Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева Отцы и дети): сочинение

Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

Скачать сочинение
Тип: Анализ эпизода

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Кирсанов – приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент – молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, – ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».
Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров – люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же – обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», – так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития – превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:

«Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа «Отцы и дети»)»

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Кирсанов — приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент — молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, — ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

Читайте также:  Два героя-студента Базаров и Раскольников: сочинение

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».

Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров — люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же — обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», — так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития — превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

Объяснение Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»). (ЕГЭ по литературе)

Роман И. С. Тургенева в жанровом отношении многопланов. Во-первых, это семейный роман, так как в нём показаны взаимоотношения родителей и детей в семье. Во-вторых, он социально-идеологический, потому что отражает борьбу либералов-дворян и разночинцев. В-третьих, психологический, так как автор глубоко раскрывает внутренний мир своих героев, создаёт психологически точные типы людей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

И, наконец, мы можем назвать произведение Тургенева философским, вследствие того что писатель обращается к вечным темам жизни и смерти, смысла человеческого существования.

Эпизод «Объяснение Аркадия и Кати» помогает читателям понять, почему младший Кирсанов, боготворивший своего «учителя» – друга Базарова, отказывается от своих прежних убеждений и оставляет гордого и самолюбивого нигилиста в одиночестве. Почему застенчивая и робкая Катя оказалась сильнее не только самоуверенного Базарова, но и своей сестры Анны Сергеевны Одинцовой?

Именно под влиянием Кати Аркадий оставляет «сатирическое направление» и начинает искать идеалы не там, где искал их прежде. Он находит их в семье, которую создаёт, как мы узнаём из последней главы, с Катей. Из лагеря «детей» он переходит в лагерь «отцов». У него рождается сын, он становится «рьяным хозяином».

Обратимся к эпизоду «Объяснение Аркадия и Кати» и попытаемся понять, как раскрываются в нём характеры действующих лиц романа.

Важное значение имеет место действия, та обстановка, в которой происходит разговор молодых людей. Высокий ясень, в тени которого на дерновой скамейке сидят Аркадий и Катя; бледно-золотые пятна света на садовой дорожке и на жёлтой спине борзой собаки Фифи, и «небольшая семейка воробьёв», которых девушка кормит, бросая им крошки белого хлеба, – всё в этой картине создаёт атмосферу покоя, умиротворения и гармонии. Молодым людям очень хорошо рядом друг с другом, между ними искренние и доверительные отношения. Они сходятся во многих взглядах, одинаково любят природу, искусство. С Катей Аркадий может быть самим собой. Он не боится, что какое-либо его высказывание вызовет неприятие или осуждение. Вспомним знаменательный разговор друзей у стога сена, когда Аркадий сравнил движения сухого кленового листа с полётом бабочки, а Базаров его прервал: «О мой друг Аркадий Николаевич. об одном прошу тебя: не говори красиво». Общаясь с Катей, молодой Кирсанов может позволить себе «говорить красиво»: «Не находите ли вы… что «ясень» по-русски очень хорошо назван: ни одно дерево так легко и ясно не сквозит на воздухе, как он». Катя соглашается с ним, и Аркадий с удовольствием думает: «Вот эта не упрекает меня за то, что я красиво выражаюсь».

Младшая сестра Одинцовой очень наблюдательна, её высказывания о людях верны и точны. Например, она хорошо понимает чуждость Базарова не только ей, но и Аркадию: «Он хищный, а мы с вами ручные», «Хищные» – это сильные, независимые натуры, стремящиеся переделать мир. Катя и Аркадий –« ручные», потому что они обладают простотой нрава, они не собираются разрушать старое, а лишь продолжать прежнее, развивать его. Девушка отмечает, что её сестра изменила своё отношение к Аркадию, стала к нему «расположена». Гордая и независимая Анна Сергеевна тоже находилась под влиянием Базарова, «но над ней никто долго взять верх не может».

Молодые люди даже думают одинаково, сходясь на том, что независимость им не нужна. Умная и чуткая Катя намекает Аркадию, что между ним и её сестрой могут быть какие-то чувства. Она самостоятельна, сдержанна, умеет владеть собой. Автор передаёт её скрытые переживания через жест. Из-за волнения она начинает бросать воробьям крошки слишком резко: «взмах её руки был слишком силен, и они улетали прочь, не успевши клюнуть». Именно в эту минуту Аркадий понимает внутреннее состояние девушки и произносит почти признание в любви: «…знайте, что я вас не только на вашу сестру, – ни на кого не променяю».

Прав был Базаров, говоря о Кате: «… а твоя и за себя постоит, да и так постоит, что и тебя в руки заберёт…» Анна Сергеевна ничего не подозревает о чувствах молодых людей и имеет «виды» на Аркадия. Она снисходительна по отношению к младшей сестре, не догадываясь о том, что это «молодо – зелено» одержит над ней победу. Одинцова советует Кате примерить новые ботинки: «… а у тебя ещё такие прелестные ножки!» А восемнадцатилетняя девушка в эту минуту думает: «… прелестные ножки, говорите вы… Ну, он и будет у них».

Из эпизода «Объяснение Аркадия и Кати» можно сделать вывод, что эти герои составляют психологическую пару, обладая мягким и простым характером. У них родственные души.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id19154

Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Кирсанов – приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Читайте также:  Измениться не может никто, но стать лучше может каждый (Э. Фейхтерслебен) (по романам Война и мир, Преступление и наказание, Отцы и дети): сочинение

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент – молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, – ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».
Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров – люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же – обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», – так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития – превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление

Похожие сочинения:

Сцена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И. С. Тургенвва «Отцы и дети», гл. XXV.)Роман «Отцы и дети» после публикации стал предметом ожесточенных споров и приобрел мировую известность. Скорее всего это произошло из-за того.

Встреча Аркадия с отцом (анализ второй главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»)Роман Тургенева «Отцы и дети» открывается приездом Аркадия Кирсанова вместе со своим «приятелем» Базаровым в поместье Кирсановых — Марьино. Друзей.

Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»)К работе над романом Тургенев приступил в начале августа 1860 года, а закончил его в июле 1861. Появился роман в.

Анализ эпизода 18-ой главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»Роман «Отцы и дети» был написан в 1861 году. Его жанр можно определить как социально-психологический роман. В этом произведении рассматриваются.

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».)Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, «ученик» Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о.

Базаров и Одинцова (анализ главы 18 романа И. А. Тургенева «Отцы и дети»)На протяжении всего романа «Отцы и дети» И. А. Тургенев планомерно проводит главного героя — Евгения Базарова — через многие.

Образы Аркадия и Базарова в романе И. Тургенева «Отцы и дети»После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева «Отцы и дети» вызвал буквально шквал критических статей. Ни один из.

Объяснение Лизы и Лаврецкого (анализ эпизода из 34 главы романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»)«Дворянское гнездо» — одно из самых замечательных художественных произведений Тургенева. Тонкость в выражении чувств, душевных переживаний героев, лиризм, пронизывающий весь.

Письмо Аркадия отцу (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)Папаша, пишу тебе в надежде, что ты выслушаешь меня наконец серьезно. Я вижу, как ты смотришь на моего приятеля Базарова.

Базаров и Аркадий: сравнительная характеристика (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)В романе «Отцы и дети» Тургенев ставит проблемы разного характера: любви и понимания, разногласия поколений отцов и детей… Затрагивает он.

Любовь на страницах романа «Отцы и дети»На страницах романа «Отцы и дети» можно встретить несколько разных типов любви. Во-первых, это любовь родительская и сыновья. Николай Кирсанов.

Анализ эпизода смерть Базарова (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)Главным героем романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является молодой нигилист Евгений Базаров. На страницах своего произведения автор подробно.

Дом и бездомность в художественном мире Тургенева на основе романа «Отцы и дети»Знаменитый русский критик Д. И Писарев в романе И. С Тургенева «Отцы и Дети» «кроме художественной красоты» заметил еще и.

Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»Осенью 1860 года Тургенев начинает работу над новым романом, героем которого должен стать «русский Инсаров». Этому роману Тургенев придавал большое.

Особенности языка романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»В идеологической системе романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» центральное место отводится конфликту мировоззрений, характерных для различных слоев современного.

Читайте также:  Трагическая фигура Евгения Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети”: сочинение

Объяснение Давыдова с Варей (анализ эпизода из главы 24, книги 2 романа М. А. Шолохова «Поднятая целина»)В основу сюжета классического романа Х1Х века зачастую была положена история личности, ее взаимоотношений с обществом. В одном из великих.

Младшее поколение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни.

Любовь в романе Тургенева «Отцы и дети»В романе описан конец пятидесятых годов девятнадцатого века. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый.

Антитеза как художественное средство на примере романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»Под понятием «антитеза» подразумевается резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Прием антитезы используется Тургеневым уже в названии произведения — «Отцы.

Тема дружбы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»: Базаров и АркадийСочинение. Тема дружбы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»: Базаров и Аркадий 1. Отношение критики к роману. 2.

«Барчуки проклятые» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»«Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?» А. С. Грибоедов С середины XIX века начинается эпоха.

Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»С. Тургенев — писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается.

Письмо Аркадия Кирсанова своему отцу, Николаю Петровичу Кирсанову (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)Здравствуй, дорогой папаша! Все как-то не было у нас времени поговорить обстоятельно — все дядя мешался. И вот изволь —.

Проблематика романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»На страницах романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» отражены социальные и политические разногласия в жизни общества середины XIX века.

Роль второстепенных персонажей в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»Роль второстепенных персонажей в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» многогранна. Система действующих лиц выстроена автором так, что отношения.

Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети», их роль в раскрытии содержания романаНельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу.

Характеристика «детей» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» — многотемное произведение. Уже в самом названии звучит главная тема романа — это.

Через какие испытания проходят герои романа Тургенева «Отцы и дети»?Своей главной задачей в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев, на мой взгляд, считал развенчание теории нигилизма — своеобразной.

Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова «Обломов»)Роман И. А. Гончарова «Обломов» можно назвать повествованием о русском национальном характере, размышлением о русской душе. Что для русского человека.

klassreferat.ru

Меню сайта

Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, выбирает простую и предсказуемую жизнь, спокойную любовь без взрыва эмоций. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности.

Кирсанов – приемник своих родственников, он начинает жить так же, как Павел Петрович и Николай Петрович. Этот герой уже отрекся от Базарова: «До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне были не по силам». Любовная история Аркадия очень сильно похожа на отношения с женщинами его отца и дяди.

Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском. Радость освобождения героев из-под власти других людей (Базарова и Анны Сергеевны) и счастье любви приходит к ним одновременно. Их объяснение сопровождается пением зяблика, радостным и легким.

Вступлением к данному эпизоду является зарисовка сада и описание героев. Между ними завязывается беседа сначала на неопределенные, непринужденные темы: о ясене, о Гейне. Героям приятна близость друг друга. Аркадий рад, что Катя не упрекает его за красивые фразы, как это делал Базаров. Как раз о нем и заходит речь у собеседников. Катя считает, что Аркадий выходит из-под влияния своего друга. Наблюдательная девушка поняла, что Аркадий не такой, как Базаров: «Он хищный, а мы с вами ручные». Прошлую приверженность Аркадия базаровским взглядам Катя теперь называет «старыми следами». Аркадий все еще хочет быть похожим на Базарова, но не хищным, а сильным и «энергическим», поэтому обижается на собеседницу. Однако Катерина замечает, что этого нельзя хотеть, такие качества либо есть в человеке, либо их нет: «Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть».

Далее речь заходит об Анне Сергеевне. Аркадий сравнивает Катю с сестрой. Наступает кульминационный момент – молодой человек почти признается в любви к девушке: «…Но знайте, что я вас не только на вашу сестру, – ни на кого в свете не променяю». Аркадий уходит, оставляя Катю одну.

Таким образом, в эпизоде мы видим, как происходит все большее сближение Аркадия и Кати. Дружба постепенно перерастает в спокойную и чистую любовь. Эта история развивается параллельно с отношениями между Базаровым и Одинцовой, где нарочное отчуждение неожиданно оборачивается порывом сокрушительной страсти. Эта параллель оттеняет трагизм совершающихся в Базарове перемен.

В анализируемом эпизоде видна уже не просто дружба Аркадия и Кати, а нечто большее, вспыхнувшее между ними. Сцена беседы молодого человека и девушки происходит уже после объяснения в любви Базарова к Одинцовой. В отношении Евгения к Анне Сергеевне есть страсть, безумие, которое позже сменяется рассудком, но оставляет тяжелый осадок в душе главного героя. Аркадий же чист в своих помыслах. Его дружба с Катей плавно переходит в любовь. Таким образом, даже сами сцены объяснения героев изображены по-разному, что еще раз подчеркивает их «неодинаковость».
Аркадий и Базаров выбирают различные пути. Да и в имение Одинцовой в этот раз Кирсанов приехал один, без друга. Аркадию проще и приятнее быть с себе подобными, «ручными», нежели с «хищным» Евгением.

Итак, эпизод показывает, что Кирсанов и Базаров – люди, относящиеся к разным мирам. Их жизнь идет у каждого по-своему, причем таких, как главный герой романа, больше нет. Он фигура трагичная, обреченная самим собой на одиночество и тоску, а затем и на смерть. Аркадий же – обычный человек, такой, как и все. Он лишь хотел быть похожим на своего друга, обладать его напористостью, энергичностью, силой воли. Но Кирсанов слишком слаб духовно, чтобы противопоставить себя окружающим, как Базаров. «Вот эта-то не упрекает меня в том, что я красиво выражаюсь», – так думает Аркадий о девушке, радуясь, что при ней не нужно подбирать выражения и бояться упреков.

Как и в большинстве эпизодов романа Тургенева, самой значимой художественной деталью этой сцены является речь героев, их диалог. Во вступительном описании сада, ясеня, бледно-золотых пятен света и слабого ветерка можно отметить своеобразный параллелизм умиротворенному и невозмутимому состоянию героев. Это то, к чему каждый из них стремится в душе. Они чисты и непосредственны, у них много общего, поэтому отношения молодых людей вскоре переходят в новую стадию развития – превращаются в любовь.

Прочитав этот эпизод, читатель приходит к выводу, что Аркадий все больше отдаляется об Базарова, перестает разделять его ценности. И дело, как мне кажется, не в самом Евгении, а в том образе мыслей, который неприемлем для Аркадия. Кирсанов не видит смысла противопоставлять себя обществу, когда можно легко и просто плыть по течению, жить в среде людей, которые не критикуют тебя и не пытаются привносить что-то новое в свое существование. Базаров создает для Аркадия слишком много проблем, задает слишком много неразрешимых вопросов. В этом эпизоде Кирсанов делает свой выбор в сторону Кати, в сторону беззаботной жизни и продолжения «отцовских» традиций.

Ссылка на основную публикацию
×
×