Инсаров: сочинение

Роман «Накануне»: появление новых людей для новой России (Тургенев И. С.)

Русская литература крайне богата своими бессмертными шедеврами. Одним из таких «мастеров» литературы является Иван Сергеевич Тургенев. Он всегда в своих романах и повестях поднимал актуальные на все времена проблемы. Одной из такой проблем считается появление новых людей новой эпохи. Такую проблему рассматривали многие авторы, так как она затрагивала всю Россию на стыке двух эпох.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Новому человеку крайне сложно адаптироваться среди устоявшихся принципов и традиций.

В романе «Накануне» таким «новым» человеком становится болгарин Дмитрий Инсаров, чей образ взят с живого человека по имени Николай Катранов. Именно судьба Катранова вдохновила Тургенева на создание подобного ему героя. Инсаров в романе отличается от всех действующих лиц, которые олицетворяют всю Россию. Это человек, который является крайне сильным духом, имеющий выдержку и настойчивость по отношению к своим стремлениям. Инсарова сложно вывести из себя, так как он всегда почти сохраняет самообладание.

Таких слов нельзя произнести по отношению к философу Берсеневу и скульптору Шубину. Эти два героя являются также значимыми фигурами в романе, но они совершенно отличаются от Инсарова по характеру и мировоззрению. Подобные Берсеневу и Шубину герои являются достаточно тонкими натурами, которые во всем видят духовность и которые совершенно не отличаются решимостью к действиям.

Сюжет романа закручивается вокруг главной героини — Елены Стаховой, которая не может выбрать, с кем ей связать свою жизнь: с Берсеневым, с Шубиным, с Егором Курнатовским, чиновник, или с Инсаровым. Каждый из этих троих мужчин имеют свою уникальность и особенность, но выбрать ей нужно только лишь одного. Тургенев таким образом создает очень необычную метафору: под Еленой подразумевается новая, совсем молодая Россия, которой нужно определиться, в ком она больше нуждается на данный момент.

Читая роман, мы можем заметить, что Еленой овладевает грусть и тоска, что определенно наталкивает нас на мысль о предстоящей смене обстановки. Елене, то есть России, просто необходимо изменить образ существования, цели и направления деятельности. Такая тоска обуревает всем русским народом в 1850-60-х годах, России нужен «новый» человек. Так чем же Инсаров отличается от остальных людей? Почему именно он заслуживает носить звание «нового» человека?

Прежде всего, следует отметить то, что слова Инсарова не расходятся с действиями, он делает так, как говорит и никак иначе. Такого нельзя сказать о других представителях в романе. Каждый из них зациклен только на своем «я» и совершенно не заботится о других, Инсаров же, наоборот, крайне обеспокоен судьбой и положением своей родной страны Болгарии. На основе этого мы смело можем сказать, что России нужен «новый» человек, который со всей душой будет готов отдать всё, что у него есть ради прогресса и процветания. Успех стране принесет только тот человек, который осознает себя не как обособленную индивидуальность, а как неразрывный элемент большой системы. В связи с этим мы уже на этом моменте можем понять, в какую сторону делать свой выбор Елене.

Елена влюбляется в Инсарова, и любовь у них взаимная, однако счастливого конца Тургенев им дарить не собирался, хоть может очень и хотел. Трепетная любовь этих двух людей заставляет их страдать от мук совести. Инсаров с Еленой даже в такой прекрасный момент не могут забыть о других, постоянно думая о чужой реакции на их счастье. Им совестно от того, что за свою взаимную идиллию придется расплачиваться, что очень пугает молодых. Инсарову становится тяжело жить с разносторонними мыслями: он думает и о своей любви, и о Родине, про которую нельзя забывать. Вот эта двойственность и приводит роман к трагическому финалу, влюблённые не смогли соединить любовь с общим делом.

Инсаров умирает от болезни, этот эпизод практически перекрывает всю прежнюю любовь Инсарова и Елены. Создается впечатление, что в игру вступает беспощадная природа, естественный жизненный путь: одни рождаются, другие умирают. В такие моменты начинаешь задумываться о том, что все люди между собой равны, природе без разницы, кто чего достиг или хотел достичь. В этом и заключается весь драматизм романа. Иными словами говоря, «новому» человеку крайне тяжело бороться с устоявшимися нормами и традициями в одиночку, ведь нельзя забывать про то, что человек — существо социальное. Успехов достичь можно при массовом единомыслии, когда каждый успевает думать и о себе, и о Родине, при этом не испытывая мук совести, как получилось у главных героев романа «Накануне».

Роман «Накануне» — шедевр русской классики. Автор смог показать погоню страны за новыми идеями и общественными движениями в совершенно неожиданном виде. Россия нуждается в новизне, но это останется вечной проблемой, так как люди всегда будут стремиться к совершенству в социальной сфере и других.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id71872

Инсаров – характеристика персонажа

ИНСАРОВ – герой романа И. С. Тургенева “Накануне” . Как известно из воспоминаний писателя, прототипом И. был болгарин Катранов, студент филологического факультета Московского университета. И. по-настоящему героическая натура, он лишен эгоизма, вся его жизнь полностью подчинена общественным интересам. Ничто не может заставить его отступить от намеченной цели, даже возможность личной мести он приносит в жертву общему делу. Это придает цельность и определенность его характеру. Черты натуры И. рельефно вырисовываются

Упрямый и целенаправленный И. с честью проходит испытание любовью, которое до него оказывалось не под силу ни одному тургеневскому герою: он смело отвечает на чувства Елены Стаховой, не страшась ответственности за ее жизнь и каких-либо других препятствий. В их союзе ему принадлежит ведущая роль: именно с появлением И. в жизни Елены появляется цель. При

Так, Берсенев, любящий Елену и знающий о ее любви к И., остается всецело преданным ему, ухаживает за ним во время его болезни. Неожиданная смерть И. вносит в роман мотивы платы за счастье, трагизма человеческой жизни. Хотя он умирает не в схватке с турками, а на руках у жены в итальянской гостинице, влияние И. на Елену столь значительно, что после смерти мужа она отправляется в Болгарию продолжать его дело.

В образе И. Тургенев воплотил идею объединения всех сил ради блага родины. Между тем критика восприняла героя иначе. Н. А. Добролюбов в работе “Когда же придет настоящий день?” отвергал тургеневского героя, противопоставляя ему революционную программу “русских Инсаровых”, которые должны бороться с внутренними турками”, т. е., по мнению критика, почти с половиной русского общества. Такая трактовка образа И. стала причиной разрыва Тургенева с журналом “Современник”. Недоброжелательные оценки исходили также из противоположного лагеря: например, М. И. Драган счел героя сухим и схематичным.

Наше время оказалось более милостивым к И. Этот образ, ставший достаточно популярным, неоднократно воплощался в кино и на сцене. В 1961 году в Ленинградском Малом оперном театре был поставлен балет “Накануне” на музыку И. Шварца . На экране герой Тургенева появлялся в фильмах 1915, 1928, 1959 и 1985 годов.

Угрюм-Бурчеев – характеристика персонажа Произведение: История одного города Угрюм-Бурчеев – последний градоначальник Глупова. Появляется в главе “Подтверждение покаяния. Заключение”. Образ очень преувеличенный, во многом это пародия на Аракчеева. У.-Б. был “мрачный идиот”, который не.

Конспект урока “Путешествие за солнечными лучиками” Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 “Центр развития ребенка – детский сад” Конспект урока “Путешествие за солнечными лучиками” Подготовила воспитатель Климчук Людмила Александровна Кемерово 2014 Задачи. Образовательные: Показать способности детей.

Демон Михаила Врубеля “Да… Все кругом только и делают, что кричат о моем таланте, а настоящей, гениальной работы, этакого венца, нет”, – подумал Михаил Александрович и прилег на диван. “Девочка на фоне персидского.

Технологическая карта урока чтения в 5 классе “Сказки” КОУ “Южная школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида” Павлоградского района Омской области. Учебно-методическая карта урока чтения в 5 классе.

Анализ стихотворения Лермонтова Сосна Сразу стоит сказать о том, что стихотворение Михаила Лермонтова является литературным переводом, которое было выполнено им в 1841. Как мы знаем, в этом году поэт погибает, перевод как раз он.

“Шаганэ ты моя, Шаганэ. ” анализ стихотворения Есенина, сочинение Стихотворение “Шаганэ ты моя, Шаганэ. ” открывает перед читателями мир лирических произведений Сергея Есенина. Оно написано легко и воздушно, сразу привлекает простым языком и особым эмоциональным слогом, очаровывает открытостью. Здесь поэт.

Приход к власти Гитлера в Германии После окончания Первой мировой это государство оказалось в весьма незавидном и плачевном состоянии. Согласно Версальскому договору, она ущемлялась очень во многом. Значительная часть германских земель отошли во владение стран-победительниц. Немецкие.

Соколов А. Г. биография СОКОЛОВ, САША , русский писатель. Родился 6 ноября 1943 в Оттаве в семье майора Всеволода Соколова, работавшего в аппарате торгового советника посольства СССР в Канаде. В 1946 отец за разведывательную.

Славникова О. А. биография Ольга Славникова родилась 23 октября 1957 года в Свердловске в семье инженеров-оборонщиков. В детстве проявляла выдающиеся способности к математике, побеждала на олимпиадах краевого и республиканского уровня, но под влиянием преподавательницы.

Читайте также:  Понятие о долге в жизни Федора Лаврецкого и Лизы Калитиной: сочинение

Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака Литературно-музыкальная композиция по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста “Отчего кошку назвали кошкой”. Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ “Детский сад №107.

Митрополит Антоний Все литературные, философские и политические лагери стараются привлечь к себе имя Пушкина. С какою настойчивостью представители различных учений стараются найти в его сочинениях или, по крайней мере, в его частных.

“Погасло дневное светило” анализ стихотворения Пушкина История создания Элегия написана на корабле, когда Пушкин плыл из Керчи в Гурзуф с семьей Раевских. Это период южной ссылки Пушкина. Раевский взял с собой в путешествие заболевшего поэта, чтобы.

“Черемуха” анализ стихотворения Сергея Есенина Сергей Есенин стал знаменитым благодаря своей удивительной способности создавать неповторимый мир чувств, переживаний, красоты природы и животных. Автор рисует перед читателями яркие картины, пишет легко и понятно. А у читателей.

Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Сочинение. Краткое изложение текста В поэме Н. В. Гоголя изображена крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу. Привилегированное положение дворянства накладывало на него ответственность за.

Сочинение на тему Весенняя природа Весенняя пора для многих людей – это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки. Хмурое небо становится все более голубым. Все.

Как работает Интернет В последнее время стало ужасно модно размещать в Сети коммерческие сайты и представительские веб-странички: каждая крошечная фирма считает своим долгом оставить собственный след на безграничных виртуальных просторах Всемирной Интеллектуальной Помойки.

Сочинение Математика мой любимый школьный предмет Все школьные предметы можно сравнить с кирпичиками, из которых складывается наше общее образования. Они являются одинаково важными элементами этого образования, и нельзя, отдавая предпочтение одному, совсем не заниматься другими. Тем.

Сочинение Герой в моей семье Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн – Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил ее на свои колени.

Сочинение на тему Школьная жизнь Когда ты школьник, столько разных событий и впечатлений приходится пережить. Это и первый день в школе, и первая любовь, и первый синяк… Каждый день готовит для тебя все новые и.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву-реку, На кулачный бой… М. Лермонтов “Песня про… купца Калашникова” переносит нас в глубокую старину, в XVI век – эпоху Ивана Грозного. На.

Сейчас вы читаете: Инсаров – характеристика персонажа

«Русский Инсаров» в романе Тургенева «Отцы и дети»

Этому роману Тургенев придавал очень большое значение: он хотел подвести в нем итоги всем своим разногласиям с Добролюбовым — всем спорам между либералами и демократами. В разгар работы над романом вышел царский манифест об отмене крепостного права. Приехав в Спасское, писатель убедился, что крестьяне обмануты манифестом, что ненависть их к помещикам еще более усилилась. Однажды он представил себе такую картину: приходят к нему спасские мужики и говорят с поклоном: «Уж ты на нас не прогневайся, не посетуй. Барин ты добрый, и очинно мы тобой довольны, а все-таки хошь, не хошь, а придется тебя… повесить… мы уж и веревочку припасли». Эту воображаемую сцену Тургенев, с присущим ему чувством юмора, рассказывал своим друзьям, но за шуткой здесь скрывалась трагедия художника, сознававшего, что между ним и народом стоит непреодолимая преграда. С таким настроением заканчивал он в июле 1861 года роман «Отцы и дети».

Рукопись была направлена в журнал «Русский вестник», издававшийся реакционным журналистом Катковым. Роман привел Каткова в ужас: он рассчитывал получить произведение, направленное против «Современника», а увидел возвеличение демократа-разночинца Базарова. По требованию Каткова и советам Анненкова и Боткина Тургенев с сентября 1861 года по январь 1862 года занимался «перепахиванием» романа. Писателю пришлось пойти на значительные уступки и снизить идейную и моральную оценку Базарова.

В таком искаженном виде роман был напечатан в журнале. Несмотря на сделанные автором уступки, вся реакционная и либеральная критика обрушилась на него, негодуя за то, что разночинец показан лучше, чем дворяне. Демократическая же печать обвиняла* Тургенева в искажении образа революционера-демократа.

Сознавая ошибочность внесенных изменений, Тургенев, при подготовке романа к отдельному изданию в период с февраля по сентябрь 1862 года, частично (но не полностью) восстановил прежний текст, убрав некоторые штрихи, порочащие Базарова, и усилив критику либерального дворянства.

Три характерных типа либералов этого периода представлены в семействе Кирсановых. Павел Петрович — умный и волевой человек, обладающий определенными личными достоинствами: он честен, по-своему благороден, верен усвоенным в молодости убеждениям. Но он не чувствует движения времени, не понимает современности, не приемлет того, что происходит в окружающей жизни. Он придерживается твердых принципов, без которых, по его понятию, могут жить только безнравственные и пустые люди. Но его принципы находятся в противоречии с жизнью: они мертвы. Павел Петрович называет себя человеком «либеральным и любящим прогресс». Но под либерализмом этот аристократ понимает снисходительно-барскую «любовь» к «патриархальному» русскому народу, на который он смотрит свысока и который он презирает (Павел Петрович, разговаривая с крестьянами, «морщится и нюхает одеколон»), а под прогрессом — преклонение перед всем английским. Уехав за границу, он «знается больше с англичанами», «ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя», чем фактически и исчерпывается вся его «связь с народом».

За внешним либерализмом угадывается ярый охранитель старого строя. Это почувствовал Базаров уже при первом разговоре с Павлом Петровичем. Услышав об отрицательном отношении Базарова к отвлеченной науке, Павел Петрович поинтересовался его взглядами на существующий политический и общественный строй: «Ну, а насчет других, в людском быту принятых, постанов–лений вы придерживаетесь такого же отрицательного направления?» — «Что это, допрос?» — спросил Базаров. Павел Петрович слегка побледнел…» Базаров не верит в благородство аристократа и предпочитает не откровенничать с ним.

У Павла Петровича все в прошлом; этот красивый, еще не старый человек покончил счеты с жизнью. Он сам чувствует, что никому не нужен. «Да он и был мертвец» — так заживо хоронит Тургенев ярого защитника омертвевших принципов.

Внешне прямо противоположен Павлу Петровичу его брат, Николай Петрович. Он добр, мягок, сентиментален. В отличие от бездельничающего Павла Петровича Николай Петрович пытается заниматься хозяйством, но проявляет при этом совершенную беспомощность. Его «хозяйство скрипело, как немазаное колесо, трещало, как домоделанная мебель сырого дерева». Николай Петрович не может понять, в чем причина его хозяйственных неудач. Не понимает он также, почему Базаров назвал его «отставным человеком». «Кажется,— говорит он брату,— я все делаю, чтобы не отстать от века: крестьян устроил, ферму завел, так что даже меня во всей губернии красным величают; читаю, учусь, вообще стараюсь стать в уровень с современными требованиями, — а они говорят, что песенка моя спета. Да что, брат, я сам начинаю думать, что она точно спета». Действительно, несмотря на все старания Николая Петровича быть современным, вся его фигура вызывает у читателя ощущение чего-то отжившего. Этому ощущению способствует авторское описание его внешности: «пухленький», «сидит подогнувши под себя ножки». Его добродушно-патриархальный вид резко контрастирует с картиной крестьянской нужды: «Как нарочно, мужички встречались все обтерханные, на плохих клячонках; как нищие в лохмотьях, стояли придорожные ракиты с ободранною корой и обломанными ветвями; исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам. Казалось, они только что вырвались из чьих-то грозных, смертоносных когтей — и, вызванный жалким видом обессиленных животных, среди весеннего красного дня вставал белый призрак безотрадной, бесконечной зимы с ее метелями, морозами и снегами…»

Аркадий Кирсанов выдает себя за последователя Базарова, перед которым он благоговел в университете. Но он не последователь его, а подражатель, это личность не самостоятельная, что многократно подчеркивается в романе. Показное стремление идти «в ногу со

временем» заставляет его повторять совершенно чуждые ему мысли Базарова; взгляды отца и дяди гораздо ближе Аркадию. В родном имении он постепенно отходит от Базарова. Знакомство с Катей Локтевой окончательно отдаляет Аркадия от него. Впоследствии Аркадий становится более практичным хозяином, чем его отец: под его руководством имение приносит «довольно значительный доход». Жизнь Аркадия сложилась вполне благополучно — впереди у него долгие годы «дворянского счастья». Но все же какие бы современные нововведения ни применял помещик Аркадий Николаевич Кирсанов, его хозяйское благополучие означает духовную смерть; он — человек без будущего, представитель отживающего класса. «Вся моя повесть направлена против дворянства, как передового класса, — писал И. С. Тургенев в одном из писем.— Вглядитесь в лица Николая Петровича, Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?»

Читайте также:  Сочинение на тему - отцы и дети: сочинение

Понравилось сочинение » «Русский Инсаров» в романе Тургенева «Отцы и дети», тогда жми кнопку of your page –>

Самые популярные статьи:

Домашнее задание на тему: «Русский Инсаров» в романе Тургенева «Отцы и дети».

Сочинения.Ру

Новый человек своего времени и отношение к нему автора. (по роману И. С. Тургенева «Накануне»)

Роман «Накануне», написанный в 1860 год, поразил читающую Россию появлением нового героя не только для литературы, но и для русской жизни. Тургенев, всегда отличавшийся особым вниманием к новым общественным веяниям, понял, что его герои, герои 60-х годов Х I Х века, не могут быть похожими на Рудина (из романа «Рудин») и Лаврецкого (из романа «Дворянское гнездо»). Им на смену пришли разночинцы-демократы, сменившие представителей дворянской интеллигенции 40-50-х годов. Роман «Накануне» был первой попыткой решить вопрос о новом положительном герое времени. В статье «Когда же придет настоящий день?» Добролюбов совершенно определенно отметил это: Тургенев «попробовал стать на дорогу, по которой совершается передовое движение настоящего времени».

Главный герой романа «Накануне» Инсаров-антипод дворянским интеллигентам Рудину и Лаврецкому и по социальному происхождению, и по характеру своего отношения к действительности. Рудин и Лаврецкий – «пропагандисты, – хоть для одной женской души, да пропагандисты». В Инсарове же Тургенев попытался нарисовать тип активного героя, потенциально способного к общественной деятельности в широком смысле этого слова.

Образ нового человека, общественного борца создается Тургеневым в обычной для него манере: герой ставится в такие положения, которые позволяют выявить несоответствие или соответствие его слов и дел. Инсаров блестяще проходит испытание любовью, он проверяется рядом житейских обстоятельств и окончательно выявляет себя через деловые связи со своими сподвижниками- Шубиным и Берсеневым. При изображении этих героев Тургенев обозначает уже в самом начале повествования тот умственный и нравственный идеал, которым определяются их настроения и поступки.

В главе романа «Накануне» в ходе беседы Шубина и Берсенева о природе, о любви, о счастье, о целях и назначении человеческой жизни, очерчивается стремление Шубина к «любви, наслаждению». Противоположный идеал Берсенева угадывается в его формуле: «. мне кажется, поставить себя номером вторым – все назначение нашей жизни». Елена жаждет «деятельного добра»: «Иногда ей приходило в голову, что она желает чего-то, чего никто не желает, о чем никто не мыслит в целой России». Об идеале Инсарова мы узнаем еще до его появления в доме Стаховых – освобождение Болгарии от иноземных захватчиков.

В дальнейшем ходе повествования Шубин, Берсенев, Инсаров, Елена Стахова раскрывают свои идеалы в действии, определяют их ценность своим поведением. Шубин легко переходит от одного увлечения к другому. Поступки Берсенева подтверждают его предназначение быть «номером вторым»: в сфере общественной это выражается в пассивном посредничестве Берсенева «между наукой и российскою публикой»; в плане интимно-бытовом – в посредничестве между Еленой и Инсаровым. Таким образом, подчеркивает Тургенев, между идеалом и характером героя устанавливается прямая зависимость.

Верность одной основной, определяющей черте духовного склада еще в большей степени показательна для Инсарова и Елены. Инсаров прежде всего «железный человек», которому незнаком трагический разлад между словом и делом, чувством и долгом, столь характерный для героев 40-50-х годов.

Приступая к изображению такого необыкновенного, выдающегося человека, Тургенев придерживается реалистической манеры. Впечатление, произведенное на Елену первой встречей с Инсаровым, в какой-то степени сродни разочарованию: . есе существо Инсарова, спокойно твердое и обыденно простое, как-то не ладилось с тем образом, который составился у нее в голове от рассказов Берсенева. Елена, сама того не подозревая, ожидала чего-то более остального». Но отвергая при характеристике Инсарова романтические приемы, Тургенев в то же время сразу дает понять, что в этом герое нет ничего прозаического, будничного, не одухотворенного стремлением к главной цели. «При одном упоминании родины, не то чтобы лицо его разгоралось или голос возвышался – нет но все существо его как будто крепло и устремлялось вперед. а в глубине глаз «зажигался какой-то глухой, неугасимый огонь».

Личным, если оно способно помешать выполнению общей задачи, Инсаров, не колеблясь, пренебрегает. Он не ищет турка, убившего его отца и мать, «потому что тут не до частной мести, когда дело идет о народном, общем отмщении. Одно помешало бы другому». По той же причине герой бежит от «русской любви», предвосхищая своим поступком поведение Рахметова в романе Чернышевского «Что делать?» Первые же известия о начале освободительного движения в Болгарии заставляют Писарева поспешно собраться в дорогу. Больной, умирающий, он все-таки едет туда, где его уже ждут с нетерпением. В сцене смерти Инсарова верность героя своему идеалу подчеркивается с такой силой, что получает характер прямой декларации. (Елена.. Прощай, моя бедная Прощай, моя родная»)

В итоге перед читателем встает человек, не только проникнутый одной идеей, но и проводящий ату идею в жизнь. Он жертвует для нее своим существованием, счастьем, будущим любимого человека. Жизнь для себя лично ему чужда, идея работы наполняет все существо Инсарова.

Критика порой, пытаясь умалить значение образа Инсарова, представляла его человеком ограниченным, лишенным богатой внутренней жизни. На Самом деле это далеко не тек. Особенно многогранным облик Инсарова выступает в сравнении с Шубиным и Берсеневым. На чувстве к Елене проверяются их человеческие качества.

Внимание исследователей романа и читателей всегда привлекал вопрос: почему в романе, говорящем о самых важных вопросах русской жизни, основным героем выступает болгарин? Очевидно, в России Тургенев не видел людей, подобных Инсарову. Он отодвигай появление русского Инсарова на неопределенный срок. В статье «Когда же придет настоящий день?» Добролюбов, напротив, говорит о скором появлении русского революционера. Эту уверенность внушает критику замечательный поэтический образ Елены Стаховой. В ней Тургенев воплотил тот тип русской девушки с общественными стремлениями, с «жаждой деятельного добра», который впоследствии был им показан в образах Марианны (в романе «Новь») и безымянной девушки-революционерки в «Пороге».

Предоставленная безалаберными родителями самой себе, девушка рано задала себе сложные мучительные вопросы («Как жить. думала она, и страшно становилось ей от этих дум. ») Ожидающей чего-то необычного является Елена перед нами, когда встреча с Инсаровым решает ее участь и определяет окончательно ее жизнь. Теперь жизнь Елены наполняется не только одухотворенной работой мысли, но и ясной практической целью. В Елене, по словам Добролюбова, «ярко отразились лучшие стремления русской современной жизни».

Проблема нового положительного героя, поставленная в романе «Накануне», получает закономерно углубленную художественную трактовку в романе «Отцы и дети».

Сочинение: Роман И. С. Тургенева «Накануне». Елена Стахова и Инсаров

Художественное осмысление проблемы деятельного начала в человеке Иван Сергеевич Тургенев дал в романе «Накануне». В произведении заложена «мысль о необходимости сознательно-деятельных натур» для движения общества к прогрессу.

Инсаров же возвышается над всеми действующими лицами романа (исключая Елену. С ней он вровень). Он возвышается как герой, вся жизнь которого освещается мыслью о подвиге. Самой привлекательной чертой Инсарова для автора является любовь к родине — Болгарии.

Инсаров — воплощение огненной любви к отчизне. Душа его полна одним чувством: состраданием родному народу, находящемуся в турецкой кабале. «Если бы вы знали, какой наш край благодатный! — говорит Инсаров Елене. — А между тем его топчут, его терзают. у нас все отняли, все: наши церкви, наши права, наши земли; как стадо гоняют нас поганые турки, нас режут. Люблю ли я родину? — Что же другое можно любить на земле? Что одно неизменно, что выше всех сомнений, чему нельзя не верить после Бога? И когда эта родина нуждается в тебе. »

Все произведение И. С. Тургенева проникнуто «величием и святостью» идеи освобождения страждущей отчизны. Инсаров — своеобразный идеал самоотречения. Его в высшей степени характеризует самоограничение, наложение на себя «железных цепей долга». Он смиряет в себе все другие желания, подчиняя свою жизнь служению Болгарии. Однако его самоотречение отличается от смирения перед долгом Лаврецкого и Лизы Калити-ной: оно имеет не религиозно-этическую, а идейную природу.

В соответствии с принципом объективного отображения действительности Тургенев не хотел и не мог затушевать те качества (пусть и не всегда привлекательные), какие виделись ему в герое — не абстрактном образе, а в живом человеке. Любой характер слишком сложен, чтобы рисовать его только одной краской — черной или белой. Инсаров — не исключение. Порою он слишком рассудочен в своем поведении, даже простота его нарочита и сложна, а сам он слишком зависим от собственного стремления к независимости.

Писателя в Инсарове привлекает донкихотство. Иных же, способных на действие героев вокруг него нет. «Нет еще у нас никого, нет людей, куда ни посмотри, — говорит Шубин. — Все — либо милюзга, грызуны, гамлети-ки. из пустого в порожнее переливатели да палки барабанные! А то вот еще какие бывают: до позорной тонкости самих себя изучили, щупают беспрестанно пульс каждому своему ощущению и докладывают самим себе: вот что я, мол, чувствую, вот что я думаю. Полезное дельное занятие! Нет, кабы были между нами путные люди, не ушла бы от нас эта девушка, эта чуткая душа не ускользнула бы, как рыба в воду».

«Гамлетики». Слово сказано! Не слышится ли в этих словах Шубина и авторское самоосуждение? В «Накануне» явственнее, чем в других романах Тургенева, О1дущается присутствие самого автора, его раздумий и сомнений, слишком ясно отраженных в раздумьях многих персонажей, в их помыслах и интересах. Тургенев выразил себя даже в тихой и светлой зависти к любви главных героев. Случайно ли, склоняясь перед этой любовью, Берсенев говорит себе те самые слова, которые не раз встречаются в письмах автора. «Что за охота лепиться к краешку чужого гнезда?»

Есть один потаенный сюжет в романе «Накануне», никак не связанный с общественно-политическими борениями в предреформенной России. В поступках, размышлениях, высказываниях героев постепенно совершается развитие авторской мысли о счастье. «”Жажда любви, жажда счастья, больше ничего,— похвалил Шубин. — Счастья! Счастья! Пока жизнь не прошла. Мы завоюем себе счастие!” Берсенев поднял на него глаза. “Будто нет ничего выше счастья?”— проговорил он тихо. » Недаром вопросы эти заданы в самом начале романа, они требуют ответа.

Дальше каждый из героев будет находить свое счастье. Шубин — в искусстве, Берсенев — в занятиях наукой. Инсаров не понимает личного счастья, если родина в скорби. «Как же это можно быть довольным и счастливым, когда твои земляки страдают?» — задается вопросом Инсаров, и Елена готова согласиться с ним. Для них личное должно быть основано на счастье других. Счастье и долг, таким образом, совпадают. И оно вовсе не то разъединяющее благополучие, о котором говорит в начале романа Берсенев. Но позже герои осознают, что даже их альтруистическое счастье греховно.

Перед самой смертью Инсарова Елена ощущает, что за земное — какое бы оно ни было — счастье человек должен нести наказание. Для нее это — смерть Инсарова. Автор раскрывает свое понимание закона жизни: «. счастье каждого человека основано на несчастии другого». Но если так, то счастье действительно «разъединяющее слово» — и следовательно, оно недопустимо и недостижимо для человека.

Есть только долг, и необходимо следовать ему. Вот одна из важнейших мыслей романа. Но будут ли когда-нибудь в России бескорыстные донкихоты? Автор не дает прямого ответа на этоп вопрос, хотя надеется на его положительное решение. Нет ответа и на вопрос, звучащий в самом названии рома на—«Накануне». Накануне чего? — появления русских Инса ровых? Когда же они появятся? «Когда же придет настоящш день?» — этот вопрос задает Добролюбов в одноименной статье Что это — как не призыв к революции? Гениальность же Тургенева заключается в том, что он сумел увидеть актуальные проблемы времени и отразить в своем романе, не потерявшем свежести и для нас. Сильные, смелые, целеустремленные личности нужны России во все времена.

Инсаров — характеристика персонажа

ИНСАРОВ — герой романа И. С. Тургенева «Накануне» . Как известно из воспоминаний писателя, прототипом И. был болгарин Катранов, студент филологического факультета Московского университета. И. по-настоящему героическая натура, он лишен эгоизма, вся его жизнь полностью подчинена общественным интересам.

Ничто не может заставить его отступить от намеченной цели, даже возможность личной мести он приносит в жертву общему делу. Это придает цельность и определенность его характеру. Черты натуры И. рельефно вырисовываются при сравнении с другими персонажами романа — молодым ученым-историком Берсеневым и талантливым художником Шубиным, не способными принести родине практическую пользу: один занимается историей германского права, а другой ваяет вакханок и мечтает об Италии. Упрямый и целенаправленный И. с честью проходит испытание любовью, которое до него оказывалось не под силу ни одному тургеневскому герою: он смело отвечает на чувства Елены Стаховой, не страшась ответственности за ее жизнь и каких-либо других препятствий.

В их союзе ему принадлежит ведущая роль: именно с появлением И. в жизни Елены появляется цель. При этом И. — единственный из центральных героев Тургенева, который соединился со своей возлюбленной и чье счастье заслуженно. Натура И. такова, что он вызывает симпатию и горячую привязанность даже у тех людей, которые могли бы его ненавидеть. Так, Берсенев, любящий Елену и знающий о ее любви к И., остается всецело преданным ему, ухаживает за ним во время его болезни.

Неожиданная смерть И. вносит в роман мотивы платы за счастье, трагизма человеческой жизни. Хотя он умирает не в схватке с турками, а на руках у жены в итальянской гостинице, влияние И. на Елену столь значительно, что после смерти мужа она отправляется в Болгарию продолжать его дело. В образе И. Тургенев воплотил идею объединения всех сил ради блага родины. Между тем критика восприняла героя иначе.

Н. А. Добролюбов в работе «Когда же придет настоящий день?» отвергал тургеневского героя, противопоставляя ему революционную программу «русских Инсаровых», которые должны бороться с внутренними турками», т. е., по мнению критика, почти с половиной русского общества. Такая трактовка образа И. стала причиной разрыва Тургенева с журналом «Современник». Недоброжелательные оценки исходили также из противоположного лагеря: например, М. И. Драган счел героя сухим и схематичным. Наше время оказалось более милостивым к И. Этот образ, ставший достаточно популярным, неоднократно воплощался в кино и на сцене.

В 1961 году в Ленинградском Малом оперном театре был поставлен балет «Накануне» на музыку И. Шварца . На экране герой Тургенева появлялся в фильмах 1915, 1928, 1959 и 1985 годов.

Инсаров — характеристика персонажа

Другие сочинения по теме:

Герой романа И. С. Тургенева «Накануне» Как известно из воспоминаний писателя, прототипом Инсарова был болгарин Катранов, студент филологического факультета Московского университета. Инсаров по-настоящему героическая натура, он.

Арсеньев — характеристика персонажа Произведение: Жизнь Арсеньева АРСЕНЬЕВ — герой романа И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» . Алексей Александрович А.- герой автобиографического характера. Все.

Плюшкин — характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Плюшкин Степан — последний «продавец» мертвых душ. Это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе П.

Характеристика персонажа При целостном анализе формы в ее содержательной обусловленности на первый план выходит категория, отражающая эту цельность, — стиль. Под стилем.

«Росіянин Инсаров» у романі Тургенєва «Батьки й діти» Цьому роману Тургенєв надавав дуже велике значення: він хотів підвести в ньому підсумки всім своїм розбіжностям з Добролюбовим — всім.

Барон — характеристика персонажа Произведение: Скупой рыцарь БАРОН — герой трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь» , вошедшей в цикл «опытов драматических изучений», известный.

Раневская — характеристика персонажа Произведение: Вишневый сад Раневская Любовь Андреевна — помещица. 5 лет назад уехала за границу, после смерти мужа и гибели маленького.

Иоанн Грозный — характеристика персонажа Произведение: Смерть Иоанна Грозного ИОАНН ГРОЗНЫЙ — герой трагедии А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» . Исторический прототип — Иван.

Образ и характеристика Инсарова и Елены Стаховой в романе «Накануне» «Накануне» (1858). По словам самого автора, в основу его романа «положена мысль о необходимости сознательно-героических натур… для того, чтобы дело.

Портретная характеристика образа Елены Стаховой Период конца 50-х — начала 60-х годов подвели Тургенева к мысли о необходимости появления «сознательно-героических натур». И такие натуры найдены.

Портретная характеристика образа Лизы Калитиной Перейдем теперь к описанию образа Лизы Калитиной. Д. Писарев в своей статье о романе «Дворянское гнездо» не без основания считает.

Характеристика образа Захара Беркута. Цитатная характеристика. Дополнительный материал Максим: «Но мой отец умный селовек и радушно служит общине. Как он говорит на раде общественной, так не сумеет никто.

Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза» Катерина. Спор о героине «Грозы». Характер Катерины, по определению Добролюбова, «составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но.

Образ Елены образ жесткой целеустремленности Впервые в тургеневской романистике испытанию подвергается не только и даже не столько герой, сколько героиня. И Елена с честью выходит.

Характеристика Янко в повести «Тамань» Описание Хаты контрабандистов подготавливало появление в повести таких же необычных, как и жилище, людей. Печорин, спрятавшись за скалою, слышит, что.

Характер персонажа в прозаическом мире литературы Характер — это наиболее актуальная проблема как в поэтическом так и в прозаическом мирах литературы. Характер литературного героя является неким.

Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина — образ исключительный, натура глубокая, любящая, В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения.

Вопросы с ответами на тему «Общая характеристика литературы XIX столетия» «Реализм как основной творческий метод». В чем отличительная особенность зарубежной литературы XIX столетия? Каждая историческая эпоха порождает свой способ отражения.

Социально-философское и историческое содержание романов Тургенева После 1852 года, повести, и романы стали у него преобладающими жанрами. По тематике эти произведения значительно отличались от «Записок охотника».

Характеристика девушки-контрабандистки в повести «Тамань» Девушка-контрабандистка охарактеризована более полно. Вначале она дана, как силуэт, как «белая фигура» в тревожном ожидании своего друга, Она вызывает симпатию.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Роман И. С. Тургенева «Накануне». Елена Стахова и Инсаров
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 11:30:15 16 декабря 2004 Похожие работы
Просмотров: 637 Комментариев: 15 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать