Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Скачать сочинение

В романе Тургенева “Отцы и дети” героями-антагонистами являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров.
Эти герои отличались друг от друга всем: возрастом, социальным положением, убеждениями, внешностью. Вот портрет Базарова: “. высокого роста, в длинном балахоне с кистями, лицо длинное и худое, с широким лбом, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”. А вот портрет главного базаровского оппонента: “На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной”.
Павел Петрович лет на двадцать старше Базарова, но, пожалуй, даже в большей степени, чем он, сохраняет в своем облике приметы молодости.
Старший Кирсанов — человек, чрезвычайно заботящийся о своей внешности. Он стремится выглядеть как можно моложе своих лет. Так и подобает светскому льву, старому сердцееду. Базаров, напротив, о внешнем виде не заботится. В портрете Павла Петровича автор выделяет правильные черты, изысканность костюма и устремленность к легким, неземным материям. Этот герой и будет отстаивать в споре порядок базаровского преобразовательского пафоса. И все в его облике свидетельствует о приверженности норме. Социальное положение героев также различно. П. П. Кирсанов богаче Базарова, но для Павла Петровича деньги играют более важную роль в жизни, чем для Базарова. Он способен обходиться малым, а Павел Петрович, судя по его образу жизни, манере одеваться, нет. Но все же мне кажется, что основная проблема — это различные убеждения героев. И именно эта проблема обсуждается в спорах П. П. Кирсанова и Базарова. Базаров утверждает, что “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он глубоко убежден, что достижения современного естествознания в перспективе позволят решить и все проблемы общественной жизни. Прекрасное — искусство, поэзию — он отрицает, в любви видит только физиологическое, но не видит духовного начала. Базаров “ко всему относится с критической точки зрения” и “не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”. Павел Петрович же провозглашает “аристократизм — принцип, а без принципов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”. Однако впечатление от вдохновенной оды принципам заметно ослабевает под влиянием тех обстоятельств, что оппонент Базарова на первое место ставит наиболее близкий себе “принцип” аристократизма: Павел Петрович, воспитанный в обстановке безбедного существования и привыкший к петербургскому светскому обществу, не случайно выдвигает на первое место поэзию, музыку, любовь. Базаров же, сын небогатого военного врача, с детства приученный к труду, а не к праздности, увлекающийся естественными науками, очень мало в своей короткой жизни имел дело с поэзией или музыкой.
Я думаю, что Базаров реалист, а Павел Петрович — романтик, ориентированный на культурные ценности романтизма первой трети XIX века, на культ прекрасного. И его коробит от базаровских высказываний насчет того, что “порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта” или что “Рафаэль гроша медного не стоит”. Мне кажется, что здесь Тургенев с базаровской точкой зрения, безусловно, не согласен. Однако он не дает победы в этом месте спора и Павлу Петровичу. Его рассуждения об искусстве и поэзии, так же как и об обществе, пустые и тривиальные, часто комичные. Тургеневскому замыслу вполне отвечала победа Базарова над аристократизмом Кирсанова. Но я считаю, что полная победа Базарова над Кирсановым невозможна, потому что в какой-то мере правы обе стороны.
Таким образом, и в изображении либералов, близких ему по политическим взглядам, Тургенев все же преодолевал свои классовые симпатии и рисовал в основном верную картину жизни.

22519 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:

Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”

В романе Тургенева “Отцы и дети” героями-антагонистами являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Эти герои отличались друг от друга всем: возрастом, социальным положением, убеждениями, внешностью. Вот портрет Базарова: “…высокого роста, в длинном балахоне с кистями, лицо длинное и худое, с широким лбом, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”.

А вот портрет главного базаровского оппонента: “На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные

Он стремится выглядеть как можно моложе своих лет. Так и подобает светскому льву, старому сердцееду. Базаров, напротив, о внешнем виде не заботится.

В портрете Павла Петровича автор выделяет правильные черты, изысканность

Социальное положение героев также различно. П. П. Кирсанов богаче Базарова, но для Павла Петровича деньги играют более важную роль в жизни, чем для Базарова. Он способен обходиться малым, а Павел Петрович, судя по его образу жизни, манере одеваться, нет. Но все же мне кажется, что основная проблема – это различные убеждения героев.

И именно эта проблема обсуждается в спорах П. П. Кирсанова и Базарова. Базаров утверждает, что “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он глубоко убежден, что достижения современного естествознания в перспективе позволят решить и все проблемы общественной жизни.

Прекрасное – искусство, поэзию – он отрицает, в любви видит только физиологическое, но не видит духовного начала. Базаров “ко всему относится с критической точки зрения” и “не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”. Павел Петрович же провозглашает “аристократизм – принцип, а без принципов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”. Однако впечатление от вдохновенной оды принципам заметно ослабевает под влиянием тех обстоятельств, что оппонент Базарова на первое место ставит наиболее близкий себе “принцип” аристократизма: Павел Петрович, воспитанный в обстановке безбедного существования и привыкший к петербургскому светскому обществу, не случайно выдвигает на первое место поэзию, музыку, любовь.

Базаров же, сын небогатого военного врача, с детства приученный к труду, а не к праздности, увлекающийся естественными науками, очень мало в своей короткой жизни имел дело с поэзией или музыкой. Я думаю, что Базаров реалист, а Павел Петрович – романтик, ориентированный на культурные ценности романтизма первой трети XIX века, на культ прекрасного. И его коробит от базаровских высказываний насчет того, что “порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта” или что “Рафаэль гроша медного не стоит”.

Мне кажется, что здесь Тургенев с базаровской точкой зрения, безусловно, не согласен. Однако он не дает победы в этом месте спора и Павлу Петровичу. Его рассуждения об искусстве и поэзии, так же как и об обществе, пустые и тривиальные, часто комичные.

Тургеневскому замыслу вполне отвечала победа Базарова над аристократизмом Кирсанова. Но я считаю, что полная победа Базарова над Кирсановым невозможна, потому что в какой-то мере правы обе стороны. Таким образом, и в изображении либералов, близких ему по политическим взглядам, Тургенев все же преодолевал свои классовые симпатии и рисовал в основном верную картину жизни.

Наказание и воскресение Раскольникова “Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих” Главным героем Ф. М. Достоевского в романе “Преступление и наказание” является Родион Раскольников бывший студент, живущий в большой нищете в Санкт-Петербурге. Раскольников.

Сочинение размышление о лете Для многих людей лето – время заслуженного отдыха, долгожданного отпуска. Время яркого солнечного света, безмятежного лежания на пляже и плавания в море… Бесчисленное множество фотографий, впечатлений, восторгов, радости, яркие воспоминания.

Следующие футбольные матчи “Днепра” могут пройти без болельщиков 9 апреля состоялся футбольный матч “Днепр” – “Металлист” , на который прибыли 550 харьковских болельщиков. Как известно, после матча началась потасовка с использованием тех же фаеров, куда пришлось вмешаться милиции.

Вопросы и ответы к роману И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева” Когда, по утверждению рассказчика – Алексея Арсеньева, он вступил в “сознательную жизнь”? Алексей “незаметно” вступил в сознательную жизнь и ощутил это внезапно, случайно заглянув в трюмо и увидев в нем.

Три “Золушки” Идея цикла статей санкт-петербургского учителя литературы, кандидата педагогических наук, доцента РГПУ Татьяны Вячеславовны Рыжковой – показать коллегам, как и для чего можно использовать на уроке экранизации программных произведений . Традиция.

Умение прощать Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг – Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: “Ударившему тебя по.

Поэт и поэзия в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Поэт в России – больше, чем поэт. Евгений Евтушенко В чем заключается предназначение поэта? Для кого он творит? Эти. вопросы волновали и будут волновать, наверное, каждого настоящего поэта. Волновали они.

Повесть Г. Н. Троепольского “Белый Бим Черное ухо” в школе Г Авриил Николаевич Троепольский родился в черноземных местах русского юга, на воронежской земле и оставался верен этим краям всю жизнь. Сам Г. Троепольский объяснял, что стал писателем под влиянием своего.

Добро и зло в романе А. С. Пушкина “Дубровский” В повести “Дубровский” Пушкин изображает два типа дворян. Они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ.

“Достойный поклонения” Читаем рассказ Л. Н. Толстого “Севастополь в декабре месяце” Севастополь, Севастополь, Неприступный для врагов. Севастополь, Севастополь, Город русских моряков… Вступительное слово Севастополь! Имя его известно всем, и для каждого он.

Читайте также:  Спор Лаврецкого и Паншина (анализ эпизода из 33 главы романа И. С. Тургенева Дворянское гнездо).: сочинение

Три смерти Толстой на смертном одре. Астапово, 7 ноября 1910 г. Фотография В. Чеховского. В зависимости от желания и настроения читателя повесть Льва Толстого “Смерть Ивана Ильича” может интерпретироваться двояко. Первая интерпретация.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ “Музыкальный портрет России” 4 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ Муравьевой Марии Михайловны учителя музыки средней общеобразовательной школы № 2 г Югорск Тема урока: “Музыкальный портрет России” Мастер – класс в 4 классе по теме.

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Вопрос 1. Какие особенности строения членистоногих позволили им расселиться почти по всей планете? Во-первых, это наличие хитинового покрова, играющего роль наружного скелета. Его появление привело к серьезным перестройкам в организме.

Сочинение по повести А зори здесь тихие С каждым годом люди отношение людей к событиям войны меняется, многие из нас стали забывать о тех подвигах, которые совершали наши дедушки и бабушки ради будущего своих детей. Благодаря авторам.

Внеклассное мероприятие по биологии: “Береги себя!” А. В Першикова Учитель биологии МОУ СОШ № 23 Г. Энгельс Саратовской области Внеклассное мероприятие по биологии: “Береги себя!” Важно для каждого – касается всех! Цель: Выяснить путем изучения архивов.

Сочинение на тему Новаторство поэзии Маяковского -15 Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти.

Зачем нужна пунктуация? Родной язык для личности человека – примерно то же, что воздух для его тела. Если несвободное дыхание – угроза жизни, то несвободное владение языком – угроза личности. Главное – открыть.

Урок 17 Тема уроку : Поняття про мультимедійні дані. Формати аудіо – та відеофайлів. Мультимедійні програвачі. Засоби перетворення аудіо – та відеоформатів. Додавання відеокліпів, звукових ефектів та мовного супроводу до слайдової презентації.

“О Русь, взмахни крылами. ” Сергей Александрович Есенин вошел в литературу как выдающийся поэт-лирик. Его творчество, тесно связанное с традициями “золотого века” и испытавшее сильнейшее воздействие модернистских течений века “серебряного”, стало знаменательной вехой в истории.

Характеристика Платова из рассказа Левша Пожалуй, одним из самых важных персонажей в рассказе “Левша” знаменитого русского писателя Лескова является такой герой как Платов. Только начиная читать данное произведение и читая первые несколько глав можно понять.

Сейчас вы читаете: Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”

«Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”»

В романе Тургенева «Отцы и дети» героями-антагонистами являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров.

Эти герои отличались товарищ от друга всем: возрастом, социальным положением, убеждениями, внешностью. Вот портрет Базарова: «…высокого роста, в длинном балахоне с кистями, лицо длинное и худое, с широким лбом, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». А вот портрет главного базаровского оппонента: «На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной».

Павел Петрович лет на двадцать старше Базарова, но, пожалуй, более того в большей степени, чем он, сохраняет в своем облике приметы молодости.

Старший Кирсанов — человек, чрезвычайно заботящийся о своей внешности. Он стремится смотреться как можно моложе своих лет. Так и подобает светскому льву, старому сердцееду. Базаров, напротив, о внешнем виде не заботится. В портрете Павла Петровича автор выделяет правильные черты, изысканность костюма и устремленность к легким, неземным материям. Этот герой и будет отстаивать в споре порядок базаровского преобразовательского пафоса. И все в его облике свидетельствует о приверженности норме. Социальное положение героев также различно. П. П. Кирсанов богаче Базарова, но для Павла Петровича денежки играют более важную роль в жизни, чем для Базарова. Он способен обходиться малым, а Павел Петрович, судя по его образу жизни, манере одеваться, нет. Но все же мне кажется, что основная проблема — это различные убеждения героев. И как раз эта проблема обсуждается в спорах П. П. Кирсанова и Базарова. Базаров утверждает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он сильно убежден, что достижения современного естествознания в перспективе позволят решить и все проблемы общественной жизни. Прекрасное — искусство, поэзию — он отрицает, в любви видит только физиологическое, но не видит духовного начала. Базаров «ко всему относится с критической точки зрения» и «не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен тот самый принцип». Павел Петрович же провозглашает «аристократизм — принцип, а без принципов существовать в наше час могут одни безнравственные или пустые люди». Однако ощущение от вдохновенной оды принципам приметно ослабевает под влиянием тех обстоятельств, что оппонент Базарова на первое место ставит наиболее близкий себе «принцип» аристократизма: Павел Петрович, воспитанный в обстановке безбедного существования и привыкший к петербургскому светскому обществу, не случайно выдвигает на первое место поэзию, музыку, любовь. Базаров же, сын небогатого военного врача, с детства приученный к труду, а не к праздности, увлекающийся естественными науками, очень мало в своей короткой жизни имел дело с поэзией или музыкой.

Я думаю, что Базаров реалист, а Павел Петрович — романтик, ориентированный на культурные ценности романтизма первой трети XIX века, на культ прекрасного. И его коробит от базаровских высказываний насчет того, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» или что «Рафаэль гроша медного не стоит». Мне кажется, что тут Тургенев с базаровской точкой зрения, безусловно, не согласен. Однако он не дает победы в этом месте спора и Павлу Петровичу. Его рассуждения об искусстве и поэзии, так же как и об обществе, пустые и тривиальные, часто комичные. Тургеневскому замыслу полностью отвечала победа Базарова над аристократизмом Кирсанова. Но я считаю, что полная победа Базарова над Кирсановым невозможна, потому что в какой-то мере правы обе стороны.

Таким образом, и в изображении либералов, близких ему по политическим взглядам, Тургенев все же преодолевал свои классовые симпатии и рисовал в основном верную картину жизни.

Особенности композиции романа И. С. Тургенева “Рудин”

Школьное сочинение

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — “строительное искусство”). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову “архитектура”. Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. “Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. “

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман “Рудин”, начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа “Рудин” состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа “лишних людей”, их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: “. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали”.

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая “образ и давление времени”, он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, “было будущее России”, на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность “быть передавателями цивилизации народу”. Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, “лишними людьми”.

Читайте также:  Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева Бежин луг: сочинение

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность “лишних людей”. Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей “лишними” в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: “Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. “

В “Рудине” наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа “Рудин”, — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле “Рудина”.

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи “о значении просвещения и науки, об университетах. “. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика “Современника” видела в “Рудине” новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: “При многих недостатках “Рудина” в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя”.

Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”

В романе Тургенева “Отцы и дети” героями-антагонистами являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров.

Эти герои отличались друг от друга всем: возрастом, социальным положением, убеждениями, внешностью. Вот портрет Базарова: “…высокого роста, в длинном балахоне с кистями, лицо длинное и худое, с широким лбом, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”. А вот портрет главного базаровского оппонента: “На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные

Павел Петрович лет на двадцать старше Базарова, но, пожалуй, даже в большей степени, чем он, сохраняет в своем облике приметы молодости.

Старший Кирсанов – человек, чрезвычайно заботящийся о своей внешности. Он стремится выглядеть как можно моложе своих лет. Так и подобает светскому льву, старому сердцееду. Базаров, напротив, о внешнем виде не заботится. В портрете Павла Петровича автор выделяет правильные

Этот герой и будет отстаивать в споре порядок базаровского преобразовательского пафоса. И все в его облике свидетельствует о приверженности норме. Социальное положение героев также различно. П. П. Кирсанов богаче Базарова, но для Павла Петровича деньги играют более важную роль в жизни, чем для Базарова.

Он способен обходиться малым, а Павел Петрович, судя по его образу жизни, манере одеваться, нет. Но все же мне кажется, что основная проблема – это различные убеждения героев. И именно эта проблема обсуждается в спорах П. П. Кирсанова и Базарова.

Базаров утверждает, что “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он глубоко убежден, что достижения современного естествознания в перспективе позволят решить и все проблемы общественной жизни. Прекрасное – искусство, поэзию – он отрицает, в любви видит только физиологическое, но не видит духовного начала.

Базаров “ко всему относится с критической точки зрения” и “не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”. Павел Петрович же провозглашает “аристократизм – принцип, а без принципов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”. Однако впечатление от вдохновенной оды принципам заметно ослабевает под влиянием тех обстоятельств, что оппонент Базарова на первое место ставит наиболее близкий себе “принцип” аристократизма: Павел Петрович, воспитанный в обстановке безбедного существования и привыкший к петербургскому светскому обществу, не случайно выдвигает на первое место поэзию, музыку, любовь.

Базаров же, сын небогатого военного врача, с детства приученный к труду, а не к праздности, увлекающийся естественными науками, очень мало в своей короткой жизни имел дело с поэзией или музыкой.

Я думаю, что Базаров реалист, а Павел Петрович – романтик, ориентированный на культурные ценности романтизма первой трети XIX века, на культ прекрасного. И его коробит от базаровских высказываний насчет того, что “порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта” или что “Рафаэль гроша медного не стоит”. Мне кажется, что здесь Тургенев с базаровской точкой зрения, безусловно, не согласен.

Однако он не дает победы в этом месте спора и Павлу Петровичу. Его рассуждения об искусстве и поэзии, так же как и об обществе, пустые и тривиальные, часто комичные. Тургеневскому замыслу вполне отвечала победа Базарова над аристократизмом Кирсанова.

Но я считаю, что полная победа Базарова над Кирсановым невозможна, потому что в какой-то мере правы обе стороны.

Таким образом, и в изображении либералов, близких ему по политическим взглядам, Тургенев все же преодолевал свои классовые симпатии и рисовал в основном верную картину жизни.

Похожие сочинения:

ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” (вариант 3) При чтении романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” не слишком вдумчивый читатель Может задаться вопросом: “Базаров – герой положительный или отрицательный?”. Но, разумеется, на вопрос этот нельзя ответить однозначно.

Евгений Базаров и Павел Кирсанов в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” речь идет об остром, непримиримом конфликте между аристократами и демократами, между либералами и революционерами-разночинцами. Хотя И. С. Тургенев не верил в перспективность дела Базарова, он.

Как Базаров иносказательно подчеркивает разницу между собой и Аркадием Кирсановым (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)? Как Базаров иносказательно подчеркивает разницу между собой и Аркадием Кирсановым (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)? Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к наблюдениям исследователей за параллелями.

Поколение “отцов” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” По поводу идейного содержания романа “Отцы и дети” Тургенев писал: “Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Сладость и вялость.

“Отцы” и “дети” в одноименном романе И. С. Тургенева Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. “Отцы” осуждают и не понимают собственных “детей”. А те пытаются любой ценой отстоять собственные позиции, начисто отвергая все положительное.

Ирония в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” После выхода в свет в 1862 году роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” вызвал большое количество критических статей. Ни один критик не принял творение Тургенева безоговорочно. Либеральная критика не.

“ОТЦЫ И ДЕТИ” – КОНФЛИКТ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Увы, на жизненных браздах Мгновенной жатвой поколенья Восходят, зреют и падут; Другие им вослед идут. А. С. Пушкин Впервые роман Тургенева “Отцы и дети” вышел в свет в 1862 году.

Тип демократа-шестидесятника в романе Тургенева “Отцы и дети” В основу романа Тургенева положен социальный конфликт “отцов и детей”: вступающих в 50-60 годы XXI века на арену общественной борьбы революционеров-демократов и уступающих им место либеральных дворян. Базаров, один из.

Читайте также:  Проблема самоопределения героев в романе Отцы и дети: сочинение

Образы “отцов” в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического. Представителем молодого поколения в романе является разночинец Евгений Базаров, проповедующий.

Смысл заглавия романа И. С. Тургенева Отцы и дети Смысл заглавия романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” I. “Отцы и дети” – первый в русской литературе идеологический роман, роман-диалог о социальных перспективах России. 1. Художественная и нравственная прозорливость.

ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Композиция является одним из важнейших средств раскрытия основной идеи произведения. Роман И. С.

Образ Базарова в романе И. Тургенева “Отцы и дети” “Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно.

По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров Роман раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних, устоявшихся социальных отношений. Этот процесс предстал в романе как разрушительная стихия, меняющая привычные течения жизни. Тургенев так строит роман, что Базаров –.

Сатирические образы в романе Ивана Тургенева “Отцы и дети” В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” разносторонне, точно и с изрядной долей объективности, как отмечают многие критики, изображена Россия конца 50-х гг. XIX в. со всеми присущими ей.

Павел Кирсанов и Евгений Базаров в романе Тургенева “Отцы и дети&quot “Отцы и дети” – одно из вечных произведений русской литературы. И не только потому, что новые поколения читателей по-разному воспринимают сложную позицию автора, но и потому, что в романе запечатлен.

Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия – важная отличительная черта Тургенева-романиста. В произведении “Отцы и дети” (1861 г.) воссоздана эпоха, предшествующая отмене крепостного права. В обстановке.

Противостояние поколений в романе Тургенева “Отцы и дети” Уже само название романа говорит о том, что Тургенев посвятил его проблеме взаимоотношений сменяющихся поколений. Пик творчества Ивана Сергеевича падает на переломный момент в жизни России: глубокий кризис крепостного хозяйства.

Духовный конфликт между поколениями в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Вглядывайтесь времени в лицо. Радуйтесь: оно не так уж плохо – Дети не похожи на отцов, Но зато похожи на эпоху. А. Коваль-Волков Страницы тургеневского романа насыщены жгучей полемикой, отражающей.

Анализ романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Характер конфликта в романе основан прежде всего не на возрастных, а на общественных противоречиях. В 60-е годы XIX века в общественной жизни России появилось два направления: демократы-разночинцы и либералы. Характер.

О чем спорили Е. Базаров и П. П. Кирсанов в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”? Одна из важнейших черт творчества Тургенева – желание разобраться во всем, что происходит в стране. Ярким романом, отразившим целый этап в историческом развитии России второй половины XIX века, явился роман.

Младшее поколение в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни одно поколение не может иметь одинаковых взглядов, поэтому конфликты между.

Тема дружбы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Базаров и Аркадий Дружба, которая прекратилась, никогда, собственно и не начиналась Пубилий Сир Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок Бэкон Что такое настоящая дружба? Я считаю, что это духовная близость людей, взаимопонимание.

Герои романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающей его героев атмосферы, ведь именно она.

Дружба Базарова и Аркадия в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат.

ОБРАЗЫ РАЗНОЧИНЦЕВ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” И В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” И.. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский – писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов “Современник” и “Отечественные записки”. Н. Г. Чернышевский был идейным.

РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Читая любое произведение, можно заметить, что многие слова, описания, которые на первый взгляд мы.

ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” (вариант 2) Написанный в переломный момент исторического развития России роман “Отцы и дети” показал острые проблемы современности, которые еще долго после появления этого произведения волновали российское общество. Этот роман И. С. Тургенева.

Анализ романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева Связь романа с эпохой (50-е годы 19 века) – недавнее поражение в войне с Турцией, смена царствования. Появляется лагерь разночинцев, которые провозглашают необходимость получить профессию для возможности иметь средства к.

Базаров и Павел Кирсанов в романе “Отцы и дети” Для того чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте, следует понять все оттенки разногласий Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. “Кто есть Базаров?” – спрашивают Кирсановы и слышат ответ.

Проблема поколений в романе Ивана Тургенева “Отцы и дети” Приступая к работе над романом “Отцы и дети”, Тургенев ставил перед собой задачу проститься со старой, уходящей эпохой и встретить эпоху новую, пока еще находящуюся в поисках и метаниях. Роман.

«Отцы и дети» главные герои

Основной темой романа Тургенева, является проблема взаимоотношений старого и современного поколения. Судьба всех персонажей тесно переплетена с решением насущной задачи, каждый из них по-своему определяет свои жизненные приоритеты. В романе Тургенева, создан конфликт поколений, главные герои «Отцов и детей», являются антагонистами, не желающими понять друг друга.

Характеристика героев «Отцы и дети»

Главные герои

Евгений Васильевич Базаров

Взрослый человек, примерно 30 лет. К окружающему миру скептическое отношение. В его образе преобладают холодные и жесткие черты. Беспринципный и не высоконравственный. Сын лекаря из крестьянской семьи, учится на медицинском факультете, самоуверенный. Умирает от заражения крови.

Николай Петрович Кирсанов

Самый чистый и положительный герой книги. 44-летний вдовец, приходится отцом Аркадию, любит сына. Спокойный и уравновешенный романтик. Долго переживал смерть любимой жены, после стал мужем простой бедной крестьянки Фенечки.

Аркадий Николаевич Кирсанов

Романтическая душа, сентиментальный, мягкий и добрый человек. Дворянин, отучился в университете, поддается влиянию Базарова. Верит в настоящие человеческие чувства.

Павел Петрович Кирсанов

Бывший гвардейский офицер. 45-летний брат Николая Петровича. Принципиальный аристократ, придерживается либеральных взглядов. Приверженец всего английского, самолюбивый. Пережив несчастную любовь, превратился в мизантропа, отдалился от родственников и уехал за границу.

Второстепенные персонажи

Василий Иванович Базаров

Любящий сына старик, бывший лекарь, продолжает врачебную практику, безвозмездно помогая крестьянам. Жизнерадостный и трудолюбивый, любит поболтать и пофилософствовать, живет просто и скромно.

Арина Власьевна Базарова

Пожилая дама дворянского рода, мать Евгения. Чересчур мнительная и набожная старушка, добрейшей души человечек, ласковая и умная, аккуратная и опрятная. Сильно переживает нелепую смерть сына.

Анна Сергеевна Одинцова

Жестокая и расчетливая, овдовевшая дамочка 28 лет. Независимая и высокомерная гордячка, обожает роскошь. Предпочитает жить в уединении, вдали от светского общества. Несчастная женщина. Никогда и никого не любила, замуж выходит опять по расчету.

Катерина

В строгости воспитанная сестрой, молодая, кроткая девушка. Добрая, скромная, любит природу и музыку. Спокойная и умная. Побаивается строгого нрава своей сестры. Вышла замуж за Аркадия.

Виктор Ситников

Купеческий сын, стыдится своей родословной. Человек недалекого ума, слепо подражает всему новому. Слабохарактерный и боязливый, ведет себя глупо и пошло, назойлив и болтлив в общении, мечтает прославиться. Считает Базарова своим учителем. Женившись, стал подкаблучником.

Авдотья Кукшина

Приятельница Базарова, Кирсанова и Ситникова. Помещица. Сторонница эмансипации. Считает, что небрежность в нарядах и развязное поведение – признак прогрессивности. Любительница папирос и шампанского.

Фенечка

Образ Фенечки входит в список второстепенных героев произведения, хотя описание ее соответствует женскому идеалу. Простая крестьянская девушка, она является воплощением чистоты и естественности. Уютная и домашняя, становится женой Николая Кирсанова.

Дуняша

Горничная Фенечки, помогает ей ухаживать за ребенком. Простая крестьянка, веселая и игривая хохотушка, в доме ведет себя строго.

Туповатый и самовлюбленный слуга Павла Петровича Кирсанова, едва научившись читать, считает себя ученым человеком.

Княгиня Р. (Нелли)

Эксцентричная, загадочная особа. Любовь всей жизни Павла Петровича, сильно повлиявшая на его судьбу. После рассказа об ее смерти, Кирсанов потерял смысл жизни.

Это характеристика героев романа Тургенева «Отцы и дети», речь в котором идет о вечном взаимном непонимании поколений. Произведение «Отцы и дети» герои, старое и новое поколение которого, стало примером для подражания, и нашло отклик в сердцах читателей. Имена героев, данная таблица характеристик, дают краткое представление об основных персонажах из книги Тургенева. Эти сжатые данные могут быть использованы для написания сочинения на уроках литературы.

Ссылка на основную публикацию
×
×