Романтика городской прозы (по произведениям Ю.В.Трифонова): сочинение

Романтика городской прозы (по произведениям Ю.В.Трифонова)

В русском языке нет, пожалуй, более загадочного многомерного и непонятного слова, чем быт! Быт — это будни, какая-то домашняя повседневность, семейная жизнь. Отношения мужа и жены, родителей и детей, родственников дальних и близких друг другу. И рожде­ние человека, и смерть стариков, и болезни, и свадьбы — тоже быт. И взаимоотношения друзей, товарищей по работе, любовь, ссоры, ревность, зависть — все это тоже быт, но ведь из этого и состоит жизнь!

Повести «Обмен», «Предварительные итоги», «Дол­гое прощание», «Другая жизнь», «Дом па набережной» принесли писателю широкую известность среди чита­телей и почти полное непонимание у критиков. Трифо­нова упрекали за то, что в его новых произведениях не было крупных личностей, что конфликты строились на бытовых, житейских, а не широкомасштабных ситуаци­ях.

Зрелый талант Ю.Трифонова проявился в «московс­кий повестях». Здесь нет острейших общественно-иде­ологических столкновений, как в «Студентах», нет эпи­ческих описаний, как в «Утолении жажды».

Действие в повестях Ю.Трифонова происходит в обычных московских квартирах и заурядных дачных владениях. В его персонажах — инженерах, научных со­трудниках, преподавателях, актрисах, ученых, даже писателях — читатель безошибочно угадывает себя. Его проза, утверждал автор, «не про каких-то мещан, а про нас с вами», про рядовых горожан.

Трифонова интересуют герои ищущие, эволюциони­рующие, по-своему тонкие. С ними связаны проблемы, всегда стоявшие перед русской литературой и особен­но проявившиеся в наши дни: нравственная свобода человека перед лицом обстоятельств.

В «московских повестях» в качестве таких обстоя­тельств выступают мелочи быта, что, как не трудно за­метить, роднит К).Трифонова с любимым им писателем А.Чеховым.

Рассмотрим, к примеру, героя кшюповестп Беско­нечные игры» Олега Серикова. Это, на первый взгляд, самый обыкновенный, немного замкнутый и стесни­тельный человек.

Он способен на поступок, который впоследствии переворачивает всю его жизнь. Олег спасает двухлетнего ребенка, на глазах у изумленных прохожих он за­бирается по водосточной трубе на 3-й этаж, ©2001-2005 Алл С о ч.Р У проникая в комнату к малышу. Об этом никто и никогда бы не уз­нал, не окажись поблизости давняя знакомая Олега — Маша. Девушка, открыв для себя новые, неожиданные качества Серикова, меняет свое прежнее к нему отно­шение. Молодые люди начинают встречаться. Окружа­ющий мир для главного героя меняет свои краски, каж­дое слово приобретает новы

Прозу Трифонова отличает единство и некая общ­ность. Например, тема обмена проходит через все вещи Трифонова, вплоть до «Старика».

В романе «Время и место» законспектирована вся проза — от «Студентов» до «Обмена», «Долгого проща­ния», «Предварительных итогов» и «Дома на набереж­ной». «Меня интересуют не горизонтали прозы, а ее вертикали», — замечал Трифонов.

К какому бы материалу ни обращался автор, будь то современность, время гражданской войны, 30-е годы XX века или 70-е XIX, перед ним стояла прежде всего про­блема взаимоотношения личности и общества, а значит, их взаимной ответственности.

Трифонов воспринимал современ­ную действительность как эпоху и настойчиво искал причину изменения общественного сознания, протяги­вая нить все дальше и дальше — в глубь времен. В то вре­мя как «деревенская» проза искала свои корни и исто­ки, Трифонов тоже искал свою «почву». «Моя почва — это все, чем Россия перестрадала!» — под этими слова­ми своего героя мог подписаться и сам Трифонов. Дей­ствительно, это была его почва, в судьбе и страданиях страны складывалась его судьба.

На Трифонова, как и на других писателей, как и на весь литературный процесс в целом, конечно же, влия­ло время. Но он в своем творчестве не просто честно и правдиво отражал те или иные факты нашего времени, нашей действительности, а стремился докопаться до причин этих фактов. Социальный историзм есть прин­ципиальное качество его прозы: я полагаю, что повесть «Дом на набережной» не менее исторична, чем роман «Нетерпение», написанный на историческом материале.

Трифонов, который пытался в самом начале своего пути предложить более чем благоприятный — парадный портрет, так сказать, мифологизировать время, посте­пенно приходит к исследовательскому реализму с его жестким антиромантизмом. Но при этом безыллюзор­ном характере его прозы она, бесспорно, поэтична.

Сочинение «Романтика городской прозы (по произведениям Ю.В.Трифонова) »

В русском языке нет, пожалуй, более загадочного многомерного и непонятного слова, чем быт! Быт — это будни, какая-то домашняя повседневность, семейная жизнь. Отношения мужа и жены, родителей и детей, родственников дальних и близких друг другу. И рожде­ние человека, и смерть стариков, и болезни, и свадьбы — тоже быт. И взаимоотношения друзей, товарищей по работе, любовь, ссоры, ревность, зависть — все это тоже быт, но ведь из этого и состоит жизнь!
Повести «Обмен», «Предварительные итоги», «Дол­гое прощание», «Другая жизнь», «Дом па набережной» принесли писателю широкую известность среди чита­телей и почти полное непонимание у критиков. Трифо­нова упрекали за то, что в его новых произведениях не было крупных личностей, что конфликты строились на бытовых, житейских, а не широкомасштабных ситуаци­ях.
Зрелый талант Ю.Трифонова проявился в «московс­кий повестях». Здесь нет острейших общественно-иде­ологических столкновений, как в «Студентах», нет эпи­ческих описаний, как в «Утолении жажды».
Действие в повестях Ю.Трифонова происходит в обычных московских квартирах и заурядных дачных владениях. В его персонажах — инженерах, научных со­трудниках, преподавателях, актрисах, ученых, даже писателях — читатель безошибочно угадывает себя. Его проза, утверждал автор, «не про каких-то мещан, а про нас с вами», про рядовых горожан.
Трифонова интересуют герои ищущие, эволюциони­рующие, по-своему тонкие. С ними связаны проблемы, всегда стоявшие перед русской литературой и особен­но проявившиеся в наши дни: нравственная свобода человека перед лицом обстоятельств.
В «московских повестях» в качестве таких обстоя­тельств выступают мелочи быта, что, как не трудно за­метить, роднит К).Трифонова с любимым им писателем А.Чеховым.
Рассмотрим, к примеру, героя кшюповестп Беско­нечные игры» Олега Серикова. Это, на первый взгляд, самый обыкновенный, немного замкнутый и стесни­тельный человек.
Он способен на поступок, который впоследствии переворачивает всю его жизнь. Олег спасает двухлетнего ребенка, на глазах у изумленных прохожих он за­бирается по водосточной трубе на 3-й этаж, ©2001-2005 Алл С о ч.Р У проникая в комнату к малышу. Об этом никто и никогда бы не уз­нал, не окажись поблизости давняя знакомая Олега — Маша. Девушка, открыв для себя новые, неожиданные качества Серикова, меняет свое прежнее к нему отно­шение. Молодые люди начинают встречаться. Окружа­ющий мир для главного героя меняет свои краски, каж­дое слово приобретает новый, загадочный смысл. На­строение, однако, омрачает долгая очередь на кварти­ру, сложные перипетии на работе. Близко к сердцу Олег принимает увольнение Лужанского, проработавшего в редакции 42 года. Он чувствует свою косвенную вину. Девятилетний сын Олега, не без влияния матери, не признает отца. Эти неприятные жизненные коллизии и непрекращающиеся неудачи, перемежающиеся редки­ми проблесками счастья, и создают жизнь, тот самый быт! «Когда же кончатся эти бесконечные игры?» Эта коронная фраза, этот риторический вопрос звучит в повести, заставляя нас произнести: «Никогда!»
Прозу Трифонова отличает единство и некая общ­ность. Например, тема обмена проходит через все вещи Трифонова, вплоть до «Старика».
В романе «Время и место» законспектирована вся проза — от «Студентов» до «Обмена», «Долгого проща­ния», «Предварительных итогов» и «Дома на набереж­ной». «Меня интересуют не горизонтали прозы, а ее вертикали», — замечал Трифонов.
Итак, единство.
К какому бы материалу ни обращался автор, будь то современность, время гражданской войны, 30-е годы XX века или 70-е XIX, перед ним стояла прежде всего про­блема взаимоотношения личности и общества, а значит, их взаимной ответственности.
Трифонов воспринимал современ­ную действительность как эпоху и настойчиво искал причину изменения общественного сознания, протяги­вая нить все дальше и дальше — в глубь времен. В то вре­мя как «деревенская» проза искала свои корни и исто­ки, Трифонов тоже искал свою «почву». «Моя почва — это все, чем Россия перестрадала!» — под этими слова­ми своего героя мог подписаться и сам Трифонов. Дей­ствительно, это была его почва, в судьбе и страданиях страны складывалась его судьба.
На Трифонова, как и на других писателей, как и на весь литературный процесс в целом, конечно же, влия­ло время. Но он в своем творчестве не просто честно и правдиво отражал те или иные факты нашего времени, нашей действительности, а стремился докопаться до причин этих фактов. Социальный историзм есть прин­ципиальное качество его прозы: я полагаю, что повесть «Дом на набережной» не менее исторична, чем роман «Нетерпение», написанный на историческом материале.
Трифонов, который пытался в самом начале своего пути предложить более чем благоприятный — парадный портрет, так сказать, мифологизировать время, посте­пенно приходит к исследовательскому реализму с его жестким антиромантизмом. Но при этом безыллюзор­ном характере его прозы она, бесспорно, поэтична.

Читайте также:  Базаров и герои Н. Чернышевского: сочинение

«Романтика городской прозы (по произведениям Ю.В.Трифонова)»

В русском языке нет, пожалуй, более загадочного многомерного и непонятного слова, чем быт! Быт — это будни, какая-то домашняя повседневность, семейная жизнь. Отношения мужа и жены, родителей и детей, родственников дальних и близких друг другу. И рожде­ние человека, и смерть стариков, и болезни, и свадьбы — тоже быт. И взаимоотношения друзей, товарищей по работе, любовь, ссоры, ревность, зависть — все это тоже быт, но ведь из этого и состоит жизнь!
Повести «Обмен», «Предварительные итоги», «Дол­гое прощание», «Другая жизнь», «Дом па набережной» принесли писателю широкую известность среди чита­телей и почти полное непонимание у критиков. Трифо­нова упрекали за то, что в его новых произведениях не было крупных личностей, что конфликты строились на бытовых, житейских, а не широкомасштабных ситуаци­ях.
Зрелый талант Ю.Трифонова проявился в «московс­кий повестях». Здесь нет острейших общественно-иде­ологических столкновений, как в «Студентах», нет эпи­ческих описаний, как в «Утолении жажды».
Действие в повестях Ю.Трифонова происходит в обычных московских квартирах и заурядных дачных владениях. В его персонажах — инженерах, научных со­трудниках, преподавателях, актрисах, ученых, даже писателях — читатель безошибочно угадывает себя. Его проза, утверждал автор, «не про каких-то мещан, а про нас с вами», про рядовых горожан.
Трифонова интересуют герои ищущие, эволюциони­рующие, по-своему тонкие. С ними связаны проблемы, всегда стоявшие перед русской литературой и особен­но проявившиеся в наши дни: нравственная свобода человека перед лицом обстоятельств.
В «московских повестях» в качестве таких обстоя­тельств выступают мелочи быта, что, как не трудно за­метить, роднит К).Трифонова с любимым им писателем А.Чеховым.
Рассмотрим, к примеру, героя кшюповестп Беско­нечные игры» Олега Серикова. Это, на первый взгляд, самый обыкновенный, немного замкнутый и стесни­тельный человек.
Он способен на поступок, который впоследствии переворачивает всю его жизнь. Олег спасает двухлетнего ребенка, на глазах у изумленных прохожих он за­бирается по водосточной трубе на 3-й этаж, ©2001-2005 Алл С о ч.Р У проникая в комнату к малышу. Об этом никто и никогда бы не уз­нал, не окажись поблизости давняя знакомая Олега — Маша. Девушка, открыв для себя новые, неожиданные качества Серикова, меняет свое прежнее к нему отно­шение. Молодые люди начинают встречаться. Окружа­ющий мир для главного героя меняет свои краски, каж­дое слово приобретает новый, загадочный смысл. На­строение, однако, омрачает долгая очередь на кварти­ру, сложные перипетии на работе. Близко к сердцу Олег принимает увольнение Лужанского, проработавшего в редакции 42 года. Он чувствует свою косвенную вину. Девятилетний сын Олега, не без влияния матери, не признает отца. Эти неприятные жизненные коллизии и непрекращающиеся неудачи, перемежающиеся редки­ми проблесками счастья, и создают жизнь, тот самый быт! «Когда же кончатся эти бесконечные игры?» Эта коронная фраза, этот риторический вопрос звучит в повести, заставляя нас произнести: «Никогда!»
Прозу Трифонова отличает единство и некая общ­ность. Например, тема обмена проходит через все вещи Трифонова, вплоть до «Старика».
В романе «Время и место» законспектирована вся проза — от «Студентов» до «Обмена», «Долгого проща­ния», «Предварительных итогов» и «Дома на набереж­ной». «Меня интересуют не горизонтали прозы, а ее вертикали», — замечал Трифонов.
Итак, единство.
К какому бы материалу ни обращался автор, будь то современность, время гражданской войны, 30-е годы XX века или 70-е XIX, перед ним стояла прежде всего про­блема взаимоотношения личности и общества, а значит, их взаимной ответственности.
Трифонов воспринимал современ­ную действительность как эпоху и настойчиво искал причину изменения общественного сознания, протяги­вая нить все дальше и дальше — в глубь времен. В то вре­мя как «деревенская» проза искала свои корни и исто­ки, Трифонов тоже искал свою «почву». «Моя почва — это все, чем Россия перестрадала!» — под этими слова­ми своего героя мог подписаться и сам Трифонов. Дей­ствительно, это была его почва, в судьбе и страданиях страны складывалась его судьба.
На Трифонова, как и на других писателей, как и на весь литературный процесс в целом, конечно же, влия­ло время. Но он в своем творчестве не просто честно и правдиво отражал те или иные факты нашего времени, нашей действительности, а стремился докопаться до причин этих фактов. Социальный историзм есть прин­ципиальное качество его прозы: я полагаю, что повесть «Дом на набережной» не менее исторична, чем роман «Нетерпение», написанный на историческом материале.
Трифонов, который пытался в самом начале своего пути предложить более чем благоприятный — парадный портрет, так сказать, мифологизировать время, посте­пенно приходит к исследовательскому реализму с его жестким антиромантизмом. Но при этом безыллюзор­ном характере его прозы она, бесспорно, поэтична.

Городская проза в литературе 20 века

Автор: Guru · Опубликовано 06.11.2016 · Обновлено 09.06.2017

Городская тема в русской литературе имеет давние традиции и связана с именами Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, М. Горького, М. Булгакова и многих других известных писателей. Городская проза — это литература, в которой город в качестве условного фона, специфического историко-литературного колорита, существующих условий жизни занимает важнейшее место и определяет сюжет, тематику и проблематику произведения. Трагический переход от родовых уз к законам античных городов-полисов, городская средневековая литература, петербургско-московская традиция в русской литературе, западноевропейский городской роман — вот лишь некоторые вехи, обозначившие этапы «городского текста» в мировой литературе. Исследователи не могли пройти мимо данного факта: сложилось целое научное направление, анализирующее особенности изображения города в творчестве мастеров слова.

Когда появилась «городская проза»?

Только в 1970-1980-е годы XX в. произведения на эту тему стали объединяться под рубрикой «городская проза». Стоит напомнить, что в современной литературе определения типа «деревенская», «городская», «военная» не являются научными терминами, носят условный характер.

Они используются в критике и позволяют установить самую общую классификацию литературного процесса. Филологический анализ, который ставит целью изучение особенностей стилей и жанров, своеобразия психологизма, типов повествования, отличительных признаков в использовании художественного времени и пространства и, конечно же, языка прозы, предусматривает иную, более точную терминологию.

Причины возникновения «городской прозы»

Что стало причиной возникновения городской прозы в ее новом качестве? В 1960-1970-е годы в России активизировались миграционные процессы: городское население стало быстро увеличиваться. Соответственно изменялись состав и интересы читательской аудитории. Следует помнить, что в те годы роль литературы в общественном сознании была важнее, чем теперь. Естественно, что привычки, манера поведения, образ мыслей и вообще психология городских аборигенов привлекали к себе повышенное внимание. С другой стороны, жизнь новых горожан-переселенцев, в частности так называемых «лимитчиков», предоставляла писателям новые возможности для художественного исследования областей человеческого бытия.

«Городская проза»: примеры, представители

Первооткрывателем городской прозы стал Ю. Трифонов. Его повести «Обмен» (1969), «Предварительные итоги» (1970), «Долгое прощание» (1971), «Другая жизнь» (1975) изображают каждодневную жизнь московской интеллигенции. У читателя складывается впечатление, что писатель сосредоточен исключительно на бытовой стороне жизни, но оно обманчиво. В его повестях действительно не происходит никаких крупных общественных событий, потрясений, душераздирающих трагедий. Однако нравственность человека проходит медные трубы именно здесь, на будничном семейном уровне. Оказывается, что выдержать такое испытание ничуть не легче, чем экстремальные ситуации. На пути к идеалу, о чем мечтают все герои Трифонова, возникают всевозможные мелочи жизни, загромождая дорогу и уводя путника в сторону. Они-то и устанавливают истинную ценность персонажей. Выразительны в этом плане названия повестей.

Читайте также:  Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева Отцы и дети.): сочинение

Психологический реализм Ю. Трифонова заставляет вспомнить рассказы и повести А. Чехова. Связь этих художников несомненна. Во всем своем богатстве, многогранности городская тема раскрывается в произведениях С. Довлатова, С. Каледина, М. Кураева, В. Маканина, Л. Петрушевской, Ю. Полякова, Вяч. Пьецуха и др.

Анализ творчества Трифонова

В повести «Обмен» инженер Дмитриев решил обменять жилплощадь, чтобы съехаться с больной матерью. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что мать он предал. Обмен произошел, прежде всего, в плане духовном — герой «обменял» порядочность на подлость. В «Предварительных итогах» исследуется распространенная психологическая ситуация, когда человек, неудовлетворенный прожитой жизнью, собирается подвести черту под прошлым и с завтрашнего дня начать все заново. Но у переводчика Геннадия Сергеевича предварительные итоги, как это часто бывает, становятся окончательными. Он сломлен, воля его парализована, бороться за себя, за свои идеалы он больше не может.

Не удается начать «другую жизнь» и Ольге Васильевне, героине одноименной повести, похоронившей мужа. В этих произведениях Трифонова особенно удачно использован прием несобственно-прямой речи, помогающий создать внутренний монолог персонажа, показать его духовные искания. Только через преодоление мелкой житейской суеты, «наивного» эгоизма во имя какой-то высокой цели может быть реализована мечта о другой жизни.

Тесно примыкает к этому циклу повестей и роман «Время и место» (1981). Здесь двум главным действующим лицам — писателю Антипову и повествователю — удается прожить жизнь достойно, несмотря на то, что мрачное, трудное время способствовало скорее деградации личности.

Возникновение женской прозы: представители, примеры

Возникновение «городской прозы» предоставило наилучшие возможности для реализации творческих принципов «другой» прозы. В рамках городской темы обнаружил себя феномен женской прозы. Никогда еще не являлось читателю сразу столько талантливых писательниц. В 1990 г. вышел очередной сборник «Не помнящая зла», представивший творчество Т.Толстой, Л. Ванеевой, В. Нарбиковой, В.Токаревой, Н. Садур и др. Со временем к ним прибавляются все новые и новые имена, и женская проза выходит далеко за рамки городской темы. Издательство «Вагриус» с середины 1990-х годов осуществляет выпуск серии книг под общим названием «Женский почерк».

Городская проза, как и деревенская, принадлежит главным образом 1970- 1980-м годам.

Городская проза в творчестве Ю. В. Трифонова

В 60-70-х годах ХХ века в русской литературе возникло новое явление, получившее название “городская проза”. Термин возник в связи с публикацией и широким признанием повестей Юрия Трифонова. В жанре городской прозы работали также М. Чулаки, С. Есин, В. Токарева, И. Штемлер, А. Битов, братья Стругацкие, В. Маканин, Д. Гранин и другие.

В произведениях авторов городской прозы героями были горожане, обремененные бытом, нравственными и психологическими проблемами, порожденными в том числе и высоким темпом городской жизни. Рассматривалась проблема

Авторы исследуют интеллигентский слой населения, тонущий в “трясине повседневности”.

Творческая деятельность Юрия Трифонова приходится на послевоенные годы. Впечатления от студенческой жизни отражены автором в его первом романе “Студенты”, который был удостоен Государственной премии. В двадцать пять лет Трифонов стал знаменит.

В 1959 году выходят сборник рассказов “Под солнцем” и Роман “Утоление жажды”, события которого разворачивались на строительстве оросительного канала в Туркмении. Писатель уже тогда говорил об утолении духовной жажды.

Более двадцати лет Трифонов работал спортивным корреспондентом, написал множество рассказов на спортивные темы: “Игры в сумерках”, “В конце сезона”, создавал сценарии художественных и документальных фильмов.

Повести “Обмен”, “Предварительные итоги”, “Долгое прощание”, “Другая жизнь” образовали так называемый “московский”, или “городской”, цикл. Их сразу назвали феноменальным явлением в русской литературе, потому что Трифонов описывал человека в быту, а героями сделал представителей тогдашней интеллигенции. Писатель выдержал нападки критиков, обвинявших его в “мелкотемье”.

Особенно непривычен был выбор темы на фоне существовавших тогда книг о славных подвигах, трудовых достижениях, герои которых были идеально положительными, целеустремленными и непоколебимыми. Многим критикам показалось опасным кощунством то, что писатель осмелился раскрыть внутренние изменения в нравственном облике многих интеллигентов, указал на отсутствие в их душах высоких побуждений, искренности, порядочности. По большому счету Трифонов ставит вопрос, что такое интеллигентность и есть ли у нас интеллигенция.

Многие герои Трифонова, формально, по образованию, принадлежащие к интеллигенции, так и не стали интеллигентными людьми в плане духовного совершенствования. У них есть дипломы, в обществе они играют роль культурных людей, но в быту, дома, где не нужно притворяться, обнажаются их душевная черствость, жажда выгоды, иногда преступное безволие, моральная непорядочность. Используя прием самохарактеристики, писатель во внутренних монологах показывает истинную сущность своих героев: неумение противостоять обстоятельствам, отстаивать свое мнение, душевную глухоту или агрессивную самоуверенность.

По мере знакомства с персонажами повестей перед нами вырисовывается правдивая картина состояния умов советских людей и нравственных критериев интеллигенции.

Проза Трифонова отличается высокой концентрацией мыслей и эмоций, своеобразной “плотностью” письма, позволяющей автору за внешне бытовыми, даже банальными сюжетами многое сказать между строк.

В “Долгом прощании” молодая актриса размышляет, продолжать ли ей, пересиливая себя, встречаться с видным драматургом. В “Предварительных итогах” переводчик Геннадий Сергеевич мучается от сознания своей вины, уйдя от жены и взрослого сына, давно ставших ему духовно чужими. Инженер Дмитриев из повести “Обмен” под нажимом властной жены должен уговорить родную мать “съехаться” с ними после того, как врачи сообщили им, что у пожилой женщины рак.

Сама мать, ни о чем не догадываясь, крайне удивлена внезапно возникшими горячими чувствами со стороны невестки. Мерило нравственности здесь – освобождающаяся жилплощадь. Трифонов словно спрашивает читателя: “А как бы поступил ты?”

Произведения Трифонова заставляют читателей строже присмотреться к себе, учат отделять главное от наносного, сиюминутного, показывают, какой тяжелой бывает расплата за пренебрежение законами совести.

“Русский язык” анализ стихотворения в прозе Тургенева История создания Стихотворение в прозе Тургенева “Русский язык” было создано в 1882 г. и напечатано в “Вестнике Европы” № 12 за 1882 г. Это стихотворение в прозе вместе с остальными.

“Песнь о собаке” анализ стихотворения Есенина Стихотворение “Песнь о собаке” по праву заслужило любовь тысяч читателей. Сложно оставаться равнодушными к этим строкам, которые действительно трогают сердце, вызывают щемящее чувство жалости и грусти. Сергей Есенин любил животных.

Анализ стихотворения Лермонтова Сон Михаил Юрьевич Лермонтов написал произведение “Сон” в 1841 году. Критики считают, что именно это произведение стоит относить к позднему творчеству того периода, так как стихотворение было написано в самые поздние.

Сочинение на тему Описание природы зимой 1 вариант Зима – наиболее холодное из всех времен года. Однако многие ждут ее с нетерпением. Трескучие морозы сковывают льдом реки, образуя каток. Белое снежное покрывало укутывает землю, чтобы она.

Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод порассуждать на данную тему. Конечно, в русском языке она довольно.

Конспект урока для 1 класса “Путешествие по планете Земля” Автономная некоммерческая организация Дошкольного образования “Планета детства “Лада” дс №137 “Чижик” Самарской области Конспект урока для 1 класса “Путешествие по планете Земля” Подготовила Специалист развивающего обучения Котова Светлана Анатольевна Г.

Лучшая везде и во всем Главным отличием Хиллари в школе было то, что она признавалась всеми лучшей ученицей. Это отличие дало ей право на стипендию в престижном коллеже в Бостоне, штат Массачусетс. Когда Хиллари было.

Читайте также:  Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася»: сочинение

Мы помним Уроки внеклассного чтения о войне 1941-1945 годы… За этими цифрами скрыты великие потрясения, невосполнимые потери, миллионные жертвы, беспримерный героизм, мужество. И… жизнь. Война с каждым годом отдаляется от нас, и.

Краткое содержание подвига Зои Космодемьянской Великая Отечественная война ХХ века – страшное событие нашей страны, что унесло много жизней, поломало огромное количество судеб, заставившее людей, живших в те времена, жить под страхом в холод и.

Зенкевич М. А. биография Зенкевич Михаил Александрович Родился 9 мая в селе Николаевский Городок Саратовской губернии в семье преподавтеля математики Мариинского земледельческого училища. В 1904 году окончил 1-ю мужскую гимназию Саратова и в течение.

Снова пьют здесь, дерутся и плачут… разбор стихотворения Автор: Есенин С. А. Снова пьют здесь, дерутся и плачут Под гармоники желтую грусть. Проклинают свои неудачи, Вспоминают московскую Русь. И я сам, опустясь головою, Заливаю глаза вином, Чтоб не.

Сочинение на тему Моя деревня Моя деревня называется Мартын. Она красива, в ней очень много домашних животных. Это куры, овцы, коровы, козы. Сейчас весна, но летом весь скот кроме коз и куриц будет выводиться в.

Традиции – быть! Год назад, в сентябре 2007 года, в Нижегородской гимназии № 13 состоялась конференция “Субъект образования как поликультурная личность”. На ней было решено создать Ассоциацию нижегородских гимназий – организацию новую, но.

Глобальный маркетинг и реклама Глобальный маркетинг и реклама Одно из выигрышных определений многонациональной торговли – глобальный маркетинг. Термин, происхождение которого приписывается Теодору Ленину из Гарвардского университета, предполагает. что компании могут разработать всемирные рекламу и.

Мольер Ж.-Б. биография МОЛЬЕР , ЖАН-БАТИСТ Jean-Baptiste) , французский поэт и актер, создатель классицистической комедии. Родился 13 января 1622 в Париже; сын Жана Поклена, придворного обойщика и королевского камердинера, и Марии, дочери частного.

Козацьке свято СВЯТО КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ Дія відбувається біля сільської хати. На подвір”ї поза тином стоїть накритий стіл, посередині двору горить вогнище, навколо дерев”яні лави. Фонограма пісня українська. 1 Ведучий Як же виникло.

Сочинение О чем расскажут осенние листья Сочинение для 3 класса Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении.

Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник Иван Бунин всегда поднимал в своих рассказах проблему любви, ибо знал, что это чувство мимолетное, в итоге приводит к трагедии, так как оно не вечно. Произведение, которое заслуживает внимания читателей.

Сочинение-эссе несостоятельность теорий расизма После опубликования эволюционной теории Ч. Дарвина и распространения идей дарвинизма стали предприниматься попытки перенести закономерности, открытые Ч. Дарвином в живой природе, на человеческое общество. Некоторые ученые полагали, что в современном.

Аполлинер Г. биография Дата рождения 26.08 – 1880; Дата смерти 09.11 – 1918 Французский поэт, классик французской литературы ХХ столетия Гийом Аполлинер родился в семье польской аристократки и итальянского офицера, был крещен как.

Сейчас вы читаете: Городская проза в творчестве Ю. В. Трифонова

«Романтика городской прозы (по произведениям Ю.В.Трифонова) «

В русском языке нет, пожалуй, более загадочного многомерного и непонятного слова, чем быт! Быт — это будни, какая-то домашняя повседневность, семейная жизнь. Отношения мужа и жены, родителей и детей, родственников дальних и близких друг другу. И рожде­ние человека, и смерть стариков, и болезни, и свадьбы — тоже быт. И взаимоотношения друзей, товарищей по работе, любовь, ссоры, ревность, зависть — все это тоже быт, но ведь из этого и состоит жизнь!
Повести «Обмен», «Предварительные итоги», «Дол­гое прощание», «Другая жизнь», «Дом па набережной» принесли писателю широкую известность среди чита­телей и почти полное непонимание у критиков. Трифо­нова упрекали за то, что в его новых произведениях не было крупных личностей, что конфликты строились на бытовых, житейских, а не широкомасштабных ситуаци­ях.
Зрелый талант Ю.Трифонова проявился в «московс­кий повестях». Здесь нет острейших общественно-иде­ологических столкновений, как в «Студентах», нет эпи­ческих описаний, как в «Утолении жажды».
Действие в повестях Ю.Трифонова происходит в обычных московских квартирах и заурядных дачных владениях. В его персонажах — инженерах, научных со­трудниках, преподавателях, актрисах, ученых, даже писателях — читатель безошибочно угадывает себя. Его проза, утверждал автор, «не про каких-то мещан, а про нас с вами», про рядовых горожан.
Трифонова интересуют герои ищущие, эволюциони­рующие, по-своему тонкие. С ними связаны проблемы, всегда стоявшие перед русской литературой и особен­но проявившиеся в наши дни: нравственная свобода человека перед лицом обстоятельств.

В «московских повестях» в качестве таких обстоя­тельств выступают мелочи быта, что, как не трудно за­метить, роднит К).Трифонова с любимым им писателем А.Чеховым.
Рассмотрим, к примеру, героя кшюповестп Беско­нечные игры» Олега Серикова. Это, на первый взгляд, самый обыкновенный, немного замкнутый и стесни­тельный человек.
Он способен на поступок, который впоследствии переворачивает всю его жизнь. Олег спасает двухлетнего ребенка, на глазах у изумленных прохожих он за­бирается по водосточной трубе на 3-й этаж, ©2001-2005 Алл С о ч.Р У проникая в комнату к малышу. Об этом никто и никогда бы не уз­нал, не окажись поблизости давняя знакомая Олега — Маша. Девушка, открыв для себя новые, неожиданные качества Серикова, меняет свое прежнее к нему отно­шение. Молодые люди начинают встречаться. Окружа­ющий мир для главного героя меняет свои краски, каж­дое слово приобретает новый, загадочный смысл. На­строение, однако, омрачает долгая очередь на кварти­ру, сложные перипетии на работе. Близко к сердцу Олег принимает увольнение Лужанского, проработавшего в редакции 42 года. Он чувствует свою косвенную вину. Девятилетний сын Олега, не без влияния матери, не признает отца. Эти неприятные жизненные коллизии и непрекращающиеся неудачи, перемежающиеся редки­ми проблесками счастья, и создают жизнь, тот самый быт! «Когда же кончатся эти бесконечные игры?» Эта коронная фраза, этот риторический вопрос звучит в повести, заставляя нас произнести: «Никогда!»
Прозу Трифонова отличает единство и некая общ­ность. Например, тема обмена проходит через все вещи Трифонова, вплоть до «Старика».
В романе «Время и место» законспектирована вся проза — от «Студентов» до «Обмена», «Долгого проща­ния», «Предварительных итогов» и «Дома на набереж­ной». «Меня интересуют не горизонтали прозы, а ее вертикали», — замечал Трифонов.
Итак, единство.
К какому бы материалу ни обращался автор, будь то современность, время гражданской войны, 30-е годы XX века или 70-е XIX, перед ним стояла прежде всего про­блема взаимоотношения личности и общества, а значит, их взаимной ответственности.
Трифонов воспринимал современ­ную действительность как эпоху и настойчиво искал причину изменения общественного сознания, протяги­вая нить все дальше и дальше — в глубь времен. В то вре­мя как «деревенская» проза искала свои корни и исто­ки, Трифонов тоже искал свою «почву». «Моя почва — это все, чем Россия перестрадала!» — под этими слова­ми своего героя мог подписаться и сам Трифонов. Дей­ствительно, это была его почва, в судьбе и страданиях страны складывалась его судьба.
На Трифонова, как и на других писателей, как и на весь литературный процесс в целом, конечно же, влия­ло время. Но он в своем творчестве не просто честно и правдиво отражал те или иные факты нашего времени, нашей действительности, а стремился докопаться до причин этих фактов. Социальный историзм есть прин­ципиальное качество его прозы: я полагаю, что повесть «Дом на набережной» не менее исторична, чем роман «Нетерпение», написанный на историческом материале.
Трифонов, который пытался в самом начале своего пути предложить более чем благоприятный — парадный портрет, так сказать, мифологизировать время, посте­пенно приходит к исследовательскому реализму с его жестким антиромантизмом. Но при этом безыллюзор­ном характере его прозы она, бесспорно, поэтична.

Ссылка на основную публикацию
×
×