Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети», их роль в раскрытии содержания романа

Нельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу, драмы. Талант писателя проявился ярче всего в его крупных произведениях – романах и повестях. Именно в них художник всесторонне отразил особенности своего времени, духовный облик современников. Огромная заслуга Тургенева состоит еще и в том, что в своем творчестве он затрагивал общечеловеческие и философские проблемы, волновавшие людей во все времена.
Одной из основополагающих тем творчества Тургенева является тема любви. Важно заметить, что автор часто устраивает своим героям испытание любовью. И это не случайно, ибо через такое же испытание прошел сам Тургенев.
Еще в 1843 году произошло событие, наложившее неизгладимый отпечаток на всю жизнь Тургенева. Он познакомился с выдающейся певицей, человеком высокой культуры, умной и привлекательной женщиной Полиной Виардо. Женой Тургенева любимая женщина стать не могла: у нее были дети, муж. И отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви. Нельзя без волнения читать строки из письма Тургенева Виардо: «В будущий вторник исполнится семь лет с тех пор, как я в первый раз был у Вас. И вот мы остались друзьями, и, мне кажется, хорошими друзьями. И мне радостно сказать Вам по истечении семи лет, что я ничего не видел на свете лучше Вас, что встретить Вас на своем пути было величайшим счастьем моей жизни, что моя преданность и благодарность Вам не имеет границ и умрет только вместе со мною».
Как можно увидеть из всего вышесказанного, Тургенев с большим уважением и трепетом относился к своей возлюбленной и к женщинам в целом. В каждом своем произведении автор отводил особое место женским образам, подчас делая их главными в раскрытии основной темы. Не стал исключением и роман «Отцы и дети». Все произведение насыщено женскими образами, каждый из которых интересен, самобытен и несет свой особый символический смысл.
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» – многостороннее и очень глубокое произведение. Оно рассматривает множество проблем, от общественно-политических до глубоко личных вопросов любви и дружбы.
Тема любви является одной из главных тем этого произведения. В связи с этим в романе выведено много женских образов. С их помощью автор не только раскрывает многие проблемы, но и высказывает свое отношение к проблемам предназначения женщины, высказывает свою точку зрения на женский характер, женскую судьбу.
В романе выведены женщины разных поколений. К «старшим» относятся мать Базарова Арина Власьевна, мать Аркадия – Маша, бабушка Аркадия – Агафоклея Кузьминишна, тетушка Анны Сергеевны и Кати. Все эти героини, за исключением старой и, по-моему, уже выжившей из ума, тетушки, персонажи положительные. Они, несмотря на разницу характеров, с честью выполняли свой женский долг, следовали своему женскому предназначению. У этих героинь были крепкие семьи, любящие мужья и любимые дети. Недаром у них выросли достойные, хорошие дети: братья Кирсановы, и Базаров, и Аркадий.
К молодому поколению в «Отцах и детях» относятся Катя, Фенечка, Кукшина. Судьбы этих женщин различны. Если Фенечка довольна своей судьбой, то насчет Кати уже возникают сомнения: она стремится к другой жизни, интересной и деятельной, но выбирает довольно посредственного Аркадия. Что ждет ее впереди? Нам остается лишь догадываться.
Авдотья Никитишна Кукшина – образ и смешной, и драматический. Это глубоко несчастная женщина, не сумевшая найти своего женского счастья. Она пытается превратиться в эмансипированную, независимую даму. Кукшина отвергает свою женскую природу, превращаясь в смешное и жалкое существо. Она все еще надеется устроить свою судьбу, мечтает о муже и детях. Но, на мой взгляд, это ей вряд ли удастся.
Особняком в романе стоят образы княгини Р. и Анны Сергеевны Одинцовой. Они во многом похожи и составляют параллель из старшего и младшего поколения. Эти героини спокойной семейной жизни предпочитают нечто другое. Княгиня Р. выбирает жизнь, полную страстей и волнений, Одинцова – полное отсутствие эмоций, но материальное благополучие. Обе героини несчастливы. Как мне кажется, причину этого автор видит в их отказе от семьи, любви к мужу, воспитании детей. Именно в этом, на мой взгляд, Тургенев видит предназначение женщины, ее святой долг и ее счастье.

Женские образы в романе Отцы и дети сочинение 10 класс

Автор романа “Отцы и дети” очень разнообразил свое творение женскими образами. От трудолюбивой Фенечки до благородной Анны Сергеевны Одинцовой. Часто именно от самих женщин зависит их судьба. Благодаря их ним решениям роман и есть интересным произведением.

В первую очередь мне хочется описать героиню по имени Фенечка. Образ духовности русской женщины. Для меня этот образ стал чем-то родным и домашним. Автор ее описывает как молодую добрую и мягкую девушку. С чистыми и наивными глазами. Так как она была очень застенчивой то в первый день приезда Аркадия и Базаровым соврала про свою болезнь. Только что бы ни увидеться с ними. И хоть барин и поселил ее в доме и даже признал своего сына, она все же не могла себя полностью ощутить защищенной. Именно Фенечка является прототипом образу “тургевской женщиной”. С наружи она нежна и чиста, но в душе ее силе воли может позавидовать каждый. А чего только стоит ее любовь к сыну. Она настоящая любящая мать для Мити. Тургеневу очень нравиться его героиня Фенечка. Он всегда описывал ее с большой теплотой.

Вот образ Кукшиной совершенно иной. Она фальшиво играет на публику. И ее “нигилистское” нутро совершенно несчастно. Она весьма глупая и грубая. Что совершенно противоречит нежной Феничке. Ко всему этому ее неряшливость совершенно убивает в ней всю красоту женственности. Можно предположить, что своим псевдо нигилизмом Кукшина пытается прикрыть свою душевную боль и разочарование, от того что ее бросил муж и теперь она никому не нужна. Но не стоит забывать о том, что автор весь ее образ преподносит нам как сатиру. Для того времени совершенно не естественно когда женщина интересуется наукой и это весьма раздражает окружающих. Хотя изредка, если отбросить всю ею грубость и неопрятность, то можно разглядеть что-то человеческое и женское. Она глубоко несчастна и так хочет внимания к своей персоне, что не замечает, как она выглядит со стороны. Хочет быть значимой для общества, но, по сути, только может болтать. А за ее вульгарностью скрывается ее не самоуверенность в себе. Она пытается играть роль богатой и самодостаточной дамы, но это ей не удаётся. Все только насмехаются над ее грубостью и неопрятностью. Кукшина хоть и пытается играть роль, но всегда при этом чувствует себя не в своей тарелке.

Образ Анны Одинцовой более чист. Она красива и умна и к тому же еще и богата. Автор не поскупился в описании этой героине своего романа. В ее глубокую и холодною красоту мужчины сразу влюблялись. Но ей все не так уж и легко все далось в жизни. Она вышла замуж не по любви, аза старого богача, что бы спастись от бедности. Для нее очень важно чувствовать себя независимой не от кого. Но некто из героев так и не смог затронуть ее сердце. Автор описал и ее детство для того что бы мы могли понять ее поступки да и в прочем всю ее жизнь. Ведь ей было сложно с отцом картежником и поездке за границу. По чему она собственно и предстала перед нами строгой и временами равнодушной, решительной и где-то бесчувственной. Даже Базаров не верил в то, что она может увлечься. Он был склонен к тому, что ей просто любопытно. Это просто было развлечением и пилюлей от скуки. И даже по отношению к Кате она строга и жестока. Тургенев на протяжении романа постепенно раскрывает нам весь образ Анны и ее роль в судьбе главного героя. Для кого она была сильной и независимой, а для кого и вовсе идеал. Но она боится кем-то увлечься, что бы ни нарушить свою спокойную и размеренную жизнь. Она боится страданий от любви. Хотя здесь мы можем задать вопрос, а может ли она вообще любить. На этот вопрос Тургенев нам дал ответ словами Базарова: « а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье». Правда сама Одинцова так не считает. Ее удовлетворят такая черта характера. Ей предначертано быть одинокой.

Женские роли в романе «Отцы и дети» хоть и второстепенны, но и не маловажны. Благодаря их характерам, автор дает нам прочувствовать все тонкости того времени. И дает множество вариантов развития событий. Все образы совершенно непохожи друг на друга. У всех разные и характеры, и внешность, и жизненные ситуации. Но все они по-своему сильные.

Благодаря такому великому автору как Тургенев, мы можем насладиться прекрасным романом, и каждый может вынести из него свой смысл. Автор не проявлял к какому-то образу больше любви. Он их сделал всех равными. А вот читатель уж сам решит, кто ему больше нравиться.

Вариант 2

Анализ характеров женских персонажей, которые занимают в романе отдельное место, придавая ему авторскую завершенность и художественную целостность.

Фенечка предстает перед читателем в образе скромной, боязливой, тихой крестьянской девушки, родившую ребенка от помещика Кирсанова. Молодая женщина очень стеснительна, ощущая свое непростое и несвободное положение, но в то же время естественна и благородна. В ней нет фальши и претенциозности, она обладает высокой духовностью и чистотой и, несмотря, на происхождение, хорошо воспитана. Фенечка – заботливая и чуткая мать, обожающая своего малыша, прекрасная и трепетная в своем материнстве, чуждая всех предрассудков и сплетен. Она искренне и горячо любит отца своего ребенка, несмотря на двоякость ее собственного положения в его доме. Описывая девушку, автор явно выражает свою симпатию к ней, любуется Фенечкой как нежным изысканным цветком и немного сочувствует женщине, как будто стремиться защитить ее от всех кривотолков и бед.

Читайте также:  Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева).: сочинение

Полной противоположностью Фенечки изображена автором Евдоксия Кукшина, молодая женщина, считающая себя нигилисткой. Ее характерные черты – резкость, бескомпромиссность, грубость, нелепость и самоуверенность. Евдоксия увлекается женскими проблемами в разных странах, и она интересуется точными науками. Описывая образ Евдоксии, автор раскрывает все негативные черты женского характера, позволяющие создавать спорные ситуации на пустом месте и спровоцировать любой скандал. Героиня изображена в образе вульгарной и развязной дамы, не гнушающейся алкоголем и сигаретами, при этом желающей быть продвинутой и передовой особой. Ее поведение наигранно, неестественно, фальшиво, порой глупо, под ним ярко проглядывает стремление скрыть свое чувство неполноценности и тоску по счастливой личной жизни. Внешность Евдоксии неприятна, одевается женщина вызывающе, безвкусно и неопрятно. Раскрывая образ Кукшиной, автор акцентирует внимание читателя на бесполезности и пустоте женщин, пропагандирующих идеи феминизма, скрывая за ними собственную жизненную неудовлетворенность.

Еще один яркий образ представлен писателем в виде женщины, заставившей главного героя романа ощутить чувства любви и страданий, Анны Сергеевны Одинцовой. Это дама из высшего общества, поражающая плавными движеньями, осанкой, спокойствием, с умными и мягкими глазами. Основными чертами характера Анны Сергеевны являются постоянство и размеренность, положенные в основу комфортного и безмятежного существования женщины. Одинцова много повидала в жизни и сейчас желает лишь отдохнуть от пережитого прошлого. Именно поэтому она отказывается от нахлынувшей на нее влюбленности в главного героя, проявив свой сильный характер, поскольку не может расстаться с размеренной и комфортной жизнью. Однако Анна Сергеевна не растеряла способность на сочувствие и благородные поступки, приехав проститься с Базаровым перед его смертью.

Катя Одинцова – младшая сестра Анны Сергеевны, милая темноволосая девушка с задумчивыми глазами. Ее образ изображен писателем как кроткой, поэтической и стыдливой барышни, мило краснеющей. Она увлечена музыкой, цветами, стихами. Катя – терпеливый, нетребовательный человек, но в отдельных случаях бывает очень упрямой. На протяжении повествования автор раскрывает индивидуальность девушки, которая не желает быть тенью своей старшей сестры.

Одним из второстепенных женских персонажей романа является образ матери главного героя, Арины Власьевны, пожилой женщины, слепо любящей своего сына и всячески пытающейся окружить его заботой. Арина Власьевна опасается, что ее чрезмерная забота рассердит сына и очень аккуратно разговаривает с ним, но иногда не выдерживает, начинает вслух гордиться свои талантливым умным сыном. Базаров не может находиться с матерью длительное время, так как не хочет размякнуть и стать романтиком.

Все описанные образы женщин в романе неслучайны, поскольку предназначены ярче отразить внутренний душевный конфликт главного героя.

Сочинение Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети

“Отцы и дети” И. С. Тургенева роман пронизанный лирикой и поэтичностью. Исключительную поэтичность творению придают тонкие женские образы. “Тургеневская женщина” — это женский идеал, объединяющий в себе все самые лучшие черты, красоту человеческой души, Авдотья.

Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка, Авдотья и Кукшина – яркие женские образы в поэтичном произведении Тургенева. Три женских образа исключительно не похожи на друг друга. Но читатель сравнивает их, зачитываясь романом. Уважительное отношение автора к женскому полу очень чувствуется в строчках произведения. Единственное объединяет этих дам, знакомство с Базаровым. Каждая без исключения внесла изменения в его мировоззрение.

С особым трепетом и любовью на страницах романа описана героиня Фенечка. В ней преобладает натуральность и тепло. Она крестьянская девушка, проживающая у Николая Петровича и родившая ему сыночка Митю. Стесняясь своего двойственного, семейного положения, Фенечка ни с первых страниц появляется в романе. Фенечка чувствует себя очень скованно, несмотря на то, что Николай Петрович ее приютил и признал Митю. Автор относиться к ней очень положительно. Он чувствует ее сиротскую душу и любуется ей, описывая ее как молодую красивую мать со здоровым ребенком на руках. Помимо автора к ней очень хорошо относиться Базаров, рад с ней общаться, перешагивая свою угрюмость.

Городская героиня, особа, борющая за равноправие и полная противоположность Фенечке Авдотья Никитишна Кукшина. В середине XIX века появилось много эмансипированных женщин, у Тургенева они не вызывали положительных эмоций. И объединил автор их в карикатурном образе Авдотье и показывает свою неприязнь через ее образ. Авдотья внешне не привлекательна, не отличалась опрятностью, скудоумна и развязна. Базаров, поморщился, услышав Авдотью, и вынес один плюс из общения с ней, от нее он впервые услышал об Одинцовой, которой он в дальнейшем увлекся.

На балу у губернатора перед читателем появляется Анна Сергеевна Одинцова. Она производит неизгладимое впечатление на Базарова в связи с тем, что неординарна и отличалась очень от других женщин. Ее тонкие черты и штрихи ее портрета, верно, указывали на происхождение из высшего общества. Также ее манеры не оставляли сомнений – тонкая, едва заметная улыбка, томный взгляд, ровная осанка. Овдовевшая рано Одинцова получила все наследство супруга. Она на нарушала безмятежного течения своей жизни, хотя могла позволить жить “на широкую ногу”. В ее судьбе не было места большой любви и сильным чувствам.

Противоположным образом Одинцовой стала ее младшая сестра Катя. Она девушка простая и лишена высокомерности. У читателя складывается первое впечатление, что Катя находиться в тени старшей сестры и под влиянием ее. Но для Катерины свойственна внутренняя сила характера и собственная индивидуальность. Это и делает ее привлекательной для молодого Кирсанова.

У героинь романа “Отцы и дети” нет практически ничего общего и нет первоцели любовь, они не добиваются ее всеми возможными способами, а ждут. Любовь приходит к ним и женщины выходят замуж, становясь хорошими женами и матерями. Сильные женщины стали Тургеневскими героинями. Они умеют полюбить и жертвовать всем во имя любимых. Героини сильные духом женщины. И каждая выполняет свою особую роль и очень важную, хотя и может ни очень заметную сперва.

Также читают:

Картинка к сочинению Женские образы в романе Отцы и дети

Популярные сегодня темы

Главной героиней повести «Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина является графиня Анна Федоровна Томская. Графиня очень пожилая. Ей около 87 лет. Все ее родственники считают ее давно умершей

Глава «Тамань» — это отправная точка приключений Печорина на Кавказ. В этой повести показывается дневник Печорина, который знакомит читателей с душевный мир главного героя. Главный герой описывает Тамань

В повести «Станционный смотритель» главными героями являются рассказчик, Самсон Вырин и его дочь Дуня. Второстепенными будут гусар Минский, семья пивовара. О пивоваре мало что сказано. Больше о его жене и сыне.

Афанасия Фета считают поэтом, который мог одушевлять природу, описывать родную землю в мельчайших деталях. Природа присутствует в любом произведении автора

На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира

Женские образы в романе «Отцы и дети» (Тургенев И. С.)

За вечным спором «Отцов и детей» Тургенев спрятал самых прекрасных и удивительных созданий на земле, – женщин, их совсем немного в романе, но каждая из них красива и очаровательна, за исключением Кукшиной конечно.

Первая женщина, о которой мы слышим в романе – это загадочная княгиня Р.Без памяти в неё влюблённый Павел Петрович Кирсанов не мог прожить и дня без воспоминания о этой таинственной завоевательнице мужских сердец. Хоть за красавицу её не считали, но глубокий, прожигающий взгляд княгини убивал наповал любого мужчину. Недоступная душевная красота манила кавалеров, во что бы то ни стало завладеть этой женщиной, и многих сводила с ума. «Одевалась она изысканно», днём «танцевала до упаду», «а по ночам плакала и молилась».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Её волосы, заплетенные в косу, автор сравнивает с золотом. Скорее всего, Тургенев сам был знаком с княгиней, поэтому-то и не называет имени этой светской львицы. Неудивительно, почему Павел Петрович не смог забыть эту женщину, такая любовь бесследно не проходит, она продолжает тревожить память всю жизнь.

Очень эффектно появляется в романе Анна Одинцова, от чего мы даже слегка застеснялись вместе с Базаровым. «Она поразила» нас «достоинством своей осанки», а чёрное платье только ещё больше подчеркнуло стройность её фигуры. Во всех её движениях была элегантная плавность и грация. Внешний облик Анны был просто прекрасен, а от лица веяло «какою-то ласковой и мягкой силой». Ей стоило только приподнять свои веки, за которыми скрывались светлые глаза и посмотреть на мужчину, так тот сразу же в неё влюблялся, что и произошло одновременно с Аркадием и Евгением. Но Кирсанов младший сразу понял, что эта высота ему недоступна. В отличие от него Базаров не собирался так быстро сдаваться, ведь он привык покорять всё новое и неизведанное. Любовь переделала его до неузнаваемости, чему мы очень рады. Дальше им овладела жажда страсти. Потеряв стеснение и страх он «всю свою жизнь поставил на карту женской любви». Совсем обезумев от переизбытка чувств и эмоции, Евгений признаётся Анне в любви, но «тайное отвращение ко всем мужчинам» не позволило ей сказать «да». Она предпочла и дальше спокойно жить одна посреди роскоши и шелка. В итоге Базарова ждала такая же участь, как и Павла Петровича. Княгиня Р.и Анна Одинцова обладали необъяснимой властью над мужчинами, ни один из них не мог понять, чего им нужно? Впрочем, они и сами не знали этого. Тургеневские женщины всегда отличались непонятной загадочностью, вот и Анна не избежала этой участи, она обречена вечно искать свою цель жизни на страницах романа, ворочаясь на холодных «кружевных подушках».

Совсем другим человеком была её младшая сестра Катерина, которая жила как в заточении под пристальным надзором Анны. Всего из развлечений то у Кати в этой золотой клетке были прогулки с собакой, музыка и чтение. Поэтому девушка выросла очень застенчивой и скромной, «она беспрестанно краснела и быстро переводила дух». Совсем немного мы знаем о её внешности, известно только, что Катя была обладательницей тёмных бровей, на которые частенько падали пряди развевающихся волос. Скучная и однообразная жизнь в имении строгой сестры помогли ей создать свой богатый и разнообразный внутренний мир, благодаря чему она выросла доброй, нежной и ласковой. Аркадий очень красноречиво признаётся ей в любви. Любовь вытягивает его из – под влияния Базарова, а Катерина только рада покинуть дом Анны. Можно заметить какая зависть мелькнула в глазах старшей сестры, ведь впереди влюблённых ждёт долгая счастливая жизнь, где они будут тихо любоваться друг другом и своими красивенькими, здоровенькими ребятишками.

Читайте также:  Понятие о долге в жизни Федора Лаврецкого и Лизы Калитиной: сочинение

Есть ещё одна очаровательная скромница в романе – это Феничка. Она стала благоверной спутницей жизни Николаю Петровичу Кирсанову и родила ему сына. Эта милая, красивая, хозяйственная девушка поддерживает тепло и уют семейного очага. Теперь понятно, почему в неё влюбились Павел Петрович с Базаровым. Даже сам автор рисует портрет Фенички, употребляя только такие слова как «шейка», «глазки», «локоток», которые свидетельствуют о необычайной хрупкости и робости этой героини. «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с тёмными волосами и глазами, с красными, детски-пухлявыми губками и нежными ручками». Благодаря Феничкиной преданности и заботе дом будет всегда наполнен семейным счастьем.

У каждого писателя существует свой секрет письма, помогающий удержать внимание читателя, так вот у Ивана Сергеевича Тургенева этим козырем является описание женской красоты. Его портреты женщин всегда как живые, посмотрев на которые хоть раз уже не забудешь никогда!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id53671

«Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети», их роль в раскрытии содержания романа.»

Нельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу, драмы. Талант писателя проявился ярче всего в его крупных произведениях — романах и повестях. Именно в них художник всесторонне отразил особенности своего времени, духовный облик современников. Огромная заслуга Тургенева состоит еще и в том, что в своем творчестве он затрагивал общечеловеческие и философские проблемы, волновавшие людей во все времена.

Одной из основополагающих тем творчества Тургенева является тема любви. Важно заметить, что автор часто устраивает своим героям испытание любовью. И это не случайно, ибо через такое же испытание прошел сам Тургенев.

Еще в 1843 году произошло событие, наложившее неизгладимый отпечаток на всю жизнь Тургенева. Он познакомился с выдающейся певицей, человеком высокой культуры, умной и привлекательной женщиной Полиной Виардо. Женой Тургенева любимая женщина стать не могла: у нее были дети, муж. И отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви. Нельзя без волнения читать строки из письма Тургенева Виардо: «В будущий вторник исполнится семь лет с тех пор, как я в первый раз был у Вас. И вот мы остались друзьями, и, мне кажется, хорошими друзьями. И мне радостно сказать Вам по истечении семи лет, что я ничего не видел на свете лучше Вас, что встретить Вас на своем пути было величайшим счастьем моей жизни, что моя преданность и благодарность Вам не имеет границ и умрет только вместе со мною».

Как можно увидеть из всего вышесказанного, Тургенев с большим уважением и трепетом относился к своей возлюбленной и к женщинам в целом. В каждом своем произведении автор отводил особое место женским образам, подчас делая их главными в раскрытии основной темы. Не стал исключением и роман «Отцы и дети». Все произведение насыщено женскими образами, каждый из которых интересен, самобытен и несет свой особый символический смысл.

Роман «Отцы и дети» — многостороннее и очень глубокое произведение. Оно рассматривает множество проблем, от общественно-политических до глубоко личных вопросов любви и дружбы.

Тема любви является одной из главных тем этого произведения. В связи с этим в романе выведено много женских образов. С их помощью автор не только раскрывает многие проблемы, но и высказывает свое отношение к проблемам предназначения женщины, высказывает свою точку зрения на женский характер, женскую судьбу.

В романе выведены женщины разных поколений. К «старшим» относятся мать Базарова Арина Власьевна, мать Аркадия — Маша, бабушка Аркадия — Агафоклея Кузьминишна, тетушка Анны Сергеевны и Кати. Все эти героини, за исключением старой и, по-моему, уже выжившей из ума, тетушки, персонажи положительные. Они, несмотря на разницу характеров, с честью выполняли свой женский долг, следовали своему женскому предназначению. У этих героинь были крепкие семьи, любящие мужья и любимые дети. Недаром у них выросли достойные, хорошие дети: братья Кирсановы, и Базаров, и Аркадий.

К молодому поколению в «Отцах и детях» относятся Катя, Фенечка, Кукшина. Судьбы этих женщин различны. Если Фенечка довольна своей судьбой, то насчет Кати уже возникают сомнения: она стремится к другой жизни, интересной и деятельной, но выбирает довольно посредственного Аркадия. Что ждет ее впереди? Нам остается лишь догадываться.

Авдотья Никитишна Кукшина — образ и смешной, и драматический. Это глубоко несчастная женщина, не сумевшая найти своего женского счастья. Она пытается превратиться в эмансипированную, независимую даму. Кукшина отвергает свою женскую природу, превращаясь в смешное и жалкое существо. Она все еще надеется устроить свою судьбу, мечтает о муже и детях. Но, на мой взгляд, это ей вряд ли удастся.

Особняком в романе стоят образы княгини Р. и Анны Сергеевны Одинцовой. Они во многом похожи и составляют параллель из старшего и младшего поколения. Эти героини спокойной семейной жизни предпочитают нечто другое. Княгиня Р. выбирает жизнь, полную страстей и волнений, Одинцова — полное отсутствие эмоций, но материальное благополучие. Обе героини несчастливы. Как мне кажется, причину этого автор видит в их отказе от семьи, любви к мужу, воспитании детей. Именно в этом, на мой взгляд, Тургенев видит предназначение женщины, ее святой долг и ее счастье.

Женские образы в романе Отцы и дети Тургенева 10 класс сочинение

Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев создал большое количество замечательных образов русских женщин. Отношение писателя к прекрасной половине человечества было особенным. В своих бессмертных произведениях Тургенев показал, какие сокровища таятся в сердце и уме женщины, ее готовность к самопожертвованию, мужество и духовную силу.

В романе “Отцы и дети” представлено несколько ярких женских портретов, каждый из них по- своему дополняет и раскрывает характер главного героя Базарова.

Анна Сергеевна Одинцова – главный женский образ произведения. Читатель видит высокую красивую женщину с умными глазами. Она держится с большим достоинством, несмотря на все нелестные слухи. Богатство и независимость сделали ее жизнь легкой и размеренной. Любить Одинцова не умеет и не знает, чего хочет.

Базаров поразил воображение Анны Сергеевны своим оригинальным мышлением. Она думала о нем, хотя и не скучала в его отсутствие. Эта женщина пробуждает в главном герое жгучую страсть. Он забывает, как совсем недавно с презрением отзывался о высоком чувстве любви.

Переживания Базарова глубоки и серьезны, страсть окружает его ореолом возвышенности. Однако Одинцова не отвечает взаимностью, хотя и добивается признаний молодого человека. Она остается спокойна, равнодушна, в душе ее лишь пустота. В финале Анна Сергеевна второй раз выходит замуж и опять не по любви.

С гораздо большей теплотой и симпатией Тургенев повествует о двух других героинях романа, Фенечке и Кате Локтевой.

Федосья Николаевна – молодая женщина, живущая с Николаем Петровичем и родившая ему сына. Материнство очень красит ее. У Фенечки чистое нежное лицо и пухлая фигурка. Ей присущи степенность, рассудительность и любовь к порядку, унаследованные от матери. Женщина до крайности стеснительна, ее положение в доме неопределенно. Это не мешает всем окружающим симпатизировать ей, Базаров в какой- то момент даже пытается приударить за этой милой особой. В конце романа Фенечка заслуженно обретает тихое семейное счастье, став официально женой Кирсанова.

Младшая сестра Одинцовой Катя Локтева – это настоящая “тургеневская девушка”. Она миловидна, застенчива, совершенно не похожа на холодную Анну Сергеевну. Обожает природу, поэзию и прекрасно играет на фортепиано. Кирсанов – младший постепенно влюбляется в юную красавицу, ему легко и спокойно с ней, между ними много общего.

Роман Аркадия Кирсанова и Кати – одна из любовных линий произведения. После смерти Базарова молодые люди женятся, у них рождается сын.

Совершенно не типичный для Тургенева женский образ – это Авдотья Никитична Кукшина. Ее маленькая, невзрачная фигура и неприятное выражение лица вызывают неприязнь у читателя. Она неловко и развязно двигается, хотя и стремится выглядеть просвещенной и эмансипированной.

Карикатурную нигилистку Тургенев ввел в роман не для того, чтобы опорочить идеи Базарова. Наоборот, ее неуклюжее подражание лишь усиливает искренность и глубину взглядов подлинного нигилиста. Писатель не изображает современную женщину, она и ее приятель Ситников представляют яркую пародию на людей, заимствующих прогрессивные идеи лишь внешне. Базаров и Аркадий относятся к ним с явным презрением.

Женские образы в романе “Отцы и дети” помогают понять характер главного героя, проникнуть в глубину его души. Тургенева очень волновали трагические моменты в любви, эта тема была близка писателю. Он жалеет Базарова и сочувствует ему, отвергнутому любимой женщиной.

Тургенев – певец возвышенной любви. Для писателя это чувство было силой, способной противостоять и эгоизму, и даже смерти.

Женские образы в романе Отцы и дети

Несколько интересных сочинений

Сочинение для 3 класса Новогодняя ночь. Каждый из нас верит в чудеса. Каждый из нас любит прекрасный и особенный праздник называется который Новый год. Новогодняя ночь самая таинственная, самая сказочная и непредсказуемая

Читайте также:  Роман И. Тургенева Рудин: сочинение

Лермонтов Михаил Юрьевич, величайший русский поэт, известный светлый ум, создавший много величайших творений. Один, из творений это роман, под названием «герой нашего времени». Это лучшее и самое знаменитое

Ещё один типаж предателя. Алоизий Магарыч. Этот человек не дрожит за свою жизнь. Наоборот. Он желает получить от этой жизни максимум, на который способен сработать его изворотливый ум. Внешне похож чёрт знает на что.

Творческое наследие поэта, трагического тенора своей эпохи, пронизано красотой и духовностью его стихотворений, написанных в жанрах стихов, поэм, романсов, этюдов, посвящений, акцентирующих отголоски тоски, отчаяния, неразрывной связи человека с природой.

Мне очень понравился роман «Мастер и Маргарита», захватывающий и мистический. Там много юмора. По поводу добра и зла… Точно, что всё там не так просто – не так, как в сказках.

Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети”, их роль в раскрытии содержания романа

Нельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу, драмы. Талант писателя проявился ярче всего в его крупных произведениях – романах и повестях. Именно в них художник всесторонне отразил особенности своего времени, духовный облик современников.

Огромная заслуга Тургенева состоит еще и в том, что в своем творчестве он затрагивал общечеловеческие и философские проблемы, волновавшие людей во все времена. Одной из основополагающих

Еще в 1843 году произошло событие, наложившее неизгладимый отпечаток на всю жизнь Тургенева. Он познакомился с выдающейся певицей, человеком высокой культуры, умной и привлекательной женщиной Полиной Виардо. Женой Тургенева любимая женщина стать не могла: у нее были дети, муж. И отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви. Нельзя без волнения читать строки из письма Тургенева

И вот мы остались друзьями, и, мне кажется, хорошими друзьями. И мне радостно сказать Вам по истечении семи лет, что я ничего не видел на свете лучше Вас, что встретить Вас на своем пути было величайшим счастьем моей жизни, что моя преданность и благодарность Вам не имеет границ и умрет только вместе со мною”. Как можно увидеть из всего вышесказанного, Тургенев с большим уважением и трепетом относился к своей возлюбленной и к женщинам в целом.

В каждом своем произведении автор отводил особое место женским образам, подчас делая их главными в раскрытии основной темы. Не стал исключением и роман “Отцы и дети”. Все произведение насыщено женскими образами, каждый из которых интересен, самобытен и несет свой особый символический смысл.

Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” – многостороннее и очень глубокое произведение. Оно рассматривает множество проблем, от общественно-политических до глубоко личных вопросов любви и дружбы. Тема любви является одной из главных тем этого произведения. В связи с этим в романе выведено много женских образов. С их помощью автор не только раскрывает многие проблемы, но и высказывает свое отношение к проблемам предназначения женщины, высказывает свою точку зрения на женский характер, женскую судьбу.

В романе выведены женщины разных поколений. К “старшим” относятся мать Базарова Арина Власьевна, мать Аркадия – Маша, бабушка Аркадия – Агафоклея Кузьминишна, тетушка Анны Сергеевны и Кати. Все эти героини, за исключением старой и, по-моему, уже выжившей из ума, тетушки, персонажи положительные. Они, несмотря на разницу характеров, с честью выполняли свой женский долг, следовали своему женскому предназначению.

У этих героинь были крепкие семьи, любящие мужья и любимые дети. Недаром у них выросли достойные, хорошие дети: братья Кирсановы, и Базаров, и Аркадий. К молодому поколению в “Отцах и детях” относятся Катя, Фенечка, Кукшина. Судьбы этих женщин различны. Если Фенечка довольна своей судьбой, то насчет Кати уже возникают сомнения: она стремится к другой жизни, интересной и деятельной, но выбирает довольно посредственного Аркадия.

Что ждет ее впереди? Нам остается лишь догадываться. Авдотья Никитишна Кукшина – образ и смешной, и драматический. Это глубоко несчастная женщина, не сумевшая найти своего женского счастья.

Она пытается превратиться в эмансипированную, независимую даму. Кукшина отвергает свою женскую природу, превращаясь в смешное и жалкое существо. Она все еще надеется устроить свою судьбу, мечтает о муже и детях. Но, на мой взгляд, это ей вряд ли удастся. Особняком в романе стоят образы княгини Р. и Анны Сергеевны Одинцовой.

Они во многом похожи и составляют параллель из старшего и младшего поколения. Эти героини спокойной семейной жизни предпочитают нечто другое. Княгиня Р. выбирает жизнь, полную страстей и волнений, Одинцова – полное отсутствие эмоций, но материальное благополучие.

Обе героини несчастливы. Как мне кажется, причину этого автор видит в их отказе от семьи, любви к мужу, воспитании детей. Именно в этом, на мой взгляд, Тургенев видит предназначение женщины, ее святой долг и ее счастье.

Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение , движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение.

Н. Добролюбов Десять лет ждала наша публика романа господина Гончарова. Задолго до его появления в печати о нем говорили как о произведении необыкновенном…Нам кажется, что в отношении к Гончарову, более чем в.

Форми роботи з батьками в сучасній початковій школі З-поміж багатьох функцій, які виконує сім’я, найважливішою є виховна. Однак катаклізми, що відбуваються у сучасному українському суспільстві, та економічні труднощі гальмують адаптацію сім’ї як соціального інституту до нових умов сьогодення.

А. А. Ахматова. “Реквием” Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, – Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. Анна Андреевна Ахматова… Это.

Каким должен быть настоящий друг? Самый прекрасный подарок, Сделанный людям после мудрости, – Это дружба. Ларошфуко Каждый из нас видит своим другом хорошего человека. Каким же я вижу настоящего друга? Прежде всего он должен быть.

Кто такой Иван Северьяныч Флягин: грешник или праведник? Н. С. Лесков вырос в народе. О себе писатель говорил следующее: “Я знаю русского человека в самую его глубь…Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос.

Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина” “Повести Белкина” задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие сюжетные романтические штампы и “переворачивает” их. Конфликт в “Стационарном смотрители” нарочито банален. Военный заезжает на постоянный двор, соблазняет.

Базаров – “новый человек” эпохи 60-х годов XIX века Роман И. С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности, вопрос.

Авторская позиция Тургенева в романе “Отцы и Дети” Роман Тургенева “Отцы и дети” – произведение, сложное по своей структуре и художественному исполнению. Помимо “традиционных” героев, в романе незримо присутствует еще один персонаж, максимально приближенный к самому Тургеневу. Это.

Сочинение по картине И. Бродского “Летний сад осенью” На этой картине представлена солнечная аллея, с величественными деревьями тянущаяся далеко за горизонт. Утонченно и изысканно Исаак Изральевич изображает почти прозрачные кроны деревьев. Ветки деревьев создают легкое, воздушное кружево. Золотые.

Саморазвитие экосистемы Вопрос 1. В чем заключается главная особенность экологической сукцессии? Главная особенность экологической сукцессии состоит в том, что изменения сообщества всегда происходят в направлении, возвращающем его к равновесному состоянию, т. е.

Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире “Мертвые души” Н. В. Гоголя явились главным делом его жизни. Во время работы над произведением Гоголь писал: “Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то… какой огромный, какой.

Что роднит городничего и Хлестакова? Главными действующими лицами комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, без сомнения, являются городничий и Хлестаков. В произведении эти герои выступают как противники. Городничий принимает Хлестакова за ревизора, присланного в их уездный.

Конспект урока ОБЖ на тему “Мы за здоровый образ жизни” Конспект урока ОБЖ на тему “Мы за здоровый образ жизни” Цель: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом. Задачи: – доказать.

Как в финале рассказа “Судьба человека” проявилась авторская позиция? Примеров геройства и мужества, храбрости и стойкости, проявленных простыми людьми в тяжелые времена, в русской истории более чем достаточно. Под этими тяжелыми временами подразумевается, разумеется, не что иное, как война.

Три дня на воле Мцыри Что можно успеть сделать за три дня? Мне всегда казалось, что это очень маленький срок. Но прочитав поэму М. Ю. Лермонтова “Мцыри”, я изменил свое мнение. Главный герой сбегает из.

“Слово о полку Игореве” – патриотический памятник древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” было открыто ценителями русской словесности лишь в конце XVIII в. и сразу получило признание как один из величайших памятников древнерусской литературы. В основе “Слова…” лежит история.

Новогодние туры в Неаполь, Италия Хотелибы вывместо привычного сценария встречи Нового года совершить незабываемое путешествие вкакую-нибудь европейскую страну? Например, сособым размахом ибезудержным весельем отмечают это событие вИталии, стране, славящейся уникальной архитектурой, приветливыми жителями, живописной природой.

Три гордых призвания человека по повести А. И. Куприна “Поединок” Опорой любого государства является его армия. Причем, не только ее стратегическая мощь, численный состав, но и те моральные устои, нравственные ценности, которые царят в ней. За красотой и стройностью образцово-показательных.

Отзыв по произведению “Белый Бим Черное ухо” – это книга не просто о верном и до конца жизни преданном сеттере Биме, но и о злых и добрых людях, а также о взаимопонимании “двух.

Сейчас вы читаете: Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети”, их роль в раскрытии содержания романа

Ссылка на основную публикацию
×
×