Тематика и образы одного из рассказов Тургенева: сочинение

Тематика и образы одного из рассказов Тургенева

Скачать сочинение

Рассказ “Ожидание” относится к циклу заметок “Записки охотника”, написанных в разное время, но объединенных тематикой, идеями, жанром, стилем и персонажем рассказчика. В “Свидании” три действующих персонажа: девушка Акулина, лакей Виктор и рассказчик. Образ Акулины составляет идейный и композиционный центр. Как виртуозный живописец, Тургенев в деталях подает портрет Акулины, обращая внимание не только на черты внешнего облика, но и прибегая к описанию мимики, жестов и поз. Первое упоминание этого образа в тексте скульптурно: девушка сидит, потупив голову и уронив руки на колени. Это поза глубокой задумчивости, по ней можно догадаться о противоречивых мыслях и одновременно покорности — далее это подтверждается текстом: лицо “просто и кротко. и полно недоумением перед собственной грустью”. На коленях Акулины густой пучок полевых цветов, по щеке катится слезинка. Получается сентиментальный портрет “пастушки”, но Тургенев идет дальше и выводит не декоративный, а развернутый лирический психологизированный образ. Рассказчик не случайно внимательно следит за глазами и телодвижениями, потому что жесты, взгляды и выражение лица могут сказать наблюдателю то, что ему не слышно издалека, когда Акулина и Виктор разговаривают. И конечно, только так охотник может судить о мыслях, настроениях героини. Вначале глаза “быстро блеснули” — девушку потревожил звук. Это передает беспокойство. Глаза были “большие, светлые и пугливые, как у лани”. С ланью сопоставляется робкая и грациозная девушка. Следующее движение, присущее девушке-лани: “она встрепенулась”, затем “выпрямилась и оробела; взор задрожал”. По этому описанию очевидно, что девушка ожидает встречи, что она боится этой встречи, но страстно желает ее. Это противоречие еще больше подтверждается, когда появляется Виктор: она “вспыхнула, радостно, счастливо улыбнулась — и тотчас поникла вся, побледнела, смутилась”. Взгляд окрашивается неожиданно по-новому: он становится “почти молящим”. И далее в отношении к Виктору проявляется преклонение: Акулина жадно ловит каждое его слово и робко целует руку, а в ее взоре “столько нежной преданности, благоговейной покорности и любви”. Акулина живописна и в проявлении горя. При этом в ней нет ничего показного, фальшивого. Девушка пытается сдержаться, но чувство щемящей тоски и безысходности наполняет каждое движение: “все ее тело судорожно волновалось”. Под конец снова возникает образ лани: при появлении охотника “откуда взялись силы — она с слабым криком поднялась и исчезла за деревьями”. Если появление Акулины в рассказе скульптурно, то приход Виктора описывается в динамике. Сначала “что-то зашумело по лесу”, затем “замелькала фигура мужчины”. В тексте сразу отмечается, что этот тип не производит приятного впечатления. Такая скульптура получилась бы безобразной. Это “избалованный камердинер молодого, богатого барина”. В одежде и, вероятно, повадках он старается копировать своего господина. Если скромная одежда Акулины подчеркивает достоинства красивой молодой женщины, то попытки Виктора придать своему костюму лоск лишь выставляют напоказ неприятные черты: воротнички подпирают уши, накрахмаленные рукавчики и особенно золотые и серебряные кольца привлекают внимание к некрасивым красным кривым пальцам. Глазки крошечные, молочно-серые, вместо усов — отвратительные желтые волосики на толстой верхней губе. Лицо румяное, свежее, нахальное, с очень узким лбом (густые, туго завитые волосы, начинаются “почти у самых бровей”). Одет он в пальто с барского плеча, у него розовый галстучек и картуз с золотым галуном — “с претензией на вкус”, однако, судя по жестокой иронии рассказчика, совершенно безвкусно. Манеры камердинера грубые, развязные, в поведении бросается в глаза тупое самодовольство. Виктор “нестерпимо ломается”, то есть старается придать себе важный и независимый вид. Для этого он щурится, морщится, щиплет усики и так далее. При расставании тоже происходит “ломание”. Виктор несколько раз порывается встать и уйти, наслаждаясь тем, что Акулина удерживает его. При всей напускной самоуверенности, вид слез приводит Виктора в смятение (ранее в тексте: “не плачь. я этого терпеть не могу”), и он позорно ретируется, оставляя рыдающую девушку одну на поляне. Третье действующее лицо рассказа — охотник. В рассказе он является повествователем, свидетелем событий, а одновременно и судьей описываемого, давая оценку и частично делая выводы. Достаточно сказать, что это наблюдательный, остроумный, критически мыслящий человек, по социальному положению помещик; он не только страстно увлекается охотой, но ценит и знает природу и, что самое главное, интересуется жизнью людей, которых встречает.
Авторитет суждений охотника является обязательным условием прочтения “Записок. “. Это значит, что для верного понимания рассказа необходимо встать на точку зрения рассказчика. Это следует учитывать, рассуждая о проблематике произведения. Кроме того, охотник и Акулина осуществляют другую пару персонажей, составляющих еще одну побочную сюжетную линию.
Сюжет рассказа “Свидание” построен по классической схеме: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, развязка и эпилог. Экспозиция рассказа предлагает читателю проникнуться великолепными осенними пейзажами средней полосы России. На фоне природы, на лесной поляне происходит завязка основной сюжетной линии — встреча двух главных героев. По мере развития беседы выясняется история их взаимоотношений, возникает конфликтная ситуация. Кульминационный момент — когда два персонажа не могут долее находиться друг подле друга. Эмоциональное напряжение доходит до высшей точки, и герои расстаются. У этой сюжетной линии открытый финал, события прерываются в кульминационной точке. Но этим сюжет рассказа не исчерпывается. Тургенев — признанный мастер пейзажа. Действие этого рассказа, как и многих других рассказов цикла, происходит в интерьере природы. В этом произведении описание природы перекликается с сюжетом как аллегория. Время года — осень — традиционно символизирует в литературе заключительную фазу. В контексте сюжета — это конец взаимоотношений двух главных персонажей. Также и настроение осени — упадок, грусть, тревога — соответствует настроению описываемых в рассказе событий. Переменчивая погода — то дождик, то туча, то проблески солнца — словно повторяет игру настроений на лице главной героини. Пейзажной зарисовкой заканчивается повествование. Теперь уже сквозь невеселую улыбку природы проглядывает унылый страх недалекой зимы — будущее не предвещает ничего хорошего Акулине. Ветер гонит по дороге опавшую листву — так и героев рассказа жизнь разбрасывает в разные стороны, и они никогда больше не встретятся. В этом же тоне легкой печали и ностальгии выдержан эпилог, заканчивающийся многоточием. Один из важных элементов проблематики рассказа — противопоставление крестьян-земледельцев и дворни. По убеждению повествователя, который является и выразителем мнения автора, первые являются носителями исконной народной духовности, чистоты и нравственности. Другие же — люди испорченные, оторвавшиеся от корней, позаимствовавшие у своих господ-помещиков все самые худшие качества и кичащиеся этим. Подобная тема звучит и в других рассказах цикла. Общественный конфликт этих двух сословий отразился в “Свидании” на личном конфликте двух героев — крестьянки и дворового. Проблемы, затронутые в произведении, во многом были актуальны лишь для прошлого века. Современный человек при чтении этого рассказа погружается в бытовые и социальные реалии того времени, любуется колоритом природы, размышляет о вечных вопросах взаимоотношений людей и узнает себя в характерах, описанных Тургеневым.

6143 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Тематика и образы одного из рассказов Тургенева

Рассказ “Ожидание” относится к циклу заметок “Записки охотника”, написанных в разное время, но объединенных тематикой, идеями, жанром, стилем и персонажем рассказчика. В “Свидании” три действующих персонажа: девушка Акулина, лакей Виктор и рассказчик. Образ Акулины составляет идейный и композиционный центр. Как виртуозный живописец, Тургенев в деталях подает портрет Акулины, обращая внимание не только на черты внешнего облика, но и прибегая к описанию мимики, жестов и поз. Первое упоминание этого образа в тексте скульптурно: девушка сидит, потупив голову и уронив руки на колени. Это поза глубокой задумчивости, по ней можно догадаться о противоречивых мыслях и одновременно покорности – далее это подтверждается текстом: лицо “просто и кротко… и полно недоумением перед собственной грустью”. На коленях Акулины густой пучок полевых цветов, по щеке катится слезинка. Получается сентиментальный портрет “пастушки”, но Тургенев идет дальше и выводит не декоративный, а развернутый лирический психологизированный образ. Рассказчик не случайно внимательно следит за глазами и телодвижениями, потому что жесты, взгляды и выражение лица могут сказать наблюдателю то, что ему не слышно издалека, когда Акулина и Виктор разговаривают. И конечно, только так охотник может судить о мыслях, настроениях героини. Вначале глаза “быстро блеснули” – девушку потревожил звук. Это передает беспокойство. Глаза были “большие, светлые и пугливые, как у лани”. С ланью сопоставляется робкая и грациозная девушка. Следующее движение, присущее девушке-лани: “она встрепенулась”, затем “выпрямилась и оробела; взор задрожал”. По этому описанию очевидно, что девушка ожидает встречи, что она боится этой встречи, но страстно желает ее. Это противоречие еще больше подтверждается, когда появляется Виктор: она “вспыхнула, радостно, счастливо улыбнулась – и тотчас поникла вся, побледнела, смутилась”. Взгляд окрашивается неожиданно по-новому: он становится “почти молящим”. И далее в отношении к Виктору проявляется преклонение: Акулина жадно ловит каждое его слово и робко целует руку, а в ее взоре “столько нежной преданности, благоговейной покорности и любви”… Акулина живописна и в проявлении горя. При этом в ней нет ничего показного, фальшивого. Девушка пытается сдержаться, но чувство щемящей тоски и безысходности наполняет каждое движение: “все ее тело судорожно волновалось”. Под конец снова возникает образ лани: при появлении охотника “откуда взялись силы – она с слабым криком поднялась и исчезла за деревьями”. Если появление Акулины в рассказе скульптурно, то приход Виктора описывается в динамике. Сначала “что-то зашумело по лесу”, затем “замелькала фигура мужчины”. В тексте сразу отмечается, что этот тип не производит приятного впечатления. Такая скульптура получилась бы безобразной. Это “избалованный камердинер молодого, богатого барина”. В одежде и, вероятно, повадках он старается копировать своего господина. Если скромная одежда Акулины подчеркивает достоинства красивой молодой женщины, то попытки Виктора придать своему костюму лоск лишь выставляют напоказ неприятные черты: воротнички подпирают уши, накрахмаленные рукавчики и особенно золотые и серебряные кольца привлекают внимание к некрасивым красным кривым пальцам. Глазки крошечные, молочно-серые, вместо усов – отвратительные желтые волосики на толстой верхней губе. Лицо румяное, свежее, нахальное, с очень узким лбом (густые, туго завитые волосы, начинаются “почти у самых бровей”). Одет он в пальто с барского плеча, у него розовый галстучек и картуз с золотым галуном – “с претензией на вкус”, однако, судя по жестокой иронии рассказчика, совершенно безвкусно. Манеры камердинера грубые, развязные, в поведении бросается в глаза тупое самодовольство. Виктор “нестерпимо ломается”, то есть старается придать себе важный и независимый вид. Для этого он щурится, морщится, щиплет усики и так далее. При расставании тоже происходит “ломание”. Виктор несколько раз порывается встать и уйти, наслаждаясь тем, что Акулина удерживает его. При всей напускной самоуверенности, вид слез приводит Виктора в смятение (ранее в тексте: “не плачь… я этого терпеть не могу”), и он позорно ретируется, оставляя рыдающую девушку одну на поляне. Третье действующее лицо рассказа – охотник. В рассказе он является повествователем, свидетелем событий, а одновременно и судьей описываемого, давая оценку и частично делая выводы. Достаточно сказать, что это наблюдательный, остроумный, критически мыслящий человек, по социальному положению помещик; он не только страстно увлекается охотой, но ценит и знает природу и, что самое главное, интересуется жизнью людей, которых встречает.
Авторитет суждений охотника является обязательным условием прочтения “Записок…”. Это значит, что для верного понимания рассказа необходимо встать на точку зрения рассказчика. Это следует учитывать, рассуждая о проблематике произведения. Кроме того, охотник и Акулина осуществляют другую пару персонажей, составляющих еще одну побочную сюжетную линию.
Сюжет рассказа “Свидание” построен по классической схеме: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, развязка и эпилог. Экспозиция рассказа предлагает читателю проникнуться великолепными осенними пейзажами средней полосы России. На фоне природы, на лесной поляне происходит завязка основной сюжетной линии – встреча двух главных героев. По мере развития беседы выясняется история их взаимоотношений, возникает конфликтная ситуация. Кульминационный момент – когда два персонажа не могут долее находиться друг подле друга. Эмоциональное напряжение доходит до высшей точки, и герои расстаются. У этой сюжетной линии открытый финал, события прерываются в кульминационной точке. Но этим сюжет рассказа не исчерпывается. Тургенев – признанный мастер пейзажа. Действие этого рассказа, как и многих других рассказов цикла, происходит в интерьере природы. В этом произведении описание природы перекликается с сюжетом как аллегория. Время года – осень – традиционно символизирует в литературе заключительную фазу. В контексте сюжета – это конец взаимоотношений двух главных персонажей. Также и настроение осени – упадок, грусть, тревога – соответствует настроению описываемых в рассказе событий. Переменчивая погода – то дождик, то туча, то проблески солнца – словно повторяет игру настроений на лице главной героини. Пейзажной зарисовкой заканчивается повествование. Теперь уже сквозь невеселую улыбку природы проглядывает унылый страх недалекой зимы – будущее не предвещает ничего хорошего Акулине. Ветер гонит по дороге опавшую листву – так и героев рассказа жизнь разбрасывает в разные стороны, и они никогда больше не встретятся. В этом же тоне легкой печали и ностальгии выдержан эпилог, заканчивающийся многоточием. Один из важных элементов проблематики рассказа – противопоставление крестьян-земледельцев и дворни. По убеждению повествователя, который является и выразителем мнения автора, первые являются носителями исконной народной духовности, чистоты и нравственности. Другие же – люди испорченные, оторвавшиеся от корней, позаимствовавшие у своих господ-помещиков все самые худшие качества и кичащиеся этим. Подобная тема звучит и в других рассказах цикла. Общественный конфликт этих двух сословий отразился в “Свидании” на личном конфликте двух героев – крестьянки и дворового. Проблемы, затронутые в произведении, во многом были актуальны лишь для прошлого века. Современный человек при чтении этого рассказа погружается в бытовые и социальные реалии того времени, любуется колоритом природы, размышляет о вечных вопросах взаимоотношений людей и узнает себя в характерах, описанных Тургеневым.

Читайте также:  Характер конфликта в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Сочинение по литературе на тему: Тематика и образы одного из рассказов Тургенева

Другие сочинения:

Тематика и образы одного из ранних рассказов М. Горького Жизнь человека – вот его характер. И. Гете Большой светлой полосой пролег через десятилетия жизненный и творческий путь Максима Горького. Для многих людей на земле великий писатель служил и ныне продолжает служить примером борьбы за справедливость, правду, красоту человеческих отношений, Read More .

Тематика и образы Рассказ “Свидание” относится к циклу заметок “Записки охотника”, написанных в разное время, но объединенных тематикой, идеями, жанром, стилем и персонажем рассказчика. В “Свидании” три действующих персонажа: девушка Акулина, лакей Виктор и рассказчик. Образ Акулины составляет идейный и композионный центр. Как Read More .

Тематика и герои юмористических рассказов А. П. Чехова (на примере двух-трех рассказов) Антон Павлович Чехов глубоко видел ложь и неправильность жизни, он высмеивал не отдельных людей с их индивидуальными недостатками, а стремился к глубоким обобщениям. В его рассказах действуют не люди, а чины и состояния – доктора, репортеры, чиновники и т. д. Read More .

Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького (на примере одного из рассказов) Мировоззренческая позиция Максима Горького на протяжении всей жизни писателя тяготела к революционному романтизму, предполагающему необходимость и неизбежность исправления мирового порядка путем внешнего воздействия. Общеизвестно, что Горький являлся гуманистом, следовательно, как и у гуманистов эпохи Возрождения, место Бога в его сознании Read More .

Сюжет и герои одного из рассказов Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека… В. Белинский Творчество В. М. Шукшина, прозаика, кинодраматурга, режиссера, актера, развивалось по своим глубоко индивидуальным законам. Шукшин открывал возможности разных жанров и видов искусства, их тяготение к единству, блестяще реализуя Read More .

Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина. Наиболее современными в искусстве и литературе мне представляются вечные усилия художников, которые отдаются исследованиям души человеческой. Это всегда благородно, всегда трудно. В. Шукшин Как писатель Шукшин сложился необыкновенно быстро – практически с Read More .

Проблематика и герои одного из рассказов Бунина Помните у Высоцкого: “…на сушу тихо выбралась любовь и растворилась в воздухе До срока”? И не “сорок сороков”, а всю жизнь человек пытается найти ответ на Вопрос: что есть любовь? Солнечный удар, томленье духа или благодать? Я часто Перечитываю любовные Read More .

Анализ одного из рассказов цикла “Записки охотника” (“Бирюк”) В 40-50-е годы XIX века И. С. Тургенев создал ряд небольших по объему прозаических произведений, объединенных в один сборник под названием “Записки охотника”. В отличие от большинства писателей того времени, изображающих крестьян безликой серой массой, автор в каждом очерке Read More .

Сочинение Тематика и образы одного из рассказов Тургенева

Рассказ “Ожидание” относится к циклу заметок “Записки охотника”, написанных в разное время, но объединенных тематикой, идеями, жанром, стилем и персонажем рассказчика. В “Свидании” три действующих персонажа: девушка Акулина, лакей Виктор и рассказчик. Образ Акулины составляет идейный и композиционный центр. Как виртуозный живописец, Тургенев в деталях подает портрет Акулины, обращая внимание не только на черты внешнего облика, но и прибегая к описанию мимики, жестов и поз. Первое упоминание этого образа в тексте скульптурно: девушка сидит, потупив голову и уронив руки на колени. Это поза глубокой задумчивости, по ней можно догадаться о противоречивых мыслях и одновременно покорности — далее это подтверждается текстом: лицо “просто и кротко. . . и полно недоумением перед собственной грустью”. На коленях Акулины густой пучок полевых цветов, по щеке катится слезинка. Получается сентиментальный портрет “пастушки”, но Тургенев идет дальше и выводит не декоративный, а развернутый лирический психологизированный образ. Рассказчик не случайно внимательно следит за глазами и телодвижениями, потому что жесты, взгляды и выражение лица могут сказать наблюдателю то, что ему не слышно издалека, когда Акулина и Виктор разговаривают. И конечно, только так охотник может судить о мыслях, настроениях героини. Вначале глаза “быстро блеснули” — девушку потревожил звук. Это передает беспокойство. Глаза были “большие, светлые и пугливые, как у лани”. С ланью сопоставляется робкая и грациозная девушка. Следующее движение, присущее девушке-лани: “она встрепенулась”, затем “выпрямилась и оробела; взор задрожал”. По этому описанию очевидно, что девушка ожидает встречи, что она боится этой встречи, но страстно желает ее. Это противоречие еще больше подтверждается, когда появляется Виктор: она “вспыхнула, радостно, счастливо улыбнулась — и тотчас поникла вся, побледнела, смутилась”. Взгляд окрашивается неожиданно по-новому: он становится “почти молящим”. И далее в отношении к Виктору проявляется преклонение: Акулина жадно ловит каждое его слово и робко целует руку, а в ее взоре “столько нежной преданности, благоговейной покорности и любви”. . . Акулина живописна и в проявлении горя. При этом в ней нет ничего показного, фальшивого. Девушка пытается сдержаться, но чувство щемящей тоски и безысходности наполняет каждое движение: “все ее тело судорожно волновалось”. Под конец снова возникает образ лани: при появлении охотника “откуда взялись силы — она с слабым криком поднялась и исчезла за деревьями”. Если появление Акулины в рассказе скульптурно, то приход Виктора описывается в динамике. Сначала “что-то зашумело по лесу”, затем “замелькала фигура мужчины”. В тексте сразу отмечается, что этот тип не производит приятного впечатления. Такая скульптура получилась бы безобразной. Это “избалованный камердинер молодого, богатого барина”. В одежде и, вероятно, повадках он старается копировать своего господина. Если скромная одежда Акулины подчеркивает достоинства красивой молодой женщины, то попытки Виктора придать своему костюму лоск лишь выставляют напоказ неприятные черты: воротнички подпирают уши, накрахмаленные рукавчики и особенно золотые и серебряные кольца привлекают внимание к некрасивым красным кривым пальцам. Глазки крошечные, молочно-серые, вместо усов — отвратительные желтые волосики на толстой верхней губе. Лицо румяное, свежее, нахальное, с очень узким лбом (густые, туго завитые волосы, начинаются “почти у самых бровей”). Одет он в пальто с барского плеча, у него розовый галстучек и картуз с золотым галуном — “с претензией на вкус”, однако, судя по жестокой иронии рассказчика, совершенно безвкусно. Манеры камердинера грубые, развязные, в поведении бросается в глаза тупое самодовольство. Виктор “нестерпимо ломается”, то есть старается придать себе важный и независимый вид. Для этого он щурится, морщится, щиплет усики и так далее. При расставании тоже происходит “ломание”. Виктор несколько раз порывается встать и уйти, наслаждаясь тем, что Акулина удерживает его. При всей напускной самоуверенности, вид слез приводит Виктора в смятение (ранее в тексте: “не плачь. . . я этого терпеть не могу”), и он позорно ретируется, оставляя рыдающую девушку одну на поляне. Третье действующее лицо рассказа — охотник. В рассказе он является повествователем, свидетелем событий, а одновременно и судьей описываемого, давая оценку и частично делая выводы. Достаточно сказать, что это наблюдательный, остроумный, критически мыслящий человек, по социальному положению помещик; он не только страстно увлекается охотой, но ценит и знает природу и, что самое главное, интересуется жизнью людей, которых встречает.

Читайте также:  Светлая поэзия Дворянского гнезда: сочинение

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинения по произведениям И. С. Тургенева

Сочинение “Муму” по рассказу И. С. Тургенева

Рассказ И. С. Тургенева «Муму» описывает жизнь и нелегкую судьбу русского крепостного – Герасима. Человек этот был высок, наделен немалой силой и от рождения нем. Он хорошо делал любую работу, и, как говорится, один стоил четверых. Барыня ценила Герасима, она взяла его к себе из деревни и сделала дворником. Однако женщина эта имела скверный характер.

“Герасим – главный герой рассказа “Муму” – сочинение

И. С. Тургеньев написал рассказ «Муму», главным героем которого стал глухонемой Герасим. Он был хорошим, добрым человеком. Все умел и, несмотря на то, что природа обделила его голосом и слухом, любая работа спорилась у него в руках.

Сочинение “Отцы и дети”

Проблема отцов и детей – это вечный вопрос, который поднимают писатели и поэты в своих произведениях. Конфликт поколений мы ежедневно можем встречать и в реальной жизни. Но особенно остро эта проблема появляется в том обществе, которое переживает переломные моменты, когда старшее и молодое поколение противостоит не только в бытовой борьбе, но и в борьбе политических и социальных взглядов.

“Нужен ли России Базаров?” – сочинение по роману “Отцы и дети”

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» очень точно передает разногласия старшего поколения и младшего, которые являются представителями дворянской и демократической культур.

“Бежин луг” – сочинение

В своём рассказе “Бежин луг” Тургенев описывает жизнь крестьянских детей в крепостнической России. Он показывает, как нелегко жилось им в это время, как им приходилось трудиться наравне со взрослыми, получая при этом жалкие гроши.

“Базаров – нигилист” – сочинение

Сюжет романа «Отцы и дети» построен на столкновении двух противоположных идеологий: либерально-дворянской и разночинно-демократической.

Сочинение “Ася” по повести И. С. Тургенева

И. С. Тургенев – один из самых тонких писателей 19 века. Он показывает нам прекрасных людей, способных на высокие мысли и нежные чувства, имеющих силу духа и мужество.

“Чему посвящен рассказ “Муму” – сочинение

Тургенев всей душой ненавидел крепостное право и боролся с ним, как мог. Рассказ «Муму» посвящен именно этому. В нем описана тяжелая подневольная судьба крепостных. Ни один из этих людей не мог распоряжаться своей жизнью, а вынужден был исполнять все приказы и прихоти помещика.

“Образ Базарова” – сочинение по роману “Отцы и дети”

Главным героем романа Тургенева «Отцы и дети» является Евгений Базаров. Автор недвусмысленно дает понять, что Базаров натура сильная, которая стремится к отрицанию общепринятых догм. Он против религии, самодержавия, крепостного права и политического строя, который существовал в дореволюционное время.

“Смерть Базарова” – сочинение

В центре повествования в романе «Отцы и дети», написанного И. С. Тургеневым, находится фигура Евгения Базарова. Взгляды молодого человека подробно изложены на страницах произведения. Автор всесторонне осветил его характер, изучая, таким образом, новое явление, которое охватило Россию в 60-ых годах XIX века – нигилизм.

Сочинение про Герасима из рассказа “Муму”

«Муму» – рассказ Ивана Сергеевича Тургенева о трагической судьбе дворника Герасима. В начале повествования мы узнаём немного о его жизни в деревне, откуда он был привезён в Москву. Герасим – высокий и хорошо сложенный мужчина, хороший работник, но глухонемой с рождения. Прототипом Герасима послужил крестьянин Андрей, живший в доме сестры писателя.

“Что делает Базарова героем своего времени?” – сочинение-рассуждение

Кто он, герой своего времени? Я думаю, это человек, который всецело отражает главные события и идеалы эпохи, в которой живет. В романе «Отцы и дети» показана борьба устоявшейся аристократии и демократии с достаточно революционными настроениями. Представителем второго течения является Евгений Базаров – человек достаточно противоречивый и интересный, ярый нигилист, который отрицает все духовное.

“Образ тургеневской девушки в повести “Ася” – сочинение

Каждый писатель, подобно художнику, старается создать неповторимый образ, который надолго запомнится читателям. И. С. Тургенев часто анализировал противоречия в персонажах своих произведений, особенно это касалось женских образов.

“Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов” – сочинение-сравнение

И. С. Тургенев в своем романе ярко и нетривиально изобразил общественные конфликты середины 19 века. Евгений Базаров и Павел Кирсанов являются в произведении представителями двух противостоящих друг другу слоев русского общества.

“Смысл названия романа “Отцы и дети” – сочинение

«Одно поколение, словно волна, набегает на другое, совсем не зная друг друга»
Ф. Тютчев

У каждого читателя, который любит читать настолько, что полностью погружается в книгу, как в виртуальный мир, хоть раз во время прочтения книги возник вопрос: «О чём же он думал, когда писал это? Может, это его потрясла ссора с близкими или другая неприятность? А может наоборот, он нашёл светлое чувство, влюблённость. » Так вот, я – одна из таких читателей, поэтому мне стало интересно, почему автор решил затронуть такую философскую тему, как противостояние поколений.

Помогите пожалуйста.
СРОЧНО!
сочинение на тему “Какую роль в рассказе И.С.Тургенева “бежин луг” играют описание природы?”

Ответ

Home » Сочинения по русской литературе » Тургенев Иван » Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг»

Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг» 2 января 2010

Природа помогает писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.

В своих произведениях И.С. Тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. Например, в основе названия одного из рассказов цикла «Записки охотника» – точно указанное место, Бежин луг, на котором разворачиваются основные события произведения. Заблудившись, рассказчик вышел к Бежину лугу, где и познакомился с крестьянскими ребятишками, которые говорили о народных поверьях, приметах, веры людей в добрых и злых духов.

Рассказ «Бежин луг» начинается с описания прекрасного летнего июльского дня. Здесь И.С. Тургенев использует эпитеты: «заря… разливается кротким румянцем», «солнце – не огнистое, не раскаленное», «лиловый… туман», «цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый», метафоры: «солнце… мирно всплывает», «облака… почти не трогаются с места», «краски все смягчены», сравнения: «облака исчезают… как дым», «как бережно несомая свечка… вечерняя звезда», которые передают красоту, разлитую в природе. Пейзажные зарисовки отражают отличное настроение, прекрасные впечатления рассказчика. Состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передается и читателю, который становится как бы соучастником событий и чувствует, так же как и рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера: и «алое сияние… над потемневшей землей», и «печать какой-то трогательной кротости», и «накопившийся зной», и запах полыни, ржи, гречихи.

Читайте также:  Герой своего времени: сочинение

Смена пейзажа передает изменяющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение. Вместо ярких красок летнего дня появляются темные и черные цвета: «темным и круглым буром», «угрюмый мрак», «чернея», «синеватая воздушная пустота». Природа отражает состояние охотника, поэтому используемые писателем эпитеты и метафоры создают атмосферу страха: в лощине «было немо и глухо», «места, почти совсем потонувшие во мгле», «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука», «очутился над страшной бездной». Вместе с рассказчиком читатель тоже ощущает страх и волнение.

Таким образом, пейзаж в рассказе «Бежин луг» помогает читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика. И.С. Тургенев – мастер пейзажных зарисовок, поэтому природа у писателя – тот художественный образ, который раскрывает психологическое состоние героев.

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» природа является источником вдохновения, тайны для взрослых и детей, но это не единственная ее роль.

Рассказ начинается с описания июльского дня, с утренней зари и до вечерней звезды проходит этот день перед нами. Тургенев часто говорил, что природа говорит на своем языке, только голоса у нее нет. Автор рассказа дает ей возможность поговорить с нами: разговор ведут пищащие летучие мыши, шорох крыльев ястребков, крики перепелов, звуки шагов, плеск рыбы, шум тростника, какой-то «зверок слабо и жалобно пискнул между корней». На смену реальным звукам дня и ночи приходят звуки таинственные, создающие атмосферу сказочности: «Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке».

Каждый фрагмент пейзажа – художественное полотно: облака подобны островам, разбросанным по реке, которая обтекает их прозрачными рукавами ровной синевы.

Наверное, у горизонта река земная и река небесная сходятся.

Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа. Охотник заблудился, занервничал – и его охватила неприятная сырость, дороги не стало, кусты «какие-то некошеные», мрак «угрюмый», камни как будто сползлись в лощину «для тайного совещания». Но вот он нашел ночлег и успокоился около костра, теперь «картина была чудесная». Природа оживает в рассказах ребят, они населяют ее живыми существами: на фабрике живет домовой, в лесу – леший и русалка, в реке – водяной. Непонятное они объясняют понятным через сравнения (русалка беленькая, «как пескарь», голос у нее жалобный, «как у жабы») и через простые толкования сложных вещей (Гаврила заснул, Ермил был пьяный), хотя простое не вызывает у них интереса. Природа как бы сама участвует в диалоге с ребятами. Поговорили про русалок – кто-то захохотал, заговорили про барашков и покойников – собаки залаяли. Камни, реки, деревья, животные – все вокруг живое для ребят, все вызывает страх и восхищение. Не все суеверны, но даже реалист Павел слышит голос утонувшего Васи и верит в водяного.

Вместе с охотником и ребятами из рассказа «Бежин луг» мы видим, слышим, разговариваем с природой, понимаем, как и почему когда-то предки «населили» природу духами.

Тематика и образы одного из рассказов Тургенева: сочинение

Читательский дневник Ася

1. Введение. Повесть “Ася” была написана И. С. Тургеневым в 1858 г., во время его жизни в Европе.

Это очень трогательная любовная история, заканчивающаяся трагедией. Сюжет полностью вымышлен, но при создании произведения писатель использовал наблюдения за самим собой и своими соотечественниками за границей.

Еще при жизни Тургенева повесть была переведена на многие языки и пользовалась большой популярностью у читателей.

Чернышевский посвятил “Асе” знаменитую статью “Русский человек на rendez-vous”.

Спор Лаврецкого и Паншина в в произведении Дворянском Гнезде анализ

Спор Лаврецкого и Паншина в в произведении Тургенева “Дворянское Гнездо” анализ по плану

1. Отношения между Лаврецким и Паншиным. С первой встречи между Лаврецким и Паншиным установились довольно-таки прохладные отношения, постепенно перерастающие в неприкрытую неприязнь.

Паншин по привычке начал обращаться к новому знакомому пренебрежительно. Вскоре он понял, что Федор Иванович может принести ему практическую пользу, потому что Лиза аттестует его, как “прекрасного человека”.

Однако Лаврецкий сдержанно отнесся к “разглагольствованиям” петербургского чиновника. Федора Ивановича раздражали великосветские манеры и безграничная самоуверенность Паншина, что он практически не скрывал.

Молодой человек обиделся и прекратил попытки понравиться Лаврецкому.

Лиза Калитина образ и характеристика

Лиза Калитина образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика. Лизавета Михайловна Калитина – главная героиня романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”.

Это молодая дочь Марьи Дмитриевны, скромная и богобоязненная девушка.

Лиза готова покорно исполнить волю матери и выйти замуж за обходительного, но бессердечного Паншина. Спасает ее от несчастливого брака любовь к Лаврецкому.

Однако судьба Лизы оказывается трагичной: к Лаврецкому приезжает якобы “умершая” жена. Девушка чувствует свою вину перед ней и перед Богом. Чтобы замолить грех, она уходит в монастырь.

2. Внешний вид и характер. Лизавета Михайловна – девятнадцатилетняя “стройная, высокая черноволосая девушка”. По описанию Лаврецкого, у нее “бледное, свежее лицо, глаза и губы. серьезные, и взгляд честный и невинный”.

Лаврецкий образ и характеристика

Лаврецкий образ и характеристика

1. Общая характеристика. Федор Иванович Лаврецкий – главный герой романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”. Это представитель старинного дворянского рода, получивший в детстве очень странное воспитание. Лаврецкий испытал жизненную трагедию: ему изменила жена. Считая ее умершей, он надеется найти счастье в браке с Лизой. “Воскрешение” супруги перечеркивает все его надежды.

2. Внешний вид. Лаврецкий обладает богатырским здоровьем. У него “краснощекое, чисто русское лицо”, “большой белый лоб”, “немного толстый нос” и “белокурые волосы”. Лишь голубые глаза мужчины выдают “не то задумчивость, не то усталость”.

Паншин образ и характеристика

Паншин образ и характеристика по характеру

1. Общая характеристика. Владимир Николаевич Паншин – второстепенный персонаж повести И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”.

Это молодой петербургский чиновник (28 лет), приехавший в город О. по поручению.

Паншин достиг звания камер-юнкера и занимает важную должность. Он ухаживает за Лизой, не сомневаясь, что провинциальная барышня не откажется от его предложения.

2. Внешний вид и поведение. Владимир Николаевич строен, “недурен собой”, одевается всегда со вкусом. Он с легкостью знакомится с людьми и входит в любую компанию. Паншин познал “тайну светской науки” и считается очень любезным и обходительным молодым человеком.

Бирюк образ и характеристика

Бирюк образ и характеристика

1. Общая характеристика. Бирюк – главный герой одноименного рассказа И. С. Тургенева. Такое прозвище носит угрюмый лесник Фома Кузьмич, живущий с двумя детьми: девочкой “лет двенадцати” и совсем маленьким ребенком.

2. Внешний вид. Бирюк поражает рассказчика своим молодцеватым видом. Лесник “высокого роста”, имеет атлетическое телосложение.

На “суровом и мужественном лице” Фомы выделяются “черная курчавая борода” и “широкие сросшиеся брови”. Взгляд лесника отличается несвойственной крепостным людям смелостью.

Гагин образ и характеристика

Гагин – одни из главных героев повести И. С. Тургенева “Ася”.

Это молодой человек (24 года), путешествующий за границей вместе со своей младшей сестрой Асей.

Гагин служил в гвардейском полку, но был вынужден взять отставку. Он пробует заниматься живописью, но, судя по всему, не добьется успеха на этом поприще.

Внешний вид. Гагин обладает очень привлекательной внешностью: “милое, ласковое” лицо “с большими мягкими глазами и. курчавыми волосами”. Молодой человек всем своим видом излучает доброту и счастье.

Господин Н уже во время первой встречи относит лицо Гагина к такому типу, на который очень приятно смотреть (“точно они греют вас или гладят”).

Хорь образ и характеристика

Хорь образ и характеристика героя рассказа Тургенева Хорь и Калиныч

Общая характеристика. Хорь – один из главных героев рассказа И. С. Тургенева “Хорь и Калиныч”.

Этот человек представляет собой особый тип предприимчивого русского крестьянина. На таких людях и держалось, по сути, все российское сельское хозяйство и мелкая торговля.

Хорь выгодно отличается от своих односельчан, так что даже поселился отдельно от деревни. Помещик Полутыкин ценит своего умного мужика, получая от него сто рублей оброка в год.

Внешний вид. Старый Хорь обладает очень внушительной внешностью: “низкого роста, плечистый и плотный”.

Отцы и дети сочинение

Отцы и дети сочинение 10 класс по плану

2. Анализ романа

а) отражение эпохи 60-х годов 19 века в тексте

в) любовная тема (Базаров и Одинцова)

Роман «Отцы и дети» – одно из выдающихся произведений великого писателя 19 века И.С.Тургенева. Это не просто очерк народной жизни или очередная душераздирающая история. Скорее, это попытка заглянуть внутрь народа, увидеть, как люди живут, и что их больше всего волнует.

Ася образ и характеристика

Ася образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика. Ася – главная женская героиня одноименной повести И. С. Тургенева. Это молодая девушка, живущая вместе с братом и путешествующая с ним за границей.

2. Внешний облик. Ася очень молода и больше похожа на девочку, чем на женщину. Сразу же бросается в глаза ее миловидность.

У сестры Гагина “смугловатое круглое лицо” с небольшим носом и черными глазами. Выражение лица “самое изменчивое”: веселость моментально может смениться печалью.

Ссылка на основную публикацию
×
×