Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева).: сочинение

Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева).

Скачать сочинение
Тип: Характеристика героев

И.С. Тургеневу удалось создать яркий, запоминающийся тип русской девушки. Одни исследователи утверждают, что писатель взял их примеры из жизни, другие доказывают, что тургеневские девушки существовали только в воображении автора как некий идеал, которому стали следовать в жизни. Как бы то ни было, тургеневские девушки в нашем восприятии – это поразительно-глубокие, тонкие, смелые, беззаветно любящие, бескомпромиссные и мудрые героини. К сожалению, они часто превосходят своих избранников в духовном плане по силе воли и целеустремлённости. Они влюбляются в недостойных людей, но, даже разочаровавшись, не теряют свой внутренний стержень. В ряду тургеневских девушек стоит Лиза Калитина из романа «Дворянское гнездо», Наталья Ласунская из романа «Рудин» и др. Конечно, в этой галерее замечательных образов особое место принадлежит Асе из одноимённой повести Тургенева.

Да, все эти героини обладают разными характерами, но сущность у них одна, впрочем, их объединяет и трагическая судьба. Многие личностные качества позволяют провести параллели между Асей, Лизой Калитиной и Натальей Ласунской. Их сходство в произведениях заметили ещё современники И.С. Тургенева и не раз писали об этом в своих статьях. Так, в 1861 году Д.И. Писарев отмечал: «Наталья в «Рудине» похожа на Асю, или, вернее, в основу их личностей положена автором одна идея, разработанная различно в обоих романах».
Подобно Лизе Калитиной и Наталье Ласунской, Ася – богато одарённая натура. Она не была испорчена светским воспитанием, приучающим лицемерить. Наоборот, с детства Ася развивала в себе самостоятельность и независимость, боролась со своим мучительным двойственным положением дочери барина и крепостной крестьянки и победила в этой борьбе. Её не испортила забота отца и пребывание в светском пансионе.
У Аси всегда была своя позиция, собственное мнение. Она привыкла жить, следуя своему сердцу. Поэтому смогла сохранить в себе чистоту чувств, душевность, искренность, естественность и простоту. Самыми отвратительными пороками она считала трусость и лесть. Это характеризует Асю как честного и прямого человека. Во всех её поступках мы чувствуем пленительную непосредственность, эмоциональность. В них нет наигранности и фальши. Свои эмоции Ася выражает напрямую, без лукавства, она не может носить обманчивую маску. При этом Ася осознаёт, что это видно окружающим и может сыграть с ней злую шутку.
Все переживания и стремления героини отражаются на её лице, поведении. Господин Н видит её то смиренной и скромной, то свободной, дерзкой и самолюбивой. Причина столь быстрой перемены настроения прозрачна, лежит на поверхности. Она кроется в первом глубоком чувстве девушки к главному герою.
С детства Ася жила особой внутренней жизнью, которая подчас была непонятна её сводному брату Гагину. Ася сформировала свой глубокий внутренний мир, куда впускала далеко не каждого. Она много читала, размышляла о жизни, но мало кому могла высказать все то, что её часто терзало и мучило. Полюбив в первый раз, Ася оказалась в растерянности. Она не знала, что говорить, как себя вести, боялась показаться глупой и смешной. В этом причина её странных поступков и внезапных порывов. Вместе с тем, она возлагала самые радужные надежды на будущее счастье с главным героем. Он представлялся ей воплощением лучших человеческих качеств. Кажется, что её мечта вот-вот сбудется. Но главный герой оказался не тем, за кого он себя выдавал. Его страх и малодушие, его боязнь ответственности, будущего с Асей, постоянное бегство от себя рушат надежды девушки.
Подобно Наталье Ласунской и Лизе Калитиной, Ася почувствовала, что у неё выросли крылья, а вот лететь ей некуда. Так перед нами возникает трагическое противоречие жизни многих лучших героинь И.С. Тургенева. Порой они доверяют свою судьбу слабым, праздным и безвольным людям. Они готовы раскрыть своё сердце, разделить с любимыми счастье и горе, идти за ними на край света, посвятить им свою жизнь, но эти жертвы напрасны, они не нужны их избранникам. В ответ они получают холодные отповеди этих «лишних людей», которые сами отказываются от своего счастья.

Ася видится свободной, сильной духом, волевой. Она способна и к трудным свершениям, готова идти на «трудный подвиг». Позднее, в романе «Дворянское гнездо» Лиза Калитина исполнит слова Аси, посвятит свою жизнь Богу во имя искупления чужих грехов. Ася не бежит от трудностей, не прячется от них, в отличие от главного героя. Она активна и решительна. Рассказывая историю жизни Аси, Гагин отмечает: «Полная независимость во всём! Да разве это легко вынести? Она хотела быть не хуже других барышень; она бросилась за книги. Что тут могло выйти путного? Неправильно начатая жизнь слагалась неправильно, но ум и сердце в ней не испортилось».
Подобно другой тургеневской героине, Ася мечтала о герое. Наталья Ласунская надеялась найти его в Рудине. Но Рудин поступил также, как господин Н. В отличие от него, Асе чужда праздность и пошлость жизни. Она стремится к высокому, хочет не зря прожить свою жизнь, совершить что-то полезное, важное. Она задаёт себе серьёзный вопрос: жизнь так быстро проходит, а что мы сделали?
Ася представляет собой деятельную, активную натуру: «Всё существо её стремилось к правде». Она покоряет своей чистой, искренней душой. Именно в Асе господин Н видит характерный тип русской девушки. Она оживляет у него воспоминания о родине. Чем-то Ася напоминает даже пушкинскую Татьяну: «Ася казалась мне совершенно русской девушкой. Для довершения сходства она принялась напевать вполголоса «Матушку голубушку»». В душе Аси идёт постоянная внутренняя работа. Поэтому Гагин предупреждает господина Н, что с ней нельзя шутить. «Ася,- пишет Д.И. Писарев,- такая личность, в которой есть все задатки счастливой полной жизни; развившись помимо условий нашей жизни, она не заразилась её нелепостями».
Ася глубоко и тонко чувствует. Любовь для нее не игра, не пустой флирт. Её первая любовь наивна и прекрасна. Любовь для неё означает посвящение себя другому человеку, стремление к свободе и счастью. Но в жизни часто оказывается так, что чем больше человек любит, тем больше он страдает.

Образ Аси очень поэтичен. Он усиливает лиризм, пронизывающий всю повесть. Героиня открыта для природы, жизни, радости, красоты. Но мечты Аси остаются несбыточными. Они разрушаются в столкновении с эгоизмом и безволием слабого, пустого человека и «обычным порядком окружающего мира». Как только она поняла сущность главного героя, то исчезла из его жизни без объяснений и бесполезных прощаний.

Ася находит в сердцах читателей поддержку и сочувствие. Все симпатии обращены к ней. Несмотря на разочарование в первой любви, читатель уверен в том, что Ася преодолеет боль, сохранит свой внутренний стержень. В этом качестве заключается сила и достоинство её характера, который покорил в своё время Некрасова. Сразу после прочтения повести он написал: « …она прелесть как хороша. От неё веет душевной молодостью, она вся – чистое золото поэзии». Именно поэтому образ Аси наряду с другими тургеневскими девушками навсегда останется близким сердцу читателя.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Ася / Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева).

Смотрите также по произведению “Ася”:

Образ тургеневской девушки в повести Ася сочинение 8 класс

“Тургеневская девушка”, такое понятие было создано с того момента когда была выпущена в продажу и так сказать в свет повесть “Ася”. Там рассказывался идеал русской девушки со стороны Тургенева. Он описывал свои взгляды и точку зрения о девушке своей мечты. Тем самым так и появилось такое понятие как “Тургеневская девушка”.

В данном рассказе Тургенев рассказывал об истории девушки, которая сама по себе очень добрая, эмоциональная и чувствительная девушка. Тургенев рассказывал об её судьбе, очень не простой и тяжёлой для любого человека. Родителями Аси (так звали ту самую девушку) были Отец, который был дворянином и весьма богатым и знатным человеком. А так же мать, которая была обычной крепостной крестьянкой. Мать держала Асю в ежовых рукавицах, старалась, чтобы она была дисциплинированной девушкой. Так что Ася воспитывалась в особой строгости со стороны матери. Почему только со стороны матери? Да потому что отец особо не следил за Асей. Разрешал всё, что она пожелает. Разрешал её буквально всё, что можно. Тем самым у Аси выработался очень своеобразный характер от такого особо странного воспитания.

И так, какой же была Ася? Ася по своей натуре была доброй, милой и хорошей девушкой. Но так же у неё проявлялись такие нотки характера, как агрессия, непонятная резкая вспыльчивость, которая просто бралась не понять от куда. Иногда даже было не понятно, как из такой милой, привлекательной и хорошей девушки может пробираться агрессия и не дисциплинированное поведения. Талантами Аси являлись: художественное искусство. Да, Ася очень сильно увлекалась рисованием. Она любила рисовать красивые пейзажи природы того времени. Ведь она чувствовала связь с природой, она любила природу. Она заботилась о ней и постоянна, наблюдала за её явлениями и поведением природы.

Ася была как маленький ребёнок. Она была нежной, и девушкой с чистым сердцем. Она любила одного мужчину, которого не могла не как привлечь. Она делала всё, что можно. А он её не каким образом не отвечал хотя бы какими-то знаками любви. Мужчина же был молод. У него не было раньше девушек и какого либо опыта в общении с ними. Он считал, что ему ещё рановато вступать в отношения с девушкой, поэтому не отвечал взаимностью!

Читайте также:  Судьба Герасима (по повести И. С. Тургенева Муму): сочинение

Ася очень любила его. Но поняв, что он не испытывает не какой симпатии к ней, Ася принимает решение уехать их города навсегда и ставит себе цель не когда не вспоминать о нём, да и вообще вычеркнуть его из своей памяти!

2 вариант

В русской литературе уже давно закрепилось такое понятие, как «Тургеневская девушка» и не просто так. Великий русский писатель – классик по новому подошел к образу девушек в своих произведениях, а именно – описывал их внутренний мир и переживания, отводя на второй план внешние данные.

В повести «Ася» рассказывается о жизни молодой девушки по имени Анна Гагина и ее не простой судьбе. Девушка родилась в семье необычного альянса дворянина и крепостной. Такие разные сословия сказались на ее дальнейшем становлении как девушки. Мать ее воспитывала в строгости, но умерла, еще когда Ася была ребенком. Ей на смену пришла вседозволенность, которую допускал отец. Он тоже в скором времени покинул этот мир. Анна осталась на попечении у своего сводного брата и продолжала учиться в гимназии. Возможно, именно эти два совершенно разных по мировоззрению человека заложили в девушке основы ее противоречивого характера.

Персонаж Тургенева сочетает в себе добродушие и открытость с вспыльчивостью и резкостью. Автор показывает ее характер через ее увлечения рисованием и любованием природой. В один момент она предстает перед читателем как нежное, романтическое, женственное существо, которое отличается своей кротостью и открытостью. А уже в другой совершает прогулки по опасным местам, не опасаясь последствий, и всем своим поведением показывает взбалмошный и яркий темперамент.

Несмотря на эти противоречия, Ася является достаточно целеустремленной личностью и хочет воплотить свой жизненный план в реальность. К тому же, несмотря на свое происхождение, она привлекает к себе людей своей детской наивностью и распахнутой душой. И, кажется, будто у этой девушки есть все шансы на хорошее будущее, но на ее пути встает не счастливая любовь.

Тем не менее это не сломало девушку, а только укрепило ее душу. Она нашла в себе силы отпустить и навсегда исчезнуть из жизни человека, который побоялся мнения общества по поводу такого альянса.

Неповторимый образ самоотверженной девушки с богатым внутренним миром во все времена пленил читателей. Именно такими качествами обладает образ «тургеневской девушки». Образы автора каждый раз доказывают существование сильных девушек, которые в силу своих нравственных и моральных убеждений, способны отречься от всего мира ради достижения своей цели. Про Ась, так же как и про другие образы, нельзя применить термин «слабая» или «беспомощная». Они постоянно доказывают свою сильную духовную позицию, что делает их гораздо сильнее представителей мужского пола.

Образ тургеневской девушки в повести Ася

Популярные сочинения

Война. Эта тема в современном мире как никогда актуальна. Миллионы трагедий. Миллионы сломанных судеб.

«Ревизор» – известная многим комедия великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Ее главный герой Иван Хлестаков – молодой представитель дворянского рода

«Серебряный век» подарил нам массу талантливых писателей. Поэзия этого времени прекрасна. Больше всего я люблю творчество Анны Ахматовай и Марины Цветаевой.

Образ Аси тургеневской девушки по повести Тургенева Ася сочинение

Понятие «тургеневской девушки» стало известно с того момента, как была издана повесть «Ася», раскрывающая образ молодой девушки со стороны ее внутреннего мира.

Тургенев рассказывает в повести о жизни девушки, у которой очень непростая судьба. Отцом Аси был богатый дворянин, а матерью – обычная крепостная. Мать воспитывала девушку в строгости, а отец, наоборот, позволял ей всё, что повлияло на характер девушки, который стал очень ранимым и самолюбивым.

Ася – добрая и чувствительная девушка, но вспыльчивая и бесшабашная. Она очень любит рисовать и наблюдать за явлениями природы, что говорит о том, что она очень кротка и нежна. И тут же Ася может отправиться на прогулку в те места, где ей может грозить опасность, абсолютно ничего не опасаясь, подтверждая тем самым, что она обладает взрывным темпераментом.

Ася привлекает к себе внимание своей детской непосредственностью, даже наивностью, и чистым сердцем, которое способно бескорыстно любить. Асю не волнует общественное мнение, именно поэтому, пренебрегая всеми правилами приличия, она сама зовет на свидание молодого парня, в которого влюблена, ведь она жаждет осуществить те цели, которые сама поставила перед собой.

Но парень не отвечает Асе взаимностью, так как в силу своей молодости и неопытности не может осознать, что чувства девушки к нему искренние, да и вообще он считает, что ему еще рано жениться на молодой девушке.

Ася, только благодаря своему волевому характеру, находит в себе силы, чтобы навсегда уехать и расстаться со своей первой любовью. Эта ситуация не ожесточила Асю, а сделала ее внутреннюю красоту еще прекраснее. А тот самый нерешительный молодой человек, всю жизнь вспоминал те яркие переживания и искренние эмоции и чувства, которые переживал только с Асей и ни с кем больше не смог пережить. Позже он понял, что это и было настоящее чувство, а не просто вожделение, но уже ничего нельзя было исправить.

Тургенев нарисовал портрет молодой женщины, которая, несмотря на несчастную любовь, не потеряла веру и уважение к себе и окружающим и смогла продолжить искать свой путь в этой жизни. Его героиня не слабая и беспомощная, как кажется на первый взгляд, она обладает огромным внутренним потенциалом и сильной волей. Ради дорогих людей «тургеневская девушка» способна на самоотречение и самопожертвование.

Именно описание девушки с неповторимыми душевными качествами дало название понятию «тургеневская девушка».

Вариант 2

Повесть «Ася» И.С. Тургенева была опубликована в 1858 году. Прототипом Аси вполне могла бы стать внебрачная дочь самого Тургенева. Или его незаконнорожденная сестра. Но доподлинно не известно, кто стал прототипом «тургеневской девушки».

Повествование ведёт анонимный рассказчик, некий господин Н.Н. Вспоминая свою молодость, он рассказывает о том, как жил когда-то в немецком городке, расположенном на берегу реки Рейн. Случай свёл его с молодыми людьми. Он познакомился с ними. Одним из новых знакомых был молодой человек по фамилии Гагин, мечтающий быть художником. Девушку Асю, бывшую с ним, Гагин представляет своей сестрой. Ася удивляет своей неуравновешенностью: она то грустит, то веселится. Девушка весьма эксцентрична в своих поступках.

И этому есть простое объяснение. Ася родилась вне брака. Отец девушки – богатый барин, а мать девушки – крепостная крестьянка, служившая горничной в богатом доме. Союз дворянина и крепостной дал миру такой диковинный цветок. После смерти отца воспитание Аси взял на себя её сводный брат. Некоторое время она жила в пансионате. Позднее, брат забрал её оттуда и они уехали жить за границу.

Рассказчику понравилась Ася. Ему нравится её непосредственность, чистота и скромность. Добрая и чувствительная, она бывает разная. Нежность и кротость молниеносно могут сменить порывистость и бесшабашность. Воспитанная своей матерью в строгости, девушка была скромна и застенчива. После смерти матери отец баловал Асю и многое ей позволял. Отсюда и родилась бесшабашность молодой девушки.

Но как бы там ни было, чувство первой любви преобразило Асю. Ей хотелось любить и быть любимой. И, казалось бы, никаких преград для её счастья не существовало. Но избранник Аси, поставленный Гагиным перед выбором, смалодушничал. На вопрос брата девушки, насколько серьёзны намерения Н.Н., он не нашёл правильного ответа. Понимая, что сестра влюблена и, чтобы уберечь её от компрометирующего поступка, Гагин увозит её далеко от места событий. Разобравшись в своих чувствах, рассказчик понял, что любит Асю и хочет быть рядом с ней. Но уже поздно. След Аси и её брата затерялся где-то в Лондоне.

Ася – одна из «тургеневских девушек». Создание кроткое и чистое, обладающее сильным и решительным характером.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Аси тургеневской девушки

Популярные сегодня темы

Владимир Дубровский и князь Верейский – это мужчины, которые сыграли роль в судьбе Маши Троекуровой. Девушка любила одного, но волею судьбы вышла замуж за другого человека.

Главные герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» проходят сложный путь нравственного прогресса. И письма Татьяны и Евгения как самостоятельные произведения очень полно раскрывают характер героев. Оба письма близки по смыслу

Меня сильно впечатлил рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». В нем воедино сплелись суровая правда жизни и такие важные чувства, как любовь и прощение. С самого начала рассказ берет за душу

В произведении повествуется о грустной судьбе двух маленьких детей, девочке по имени Настя, и мальчика – Митраши. Судьба по отношению к ним оказалась очень и очень несправедливой. Они осиротели в годы Второй Мировой войны

Минует уже семьдесят третья годовщина со дня окончания Великой Отечественной Войны. Обо всех этих событиях я знаю только по рассказам своих родных.

СПАДИЛО.РУ

Поэтичный женский образ

Иван Тургенев прекрасно видел и глубоко анализировал противоречия в психологии либеральных людей, к которым причислял и себя. В повести «Ася» автор раскрывается как художник и психолог, показывая слабости дворянского либерального общества. История, рассказанная в произведении, была во многом близка самому Тургеневу, поэтому писал он «горячо, чуть не со слезами».

Главная героиня повести по имени Ася является самым поэтичным женским образом Тургенева. Она – самобытная личность: гордая, прямолинейная, пылкая. Ася удивляет «дикостью» своего нрава и необычной внешностью. Но самой сильной ее стороной является благородство души.

Читайте также:  Конфликт Базарова и Кирсанова-конфликт двух эпох: сочинение

При этом Ася имеет не совсем «благородное» происхождение. Ее матерью была крепостная крестьянка, а отцом – богатый помещик. Она рано поняла, что находится на перекрестке разных миров. Она многое переняла у крестьян – их простоту и наивность. Но так же она уже отличалась от них образованностью, глубиной размышлений. Однако настоящей светской барышней Ася так и не стала, ей было чуждо лицемерие этого мира. Все это привело к противоречивости образа девушки.

Ася – яркий пример тургеневской девушки

Ася – яркий пример тургеневской девушки, с которыми ее сближает чистота души, честность, пылкость натуры, способность на подвиг.

В образе главной героини своеобразно раскрыта идея долга. Ее требования к жизни кажутся одновременно простыми и великими. Из-за этого она представляется многим странной и даже неестественной. Ася считает обычную жизнь людей своего круга не интересной, потому что в ней нет места подвигу, о котором она мечтает. Деятельная, благородная жизнь – вот что ей по душе. Однажды, наблюдая за богомольцами, героиня говорит, что могла бы пойти с ними. Она прекрасно понимает, что эти люди во многом себе отказывают, но живут во имя благородной цели. Ася хочет прожить так, чтобы после себя оставить след. Но она понимает, как этого трудно достичь, поэтому ее настроение так часто меняется.

Ася не была подвластна светским правилам, потому что выросла среди крестьян. Но соприкоснувшись с новым миром, поняла, что обычная жизнь не для нее. Девушка мечтает встретить такого же человека, как она, который поможет ей совершить что-то важное.

Ася в восприятии главного героя

Образ Аси показан в повести посредством восприятия главного героя – господина Н.Н. От его имени написано произведение. Рассказчик предается воспоминаниям, когда был молод и странствовал по свету. Особенно он запомнил свой визит в Германию, где встретил Асю. На одном студенческом мероприятии герой познакомился с нею и ее братом Гагиным. Она кажется ему загадочной. Лицо наполовину прикрыто шляпкой, темные светлые глаза. Самобытность девушки пробуждает в герое любовь. Но он слишком разумен, чтобы признать это. Героине всего 17 лет, она имеет дикий нрав и сомнительное происхождение – все это не вкладывалось в стереотипы о хорошей жене в светском обществе.

Образ девушки, созданный автором для вдохновения

Ася в первый раз испытывает чувство любви к мужчине. Он ей кажется необыкновенным героем, который способен на высокие свершения.

Ася хочет понравиться господину Н.Н., но не знает, как правильно себя вести. Поэтому она ведет себя весьма странно: то резвится, как ребенок, то по-философски грустит. И все-таки героиня решает поступить просто и прямолинейно, что и свойственно ее характеру, — она признается в любви герою. Но он колеблется с ответом. Нерешительность господина Н.Н. раскрыла Асе глаза. Она осознала, что ошиблась в своем герое. Возлюбленный оказался безвольным человеком, не способным ответить на искренние чувства. Поэтому Ася не колеблется и уезжает. Ей не нужен такой нерешительный человек.

Образ первой любви, воплощенный в образе Аси, навсегда останется в памяти главного героя, как и образ тургеневской девушки навсегда запомнится читателям. Он удивителен своей внутренней красотой и силой. Тургеневская девушка была создана, чтобы вдохновлять и сводить с ума. Иван Тургенев раскрыл миру замечательный образ девушки.

Сочинение Образ Аси тургеневской девушки (по повести Тургенева Ася)

Понятие «тургеневской девушки» стало известно с момента издания писателем своего произведения, в котором был раскрыт образ девушки с точки зрения ее внутреннего мира.

Автор повествует о жизни девушки с непростой драматической судьбой. Ася родилась в союзе богатого дворянина и крепостной. Строгое воспитание матери, а затем сменившая его вседозволенность отца определило нестандартный характер молодой женщины, отличающийся повышенной ранимостью и самолюбием.

Она представляет собой чувствительную, добрую натуру, которая в тоже время может быть вспыльчивой, порывистой и бесшабашной. Образ девушки раскрывается посредством описания ее увлечений рисованием, наблюдением за природными явлениями, изображая перед читателем женскую естественность, нежность, романтичность и кротость. Но вдруг Ася становится бесстрашной, совершает прогулки по опасным местам, совершенно не боясь последствий и выражая тем самым свой взрывной темперамент.

Девушка имеет деятельный нрав и мечтает осуществить на жизненном пути поставленные перед собой цели. Она привлекает к себе детской наивностью и открытым сердцем, способным на искреннюю, бескорыстную любовь. Ася, пренебрегая мнением общества, несмотря на установленные правила приличия, сама приглашает на свидание юношу, в которого страстно влюблена.

Молодой человек в силу молодости и неопытности не может правильно оценить поступок Аси, не осознает ее искренние чувства к нему и в результате не отвечает девушке взаимностью. Он считает, что подрывает его репутацию в обществе и брак с юной особой не входит в его планы.

Ася, обладая сильной волей и независимостью, не падая духом из-за безответной любви, находит в себе силы уехать и навсегда расстается с возлюбленным, со своей первой любовью. Но это событие в ее жизни не только не разрушает внутреннюю красоту девушки, но и делает ее еще сильнее.

Описание образа пленительной, самоотверженной девушки, имеющей неповторимые душевные качества, и дало название литературному термину «тургеневской девушки».

Невозможно поверить, что тургеневская героиня слабая и беспомощная девушка, в реальности она отличается мощным внутренним потенциалом, исходящим из моральных и нравственных соображений.

Тургеневские девушки готовы на самоотречение ради дорогих людей. Их душевные силы гораздо внушительней и сильнее мужской воли.

Нерешительный молодой человек, отказавшийся от искреннего чувства девушки, всю свою жизнь вспоминал те жаркие переживания, которые он ощутил только с Асей и более ни с одной из женщин. Он впоследствии осознал, что это и было настоящее чувство, а все остальное лишь обычное вожделение.

Автор, являясь великим мастером на писательском поприще, изображает перед читателем неповторимый образ прелестной молодой женщины, не сломленной несчастной любовью, не потерявшей веру в собственные силы, сохранившей уважение и к себе, и к окружающим и продолжившей искать свой истинный путь в этой жизни.

2 вариант

Повесть «Ася» является одним из лирических произведений И.С. Тургенева. На протяжении долгих лет произведение пользуется спросом у читателей. Работу автора можно считать трогательной, душевной и откровенной.

Девушка Ася является главной героиней. Она молода и ей семнадцать лет. Девушка, рождённая не в браке ее мама обыкновенная крестьянка, а отец знатный помещик. Всю жизнь она росла с матерью и получила простое воспитание, но после ее смерти девочка переехала к отцу. В семье у помещика свои правила, поэтому девочке придется научиться жить по-другому. Ася была спортивной, боевой и дерзкой девчонкой. Ей с трудом дается обучение светским манерам и этикету.

Внешность Аси очень красивая. Она стройна и изящна. У нее миловидные черты лица. Молодая девушка, несмотря на свои юные года задумывается о смысле жизни и о своем предназначении. Она мечтает совершить подвиг. Она правдолюб, а ложь и лесть чужды характеру Аси.

Девушка влюбляется и решает рассказать о своих чувствах своему избраннику. Она не смогла скрывать свои переживания и эмоции. Юная девушка, следуя примеру Татьяны Лариной, признается первая в любви. Своим спонтанным, откровенным и искренним поступком она поставила в тупик и ввела в замешательство своего избранника. В душе у Аси бурлили чувства и внутренние споры. С одной стороны она хотела рассказать любимому про свою любовь к нему, а с другой стороны боялась ему в этом признаться. Но все же она решила открыться и сознаться Н.Н. о своих чистых чувствах.

Некий Н.Н. был не готов к такой откровенности. Девушка нравится мужчине, но ее бойкий и непосредственный характер отпугивают его.

Мужчина боится взять на себя ответственность за юную Асю. Из-за нее у него могут начаться проблемы. Его трусость и нерешительность привела к тому, что девушка разочаровалась в нем.

Из-за этого Ася принимает решение уехать в другой город с братом, подальше от любимого. Спустя много лет Н.Н. понял, что лишил себя счастья и любви. Он сильно жалел, что тогда отпустил девушку.

Ася это сильная, честная, свободолюбивая и независимая особа. Она готова на многое ради любви.

Сочинение про Асю

В русской литературе существует такое понятие, как «тургеневская девушка». И вполне естественно, что главная героиня повести «Ася» является яркой представительницей таких девушек.

Ася, или Анна Николаевна Гагина, в повести — это девушка семнадцати лет, плод любви барина Николая Гагина и крепостной Татьяны. После смерти матери, в девять лет ее взял на воспитание отец. В тринадцать лет лишившись отца, Ася осталась на попечении сводного брата. Имея приличный доход, молодой Гагин решает поехать со сводной сестрой за границу.

До отъезда девушка училась в Санкт-Петербургской гимназии, где в плане учебы показала себя с лучшей стороны, однако воспитательница часто жаловалась на Асю за ее взбалмошный характер. По природе Ася была застенчивой и тихой, но стеснялась своего нрава, поэтому держа себя несколько развязано, думала, что этим преодолевает стеснительность.

Однажды девушка призналась брату, что всем сердцем желает, чтобы все забыли о ее происхождении. Она до девяти лет воспитывалась у матери, поэтому светские манеры были ей чужды, хотя она всячески старалась привить их себе. Особенно это заметно в сравнении с братом, чьи манеры, простые и добродушные, выдавали в нем дворянина.

Особенностью этой несколько дикой девушки была жажда правды. Она не переносила трусости, лести и низости. Иногда ее манеры вызывали ступор у господина Н. Но он сумел разглядеть в ней необыкновенную натуру и влюбился.

Читайте также:  Смысл заглавия романа Отцы и дети: сочинение

То, что ее происхождение было необычным, повлияло на судьбу девушки. Она рано задумывалась о смысле жизни. Праздное существование тяготило ее. Ася признавалась, что не умеет играть на фортепьяно, не умеет петь, рисовать и даже шьет плохо. Зато вальсировала она божественно.

В Германии Ася скучала, так как была глубоко привязана к родине. Эту черту Тургенев показывает в эпизоде, где девушка сидит на скамье около виноградника, сливаясь с небом. Именно в Германии они с братом знакомятся с господином Н. Понимая, что влюбилась, Ася полностью отдается своему чувству. Порой ее переменчивое настроение пугает Н. Но по-другому она не может и не хочет себя вести.

Девушка отдает свое сердце, сказав: «Я ваша», но господин Н. находятся в смятении. Верный себе и своему кредо, которое признает лишь спокойное течение жизни, он отвергает любовь Аси.

Спустя годы, он наконец понимает, что это был ошибочный шаг. Любовь с каждым годом укрепляется в нем. Но кто знает, может это всего лишь иллюзия…

Образ Аси тургеневской девушки

Несколько интересных сочинений

Лицемерие – основа взаимоотношений современных людей. В обществе действуют весьма полезные законы и нормы, но во многом они явно не дотягивают до внутреннего мира людей и развитости нравственности.

В выполнении собственных задач главе помогает его преосвященная свита. Состоит она из трёх основных персонажей

Главная героиня романа «Дубровский» выросла в семье жесткого, чёрствого и совсем неблагородного человека, своего отца — Кирилла Петровича Троекурова.

Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать

Особенности композиции романа И. С. Тургенева “Рудин”

Школьное сочинение

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — “строительное искусство”). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову “архитектура”. Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. “Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. “

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман “Рудин”, начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа “Рудин” состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа “лишних людей”, их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: “. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали”.

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая “образ и давление времени”, он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, “было будущее России”, на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность “быть передавателями цивилизации народу”. Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, “лишними людьми”.

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность “лишних людей”. Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей “лишними” в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: “Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. “

В “Рудине” наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа “Рудин”, — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле “Рудина”.

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи “о значении просвещения и науки, об университетах. “. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика “Современника” видела в “Рудине” новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: “При многих недостатках “Рудина” в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя”.

Ссылка на основную публикацию
×
×