Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева Бежин луг: сочинение

«Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева «Бежин луг» для 7 класса (Школьные сочинения)

«Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева «Бежин луг». Сочинение для 7 класса.

Ночь … Возле костра, на лугу, расположились пять мальчишек. Они варят в котелке картошку, а поблизости пасутся лошади. Вдруг, свора собак залаяли, они бросились куда-то в темноту … Неуклюжий и широкоплечий мальчика встал, он прыгнул на лошадь и поскакал за собаками следом.

Мальчика звали Паша и он один из главных героев рассказа «Бежин луг», который написал Тургенев И. С. Эпизод, где мальчики на лугу варили картошку – мой любимый, и здесь, Павел, понравился мне более всех героев. Мальчик из бедной семьи, одетый скудно и изрытым оспой лицом, с большой головой, как говорится, размером с пивной котелок.

И всё же, чем-то от других ребят он отличался, было в нём что-то привлекательное, чего не было в других.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Наверное, ясный ум, сильный голос, уверенный взгляд, спокойный характер. И деятельность, да, он был активнее других. У костра, все просто сидели, и именно Паша варил картошку и следил за огнём. И рассказывал истории он интереснее других, потому что говорил только о том, что сам видел. К тому же, он весело, с юмором рассказывал! Вспомнить только рассказа о том, как ждали Тришку антихриста, он должен был а землю спуститься – все ребята смеялись.

Да, кроме Пашки, мне понравился ещё и Костя, правда, он во всём отличается от Павла, начиная с того, что он младше его на пару лет, и заканчивая своим мечтательным характером. Костя был худощавым, с острым беличьим подбородком и с большими грустными, чёрными глазами. В его взгляде всегда было такое … как будто он что-то хочет сказать, но нет в русском языке таких слов. Так же, как и Павел, Костя был бедно одет. Лицо усталое и болезненное.

Мечтательный главный герой, обожал рассказывать страшилки, от которых самому же было жутко. Но, он их не выдумывал, он их слышал от взрослых. Смешно было читать, как мальчишки пугались ночного шороха, звуком, треска веток, думая, что их создают водяные, да лешие. Хотя, окажись я ночью в лесу, точно так же пугался бы всех этих звуков, не потому, что вообразил бы себе домового, а потому, что в лесу, в темноте, не по себе как-то.

Мальчишки, о которых повествовал писатель, были неграмотными и суеверными, и всерьёз воспринимали рассказы Кости. Зато каждый из них, умел делать то, что не умеют делать их ровесники современного мира: пасти лошадей, собирать ягоды в лесу (многие из нас, даже отличить съедобную ягоду от ядовитой не могут), собрать грибы (та же история, что и с ягодами), собрать хворост, разжечь костёр, приготовить себе пищу. А как хорошо они знали природу! Они могли по крику, узнать какая птица его издаёт; по плеску воды, знали, какая рыба водится в реке.

Как-то Костя рассказал, что проходя мимо бучила, услышал, как жалобно кто-то стонет, испугавшись, подумал, что это водяной. Павел быстро его успокоил, рассказав, что так жалостливо, словно ребёнок, может кричать маленькая лягушка. И в то же время, Костя мог, очень красиво описывать природу, красочно и ярко … Вспомнить, например, рассказ о Гавриле, который встретил русалку … И этим он отличался от Павла, который любил лес настоящий, а Костя – лес сказочный. Этим отличием, мне два героя и нравились: Павел – своим юмором и здравым смыслом, а Костя – поэтичностью, мечтательностью.

Но, было между мальчиками ещё одно отличие. Паша был смельчаком, решительным парнем. К примеру, когда он прыгнул на лошадь и помчался за собаками, он хотел отпугнуть волка, и взял с собой, лишь хворостину. А вернувшись к мальчишкам, не даже не посмел хвастануть своим поступком. Тогда как Костя, был трусливым, он боялся всего, даже лягушачьего крика.

Но, Костя был очень добрым мальчишкой: как сильно он жалел Феклисту, маму утонувшего Васи. Паша же, заботился обо всех не словами, а делом. Ведь он бросился спасать от волка всех лошадей, а не только свою одну, да готовил картошку не для себя, а для всех.

Я прочёл «Бежин луг» Тургенева, и мне стало немного завидно … Да, наше поколение живёт лучше тех ребят, но зато, какие они самостоятельные были, как могли постоять за себя и за своих друзей, как хорошо они ориентировали в лесу, в поле, скакали на лошади, не боялись отогнать волка… Наше поколение образованнее, но зависимое от взрослого мнения.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48661

Сочинение Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева

Рассказ писателя – одна из частей сборника «Записки охотника».

Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории. Наблюдая за пацанами, охотник выделяет природную даровитость и яркость мальчишек, которые по характеру и социальному положению весьма разные.

Федя – красивый подросток с утонченными чертами лица, выросший в богатой крестьянской семье, самый взрослый из ребят. Он оказался на лугу, чтобы развлечься, поскольку у него нет необходимости зарабатывать себе на жизнь. Федя хорошо одет, имеет новые кожаные сапоги. Общается Федя с остальными мальчиками несколько надменно, важно, немного свысока, подражая своему отцу, привыкшему руководить работниками. Ему нравятся рассказы товарищей, и он немногословно, но точно дает свои комментарии к рассказанным историям.

Илюша – горбоносый мальчишка двенадцати лет со светлыми волосами, непримечательной и слегка болезненной внешности, при этом увлеченно и умело рассказывающий истории, которые он знает в большом количестве. Ребенок растет в обеспеченной семье и поэтому носит хорошую, добротную одежду, но несмотря на это совместно с братом трудится на бумажной фабрике. Илюша рассказывает друзьям о русалке, о несчастном деревенском мальчике Васе, об утопленнике. Все рассказы Илюши услышаны им от отца, который тоже является отменным рассказчиком.

Павлуша – ровесник Илюши, обладающий сильным, волевым характером, несмотря на бедность его семьи, которая не может позволить ребенку даже лапти. Он больше всех мальчиков нравится охотнику, который наблюдает за ребятами. Умный Павлуша спокойно утешает мальчишек, если их что-то пугает и его поведение отличается рассудительностью и смелостью. Мальчик не верит в суеверия и пытается убедить ребят в том, что нечистой силы не существует. В финале произведения Павлуша погибает, упав с лошади и разбившись насмерть.

Костя – мальчуган десяти лет маленького роста, лицо которого украшают веснушки и грустные, внимательные черные глаза, имеющие отблеск непонятного света, будто желающие сообщить что-то важное. Внешность ребенка из-за мелких черт лица напоминает белку. Мальчик живет в бедной семье крестьян и растет слабым болезненным ребенком. По характеру Костя трусоват и очень осторожен, некоторые истории товарищей его страшно пугают.

Самый маленький из ребят Ваня, кудрявый малыш семи лет, тихо и незаметно дремлющий под телогрейкой, не знающий ни одной истории, но привлекающий внимание охотника к себе чистыми детскими размышлениями. Ваня имеет очень тонкий ребячий голосок с оттенками картавости и огромные голубые глаза, светящиеся наивной детской искренностью. Малыш еще далек от жизненных проблем и только начинает познавать окружающий его мир, поэтому ему не интересны страшилки, рассказанные товарищами, его больше привлекает звездное удивительное небо, на котором рассыпаны в виде пчелок яркие звезды.

Мальчики в рассказе Тургенева Бежин луг

В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича. Время шло уже к позднему вечеру, Иван Петрович заблудился, и случайно наткнулся на Бежин Луг, там он встретил пять обычных мальчиков из деревни. Он слушал, о чем говорят ребята, и для себя определил, что у каждого из них что – то есть.

Мальчик Костя, обратил на себя внимание охотника, он был грустный, и погруженный в свои мысли, глаза были черные, и блестели. Лицо у него худощавое, а сам он среднего роста. Он очень мнительный, верит, что русалки и водяные существуют, об этом он рассказал своим друзьям. Костя поскорее хочет вырасти, он произносит в своей речи «братцы мои». Тургенев, называет его боягузом, за боязнь волков. Этот мальчишка добрый, жалостливый, очень бедно одет.

Иван Петрович делает акцент на мальчика Павла, он готовит картошку стоя на коленях. Он был внешне не красивым, можно сказать, что он выглядит невзрачно: большая голова, не расчесанные волосы, очень светлое лицо, несуразное телосложение. Охотнику он понравился за его смелость, храбрость, и твердость характера. Он без нечего ночью не побоялся волка и никогда этим не гордился. Выделяет же охотник его талант: выглядел этот мальчик здравомыслящий, и прямым, а голос у него очень уверенный и можно услышать силу этого человека. На вещи, в которых был одет Павел, Тургенев делает акцент в последнюю очередь. Он был одет в обычную рубашку, и портки. Он, из всех ребят ведет себя намного смелее и безмятежный, он очень сообразительный, не глупый, и спокойный. Любит слушать по ту сторонние истории, и вещать их потом своим друзьям.

Читайте также:  Николай Петрович: сочинение

Самый взрослый из всех ребят, которых встретил охотник это Федор. Ему уже 14лет. Федор вырос в деревни в самодостаточной семье. Так как для остальных ребят ночной поход для того чтобы заработать каких то денег то для Феди просто развлечение. И вещи у него совсем не такие как у товарищей. Рубашка ситцевая с каемкой на нем, сапоги его личные , у него даже была расческа которая была редкостью у остальных ребят. У этого парня красивое телосложение, у него симпотичные черты лица, светлые вьющиеся волосы. У него на лице всегда улыбка. Он своим товарищам демонстрировал всегда свое преобладание. Во время диалогов с ребятами он ведет себя очень по-деловому, по важному будто бы разрешает своим товарищам высказывать свои мнения, и рассказывать истории. Он их очень сосредоточенно слушает, но не подает виду, и показывает, что им не верит. Наверное он получил в домашних условиях какое то образование. Поэтому если его товарищи сидят все наивные, то ему эта черта характера не приемлема.

Вариант 3

Рассказ «Бежин луг» является частью литературного цикла «Записки охотника». В произведении Иван Тургенев проводит яркий анализ характеристик героев. Помимо этого, автор наполнил повесть чувствами любви к родным краям и природе. Сюжет завязывается тогда, когда охотник обнаруживает в лесу поляну, на которой вокруг костра расположились деревенские мальчишки. Они не похожи друг на друга: ни чертами характера, ни внешностью. Но все они открыты и непосредственны. Охотник, Иван Петрович, внимательно слушал рассказы ребят, наблюдал за их поведением.

Самым старшим из мальчиков был Федя. На вид ему было около четырнадцати лет, не меньше. Охотник сразу подметил, что он был из состоятельной семьи. Его выдавали не только манеры, но и опрятная одежда. Федор был стройным и симпатичным. Автор часто упоминает о том, что мальчик всегда улыбался и был «полувеселым». Даже во время бесед проскальзывала его деловитость: он не стеснялся задавать вопросы и демонстративно показывал, что не очень сильно верит в рассказы и «байки» других ребят. Было понятно, что мальчик достаточно образован для своего возраста.

Еще одни мальчиком, которого встретил охотник на лугу, был Павлуша. Ивану Петровичу он пришелся «по душе». Внешне Паша казался неуклюжим. Его взъерошенные темные волосы и бледное лицо никак не выдавали его смелость и решимость. Его не пугали истории, которые рассказывали ребята. Наоборот, он старался всех успокоить и подбодрить. Лишь в саамы последний момент, рассказчик замечает простую одежду Павлуши. Жаль, что произведение заканчивается описание гибели Паши, его погубила врожденная храбрость.

Третий мальчик – Илюша. Его особенностью было то, что он умело рассказывал страшные истории. Внешне он был ничем не примечателен, наоборот, его лицо казалось немного» туповатым и болезненным». Однако это не помешало Илюше рассказать семь «страшилок», которые когда-то приключились с ним и его друзьями.

Описывая десятилетнего Костю, рассказчик ярко описывает его внешность, особенно взгляд. Его задумчивое лицо, покрытое веснушками, прекрасно гармонировало с черными глазами. Стоит отметить, что многие истории производили на маленького мальчика сильное впечатление. Но было видно, что внутри него имелся некий «стержень», ведь он сам тоже рассказал несколько жутких историй, которые когда-то услышал от отца.

Самым маленьким слушателем «страшилок» был Ваня. Ему было всего семь, или около того, лет. Он не рассказывал истории, он был наблюдателем. Несмотря на юный возраст, в его мыслях было нечто философское: Ваня, молча, любовался и восхищался прекрасным звездным небом.

Тургенев оставляет место для размышлений. «Бежин луг» помогает проникнуться уважением к каждому из мальчишек, невольно задумываясь над дальнейшей судьбой ребят.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг

Популярные сегодня темы

Что такое красота? Согласно трактовке термина в словаре Ожегова это нечто, доставляющее удовольствие лицезреть, на что эстетически приятно смотреть. Из этого следует, что красота – чувство глубоко личное, индивидуальное

Александр Сергеевич Пушкин по праву может считаться творцом национального литературного языка. Завершив процесс его развития, он совершил открытие поистине мирового масштаба: книжная речь стала гораздо ближе

В рассказе Тихое утро Казакова есть два основных персонажа: Яшка и Володя. Мы проанализируем образ второго.

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимает несколько сложных тем, актуальных во все времена. Эта книга будет иметь ценность в любой век, так как посвящена вечным проблемам.

Мы часто слышим слова: «хороший», «честный», «добрый», «плохой», «злой», «эгоистичный», «добросовестный» и «порядочный». Но не всегда полностью понимаем суть этих слов. Что означает же быть порядочным человеком?

Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева «Бежин луг»

Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка.

Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту.

Широкоплечий неуклюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками. Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг». Я не случайно начал с этого эпизода, который понравился мне больше всех.

Павел понравился мне больше других ребят. Он был из бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится,

Особенно ясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность.

Еще больше привлекает в нем его деятельность. Все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. И рассказы его отличались от рассказов других ребят. Павел всегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор.

И когда он рассказывал, как ждали дня, когда Тришка-антихрист должен был спуститься на землю, все ребята смеялись. Еще из мальчиков мне понравился костя.

Правда, он во многом отличался от Павла. Костя на два года младше Павла. У него худое лицо, с острым,

Худенький, он был одет так же бедно, как и Павел.

А лицо у него было усталое, с болезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался бы ночных криков. Но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так, потому что как-то страшно в темноте. Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными, суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали Костя, Илюша и Федя. Зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей, помогали взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы, особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел.

Он лучше всех знал природу, объяснял ребятам, какая птица кричит, кто в реке плещется.

Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то застонал жалостливо. Костя испугался, вообразив себе водяного. А Павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки.

В то же время Костя лучше всех описывал природу в своих рассказах. Он очень красочно описал, как плотник Гаврила встретил в лесу русалку. Павел любил настоящую жизнь леса и поля, а Костя видел во всем этом что-то сказочное.

Мне, как и Тургеневу, в речи Павла понравился его юмор и здравый смысл, а в речи Кости — мечтательность, поэтичность.

Было между ними еще одно отличие. Павел был смелым, решительным мальчиком. Я уже написал в начале, как Павел решительно поскакал на лошади.

Это он хотел отпугнуть волка, а с собой не взял ничего, кроме хворостины. А когда вернулся, и не подумал похвастаться свой смелостью.

А Костю даже сам Тургенев назвал трусишкой. И не зря. Ведь Костя пугался всего непонятного, даже крика лягушки в бучиле.

Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Когда Павел пошел к реке, Костя предостерег его, сказал: «Осторожно, не упади!» А Павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился спасать от волка не свою лошадь, а всех лошадей.

И картошку варил не для себя, а для всех ребят. Когда я читал рассказ, мне было немножко завидно.

Мы, конечно, живем куда лучше тех ребят, но хотелось бы так же хорошо знать природу, уметь ездить верхом и вообще быть такими же свободными на лугу, в поле, в лесу.

Сочинения по темам:

Мальчики в рассказе Тургенева Бежин луг В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича. Время шло уже к позднему вечеру, Иван.

Детские образы в рассказе Тургенева «Бежин луг» Знаменитые Записки охотника Тургенева показывают нам жизнь простых крестьян. Об их судьбе мы узнаем от охотника, который и является главным.

Краткое содержание «Бежин луг» Тургенева В прекрасный июльский день охотился я за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Уже вечерело, когда я решил вернуться домой.

Читайте также:  Смысл заглавия романа Отцы и дети: сочинение

Анализ рассказа Тургенева «Бежин луг» В «Записки охотника» И. С. Тургенева входит рассказ «Бежин луг». Рассказ ведется от лица автора, который одновременно является персонажем —.

Тургенева «Бежин луг» сочинение «Бежин луг»- рассказ из цикла «Записки охотника». Герой рассказа, Петр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое.

Сочинение Мальчики «Бежин луг» Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории. Наблюдая.

«Бежин луг» характеристика Павлуши сочинение В середине XIX века в обществе ведутся активно разговоры о судьбе русского крестьянства. Не обходят эту тему и писатели. И.

Напишите краткие сочинения о всех мальчиках из Бежин луг
По плану:
1. Портрет.
2. Роль среди товарищей.
3. История, которую рассказывал.
4. Поведение.
5. Характер.
6. Отношение автора.
7. Моё отношение.
СРОЧНОО.

Ответ

В рассказе И.С. Тургенева “Бежин луг” мы встречаемся с охотником, заблудившимся в лесу, от лица которого и ведется повествование. Ближе к ночи он оказался на Бежином лугу, где встретил пять мальчишек из соседских деревень. Наблюдая за ними и слушая их беседу, охотник дает каждому из ребят детальную характеристику, отмечая их природную даровитость.

Образ Павлуши в рассказе “Бежин луг”

Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил “картошки”. И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его “смелой удалью и твердой решимостью”, когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. “Что за славный мальчик!” – так оценил его охотник.

Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: “глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила”. И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время “небесного предвиденья”. Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году Павла не стало, он разбился, упав с лошади. “Жаль, славный был парень!” – с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ.

Самый старший из ребят – Федя. Происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. В отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок – редкий атрибут у крестьянских детей. Федя был мальчиком стройным, “с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой”. Федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. Во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. Он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их истории. Чувствуется, что у него неплохое домашнее образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям.

Описание Илюши из рассказа “Бежин луг”

Илюша – двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим “какую-то тупую, болезненную заботливость”. Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: “На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку”. А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.

Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном.

В описании десятилетнего Кости рассказчик отмечает печальный и задумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. На его худом и покрытом веснушками лице выделялись только “его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, но у него не было слов”. Жуткие истории о нечистой силе производят на маленького Костю сильное впечатление. Однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни.

Для наименьшего из ребят Вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать истории, а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел “божьими звездочками”.

Особенности композиции романа И. С. Тургенева “Рудин”

Школьное сочинение

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — “строительное искусство”). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову “архитектура”. Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. “Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. “

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман “Рудин”, начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа “Рудин” состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа “лишних людей”, их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: “. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали”.

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая “образ и давление времени”, он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, “было будущее России”, на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность “быть передавателями цивилизации народу”. Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, “лишними людьми”.

Читайте также:  Мое отношение к Базарову.: сочинение

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность “лишних людей”. Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей “лишними” в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: “Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. “

В “Рудине” наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа “Рудин”, — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле “Рудина”.

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи “о значении просвещения и науки, об университетах. “. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика “Современника” видела в “Рудине” новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: “При многих недостатках “Рудина” в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя”.

Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева Бежин луг: сочинение

«Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева «Бежин луг». Сочинение для 7 класса.

Ночь … Возле костра, на лугу, расположились пять мальчишек. Они варят в котелке картошку, а поблизости пасутся лошади. Вдруг, свора собак залаяли, они бросились куда-то в темноту … Неуклюжий и широкоплечий мальчика встал, он прыгнул на лошадь и поскакал за собаками следом.

Мальчика звали Паша и он один из главных героев рассказа «Бежин луг», который написал Тургенев И. С. Эпизод, где мальчики на лугу варили картошку – мой любимый, и здесь, Павел, понравился мне более всех героев. Мальчик из бедной семьи, одетый скудно и изрытым оспой лицом, с большой головой, как говорится, размером с пивной котелок.

И всё же, чем-то от других ребят он отличался, было в нём что-то привлекательное, чего не было в других.

Наверное, ясный ум, сильный голос, уверенный взгляд, спокойный характер. И деятельность, да, он был активнее других. У костра, все просто сидели, и именно Паша варил картошку и следил за огнём. И рассказывал истории он интереснее других, потому что говорил только о том, что сам видел. К тому же, он весело, с юмором рассказывал! Вспомнить только рассказа о том, как ждали Тришку антихриста, он должен был а землю спуститься – все ребята смеялись.

Да, кроме Пашки, мне понравился ещё и Костя, правда, он во всём отличается от Павла, начиная с того, что он младше его на пару лет, и заканчивая своим мечтательным характером. Костя был худощавым, с острым беличьим подбородком и с большими грустными, чёрными глазами. В его взгляде всегда было такое … как будто он что-то хочет сказать, но нет в русском языке таких слов. Так же, как и Павел, Костя был бедно одет. Лицо усталое и болезненное.

Мечтательный главный герой, обожал рассказывать страшилки, от которых самому же было жутко. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но, он их не выдумывал, он их слышал от взрослых. Смешно было читать, как мальчишки пугались ночного шороха, звуком, треска веток, думая, что их создают водяные, да лешие. Хотя, окажись я ночью в лесу, точно так же пугался бы всех этих звуков, не потому, что вообразил бы себе домового, а потому, что в лесу, в темноте, не по себе как-то.

Мальчишки, о которых повествовал писатель, были неграмотными и суеверными, и всерьёз воспринимали рассказы Кости. Зато каждый из них, умел делать то, что не умеют делать их ровесники современного мира: пасти лошадей, собирать ягоды в лесу (многие из нас, даже отличить съедобную ягоду от ядовитой не могут), собрать грибы (та же история, что и с ягодами), собрать хворост, разжечь костёр, приготовить себе пищу. А как хорошо они знали природу! Они могли по крику, узнать какая птица его издаёт; по плеску воды, знали, какая рыба водится в реке.

Как-то Костя рассказал, что проходя мимо бучила, услышал, как жалобно кто-то стонет, испугавшись, подумал, что это водяной. Павел быстро его успокоил, рассказав, что так жалостливо, словно ребёнок, может кричать маленькая лягушка. И в то же время, Костя мог, очень красиво описывать природу, красочно и ярко … Вспомнить, например, рассказ о Гавриле, который встретил русалку … И этим он отличался от Павла, который любил лес настоящий, а Костя – лес сказочный. Этим отличием, мне два героя и нравились: Павел – своим юмором и здравым смыслом, а Костя – поэтичностью, мечтательностью.

Но, было между мальчиками ещё одно отличие. Паша был смельчаком, решительным парнем. К примеру, когда он прыгнул на лошадь и помчался за собаками, он хотел отпугнуть волка, и взял с собой, лишь хворостину. А вернувшись к мальчишкам, не даже не посмел хвастануть своим поступком. Тогда как Костя, был трусливым, он боялся всего, даже лягушачьего крика.

Но, Костя был очень добрым мальчишкой: как сильно он жалел Феклисту, маму утонувшего Васи. Паша же, заботился обо всех не словами, а делом. Ведь он бросился спасать от волка всех лошадей, а не только свою одну, да готовил картошку не для себя, а для всех.

Я прочёл «Бежин луг» Тургенева, и мне стало немного завидно … Да, наше поколение живёт лучше тех ребят, но зато, какие они самостоятельные были, как могли постоять за себя и за своих друзей, как хорошо они ориентировали в лесу, в поле, скакали на лошади, не боялись отогнать волка… Наше поколение образованнее, но зависимое от взрослого мнения.

Ссылка на основную публикацию
×
×