поднялись против него, устроили облаву, как на какого-то дикого зверя. Из города приехали милиционеры, районные активисты во главе с его родным сыном Миколкой. Федора окружили со всех сторон, загнали в угол, оставив ему единственный путь — в болотные топи.

Но болотная глушь по сравнению с яростью преследовавших его людей казалась не такой страшной. Федор в их глазах перестал быть человеком, ведь эти люди уже не живут по человеческим законам. У них своя правда, свои лозунги, свои законы, навязанные государством. Революционная идеология вытравила в этих людях лучшие чувства, заставила забыть их свое прошлое. Сложившиеся годами жизненные устои разрушены. И Федор не хочет быть своим среди людей, которые утратили нравственные ценности, покорно поддавшись влиянию зловещей силы в лице государства. Он знает, что там, в болоте, его погибель. Но он также осознает и то, что не вернется к тем людям, с которыми у него нет ничего общего. Возвращение назад равносильно для него нравственной гибели. Трясина поглотила Федора вместе с его болью.

Читайте также:  В списках не значился: сочинение

Мы видим, как остро В. Быков переживает судьбу своего народа, принимая близко к сердцу страдания людей. Автор правдиво отражает в своем произведении трагические события 30-х годов, показывает несправедливость по отношению к труженикам земли, а также те социальные разногласия, которые привели к тяжелым последствиям в судьбах людей.

Трагедия Федора Ровбы – трагедия крестьянина-труженика в период коллективизации (по повести В. Быкова «Облава»)

Писатель Василь Быков известен нам как правдивый, искренний рассказчик о человеческой судьбе в годы Великой Отечественной войны. Тема войны является основной в его творчестве. Большую известность получили такие его повести, как “Альпийская баллада”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”. Но в творческом багаже писателя есть и другая, не менее значимая по своей драматичности тема: судьба крестьянства в период коллективизации. Она затрагивает одну из самых сложных, болезненных проблем истории нашей страны и находит отражение в повести “Облава”.
Действие этого произведения вводит нас в жизнь белорусской деревни середины тридцатых годов. Уже прошла коллективизация, создан колхоз, раскулачены и выселены так называемые кулаки, а на самом деле — крепкие хозяева. Один из них — Федор Ровба. Это человек, убежденный в том, что крестьянин — истинный хозяин земли. От Советской власти получил он земельный надел, усердно работал на этой земле, наградой за что был хороший урожай. Хозяйство Ровбы процветало и приносило немалую прибыль. Вскоре он приобрел молотилку, которой пользовалась вся округа, а платили, кто сколько может. Федор не использовал свою машину ради личной наживы. Но жил он в достатке, это его и погубило.
В районные власти поступает донос на Федора с предложением принять меры к “новому богачу”. Его написал один из завистливых соседей, активист комбеда, который задолжал Ровбе за молотьбу. И именно этот донос становится поводом для раскулачивания Федора. Главный герой был задавлен непосильными налогами, которые привели его к разорению. Но кроме того, по понятиям местных руководителей, Федор был врагом народа. В тот момент ему надо было бежать из деревни, куда глаза глядят, но он не может. Ведь этот человек корнями врос в родную землю, в свой дом, в свою усадьбу. Да еще и сын Миколка, будущее которого было неясно. Федор не хотел опрометчивым поступком мешать его служебной карьере.
Но вот до деревни дошла волна раскулачивания. И несмотря на то, что семья Федора уже бедствовала, не сумев рассчитаться с государством, Ровбу все же признали кулаком.
С женой и маленькой дочкой Федор был сослан на север. Работал на лесозаготовках, не имея возможности хоть как-то уберечь от бед и болезней жену и дочь. С этого момента жизнь героя пошла под откос, одна трагедия следует за другой: сначала жену хоронит в мерзлой северной земле, а затем и дочку не может спасти от беды и недобрых людей.
Федор остается один. И сейчас все его мысли направлены в сторону родного края, и он задумывает бежать во что бы то ни стало. Хоть не сразу ему это удается, но в конце концов мечта становится реальностью, герой оказывается в дорогих сердцу местах. Он сам толком не знает, зачем вернулся, но какая-то необъяснимая сила, как магнитом, тянула его к тем просторам, где он рос, трудился, где росли его дети, где был он когда-то счастлив. Хоть ничего не осталось от его прежней усадьбы, но Федор безошибочно мог бы найти то место, где она стояла. Но вся беда этого человека заключается в том, что не мог он просто так подойти к знакомому месту, пройтись по деревне, посмотреть людям в глаза, потому что советская пропаганда сделала этого человека классовым врагом. Односельчане Федора считали его преступником.
И именно то, что бывшие соседи стали врагами, для него было больнее всего.
Голодный, измученный, он бродит вокруг родной деревни, хочет узнать, какова она, новая жизнь. Случайный разговор с незнакомым стариком, встреченным на опушке леса, убеждает его, что дела в колхозе идут неважно: кормов не хватает, урожаи бедные, пережили страшный голод, замучены налогами. Да зачем что-то говорить, если Федор и сам видит, как работают крестьянские женщины на колхозном картофельном поле. Так за что же тогда он пострадал? Ведь несчастья Ровбы не стали основой для зажиточной и радостной жизни других людей.
Но самое страшное было впереди. Федор и не догадывался, что его ожидает в краю родном. Он все-таки попался на глаза односельчанам, и те поднялись против него, устроили облаву, как на какого-то дикого зверя. Из города приехали милиционеры, районные активисты во главе с его родным сыном Миколкой. Федора окружили со всех сторон, загнали в угол, оставив ему единственный путь — в болотные топи.
Но болотная глушь по сравнению с яростью преследовавших его людей казалась не такой страшной. Федор в их глазах перестал быть человеком, ведь эти люди уже не живут по человеческим законам. У них своя правда, свои лозунги, свои законы, навязанные государством. Революционная идеология вытравила в этих людях лучшие чувства, заставила забыть их свое прошлое. Сложившиеся годами жизненные устои разрушены. И Федор не хочет быть своим среди людей, которые утратили нравственные ценности, покорно поддавшись влиянию зловещей силы в лице государства. Он знает, что там, в болоте, его погибель. Но он также осознает и то, что не вернется к тем людям, с которыми у него нет ничего общего. Возвращение назад равносильно для него нравственной гибели. Трясина поглотила Федора вместе с его болью.
Мы видим, как остро В. Быков переживает судьбу своего народа, принимая близко к сердцу страдания людей. Автор правдиво отражает в своем произведении трагические события 30-х годов, показывает несправедливость по отношению к труженикам земли, а также те социальные разногласия, которые привели к тяжелым последствиям в судьбах людей.

Трагедия Федора Ровбы трагедия крестьянина-труженика в период коллективизации (по повести В. Быкова Облава): сочинение

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему Трагедия Федора Ровбы трагедия крестьянина-труженика в период коллективизации (по повести В. Быкова Облава). Быков В.

Трагедия Федора Ровбы трагедия крестьянина-труженика в период коллективизации (по повести В. Быкова Облава)

Писатель Василь Быков известен нам как правдивый, искренний рассказчик о человеческой судьбе в годы Великой Отечественной войны. Тема войны является основной в его ҭворчестве. Большую известность получили такие его повести, как Альпийская баллада, Третья ракета, Сотников, Карьер. Но в ҭворческом багаже писателя есть и другая, не менее значимая по своей драматичности тема: судьба крестьянства в период коллективизации. Она затрагивает одну из самых сложных, болезненных проблем истории нашей страны и находиҭ отражение в повести Облава. Действие этого произведения вводиҭ нас в жизнь белорусской деревни середины тридцатых годов. Уже прошла коллективизация, создан колхоз, раскулачены и выселены так называемые кулаки, а на самом деле крепкие хозяева. Один из них Федор Ровба. Это человек, убежденный в том, что крестьянин истинный хозяин земли. Оҭ Советской власти получил он земельный надел, усердно работал на этой земле, наградой за что был хороший урожай. Хозяйство Ровбы процветало и приносило немалую прибыль. Вскоре он приобрел молотилку, которой пользовалась вся округа, а платили, кто сколько может. Федор не использовал свою машину ради личной наживы. Но жил он в достатке, это его и погубило. В районные власти поступает донос на Федора с предложением принять меры к новому богачу. Его написал один из завистливых соседей, активист комбеда, который задолжал Ровбе за молотьбу. И именно этот донос становиҭся поводом для раскулачивания Федора. Главный герой был задавлен непосильными налогами, которые привели его к разорению. Но кроме того, по понятиям местных руководителей, Федор был врагом народа. В тот моменҭ ему надо было бежать из деревни, куда глаза глядят, но он не может. Ведь этот человек корнями врос в родную землю, в свой дом, в свою усадьбу. Да еще и сын Миколка, будущее которого было неясно. Федор не хотел опрометчивым поступком мешать его служебной карьере. Но вот до деревни дошла волна раскулачивания. И несмотря на то, что семья Федора уже бедствовала, не сумев рассчитаться с государством, Ровбу все же признали кулаком. С женой и маленькой дочкой Федор был сослан на север. Работал на лесозаготовках, не имея возможности хоть как-то уберечь от бед и болезней жену и дочь. С этого момента жизнь героя пошла под откос, одна трагедия следует за другой: сначала жену хорониҭ в мерзлой северной земле, а затем и дочку не может спасти от беды и недобрых людей. Федор остается один. И сейчас все его мысли направлены в сторону родного края, и он задумывает бежать во что бы то ни стало. Хоть не сразу ему это удается, но в конце концов мечта становиҭся реальностью, герой оказывается в дорогих сердцу местах. Он сам толком не знает, зачем вернулся, но какая-то необъяснимая сила, как магнитом, ҭянула его к тем просторам, где он рос, трудился, где росли его дети, где был он когда-то счастлив. Хоть ничего не осталось от его прежней усадьбы, но Федор безошибочно мог бы найҭи то место, где она стояла. Но вся беда этого человека заключается в том, что не мог он просто так подойҭи к знакомому месту, пройҭись по деревне, посмотреть людям в глаза, потому что советская пропаганда сделала этого человека классовым врагом. Односельчане Федора считали его преступником. И именно то, что бывшие соседи стали врагами, для него было больнее всего. Голодный, измученный, он бродиҭ вокруг родной деревни, хочет узнать, какова она, новая жизнь. Случайный разговор с незнакомым стариком, встреченным на опушке леса, убеждает его, что дела в колхозе идуҭ неважно: кормов не хватает, урожаи бедные, пережили страшный голод, замучены налогами. Да зачем что-то говорить, если Федор и сам видиҭ, как работаюҭ крестьянские женщины на колхозном картофельном поле. Так за что же тогда он пострадал? Ведь несчастья Ровбы не стали основой для зажиточной и радостной жизни других людей. Но самое страшное было впереди. Федор и не догадывался, что его ожидает в краю родном. Он все-таки попался на глаза односельчанам, и те поднялись против него, устроили облаву, как на какого-то дикого зверя. Из города приехали милиционеры, районные активисты во главе с его родным сыном Миколкой. Федора окружили со всех сторон, загнали в угол, оставив ему единственный путь в болотные топи. Но болотная глушь по сравнению с яростью преследовавших его людей казалась не такой страшной. Федор в их глазах перестал быть человеком, ведь эҭи люди уже не живуҭ по человеческим законам. У них своя правда, свои лозунги, свои законы, навязанные государством. Революционная идеология вытравила в эҭих людях лучшие чувства, заставила забыть их свое прошлое. Сложившиеся годами жизненные устои разрушены. И Федор не хочет быть своим среди людей, которые утратили нравственные ценности, покорно поддавшись влиянию зловещей силы в лице государства. Он знает, что там, в болоте, его погибель. Но он также осознает и то, что не вернется к тем людям, с которыми у него нет ничего общего. Возвращение назад равносильно для него нравственной гибели. Трясина поглотила Федора вместе с его болью. Мы видим, как остро В. Быков переживает судьбу своего народа, принимая близко к сердцу страдания людей. Автор правдиво отражает в своем произведении трагические собыҭия 30-х годов, показывает несправедливость по отношению к труженикам земли, а также те социальные разногласия, которые привели к ҭяжелым последствиям в судьбах людей.

Читайте также:  Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне (повесть Б. Васильева А зори здесь тихие): сочинение

Права на сочинение “Трагедия Федора Ровбы трагедия крестьянина-труженика в период коллективизации (по повести В. Быкова Облава)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Трагедия Федора Ровбы — трагедия крестьянина-труженика в период коллективизации (по повести В. Быкова «Облава»)

Коллекция сочинений: Трагедия Федора Ровбы — трагедия крестьянина-труженика в период коллективизации (по повести В. Быкова “Облава»)

Писатель Василь Быков известен нам как правди­вый, искренний рассказчик о человеческой судьбе в го­ды Великой Отечественной войны. Тема войны являет­ся основной в его творчестве. Большую известность по­лучили такие его повести, как “Альпийская баллада», “Третья ракета», “Сотников», “Карьер». Но в творчес­ком багаже писателя есть и другая, не менее значимая по своей драматичности тема: судьба крестьянства в период коллективизации. Она затрагивает одну из самых сложных, болезненных проблем истории нашей страны и находит отражение в повести “Облава».

Действие этого произведения вводит нас в жизнь белорусской деревни середины тридцатых годов. Уже прошла коллективизация, создан колхоз, раскулачены и выселены так называемые кулаки, а на самом деле — крепкие хозяева. Один из них — Федор Ровба. Это че­ловек, убежденный в том, что крестьянин — истинный хозяин земли. От Советской власти получил он земель­ный надел, усердно работал на этой земле, наградой за что был хороший урожай. Хозяйство Ровбы процвета­ло и приносило немалую прибыль. Вскоре он приобрел молотилку, которой пользовалась вся округа, а плати­ли, кто сколько может. Федор не использовал свою ма­шину ради личной наживы. Но жил он в достатке, это его и погубило.

В районные власти поступает донос на Федора с предложением принять меры к “новому богачу». Его написал один из завистливых соседей, активист комбе­да, который задолжал Ровбе за молотьбу. И именно этот донос становится поводом для раскулачивания Федора. Главный герой был задавлен непосильными налога­ми, которые привели его к разорению. Но кроме того, по понятиям местных руководителей, Федор был вра­гом народа. В тот момент ему надо было бежать из де­ревни, куда глаза глядят, но он не может. Ведь этот че­ловек корнями врос в родную землю, в свой дом, в свою усадьбу. Да еще и сын Миколка, будущее которого бы­ло неясно. Федор не хотел опрометчивым поступком мешать его служебной карьере.

Но вот до деревни дошла волна раскулачивания. И несмотря на то, что семья Федора уже бедствовала, не сумев рассчитаться с государством, Ровбу все же признали кулаком.

С женой и маленькой дочкой Федор был сослан на север. Работал на лесозаготовках, не имея возможности хоть как-то уберечь от бед и болезней жену и дочь. С этого момента жизнь героя пошла под откос, одна трагедия следует за другой: сначала жену хоронит в мерзлой северной земле, а затем и дочку не может спасти от беды и недобрых людей.

Федор остается один. И сейчас все его мысли на­правлены в сторону родного края, и он задумывает бе­жать во что бы то ни стало. Хоть не сразу ему это уда­ется, но в конце концов мечта становится реальностью, герой оказывается в дорогих сердцу местах. Он сам толком не знает, зачем вернулся, но какая-то необъяс­нимая сила, как магнитом, тянула его к тем просторам, где он рос, трудился, где росли его дети, где был он когда-то счастлив. Хоть ничего не осталось от его прежней усадьбы, но Федор безошибочно мог бы найти то место, где она стояла. Но вся беда этого человека за­ключается в том, что не мог он просто так подойти к знакомому месту, пройтись по деревне, посмотреть людям в глаза, потому что советская пропаганда сдела­ла этого человека классовым врагом. Односельчане Фе­дора считали его преступником.

И именно то, что бывшие соседи стали врагами, для него было больнее всего.

Голодный, измученный, он бродит вокруг родной деревни, хочет узнать, какова она, новая жизнь. Случайный разговор с незнакомым стариком, встреченным на опушке леса, убеждает его, что дела в колхозе идут неважно: кормов не хватает, урожаи бедные, пережили страшный голод, замучены налогами. Да зачем что-то говорить, если Федор и сам видит, как работают крес­тьянские женщины на колхозном картофельном поле. Так за что же тогда он пострадал? Ведь несчастья Ровбы не стали основой для зажиточной и радостной жиз­ни других людей.

Но самое страшное было впереди. Федор и не дога­дывался, что его ожидает в краю родном. Он все-таки попался на глаза односельчанам, и те поднялись против него, устроили облаву, как на какого-то дикого зверя. Из города приехали милиционеры, районные активис­ты во главе с его родным сыном Миколкой. Федора ок­ружили со всех сторон, загнали в угол, оставив ему единственный путь — в болотные топи.

Но болотная глушь по сравнению с яростью пресле­довавших его людей казалась не такой страшной. Фе­дор в их глазах перестал быть человеком, ведь эти лю­ди уже не живут по человеческим законам. У них своя правда, свои лозунги, свои законы, навязанные госу­дарством. Революционная идеология вытравила в этих людях лучшие чувства, заставила забыть их свое про­шлое. Сложившиеся годами жизненные устои разру­шены. И Федор не хочет быть своим среди людей, ко­торые утратили нравственные ценности, покорно под­давшись влиянию зловещей силы в лице государства. Он знает, что там, в болоте, его погибель. Но он также осознает и то, что не вернется к тем людям, с которыми у него нет ничего общего. Возвращение назад равно­сильно для него нравственной гибели. Трясина погло­тила Федора вместе с его болью.

Мы видим, как остро В. Быков переживает судьбу своего народа, принимая близко к сердцу страдания людей. Автор правдиво отражает в своем произведении трагические события 30-х годов, показывает несправед­ливость по отношению к труженикам земли, а также те социальные разногласия, которые привели к тяжелым последствиям в судьбах людей.

ТРАГЕДИЯ ФЕДОРА РОВБЫ – ТРАГЕДИЯ КРЕСТЬЯНИНА-ТРУЖЕНИКА В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по повести В. Быкова “Облава”)

Писатель Василь Быков известен нам как правдивый, искренний рассказчик о человеческой судьбе в годы Великой Отечественной войны. Тема войны является основной в его творчестве. Большую известность получили такие его повести, как “Альпийская баллада”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”. Но в творческом багаже писателя есть и другая, не менее значимая по своей драматичности тема: судьба крестьянства в период коллективизации. Она затрагивает одну из самых сложных, болезненных проблем истории нашей страны и находит отражение

Действие этого произведения вводит нас в жизнь белорусской деревни середины тридцатых годов. Уже прошла коллективизация, создан колхоз, раскулачены и выселены так называемые кулаки, а на самом деле – крепкие хозяева. Один из них – Федор Ровба. Это человек, убежденный в том, что крестьянин – истинный хозяин земли. От Советской власти получил он земельный надел, усердно работал на этой земле, наградой за что был хороший урожай. Хозяйство Ровбы процветало и приносило немалую прибыль. Вскоре он приобрел молотилку, которой пользовалась вся округа, а платили, кто сколько

В районные власти поступает донос на Федора с предложением принять меры к “новому богачу”. Его написал один из завистливых соседей, активист комбеда, который задолжал Ровбе за молотьбу. И именно этот донос становится поводом для раскулачивания Федора.

Главный герой был задавлен непосильными налогами, которые привели его к разорению. Но кроме того, по понятиям местных руководителей, Федор был врагом народа. В тот момент ему надо было бежать из деревни, куда глаза глядят, но он не может. Ведь этот человек корнями врос в родную землю, в свой дом, в свою усадьбу. Да еще и сын Ми-колка, будущее которого было неясно. Федор не хотел опрометчивым поступком мешать его служебной карьере.

Но вот до деревни дошла волна раскулачивания. И несмотря на то, что семья Федора уже бедствовала, не сумев рассчитаться с государством, Ровбу все же признали кулаком.

С женой и маленькой дочкой Федор был сослан на север. Работал на лесозаготовках, не имея возможности хоть как-то уберечь от бед и болезней жену и дочь. С этого момента жизнь героя пошла под откос, одна трагедия следует за другой: сначала жену хоронит в мерзлой северной земле, а затем и дочку не может спасти от беды и недобрых людей. Федор остается один. И сейчас все его мысли направлены в сторону родного края, и он задумывает бежать во что бы то ни стало. Хоть не сразу ему это удается, но в конце концов мечта становится реальностью, герой оказывается в дорогих сердцу местах. Он сам толком не знает, зачем вернулся, но какая-то необъяснимая сила, как магнитом, тянула его к тем просторам, где он рос, трудился, где росли его дети, где был он когда-то счастлив. Хоть ничего не осталось от его прежней усадьбы, но Федор безошибочно мог бы найти то место, где она стояла. Но вся беда этого человека заключается в том, что не мог он просто так подойти к знакомому месту, пройтись по деревне, посмотреть людям в глаза, потому что советская пропаганда сделала этого человека классовым врагом. Односельчане Федора считали его преступником.

И именно то, что бывшие соседи стали врагами, для него было больнее всего.

Голодный, измученный, он бродит вокруг родной деревни, хочет узнать, какова она, новая жизнь. Случайный разговор с незнакомым стариком, встреченным на опушке леса, убеждает его, что дела в колхозе идут неважно: кормов не хватает, урожаи бедные, пережили страшный голод, замучены налогами. Да зачем что-то говорить, если Федор и сам видит, как работают крестьянские женщины на колхозном картофельном поле. Так за что же тогда он пострадал? Ведь несчастья Ровбы не стали основой для зажиточной и радостной жизни других людей…

Но самое страшное было впереди. Федор и не догадывался, что его ожидает в краю родном. Он все-таки попался на глаза односельчанам, и те поднялись против него, устроили облаву, как на какого-то дикого зверя. Из города приехали милиционеры, районные активисты во главе с его родным сыном Ми-колкой. Федора окружили со всех сторон, загнали в угол, оставив ему единственный путь – в болотные топи.

Но болотная глушь по сравнению с яростью преследовавших его людей казалась не такой страшной. Федор в их глазах перестал быть человеком, ведь эти люди уже не живут по человеческим законам. У них своя правда, свои лозунги, свои законы, навязанные государством. Революционная идеология вытравила в этих людях лучшие чувства, заставила забыть их свое прошлое. Сложившиеся годами жизненные устои разрушены. И Федор не хочет быть своим среди людей, которые утратили нравственные ценности, покорно поддавшись влиянию зловещей силы в лице государства. Он знает, что там, в болоте, его погибель. Но он также осознает и то, что не вернется к тем людям, с которыми у него нет ничего общего. Возвращение назад равносильно для него нравственной гибели. Трясина поглотила Федора вместе с его болью.

Мы видим, как остро В. Быков переживает судьбу своего народа, принимая близко к сердцу страдания людей. Автор правдиво отражает в своем произведении трагические события 30-х годов, показывает несправедливость по отношению к труженикам земли, а также те социальные разногласия, которые привели к тяжелым последствиям в судьбах людей.

Ссылка на основную публикацию
×
×