Как И. С. Тургенев сочинял рассказы: сочинение

Как И. С. Тургенев сочинял рассказы

Американский писатель Г. Джеймс, общавшийся с Тургеневым и считавший себя его учеником, вспоминал: «Всего интересней были рассказы Тургенева о его собственной работе, о том, как он пишет. То, что мне довелось слышать от него об этом, не уступало по значению ни замечательным результатам его творчества, ни трудной цели, которую оно преследовало, — показать жизнь такой, какая она есть. В основе произведения лежала не фабула — о ней он думал в последнюю очередь, — а изображение характеров. Вначале перед ним возникал персонаж или группа персонажей — личностей, которых ему хотелось увидеть в действии, поскольку он полагал, что действия этих лиц будут своеобразны и интересны.

Они возникали в его воображении рельефные, исполненные жизни, и ему не терпелось как можно глубже постичь и показать присущие им свойства. Прежде всего, необходимо было уяснить себе, что же в конце концов ему о них известно; с этой целью он составлял своего рода биографию каждого персонажа, внося туда все, что они делали и что с ними происходило до того момента, с которого начиналось собственно повествование. Он, как говорят французы, заводил на них Dossier, примерно такое же, как заводят в полиции на знаменитых преступников.

Собрав весь материал, он мог приступить к собственно рассказу, иными словами, он задавал себе вопрос: что они у меня будут делать? У Тургенева герои всегда делают именно то, что наиболее полно выявляет их натуру…

Сюжет, в обычном понимании слова, — вымышленная цепь событий, долженствующая… «поражать и захватывать» — почти отсутствует. Все сводится к отношениям небольшой группы лиц — отношениям, которые складываются не как итог заранее обдуманного плана, а как неизбежное следствие характеров этих персонажей…»

Как И. С. Тургенев сочинял рассказы

Другие сочинения по теме:

Зачем тревожился-сочинял? Когда-то Виктор Шкловский объяснял, почему трудно написать комедию: прежде чем ее увидит зритель, надо рассмешить десять инстанций. Учебники трудно писать.

Из статьи «И. С. Тургенев. «Отцы и дети» Собственно говоря, отцы и дети изображены в литературе нашей не одним романом, что было бы не под силу и такому.

И. С. Тургенев и Ю. П. Вревская Баронесса Юлия Петровна Вревская семнадцатилетней девушкой вышла замуж за генерала И. А. Вревского, вскоре убитого на Кавказе. Тургенев был знаком.

И. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Повесть «Ася» Цели: обобщить и систематизировать сведения о жизни и творчестве И. Тургенева; совершенствовать навыки работы по составлению плана и тезисов статьи.

Почему И. С. Тургенев назвал Базарова «лицом трагическим»? Действие романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» разворачивается в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году. Это время выхода на общественную.

Мастер русского слова: И. С. Тургенев С именем И. С. Тургенева в нашем сознании связано представление о великолепном мастере слова, в совершенстве владеющем богатствами русского языка.

Иван Сергеевич Тургенев и его лучшие произведения Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября 1818 г. в Орле. Отцом его был красивый, но обедневший дворянин, который служил в.

Какие лучшие качества русского народного характера воплотил И. С. Тургенев в Герасиме, герое рассказа «Муму»? Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму». Качества русского народного характера, воплощенные в Герасиме: Богатырская сила («Герасим, мужчина.

Сочинение на тему: что критикует тургенев в отцах и в чем расходится с детьми! Или: что делает базарова героем своего времени! Сочинение на тему: » Базаров герой своего времени» по роману Тургенева » Отцы и дети». Роман И. С. Тургенева «Отцы.

И. С. Тургенев: сведения о жизни и творчестве писателя (с обращением к изученному в 5 классе) Цель: продолжить знакомство с детством и юностью писателя и историей создания «Записок охотника»; формировать умение слушания и фиксации получаемой информации.

Рассказы «Бурмистр» и «Певцы» Очерки » Бурмистр «, «Два помещика» и «Контора» были написав в летние месяцы 1874 года, проведенные Тургеневым за границей вместе.

Тургенев И. С. (биография) Иван Сергеевич Тургенев И. С. (биография) Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 гг.) Родился в г. Орле, но большая часть времени прошла в имении.

«Донские рассказы» Шолохова: пересказ сюжета Наверное, нет в русской литературе ХХ в. другого писателя, чья популярность сравнилась бы с мировым признанием автора «Тихого Дона». О.

Тройная дуэль: Пушкин — Лермонтов — Тургенев В 1960-х — начале 1970-х годов писателем Андреем Битовым был создан Роман «Пушкинский Дом», впервые изданный на Западе в 1978.

Иван Бунин. Темные аллеи. Рассказы -4 В школе по бунинским описаниям природы пишут диктанты, студенты филфака на примере его произведений разбирают особенности литературных приемов и.

И. С. Тургенев. Краткое изложение текста Несмотря на эксцентричность этой книги, переходящую местами даже в карикатурность, ее не только будут с удовольствием читать любители юмора… но.

Ранние рассказы Юрия Бондарева О рассказах Юрия Бондарева, которых у него несколько десятков, критика высказывалась не часто. Об этом можно только пожалеть. И потому.

Сочинение на тему Ранние рассказы Марка Твена Реалистическая основа чувствуется н в «Журналистике в Теннесси». Хотя Твен здесь опять пользуется своим излюбленным приемом — преувеличением, рассказ в.

Рассказы и повести Чехова 90-х годов Рассказы и повести 90-х годов, направлены против жестокой и пошлой жизни. Этот рассказ написан после возвращения Ч. с о. Сахалин.

Образы демократов (по романам «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети») Тургенев И. С Образы демократов (по романам «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети») Иван Сергеевич Тургенев — наш замечательный классик, создавший правдивую галерею русских.

Как И. С. Тургенев сочинял рассказы

Американский писатель Г. Джеймс, общавшийся с Тургеневым и считавший себя его учеником, вспоминал: “Всего интересней были рассказы Тургенева о его собственной работе, о том, как он пишет. То, что мне довелось слышать от него об этом, не уступало по значению ни замечательным результатам его творчества, ни трудной цели, которую оно преследовало, – показать жизнь такой, какая она есть. В основе произведения лежала не фабула – о ней он думал в последнюю очередь, – а изображение характеров. Вначале перед ним возникал персонаж или группа персонажей – личностей, которых ему хотелось увидеть в действии, поскольку он полагал, что действия этих лиц будут своеобразны и интересны. Они возникали в его воображении рельефные, исполненные жизни, и ему не терпелось как можно глубже постичь и показать присущие им свойства.

Прежде всего, необходимо было уяснить себе, что же в конце концов ему о них известно; с этой целью он составлял своего рода биографию каждого персонажа, внося туда все, что они делали и что с ними происходило до того момента, с которого начиналось собственно повествование. Он, как говорят французы, заводил на них Dossier, примерно такое же, как заводят в полиции на знаменитых преступников. Собрав весь материал, он мог приступить к собственно рассказу, иными словами, он задавал себе вопрос: что они у меня будут делать?

У Тургенева герои всегда делают именно то, что наиболее полно выявляет их натуру…

Сюжет, в обычном понимании слова, – вымышленная цепь событий, долженствующая… “поражать и захватывать” – почти отсутствует. Все сводится к отношениям небольшой группы лиц – отношениям, которые складываются не как итог заранее обдуманного плана, а как неизбежное следствие характеров этих персонажей…”

Твір на тему: Как И. С. Тургенев сочинял рассказы

Related posts:

Зачем тревожился-сочинял? Когда-то Виктор Шкловский объяснял, почему трудно написать комедию: прежде чем ее увидит зритель, надо рассмешить десять инстанций. Учебники трудно писать по сходной причине. Прежде чем текст дойдет до “конечного потребителя”.

И. С. Тургенев и Ю. П. Вревская Баронесса Юлия Петровна Вревская (урожденная Варпаховская, 1841-1878) семнадцатилетней девушкой вышла замуж за генерала И. А. Вревского, вскоре убитого на Кавказе. Тургенев был знаком с этой женщиной с 1873 г. и.

Тургенев и украинская литература Интерес к Украине, ее народу, истории и культуре был в высшей степени характерен для Тургенева. Этот интерес сказался в его художественном творчестве, обогащая великого русского писателя новыми образами и мотивами.

Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября (9 ноября) 1818 года в поместье Спасское – Лутовиново на Орловщине. Отец его, Сергей Николаевич Тургенев, дворянин, с 1810 года служил в Кавалергардском полку.

Рассказы, пьесы, повести Л. Н. Толстого конца XIX века Стремясь реализовать на практике свои новые требования к литературе, Толстой создает ряд народных рассказов (“Чем люди живы”, “Два брата и золото”, “Упустишь огонь – не потушишь”, “Много ли человеку земли.

Тургенев о свободе личности и долге Роман (бессмертное произведение) “Дворянское гнездо” Роман (бессмертное произведение) “Дворянское гнездо” был написан Тургеневым в 1858 году за несколько месяцев. Как всегда у Тургенева, Роман многогранен, полифоничен, хотя главная сюжетная линия.

Незнакомый Тургенев (позднее творчество писателя) Тургенев вошел в историю не только русской, но и мировой литературы как непревзойденный психолог и художник слова. Писатель известен прежде всего как автор бессмертных романов “Отцы и дети”, “Дворянское гнездо”.

Рассказы для школьников. Новый год Интересный рассказ для младших школьников про Новый год. Рассказ про Новый год для внеклассного чтения в 1-4 классах. Николай Вагнер. Новый год С Новым годом! С Новым годом! И все.

Женщины в годы войны. Рассказы для школьников N = 2; Mmax = 3; adn = Math. floor(Math. random() Mmax) + 1; yadid = N. toString() + adn. toString(); yandex_stat_id = parseInt(yadid); document. write(”); Вижу: навстречу нам из.

Тройная дуэль: Пушкин – Лермонтов – Тургенев В 1960-х – начале 1970-х годов писателем Андреем Битовым был создан Роман “Пушкинский Дом“, впервые изданный на Западе в 1978 году. В одной из глав романа изображена пародийная, “шутовская” дуэль.

Почему И. С. Тургенев назвал Базарова “лицом трагическим”? Действие романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” разворачивается в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году. Это время выхода на общественную арену нового сословия – разночинцев. Накал политических страстей накануне крестьянской.

Памятник литературному герою (И. С. Тургенев “Ася”) Пришла золотая осень. Хочется прогуляться, полюбоваться природой, и я иду в парк. Деревья преобразились, стали разноцветными. Под ногами шуршат опавшие листья, а в голову приходят печальные мысли. Вдруг аллея расширилась.

Юмористические рассказы А. П. Чехова Ранние рассказы Чехова носят юмористический характер. Это не внешний развлекательный комизм, характерный для балагана, но и не гоголевский “смех сквозь слезы” или “свирепый” юмор, точнее, – сатира Салтыкова-Щедрина. Чехов запечатлевал.

Почему Тургенев “умертвил” Базарова? Роман И. Тургенева “Отцы и дети” был написан в 1862-м году. В этом произведении писатель затронул вечную проблему противостояния старшего и молодого поколений. Яркими представителями старшего поколения в романе являются.

И. С. Тургенев. Краткое изложение текста Несмотря на эксцентричность этой книги, переходящую местами даже в карикатурность, ее не только будут с удовольствием читать любители юмора… но несомненно примет во внимание и будущий изобразитель тех сдвигов, которые.

И. С. Тургенев и П. Виардо Волшебный голос Полины, повергавший в восторг залы театров мира, таинственная внутренняя сила, преображавшая на сцене ее, внешне малозаметную женщину, в настоящую красавицу, замечательные душевные качества (дружившая с Виардо Жорж Санд.

Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы (И. С. Тургенев. “Дворянское гнездо”) Если вдуматься, то каждый человек в процессе своей жизни ищет истину. Одному кажется, что он ищет благополучия, другому – любовь, третьему – знаний… Но в конечном счете каждый из них.

Сочинение на тему: понимание счастья и любовь героев рассказа куприна бунина и чехова. ( Рассказы о любви кавказ куст сирени ) В рассказе “Куст сирени” Вера ради своего любимого пошла на то, что бы не сделала любая женщина продала свои драгоценности. Даже отдала самое дорогое кольцо с солитером. Она пошла смотреть.

Севастопольские рассказы краткое содержание Толстой Л. Н. Севастополь в декабре месяце “Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою; темно-синяя поверхность моря уже сбросила с себя сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы.

Краткое содержание “Севастопольские рассказы” Толстой Л. Н Севастополь в декабре месяце “Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою темно-синяя поверхность моря уже сбросила с себя сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском;.

Роль портретных характеристик в произведениях русской литературы (М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой) За многолетнюю историю своего существования литература накопила богатый арсенал разнообразных приемов, с помощью которых создается художественный образ. Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. Внешний облик создает первое.

Рецензия на рассказы Широкому читателю проза Варлама Шаламова стала известна лишь в восьмидесятые годы, когда писателя уже не стало. В ней трагические страницы его биографии и истории нашей страны. Шаламову, прошедшему ад лагерей.

Какие лучшие качества русского народного характера воплотил И. С. Тургенев в Герасиме, герое рассказа “Муму”? (План) Герасим – главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму”. Качества русского народного характера, воплощенные в Герасиме: Богатырская сила (“Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем”. Когда он косил, казалось, что.

Краткое содержание “Колымские рассказы” Шаламов Сюжет рассказов В. Шаламова – тягостное описание тюремного и лагерного быта заключенных советского ГУЛАГа, их похожих одна на другую трагических судеб, в которых властвуют случай, беспощадный или милостивый, помощник или.

Короткие рассказы Петрушевской Но нет пощады у судьбы Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Ее страстей и заблуждений. Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой.

7 класс Рассказы А. П. Чехова Антон Чехов Злоумышленник Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых.

Читайте также:  Смысл заглавия романа Отцы и дети: сочинение

“Одесские рассказы” И. Бабеля как “ироническая патетика” И вот я буду говорить, как говорил господь на горе Синайской из горящего куста. Кладите себе в уши мои слова. И. Бабель. Как это делалось в Одессе Написанные в начале.

Одесские рассказы краткое содержание Бабель И. Э. КОРОЛЬ Едва кончилось венчание и стали готовиться к свадебному ужину, как к молдаванскому налетчику Бене Крику по прозвищу Король подходит незнакомый молодой человек и сообщает, что приехал.

Рассказы про семью для младших школьников Интересные и поучительные рассказы для школьников. Рассказы о семейных взаимоотношениях, интересные семейные истории для детей. Волшебное слово. Автор: В. А. Осеева Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке.

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Биография (Первый вариант) И. С. Тургенев стал, по сути, первым посланником русской литературы в Европе. Еще при жизни писателя, протекавшей по большей части за рубежом, его произведения получили широкое признание западных читателей, а.

Как И. С. Тургенев сочинял рассказы

” Мой Тургенев”- размышления о И.С.Тургеневе

Работа выполнена на районный конкурс, посвященный жизни и творчеству И С, Тургенева

Скачать:

ВложениеРазмер
moy_turgenev.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь и творчество Тургенева – подлинная трагедия, до сих пор неосознанная надлежащим образом человечеством.

“Настоящий” Тургенев оставался, да и остается неизвестным.

И всё-таки, кто же такой Тургенев? Что мы знаем о нём? В лучшем случае, кто-то внимательно прочитал биографию в учебнике, но ведь там только сухие факты.
С произведениями Тургенева меня познакомила бабушка, страстная поклонница его творчества. Это были рассказы из «Записок охотника».

Пейзажные зарисовки, запоминающиеся образы, выразительный и эмоциональный язык – все это запало мне в душу. Мне захотелось познакомиться с другими произведениями этого великого писателя.

Е динственной великой любовью Тургенева, которой он никогда не изменял, была русская природа, его муза и вдохновительница.

И действительно, трудно не описать такую красоту. Охотник в душе, Иван Сергеевич не мог оставаться равнодушным к окружающим местностям.

. И этот невыраженный любовный восторг выливался на бумагу в виде удивительнейших пейзажных зарисовок. Вот, например:
«. вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота. »

Как ярко, красочно и живо описан этот пейзаж! Читая эти строки, можно без труда представить эту неповторимую картину. «Певец русской природы, Тургенев с такой поэтической силой и непосредственностью показал пленительную красоту и прелесть русского пейзажа, как ни один прозаик до него», — писал великий критик.
«Записки охотника» — поистине гениальное творение художника крестьянской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного русского характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и ранимость.
Крестьянин, которого можно любить, которым можно восхищаться, который живет природой, красотой, искренностью и любовью, именно таким Тургенев видит русский народ, не скрывая своих чувств, любуясь и удивляясь ему, подчас даже роняя горячую слезу.
Повествователь, голос которого мы слышим со страниц «Записок охотника», дает описание природы как человек, тонко чувствующий красоту своей страны. Он знает о природе столько, сколько и любой из крестьян.
Писатель открывается как истинный знаток своих персонажей, он обыгрывает каждую ситуацию так, чтобы как можно ярче проявилась та или иная черта народного характера. Тургенев отказывается от обобщений, он рисует своих героев как самобытных представителей нации.
Тургенев особо изображает крестьянство в рассказе «Певцы». Здесь глазам читателя предстает контраст между действительностью, бытовыми зарисовками и красотой и непорочностью духовного мира простого мужика: «признаться сказать, ни в какое время года Колотовка не представляла отрадного зрелища, но особенно грустное чувство возбуждает она, когда июльское сверкающее солнце своими неумолимыми лучами затопляет и бурые полуразметанные крыши домов, и этот глубокий овраг, и выжженный, запыленный выгон, по которому безнадежно скитаются худые, длинноногие курицы, и серый осиновый сруб с дырами вместо окон, остаток прежнего барского дома, кругом заросший крапивой, бурьяном и полынью. ». На фоне грубой реальности, составляющей внешнюю жизнь крестьян, раскрывается их внутренний мир, умение чувствовать прекрасное и восхищаться льющейся из самых недр души трогательной русской песнью.
Герои «Бёжина луга» сливаются с природой, чувствуя ее и живя в ней. Писатель показывает детей, которые ближе всего к природному началу, Тургенев изображает их яркие характеры, дает емкие характеристики, отмечая речь крестьянских мальчишек, в которой все дышит непритворным чувством естественности и некоторой наивности. На рассказы, которые мальчики слушают с замиранием сердец, не сомневаясь в их правдивости, отзывается даже природа, как бы подтверждая поверье или таинственный случай: «Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая… Мальчики переглянулись, вздрогнули». Даже сам охотник, человек бывалый, верит в примету: настолько естественным оказывается слияние народных примет и атмосферы, в которой пребывают герои рассказа.
Невозможно остаться равнодушным к искреннему миру души, который раскрывается в каждой мелкой детали, в речи и действиях тургеневских персонажей. Писатель любит народ, он верит в него, играя струнами его сердца, он доказывает, что в нем нет темноты и забитости, слепой покорности и смирения; все, что есть плохого в русском мужике, обусловлено условиями существования. На страницах «Записок охотника» народ живет душой и сердцем, умея находить отдушины в непроглядном мраке, не теряясь в нем и не беднея духовно.

А вот совершенно иного характера произведение. В котором содержится глубокий философский смысл назначения человека, о умении прощать и быть прощенным.

Рассказ И. С. Тургенев: «Живые мощи» в свое время высоко оценила Жорж Санд за сюжет. В российской критике преобладают религиозные и патриотические оценки.

Лукерья, дворовая девушка деревенского помещика, красавица, певунья, плясунья, умница, влюбленная в парня, помолвленная с ним, накануне свадьбы в возрасте 21 года случайно упала, заболела, «жестокая каменная неподвижность» сковала ее, и вот одна, лежит в старом сарае поодаль от деревни уже семь лет, почти ничего не ест, за ней иногда ухаживает девочка сиротка. Будучи на охоте, в сарай к Лукерье зашел ее барин. Он увидел «бронзовое лицо», «пальцы-палочки», «металлические щеки» – не человек, а «икона старинного письма», «живые мощи». Их разговор раскрывает читателю удивительную душу девушки, творящую жизнь отдельно от своего умирающего тела. Страдание не ожесточило ее. Как дар божий принимает она мученье. Через него по-новому понимает смысл своей жизни. И кажется ей, что страдая, она повторяет подвиг Иисуса, Жанны д`Арк. Но какую истину она несет? В ответе на этот вопрос смысл рассказа.

Иссохшая, полумертвая, она воспринимает мир, главным образом, через запахи, звуки, цвет, редко через жизнь животных, растений, людей. Лукерья рассказ свой вела почти весело, без охов и вздохов, нисколько не жалуясь и не напрашиваясь на участие. Она побеждала боль поэтическим чувством, способностью удивиться, обрадоваться, рассмеяться. Крайним напряжением сил даже песню могла запеть, заплакать, подтрунить над собой. Обучила девочку сиротку, ухаживающую за ней, песни петь. Она как будто выполняла какой-то долг.

Чем отвечает миру Лукерья? Парализованная Лукерья – мужеством жить. Она превращает свое несчастье в способ быть счастливой. Через способность преодолеть страдание она утверждает жизнь на земле, понимает это, и в этом понимании ее счастье. В мужестве быть счастливой – ее ответ миру.

Сопрягая себя с миром, Лукерья верит, что выполняет какой-то нравственный долг. Какой?

Не особенно она озабочена церковным Богом. Отец Алексей, священник, решил ее не исповедовать – не тот она человек; христианский календарь дал и забрал, потому что видит, что толку мало. И хотя она постоянно чувствует присутствие «неба» в своей жизни, ее мысль сосредоточена не на «небе», на себе. Человеческий долг Лукерьи – жить, страдая и преодолевая страдание.

Она отказалась лечь в больницу. Не хочет, чтобы ее жалели. Молится не много, не видит в этом большого смысла. Не много знает молитв: «Отче наш», «Богородицу», «акафист». «Да и на что я стану господу Богу наскучать? О чем я его просить могу? Он лучше меня знает, чего мне надобно…». И одновременно считает, что никто человеку не поможет, если он сам себе не поможет. Всем довольна.

Тургенев здесь интерпретирует евангельскую мысль о том, что Иисус пострадал за всех людей, когда добровольно взошел на крест. Лукерья всех жалеет: и своего бывшего жениха Васю, который женился на здоровой женщине, и убитую охотником ласточку, и малоземельных крестьян, и девочку сиротку, и весь крепостной народ. Страдая и жалея, она живет в мире, а не в своей боли – в этом ее нравственный подвиг. И счастье. И выстраданное ею божественное.

Лукерья – одна из тургеневских интерпретаций образа Иисуса. Она – поэтическая натура. «Только одна я – живая!», «И чудится мне, будто меня осенит», «Размышление придет как тучка прольется», – такими образами-«картинками» может говорить только поэт. И в этом Тургенев не отошел от истины – Иисус был поэт. Смысл Иисуса, Лукерьи, Эха это способ выполнить долг, к которому призывает поэта его жертвенная душа.

Поразительна концовка рассказа.

В тургеневском рассказе повторяется трагическая судьба Иисуса, Жанны д,Арк, Пушкина, Лермонтова, самого Тургенева, всех поэтов мира.

Это способ осмысления человеком поиска божественного в себе через жертвенный подвиг любви к людям как через новую меру божественного. Но подвиг любви по силам лишь тому, кто способен пропустить и крест, и костер, и многолетнюю каменную неподвижность, и самое страшное – «нет отзыва!», через свою поэтическую душу.

Почему же произведения Тургенева так правдивы? Может быть, потому, что все происходящее автор пережил или видел сам. Тургенев однажды сказал: «Вся моя биография — в моих сочинениях». Мне кажется, что это действительно так. Например, 1 ноября 1843 Тургенев знакомится с певицей Полиной Виардо (Виардо-Гарсия) , любовь к которой во многом определит внешнее течение его жизни .

Навсегда связала Тургенева с великой артисткой большая, горячая любовь. Она принесла много счастья писателю, но счастье и горе, радость и отчаяние шли рядом. Женой Тургенева любимая женщина стать не могла: у нее были дети и муж. И отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви.

« Когда меня не будет, когда все, что было мною, рассыплется прахом, – о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая наверно переживешь меня,- не ходи на мою могилу..»

Это стихотворение в прозе было посвящено любимой женщине – Полине Виардо.

Любовь неизменно присутствует в тургеневских сюжетах. Однако она редко заканчивается счастливо: в любовную тему писатель привносит оттенок трагизма. Любовь в изображении Тургенева — жестокая и своенравная сила, играющая человеческими судьбами. Это необыкновенная, неистовая стихия, уравнивающая людей, независимо от их положения, характера, интеллекта, внутреннего облика.

Перед стихией этой зачастую оказываются беззащитными самые различные люди: демократ Базаров и аристократ Павел Петрович одинаково несчастны («Отцы и дети»), трудно примириться со своей судьбой юной, наивной девушке, Лизе Калитиной, и опытному, зрелому мужчине, дворянину Лаврецкому, который готов был к новой жизни на родине («Дворянское гнездо»).
Одиноким, с разбитыми надеждами и тщетной мечтой о счастье, остается и господин Н.Н., герой повести «Ася». Когда читаешь повесть, то, кажется, весь смысл ее заключен в известной пушкинской фразе — «А счастье было так возможно, так близко. » Ее произносит в «Евгении Онегине» Татьяна, навеки отделив свою судьбу от судьбы своего избранника. В схожей ситуации оказывается и герой Тургенева. От его несбывшейся мечты остается лишь прощальная записка да засохший цветок герани, которые он свято хранит.
Прочитав такие произведения Тургенева, как «Дворянское гнездо», «Накануне», «Первая любовь», «Вешние воды», я увидела, как поэтически, как тонко рисует писатель чувство любви. Любви, приносящей человеку и радость и горе, делающей его лучше, чище, возвышенной. Так писать о любви мог только тот, кто сам испытал это чувство во всей его красоте и силе. Чаще всего в рассказах и романах Тургенева любовь носит трагический характер. Несомненно, в этом сказалась жизненная драма писателя.
Надо сказать, что мне больше нравятся книги, в которых затронута тема любви, и поэтому свое сочинение я хотела бы посвятить таким произведениям.
Одним из первых тургеневских романов был роман «Дворянское гнездо». Он имел исключительный успех, и, мне кажется, не случайно. «Нигде поэзия умирающей дворянской усадьбы не разливалась таким спокойным и грустным светом, как в «Дворянском гнезде», — писал Белинский. Перед нами проходит подробно описанная жизнь доброго и тихого русского барина Федора Ивановича Лаврецкого.

Встреча с красавицей Варварой Павловной круто перевернула всю его судьбу. Он женился, но женитьба скоро кончилась разрывом по вине Варвары Павловны. Нелегко он пережил семейную драму. Но вот пришла новая любовь, история которой и составляет сюжетное ядро романа: Лаврецкий встретил Лизу Калитину.
Лиза была девушкой глубоко религиозной. Это сформировало ее внутренний мир. Ее отношение к жизни и людям определилось безропотной покорностью чувству долга, боязнью причинить кому-либо страдание, обидеть.
Введенный в заблуждение ложным известием о смерти Варвары Павловны, Лаврецкий собирается второй раз жениться, но тут неожиданно появляется его жена. Наступил печальный финал. Лиза ушла в монастырь; Лаврецкий перестал думать о собственном счастье, утих, постарел, замкнулся. Последней дорисовывающей его образ чертой остается его горькое обращение к самому себе: «Здравствуй, одинокая старость! Догорай, бесполезная жизнь!»

Совсем недавно я прочитала еще одну прекрасную повесть Тургенева — «Вешние воды». Что же привлекло меня в этой повести? Тургенев в рамках рассказа о любви ставит широкие жизненные вопросы, поднимает важные проблемы современности.

Автор рисует двух главных героев — Джемму и Санина. Джемма — красивая, умная и непосредственная девушка. Избранник Джеммы — Санин — русский путешественник. Он неглуп, добр, не чужд поэзии.

Надо сказать, что женские типы у Тургенева — более сильные натуры, чем мужские.

. Тургенев нашел высокие слова, поэтические краски, чтобы изобразить чувства влюбленных. Автор воспевает это прекрасное и неповторимое чувство — первую любовь: «Первая любовь — та же революция. молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя — и что бы там впереди ее ни ждало — смерть или новая жизнь, — всему она шлет свой восторженный привет».
Но Санин изменяет этому великому чувству. Он встречает блистательную красавицу госпожу Полозову, и влечение к ней заставляет его отказаться от Джеммы. Полозова показана не только как развращенная женщина, но и как крепостница, как ловкая коммерсантка. Она хищница и в своей деловой практике, и в любви. Мир Джеммы — это мир свободы, мир богачки Полозовой — мир рабства. Но не одной любви изменяет Санин. Изменил он и тем идеалам, которые были священны для Джеммы. Для женитьбы Санин должен добыть средства. И он решается продать Полозовой свое имение. Это означало и продажу его крепостных. А ведь раньше Санин говорил, что продавать живых людей — это безнравственно.

Я бы посоветовала своим сверстникам прочитать хотя бы несколько повестей этого замечательного писателя, и, я уверена, эти произведения не оставят их равнодушными. Во всяком случае, знакомство с этими талантливейшими сочинениями стало поворотным моментом в моей жизни. Я вдруг обнаружила, какое громадное духовное богатство таится в нашей литературе, если в ней есть такие таланты, как Иван Сергеевич Тургенев.

Принято говорить, что искусство проверяется временем. Это правда.

Но ведь само-то время—вещь не только «необычно длинная », но и сложная. Теперь-то мы знаем, сколько относительности в этом понятии и как по-разному переживается нами эта реальность — время. Поглощенные нашими ежедневными делами — крупными и мелкими, — мы обыкновенно не замечаем его. И чаще всего это происходит под воздействием подлинного искусства.
Россия, какой знал ее Тургенев, изменилась так, как она не изменилась, может быть, за целую тысячу лет до него. В сущности, все, что мы встречаем на первом плане его произведений, безвозвратно ушло в прошлое. Время давно уже разрушило последние остатки подавляющего большинства тех барских усадеб, которые так часто встречались на дорогах этого писателя; сама недобрая память о помещиках и о дворянстве в его целом в наше время очень заметно потеряла в своей социальной остроте.

И русская деревня уже не та.
Но, оказывается, судьбы его героев, таких далеких от нашей жизни, возбуждают в нас самый непосредственный интерес; оказывается, все, что ненавидел Тургенев, в конце концов ненавистно и нам; что он считал хорошим, чаще всего является таковым и с нашей точки зрения. Писатель победил время.

Вот почему родная природа, великолепные пейзажи, замечательные типы русских людей, быт, нравы, фольклор, неизъяснимое очарование, разлитое, словно солнечный свет, – всего этого много в произведениях Тургенева, и все это написано легко, свободно, как будто все это даже незамысловато, а на самом деле глубоко и серьезно.

Как И. С. Тургенев сочинял рассказы

Американский писатель Г. Джеймс, общавшийся с Тургеневым и считавший себя его учеником, вспоминал: “Всего интересней были рассказы Тургенева о его собственной работе, о том, как он пишет. То, что мне довелось слышать от него об этом, не уступало по значению ни замечательным результатам его творчества, ни трудной цели, которую оно преследовало, – показать жизнь такой, какая она есть. В основе произведения лежала не фабула – о ней он думал в последнюю очередь, – а изображение характеров.

Вначале перед ним возникал персонаж или группа

персонажей – личностей, которых ему хотелось увидеть в действии, поскольку он полагал, что действия этих лиц будут своеобразны и интересны. Они возникали в его воображении рельефные, исполненные жизни, и ему не терпелось как можно глубже постичь и показать присущие им свойства. Прежде всего, необходимо было уяснить себе, что же в конце концов ему о них известно; с этой целью он составлял своего рода биографию каждого персонажа, внося туда все, что они делали и что с ними происходило до того момента, с которого начиналось собственно повествование. Он, как говорят французы, заводил на них Dossier, примерно такое же, как

заводят в полиции на знаменитых преступников. Собрав весь материал, он мог приступить к собственно рассказу, иными словами, он задавал себе вопрос: что они у меня будут делать?

У Тургенева герои всегда делают именно то, что наиболее полно выявляет их натуру…

Сюжет, в обычном понимании слова, – вымышленная цепь событий, долженствующая… “поражать и захватывать” – почти отсутствует. Все сводится к отношениям небольшой группы лиц – отношениям, которые складываются не как итог заранее обдуманного плана, а как неизбежное следствие характеров этих персонажей…”

Другие работы по этой теме:

Зачем тревожился-сочинял? Когда-то Виктор Шкловский объяснял, почему трудно написать комедию: прежде чем ее увидит зритель, надо рассмешить десять инстанций. Учебники трудно писать по сходной причине. Прежде чем.

Почему Тургенев изменил финал муму (Тургенев И. С.) Сегодня нам известны сотни различных произведений. Все они собирают вокруг себя публику, где вкусы людей совпадают. Но только некоторые творения могут заставить проникнуться абсолютно всех.

Записки Охотника. Тургенев. Часть 1. (Тургенев И. С.) 11 ноября 1870 года И. А. Гончаров писал С. А. Толстой: “Вы, конечно, читали “Степной король Лир”. Как живо рассказано – прелесть! Этот рассказ я.

Записки Охотника. Тургенев. Часть 2. (Тургенев И. С.) О “Живых мощах” Тургенев писал Анненкову, что, воспользовавшись “уцелевшим наброском”, он “оболванил его”. Писатель исключил из поздней редакции сцену “видения” Лукерьи (“тираду об освобождении”), в.

Анализ цикла “Колымские рассказы” Шаламова В. Т Цикл “Колымских рассказов” состоит из 137 произведений и подразделяется на пять сборников: “Колымские рассказы”, “Левый берег”, “Артист лопаты”, “Воскрешение лиственницы”, “Перчатка, или КР-2”. К ним.

Сочинение на тему: Что воспевает Тургенев в образе Герасима в рассказе Муму, Тургенев ­Что воспевает Тургенев в образе Герасима Главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму” – глухонемой дворник Герасим. В его образе автор воспевает русский народ, ведь.

Рассказы повести и пьесы Чехова (Чехов А. П.) У Чехова есть особый описательный мотив – “тропинки”, выхода из пейзажа, из картины, с которыми сжились люди. “Черный монах” (1893) – Коврин гуляет в поле.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткое изложение текста Проза Отцы и дети История создания романа Анализ текста Сюжет и композиция романа Последняя глава романа “Отцы и дети” Критика о творчестве И. С. Тургенева.

Какие черты “нового человека” в образе Базарова принимает и какие отрицает И. С. Тургенев? по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Роман И. А. Тургенева “Отцы и дети” вышел накануне крестьянской реформы и вызвал бурные споры. В образе ключевого героя автор показал “нового человека”, наделив его.

Творческий путь Чехова повести и рассказы (Чехов А. П.) Литературная деятельность Антона Павловича Чехова продолжалась 25 лет – с 1880 года до середины 1904 года. В истории России эти десятилетия не были отмечены ни.

Сочинение по рассказу Муму Тургенева 5 класс

В рассказе «Муму» Иван Сергеевич Тургенев описывает историю бедного крестьянского мужика по имени Герасим и его собаки Муму. Мне очень понравился этот рассказ, ведь здесь повествуется о реальной, хоть и грустной жизни.

До событий, описываемых в книге, Герасим жил в деревне и был довольно счастливым человеком. Но потом в деревню приехала их старая и капризная барыня. Ей нужны были новые работники для ее городского дома, и она забрала Герасима. Ему было очень грустно покидать любимую деревню, но он не мог ослушаться барыни.

У себя дома Герасим выполнял очень много разной тяжелой работы не только за себя, но и за других мужиков. Он был очень высокого роста и необычайной силы. Герасим было очень странно после тяжелых полевых работ быть дворником. Этим уточнением автор хотел показать, что жизнь в тот момент времени казалась Герасиму слишком скучной, пустой и унылой.

Вскоре Герасим привык к своей новой жизни. Тогда же он встретил Татьяну, работавшую у той же барыни прачкой. Он полюбил ее и хотел жениться на ней. Но барыня выдала ее за своего дворецкого Капитона. Это стало ударом для Герасима. Спустя год, когда Татьяна и ее муж собрались уезжать в деревню, немой герой, провожая их, подобрал на дороге маленького щенка. Герасим выкормил щенка, практически спас ему жизнь. Герасим не мог выговорить имя собаки, и все стали звать ее Муму – точно таким мычанием подзывал к себе собаку немой. Эта собака стала для него отдушиной, помогла смириться с городской жизнью и уходом любимой.

Но и эту радость отобрала у него взбаломошная барыня. Муму слишком резко оскалилась на нее, из-за чего собаку сначала отдали в другой дом, а потом, когда она вернулась, заставили Герасима убить ее. Герасим не смог так же спокойно пережить еще и этот удар, забрал свои вещи и вернулся в свою деревню, где и прожил долгую и одинокую жизнь.

Я считаю Герасима очень сильным и волевым человеком, незаслуженно пострадавшим сначала от жизни, родившись глухонемым, а потом и от барыни, которая лишила его последних радостей – деревенской жизни, любви и самого лучшего друга. Я думаю, эта история актуальна и в наше время, так как и сейчас обстоятельства могут вынудить нас расстаться с самым дорогим в нашей жизни, но во все времена люди должны бороться и искать способ жить дальше, как нашел его Герасим.

2 вариант

Главный герой рассказа это Герасим. Высокий мужчина крепкого телосложения. Единственный его недостаток заключался в том, что с рождения он был глухонемой. Жил он в маленькой деревне и никогда никому ни в чем не отказывал. И дров наколет, и воды принесет.

Однажды Герасима отправляют на поезде в Москву. Так как мужчина был глухонемой, он даже не знал, куда и зачем едет. В Москве он устраивается на работу дворником. Горожане сразу поняли, что с ним лучше не связываться. Как пишет автор, «даже петухи при нем боялись драться».

В это же время в Москве проживала старая барыня. Она была одинокой и очень богатой женщиной. В ее поместье было много слуг и помощников. Герасим приглянулся барыне, и она взяла его к себе на проживание. Мужчине выделили маленькую избушку на территории поместья, где он стал жить. Герасим ни в чем себе не отказывал, сам готовил себе еду и работал от рассвета до заката. Так прошел год.

Однажды мужчина прогуливался по берегу и заметил, что кто-то плещется в воде. Подойдя поближе, он увидел там маленькую собачку. Герасим закутал ее по теплее себе за пазуху и принес домой. Напоил щенка теплым молоком, приласкал и обогрел его. Собачка очень приглянулась мужчине, и он решил назвать ее Муму.

Со щенком мужчине было не скучно. Герасим думал, что жизнь наладилась и он, наконец-то обрел свое счастье. Для собаки не важны были слова, ей требовались только забота, тепло и ласка. Муму стала преданной и послушной. Никого чужого во двор не пускала, будила Герасима по утрам и прогуливалась с ним по берегу.

Время шло, и однажды собаку заметила старая барыня. Она приказала своим придворным избавиться он нее любым способом и те решили утопить щенка. По случайности, Герасим оказался рядом и во второй раз спас животное.

Но со временем, мужчина узнал, что барыня не хочет видеть собаку на своей территории. Он решил сам покончить со всеми проблемами. Взял веревку, два кирпича, сел с собакой в лодку и помчался подальше от берега. Там, посередине реки, он последний раз крепко обнял Муму и бросил ее в воду. Затем вернулся домой, собрал мешок с вещами и ушел подальше, обратно к себе в деревню.

Вывод. Проблема Герасима заключалась в том, что он был глухонемой и не смог из-за этого возражать барыне. Иначе, ему не пришлось бы топить собаку.

Сочинение 3

Наверняка, каждый из прочитавших рассказ Тургенева « Муму» задавался вопросом, почему главный герой Герасим, не смог ослушаться свою хозяйку и утопил своего лучшего друга, маленькую собачку, которую сам же спас когда – то из реки. Многих рассказ тронул до глубины души, но во времена жизни автора, люди относились к собакам менее трепетно, чем в наши дни. Их держали при дворах исключительно в качестве сторожей, либо ходили с ними на охоту. Но Герасим был не как все, он очень любил свою маленькую собачку и относился к ней ничуть не хуже, чем к человеку.

Как известно из рассказа, Герасим – дворник, глухонемой и добродушный здоровяк, прислуживающий своей злой и своенравной хозяйке. Его обязанности заключались в содержании двора в чистоте и порядке и помимо этого он выполнял всякие мелкие приказы дворянки.

Муму – его собачонка, преданная своему хозяину. Каждое утро Герасим подметал двор своей огромной метлой, а она всегда крутилась рядом. Хозяйка сразу же невзлюбила Муму, она жаловалась, что своим лаем та не даёт ей спокойно спать по ночам, хотя, думается, что она просто придиралась ко всем и вся вокруг себя, такой уж был у нее характер. Вот она просто из-за банальной подлости и приказала Герасиму избавиться от собачонки, ей доставляло удовольствие наблюдать за тем, как бедный крепостной дворник мучается, прекрасно зная о его огромной привязанности к Муму.

Аналогичная ситуация произошла и в случае с крепостной прачкой, которой Герасим очень симпатизировал. Та поначалу относилась к дворнику насторожено и с опаской, можно сказать, даже побаивалась глухонемого дворника, но впоследствии привыкла к нему, поняла, какой он дружелюбный и открытой души человек и оттаяла. Они были крепостными одной и той же хозяйки и не могли распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению. Дворянка так и не позволила им быть вместе, думается просто из вредности, просто не перенося того, чтоб кому – то было хорошо и выдала бедную девушку замуж за беспробудного пьяницу Капитошку.

Герасим по желанию своей своенравной хозяйки остался совсем один. Она лишила человека всего, ради чего он жил. Такие были те времена крепостного права, он никак не мог ослушаться приказа, плакал, корил себя, но всё-таки шёл на реку, чтобы топить ни в чём не повинное животное.

Несчастная прачка должна была также по велению своей хозяйки жить с нелюбимым мужчиной и терпеть его постоянное пьянство. Зато всё получалось так, как хотелось всевластным дворянам.

Вариант 4

В рассказе принимают участие такие лица, как дворник по имени Герасим, собака по кличке Муму. Также героями произведения являются крепостная по имени Татьяна и барыня. Рассказ не только интересный, но и очень грустный.

Сюжет является в том, что одна барыня пожилых лет взяла к себе в дворники Герасима. Мужчина был высокого роста и ничего не слышал, с самого рождения был глухой. Он очень трудолюбивый, занимался тяжелой работой, пахал, косил. Но когда в его руках оказалась метла и лопата, то такая работа показалась ему шуткой. Он быстро и легко ее выполнял, затем он просто отходил в уголок и лежал во дворе на земле. Его многие боялись.

Со временем мужчина начал привыкать к жизни городской. Позже ему выделили свое место, где он убрался, сам сделал кровать и стол со стульями.

Также в доме капризной барыни проживала прачка по имени Татьяна, женщина маленького роста, худого телосложения, с белыми волосами. Женщина ничего хорошего в жизни никогда не видела, она много работала, плохо одевалась, получала сущие копейки. Татьяна боялась свою барыню и всегда стремилась ей угождать.

Когда Татьяна впервые увидела Герасима, то испугалась его и долго пыталась обходить стороной, над чем дворник посмеивался. Позже Герасим обратил на нее внимание, улыбался ей, угощал сладостями. Он также защищал Татьяну и старался ее уберегать. В итоге Герасим полюбил девушку Татьяну и даже хотел просить разрешение хозяйки на женитьбу с ней.

Позже барышня решила поженить алкоголика сапожника Капитона на Татьяне. Хозяйка хотела, чтобы тот бросил пить. Татьяна же во всем соглашалась со своей хозяйкой и смирилась и с этим. Все рабочие не желали, чтобы дворник Герасим узнал об этой свадьбе. И тут одному из подчиненных приходит в голову мысль, чтобы Татьяна изобразила пьяную, так как Герасим терпеть не может пьяниц, то разлюбил бы ее. Прачка долго не соглашалась на такую идею, но позже решилась. Он увидел, что Татьяна якобы не трезва, оттолкнул ее и ушел. План сработал и позже девушка вышла замуж за Капитона.

Позже паре пришлось уехать, и Герасим пошел их провожать, а на обратном пути он встретил бедного голодного щенка. Он забрал его к себе, ухаживал за ним, кормил, дал ей кличке Муму. Барыня же не знала о появлении собаки. Но когда узнала, то отдала приказ убить собачонку, Герасиму пришлось решиться это сделать. Он пошел на реку и решил утопить щенка, хотя ему было очень жалко его. Выполнив этот тяжелый поступок, он не стал ворачиваться к барыне, он ушел в деревню.

В этом рассказе главный герой Герасим символизирует людей, которые живут под крепостным правом. Герасим в конце произведения проявил яркий протест против крепостного права, тем что не вернулся к барыне. Но тогда неясно его поступок по отношению к щенку, которого он так полюбил и до последнего заботился о нем.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Муму

Популярные сегодня темы

Это настолько интересный роман, что в нём, кажется, можно найти просто любую тему. Обычно говорят о любви и творчестве, а тут вдруг ответственность. В общем, эта тема не бросается в глаза.

Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.

В жизни каждого человека бывают трудность и невзгоды. Иногда решение проблем стоит где-то за рамками обыденности и установленных правил. Не каждому дано придумывать

Главный герой рассказа — москвич Дмитрий Гуров. Ему около сорока лет. Он женился в молодости и не любит свою жену. Дмитрий — отец двенадцатилетней девочки и двух мальчиков-гимназистов.

Повесть «Гобсек» получила свое название и включена в собрание «Человеческая комедия» в 1842 году, не смотря на то, что он был уже написан в 1830 году.

Как И. С. Тургенев сочинял рассказы

Американский писатель Г. Джеймс, общавшийся с Тургеневым и считавший себя его учеником, вспоминал: “Всего интересней были рассказы Тургенева о его собственной работе, о том, как он пишет. То, что мне довелось слышать от него об этом, не уступало по значению ни замечательным результатам его творчества, ни трудной цели, которую оно преследовало, – показать жизнь такой, какая она есть. В основе произведения лежала не фабула* – о ней он думал в последнюю очередь, – а изображение характеров. Вначале перед ним возникал персонаж или группа

Они возникали в его воображении рельефные, исполненные жизни, и ему не терпелось как можно глубже постичь и показать присущие им свойства. Прежде всего, необходимо было уяснить себе, что же в конце концов ему о них известно; с этой целью он составлял своего рода биографию каждого персонажа, внося туда все, что они делали и что с ними происходило до того момента, с которого начиналось собственно повествование. Он, как говорят французы, заводил на них Dossier, примерно такое

Собрав весь материал, он мог приступить к собственно рассказу, иными словами, он задавал себе вопрос: что они у меня будут делать? У Тургенева герои всегда делают именно то, что наиболее полно выявляет их натуру…

Сюжет, в обычном понимании слова, – вымышленная цепь событий, долженствующая… “поражать и захватывать” – почти отсутствует. Все сводится к отношениям небольшой группы лиц – отношениям, которые складываются не как итог заранее обдуманного плана, а как неизбежное следствие характеров этих персонажей…”

Похожие сочинения:

Тургенев и Тютчев: кратко и женских образах в их произведениях Лирические образы в произведениях Тютчева и Тургенева Два русских художника – Тютчев и Тургенев, при всей кажущейся непохожести, имеют много общего. Они оба происходят из дворянских родов, то есть имеют.

Рассказы о животных КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Рассказы о животных Борис Степанович Житков, один из зачинателей отечественной детской литературы, написал много замечательных произведений о природе и животных. В его рассказах животные всегда.

Колымские рассказы Варлам Тихонович Шаламов Колымские рассказы (1954-1973) Сюжет рассказов В. Шаламова – тягостное описание тюремного и лагерного быта заключенных советского ГУЛАГа, их похожих одна на другую трагических судеб, в которых властвуют.

Короткие рассказы Петрушевской Но нет пощады у судьбы Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Ее страстей и заблуждений. Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой.

КАК ТУРГЕНЕВ ОТНОСИТСЯ К БАЗАРОВУ? КАК ТУРГЕНЕВ ОТНОСИТСЯ К БАЗАРОВУ? Нигилист – это глупое слово, Но когда ты под ним Разумел человека прямого, Кто не любит живиться чужим, Кто работает, истины ищет, Не без пользы.

Рудин И. С. Тургенев Рудин Первый роман Тургенева, напечатанный в “Современнике” в начале 1856 г., вызвал большой интерес русской общественности; Писатель посвятил его изображению и оценке характера передовой дворянской интеллигенции 1840-1850-х годов, переживающей нравственный.

“Одесские рассказы” И. Бабеля как “ироническая патетика” И вот я буду говорить, как говорил господь на горе Синайской из горящего куста. Кладите себе в уши мои слова. И. Бабель. Как это делалось в Одессе Написанные в начале20-х.

Записки охотника И. С. Тургенев Записки охотника И. С. Тургенев И. С. Тургенев – потомок древнего дворянского род а. Детские года будущего писателя прошли в селе Спасское-Лутовиново Орловской губернии. Жизнь в поместье оставила тягостные воспоминания.

Краткое содержание Севастопольские рассказы Л. Н. Толстой Севастопольские рассказы Севастополь в декабре месяце “Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою; темно-синяя поверхность моря уже сбросила с себя сумрак ночи и ждет первого.

Денискины рассказы РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Денискины рассказы Так называется сборник рассказов В. Ю. Драгунского. Это очень веселая книга. Главный герой ее – Дениска – рассказывает разные случаи из своей.

Краткое содержание Накануне Иван Тургенев И. С. Тургенев Накануне В один из самых жарких дней 1853 г. на берегу Москвы-реки в тени цветущей липы лежали двое молодых людей. Двадцатитрехлетний Андрей Петрович Берсенев только что вышел.

“Отцы и дети” Тургенев Написание романа “Отцы и дети” совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России.

Кентерберийские рассказы АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джефри Чосер ( geoffrey chaucer) 1340? – 1400 Кентерберийские рассказы (Canterbury tales) – Сборник стихов и новелл (ок. 1380-1390) Общий пролог Весной, в апреле, когда земля просыпается от.

Краткое содержание Колымские рассказы Шаламов В. Т. Шаламов Колымские рассказы Сюжет рассказов В. Шаламова – тягостное описание тюремного и лагерного быта заключенных советского ГУЛАГа, их похожих одна на другую трагических судеб, в которых властвуют случай.

Рецензия на рассказы Широкому читателю проза Варлама Шаламова стала известна лишь в восьмидесятые годы, когда писателя уже не стало. В ней трагические страницы его биографии и истории нашей страны. Шаламову, прошедшему ад лагерей.

Рассказы, пьесы, повести Л. Н. Толстого конца XIX века Стремясь реализовать на практике свои новые требования к литературе, Толстой создает ряд народных рассказов, близких по стилю к фольклорным произведениям – притчам, сказкам, легендам. Толстой рассматривал свои народные рассказы как.

Одесские рассказы Исаак Эммануилович Бабель Одесские рассказы (1921-1923) КОРОЛЬ Едва кончилось венчание и стали готовиться к свадебному ужину, как к молдаванскому налетчику Бене Крику по прозвищу Король подходит незнакомый молодой человек и.

Есин А. Б. И. С. ТУРГЕНЕВ. “ОТЦЫ И ДЕТИ” И. С. ТУРГЕНЕВ. “ОТЦЫ И ДЕТИ” Расцвет тургеневского творчества – вторая половина 50-х годов. В это время Тургенев становится одной из ведущих фигур в русской литературе, пишет свои лучшие романы;.

ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич (1818 – 1883) – русский поэт, прозаик, драматург. Родился Тургенев в очень богатой помещичьей семье. Все свое детство и первые годы юности он провел в своей усадьбе.

Плотницкие рассказы Василий Иванович Белов Плотницкие рассказы Повесть (1968) Март 1966 г; Тридцатичетырехлетний инженер Константин Платонович Зорин вспоминает, как его, выходца из деревни, унижали городские бюрократы и как когда-то возненавидел он все.

СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ Л. Н. ТОЛСТОЙ СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ Севастополь в декабре Прекрасно и декабрьское море в Севастополе. Но затопленные русские корабли говорят о войне и зловеще чернеет вдали неприятельский флот. На набережной –.

Рассказы Ляо Чжая о необычайном КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов И. С. Смирнов Пу Сун-лин Рассказы Ляо Чжая о необычайном Новеллы (опубл. 1766) СМЕШЛИВАЯ ИННИН Ван Цзыфу из Лодяня рано лишился отца. Мать с него глаз.

Северные рассказы Джека Лондона Джек Лондон – выдающийся писатель, посвятивший своему творчеству всю жизнь. Он посвятил ей всего себя. Его рассказы выразительные и описаны до мелочей, что кажется, будто ты смотришь кинокартину, а не.

Савина и Тургенев Еще в 1862 году свет увидел знаменитый роман выдающегося русского писателя Тургенева Ивана Сергеевича “Отцы и дети”. И хотя с тех пор прошло уже много времени, эта работа не перестает.

Писарев Д. И. БАЗАРОВ И. С. ТУРГЕНЕВ. “ОТЦЫ И ДЕТИ” БАЗАРОВ (“ОТЦЫ И ДЕТИ”, РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА) Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены.

Почему И. С. Тургенев называет Базарова “творческим лицом”? Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” писался осенью и зимой 1860-61г. Роман показал борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам 19 века. И. С. Тургенев отразил.

Рассказы о Суворове и русских солдатах РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Рассказы о Суворове и русских солдатах Эти рассказы С. П. Алексеева читаются легко, на од­ном дыхании. Они повествуют о том, как Суворов служил России.

“Одесские рассказы” Бабеля в кратком содержании Король Едва кончилось венчание и стали готовиться к свадебному ужину, как к молдаванскому налетчику Бене Крику по прозвищу Король подходит незнакомый молодой человек и сообщает, что приехал новый пристав и.

“Отцы и дети”. И. С. Тургенев Романы Тургенева характеризует особый тип времени и пространства, в рамки которого заключены события произведения. Как правило, это один-два летних месяца, время расцвета природы и чувств человека. Тургенев во всех своих.

“СУЖДЕНЫ ИМ БЛАГИЕ ПОРЫВЫ” (рассказы А. П. Чехова) Свое сочинение я назвал словами поэта Н. Некрасова. Мне кажется, что они точно выражают то, что я хочу сказать по поводу рассказов А. Чехова. Максим Горький боролся в своих произведениях.

Ссылка на основную публикацию
×
×