Мое первое знакомство с Базаровым и окончательное мнение о нем: сочинение

Особенности композиции романа И. С. Тургенева “Рудин”

Школьное сочинение

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — “строительное искусство”). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову “архитектура”. Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. “Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. “

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман “Рудин”, начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа “Рудин” состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа “лишних людей”, их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: “. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали”.

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая “образ и давление времени”, он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, “было будущее России”, на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность “быть передавателями цивилизации народу”. Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, “лишними людьми”.

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность “лишних людей”. Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей “лишними” в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: “Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. “

В “Рудине” наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа “Рудин”, — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле “Рудина”.

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи “о значении просвещения и науки, об университетах. “. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика “Современника” видела в “Рудине” новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: “При многих недостатках “Рудина” в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя”.

Моё первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о нём

Моё первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о нём

Автор: Тургенев И.С.

Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году. Впервые этот роман появился в журнале «Русский вестник» в 1862 году. Критики оценивали этот роман по-разному.

Д.И. Писарев сказал: «Новый роман Тургенева даёт нам всё то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях». Но уже другой критик М.А.Антонович говорил, что «новое произведение г. Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном отношении».

Как бы не критиковали этот роман, я считаю, что в нем И.С. Тургенев полностью раскрывает актуальную тему не только своего времени, но и всех поколений. Автор не может спокойно смотреть на то, как постоянно спорят «отцы»и «дети», поэтому и пишет роман, в котором, как говорилось выше, раскрывает эту тему. Главный герой романа «Отцы и дети» – Евгений Васильевич Базаров. Это человек высокого роста, с длинным и худым лицом, «с широким лбом, кверху плоским, книгу заостренным носом, большими бакенбардами песочного цвету». Лицо «оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Базаров занимается медициной, любит естественные науки, химию.

Читайте также:  Два героя-студента Базаров и Раскольников: сочинение

Впервые читатель знакомится с Базаровым в сцене приезда Базарова и Аркадия домой к Аркадию. Аркадий Николаевич Кирсанов – друг и ученик Евгения Базарова.

Базаров знакомится с Николаем Петровичем Кирсановым – отцом Аркадия и Павлом Петровичем Кирсановым дядей Аркадия.

Аркадий отвечает на вопрос дяди: «Что такое Базаров?». Он говорит, что Базаров нигилист, то есть «человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Значит, Базаров – это человек, который всё отрицает. Прочтя эту сцену, где Аркадий рассказывает дяде и отцу о Базарове, я ещё не очень понимаю самого Базарова. Я не могу понять, что, значит, отрицать всё, что же за человек – Базаров.

Дальше автор нам объясняет то, что хотел сказать Аркадий о Базарове.

Базаров был охотник до женщин, но любовь «в смысле романтическом называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни». Он отрицал любовь.

К простому народу Базаров относится с уважением. Он глубоко видит народ, способен быть с ним, считает, что народ равен с ним, потому что он сам выходец из народа. Базаров хочет, чтобы народ учился. Дома у Аркадия базаров знакомится с крестьянами. Они с ним разговаривают на равных. Но когда Базаров приехал к себе домой, крестьяне его не понимали, смеялись над ним, потому что для них Базаров был барином. Они не понимали того, что он хотел.

В доме у Кирсановых Базаров всегда спорил с Павлом Петровичем. У них совершенно противоположные взгляды. Дело даже доходит до дуэли. Павел Петрович не хочет мириться с Базаровым. Он ищет любой предлог, чтобы вызвать его на дуэль.

Я впервые познакомилась с Базаровым. Он показался мне человеком грубым, бездушным, не признающим ничего.

Но, читая роман дальше, я начала понимать, что Базаров совсем не такой, какой хочет казаться.

Базаров полюбил Анну Сергеевну Одинцову. В разговорах с ней он старался показывать своё равнодушие и презрение ко всему романтическому, а оставшись один, «он с негодованием сознавал романтика в самом себе». Любовь его изменила. Он никогда не думал, что может по-настоящему полюбить, но полюбил. Базаров стал человечнее, стал больше заботиться о других людях.

Даже к родителям он стал относиться по-другому.

Раньше он не любил нежностей своей матери, не любил того, что его родители «тряслись» над ним. Но после того, как он влюбился, начал понимать, что такое любовь.

Только Тургенев начал показывать изменения Базарова, тут же Базаров умирает. И умирает всего из-за одной царапины. Он заражается тифом. Тем самым автор хочет сказать читателю, что такие великие люди, как Базаров, умирают быстро, не успев сделать всё, что хотели. На их место приходят другие люди, и так продолжается из поколения в поколение.

Дочитав роман до конца, я открыла для себя нового Базарова. Я поняла, что Базаров – целеустремленная, твердостоящая на ногах личность. Несмотря на то, что Базаров был нигилист, отрицал все принципы, они у него все равно были. Он ненавидит «аристократишек», живет по расчёту, руководствуясь влечением, отрицает пустые разговоры, признает людей, которые добиваются всего своим трудом. Базаров любит народ за самобытность, но презирает за невежество. Он выступает за честных людей в обществе. Все это принципы демократов. Недаром сам автор говорил о Базарове, что тот «честен, правдив и демократ до конца ногтей». Я согласна с Тургеневым. И поэтому мне нравится Базаров. Если уж он демократ, то будет им до конца жизни. И ещё мне в нем нравится то, что он видел в себе перемены и не отрицал их.

Тургенев говорил, что когда он писал Базарова, то почувствовал к нему восхищение. А когда писал сцену его смерти, то рыдал навзрыд. И это были не слёзы жалости, а следы художника, который видел трагедию человека, в котором воплотилась часть его собственного идеала.

Тургенев не считал, что Базаровы смогут повести Россию дальше, но и не считал, что это смогут сделать Павлы Петровичи. Автор хотел взять положительное у одних и у других и считал, что именно это сможет дать толчок на пути развития России. Но его многие не поняли. Получилось так, что Тургеневу самому пришлось раскрыть основную мысль романа. Значит, какой же сложный и красивый роман создал Тургеневы, что его не так-то просто понять. Но автор всего-навсего показал жизнь, которую нельзя изменить. Отсюда можно сделать вывод, что наша жизнь не так уж и легка, как кажется. А И.С. Тургенев – замечательный автор, который смог так умело отразить в своем произведении сложные жизненные ситуации. Это может сделать не каждый писатель. Поэтому нужно отблагодарить Тургенева за его талант, за любовь к народу, для которого он старался написать своё произведение, чтобы тот учился на ошибках героев и впредь не повторял эти ошибки в своей жизни.

«Моё первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о нём»

Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году. Впервые этот роман появился в журнале «Русский вестник» в 1862 году. Критики оценивали этот роман по-разному.

сказал: «Новый роман Тургенева даёт нам всё то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях». Но уже другой критик говорил, что «новое произведение г. Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном отношении».

Как бы не критиковали этот роман, я считаю, что в нем полностью раскрывает актуальную тему не только своего времени, но и всех поколений. Автор не может спокойно смотреть на то, как постоянно спорят «отцы”и «дети», поэтому и пишет роман, в котором, как говорилось выше, раскрывает эту тему. Главный герой романа «Отцы и дети» — Евгений Васильевич Базаров. Это человек высокого роста, с длинным и худым лицом, «с широким лбом, кверху плоским, книгу заостренным носом, большими бакенбардами песочного цвету». Лицо «оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Базаров занимается медициной, любит естественные науки, химию.

Впервые читатель знакомится с Базаровым в сцене приезда Базарова и Аркадия домой к Аркадию. Аркадий Николаевич Кирсанов — друг и ученик Евгения Базарова.

Базаров знакомится с Николаем Петровичем Кирсановым — отцом Аркадия и Павлом Петровичем Кирсановым дядей Аркадия.

Аркадий отвечает на вопрос дяди: «Что такое Базаров?». Он говорит, что Базаров нигилист, то есть «человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Значит, Базаров — это человек, который всё отрицает. Прочтя эту сцену, где Аркадий рассказывает дяде и отцу о Базарове, я ещё не очень понимаю самого Базарова. Я не могу понять, что, значит, отрицать всё, что же за человек — Базаров.

Дальше автор нам объясняет то, что хотел сказать Аркадий о Базарове.

Базаров был охотник до женщин, но любовь «в смысле романтическом называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни». Он отрицал любовь.

К простому народу Базаров относится с уважением. Он глубоко видит народ, способен быть с ним, считает, что народ равен с ним, потому что он сам выходец из народа. Базаров хочет, чтобы народ учился. Дома у Аркадия базаров знакомится с крестьянами. Они с ним разговаривают на равных. Но когда Базаров приехал к себе домой, крестьяне его не понимали, смеялись над ним, потому что для них Базаров был барином. Они не понимали того, что он хотел.

В доме у Кирсановых Базаров всегда спорил с Павлом Петровичем. У них совершенно противоположные взгляды. Дело даже доходит до дуэли. Павел Петрович не хочет мириться с Базаровым. Он ищет любой предлог, чтобы вызвать его на дуэль.

Я впервые познакомилась с Базаровым. Он показался мне человеком грубым, бездушным, не признающим ничего.

Но, читая роман дальше, я начала понимать, что Базаров совсем не такой, какой хочет казаться.

Базаров полюбил Анну Сергеевну Одинцову. В разговорах с ней он старался показывать своё равнодушие и презрение ко всему романтическому, а оставшись один, «он с негодованием сознавал романтика в самом себе». Любовь его изменила. Он никогда не думал, что может по-настоящему полюбить, но полюбил. Базаров стал человечнее, стал больше заботиться о других людях.

Даже к родителям он стал относиться по-другому.

Раньше он не любил нежностей своей матери, не любил того, что его родители «тряслись» над ним. Но после того, как он влюбился, начал понимать, что такое любовь.

Только Тургенев начал показывать изменения Базарова, тут же Базаров умирает. И умирает всего из-за одной царапины. Он заражается тифом. Тем самым автор хочет сказать читателю, что такие великие люди, как Базаров, умирают быстро, не успев сделать всё, что хотели. На их место приходят другие люди, и так продолжается из поколения в поколение.

Читайте также:  Судьба Герасима (по повести И. С. Тургенева Муму): сочинение

Дочитав роман до конца, я открыла для себя нового Базарова. Я поняла, что Базаров — целеустремленная, твердостоящая на ногах личность. Несмотря на то, что Базаров был нигилист, отрицал все принципы, они у него все равно были. Он ненавидит «аристократишек», живет по расчёту, руководствуясь влечением, отрицает пустые разговоры, признает людей, которые добиваются всего своим трудом. Базаров любит народ за самобытность, но презирает за невежество. Он выступает за честных людей в обществе. Все это принципы демократов. Недаром сам автор говорил о Базарове, что тот «честен, правдив и демократ до конца ногтей». Я согласна с Тургеневым. И поэтому мне нравится Базаров. Если уж он демократ, то будет им до конца жизни. И ещё мне в нем нравится то, что он видел в себе перемены и не отрицал их.

Тургенев говорил, что когда он писал Базарова, то почувствовал к нему восхищение. А когда писал сцену его смерти, то рыдал навзрыд. И это были не слёзы жалости, а следы художника, который видел трагедию человека, в котором воплотилась часть его собственного идеала.

Тургенев не считал, что Базаровы смогут повести Россию дальше, но и не считал, что это смогут сделать Павлы Петровичи. Автор хотел взять положительное у одних и у других и считал, что именно это сможет дать толчок на пути развития России. Но его многие не поняли. Получилось так, что Тургеневу самому пришлось раскрыть основную мысль романа. Значит, какой же сложный и красивый роман создал Тургеневы, что его не так-то просто понять. Но автор всего-навсего показал жизнь, которую нельзя изменить. Отсюда можно сделать вывод, что наша жизнь не так уж и легка, как кажется. А — замечательный автор, который смог так умело отразить в своем произведении сложные жизненные ситуации. Это может сделать не каждый писатель. Поэтому нужно отблагодарить Тургенева за его талант, за любовь к народу, для которого он старался написать своё произведение, чтобы тот учился на ошибках героев и впредь не повторял эти ошибки в своей жизни.

Мое первое знакомство с Базаровым и окончательное мнение о нем

В романе «Отцы и дети» изображен конфликт главного героя с обществом. В образе главного героя перед нами выступает Базаров. Базаров — это революционный деятель того времени. Он называет себя нигилистом.
Мы знакомимся с ним, когда он приезжает со своим другом Аркадием в семейство Кирсановых. Его внешность не производит почти никакого впечатления. В глаза бросаются только большие красные руки. По этим рукам можно судить, что Базаров очень трудолюбив.
Базаров — выходец из народа, из простой трудолюбивой семьи. «Мой дед землю

пахал», — говорит он Павлу Кирсанову. И действительно, у него нет никаких аристократических замашек. Он прост по своей натуре, но не глуп. Он придерживается нигилистических взглядов, то есть все отрицает. Но если глубже всмотреться в этот образ, то можно заметить, что это не такой железный человек, каким он хочет себя показать. И жизнь потом все расставляет на свои места. Базаров отрицал любовь к женщине, но сам же и влюбился, он отрицал нежные чувства, хотя сам их проявлял к своим родителям.
Дело в том, что человек не может жить без этих высоких чувств.
В романе Базаров одинок и в любви, и в дружбе.

Краткое содержание произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети» 1 «Что, Петр? Не видать еще?», — спрашивал 20 мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора… барин лет сорока с небольшим.

О романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Материал статьи взят из книги Б. И. Турьянской и Л. Н. Гороховской «Русская литература XIX В. Материалы для подготовки к экзаменам» М., «Русское слово». 2002.

Краткое содержание романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева I Николай Петрович Кирсанов, сидя на крыльце, ожидает на постоялом дворе приезда сына Аркадия. Николай Петрович владел имением, его отец был боевым генералом, а сам.

Краткое содержание «Отцы и дети» Роман Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году. Ему сразу же было суждено стать символом эпохи. Автор особенно четко выразил проблему взаимоотношения двух.

Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика В 1862 году Тургенев пишет роман «Отцы и дети». В этот период намечается окончательный разрыв между двумя общественными лагерями: либеральным и революционно-демократическим. В своем романе.

Трагическая фигура Евгения Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» Никто, кажется, не подозревает, что я попытался в Базарове представить трагическое лицо, а все толкуют: зачем он так дурен? или — зачем он так хорош.

Трагическая фигура Евгения Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» Никто, кажется, не подозревает, что я попытался в Базарове представить трагическое лицо, а все толкуют: зачем он так дурен? или — зачем он так хорош.

Споры Базарова с Павлом Петровичем: кто же прав? (Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети») Роман «Отцы и дети», по определению русского писателя Владимира Набокова, — это «не только лучший роман Тургенева, но и одно из самых блистательных произведений XIX.

Художественный прием «психологической пары» в романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» Роман Тургенева построен так, что в нем отражены вечные типы: «герои времени» и обычные люди. Братья Кирсановы как раз составляет такую психологическую пару. Павел Петрович.

ЕВГЕНИИ БАЗАРОВ И АРКАДИЙ КИРСАНОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») В 1862 году Тургенев пишет роман «Отцы и дети». В этот период намечается оконча- тельный разрыв между двумя общественны- ми лагерями: либеральным и революционно- демократическим.

Проблематика романа «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» создавался Тургеневым в горячее для России время. Рост крестьянских восстаний и кризис крепостнической системы вынудили правительство в 1861 году отменить крепостное.

Проблематика романа «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» создавался Тургеневым в горячее для России время. Рост крестьянских восстаний и кризис крепостнической системы вынудили правительство в 1861 году отменить крепостное.

Тема любви в русской прозе XIX века Любовь способна творить чудеса, полностью изменить их видение жизни. Быть может, это самое сильное чувство, властвующее над разумом человека и способное заставить его по-новому смотреть.

«Отцы и дети» Тургенева в кратком содержании 20 мая 1859 г. Николай Петрович Кирсанов, сорокатрехлетний, но уже немолодой с виду помещик, волнуясь, ожидает на постоялом дворе своего сына Аркадия, который только что.

Краткое содержание Отцы и дети. Тургенев И. С. Тургенев Отцы и дети 20 мая 1859 г. Николай Петрович Кирсанов, сорокатрехлетний, но уже немолодой с виду помещик, волнуясь, ожидает на постоялом дворе.

Сочинение Моё первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о нём

0 Май Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Впервые тот самый роман появился в журнале “Русский вестник” в 1862 году. Критики оценивали тот самый роман по-разному. Д. И. Писарев сказал: “Новый роман Тургенева даёт нам всё то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях”. Но уже другой критик М. А. Антонович говорил, что “новое произведение г. Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном отношении”. Как бы не критиковали тот самый роман, я считаю, что в нем И. С. Тургенев полностью раскрывает актуальную тему не только своего времени, но и всех поколений. Автор не может спокойно смотреть на то, как постоянно спорят “отцы”и “дети”, поэтому и описывает роман, в котором, как говорилось выше, раскрывает эту тему. Главный герой романа “Отцы и дети” – Евгений Васильевич Базаров. Это человек высокого роста, с длинным и худым лицом, “с широким лбом, кверху плоским, книгу заостренным носом, большими бакенбардами песочного цвету”.

Лицо “оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”. Базаров занимается медициной, любит естественные науки, химию. Впервые читатель знакомится с Базаровым в сцене приезда Базарова и Аркадия домой к Аркадию. Аркадий Николаевич Кирсанов – товарищ и ученик Евгения Базарова. Базаров знакомится с Николаем Петровичем Кирсановым – отцом Аркадия и Павлом Петровичем Кирсановым дядей Аркадия. Аркадий отвечает на вопрос дяди: “Что такое Базаров?

“. Он говорит, что Базаров нигилист, то есть “человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен тот самый принцип”. Значит, Базаров – это человек, который всё отрицает. Прочтя эту сцену, где Аркадий рассказывает дяде и отцу о Базарове, я ещё не очень понимаю самого Базарова. Я не могу понять, что, значит, отрицать всё, что же за человек – Базаров. Дальше автор нам объясняет то, что хотел сообщить Аркадий о Базарове. Базаров был охотник до женщин, но любовь “в смысле романтическом называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то как будто уродства или болезни”.

Читайте также:  Сильные и слабые стороны нигилизма: сочинение

Он отрицал любовь. К простому народу Базаров относится с уважением. Он сильно видит народ, способен быть с ним, считает, что народ равен с ним, потому что он сам выходец из народа. Базаров хочет, чтобы народ учился. Дома у Аркадия базаров знакомится с крестьянами. Они с ним разговаривают на равных.

Но когда Базаров приехал к себе домой, крестьяне его не понимали, смеялись над ним, потому что для них Базаров был барином. Они не понимали того, что он хотел. В доме у Кирсановых Базаров постоянно спорил с Павлом Петровичем. У них совершенно противоположные взгляды. Дело более того доходит до дуэли. Павел Петрович не хочет мириться с Базаровым. Он ищет любой предлог, чтобы начать его на дуэль.

Я впервой познакомилась с Базаровым. Он показался мне человеком грубым, бездушным, не признающим ничего. Но, читая роман дальше, я начала понимать, что Базаров совсем не такой, какой хочет мниться. Базаров полюбил Анну Сергеевну Одинцову.

В разговорах с ней он старался показывать своё равнодушие и презрение ко всему романтическому, а оставшись один, “он с негодованием сознавал романтика в самом себе”. Любовь его изменила. Он никогда не думал, что может по-настоящему полюбить, но полюбил. Базаров стал человечнее, стал больше печься о других людях. Даже к родителям он стал относиться по-другому. Раньше он не любил нежностей своей матери, не любил того, что его родители “тряслись” над ним. Но после того, как он влюбился, начал понимать, что такое любовь. Только Тургенев начал показывать изменения Базарова, тут же Базаров умирает.

И умирает всего из-за одной царапины. Он заражается тифом. Тем самым автор хочет сообщить читателю, что такие великие люди, как Базаров, умирают быстро, не успев сделать всё, что хотели. На их место приходят другие люди, и так продолжается из поколения в поколение. Дочитав роман до конца, я открыла для себя нового Базарова.

Я поняла, что Базаров – целеустремленная, твердостоящая на ногах личность. Несмотря на то, что Базаров был нигилист, отрицал все принципы, они у него все равно были. Он ненавидит “аристократишек”, живет по расчёту, руководствуясь влечением, отрицает пустые разговоры, признает людей, которые добиваются всего своим трудом. Базаров любит народ за самобытность, но презирает за невежество.

Мое первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о нем

Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Впервые этот роман появился в журнале “Русский вестник” в 1862 году. Критики оценивали этот роман по-разному.

Д. И. Писарев сказал: “Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях”. Но уже другой критик М. А. Антонович говорил, что “новое произведение г. Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном отношении”. Как бы не критиковали этот роман, я считаю, что в нем И. С. Тургенев полностью раскрывает актуальную

Автор не может спокойно смотреть на то, как постоянно спорят “отцы”и “дети”, поэтому и пишет роман, в котором, как говорилось выше, раскрывает эту тему. Главный герой романа “Отцы и дети” – Евгений Васильевич Базаров. Это человек высокого роста, с длинным и худым лицом, “с широким лбом, кверху плоским, книгу заостренным носом, большими бакенбардами песочного цвету”. Лицо “оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”.

Базаров занимается медициной, любит естественные науки, химию. Впервые читатель знакомится с Базаровым

Базаров знакомится с Николаем Петровичем Кирсановым – отцом Аркадия и Павлом Петровичем Кирсановым дядей Аркадия. Аркадий отвечает на вопрос дяди: “Что такое Базаров?”. Он говорит, что Базаров нигилист, то есть “человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”. Значит, Базаров – это человек, который все отрицает.

Прочтя эту сцену, где Аркадий рассказывает дяде и отцу о Базарове, я еще не очень понимаю самого Базарова. Я не могу понять, что, значит, отрицать все, что же за человек – Базаров. Дальше автор нам объясняет то, что хотел сказать Аркадий о Базарове. Базаров был охотник до женщин, но любовь “в смысле романтическом называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни”.

Он отрицал любовь. К простому народу Базаров относится с уважением. Он глубоко видит народ, способен быть с ним, считает, что народ равен с ним, потому что он сам выходец из народа. Базаров хочет, чтобы народ учился. Дома у Аркадия базаров знакомится с крестьянами.

Они с ним разговаривают на равных. Но когда Базаров приехал к себе домой, крестьяне его не понимали, смеялись над ним, потому что для них Базаров был барином. Они не понимали того, что он хотел. В доме у Кирсановых Базаров всегда спорил с Павлом Петровичем. У них совершенно противоположные взгляды.

Дело даже доходит до дуэли. Павел Петрович не хочет мириться с Базаровым. Он ищет любой предлог, чтобы вызвать его на дуэль. Я впервые познакомилась с Базаровым. Он показался мне человеком грубым, бездушным, не признающим ничего.

Но, читая роман дальше, я начала понимать, что Базаров совсем не такой, какой хочет казаться. Базаров полюбил Анну Сергеевну Одинцову. В разговорах с ней он старался показывать свое равнодушие и презрение ко всему романтическому, а оставшись один, “он с негодованием сознавал романтика в самом себе”. Любовь его изменила. Он никогда не думал, что может по-настоящему полюбить, но полюбил.

Базаров стал человечнее, стал больше заботиться о других людях. Даже к родителям он стал относиться по-другому. Раньше он не любил нежностей своей матери, не любил того, что его родители “тряслись” над ним. Но после того, как он влюбился, начал понимать, что такое любовь. Только Тургенев начал показывать изменения Базарова, тут же Базаров умирает.

И умирает всего из-за одной царапины. Он заражается тифом. Тем самым автор хочет сказать читателю, что такие великие люди, как Базаров, умирают быстро, не успев сделать все, что хотели.

На их место приходят другие люди, и так продолжается из поколения в поколение. Дочитав роман до конца, я открыла для себя нового Базарова. Я поняла, что Базаров – целеустремленная, твердостоящая на ногах личность. Несмотря на то, что Базаров был нигилист, отрицал все принципы, они у него все равно были.

Он ненавидит “аристократишек”, живет по расчету, руководствуясь влечением, отрицает пустые разговоры, признает людей, которые добиваются всего своим трудом. Базаров любит народ за самобытность, но презирает за невежество. Он выступает за честных людей в обществе. Все это принципы демократов.

Недаром сам автор говорил о Базарове, что тот “честен, правдив и демократ до конца ногтей”. Я согласна с Тургеневым. И поэтому мне нравится Базаров. Если уж он демократ, то будет им до конца жизни.

И еще мне в нем нравится то, что он видел в себе перемены и не отрицал их. Тургенев говорил, что когда он писал Базарова, то почувствовал к нему восхищение. А когда писал сцену его смерти, то рыдал навзрыд. И это были не слезы жалости, а следы художника, который видел трагедию человека, в котором воплотилась часть его собственного идеала.

Тургенев не считал, что Базаровы смогут повести Россию дальше, но и не считал, что это смогут сделать Павлы Петровичи. Автор хотел взять положительное у одних и у других и считал, что именно это сможет дать толчок на пути развития России. Но его многие не поняли. Получилось так, что Тургеневу самому пришлось раскрыть основную мысль романа. Значит, какой же сложный и красивый роман создал Тургеневы, что его не так-то просто понять.

Но автор всего-навсего показал жизнь, которую нельзя изменить. Отсюда можно сделать вывод, что наша жизнь не так уж и легка, как кажется. А И. С. Тургенев – замечательный автор, который смог так умело отразить в своем произведении сложные жизненные ситуации. Это может сделать не каждый писатель.

Поэтому нужно отблагодарить Тургенева за его талант, за любовь к народу, для которого он старался написать свое произведение, чтобы тот учился на ошибках героев и впредь не повторял эти ошибки в своей жизни.

Ссылка на основную публикацию
×
×