Тема любви в романе Тургенева «Дворянское гнездо»: сочинение

Сочинение: Тема любви в романе Тургенева Дворянское гнездо

Тема любви в романе Тургенева Дворянское гнездо

В романе «Дворянское гнездо» большое место автор уделяет теме любви, потому что это чувство помогает высветить все лучшие качества героев, увидеть главное в их характерах, понять их душу. Любовь изображена Тургеневым как самое прекрасное, светлое и чистое чувство, пробуждающее в людях все лучшее. В этом романе, как ни в одном другом романе Тургенева, любви героев посвящены самые трогательные, романтические, возвышенные страницы романа.

Любовь Лаврецкого и Лизы Калитиной проявляется не сразу, она подступает к ним исподволь, через многие размышления и сомнения, а потом внезапно обрушивается на них своей неодолимой силой. Лаврецкий, испытавший многое на своем веку: и увлечения, и разочарования, и потерю всех жизненных целей, — сначала просто любуется Лизой, ее невинностью, чистотой, непосредственностью, искренностью — всеми теми качествами, которые отсутствуют у Варвары Павловны, лицемерной, развратной жены Лаврецкого, бросившей его. Лиза близка ему по духу: «Случается иногда, что два уже знакомых, но не близких друг другу человека внезапно и быстро сближаются в течение нескольких мгновений, — и сознание этого сближения тотчас выражается в их взглядах, в их дружелюбных и тихих усмешках, в самих их движениях. Именно это случилось с Лаврецким и Лизой». Они много беседуют и понимают, что у них очень много общего. Лаврецкий серьезно относится к жизни, к другим людям, к России, Лиза тоже глубокая и сильная девушка, имеющая собственные идеалы и убеждения. По мнению Лемма, учителя музыки Лизы, она «девица справедливая, серьезная, с возвышенными чувствами». За Лизой ухаживает молодой человек, столичный чиновник с прекрасным будущим. Мать Лизы была бы рада отдать ее замуж за него, она считает это прекрасной партией для Лизы. Но Лиза не может любить его, она чувствует фальшь в его отношении к ней, Паншин — человек поверхностный, он ценит в людях внешний блеск, а не глубину чувств. Дальнейшие события романа подтверждают это мнение о Паншине.

Только когда Лаврецкий получает известие о кончине в Париже своей жены, он начинает допускать мысль о личном счастье. Тургенев в своей излюбленной манере не описывает чувства человека, освободившегося от стыда и унижения, он использует прием «тайной психологии», изображая переживания своих героев через движения, жесты, мимику. После того как Лаврецкий прочитал известие о смерти жены, он «оделся, вышел в сад и до самого утра ходил взад и вперед все по одной аллее». Через некоторое время Лаврецкий убеждается в том, что любит Лизу. Он не рад этому чувству, так как он уже испытывал его, и оно принесло ему только разочарование. Он пытается найти подтверждение известия о смерти жены, его мучает неопределенность. А любовь к Лизе все растет: «Он любил не как мальчик, не к лицу ему было вздыхать и томиться, да и сама Лиза не такого рода чувство возбуждала; но любовь на всякий возраст имеет свои страданья, — и он испытал их вполне». Чувства героев автор передает через описания природы, которая особенно прекрасна перед их объяснением: «У каждого из них сердце росло в груди, и ничего для них не пропадало: для них пел соловей, и звезды горели, и деревья тихо шептали, убаюканные и сном, и негой лета, и теплом». Сцена объяснения в любви Лаврецкого и Лизы написана Тургеневым удивительно поэтично и трогательно, автор находит самые простые и в то же время самые нежные слова для выражения чувств героев. Лаврецкий бродит ночью вокруг дома Лизы, смотрит на ее окно, в котором горит свеча: «Лаврецкий ничего не думал, ничего не ждал; ему приятно было чувствовать себя вблизи Лизы, сидеть в ее саду на скамейке, где и она сидела не однажды…» В это время Лиза выходит в сад, как будто чувствуя, что там Лаврецкий: «В белом платье, с нерасплетенными косами по плечам, она тихонько подошла к столу, нагнулась над ним, поставила свечку и чего-то поискала; потом, обернувшись лицом к саду, она приблизилась к раскрытой двери и, вся белая, легкая, стройная, остановилась на пороге». Происходит объяснение в любви, после которого Лаврецкого переполняет счастье: «Вдруг ему почудилось, что в воздухе над его головою разлились какие-то дивные, торжествующие звуки; он остановился: звуки загремели еще великолепней; певучим, сильным потоком струились они, — и в них, казалось, говорило и пело все его счастье». Это была музыка, которую сочинил Лемм, и она полностью соответствовала настроению Лаврецкого: «Давно Лаврецкий не слышал ничего подобного: сладкая, страстная мелодия с первого звука охватывала сердце; она вся сияла, вся томилась вдохновением, счастьем, красотою, она росла и таяла; она касалась всего, что есть на земле дорогого, тайного, святого; она дышала бессмертной грустью и уходила умирать в небеса». Музыка предвещает трагические события в жизни героев: известие о смерти жены Лаврецкого оказывается ложным, Варвара Павловна возвращается к Лаврецкому, так как осталась без денег.

Лаврецкий стоически переносит это событие, он покорен судьбе, но его тревожит, что будет с Лизой, ведь он понимает, каково ей, впервые полюбившей, пережить такое. От страшного отчаяния ее спасает глубокая, беззаветная вера в Бога. Лиза уходит в монастырь, желая лишь одного — чтобы Лаврецкий простил свою жену. Лаврецкий простил, но жизнь его закончилась, он слишком сильно любил Лизу, чтобы еще раз начать все сначала с женой. В конце романа Лаврецкий, далеко не старый человек, выглядит стариком, он и ощущает себя человеком, отжившим свой век. Но любовь героев на этом не закончилась. Это то чувство, которое они пронесут через всю жизнь. Последняя встреча Лаврецкого и Лизы свидетельствует об этом. «Говорят, Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь, куда скрылась Лиза, — увидел ее. Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — и не взглянула на него; только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Она не забыла свою любовь, не разлюбила Лаврецкого, и ее уход в монастырь это подтверждает. А Паншин, который так демонстрировал свою любовь к Лизе, полностью подпал под чары Варвары Павловны и стал ее рабом.

История любви в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» очень трагична и в то же время прекрасна, прекрасна потому, что это чувство неподвластно ни времени, ни обстоятельствам жизни, оно помогают человеку возвыситься над окружающей его пошлостью и обыденностью, это чувство облагораживает и делает человека человеком.

Тема любви в романе Тургенева «Дворянское гнездо»

Все творчество Тургенева отличается поисками героя времени. Роман «Дворянское гнездо» — это последняя попытка автора найти такого героя в дворянской среде. Роман создавался в роковой момент исторических перемен для российского дворянства.

Очень часто в творчестве писателя именно любовь становилась испытанием, своеобразной проверкой главного героя на правильность, верность, истинность выбранного им пути. Социально-политические и исторические мотивы, конечно же, не могли не найти отражения в романе. Но особенной силы поэтический

В облике главного героя романа, Федора Ивановича Лаврецкого, много автобиографического: рассказ о детских годах, о «спартанском» воспитании, о взаимоотношениях с отцом. А также раздумья повзрослевшего Лаврецкого о России, его желание навсегда вернуться на родину, осесть в своем гнезде и заняться устройством крестьянского быта. Все это очень близко настроениям самого Тургенева тех лет.

И даже в разрыве Лаврецкого с женой, русской парижанкой Варварой Павловной, есть отголоски серьезной размолвки, которая произошла у Тургенева с Полтиной Виардо.

Книгами детства Лизы были жития святых. Героиню покоряла самоотверженность отшельников и святых мучениц, их готовность пострадать и даже умереть за правду. Лиза религиозна в духе народных верований: ее привлекает в религии нравственная сторона, пронзительная совестливость, терпеливость.

Возрождающийся к новой жизни Лаврецкий вместе с заново обретаемым чувством родины переживает и новое чувство чистой, одухотворенной любви. Лиза является перед ним как продолжение глубоко пережитого, сыновьего слияния с животворной силой деревянной Руси.

Образ счастливой любви Лизы и Лаврецкого является для Тургенева символом поэзии и красоты жизни. Идеальная настроенность тургеневской героини выражается в особом характере переживаемой ею любви. Это чувство рождается на почве общих с Лаврецким духовных сочувствий, поэтому выступает глубоко очеловеченной.

Как необыкновенная девушка, исключительная в своей среде, Лиза размышляет о внутренней нравственной ответственности человека перед другими. К неудачной судьбе Лаврецкого Лиза подходит с религиозно-философских позиций. Глубоко убежденная в нерасторжимости брака, Лиза, волнуясь, спрашивает о причинах, по которым Лаврецкий уходит от жены.

Но этот разговор Лизы и Лаврецкого был не интимной психологической беседой, а философским спором о нравственном смысле жизни.

Лирическое настроение находит свое яркое выражение в сцене тихого, вдумчивого разговора Лизы и Лаврецкого тихим летним вечером. Пейзаж, развертываясь параллельно переживаниями героев, способствует созданию лирической тональности: «Красноватый высокий камыш тихо шелестел вокруг них, впереди тихо сияла неподвижная вода, и разговор у них шел тихий». Поэтическая окраска повествования достигается различными средствами и, прежде всего, изображением счастливой, наивной Лизы через восприятие эмоционального Лаврецкого.

В этой беседе герою неожиданно открывается сила русской женщины.

Эмоциональность Лизы и Лаврецкого, отдавшихся увлекшей их волне радостного чувства, раскрывается обобщенной авторской характеристикой и изображением пейзажа. Пейзаж, оставаясь объективно-конкретным, в то же время окрашивается в тона эмоциональных состояний героев.

Любовный роман Лизы и Лаврецкого глубоко поэтичен. С этой любовью заодно и свет лучистых звезд в ласковой тишине майской ночи, и божественные звуки музыки, сочиненной старым музыкантом Леммом. Но что-то постоянно настораживает в этом романе, какие-то предчувствия омрачают его.

Лизе кажется, что такое счастье непростительно, что за ним непременно последует расплата. Героиня стыдится той радости, той жизни, какую обещает ей любовь. В самые счастливые минуты жизни Лаврецкий и Лиза не могут освободиться от тайного чувства стыда, от ощущения непростительности счастья.

Катастрофа любовного романа Лизы и Лаврецкого не воспринимается как роковая случайность. В эпилоге романа звучит эпический мотив скоротечной жизни, стремительного бега времени.

Лаврецкий полюбил Лизу чистой любовью: «Сжег все, чему поклонялся; поклонился всему, что сжигал». Он поклонился душевной красоте русской женщины. Герой узнал, что значит русская душа.

В свою очередь, Лиза знала, что любит и полюбила чисто, привязалась крепко, на всю жизнь.

Любовь героев возникла на почве общих духовных устремлений: острого чувства родины и близости к народу, к живым родникам народной нравственности. Так сказалось то единство нравственного сознания и естественного чувства, которое писатель считал необходимым условием гармонического душевного состояния.

Сочинения по темам:

Встреча Лизы Калитиной с женой Лаврецкого (по роману Тургенева «Дворянское гнездо») Во взаимоотношениях героев романа И. С. Тургенев «Дворянское гнездо» Федора Ивановича Лаврецкого и Лизы Калитиной возвращение его жены Варвары Павловны.

Драматизм положения Лаврецкого (По роману Тургенева «Дворянское гнездо») Иван Сергеевич Тургенев освещает в своем романе «Дворянское гнездо» развитие русской интеллигенции. Главный герой, Лаврецкий, находится на распутье между устаревшими.

Герой романа Тургенева «Дворянское гнездо» Герой романа Федор Иванович Лаврецкий духовно близок Тургеневу и симпатичен ему. Автор наделил героя незаурядным умом и чутким сердцем, вложил.

Женские образы в романе «Дворянское гнездо» Роман «Дворянское гнездо» был написан в 1858 году. В 50-х годах Тургенев пишет ряд повестей, в которых освещает преимущественно интимную.

Как понимают счастье герои романа Тургенева «Дворянское гнездо» Произведения Ивана Сергеевича Тургенева 50-х годов ХIХ века имели огромное нравственное значение для русского общества. Нужно было сохранить и пронести.

Женские образы в прозе Тургенева (по роману «Дворянское гнездо») Школьное сочинение по творчеству Тургенева. Вторым тургеневским романом было «Дворянское гнездо». Роман написан в 1858 г, и напечатан в январской.

Краткое содержание «Дворянское гнездо» Тургенева Первым, как водится, весть о возвращении Лаврецкого принес в дом Калитиных Гедеоновский. Мария Дмитриевна, вдова бывшего губернского прокурора, в свои.

Тема любви в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо»

Роман И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” раскрывает сущность отрицательного влияния крепостного права на развитие русского общества и, как следствие, вырождения “дворянских гнезд”. Роман рассматривает период резких противоречий между западниками и славянофилами.

На фоне этих глубоких и актуальных для того времени идейных споров развертывается история любви Федора Лаврецкого и Лизы Калитиной.

Лаврецкий получил прескверное воспитание. Отец его, желая закалить тело и дух сына, заставлял жить по-спартански, для умственного развития штудировать международное право и математику, а для развития “рыцарских чувств” – геральдику.

Подобное воспитание не смогло обезобразить душу юноши – уж слишком здраво он мыслил и умел отличать мишуру от настоящего. Но после смерти отца Лаврецкий остался один в огромном мире, не имеющий конкретных представлений о реальной жизни, вынужденный на ощупь, вслепую выбирать нужные пути.

Не научил его отец и еще одной чрезвычайно важной для мужчины вещи – разбираться в женщинах. И именно в эту ловушку попадается молодой Лаврецкий.

Увидев в театре Варвару Павловну Коробьину – молодую красивую девушку, недавно вышедшую из института, он влюбляется в нее с первого взгляда. Позже он женится на ней, не зная, что представляется ей всего лишь “выгодной партией”.

Проходит несколько лет “счастливой” семейной жизни, на протяжении которых “нежная”, “любящая” Варвара Павловна плетет интриги за спиной мужа. Лишь воля случая – записка ее любовника, найденная Лаврецким случайно, – заставляет его прозреть. Он покидает жену, оставив ей приличное содержание. Немного позднее он узнает, что у них родилась дочь.

Спустя какое-то время, вернувшись в Россию, Лаврецкий встречается с Лизой Калитиной. После предательства жены герой утратил веру в женскую любовь, в возможность личного счастья. Однако его общение с Лизой постепенно воскрешает былую веру во все чистое и прекрасное. Сначала, еще не отдавая самому себе отчета в своих чувствах к Лизе, Лаврецкий желает ей счастья. Под влиянием своего печального жизненного опыта, он внушает девушке, что личное счастье превыше всего, что жизнь без него становится серой, тусклой. Лаврецкий убеждает Лизу искать личного счастья и сожалеет о том, что для него самого эта возможность уже утрачена.

Потом, поняв, что он глубоко любит Лизу, и, видя, что их взаимопонимание с каждым днем растет, Лаврецкий начинает мечтать о возможности личного счастья и для себя самого. Внезапное известие о смерти Варвары Павловны окрыляет его надеждой на возможность перемены жизни, на счастье с Лизой.

Но блеснувшая для Лаврецкого надежда оказалась призрачной. Весть о смерти жены оказалась ложной, как выяснилось с приездом Варвары Павловны и ее дочери. Это ставит героя перед выбором; личное счастье с Лизой или долг по отношению к жене и дочери. Продолжая считать высшим благом в жизни человека счастье, Лаврецкий склоняется перед долгом, признавая тем самым, что иногда человек вынужден пожертвовать всем ради долга.

Суть проблемы заключается еще и в том, что герой поставлен в такие условия, при которых он не волен поступать так, как хочет. Лиза глубоко религиозна. Брак для нее священен, как союз, освященный религией, а то, что создал Бог, человек разрушить не властен. Потому она отходит в сторону, заставляя и Лаврецкого покориться своей участи.

Проводя параллели “Лаврецкий – Лиза” и “Лаврецкий – Варвара Павловна”, автор показывает нам, что есть истинная любовь, а что – лишь мираж.

Варвара Павловна, кажущаяся на первый взгляд почти идеальной, – красивая, умная, прекрасная хозяйка и жена – на поверку оказывается умелой интриганкой. Она духовно бедна, что видно даже из ее описаний внешности: “Облокотясь на бархат ложи, девушка не шевелилась; чуткая, молодая жизнь играла в каждой черте ее смуглого, круглого, миловидного лица; изящный ум сказывался в прекрасных глазах, внимательно и мягко глядевших из-под тонких бровей, в быстрой усмешке губ, в самом положении ее головы, рук, шеи; одета она была прелестно”. Такова Варвара Павловна. Но нигде мы не встречаем подобного яркого, четкого и подробного описания внешности Лизы. Это легко объяснить: в Лизе главное – духовная красота, поэтому автор не обращается столь подробно к ее внешнему облику, дабы не заслонить то основное, к чему он привлекает внимание читателя.

Варвара Павловна, напротив, за яркой внешностью не имеет ничего интересного. Она обладает способностью подстроиться под обстоятельства, но душа ее совсем не привлекательна.

Вот ради благополучия этой женщины и расстаются Лиза и Лаврецкий. Но Лиза до конца верна себе. Лаврецкий пытается поговорить с нею в церкви, но она, не говоря ни слова, уходит. Да и зачем разговаривать? К чему сыпать соль на раны и вести бессмысленные разговоры? Все это причинит лишь боль и ему, и ей самой. При встрече героев в монастыре Лиза так же безмолвно проходит мимо Федора Ивановича. И права Лиза: изменить уже ничего нельзя, а потому даже намеки на прошлое болезненны да и ни к чему.

Такова любовная коллизия в романе. Долг и счастье – что важнее? Герои выбрали долг, но правы ли они? Этот спорный вопрос, и решает его чаще всего даже не человек, а сама Жизнь.

Тема любви в романе Тургенева «Дворянское гнездо»: сочинение

Одна из вечных тем, тема любви, своеобразно трактуется в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Как не ошибиться, не разменять истинное чувство на ложное представление о любви; как наполнить свою жизнь смыслом; как быть счастливым — вот ключевые вопросы, на которые пытаются найти ответы главные герои произведения. Каждый из них находит свой ответ в зависимости от жизненной позиции, убеждений.

В романе мы сталкиваемся с «любовным четырехугольником»: четыре судьбы, четыре характера, четыре типа мышления волею высших сил оказываются связанными в единое целое. Первая любовная линия: Лизавета Михайловна Калитина, стройная, высокая черноволосая девушка лет девятнадцати и Владимир Николаевич Паншин, служащий министерства внутренних дел. Знакомство этих героев произошло в родовом имении Калитиных в городе О., в который Паншин приехал для исполнения временного казенного поручения.

Отец Паншина был известным игроком и «слыл за ловкого, не очень надежного, но милого и задушевного малого» (эта характеристика полностью относится к его сыну, Владимиру Николаевичу). Своему единственному сыну он оставил небольшое состояние и много связей. Уже с пятнадцати лет Владимир Николаевич умел «не смущаясь войти в любую гостиную, повертеться в ней и кстати удалиться». В нем боролись два начала, которые условно можно обозначить как чиновничье и артистичное. В качестве чиновника Паншин был непревзойденным: «работа кипела у него в руках; он говорил о ней шутя, как оно и следует светскому человеку, не придающему особенного значения своим трудам, но был “исполнитель”». Артистичное начало пробивалось сквозь «исполнительское» зеленым ростком, однако дальше сочинения непритязательного в поэтическом и музыкальном плане любовного романса и непрофессиональной игры на фортепиано Паншин не пошел. Впрочем, этот человек обладал потрясающей самоуверенностью (все его разговоры в конце концов сводились к восхвалению собственной персоны) и самообладанием. Почувствовав, что сердце его начинает сильно биться при виде Лизаветы Михайловны, Паншин тут же решил, что называется, брать быка за рога и попросить руку и сердце. Особенное рвение Владимир Николаевич проявлял по отношению к матери Лизы, решив, что это самый надежный путь для достижения цели. И, пожалуй, он стал бы мужем Лизы, если бы в этот момент не появился Федор Иванович Лаврецкий.

Отметим, писатель обязательно уделяет внимание описанию жизненных обстоятельств, в которых происходит формирование личности героев. Это не развернутый психологический анализ, но лаконичный тщательный отбор характерных деталей. Таким образом, все мысли и поступки героев предстают перед читателем вполне мотивированными. Так, мы узнаем, что Федор Иванович происходил из старинного дворянского рода по линии отца. Однако мать его была простой крестьянской девушкой, хорошенькой, но слабохарактерной. Отец же был сумасбродом: женился вопреки воле отца и вскоре оставил, словно ребенок надоевшую игрушку, и жену и сына на попечении родственников. С малых лет Федя был лишен материнской ласки и нежности, так как вначале его воспитанием занималась самовольная и надменная тетка Глафира. Позже свою «систему воспитания» на мальчике испробовал вернувшийся из-за границы отец. Система эта была довольно жестокой, бессмысленной и «вконец сбила с толку мальчика». Жизнь перед Федей открылась только после смерти деспотичного отца. С огромной радостью, но и некоторой робостью, в двадцать три года юноша окунулся в жизненный водоворот. Так возникает вторая любовная линия в романе. Первая же красавица, обратившая на Лаврецкого капризный взор, стала его женой. Избранница Федора Ивановича, Варвара Павловна, была красива, спокойна и самоуверенно-ласкова. Но более всего героя поразило то, что в девятнадцатилетней девушке «было много практического смысла, много вкуса и очень много любви к комфорту». Сам же Лаврецкий «был невинен, как дитя» и упивался неожиданным счастьем.

Вскоре молодые отправились в Париж. В этом романтическом городе Варвара Павловна расцвела, как роза, и сумела довольно быстро свить уютное гнездышко. Очень скоро она обзавелась знакомыми, необходимыми связями в обществе. Лаврецкий же в это время маялся от безделья, лелея в своем сердце желание поскорее вернуться на родину. Неожиданный случай разрушил все планы. Федор Иванович нашел записку, уличающую его жену в неверности. Осознание действительности привело обманутого мужа в ярость: «он так слепо доверял своей жене; возможность обмана, измены никогда не представлялась его мысли».

Лаврецкий решительно порвал отношения с Варварой Павловной, при этом обеспечив ей безбедное существование. Он чувствовал боль, разочарование, хотя «иногда такая тоска брала его по жене, что он. простил бы ее, лишь бы услышать снова ее ласковый голос, почувствовать снова ее руку в своей руке». Такие противоречивые чувства владели Лаврецким, когда он вернулся домой и стал свидетелем истории Лизы и Паншина. Его израненное сердце слишком остро чувствовало фальшь, неискренность, душевную пустоту Владимира Николаевича. А Лиза, чистая, добрая, открытая, искренняя, зажгла в душе Лаврецкого огонь любви и надежды. Тридцатипятилетнему мужчине трудно было поверить, что пришло время опять отдать свою душу в руки женщины; мучительные сомнения терзали его: «Но Лиза не чета той: она бы не потребовала от меня постыдных жертв; она не отвлекла бы меня от моих занятий; она бы сама воодушевляла меня на честный, строгий труд и мы пошли бы оба вперед к прекрасной цели».

Лаврецкий открывается перед Лизой, и девушка отвечает ему взаимностью. В этот кульминационный момент в жизнь Лаврецкого разрушительным ураганом вновь врывается Варвара Павловна. Прикрываясь дочерью и мнимым раскаянием, коварная женщина просит прощения и покровительства некогда опостылевшего мужа. Пытаясь создать себе комфортные условия, Варвара Павловна разрушает хрупкое счастье двоих людей. Ведь Лиза, воспитанная няней Агафьей в христианской традиции, не могла строить свое счастье на чужом горе. Девушка была убеждена, что Лаврецкий должен простить свою жену.

До Лаврецкого, который первый нарушил ее тихую внутреннюю жизнь, Лиза была «вся проникнута чувством долга, боязнью оскорбить кого бы то ни было, а сердцем, добрым и кротким, она любила всех и никого в особенности; она любила одного Бога восторженно, робко, нежно». И Лаврецкий не смог, а возможно, не захотел, отвоевать в сердце возлюбленной место, предназначенное ему.

Впрочем, финал романа свидетельствует о том, что каждый человек находит для себя собственное счастье, и не столь важны средства, которые при этом используются. Нежная душа Лизы нашла успокоение в отречении от мира земных невзгод и страстей. Любовь к Богу вытеснила из ее сердца все остальные чувства. Лаврецкий не смог простить жену, но и не в силах был отказаться от любви к недоступной Лизе. Печальные мысли об одинокой старости и бессмысленной жизни навсегда поселились в его голове. Варвара Павловна и Владимир Николаевич остались верны своим жизненным принципам: на определенном этапе судьбы их соединились, но вскоре каждый пошел своей дорогой.

“Дворянское гнездо”. Особенности раскрытия темы любви

Знакомство читателя с основными действующими лицами “Дворянского гнезда”, обитателями и гостями дома Марьи Дмитриевны Калитиной. Проявление любви Лаврецкого и Лизы Калитиной. Образ Тургеневской девушки Лизы. Развязка романа, перелом в жизни героев.

Название: Тема любви в романе Тургенева Дворянское гнездо
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
РубрикаЛитература
Видэссе
Языкрусский
Дата добавления06.05.2016
Размер файла16,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

«Дворянское гнездо». Особенности раскрытия темы любви

Все творчество Тургенева отличается поисками героя времени. Роман «Дворянское гнездо» – это последняя попытка автора найти такого героя в дворянской среде. Роман создавался в роковой момент исторических перемен для российского дворянства.

Очень часто в творчестве писателя именно любовь становилась испытанием, своеобразной проверкой главного героя на правильность, верность, истинность выбранного им пути. Социально-политические и исторические мотивы, конечно же, не могли не найти отражения в романе. Но особенной силы поэтический талант Тургенева достигает именно в раскрытии любовной темы.

Знакомство с персонажами

Тургенев знакомит читателя с основными действующими лицами “Дворянского гнезда” и подробно описывает обитателей и гостей дома Марьи Дмитриевны Калитиной, вдовы губернского прокурора, живущей в городе О. с двумя дочерьми, старшей из которых, Лизе, девятнадцать лет. Чаще других у Марьи Дмитриевны бывает петербургский чиновник Владимир Николаевич Паншин, попавший в провинциальный город по казённой надобности. Паншин молод, ловок, с невероятной быстротой движется по служебной лестнице, при этом он неплохо поёт, рисует и ухаживает за Лизой Калитиной.

Появление главного героя романа Фёдора Ивановича Лаврецкого, состоящего с Марьей Дмитриевной в дальнем родстве, предваряется краткой предысторией. Лаврецкий – обманутый муж, он вынужден разъехаться с женой из-за её безнравственного поведения. Жена остаётся в Париже, Лаврецкий возвращается в Россию, попадает в дом Калитиных и незаметно влюбляется в Лизу.

Тургенев в “Дворянском гнезде” большое место уделяет теме любви, потому что это чувство помогает высветить все лучшие качества героев, увидеть главное в их характерах, понять их душу. Любовь изображена Тургеневым как самое прекрасное, светлое и чистое чувство, пробуждающее в людях все лучшее. В этом романе, как ни в одном другом романе Тургенева, любви героев посвящены самые трогательные, романтические, возвышенные страницы.

Любовь Лаврецкого и Лизы Калитиной проявляется не сразу, она подступает к ним исподволь, через многие размышления и сомнения, а потом внезапно обрушивается на них своей неодолимой силой. Лаврецкий, испытавший многое на своем веку: и увлечения, и разочарования, и потерю всех жизненных целей, – сначала просто любуется Лизой, ее невинностью, чистотой, непосредственностью, искренностью – всеми теми качествами, которые отсутствуют у Варвары Павловны, лицемерной, развратной жены Лаврецкого, бросившей его. Лиза близка ему по духу: “Случается иногда, что два уже знакомых, но не близких друг другу человека внезапно и быстро сближаются в течение нескольких мгновений, – и сознание этого сближения тотчас выражается в их взглядах, в их дружелюбных и тихих усмешках, в самих их движениях” . Именно это случилось с Лаврецким и Лизой.

Они много беседуют и понимают, что у них очень много общего. Лаврецкий серьезно относится к жизни, к другим людям, к России, Лиза тоже глубокая и сильная девушка, имеющая собственные идеалы и убеждения. По мнению Лемма, учителя музыки Лизы, она “девица справедливая, серьезная, с возвышенными чувствами”. За Лизой ухаживает молодой человек, столичный чиновник с прекрасным будущим. Мать Лизы была бы рада отдать ее замуж за него, она считает это прекрасной партией для Лизы. Но Лиза не может любить его, она чувствует фальшь в его отношении к ней, Паншин – человек поверхностный, он ценит в людях внешний блеск, а не глубину чувств. Дальнейшие события романа подтверждают это мнение о Паншине.

Из французской газеты он узнаёт о смерти своей жены, это даёт ему надежду на счастье. Наступает первая кульминация – Лаврецкий в ночном саду признаётся Лизе в любви и узнаёт, что любим. Однако на следующий день после признания к Лаврецкому возвращается из Парижа его жена, Варвара Павловна. Известие о её смерти оказалось ложным. Эта вторая кульминация романа как бы противостоит первой: первая дарит героям надежду, вторая отнимает её. Наступает развязка – Варвара Павловна поселяется в родовой усадьбе Лаврецкого, Лиза уходит в монастырь, Лаврецкий остается ни с чем.

Образ Тургеневской девушки Лизы

Живым олицетворением Родины, народной России является центральная героиня романа Лиза Калитина. Это дворянская девушка впитала в себя все лучшее из народной культуры. Ее воспитывала нянюшка, простая крестьянка. Книгами детства Лизы были жития святых. Героиню покоряла самоотверженность отшельников и святых мучениц, их готовность пострадать и даже умереть за правду. Лиза религиозна в духе народных верований: ее привлекает в религии нравственная сторона, пронзительная совестливость, терпеливость.

В Лизином облике явлен особый тип русской религиозности, воспитанный в ней няней, простой крестьянкой. Это “покаянный” извод христианства, сторонники его убеждены в том, что путь ко Христу лежит через покаяние, через плач о собственных грехах, через жёсткий отказ от земных радостей. Суровый дух старообрядчества незримо веет здесь. Недаром про Агафью, наставницу Лизы, говорили, будто она удалилась в раскольничий скит. Лиза идёт по её стопам, уходит в монастырь. Влюбившись в Лаврецкого, она боится поверить в собственное счастье. “Я вас люблю, – говорит Лаврецкий Лизе, – я готов отдать вам всю жизнь мою”. Как реагирует Лиза?

“Она опять вздрогнула, как будто её что-то ужалило, и подняла взоры к небу.

Это всё в Божьей власти, – промолвила она.

Но вы меня любите, Лиза? Мы будем счастливы?

Она опустила глаза; он тихо привлёк её к себе, и голова её упала к нему на плечо”.

Опущенные глаза, голова на плече – это и ответ, и сомнения. Разговор так и завершается вопросительным знаком, Лиза не может этого счастья Лаврецкому обещать, потому что сама не до конца верит в его возможность.

Любовный роман Лизы и Лаврецкого глубоко поэтичен. С этой любовью заодно и свет лучистых звезд в ласковой тишине майской ночи, и божественные звуки музыки, сочиненной старым музыкантом Леммом. Но что-то постоянно настораживает в этом романе, какие-то предчувствия омрачают его. Лизе кажется, что такое счастье непростительно, что за ним непременно последует расплата. Героиня стыдится той радости, той жизни, какую обещает ей любовь. В самые счастливые минуты жизни Лаврецкий и Лиза не могут освободиться от тайного чувства стыда, от ощущения непростительности счастья.

Приезд жены Лаврецкого – катастрофа, но и облегчение для Лизы. Жизнь снова входит в понятные Лизе пределы, помещается в рамки религиозных аксиом. И Лиза воспринимает возвращение Варвары Павловны как заслуженное наказание за собственное легкомыслие, за то, что её прежняя самая большая любовь, любовь к Богу (она любила Его “восторженно, робко, нежно”) стала вытесняться любовью к Лаврецкому. Лиза возвращается в свою “келейку”, “чистую, светлую” комнатку “с белой кроваткой”, возвращается туда, откуда она ненадолго вышла. Последний раз в романе мы видим Лизу именно здесь, в этом замкнутом, хотя и светлом пространстве.

Следующее появление героини вынесено за пределы романного действия, в эпилоге Тургенев сообщает о том, что Лаврецкий навестил её в монастыре, но это уже не Лиза, а только тень её: “Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини – и не взглянула на него; только ресницы обращённого к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только ещё ниже наклонила она своё исхудалое лицо. ” тургеневский лиза любовь

Похожий перелом происходит и в жизни Лаврецкого. После расставания с Лизой он перестаёт думать о собственном счастье, становится хорошим хозяином и посвящает свои силы улучшению быта крестьян. Он последний из рода Лаврецких, и его “гнездо” пустеет. “Дворянское гнездо” Калитиных, напротив, не разорено благодаря двум другим детям Марьи Дмитриевны – её старшему сыну и Леночке. Но ни то, ни другое не принципиально, мир всё равно становится другим, и в этом изменившемся мире, “дворянское гнездо” уже не обладает исключительной ценностью, своим прежним, почти сакральным статусом.

Образ счастливой любви Лизы и Лаврецкого является для Тургенева символом поэзии и красоты жизни. Идеальная настроенность тургеневской героини выражается в особом характере переживаемой ею любви. Это чувство рождается на почве общих с Лаврецким духовных сочувствий, поэтому выступает глубоко очеловеченной.

И Лиза, и Лаврецкий поступают не так, как люди их “гнезда”, их круга. Круг распался. Лиза ушла в монастырь, Лаврецкий научился пахать землю. Девушки дворянского звания уходили в монастырь в исключительных случаях, монастыри пополнялись за счёт низших сословий, равно как и барин не должен был пахать землю и трудиться “не для одного себя”. Невозможно представить себе за плугом ни отца, ни деда, ни прадеда Лаврецкого – но Фёдор Иванович живёт в другую эпоху. Наступает время личной ответственности, ответственности за одного себя, время жизни, не укоренённой в традиции и истории собственного рода, время, когда нужно “делать дело”. Лаврецкий в сорок пять лет чувствует себя глубоким стариком не только из-за того, что в XIX веке были другие представления о возрасте, но и потому, что Лаврецкие должны навсегда уйти с исторической сцены .

Изображение любви Лизы Калитиной и Лаврецкого отличается особой эмоциональной силой, поражает тонкостью и чистотой. Для одинокого, стареющего Лаврецкого, через много лет посетившего усадьбу, с которой были связаны его лучшие воспоминания, “опять повеяла с неба сияющим счастьем весна; опять улыбнулась она земле и людям; опять под ее лаской все зацвело, полюбило и запело”. Современники Тургенева восхищались его даром слияния трезвой прозы с обаянием поэзии, суровости реализма с полетом фантазии. Писатель достигает высокой поэтичности, которую можно сравнить только с классическими образцами пушкинской лирики.

Любовь героев возникла на почве общих духовных устремлений: острого чувства родины и близости к народу, к живым родникам народной нравственности. Так сказалось то единство нравственного сознания и естественного чувства, которое писатель считал необходимым условием гармонического душевного состояния.

В заключении я хотела бы сказать, что в произведении «Дворянское гнездо» впервые воплотился идеальный образ тургеневской России, который постоянно жил в его душе. Выразить его в полной мере автору произведения удалось через любовные чувства главных героев. Благодаря любовным терзаниям Лиза и Лаврецкий смогли найти себя и изменить свою судьбу.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Особенности любовной лирики в произведении “Ася”, анализ сюжета. Действующие лица “Дворянского гнезда”. Образ тургеневской девушки Лизы. Любовь в романе “Отцы и дети”. Любовная история Павла Кирсанова. Евгений Базаров и Анна Одинцова: трагизм любви.

контрольная работа [57,3 K], добавлен 08.04.2012

М.Ю. Лермонтов – сложное явление в истории литературной жизни России, особенности его творчества: поэтическая традиция, отражение пушкинской лирики. Любовная тема в стихотворениях поэта, роль идеала и памяти в понимании любви; стихотворения к Н.Ф.И.

курсовая работа [53,5 K], добавлен 25.07.2012

Тема любви в произведениях зарубежных писателей на примере произведения французского писателя Жозефа Бедье “Роман о Тристане и Изольде”. Особенности раскрытия темы любви в произведениях русских поэтов и писателей: идеалы А. Пушкина и М. Лермонтова.

реферат [39,3 K], добавлен 06.09.2015

Характеристика интереса, трагизма, насыщенности и деталей человеческой жизни как особенностей творчества и произведений И.А. Бунина. Анализ специфики раскрытия темы любви в рассказах Ивана Алексеевича Бунина как постоянной и главной темы творчества.

презентация [298,1 K], добавлен 16.09.2011

Место темы любви в мировой и русской литературе, особенности понимания этого чувства разными авторами. Особенности изображения темы любви в произведениях Куприна, значение этой темы в его творчестве. Радостная и трагическая любовь в повести “Суламифь”.

реферат [48,4 K], добавлен 15.06.2011

Таинственная недосказанность в произведениях Хемингуэя, его отношение к своим героям, используемые приемы. Особенности раскрытия темы любви в произведениях Хемингуэя, ее роль в жизни героев. Место войны в жизни Хемингуэя и тема войны в его произведениях.

реферат [28,2 K], добавлен 18.11.2010

Анализ романа “Мартин Иден”, его тематика, проблематика и идейная основа. Характеристика главных героев. Второстепенные и эпизодические персонажи. Композиция романа и его художественные особенности. Темы любви, общества, стремления и образованности.

реферат [64,4 K], добавлен 23.12.2013

Женщины в жизни и судьбе А.И. Куприна. Духовное возвышение и моральное падение женщины в любви. Повести о предательстве, коварстве, лжи и лицемерии в любви. Некоторые художественно-психологические средства создания женских образов в прозе А.И. Куприна.

дипломная работа [162,3 K], добавлен 29.04.2011

Жизнь и творчество Ивана Алексеевича Бунина. Поэзия и трагедия любви в творчестве Бунина. Философия любви в цикле “Темные аллеи”. Тема России в произведениях И.А. Бунина. Образ женщины в рассказах Бунина. Размышления о беспощадности судьбы к человеку.

курсовая работа [42,0 K], добавлен 20.10.2011

Тема любви в мировой литературе . Куприн-певц возвышенной любви. Тема любви в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. Многоликость романа “Мастер и Маргарита”. Тема любви в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Две картины смерти влюбленных.

реферат [42,3 K], добавлен 08.09.2008

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Тема любви в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»

Роман И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» раскрывает сущность отрицательного влияния крепостного права на развитие русского общества и, как следствие, вырождения «дворянских гнезд». Роман рассматривает период резких противоречий между западниками и славянофилами. На фоне этих глубоких и актуальных для того времени идейных споров развертывается история любви Федора Лаврецкого и Лизы Калитиной. Лаврецкий получил прескверное воспитание.

Отец его, желая закалить тело и дух сына, заставлял жить по-спартански, для умственного развития штудировать международное право и математику, а для развития «рыцарских чувств» — геральдику. Подобное воспитание не смогло обезобразить душу юноши — уж слишком здраво он мыслил и умел отличать мишуру от настоящего. Но после смерти отца Лаврецкий остался один в огромном мире, не имеющий конкретных представлений о реальной жизни, вынужденный на ощупь, вслепую выбирать нужные пути. Не научил его отец и еще одной чрезвычайно важной для мужчины вещи — разбираться в женщинах.

И именно в эту ловушку попадается молодой Лаврецкий. Увидев в театре Варвару Павловну Коробьину — молодую красивую девушку, недавно вышедшую из института, он влюбляется в нее с первого взгляда. Позже он женится на ней, не зная, что представляется ей всего лишь «выгодной партией». Проходит несколько лет «счастливой» семейной жизни, на протяжении которых «нежная», «любящая» Варвара Павловна плетет интриги за спиной мужа.

Лишь воля случая — записка ее любовника, найденная Лаврецким случайно, — заставляет его прозреть. Он покидает жену, оставив ей приличное содержание. Немного позднее он узнает, что у них родилась дочь. Спустя какое-то время, вернувшись в Россию, Лаврецкий встречается с Лизой Калитиной.

После предательства жены герой утратил веру в женскую любовь, в возможность личного счастья. Однако его общение с Лизой постепенно воскрешает былую веру во все чистое и прекрасное. Сначала, еще не отдавая самому себе отчета в своих чувствах к Лизе, Лаврецкий желает ей счастья.

Под влиянием своего печального жизненного опыта, он внушает девушке, что личное счастье превыше всего, что жизнь без него становится серой, тусклой. Лаврецкий убеждает Лизу искать личного счастья и сожалеет о том, что для него самого эта возможность уже утрачена. Потом, поняв, что он глубоко любит Лизу, и, видя, что их взаимопонимание с каждым днем растет, Лаврецкий начинает мечтать о возможности личного счастья и для себя самого.

Внезапное известие о смерти Варвары Павловны окрыляет его надеждой на возможность перемены жизни, на счастье с Лизой. Но блеснувшая для Лаврецкого надежда оказалась призрачной. Весть о смерти жены оказалась ложной, как выяснилось с приездом Варвары Павловны и ее дочери. Это ставит героя перед выбором; личное счастье с Лизой или долг по отношению к жене и дочери. Продолжая считать высшим благом в жизни человека счастье, Лаврецкий склоняется перед долгом, признавая тем самым, что иногда человек вынужден пожертвовать всем ради долга.

Суть проблемы заключается еще и в том, что герой поставлен в такие условия, при которых он не волен поступать так, как хочет. Лиза глубоко религиозна. Брак для нее священен, как союз, освященный религией, а то, что создал Бог, человек разрушить не властен. Потому она отходит в сторону, заставляя и Лаврецкого покориться своей участи. Проводя параллели «Лаврецкий — Лиза» и «Лаврецкий — Варвара Павловна», автор показывает нам, что есть истинная любовь, а что — лишь мираж.

Варвара Павловна, кажущаяся на первый взгляд почти идеальной, — красивая, умная, прекрасная хозяйка и жена — на поверку оказывается умелой интриганкой. Она духовно бедна, что видно даже из ее описаний внешности: «Облокотясь на бархат ложи, девушка не шевелилась; чуткая, молодая жизнь играла в каждой черте ее смуглого, круглого, миловидного лица; изящный ум сказывался в прекрасных глазах, внимательно и мягко глядевших из-под тонких бровей, в быстрой усмешке губ, в самом положении ее головы, рук, шеи; одета она была прелестно». Такова Варвара Павловна. Но нигде мы не встречаем подобного яркого, четкого и подробного описания внешности Лизы. Это легко объяснить: в Лизе главное — духовная красота, поэтому автор не обращается столь подробно к ее внешнему облику, дабы не заслонить то основное, к чему он привлекает внимание читателя.

Варвара Павловна, напротив, за яркой внешностью не имеет ничего интересного. Она обладает способностью подстроиться под обстоятельства, но душа ее совсем не привлекательна. Вот ради благополучия этой женщины и расстаются Лиза и Лаврецкий.

Но Лиза до конца верна себе. Лаврецкий пытается поговорить с нею в церкви, но она, не говоря ни слова, уходит. Да и зачем разговаривать? К чему сыпать соль на раны и вести бессмысленные разговоры?

Все это причинит лишь боль и ему, и ей самой. При встрече героев в монастыре Лиза так же безмолвно проходит мимо Федора Ивановича. И права Лиза: изменить уже ничего нельзя, а потому даже намеки на прошлое болезненны да и ни к чему. Такова любовная коллизия в романе.

Долг и счастье — что важнее? Герои выбрали долг, но правы ли они? Этот спорный вопрос, и решает его чаще всего даже не человек, а сама Жизнь.

Тема любви в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»

Другие сочинения по теме:

Пейзаж в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» И. С. Тургенев заслужил широчайшую известность не только как писатель антикрепостнических взглядов, человек либеральных западнических убеждений, не только как художник.

Женские образы в романе «Дворянское гнездо» Роман «Дворянское гнездо» был написан в 1858 году. В 50-х годах Тургенев пишет ряд повестей, в которых освещает преимущественно интимную.

Краткое содержание романа Тургенева «Дворянское гнездо» Первым, как водится, весть о возвращении Лаврецкого принес в дом Калитиных Гедеоновский. Мария Дмитриевна, вдова бывшего губернского прокурора, в свои.

Краткое изложение романа Тургенева «Дворянское гнездо» Психологизм романа «Дворянское гнездо» огромен и очень своеобразен. Тургенев не развертывает психологического анализа переживаний своих героев, как это делают его.

Женские образы в романах «Дворянское гнездо» и «Накануне» Школьное сочинение по творчеству Тургенева. Вторым тургеневским романом было «Дворянское гнездо». Роман написан в 1858 г, и напечатан в январской.

Эпизоды развязки и эпилога романа «Дворянское гнездо» Особенно важны в романе эпизоды развязки и эпилога. Эти эпизоды призваны связать общественное «дело» Лаврецкого с идеей нравственного самоотречения и.

Тема любви в романе И. Багряного «Тигроловы» О любви написаны тысячи книг. Казалось бы, уже ничего нового о нем не скажешь. Но через неповторимость человеческих характеров и.

Тема любви в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» «Доктор Живаго» — это очень важный шаг, это большое счастье и удача, какие мне даже и не снились», — так.

Я Вас любил. Тема любви в русском романе Тема любви традиционна для мировой литературы, в частности, для литературы русской это одна из «вечных» этических проблем нашего мира. Все.

Тема дружбы и любви в романе «Евгений Онегин» В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» наряду с другими проблемами, немаловажное место уделяется теме, представленной в заголовке этого сочинения.

«Мастер и Маргарита». Тема любви и прощения в романе Любовь, прощение — понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила.

Тема сочинения «О любви в романе Стендаля «Красное и черное» Как утверждают литературоведы, чтобы быть правдивым в своих произведениях, писатель должен наблюдать и анализировать жизнь, а по Стендалю, литература должна.

Тема отцов и детей в одноименном романе Тургенева «Отцы и дети» Проблема поколений — одна из важнейших проблем романа Тургенева «Отцы и дети». Каждое время оставляет свои отпечатки на разных людях.

Тема сочинения Конфликт в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт.

Тема любви в русском романе (По романам «Обломов», «Отцы и дети», «Война и мир») Со стародавних времен и до наших дней ничто не будоражит умы писателей и поэтов так, как тема любви. Она является.

Тема Человека и природы в романе Тургенева «Отцы и дети» Человек и природа… По-моему, они довольно тесно связаны друг с другом. Когда мы видим, как та или иная личность воспринимает.

Дворянское «злонравие» ведущая тема драматургии Фонвизина Денис Иванович Фонвизин — автор знаменитой комедии «Недоросль» (1782), которая не сходит со сцены до наших дней. Ему принадлежит также.

Центральная тема всей прозы Бунина: тема любви В русской литературе XX ст. Бунину принадлежит выдающееся место. Он был замечательным прозаиком и утонченным лириком. Гибель дворянских усадьб, распад.

Краткое содержание «Песни торжествующей любви» Тургенева Эту историю рассказчик вычитал в одной старинной рукописи. В итальянском городе Феррара примерно в XVI веке жили два молодых человека.

Размышления И. С. Тургенева о любви и счастье Размышлениям И. С. Тургенева об извечных порывах человеческой души к любви и счастью посвящены три повести о любви, созданные в.

Читайте также:  Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева).: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×