Влияние Тургенева на современников и его место в русской классической литературе: сочинение

Влияние Тургенева на современников и его место в русской классической литературе

Тургенев был характерным представителем классической русской литературы, которая всегда ставила перед собой социальные задачи, играла важную общественную роль. Он по праву гордился своими “Записками охотника”, которые способствовали освобождению крепостных крестьян. Его социально-психологические романы оказывали сильное влияние на российскую общественную мысль, ибо писатель, по словам Добролюбова, “быстро угадывал новые потребности, новые идеи и в своих произведениях обращал внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже смутно начинавший волновать общество”. Когда начинающие литераторы обращались к Тургеневу за советами, он никогда не открывал им профессиональные “секреты” своего мастерства, а серьезно говорил: “Вы должны себя делать, человека из себя делать”.

Творчеству Тургенева свойственны глубокий психологизм, изящество и музыкальность языка и стиля, его женские образы очаровательны и подкупают своим обаянием. Его лиризм, вера в личность, человеческий разум обусловлены тем, что он был особенно тесно связан с наследием русского и западного романтизма и сложился как писатель в эпоху позднего романтизма 40-х годов. В то время преобладал особый тип “идеалиста”, блестяще образованного и талантливого, активность которого в условиях невозможности практической и общественной деятельности ограничивалась пылкими речами и страстной полемикой в распространенных тогда кружках. В своих ранних произведениях “Гамлет Щигровского уезда” и “Дневник лишнего человека” Тургенев дал блестящую сатиру на это поколение и на всю эпоху 40-х годов, однако недостатком этих повестей было то, что они носили характер памфлета, в них еще не было художественной оценки эпохи. Этот недостаток Тургенев преодолел позже, в романах “Рудин” и “Отцы и дети”, в которых он не только показал развитие исторических эпох и смену типа русского общественного деятеля, но и засвидетельствовал перед читателем свои несомненные художественные дарования.

Роман “Отцы и дети” читали во всех слоях общества — от революционно настроенной молодежи до правительственной верхушки и крайних реакционеров. “Отцы и дети” оказались в центре литературной и общественной жизни 60—80-х годов XIX века. Ожесточенные споры вокруг романа велись не только в критике. В романе Чернышевского “Что делать?” и романе Достоевского “Бесы” много скрытой и явной полемики с Тургеневым. Чернышевский никак не мог согласиться с Тургеневым в оценке “нового человека”, трагическую противоречивость которого так убедительно показал Тургенев. Парадокс Базарова в том, что революционность его взглядов и жажда преобразования мира уживаются с позитивистским миросозерцанием буржуазного ученого-просветителя. Зная об отрицательном отношении к роману Тургенева революционной молодежи (возраст этой молодежи был от 20 до 25 лет), Чернышевский воспел “детей”, вопреки лозунгу Тургенева “Ни отцы, ни дети”. Достоевский нарисовал злую карикатуру на Тургенева, который в “Бесах” фигурирует под фамилией Кармазинов и заискивает перед радикально настроенной революционной молодежью. Степан Трофимович говорит о романе: “У него Базаров — это какое-то фиктивное лицо, не существующее вовсе”. Сам факт, что роман вызвал такие противоречивые оценки, говорит о том, что Тургенев, в произведении которого совершенно отсутствуют элементы социальной сатиры и памфлета, сумел всех задеть за живое, пользуясь лишь методом “художественного воспроизведения”. Суть этого метода Тургенев выразил так: “Художественное воспроизведение — если оно удалось — злее самой злой сатиры”.

Тип социально-психологического романа, созданный Тургеневым, оказал огромное влияние на развитие общественной и литературной жизни. Его “художественные воспроизведения” были настолько точными, что им не только верили, но даже подражали. Писатель по праву говорил о своем Базарове: “Образ вышел до того определенный, что немедленно вступил в жизнь и пошел действовать”. Журналист Алексей Суворин так отозвался о влиянии Тургенева на современное общество: “Он создавал образы мужчин и женщин, которые оставались образцами. Он придумывал покрой, он придумывал душу, и по этим образцам многие россияне одевались”. Однако здесь перед нами явная недооценка, ибо невозможно подражать тому, что надуманно и искусственно. Образам Тургенева подражали в силу их внутренней убедительности. Именно поэтому романы Тургенева продолжают интересовать не только исследователей литературы прошлого, но и остаются на книжной полке современных русских читателей.

Влияние Тургенева на современников и его место в русской классической литературе

Тургенев был характерным представителем классической русской литературы, которая всегда ставила перед собой социальные задачи, играла важную общественную роль. Он по праву гордился своими “Записками охотника”, которые способствовали освобождению крепостных крестьян. Его социально-психологические романы оказывали сильное влияние на российскую общественную мысль, ибо писатель, по словам Добролюбова, “быстро угадывал новые потребности, новые идеи и в своих произведениях обращал внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже смутно начинавший волновать общество”. Когда начинающие литераторы обращались к Тургеневу за советами, он никогда не открывал им профессиональные “секреты” своего мастерства, а серьезно говорил: “Вы должны себя делать, человека из себя делать”.

Творчеству Тургенева свойственны глубокий психологизм, изящество и музыкальность языка и стиля, его женские образы очаровательны и подкупают своим обаянием. Его лиризм, вера в личность, человеческий разум обусловлены тем, что он был особенно тесно связан с наследием русского и западного романтизма и сложился как писатель в эпоху позднего романтизма 40-х годов. В то время преобладал особый тип “идеалиста”, блестяще образованного и талантливого, активность которого в условиях невозможности практической и общественной деятельности ограничивалась пылкими речами и страстной полемикой в распространенных тогда кружках. В своих ранних произведениях “Гамлет Щигровского уезда” и “Дневник лишнего человека” Тургенев дал блестящую сатиру на это поколение и на всю эпоху 40-х годов, однако недостатком этих повестей было то, что они носили характер памфлета, в них еще не было художественной оценки эпохи. Этот недостаток Тургенев преодолел позже, в романах “Рудин” и “Отцы и дети”, в которых он не только показал развитие исторических эпох и смену типа русского общественного деятеля, но и засвидетельствовал перед читателем свои несомненные художественные дарования.

Роман “Отцы и дети” читали во всех слоях общества — от революционно настроенной молодежи до правительственной верхушки и крайних реакционеров. “Отцы и дети” оказались в центре литературной и общественной жизни 60—80-х годов XIX века. Ожесточенные споры вокруг романа велись не только в критике. В романе Чернышевского “Что делать?” и романе Достоевского “Бесы” много скрытой и явной полемики с Тургеневым. Чернышевский никак не мог согласиться с Тургеневым в оценке “нового человека”, трагическую противоречивость которого так убедительно показал Тургенев. Парадокс Базарова в том, что революционность его взглядов и жажда преобразования мира уживаются с позитивистским миросозерцанием буржуазного ученого-просветителя. Зная об отрицательном отношении к роману Тургенева революционной молодежи (возраст этой молодежи был от 20 до 25 лет), Чернышевский воспел “детей”, вопреки лозунгу Тургенева “Ни отцы, ни дети”. Достоевский нарисовал злую карикатуру на Тургенева, который в “Бесах” фигурирует под фамилией Кармазинов и заискивает перед радикально настроенной революционной молодежью. Степан Трофимович говорит о романе: “У него Базаров — это какое-то фиктивное лицо, не существующее вовсе”. Сам факт, что роман вызвал такие противоречивые оценки, говорит о том, что Тургенев, в произведении которого совершенно отсутствуют элементы социальной сатиры и памфлета, сумел всех задеть за живое, пользуясь лишь методом “художественного воспроизведения”. Суть этого метода Тургенев выразил так: “Художественное воспроизведение — если оно удалось — злее самой злой сатиры”.

Тип социально-психологического романа, созданный Тургеневым, оказал огромное влияние на развитие общественной и литературной жизни. Его “художественные воспроизведения” были настолько точными, что им не только верили, но даже подражали. Писатель по праву говорил о своем Базарове: “Образ вышел до того определенный, что немедленно вступил в жизнь и пошел действовать”. Журналист Алексей Суворин так отозвался о влиянии Тургенева на современное общество: “Он создавал образы мужчин и женщин, которые оставались образцами. Он придумывал покрой, он придумывал душу, и по этим образцам многие россияне одевались”. Однако здесь перед нами явная недооценка, ибо невозможно подражать тому, что надуманно и искусственно. Образам Тургенева подражали в силу их внутренней убедительности. Именно поэтому романы Тургенева продолжают интересовать не только исследователей литературы прошлого, но и остаются на книжной полке современных русских читателей.

Похожие рефераты:

Автор показывает нам проблему “отцов и детей” как она вечна, и смотреть на нее надо с юмором.

Основная линия романов, главные герои романов, история Базарова.

Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени. Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева “Отцы и дети” и в романе Чернышевского “Что делать?”.

Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман “Что делать?”.

Читайте также:  Роль конфликта в раскрытии облика персонажей романов Тургенва: сочинение

Основной темой своего произведения Тургенев из­брал конфликт, между разночинной и дворянской идеологией.

Невольное противостояние старшего и младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени, можно рассматривать как в трагическом ключе, так и в сатирическом, юмористическом.

Место образа княгини Р. в романе, его психологическая нагрузка; символическое значение образа. Княгиня Р. в судьбе Павла Петровича Кирсанова. Княгиня и Одинцова.

Одна из важнейших черт творчества Тургенева желание разобраться во всем, что происходит в стране. Ярким романом, отразившим целый этап в историческом развитии России второй половины XIX века, явился роман “Отцы и дети”.

Главным героями этих двух романов являются, Е. Базаров и Рахметов которые вели Россию, к великому и светлому будущему.

Едва выйдя в свет, роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” вызвал настоящий шквал критических статей. Ни один из общественных лагерей не принял новое творение Тургенева.

Романы “Отцы и дети” Тургенева и “Что делать?” Чернышевского были написаны почти в одно время. “Отцы и дети” в 1861 году, а “Что делать?” в 1862 году.

Взаимоотношение между “отцами и детьми” — это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам.

С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа.

Борьба двух лагерей — революционно-демократического и либерально-крепостнического, борьба “отцов и детей” — такова тема романа Тургенева.

Критическая оценка людей своего социального круга, слабости и недостатки дворянской интеллигенции.

Проблема отцов и детей. Базаров и Евгений.

Сочинение на тему: «». Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, написанный в 1861 году, по праву считается одним из самых известных произведений великого романиста. Тургенева всегда отличало удивительное умение увидеть, распознать героя эпохи, прочувствовать настроение общества. Роман &ldqu.

Образ Базарова занимает центральное место в композиции романа “Отцы и дети”.

Романа С. Тургенева “Отцы и дети” неразрывно связывает время 60—70-х годов XIX века.

После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева “Отцы и дети” вызвал буквально шквал критических статей. Ни один из общественных лагерей не принял новое творение Тургенева.

Влияние И. Тургенева на современников и его место в русской классической литературе

Тургенев был характерным представителем классической русской литературы, которая всегда ставила перед собой социальные задачи, играла важную общественную роль. Он по праву гордился своими «Записками охотника», что в какой-то степени способствовали освобождению крепостных крестьян. Его социально-психологические романы оказывали сильное влияние на российскую общественную мысль, ибо писатель, по словам Добролюбова, быстро угадывал новые потребности, новые идеи и в своих произведениях обращал внимание на начинавший волновать общество

Похожие сочинения:

Изменение типа героя в русской литературе XIX века по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. ТургеневаПроблема героя своего времени была одной из самых острых в литературе XIX века. Все крупные писатели, так или иначе, пытались.

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критикеС выходом романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый.

Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева «Ася»)Повесть И. А. Тургенева «Ася» — одно из лучших произведений русской литературы. Творчество писателя конца 50 годов 19 века пронизано.

Роман И. Тургенева «Отцы и дети» в русской критикеС выходом романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» началось оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый.

Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» (по одноименной повести И. С. Тургенева)«Ася» И. С. Тургенева — повесть о свершившемся и не свершившемся, о настоящем и прошлом, об иллюзиях и надеждах. В.

Умение не завидовать (на примерах из русской классической литературы)Зависть — один из самых распространенных человеческих пороков. Наверное, он является неотъемлемой частью человеческой натуры. Мне кажется, что большинство людей.

Традиции русской классической литературы в современной прозеРусская классическая литература XIX века внесла большой вклад в мировую культуру тем, как подошла к постановке и освещению сложных проблем.

Петербург в русской классической поэзииКрасуйся, град Петров, и стой Неколебимо как Россия… А. С. Пушкин Петербург притягивает к себе внимание своей удивительной историей. Несомненно.

Значение предыстории и эпилога в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»Роман И. Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1862-м году. В этом произведении писатель затронул вечную проблему противостояния старшего.

Новый герой русской литературы XIX века (по роману И. Тургенева «Отцы и дети»)«Отцы» и «дети» у Тургенева — это именно дворяне и разночинцы, их непримиримые противоречия отразились в его романе с такой.

Отношение Тургенева к Базарову«Отцы и дети» — роман Тургенева, посвященный вечной проблеме взаимоотношения разных поколений. Центральным в произведении становится образ материалиста Евгения Базарова.

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».)Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, «ученик» Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о.

Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»«Только любовью держится и движется жизнь». И. С. Тургенев И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке.

«Герой времени» в русской литературе 19 векаРусская классическая литература 19 века — это литература поиска. Русские писатели стремились ответить на вечные вопросы бытия: о смысле жизни.

Суть споров «отцов» и «детей» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» вызвал неоднозначную общественную реакцию: кто-то хвалил его, кто-то ругал… Но никто не оставил.

Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети», их роль в раскрытии содержания романаНельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу.

Евгений Базаров и Павел Кирсанов в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был написан в конце пятидесятых годов XIX века. В это время Россия стояла.

Проблема взаимоотношений поколений в русской литературе второй половины 20 векаПроблема «отцов и детей» — вечная проблема. Известны надписи на древних папирусах, созданные до нашей эры, о том, что молодое.

Тема любви в русской литературе…Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих… М. Булгаков Любовь — высокое.

Авторская позиция в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»Читая роман Тургенева «Отцы и дети», мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. Следя.

Образ Е. Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев знакомит нас с жизнью Е. В. Базарова, одного из представителей новой, зарождающейся.

Сатирические мотивы и их роль в романе И. Тургенева «Отцы и дети»Сюжет романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» заключен в самом его названии. Невольное противостояние старшего и младшего поколений, обусловленное.

Анализ главы 12 повести И. С. Тургенева » Первая любовь»Повесть » Первая любовь»- автобиографическое произведение Тургенева. Прототипом молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: «Этот мальчик ваш.

Судьба русской интеллигенции в русской литературе 20-х годов xx векаИнтеллигенция — самый уязвимый класс общества, вернее, даже не класс, а прослойка. Именно из-за того, что интеллигенцию составляют люди из.

Анализ двенадцатой главы повести И. С. Тургенева » Первая любовь»Повесть » Первая любовь»- автобиографическое произведение Тургенева. Прототипом молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: «Этот мальчик ваш.

История княгини Р. в романе И. Тургенева «Отцы и дети»Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» чаще всего определяют как роман о конфликте дворян и разночинцев. И, конечно, сразу.

Тема революции, гражданской войны и судьба русской интеллегенции в русской литературе (Пастернак, Булгаков)Необычно начало романа: «Шли и шли и пели «Вечную память»… Кого хоронят. «Живаго». На противопоставлении живого и мертвого строится все.

Тема транспорта в русской литературе XIX векаРусская классическая литература многогранна и необыкновенно глубока. Темы и проблемы, затронутые в ней, охватывают все сферы человеческой жизни, все стороны.

Читайте также:  Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева Ася: сочинение

Каково авторское отношение к Базарову? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)Россия, судьба ее народа всегда волновали И. С. Тургенева. Отношение к родине было главным мерилом нравственной ценности человека в произведениях.

«Бунтующее сердце» (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главным героем выступает представитель тех «новых людей», русских «инсаровых», о которых писал.

Сочинение: Тургенев и. с. – Влияние тургенева на современников и его место в русской классической литературе

Тургенев был характерным представителем классической русской литературы, которая всегда ставила перед собой социальные задачи, играла важную общественную роль. Он по праву гордился своими “Записками охотника”, которые способствовали освобождению крепостных крестьян. Его социально-психологические романы оказывали сильное влияние на российскую общественную мысль, ибо писатель, по словам Добролюбова, “быстро угадывал новые потребности, новые идеи и в своих произведениях обращал внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже смутно начинавший волновать общество”. Когда начинающие литераторы обращались к Тургеневу за советами, он никогда не открывал им профессиональные “секреты” своего мастерства, а серьезно говорил: “Вы должны себя делать, человека из себя делать”.

Творчеству Тургенева свойственны глубокий психологизм, изящество и музыкальность языка и стиля, его женские образы очаровательны и подкупают своим обаянием. Его лиризм, вера в личность, человеческий разум обусловлены тем, что он был особенно тесно связан с наследием русского и западного романтизма и сложился как писатель в эпоху позднего романтизма 40-х годов. В то время преобладал особый тип “идеалиста”, блестяще образованного и талантливого, активность которого в условиях невозможности практической и общественной деятельности ограничивалась пылкими речами и страстной полемикой в распространенных тогда кружках. В своих ранних произведениях “Гамлет Щигровского уезда” и “Дневник лишнего человека” Тургенев дал блестящую сатиру на

это поколение и на всю эпоху 40-х годов, однако недостатком этих повестей было то, что они носили характер памфлета, в них еще не было художественной оценки эпохи. Этот недостаток Тургенев преодолел позже, в романах “Рудин” и “Отцы и дети”, в которых он не только показал развитие исторических эпох и смену типа русского общественного деятеля, но и засвидетельствовал перед читателем свои несомненные художественные дарования.

Роман “Отцы и дети” читали во всех слоях общества – от революционно настроенной молодежи до правительственной верхушки и крайних реакционеров. “Отцы и дети” оказались в центре литературной и общественной жизни 60-80-х годов XIX века. Ожесточенные споры вокруг романа велись не только в критике. В романе Чернышевского “Что делать?” и романе Достоевского “Бесы” много скрытой и явной полемики с Тургеневым. Чернышевский никак не мог согласиться с Тургеневым в оценке “нового человека”, трагическую противоречивость которого так убедительно показал Тургенев. Парадокс Базарова в том, что революционность его взглядов и жажда преобразования мира уживаются с позитивистским миросозерцанием буржуазного ученого-просветителя. Зная об отрицательном отношении к роману Тургенева революционной молодежи (возраст этой молодежи был от 20 до 25 лет), Чернышевский воспел “детей”, вопреки лозунгу Тургенева “Ни отцы, ни дети”. Достоевский нарисовал злую карикатуру на Тургенева, который в “Бесах” фигурирует под фамилией Кармазинов и заискивает перед радикально настроенной революционной молодежью. Степан Трофимович говорит о романе: “У него Базаров – это какое-то фиктивное лицо, не существующее вовсе”. Сам факт, что роман вызвал такие противоречивые оценки, говорит о том, что Тургенев, в произведении которого совершенно отсутствуют элементы социальной сатиры и памфлета, сумел всех задеть за живое, пользуясь лишь методом “художественного воспроизведения”. Суть этого метода Тургенев выразил так: “Художественное воспроизведение – если оно удалось – злее самой злой сатиры”.

Тип социально-психологического романа, созданный Тургеневым, оказал огромное влияние на развитие общественной и литературной жизни. Его “художественные воспроизведения” были настолько точными, что им не только верили, но даже подражали. Писатель по праву говорил о своем Базарове: “Образ вышел до того определенный, что немедленно вступил в жизнь и пошел действовать”. Журналист Алексей Суворин так отозвался о влиянии Тургенева на современное общество: “Он создавал образы мужчин и женщин, которые оставались образцами. Он придумывал покрой, он придумывал душу, и по этим образцам многие россияне одевались”. Однако здесь перед нами явная недооценка, ибо невозможно подражать тому, что надуманно и искусственно. Образам Тургенева подражали в силу их внутренней убедительности. Именно поэтому романы Тургенева продолжают интересовать не только исследователей литературы прошлого, но и остаются на книжной полке современных русских читателей.

Влияние И. Тургенева на современников и его место в русской классической литературе

Тургенев был характерным представителем классической русской литературы, которая всегда ставила перед собой социальные задачи, играла важную общественную роль. Он по праву гордился своими «Записками охотника», что в какой-то степени способствовали освобождению крепостных крестьян. Его социально-психологические романы оказывали сильное влияние на российскую общественную мысль, ибо писатель, по словам Добролюбова, быстро угадывал новые потребности, новые идеи и в своих произведениях обращал внимание на начинавший волновать общество вопрос. Творчеству Тургенева свойственны глубокий психологизм, изящество и музыкальность языка и стиля, его женские образы очаровательны и подкупают своим обаянием.

Его лиризм, вера в личность, человеческий разум обусловлены тем, что он был особенно тесно связан с наследием русского и западного романтизма и сложился как писатель в эпоху позднего романтизма 40-х годов XIX века. В то время преобладал особый тип «идеалиста», блестяще образованного и талантливого, активность которого в условиях невозможности практической общественной деятельности ограничивалась пылкими речами и страстной полемикой в распространенных тогда кружках. В своих ранних произведениях «Гамлет Щигровского уезда» и «Дневник лишнего человека» Тургенев дал блестящую сатиру на это поколение и всю эпоху. Однако недостатком этих повестей было то, что они носили характер памфлета, в них еще не было художественной оценки эпохи. Этот недостаток писатель преодолел позже, в романах «Рудин» и «Отцы и дети», в которых он не только показал развитие исторических эпох и смену типа русского общественного деятеля, но и засвидетельствовал перед читателем свои несомненные художественные дарования.

Роман «Отцы и дети» читали во всех слоях общества — от революционно настроенной молодежи до правительственной верхушки и крайних реакционеров. Произведение оказалось в центре литературной и общественной жизни 60-80-х годов XIX века. Ожесточенные споры вокруг романа велись не только в критике. В романе Чернышевского «Что делать?» и в романе Достоевского «Бесы» много скрытой и явной полемики с Тургеневым.

Чернышевский никак не мог согласиться с Тургеневым в оценке «нового человека», трагическую противоречивость которого так убедительно показал Тургенев. Парадокс Базарова в том, что революционность его взглядов и жажда преобразования мира уживаются с позитивистским миросозерцанием буржуазного ученого-просветителя. Зная об отрицательном отношении к роману Тургенева революционной молодежи, возраст которой был от 20 до 25 лет, Чернышевский воспел «детей», вопреки лозунгу Тургенева: «Ни отцы, ни дети».

Достоевский же нарисовал злую карикатуру на Тургенева, который в «Бесах» фигурирует под фамилией Кармазинов и заискивает перед радикально настроенной революционной молодежью. Степан Трофимович говорит о романе: «Базаров — это какое-то фиктивное лицо, не существующее вовсе». Сам факт, что роман вызвал такие противоречивые оценки, говорит о том, что Тургенев, в произведении которого совершенно отсутствуют элементы социальной сатиры и памфлета, сумел всех задеть за живое.

Тип социально-психологического романа, созданный Тургеневым, оказал огромное влияние на развитие общественной и литературной жизни. Его художественное воспроизведение действительности было настолько точным, что ему не только верили, но и подражали. Писатель по праву говорил о своем Базарове, что образ удался, немедленно вступил в жизнь и пошел действовать. Журналист Алексей Суворин так отозвался о влиянии Тургенева на современное общество: «Он создавал образы мужчин и женщин, которые оставались образцами. Он придумывал покрой, он придумывал душу, и по этим образцам многие россияне одевались».

Однако здесь перед нами явная недооценка, ибо невозможно подражать тому, что надуманно и искусственно. Образам Тургенева подражали в силу их внутренней убедительности. Именно поэтому его романы продолжают интересовать не только исследователей литературы прошлого, но и остаются в поле зрения современных русских читателей.

Влияние И. Тургенева на современников и его место в русской классической литературе

Другие сочинения по теме:

Изменение типа героя в русской литературе XIX века по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева Проблема героя своего времени была одной из самых острых в литературе XIX века. Все крупные писатели, так или иначе, пытались.

Эпопея «Тихий Дон» и ее место в русской литературе Рождение романа-эпопеи связано с событиями русской истории, имеющими мировое значение. Революция 1905 года, мировая война 1914-1918 годов, Октябрьская революция, Гражданская.

Место творчества Н. В. Гоголя в русской литературе Никогда прежде в России взор сатирика не проникал так глубоко в повседневное, в будничную сторону социальной жизни общества. Гоголевский комизм.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткое изложение текста Проза Отцы и дети История создания романа Анализ текста Сюжет и композиция романа Последняя глава романа «Отцы и дети» Критика.

Каково место Жуковскому в русской литературе? В допушкинский период развития русской литературы Жуковскому принадлежит первое место; он выделился силой художественного дарования, новаторскими начинаниями, масштабом творчества, литературной.

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике С выходом романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый.

Помогите на писать сочинение на тему проблема отцов и детей в изоброжение тургенева! Мне нужно срочно на пишите! Проблема «отцов и детей» — это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами.

Традиции русской классической литературы в творчестве В. Г. Распутина Литература 1960 — 1980-х годов развивает традиции русской классической литературы, обращаясь к судьбе России, к образу «малой родины», к народным.

Набоков и традиции русской классической литературы Набоков, Владимир Владимирович — 23.04.1899 — 12.07.1977, Лозанна, Швейцария — российско-американский писатель. Родился в семье ученого и политика, потомка татарского.

Замысел и сюжет романа Тургенева «Отцы и дети» Замысел романа. Споры о нем. Четвертый по счету роман Тургенева «Отцы и дети» подводил итог большому периоду в творческой деятельности.

Петербург в русской классической поэзии Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо как Россия… А. С. Пушкин Петербург притягивает к себе внимание своей удивительной историей. Несомненно.

Сочинение по русской литературе по рассказу «Бирюк» Важное место в произведениях Тургенева занимает изображение природы. «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных.

Бытовая деталъ как средство характеристики персонажа в русскои классической литературе Каждый человек по-своему индивидуален и неповторим. Это прекрасно понимали все русские писатели и поэтому стремились показать своих героев с разных.

Нигилистические идеи в русской литературе Слово «нигилизм» впервые употребил в русской литературе Н. Надеждин. В статье «Сонмище нигилистов» он говорил о новых течениях в русской.

Значение И. С. Тургенева в истории русской и мировой литературы Во второй половине XIX в. Тургенев бесспорно занимал в литературном процессе центральное место. Тургенев был мастером самых различных литературных жанров.

Романы Тургенева в зарубежной литературе У Тургенева всегда была поэтическая, или романтическая, жилка, противостоящая реалистической атмосфере его главных произведений. Отношение к природе у него всегда.

Отблески русской классической поэзии в творчестве Арсения Тарковского Главное для меня — это поэзия, которую я понимаю как жизнетворение. Арсений Тарковский. Автобиография Кухарка жирная у скаред На сковородке.

Деловая и деятельная женщина в русской литературе Русская литература знает немало прекрасных женских образов, ставших достоянием не только русской, но и мировой классики. Вспомните пушкинский «Татьяны милый.

Традиции русской классической поэзии в творчестве Иосифа Бродского Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно… И. Бродский. «Конец прекрасной эпохи» Поэзия гарантирует гораздо большее чувство.

Споры критиков о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Ни одно произведение И. С. Тургенева не вызывало таких разноречивых откликов, как «Отцы и дети» . Иначе и быть не.

Влияние Тургенева на современников и его место в русской классической литературе: сочинение

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему ВЛИЯНИЕ ТУРГЕНЕВА НА СОВРЕМЕННИКОВ И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.. Тургенев И.С.

ВЛИЯНИЕ ТУРГЕНЕВА НА СОВРЕМЕННИКОВ И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

ВЛИЯНИЕ ТУРГЕНЕВА НА СОВРЕМЕННИКОВ И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Тургенев был характерным представителем классической русской литературы, которая всегда ставила перед собой социальные задачи, играла важную общественную роль. Он по праву гордился своими Записками охотника, которые способствовали освобождению крепостных крестьян. Его социально-психологические романы оказывали сильное влияние на российскую общественную мысль, ибо писатель, по словам Добролюбова, быстро угадывал новые по требности, новые идеи и в своих произведениях обращал внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже смуҭно начинавший волновать общество. Когда начинающие литераторы обращались к Тургеневу за советами, он никогда не открывал им профессиональные секреты своего мастерства, а серьезно говорил: Вы должны себя делать, человека из себя делать.
Творчеству Тургенева свойственны глубокий психологизм, изящество и музыкальность языка и стиля, его женские образы очаровательны и подкупаюҭ своим обаянием. Его лиризм, вера в личность, человеческий разум обусловлены тем, что он был особенно тесно связан с наследием русского и западного романҭизма и сложился как писатель в эпоху позднего романҭизма 40-х годов. В то время преобладал особый ҭип идеалиста, блестяще образованного и таланҭливого, активность которого в условиях невозможности практической и общественной деятельности ограничивалась пылкими речами и страстной полемикой в распространенных тогда кружках. В своих ранних произведениях Гамлет Щигровского уезда и Дневник лишнего человека Тургенев дал блестящую сатиру на это поколение и на всю эпоху 40-х годов, однако недостатком эҭих повестей было то, что они носили характер памфлета, в них еще не было художественной оценки эпохи. Этот недостаток Тургенев преодолел позже, в романах Рудин и Оҭцы и дети, в которых он не только показал развиҭие исторических эпох и смену ҭипа русского общественного деятеля, но и засвидетельствовал перед читателем свои несомненные художественные дарования. Роман Оҭцы и дети читали во всех слоях общества – от революционно настроенной молодежи до правительственной верхушки и крайних реакционеров. Оҭцы и дети оказались в центре литературной и общественной жизни 60-80-х годов XIX века. Ожесточенные споры вокруг романа велись не только в криҭике. В романе Чернышевского Что делать? и романе Достоевского Бесы много скрытой и явной полемики с Тургеневым. Чернышевский никак не мог согласиться с Тургеневым в оценке нового человека, трагическую противоречивость которого так убедительно все сочинения на показал Тургенев. Парадокс Базарова в том, что революционность его взглядов и жажда преобразования мира уживаюҭся с позиҭивистским миросозерцанием буржуазного ученого-просветителя. Зная об отрицательном отношении к роману Тургенева революционной молодежи (возраст этой молодежи был от 20 до 25 лет), Чернышевский воспел детей, вопреки лозунгу Тургенева Ни отцы, ни дети. Достоевский нарисовал злую карикатуру на Тургенева, который в Бесах фигурирует под фамилией Кармазинов и заискивает перед радикально настроенной революционной молодежью. Степан Трофимович говориҭ о романе: У него Базаров – это какое-то фиктивное лицо, не существующее вовсе. Сам факт, что роман вызвал такие противоречивые оценки, говориҭ о том, что Тургенев, в произведении которого совершенно отсуҭствуюҭ элеменҭы социальной сатиры и памфлета, сумел всех задеть за живое, пользуясь лишь методом художественного воспроизведения. Суть этого метода Тургенев выразил так: Художественное воспроизведение – если оно удалось – злее самой злой сатиры. Тип социально-психологического романа, созданный Тургеневым, оказал огромное влияние на развиҭие общественной и литературной жизни. Его художественные воспроизведения были настолько точными, что им не только верили, но даже подражали. Писатель по праву говорил о своем Базарове: Образ вышел до того определенный, что немедленно вступил в жизнь и пошел действовать.
Журналист Алексей Суворин так отозвался о влиянии Тургенева на современное общество: Он создавал образы мужчин и женщин, которые оставались образцами. Он придумывал покрой, он придумывал душу, и по эҭим образцам многие россияне одевались. Однако здесь перед нами явная недооценка, ибо невозможно подражать тому, что надуманно и искусственно . Образам Тургенева подражали в силу их внутренней убедительности. Именно лирикому романы Тургенева продолжаюҭ интересовать не только исследователей литературы прошлого, но и остаюҭся на книжной полке современных русских читателей.

Права на сочинение “ВЛИЯНИЕ ТУРГЕНЕВА НА СОВРЕМЕННИКОВ И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Тургенев и. с. – Влияние тургенева на современников и его место в русской классической литературе
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение Добавлен 09:20:45 18 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 2 Комментариев: 5 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать