А. и Б. Стругацкие. “Обитаемый остров”
Братья Стругацкие – великие экспериментаторы. Они берут героя и бросают его в нестандартные обстоятельства. От планеты Венеры до “Града обреченных”.
Или – наоборот: берут супермена и помещают его в обычное общество. В средневековье или в социалистическую действительность с пропагандистскими вышками. Речь идет об “Обитаемом острове”, где писатели пророчески объединили психотронный излучатель в одном здании с телевизионными и радиотрансляторами. “Это было гнездо, жуткое, змеиное гнездо, набитое отборнейшей дрянью,
Многочисленные приемы СМИ только на первый взгляд безобидны. Их задача – отучить человека мыслить самостоятельно, превратить в обывателя, у которого хата – всегда с краю. А потом скармливать ему примитивную литературу, примитивные кино
Не дай Бог, если обыватель попытается заглянуть ниже верхушки айсберга, под которой находится истинная суть вещей и действий! Впрочем, обыватель этого сделать и не попытается. Он не стремится к свободе личности, так как сам уже личностью не является, а превращен в единицу стада или стаи. Например, огромное количество криминальной информации в СМИ закономерно для нашей страны. Демократия налагает на общество огромную ответственность, а наше общество к ней не готово.
Свободы демократии, открытость, искренность превратились в руках бывших рабов в банальную вседозволенность, в духовный эксгибиционизм, уродливый стриптиз. Под влиянием этой информации меняется лексика не только школьников или политических недоумков. Полууголовный сленг проникает в литературу, театр, кино, на эстраду. Знаменитая певица собирает толпу плебеев “малолеточ-кой, любительницей таблеточек”. А ее трудно обвинить в отсутствии вкуса.
Что уж говорить о певцах и певичках рангом пониже! Другой знаменитый певец не упрощает свое искусство. Песни на стихи Бунина, Цветаевой дают отличные сборы, хотя сохраняют качество и слов и музыки. В его трактовке “Девочка, съевшая ядовитый дурман”, превращает песню в драматический мини-спектакль.
Значит, можно и без пошлостей решать экономические задачи. Нельзя оправдывать эту мрачную картину тем, что страной якобы отчасти – правят уголовные авторитеты. Они, конечно, влияние на экономику, имеют значительное, но вовсе не такое, чтобы полностью 1)йменить менталитет российского гражданина.
Другое дело, что большинство государственных руководителей пользуются для удержания власти и обогащения уголовными методами. Экспансия безмозглых американских боевиков, подражание худшим зарубежным образцам СМИ – отнюдь не главная причина стремительной деградации российской культуры. В конце концов плебеи всегда интересовались дешевкой, а плебеев за рубежом ничуть не меньше. Просто они там живут гораздо богаче и больше средств могут тратить на милый их сердцу духовный ширпотреб.
Самое неприятное заключается в том, что производители и распространители подобной массовой продукции вовсе не думают о том, что они стреляют из психотронных пушек. Они уверены, что готовят пикантное блюдо с приправами из псевдосенсаций и “клубнички” только для того, дабы продать его подороже. А Стругацкие описали похожее, хотя и утрированно похожее, общество за много лет до перестройки.
Главным в их исследованиях был поиск Свободного Человека. Не “людена”, которому на человечество, собственно, наплевать , не супермена и не полицейского . Этого человека ищет вместе с писателями сам Иисус, обернувшийся для исследователей демиургом . И единственным кандидатом на это звание оказывается Учитель, педагог высшего класса, который говорит смущенно, что не ему врачевать человеческие язвы – он сам пациент. В том, что дождь перемен рано или поздно растворит грязное здание современности и на обновленной почве появится человечное общество, Стругацкие верят истово.
Но в роли сеятелей они видят не столько инопланетных терапевтов, сколько настоящих Учителей с планеты Земля.
Сочинение Раскольников и Свидригайлов сравнительная характеристика Произведение Федора Михайловича Достоевского поражает читателя многообразием образов и противоречивостью характеров героев. Одним из главных героев произведения является Раскольников. Он довольно неоднозначный и непростой человек. Также в романе есть еще.
Самый памятный день в школе Самый памятный день в школе оказался день первого экзамена в моей Жизни. 25 мая мы сдавали математику. До этого я никогда не сдавал никаких экзаменов. Мне немного было страшно, но.
Характеристика произведения Н. В Гоголя “Мертвые души” В 1835 году Н. В. Гоголь начал работать над поэмой “Мертвые души”. Первоначально идея Гоголя-“показать хотя бы с одного бока всю Русь” постепенно перерастает в замысел, автор начинает:”Бывает время, когда.
Насильство в сім&;apos;ї Що ми зазвичай розуміємо під насильством? Найчастіше тільки фізичне насильство ми вважаємо насильством. Нам складно припустити, як часто ми самі демонструємо насильство або стаємо жертвами. Виявляється, насильство – це ще.
Мир героев Шукшина “Все, окружающее художника, должно быть объектом его исследования; для искоренения человеческих пороков надо до конца разобраться в их природе; люди должны знать всю правду, какой бы горькой она ни была”.
Мысль о естественном и неестественном бытии в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” В произведении Льва Толстого “Война и мир” описаны представители разных слоев общества, начиная с простого народа и кончая высшим светом . Но всех их Толстой как бы объединяет в две.
Новый тип героя в рассказах В. М. Шукшина В развитии жанра короткого рассказа В. М. Шукшин был продолжателем традиций А. П. Чехова. Художественной целью изображения цепи комических эпизодов, происходящих с героем, являлось у Шукшина раскрытие его характера. Сюжет.
Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна “Олеся” Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней. Не случайно уже в момент.
Краткое содержание романа М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” Роман начинается обращением к читателю от последнего архивариуса-летописца. Далее следует рассказ о том, как глуповцы устроились на жительство. Раньше они были головотяпами, так как имели привычку тяпать головами обо все.
Конспект урока “Состав и строение атома” Тема: Состав и строение атома. Образовательная : сформировать представления о строении атома; дать понятие протон, электрон, нейтрон. Развивающая : характеризовать элементарные частицы ; определять элементарные частицы атома; развивать стремление самостоятельно.
О сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” М. Е. Салтыкова-Щедрина В числе первых щедринских сказок была совершенно фантастическая повесть о двух отставных генералах, которые нежданно-негаданно очутились “по щучьему велению” на необитаемом острове. Необычная ситуация позволила писателю раскрыть в генералах черты.
Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” как энциклопедия русской жизни Широко известно определение пушкинского романа в стихах как “энциклопедии русской жизни”, данное В. Г. Белинским. Прав ли критик? И если прав, то почему именно “Евгений Онегин” может претендовать на столь.
Покарання у практиці сучасного сімейного виховання Покарання як метод виховного впливу застосовували завжди і часто його вважають дієвим способом обмеження або виправлення небажаної поведінки вихованця. Дитина, пізнаючи світ і себе, багато що робить не так, як.
Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова В поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” ярко показаны образы народных заступников: Ермилы Гирина, Савелия и Григория Добросклонова – каждый из этих персонажей по-своему призывает крестьянский народ к “выживанию”.
Образ и характеристика Плюшкина в поэме Мертвые души Гоголя В знаменитой поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” ярко представлены характеры людей на примере помещиков. В их чертах показаны все слабости, которые могут быть у человека. Одним из таких выраженных.
Сочинение на тему: культурный человек-это. Я хочу рассказать о таком человеке Выбери любое или придумай свое культурный человек – это личность с определенным нравственым мышлением и этикой. А человек культуры, плюс к этому, есть представитель определенной социально-групповой культурной традиции. Это человек.
Тема свободы и изгнания В стихотворениях М. Ю. Лермонтова “Тучи” и “Три пальмы” особенно остро чувствуется одиночество от обладания свободой. А что такое свобода? Возможно, это несогласие с тем, что тебя окружает; возможно, холодный.
Рабочая программа по ритмике для 1 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАЗДЕЛУ РИТМИКА Ритмика – это предмет, который любим детьми. Хотелось бы к слову ритмика прибавить слово танец, что в словосочетании будет означать “Танцевальный ритм”. Именно в таком.
Четыре стихотворения. Булата Окуджавы о войне Перед нами четыре стихотворения замечательного поэта Булата Окуджавы. Выбранные произвольно из его стихотворений, посвященных войне, они позволяют приблизиться к пониманию образа лирического героя, поразмышлять над развитием военной темы в стихах.
Черноморский сундучок “Когда-то Черное море не было “самым синим в мире”, как поется в известной песне, но было лазурно-голубым и прозрачным. В наши дни оно стало самым “раскрашенным” в различные цвета и.
Сейчас вы читаете: А. и Б. Стругацкие. “Обитаемый остров”
А. и Б.Стругацкие. Обитаемый остров: сочинение
Максим приоткрыл люк, высунулся и опасливо поглядел в небо. Небо здесь было низкое и какое-то твердое, без этой легкомысленной прозрачности, намекающей на бездонность космоса и множественность обитаемых миров, — настоящая библейская твердь, гладкая и непроницаемая. Твердь эта, несомненно, опиралась на могучие плечи местного Атланта и равномерно фосфоресцировала. Максим поискал в зените дыру, пробитую кораблем, но дыры там не было — там расплывались только две большие черные кляксы, словно капли туши в воде. Максим распахнул люк настежь и соскочил в высокую сухую траву.
Воздух был горячий и густой, пахло пылью, старым железом, раздавленной зеленью, жизнью. Смертью тоже пахло, давней и непонятной. Трава была по пояс, неподалеку темнели заросли кустарника, торчали кое-как унылые кривоватые деревья. Было почти светло, как в яркую лунную ночь на Земле, но не было лунных теней и не было лунной туманной голубизны, все было серое, пыльное, плоское. Корабль стоял на дне огромной котловины с пологими склонами; местность вокруг заметно поднималась к размытому неясному горизонту, и это было странно, потому что где-то рядом текла река, большая и спокойная, текла на запад, вверх по склону котловины.
Максим обошел корабль, ведя ладонью по холодному, чуть влажному его боку. Он обнаружил следы ударов там, где и ожидал. Глубокая неприятная вмятина под индикаторным кольцом — это когда корабль внезапно подбросило и завалило набок, так что киберпилот обиделся и Максиму пришлось спешно перехватить управление, и зазубрина возле правого зрачка — это десять секунд спустя, когда корабль положило на нос и он окривел. Максим снова посмотрел в зенит. Черные кляксы были теперь еле видны. Метеоритная атака в стратосфере, вероятность — ноль целых ноль-ноль. Но ведь всякое возможное событие когда-нибудь да осуществляется.
Максим просунулся в кабину, переключил управление на авторемонт, задействовал экспресс-лабораторию и направился к реке. Приключение, конечно, но все равно — рутина. Скука. У нас в ГСП даже приключения рутинные. Метеоритная атака, лучевая атака, авария при посадке. Авария при посадке, метеоритная атака, лучевая атака. Приключения тела.
Высокая ломкая трава шуршала и хрустела под ногами, колючие семена впивались в шорты. С зудящим звоном налетела туча какой-то мошкары, потолклась перед лицом и отстала. Взрослые солидные люди в Группу Свободного Поиска не идут. У них свои взрослые солидные дела, и они знают, что все эти чужие планеты в сущности своей достаточно однообразны и утомительны. Однообразно-утомительны. Утомительно-однообразны. Конечно, если тебе двадцать лет, если ты ничего толком не умеешь, если ты толком не знаешь, что тебе хотелось бы уметь, если ты не научился еще ценить свое главное достояние — время, если у тебя нет и не предвидится каких-либо особенных талантов, если доминантой твоего существа в двадцать лет, как и десять лет назад, остается не голова, а руки да ноги, если ты настолько примитивен, что воображаешь, будто на неизвестных планетах можно отыскать некую драгоценность, невозможную на Земле, если, если, если. то тогда — конечно. Тогда бери каталог, раскрывай его на любой странице, ткни пальцем в любую строчку и лети себе. Открывай планету, называй ее собственным именем, определяй физические характеристики, сражайся с чудовищами, буде таковые найдутся, вступай в контакты, буде найдется с кем, робинзонь помаленьку, буде никого не обнаружишь. И не то чтобы все это напрасно. Тебя поблагодарят, тебе скажут, что ты внес посильный вклад, тебя вызовет для подробного разговора какой-нибудь видный специалист. Школьники, особенно отстающие и непременно младших классов, будут взирать на тебя с почтительностью, но Учитель при встрече спросит только: «Ты все еще в ГСП?» — и переведет разговор на другую тему, и лицо у него будет виноватым и печальным, потому что ответственность за то, что ты все еще в ГСП, он берет на себя, а отец скажет: «Гм. » — и неуверенно предложит тебе место лаборанта; а мама скажет: «Максик, но ведь ты неплохо рисовал в детстве. »; а Олег скажет: «Сколько можно? Хватит срамиться. »; а Дженни скажет: «Познакомься, это мой муж». И все будут правы, все, кроме тебя. И ты вернешься в Управление ГСП и, стараясь не глядеть на двух таких же остолопов, роющихся в каталогах у соседнего стеллажа, возьмешь очередной том, откроешь наугад страницу и ткнешь пальцем.
Прежде чем спуститься по обрыву к реке, Максим оглянулся. Позади топорщилась, распрямляясь, примятая им трава, чернели на фоне неба корявые деревья, и светился маленький кружок раскрытого люка. Все было очень привычно. Ну и ладно, сказал он себе. Ну и пусть. Хорошо бы найти цивилизацию — мощную, древнюю, мудрую. И человеческую. Он спустился к воде.
Река действительно была большая, медленная, и простым глазом было видно, как она спускается с востока и поднимается на запад. (Рефракция здесь, однако, чудовищная. ) И видно было, что другой берег пологий и зарос густым тростником, а в километре вверх по течению торчат из воды какие-то столбы и кривые балки, перекошенные решетчатые фермы, мохнатые от вьющихся растений. Цивилизация, подумал Максим без особенного азарта. Вокруг чувствовалось много железа, и еще что-то чувствовалось, неприятное, душное, и когда Максим зачерпнул горстью воду, он понял, что это радиация, довольно сильная и зловредная. Река несла с востока радиоактивные вещества, и Максиму стало ясно, что проку от этой цивилизации будет мало, что это опять не то, что контакта лучше не затевать, а надо проделать стандартные анализы, раза два незаметно облететь планету по экватору и убираться восвояси, а на Земле передать материалы угрюмым, много повидавшим дядям из Совета галактической безопасности и поскорее забыть обо всем.
Он брезгливо отряхнул пальцы и вытер их о песок, потом присел на корточки, задумался. Он попытался представить себе жителей этой планеты — вряд ли благополучной. Где-то за лесами был город, вряд ли благополучный город: грязные заводы, дряхлые реакторы, сбрасывающие в реку радиоактивные помои, некрасивые, дикие дома под железными крышами, много стен и мало окон, грязные промежутки между домами, заваленные отбросами и трупами домашних животных, большой ров вокруг города и подъемные мосты. Хотя нет, это было до реакторов. И люди. Он попытался представить себе этих людей, но не смог. Он знал только, что на них очень много надето, они были прямо-таки запакованы в толстую грубую материю, и у них были высокие белые воротнички, натирающие подбородок. Потом он увидел следы на песке.
Это были следы босых ног. Кто-то спустился с обрыва и ушел в реку. Кто-то с большими широкими ступнями, тяжелый, косолапый, неуклюжий — несомненно, гуманоид, но на ногах у него было по шесть пальцев. Постанывая и кряхтя, сполз с обрыва, проковылял по песку, с плеском погрузился в радиоактивные воды и, фыркая и храпя, поплыл на другой берег, в тростники. Не снимая высокого белого воротничка.
Яркая голубая вспышка озарила все вокруг, словно ударила молния, и сейчас же над обрывом загрохотало, зашипело, затрещало огненным треском. Максим вскочил. По обрыву сыпалась сухая земля, что-то с опасным визгом пронеслось в небе и упало посередине реки, подняв фонтан брызг вперемешку с белым паром. Максим торопливо побежал вверх по обрыву. Он уже знал, что случилось, только не понимал почему, и он не удивился, когда увидел на том месте, где только что стоял корабль, клубящийся столб раскаленного дыма, гигантским штопором уходящий в фосфоресцирующую небесную твердь. Корабль лопнул, лиловым светом полыхала керамитовая скорлупа, весело горела сухая трава вокруг, пылал кустарник, и занимались дымными огоньками корявые деревья. Яростный жар бил в лицо, и Максим заслонился ладонью и попятился вдоль обрыва — на шаг, потом еще на шаг, потом еще и еще. Он пятился, не отрывая слезящихся глаз от этого жаркого факела великолепной красоты, сыплющего багровыми и зелеными искрами, от этого внезапного вулкана, от бессмысленного буйства распоясавшейся энергии.
Нет, отчего же. — потерянно думал он. Явилась большая обезьяна, видит — меня нет, забралась внутрь, подняла палубу — сам я не знаю, как это делается, но она сообразила, сообразительная такая была обезьяна, шестипалая, — подняла, значит, палубу. Что там в кораблях под палубой? Словом, нашла она аккумуляторы, взяла большой камень — и трах. Очень большой камень, тонны в три весом, — и с размаху. Здоровенная такая обезьяна. Доконала она все-таки мой корабль своими булыжниками — два раза в стратосфере и вот здесь. Удивительная история. Такого, кажется, еще не бывало. Что же мне, однако, теперь делать? Хватятся меня, конечно, скоро, но даже когда хватятся, то вряд ли подумают, что такое возможно: корабль погиб, а пилот цел. Что же теперь будет? Мама. Отец. Учитель.
Живая книга
«Обитаемый остров» Братья Стругацкие
Как ни стыдно признаться, интерес к роману братьев Стругацких «Обитаемый остров» у меня проснулся только после просмотра одноимённой экранизации Фёдора Бондарчука. Экранизации, надо сказать, весьма качественной, интересной и неоднозначной в смысловом плане, как бы её ни ругали. Заинтересовавшись закрученным сюжетом после неоднократного просмотра первой части фильма, я прикупил книжку-оригинал и принялся внимательно её читать.
Сюжет романа, отнесённый к разряду классики мировой фантастической литературы, не нуждается в особых представлениях, однако я всё же перескажу. Молодой человек Максим Каммерер с утопической планеты Земля из будущего, от нечего делать занимающийся так называемым свободным поиском в космосе (что означает нахождение и исследование новых планет Вселенной), в результате кораблекрушения попадает на «обитаемый остров» — неизвестную планету Саракш, населённую вполне себе человекоподобными существами. Планета, надо сказать, весьма примечательна, несмотря на то, что первоначально она кажется Максиму достаточно заурядной. Страна, куда волею судьбы попал землянин, находится под гнетом так называемых Неизвестных Отцов — группы анонимных правителей, которые держат народ под своей властью, используя для этого весьма нетривиальные и весьма бесчеловечные методы. Со временем Максим приспосабливается к окружающей действительности и понимает истинную подоплеку вещей — и уж тогда бунтарская природа юноши начинает требовать справедливости. Максим в итоге встаёт на путь радикальной революции, с тем чтобы свергнуть тиранию Неизвестных Отцов и вернуть стране радость свободы. Но на этом пути ему придётся столкнуться со многими трудностями — начиная от непонимания друзей и заканчивая разочарованием в смысле конечной цели и пониманием, что суть вещей гораздо глубже и сложнее, чем ему казалось…
Весь текст романа так и отдаёт лютым антитоталитаризмом и духом свободолюбивого иррационального бунтарства. Неудивительно, если учесть, что Стругацкие писали роман как раз после того, как советская цензура запретила печать их последнего романа «Сказка о Тройке», сочтя его слишком антисоветским. Как признаётся сам Борис Стругацкий, писатели приступили к роману будучи обозлёнными, бормоча под носом: «Ах так, хотели весёленькую историю про мальчика-е…чика, такую и получите». Но увы и ах — в процессе работы выяснилось, что история Максима и его приключений на планете Саракш не так проста, как казалось с первого взгляда. В политическом устройстве чужой страны легко узнаётся осточертевшая номенклатурная олигархия, а в разделении мира между странами — пресловутый биполярный мир с вечно добрыми «нашими» и злобными «чужими», которые хотят захватить и уничтожить единственный остов добра и света на планете. Неудивительно, что роман о приключениях наивного мальчика из внешнего мира ждало много лишений и приключений по пути к изданию: так, главному герою Максиму Ростиславскому пришлось в результате цензурных мытарств переквалифицироваться в немецкого юношу Каммерера, сотруднику Комиссии Галактической Безопасности Павлу Григорьевичу — трансформироваться в Рудольфа Сикорского, а Неизвестные Отцы и вовсе стали слащавыми Огненосными Творцами. Хорошо ещё, что в начале 90-х годов прошлого века Борису Стругацкому удалось выпустить в печать оригинальную версию романа, показав народу, как всё должно было быть на самом деле.
В любом случае, стоит признать: «Обитаемый остров» не просто рядовое сочинение на тему жестокого общества и несправедливо обиженных. «Остров» — своеобразный манифест вечно недовольных юных бунтарей, которые сами не знают, что творят, и за которыми будущее — что бы ни ворчали по этому поводу умудрённые опытом седовласые старцы. Роман, который ставит вопросов больше, чем отвечает на них, как и принято всякому уважающему себя «серьёзному» литературному произведению. Роман, который затронет тонкую звенящую струну в душе каждого мятежного юнца, в каком бы обществе тот ни жил, чего бы ни добивался…
А. и Б. Стругацкие. “Обитаемый остров”
Братья Стругацкие – великие экспериментаторы. Они берут героя и бросают его в нестандартные обстоятельства. От планеты Венеры до “Града обреченных”.
Или – наоборот: берут супермена и помещают его в обычное общество. В средневековье или в социалистическую действительность с пропагандистскими вышками.
Речь идет об “Обитаемом острове”, где писатели пророчески объединили психотронный излучатель в одном здании с телевизионными и радиотрансляторами. “Это было гнездо, жуткое, змеиное гнездо, набитое отборнейшей дрянью,
Собственно, они и подразумевали теле – и радиопередачи советского периода с их наглой и примитивной пропагандой. Но то, что происходит теперь, в десятки раз опаснее коммунистической жвачки.
Многочисленные приемы СМИ только на первый взгляд безобидны. Их задача – отучить человека мыслить самостоятельно, превратить в обывателя, у которого хата – всегда с краю. А потом скармливать ему примитивную литературу,
Он не стремится к свободе личности, так как сам уже личностью не является, а превращен в единицу стада или стаи.
Например, огромное количество криминальной информации в СМИ закономерно для нашей страны. Демократия налагает на общество огромную ответственность, а наше общество к ней не готово. Свободы демократии, открытость, искренность превратились в руках бывших рабов в банальную вседозволенность, в духовный эксгибиционизм, уродливый стриптиз.
Под влиянием этой информации меняется лексика не только школьников или политических недоумков. Полууголовный сленг проникает в литературу, театр, кино, на эстраду.
Знаменитая певица собирает толпу плебеев “малолеточкой, любительницей таблеточек”. А ее трудно обвинить в отсутствии вкуса. Что уж говорить о певцах и певичках рангом пониже!
Другой знаменитый певец не упрощает свое искусство. Песни на стихи Бунина, Цветаевой дают отличные сборы, хотя сохраняют качество и слов и музыки. В его трактовке “Девочка, съевшая ядовитый дурман”, превращает песню в драматический мини-спектакль.
Значит, можно и без пошлостей решать экономические задачи.
Нельзя оправдывать эту мрачную картину тем, что страной якобы отчасти – правят уголовные авторитеты. Они, конечно, влияние на экономику, имеют значительное, но вовсе не такое, чтобы полностью изменить менталитет российского гражданина. Другое дело, что большинство государственных руководителей пользуются для удержания власти и обогащения уголовными методами.
Экспансия безмозглых американских боевиков, подражание худшим зарубежным образцам СМИ – отнюдь не главная причина стремительной деградации российской культуры. В конце концов плебеи всегда интересовались дешевкой, а плебеев за рубежом ничуть не меньше. Просто они там живут гораздо богаче и больше средств могут тратить на милый их сердцу духовный ширпотреб.
Самое неприятное заключается в том, что производители и распространители подобной массовой продукции вовсе не думают о том, что они стреляют из психотронных пушек. Они уверены, что готовят пикантное блюдо с приправами из псевдосенсаций и “клубнички” только для того, дабы продать его подороже.
А Стругацкие описали похожее, хотя и утрированно похожее, общество за много лет до перестройки. Главным в их исследованиях был поиск Свободного Человека. Не “людена”, которому на человечество, собственно, наплевать , не супермена и не полицейского . Этого человека ищет вместе с писателями сам Иисус, обернувшийся для исследователей демиургом . И единственным кандидатом на это звание оказывается Учитель, педагог высшего класса, который говорит смущенно, что не ему врачевать человеческие язвы – он сам пациент. В том, что дождь перемен рано или поздно растворит грязное здание современности и на обновленной почве появится человечное общество, Стругацкие верят истово.
Но в роли сеятелей они видят не столько инопланетных терапевтов, сколько настоящих Учителей с планеты Земля.
Похожие сочинения:
Биография Стругацкие Аркадий и Борис Нотановичи Стругацкие Аркадий Натанович , Борис Натанович , прозаики Аркадий Стругацкий окончил Военный институт иностранных языков в Москве , работал редактором. Борис Стругацкий окончил механико-математический факультет Ленинградского университета, работал в Пулковской.
А. и Б. Стругацкие. “Размышления над книгой “Трудно быть богом” Честно говоря, я не очень люблю фантастику, в отличие от многих своих друзей. По-моему, скучно читать книги, иной раз отличающиеся только лишь описанием конструкций звездолетов и устройством какого-нибудь бластера, а.
Вопросы и ответы к роману Ж. Верна “Таинственный остров” Вспомните, какие произведения называют “робинзонадами”. Докажите, что “Таинственный остров” -“робинзонада”. “Робинзонадами” называют произведения, повествующие о том, как человек справился с самыми неблагоприятными условиями, встретившись один на один с дикой природой.
Таинственный остров ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жюль Верн (Jules Verne) Таинственный остров (L’ile mysterieuse) Роман (1875) Март 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном.
История создания романа Роберта Стивенсона Остров сокровищ Писатель хотел назвать роман “Морской кок, или Остров сокровищ: история для ребят” впоследствии его название изменилось. Роберт Стивенсон вспоминал: “Я нарисовал карту необитаемого острова; она была очень старательно и (так.
Остров ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Робер Мерль (Robert Merle) Остров (L’lle) Роман (1962) В основе сюжета лежит подлинное событие – мятеж на английском бриге “Баунти” (первая половина XVIII в). Безбрежные воды Тихого океана.
Остров сокровищ ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Р. Л. Стивенсон Остров сокровищ Часть первая Старый пират Автор пишет об острове сокровищ по просьбе своих знакомых. Указать точное местонахождение острова он не может, поскольку на.
“Таинственный остров” Верна в кратком содержании Март 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в.
Остров Крым Василий Павлович Аксенов Остров Крым Роман (1977-1979) Случайный выстрел из корабельного орудия, сделанный английским лейтенантом Бейли-Лендом, предотвратил захват Крыма частями Красной Армии в 1920 г. И теперь, в годы правления.
Остров доктора Моро АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Герберт Джордж Уэллс (Herbert George Wells) Остров доктора Моро (The Island of Dr. Moreau) Роман (1896) 1 февраля 1887 г. потерпело катастрофу судно “Леди Вейн”. Один из его.
Остров пингвинов ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Анатоль Франс (Anatole France) Остров пингвинов (L’lle des Pingoums) Пародийная историческая хроника (1908) В предисловии автор сообщает, что единственная цель его жизни – написать историю пингвинов. Для этого.
“Остров” Мерля в кратком содержании В основе сюжета лежит подлинное событие – мятеж на английском бриге “Баунти” . Безбрежные воды Тихого океана. Красавец “Блоссом” стремительно летит по волнам. Третий помощник капитана Адам Парсел любуется кораблем.
Краткое содержание Остров Крым Аксенов В. П. Аксенов Остров Крым Случайный выстрел из корабельного орудия, сделанный английским лейтенантом Бейли-Лендом, предотвратил захват Крыма частями Красной Армии в 1920 г. И теперь, в годы правления Брежнева, Крым.
Анализ стихотворения Блока “Мой остров чудесный Семейная жизнь Александра Блока складывалась весьма непросто, так как поэт считал – любить супругу можно и на расстоянии. Он жил под одной крышей с Любовью Менделеевой несколько лет, но при.
Сочинение на тему: “Если бы я попал на необитаемый остров” Если бы я попал на необитаемый остров. Мне кажется, попасть на необитаемый остров мечтает почти каждый школьник. Это отличная возможность проверить свою силу духа, умение справляться с неожиданными сложностями, жить.
Краткое содержание Остров доктора Моро Герберт Уэллс Герберт Уэллс Остров доктора Моро 1 февраля 1887 г. потерпело катастрофу судно “Леди Вейн”. Один из его пассажиров, Чарльз Эдвард Прендик, которого все считали погибшим, был подобран в море на.
Сочиненин по картине Саврасова “Лосиный остров в Сокольниках” К известным и очень красивым пейзажам Алексея Саврасова относится картина “Лосиный остров в Сокольниках”. Именно этим воспроизведением автор подвел итог одному из периодов творчества. Именно в то время он очень.
Отзыв о романе Роберта Льюиса Стивенсона “Остров сокровищ” Лето – лучшее время для путешествий и чтения. Я объединил эти два дела, читая роман Роберта Льюиса Стивенсона “Остров сокровищ”. В этом произведении говорится о смелом мальчике Джиме Хокинсе, который.
Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведении русской литературы У А. и Б. Стругацких странные романы, в которых герои оказываются одинокими среди людей. Их фантастика предельно социальна и неотъемлема от вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего жителей Земли. Как и многие.
Сочинение на тему: “Общественное мнение влияет на ценность произведения искусства?” Общество-это толпа, которой диктует мнение СМИ. По этому я думаю, что общественное мнение называется модой. В своих произведениях искусства авторы поднимают важные вопросы всех времен и народов. Несмотря на то.
Ирония и гротеск в произведении “Крошка Цахес” Гофман в своей работе “Крошка Цахес” воспользовался гротеском. С его слов можно понять, что именно с помощью фантазии и преобразования реальности он создал красоту. Гротеск – это литературный термин, который.
Сочиненин по картине Шевандровой На террасе Мне очень нравятся картины, которые побуждают меня к размышлениям и позволяют моей фантазии рисовать свою картину в воображении. Картина “на террасе” оказалось, как раз таким полотном, хотя на первый взгляд.
Проблема нравственности и человеческой личности в повести А. и Б. Стругацких “Жук в муравейнике” Аркадий и Борис Стругацкие создали много прекрасных книг. Почти все их произведения написаны в жанре фантастики. Но несмотря на это, главным объектом для писателей всегда является Человек, и прежде всего.
Сочинение по обществознанию на тему “Налоги и их функции” Налоги – неотъемлемая часть экономики любой страны. Они выполняют, прежде всего, три функции: фискальную, регулирующую и стимулирующую. С давних времен было принято лишь одно направление – фискальное. То есть налоги.
Мой любимый уголок природы “сад” Мой дедушка живет в своем собственном доме в селе. Он развел очень Красивый сад и украсил подход ко двору прекрасным палисадником. Так как мой дед увлекается цветоводством и садоводством у.
Моя комната – мой мир Моя комната большая и светлая. Окно украшают белый тюль и светло-коричневые портьеры. Желто-оранжевые обои имитируют солнечный свет, поднимают настроение. Мебели немного: письменный стол слева в углу, рядом – комод. Справа.
Альбом для марок Этот альбом мне подарил на день рождения друг – заядлый филателист. Я тогда еще не увлекался марками. “А ты попробуй начать собирать коллекцию, – сказал товарищ, – это очень увлекательно!”.
Как я научился прыгать с вышки Как я научился прыгать с вышки Научиться чему-либо можно, только преодолевая какие-нибудь трудности: лень, страх, слабость. Я помню, как учился прыгать с вышки. Это было летом у бабушки в деревне.
Сочинение на тему: “на берегу реки” Я сижу на берегу реки. Я пришла сюда, чтобы полюбоваться пейзажем. По берегам реку окружает лес. Высоко в небе светит солнце, которое своими лучами согревает и дно реки как будто.
Кто виноват в гибели Катерины героини драмы Островского “Гроза” Смерть Катерины – это трагедия общества. Островский этим показывает, что в существовавшем обществе многие люди не могут в нем выжить. Но кто все-таки виноват в смерти Катерины? Борис, Тихон, Кабанова.
А. и Б.Стругацкие. Обитаемый остров: сочинение
- ЖАНРЫ 359
- АВТОРЫ 258 215
- КНИГИ 592 945
- СЕРИИ 22 145
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 553 149
Аркадий и Борис СТРУГАЦКИЕ
Максим приоткрыл люк, высунулся и опасливо поглядел в небо. Небо здесь было низкое и какое-то твердое, без этой легкомысленной прозрачности, намекающей на бездонность космоса и множественность обитаемых миров, — настоящая библейская твердь, гладкая и непроницаемая. Твердь эта, несомненно, опиралась на могучие плечи местного Атланта и равномерно фосфоресцировала. Максим поискал в зените дыру, пробитую кораблем, но дыры там не было — там расплывались только две большие черные кляксы, словно капли туши в воде. Максим распахнул люк настежь и соскочил в высокую сухую траву.
Воздух был горячий и густой, пахло пылью, старым железом, раздавленной зеленью, жизнью. Смертью тоже пахло, давней и непонятной. Трава была по пояс, неподалеку темнели заросли кустарника, торчали кое-как унылые кривоватые деревья. Было почти светло, как в яркую лунную ночь на Земле, но не было лунных теней и не было лунной туманной голубизны, все было серое, пыльное, плоское. Корабль стоял на дне огромной котловины с пологими склонами; местность вокруг заметно поднималась к размытому неясному горизонту, и это было странно, потому что где-то рядом текла река, большая и спокойная, текла на запад, вверх по склону котловины.
Максим обошел корабль, ведя ладонью по холодному, чуть влажному его боку. Он обнаружил следы ударов там, где и ожидал. Глубокая неприятная вмятина под индикаторным кольцом — это когда корабль внезапно подбросило и завалило набок, так что киберпилот обиделся и Максиму пришлось спешно перехватить управление, и зазубрина возле правого зрачка — это десять секунд спустя, когда корабль положило на нос и он окривел. Максим снова посмотрел в зенит. Черные кляксы были теперь еле видны. Метеоритная атака в стратосфере, вероятность — ноль целых ноль-ноль… Но ведь всякое возможное событие когда-нибудь да осуществляется…
Максим просунулся в кабину, переключил управление на авторемонт, задействовал экспресс-лабораторию и направился к реке. Приключение, конечно, но все равно — рутина. Скука. У нас в ГСП даже приключения рутинные. Метеоритная атака, лучевая атака, авария при посадке. Авария при посадке, метеоритная атака, лучевая атака… Приключения тела.
Высокая ломкая трава шуршала и хрустела под ногами, колючие семена впивались в шорты. С зудящим звоном налетела туча какой-то мошкары, потолклась перед лицом и отстала. Взрослые солидные люди в Группу Свободного Поиска не идут. У них свои взрослые солидные дела, и они знают, что все эти чужие планеты в сущности своей достаточно однообразны и утомительны. Однообразно-утомительны. Утомительно-однообразны… Конечно, если тебе двадцать лет, если ты ничего толком не умеешь, если ты толком не знаешь, что тебе хотелось бы уметь, если ты не научился еще ценить свое главное достояние — время, если у тебя нет и не предвидится каких-либо особенных талантов, если доминантой твоего существа в двадцать лет, как и десять лет назад, остается не голова, а руки да ноги, если ты настолько примитивен, что воображаешь, будто на неизвестных планетах можно отыскать некую драгоценность, невозможную на Земле, если, если, если… то тогда — конечно. Тогда бери каталог, раскрывай его на любой странице, ткни пальцем в любую строчку и лети себе. Открывай планету, называй ее собственным именем, определяй физические характеристики, сражайся с чудовищами, буде таковые найдутся, вступай в контакты, буде найдется с кем, робинзонь помаленьку, буде никого не обнаружишь… И не то чтобы все это напрасно. Тебя поблагодарят, тебе скажут, что ты внес посильный вклад, тебя вызовет для подробного разговора какой-нибудь видный специалист… Школьники, особенно отстающие и непременно младших классов, будут взирать на тебя с почтительностью, но Учитель при встрече спросит только: «Ты все еще в ГСП?» — и переведет разговор на другую тему, и лицо у него будет виноватым и печальным, потому что ответственность за то, что ты все еще в ГСП, он берет на себя, а отец скажет: «Гм…» — и неуверенно предложит тебе место лаборанта; а мама скажет: «Максик, но ведь ты неплохо рисовал в детстве…»; а Олег скажет: «Сколько можно? Хватит срамиться…»; а Дженни скажет: «Познакомься, это мой муж». И все будут правы, все, кроме тебя. И ты вернешься в Управление ГСП и, стараясь не глядеть на двух таких же остолопов, роющихся в каталогах у соседнего стеллажа, возьмешь очередной том, откроешь наугад страницу и ткнешь пальцем…
Прежде чем спуститься по обрыву к реке, Максим оглянулся. Позади топорщилась, распрямляясь, примятая им трава, чернели на фоне неба корявые деревья, и светился маленький кружок раскрытого люка. Все было очень привычно. Ну и ладно, сказал он себе. Ну и пусть… Хорошо бы найти цивилизацию — мощную, древнюю, мудрую. И человеческую… Он спустился к воде.
Река действительно была большая, медленная, и простым глазом было видно, как она спускается с востока и поднимается на запад. (Рефракция здесь, однако, чудовищная…) И видно было, что другой берег пологий и зарос густым тростником, а в километре вверх по течению торчат из воды какие-то столбы и кривые балки, перекошенные решетчатые фермы, мохнатые от вьющихся растений. Цивилизация, подумал Максим без особенного азарта. Вокруг чувствовалось много железа, и еще что-то чувствовалось, неприятное, душное, и когда Максим зачерпнул горстью воду, он понял, что это радиация, довольно сильная и зловредная. Река несла с востока радиоактивные вещества, и Максиму стало ясно, что проку от этой цивилизации будет мало, что это опять не то, что контакта лучше не затевать, а надо проделать стандартные анализы, раза два незаметно облететь планету по экватору и убираться восвояси, а на Земле передать материалы угрюмым, много повидавшим дядям из Совета галактической безопасности и поскорее забыть обо всем.
Он брезгливо отряхнул пальцы и вытер их о песок, потом присел на корточки, задумался. Он попытался представить себе жителей этой планеты — вряд ли благополучной. Где-то за лесами был город, вряд ли благополучный город: грязные заводы, дряхлые реакторы, сбрасывающие в реку радиоактивные помои, некрасивые, дикие дома под железными крышами, много стен и мало окон, грязные промежутки между домами, заваленные отбросами и трупами домашних животных, большой ров вокруг города и подъемные мосты… Хотя нет, это было до реакторов. И люди. Он попытался представить себе этих людей, но не смог. Он знал только, что на них очень много надето, они были прямо-таки запакованы в толстую грубую материю, и у них были высокие белые воротнички, натирающие подбородок… Потом он увидел следы на песке.
Это были следы босых ног. Кто-то спустился с обрыва и ушел в реку. Кто-то с большими широкими ступнями, тяжелый, косолапый, неуклюжий — несомненно, гуманоид, но на ногах у него было по шесть пальцев. Постанывая и кряхтя, сполз с обрыва, проковылял по песку, с плеском погрузился в радиоактивные воды и, фыркая и храпя, поплыл на другой берег, в тростники. Не снимая высокого белого воротничка…
Яркая голубая вспышка озарила все вокруг, словно ударила молния, и сейчас же над обрывом загрохотало, зашипело, затрещало огненным треском. Максим вскочил. По обрыву сыпалась сухая земля, что-то с опасным визгом пронеслось в небе и упало посередине реки, подняв фонтан брызг вперемешку с белым паром. Максим торопливо побежал вверх по обрыву. Он уже знал, что случилось, только не понимал почему, и он не удивился, когда увидел на том месте, где только что стоял корабль, клубящийся столб раскаленного дыма, гигантским штопором уходящий в фосфоресцирующую небесную твердь. Корабль лопнул, лиловым светом полыхала керамитовая скорлупа, весело горела сухая трава вокруг, пылал кустарник, и занимались дымными огоньками корявые деревья. Яростный жар бил в лицо, и Максим заслонился ладонью и попятился вдоль обрыва — на шаг, потом еще на шаг, потом еще и еще… Он пятился, не отрывая слезящихся глаз от этого жаркого факела великолепной красоты, сыплющего багровыми и зелеными искрами, от этого внезапного вулкана, от бессмысленного буйства распоясавшейся энергии.
«Обитаемый остров» А. и Б. Стругацкие
«Обитаемый остров» братьев Стругацких является одним из шедевров фантастики и моей любимой книгой. В ней описаны приключения Максима Каммерера, путешественника с планеты Земля, которого несчатный случай и судьба закинули на неизвестную планету Саракш. Действия разворачиваются в 2157 году, когда на Земле уже нет ни войн, ни болезней, ни насилия. И молодой, наивный, беззаботный парень Максим попадает на планету, где реальность — это постоянная борьба, войны, подавление населения и острые социальные проблемы. Столкнувшись с жестокостью этого мира и не имея возможности выбраться из него, Максим пытается изменить то, что одному человеку не под силу — он пытается изменить существующий безумный строй на этой несчастной планете.
Всем, наверно, известно, что литература Стругацких необыкновенно проницательна. И если в советское время усматривались прямые аналогии с СССР, с государственным строем, то сейчас эта книга настолько же актуальна, к примеру, показывая зомбирование населения. С тем лишь отличием, что в книге — это излучающие вышки, у нас — это СМИ, политика и многое другое.
Писатели всегда отличались некоторым даром предвидеть, описывать то, что только будет. В этом плане мне вспоминается произведение «Мы» Евгения Замятина, которое все мы изучали в школе и о котором я обязательно напишу позже. Единое Государство в книге Замятина окружает не просто граница, а «Зеленая Стена», которая буквально отрезает страну от всего остального мира, и лишь через долгое время после написания этой книги в реальном мире появилось такое понятие, как Железный Занавес, окружающий уже не вымышленное государство, а вполне реальный Советский Союз.
Но вернемся к «Обитаемому острову». Стругацкие превосходно создали мрачный дикий мир, каким мог бы стать наш, возможно, если бы пошел немного по другому пути развития. Мы смогли увидеть столкновение человека Светлого будущего с таким миром, увидеть как они меняют друг друга, удивительно и захватывающе. Поражают воображение Железный лес, Субмарины, территории мутантов. Мне сложно описать то ощущение, когда читаешь и видишь это своими глазами.
Очень интересные изменения произошли в содержании книги за короткий срок. Я читала книгу, изданную в 1983 году, и также у меня есть книга издания 2009 года. Удивительно, при просмотре фильма я была неприятно удивлена изменениями текста и некоторых названий. Почему группа людей, стоящая у власти, в фильме названа «Неизвестные Отцы»? Зачем изменили слова гимна? Оказывается, это произошло не только при экранизации, но и в новых переизданиях. И «Огненосные Творцы» стали называться «Неизвестными Отцами». Оказывается все произошло не просто так! То, что я привыкла считать «оригиналом» — являлось следствием усиленной цензуры во времена СССР. И сейчас только, наконец, издана первоначальная версия «Обитаемого острова», не исправленная суровой цензурой. Именно это и есть оригинал!
Книга превосходна, советую всем. Это не только интересно, увлекательно и необыкновенно, но и очень полезно прочесть.
Комментарии через В Контакте
Комментарии
starper:
Все, в общем, правильно. хотя все на самом деле гораздо глубже. На мой взгляд, «Обитаемый остров» — блистательная, первоклассная беллетристика, как, впрочем, и львиная доля всего творчества Стругацких. Перечитываю ее практически каждый год, — не только ее, но и всю трилогию «Волны гасят ветер».
Что касается фильма — у него, мне кажется, есть всего лишь одно, но серьезное достоинство: думающие молодые ребята помаленьку вернутся к Стругацким, открыв для себя «Понедельник. », «Малыша» и т.д., а там, глядишь, откроют заново Станислава Лема и доберутся, таким образом, до настоящей фантастики, о которой сейчас как-то забыли.
admin:
Конечно, каждый раз перечитывая любую книгу Стругацких я нахожу в ней больше, чем в предыдущий раз. Их произведения будто постепенно открываются читателю. И я не претендую на раскрытие глубочайшего смысла, однако беру для себя что-то близкое себе, как, думаю, и остальные читатели.
Спасибо за комментарий!
ingolmo:
Не понятно, как вы увидели параллель с «Мы» Замятина. Это совершенно разные и по жанру и по идеям. Если «Мы» — это антиутопия, где основной конфликт — это конфликт эмоционального, человеческого с одной стороны и бездушно-рационального, механического с другой, то «Обитаемый остров» — это отличный боевик, герой которого будучи совершенно уверенным в своем тотальном превосходстве над аборигенами и не разобравшись в ситуации, бросается то из огня, то в полымя, в итоге наламывает дровь и получает в итоге по шапке от старших товарищей.
Действительно слабая, очень поверхностная рецензия.
admin:
Параллель не в сюжете и не в жанре произведения, а в том, как писатели часто могут предвидеть некоторые явления, или констатировать те факты, которые становятся очевидными лишь по проществии определенного времени. Если вы читали внимательно, я об этом и говорю.
Но вот считать, что «Обитаемый остров» — это боевик, можно исключительно после просмотра филма. По-вашему, смысл лишь в этом. Вы читали?
ingolmo:
Так и предвидения никакого не было. Ничего из того что описывали Стругацкие в ОО не случилось в реальности. Они только интерпретировали ту реальность, что видели вокруг себя.
Я читал ОО, разумеется. Я не говорил, что смысл книги в том что это боевик. Это все равно что сказать, что смысл «Переландры» Люьиса в том, что это фанстастика. Конечно, «Переландра» это фантастика. И «Обитаемый остров» это безусловно боевик. Но эти слова сообщают о форме произведения, а не о смысле. Удивительно, что вы непонимаете таких простых вещей.
admin:
Спасибо за Ваше мнение и комментарий.
Уважаемые Аркадий и Борис Стругацкие — вы мои самые любимые авторы серьёзной научной фантастики, ну кроме, наверное, Ж.Верна.
Тут недавно слышал, что вам приписывают различные обвинения, в обвинениях на господина Кемерона (автор фильма «Аватар»), собственно я не разделяю ничью точку зрения, да и сподвигло написать сей коммент совершенно иное — а именно —
ведь всем более-менее трезвомыслящим, в здравом уме людям давно стало ясно, что сценарий фильма «Аватар» был склеен из невероятного количества осколков различных сюжетов огромного числа произведений разных писателей фантастов, посему выдвигать обвинения в плагиате г-ну Кемерону кому-то одному из писателей — по меньшей мере неразумно, да и вообще многие вещи стали частью мирового международного фольклора. Однако речь идёт о довольно-таки большом куске невидоизмененного сюжета — именно об ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ «КИБЕЛЫ». точнее, простите, «ЭЙ-ВЫ», которая представляла собой всепланетную нейроноподобную сеть связей корневых систем всех растений планеты, к которой могли обратиться все живые существа, а после смерти, будучи зарытыми в корневую систему, их разум переходил в сеть Кибелы(Эйвы) — они обретали бессмертие и обязательное следущее рождение с ЭТИМ же разумом (напомню, что по трилогии рождение осуществлялось из «древа жизни»! а вот половое размножение было КИБЕЛОЙ ограничено (мужики=фавны были бесплодны — контрацептивные вещества генерировались кибелой с помощью растений посредством выпиваемой мужиками воды из ручейков. ) обычное размножение было ограничено для того, чтобы Великая мать могла постоянно совершенствовать своих детей. кстати!? — так где же там у синих Пандорианцев половые органы-то? — подозреваю, что в следущей серии «аватара» г-н Кемерон все-таки доскажет пересказ Кузьменковского мира Кибелы. То есть Эй вы, и мы узнаем «наконец» про рождение молоденьких «На-ви» из «древа жизни».
(Опять же нижайше извиняюсь — «эй-ва»ми назывались зеркальные твёрдо-жидкие разумнные парлелепипеды из научно-фантастического романа-эпопеи «Лунная радуга» Сергея Павлова)
И, наконец, насчет упомянутого г-ном Кемероном в качестве якобы источника — мультфильма «Навсикая из долины ветров» — это чистой воды правда,только маленькая такая правда — а именно — оттуда взяты только золотистые тонкие щупальца, которые выпускали жуки «ОМА» для общения между собой и залечивания ран друг друга, а заодно и Главной героини Навсикаи — на них же её и подняли и излечили в конце мультфильма (отсюда, видимо, у кого-то некоторого родилась ассоциация жуков со вполне нормальными глазами синих пандорианцев. “жукоглазые” типа).
Больше никаких связей этого мультфильма с фильмом «Аватар» не прослеживается.
Также и насчет многочисленных якобы связей сюжета мира Аватара с многочисленными научно-фантастическими произведениями ряда писателей фантастов — касаемо конкретно растительного разума в совершенно конкретном качестве «великой матери» — никаких адекватных аналогий больше нигде нет, кроме трилогии Кузьменковского «Древа жизни» .
Хочется добавить еще о такой мелочи, как приснопамятный «унобтаниум», из-за кторого весь сыр-бор на Пандоре начался — в фильме ясно сказано, что минерал призван решить ТРАНСПОРТНУЮ проблему землян, поскольку обладает якобы антигравитационными свойствами — отсюда и «легендарные парящие горы алилуйя» — понятно, что никакого отношения к якобы сверхпроводимости при комнатной температуре он не имеет,тем более не может решить энергетическую проблему. Кстати, идея, что с помощью какого-то таинственного супер-редкоземельного, когда нибудь найденого минерала=металла можно поднимать транспорт и строить парящие города принадлежит ПЕРВОМУ в мире признаному писателем-фантастом
Хьюго Гернсбеку (англ. Hugo Gernsback, 1884—1967), который в рассказе «Ральф 124C 41+» упомянул про революционный способ поднятия обьектов в воздух с помощью якобы «экранирования» гравитационного поля земли с помощью редкоземельного металла-сплава — таким образом в рассказе был построен парящий город.
Антон:
Добрый День, Олег!
Мне кажется, что частичный плагиат всегда неизбежен, как бы авторы того не хотели. Нужно быть, наверно, полностью быть отстранённым от мира и жить где-нибудь на другой планете)
У меня вопрос к Вам, как ваш комментарий относится к книге Обитаемый остров?)
Может быть, Вам лучше написать свой отзыв и прислать его тогда для публикации на этот блог?
Тогда мы прочитаем и обсудим =)
Алексион:
Разве роман Кузьменко «Древо жизни» переводили на английский и он публиковался в Америке?
Даже если Кэмерон и сплагиатил Эйву-Кибелу, то не у Кузьменко, а у мировой культуры. Поскольку образ Древа Жизни/Древа Мудрости — это универсальный архетип, всплывавший в том или ином виде в бессчисленном множестве легенд и фантастических произведений. Тогда и Кузьменко, и Кэмерон — оба, — «плагиаторы».
Патриотизм или объективность — вот в чём вопрос.