Стихия Башлачева: сочинение

Стихия Башлачева

Скачать сочинение

Несчастная жизнь, — она до смерти любит поэта

И за семерых отмеряет и режет! Эх раз, еще раз!

С творчеством Александра Башлачева я познакомилась, услышав записи его песен на аудиокассете. Хотелось узнать о нем больше, и я стала собирать информацию из газетных статей и журналов. В результате сложилась вот такая картина его недолгой, но яркой жизни.

Жил в Череповце симпатичный парень, молодой журналист Саша Башлачев. Работал, писал стихи. Застенчивый взгляд, торопливая, немного сбивчивая речь. Никто и не подозревал, что ожидает его в будущем.

Весной 1984 года в Череповец приехал Артем Троицкий. Они познакомились. Башлачеву представилась возможность перебраться в Петербург, выйти со своими стихами и песнями на сцены северной столицы. Это предоставляло новые возможности, славу, признание.

И он сделал выбор. С той поры адрес его сменился на питерский. Он поёт в разных городах России, путешествуя автостопом. Поет для студентов, актеров, журналистов, рок-музыкантов, художников. Везде его встречали с восхищением, поражались необыкновенной силе, исходящей из его баллад.

Поражал прежде всего космический размах его души. Его песни завораживали людей, а он радовался этому почти детской радостью.

В памяти тех, кто его слышал и знал, останутся маленькие колокольчики на кожаном браслете, затем перекочевавшие на шейную тесемку. Говорят, с некоторых пор он их уже не снимал. Они звенели в такт ударам по струнам гитары. Они стали его символом веры. Знаменитая песня Башлачева “Время колокольчиков” написана в ритме бега русской тройки, звенящей бубенцами под стук копыт.

Долго шли снегом и морозами,

Все снесли и остались вольными.

Жрали снег с кашею березовой

И росли вровень с колокольнями.

Если плач – не жалели соли мы,

Если пир — сахарного пряника.

Звонари черными мозолями

Рвали нерв медного динамика.

Концерты, тусовки, фестивали, поездки в Сибирь, Среднюю Азию. Везде и всюду Башлачев был своим, его любили и ждали. Из интервью музыканта Юрия Наумова: “Сашка был признан как гений. У него была исключительно высокая репутация. Его делами-хлопотами занимался Артем Троицкий. То есть Сашку раскручивали такие силы, что, например, я и рядом с ним не стоял”.

Действительно, дружба с такими корифеями русского рока как Гребенщиков, Кинчев, Цой волновала его, радовала как свершившееся чудо. Но со временем все тревожнее и беспокойнее становились Сашины глаза. Казалось, он увидел что-то такое, отчего перевернулась душа. “Поэт поднимает полные ведра внимательных глаз. ” Эта башлачевская строчка вспоминается, когда смотришь на один из его последних фотопортретов.

Башлачев по-прежнему приходил на домашние концерты, пел, смеялся, строил рожицы друзьям, но вдруг нестерпимая боль прорывалась в его пении:

Я проклят собой.

Осиновым колом в живое, живое.

Живое восстало в груди

Все в царапинах да в бубенцах.

Имеющий душу да дышит.

Сожженной губой я шепчу.

Я шепчу, что, мол, я сгоряча да в сердцах.

Башлачева стали приглашать на запись в студии, на съемки фильма и постоянно просили спеть. В июне 1987 года Александр Башлачев принимает участие в 5-ом Ленинградском рок-фестивале. Его подавленность и нервозность была усилена прохладным приемом публики, не привыкшей слушать серьезные вещи. Башлачев исполнял “Пляши в огне”:

Мы обручены, и я иду на звон струны из твоей косы.

Мы обручены, и скоро время задуть часы.

Время выйти в лес, где поляны святы.

Времени в обрез — цветы и еще цветы.

17 февраля 1988 года Башлачева не стало. Он погиб, выбросившись из окна своей новой питерской квартиры. Вспоминается некрасовская формула: “О город, город роковой!” И вправду, роковой: здесь был смертельно ранен на дуэли великий Александр Пушкин, расстрелян Николай Гумилев, при странных обстоятельствах погиб Сергей Есенин, выстрелом в сердце убит Игорь Тальков, погиб и Саша Башлачев.

Его последнее стихотворение было коротким, всего в четыре строки:

И труд нелеп, и бестолкова праздность,

И с плеч долой все та же голова,

Когда приходит бешеная ясность,

Насилуя притихшие слова.

“Бешеная ясность” — о чем это? Можно только гадать.

“. Рвали нерв медного динамика”. Впервые услышанная, эта песенная фраза долго волновала меня своей звукописью. Подобные строки в песнях-балладах Башлачева ввергают просто в трансовое состояние. Сквозь ткань безошибочно сведенных воедино звуков проступает смысл, а за ним — картина, видившаяся наяву самому поэту. И ты взлетаешь над реальностью, и видишь исконную Русь, забытую, забитую, канувшую в Лету, но воспетую вновь. Воспетую Александром Башлачевым.

Велика ты Россия, да наступать некуда. Имя имен ищут сбитые с толку волхвы. . Шаг из межи.

Вкривь да вкось обретается верная стежка-дорожка.

Вольный ветер в углах ворожит Рождество.

Земляника в январском лукошке.

“Широкое пространство всегда владело сердцами русских, — писал Дмитрий Сергеевич Лихачев. — Чем отличается воля от свободы? Тем, что воля вольная — это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. А понятие тоски, напротив, соединяется с понятием тесноты, лишением человека пространства”.

В песне Башлачева “Некому березу заломати” тесно от низкого свода мрачной землянки, душно от убогой нашей жизни. Тоска неминучая и удушье в этой песне:

Если по утрам очень скучно,

А по вечерам очень страшно.

Всемером ютимся на стуле,

Всем миром — на нары-полати.

Саша Башлачев был чрезвычайно открыт и, конечно, раним. Беззащитность — ранимость — израненность. Русская душа — детская. Как береза — светлая. Ножом по белой бересте — и слезы закапают, чистые, невинные. Где бы взять латы железные, оградиться от мира неправедного?

Ой-й-й, скажи, звезда, да скоро ль сам усну,

Отлив себе шлем из синего льда.

Ой-ёй-ёй, спроси меня, ясная звезда,

Ой-ёй-ёй, спаси меня, ясная звезда.

Народный язык, народные обычаи, дух народный. Он знал это из первых рук, он жил этим. Стихию эту он пропустил сквозь себя, напитался ею и выплеснул вовне.

Загадка Башлачева еще не разгадана. Есть мифы и легенды, и есть факты. Есть аудиозаписи, сохранившие его баллады; есть стихи.

Отпусти мне грехи, я не помню молитв.

Но, если хочешь, стихами грехи замолю.

Объясни: я люблю оттого, что болит,

Или это болит оттого, что люблю.

2891 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Стихия Башлачева

Несчастная жизнь, – она до смерти любит поэта
И за семерых отмеряет и режет! Эх раз, еще раз! А. Башлачев
Q творчеством Александра Башлачева я познакомилась, услышав записи его песен на аудиокассете. Хотелось узнать о нем больше, и я стала собирать информацию из газетных статей и журналов. В результате сложилась вот такая картина его недолгой, но яркой жизни.
Жил в Череповце симпатичный парень, молодой журналист Саша Башлачев. Работал, писал стихи. Застенчивый взгляд, торопливая, немного сбивчивая речь. Никто и не подозревал, что ожидает

Частушки, нескладухи и небылицы Частушки появились в народе во второй половине XIX столетия. Это песенки повышенного общественного звучания. Они все обращены к людскому суду, людской совести. Частушка делает достоянием гласности всякую новизну. Было время.

Размышление: По народному опыту У одного мужчины было три сына. Как пришло время ему умирать, позвал он детей, да и говорит: “Сыны мои дорогие! Пора мне уже умирать. Как умру, каждый пусть возьмет себе.

“ВСЕ РАВНО МОЯ МАМА ЛУЧШЕ!” Когда я ходил в садик, у нас часто возникали споры: “Чья мама лучше?”. Мы с ребятами кричали, стараясь переспорить друг друга. Иногда дело доходило до драки. Но как сейчас я.

Сочинение по картине Пластова “Фашист пролетел” Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова “Фашист пролетел”, я лишь мельком взглянул на это полотно. Мне показалось, что художник просто изобразил прекрасный осенний пейзаж, но потом взгляд упал.

Нравственные проблемы в современной прозе Ч. Айтматов давно уже стал одним из ведущих писателей нашего времени. И в романе “Плаха” он вскрывает те пласты бытия, поднимает те вопросы, которые требуют своего осмысления и выражения в.

Наследники победы В двадцать лет они спасли Россию! Ну, а что свершили мы с тобой? А. Дементьев Двадцать второго июня одна тысяча девятьсот сорок первого года мирная жизнь нашего народа была нарушена.

Основные темы и идеи современной публлцисти-ки (на примере одного-двух произведений) Многие современные писатели затрагивают в своих публицистических выступлениях острые проблемы сегодняшнего дня. Так, Сергей Залыгин считает одной из наиболее актуальных задачу охраны окружающей среды. “При современной технике мы можем очень.

Встреча с морем (1) Первый раз я увидел море, когда мне было семь лет. Мои родители за несколько месяцев стали готовиться к поездке, и каждый раз, когда они заводили разговор на эту тему, их.

Героизм истинный и мнимый Что вкладывают люди в понятие “геро­изм”? Героизм – это отвага, решительность, са­мопожертвование в критической обстановке. Но может ли быть мнимый героизм? Попробуем ра­зобраться в этом на конкретных примерах. Итак, кого.

Сочинение по картине И. Э. Грабаря “Февральская лазурь” (4) Грабаря Февральская лазурь? Какое там пронзительно голубое небо! И березыСнега не пустой контраст – Они преисполнены ласки И прячут мазки под наст. Одно из лучших полотен Грабаря “Февральская лазурь” поражает.

Нравственный подвиг человека на войне Огонь славы у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата. Символ вечности – огонь и камень. Пискаревское кладбище в Санкт-Петербурге. Мамаев курган. Сколько их, таких известных и не слишком известных памятников.

Проза военных лет На страницах прозаических произведений мы находим своеобразную летопись войны, достоверно передававшую все этапы великой битвы советского народа с гитлеровским фашизмом. Русская литература стала литературой одной темы – темы войны, темы.

Какого человека можно считать культурным Человек создал культуру, а культура – человека. Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека.

Мои школьные друзья (Первый вариант) В школе я общаюсь со многими ребятами. У нас очень дружный класс. Мы часто собираемся у кого-нибудь из нас дома, иногда ходим на дискотеки или в кино. Но настоящих друзей.

Читайте также:  Поэзия К. Ваншенкина: сочинение

Идеальный образ учителя Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно.

Сочинение Идея и образы стихотворения Н. А. Некрасова “Железная дорога” Одной из важнейших тем творчества Николая Алексееви­ча Некрасова была тема народных страданий. В этом легко убе­диться, взяв наугад практически любое его произведение. Ярки и убедительны под его пером описания тяжелой.

Горацио Нельсон (Horacio Nelson) (29 сентября 1758 г – 1805) Горацио Нельсон по праву может считаться самым выдающимся адмиралом в истории, поскольку он обеспечил британское господство на морях на целое столетие. Смелый, одаренный командир, любимый своими людьми, Нельсон был родоначальником.

Описание внешности человека. Мальчик Не знаю, почему этот мальчик привлек к себе мой взгляд. Младенчески улыбающееся лицо, а в ясных глазах безмерное любопытство, которое готово вырваться десятками неожиданных вопросов. Оттопыренные уши и немножко раскрыт.

Сочинение размышление на тему польза и вред компьютера В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди.

Прабабушка – боец тыла Утром 22 июля 1941 года началась Великая Отечественная война. Многие люди уходили на фронт, оставляя родной дом и семью, чтобы защитить нашу Родину от фашистов. Из нашей семьи в Великой.

Сейчас вы читаете: Стихия Башлачева

Современные поэты – Стихия башлачева – сочинение

Несчастная жизнь, – она до смерти любит поэта
И за семерых отмеряет и режет! Эх раз, еще раз! А. Башлачев
Q творчеством Александра Башлачева я познакомилась, услышав записи его песен на аудиокассете. Хотелось узнать о нем больше, и я стала собирать информацию из газетных статей и журналов. В результате сложилась вот такая картина его недолгой, но яркой жизни.
Жил в Череповце симпатичный парень, молодой журналист Саша Башлачев. Работал, писал стихи. Застенчивый взгляд, торопливая, немного сбивчивая речь. Никто и не подозревал, что ожидает его в будущем.
Весной 1984 года в Череповец приехал Артем Троицкий. Они познакомились. Башлачеву представилась возможность перебраться в Петербург, выйти со своими стихами и песнями на сцены северной столицы. Это предоставляло новые возможности, славу, признание.
И он сделал выбор. С той поры адрес его сменился на питерский. Он поёт в разных городах России, путешествуя автостопом. Поет для студентов, актеров, журналистов, рок-музыкантов, художников. Везде его встречали с восхищением, поражались необыкновенной силе, исходящей из его баллад.
Поражал прежде всего космический размах его души. Его песни завораживали людей, а он радовался этому почти детской радостью.
В памяти тех, кто его слышал и знал, останутся маленькие колокольчики на кожаном браслете, затем перекочевавшие на шейную тесемку. Говорят, с некоторых пор он их уже не снимал. Они звенели в такт ударам по струнам гитары. Они стали его символом веры. Знаменитая песня Башла-чева “Время колокольчиков” написана в ритме бега русской тройки, звенящей бубенцами под стук копыт.
Долго шли снегом и морозами,
Все снесли и остались вольными.
Жрали снег с кашею березовой
И росли вровень с колокольнями.
Если плач – не жалели соли мы,
Если пир – сахарного пряника.
Звонари черными мозолями
Рвали нерв медного динамика.
Концерты, тусовки, фестивали, поездки в Сибирь, Среднюю Азию. Везде и всюду Башлачев был своим, его любили и ждали. Из интервью музыканта Юрия Наумова: “Сашка был признан как гений. У него была исключительно высокая репутация. Его делами-хлопотами занимался Артем Троицкий. То есть Сашку раскручивали такие силы, что, например, я и рядом с ним не стоял”.
Действительно, дружба с такими корифеями русского рока как Гребенщиков, Кинчев, Цой волновала его, радовала как свершившееся чудо. Но со временем все тревожнее и беспокойнее становились Сашины глаза. Казалось, он увидел что-то такое, отчего перевернулась душа. “Поэт поднимает полные ведра внимательных глаз. ” Эта башлачевская строчка вспоминается, когда смотришь на один из его последних фотопортретов.
Башлачев по-прежнему приходил на домашние концерты, пел, смеялся, строил рожицы друзьям, но вдруг нестерпимая боль прорывалась в его пении:
Я проклят собой.
Осиновым колом в живое, живое.
Живое восстало в груди
Все в царапинах да в бубенцах.
Имеющий душу да дышит.
Гори – не губи.
Сожженной губой я шепчу.
Я шепчу, что, мол, я сгоряча да в сердцах.
Башлачева стали приглашать на запись в студии, на съемки фильма и постоянно просили спеть. В июне 1987 года Александр Башлачев принимает участие в 5-ом Ленинградском рок-фестивале. Его подавленность и нервозность была усилена прохладным приемом публики, не привыкшей слушать серьезные вещи. Башлачев исполнял “Пляши в огне”:
Мы обручены, и я иду на звон струны из твоей косы.
Мы обручены, и скоро время задуть часы.
Время выйти в лес, где поляны святы.
Времени в обрез – цветы и еще цветы.
17 февраля 1988 года Башлачева не стало. Он погиб, выбросившись из окна своей новой питерской квартиры. Вспоминается некрасовская фор мула: “О город, город роковой!” И вправду, роковой: здесь был смертельно ранен на дуэли великий Александр Пушкин, расстрелян Николай Гумилев, при странных обстоятельствах погиб Сергей Есенин, выстрелом в сердце убит Игорь Тальков, погиб и Саша Башлачев.
Его последнее стихотворение было коротким, всего в четыре строки:
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой все та же голова,
Когда приходит бешеная ясность,
Насилуя притихшие слова.
“Бешеная ясность” – о чем это? Можно только гадать.
“. Рвали нерв медного динамика”. Впервые услышанная, эта песенная фраза долго волновала меня своей звукописью. Подобные строки в песнях-балладах Башлачева ввергают просто в трансовое состояние. Сквозь ткань безошибочно сведенных воедино звуков проступает смысл, а за ним – картина, видившаяся наяву самому поэту. И ты взлетаешь над реальностью, и видишь исконную Русь, забытую, забитую, канувшую в Лету, но воспетую вновь. Воспетую Александром Башлачевым.
Слышишь шаги.
Велика ты Россия, да наступать некуда. Имя имен ищут сбитые с толку волхвы. . Шаг из межи.
Вкривь да вкось обретается верная стежка-дорожка.
Сено в стогу.
Вольный ветер в углах ворожит Рождество.
Кровь на снегу.
Земляника в январском лукошке.
“Широкое пространство всегда владело сердцами русских, – писал Дмитрий Сергеевич Лихачев. – Чем отличается воля от свободы? Тем, что воля вольная – это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. А понятие тоски, напротив, соединяется с понятием тесноты, лишением человека пространства”.
В песне Башлачева “Некому березу заломати” тесно от низкого свода мрачной землянки, душно от убогой нашей жизни. Тоска неминучая и удушье в этой песне:
Если по утрам очень скучно,
А по вечерам очень страшно.
Всемером ютимся на стуле,
Всем миром – на нары-полати.
Саша Башлачев был чрезвычайно открыт и, конечно, раним. Беззащитность – ранимость – израненность. Русская душа – детская. Как береза – светлая. Ножом по белой бересте – и слезы закапают, чистые, невинные. Где бы взять латы железные, оградиться от мира неправедного?
Ой-й-й, скажи, звезда, да скоро ль сам усну,
Отлив себе шлем из синего льда.
Ой-ёй-ёй, спроси меня, ясная звезда,
Ой-ёй-ёй, спаси меня, ясная звезда.
Народный язык, народные обычаи, дух народный. Он знал это из первых рук, он жил этим. Стихию эту он пропустил сквозь себя, напитался ею и выплеснул вовне.
Загадка Башлачева еще не разгадана. Есть мифы и легенды, и есть факты. Есть аудиозаписи, сохранившие его баллады; есть стихи.
Отпусти мне грехи, я не помню молитв.
Но, если хочешь, стихами грехи замолю.
Объясни: я люблю оттого, что болит,
Или это болит оттого, что люблю.

Стихия Башлачева

Несчастная жизнь, – она до смерти любит поэта И за семерых отмеряет и режет! Эх раз, еще раз! А. Башлачев

С творчеством Александра Башлачева я познакомилась, услышав записи его песен на аудиокассете. Хотелось узнать о нем больше, и я стала собирать информацию из газетных статей и журналов. В результате сложилась вот такая картина его недолгой, но яркой жизни. Жил в Череповце симпатичный парень, молодой журналист Саша Башлачев. Работал, писал стихи.

Застенчивый взгляд, торопливая, немного сбивчивая речь. Никто и не подозревал, что ожидает его в будущем… Весной 1984 года в Череповец приехал Артем Троицкий.

Они познакомились. Башлачеву представилась возможность перебраться в Петербург, выйти со своими стихами и песнями на сцены северной столицы. Это предоставляло новые возможности, славу, признание. И он сделал выбор.

С той поры адрес его сменился на питерский. Он поет в разных городах России, путешествуя автостопом. Поет для студентов, актеров, журналистов, рок-музыкантов, художников. Везде его встречали с восхищением, поражались необыкновенной силе, исходящей из его баллад. Поражал прежде всего космический размах его души.

Его песни завораживали людей, а он радовался этому почти детской радостью. В памяти тех, кто его слышал и знал, останутся маленькие колокольчики на кожаном браслете, затем перекочевавшие на шейную тесемку. Говорят, с некоторых пор он их уже не снимал.

Они звенели в такт ударам по струнам гитары… Они стали его символом веры. Знаменитая песня Башлачева “Время колокольчиков” написана в ритме бега русской тройки, звенящей бубенцами под стук копыт.

Долго шли снегом и морозами, Все снесли и остались вольными. Жрали снег с кашею березовой И росли вровень с колокольнями. Если плач – не жалели соли мы, Если пир – сахарного пряника.

Звонари черными мозолями Рвали нерв медного динамика. Концерты, тусовки, фестивали, поездки в Сибирь, Среднюю Азию. Везде и всюду Башлачев был своим, его любили и ждали.

Из интервью музыканта Юрия Наумова: “Сашка был признан как гений. У него была исключительно высокая репутация. Его делами-хлопотами занимался Артем Троицкий… То есть Сашку раскручивали такие силы, что, например, я и рядом с ним не стоял”.

Читайте также:  Отзыв на повесть А. Л. Слонимского Юность Пушкина: сочинение

Действительно, дружба с такими корифеями русского рока как Гребенщиков, Кинчев, Цой волновала его, радовала как свершившееся чудо. Но со временем все тревожнее и беспокойнее становились Сашины глаза. Казалось, он увидел что-то такое, отчего перевернулась душа. “Поэт поднимает полные ведра внимательных глаз…” Эта башлачевская строчка вспоминается, когда смотришь на один из его последних фотопортретов.

Башлачев по-прежнему приходил на домашние концерты, пел, смеялся, строил рожицы друзьям, но вдруг нестерпимая боль прорывалась в его пении: Я проклят собой. Осиновым колом в живое, живое… Живое восстало в груди Все в царапинах да в бубенцах.

Имеющий душу да дышит. Гори – не губи. Сожженной губой я шепчу.

Я шепчу, что, мол, я сгоряча да в сердцах. Башлачева стали приглашать на запись в студии, на съемки фильма и постоянно просили спеть. В июне 1987 года Александр Башлачев принимает участие в 5-ом Ленинградском рок-фестивале. Его подавленность и нервозность была усилена прохладным приемом публики, не привыкшей слушать серьезные вещи. Башлачев исполнял “Пляши в огне”:

Мы обручены, и я иду на звон струны из твоей косы. Мы обручены, и скоро время задуть часы. Время выйти в лес, где поляны святы. Времени в обрез – цветы и еще цветы.

17 февраля 1988 года Башлачева не стало. Он погиб, выбросившись из окна своей новой питерской квартиры. Вспоминается некрасовская формула: “О город, город роковой!” И вправду, роковой: здесь был смертельно ранен на дуэли великий Александр Пушкин, расстрелян Николай Гумилев, при странных обстоятельствах погиб Сергей Есенин, выстрелом в сердце убит Игорь Тальков, погиб и Саша Башлачев… Его последнее стихотворение было коротким, всего в четыре строки: И труд нелеп, и бестолкова праздность, И с плеч долой все та же голова, Когда приходит бешеная ясность, Насилуя притихшие слова.

“Бешеная ясность” – о чем это? Можно только гадать. “…Рвали нерв медного динамика”. Впервые услышанная, эта песенная фраза долго волновала меня своей звукописью. Подобные строки в песнях-балладах Башлачева ввергают просто в трансовое состояние.

Сквозь ткань безошибочно сведенных воедино звуков проступает смысл, а за ним – картина, видившаяся наяву самому поэту. И ты взлетаешь над реальностью, и видишь исконную Русь, забытую, забитую, канувшую в Лету, но воспетую вновь. Воспетую Александром Башлачевым.

Слышишь шаги… Велика ты Россия, да наступать некуда. Имя имен ищут сбитые с толку волхвы. . Шаг из межи. Вкривь да вкось обретается верная стежка-дорожка. Сено в стогу.

Вольный ветер в углах ворожит Рождество. Кровь на снегу… Земляника в январском лукошке. “Широкое пространство всегда владело сердцами русских, – писал Дмитрий Сергеевич Лихачев. – Чем отличается воля от свободы? Тем, что воля вольная – это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством.

А понятие тоски, напротив, соединяется с понятием тесноты, лишением человека пространства”. В песне Башлачева “Некому березу заломати” тесно от низкого свода мрачной землянки, душно от убогой нашей жизни. Тоска неминучая и удушье в этой песне: Если по утрам очень скучно,

А по вечерам очень страшно. Всемером ютимся на стуле, Всем миром – на нары-полати… Саша Башлачев был чрезвычайно открыт и, конечно, раним. Беззащитность – ранимость – израненность. Русская душа – детская.

Как береза – светлая. Ножом по белой бересте – и слезы закапают, чистые, невинные. Где бы взять латы железные, оградиться от мира неправедного?

Ой-й-й, скажи, звезда, да скоро ль сам усну, Отлив себе шлем из синего льда. Ой-ей-ей, спроси меня, ясная звезда, Ой-ей-ей, спаси меня, ясная звезда… Народный язык, народные обычаи, дух народный.

Он знал это из первых рук, он жил этим. Стихию эту он пропустил сквозь себя, напитался ею и выплеснул вовне. Загадка Башлачева еще не разгадана. Есть мифы и легенды, и есть факты.

Есть аудиозаписи, сохранившие его баллады; есть стихи. Отпусти мне грехи, я не помню молитв. Но, если хочешь, стихами грехи замолю.

Объясни: я люблю оттого, что болит, Или это болит оттого, что люблю.

Стихия Башлачева: сочинение

Несчастная жизнь, — она до смерти любит поэта

И за семерых отмеряет и режет! Эх раз, еще раз!

С творчеством Александра Башлачева я познакомилась, услышав записи его песен на аудиокассете. Хотелось узнать о нем больше, и я стала собирать информацию из газетных статей и журналов. В результате сложилась вот такая картина его недолгой, но яркой жизни.

Жил в Череповце симпатичный парень, молодой журналист Саша Башлачев. Работал, писал стихи. Застенчивый взгляд, торопливая, немного сбивчивая речь. Никто и не подозревал, что ожидает его в будущем.

Весной 1984 года в Череповец приехал Артем Троицкий. Они познакомились. Башлачеву представилась возможность перебраться в Петербург, выйти со своими стихами и песнями на сцены северной столицы. Это предоставляло новые возможности, славу, признание.

И он сделал выбор. С той поры адрес его сменился на питерский. Он поёт в разных городах России, путешествуя автостопом. Поет для студентов, актеров, журналистов, рок-музыкантов, художников. Везде его встречали с восхищением, поражались необыкновенной силе, исходящей из его баллад.

Поражал прежде всего космический размах его души. Его песни завораживали людей, а он радовался этому почти детской радостью.

В памяти тех, кто его слышал и знал, останутся маленькие колокольчики на кожаном браслете, затем перекочевавшие на шейную тесемку. Говорят, с некоторых пор он их уже не снимал. Они звенели в такт ударам по струнам гитары. Они стали его символом веры. Знаменитая песня Башлачева “Время колокольчиков” написана в ритме бега русской тройки, звенящей бубенцами под стук копыт.

Долго шли снегом и морозами,

Все снесли и остались вольными.

Жрали снег с кашею березовой

И росли вровень с колокольнями.

Если плач – не жалели соли мы,

Если пир — сахарного пряника.

Звонари черными мозолями

Рвали нерв медного динамика.

Концерты, тусовки, фестивали, поездки в Сибирь, Среднюю Азию. Везде и всюду Башлачев был своим, его любили и ждали. Из интервью музыканта Юрия Наумова: “Сашка был признан как гений. У него была исключительно высокая репутация. Его делами-хлопотами занимался Артем Троицкий. То есть Сашку раскручивали такие силы, что, например, я и рядом с ним не стоял”.

Действительно, дружба с такими корифеями русского рока как Гребенщиков, Кинчев, Цой волновала его, радовала как свершившееся чудо. Но со временем все тревожнее и беспокойнее становились Сашины глаза. Казалось, он увидел что-то такое, отчего перевернулась душа. “Поэт поднимает полные ведра внимательных глаз. ” Эта башлачевская строчка вспоминается, когда смотришь на один из его последних фотопортретов.

Башлачев по-прежнему приходил на домашние концерты, пел, смеялся, строил рожицы друзьям, но вдруг нестерпимая боль прорывалась в его пении:

Я проклят собой.

Осиновым колом в живое, живое.

Живое восстало в груди

Все в царапинах да в бубенцах.

Имеющий душу да дышит.

Сожженной губой я шепчу.

Я шепчу, что, мол, я сгоряча да в сердцах.

Башлачева стали приглашать на запись в студии, на съемки фильма и постоянно просили спеть. В июне 1987 года Александр Башлачев принимает участие в 5-ом Ленинградском рок-фестивале. Его подавленность и нервозность была усилена прохладным приемом публики, не привыкшей слушать серьезные вещи. Башлачев исполнял “Пляши в огне”:

Мы обручены, и я иду на звон струны из твоей косы.

Мы обручены, и скоро время задуть часы.

Время выйти в лес, где поляны святы.

Времени в обрез — цветы и еще цветы.

17 февраля 1988 года Башлачева не стало. Он погиб, выбросившись из окна своей новой питерской квартиры. Вспоминается некрасовская формула: “О город, город роковой!” И вправду, роковой: здесь был смертельно ранен на дуэли великий Александр Пушкин, расстрелян Николай Гумилев, при странных обстоятельствах погиб Сергей Есенин, выстрелом в сердце убит Игорь Тальков, погиб и Саша Башлачев.

Его последнее стихотворение было коротким, всего в четыре строки:

И труд нелеп, и бестолкова праздность,

И с плеч долой все та же голова,

Когда приходит бешеная ясность,

Насилуя притихшие слова.

“Бешеная ясность” — о чем это? Можно только гадать.

“. Рвали нерв медного динамика”. Впервые услышанная, эта песенная фраза долго волновала меня своей звукописью. Подобные строки в песнях-балладах Башлачева ввергают просто в трансовое состояние. Сквозь ткань безошибочно сведенных воедино звуков проступает смысл, а за ним — картина, видившаяся наяву самому поэту. И ты взлетаешь над реальностью, и видишь исконную Русь, забытую, забитую, канувшую в Лету, но воспетую вновь. Воспетую Александром Башлачевым.

Велика ты Россия, да наступать некуда. Имя имен ищут сбитые с толку волхвы. . Шаг из межи.

Вкривь да вкось обретается верная стежка-дорожка.

Вольный ветер в углах ворожит Рождество.

Земляника в январском лукошке.

“Широкое пространство всегда владело сердцами русских, — писал Дмитрий Сергеевич Лихачев. — Чем отличается воля от свободы? Тем, что воля вольная — это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. А понятие тоски, напротив, соединяется с понятием тесноты, лишением человека пространства”.

В песне Башлачева “Некому березу заломати” тесно от низкого свода мрачной землянки, душно от убогой нашей жизни. Тоска неминучая и удушье в этой песне:

Если по утрам очень скучно,

А по вечерам очень страшно.

Всемером ютимся на стуле,

Всем миром — на нары-полати.

Саша Башлачев был чрезвычайно открыт и, конечно, раним. Беззащитность — ранимость — израненность. Русская душа — детская. Как береза — светлая. Ножом по белой бересте — и слезы закапают, чистые, невинные. Где бы взять латы железные, оградиться от мира неправедного?

Ой-й-й, скажи, звезда, да скоро ль сам усну,

Отлив себе шлем из синего льда.

Ой-ёй-ёй, спроси меня, ясная звезда,

Ой-ёй-ёй, спаси меня, ясная звезда.

Народный язык, народные обычаи, дух народный. Он знал это из первых рук, он жил этим. Стихию эту он пропустил сквозь себя, напитался ею и выплеснул вовне.

Читайте также:  Поэзия К. Ваншенкина: сочинение

Загадка Башлачева еще не разгадана. Есть мифы и легенды, и есть факты. Есть аудиозаписи, сохранившие его баллады; есть стихи.

Стихия Башлачева

Несчастная жизнь, — она до смерти любит поэта И за семерых отмеряет и режет! Эх раз, еще раз! А. Башлачев С творчеством Александра Башлачева я познакомилась, услышав записи его песен на аудиокассете.

Хотелось узнать о нем больше, и я стала собирать информацию из газетных статей и журналов. В результате сложилась вот такая картина его недолгой, но яркой жизни. Жил в Череповце симпатичный парень, молодой журналист Саша Башлачев. Работал, писал стихи.

Застенчивый взгляд, торопливая, немного сбивчивая речь. Никто и не подозревал, что ожидает его в будущем… Весной 1984 года в Череповец приехал Артем Троицкий. Они познакомились.

Башлачеву представилась возможность перебраться в Петербург, выйти со своими стихами и песнями на сцены северной столицы. Это предоставляло новые возможности, славу, признание. И он сделал выбор.

С той поры адрес его сменился на питерский. Он поет в разных городах России, путешествуя автостопом. Поет для студентов, актеров, журналистов, рок-музыкантов, художников.

Везде его встречали с восхищением, поражались необыкновенной силе, исходящей из его баллад. Поражал прежде всего космический размах его души. Его песни завораживали людей, а он радовался этому почти детской радостью.

В памяти тех, кто его слышал и знал, останутся маленькие колокольчики на кожаном браслете, затем перекочевавшие на шейную тесемку. Говорят, с некоторых пор он их уже не снимал. Они звенели в такт ударам по струнам гитары… Они стали его символом веры.

Знаменитая песня Башлачева «Время колокольчиков» написана в ритме бега русской тройки, звенящей бубенцами под стук копыт. Долго шли снегом и морозами, Все снесли и остались вольными. Жрали снег с кашею березовой И росли вровень с колокольнями.

Если плач — не жалели соли мы, Если пир — сахарного пряника. Звонари черными мозолями Рвали нерв медного динамика. Концерты, тусовки, фестивали, поездки в Сибирь, Среднюю Азию. Везде и всюду Башлачев был своим, его любили и ждали. Из интервью музыканта Юрия Наумова: «Сашка был признан как гений.

У него была исключительно высокая репутация. Его делами-хлопотами занимался Артем Троицкий… То есть Сашку раскручивали такие силы, что, например, я и рядом с ним не стоял». Действительно, дружба с такими корифеями русского рока как Гребенщиков, Кинчев, Цой волновала его, радовала как свершившееся чудо.

Но со временем все тревожнее и беспокойнее становились Сашины глаза. Казалось, он увидел что-то такое, отчего перевернулась душа. «Поэт поднимает полные ведра внимательных глаз…» Эта башлачевская строчка вспоминается, когда смотришь на один из его последних фотопортретов. Башлачев по-прежнему приходил на домашние концерты, пел, смеялся, строил рожицы друзьям, но вдруг нестерпимая боль прорывалась в его пении: Я проклят собой. Осиновым колом в живое, живое… Живое восстало в груди Все в царапинах да в бубенцах.

Имеющий душу да дышит. Гори — не губи. Сожженной губой я шепчу. Я шепчу, что, мол, я сгоряча да в сердцах.

Башлачева стали приглашать на запись в студии, на съемки фильма и постоянно просили спеть. В июне 1987 года Александр Башлачев принимает участие в 5-ом Ленинградском рок-фестивале. Его подавленность и нервозность была усилена прохладным приемом публики, не привыкшей слушать серьезные вещи. Башлачев исполнял «Пляши в огне»: Мы обручены, и я иду на звон струны из твоей косы.

Мы обручены, и скоро время задуть часы. Время выйти в лес, где поляны святы. Времени в обрез — цветы и еще цветы.

17 февраля 1988 года Башлачева не стало. Он погиб, выбросившись из окна своей новой питерской квартиры. Вспоминается некрасовская формула: «О город, город роковой!» И вправду, роковой: здесь был смертельно ранен на дуэли великий Александр Пушкин, расстрелян Николай Гумилев, при странных обстоятельствах погиб Сергей Есенин, выстрелом в сердце убит Игорь Тальков, погиб и Саша Башлачев… Его последнее стихотворение было коротким, всего в четыре строки: И труд нелеп, и бестолкова праздность, И с плеч долой все та же голова, Когда приходит бешеная ясность, Насилуя притихшие слова. «Бешеная ясность» — о чем это? Можно только гадать. «…Рвали нерв медного динамика».

Впервые услышанная, эта песенная фраза долго волновала меня своей звукописью. Подобные строки в песнях-балладах Башлачева ввергают просто в трансовое состояние. Сквозь ткань безошибочно сведенных воедино звуков проступает смысл, а за ним — картина, видившаяся наяву самому поэту.

И ты взлетаешь над реальностью, и видишь исконную Русь, забытую, забитую, канувшую в Лету, но воспетую вновь. Воспетую Александром Башлачевым. Слышишь шаги…

Велика ты Россия, да наступать некуда. Имя имен ищут сбитые с толку волхвы. . Шаг из межи. Вкривь да вкось обретается верная стежка-дорожка. Сено в стогу.

Вольный ветер в углах ворожит Рождество. Кровь на снегу… Земляника в январском лукошке. «Широкое пространство всегда владело сердцами русских, — писал Дмитрий Сергеевич Лихачев. — Чем отличается воля от свободы? Тем, что воля вольная — это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством.

А понятие тоски, напротив, соединяется с понятием тесноты, лишением человека пространства». В песне Башлачева «Некому березу заломати» тесно от низкого свода мрачной землянки, душно от убогой нашей жизни. Тоска неминучая и удушье в этой песне: Если по утрам очень скучно, А по вечерам очень страшно.

Всемером ютимся на стуле, Всем миром — на нары-полати… Саша Башлачев был чрезвычайно открыт и, конечно, раним. Беззащитность — ранимость — израненность. Русская душа — детская.

Как береза — светлая. Ножом по белой бересте — и слезы закапают, чистые, невинные. Где бы взять латы железные, оградиться от мира неправедного? Ой-й-й, скажи, звезда, да скоро ль сам усну, Отлив себе шлем из синего льда. Ой-ей-ей, спроси меня, ясная звезда, Ой-ей-ей, спаси меня, ясная звезда…

Народный язык, народные обычаи, дух народный. Он знал это из первых рук, он жил этим. Стихию эту он пропустил сквозь себя, напитался ею и выплеснул вовне.

Загадка Башлачева еще не разгадана. Есть мифы и легенды, и есть факты. Есть аудиозаписи, сохранившие его баллады; есть стихи.

Отпусти мне грехи, я не помню молитв. Но, если хочешь, стихами грехи замолю. Объясни: я люблю оттого, что болит, Или это болит оттого, что люблю.

Стихия Башлачева

Другие сочинения по теме:

Что такое «стихия» Пастернака? Стихия . В древней натурфилософии — одно из первовеществ, основных элементов природы [например: вода, огонь, дерево, металл, земля — в.

«Музыкальная стихия» у Верлена и Каспар Гаузер Можно сказать, что он посмотрел на мир глазами Каспара Гаузера. Каспар Гаузер… Мало кто сейчас знает о нем. В 1828.

Народная стихия в драме Лермонтова «Вадим» Лермонтов показывает историческую закономерность крестьянского протеста против векового гнета. Автор романа сочувственно рисует народное стремление к освобождению. Рассказу о крестьянском.

Поэтическая стихия «Повести о Горе и Злочастии» Во всей предшествующей русской литературе мы не найдем произведений, в которых рассказывалось бы о судьбе обыкновенного мирского человека и излагались.

Лирическая стихия в романе «Петербург» Андрея Белого Стилистика названий, которыми обозначал Белый главы «Петербурга», имеет именно такой характер. Это длинные названия явно и демонстративно стилизованные под старину.

Лирическая стихия творчества Е. Гуцало Бесспорная заслуга Евгения Гуцало заключается в том, что он перенес своих персонажей из плоскости героической в лирическую. Возвеличил своими произведениями.

Может ли виртульное общение заменить реальное? Социальная сеть-польза или вред? На такой вопрос можно отвечать не задумываясь — ВРЕД! Существуют люди разных категорий: кто-то сидит за.

О «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого В середине 50-х гг. в «Современнике» был опубликован цикл «Севастопольских рассказов», явившихся заметной вехой в эволюции творчества Толстого. Для читателей.

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды Нельзя поспорит с тем фактом, что вода жизненно необходима человечеству и всему живому. Без воды погибнут все растения. Это приведет.

Конспект урока окружающего мира «Лес» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №12» г. Усинска Конспект урока окружающего мира «Лес» Подготовила Смирнова Ирина Алексеевна Г. Усинск.

Береги родную природу! БЕРЕГИР РОДНУЮ ПРИРОДУ! Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы.

Сочинение Живое пламя Носова рассуждение о книге Книга заставляет по-новому посмотреть на все, даже на свою жизнь. Может быть, и у нас, как у героини, есть что-то.

М. Ю. Лермонтов в военной среде «Какова была обстановка в юнкерской школе, можно судить по тому, что воспитанникам ее было запрещено читать художественную литературу… По уму.

Долгая жизнь романа Мэри Шелли «Франкенштейн» В истории мировой литературы есть имена и названия, которые у всех на слуху. Таков Роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» английской.

«Люблю все живое» Рассказ Виктора Астафьева «Белогрудка» В начале урока предлагаю ученикам письменно продолжить фразу, написанную на доске: «В рассказе Виктора Петровича Астафьева.

Стихотворение А. С. Пушкина «Цветок» «Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я…» «И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя». (Поэт погружается в раздумья.

В чем вина и беда барыни из рассказа Муму Небольшой по размерам рассказ Ивана Сергеевича Тергенева «Муму» тревожит русских и зарубежных читателей и по сей день. Несмотря на то.

Мышонок Чик и котенок Мок. Сочинение на основе увиденного В нашей квартире живое необыкновенный четвероногий друг. Это декоративный мышонок кремового цвета с длинным хвостом. Зовут его Пятачок, так как.

Мои летние каникулы! Летние каникулы я провела на ура! Эти три прекрасных месяца были проникнуты огромным интересом. Сейчас я поделюсь с вами моими.

Изложение 5 класс. Один раз загорелся дом Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга.

Ссылка на основную публикацию
×
×