Павел Петрович: сочинение

Павел Петрович Кирсанов (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») (Тургенев И. С.)

Павел Петрович Кирсанов является одним из главных героев романа. Благодаря главному оппоненту Базарова, раскрывается личность Евгения Васильевича, проверяются его взгляды и глубина чувств, мировоззрение, умение защититься. Откуда же в Кирсанове такое сочетание взглядов, принципов и презрения?

Человека всегда меняет любовь. Конечно, есть множество и других факторов, однако любовь всегда влияет на человека.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Павел Петрович не стал исключением. Узнать его историю помогает седьмая глава, в начале которой говорится о том, что сначала Павел Петрович воспитывался как и его брат, однако «он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен», «его носили на руках, и он сам себя баловал». Значит, уже в детстве он был таким, каким показан на протяжении всего романа? Но «Вдруг всё изменилось». Эта фраза даёт понять то, что Кирсанов способен меняться. Однако он вновь станет таким, как описывалось ранее. Почему? Потому что его любовь умрет, похоронив вместе с собой все надежды на счастье.

В княгине Р. много примечательных деталей. Она «внезапно уезжала», «внезапно возвращалась», «вела странную жизнь», «слыла за легкомысленную». Эти слова говорят о том, что в её жизни всё происходило внезапно и длилось недолго. И даже её замужество никак не влияло на неё, а значит, и Кирсанов бы не стал спасением. Она и не искала спасения.

Павел Петрович полюбил её неожиданно, после одно лишь танца, во время которого они даже не говорили. Он любил очень пылко, подарил ей «лестное» кольцо. Однако эта страстная любовь приносила тяжесть герою, а страсть не бывает долгой. Княгиня Р. «охладела к нему, а это случилось довольно скоро», ведь всякая страсть не бывает длительной («Огонь вспыхнул в последний раз и угас навсегда»). На замену его пылкой любви приходит яростное отчаяние. «Её образ слишком глубоко внедрился в его душу». Ухудшает его положение и смерть княгини, после чего каждое последующее слово, каждая фраза четко подобраны автором, глубоко передающие состояние Павла Петровича. Он меняется на глазах, сгорает, не может найти свое место в этом мире, возвращается к брату.

Эта глава описывает его абсолютно с другой стороны, нежели с которой мы привыкли его видеть. Он забывает, теряет прошлое, а потому не может найти себя в настоящем. «Схватки» с Базаровым кажутся чем-то вроде развлечения. Он пытается ухватиться за что-то в пустом для него мире, потеряв все надежды на лучшее, углубляется в чтение, закрываясь в себе.

Павел Петрович – нежная, израненная душа, скрывающая за маской холодного, цепляющегося ко всему аристократа. Недолго проходит времени, и читатель видит Павла Петровича в бреду. Он признается, что видит в Фенечке сходство с княгиней Р., и становится ясно, почему он заинтересован в этой девушке, зачем заходит в её комнату – увидеть в её лице знакомые и милые сердцу черты. Кажется, всё ему напоминает о Нелли, княгине Р., и в конце романа он покидает Россию, желая дожить свою несчастную жизнь в одиночестве. Кажется, он становится истинным джентельменом, его уважают, однако «ему тяжелей, чем он сам подозревает». Несомненно, долгие годы заставили его смириться, стать спокойнее и равнодушнее. Мертв Базаров, человек, заставлявший его душу и разум со всеми его принципами не засохнуть до конца, мертва и его любовь, ставшая его жизнью. Покинув этот мир, она забрала всё живое и настоящее, что было в Кирсанове.

Павел Петрович Кирсанов не так прост, как кажется на первый взгляд. В его ранимой душе разыгралась настоящая борьба, «он глубоко несчастен» – говорил Аркадий, понимающий, что пылкие чувства оставили шрам на сердце дяди.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id19330

Спор Базарова и Павла Петровича в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

Самый значительный роман И.С.Тургенева “Отцы и дети” впервые был напечатан в журнале “Русский вестник” в 1862 году, сразу вызвав много споров и нареканий со стороны критиков. В нем отразились радикальные изменения в общественной жизни России того времени, столкновения поколений, представлявших два разных класса, либералов и демократов.

Главное место в произведении занимает вечная тема отцов и детей. Самыми яркими представителями двух противоборствующих сторон выступают Евгений Васильевич Базаров и Павел Петрович Кирсанов. На первый взгляд, молодой разночинец нигилист и стареющий аристократ совершенно различны между собой. Протестующая внешность Базарова выражает его резкую оппозицию старому миру, к которому принадлежит Павел Петрович. Эта оппозиция ощущается в каждом базаровском слове, в каждом сознательном действии. Поэтому Павел Петрович постоянно чувствует к Базарову “тайное раздражение”, это сказывается уже при первой их встрече. И в десятой главе романа происходит главная словесная дуэль между адвокатом поколения “отцов” и молодым реалистом, отвергающим всякую романтику.

Базаров, убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен. Он нехотя отвечает на вопросы Павла Петровича. Кирсанов намеренно вызывает его на спор, возмущаясь любыми мнениями противника и опускаясь до оскорблений. Их расхождение в философских, общественно-политических и нравственных взглядах очевидно.

Евгений Васильевич отрицательно относится к среде, в которой существует. Дружбы для него нет, родственные отношения – привычка, любовь – физиология. Кирсанов , привыкший к светскому обществу, на первое место ставит поэзию, музыку, любовь. Он также восхищается традициями простого народа, его религиозностью и патриархальностью. Базаров, напротив, скептически относится к русскому мужику с его предрассудками и долготерпением. Молодой человек считает пустыми разговоры об искусстве и не желает замечать красот природы, находя в ней лишь практический смысл.

Базаров стремится разрушать, ничего не строя. В этом его самое слабое место. Ему нелегко жить, так как все вокруг кажется ему скучным и бессмысленным.

Тургенев не согласен полностью ни с Кирсановым, ни с Базаровым, поэтому в данном споре нет победителя. Однако писатель признает силу личности последнего и отдает ему дань уважения. Он отчетливо понимает, что именно молодое племя выведет страну на прямую дорогу и укажет ей верный путь. Эта прекрасная мысль великого художника и гражданина – суть мощного по своей значительности романа “Отцы и дети”.

Вариант 2

В основе романа «Отцы и дети» лежит противостояние двух социально-политических направлений того времени – дворянским либерализмом и революционной демократией в период отмены крепостничества.

Конфликт поколений возникает в случае несоответствия взглядов старшего поколения на жизнь представлениям о ней молодых людей. Со временем обстановка вокруг меняется. Новые обстоятельства оказывают значительное влияние на формирование характера человека, его отношение к жизни. Довольно часто люди старшего возраста оказываются неспособны воспринимать другую точку зрения, принимать другой образ жизни, или просто не желают этого делать.

Подобное непонимание нередко приводит к настоящей конфронтации между людьми разных поколений, как это произошло по сюжету романа. Представителем либерально настроенного дворянства выступает Павел Петрович, человек поистине достойный, умный, честный и благородный. В своих мыслях и поступках он руководствуется старыми принципами. Окружающие считали его в какой-то степени насмешливым и самоуверенным. Учитывая то, что в молодости Павел Петрович был очень успешным чиновником, которого любили и который мог позволить себе многие капризы и желания, то можно смело назвать его человеком, избалованным роскошью.

Базаров относится к революционно-демократическому направлению. Молодой человек хорошо образован, высоко интеллектуален и полон энергии. Главным его увлечением является изучение естественных наук. Он постоянно чем-то занят, так как безделье навевает на него ужасную скуку. Несмотря на то, что Базаров относится к разночинцам, своего происхождения он нисколько этого не стесняется.

Много раз они с Павлом Петровичем заводили беседу, но в каждом из этих случаев разговор заходил в тупик. Кирсанов человек принципиальный, и в людях ценит такое же качество. Базаров же, по своему убеждению, отрицает всякий авторитет и не признает принципов.

В своем отношении к простому народу герои также кардинально отличаются. Базаров презирает русский народ, поскольку тот, по его мнению, заслуживает подобного отношения. Кирсанов упрекает Базарова за такие слова. В то же время молодой человек неоднократно упоминает о своей связи с народом, рассказывая о том, что его дед всю жизнь работал в поле. Тем самым Базаров подчеркивает, что лучше других знает и понимает русский народ, в отличие от того же Кирсанова.

Между Базаровым и Павлом Петровичем были расхождения по очень многим вопросам, но главное, что стоит отметить: Базаров – это человек дела, а Кирсанов – человек слова. Именно такие люди, как наш главный герой, нужны для развития и процветания страны.

Сочинение Спор Базарова и Павла Петровича Кирсанов

Роман «Отцы и дети» был написан Иваном Сергеевичем Тургеневым в 1860 году. В своем творении автор поднимает множество проблем, главной из которых является проблема поколений. Это вечная тема, которая порождает собой конфликты. Время идет, поколения меняются и у каждого из них разные цели, интересы и взгляды. Вот и у Евгения Базарова и Павла Кирсанова завязывается спор.

Двух этих персонажей не связывают кровные узы, но при этом они относятся к разным поколениям.
Павел Петрович Кирсанов – аристократ, который когда – то был «светским львом». Он либерал и джентльмен, придерживается старых обычаев и не одобряет новых порядков. Павел воспитанный и вежливый человек, но порой бывает вспыльчивым и холодным.

Читайте также:  Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася»: сочинение

Евгений Базаров – нигилист, человек, который отрицает все. Он умный, ироничный и насмешливый, будущий врач. Базаров не разговорчив, холоден и резок. В отличие от семейства Кирсановых он не аристократ. Евгений также активный и жесткий человек, который ни перед кем не преклоняется.

Как можно увидеть, Евгений Базаров и Павел Кирсанов совершенно разные люди. Именно поэтому на протяжении всего произведения у них неоднократно возникают конфликты. При этом Евгений и Павел спорят на разные темы: их мнения расходятся в отношении развития, музыки, литературы, природы и даже любви. Когда Базаров утверждает, что нигилисты отрицают все, Кирсанов приходит в ужас, ему сложно поверить в существование таких людей. Павел поистине наслаждается природой, а вот у Евгения лишь потребительское отношение к окружающей сребе: «…природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник…». Кирсанов любит музыку и литературу, а Базаров говорит: “Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта”. Евгений вообще не видит смысла в искусстве, он утверждает, что Рафаэль гроша медного не стоит. Базаров и Кирсанов старший даже жителей Германии по–разному называют: немцы и германцы. Евгений не уважает женщин, а от таких понятий как любовь и брак его отделяют тысячи километров: «… ты придаешь еще значение браку; я от тебя этого не ожидал…». В то время как Павел Петрович признает существование чувств и даже сам однажды испытал их.

Базаров хочет создать что – то новое, но при этом только говорит и ничего не делает. А Павел Кирсанов даже не хочет ничего менять, его устраивает патриархальный строй, который только разделяет людей на бедных и богатых.

Подводя итог, можно сказать, что спор Базарова и Кирсанова старшего так ни к чему и не привел. Каждый остался при своем собственном мнении.

Также читают:

Картинка к сочинению Спор Базарова и Павла Петровича

Популярные сегодня темы

Сюжет повести Николая Лескова «Левша» разворачивается вокруг смешения реальных исторических и выдуманных автором событий, начало которых происходит во времена правления императора Александра Первого

Ответственность – это важная неотделимая часть нашей жизни. Она не рассматривается самостоятельно, а неизменно находится в рамках определенного контекста. Иногда видение ответственности до такой степени глубоко и масштабно

Сергей Александрович – это известнейший русский поэт Серебряного века литературы. Его творчество приходится на начало 20 века, но пользуется любовью всех людей даже сегодня.

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно понять, что такое мечта, и, что такое реальность. Существуют ли границы между двумя этими понятиями, либо они неразрывно связаны друг с другом.

А.П. Чехов излечивал народ не всегда микстурками и снадобьями, но и собственными историями. Талантливый врач, совмещавший в себе юмор и сострадание, Антон Павлович изменил понятие о трагедии и рассказе.

Образ и характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

Павел Петрович это один из интересеных персонажей произведения Отцы и дети. Он высокий, гордый и самолюбивый, родился в дворянской семье. В произведении его образ создан как пример аристократа либеральных взглядов.

Благодаря тому, что у него с Базаровым разные взгляды на политику, они часто спорили. Сам Павел мужчина среднего возраста, всегда аккуратно и по моде одет, культурен и воспитан. Он был интересен женщинам, но из-за того, что его история любви закончилась трагически, новых романов он не заводит.

У него была успешная карьера, любимая женщина в лице княгини. Но после ее трагической гибели, Кирсанов оставил службу и уехал жить к брату. При этом участие в государственных делах Павел Петрович не бросил, стал защитником прав и свобод граждан.

Его политические взгляды были направлены на то, что каждый человек имеет право на свободу мысли и слова. Все эти нововведения он предлагает для развития своей страны и увеличения ее статуса, как в мире, так и среди своих граждан.

Но из всех идей и принципов, в реальность Павел не смог воплотить ничего. Его любимая и самая правильная страна, как в политическом, так и в гражданском понимании, это Англия. Но все его взгляды и принципы, это его личное мировоззрение.

И если сравнивать его с Базаровым, который отрицает, все принципы и правила. Это пример этих самых представителей отцов и детей, которых автор показывает в своем произведении. Павел Петрович представитель поколения отцов, а Базаров представитель поколения детей. Они совершенно разные, но и те и другие есть, и будут нести свои идеалы и устои до конца своих дней.

Благодаря своему хорошему воспитанию и силе воли Павел Петрович все же смог пережить трагедию, в которой погибла его будущая жена. И решил жить ради своего государств, служить ему и помогать во всем своим родственникам.

Герой очень самодостаточен, горд и свободолюбив, именно эти черты характера помогают ему перенести все неудачи в жизни и вести перепалки с оппонентами. В юности он служил в полку, дослужился до звания офицера. Вскоре должен был стать капитаном, но из-за трагедии на личном фронте все его интересы пропали, и стали ему не интересны, он бросил военную службу.

Перед службой в армии Кирсанов часто бывал на светских балах, покорил не одну девушку, постоянно находился в центре светских развлечений и бесед. После смерти княгини он уехал жить за границу, но прожив там четыре года, вернулся на родину.

По натуре Кирсанов добрый и честный человек, но все свои принципы и идеи, он так и не смог воплотить в жизнь. И после смерти любимой так и не обрел простого человеческого счастья.

Сочинение про Павла Петровича

В данном произведении Тургенев размышляет над конфликтом поколения отцовского с поколением отроческим. Раскрывая образы персонажей он, таким образом, рассуждает над данной проблемой в произведении. Следует выделить образ Павла Петровича Кирсанова.

Павел Петрович является одним из ключевых персонажей в произведении, который управляет почти всеми события, используя уважения окружающих и своё положение в обществе. Тургенев описывает его как человека верного своим идеалам, всегда идущего к своей цели, которую он ставит себе заранее. Описывая его, таким образом, он ставит перед читателем строго описанный образ целеустремлённого, немного эгоистичного, самодостаточного человека средних лет, который за свою жизнь уже успел многого добиться, в том числе и высокого положения в обществе.

Образ, созданный автором, рассказывает нам о проблеме произведения, а именно неприятия старым поколением новых идей поколения нового. Павел Петрович как представитель поколения старого консервативного попросту не может соглашаться со всеми инновациями, которые пытается внести новое поколения, и, благодаря уважению, полученному за свою жизнь, он прививает данное мнение своему окружению. По правде говоря, всё окружение Павла Петровича, не считая некоторых людей, полнейшие консерваторы, отрицающие всё новое, и всё то, что двигает прогресс.

Также через его образ автор задаёт вопрос читателю. А нужно ли, собственно, что-то менять? Так ли необходимо ломать то, что и так отлично работает? Всеми этими вопросами задается, как и сам автор, так и Павел Петрович. Но, с помощью таких вот вопросов, характер персонажа и раскрывается. Мы всё более и более узнаём о его мотивах, о его целях, и также о его убеждениях. Мы становимся свидетелями колебаний со стороны Павла Петровича по поводу вопроса его консерватизма. Он ещё не окончательно определился со своими целями и нуждами. Возможно, что ему захочется привнести что-то новое в свою жизнь, и помочь изменить жизнь окружающим, а возможно и нет. Именно так рассуждает Тургенев через образ Павла Петровича.

Вариант 3

Одним из центральных героев в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» выступает Павел Петрович Кирсанов. Он является старшим братом Николая Петровича Кирсанова и дядей Аркадия Кирсанова. На момент разворачивания событий в произведении, Павлу Петровичу было от срока пяти до пятидесяти лет. Несмотря на то, что этот человек был выходец из деревни, он представлял собой настоящего аристократа и представителя светского общества.

Получив в юности военное образование, Павел Петрович успешно и быстро стал офицером и построил карьеру. Но только длилась она не долго, а причиной этому стала неразделённая любовь Павла Петровича к графине Р. Возлюбленная не оправдала его надежды, а только принесла разочарования, уехав затем за границу. Павел Петрович оставил свою карьеру и поехал за ней, но в ответ получил отказ. А спустя некоторое время он и вовсе узнал о смерти графини. Это окончательно убило в нём всякие надежды обрести счастье. Тогда Павел Петрович принимает решение и уезжает жить в деревню к брату. Но когда Николай Петрович Кирсанов женился, он уехал в Дрезден, где жил всё время в одиночестве.

Несмотря на свой возраст, Павел Петрович очень хорошо выглядел внешне: имел стройную фигуру, ухоженное лицо и руки, у него было неплохое здоровье. Для этого он тщательно следил и ухаживал за собой. Даже находясь в деревне и не имея возможности выходить в свет, Павел Петрович не отступал от своих аристократических привычек. У него было много одежды, которую он менял на дне несколько раз, всегда следил за модой, но принимал не все нововведения, а только то, что ему подходило, и было близко. По своей натуре он любил всё английское. Самыми важными атрибутами для Павла Петровича были одеколон, чистая одежда и ванна. Об этом интересно описывает автор, как он в течение дня несколько раз одеколонил свои усы, для того, чтобы излучать приятный аромат.

Читайте также:  Мое первое знакомство с Базаровым и окончательное мнение о нем: сочинение

Павел Петрович был человек достаточно образованный, внимательно следил за новостями в обществе, чтобы быть в курсе всех событий и иметь возможность поддержать разговор с собеседником на любую тему. Самым важным условием развития государства он считал прогресс. Однако по этому поводу у Павла Петровича было много споров Базаровым, потому что он не принимал нигилистических взглядов, так как они несли только разруху. «Ведь нельзя разрушать, ничего не поставив на этом месте нового» – говорил Павел Петрович.

По своему характеру он был добрым, честным, справедливым и добропорядочным человеком. Выступал за свободу всех людей, особенно крестьян. Для него было важным не ограничивать права человека, но и обязанности каждый человек должен выполнять достойно. Это Павел Петрович выполнял сам и требовал от других по отношению к себе. У него была хорошо развита интуиция, этим часто пользовался его брат Николай Петрович, обращаясь к нему за советом в вопросе личных отношений или ведения хозяйства.

Таким образом, в образе Павла Петровича писатель показал идеального представителя высшего общества, который постоянно стремиться к развитию и самосовершенствованию, но принимает из моды только то, что является полезным. Это значит, что он умеет анализировать все жизненные ситуации и избирательно подходить к принятию важных решений. Самым главным для Павла Петровича является честь его самого и его семьи.

Образ и характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети

Несколько интересных сочинений

Произведений посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в советской литературе множество. Но из всех произведений нельзя не выделить поэму А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

Данное произведение было создано В.М. Гаршиным в 1884. Литературоведы полагают, что толчком к написанию истории послужил случай, который произошел во время концерта А.Г. Рубинштейна.

Элли. Главная героиня сказки, девочка из штата Канзас. Элли – дочь фермеров.

С какого же момента началась трагедия Катерины? С того самого, как она оказалась в доме Кабановых. С того самого, как стала жить по их законам. Хотя обычаи в их доме и были такие же

Произведение «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя является одним из самых известных творений писателя. Переписанный Н.Я. Прокоповичем текст был издан во второй редакции и стал известен публике.

Образ Павла Петровича в романе (сочинение)

Образ Павла Петровича в романе

Автор: Тургенев И.С.

Павел Петрович живет чувствами – это значит, что он воспринимает мир не как Базаров, а с точностью до наоборот. Поэтому его «столкновения» с Базаровым имеет очень важную роль в романе в целом. Огромнейшую роль! И нам с нами предстоит выяснить – какую же? Именно за этим и не зачем другим нужен нам ясный и четко прописанный образ Павла Петровича! Простыми словами это значит, что я поставил перед собой задачу не раскрыть образ, в выяснить его значение.

Итак, начнем! Для начала поговорим об образе, нарисованном в книге. На мой взгляд, образ Павла Петровича раскрывается в словах Аркадия, когда он рассказывает историю дяди Базарову. Об этом не трудно догадаться, если знать «традицию» раскрытия образов – испытание героя любовью или дружбой. А на долю Павла Петровича выпало огромное испытание любовью, выдержать которое сможет не каждый характер. Так же мы узнали, что он человек военный – но несколько другого плана, чем вы себе представляете. Он был именно тем офицером из-за которого Петрушу Гринева отец не отправил служить в Петербург т.е. он был щеголем и бездельником. Далее цитирую: «Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и в тайне завидовали ему». Он было дослужился до капитана, но тут началось испытание о котором я говорил. Пересказывать его я не буду, скажу лишь, что счастья ему обрести не удалось, зато мучения не оставили его даже после смерти возлюбленной и не оставят наверное никогда… Здесь будет не раскрытие образа, а скорее развитие его. И для выяснения его значения нам необходимо охарактеризовать этот образ.

Павел Петрович – аристократ. А посмотрите сами – это становится ясно хотя бы и с первого знакомства – “. Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют( в книге далась трактовка – костюм английского покроя, а вообще-то по-английски – костюм ) , модный низенький галстук(низенький – это, что бы у читателя не осталось сомнений в его модности) и лаковые полусапожки. На вид ему было лет сорок пять; его красиво остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно привлекательное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной. ”. Далее я могу сказать, что он всегда безупречно одет и выбрит, надушен великолепным одеколоном. Пойдем дальше и увидим, что Павел Петрович – представитель либерального движения, склоняющийся к консерватизму. Больше всего он преклоняется перед английским аристократизмом. Для него идеал государства – Англия.

Он так же является – скептиком и эмпириком. То, что Павел Петрович эмпирик – подтверждает мои слова о том, что он живет чувствами. Я сделал такой вывод из определения эмпиризма. Эмпиризм – философское течение, признающее чувствительный опыт единственным источником достоверного знания. То, что он скептик можно понять из его привычек и принципов. А у Павла Петровича были какие-то определенные принципы, говорить о них я буду позже, а сей час для примера скажу, что к нигилистам он точно относится скептически, но повторюсь – только для примера – с его мировоззрением ко многим вещам можно относиться скептически.

И наконец самое главное. Огромное значение в его образе имеют привычки. Из текста нам известно, что Павел Петрович – бывший светский лев. Так вот: он по привычке говорит о правах и обязанностях аристократии, и при этом ни чего не делая. Что очень не нравится Базарову.( Господа, обратите внимание – уже один этот момент предполагает конфронтацию).

И по привычке, при каждом удобном случае, доказывает всем необходимость принципов, причем в пример ставит только такие, какие у него есть, а из этого следует – других он не признает. Ну это вообще ведет к антипатии – ведь, Базаров нигилист т.е. он отрицает всякие принципы. Совершенно естественно, что Павел Петрович почувствовал к Базарову ту самую антипатию при первом же знакомстве. А эта проблема возникла из-за чего? Из-за того, чтобы у Павла Петровича внутри не осталось ничего, кроме этих привычек и принципов. И он готов отстаивать их до конца(как простой советский солдат под Москвой поздней осенью 41-ого… который стоял насмерть, но не отступал ни на шаг, потому что дальше отступать некуда). А Базаров в них не верит и всячески отвергает – он видите ли нигилист! Делаем вывод: Базаров является идейным противником Павла Петровича. Вы почувствовали глубину конфликта? А здесь в свою очередь можно увидеть противостояние поколений, следующих одно за другим. В этом случае Павел Петрович олицетворяет сковывающую силу прошлого, а противостоит ему освобождающая сила настоящего в олицетворении Базарова. Вот для чего Тургеневу нужен был образ Павла Петровича! Для того, что бы показать конфликт нового поколения разночинной молодежи, стремящейся достичь чего-то большего и лучшего, чем их предки.

В заключении скажу, что это всего лишь один конфликт отцов и детей и мне он виден потому, что я смотрю со стороны Павла Петровича, а смотреть можно и нужно со всех сторон. Я имею ввиду с позиции всех героев романа.

Сочинение «Характеристика Кирсанова»

Роман Тургенева «Отцы и дети» показывает сложный период, когда происходит жестокая ломка устоявшихся веками социальных отношений. Привычные для многих устои жизни рушатся, меняются на новые. Все происходит быстро и стихийно.

Павел Кирсанов – центральный персонаж романа

На протяжении всего действия в центре романа находится проблема столкновения старого и нового поколений. Ярким образом устоявшегося социального сословия является образ Кирсанова Павла Петровича. Автор строит все повествование на постоянных столкновениях между ним и главным героем Базаровым.

Сын боевого генерала, участвовавшего в военной компании 1812 года, Павел мечтал стать военным. К 28 годам он добился многого. Пажеский корпус в качестве образования Кирсанова позволял сделать блестящую карьеру военного офицера. Он всегда шел напролом, вел светский образ жизни, любил женщин и развлечения. Жизнь сыграла с ним жестокую шутку: неудачная любовь к загадочной и самой восхитительной женщине, княгине Р, разбила все мечты и надежды.
Он бросил службу, скитался по заграницам, вернулся, жил, ничего не делая. Так он провел 10 лет , которые сделали его одиноким и меланхоличным.

Характеристика Павла Петровича

Павел Петрович – аристократ, сохранивший свои чопорные аристократические привычки на протяжении всей жизни. Происхождение Кирсанова отдаляет его от простого народа. Он страстный поклонник всего английского, и свою жизнь Павел Петрович строит на английский манер: книги читает английские, одевается как англичане, живя за границей, общается больше с ними.

Его стиль жизни чужд русскому человеку. Он настолько далек от простого крестьянина, что даже не знает, как с ним разговаривать. По выражению Базарова, мужик не признает в нем соотечественника, он просто его боится. А отношение Кирсанова к народу, когда он «морщится и нюхает одеколон» лучше всего показывает его аристократические привычки.

Тургенев не только не сглаживает иностранные привычки героя, наоборот, он их подчеркивает, вводя в речь Кирсанова большое количество непонятных «русскому мужику» слов. Даже в этом проявляется его пренебрежение к своим традициям и обычаям.

Читайте также:  Характер конфликта в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Взаимоотношения между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым

Друга Аркадия, «лощеный аристократ» (именно так характеризует внешность Кирсанова Базаров) возненавидел с первой встречи. Эпитеты, которыми он характеризует Базарова, «шарлатан», «господин нигилист», «лекаришка», ясно указывают на его отношение к герою. Он злиться при каждой встречи и старается зацепить Базарова, вывести его из себя. Между ними происходят постоянные стычки. В словесных перепалках читатель четко видит политические взгляды Кирсанова и его оппонента.

Павел Петрович, человек умный, хоть и является представителем старого поколения. Но в спорах с Евгением он постоянно терпит поражение. Меняется даже внешность героя Кирсанова: его ледяная вежливость и полное спокойствие мгновенно перерастает в раздражение.
Он не понимает, как можно жить, не веря ни во что. Это рушит его представление об устоявшемся строе. Но в итоге, Кирсанов понимает и признает свое поражение.

Но в то же время, автор обращает внимание читателя на такие положительные качества героя, как его безупречная честность, щедрость и заступничество. Кирсанов портрет которого Тургенев представляет как живого мертвеца, был настоящим дворянином. Его можно причислить к сливкам аристократического общества. Сцена дуэли очень наглядно показывает читателям двойственность его образа.

Характеристика Павла Кирсанова в романе «Отцы и дети» является характеристикой целого сословия, которое уходит в прошлое. Жить таким людям, по словам Тургенева, тяжелее, чем они сами себе представляют. Упрек и осуждение – все, что они могут получить от окружающих и это все, что им остается от жизни.

Данный очерк будет полезен учащимся 10 класса при подготовке сочинения на тему «Кирсанов Павел Петрович» или «Евгений Базаров и Павел Кирсанов».

Характеристика Кирсанова в романе «Отцы и дети», отношение Павла Петровича и Базарова – материалы для сочинения | источник

Особенности композиции романа И. С. Тургенева “Рудин”

Школьное сочинение

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — “строительное искусство”). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову “архитектура”. Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. “Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. “

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман “Рудин”, начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа “Рудин” состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа “лишних людей”, их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: “. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали”.

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая “образ и давление времени”, он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, “было будущее России”, на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность “быть передавателями цивилизации народу”. Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, “лишними людьми”.

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность “лишних людей”. Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей “лишними” в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: “Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. “

В “Рудине” наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа “Рудин”, — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле “Рудина”.

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи “о значении просвещения и науки, об университетах. “. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика “Современника” видела в “Рудине” новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: “При многих недостатках “Рудина” в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя”.

Ссылка на основную публикацию
×
×