Авторское сочинение на тему произведения Кавказский пленник Л.Н. Толстого: сочинение

Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс

В основу рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский Пленник» легли реальные события, происходящие с ним лично в период Кавказской войны при Николае I.

Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.

Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей помогала ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.

Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.

Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался помочь своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.

Не заботясь о собственной судьбе, на помощь Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.

Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.

Вариант 2

Рассказ «Кавказский пленник» Льва Николаевича Толстого создан на реальных исторических событиях. События эти произошли в период войны 1817—1864, когда русские вели вооруженные столкновения с горцами, из – за вхождения в Российскую империю областей Дагестана и Чечни, Прикубанья и Черноморского побережья Северного Кавказа. Материалом для этого произведения послужили обстоятельства из жизни автора на Кавказе, а также воспоминания офицеров и солдат, сражавшихся в той войне.

Главными героями рассказа являются два офицера служившие на Кавказе, это Жилин и Костылин. Жилин был из обедневшей барской семьи, а Костылин из состоятельной. Первый герой не владел огромными физиологическими данными, да он был силен, но не очень высокого роста, отличался умом. Второй герой тяжеловесный мужчина, тучный и слабодушный.

Автор в рассказе изображает взаимоотношения между людьми разных конфессий, возрастов и полов. В рассказе «Кавказский пленник » обнаруживаются недостатки людей, такие как страх, алчность, измена, гордыня, бессердечность, мстительность. Но победу одерживают и доводят рассказ до счастливого конца товарищество, вера, отвага, смелость, сердечность, настойчивость и находчивость.

Герой рассказа Жилин показал себя с положительной стороны. Находясь в плену, он старался наблюдать за людьми, завести с ними знакомство, все время старался себя занять, чем нибудь. В конце концов, это привело его к знакомству с Диной, татарской девочкой. Их нравы очень похожи. Эти персонажи добросердечные, внимательные, храбрые и искрение. Они нашли общий язык, мужчина и маленькая девочка. Дина в ответ Жилину за простые игрушки приносила ему еду, чем помогла выжить ему в плену.

Противоположность Жилину – Костылин, отрицательный персонаж рассказа. В его характере читатель видит страх и робость, и измену при встрече с противником. При встрече татар Костылин в отличие от Жилина, не подумав о своем друге, бросил ружье и отпустил коня. В плену он был пассивен, замкнут, даже не думая о побеге. Считая себя выше татар, он с ними не разговаривал, даже с жителями аула. Его времяпрепровождение занимало лишь ожидание выкупа. А при первом побеге проявились эгоизм и равнодушие к своему товарищу.

Первый побег не получился, и жизнь двух друзей гораздо ухудшилась. Но Жилин продолжал думать о побеге, а в Костылине за весь рассказ проснулся единственный благородный поступок – отказаться от побега, что бы ни создавать лишние препятствия Жилину.

В конце рассказа Жилину все же удается бежать из плена, ну а его друга примерно через месяц доставили еле живого. Основным размышлением рассказа является бесполезность войны. Результат ее как всегда не весел – это бесчисленные потери и жертвы. В тот момент, когда дружба остается вечной.

Сочинение 3

В рассказе “Кавказский пленник”, написанном в первую очередь для детей, Л.Н. Толстой поднимает множество важных, сложных даже для взрослых людей тем: долг, человеческие отношения, война, самоотверженность.

Рассказ похож на притчу или сказку — персонажи предельно просты, архетипичны, повествование ведётся динамично и просто, главный герой — Жилин — содержит в своём образе все черты, присущие условному “хорошему” человеку: он отважен, честен, умён, справедлив, добр, самоотвержен, инициативен. Его полный антипод — Костылин — вялый, трусливый, слабый и телом, и характером человек. Автор противопоставляет их, попавших в одинаковую ситуацию, друг другу. Так, например, в плен они попадают по разным причинам: Жилин из-за того, что Костылин испугался и бросил его, а Костылин из-за собственной нерасторопности. На требование пленителей написать домой с просьбой о выкупе, Костылин сразу соглашается запросить пять тысяч, Жилин же, не соглашаясь и на три, сбрасывает цену до пятисот. И даже после этого он пишет неправильный адрес — не желает разорять свою мать. Живя в ауле на правах пленных, герои ведут себя по разному: пока Костылин целыми днями спит и ждёт, когда его выкупят, Жилин делает девушкам и детям игрушки, чинит жителям аула часы и прочие вещи, тем самым располагая их к себе. Первая попытка побега проваливается именно из-за Костылина — он не может идти, а Жилин, уверенный, что товарища бросать нельзя, несёт его на своей спине, из-за чего и попадается преследователям. На вторую попытку побега(возможную только благодаря Дине, которую, как написано выше, Жилин, как и многих жителей аула, расположил к себе) Костылин не соглашается, говоря, что не потянет. Это долгое, многогранное, протянутое через весь рассказ сравнение, разумеется, служит только одной цели — показать “что такое хорошо и что такое плохо”.

И если эта тема раскрыта прямо и очевидно, то другая, не менее важная тема, рассматривается более изящно. Это тема войны, отношений между воющими: не государствами и армиями, а обычными людьми. В сцене захвата Жилина в плен, люди, называемые татарами(очевидно, что это чеченцы) воспринимаются им как уродливые, вонючие, грубые, страшные существа. С первых же слов описания жизни Жилина в плену восприятие его изменяется — он видит уже не врагов, а простых людей: рыжебородый, захвативший его в плен и отдавший за долги чернобородому, описывается как грозный мужчина, несмотря на то, что к Жилину он относится негативно; дочка чернободого, Дина, воспринимается Жилиным с долей восхищения — он находит её красивой, робкой, женственной. Его “хозяин”, Абдула, постоянно смеётся, приговаривая “Я — Абдул — хорошо, ты — Иван — хорошо”. Он не избивает(вопреки догадкам Жилина) пленников. Более того, он относится к ним достаточно хорошо, по крайней мере, до первой попытки побега. Даже старик Ходжи, ненавидящий русских и требующий у Абдулы убить пленников, вызывает сочувствие: он ненавидит русских за то, что они разграбили его имение и убили всю его семью. Всю, кроме одного сына, сдавшегося в плен — его старик убил сам. Этому поступку автор не даёт моральной оценки, словно говоря читателю, что это — чужая культура, которую сложно понять. Жилин, наблюдающий жизнь аула, не видит врагов — он видит людей, которые живут, работают, играют, провожают погибших в последний путь, молятся. Точно также и жители(за исключением старика): они либо не видят в нём врага, как Дина; либо видят, но относятся к нему с уважением, как Абдула. Примечательно также, что первая попытка побега проваливается из-за Костылина, а вторая удаётся благодаря Дине. Толстой словно подчёркивает, что врагов в этой ситуации нет — есть простые люди, ведомые человеческими чувствами — страхом, симпатией, благодарностью.

Сбежав из плена, Жилин принимает решение не покидать Кавказ — собственно, в плен он попал, направляясь к матери, просившей его приехать и нашедшей ему невесту — считает, что не судьба. Эти слова, произнесённые героем в самом конце рассказа, раскрывают его название с новой стороны: кавказский пленник — это не Жилин. Точнее, не только он. Кавказские пленники — это все они, русские и чеченцы, поглощённые ненужной им войной.

Этот простой рассказ затрагивает действительно сложные и важные темы, раскрывает их с точки зрения простого человека — Жилин предстаёт перед читателем в первую очередь человеком, а не военным. Суть рассказа — не в отважном русском солдате, сбежавшем из плена, а в добром русском человеке, живущим рядом с теми, кого он считал своими врагами.

Вариант 4

Сюжет произведения разворачивается в период Кавказского конфликта. Все описанные в произведение действия разворачивались на самом деле, и являются воспоминаниями самого автора, и его сослуживцев. Жизни и судьбы невероятно разных героев с различными характерами и помыслами переплетаются в картине, но при этом находят различное отображение с точки зрения автора. Например, в произведении показан главный герой, который попадает в плен к своему врагу, но при этом не теряет силу духа и веру в лучшее, он храбрый и могучий воин, и при этом сильный человек. В отличие от него, его товарищ проявляет трусость и слабость, которую писатель осуждает, но при этом понимает, что условия были крайне тяжелыми, и в целом понять даже такого персонажа можно.

Также, в произведении показан героизм маленькой девочки, которая решает помочь русскому офицеру, отпуская его из плена. Она не побоялась того, что семья отречется от нее, и совершила настоящий подвиг. И наконец, читателя знакомят с пожилым человеком, который озлоблен на жизнь из-за того, что война забрала у него всю семью, которую он любил и считал смыслом своего существования. Все показанные персонажи связаны между собой в сюжете произведения.

Главного героя произведения автор наделил фамилией Жилин, при этом ни разу не назвав его по имени. Однажды, будучи на войне, он получает письмо от собственной матери, которая мечтает, чтобы ее сынок приехал к ней и навестил ее, и возможно обрел супругу. Жилин решает отправиться в одиночку, не дожидаясь помощи от своей части. Вместе с ним отправляется товарищ по фамилии Костылин. На своем пути они встречают врагов. Видя то, что они смогут попасть в плен, персонажи ведут себя по-разному. Жилин бежит напрямую к врагу, а Костылин бросает товарища и спасает свою жизнь. Попав в плен к врагу, главный герой не теряет силы духа, за что его даже противник начинает уважать. Также, он проявляет смелость в том эпизоде, когда его просят написать письмо домой, а он указывает неверный адрес, для того, чтобы у его матери не было проблем из-за него. Произведение является ярким примером того, каким должен быть человек, а также оно очень реалистично и интересно.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Кавказский пленник

Популярные сегодня темы

Сколько слов есть в русском языке? Много. Их нельзя сосчитать по щелку пальца. Для этого потребуются долгие годы, но даже тогда нельзя будет пересчитать все слова русского языка.

Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения

В произведении Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» описываются события, которые происходили в России с 1917 по 1923 годы. Из-за обстановки гражданской тяжелой войны и происходящей революции

Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» пишет о многих девушках. Образ Марьи Болконской не стал исключением. Толстой описывает тяжелую жизнь девушки

Сюжетная композиция произведения построена на изображении жизни одной из буржуазных семей, представителями которой в качестве основных персонажей представлены глава семейства Арган и его дочь Анжелика.

Кавказский пленник сочинение

Кавказский пленник сочинение по плану 5 класс

1 вариант

1. Жилин и Костылин

2. Характеристика военнопленных

Л.Н. Толстой великий русский писатель. Герои его рассказа «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

Жилин в рассказе является положительным героем. Он сильный, честный, с доброй душой и готов идти вперед, несмотря ни на что. Он очень хороший солдат. Однако попадает в плен к татарам. И все почему? Ответ прост: из-за трусости своего товарища. Костылин же наделен совсем противоположными чертами характера – труслив, ленив и не ответственный. Он жалок, постоянно ноет и желает, чтобы все за него делали другие люди. С него вряд ли можно брать пример.

Татары схватили их в плен с целью выкупа. Костылин написал домой письмо, сидел и ждал, что за него дадут выкуп. А вот Жилин совсем наоборот – он не хотел расстраивать больную маму и решает выбраться сам. У него это получилось бы, если бы не товарищ, который во второй раз его подвел.

Рассказ заканчивается тем, что Жилин все-таки своими силами выбирается. А Костылин еще долго ждал своей свободы. Это поучительное произведение не зря включено в школьную программу. Оно учит детей быть честными и добиваться всего своими силами, как это сделал Костылин. Когда случается беда нужно думать не только о себе, но и о близких.

Читайте также:  Революция обнаруживает и высоту человеческой природы и истребление духовных ценностей: сочинение

2 вариант

2. Дружба Дины и Жилина

Произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» повествует о повседневном быту людей, о их качествах, о доброте и чести. Описываемая история, основана на реальных событиях, которые происходили на Кавказе. Но речь пойдет о девочке Дине. Дина – дочь татарина, которому продали Жилина и Костылина. Отец наказал дочери дать хлеба с водой Жилину, так они и познакомились. Этот человек интересовал, так как был чужим, и в то же время пугал, Дину.

Через некоторое время они подружились. Жилин делал ей и другим ребятишкам игрушки из глины. А она, в благодарность за это, тайком носила ему вкусную еду, мясо и лепешки. Девочка прониклась добром и сочувствием к пленнику, ведь он по мере своих возможностей пытался творить добро. После неудачного побега, солдат кидают в яму. Из еды приносили только сырое тесто, но и тут девочка приходит на помощь, и так же украдкой приносит им еду. Когда Иван собрался бежать во второй раз, Дина ему и в этом помогла. Тринадцатилетняя девочка осмелилась и опустила в яму длинную палку, по которой Жилин выбрался.

В рассказе доброта выражена через главного героя, Дину. Эта девушка очень добра ко всем, кто к ней относится хорошо. При этом очень смелая. Она спасла жизнь офицера, и достойна восхищения. Девочка не побоялась отца, она боролась за жизнь человека, который дарил ей добро и частичку счастья.

3 вариант

1. Герои рассказа

Рассказ «Кавказский пленник» написал великий писатель Лев Николаевич Толстой. Повествование идет о войне, о человеческой доброте, об упорном стремлении найти выход в трудной жизненной ситуации. Главные герои – Жилин, Костылин и Дина. Жилин отправляется проведать свою больную мать. По пути домой встречает своего товарища. Однако они попадают в плен, по вине Костылина.

Находясь в плену, офицеры ведут себя по-разному: Костылин ждет, что за него дадут выкуп и постоянно боится. Ничего не хочет предпринимать. А вот Жилин наоборот, он остается сильным и не теряет самообладание. Иван стремится сбежать всеми возможными способами. В плену он знакомится с Диной, дочкой татарина. Для девочки делает кукол из глины, а она за это его тайком подкармливает. Они подружились. После первого неудачного побега узников бросили в яму. Когда Жилин пытается сбежать второй раз, она ему помогает выбраться из ямы.

Так чему же учит рассказ? Во- первых, никогда не стоит опускать руки. Жилин стремился сбежать, у него это получилось. Он не падал духом. А во-вторых, это любовь к людям. Дина помогала совершенно незнакомому человеку, можно сказать врагу. Он творил добро и в ауле его любили. Так вот, каждый герой получил свое.

Сочинение на тему: Рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”

На уроке литературы мы прочитали рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”. В этом произведении мне хорошо запомнились герои Жилин и его товарищ – Костылин. У них есть общая беда, то, что они попали в плен и вместе пытались выбраться.
Эти герои разные. Жилин – сильный, мускулистый, храбрый “хоть и не велик ростом, а удал был”. А Костылин “мужчина грузный, толстый”.

Когда на товарищей напали татары, Жилин пустился на врага, а Костылин убежал к крепости и оставил своего товарища в беде.
В плену их заставили

Он не побоялся сбежать еще раз и поэтому он спасся, а его товарищ нет.

Related posts:

Сочинение на тему: “О чем меня заставил задуматься рассказ Льва Толстого “Кавказский пленник”Каждое литературное произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. Невзирая на краткость рассказа Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”, он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. Неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. Прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те […].

Повесть “Кавказский пленник” Льва ТолстогоВ четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть “Кавказский пленник”. Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести […].

Сочинение над чем меня заставили задуматься рассказ л. Н. Толстого кавказский пленникСочинение на тему “Почему удалось спастись Жилину?”. Прослужив на Кавказе почти три года Лев Николаевич Толстой отразил свои впечатления в своих военных повестях. В рассказе ” Кавказский пленник“, написанном Толстым специально для детей, отразилось происшествие, случившееся с ним самим.. Лев Толстой выступал против всяких войн, осуждал жестокость горцев, выступал против национальной розни. Поэтому писатель в […].

Сочинение на тему: Идея и смысл произведения Кавказский пленник, Толстой­Идея и смысл произведения Рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник” был создан в 70-х годах XIX века, то есть через несколько лет после Кавказской войны. Он основан почти на реальных событиях, так как автор сам чуть было не стал пленником во время своего путешествия на Кавказ. В этом небольшом произведении живо и ярко описан быт […].

Сочинение на тему: Жилин и Костылин в плену в повести Кавказский пленник, ТолстойЖилин и Костылин в плену В рассказе “Кавказский пленник” Л. Н. Толстой противопоставляет двух героев, которые являются русскими офицерами. Несмотря на одинаковые условия, Жилин и Костылин в разных ситуациях проявляют себя по-разному, что не может остаться незамеченным. Так, например, они оба участвуют в Кавказской войне первой половины 19-го века, оба хотят на время уехать в […].

Чему учит рассказ Кавказский пленникРассказ “Кавказский пленник” основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф. Ф. Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чем написал журнал “Русский вестник”. Чему научил этот рассказ именно меня. Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не […].

Краткое содержание рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары. Татарин, который взял в плен русских офицеров продал их другому татарину. Их держали в кандалах в одном сарае. Татары заставили офицеров написать письмо домой с требованием […].

“Кавказский пленник” Толстого в кратком содержанииСлужил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен […].

Сочинение на тему: Жилин и Костылин: разные судьбы в повести Кавказский пленник, Толстой­Жилин и Костылин: разные судьбы Жилин и Костылин оба являются главными действующими лицами рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”. Автор написал это произведение в период Кавказской войны, точнее в самые последние годы войны, когда однажды сам чуть не стал добычей неприятеля. Толстому вместе с его другом по имени Садо еле удалось домчать на лошадях до […].

Анализ рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”, планЖанр произведения – рассказ. Посвящен он военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником […].

Сочинение “Кавказский пленник”: 5 классПрограмма по русской литературе за 5-й класс предполагает изучение рассказа “Кавказский пленник” Льва Толстого. По итогам данной темы ученики готовят письменную работу, в которой анализируют героев, сюжет и идейную составляющую произведения. Вниманию читателя предлагается сочинение “Кавказский пленник” (5 класс). Рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник” я прочитал с большим удовольствием. Я вообще люблю книжки о […].

Сочинение на тему: Два побега из плена в повести Кавказский пленник, Толстой­Два побега из плена На создание рассказа “Кавказский пленник” Л. Н. Толстого натолкнули реальные события, происходившие в середине 19-го столетия в период Кавказской войны. Писатель сам чудом спасся от пленения и знал что такое побег не понаслышке. Ему вместе с другом пришлось мчаться на лошади во весь опор, чтобы убежать от преследовавших их чеченцев. К […].

Краткая характеристика произведения “Кавказский пленник” Толстого Л. Н“Кавказский пленник” – рассказ, повествующий о храбром офицере, который не потерял надежды выжить, когда был взят в плен татарами. В середине XIX в. на Кавказе шла тяжелая и кровопролитная война, Л. Н. Толстой в те времена служил там, поэтому видел все своими глазами. Жанр произведения определен самим писателем – быль, он указывает на реальность описываемых […].

Сочинение на тему: Мой любимый герой в рассказе Кавказский пленник, Толстой­Мой любимый герой Лев Николаевич Толстой в молодости долгое время служил на Кавказе, поэтому с удовольствием писал про быт и природу этого региона. В своем рассказе “Кавказский пленник” он обрисовал реалистичную историю, которая почти приключилась с ним и с его другом, когда они на лошадях мчались домой. По пути их хотели взять в плен, но […].

Сочинение на тему: Друзья и враги Жилина в повести Кавказский пленник, ТолстойДрузья и враги Жилина В рассказе-повести Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” описывается история двух русских офицеров, попавших в плен к татарам. По горским обычаям это было вполне приемлемо захватить мирного жителя или встречного солдата, а затем требовать выкуп за него. В таком же положении оказались Жилин и Костылин – два совершенно противоположных героя. Несмотря на […].

Краткое содержание “Кавказский пленник” Толстого Л. НОфицер Жилин служил на Кавказе. Однажды он получил письмо из дома от старухи-матери, что заболела она и боится умереть, не повидав сына на прощание. Жилин получил отпуск и отправился в родные края. На Кавказе в то время была война. Горцы нападали на русских, убивали или забирали в плен. Русские обозы обычно сопровождал солдатский конвой. Обоз […].

Краткое содержание Кавказский пленник Л. Н. ТолстойЛ. Н. Толстой Кавказский пленник Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары (по вине Костылина, так как Костылин должен был прикрывать Жилина, но увидев татар начал убегать от них. Костылин предал Жилина). Татарин, […].

Срочно помогите с сочинение на тему кавказкий пленник письмо матери от костылина с просьбой прислать выкупРассказ ” Кавказский пленник” Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой […].

Характеристика героя Жилин, Кавказский пленник, ТолстойЖилин Жилин – главный герой рассказа (повести) Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”, русский офицер, участвующий в войне за присоединение Кавказа к России. Жилин не из богатой семьи. Он привык всего добиваться сам. По своим человеческим качествам он вызывает у читателей только симпатию. Попав в плен к татарам, он не раскисает, а думает, как бы вернуться […].

Сочинение на тему: Умница Динушка в повести Кавказский пленник, ТолстойУмница Динушка В рассказе Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” Дина предстает перед читателем как верный и преданный друг Жилина. Несмотря на разницу в возрасте, на принадлежность к разным народам, эти двое сумели найти общий язык и подружиться. Впервые Дина увидела Жилина, когда тот на второй день своего пребывания в татарском плену попросил воды. Татарин позвал […].

Краткое содержание рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” (Первый вариант)Служил на Кавказе офицером барин по фамилии Жилин. Как-то раз получил он письмо от матери, в котором просила она его приехать повидаться. Да и невесту она ему вроде бы приискала. Жилин выправил отпуск, угостил своих солдат на прощанье и решил ехать. В то время на Кавказе война была. Русские ни днем, ни ночью не могли […].

Краткое содержание рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” (Второй вариант)I На Кавказе служит офицером барин по имени Жилин. Ему приходит письмо от матери, в котором она пишет, что хочет повидаться с сыном перед смертью и, кроме того, нашла ему хорошую невесту. Тот решает ехать к матери. В ту пору на Кавказе была война, поэтому русские ездили только с провожатыми солдатами. Дело было летом. Жилин […].

Жилин и Дина (по повести Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”)Л. Н. Толстой в молодости долгое время служил на Кавказе. Впечатления от этой службы отразились в некоторых его рассказах. В том числе, и в рассказе “Кавказский пленник”. Главный герой этого произведения – офицер Жилин. Он служил на Кавказе и решил поехать домой к старой матери. По дороге Жилина взяли в плен татары. В плену герой […].

Читайте также:  Творческая судьба Юрия Валентиновича Трифонова: сочинение

Пересказ рассказа “Кавказский пленник” Толстого Л. НПлан пересказа 1. Жилин получает письмо от матери и решает ее навестить. 2. Жилин и Костылин самостоятельно отправляются в путь. 3. Товарищи попадают в плен к татарам. 4. Они получают предложение о выкупе, чтобы снова обрести свободу. 5. Жилин ближе знакомится с Диной, дочерью богатого татарина Абдул-Мурата. 6. Жилин и Костылин совершают побег. 7. Герои […].

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина – героев рассказа “Кавказский пленник”Сравнительная характеристика Жилина и Костылина – героев рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” В рассказе “Кавказский пленник” Лев Николаевич Толстой знакомит нас с двумя русскими офицерами – Жилиным и Костылиным. Свое произведение автор строит на противопоставлении этих героев. Показы­вая нам, как они ведут себя в одинаковых ситуациях, Толстой выражает свое представление о том, каким должен быть […].

Сочинение на тему: Почему удалось спастись Жилину? в рассказе Кавказский пленник, Толстой­Почему удалось спастись Жилину? Прослужив почти три года на Кавказе, Л. Н. Толстой сумел отразить свои впечатления об этом времени в военных повестях и рассказах. В произведении “Кавказский пленник” он поделился с читателями одной историей, которая чуть было не произошла с ним и его другом. Сам автор был против войны и резко высказывался против национальной […].

Краткое содержание “Кавказский пленник”Рассказ Л. Н. Толстого был написан в 1872 году и относится к литературному направлению реализм. Название произведения отсылает читателя к поэме А. С. Пушкина “Кавказский пленник”. Однако, в отличие от предшественника, Толстой в своем рассказе изобразил не романтического, идеализированного персонажа, а обычного русского офицера Жилина – храброго, трудолюбивого и человечного героя, способного всегда найти выход […].

Толстой, Анализ произведения Кавказский пленник, ПланАнализ произведения Жанр произведения – рассказ. Посвящен он военным действи­ям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Гор­ские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали рус­ских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам […].

Сочинение на тему: “Особый взгляд Льва Николаевича Толстого на драму”Лев Николаевич Толстой начал творить в области драмы примерно одновременно с И. С. Тургеневым. Но и творчество резко отличалось. Если Тургенев стремился следовать заветам Гоголя, то Толстой считал, что в своих произведениях он должен собрать опыт прошлых лет. Как оказалось позже, Лев Николаевич был прав, именно поэтому его произведения получили огромную популярность и не теряют […].

Сочинение на тему: ПОЧЕМУ ТАТАРСКАЯ ДЕВОЧКА ПОМОГАЕТ РУССКОМУ СОЛДАТУ? (Л. Н. Толстой. “Кавказский пленник”)Впервые Жилин увидел Дину на второй день своего пленения. Наутро он посмотрел в щель сарая, через которую просачивался свет, и заметил вдали хрупкую девушку, несшую на голове кувшин с водой. Потом, спустя некоторое время, Дина, таясь, стала приходить к сараю и бросать русскому солдату лепешки и сыр, часто приносить и молоко. Эти подарки девочки были […].

Толстой, Краткое содержание Кавказский пленникТолстой, Краткое содержание Кавказский пленник Краткое содержание Служил на Кавказе офицером барин по фамилии Жилин. Как – то раз получил он письмо от матери, в котором просила она его приехать повидаться. Да и невесту она ему вроде бы приискала. Жилин выправил отпуск, угостил своих солдат на прощанье и решил ехать. В то время на Кавказе […].

Сочинение на тему: ЖИЛИН И КОСТЫЛИН – ПОХОЖИ ли они?(Л. Н. Толстой. “Кавказский пленник”) И Жилин, и Костылин – офицеры русской армии. И оба они попадают в плен к татарам. И на этом, пожа­луй, заканчивается их сходство. Так, уже в эпизоде захвата видна разность характеров и душевных ка­честв героев. Взобравшись на гору и увидев татарских воинов, Жилин возвращается обратно и надеется, что Костылин, у […].

“Кавказский пленник” – подлинно русская повесть“Кавказский пленник” – последнее произведение в “Русской книге для чтения”. В письме к Н. Н. Страхову писатель называл эту повесть лучшим своим произведением, потому что, по его мнению, именно здесь ему удалось наиболее естественно использовать лучшие художественные средства народной поэтики. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это […].

Краткое содержание: Кавказский пленник (Толстой Л. Н.)Кавказский пленник На Кавказе служил офицер по фамилии Жи­лин. Однажды он получил письмо от старой ма­тери. Она хотела повидать сына перед смертью. Мать написала, что нашла ему хорошую невесту. И надеялась, что она ему понравится. Жилин по­просил у полковника отпуск и поехал домой. На Кавказе была война. “По дорогам ни днем, ни ночью не было […].

Сочинение по роману Льва Николаевича Толстого “Война и мир”В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” ясно выражено чередование картин войны и картин мирной жизни общества на протяжении 15 лет (с 1805 по 1820гг.). Одна из самых красивых сцен романа – это описание первого и лучшего бала Наташи Ростовой, который состоялся 31 декабря 1810 года. Наташа Ростова является любимейшей героиней автора, который на […].

Сочинение Жилин и Костылин – разные судьбы?Рассказ ” Кавказский пленник” Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой […].

Краткий пересказ Кавказский пленник в сокращении (Толстой Лев Н.)Война на Кавказе. Офицеру Жилину приходит письмо, которое пишет ему его пожилая мать. Говорит о том, что уже чувствует приближавшуюся смерть, и просит сына приехать проститься с ней и похоронить ее. Говорит, что нашла ему невесту – хорошую девушка. Жилин, долго раздумывая, решил, что и вправду нужно съездить проведать старушку и пошел брать отпуск. Простился […].

Общение Толстого Льва Николаевича с другими писателямиЛ. Н. Толстой вел переписку с Н. А. Некрасовым, И. С. Тургеневым, А. А. Фетом, И. А. Гончаровым, А. Н. Островским, Н. Г. Чернышевским, А. И. Герценом, М. Н. Катковым, Н. Щед­риным (наст. М. Е. Салтыков), В. А. Соллогубом, Н. С. Леско­вым, Я. П. Полонским, И. А. Буниным, Л. Андреевым, М. Горь­ким, В. Г. Короленко. […].

Кавказский пленник (Толстой А. Н.)В середине прошлого столетия на Кавказе шла тяжелая, кровопролитная война. Царь Николай Первый послал свои войска завоевывать кавказские земли. Жившие там горские народы оказывали упорное сопротивление царским войскам. На крутых торных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали русских солдат и офицеров в плен. Русские обозы двигались от одной крепости […].

Биография Толстого Льва НиколаевичаЛев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губер­нии в обеспеченной дворянской семье. Его отец, граф Ни­колай Ильич, подполковник в отставке, был владельцем полутора тысяч крепостных. Отец писателя славился своей лю­бовью к чтению, охоте. Известно, что он послужил прототи­пом Николая Ростова в романе “Война и мир”. Мать писателя, […].

Сочинение по рассказу Толстого Кавказский пленник

Во все времена честь и трусость были актуальной темой для рассуждений и размышлений. Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой не смог пройти мимо и не рассмотреть глубоко эти темы. Всю нелицеприятную сущность понятия «трусость» и прекрасную мужественную сторону понятия «настоящей чести» он раскрыл в произведении «Кавказский пленник».

Как и во многих других рассказах в произведении Толстого существуют герои-антиподы. Жилин – положительный персонаж произведения, который является эталоном поведения и чести для многих людей, в том числе и мужчин, в мире. Его можно охарактеризовать, как сильного, правдолюбивого, доброго и искреннего человека, который в первую очередь думает не о своём положении и состоянии, а о состоянии своих близких и родных людей. Как служивый для своей родины, он также эталон, но к сожалению, ему пришлось попасть в плен, по вине героя – антипода Костылина, который полностью является противоположностью Жилину. Толстой изобразил его трусливым, жалким и продажным человеком. Он думает лишь о своем плачевном положении и теле, которое могут убить татары. Ему свойственно постоянно причитание о своей жалкой жизни и судьбе. Которая заставила оказаться в одинаковой ситуации двух совершенно разных людей.

Прекрасным доказательством моим словам является фрагмент спроса выкупа с пленных солдат татарами. Когда Жилин обманул татар и не послал письмо бедной и старой матери, беспокоясь о ее здоровье и финансовом положении, которое и без выкупа достаточно страдало. Костылин, напротив, с надеждой и скоростью высылает родным письмо с просьбой выслать деньги.

Далее следует второе доказательство, подтверждающее характеристику Жилина и Костылина. Жилин, зная, что ему помочь никто не сможет старается сам выбраться из плена татар. К сожалению, его напарник не то, чтобы не помог солдату выбраться, напротив помешал ему.

В конце произведения Жилину все-таки удается сбежать из плена благодаря своему упорству и приложенным усилиям, а Костылин так и остался дожидаться помощи со стороны. Льву Николаевичу Толстому удалось раскрыть в полной мере тему качеств человеческой души. Он желает дать нам понять, что мы сами творцы своей судьбы и лишь наши усилия, приложенные для решения проблемы могут послужить толчком. Герои данного произведения должны стать примером для нынешнего поколения и последующих, которые будут изучать его в школьной программе.

Вариант 2

Л.Н. Толстой, служивший в молодости на Кавказе, позже не раз возвращался к своим впечатлениям этой поры в литературных произведениях. В замечательном рассказе «Кавказский пленник» (1872 г.) он создал образ человека мужества и чести, воплощённый в герое-офицере Иване Жилине. Приём антитезы, контрастного изображения этого героя и его сослуживца Костылина, прослеживается на протяжении всего повествования и даёт возможность сравнить поступки двух людей и понять, кто есть кто.

На Кавказе идёт война, но военные события – всего лишь фон, на котором раскрываются судьбы и характеры героев. Сюжет рассказа очень занимателен. Суровая природа гор, тяжёлая участь пленников, которую герои переживают по-разному; картины ночного побега делают повествование напряжённым и удерживают читательский интерес до последней страницы.

Описания, посвящённые татарским обычаям, укладу жизни и быта аула, мусульманским обрядам, человеческим характерам иноплеменных жителей, наполняют рассказ чередой экзотических для русского читателя образов и картин.

Иван Жилин, получивший отпуск и отправившийся по просьбе матери на родину, сразу проявляет себя как человек, которому можно довериться и на чью преданность положиться. Решив вдвоём с Костылиным оторваться от медленно идущего обоза, имея одну винтовку на двоих, герой изначально готов быть заодно с товарищем. Его надежда на то, что так же намерен действовать в общей связке и его сослуживец, не оправдалась. Тот умчался, оставив товарища безоружным, чтобы спасти свою жизнь. Таким образом, Жилин, поднявшийся на холм для разведки и столкнувшийся с татарским дозором, оказался в плену.

Увидев на второй день, что Жилин тоже не избежал плена, герой не злорадствует, не укоряет его за малодушный поступок, а, напротив, включает в свои планы побега, потому что оставлять в беде товарища-сослуживца не годится для русского офицера. Правда, Костылин все надежды возлагает на выкуп, который заплатит его семья. Жилину же надо рассчитывать только на себя – у матери денег нет, да и просить бы он не стал, пожалев близкого человека.

Его письмо ушло по несуществующему адресу. Но герой полон решимости освободиться, он всё время в действии: стал рыть подкоп, искать направление побега. Его план увенчался бы успехом, но физически дряблый Костылин превратился в обузу. Необходимость нести его на себе была для Жилина непреложным законом взаимовыручки на войне.

Брошенный в яму, герой не впал в отчаяние и нашёл силы для следующей попытки, а помощь – среди тех, кто живёт рядом в ауле. Хозяйская дочка Дина, описанная автором со смешанным чувством юмора и печали, похожа на большеглазую прыткую серну. Она отважилась помочь русскому пленнику не только в благодарность за глиняных кукол, слепленных Жилиным, а потому что увидела его доброе, искреннее внимание к себе. Дружбе этих двух героев, взрослого мужчины и тоненькой девочки-подростка посвящены лучшие страницы рассказа.

Победа над обстоятельствами и достижение цели Иваном Жилиным показаны как закономерное вознаграждение всех усилий русского офицера, проявившего силу духа, выдержку и сумевшего даже во вражеском стане найти дружбу и помощь.

Сочинение 3

Несомненно Лев Толстой замечательный автор интересных творений, одно из них Кавказский пленник. Все действия происходили в действительности и дело было на Кавказе во время конфликта русских и горцев. Сам автор был очевидцем тех старых событий об этом он нами повествует, а также упоминания простых солдат и офицеров. Все они воевали и некоторые побывали в плену.

Костылин был из богатой и обеспеченной семьи. Сам он был человек большой, толстый и малодушный, с неприятным характером. Жилин был из бедно семьи помещиков, он не обладал отличными физическими навыками был не высокого роста, но был достаточно умен и смекалист. Оба они были офицерами.

История эта о человеке который был в плену остался крепок духовно и не потерял себя. О слабохарактерности его товарища. О девочке принимавшей решения и не боявшейся даже своих родных. О ее спасении этого русского офицера. И о старике жизнь которого изменилась с потерей семьи. Все они разные и их истории тоже, но их объединила судьба.

В плену Жилин вел себя достойно, приглядывался к людям, занимался работой, даже помогал больным врагам. Позже он увидел маленькую Дину с которой познакомился. Они быстро подружились и нашли общий язык между собой. Жилин даже подарил игрушке Дине и в ответ она принесла ему немного мяса, молока и лепешек и спасла ему этим жизнь.

Читайте также:  Творческая судьба Юрия Валентиновича Трифонова: сочинение

В этом рассказе Костылин показал себя с отрицательной стороны, с самой худшей человеческой личности. Он был жалким трусом когда встретил своих врагов. Он бросил свое оружия и пытался сбежать. В плену он вел себя выше своих пленителей, не разговаривал с жителями и ждал выкупа. Он был эгоист и подвел своего товарища Жилина.

В плену Жилин не стал злым, все также жаждал жизни. Костылин же напротив тосковал и день за днем ждал когда его родные пришлют за него выкуп. Жилин же в свою очередь извлекал из этого максимум, наблюдая за течением жизни здешних обывателей, за их бытом и общественным укладом. Был способен на многое лечил людей, делал кукол, чинил ружья. Подружился с девочкой которая помогала ему едой. Война ничто перед человеческой добротой, это нам и показывает автор. Именно благодаря доброте ребенка Костылину удается сбежать из плена.

Отношения между людьми должны строиться на любви и доверии друг к другу а не на вражде. Тогда можно было бы избежать много межнациональных конфликтов. Именно это хочет показать нам автор Лев Толстой что доброта должна быть на первом месте.

Анализ рассказа Толстого «Кавказский пленник»

Автор: Guru · Опубликовано 22.08.2017 · Обновлено 08.10.2017

Почти каждый писатель-классик XIX века писал о Кавказе. Этот охваченный почти бесконечной войной (1817-1864) регион привлекал авторов своей красотой, непокорностью и экзотикой. Л.Н.Толстой не стал исключением и написал простой и жизненный рассказ «Кавказский пленник».

История создания

Л. Н. Толстой, ставший известным во всем мире после романов «Война и мир», «Анна Каренина» и других, в 70-х годах 19 столетия отрекся от своего прошлого творчества, потому что его мировоззрение изменилось. Писатель разработал свое неохристианское учение, в соответствии с которым он решил переделывать себя путем «опрощения» жизни и своих будущих произведений. А более ранние литературные труды были написаны непонятно для народа, который был мерилом нравственности и производителем всех благ.

Решив писать по-новому, Толстой создает «Азбуку» (1871-1872) и «Новую Азбуку» (1874-1875), отличающиеся простотой, ясностью и силой языка. В первую книгу входил и «Кавказский пленник», основой для которого послужили впечатления самого автора, чуть не плененного горцами в 1853 году. В 1872 году рассказ был напечатан в журнале «Заря». Писатель высоко оценивал свое произведение, причисляя «Кавказского пленника» к «искусству, передающему самые простые житейские чувства, такие, которые доступны всем людям всего мира,— искусству всемирному».

Суть рассказа

Небогатый офицер Жилин, служащий на Кавказе, собирается домой, чтоб повидать мать и, возможно, жениться. Дорога была опасная, потому герой поехал вместе с обозом, медленно тащившимся под защитой солдат. Не выдержав жары, духоты и медленного движения, всадник уехал вперед. Прямо навстречу горцам, которые захватили его вместе с встретившимся сослуживцем Костылиным в плен.

Герои живут в сарае, днем закованные в колодки. Жилин делает местным детям игрушки, особенно это привлекает Дину, дочь их «хозяина». Девочка жалеет умельца, приносит ему лепешки. Жилин не может надеяться на выкуп, он решает сбежать через подкоп. Взяв с собой Костылина, он направляется к свободе, но товарищ, неповоротливый и тучный, сгубил весь план, пленников вернули. Условия стали хуже, их перевели в яму и колодки перестали снимать на ночь. С помощью Дины Жилин опять бежит, а вот его товарищ категорически отказывается. Беглец, несмотря на скованные колодками ноги, добрался до своих, а его приятеля позднее выкупили.

Характеристика главных героев

  1. Жилин – офицер из бедных дворян, в жизни привык надеяться только на себя, умеет делать все своими руками. Герой понимает, что из плена его никто не спасет: мать слишком бедна, сам он за службу ничего не накопил. Но он не падает духом, а охвачен деятельностью: роет подкоп, делает игрушки. Он наблюдателен, находчив, настойчив и терпелив – именно эти качества помогли ему освободиться. Мужчина не лишен благородства: он не может оставить своего товарища по службе, Костылина. Хотя последний бросил его при нападении горцев, из-за него не удался первый побег, Жилин не держит зла на «сокамерника».

Главная мысль

Произведение действительно написано просто и даже его смысл лежит на поверхности. Основная идея рассказа «Кавказский пленник» – никогда не нужно сдаваться перед трудностями, нужно преодолевать их, а не ждать помощи от других, причем неважно, какие условия, выход можно найти всегда. По крайней мере, постараться.

Казалось бы, у кого больше шансов спастись из плена: у бедного Жилина или богатого Костылина? Конечно, у последнего. Однако первый обладает мужеством и силой воли, поэтому не ждет милости, выкупа, божественного вмешательства, а просто действует, как может. При этом не идет по головам, считая, что цель оправдывает средства, он и в сложной ситуации остается человеком. Главный герой близок к народу, у которого, по мнению автора, еще остались порядочность и благородство в душе, а не в родословной. Именно поэтому он и победил все враждебные обстоятельства.

Тематика

  • Многие вопросы затронуты в рассказе. Тема дружбы, искренней и настоящей со стороны Жилина и «дружбы по случаю» у Костылина. Если первый защищал второго, как самого себя, то последний бросил товарища на смерть.
  • Тема подвига также раскрывается в рассказе. Язык и описание событий естественные и житейские, ведь произведение для детей, поэтому подвиги Жилина описываются совершенно обыденно, но на самом деле кто будет защищать своего товарища в любой ситуации? Кто будет готов все отдать, чтобы освободиться? Кто добровольно откажется беспокоить старушку-мать непосильным для нее выкупом? Конечно, настоящий Герой. Для него подвиг – естественное состояние, потому он не гордится этим, а просто так живет.

Проблематика

  • Кавказская война продолжалась почти полвека, немало русских полегло в ней. А ради чего? Л.Н. Толстой поднимает проблему бессмысленной и жестокой войны. Она выгодна только высшим кругам, простым людям совершенно не нужна и чужда. Жилин, выходец из народа, чувствует себя в горном ауле чужим, но не ощущает враждебности, ведь горцы просто жили себе спокойно, пока их не завоевали и не стали пытаться подчинить себе. Автор показывает в положительный характер «хозяина» Жилина Абдуллу, который нравится главному герою, и его сострадательную и добрую дочь Дину. Они не звери, не изверги, они такие же, как и их противники.

Чему учит рассказ?

Главный урок, который читатель может вынести из «Кавказского пленника» — никогда нельзя сдаваться. Даже если все против тебя, даже если кажется, что надежды нет, то когда-нибудь все изменится в лучшую сторону, если направлять все усилия для достижения своей цели. И пусть, к счастью, немногим знакома такая экстремальная ситуация, как у Жилина, у него стоит поучиться стойкости.

Еще одна важная вещь, которой учит рассказ – война и национальная рознь бессмысленны. Эти явления могут быть выгодны безнравственным людям, имеющим власть, но нормальный человек должен стараться не допустить этого для себя, не быть шовинистом и националистом, потому что, несмотря на некоторые различия в ценностях и образе жизни, каждый из нас всегда и везде стремиться к одному – спокойствию, счастью и миру.

Рассказ Л.Н. Толстого спустя почти 150 лет не потерял актуальности. Он написан просто и понятно, но это вовсе не отражается на его глубоком смысле. Поэтому это произведение обязательно к прочтению.

Сочинение по рассказу Толстого Кавказский пленник

Действие рассказа Льва Толстого разворачивается в период Кавказской войны одного из самых тяжелых конфликтов для нашей страны. События, о которых идет речь, произошли на самом деле. Автор поделился своими воспоминаниями и других сослуживцев.

Это история о человеке, который попал в плен врага, но не потерял силу духа. О трусости его товарища. О доброте маленькой девочки, не побоявшейся гнева своей семьи. Она спасла жизнь русского офицера. Рассказ о злости старика, которого ожесточила война, забрав у него семью. Все эти люди, такие разные, но их судьбы связаны.

Главный герой офицер российской армии, автор не называет его имени, только фамилию Жилин. В разгар войны он получает письмо от матери, которая просит его приехать домой проведать ее, и, возможно, жениться. Жилин не стал дожидаться сопровождения и один рискнул уехать.

Перед отъездом он встречает Костылина, который тоже хочет уехать. Они понимают, что их могут увидеть горцы, и тогда они попадут в плен. Уже в этом эпизоде мы видим храбрость главного героя, он не боится встречи с неприятелем. Увидев горцев он смело скачет им на встречу, в то время как Костылин пытается бежать, бросив своего товарища.
Он попадает в плен, но не теряет своей отваги.

Видя, как горцы спорят о его будущем, он смело вступает в разговор и договаривается о выкупе. Некоторые горцы начинают уважать его, несмотря на то, что для них он враг, которого надо убить. Позже мы видим еще одну черту его характера благородство. Когда его просят написать письмо домой с просьбой о выкупе, он отправляет его по ложному адресу. Жилин знает, что у матери нет таких денег, он не хочет тревожить ее, и надеется на побег.

В плену герой не озлобился, не потерял жажду жизни. Костылин скучал, каждый день думал о том, когда от семьи придет письмо с выкупом. Жилин же наблюдал за местными людьми, их образом жизни. Мастер на все руки он делал кукол, плел плетенки; чинил ружье, часы; лечил людей. В плену он познакомился с Диной, дочкой его хозяина. Она тайком приносила еду, молоку пленнику. Они подружились. На примере их отношений автор показывает, что перед человеческой добротой и искренностью война отступает. Именно благодаря этому доброму ребенку, Костылину удается бежать из плена.

На протяжении всего рассказа читатель сопереживает главному герою. Чувство искренней радости охватывает, когда он оказывается на свободе и встречает своих сослуживцев.

Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого

На уроках литературы мы изучали рассказ «Кавказский пленник». Лев Николаевич Толстой, с некоторыми изменениями описывая реальную историю своего плена у татар, вложил в свое произведение глубокий смысл, над которым стоит задуматься каждому читателю.

Среди всех героев особенно привлекают внимание два положительных героя – Жилин и Дина. В их характерах заложены практически все лучшие человеческие качества. Они совершают поступки, движущая сила которых – бесконечная любовь к человеческому роду, стремление делать добро окружающим людям. Дина всеми способами пытается облегчить участь несчастных пленников, несмотря на наказания и угрозы матери. Жилин с благодарностью одаривал ее куклами, а еще всячески заботился о своем товарище по несчастью, не оставляя его в беде.

Обоих героев можно назвать чуткими к нуждам и потребностям окружающих, отзывчивыми, находчивыми, но самое главное – добрыми. Доброта – это величайшее достоинство человека, это самое главное качество, которое помогает жить в гармонии с окружающими и самим собой. Если бы в мире все люди были добрыми, то жизнь была бы спокойной, а люди счастливыми. Однако не всем людям приходится по душе удел доброго человека, многие избирают путь зла и становятся ворами, убийцами или же просто негодными людьми.

В противовес мужественному Жилину, который за все время своего нахождения в плену проявил стойкость, выносливость и остроумие настоящего русского воина, обладающего огромной силой воли, перед нами предстает его товарищ по несчастью – герой Костылин. В его характер автор заложил практически все низшие человеческие качества, которые не присущи военному человеку. Костылин труслив, нерешителен, эгоистичен, так как все время думает только о себе и своем благополучии, а еще он предатель. По моему мнению, каждому из нас нужно работать над собой и избавляться от отрицательных качеств. Нельзя думать только о себе, ведь ни к чему хорошему это не приведет.

Еще одна пара героев, заинтересовавших мое внимание, через которых автор пытается преподать нам очередной урок нравственности – это Старик и Красный татарин. Из их разговора между собой становится понятно, что они просто терпеть не могут русских. И все это потому, что ими движет ненависть, вражда к людям иной национальности. По их мнению, только священная война может помочь восстановить справедливость в мире. Но здесь они категорически не правы: война не бывает священной, и только при помощи доброты и взаимопонимания люди смогут восстановить справедливость.

Отношения в мире должны строиться не на вражде и угрозах, а на основах любви, доброты, взаимопонимания. Можно избежать множества межнациональных междоусобиц и конфликтов, если каждый человек применит к себе уроки Льва Толстого, заложенные в рассказе «Кавказский пленник».

Кавказский пленник Толстого

«Горе от ума» – комедия, написанная А. С. Грибоедовым, в которой описывается противопоставление между староверами и прогрессивными людьми. У автора используются в пьесе говорящие фамилии. О двух персонажах с такими фамилиями мы и поведем ниже речь.

Одной из центральных тем поэтов, художников, писателей и музыкантов двадцатого века является Великая Отечественная война. Не минула эта тематика и творчество Александра Ивановича Лактионова, одного из известных художников того времени.

Эпическая поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в1862году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний

Практически каждый из нас может сказать, что его мама самая лучшая. Ведь именно мама для нас самый близкий и родной человек. Моя мама всегда вызывает у меня восхищение.

Ангарск – мой городЯ родилась не в Ангарске, а в Иркутске, но мы с семьёй живем здесь уже пять лет. Здесь я хожу в школу, здесь мой любимый молодежный клуб, друзья. Я могу уверенно сказать, что Ангарск – мой город,

Ссылка на основную публикацию
×
×