Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева К.Б. (Я встретил вас и все былое): сочинение

Стихотворение Ф.И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…») (восприятие, толкование, оценка)

1. История создания произведения.

2. Характеристика произведения лирического жанра (тип лирики, художественный метод, жанр).

3. Анализ содержания произведения (анализ сюжета, характеристика лирического героя, мотивы и тональность).

4. Особенности композиции произведения.

5. Анализ средств художественной выразительности и стихосложения (наличие тропов и стилистических фигур, ритмика, размер, рифма, строфика).

6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.

Стихотворение «Я встретил вас – и все былое…» было написано Ф.И. Тютчевым в 1870 году в Карлсбаде. Оно посвящено графине Амалии Лерхенфельд (в замужестве баронесса Крюденер). Впервые было напечатано в журнале «Заря» в 1870 году. Произведение относится к любовной лирике, жанр его – лирический фрагмент, в котором сочетаются черты духовной оды и элегии, стиль – романтический. Основная тема – пробуждение в человеке любви и жизни, память сердца.

Первая строфа передает радость героя от неожиданной встречи с любимой женщиной. Чувства его, оказывается, живы в его сердце. Вместе с тем здесь дана и характеристика героя. Это человек, много испытавший и уставший от жизни, сердце его мертвое, словно заледеневшее:

Я встретил вас – и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло…

Намеренно использованная поэтом тавтология создает здесь смысловой оксюморон: «В отжившем сердце ожило». Здесь же присутствует авторская реминисценция из стихотворения «Я помню время золотое» («Я вспомнил время золотое»). Воскресшие в душе чувства сравниваются с дуновением весны, которое вдруг ощущает человек посреди поздней осени. Здесь поэт использует прием антитезы. И что-то отзывается в человеческой душе. Весна же ассоциируется у героя с юностью, с душевной полнотой, со способностью горячо и самозабвенно любить:

Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты…

Герой Тютчева словно не верит своим глазам, чудная встреча после долгих лет разлуки кажется ему волшебным сном. Чувства все сильнее завладевают его душой:

И вот – слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне…

Сердце героя оттаяло, к нему вернулась способность ощущать радость и полноту жизни:

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, —
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь.

Произведение Тютчева перекликается со стихотворением А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Отметим сходство лирического сюжета, реминисценцию из Пушкина («милые черты»). Однако образы лирических героев в этих произведениях различны. Душа пушкинского героя «уснула», погруженная в житейскую суету, любовь развеял «бурь порыв мятежный». Однако сердце его живо, опыт не остудил его. Его разлука с любимой женщиной фрагментарна – это какой-то отрезок времени, когда жизнь проходила «без божества», «без вдохновенья», «без любви». Но вот опять явилась Она – «и душе настало пробужденье». Образ героини у Пушкина, при всей обобщенности его, оставляет ощущение постоянного присутствия в произведении. У Тютчева же центральным является образ героя, его жизнь, его чувства и переживания. Героиня обрисована лишь двумя штрихами: «милые черты», «И то же в вас очарованье». За плечами героя Тютчева – целая жизнь и, очевидно, непростая судьба: его сердце «отжившее», мертвое. Но неожиданная встреча также пробуждает в его душе «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь». Отметим также общий мотив сна, звучащий у обоих поэтов. С грезами юности ассоциируется у нас пушкинский эпитет «мимолетное виденье», герою «снились милые черты», наконец, сама жизнь «без божества», «без вдохновенья», «без слез» и «без любви» для него есть не что иное, как мрачный сон. Тот же самый мотив сна звучит у Тютчева: «Гляжу на вас, как бы во сне…» Герой словно не верит своим глазам, и точно так же вся прошлая жизнь кажется ему тяжелым сном.

Композиционно произведение делится на две части. Первая часть – это описание встречи героя с «былым», переживание, казалось бы, ушедшей любви, сравнение счастливого момента жизни с дуновением весны (I и II строфы). Вторая часть как бы содержит следствие из первой. Воспоминание-переживание пробудило в человеке ощущение полноты и радости жизни (III, IV, V строфы).

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («время золотое», «милые черты»), метафору и олицетворение («все былое В отжившем сердце ожило», «жизнь заговорила вновь»), сравнение простое и развернутое («Как после вековой разлуки, Гляжу на вас, как бы во сне…», «Как поздней осенью порою…»), анафору («Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь»), инверсию («обвеян дуновеньем Тех лет душевной полноты»), синтаксический параллелизм («И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь. »), аллитерацию («Я встретил вас – и все былое…»), ассонанс («Как поздней осени порою…»).

Стихотворение «Я встретил вас» является шедевром любовной лирики Тютчева. Оно поражает нас своей мелодичностью, музыкальностью, глубиной чувства. На эти стихи был написан великолепный романс.

Сочинение: Стихотворение Тютчева Я встретил Вас – и все былое.

Стихотворение Тютчева (Я встретил Вас – и все былое. )

Автор: Тютчев Ф.И.

Любовная лирика занимает важное место в поэзии Фёдора Ивановича Тютчева. В каждом лирическом стихотворении мы видим женский образ, многосторонний и сложный женский характер.

Стихотворение “Я встретил вас – и всё былое…”, имеющее в посвящении таинственные буквы “К.Б.”, написано Тютчевым 26 июля 1870 года в Карлсбаде и посвящено графине Амалии Лерхенфельд (в замужестве баронесса Крюденер, отсюда и название – ” К.Б.”).

В этом стихотворении описывается чувство человека, которому посчастливилось вновь встретиться со своим прошлым. Оно представляется герою в образе любимой женщины. С ней он провёл самые прекрасные дни своей юности.

Сейчас герой уже немолод, казалось бы, сердце его пережило многое, но с появлением возлюбленной оно оживает ещё с большей страстью:

Я встретил вас – и всё былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое –

И сердцу стало так тепло…

Многообразие ощущений, воскресшие чувства лирического героя при встрече с женщиной передаются с помощью этих слов. Мотив ностальгии сквозит в строках:

Так, весь обвеян дуновеньем

Тех лет душевной полноты,

Давно забытым упоеньем

Гляжу на милые черты…

Как после вековой разлуки,

Гляжу на вас, как бы во сне…

В этих строках герой обращается к героине так, как будто она здесь присутствует. Чувства лирического героя обострились:

И вот слышнее стали звуки,

Не умолкавшие во мне…

Обращая внимание на эти строки, читатель понимает, что герой по-прежнему испытывает чувства глубокой, нежной симпатии к героине, сердце его бьётся чаще и вот-вот выпрыгнет из груди от волнения, переполняющего душу.

В стихотворении пять строф, каждая из которых несёт в себе переживания, настроения лирического героя. Тютчев использует постоянные эпитеты (“душевная полнота”, “вековая разлука”), ведь ситуация неожиданной встречи бывших влюбленных, при которой внезапно вспыхивают давно угасшие чувства, – частая ситуация в жизни. Образность стихотворению придают метафоры, олицетворения («время золотое», «дуновенье лет душевной полноты», «тут жизнь заговорила вновь») – традиционные для поэта средства художественной выразительности.

Звукопись стихотворения заслуживает особого анализа. Поэт использует такое художественное средство, как ассонанс (повторение одинаковых гласных). В первой строфе около десяти раз повторяется звук «о» – необычайная певучесть слов позволила переложить это стихотворение на музыку. Во второй и в третьей строфах скопление нежных звуков «е», а также «в» (прием аллитерации – употребление одинаковых согласных) помогают ощутить дуновение ветерка:

… повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас, –

Так, весь обвеян дуновеньем

Тех лет душевной полноты,

С давно забытым упоеньем

Смотрю на милые черты…

Рифма в стихотворении точная, перекрёстная. Первая и третья строка имеют женскую рифму (“былое-золотое”, “порою-весною”), вторая и четвёртая – мужскую (“ожило-тепло”, “час-нас” ).

В стихотворении содержится три предложения с многоточием, которые свидетельствуют о беспорядочности мыслей лирического героя, его смятении. Следует заметить, что в стихотворении всего одно восклицательное предложение, заканчивающееся, кроме того, многоточием: “И та ж в душе моей любовь. ” Во-первых, это предложение является своеобразным подведением итога встречи с любимой женщиной, во-вторых, это указывает на фрагментарность ситуации, на возможное продолжение темы в будущих стихах.

Безусловно, невозможно не заметить литературную перекличку Ф. Тютчева с А. Пушкиным (параллель со знаменитым «К*** – «Я помню чудное мгновенье»). «Милые черты» – реминисценция, используемая Тютчевым, – вновь свидетельство того, что чувство любви вечно, воспевать его невозможно при помощи обыденных слов, на ум невольно приходят классические строки. Сравним заключительные четверостишия, у Пушкина читаем:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

У Тютчева – те же чувства, те же рифмы:

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, –

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь.

Внимательный читатель заметит и строчку из раннего стихотворения самого Федора Тютчева – «Я помню время золотое» (1836).

Несмотря на холодные и пасмурные дни, в жизни встречаются тёплые и светлые мгновения. Они переносят человека в мир прекрасных воспоминаний. И во всём «виновато» чувство, которое дремлет в каждом человеке. Наступает время, и оно просыпается. Как только это происходит, всё в человеке и вокруг него меняется. Ему вспоминаются дни прекрасной молодости, и вновь ему приходится пережить то состояние души, которое он испытывал когда-то прежде.

Получается, что в каком бы безнадёжном положении ни находился человек, в нём всегда живёт настоящее счастье, достаточно только прикоснуться нежной и любящей рукой к этому прекрасному чувству.

Анализ стихотворения «Я встретил вас – и все былое» Тютчева

Стихотворение “Я встретил вас – и все былое” было написано Ф. И. Тютчевым в 1870 году. Оно является одним из примеров любовной лирики поэта, созданной в поздний период его творческой карьеры. Вы можете ознакомиться с кратким анализом “Я встретил вас – и все былое” по плану. Данный разбор можно использовать при изучении произведения на уроке литературы в 9 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я встретил вас – и все былое.

История создания – стихотворение было написано в 1870 году, когда Тютчеву уже исполнилось 67 лет, это один из примеров произведений о любви.

Тема – стихотворение о чувствах, забытых поэтом, но вновь вспыхнувших при встрече после долгой разлуки.

Композиция – линейная, автор сообщает читателю о своей внезапной встрече с когда-то любимой им женщиной, сравнивает ее с кратковременным ощущением весны поздней осенью, описывает свои чувства, приходя в конце концов к осознанию, что все это – истинная любовь.

Жанр – точки зрения исследователей расходятся в вопросе о жанровой принадлежности: некоторые склонны относить это стихотворение к оде, другие – к элегии.

Стихотворный размер – стихотворение написано ямбом, используется точная, мужская и женская рифмы, причем последние чередуются, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Эпитеты“в отжившем сердце”, “время золотое”, “душевной полноты”.

Гипербола“Как после вековой разлуки…”.

Олицетворения“…все былое… ожило”, “…жизнь заговорила вновь”.

Метафоры“весь обвеян дуновеньем”, “сердцу стало так тепло”.

Аллитерация – повторение звуков “з”, “с”, “д”, “т”, “б”, “п”.

Ассонанс – повторение гласных звуков “о”, “а”, “е”.

Анафора“Тут не одно…”, “Тут жизнь…”; “И то же в вас…”, “И та ж в душе…”.

Градация“Бывают дни, бывает час…”.

История создания

Любовная лирика Федора Тютчева особенно примечательна в поздний период его творчества. В стихах отразились его чувства, разочарования и мечты. Стихотворение “Я встретил вас” он написал в 1870 году в уже зрелом возрасте. Но, несмотря на это, произведение наполнено глубокими, яркими эмоциями, живой силой любящего сердца. Вызвано это было встречей с женщиной, которую поэт любил в прошлом. Ее имя было зашифровано им в буквах К.Б.

Лирический герой встречает свою прошлую любовь, которая вновь пробуждает в нем прежние чувства. Воспоминания приятны ему: “Я вспомнил время золотое – и сердцу стало так тепло…” .

Образ возлюбленной не точен, передаются лишь ощущения поэта. Мы не можем представить, как выглядела эта женщина, какие имела “милые черты” , но понимаем, что Тютчев любил ее.

Композиция

Стихотворение состоит из пяти строф, каждая из которых несет в себе определенный смысл, а вместе они создают единую цепочку размышлений поэта. Из первой мы узнаем о встрече героя с его возлюбленной, которую он давно не видел. Прошлые времена, связанные с ней, он называет – “время золотое” , они дороги ему. От мысленного возвращения к ним оживают прежние чувства – “и сердце стало так тепло” .

Во второй строфе поэт сравнивает свою жизнь с осенью, а вновь напомнившие о себе ощущения – с весной.

Следующие строфы – это постепенное усиление, наплыв чувств: “слышнее стали звуки, не умолкавшие во мне…” . И уже в конце стихотворения он смело называет это любовью: “жизнь заговорила вновь” .

Жанр, в котором был написан стих, ученые определяют по-разному. С одной стороны, он похож на оду, с другой – на элегию. Сейчас всем известен также одноименный красивый, мелодичный романс, получившийся в результате наложения стихотворения на музыку.

Стихотворение составлено пятью строфами по четыре строчки и написано ямбом. Используются разные виды рифмы, происходит их чередование: в первой и третьей строке – женская (былое – золотое, порою – весною), во второй и четвертой – мужская (ожило – тепло, час – нас). Для всех строк характерна точная рифма: дуновеньем – упоеньем, полноты – черты. Способ рифмовки – перекрестный (строки рифмуются по принципу АВАВ).

Средства выразительности

Средства выразительности, использованные в стихотворении, достаточно разнообразны. Их сочетание создает ощущение сопереживания лирическому герою, его чувств. Тютчев использует эпитеты: “в отжившем сердце” , “время золотое” , “душевной полноты” , метафоры: “весь обвеян дуновеньем” , “сердцу стало так тепло” .

Также интересны олицетворения: “…все былое… ожило” , “…жизнь заговорила вновь” , гипербола: “Как после вековой разлуки…” .

Особая мелодичность и напевность стихотворению придается за счет повторения звуков: “з”, “с”, “д”, “т”, “б”, “п” (аллитерация). Например, звук “т” в первой строфе встречается семь раз. А также используется ассонанс – повторение звуков “о”, “а”, “е”.

Для усиления производимого на читателя эффекта поэт применяет и такие художественные средства, как анафора ( “Тут не одно…” , “Тут жизнь…” ; “И то же в вас…” , “И та ж в душе…” ), и градация ( “Бывают дни, бывает час” ).

Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…»)

В лирике Тютчева на всем протяжении его творческого пути тема любви остается одной из важнейших. В ее воплощении наряду с психологической конкретикой, позволяющей определить адресаты стихотворений, присутствует тенденция к философскому осмыслению событий душевной жизни. Соединение субъективности с обобщением придает любовной лирике поэта неповторимое своеобразие. Несмотря на философскую направленность, в ней нет отвлеченности, умозрительности, так как в исповедальных признаниях открыто выявляется драматизм мировосприятия.
Адресат

Похожие сочинения:

Стихотворение Тютчева (Я встретил Вас — и все былое…)Любовная лирика занимает важное место в поэзии Федора Ивановича Тютчева. В каждом лирическом стихотворении мы видим женский образ, многосторонний и.

Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил вас…»Тютчев — очень известный русский поэт. Он жил в одно время со многими знаменитыми поэтами и писателями, и, на мой.

Стихотворение Ф. И. Тютчева «К. Б.» («Я встретил вас…») (Восприятие, истолкование, оценка)Любовная лирика поэтов всегда была самой красивой и трогательной. Стихи Тютчева на эту тему отличает необыкновенная проникновенность, глубина чувств и.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»В лирике Тютчева любовь, как правило, носит оптимистичный характер. Эта тема связана с философской темой, потому что приводит лирического героя.

Интерпретация стихотворения В. НабоковаВ. Набоков — выдающаяся личность в истории русской культуры. Он замечательный мастер слова, но с другой стороны писатель сложный и.

Интерпретация стихотворения Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин»Стихотворение «Поэт и гражданин» было напечатано в качестве предисловия в сборнике некрасовских «Стихотворений». Идейный пафос этого произведения усматривают в контрастном.

Анализ стихотворения «День и ночь» Ф. И. ТютчеваФедор Иванович Тютчев — великолепный поэт, романтик и не менее великий философ. В своих произведениях он отводит большую роль философским.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья»Стихотворение «Эти бедные селенья» датируется 13 августа 1855 года. Начинается стихотворение с анафорически построенных строк, которыми поэт призывает разглядеть окружающую.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды»Стихотворное наследие Ф. И. Тютчева совсем невелико. Это говорит о серьезном подходе поэта к своему творчеству. Одна из ведущих тем.

Проанализировать и сопоставить стихотворения Ф. И. Тютчева «Предопределение» и Н. А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей…»Тема любви — одна из самых традиционных в мировой и русской поэзии. Художники слова в разные эпохи «рассматривали» это чувство.

Анализ стихотворения Тютчева Ф. И. «Весенние гроза»«Люблю грозу в начале мая…»- так начинается стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в начале 1850-х годов. В.

Художественный анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья…»Тютчев и жил, и чувствовал, и мыслил как поэт. А между тем на звание поэта никогда не претендовал. Свои «поэтические.

Восприятие и истолкование стихотворения Ф. И. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…»Стихотворение Ф. И. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…» было написано 17 мая 1865 года. Оно относится к поздней лирике.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна»Стихотворение было написано в 1838-1839 году. В этот промежуток времени в жизни Федора Ивановича происходит много неприятных событий. Жена и.

Анализ стихотворения «Silentium!» ТютчеваТютчев не писал для публики, в основном, он писал для себя, излагая свои мысли на бумаге. В каждом стихотворении он.

Анализ стихотворения Тютчева Ф. И. «Весенние воды»Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный.

Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Еще земли печален вид»Федор Иванович Тютчев всем известен как поэт-философ, подтверждением чему служат многие его произведения. На примере стихотворения «Еще земли печален вид».

Анализ стихотворения Тютчева «Есть в осени первоначальной…»Тютчев — мастер пейзажной лирики. Его стихи — это зарисовки различных времен года. Поэт в нескольких четверостишиях может точно передать.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»Поэтическое произведение, как известно, по своему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный тематический материал, «втиснутый» в весьма ограниченную форму.

Анализ стихотворения «О как убийственно мы любим»Вы не замечали, что люди, которым мы причиняем боль, чаще те, кто больше всех нам дороги и близки? Ф. И.

Сравнительный анализ стихотворения любовной тематики Тютчева «К. Б.» и Фета «Старые письма»Без преувеличения можно сказать, что Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев — одни из величайших поэтов, которые обогатили не.

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»Одной из главных тем лирики Ф. И. Тютчева является тема природы, в которой поэт пытался найти образец гармонии мира. Природа.

Любовная лирика Ф. И. ТютчеваВ историю русской поэзии Ф. И. Тютчев вошел, прежде всего, как автор философской лирики, но его перу принадлежит и ряд.

Стихотворение Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…» (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…» (1851 год) принадлежит к знаменитому «денисьевскому циклу». Этот цикл посвящен последней.

Краткое содержание Былое и думы Герцен А. ИКнига Герцена начинается с рассказов его няньки о мытарствах семьи Герцена в Москве 1812 г., занятой французами (сам А. И.

Интерпретация поэтического текста. Гумилев «Жираф»Поэт Н. Гумилев в своем художественном воображении свободно перемещался в пространстве и во времени. Уже в ранних стихотворениях проявлялось романтическое.

Сравнительный анализ стихотворений «Silentium» Ф. И. Тютчева и О. Э. МандельштамаСтихотворение Тютчева (1830 год). Ведущий троп в этом стихотворении — метафора (в основном, одушевления): «встают и заходят оне», «сердцу высказать.

Основные темы и идеи лирики Ф. ТютчеваВыдающийся русский лирик Федор Иванович Тютчев был во всех отношениях противоположностью своему современнику и почти ровеснику Пушкину. Если Пушкина называют.

Лирика Ф. И. ТютчеваБыть знаменитым некрасиво. Не это поднимает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись… Б. Пастернак. Тютчев и жил, и.

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» (Восприятие, истолкование, оценка)Ф. И. Тютчев — мастер пейзажной лирики. Его стихи — это меткие, красочные, образные зарисовки природы в разные времена года.

Анализ стихотворения «Я встретил вас — и всё былое» (Ф. И. Тютчев)

Любовь является неисчерпаемым источником вдохновения для каждого из нас. Зачастую мы совершаем те или иные поступки, находясь под влиянием нежных чувств, и лишь способ их выражения у каждого свой. В творчестве каждого поэта рано или поздно появляются строки, посвященные человеку, который занимает большое место в его сердце. Стихотворение «Я встретил Вас…» по праву считается наилучшим образцом любовной лирики в творчестве русского мыслителя и поэта Федора Ивановича Тютчева.

В разборе от Многомудрого Литрекона будут освещены все наиболее важные и интересные детали возникновения этого стихотворения, а именно история его создания, стилистические и жанровые особенности, а также будет раскрыта основная мысль, вложенная автором в эти строки.

История создания

Произведение, ставшее главным в творчестве писателя, Ф. Тютчев написал в 1870 году, будучи на тот момент уже в возрасте 67 лет. Но, вопреки прошедшим годам, произведение наполнено глубокими, сильными эмоциями и трепетом любящего сердца.

Стоит отметить, что изначально это стихотворение было озаглавлено инициалами «К.Б.», за ними скрывается имя той самой девушки, в которую и был влюблен поэт во времена своей молодости. К сожалению, этой любви не удалось сбыться, ведь родители девушки были против их союза, и ей пришлось связать свою судьбу с другим мужчиной. Эта драма, несомненно, отразилась на дальнейшем творчестве писателя, ведь такие переживания остаются шрамами на сердце на всю жизнь.

Однако, находясь в пожилом возрасте, когда, казалось бы, в сердце поэта уже не было места для сильных чувств, Тютчев вновь встречает ее, ту самую девушку- Амалию Крюденер (в девичестве – Лерхенфельд). Нахлынувшие воспоминания вновь заставляют поэта чувствовать полноту жизни, теплоту и любовь, точно все это волшебный сон.

Жанр, направление, размер

Жанр, в котором был создан стих «Я встретил Вас…», до сих пор вызывает споры в литературной среде. Часть людей относит это стихотворение к жанру «ода», так как оно посвящено конкретному человеку и воспевает чувства к нему, остальные же считают текст элегией, ведь именно она выражает личные переживания человека, имеет грустное настроение и переплетается с философскими мотивами.

В стихотворении «Я встретил Вас…» используется перекрестная рифма- АВАВ. Первая и третьи строки – это женская, вторая и четвёртая – мужская рифма. Стихотворный размер – двухсложный ямб.

Образы и символы

Стихотворение «К.Б.» наполнено яркими образами и символами, что характерно для романтизма.

Внутреннее состояние романтического героя выражают времена года, а именно осень и лето. Старость и угасшие чувства писатель ассоциирует с осенью, а воспоминания о молодости и возрождение былых чувств — с весной.

Можно заметить, что в четвертой строфе стихотворения появляется мотив сна: «Гляжу на вас как бы во сне». В этом четверостишие поэт демонстрирует читателю, что лирический герой еще не утратил способность чувствовать, и сердце человека любого возраста открыто для любви.

Темы и настроение

Безусловно, единственная и очевидная тема, поднимаемая Тютчевым в стихотворении «Я встретил Вас…», это тема любви. Автор пишет о том, как встретил свою возлюбленную после разлуки длиною в жизнь, о чувствах, которые вновь ожили в нем, «…и сердцу стало так тепло».

Несмотря на то, что стихотворение «Я встретил Вас…» достаточно короткое, автору прекрасно удалось передать то настроение, в котором пребывает человек, попавший в подобную ситуацию. С абсолютной точностью он смог описать то смятение, тот трепет и восторг, ту светлую печаль и ностальгию, которую испытывает мужчина, внезапно встретивший женщину, которую он когда-то сильно любил.

Основная идея

Основная мысль стихотворения «Я встретил Вас…» заключается в том, что любовь дарит нам заряд жизненной силы. Герой после долгих лет разлуки встречает свою любимую женщину, и былые чувства возрождаются в его душе. Он с трепетом вспоминает свою молодость, то золотое время, когда он и его возлюбленная были так молоды и так счастливы.

Глядя на любимую женщину, герой замечает, что спустя время она совсем не изменилась, в его глазах она осталась такой же прекрасной юной девушкой. Он снова чувствует себя вдохновленным и полным сил, пусть даже и на мгновение. Смысл его посыла сводится к тому, что воскресшее чувство к женщине озарило его душу. Любовь прекрасна даже в осенней своей поре, когда от ее света остались лишь блики.

Средства выразительности

Проанализировав стихотворение «Я встретил Вас…», можно найти достаточно много средств выразительности, которые помогают автору передать его смысл и настроение. Совокупность всех этих приемов создает у читателя ощущение сопереживания лирическому герою и помогает этим строкам закрепиться в памяти на долгие годы.

  1. Тютчев использует эпитеты: “в отжившем сердце”, “время золотое”, “душевной полноты”, метафоры: “весь обвеян дуновеньем”, “сердцу стало так тепло”.
  2. Нельзя не отметить ряд олицетворений: “…все былое… ожило”, “…жизнь заговорила вновь”, — и гиперболу: “Как после вековой разлуки…”.
  3. С целью усиления производимого на читателя эффекта поэт прибегает к таким художественным средствам, как анафора (“Тут не одно…”, “Тут жизнь…”; “И то же в вас…”, “И та ж в душе…”), и градация (“Бывают дни, бывает час”).
  4. А неповторимое звучание данного стихотворения (которое в последствие стало одноименным романсом) достигается с помощью таких приемов, как многократное повторение согласных: “з”, “с”, “д”, “т”, “б”, “п” (аллитерация) и повторение гласных “о”, “а”, “е”. (ассонанс).

ЕГЭ. Литература. Анализ стихотворений. Ф.И.Тютчев. К.Б. «Я встретил вас — всё былое…»

Название: Стихотворение Тютчева Я встретил Вас – и все былое.
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 01:19:45 23 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 364 Комментариев: 12 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
История написания
Стихотворение написано в 1870 году уже немолодым поэтом ( ему было далеко за 60). Именно в это время на курорте в Карлсбаде поэт встретил Амалию Крюденер , к которой в молодости испытывал чувства), и снова был очарован ею. Ф.Тютчев был уже дважды женат, потерял свою любовницу Елену Денисьеву, с которой более 15 лет был в гражданском браке. Казалось, всё в прошлом. Но встреча всколыхнула в душе поэта, который был в жизни очень влюбчивым и увлекающимся человеком, сильные эмоции и переживания.

Поэт в названии зашифровал её имя- К.Б .( баронесса Крюденер).Интересно, что есть мнение, что стихотворение посвящено другой женщине- Клотильде фон Ботмер. Что ж, каждая из этих женщин когда –то дарила поэту прекрасные минуты счастья, а мы сегодня имеем прекрасное стихотворение о любви.

Так было написано стихотворение, в будущем положенное на музыку и ставшее одним из любимых многими романсом. Долгое время считалось, что автор музыки неизвестен. И сравнительно недавно было обнаружено, что это – Л.Д.Малашкин, его ноты были опубликованы в 1882 году. Одним из первых исполнителей романса был И.С.Козловский.Род литературы. Жанр

Любовная лирикаЛирическое стихотворение

Литературное направление

«Чистое искусство»

Размер стиха

Четырёхстопный я с пиррихием , рифма перекрёстная, чередование женской и мужской рифмы.

Тема, идея, проблемы
Тема стихотворения: любовь, которая охватила поэта, завладела его душой и сердцем.

Проблемы.

Проблема любви как высшего счастья человека, приносящего «теплоту» в сердце, способного вновь заставить «заговорить» жизнь.

Проблема возрождения человека под воздействием сильного любовного чувства, появление желания снова жить , испытывая стремления, чувств аи эмоции.

Сильное любовное чувство в конце жизненного пути воспринимается поэтом как подарок судьбы. Он словно благодарит её за встречу с женщиной, по – прежнему красивой. Столько теплоты и радости испытывает его измученная душу . Поэт словно вернулся в прошлое, когда любил и был любим, когда был так счастлив.

Возлюбленная словно соединяла в себе те лучшие черты женщин, которых поэт любил, поэтому он и смотрит на неё с « с давно забытым упоеньем», словно не может насладиться этой радостью от вновь всколыхнувших его чувств. Он испытывает полноту жизни под воздействием любви, которая может прийти в любом возрасте к человеку. Есть любовь, значит и жизнь буде продолжаться.

Художественные средства
Эпитеты: «отжившее сердце», время «золотое», «милые» черты, «вековая» разлука.
Гипербола: «вековая» разлука.
Анафора: « И то же в вас очарованье, и та ж в душе моей любовь!»
Сравнение: поэт сравнивает встречу с периодом осени, « когда повеет вдруг весною..», « гляжу на вас, как бы во сне…»
Метафора: «весь обвеян дуновеньем», « сердцу стало так тепло».
Олицетворение: «жизнь заговорила…», «… всё былое… ожило».
Восклицательное предложение в конце стихотворения подчёркивает силу чувств и эмоций.
Многоточие в конце предложения словно намекает о возможности продолжения отношений, которые только начинают складываться.
Высокая книжная лексика: «повеет», «встрепенётся», «дуновенье».
Аллитерация ( з-с, д-т. б-п): «Так, весь обвеян дуновеньем тех лет душевной полноты, С давно забытым упоеньем Сморю на милые черты…».
Ассонанс ( о, е): «…всё былое в отжившем сердце ожило…», «…весь обвеян дуновеньем…»,
Антитеза: « Как поздней осени порою…,Когда повеет вдруг весною…»
Градация: «…бывают дни, бывает час…»

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Читайте также:  Стихи Ф.И.Тютчева о природе.: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×