Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева Ася: сочинение

Проблемы повести Тургенева «Ася»

Проблематика повести Тургенева «Ася». Критика

Повесть «Ася» была написана в 1858 году. В отличие от романа «Отцы и дети», в ней повествование ведется от лица героя — некоего Н. Н., а не автора.

Интересно Тургенев обходится и со временем в произведении: две временные точки зрения в повести то совмещаются, то расходятся, что помогает читателю увидеть разницу между героем молодым и нынешним, особенно в начале и в конце произведения.

У Лермонтова в «Герое нашего времени» автор удален из романа, но ему потребовалось три рассказчика для того, чтобы объемнее показать своего героя. Тургенев поступил иначе: рассказ Н. Н. о том, что с ним произошло, дает иллюзию достоверности, как у Лермонтова в «Герое нашего времени», а необходимость в двух других рассказчиках отпадает из-за разницы в жанре: повесть все же предполагает более краткий формат, нежели роман. В «Асе» Тургенев прибегнул еще к одному приему: постаревший герой говорит о прошлом, и это создает иллюзию того, что читатель видит его молодым. Такая форма характерна скорее для рассказа или повести, чем для романа, где автор, как правило, дает масштабное видение жизни. Для романа позиция «всезнающего» автора выгоднее.

В «Асе» особенно важны пейзажи. Природа играет очень важную роль в жизни многих героев Тургенева. Здесь, в отличие от «Отцов и детей», природа является одним из героев повести: она влияет на то, как складываются отношения героя и Аси.

В отличие от героев романа «Отцы и дети», герои повести «Ася» — люди с тонкой душевной организацией, люди, которые чувствуют природу, отвечают душой на музыку, и даже запахи играют большую роль для них.

Главной загадкой произведения предстает Ася — самая энергичная из всех тургеневских девушек. Непредсказуемая, темпераментная, она ведет себя не как барышня круга Н. Н. Здесь в очередной раз проявляется тончайший тургеневский психологизм. Читатель стремится узнать, что стоит за ее эксцентричностью. Тургенев показывает Асю в смятении: она не может понять, что с ней происходит, а главное — как себя вести, как скрыть зарождающиеся в ней чувства.

В Гагине, как и в Н. Н., можно разглядеть черты русского героя, черты, которые уже встречались в Онегине, Печорине и частично в Павле Петровиче. Это образованные люди, светские, но с каким-то внутренним изъяном, которые не смогли реализовать себя в жизни. Когда Гагин показывает герою свои рисунки, читатель видит, что ни один из них не окончен.

Н. Н. начинает подозревать, что Ася не совсем сестра Гагину. И опять в произведении Тургенева присутствует неравная любовь: это уже встречалось в его романе «Отцы и дети», где Николай Петрович — дворянин в преклонном возрасте — начинает жить в гражданском браке с дочкой экономки Фенечкой. В «Асе» Гагин рассказывает, что Ася — «дочь моего отца и бывшей горничной моей матери», то есть ребенок от внебрачной связи.

Здесь отчетливо видны пушкинские мотивы. В «Евгении Онегине» Татьяна, любя человека, отказалась быть с ним, заботясь о его же благе, а здесь герой не решается любить Асю. У него происходит объяснение с Гагиным. Герой понимает, что не сможет любить 17-летнюю девочку с ее нравом, но поступает даже хуже, чем Онегин, ведь Онегин не любил Татьяну, а Н. Н. любит Асю, но просто не способен взять на себя ответственность. Н. Н. страдает, пытается отыскать Гагиных, это ему не удается, и жизнь проходит без Аси.

После разрыва герой недолго грустит, хотя в конце жизни он понимает, что «ни одни глаза не заменили мне тех, когда-то с любовию устремленных на меня глаз, ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием!». Он понимает, что Ася была самой большой любовью его жизни.

В финале повести есть перекличка с финалом «Отцов и детей», но в романе читателям была дана мысль о жизни бесконечной, о примирении, в том числе и автора с героем, а после прочтения «Аси» остается тягостное впечатление, горечь, разочарование.

После выхода повести «Ася» Н. Г. Чернышевский пишет критическую статью «Русский человек на rendez-vous». В ней он говорит, что в произведении нет ничего от русской жизни. Он называет Н. Н. Ромео, Асю — Джульеттой, говорит о том, как не похожа их история на историю шекспировских героев. Далее Чернышевский отмечает, что во многих русских романах, и в тургеневских в частности, мы встречаем такого героя — вроде хорошего, милого и благородного, но в решительную минуту отступающего. «Он не привык понимать ничего великого и живого, потому что слишком мелка и бездушна была его жизнь, мелки и бездушны были все отношения и дела, к которым он привык. Это первое. Второе: он робеет, он бессильно отступает от всего, на что нужна широкая решимость и благородный риск, опять-таки потому, что жизнь приучила его только к бледной мелочности во всем». Чернышевский рассуждает с позиции революционных демократов, оценивая, готов ли будет этот человек к решительным действиям. Он понимает, что к общественным действиям эти герои не будут готовы, говорит об их несостоятельности.

Далее критик рассуждает, сможет ли Ася встретить лучшего человека, и приходит к неутешительному выводу: «… едва ли встретится ей человек более достойный; в том и состоит грустный комизм отношений нашего Ромео к Асе, что наш Ромео — действительно один из лучших людей нашего общества, что лучше его почти и не бывает людей у нас». Лучший представитель, которой все равно оказывается ни на что не способен. В этом и заключается основной психологический феномен — такой же, как и в романе Пушкина «Евгений Онегин».

Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева Ася

Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева «Ася»

Автор: Тургенев И.С.

На момент создания повести «Ася» (1859 год) И. С. Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в России. Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных событиях актуальные общественные и нравственные проблемы. Такие проблемы затронуты писателем и в повести «Ася».

Сюжет «Аси» крайне прост. Некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в псе, грезит о счастье, по сразу не решается предложить ей руку, а решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни. В повести немного событий, автор сосредоточивает внимание па переживаниях персонажей. С точки зрения автора, особенности психологии и жизненной позиции героев «Аси» — Гагина и Н. Н. — характеризуют нравственное состояние современного общества, в частности современного дворянства, рисуют духовный портрет русского человека.

Описанная в «Асе» история несостоявшейся любви начинается в Германии. Н. Н. — молодой человек лет двадцати пяти, дворянин, привлекательный и богатый, путешествует по Европе «без всякой цели, без плана», и в одном из германских городов он случайно слышит русскую речь на празднике. Он знакомится с симпатичной молодой парой — Гагиным и его сестрой Асей, милой девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика своей детской непосредственностью, эмоциональностью.

В дальнейшем он становится частым гостем у Гагиных. Брат Аси вызывает у него симпатию: «Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая. » Он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закопчен (хотя в них «много жизни и правды») — Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, «проклятой славянской распущенностью». Но, подсказывает автор, возможно, причина в другом — в неспособности доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами. Эти черты свойственны и Гагину, и главному герою, в чем убеждает эпизод в долине. Отправляясь «на этюды», Асин брат объявил, что будет рисовать с натуры, Н. Н. же взял с собой книжку. Однако вся затея кончилась тем, что молодые люди легли на траву и принялись «тонко» рассуждать о том, «как именно должно работать» и каково «значение художника в наш век».

Ася не похожа на Гагина. В отличие от брата, которому, по замечанию рассказчика, не хватало «цепкости и внутреннего жара», у нее ни одно чувство не было «вполовину». Характер девушки во многом объясняется се судьбой. Ася — побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата. Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость.

Если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, напротив, есть черты сходства с Гагиным. В любви Н. Н. к Асе, с его колебаниями, сомнениями, страхом ответственности, как в незаконченных этюдах Гагина, видятся какие-то узнаваемые признаки «славянского» внутреннего хаоса. Вначале героя, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину. Затем, когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него «пленительным светом». Однако его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: «Но. ведь вы не женитесь на ней?» Героя пугает «неизбежность. решения», к тому же он не уверен в том, что готов связать с этой девушкой свою жизнь.

Читайте также:  Мое отношение к Базарову.: сочинение

Кульминационный момент в повествовании – сцена свидания Н. Н. с Асей. Здравый смысл не позволяет г-ну Н. Н. сказать слова, которых ждет от него влюбленная девушка. Узнав наутро, что брат с сестрой покинули город 3., герой чувствует себя обманутым. Он называет себя «безумцем», страдает от сознания того, что совершил ошибку, слушая голос рассудка, и навсегда лишил себя счастья быть с Асей.

В решающий момент своей жизни герой оказался неспособным на нравственное усилие, обнаружил свою человеческую несостоятельность. В повести автор прямо не говорит об упадке русского дворянства, его неспособности взять па себя ответственность за будущее страны, но современники писателя почувствовали в рассказе звучание этой темы.

Однако содержание «Аси» не исчерпывается психологическим исследованием определенного социального явления. В повести затронуты также проблемы, имеющие вневременной, внесоциальный характер, и, прежде всего — проблема истинных и ложных ценностей. Даже в эпизодах, прямо не связанных с движением сюжета, Тургенев стремился выразить свое ощущение богатства мира, красоты человека, который «есть высшая нравственная ценность». Ограниченности рассудка, дисгармонии человеческих отношений противопоставлена в рассказе жизнь души, ее способность отторгать ложное и устремляться к истинному.

Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева “Ася”

На момент создания повести “Ася” (1859 год) И. С. Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в РФ. Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных событиях актуальные общественные и нравственные проблемы. Такие проблемы затронуты писателем и в повести “Ася”.

Сюжет “Аси” крайне прост. Некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в псе, грезит о счастье, по сразу не решается предложить ей руку, а решившись, узнает, что девица уехала, навсегда исчезнув из его жизни. В повести немного событий, автор сосредоточивает внимательность па переживаниях персонажей. С точки зрения автора, особенности психологии и жизненной позиции героев “Аси” — Гагина и Н. Н. — характеризуют нравственное состояние современного общества, в частности современного дворянства, рисуют сердечный портрет русского человека.

Описанная в “Асе” история несостоявшейся любви начинается в Германии. Н. Н. — молодой человек лет двадцати пяти, дворянин, привлекательный и богатый, путешествует по Европе “без всякой цели, без плана”, и в одном из германских городов он случайно слышит русскую речь на празднике. Он знакомится с симпатичной молодой парой — Гагиным и его сестрой Асей, милой девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика своей детской непосредственностью, эмоциональностью.

В дальнейшем он становится частым гостем у Гагиных. Брат Аси вызывает у него симпатию: “Это была прямо русская личность, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая. ” Он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закопчен (хотя в них “много жизни и правды”) — Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, “проклятой славянской распущенностью”. Но, подсказывает автор, быть может, причина в другом — в неспособности доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами. Эти черты свойственны и Гагину, и главному герою, в чем убеждает момент в долине. Отправляясь “на этюды”, Асин брат объявил, что будет рисовать с натуры, Н. Н. же взял с собой книжку. Однако вся затея кончилась тем, что молодые люди легли на траву и принялись “тонко” рассуждать о том, “как аккурат должно работать” и каково “значение художника в наш век”.

Ася не похожа на Гагина. В отличие от брата, которому, по замечанию рассказчика, не хватало “цепкости и внутреннего жара”, у нее ни одно чувство не было “вполовину”. Характер девушки во многом объясняется се судьбой. Ася — побочная дочка Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девчурка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата. Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордыня.

Если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, напротив, есть черты сходства с Гагиным. В любви Н. Н. к Асе, с его колебаниями, сомнениями, страхом ответственности, как в незаконченных этюдах Гагина, видятся какие-то узнаваемые признаки “славянского” внутреннего хаоса. Вначале героя, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину. Затем, когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него “пленительным светом”. Однако его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: “Но. ведь вы не женитесь на ней?” Героя пугает “неизбежность. решения”, к тому же он не уверен в том, что готов связать с этой девушкой свою жизнь.

Кульминационный момент в повествовании – сцена свидания Н. Н. с Асей. Здравый смысл не позволяет г-ну Н. Н. высказать слова, которых ждет от него влюбленная девица. Узнав наутро, что брат с сестрой покинули град 3., герой чувствует себя обманутым. Он называет себя “безумцем”, страдает от сознания того, что совершил ошибку, слушая звук рассудка, и навсегда лишил себя счастья быть с Асей.

В решающий момент своей жизни герой оказался неспособным на нравственное усилие, обнаружил свою человеческую несостоятельность. В повести автор прямо не говорит об упадке русского дворянства, его неспособности взять па себя ответственность за будущее страны, но современники писателя почувствовали в рассказе звучание этой темы.

Однако содержание “Аси” не исчерпывается психологическим исследованием определенного социального явления. В повести затронуты также проблемы, имеющие вневременной, внесоциальный характер, и, прежде всего — проблема истинных и ложных ценностей. Даже в эпизодах, прямо не связанных с движением сюжета, Тургенев стремился выказать свое ощущение богатства мира, красоты человека, который “есть высшая нравственная ценность”. Ограниченности рассудка, дисгармонии человеческих отношений противопоставлена в рассказе жизнь души, ее способность отторгать ложное и устремляться к истинному.

Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева “Ася”

На момент создания повести “Ася”(1859 год) И. С. Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в России. Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных событиях актуальные общественные и нравственные проблемы. Такие проблемы затронуты писателем и в повести “Ася”. Сюжет “Аси”крайне прост. Некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в псе, грезит о счастье, по сразу не решается предложить ей руку, а решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни.

В повести немного событий, автор сосредоточивает внимание па переживаниях персонажей. С точки зрения автора, особенности психологии и жизненной позиции героев “Аси”— Гагина и Н. Н. — характеризуют нравственное состояние современного общества, в частности современного дворянства, рисуют духовный портрет русского человека. Описанная в “Асе”история несостоявшейся любви начинается в Германии. Н. Н.

— молодой человек лет двадцати пяти, дворянин, привлекательный и богатый, путешествует по Европе “без всякой цели, без плана”, и в одном из германских городов он случайно слышит русскую речь на празднике. Он знакомится с симпатичной молодой парой — Гагиным и его сестрой Асей, милой девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика своей детской непосредственностью, эмоциональностью. В дальнейшем он становится частым гостем у Гагиных. Брат Аси вызывает у него симпатию: “Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая. “Он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закопчен (хотя в них “много жизни и правды”) — Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, “проклятой славянской распущенностью”.

Но, подсказывает автор, возможно, причина в другом — в неспособности доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами. Эти черты свойственны и Гагину, и главному герою, в чем убеждает эпизод в долине. Отправляясь “на этюды”, Асин брат объявил, что будет рисовать с натуры, Н. Н. же взял с собой книжку. Однако вся затея кончилась тем, что молодые люди легли на траву и принялись “тонко”рассуждать о том, “как именно должно работать”и каково “значение художника в наш век”. Ася не похожа на Гагина.

В отличие от брата, которому, по замечанию рассказчика, не хватало “цепкости и внутреннего жара”, у нее ни одно чувство не было “вполовину”. Характер девушки во многом объясняется се судьбой. Ася — побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата.

Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость. Если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, напротив, есть черты сходства с Гагиным. В любви Н. Н.

к Асе, с его колебаниями, сомнениями, страхом ответственности, как в незаконченных этюдах Гагина, видятся какие-то узнаваемые признаки “славянского”внутреннего хаоса. Вначале героя, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину. Затем, когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него “пленительным светом”. Однако его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: “Но. ведь вы не женитесь на ней?”Героя пугает “неизбежность.

Читайте также:  Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася»: сочинение

решения”, к тому же он не уверен в том, что готов связать с этой девушкой свою жизнь. Кульминационный момент в повествовании – сцена свидания Н. Н.

с Асей. Здравый смысл не позволяет г-ну Н. Н. сказать слова, которых ждет от него влюбленная девушка. Узнав наутро, что брат с сестрой покинули город 3.

, герой чувствует себя обманутым. Он называет себя “безумцем”, страдает от сознания того, что совершил ошибку, слушая голос рассудка, и навсегда лишил себя счастья быть с Асей. В решающий момент своей жизни герой оказался неспособным на нравственное усилие, обнаружил свою человеческую несостоятельность. В повести автор прямо не говорит об упадке русского дворянства, его неспособности взять па себя ответственность за будущее страны, но современники писателя почувствовали в рассказе звучание этой темы. Однако содержание “Аси”не исчерпывается психологическим исследованием определенного социального явления. В повести затронуты также проблемы, имеющие вневременной, внесоциальный характер, и, прежде всего — проблема истинных и ложных ценностей. Даже в эпизодах, прямо не связанных с движением сюжета, Тургенев стремился выразить свое ощу
щение богатства мира, красоты человека, который “есть высшая нравственная ценность”.

Ограниченности рассудка, дисгармонии человеческих отношений противопоставлена в рассказе жизнь души, ее способность отторгать ложное и устремляться к истинному.

Анализ повести Ася Тургенева

История создания

Тургенев работал над повестью в течение полугода. Такой медленный темп написания был связан с болезнью автора и его усталостью. По словам Тургенева, идея написания “Аси” появилась от увиденного мимолетного момента. Однажды, находясь в немецком городке, автор взглянул на дом. Там находилась пожилая женщина ,которая выглядывала из окна первого этажа, а сверху, из окна выше, выглядывала молодая девушка. Тургенев попытался представить судьбу этих людей. Так появилась повесть.

Почему повесть так называется?

Название произведения “Ася” говорит нам о той, в кого был влюблен лирический герой. Именно эту девушку позже будет вспоминать герой. Ответить однозначно по поводу названия достаточно сложно. Есть предположение, что Тургенев вынес на первый план имя Аси, для того, чтобы показать важность истории, связанной с ней. В данном случае девушка является образом любви и внутренних изменений нескольких людей.

Жанр: повесть или рассказ?

В данном случае, произведение является повестью. Отличием является не только размер. Рассказ, как правило, затрагивает одно событие. В повести же событий несколько и все они объединены в одну сюжетную линию. Помимо всего, повесть, в отличие от рассказа, может иметь лирическое отступление, описание природы. Произведение “Ася” по всем параметрам является примером повести.

О чем повесть?

Повесть рассказывает об истинной любви; о том, как важно ценить миг, который есть в данный момент; о необходимой смелости и умении принимать важные решения вовремя. Своевременность часто стоит во главе различных жизненных ситуаций. Так и в повести, юноша влюбился в девушку. Их связь развивалась тонко и постепенно, а затем переросла в глубокое чувство. Не хватило одного важного шага со стороны героя, чтобы быть вместе с любимой женщиной. Главный герой потерял свою любовь. Ему оставалось только с тоской вспоминать о ней все последующие годы.

Главные герои и их характеристика

Господин Н.Н. – рассказчик, от лица которого идет повествование. Молодой человек 25 лет, который предпочитает жить спокойно, ищет свой смысл и от этого много путешествует. Стремится к душевному равновесию в жизни. Ищет любви. Вначале думает о “коварной вдове”, затем уже об Асе, его настоящем глубоком чувстве. Жизнь дала герою возможность проявить себя и получить шанс быть счастливым, но его нерешительность сыграла с ним злую шутку.

Ася (Анна Гагина) – юная, обаятельная, искренняя девушка, при этом обладает импульсивностью и живым характером. Образ героини ассоциируется с непосредственностью и молодостью. Асю отличает простота и душевная чистота. Героиня была внебрачной дочерью от связи барина со служанкой, поэтому Ася уже с юных лет понимала свое место в обществе и стеснялась этого. Со слов Господина Н.Н., Ася довольно хорошо говорила по-французски, но было заметно, что она с детства не была в женских руках. В ее движениях было что-то неспокойное. “Это вино еще не бродило”.

Гагин – брат Аси. Добрый, воспитанный, ответственный молодой человек. Имеет способности к живописи, хочет быть художником, но посвящает свою жизнь своей сестре.

Фрау Луизе – пожилая женщина, которую навещает Ася. Именно в доме Фрау Луизе встречаются лирические герои: Ася и Господин Н.Н.

Тема

В повести поднимается тема любви, искренней и при этом несчастной и навсегда утраченной.

Проблематика

Произведение поднимает проблему своевременности, а также необходимости отбрасывать нерешительность в нужный момент в пользу важных решений. “Завтра я буду счастлив!” – слова, произнесенные Господином Н.Н. так и остаются в памяти, потому что его завтра оказывается пустым. Лирический герой позже еще долго будет прокручивать в голове все диалоги и ситуации, связанные с Асей, понимая, что теперь он может только вспоминать об этом.

Смысл романа

Автор предлагает читателю задуматься о том, что такое настоящая любовь и показывает, как может изменить человека истинное чувство. Иногда, это испытание любовью, и не каждому удается его пройти. Кроме этого, смысл произведения в том, чтобы подумать о способности быть смелым и бороться за свое, даже когда внутри страшно сделать шаг. Иногда наши страхи и нерешительность побеждают, но это цена за то, что мы получаем в итоге. Так и в произведении, герой потерял свою любовь, но получил свой опыт.

2 вариант

В середине 19 века Иван Сергеевич Тургеневе написал небольшую повесть с коротким названием «Ася». Но до сих пор произведение, переведенное на разные языки мира, трогает сердца миллионов людей. Стоит отметить, что писать печальные истории о любви – словно стало традицией русских авторов. Важным является то, что тема любви не устаревает, а, наоборот, с веками становится только актуальнее.

Одной из изюминок повести является повествование от первого анонимного лица, господина Н.Н. Он рассказывает о своем прошлом, о времени расцвета и чистой любви. За границей неизвестный знакомится с соотечественниками: молодым человеком и его сводной сестрой. Так в произведении появилась Анна Гагина. Но семнадцатилетней девушке совсем «не идет» это имя в полной форме, поэтому все называют ее Асей. В последующем рассказчик и девушка сблизились, такие теплые чувства они еще не испытывали. В самый ответственный момент, когда Н.Н. решился сделать Асе предложение руки и сердца, девушка исчезла из его жизни. Произошло это так же быстро и неожиданно, как их первая встреча.

Тургенев детально описывает образ Аси. Ранимая и очень нежная, героиня имеет талант к рисованию, много читает и не скучна в беседе. Именно из этой повести родился новый термин «тургеневская девушка». Ася очень справедливый человек, но есть в ее характере некая задоринка, изменчивость и легкая безрассудность. Юная девушка испытала чувства, о которых раньше не могла и подумать. Ее неопытность смущает ее, она не всегда понимает, как справиться с собственными эмоциями. В некоторых случаях Н.Н. не знает осуждать Асю или просто наслаждаться ее обществом.

Через все произведение читатель может услышать внутренний монолог главного героя. Можно сказать, что этот герой – лирический. Н.Н. рассуждает о том, что когда-то давно он упустил свой шанс на обретение счастья. Кто в этом виноват? Вопрос остается открытым для нас, читателей. Просто герой не понимал, что он стоит в шаге от любви, он боялся этого чувства. Сюжет говорит нам о том, что его медлительность и необоснованные раздумья лишили его жизненного счастья. Опыт показал Н.Н., что отложенное на завтрашний день может больше никогда не произойти.

Это путешествие очень сильно трансформировало личность главного героя его характер. Если раньше он наблюдал за окружающими со стороны, не «всматриваясь» в их души, то теперь он глубоко чувствовал каждого проходящего мимо человека. Но это не помогла ему избавиться от одиночества.

Иван Сергеевич позволил читателю самостоятельно поразмыслить над ситуацией. Автор никак не комментировал эту историю и не выражал свое личное отношение к героям. Опять же, это все благодаря тому, что рассказчик и главный герой – одно лицо. Маленькая повесть о не сложившейся любви актуально до сих пор. Внутренние переживания персонажей присущи и сегодняшним молодым людям, поэтому текст читается очень легко и воспринимается как часть жизни.

Ася – анализ произведения

Очень нежное, трогательное и грустное произведение «Ася» вышло из-под пера маститого русского писателя И.С. Тургенева в 1857 году.

Повествование ведется от первого лица (господин Н.Н.), что делает его более убедительным и правдивым.

Читайте также:  Роман И. Тургенева Дым и его героиня: сочинение

Главная героиня произведения – юная девушка Ася лет 17-ти, приехавшая в Германию со своим старшим сводным братом Гагиным, который очень тепло и внимательно относится к сестре.

По сюжету повести господин Н.Н. приезжает в Германию, где встречает людей со своей родины – девушку Асю и молодого человека Гагина.

В течение произведения между Н.Н. и Асей завязываются романтические отношения, на возникновение которых повлияла дружба мужчин. Они признаются друг другу в чувствах, но из-за недопонимания, происходит неловкая ситуация, что создает напряжение между сторонами. Ася и Гагин скоро уезжают из Германии. Н.Н. понимает, что потерял Асю навсегда и больше никогда ее не увидит. Главный герой никогда в жизни больше не испытывал подобных любовных и страдал от одиночества.

В среде критиков существует несколько предположений о том, кто мог бы являться прототипом главной героини. Тургенев мог бы написать повесть о своей незаконнорождённой дочке Полине Брюэр, которая напоминает свой несмелостью Асю. Также есть вероятность, что образ Аси списан с сестры писателя Варвары Житовой.

Ася – девушка ранимая и мечтательная, впечатлительная. Автор наделил ее обостренным чувством справедливости. Девушка ласковая и добрая. Это именно «живой» человек. Эта особенность девушки очаровала господина Н.Н., подружившегося с нею. Порой Ася совершает необдуманные и безрассудные поступки. Она слушает сердце вместо разума в силу своего возраста.

После общения с господином Н.Н. у Аси просыпаются ранее неведомые и непонятные чувства. Юная девушка не знает, как справится с ними. Этим можно объяснить ее странное и капризное поведение. Она не знает, что с ней происходит, не понимает, что влюбилась. Но после осознания этого признается сначала Гагину, а после и виновнику ее душевных терзаний.

Можно предположить, что было бы, если б Гагин смог остановить сестру от необдуманных поступков и вразумить ее, но он этого не сделал. Почему? Скорее всего, зная эмоциональную натуру Аси он испугался. Пострашился последствий, которые это за собой повлечет.

Почему же господин Н.Н. так поступил с девушкой… Когда Гагин рассказал, что Ася незаконнорожденный ребенок, то женитьба Н.Н. с ней вызвала бы недоразумение в высших кругах. Н.Н. просто думал о своей репутации.

Прочитать произведение «Ася» Ивана Сергеевича Тургенева рекомендуется как мечтательницам, так и мечтателям и сделать свои выводы.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Ася

Популярные сегодня темы

Вначале своего сочинения по теме Доктор Живаго необходимо подчеркнуть, что помимо Пастернака упоминают тему личности и революции другие писатели. Эта проблематика тревожила всех литераторов двадцатого столетия.

Когда в середине XX века приступили к возведению Братской ГЭС. Маленькие деревни предполагалось затопить, а жителей переселить. Для государства не имели никакой ценности отдаленные небольшие поселения.

Пьеса Островского переносит читателя в середину 19 века. Комедия рассказывает об особенностях взаимоотношений между людьми и простых банальностях, из которых состоит поиск простого счастья.

Для каждого человека пройденный этап в жизни оставляет свой отпечаток на душе. Каждый такой этап отражает особенности развития и взросления человека как личности.

Вадик является второстепенным персонажем произведения, описываемого события тяжелого послевоенного времени. Вадик представляет собой ученика седьмого класса, рослого и сильного подростка с длинной рыжеволосой челкой, выглядевшего старше своих лет.

Характеристика главных героев произведения Тургенева «Ася»

Кто, как не Иван Тургенев, умел так ярко и живо описать чувства, волнения и природу своих героев? Повесть под названием «Ася», написанная в 1857 году, заслуженно считается одной из лучших работ автора. Небольшая по своему объёму, но ёмкая по содержанию, «Ася» вселяет в сердце читателя самые спорные и прекрасные чувства, покоряет мысли на ближайшие несколько дней точно. Сюжет лирической повести показывает классическую тургеневскую ситуацию: герой совершает ошибку и навеки лишается искренней и чистой любви.

Характеристика ключевых героев

Анализ любого произведения начинается с описания действующих лиц. Стоит обращать внимание не только на характеры героев, каждая мелочь в их облике влияет на общую картину. Действие происходит в основном между тремя персонажами:

  1. Непосредственно сам рассказчик, господин Н.
  2. Гагин.
  3. Ася.

Взаимодействуя между собой, герои в полной мере раскрывают свои личные качества.

Господин Н.(рассказчик)

Рассказ идет от первого лица господина Н. Н., человека весьма сдержанного и наблюдательного. В своей живой и процветающей молодости рассказчик вырвался на волю и уехал за границу, чтобы повидать мир. Однако разрыв с молодой вдовой заставил его искать уединения в городе З., дабы предаться на некоторое время печали и одиночеству из чувства долга.

Но господин Н. не утратил своей любви к наблюдению. В один из вечеров он решил вмешаться в толпу зрителей и поглазеть на заезжих гостей вместе с жителями городка Л., находившегося на другой стороне реки Рейн. Это и позволило герою встретить новых знакомых родом из России в чужой стране. Это случайное, но приятное знакомство внесло коррективы в дальнейшую судьбу героя. Двое молодых людей привлекли его внимание русской речью, такой родной и согревающей.

Гагин (брат Аси)

Молодой человек представился Гагиным и любезно предложил продолжить разговор у них дома. Этот персонаж далеко не второстепенный, потому что он брат Аси, ставший близким другом господину Н. Гагин занимается живописью, но сам вечно недоволен своими работами. Горячо любит свою сестру и заботится о ней, просит снисхождения к ней у Н. и оправдывает её странное поведение нелёгкой судьбой. В намерениях Гагина видно желание помочь сестре устроиться в жизни, найти свое счастье. Гагин сразу понравился господину Н., аргументом тому являются строки:

Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами.

Происхождение Гагина дворянское, его манеры и неспешная речь только подтверждают этот факт. Гагин делится с Н. всем: мыслями, наваждениями, своей историей и историей своей сестры, которая, как оказалось, и не сестра ему вовсе, но любит он её, как настоящий брат.

Ася (главная героиня)

Ася, юная фрейлейн семнадцати лет, — девушка, очень необычная, загадочная. Худенькая, невысокая, с тёмными кудрями и большими светлыми глазами на изменчивом лице. Она то живая и непокорная, то скромная и робкая. Пансион, в который отдал её брат в возрасте 13 лет, не смог сделать из неё барышню. Смерть отца и матери стали причиной, по которой девушка жила с братом.

Она мастерски меняла образы, вводя в заблуждение господина Н. «Что за хамелеон эта девушка!» — говорил он, её поведение было непредсказуемым и интригующим. Это связано с тем, что она стыдится своего неприличного происхождения — ребенок дворянина и служанки в его в доме. Асю можно охарактеризовать следующими эпитетами:

  • своенравная и неподвластная;
  • тихая и скромная;
  • лёгкая и жизнерадостная;
  • спокойная и прилежная;
  • гордая и честолюбивая;
  • в то же время капризная.

Каждый раз при встрече господин Н. находил в ней что-то новое, она раскрывалась перед ним с разных сторон. Образ героини многогранный и затейливый, как алмаз под лучами солнца, она переливалась всеми цветами радуги перед Н. Её юное сердце тронуло прекрасное чувство к нему, это породило целую бурю неконтролируемых эмоций. Девушка, в отличие от других барышень, не может сдержать свои чувства и скрыть их от брата и господина Н.

Она поспешно решает пригласить своего возлюбленного на свидание. Ася больше непохожа на ту весёлую, вечно куда-то бегущую девчонку с полудикой прелестью, разлитой по всему ее тонкому телу. Укутанная в шаль, как птичка, сидела она у окна, такой застал её господин Н.; её большие влажные глаза смотрели с тоской и надеждой, но в них было столько любви, настоящей и чистой. Она трепетала от прикосновения Н. к её холодной руке. Не получив взаимной любви, Ася исчезает из жизни господина Н. навсегда.

Главная мысль произведения

Можно ли назвать господина Н. трусом? Кто-то сочтет за трусость то, что он не сумел признаться в своих чувствах в той роковой комнате. Но ведь он кричал о своей любви и довольно громко на пустыре, когда искал Асю и не боялся, что она может его услышать. Он отправился по её следам в Лондон в надежде отыскать свою любовь. Разве это удел трусости? Едва ли.

Н. потерял Асю только потому, что задумался о дальнейшем, усомнился в своих чувствах, а может попросту не успел понять, что действительно любит Асю. Недаром Тургенев писал:

«У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновенье»

Это и есть главная мысль произведения. Однако ни одно краткое содержание, которое можно найти в интернете по запросам: Тургенев Ася главные герои характеристика, Ася герои, Ася характеристика героев, Ася Тургенев главные герои, не передаст тех эмоций, переживаний действующих лиц и красоты произведения.

Ссылка на основную публикацию
×
×