Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева Отцы и дети.): сочинение

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”.)

Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о сущности которой Писарев отзывался так: “Юноша Ситников и молодая дама Кук-шина представляют великолепно исполненную карикатуру безмозглого прогрессиста и по-русски эмансипированной женщины…” Сатира начинается с первых строк, уже при описании комнаты, похожей на кабинет. Тургенев пользуется резкими характеристиками, чтобы подчеркнуть неестественность хозяйки: “В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя”; “Госпожа Кукшина роняла свои вопросы один за другим с изнеженной небрежностью, не дожидаясь ответов; избалованные дети так говорят со своими няньками”.

Честно говоря, когда читаешь неумные и нудные споры выпивших Ситникова и Кукшиной о браке, хочется сказать им какую-нибудь резкость. А попытка этих героев выяснить, “какие родятся люди – одинаковые или нет? И в чем, собственно, состоит индивидуальность?” – предельный сарказм И. С. Тургенева.

Потом Кукшина поет неприятным голосом и крайне плохо играет на фортепьяно… В какой-то мере эти герои нужны автору и для того, чтобы подчеркнуть, ярче выявить некоторые черты Аркадия и Базарова. Даже то, что они уходят, не прощаясь, – уже характеристика. Нетерпимость Базарова к тому, что ему видится уродливым, одна из черт русских нигилистов, в этом нет мудрости и человеческой доброты к слабостям других.

Роман “Отцы и дети” раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних социальных отношений. Этот процесс предстал в произведении как разрушительная стихия, меняющая привычное течение жизни. Тургенев построил свой роман так, что нигилист Базаров и Павел Кирсанов все время находятся в центре внимания. Современники остро реагировали на появление этого произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодежью, демократическая – упрекала автора в клевете на молодое поколение.

Тем не менее роман “Отцы и дети” имел бешеный успех в российских литературных кругах.

Твір на тему: Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”.)

Related posts:

Базаров и Одинцова (анализ главы 18 романа И. А. Тургенева “Отцы и дети”) На протяжении всего романа “Отцы и дети” И. А. Тургенев планомерно проводит главного героя – Евгения Базарова – через многие испытания, развенчивающие его нигилистическую теорию. Самым серьезным и болезненным для.

Анализ эпизода 18-ой главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Его жанр можно определить как социально-психологический роман. В этом произведении рассматриваются важные социальные проблемы второй половины 19 века, волновавшие Тургенева. В.

Встреча Аркадия с отцом (анализ второй главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Роман Тургенева “Отцы и дети” открывается приездом Аркадия Кирсанова вместе со своим “приятелем” Базаровым в поместье Кирсановых – Марьино. Друзей встречает отец Аркадия – Николай Петрович. Он не видел сына.

Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”) В романе “Отцы и дети” Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и “отцами” заключается в.

Анализ романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, план Характер конфликта в романе основан прежде всего не на возрастных, а на общественных противоречиях. В 60-е годы XIX века в общественной жизни России появилось два направления: демократы-разночинцы и либералы. Характер.

Анализ эпизода из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” (Глава XVII) В этом отрывке мы видим описание чувств, возникших между героями романа Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” – Базаровым и Одинцовой. В данном эпизоде романа описывается чувство Базарова к Одинцовой.

Сцена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И. С. Тургенвва “Отцы и дети”, гл. XXV.) Роман “Отцы и дети” после публикации стал предметом ожесточенных споров и приобрел мировую известность. Скорее всего это произошло из-за того, что “чуткая рука художника нащупала больное место общества, обнажила явление.

Сатирические мотивы и их роль в романе И. Тургенева “Отцы и дети” Сюжет романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключен в самом его названии. Невольное противостояние старшего и младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени, можно рассматривать как в трагическом ключе (Ф.

Автор и герой в романе “Отцы и дети” И. С. Тургенева То новое, что “чудилось повсюду” писателю, он воплотил в образе Базарова. Действительно, такого героя ни у самого Тургенева, ни вообще в русской литературе еще не было. Он решительно не похож.

Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети”, их роль в раскрытии содержания романа Нельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу, драмы. Талант писателя проявился ярче всего в его крупных произведениях.

“Отцы и дети”, анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева Шестидесятые годы XIX века вошли в историю России надолго. Хождение в народ, “Народная воля”, революционеры-демократы – все эти приметы глобальных изменений, происходящих в обществе. Среди ведущих общественных сил больше всего.

Ирония в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” После выхода в свет в 1862 году роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” вызвал большое количество критических статей. Ни один критик не принял творение Тургенева безоговорочно. Либеральная критика не.

Через какие испытания проходят герои романа Тургенева “Отцы и дети”? Своей главной задачей в романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев, на мой взгляд, считал развенчание теории нигилизма – своеобразной “болезни” молодого поколения 60-ых годов 19 века. Писатель считал нигилистические.

Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” План I. И. С. Тургенев – истинный художник-портретист. II. Авторское отношение к персонажам через словесный портрет. 1. Ироничное описание слуги. 2. Краткий и емкий портрет Базарова, настораживающий читателя. 3. Яркие.

“Барчуки проклятые” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” “Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?” А. С. Грибоедов С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика.

Образ Е. Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев знакомит нас с жизнью Е. В. Базарова, одного из представителей новой, зарождающейся в России социальной силы – разночинной интеллигенции. Образ его необычен.

Особенности языка романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” В идеологической системе романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” центральное место отводится конфликту мировоззрений, характерных для различных слоев современного писателю русского общества. Носителем умеренного либерализма является Павел Кирсанов, выразителем.

Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” План I. Простое название – сложная проблематика произведения. II. Разные грани конфликта поколений. 1. Назревшая жажда перемен. 2. Конфликт мировоззрений. 3. Проблема эмансипации женщины. 4. Кривое зеркало новых идей. 5.

Жанровые и композиционные особенности романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” “Отцы и дети” Тургенева – это социально-психологический роман, в котором главное место отведено общественным коллизиям. Произведение построено на противопоставлении главного героя – разночинца Базарова и остальных персонажей. В столкновениях между.

Споры вокруг романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” …Есть ли Базаров… карикатура, над Которою нужно издеваться, или же он Есть идеал, которому нужно подражать? М. Е. Салтыков-Щедрин Роман (бессмертное произведение) И. С. Тургенева “Отцы и дети”, опубликованный в.

Авторская позиция в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Читая роман Тургенева “Отцы и дети”, мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. Следя за судьбами персонажей, мы чувствуем присутствие самого автора. Автор глубоко.

Смысл названия романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Осенью 1860 года Тургенев начинает работу над новым романом, героем которого должен стать “русский Инсаров”. Этому роману Тургенев придавал большое значение, он хотел подвести в нем итог своим разногласиям с.

Образ Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” (второй вариант) План 1. Проблематика романа “Отцы и дети”. 2. Жизнь и жизненная позиция Базарова. 3. Трагичность образа Базарова. Написанный в 1862 году, роман “Отцы и дети” является документальным свидетельством происходившей в.

Проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” На страницах романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” отражены социальные и политические разногласия в жизни общества середины XIX века. Время действия – 1853-1861 годы – сложный для России период.

Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается “Отцы и дети”. Этот роман необычайно многогранен. Его можно назвать.

Отец и сын Кирсановы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Написание романа “Отцы и дети” совпало с важнейшей реформой XIX века – отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали.

Споры критиков о романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Ни одно произведение И. С. Тургенева не вызывало таких разноречивых откликов, как “Отцы и дети” (1861). Иначе и быть не могло. Писатель отразил в романе перелом общественного сознания России, когда.

Трагизм образа Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” по праву считают одним из лучших произведений писателя. И не только за художественное мастерство, с которым он написан. Тургенев всю творческую жизнь провел.

Художественные особенности романа Тургенева “Отцы и дети” Художественная отделка романа Безукоризненно хороша. Д. И. Писарев Художественная форма “Отцов и детей” тесно связана с содержанием романа. Сюжет его построен на постепенно усиливающихся идейных спорах двух враждующих групп. Конфликт.

Любовь в жизни героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” И что за таинственные отношения Между мужчиной и женщиной? И. Тургенев. Отцы и дети Одной из задач И. С. Тургенева в романе “Отцы и дети” было не только высветить социальный.

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”.)

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева Отцы и дети.): сочинение

Название:
Визит к Евдоксии Кукшиной. Анализ главы XIII из романа И.С.Тургенева Отцы и дети.

Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Литература и русский язык

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”.)

Автор: Тургенев И.С.

Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о сущности которой Писарев отзывался так: “Юноша Ситников и молодая дама Кук-шина представляют великолепно исполненную карикатуру безмозглого прогрессиста и по-русски эмансипированной женщины. “

Сатира начинается с первых строк, уже при описании комнаты, похожей на кабинет. Тургенев пользуется резкими характеристиками, чтобы подчеркнуть неестественность хозяйки: “В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя”; “Госпожа Кукшина роняла свои вопросы один за другим с изнеженной небрежностью, не дожидаясь ответов; избалованные дети так говорят со своими няньками”.

Честно говоря, когда читаешь неумные и нудные споры выпивших Ситникова и Кукшиной о браке, хочется сказать им какую-нибудь резкость. А попытка этих героев выяснить, “какие родятся люди — одинаковые или нет? И в чем, собственно, состоит индивидуальность?” — предельный сарказм И.С.Тургенева.

Потом Кукшина поет неприятным голосом и крайне плохо играет на фортепьяно.

В какой-то мере эти герои нужны автору и для того, чтобы подчеркнуть, ярче выявить некоторые черты Аркадия и Базарова. Даже то, что они уходят, не прощаясь, — уже характеристика. Нетерпимость Базарова к тому, что ему видится уродливым, одна из черт русских нигилистов, в этом нет мудрости и человеческой доброты к слабостям других.

Роман “Отцы и дети” раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних социальных отношений. Этот процесс предстал в произведении как разрушительная стихия, меняющая привычное течение жизни. Тургенев построил свой роман так, что нигилист Базаров и Павел Кирсанов все время находятся в центре внимания. Современники остро реагировали на появление этого произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодежью, демократическая — упрекала автора в клевете на молодое поколение. Тем не менее роман “Отцы и дети” имел бешеный успех в российских литературных кругах.

Читайте также:  Роман И. Тургенева Дым и его героиня: сочинение
О ДонПродКоме и злоключениях заместителя ДонПродКомиссара товарища Птицына0 грн
Ранняя русская драматургия0 грн
Почему Островский назвал драму Гроза0 грн
Фауст0 грн
Онегин энциклопедия русской жизни. Сочинение для 8 класса0 грн
Марья Ивановна0 грн
Тема любви в поэзии Серебряного века0 грн
Лекарство от Меланхолии0 грн
Материалы к поэме А. Блока “Двенадцать”0 грн
Устные высказывания и их особенности (беседа, лекция, доклад, диспут, дискуссия)0 грн
Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя “Ревизор”0 грн
О назначении поэта и поэзии по творчеству Маяковского0 грн
Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума0 грн
Гномы в сказке К.С.Льюиса «Хроники Нарнии»0 грн
Своеобразие творчества Гумилева0 грн
Кто же эта недотыкомка? Слово-символ Ф.Сологуба0 грн
Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»0 грн
Общественно-политические и философские взгляды А. И. Герцена0 грн
Обломовка: сельская идиллия или уродливый мир?0 грн
Поэты новой эпохи0 грн
Психологический портрет в прозе XIX века0 грн
Деревенская тема в русской литературе0 грн
Поэтический мир Николая Некрасова0 грн
Толстой Метель0 грн
Биография Крылова И. А.0 грн
Произведения Константина Симонова о самом трудном периоде второй мировой войны0 грн
Тамира и Селим0 грн
А. С. Пушкин о роли и назначении поэта и поэзии0 грн
Дачники 20 грн
Братья 20 грн
Материалы к сочинению по роману “Тихий Дон” М.Шолохова0 грн
Век “ нынешний ” и век “ минувший ” в комедии Грибоедова “ Горе от ума ”0 грн
Оборотни0 грн
Макар Чудра0 грн
Экфрасис в прозе Б. А. Лавренева0 грн
Два облика России в поэме Гоголя Мертвые души Тема возрождения России в поэме Мертвые души0 грн
Литература Древней Руси0 грн
Революция в поэзии В. В. Маяковского0 грн
Исландская литература0 грн
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин.0 грн
Полифонический роман0 грн
Радиолитература0 грн
Образ России в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души0 грн
Дуэль Ленского с Онегиным. Анализ эпизода из шестой главы романа А.С.Пушкина Евгений Онегин.0 грн
ЦЕНА СЫНОВЬЕГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА. По повести Ф. Абрамова Поездка в прошлое0 грн
Новогодняя сказка0 грн
Древнейшие рукописные книги0 грн
Лирика Пушкина0 грн
Гомер0 грн
Стихотворение Николая Некрасова Поэт и гражданин0 грн
/ Главная / / Продать работу / / Заказать работу / / Блог / / Контакты / / Оплата / / О нас / / Как мы работаем / / Регистрация / / Вход в кабинет /

Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 – номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи!

СтудБаза – студенческий файлообменник студенческого материала и софта. Есть возможнось зарабатывать с нами реальные деньги, добавляя при этом студенческий материал на продаж. Многие студенты ищут чертежи, расчетные работы, дипломные работы, разные задачи, лабораторные, практические работы, рефераты и даже диссертации и магистерские работы. Мы рады будем видеть Вас среди наших клиентов или сотрудников!

У нас каждый день растет база клиентов и сотрудников, присоеденяйтесь к нам.

Визит к Евдоксии Кукшиной. Анализ главы XIII из романа И.С.Тургенева Отцы и дети.

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”.)

Автор: Тургенев И.С.

Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о сущности которой Писарев отзывался так: “Юноша Ситников и молодая дама Кук-шина представляют великолепно исполненную карикатуру безмозглого прогрессиста и по-русски эмансипированной женщины. “

Сатира начинается с первых строк, уже при описании комнаты, похожей на кабинет. Тургенев пользуется резкими характеристиками, чтобы подчеркнуть неестественность хозяйки: “В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя”; “Госпожа Кукшина роняла свои вопросы один за другим с изнеженной небрежностью, не дожидаясь ответов; избалованные дети так говорят со своими няньками”.

Честно говоря, когда читаешь неумные и нудные споры выпивших Ситникова и Кукшиной о браке, хочется сказать им какую-нибудь резкость. А попытка этих героев выяснить, “какие родятся люди — одинаковые или нет? И в чем, собственно, состоит индивидуальность?” — предельный сарказм И.С.Тургенева.

Потом Кукшина поет неприятным голосом и крайне плохо играет на фортепьяно.

В какой-то мере эти герои нужны автору и для того, чтобы подчеркнуть, ярче выявить некоторые черты Аркадия и Базарова. Даже то, что они уходят, не прощаясь, — уже характеристика. Нетерпимость Базарова к тому, что ему видится уродливым, одна из черт русских нигилистов, в этом нет мудрости и человеческой доброты к слабостям других.

Роман “Отцы и дети” раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних социальных отношений. Этот процесс предстал в произведении как разрушительная стихия, меняющая привычное течение жизни. Тургенев построил свой роман так, что нигилист Базаров и Павел Кирсанов все время находятся в центре внимания. Современники остро реагировали на появление этого произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодежью, демократическая — упрекала автора в клевете на молодое поколение. Тем не менее роман “Отцы и дети” имел бешеный успех в российских литературных кругах.

Похожие работы

Мнимые последователи Базарова. По роману Тургенева Отцы и дети Показав в своем романе «Отцы и дети» тип нового героя — разночинца, демократа, материалиста и нигилиста Базарова, И.С. Тургенев должен был отразить в произведении и то, насколько это явление в жизни единично, случайно или же закономерно.

Роль эпилога в романе Тургенева «Отцы и дети» Автор: Тургенев И.С. В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.

Авторская позиция в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Автор: Тургенев И.С. Читая роман Тургенева “Отцы и дети”, мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. Следя за судьбами персонажей, мы чувствуем присутствие самого автора. Автор глубоко переживает все то, о чем пишет.

Почему одинок Базаров (по роману “Отцы и дети”) Автор: Тургенев И.С. Четвертый роман Тургенева «Отцы и дети» был опубликован в феврале 1862 года. Действие романа происходит летом 1859 года, перед крестьянской реформой. В статье «По поводу «Отцов и детей» Тургенев признался, что прототипом Базарова стал молодой провинциальный врач Дмитриев, умерший незадолго до 1860 года.

Базаров- герой своего времени или лишний человек? Автор: Тургенев И.С. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» показано русское общество конца 1850-х годов. Это время в России ознаменовалось бурными политическими спорами, ведшимися в преддверии отмены крепостного права. Вся Россия, по сути, раскололась на два противоборствующих лагеря: на либералов-дворян и на революционных демократов-разночинцев.

Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Автор: Тургенев И.С. Мнения и суждения Тургенева. дают только материалы для характеристики прошлого поколения в лице одного из лучших его представителей.

Автор показывает нам проблему “отцов и детей” как она вечна, и смотреть на нее надо с юмором.

Женские образы в романе Ивана Тургенева Отцы и дети Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева «Отцы и дети» являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их сравнить.

Автор и его герой в романе Тургенева “Отцы и дети” Автор: Тургенев И.С. В 1862 году Тургенев написал роман «Отцы и дети» , в центр которого поставил Базарова, представителя революционно-демократической молодёжи, выразив своё отношение к герою.

Накипь нигилизма Автор: Тургенев И.С. Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.

Кукшина описание. Визит к Евдоксии Кукшиной. Анализ главы XIII из романа И.С.Тургенева Отцы и дети

Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о сущности которой Писарев отзывался так: “Юноша Ситников и молодая дама Кук-шина представляют великолепно исполненную карикатуру безмозглого прогрессиста и по-русски эмансипированной женщины. “

Сатира начинается с первых строк, уже при описании комнаты, похожей на кабинет. Тургенев пользуется резкими характеристиками, чтобы подчеркнуть неестественность хозяйки: “В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя”; “Госпожа Кукшина роняла свои вопросы один за другим с изнеженной небрежностью, не дожидаясь ответов; избалованные дети так говорят со своими няньками”.

Честно говоря, когда читаешь неумные и нудные споры выпивших Ситникова и Кукшиной о браке, хочется сказать им какую-нибудь резкость. А попытка этих героев выяснить, “какие родятся люди – одинаковые или нет? И в чем, собственно, состоит индивидуальность?” – предельный сарказм И.С.Тургенева.

В какой-то мере эти герои нужны автору и для того, чтобы подчеркнуть, ярче выявить некоторые черты Аркадия и Базарова. Даже то, что они уходят, не прощаясь, – уже характеристика. Нетерпимость Базарова к тому, что ему видится уродливым, одна из черт русских нигилистов, в этом нет мудрости и человеческой доброты к слабостям других.

Роман “Отцы и дети” раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних социальных отношений. Этот процесс предстал в произведении как разрушительная стихия, меняющая привычное течение жизни. Тургенев построил свой роман так, что нигилист Базаров и Павел Кирсанов все время находятся в центре внимания. Современники остро реагировали на появление этого произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодежью, демократическая – упрекала автора в клевете на молодое поколение. Тем не менее роман “Отцы и дети” имел бешеный успех в российских литературных кругах.

Прямой противоположностью Фенечки является Евдоксия, а точнее Авдотья Никитична Кукшина. Образ достаточно интересный и, скорее, карикатурный, но не случайный. Кукшина мало встречается в рассказе. Характер ее напоминает характер Базарова. Ее взгляды на жизнь скопированы со взглядов Базарова, но получилась карикатура на нигилизм, у нее слабый характер, нет своих взглядов на жизнь, а копировать с кого-то могут слабые и безвольные люди.

Вероятно, в середине XIX века эмансипированные женщины появлялись все чаще, и это явление не просто раздражало Тургенева, но вызывало у него жгучую ненависть. Подтверждением тому является описание быта Кукшиной: “Бумаги, письма, толстые номера русских журналов, большей частью неразрезанные, валялись по запыленный столам. Везде белели разбросанные окурки папирос”, а также ее внешности и манер: “В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного, но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя”, ходит она ”несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, бархатная шубка ее на пожелтелом горностаевом меху”. В то же время почитывает кое-что из физики и химии, читает статьи о женщинах, хоть с грехом пополам, а все-таки рассуждает о физиологии, эмбриологии, о браке и прочих вещах. Все ее мысли обращены на предметы более серьезные, чем галстуки, воротнички, снадобья и ванны. Она выписывает журналы, за границей общается со студентами. И чтобы подчеркнуть полную ее противоположность Фенечке, я приведу следующую цитату: “. что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что именно это-то она и не хотела сделать. Все у ней выходило, как дети говорят – нарочно, то есть не просто, не естественно”. То есть в ней нет того, чем Тургенев любуется в Фенечке, – естественности и достоинства.

В образе Кукшиной мы видим женское молодое поколение того времени, эмансипированное, с прогрессивными стремлениями. В новом направлении взглядов наиболее близким им оказался отказ от нравственных правил. Она «разъехалась с мужем», живет «растрепанно… не совсем опрятно», говорит «очень развязно». Она смешна и жалка. Тургенев осмеивает ее стремления, которые заслуживали бы поощрения и одобрения со стороны всякого благомыслящего человека.

Реакция Базарова на Кукшину тоже была совершенно иной, нежели на Фенечку, увидев ее, он поморщился. Околесица, которую несла Кукшина, вполне соответствовала ее внешнему облику и манерам. «Нельзя сказать, чтобы она была хорошенькой, но в её «фигурке…не было ничего безобразного». И все же её разговор и поведение «неприятно действовали» на собеседников. Пожалуй, встреча Базарова с Кукшиной знаменательна лишь тем, что в их разговоре впервые прозвучало имя Анны Сергеевны Одинцовой – женщины, которая впоследствии ввергла Базарова в пучину страстей и терзаний.

Итак, образ Евдоксии Кукшиной – это пародия на эмансипированную женщину середины 50-х г. XIX в. Тургенев не был сторонником эмансипации, поэтому Кукшина так неприглядна.

Евдоксия Кукшина. Цитатная характеристика

Госпожа Кукшина является одной из второстепенных героинь романа “Отцы и дети” Тургенева. Кукшина – знакомая Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова. Впервые она появляется в главе XII романа “Отцы и дети”.

Это молодая женщина с “прогрессивным взглядом” на жизнь. Она разъехалась с мужем, живет одна и сама занимается имением. Кукшина называет себя “эмансипированной женщиной” и борцом за права женщин.

Кукшина далеко не красавица: у нее невзрачная внешность. Кроме того, она небрежно одевается и ведет себя развязно.

Полное имя – Авдотья (Евдоксия) Никитишна Кукшина: “. Eudoxie, Евдоксия Кукшина. ” “. Авдотья Никитишна (или Евдоксия) Кукшина. “

Дворянка, помещица : “. Впрочем, я действительно помещица. Я сама имением управляю. “

Внешность: “. дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, с крупными браслетами на коротеньких руках и кружевною косынкой на голове. Она встала с дивана и, небрежно натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтелом горностаевом меху, лениво промолвила: «Здравствуйте, Victor». ” “. уставив на Базарова свои круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик, прибавила. ” “. В маленькой и невзрачной фигурке эманципированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя. Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?»..” “. Когда она смеялась, ее верхняя десна обнажалась над зубами. ” “. стуча плоскими ногтями. ” “. даже самой Кукшиной, явившейся на бал безо всякой кринолины и в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах. “

Неопрятная: “. не совсем опрятном платье. ” “. дама. несколько растрепанная. “

Невзрачная: “. В маленькой и невзрачной фигурке;

Некрасивая: “. – Хорошенькая она? – перебил Базаров. – Н… нет, этого нельзя сказать. “

Эмансипированная, независимая женщина : “. Это замечательная натура, emancipee в истинном смысле слова, передовая женщина. ” “. «эманципе» вроде Кукшиной..”

Семейное положение. Живет отдельно от мужа (что было редкостью в то время): “. Она, вы понимаете, разъехалась с мужем, ни от кого не зависит. ” “. Прежде я по зимам жила в Москве… но теперь там обитает мой благоверный, мсьё Кукшин. “

Нет детей: “. Слава богу, я свободна, у меня нет детей… Что это я сказала: слава богу. “

С прогрессивными взглядами : “. явные признаки прогрессивных стремлений хозяйки. “

Хочет казаться хорошим человеком: “. она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо. ” “. Кукшина – человек чудный. ” “. ведь я говорил вам: замечательная личность! Вот каких бы нам женщин побольше. Она, в своем роде, высоконравственное явление. ” (мнение Ситникова)

Курит папиросы и любит выпить: “. везде белели разбросанные окурки папирос. ” “. Евдоксия свернула папироску своими побуревшими от табаку пальцами, провела по ней языком, пососала ее и закурила. ” “. За первою бутылкой шампанского последовала другая, третья и даже четвертая. “

Играет на фортепиано и поет : “. стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сиплым голосом сперва цыганские песни, потом романс Сеймур Шиффа «Дремлет сонная Гранада». “

Не следит за чистотой и порядком в доме: “. Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам; везде белели разбросанные окурки папирос. “

Вечно хандрит: “. И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. “

Развязная, неестественная: “. Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко: она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо, и между тем что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это то и не хотела сделать; все у ней выходило, как дети говорят, – нарочно, то есть не просто, не естественно. “

Ведет себя как ребенок: “. Госпожа Кукшина роняла свои вопросы один за другим с изнеженной небрежностию, не дожидаясь ответов; избалованные дети так говорят с своими няньками. “

Увлекается химией: “. А вы занимаетесь химией? Это моя страсть. Я даже сама выдумала одну мастику Да, я. И знаете ли, с какою целью? Куклы делать, головки, чтобы не ломались. Я ведь тоже практическая. Но все еще не готово. “

Читает книги и журналы: “. Нужно еще Либиха почитать. Кстати, читали вы статью Кислякова о женском труде в «Московских ведомостях». ” “. Жорж Санда. Отсталая женщина, и больше ничего! Как возможно сравнить ее с Эмерсоном! Ах, какую удивительную статью по этому поводу написал Елисевич. ” “. прочтите лучше книгу Мишле «De l’amour». Это чудо. “

Считает себя борцом за права женщин: “. за права женщин, которые я поклялась защищать до последней капли крови. ” “. Я не могу слышать равнодушно, когда нападают на женщин, – продолжала Евдоксия. – Это ужасно, ужасно. “

В конце романа уезжает за границу и изучает архитектуру: “. Кукшина попала за границу. Она теперь в Гейдельберге и изучает уже не естественные науки, но архитектуру, в которой, по ее словам, она открыла новые законы. “

Галерея героев романа И.С. Тургенева обширна и разнообразна. Нельзя утверждать, что важны только главные действующие лица, второстепенные персонажи выполняют немаловажную функцию. На их фоне оттеняются, подчеркиваются определенные черты характеров главных героев.

Образ и характеристика Ситникова с цитатами помогут глубже понять личность Евгения Базарова.

Внешность и характер Ситникова

Внешность Ситникова производит отталкивающее впечатление

«..Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким то коротким, деревянным смехом…».

Все в нем неестественное, напускное, визгливый смех Ситникова вызывает отвращение. При восторженном отношении к нигилизму он не чурается комфорта, следит за модой и является истинным сибаритом.

Ситников любит демонстрировать презрение к окружающему обществу:

«. Возможность презирать и выражать свое презрение было самым приятным ощущением для Ситникова; он в особенности нападал на женщин. ».

Виктор очень стесняется своей семьи «. Он очень стыдился своего происхождения. ».

В финале романа судьба Ситникова играет над ним шутку. Он, всю жизнь демонстрировавший презрение к женщинам, становится настоящим подкаблучником у своей жены. Виктору приходится угождать ей, так как она принадлежит к старинному влиятельному роду.

Заключение

Роман “Отцы и дети” всегда рассматривают как антинигилистический или роман о споре поколений. При этом к анализу привлекают образы Аркадия Кирсанова, Павла Петровича и Базарова. Мало кто рассматривает женские образы. В романе Тургенева “Отцы и дети” их роль достаточно значима. Всего в романе мы видим пять основных образов: Фенечка, Одинцова, ее сестра, мать Базарова Арина Власьевна и Кукшина.

Евдоксия Кукшина

Женские образы в романе “Отцы и дети” выполняют разные функции. Евдоксия Кукшина с первого взгляда не может вызвать ничего, кроме антипатии. Во-первых, она небрежно одета, неопрятна, с растрепанными волосами. Во-вторых, она ведет себя вызывающе. Кажется, что она ничего не знает о приличиях. Но больше всего возмущает ее желание казаться продвинутой и передовой. Она делает вид, что сведуща во всех областях современной науки и философии. На самом же деле ее знания поверхностны. Базаров видит это сразу. Ее друг Ситников также жалок, как и она. Эти два героя – псевдонигилисты. Тургенев привлекает образ Кукшиной, чтобы снизить уровень восприятия нигилизма как направления. Если таковы его представители, то далеко ли они пойдут? Даже сам Базаров начинает сомневаться в правильности своих убеждений. Люди, подобные Кукшиной и Ситникову, могут подорвать авторитет любого учения. Как же мощно контрастирует образ вездесущей, лепечущей чепуху Кукшиной с благородной фигурой Одинцовой.

Анна Одинцова

С ней Евгений Базаров познакомился на балу в городе. Если классифицировать женские образы в романе “Отцы и дети” по значимости, то образ Одинцовой должен занять первое место. Она поражает своей грацией, спокойствием, Взгляд ее полон интеллекта. Именно поэтому Базаров сразу же обращает на нее внимание. Однако впоследствии читатель убеждается, что холодность Одинцовой не только внешняя, она также слишком рассудочна и на самом деле. Итак, Базаров, циник, отрицающий всякие привязанности между людьми, влюбляется. Он подолгу беседует с Одинцовой, находит в ее речах ему по-настоящему интересно с этой женщиной. Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами. Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными.

Почему не сложились их отношения? Все женские образы в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” интересны и загадочны. Вообще, Тургенев особое внимание уделял изображению психологии и В ответ на признание Базарова Одинцова заявляет, что он неправильно ее понял. А потом думает про себя: “Бог знает, к чему это могло привести”. Ее спокойствие ей дороже. Она оказалось слишком рассудительной, побоялась чувств. И Базаров, в свою очередь, испугался чувств.

Арина Власьевна

Идиллия родителей Базарова также наглядно показывает несостоятельность его идеи. Мать чрезмерно любит своего “Енюшу”, всячески пытается окружить его любовью. Очень трогательным кажется образ этой пожилой женщины. Она боится, что сын обидится на ее теплоту, она не знает, как вести себя с ним, она аккуратничает с каждым словом, но порой материнское сердце не унять и Арина Власьевна начинает причитать возле своего умного и талантливого сына, которым она искренне гордится. Возможно, Евгений не может долго находиться дома именно из-за любви Арины Власьевны. Всегда бескомпромиссный и жесткий, он боится, что растает от материнских ласк, пустится в никому не нужный романтизм.

Фенечка

Женские образы в романе “Отцы и дети” противоположны друг другу. Не верится, что Фенечка может находиться в одном пространстве с Кукшиной и Одинцовой. Она скромная, тихая и боязливая. Она заботливая мать. Сама того не желая, Фенечка становится зерном раздора между Павлом Петровичем и Базаровым, последней каплей терпения. Сцена в беседке становится причиной того, что Павел Петрович вызывает Евгения на дуэль. А дуэль демонстрирует авторскую оценку: герои похожи, из-за сходства они друг друга и ненавидят. Поэтому их поединок комичен и похож на фарс.

Катя Одинцова

Это младшая сестра Одинцовой. На фоне Анны она кажется менее интересной, чрезмерно скромной и неприметной. Однако со временем в этой милой девушке обнаруживаются душевные силы. Она дает жизненную энергию Аркадию, он наконец может выразить свое мнение и поступить так, как велит ему сердце. Вдвоем Аркадий и Катя создают семью, такие отношения, о которых оба мечтали. Ведь Аркадий изначально слишком отличался от Евгения, он просто был обольщен его умом, знаниями, силой характера. Катя – это женский образ, который подтверждает изначальную мысль автора.

Женские образы в романе “Отцы и дети” (выводы)

Автор привлекает несколько героинь, для того чтобы выразить свою оценку. Например, Кукшина показывает, как Тургенев относился к нигилизму. По его мнению, этим направлением увлечены были, по большему счету, бесполезные и пустые люди. Женские образы в “Отцы и дети” Тургенева также усложняют конфликт, добавляя в него действия. Здесь в первую очередь следует назвать Фенечку. Что касается Ирины Власьевны и Анны Одинцовой – они призваны для того, чтобы отразить внутренний конфликт в душе Базарова. Катя же в ряду других тургеневских героинь является воплощением красоты и простоты. В целом все женские образы в романе придают ему художественную завершенность и целостность.

Пересказ 12 главы романа «Отцы и дети»: Визит к Евдоксии Кукшиной

Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о сущности которой Писарев отзывался так: “Юноша Ситников и молодая дама Кук-шина представляют великолепно исполненную карикатуру безмозглого прогрессиста и по-русски эмансипированной женщины. ” Сатира начинается с первых строк, уже при описании комнаты, похожей на кабинет. Тургенев пользуется резкими харак теристиками, чтобы подчеркнуть неестественность хозяйки: “В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя”; “Госпожа Кукшина роняла свои вопросы один за другим с изнеженной небрежностью, не дожидаясь ответов; избалованные дети так говорят со своими няньками”.

Честно говоря, когда читаешь неумные и нудные споры выпивших Ситникова и Кукшиной о браке, хочется сказать им какую-нибудь резкость. А попытка этих героев выяснить, “какие родятся люди — одинаковые или нет?

И в чем, собственно, состоит индивидуальность? ” — предельный сарказм И.С. Тургенева. Потом Кукшина поет неприятным голосом и крайне плохо играет на фортепьяно. В какой-то мере эти герои нужны автору и для того, чтобы подчеркнуть, ярче выявить некоторые черты Аркадия и Базарова.

Даже то, что они уходят, не прощаясь, — уже характеристика. Нетерпимость Базарова к тому, что ему видится уродливым, одна из черт русских нигилистов, в этом нет мудрости и человеческой доброты к слабостям других. Роман “Отцы и дети” раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних социальных отношений. Этот процесс предстал в произведении как разрушительная стихия, меняющая привычное течение жизни. Тургенев построил свой роман так, что нигилист Базаров и Павел Кирсанов все время находятся в центре внимания. Современники остро реагировали на появление этого произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодежью, демократическая — упрекала автора в клевете на молодое поколение.

Тем не менее роман “Отцы и дети” имел бешеный успех в российских литературных кругах. “Нас не так мало, как вы полагаете”, — говорит Базаров Павлу Петровичу.

Но в романе “Отцы и дети” Базаров одинок, и в этом более всего сказывается недооценка Тургеневым силы и широты революционно-демократического движения. В России в это время уже выросло целое поколение демократов-разночинцев, учеников Чернышевского, Добролюбова, Писарева. А кто единомышленники Базарова? Он говорит нередко “мы”, но писатель ни разу не упомянул о ком-либо из истинных соратников своего героя. Зато в романе много его мнимых учеников и последователей. Это прежде всего “мякенький либеральный барич” Аркадий, который легко расстается с лагерем “детей” и переходит в лагерь “отцов”.

Увлечение Аркадия Базаровым — не более чем дань молодости. О глубоком различии между ними уже в начале романа Тургенев ясно говорит одной фразой: “Аркадий сибаритствовал, Базаров работал”. Можно ли взаимоотношения Аркадия и Базарова назвать настоящей дружбой? Может ли быть дружба без глубокого взаимопонимания, может ли она быть основана на подражании одного другому, на слепом преклонении?

Умный, проницательный человек, Евгений Базаров хотел перевоспитать Аркадия, сделать его “своим”, но очень скоро убедился, что это невозможно. “Э-э!

Да ты, я вижу, точно намерен пойти по стопам дядюшки, — прозорливо замечает Базаров. — Ты нежная душа, размазня, где тебе ненавидеть. ” И все же по-человечески Базарову тяжело расставаться с Аркадием. Он был искренне привязан к юноше.

Горько терять не только друзей, но и тех, кого мы хотели бы сделать своими друзьями. В душе Базарова борются различные чувства, он произносит тепло, по-дружески: “Прощай, брат!” Но тут же, словно спохватившись, боясь “рассиропиться”, обращается к Аркадию по-иному: “Прощайте, синьор!” В романе Аркадий — лучший из “учеников” Базарова. Другие его “последователи” изображены резко сатирически. Подобно тому как Репетилов вульгаризировал и опошлял идеи декабристов, Ситников и Кукшина опошляют передовые идеи шестидесятников. Они видят в передовых идеях только одно — отрицание всех старых нравственных норм, нигилизм — и с восторгом следуют этой новой “моде”.

Одинок Базаров не только в дружбе, но и в любви. В своем горьком чувстве к Одинцовой он раскрывается как натура сильная, страстная, глубокая. И здесь проявляется его превосходство над окружающими людьми.

Унизительной и бесплодной была романтическая любовь Павла Петровича к княгине Р. Легким сентиментальным увлечением было чувство Аркадия к Одинцовой, любовь же его к Кате — едва ли не результат только подчинения слабой натуры более сильной. А отношение братьев . Кирсановых к Фенечке? Сам Павел Петрович в бреду восклицает: “Ах, как я люблю это пустое существо!” По-другому любит Базаров.

Его взгляды на женщину, на любовь иногда называют циничными. Так ли это на самом деле? В его отношении, например, к Фенечке больше человечности и уважения, чем в нелепой страсти к ней Павла Петровича. Недаром и Фенечка почувствовала доверие к Базарову. “В ее глазах он и доктор был отличный и человек простой”. До встречи с Одинцовой Базаров, очевидно, не знал настоящей любви.

Его первые слова об Одинцовой грубы. Но эту грубость, вызванную более всего отвращением к “красивым” словам, не следует путать с цинизмом и пошлостью. Циничным было отношение к Одинцовой губернского “света”, который преследовал ее грязными сплетнями.

Базаров сразу увидел в Одинцовой человека незаурядного, почувствовал к ней невольное уважение и выделил из круга губернских дам: “На остальных баб не похожа”. Развязность и “ломание” Базарова в разговоре с новой знакомой были свидетельством его смущения и даже робости. Умная Одинцова все поняла, “и это ей даже польстило.

Одно пошлое ее отталкивало, а в пошлости никто бы не упрекнул Базарова”. Одинцова во многом достойна Базарова. И это тоже возвышает его. Если бы он полюбил пустую, ничтожную женщину, его чувство не вызывало бы уважения. Базаров охотно высказывает Одинцовой свои взгляды, видит в ней умную, понимающую собеседницу. В его разговорах с ней нет злости, сарказма, преувеличенно резких суждений, как в спорах с Кирсановым. Фон, на котором происходит объяснение Базарова с Одинцовой, — поэтическая картина летней ночи.

Природа рисуется в восприятии Базарова. Это на него глянула темная, мягкая ночь, это ему ночная свежесть казалась “раздражительной”, это ему слышалось таинственное шептание. Базарову, материалисту, ученому-биологу, шелест листьев, ночные шорохи кажутся таинственными! Романтическое чувство высокой любви озаряет новым светом окружающий мир.

Но сдается ли Базаров? Изменяет ли своим убеждениям? Нет, просто он становится духовно богаче, чувства его становятся глубже. В сценах объяснения Базарова с Одинцовой покоряет его суровая прямота, честность, отсутствие какой бы то ни было рисовки. Прямо, без обиняков, называет он ее аристократкой, осуждает в ней то, что ему чуждо. На вопрос Одинцовой, смог ли бы он отдаться полностью чувству любви, он честно отвечает: “не знаю, хвастаться не хочу”.

А между тем мы видим, что он способен на большое чувство. Условие “жизнь за жизнь” кажется ему справедливым. Но из его слов Одинцова могла заключить, что этот человек, как бы он ни любил, не пожертвует во имя любви своими убеждениями. Не это ли отпугнуло Одинцову? Ведь ее убеждения в корне расходились с базаровскими.

И если для него убеждения дороже любви, то для нее дороже любви покой и комфорт. Ь любви Базарова к Одинцовой проявляется его мужественность, решительность. Некоторые критики, писавшие о романе “Отцы и дети”, утверждали, что в истории любви Базарова к Одинцовой Тургенев развенчивает своего героя.

Так ли это? Нет, Тургенев лишь спорит со взглядами Базарова, показывает несостоятельность его “антиромантических” убеждений, но вместе с тем история любви Базарова раскрывает замечательные качества его личности, делает его еще более привлекательным, показывает, насколько он выше “уездных аристократов”, в том числе умной и обаятельной, но душевно холодной и эгоистичной Одинцовой.

Кукшина в романе “Отцы и дети”: образ, характеристика, описание в цитатах

Кукшина.
Художник П. М. Боклевский

Госпожа Кукшина – одна из ярких второстепенных героинь романа “Отцы и дети” Тургенева.

Образ и характеристика Кукшиной в романе “Отцы и дети”: описание в цитатах

Полное имя героини – Авдотья (Евдоксия) Никитишна Кукшина:
“. Eudoxie, Евдоксия Кукшина. ”
“. Авдотья Никитишна (или Евдоксия) Кукшина. “

Кукшина является дворянкой и помещицей. Она сама управляет своим имением:
“. Впрочем, я действительно помещица. Я сама имением управляю. “

О внешности Кукшиной известно следующее:
“. дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, с крупными браслетами на коротеньких руках и кружевною косынкой на голове. Она встала с дивана и, небрежно натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтелом горностаевом меху, лениво промолвила: «Здравствуйте, Victor». ”
“. уставив на Базарова свои круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик, прибавила. ”
“. В маленькой и невзрачной фигурке эманципированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя. Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?»..”
“. Когда она смеялась, ее верхняя десна обнажалась над зубами. ”
“. стуча плоскими ногтями. ”
“. даже самой Кукшиной, явившейся на бал безо всякой кринолины и в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах. “

Кукшина является неопрятной женщиной:
“. не совсем опрятном платье. ”
“. дама. несколько растрепанная. “

Она – невзрачная женщина:
“. В маленькой и невзрачной фигурке. “

Кукшина является некрасивой женщиной:
“. – Хорошенькая она? – перебил Базаров.
– Н… нет, этого нельзя сказать. “

Кукшина – эмансипированная, независимая женщина:
“. Это замечательная натура, emancipee в истинном смысле слова, передовая женщина. ”
“. «эманципе» вроде Кукшиной..”

Она живет отдельно от мужа (что было редкостью в то время):
“. Она, вы понимаете, разъехалась с мужем, ни от кого не зависит. ”
“. Прежде я по зимам жила в Москве… но теперь там обитает мой благоверный, мсьё Кукшин. “

У госпожи Кукшиной нет детей, чему она, судя по всему, рада:
“. Слава богу, я свободна, у меня нет детей… Что это я сказала: слава богу. “

Она является женщиной с прогрессивными взглядами:
“. явные признаки прогрессивных стремлений хозяйки. “

Кукшина сама себя считает хорошим человеком. Ее приятель Ситников называет ее чудной и замечательной женщиной:
“. она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо. ”
“. Кукшина – человек чудный. ”
“. ведь я говорил вам: замечательная личность! Вот каких бы нам женщин побольше. Она, в своем роде, высоконравственное явление. ” (мнение Ситникова)

Госпожа Кукшина курит папиросы и любит выпить:
“. везде белели разбросанные окурки папирос. ”
“. Евдоксия свернула папироску своими побуревшими от табаку пальцами, провела по ней языком, пососала ее и закурила. ”
“. За первою бутылкой шампанского последовала другая, третья и даже четвертая. “

Она играет на фортепиано и поет:
“. стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сиплым голосом сперва цыганские песни, потом романс Сеймур Шиффа «Дремлет сонная Гранада». “

Госпожа Кукшина не следит за чистотой и порядком в доме:
“. Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам; везде белели разбросанные окурки папирос. “

“. И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. “

Госпожа Кукшина является развязной, неестественной женщиной:
“. Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко: она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо, и между тем что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это то и не хотела сделать; все у ней выходило, как дети говорят, – нарочно, то есть не просто, не естественно. “

Порой она ведет себя как ребенок:
“. Госпожа Кукшина роняла свои вопросы один за другим с изнеженной небрежностию, не дожидаясь ответов; избалованные дети так говорят с своими няньками. “

На досуге госпожа Кукшина занимается химией:
“. А вы занимаетесь химией? Это моя страсть. Я даже сама выдумала одну мастику Да, я. И знаете ли, с какою целью? Куклы делать, головки, чтобы не ломались. Я ведь тоже практическая. Но все еще не готово. “

Также в свободное время Кукшина читает книги и журналы:
“. Нужно еще Либиха почитать. Кстати, читали вы статью Кислякова о женском труде в «Московских ведомостях». ”
“. Жорж Санда. Отсталая женщина, и больше ничего! Как возможно сравнить ее с Эмерсоном! Ах, какую удивительную статью по этому поводу написал Елисевич. ”
“. прочтите лучше книгу Мишле «De l’amour». Это чудо. “

Госпожа Кукшина считает себя борцом за права женщин:
“. за права женщин, которые я поклялась защищать до последней капли крови. ”
“. Я не могу слышать равнодушно, когда нападают на женщин, – продолжала Евдоксия. – Это ужасно, ужасно. “

В конце романа Евдоксия Кукшина уезжает за границу и изучает архитектуру:
“. Кукшина попала за границу. Она теперь в Гейдельберге и изучает уже не естественные науки, но архитектуру, в которой, по ее словам, она открыла новые законы. “

Это был цитатный образ и характеристика Евдоксии Кукшиной в романе “Отцы и дети” Тургенева: описание героини в цитатах.

Смотрите: Все материалы по роману “Отцы и дети”

Ссылка на основную публикацию
×
×