Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася»: сочинение

Идея долга в повести И. С. Тургенева “Ася”

В образе Аси идея долга получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им.

Так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “Вот бы пойти с ними”. Она понимает жизнь простых людей как подвиг: “Пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”.

Но она чувствует, как трудно достигнуть этого.

Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга.

В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. Она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы помог ей совершить его.

Асе показалось, что она встретила “необыкновенного человека”, “героя”,

И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: “Понятие чести и долга, в понимании Савельича, в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Одним из последних произведений А. С. ПушкинА является историческая повесть “Капитанская дочка”, рассказывающая о крестьянском бунте под предводительством беглого казака Емельяна Пугачева. Эти события происходили в период с начала 177201773.

Смысл споров Павла Петровича и Базарова и основная идея романа Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев блестяще сумел раскрыть одну из сторон русской действительности своего времени. Важнейшим историческим явлением этой поры была борьба двух направлений, стремящихся улучшить общество.

Сочинение на тему: “Главная идея повести “Пастух и пастушка” В. Астафьева” В повести Виктора Аставьева “Пастух и пастушка”, рассматривается тема войны с точки зрения событий в судьбах обычных людей. В данной повести автор создает образ чистой, светлой любви, души, не переломленных.

Ася – одна из тургеневских девушек (по повести И. С. Тургенева “Ася”) Ася – одна из тургеневских девушек (по повести И. С. Тургенева “Ася”) Тургеневские девушки – героини, у которых ум, богато одаренные натуры не испорчены светом, они сохранили чистоту чувств, простоту.

Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе “Евгений Онегин” В романе Льва Толстого “Война и мир” большое значение уделяется не только психологии, но и философии, истории. Толстой хотел показать не отдельные характеры, как Достоевский, а человеческую массу и способы.

Повести Тургенева Повести Тургенева “Любовные” повести Тургенева В 1850‑е годы формируется тип “любовной” тургеневской повести – одного из важнейших жанров в творчестве писателя. К характернейшим образцам этого жанра относятся: “Затишье” (1854), “Яков.

Герой повести Тургенева “Ася” В повести И. С. Тургенева “Ася” рассказывается история главного героя, которого автор условно называет Н. Н. Повествование ведется от лица Н. Н., и читателю ясно, что речь идет о событиях.

Картины природы в повести И. С. Тургенева “Ася” Повесть И. С. Тургенева “Ася” иногда называют элегией несбывшегося, упущенного, но такого близкого счастья. Сюжет произведения прост, потому что автору важны не внешние события, а душевный мир героев, в каждом.

“Русский человек на rendez vous” (Герой повести И. С. Тургенева “Ася” в оценке Н. Г. Чернышевского) “Русский человек на rendez vous” (Герой повести И. С. Тургенева “Ася” в оценке Н. Г. Чернышевского) Свою статью “Русский человек на rendez vous” Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления.

Краткое содержание повести И. С. Тургенева “Муму” “В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленной дворней… Из числа всей ее челяди самым замечательным.

Ася – “тургеневская девушка” по повести И. С. Тургенева “Ася” Стремительно летит время. Уже далеко позади остался помпезный XIX век, ушел полный противоречий, общественных потрясений и революций – двадцатый. Меняются наши взгляды, мнения, представления о красоте, но вечным остается понятие.

Краткий сюжет повести И. С. Тургенева “Ася” Повесть “Ася” написана от лица русского дворянина Н. Н., рассказывающего о пережитой им в молодости любовной истории. Некогда в поисках новых впечатлений он отправился в Германию, где вскоре познакомился с.

Образ “тургеневской” девушки (по повести И. С. Тургенева “Ася”) Каждый писатель создает в своих произведениях особенные образы, которые привлекают читателя своей неповторимсостью. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. И. С. Тургенев воплотил в нескольких.

Герой повести И. С. Тургенева “Ася”. Как изменилось его отношение к жизни Герой повести И. С. Тургенева “Ася”. Как изменилось его отношение к жизни Повесть И. С. Тургенева “Ася” рассказывает о том, как знакомство главного героя господина Н. Н. с Гагиными перерастает.

Авторская позиция в повести “Первая любовь” Тургенева Создавая произведение, автор материализует свои переживания, раскрывает ту или иную идею, привязывается к своему труду и сочувствует героям – в его сознании они живут своей жизнью, являясь носителями определенных мыслей.

Сцена свидания г. Н. Н. и Аси в повести И. С. Тургенева “Ася” (анализ эпизода) Определим вначале композиционное и содержательное значение данного эпизода, в котором происходит решающее объяснение героев, окончательно проясняются их отношения, более того, поведение г. Н. Н. в сцене свидания оказывает влияние и.

Вопросы и ответы к повести И. С. Тургенева “Первая любовь” Сюжет повести определен ее названием. Найдите все этапы композиции этого произведения: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку и эпилог. Как каждая из этих составных частей общей структуры “работает” на то, чтобы читатель.

Герой повести Ивана Тургенева “Ася”. Как изменилось его отношение к жизни Повесть И. С. Тургенева “Ася” рассказывает о том, как знакомство главного героя господина Н. Н. с Гагиными перерастает в историю любви, которая оказалась для героя источником как сладостных романтических томлений.

…Война, как трагедия народа в литературе двадцатого века Люди чести и долга в современной отечественной литературе Я вникся в положение… у меня есть пара сочинений, которые я писал с репетитором перед поступлением в институт . Ну так они у меня остались в набранном виде, вот Война.

Сочинение на тему: Проблема нравственного выбора в повести И. С. Тургенева “Ася” и рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Почему нравственный выбор становится проблемой? Разумное и нравственное всегда совпадают . Во многих жизненных ситуациях людям приходится определяться и делать какой-то выбор. Чтобы принять решение, то есть остановиться на определенном.

Проблема счастья и долга в романе “Евгений Онегин” А счастье было так возможно, Так близко. Я вас люблю , Но я другому отдана; Я буду век ему верна. А. Пушкин Роман в стихах “Евгений Онегин” ставит много проблем.

Тема гражданского долга в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Все развитие русской литературы, особенно литературы критического реализма, связано с именем Николая Васильевича Гоголя. Бесспорно то место, которое определил ему в свое время ВТ Белинский: “Гоголь – великий талант, гениальный.

Главная идея комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Служить бы рад, прислуживаться тошно. А. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был одним из талантливейших и умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование. Знал несколько восточных языков. По свидетельствам современников.

Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” Рассказ “Старуха Изергиль” относится к ранним произведениям Максима Горького. Он написан в 1895 году, когда автор писал романтические произведения. Для романтических произведений характерны идеи раздвоения личности, некоторого эгоизма, противопоставления себя.

Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1-й вариант) Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1-й вариант) Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России.

Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (2-й вариант) Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (2-й вариант) В конце 1820-1830-х гг. А. С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют не только великие.

ЧУВСТВО ДОЛГА В ПОНИМАНИИ ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин) Не раз перечитывая “Евгения Онегина”, я как-то не обращал внимания на одну очень Важную для Пушкина тему – сопоставление счастья и долга. Мне это казалось само собой разумеющимся и поэтому.

Художественная идея и ее воплощение в поэме “Реквием” Идея “Реквиема” А. Ахматовой может быть выражена в форме долженствования и противоречия. Поэт должен выразить”свое личное горе, иначе – паралич памяти “и безумие”.”Поэт должен выразить народное горе, стать голосом “сто.

Образ Барона и идея беспредельной власти Что неподвластно мне? А. Пушкин. Скупой рыцарь Как много в истории человечества было совершено из-за того, что люди в своей жизни ошибок подменяли истинные, непреходящие, надчеловеческие ценности – ложными. Так.

Основная идея “Слова о полку Игореве” Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича я на Батый. я прочитал его на одном дыхании и.

Сочинение по произведению Ася Тургенева (8 класс)

И. С. Тургеневу удавалось удивительно тонко понимать людей и передавать их переживания и чувства с поразительной точностью. В своих произведениях он знакомит читателей с людьми, способными на высокие чувства, обладающими мужеством и силой духа. Один из таких персонажей девушка по имени Ася. Еще совсем юная и прекрасная. Она выросла в пансионате без материнской любви и это сделало ее впечатлительной и эмоциональной. Ей пришлось рано повзрослеть и познать несправедливость жизни. Не получив достойного образования, она все же была девушкой одаренной, но не счастливой. Она самостоятельно познавала окружающий мир, порой совершая поступки, которые расценивались окружающими как странные. Из-за этого ей было сложно завести друзей.

Ася предстает перед читателями как раз в том возрасте, когда приходит время первому чувству влюбленности. В силу своего характера и мировосприятия девушка без остатка отдается этому чувству – искренне и безоговорочно.

Читайте также:  Мое отношение к Базарову.: сочинение

Все произведения Тургенева, посвященные любви не лишены трагичности и неразделенности. Повесть «Ася» не исключение. Девушка не боится серьезных отношений и хоть в те времена подобные признания осуждались обществом, она признается в этом своему возлюбленному. Эта любовь стала для нее смыслом жизни, ведь она никогда ранее не испытывала подобного чувства. Но ее избранник – господин Н.Н. оказался не таким решительным как Ася. Он был влюблен в чудачку Асю, но испугался ответственности за девушку, которая ему доверилась и уехал. В дальнейшем, проживая жизнь в одиночестве он часто вспоминал Асю, ругал себя за совершенный поступок, ведь он так и смог стать счастливым, а счастье было так возможно. Но было уже поздно сожалеть, исправить ситуацию было уже невозможно.

Ася нежная, но в то же время сильная девушка. Она чуткая, умная и принимая активное участие в общественной жизни стремится всюду отыскать правду и справедливость. Несмотря не на что она не унывая идет по жизни. Ася нашла в себе силы переехать и начать жизнь с чистого листа. Автор дает читателям надежду на то, что ее судьба сложится благополучно, и она обретет счастье с достойным мужчиной, смелым и сильным.

2 вариант

Повесть Ивана Тургенева «Ася» – ещё одно из произведений великого писателя, посвященного любви. Во всех творениях Тургенева так или иначе затрагивается эта тема и «Ася» не является исключением.

Рассказ этой истории ведётся от лица главного героя Н.Н. Мужчина, русский по происхождению, приезжает в небольшой немецкий городок и там сводит знакомство с семьёй Гагиных, братом и сестрой.

В повести одна лишь Ася имеет имя, остальным персонажам автор даже не дал имена, скорее всего чтобы акцентировать всё внимание на главной героине. Её настоящее имя Анна, но в произведении все называют ее не иначе, как Ася. Анна из благородной семьи, истинная леди, но под гнетом обстоятельств, она вынуждена притворяться другим человеком, дабы избежать неприятностей, ведь на каждом шагу её подстерегает опасность. Ася в дословном переводе означает «заново рождённая» и это полностью соответствует действительности. Ведь девушка была вынуждена начать жизнь «с чистого листа».

О внешности главного героя Н.Н остаётся только догадываться, известно только, что ему около 25 лет, он очень общительный и открытый молодой человек. Его интересует всё, что связано с людьми: их чувства, действия, мысли, а такие вещи, как окружающая его природа, исторические памятники и местные достопримечательности его абсолютно не привлекают. У него никогда не возникает желания остаться наедине с самим собой на природе, ему комфортно среди людей, пусть это даже будет толпа на рыночной площади.

Гагиных – брата и сестру, автор описывает достаточно подробно. Гагин – симпатичный молодой человек, с правильными чертами лица, обаятельный и добродушный. Рассказчик явно ему симпатизирует.

Ася – грациозная девушка, очень милая, но такая разная. Настроение её постоянно меняется, она как актриса на сцене, каждый раз применяющая на себя новую роль.

Гагина сблизила с Н.Н. их общая любовь к Асе. Узнав друг друга поближе, Гагин рассказывает приятелю семейную тайну. Она заключается в том, что Ася приходится Гагину сводной сестрой. Её родная мать служила горничной у ныне покойной матери Гагина. Долгое время девочка жила с отцом, но когда тот умер, брат забрал сестру к себе и они стали очень близки.

Ася и Н.Н. сразу почувствовали тягу друг к другу, но их история любви закончилась печально. Они не смогли объясниться между собой: Ася думала, что Н.Н. её презирает, а он не решился признаться в любви и опровергнуть предположения девушки. Ася не выдерживает этих недомолвок и умоляет брата покинуть город. Н.Н. пытается их найти, но ему это не удается, но несмотря на это, Ася навсегда останется для него единственной женщиной в мире.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Ася

Популярные сегодня темы

Мой любимый город Иркутск находится в Восточной Сибири, на реке Ангара, в 66 км, от озера Байкала. На территории города есть слияние реки Ангары и её притока Иркут. Именно он и дал название небольшому населенному пункту.

Литературные произведения XIX века отличаются обилием художественных методов изображения происходящего. Модный сентиментализм сменяется реализмом. Основными писателями, использующие реализм

Тема одиночества является центральной в лирике М.Ю. Лермонтова. Поэт жил в послереволюционное время, когда эхо декабристского восстания все еще гуляло по стране

Одним из второстепенных героев представлен слуга Ильи Ильича Захар – пожилой лысоватый мужчина с бакенбардами на три бороды его образ жизни такой же как и у хозяина

Дружба для поэта считалась одним из вечных, священных идеалов. С ранней юности Пушкин был очень привязан к приятелям, что разделяли его идеи, вдохновляли, были поддержкой и опорой. Кто же были эти люди и как он с ними познакомился

Идея долга в повести И. С. Тургенева “Ася”

В образе Аси идея долга получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “Вот бы пойти с ними”. Она понимает жизнь простых людей как подвиг: “Пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. Но она чувствует, как трудно достигнуть этого.
Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга. В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. Она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы помог ей совершить его.
Асе показалось, что она встретила “необыкновенного человека”, “героя”, и она была готова подчинить его судьбе свою собственную. Но она ошиблась. Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.

Сочинение по литературе на тему: Идея долга в повести И. С. Тургенева “Ася”

Другие сочинения:

Понятия чести и долга в повести “Капитанская дочка” 1. Проблема долга и чести в повести “Капитанская дочка”. 2. Устои семьи Гриневых и их влияние на формирование характера Петра Андреевича. 3. Савельич. Его понятие чести и долга. 4. Швабрин – антипод Гринева. Культурный, но бесчестный человек. Одним из последних Read More .

Тема любви в повести И. С. Тургенева Ася Читая повесть И. С. Тургенева “Ася” мы видим, что когда Ася влюбилась в Н. Н., то она готова была забыть о себе. Автор пишет, что для ее любви “нет завтрашнего дня”. К тому же у нее “ни одно чувство не Read More .

Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход исторического развития страны. Через все его творчество проходят образы Петра I, Бориса Годунова, Емельяна Пугачева. Read More .

Тема совести, долга, милосердия, добра в повести В. Распутина “Последний срок” Проблема нравственности в наше время стала особенно актуальной. В нашем обществе назрела потребность говорить и размышлять об изменяющейся человеческой психологии, о взаимоотношениях между людьми, о том смысле жизни, который так неустанно и так мучительно постигают герои и героини повестей и Read More .

“Кто же такая тургеневская девушка” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (1) Изучение психологии русского человека, его внутреннего мира, русского национального характера очень увлекало писателя Ивана Сергеевича Тургенева. “Красота разлита всюду… Но нигде она не сияет с такой силою, как в человеческой индивидуальности”, – | писал он в свое время Полине Виардо. Read More .

Какова идея повести М. Горького “Детство”? Повесть “Детство”, первая часть автобиографической трилогии Горького, была написана в 1913 году. Зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. В “Детстве” он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека. В центре повести – Read More .

Главная идея повести Виктора Астафьева “Пастух и пастушка” С того времени, когда над Рейхстагом в 1945 году поднялся советский флаг, прошло немало времени, но не ослаб интерес общества к этому историческому событию. Сразу после войны появились произведения, повествующие о страшных, трагических событиях в истории нашей Родины. В литературе Read More .

Тема своего счастья в повести Тургенева “Ася” Воспитание Аси имеет корни в русских традициях. Она мечтает пойти “куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг”.Образ Аси очень поэтичен. Некрасов после прочтения “Аси” написал Тургеневу: “…она прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото Read More .

Развитие речи. Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася» и рассказу Л. Н. Толстого «После бала».
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Материал для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
literatura.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по литературе в 8 классе

Тема: Развитие речи. Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася» и рассказу Л. Н. Толстого «После бала».

Образовательная: подготовить учащихся к написанию сочинения; совершенствовать умения формулировать тему сочинения, понимать ее формулировку, определять идею, объём , границ, границы, тип и жанр сочинения, подбирать и систематизировать материалы к нему; совершенствовать навыки построения логичного высказывания, выражения в нем собственного отношения к прочитанному; учить использоватьлитературнно-критические материалы в сочинении;

Развивающая: развивать логическое мышление, связную речь;

Воспитательная: прививать нравственные ценностные ориентации

Тип урока: урок развития речи, применения знаний, совершенствования навыков и умений с элементами речевого практикума

Оборудование: раздаточный материал в виде карточек-информаторов.

I.Организационный момент.
II. Постановка учебной задачи

Мотивация учебной деятельности

  • Задача сегодняшнего урока,как мы видим из его темы, – подготовиться к написанию сочинения по изученным произведениям Л. Н. Толстого И. С. Тургенева. Помните ли вы, как следует работать над сочинением? ( Учащиеся обращаются к памятке по написанию сочинения. Памятки разложены на каждой парте или записаны в тетрадях учащихся.)
  • Какие пункты памятки вам кажутся особенно важными? Почему?
  • Можно ли сразу приступать к написанию сочинения, не задумавшись над его темой, идеей,не сделав логического анализа темы? Почему?
  • Чему же вы будете учиться на сегодняшнем уроке? Поставьте перед собой его цели и задачи. ( Будем учиться писать сочинение, в котором нужно выразить собственные мысли, впечатления от прочитанного, показать свои знания содержания произведений Толстого и Тургенева, охарактеризовать героев.)

– Да, конечно, вы правильно поставили цели урока. А я добавлю, что ещё вам следует учиться сопоставлять произведения, героев, позиции авторов по схожим вопросам, определять, в чём заключается актуальность названных в теме произведений для вас и последующих поколений читателей.

III. Фронтальная беседа по домашнему заданию

  1. Представление сформулированных тем к сочинению с обоснованием их выбора
  2. Беседа о представленных темах
  • Какая из сформулированных вашими одноклассниками тем совпадает или перекликается со сформулированными вами? Удачно ли она представлена? Что бы вы могли добавить к выдвинутым отвечавшими аргументам?
  • Какие темы, сформулированные вами, не были освещаны в представлении отвечавших? Как вы думаете, почему они не обратили внимание на то, что заметили вы?
  • Какие из представленных тем можно объединить в тематические группы? Например, характеристика одного из героев, описание собственных впечатлений от прочитанного произведения, анализ причин поступков героев и т.п.
  • Какие темы вам показались интересно сформулированные и вы готовы взять их для собственного сочинения?
  1. Представление планов и кратких записей к сочинениям, цитатного материала

IV. Практикум по теме урока

  1. Представление учителем тем к сочинению
  1. Особенности и роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала».
  2. Каким я представляю повествователя в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» (или – в повести И. С. Тургенева «Ася»)?
  3. Следы одного утра в последующей жизни Ивана Васильевича – героя рассказа Л. Н. Толстого «После бала».
  4. Каковы основные положения нравственного кодекса Ивана Васильевича– героя рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

5) Странная ли девушка Ася – героиня одноименной повести И. С. Тургенева?

6) Господин Н. Н. – главный герой повести И. С. Тургенева «Ася».

7) Проверка любовью» в повести И. С. Тургенева «Ася».

8) Почему повесть И. С. Тургенева называется «Ася»?

9) Два образа русских дворян в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» и в повести И. С. Тургенева «Ася».

10) В чем заключается драма героев рассказа Л. Н. Толстого «После бала» и в повести И. С. Тургенева «Ася»?

2.Практическая работа по формированию умения проводить логический анализ темы, определять ее содержание,объем и границы

1)Распределение тем в соответствии с логическом анализом

(прямое выражение идеи рассуждения )

1)Особенности и роль композиции в рассказе Л. Толстого «После бала».

3)Следы одного утра в последующей жизни Ивана Васильевича – героя рассказа Л. Толстого «После бала».

7)»Проверка любовью» в повести И. Тургенева «Ася».

(пишущий сам определяет идею рассуждения)

2)Каким я представляю повествователя в рассказе Л. Толстого «После бала» (или в повести И. Тургенева «Ася»)?

4)Каковы основные положения нравственного кодекса Ивана Васильевича – героя Л. Толстого «После бала»?

5)Странная ли девушка Ася – героиня одноименной повести И. Тургенева?

8)Почему повесть И. Тургенева называется «Ася»?

10)В чем заключается драма героев рассказа Л. Толстого «После бала» и в повести И. Тургенева «Ася»?

(пишущий сам определяет проблему, заключенную в теме, формулирует основную идею)

6)Господин Н. Н. – главный герой повести И. Тургенева «Ася».

9)Два образа русских дворян в рассказе Л. Толстого «После бала» и в повести И. Тургенева «Ася».

2)Определение содержания, объема и границ тем к сочинению

Широкие темы: « Каким я представляю повествователя в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» (или – в повести И.С Тургенева «Ася»)?», «Господин Н. Н. – главный герой повести И. С. Тургенева «Ася»», «Почему повесть И. С. Тургенева называется «Ася»?», «Два образа русских дворян в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» и в повести И. С. Тургенева «Ася», «В чем заключается драма героев рассказа Л. Н. Толстого «После бала» и в повести И. С. Тургенева «Ася»?».

Узкие темы: «Особенности и роль композиции в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»», «Следы одного утра в последующие жизни Ивана Васильевича – героя рассказа Л. Н. Толстого «После бала»», «Каковы основные положения нравственного кодекса Ивана Васильевича – героя Л. Н. Толстого «После бала»».

3) Комментарии учителя к отдельным темам

– При написании сочинения на тему «Два образа русских дворян в рассказе Л.Н Толстого «После бала» и в повести И.С Тургенева «Ася»» следует учесть, что это должна быть сопоставительная (сравнительная) характеристика героев. Используйте следуещие обороты, передающие авторские отношения к героям: «Благодаря композиционному приёму – рассказ от имени главного героя – авторам удаётся …», «Тот факт, что оба героя воссоздают события, происходившие с ними в молодости, позволяет утверждать…», «Оба героя чутко воспринимают…, их сердца одинаково…, их души…», «Но если Иван Васильевич остался одиноким, потому что…, то господин Н. Н…», «В образе Иван Васильевича отразилось представление Толстого…, а в образе господина Н. Н. представления Тургенева о …». «Оба героя проходят определенные жизненные испытания. Но для Ивана Васильевича это – …, а для господина Н. Н. это – …, что подчеркивает разное отношенние писателей к назначению человека в обществе..» , «Однако оба героя – это русские дворяне-современники, в их образе отразилось положение таких, как они, людей…».

Работа над сочинением «Проверка любовью» в повести И.С. Тургенева «Ася», автор должен определить, кого из героев своей повести И.С. Тургенев проводит через испытание любовью.Это, конечно, главные герои – господин Н. Н. и Ася. И если Ася с честью выдерживает его, выходит из него повзрослевшей, самостоятельной, не уронившей своего достоинства, то Н. Н. такого испытания не выдерживает. Он демонстрирует слабость духа, нерешительность, неспособность взять на себя ответственность за свою любовь и чувства Аси, принять судьбоносное решение. Наказание за это – его одиночество «бессемейного бобыля». «Проверка любовью», пусть косвенно, но касается и Гагина, который не только понимает сомнение и отказ жениться на Асе господина Н. Н., но и вполне сочувствует ему. Да и то, что Гагин так же одинок, как и Н. Н.,так же празднен, как он , и не приносит пользы обществу, говорит о типичности образов.

3.Работа с литературно-критическим материалом

Прочитайте отзыв русского писателя и критика,революционера-демократа Н. Г. Чернышевского о повести «Ася». Определите основные положения фрагмента статьи «Русский человек на rendez-vous ». Выскажите свои замечания по выводов критика. Предположите , как отнесся к такой трактовке образа господина Н. Н. сам И. С. Тургенев. Скажите, каким образом вы сможете использовть этот критический материал, если выберете темы для сочинения, касающуюся образа господина Н. Н.?

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ О ПОВЕСТИ «АСЯ»

ФРАГМЕНТ СТАТЬИ «РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ-VOUS »

Все лица повести – люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные, проникнутые благороднейшим образом мыслей…

…Вот человек (господин Н.), сердце которого открыто всем высоким чувствам, честность которого непоколебима, мысль которого приняла в себя все, за что наш век называют веком благородных стремлений. И что же делает этот человек? Он делает сцену, какой устыдился бы последний взяточник.Он чувствуют самую сильную и чистую симпатию к девушке, которая любит его; он часа не может прожить , не видя этой девушки…Мы видим Ромео, мы видим Джульетту, счастью которых ничего не мешает, и приближается минута, когда навеки решится их судьба, – для этого Ромео должен только сказать: «я люблю тебя, любишь ли меня ты?», и Джульетта прошепчет: «Да…». И что же делает наш Ромео (так мы будем называть героя повести, фамилия которого не сообщается нам автором), явившись на свидание с Джульеттой. Он ей делает выговоры за то, что она его компрометирует! Что это за нелепая жестокость? Что эта за низкая грубость? И этот человек, поступающий так подло, выставлялся благородным до сих пор…Таково было впечатление, произведенное на многих совершенно неожиданным оборотом отношения нашего Ромео к его Джульетте…

Но вы вините человека, – всмотритесь прежде, он ли в том виноват, за что вы его вините, или виноваты обстоятельства и привычки общества, всмотритесь хорошенько, быть может, тут вовсе не вина его, а только беда его… Из того, что жестокая неприятность, которой подвергается Ася, приносит ему самому не пользу или удовольствие, а стыд перед самим собой…мы видим, что он попал не в вину, а в беду… Он не привык понимать ничего великого и живого, потому что слишком мелка и бездушна была его жизнь…Он робеет, он бессильно отступает от всего, на что нужна широкая решимость и благородный риск, опять-таки потому, что жизнь приучила к бледной мелочности во всем… Чем он хуже других? Чем он хуже нас всех.

4.Цитатный материал о значении творчества И. С. Тургенева для использования во вступлениии или заключении сочинений

1) «Я – ученик Пушкина, и у меня всегда было страстное желание, если напишу что-нибудь хорошее, посвятить памяти Пушкина.Теперь мне 61 год, много вещей уже написано,но я всякий раз говорил себе: нет, еще рано, вот напишу что-нибудь получше, так до сих пор не нашел ничего достойного его памяти…» ( И.С. Тургенев )

2) «Вся моя биография в моих произведениях» ( И.С. Ткргенев )

3) «Больше всего в вашем даровании меня восхищает благородство, качество наивысшее…» (Г. Флобер)

4) «У него была чисто русская физиономия, с чрезвычайно мягким выражением, и в его глазах – самых добрых глазах в мире – светилась глубокая печаль… Во всей его высокой фигуре… чувствовалась присутствие неизрасходованной силы…» ( Г. Джеймс )

Рефлексия с использования приема «Экспресс-анкетирование»

(На небольших листах бумаги учащиеся ставят цифры,соответствующие их ответам,и сдают их учителю)

Оцените свою работу на уроке и спрогнозируйте ее результат:

1. На уроке я работал(а) в полную силу,знаю, как писать сочинение, и легко его напишу..

2. Я работал(а) на уроке хорошо, хотя и не в полную силу; знаю, как писать сочинение, и справлюсь с заданием.

3.К сожалению, я работал(а) на уроке не очень продуктивно, мне было трудно, но написать сочинение смогу после дополнительной работы над материалом.

4. Я плохо работал(а) на уроке, многого не понял(а), испытываю трудности в выборе темы к сочинению;мне будет очень трудно написать сочинение, даже если воспользуется дополнительным материалом.

Идея долга в повести И. С. Тургенева “Ася”

В образе Аси идея долга получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “Вот бы пойти с ними”. Она понимает жизнь простых людей как подвиг: “Пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”.

Тема любви в русской прозе XIX века (По роману Тургенева “Отцы и дети”) Любовь способна творить чудеса, полностью изменить их видение жизни. Быть может, это самое сильное чувство, властвующее над разумом человека и способное заставить его по-новому смотреть на мир, воспринимать события с.

Отцы и дети в изображении И. С. Тургенева (По роману “Отцы и дети”) 1. Время создания романа “Отцы и дети”. 2. Столкновение представителей отцов и детей. 3. Устарела ли проблема отцов и детей сегодня? Я попытался представить конфликт двух поколений. И. С. Тургенев.

Кто такие “дети” в романе Тургенева “Отцы и дети” Из тех “детей”, которые выведены в романе, только один Базаров представляется человеком самостоятельным и неглупым; под какими влияниями сложился характер Базарова, из романа не видно, неизвестно также, откуда он заимствовал.

Черновая рукопись романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Изучение черновой рукописи романа показало, что Тургенев был точен в определении своей творческой задачи: ” сделать его волком ” (там же, 50). Да иначе и быть не могло: ведь Тургенев.

Сюжет рассказа Тургенева “Бежин луг” Объясняя таинственные явления природы, сознание крестьянских ребят питается живыми впечатлениями окружающего их мира. Самые фантастические существа тысячами нитей связаны с поэзией жизни земной: их драмы – своеобразное повторение людских драм.

Смысл заглавия романа “Отцы и дети” Роман “Отцы и дети” – одно из лучших произведений прекрасного русского писателя И. О. Тургенева. Написанное во второй половине девятнадцатого века, это произведение остается популярным и читаемым и в наше.

Герой Тургенева повести “Ася” Повесть “Ася” (1858). По признанию Тургенева, он писал “ее очень горячо, чуть не со слезами”. Повесть заслужила высокую оценку Чернышевского и Некрасова своей правдивостью и поэтичностью. Герой повести, предмет любви.

Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева “Дворянское гнездо” И. С. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажных и портретных характеристик, создавший многогранные художественные образы. В создании образа своего героя автор использует множество разнообразных приемов, раскрывающих характер, внутренний мир, индивидуальные особенности.

Образ Базарова Личность Базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов. Д. И. Писарев Я хотел сделать из него лицо трагическое. Мне.

О характере идеала Тургенева Материал романа дает возможность вынести вопросы: способен ли Базаров на сильное чувство и выдерживает ли он проверку любовью? Тургенев показывает Базарова как человека оольшой души, сильно и глубоко чувствующего. Но.

Почему Герасим очень был доволен своей судьбой “Конечно, потому, что он спас собачонку и Муму была все время с ним!” Читатель разъясняет им, что Герасим испытывал счастье от живого общения с беззащитным существом, что забота о любимой.

“Отцы” и “дети” в одноименном романе Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. “Отцы” осуждают, критикуют и не понимают собственных “детей”. А те, в свою очередь, пытаются любой ценой отстоять собственные позиции.

Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (2) Иван Сергеевич Тургенев с детства любил природу родного края. Часто убегал он с одним из дворовых в глушь сада, который был для будущего писателя совершенно особым миром. “Эти деревья, эти.

Образ Аси в одноименной повести В прозе И. С. Тургенева есть целая галерея прекрасных женских образов, среди которых для современных читателей, без сомнения, очень привлекателен образ Аси. Ася напоминает Татьяну Ларину. То же сильное, всепоглощающее.

Образ Павлуши в рассказе Тургенева “Бежин луг” (1 вариант) В середине XIX века в обществе ведутся активно разговоры о судьбе русского крестьянства. Не обходят эту тему и писатели. И. С. Тургенев создает сборник рассказов “Записки охотника”, одним.

Сатирические мотивы и их роль в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Сюжет романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключен в самом его названии. Невольное противостояние старшего и младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени, можно рассматривать как в трагическом ключе (Ф.

Герой рассказа Тургенева “Хорь и Калиныч” Герой рассказа И. С.Тургенева “Хорь и Калиныч” из цикла “Записки охотника”. Это один из наиболее интересных крестьянских типов русской литературы. Он олицетворяет собой здоровое практическое начало: будучи оброчным крестьянином, Хорь.

Базаров 4 БАЗАРОВ – герой романа И. С.Тургенева “Отцы и дети” (1862). Евгений Базаров – во многом программный образ Тургенева. Это представитель новой, разночинно-демокра-тической интеллигенции. Б. называет себя нигилистом: он отрицает основы.

Базаров в любви и смерти Базаров, несомненно, сильная, волевая личность. Он – настоящий человек, тот, “о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть”. Но, в то же время, он и русский человек, тот.

Слово и дело Базарова “Отцы и дети” – яркий образец социально-психологического романа, в котором общественные коллизии сочетаются с любовной интригой. Следуя жизненной правде, Тургенев главное внимание в этом произведении уделяет коллизиям, рас – 1фывающим.

Сейчас вы читаете: Идея долга в повести И. С. Тургенева “Ася”

Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася» — ОБРАЗ АСИ

Перед Вами пример сочинения-рассуждения по теме “Образ Аси” для 8 класса. Надеюсь, этот пример будет Вам полезен при написании собственного сочинения.

Сочинение «ЭТО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ, НО СТРАННОЕ СУЩЕСТВО»

(По повести И. С. Тургенева «Ася»)

Фабула повести сложилась у И. С. Тургенева, по словам самого автора, неожиданно и сразу. Под воздействием того «особенного настроения», которое рождается от общения с природой, от мысленного возвращения в свою молодость, в любовь, в прекрасные порывы юности. Тургенев в своем творчестве проповедовал «общечеловеческие добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты»,— читаем мы у М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Сам сюжет повести «Ася» очень поэтичен. Это рассказ о двух молодых людях, разных, но испытавших друг к другу одно, такое непохожее чувство. Это повесть о Ромео и Джульетте, счастью которых ничего, казалось бы, не мешало, но которые сами оттолкнули от себя это счастье, может быть, поторопив события, а может, наоборот, подчинив чувства трезвой мысли.

Особый колорит повести придает ее главная героиня — полузагадочное, необыкновенное существо, не похожее ни на кого и ни на что! На месте господина Н. мог оказаться любой, а вот Ася неповторима и неподражаема. Она кажется немного странной, но ее надо хорошенько узнать, чтобы о ней судить. Вся повесть — это рассказ о ней, глубокой, эмоциональной, «мятежной» натуре. Все события разворачиваются вокруг этого хрупкого и эксцентричного существа, поэтому повесть называется ее именем — «Ася».

Судьба распорядилась так, что Ася — незаконнорожденная дочь барина и горничной — после смерти своей матери была взята отцом в барский дом. Ася скоро поняла, что она главное лицо в этом доме, что отец ее любит и балует, но она также скоро поняла и свое ложное положение, самолюбие развилось в ней сильно. Она хотела заставить весь мир забыть свое происхождение, но сама его стыдилась. «Неправильно начатая жизнь слагалась неправильно, но сердце в ней не испортилось, ум уцелел»,— рассказывал о ней Гагин. В пансионе в Петербурге, где она обучалась четыре года, она проявляла характер независимый, упрямилась, «никак не хотела подойти под общий уровень». И вот, оказавшись за границей с братом, «она шалит и чудит по-прежнему».

Тургенев рисует Асю миловидной, хорошо сложенной, очень подвижной, похожей на мальчика, она ни минуты не могла усидеть на месте, «ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен», она с трудом входила в общение, ее поступки были странны и противоречивы, она казалась то натянуто веселой, то огорченной и смущенной, то самолюбивой, то милой и простой. Внутри ее все время шла какая-то работа, кипели противоречивые страсти. «Что за хамелеон эта девушка!» —думал о ней Н. «По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость и с досады насильственно старалась быть развязной и смелой, что ей не всегда удавалось»,— вот как автор объясняет противоречивость ее характера.

Гагин хорошо знал и понимал свою сестру. Она казалась ему «сумасшедшею», но относился он к ней снисходительно, с пониманием. Он знал, что она горяча как порох, если она кого полюбит, то будет беда, ведь «у ней ни одного чувства не бывает вполовину», ей «нужен герой, необыкновенный человек», она глубоко чувствует, и эти чувства находят на нее так стремительно, как гроза, она правдива, искренна, чиста, «она хоть и притворяется, что ей все нипочем,— мнением каждого дорожит», она не может вынести того, что всякая другая легко бы перенесла, «у ней сердце очень доброе, но голова бедовая», «трудно с нею ладить». «Ах, что за душа у этой девочки… но она себя погубит, непременно»,— высказывает Гагин свое мнение об Асе.

Вот и Н., когда заглянул поглубже в Асину душу, понял, что Ася его привлекала «не одной только полудикой прелестью»,— ее душа ему нравилась! Но Ася, «с ее огненной головой, с ее прошлым, с ее воспитанием, это привлекательное, но странное существо», напугала Н. Он оказался не готов к тому чувству, которое зародилось между ними. Он не мог до конца понять Асин внутренний мир, не смог стать для нее опорой. Он отложил свое счастье «на завтра»!

Герой повести утешался мыслью, что, вероятно, не был бы счастлив с такой женой, как Ася. Она, конечно же, натура глубокая, романтичная. С такими людьми чрезвычайно интересно, но и неимоверно трудно. Надо самому быть человеком необыкновенным, внимательным, благородным, с глубоким внутренним миром, чтобы ее понять и принять. Словом, надо быть достойным ее, чтобы счастье было взаимным.

Ссылка на основную публикацию
×
×