«Творчество Роберта Стивенсона»
Стивенсон родился в семье морского инженера. Деды-прадеды Стивенсона были строителями маяков и изобретателями. Главным делом жизни Томаса Стивенсона, отца будущего писателя, было строительство маяка Скерривор. Близость моря, паруса и волны, суровые рифы – все это со временем отразится на творчестве писателя. Единственный и крайне болезненный ребребенок, он на протяжении всего своей жизни страдал чахоткой и никогда не чувствовал себя целиком здоровым.
До тринадцати лет здоровья мальчика немного окрепло, и его устроили на обучение в закрытую школу. Поездки по Шотландии во время пожилых каникул оставили глубокий соед в душе мальчика: рассказы о корабельных авариях, неумолимых бурунах, горных вершинах развивали воображение будущего писателя. Стивенсон пылко полюбил родной край, его природу и историю. Со временем он напишет о Шотландии рассказы и очерки, стихи и романы, подготовит обработки народных верований. Он с гордостью будет считать В. Скотта своим родственником, с сугубо мальчишеским влечением к романтике и приключениям будет тешить себя надеждой на то, что, возможно, он происходит от Роб Роя, Мак-Грегора или, по крайней мере, от его клана.
В 1867 г. Стивенсон вступил в Эдинбургский университет и начал изучать юриспруденцию по требованию отца, крайне огорченного отказом сына продолжить родственную традицию и стать инженером. В студенческие года (1867-1873) его отношения с отцом стали очень сложными. Стивенсон эпатировал «добропорядочный» Эдинбург своим богемным поведением, небрежно одевался, посещал «убежище греха» – все это бесило отца, и он в сердцах даже лишил сына права на наследство.
Состояние здоровья Стивенсона ухудшился, и по совету врачей он поехал на юг, во Францию. Неспеша продвигаясь незнакомыми местами от Дувра до Ментона, Стивенсон начал создавать свои первые дорожные очерки. Оказавшись замечательным путешественником, имея острый глаз и талант сходиться с людьми, Стивенсон в 1873 г. юношескими подорожными заметками начал перечень своих публикаций. С этого времени и до самой смерти Стивенсон каждый год будет публиковать какое-то одно новое произведение. Жизнь в Франции было для Стивенсона счастьем. Среди многих его увлечений этого периода нужно назвать средневековую поэзию.
Возвратившись домой после продолжительного лечения, составив выпускные испытания с шотландского права и получив звание адвоката, Стивенсон сфотографировался в мантии и парике, прибил на двери медный шильд и начал изредка наведываться к «Парламентскому залу». Но довольно скоро он даже перестал делать вид, якобы занимается адвокатской практикой. С того времени смыслом его жизни постоянная литературная деятельность.
В1876 г. в жизнь Стивенсона вошла Фенни Озборн. Когда они встретились, ей было 36 лет. Она жила с детьми отдельно от мужа. Ее дочери Белл к тому времени исполнилось семнадцать (в последние годы жизни Стивенсона, в Ваилиме, на Самоа, она станет верным помощником и секретарем писателя), а сын был школьником (Ллойду Озборну суждено стать для Стивенсона другом забав и первым слушателем многих его книг). Стивенсону тогда было 26 лет. Он предложил Фенни добиться развода и выйти за него замуж. Три с половиной года прошло от времени их первой встречи до бракосочетания. Фенни была американкой, волевой, умной и «практической» женщиной. Благодаря ее усилиям, в конце концов, состоялось окончательное примирение Стивенсона с отцом.
Сначала же родители, чтобы помешать этому браку, лишили сына материальной поддержки. Но они недооценили силу его чувств и забыли о «кремне» его характера. Ради Фенни Стивенсон пересек в корабельном трюме океан, преодолел двухнедельное путешествие в американском поезде без спального вагона. Больной, измученный, полунищий, он появился перед Фенни неожиданно для нее самой, поставив женщину в весьма затруднительное положение. Он испытал нужду и бедности, в шаге от смерти (снова обострился туберкулез), и все же в мае 1880 г. измученные влюбленные в конце концов заключили брак.
К Англию они возвращались первым классом (все расходы взял на себя отец). Фенни сразу постигла, что вошла в солидную буржуазную семью с более чем обычным достатком: отец назначил им хотя и скромное, тем не менее, достаточное для проживания содержание, а весной 1885 г. семья поселилась в доме, подаренному Фенни Томасом Сивенсоном. Свой новый дом сын в знак признательности к отцу назвал «Скерривор».
Все эти годы Стивенсон неутомимо и очень много работал, одна за одной выходили его книги. Даже прикованный к кровати после очередного горлового кровотечения – полуслепой, с привязанной рукой, он не оставлял литературного дела. Несмотря на то, что здоровье Стивенсона находилось в критическом положении, его произведения оставались яркими, преисполненными оптимизма и имели большой успех у читателей.
Смерть отца позволила писателю изменить свою жизнь. Сначала он с семьей переехал в Америку, и тогда наняв яхту «Каско» и на протяжении семи месяцев плавал в Южных морях.
Морские странствования возвратили Стивенсона к жизни, он снова исполнился сил, мог общаться с людьми, грести, ездить верхом, прорубать дорогу в чащах. Жизни казалась писателю волшебной сказкой. В Южных морях бесились страшные шторма и шквалы, а плавание между островами было весьма опасным… Но опыт показал, что только живя близ экватора, Стивенсон чувствует себя хорошо. Затем он решил купить участок земли, и его выбор упал на Ваилиму («Пять рек»). Так до конца своих дней Стивенсон остался жить среди туземцев, на острове Уполу, одном з островов Самоа. Он изучал местный фольклор, дружил со здешними жителями, принимал участие в их жизни, охотно ездил верхом и много работал не только за письменным столом, но и физически.
Еще при жизни Стивенсон стал легендой. Творцом этой легенды в значительной мере был он сам. На острова Океании, где жил писатель, отправлялись толпы богомольцев. В его доме подолгу гостили друзья. В торжественных случаях прислуга Стивенсона красовалась в раскрашенных королевскими красками повязках на бедрах. Интерес к фигуре Стивенсона, к его жизни на островах, к его приключениям был велик. (Даже Д. Голсуорси рискнул податься в нелегкую и неблизкую дорогу).
Стивенсон создал вокруг себя приключенческий мир, а его жизнь только усиливало впечатление от написанных им книг. Сага жизни Стивенсона была будто дополнением к его произведениям.
Стивенсони были на Самоа «первыми гражданами». Туземцы уважали Стивенсона, называя Тузиталою, т.е. Певцом. Вожди острова расчистили к дому Стивенсона «дорогу любящих сердец», «дорогу признательности». 13 ноября 1894 г. Стивенсону исполнилось 44 года, по этому случаю на острове состоялся праздник. А 3 декабря, занимаясь домашними делами, Стивенсон вдруг упал – кровоизлияние в мозг. Через две часа он умер. Похоронили Стивенсона весьма романтически – его могила расположена на вершине горы Веа, откудаоткрывается вид на воды Тихого океана, что раскинулись дальше видимого глазу. Чтобы отдать последний долг Тузитали, местные жители медленно продвигались вверх крутыми склонами горы, в полнейшем молчании топорами и мотыгами прокладывая путь к месту, которое выбрал для своей могилы сам писатель. На надгробии Стивенсона, согласно его завещанию, выбит стих поэта «Реквием»:
* Под звездами небосклона
* Положите меня в могилу.
* Я любил эту землю мылу,
* Жил счастливый, умер счастливый.
* И на камне простом
* Вычеканите вы тому:
* Возвратился моряк домой,
* Из холмов пришел умелый.
* (Пер. Г. Стрихи)
Автор Роберт Льюис Стивенсон | Robert Lewis Balfour Stevenson
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
День рождения: 13.11.1850
Дата смерти: 03.12.1894 (44 лет)
Знак зодиака: Собака, Скорпион ♏
Роберт Льюис Стивенсон (Robert Lewis Balfour Stevenson)— шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма.
Родился 13 ноября 1850 в Эдинбурге, в семье инженера. При крещении получил имя Роберт Льюис Бэлфур, но в зрелом возрасте отказался от него, сменив фамилию на Стивенсон, а написание второго имени с Lewis на Louis (без изменения произношения).
С юности Роберт был склонен к занятиям техникой. После окончания школы поступил в Эдинбургский университет. Остановив свой выбор на юриспруденции, получил звание адвоката, но едва ли когда-нибудь занимался практикой, поскольку состояние здоровья, с одной стороны, и первые успехи на литературном поприще, с другой, убедили его предпочесть адвокатуре литературу. В 1873-1879 жил преимущественно во Франции на скудные заработки подающего надежды литератора и редкие денежные переводы из дома, сделался своим человеком в «городках» французских художников. К этому же периоду относятся поездки Стивенсона по Франции, Германии и родной Шотландии, в результате которых появились его первые две книги путевых впечатлений — «Поездка внутрь страны» (An Inland Voyage, 1878) и «Путешествия с ослом» (Travels with a Donkey in the Cevennes, 1879). Эссе, написанные в этот период, были им собраны в книге Virginibus Puerisque (1881).
Во французской деревушке Грез, известной своими собраниями и встречами художников, Роберт Льюис встретил Франсес Матильду (Вандегрифт) Осборн, американку старше его на десять лет, увлекавшуюся живописью. Разъехавшись с мужем, она жила с детьми в Европе. Стивенсон горячо полюбил её, и, как только развод был получен, 19 мая 1880, влюблённые сочетались браком в Сан-Франциско. Их совместная жизнь была отмечена неусыпной заботой Фанни о болезненном муже. Стивенсон подружился с её детьми, а впоследствии его пасынок (Сэмюэл) Ллойд Осборн стал соавтором трёх его книг: «Несусветный багаж» (The Wrong Box, 1889), «Отлив» (The Ebb-Tide. A Trio and a Quartette, 1894) и «Потерпевшие кораблекрушение» (The Castaways of Soledad, 1892).
В 1880 Стивенсону был поставлен диагноз — туберкулёз. В поисках целительного климата он посетил Швейцарию, юг Франции, Борнмут и, в 1887-1888, Саранак-Лейк в штате Нью-Йорк. Отчасти из-за плохого здоровья, отчасти чтобы собрать материал для очерков, Стивенсон с женой, матерью и пасынком отправился на яхте в южные области Тихого океана. Они посетили Маркизские острова, Туамоту, Таити, Гаваи, Микронезию и Австралию и приобрели участок земли на Самоа, экономии ради решив надолго обосноваться в тропиках. Своё владение он назвал Вайлима (Пятиречье). Стремясь к наиболее тесному общению с местными жителями, Стивенсон принимал глубокое участие в их судьбе и выступал в печати с разоблачением колониальной администрации — к этому периоду в его творчестве относится роман «Восемь лет в опасности на Самоа» (A Footnote to History: Eight Years of Trouble in Samoa, 1893). Протест Стивенсона был, однако, только лишь протестом романтика, однако людьми он забыт не был.
Климат острова пошёл ему на пользу: в просторном плантаторском доме в Вайлиме были написаны некоторые из лучших его произведений. В том же доме 3 декабря 1894 он скоропостижно скончался. Почитатели-самоанцы похоронили его на вершине соседней горы. На могильной плите начертаны слова из его знаменитого «Завещания» («Под необъятным звёздным небом. »).
Основным вкладом в литературу Стивенсона можно назвать то, что он возродил в Англии приключенческий и исторический роман. Но при всём мастерстве повествования он не сумел поднять его до тех высот, на которых стояли эти жанры у его предшественников. Большей частью автора интересовало приключение ради приключения, ему чужды были более глубокие мотивы приключенческого романа, как у Даниэля Дефо, а в историческом романе он отказывался от изображения больших общественных событий, ограничивая себя показом приключений героев, для которых история служит лишь случайным фоном.
Успех известных книг Стивенсона отчасти объясняется увлекательностью затронутых в них тем: пиратские приключения в «Острове сокровищ» (Treasure Island, 1883), фантастика ужасов в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» (The Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1886) и детская восторженность в «Детском цветнике стихов» (A Child’s Garden of Verses, 1885). Однако помимо этих достоинств следует отметить стремительный рисунок характера Джона Сильвера, плотность слога в Докторе Джекиле и мистере Хайде, блёстки иронии в «Детском цветнике стихов», свидетельствующие о разносторонности его таланта.
Свою литературную деятельность он начал с чрезвычайно ценимых в ту пору эссе, написанных в непринужденной форме, и никогда не изменял этому жанру. Его статьи о писателях и писательском искусстве — «Скромное возражение» (A Humble Remonstrance, 1884), «Сновидения» (Dreams, 1888), «О некоторых технических элементах литературного стиля» (On Some Technical Elements of Style in Literature, 1885) и др. — сближают его с Генри Джеймсом. В путевых заметках «Путешествие с ослом», «Поселенцы Сильверадо» (The Silverado Squatters, 1883) и «В Южных морях» (In the South Seas, 1890) мастерски воссоздан местный колорит, к тому же последние представляют особый интерес для исследователей. Малоизвестные литературные анекдоты Стивенсона стоят в ряду самых едких, остроумных и лаконичных в английской литературе. Стихи он писал от случая к случаю и редко относился к ним серьёзно.
Чтобы проникнуть в мир некоторых произведений Стивенсона — «Похищенный» (Kidnapped, 1886) и его продолжение «Катриона» (Catriona, 1893), «Владетель Баллантрэ» (The Master of Ballantrae, 1889), «Весёлые молодцы» (The Merry Men, 1882), «Окаянная Дженет» (Thrawn Janet, 1881), — читателю потребуется хотя бы поверхностное знакомство с языком и историей Шотландии. Почти все они — за исключением «Окаянной Дженет», маленькой жемчужины в жанре рассказов о привидениях, — написаны неровно. «Чёрную стрелу» (The Black Arrow, 1883) и «Сент-Ив» (St. Ives, 1897) можно отнести к числу явных неудач. «Несусветный багаж» и «Клуб самоубийц» (The Suicide Club, 1878), а также рассказы, являющиеся их продолжением (некоторые написаны в соавторстве с Фанни), не всем придутся по вкусу. Однако «Берег Фалеза» (The Beach of Falesa, 1892) — один из лучших рассказов, когда-либо написанных о Южных морях, и чрезвычайно занимательны нередко печатавшиеся вместе с ним островные фантазии «Сатанинская бутылка» (The Bottle Imp, 1891) и «Земля голосов» (The Isle of Voices, 1893). Принято считать, что «Уир Гермистон» (Weir of Hermiston, 1896) мог бы стать одним из великих романов XIX века, однако Стивенсон успел закончить лишь треть книги.
Жизнь и творчество Роберта Стивенсона
Большое количество известных произведений, так или иначе, написаны зарубежными писателями и литературными деятелями. Не стоит отрицать, что очень часто именно зарубежные писатели пишут достаточно достойные произведения, которые впоследствии читают во всём мире. Конечно, такие авторы могут появиться в любой стране, в любое время, в любом месте, другой вопрос, насколько хорошо будет развиваться его талант. Одним из таких людей, которые не загубили свой талант, является писатель Стивенсон.
Роберт Стивенсон – известный писатель, автор множества бестселлеров, родился в 1850 году в Шотландии, в семье успешных инженеров, которые проектировали маяки. Родившись в достаточно состоятельной семье, молодой Роберт с самого детства не нуждался бы ни в чём, если бы только у него не было слабого здоровья. С самого детства Роберт страдал от множества различных проблем со здоровьем, в том числе и с довольно серьёзными заболеваниями. Однако, из-за того что родители Роберта были в состоянии оплачивать лечение Роберта он смог пройти самый сложный этап в своей жизни, когда его слабость была наиболее высокой.
Как сам говорил Роберт, он всё своё детство не выходил из постели, так как попросту не мог, и всё что ему оставалось делать, это развиваться как личность, постоянно читая различные произведения различных авторов, тем самым выбирая свою будущую профессию. Так как молодой автор не мог отправиться туда, куда бы он хотел, то для своих путешествий он выбрал фантазию и воображение. Дабы ему было легче переносить его болезнь, он писал произведения о путешествиях, приключениях, и дружбе, обо всём том, чего ему так нахватало.
В 17 лет он поступил в местный университет, в котором изучал право, однако он совсем не собирался заниматься данным видом деятельности. Впоследствии он начал писать литературные произведения, в основном на тематику путешествий и приключений, так как это получалось у него лучше всего. Однако же настоящую популярность ему принесло произведение “Остров сокровищ”, которое и по сей день считается отличным произведением.
Автор говорит о своём произведении как о некоем сборнике всех аспектов приключений того времени. Он описал всё, о чем мечтали в то время незадачливые путешественники, что и принесло ему популярность. Также он говорил о том, что не понимает, почему данное произведение стало таким популярным, ведь он не считал его чем-то особенным, а просто одним из тех произведений, которое он писал во время своего детства.
Но, несмотря на холодное отношение автора к своему произведению, оно стало одним из самых читаемых произведений по теме путешествий, как и на то время, так и на сегодняшний день, потому как оно обладало достаточно большими качествами в литературном плане. Таким образом, успех этого произведения, и также большой успех последующих становится подтверждением гениальности автора, которая была настоящим открытием для всех окружающих его людей.
Умер этот замечательный автор в 1894 году.
Вариант 2
Многие популярные писатели были лишены чего-то. И обычно именно это лишение мотивировало их на занятие литературой, давая им всё больше и больше сил на занятие этим прекрасным делом. Такие люди хоть и были немного обделены чем-то, однако они могли дать серьёзное противостояние тем людям, которые этого лишены не были, так как обладали они поистине великой смелостью и силой воли. Одним из таких писателей стал автор Стивенсон. Это человек был лишён практически всего своего здоровья, ведь с самого детства он страдал от постоянных простуд и серьёзных заболеваний, отчего после его здоровье пришло в настоящий упадок, однако это не помешало ему писать интереснейшие приключенские произведения.
Роберт Стивенсон – известный талантливый писатель, который в своё время был одним из самых читаемых писателей, которые писали свои произведения в жанре приключенческих романов. Он был именно таким автором, который в своих произведениях рассказывал читателю удивительные истории, в которых в свою очередь переплетались интереснейшие события, так или иначе захватывающие дух своего читателя. В этих произведениях находили себе место и захватывающий сюжет, который изобилует различными ответвлениями и пояснениями, открытый красивый для изучения мир, а главное центральная тема в произведении, которая даже в таком жанре как приключение может выразить себя ясно и чётко. Именно такими являются произведения Стивенсона.
Роберт Стивенсон родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге, небольшом городке в Шотландии, в котором он рос практически всё своё детство, и который также оказал на юного писателя немалое влияние. Родился мальчик довольно болезненный и слабый, и всё его детство его родителям приходилось следить за ним, дабы с ним ничего не случилось, ведь даже простая оплошность могла привести его к трагическому исходу. Он лечился от самых различных болезней практически всю свою жизнь, отчего его передвижение было очень сильно ограничено, и даже покинуть родной город для него оказалось весьма трудной задачей, и именно из-за своих болезней Стивенсон начал писать свои произведения, в которых он описывал те места, в которые всегда хотел отправиться, однако не имел возможности. Потому он начал писать свои произведения, позволяя своей фантазии путешествовать по тем мирам, в которые его тело было попасть не в силах.
Жизнь и творчество Роберта Стивенсона
Интересные ответы
Ласка – крохотный, миловидный зверек, относится к отряду хищных. Она достаточно агрессивна и опасна, для всех видов мелких животных, особенно часто нападает на домашних животных в населенных пунктах.
Владимир Федорович Тендряков (1923-1984 гг.) относится к представителям литературы советского периода отечественной истории, работающих в жанре социалистического реализма.
Пасха – самый торжественный церковный праздник. В «Новом завете» он назван так в ознаменование воскресения Сына Божия и перехода его к отцу небесному от земли на небо. Иначе праздник называется Светлое Воскресение Христово
Длина птицы достигает 60 сантиметров, а масса примерно 1 кг., размах крыльев – полтора метра. Примечательно, что самка коршуна крупнее самца. Окрас оперения этих птиц, можно встретить самый разнообразный. Но самка и самец имеют одинаковую окраску.
В дикой природе встречаются невероятно красивые растения и цветы, которые таят в себе незримую опасность. К таким растениям относится кустарник, который получил достаточно много названий в народе
Роберт Льюис Стивенсон (Robert Louis Stevenson)
|