Роль портрета в романе Л. Н. Толстого Воскресение: сочинение

Роль портрета в романе Л. Н. Толстого “Воскресение”

Роман “Воскресение” был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в “Воскресении” выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, контраста между простым народом и представителями высшего общества. Эту мысль можно доказать на примере повседневной жизни Дмитрия Нехлюдова, человека состоятельного, и Катюши Масловой, девушки из народа. В самом начале романа Толстой дает нам некоторое представление о скитаниях, злоключениях, и унижениях Масловой.

В конце концов, после всех мытарств она попадает в дом терпимости: “Масловой предстоял выбор: или унизительное положение прислуги, в котором, наверное, будут преследования со стороны мужчин и тайные временные прелюбодеяния, или обеспеченное, спокойное и хорошо оплачиваемое постоянное прелюбодеяние, и она избрала последнее, она этим думала отплатить и своему соблазнителю, и приказчику, и всем людям, которые ей сделали зло… И с тех пор началась для Масловой та жизнь хронического преступления заповедей божеских и человеческих, которая ведется сотнями и сотнями тысяч женщин и кончается девятью из десяти мучительными болезнями, преждевременной дряхлостью и смертью”. Совсем по-другому прожил все эти годы ее соблазнитель – Дмитрий Нехлюдов. Толстой рассказывает о нем сразу же после истории Катюши. Тут и проявляется особая роль портрета, который позволяет создать у читателя впечатление о том, что жизнь одного человека – это жизнь всего общества, которому он принадлежит: “Он спустил с кровати гладкие белые ноги, нашел ими туфли, накинул на полные плечи шелковый халат и, быстро и тяжело ступая, пошел в соседнюю со спальней уборную, всю пропитанную искусственным запахом эликсиров, одеколона, духов.

Там он вычистил особенным порошком пломбированные во многих местах зубы, выполоскал их душистым полосканьем, потом стал со всех сторон мыться и вытираться разными полотенцами. Вымыв душистым мылом руки, старательно вычистив щетками, отпущенные ногти и обмыв с большого мраморного умывальника себе лицо и толстую шею, он пошел еще и в третью комнату у спальни, где приготовлен был душ. Обмыв там холодной водой мускулистое, обложившееся жиром белое тело, он надел чистое выглаженное белье и как зеркало вычищенные ботинки”.

До чего не похоже это описание на тусклые картины жизни Масловой и подобных ей. Таким образом, портрет в романе “Воскресение” призван показать не только особенности какого-либо одного героя, но и отдельный класс, им представленный.

Твір на тему: Роль портрета в романе Л. Н. Толстого “Воскресение”

Related posts:

Нравственное прозрение Дмитрия Нехлюдова (по роману Л. Н. Толстого “Воскресение”) Роман “Воскресение”, начатый еще в 1889 году, Л. Н. Толстой писал очень медленно, с большими остановками, и лишь с 1898 года работа над ним пошла достаточно интенсивно, В основу сюжета.

“Воскресение души” (по роману “Воскресение” ) Десять лет Лев Николаевич Толстой работал над романом “Воскресение”. Критики называли его самым зрелым произведением писателя. Толчком к написанию романа послужил рассказ прокурора А. Ф. Кони об обманутой девушке Розалии.

Философия истории в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” роль личности и роль массы В романе-эпопее “Война и мир” Льва Николаевича Толстого особенно занимал вопрос о движущих силах истории. Писатель считал, что даже выдающимся личностям не дано решающим образом влиять на ход и исход.

Персонажи романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение”, над которым писатель работал с перерывами десять лет, является крупнейшим произведением “позднего” Толстого. Как и в предшествующих своих романах, Толстой дал в “Воскресении” очень широкую картину русской жизни.

Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Как известно, связь персонажа и его портрета в художественном произведении взаимообусловлена. Через описание внешности героя автор раскрывает его внутренний мир, его подлинную сущность. Так, в “Анне Карениной” психологический портрет является.

Роль портрета героя в его характеристике на примере романа “Преступление и наказание” Человек – вот тайна, и если будешь ее разгадывать всю жизнь, не говори, что потерял время зря. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком… Ф. М. Достоевский В своих.

Мастерство портрета и его роль в создании характера На примере образа Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов” Т Олстой назвал Роман “Обломов” “капитальнейшей вещью, какой давно не было”. Эта “капитальность” чувствуется уже в первых строках.

Образ Платона Каратаева и его художественная роль в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Несмотря на то что в огромном романе-эпопее этот герой занимает сравнительно немного места, значение его очень велико. Он важен нам и сам по себе, и особенно по той роли, которую.

Христианские мотивы романа Л. Н. Толстого “Воскресение” В своем последнем романе “Воскресение” Лев Николаевич Толстой обратился к традиционной для Литературы теме раскаявшегося грешника, играющую также большую роль в христианском учении. Главный герой романа, князь Нехлюдов, когда-то совратил.

Роль пейзажных описаний в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Описание природы традиционно в русской литературе. Вспомним Тургенева – мастера пейзажа, романтическую природу Пушкина, Лермонтова, философский подход к ней у Достоевского, Гончарова. Я думаю, особое отношение к природе у русских.

Капитан Тушин и его роль в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Подлинным героем романа “Война и мир” является русский народ. Защищая родную землю от наполеоновского нашествия, русские проявили исключительный героизм, мужество, стойкость и выдержку. Л. Н. Толстой глубоко верил в это.

Роль эпизода “Тильзитский мир”. в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Встреча двух императоров в Тильзите 25 июня 1807 г. Гравюра Куше-сына с рисунка Свебаха. В романе-эпопее “Война и мир” есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые, не влияя на.

Воскресение – Л. Н. Толстой Как ни стараются люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жмутся, как ни забивают камнями землю, чтобы ничего не росло на ней.

Особенности портретных описаний в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Важным ключом к характеру героя является его портрет. В портрете раскрываются наиболее сокровенные черты его характера, его внутренний мир. Толстой описывает не только внешность человека, но и его нрав, быт.

Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” и в романе Л. Толстого “Война и мир” Два величайших писателя – Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой – почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище – Петербург. И это свое негативное отношение к.

Роль образа Половцева в романе Шолохова “Поднятая целина” Во время коллективизации заканчивается процесс размежевания казачества. Все действующие в романе “Поднятая целина” лица четко делятся на два лагеря. С одной стороны, проводники политики партии и советской власти, которых поддерживают.

Психологический портрет в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Как известно, Л. Н. Толстой был великим мастером психоанализа и “диалектики души” человека. Ему было свойственно изображение “текучих”, сложных, противоречивых характеров и развивающихся событий. Именно сам процесс внутренней жизни героев.

Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин” Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” в течение семи лет, с 1823 до 1830 годов. Это была долгая и увлекательная работа поэта, во всем чувствовалась новизна замысла. “Пишу не роман.

Роман “Воскресение” – предвестник общественных перемен Ищите царства Божия и правды его, а остальное приложится вам. Евангелие Роман “Воскресение”, сюжет которого Толстому был подсказан известным адвокатом А. Ф. Кони, создавался в течение десяти лет. За это.

Роль повести “Казаки” в творчестве Л. Н. Толстого Будущность России – казачество: свобода, равенство и обязательная военная служба каждого… Л. Толстой Работая над “Казаками”, Л. Н. Толстой записал в дневнике свои мысли о задачах искусства: “Дело искусства –.

Античные мотивы и их роль в “Войне и мире” Л. Толстого Во многих произведениях русских и зарубежных писателей можно встретить античные мотивы. Не исключение и “Война и мир” Толстого. По композиции “Война и мир” напоминает поэмы Гомера: наличие несвязанных сюжетов, одновременно.

Испытание смертью в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” В своем романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой реализует несколько целей. Одна из них – показать развитие, “диалектику души” героев произведения. Можно отметить, что, следуя этой цели, писатель подвергает.

Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Реалистическое искусство всегда старается отражать действительно происходящие события и явления. Выбирая самые что ни на есть прозаические предметы, вещи, события, русские художники второй половины XIX века старались передать жизнь такой.

Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Жанр романа Л. Н. Толстого “Война и мир” определяется как роман-эпопея. Действительно, данному произведению присущи особенности такого жанра: большой объем, протяженность во времени описываемых событий, множество сюжетных линий и, конечно.

Русское дворянство в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” В созданной Толстым грандиозной картине русской жизни первой четверти XIX века важное место занимают не только образы отдельных представителей дворянства – главных героев романа, по и образы многочисленных второстепенных и.

Тема Наполеонизма в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Культ выдающейся исторической личности, способной вершить судьбы народов и государств, был очень распространен среди историков, писателей, философов девятнадцатого века. Так, по словам Гегеля, “великие люди являются проводниками мирового разума…”. Однако.

Образ Анатоля Курагина в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Любимые герои Л. Н. Толстого в романе “Война и мир” сопоставляются по принципу контраста с героями-эгоистами, лицемерами, представляющими самодовольный, развращенный свет. Среди них особенно выделяется образ Анатоля Курагина. С первых.

Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Структура романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” отличается тем, что в произведении есть эпилог. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном.

Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого “После бала”, И. А. Бунина”Кавказ”, М. Горького”Челкаш” В русской художественной литературе редки произведения, в которых отсутствует пейзаж. Изображение картин живой и неживой природы помогает автору создать определенное настроение, передать душевное состояние героя, раскрыть замысел произведения. Например, в.

Жанр литературного портрета – Горький. Краткое изложение текста Культура здесь совершенно потрясающая… Это такая громадная начитанность, это такая громадная власть над языком, над всеми эпохами, над культурой… над переживаниями самых различных людей… А. Луначарский Существует распространенное мнение, что.

Роль портрета в романе Л. Н. Толстого “Воскресение”

Творческая история романа Л. Н. Толстого “Война и мир”

Школьное сочинение

“Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы”, — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Читайте также:  Петя Ростов в партизанском отряде (анализ эпизода 7 гл., ч. 3, т. 4): сочинение

Процесс создания романа-эпопеи “Война и мир” не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и “примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России”, и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, “эпохе заблуждений и несчастий” своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то “чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. “. Толстой в очередной раз оставил написанное и “стал писать со времени 1812 года”. Но оказалось, что “между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи” личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали” с равным интересом для автора, “молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени”. И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав “наших неудач и нашего срама”. Писатель пришел к выводу, что если “причина нашего торжества” лежала в “сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений”. Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести “многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов”. Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта “Войны и мира” прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: “Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. “, то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: “Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. “

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте “Войны и мира” появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил “по Толстому”. Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что “исторические рассуждения” в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем “особого мнения”. То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. “Что за славный народ!” — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. “. Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: “Я сожгу Москву”, как и Наполеон: “Я накажу свои народы”, — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. ” — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно “Войну и мир”, с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют “романом-эпопеей”. Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Роль портрета в романе Л. Н. Толстого «Воскресение»

Роман «Воскресение» был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в «Воскресении» выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, контраста между простым народом и представителями высшего общества. Эту мысль можно доказать на примере повседневной жизни Дмитрия Нехлюдова, человека состоятельного, и Катюши Масловой, девушки из народа. В самом начале романа Толстой дает нам некоторое представление о скитаниях, злоключениях, и унижениях Масловой. В конце концов, после всех мытарств она попадает в дом терпимости: «Масловой предстоял выбор: или унизительное положение прислуги, в котором, наверное, будут преследования со стороны мужчин и тайные временные прелюбодеяния, или обеспеченное, спокойное и хорошо оплачиваемое постоянное прелюбодеяние, и она избрала последнее, она этим думала отплатить и своему соблазнителю, и приказчику, и всем людям, которые ей сделали зло…

И с тех пор началась для Масловой та жизнь хронического преступления заповедей божеских и человеческих, которая ведется сотнями и сотнями тысяч женщин и кончается девятью из десяти мучительными болезнями, преждевременной дряхлостью и смертью». Совсем по-другому прожил все эти годы ее соблазнитель — Дмитрий Нехлюдов. Толстой рассказывает о нем сразу же после истории Катюши.

Тут и проявляется особая роль портрета, который позволяет создать у читателя впечатление о том, что жизнь одного человека — это жизнь всего общества, которому он принадлежит: «Он спустил с кровати гладкие белые ноги, нашел ими туфли, накинул на полные плечи шелковый халат и, быстро и тяжело ступая, пошел в соседнюю со спальней уборную, всю пропитанную искусственным запахом эликсиров, одеколона, духов. Там он вычистил особенным порошком пломбированные во многих местах зубы, выполоскал их душистым полосканьем, потом стал со всех сторон мыться и вытираться разными полотенцами. Вымыв душистым мылом руки, старательно вычистив щетками, отпущенные ногти и обмыв с большого мраморного умывальника себе лицо и толстую шею, он пошел еще и в третью комнату у спальни, где приготовлен был душ.

Обмыв там холодной водой мускулистое, обложившееся жиром белое тело, он надел чистое выглаженное белье и как зеркало вычищенные ботинки». До чего не похоже это описание на тусклые картины жизни Масловой и подобных ей. Таким образом, портрет в романе «Воскресение» призван показать не только особенности какого-либо одного героя, но и отдельный класс, им представленный.

Роль портрета в романе Л. Н. Толстого «Воскресение»

Другие сочинения по теме:

Героиня романа Толстого «Воскресение» «Дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице в деревне у двух сестер барышень-помещиц». Барышни-помещицы воспитали девочку и сделали своей.

Сочинение по роману Толстого «Воскресение» Роман «Воскресение» написан Толстым в 90-х годах (закончен в 1899 г.), в последний период его литературной деятельности, когда писатель, порвав.

Образ Катюши Масловой в романе «Воскресение» Это произведение пробудило всеобщий, небывалый интерес. Номер журнала. «Нива», где было опубликовано начало «Воскресения», тиражом в 500 тысяч экземпляров, был.

Краткое содержание романа Толстого «Воскресение» Как ни стараются люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жмутся, как.

Роль пейзажных описаний в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Описание природы традиционно в русской литературе. Вспомним Тургенева — мастера пейзажа, романтическую природу Пушкина, Лермонтова, философский подход к ней у.

Роль пейзажа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Роль пейзажа Пейзаж в романе «Война и мир» является одним из главных художественных средств. Использование писателем картин природы обогащает произведение.

«Воскресение» Л. Толстого как роман нового типа «Воскресенье» — роман Льва Николаевича Толстого, написанный им в 1889-1899 годах, и ставший одним из последних крупных произведений автора перед.

Філософія історії в романі Л. Н. Толстого «Війна й мир» роль особистості й роль маси Війна й мир Толстої Л. Н Філософія історії в романі Л. Н. Толстого «Війна й мир» роль особистості й роль маси У романі-епопеї «Війна й мир».

Краткое содержание «Овального портрета» По Пораженный тяжким недугом и мучимый лихорадкой рассказчик оказывается посреди безлюдных итальянских гор. Его камердинер, не желая оставлять хозяина ночевать под.

Краткое содержание «Портрета» Гоголя Трагическая история художника Чарткова началась перед лавочкой на Щукинском дворе, где среди множества картин, изображающих мужичков или ландшафтики, он разглядел.

Краткое содержание «Портрета Дориана Грея» Уайльда В солнечный летний день талантливый живописец Бэзил Холлуорд принимает в своей мастерской старого друга лорда Генри Уоттона — эстета-эпикурейца, «Принца.

Читайте также:  Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого Война и мир, глава 7, часть четвертая, том второй): сочинение

Жанр исторического портрета Альберта Манфреда Рецензия сочинение о творчестве Альберта Манфреда. Мне бы не хотелось писать о книге Альберта Манфреда просто рецензию. Сейчас, когда после.

Роль епілогу в романах Л. Н. Толстого «Війна й мир» і Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання» Твір по літературі: Роль епілогу в романах Л. Н. Толстого «Війна й мир» і Ф. М. Достоєвського «Злочин і покарання».

Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Сочинения по литературе: Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Жанр романа Л. Н. Толстого «Война и.

Капітан тушин і його роль у романі Л. Н. Толстого «Війна й мир» Твір по літературі: Капітан тушин і його роль у романі Л. Н. Толстого «Війна й мир» Справжнім героєм роману «Війна.

Образ Анатоля Курагина в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Любимые герои Л. Н. Толстого в романе «Война и мир» сопоставляются по принципу контраста с героями-эгоистами, лицемерами, представляющими самодовольный, развращенный.

Образ Анны Павловны Шерер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Роман-эпопея «Война и мир» — одно из самых сложных и глубоких произведений в мировой литературе. В нем затронуто очень много.

Роль фантастики в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Когда люди совершенно ограблены, Как мы с тобой, они ищут Спасения у потусторонней силы. М. Булгаков. Мастер и Маргарита Роман.

Петр Петрович Лужин и его роль в романе «Преступление и наказание» Процесс превращения мещанина в капиталистического хищника в деревне и в городе стал одной из главных тем сатиры Щедрина. Но и.

Роль снов героев в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» Роман Булгакова «Белая гвардия» — одно из самых цельных и талантливых его произведений. Апокалипсическая тема расколотого мира выражена автором в.

Роль портрета в романе Л. Н. Толстого “Воскресение”

Роман “Воскресение” был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в “Воскресении” выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, контраста между простым народом и представителями высшего общества.

Эту мысль можно доказать на примере

В самом начале романа Толстой дает нам некоторое представление о скитаниях, злоключениях, и унижениях Масловой. В конце концов, после всех мытарств она попадает в дом терпимости: “Масловой предстоял выбор: или унизительное положение прислуги, в котором, наверное, будут преследования со стороны мужчин и тайные временные прелюбодеяния, или обеспеченное, спокойное и хорошо оплачиваемое постоянное прелюбодеяние, и она избрала последнее, она этим думала отплатить и своему соблазнителю, и приказчику, и всем

Совсем по-другому прожил все эти годы ее соблазнитель – Дмитрий Нехлюдов. Толстой рассказывает о нем сразу же после истории Катюши. Тут и проявляется особая роль портрета, который позволяет создать у читателя впечатление о том, что жизнь одного человека – это жизнь всего общества, которому он принадлежит: “Он спустил с кровати гладкие белые ноги, нашел ими туфли, накинул на полные плечи шелковый халат и, быстро и тяжело ступая, пошел в соседнюю со спальней уборную, всю пропитанную искусственным запахом эликсиров, одеколона, духов.

Там он вычистил особенным порошком пломбированные во многих местах зубы, выполоскал их душистым полосканьем, потом стал со всех сторон мыться и вытираться разными полотенцами. Вымыв душистым мылом руки, старательно вычистив щетками, отпущенные ногти и обмыв с большого мраморного умывальника себе лицо и толстую шею, он пошел еще и в третью комнату у спальни, где приготовлен был душ. Обмыв там холодной водой мускулистое, обложившееся жиром белое тело, он надел чистое выглаженное белье и как зеркало вычищенные ботинки”.

До чего не похоже это описание на тусклые картины жизни Масловой и подобных ей.

Таким образом, портрет в романе “Воскресение” призван показать не только особенности какого-либо одного героя, но и отдельный класс, им представленный.

Похожие сочинения:

О романе “Воскресение” Л. Н. Толстого Последний роман Толстого, над которым он работал 10 лет, стал своеобразным итогом творчества писателя, а вместе с тем и открытием новых перспектив в развитии искусства XX в. В основе композиции.

“Воскресение” Толстого в кратком содержании Как ни стараются люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жмутся, как ни забивают камнями землю, чтобы ничего не росло на ней.

Смысл названия романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение” написан Л. Н. Толстым в 1899 г., как раз в то время, когда страна была повергнута в ужас: “Переполненная Сибирь, тюрьмы, война, виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и.

Краткое содержание романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Как ни стараются люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жмутся, как ни забивают камнями землю, чтобы ничего не росло на ней.

Роль портрета героя в его характеристике на примере романа “Преступление и наказание” Человек – вот тайна, и если будешь ее разгадывать всю жизнь, не говори, что потерял время зря. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком… Ф. М. Достоевский В своих.

Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева “Дворянское гнездо” И. С. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажных и портретных характеристик, создавший многогранные художественные образы. В создании образа своего героя автор использует множество разнообразных приемов, раскрывающих характер, внутренний мир, индивидуальные особенности.

Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” План I. И. С. Тургенев – истинный художник-портретист. II. Авторское отношение к персонажам через словесный портрет. 1. Ироничное описание слуги. 2. Краткий и емкий портрет Базарова, настораживающий читателя. 3. Яркие.

Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Как известно, связь персонажа и его портрета в художественном произведении взаимообусловлена. Через описание внешности героя автор раскрывает его внутренний мир, его подлинную сущность. Так, в “Анне Карениной” психологический портрет является.

Роль эпизода “дуэль Долохова с Пьером Безуховым” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин – Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его.

Жанр литературного портрета, своеобразие композиции очерка, единство художественных зарисовок и раздумий М. Горького в романе-эпопее “Жизнь Клима Самгена” Культура здесь совершенно потрясающая… Это такая громадная начитанность, это такая громадная власть над языком, над всеми эпохами, над культурой… над переживаниями самых различных людей… А. Луначарский Существует распространенное мнение, что.

Капитан Тушин и его роль в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Подлинным героем романа “Война и мир” является русский народ. Защищая родную землю от наполеоновского нашествия, русские проявили исключительный героизм, мужество, стойкость и выдержку. Л. Н. Толстой глубоко верил в это.

Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” стал ценным вкладом в сокровищницу мировой классической литературы. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени , в центр внимания читателей.

Роль Пьера Безухова в романе Льва Толстого “Война и мир” Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер – натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный.

Принцип антитезы и его идейно-композиционная роль в романе Толстого “Война и мир” Принцип антитезы можно определить как важнейший художественный принцип романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Он является одним из способов воплощения философии истории, описание которой было наиболее значимой задачей для.

Образ Платона Каратаева и его художественная роль в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Несмотря на то что в огромном романе-эпопее этот герой занимает сравнительно немного места, значение его очень велико. Он важен нам и сам по себе, и особенно по той роли, которую.

Роль пейзажа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” И в этот весенний день князь Андрей был тоже дубом. Из ученического сочинения Строчки, взятые как эпиграф, конечно же, вызывают улыбку. Но в них заключена полная правда о роли пейзажа.

“Воскресение души” Десять лет Лев Николаевич Толстой работал над романом “Воскресение”. Критики называли его самым зрелым произведением писателя. Толчком к написанию романа послужил рассказ прокурора А. Ф. Кони об обманутой девушке Розалии.

ВОСКРЕСЕНИЕ Л. Н. ТОЛСТОЙ ВОСКРЕСЕНИЕ Очень важны в романе эпиграфы из Евангелий. Матф. Гл. XVIII. Ст. 21. Тогда Петр приступил к нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему.

Краткое содержание Воскресение Л. Н. Толстой Воскресение Как ни стараются люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жмутся, как ни забивают камнями землю, чтобы ничего.

Образ автора и его роль в романе В поэме Пушкина “Евгений Онегин” перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по мысли поэта, Онегин представляет собой не отдельную.

Особенности портретных описаний в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Важным ключом к характеру героя является его портрет. В портрете раскрываются наиболее сокровенные черты его характера, его внутренний мир. Толстой описывает не только внешность человека, но и его нрав, быт.

Приемы создания портрета героя в од-ном из произведений русской литературы XX века Роман “Мастер и Маргарита” – роман притчевый, философский, в котором сильно скорее метафизическое начало, – традиционно классифицируется как фантастический. Но фантастика для М. Булгакова, научная или мистическая, не самоцель. В.

Роль повести “Казаки” в творчестве Л. Н. Толстого Будущность России – казачество: свобода, равенство и обязательная военная служба каждого… Л. Толстой Работая над “Казаками”, Л. Н. Толстой записал в дневнике свои мысли о задачах искусства: “Дело искусства –.

Роль личности в истории по роману А. Н. Толстого “Петр Первый” На троне вечный был работник А. С. Пушкин I Идейный замысел романа. II Становление личности Петра I. 1) Формирование характера Петра I под воздействием исторических событий. 2) Вмешательство Петра I.

Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина “Евгений Онегин” “Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы” Ф. М. Достоевский Роман “Евгений Онегин” – это одно.

“Двойники” Раскольникова , их роль в романе Роман “Преступление и наказание” был написан во времена бурь и потрясений пореформенного времени, когда в обществе в наиболее яркой форме проявились все противоречия и контрасты. Повсюду цинично провозглашалась мораль грабежа.

Психологический портрет в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Как известно, Л. Н. Толстой был великим мастером психоанализа и “диалектики души” человека. Ему было свойственно изображение “текучих”, сложных, противоречивых характеров и развивающихся событий. Именно сам процесс внутренней жизни героев.

ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В СУДЬБЕ СТРАНЫ (по роману А. Н. Толстого “Петр Первый”) Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в кристаллах книг. А. Н. Толстой Начиная работу над романом “Петр Первый”, Алексей Николаевич.

Роль художественной детали в романе “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о которых было и будет сказано немало.

Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90-е гг. XIX в., изображаются 1840-е гг.

Читайте также:  Образ автора в романе Война и мир: сочинение

Пример сочинения: Роль портрета в романе Л. Н. Толстого «Воскресение»

Роман «Воскресение» был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в «Воскресении» выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, контраста между простым народом и представителями высшего общества.

Эту мысль можно доказать на примере повседневной жизни Дмитрия Нехлюдова, человека состоятельного, и Катюши Масловой, девушки из народа.

В самом начале романа Толстой дает нам некоторое представление о скитаниях, злоключениях, и унижениях Масловой. В конце концов, после всех мытарств она попадает в дом терпимости: «Масловой предстоял выбор: или унизительное положение прислуги, в котором, наверное, будут преследования со стороны мужчин и тайные временные прелюбодеяния, или обеспеченное, спокойное и хорошо оплачиваемое постоянное прелюбодеяние, и она избрала последнее, она этим думала отплатить и своему соблазнителю, и приказчику, и всем людям, которые ей сделали зло. И с тех пор началась для Масловой та жизнь хронического преступления заповедей божеских и человеческих, которая ведется сотнями и сотнями тысяч женщин и кончается девятью из десяти мучительными болезнями, преждевременной дряхлостью и смертью».

Совсем по-другому прожил все эти годы ее соблазнитель— Дмитрий Нехлюдов. Толстой рассказывает о нем сразу же после истории Катюши. Тут и проявляется особая роль портрета, который позволяет создать у читателя впечатление о том, что жизнь одного человека — это жизнь всего общества, которому он принадлежит: «Он спустил с кровати гладкие белые ноги, нашел ими туфли, накинул на полные плечи шелковый халат и, быстро и тяжело ступая, пошел в соседнюю со спальней уборную, всю пропитанную искусственным запахом эликсиров, одеколона, духов. Там он вычистил особенным порошком пломбированные во многих местах зубы, выполоскал их душистым полосканьем, потом стал со всех сторон мыться и вытираться разными полотенцами. Вымыв душистым мылом руки, старательно вычистив щетками, отпущенные ногти и обмыв с большого мраморного умывальника себе лицо и толстую шею, он пошел еще и в третью комнату у спальни, где приготовлен был душ. Обмыв там холодной водой мускулистое, обложившееся жиром белое тело, он надел чистое выглаженное белье и как зеркало вычищенные ботинки». До чего не похоже это описание на тусклые картины жизни Масловой и подобных ей.

Таким образом, портрет в романе «Воскресение» призван показать не только особенности какого-либо одного героя, но и отдельный класс, им представленный.

За многолетнюю историю своего существования литература накопила богатый арсенал разнообразных приемов, с помощью которых создается художественный образ. Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. Внешний облик создает первое впечатление о персонаже и становится ступенью на пути постижения внутреннего мира человека. Культура портретных характерна тик складывалась постепенно и имела прямую связь с непосредственными оценками автора. Наиболее ярко это проявляется в фольклоре: положительные герои сказок всегдаослепительно красивы. Фантастическая красота добра в устном народном творчестве контрастирует с гиперболизированным уродством зла.

На ранних этапах развития литературы портреты изобилуют метафорами, сравнениями, яркими эпитетами. Несмотря на свою красочность, подобная портретная живопись не являлась точным отражением индивидуальных особенностей персонажа. Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века. Романтики отказались от всех предшествующих эстетических норм, но не смогли долго оставаться независимыми. Их портреты постепенно стали канонизированными: у романтического героя обязательно должен быть «взор беспокойный и угрюмый», «в чертах суровость и тоска».

Только реалистический портрет стал индивидуализированным, в нем словесная живопись дополнилась анализом, передающим сложность и многоплановость, в котором воплотилось своеобразие натуры. Прекрасную портретную галерею создали русские писатели XIX века. Каждый из них дополнил уже известные приемы своими находками в области литературного портрета.

Одним из первых развернутую аналитическую характеристику внешности героя предложил М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». В этом произведении все художественные средства подчинены главной цели автора — увидеть героя глазами различных персонажей, постепенно приблизить читателя к разгадке тайны личности Печорина, характер которого из развивается, а раскрывается. Важную роль в реализации замысла писателя играет психологический портрет героя, помещенный в новелле «Максим Максимыч». Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. Григорий Александрович сохраняет утонченность и изысканность, присущие человеку аристократического круга, но они не спасают его от равнодушия к жизни. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя: «. они не смеялись, когда он смеялся. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный. » Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний. Чувства покинули лицо, оставив на нем свои следы и впечатление не растраченных до конца сил, которые уже не радуют Печорина. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому.

Позднее, в творчестве Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого на смену развернутым характеристикам внешности пришли портреты, отмечающие какую-то одну, но очень важную в смысловом отношении деталь. Например, в портрете гоголевского Акакия Акакиевича главной чертой оказывается совершенная безликость, всеми способами подчеркнутая писателем.

И. С. Тургеневу достаточно упомянуть об «обнаженной красной руке» Базарова, и читатель сразу понимает, что перед ним человек, не боящийся никакого труда. «Длинный балахон с кистями», «висячие бакенбарды песочного цвета» — все эти детали показывают, что даже во внешнем облике героя содержится плохо скрываемый вызов «феодалам», в дом которых он едет. Сразу становится понятно, что в семье Кирсановых Евгений будет чужаком. Демократической внешности Базарова противопоставлен изысканный портрет Павла Петровича: «. Лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза. » Не случайно обращает внимание И. С. Тургенев на руку Кирсанова, красивую, ухоженную, «с длинными розовыми ногтями». Портретные детали, отмеченные в облике Базарова и Павла Петровича, не оставляют у читателя сомнений, что между двумя представителями различных сторон русской жизни неизбежно столкновение. При описании Одинцовой автор тонко подметил индивидуальные особенности героини: удивительную красоту, но спокойное равнодушие и желание оградить себя от сильных потрясений и тяжких дум. Глаза Анны Сергеевны глядели «спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво».

Роль портрета в романе Л. Н. Толстого “Воскресение”

Роман Воскресение был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в Воскресении выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, контраста между простым народом и представителями высшего общества. Эту мысль можно доказать на примере повседневной жизни Дмитрия Нехлюдова, человека состоятельного, и Катюши Масловой, девушки из народа. В самом начале романа Толстой дает нам некоторое представление о скитаниях, злоключениях, и унижениях Масловой. В конце концов, после всех мытарств она попадает в дом терпимости: Масловой предстоял выбор: или унизительное положение прислуги, в котором, наверное, будут преследования со стороны мужчин и тайные временные прелюбодеяния, или обеспеченное, спокойное и хорошо оплачиваемое постоянное прелюбодеяние, и она избрала последнее, она этим думала отплатить и своему соблазнителю, и приказчику, и всем людям, которые ей сделали зло… И с тех пор началась для Масловой та жизнь хронического преступления заповедей божеских и человеческих, которая ведется сотнями и сотнями тысяч женщин и кончается девятью из десяти мучительными болезнями, преждевременной дряхлостью и смертью. Совсем по-другому прожил все эти годы ее соблазнитель Дмитрий Нехлюдов. Толстой рассказывает о нем сразу же после истории Катюши. Тут и проявляется особая роль портрета, который позволяет создать у читателя впечатление о том, что жизнь одного человека это жизнь всего общества, которому он принадлежит: Он спустил с кровати гладкие белые ноги, нашел ими туфли, накинул на полные плечи шелковый халат и, быстро и тяжело ступая, пошел в соседнюю со спальней уборную, всю пропитанную искусственным запахом эликсиров, одеколона, духов. Там он вычистил особенным порошком пломбированные во многих местах зубы, выполоскал их душистым полосканьем, потом стал со всех сторон мыться и вытираться разными полотенцами. Вымыв душистым мылом руки, старательно вычистив щетками, отпущенные ногти и обмыв с большого мраморного умывальника себе лицо и толстую шею, он пошел еще и в третью комнату у спальни, где приготовлен был душ. Обмыв там холодной водой мускулистое, обложившееся жиром белое тело, он надел чистое выглаженное белье и как зеркало вычищенные ботинки. До чего не похоже это описание на тусклые картины жизни Маеловой и подобных ей. Таким образом, портрет в романе Воскресение призван показать не только особенности какого-либо одного героя, но и отдельный класс, им представленный.

Сочинение по литературе на тему: Роль портрета в романе Л. Н. Толстого “Воскресение”

Другие сочинения:

Характеристика образа Катюши Масловой в романе Толстого “Воскресение” В одном из писем Толстого 60-х годов есть слова: “…Человек, который может любить – все может”. В этой мысли – ключ к пониманию характера главной героини романа “Воскресение”. Даже самые страшные унижения человеческого и женского достоинства, пережитые Катюшей, не отняли Read More .

Сюжет романа Толстого “Воскресение” Сюжет романа характеризуется развитием двух линий: жизненной судьбы Катюши Масловой и истории переживаний Нехлюдова. Линии эти перемежаются. Путь героя-дворянина в романе изображен Толстым как путь от дворянства к народу, к слиянию с ним. Первая сюжетная линия выдвигается, таким образом, как Read More .

Героиня романа Толстого “Воскресение” “Дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице в деревне у двух сестер барышень-помещиц”. Барышни-помещицы воспитали девочку и сделали своей горничной: “из девочки, когда она выросла, вышла полугорничная, полувоспитанница. Ее и звали так средним именем – не Катька и не Read More .

Сочинение по роману Льва Толстого “Воскресение” Последний роман Толстого “Воскресение” (1889-1899), над которым он работал 10 лет, стал своеобразным итогом творчества писателя, а вместе с тем и открытием новых перспектив в развитии искусства XX века. Толстой писал “Воскресение” в обстановке нового подъема общественного движения в России, Read More .

Герой романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей “Отрочество” (1854), “Юность” (1857), “Утро помещика” (1856) и рассказа “Из записок князя Д. Нехлюдова (Люцерн)” (1857). М. Горький не без оснований полагал, что тот же самый персонаж выступает в повести “Казаки” под именем Оленина, Read More .

“Воскресение души” (по роману “Воскресение”) Десять лет Лев Николаевич Толстой работал над романом “Воскресение”. Критики называли его самым зрелым произведением писателя. Толчком к написанию романа послужил рассказ прокурора А. Ф. Кони об обманутой девушке Розалии. Однако рассказ Кони послужил лишь зерном для создания “Воскресения”. Произведение Read More .

Персонажи романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение”, над которым писатель работал с перерывами десять лет, является крупнейшим произведением “позднего” Толстого. Как и в предшествующих своих романах, Толстой дал в “Воскресении” очень широкую картину русской жизни. Действие романа происходит в Москве и в Петербурге, в центре Read More .

Главная задача романа “Воскресение” Настала пора обобщающих картин жизни, освещенной новым взглядом на нее. Роман “Воскресение” был закончен в 1899 году. Сравнительно с “Войной и миром” и “Анной Карениной” это был новый, открыто социальный, “общественный” роман. Для структуры “Воскресения” чрезвычайно важны три момента. Главная Read More .

Ссылка на основную публикацию
×
×