Рецензия на рассказы В. М. Шукшина: сочинение

Рецензия на рассказ Шукшина «Обида»

Рецензия на рассказ В. М. Шукшина «Обида»

«Обида» — один из самых известных рассказов Шукшина, и это не случайно. В нем нашла отражение позиция Шукшина-гражданина: он мужественно признает не только существование непростых нравственных проблем в обществе, но и столь же мужественно утверждает, что нет простых решений этих проблем.

История обиды шукшинского героя Сашки на хамоватую продавщицу, а затем и на поддержавшего ее пожилого человека в плаще как будто снята скрытой камерой: настолько все правдиво и жизненно. Ссора в магазине разгорается из-за пустяка: продавщица рыбного отдела, оскорбила пришедшего в магазин с маленькой дочкой Сашку ни с того ни с сего. Он потребовал директора. Другая тетя, в кабинетике, не разрешила возникшего конфликта, а только усугубила Сашкину обиду. Его человеческое достоинство было задето, как говорит автор, потому что унижали его при дочери и потому, что в последнее время он наладился жить хорошо, мирно, забыл даже, когда и выпивал. Перед нами обыкновенный рабочий парень. Шукшин нисколько не идеализирует его, но в то же время понимает, почему Сашка не готов пожать плечами, повернуться и уйти к черту.

Психология героя проста: он вспыльчив, не склонен анализировать ситуацию и вовремя благоразумно отступить. У него то и дело сводит челюсть, трясутся губы (слово затрясло автор повторяет особенно часто). Сашка пытается защищать свое достоинство в нелепой, почти комичной ситуации. Толпа (очередь) мыслит стереотипами: «Вас тут каждый вечер — не пробьешься. Вопросы, которые хочет задать Сашка наиболее рьяному защитнику продавщицы, звучат убедительно: до каких пор мы сами будем помогать хамству? И проблема эта не шуточная.

Шукшин справедливо упрекает нас за проклятое желание угодить хамоватому продавцу, чиновнику. Хамство плодит хамство. И вот уже человек в плаще издевательски отвечает на попытку Сашки объясниться: «Поговорите у меня в другом месте!». В ситуации, изображенной Шукшиным, особое внимание привлекают два героя. Это девочка, «крохотуля», которая «все понимает, и «человек в плаще», который долго жил, но не догадывается, что угодничать — нехорошо, скверно … У Шукшина «старый» не значит мудрый.

Когда Сашка приходит домой к Чукалову, «человека в плаще», движимый желанием поговорить с человеком и объясниться, то от него пахнет водкой. У него и его сына, спустившего Сашку с лестницы, темные злые глаза. Если в Сашке есть какая-то внутренняя интеллигентность, доброта к жене и дочерям, то Чукаловы — это только злоба и грубая сила. В сцене в их квартире звучат слова: громко позвал, уперся глазами, цепко … схватил, больно защемил, сгреб, пристукнул, протащил. Конфликт достигает кульминации, когда в голове Сашки возникает мысль о молотке, лежащем у него в прихожей. Напряженность действия усиливается тем, что авто показывает событие как бы уже свершившимся. Вот Сашка звонит в дверь, отталкивает пожилого, а если откроет сам Игорь, ставит ногу на упор, чтобы дверь не успели захлопнуть … Страшная развязка настолько близка, что становится жутко: из-за какой же мелочи, из-за какого пустяка может быть совершено преступление!

Однако Шукшин не доводит до такого финала: жена Вера успокаивает Сашку и уводит домой. В последних нескольких строках показано его душевное состояние. У Сашки навернулись на глаза слезы. Он нахмурился. Сердито кашлянул. Сунул руки в карманы, достал пачку сигарет, вытащил дрожащими пальцами одну, закурил. Все говорит о внутренней борьбе, о выборе, перед которым стоит Сашка. Видимо, ему не впервой выяснять отношения в драке. Вера, жена, говорит: С кем ты опять драку затеваешь!», «Опять на тебе лица нет!». Все решают слова жены: «Неужели тебе нас не жалко!» Выбор сделан: Сашка легким движением высвободил руку … И покорно пошел домой.

Финал рассказа воспринимается с облегчением, но остается ощущение неудовлетворенности, ведь зло не наказано. Через все повествование проходит важная мысль: с обидой, оскорблением не обязательно бороться, можно благоразумно уйти в сторону, не выяснять отношения, не возмущаться, не заводиться. Благоразумие, — иронизирует Шукшин, — вещь не из рыцарского сундука. Автор как будто приглашает читателя к диалогу на житейскую тему (у каждого в жизни был хоть один подобный случай), но в то же время затрагивает вопросы, выходящие за рамки обыденного: о внутренней культуре, совести, порядочности.

В этом рассказе Шукшин ставит героя в ситуацию, из которой почти нет выхода без ущерба для его человеческого достоинства, и не дает никаких рецептов, как следует поступать. Может быть, поэтому до сих пор его рассказы воспринимаются свежо, с интересом, они заставляют примеривать на себя описанные ситуации, взвешивать, сочувствовать, размышлять.

РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗЫ В. М. ШУКШИНА

Многие знают и любят рассказы В. М. Шукшина. Маленькие жизненные ситуации, на которые никто бы не обратил внимания, вошли во всеми любимые сборники коротких рассказов. Простые и

Понятные, они Заставляют Думать. Рассказ “Материнское сердце”, о котором я хочу поведать, не стал исключением. Эта История рас­крывает всю полноту и глубину материнского сердца, которое отка­зывается от логики и здравого смысла во имя спасения собственно­го дитя.

Тема “отцов и детей” присутствовала в литературе всегда, но до­статочно редко эта тема

Произошел конфликт, но не семейный, а между матерью и “за­коном”, который она готова нарушить, лишь бы спасти своего ре­бенка.

Ее сын Виктор Борзенков собрался жениться и, чтобы зарабо­тать денег, едет на рынок продать сало. Получив сто пятьдесят руб­лей, он отходит к ларьку выпить стакан красного вина, там он зна­комится с молодой девушкой, которая предлагает продолжить их разговор у нее дома. И естественно, наутро он проснулся в незнако­мом месте, без денег и с больной головой.

Еще на рынке он спрятал червонец, на всякий случай, и этот случай выдался.

Намотав на руку свой флотский ре­мень и оставив бляху, как кистень, Витька “отправил” в больницу двух нападавших. Под горячую руку попался и милиционер, кото­рый попытался его остановить. Милиционер с травмой головы был отправлен в больницу, а Витька Борзенков в КПЗ. Узнав о случив­шемся, мать Вити бросила все дела и поехала по всем инстанциям, надеясь освободить своего сына.

Она ни разу не подумала, что он совершил преступление, что есть закон, по которому его должны судить. “Материнское сердце, оно – мудрое, но там, где замаячила беда родному Дитю, Мать не способна воспринимать посторонний разум, и логика тут ни при чем”.

Автор попытался передать те переживания, которые испытыва­ла мать Вити. И я считаю, что это одна из самых удачных попы­ток. Жизненная трагедия превращается в историю с глубоким идейным смыслом. А самым ярким моментом, раскрывающим основную мысль произведения, стала сцена встречи матери с сыном в тюрьме, когда она приходит к нему на свидание. “У матери в эту минуту было на душе другое: она вдруг совсем перестала понимать, что есть на свете – милиция, прокурор, суд, тюрьма…

Рядом си­дел ее ребенок, виноватый, беспомощный… И кто же может сейчас отнять его у нее, когда она, никто больше – нужна ему? И дейст­вительно, она ему нужна. Он свято чтит свою мать и ни за что не даст ее в обиду. Но еще до встречи ему становится стыдно. “Мучи­тельно стыдно.

Жалко мать. Он знал, что она придет к нему, про­бьется через все законы, – ждал этого и страшился”. Он сам боял­ся ее обидеть.

Эти чувства глубоки и бездонны, и ясно, что выразить их слова­ми просто невозможно. Но автор использует тот стиль, который по­нятен простому человеку, тот язык, который делает это произведе­ние общедоступным. Помимо этого автор встает на сторону глав­ных героев, и, хотя оспаривать закон трудно и даже невозможно,

Здесь на первое место выходит материнская любовь, которая не поддается никаким законам.

“И та неистребимая вера, что добрые люди помогут ей, вела ее и вела, мать нигде не мешкала, не останавливалась, чтоб наплакать­ся вволю. Она – действовала”. “Ничего, добрые люди помогут”. Она верила, что помогут.

Похожие сочинения:

Рецензия на рассказы Широкому читателю проза Варлама Шаламова стала известна лишь в восьмидесятые годы, когда писателя уже не стало. В ней трагические страницы его биографии и истории нашей страны. Шаламову, прошедшему ад лагерей.

РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. М. ШУКШИНА “СРЕЗАЛ” Интерес к личности и судьбе В. Шукшина, широкое признание его книг и фильмов обусловлены тесной, кровной связью личной судьбы писателя и судеб его героев. В его искусстве так причудливо переплелась.

Вопросы и ответы к рассказу В. М. Шукшина “Ванька Тепляшин Найдите в тексте рассказа слова, которыми может быть сформулирована его основная идея. “Надо человеком быть!” В чем вы усматриваете основную тему и идею рассказа? Основная идея рассказа выражена в словах.

Денискины рассказы РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Денискины рассказы Так называется сборник рассказов В. Ю. Драгунского. Это очень веселая книга. Главный герой ее – Дениска – рассказывает разные случаи из своей.

“СУЖДЕНЫ ИМ БЛАГИЕ ПОРЫВЫ” (рассказы А. П. Чехова) Свое сочинение я назвал словами поэта Н. Некрасова. Мне кажется, что они точно выражают то, что я хочу сказать по поводу рассказов А. Чехова. Максим Горький боролся в своих произведениях.

Читайте также:  «То, что у нас зовется искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь ее улавливать, вот и все». (В. Набоков). По произведением Василия Шукшина: сочинение

Вопросы и ответы к теме “Фантастические рассказы Рея Брэдбери” Где происходит действие рассказа Брэдбери “Все лето в один день” и чем эта планета отличалась от других? Действие рассказа происходит на планете Венера. Здесь непрестанно идут дожди, и только один.

“Калина красная” В. М. Шукшина Шукшин Василий Макарович родился в 1929 году, в селе Сростки Алтайского края. Родного отца Шукшин по малолетству не запомнил: “В 1933 году отец арестован… Дальнейшую его судьбу не знаю. В.

“Калина красная” Шукшина в кратком содержании Повествование – от третьего лица. Много диалогов. Сюжет динамичен, насыщен событиями, во многом мелодраматичен. Закончился последний вечер Егора Прокудина на зоне. Утром начальник напутствует его. Мы узнаем, что Егор мечтает.

Иван Бунин. Рассказы В школе по бунинским описаниям природы пишут диктанты, студенты филфака на примере его произведений разбирают особенности литературных приемов и композиции. Стихов у него немного, но среди них есть шедевры. “Хорошо.

Образ Бени Крика в цикле И. Бабеля “Одесские рассказы” Тот берег, к которому я прибьюсь, будет в выигрыше. И. Бабель. Как это делалось в Одессе И. Э. Бабель в своем замечательном цикле “Одесские рассказы” сумел создать незабываемый образ короля.

Юмористические рассказы А. П. Чехова Ранние рассказы Чехова носят юмористический характер. Это не внешний развлекательный комизм, характерный для балагана, но и не гоголевский “смех сквозь слезы” или “свирепый” юмор, точнее, – сатира Салтыкова-Щедрина. Чехов запечатлевал.

“Голос из ада”. “Колымские рассказы” В. Шаламова “ГОЛОС ИЗ АДА” Варлам Шаламов справедливо считается первооткрывателем лагерной темы в русской литературе XX века Но получилось так, что его произведения стали известны читателю уже после опубликования повести А Солженицына.

“Чудики” – главные герои рассказов В. Шукшина “То, что идет от сердца, до сердца и доходит”. Дж. Пиэтт Для литературы 70-х годов характерна глубокая постановка нравственных проблем. В этом русле развивается и творчество В. М. Шукшина, полное.

Рассказы Ляо Чжая о необычайном КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов И. С. Смирнов Пу Сун-лин Рассказы Ляо Чжая о необычайном Новеллы (опубл. 1766) СМЕШЛИВАЯ ИННИН Ван Цзыфу из Лодяня рано лишился отца. Мать с него глаз.

Мир героев Шукшина “Все, окружающее художника, должно быть объектом его исследования; для искоренения человеческих пороков надо до конца разобраться в их природе; люди должны знать всю правду, какой бы горькой она ни была”.

Короткие рассказы Петрушевской Но нет пощады у судьбы Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Ее страстей и заблуждений. Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой.

Как И. С. Тургенев сочинял рассказы Американский писатель Г. Джеймс, общавшийся с Тургеневым и считавший себя его учеником, вспоминал: “Всего интересней были рассказы Тургенева о его собственной работе, о том, как он пишет. То, что мне.

“Чудики” в рассказах В. Шукшина “И поднималась в душе хворь. Но странная какая-то Хворь – желанная. Без нее чего-то не хватало”. В. Шукшин Василий Макарович Шукшин – счастливый писатель. Сейчас, когда стали читать гораздо меньше.

Сочинение на тему: “Нравственность в рассказах Шукшина” Шукшин большое значение в своих произведениях отводит вопросам нравственности. После нескольких войн и послереволюционной России Шукшин рассматривает в своих произведениях такие вопросы как: Стал ли простой человек счастливее? Что теперь.

Образы “чудиков” в ранней прозе В. Шукшина Герой нашего времени – это всегда “дурачок”, в котором наиболее выразительным образом живет его время, правда этого времени. В. Шукшин Герои рассказов Василия Макаровича Шукшина – зачастую простые, нехитрые, открытые.

ГЕРОИ РАССКАЗОВ В. М. ШУКШИНА – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ГЕРОИ РАССКАЗОВ В. М. ШУКШИНА В начале 60-х годов в литературу пришел яркий талант со своей темой, со своим героем – М. Шукшин. Основной жанр, в котором работал писатель, –.

Биография Шукшина Шукшин Василий Макарович – советский писатель, сценарист, кинорежиссер, актер, лауреат Ленинской премии, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Детство и молодость Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки.

Северные рассказы Джека Лондона Джек Лондон – выдающийся писатель, посвятивший своему творчеству всю жизнь. Он посвятил ей всего себя. Его рассказы выразительные и описаны до мелочей, что кажется, будто ты смотришь кинокартину, а не.

“Одесские рассказы” И. Бабеля как “ироническая патетика” И вот я буду говорить, как говорил господь на горе Синайской из горящего куста. Кладите себе в уши мои слова. И. Бабель. Как это делалось в Одессе Написанные в начале20-х.

Колымские рассказы Варлам Тихонович Шаламов Колымские рассказы (1954-1973) Сюжет рассказов В. Шаламова – тягостное описание тюремного и лагерного быта заключенных советского ГУЛАГа, их похожих одна на другую трагических судеб, в которых властвуют.

РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Ф. А. АБРАМОВА ” АЛЬКА” С давних пор существует два способа обновления и изменения жизни. Один – реформы и рево­люции, второй – путь нравствен­ного усовершенствования, самовос­питания личности каждого челове­ка. Ф. Абрамов На уроках литературы мы.

СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ Л. Н. ТОЛСТОЙ СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ Севастополь в декабре Прекрасно и декабрьское море в Севастополе. Но затопленные русские корабли говорят о войне и зловеще чернеет вдали неприятельский флот. На набережной –.

Сюжет и герои одного из рассказов В. М. Шукшина “…Было ему тридцать девять лет от роду. Он работал киномехаником в селе. Обожал сыщиков и собак. В детстве мечтал быть шпионом”. Так кончается рассказ. И только в конце мы узнаем.

Рецензия на повесть Ч. Т. Айтматова “Белый пароход” Чингиз Айтматов, автор произведений “Верблюжий глаз”, “Джамиля”, “Первый учитель”, “Материнское поле”, “И дольше века длится день”, “Прощай, Гульсары!”, “Плаха”, в семидесятые годы нашего века написал повесть “Белый пароход”. Будучи киргизом.

Рассказы, пьесы, повести Л. Н. Толстого конца XIX века Стремясь реализовать на практике свои новые требования к литературе, Толстой создает ряд народных рассказов, близких по стилю к фольклорным произведениям – притчам, сказкам, легендам. Толстой рассматривал свои народные рассказы как.

РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. М. ШУКШИНА «СРЕЗАЛ» (/ вариант)

Свою рецензию я решила написать на рассказ Василия Макаро­ вича Шукшина «Срезал», написанный в 1970 году.

Я знакома с Шукшиным-актером, я видела много фильмов с его участием. Также Шукшин был мне интересен как режиссер. Мне запомнились такие его известные фильмы, как «Калина красная», «Печки-лавочки», «Живет такой парень». Но Василий Макарович Шукшин был известен не только как актер и режиссер, но и как замечательный писатель. Им были написаны два романа, шесть по­ вестей. Прочитав один из его сборников рассказов — «Характеры», хотел бы выделить рассказ «Срезал».

В своем произведении автор поднимает перед читателем тему социальной демагогии. Простой деревенский мужик Глеб Капу­ стин, решивший, что он живет хуже других и обделен возможно­ стью сделать свою жизнь лучше, мстит за это людям, которые выше его по социальному статусу (полковник, профессор, канди­ дат). В действительности эти люди не имеют никакого отношения к его жизни. Отсюда у героя такая зависть и злость. Но дурац­ кая месть заключается в том, что он пытается вести дискуссии с кандидатом и прочими по вопросам, в которых сам ничего не по­ нимает и -не разбирается. Глеб Капустин всего лишь напичкан сведениями отовсюду: из газет, радио, телевидения, книг, плохих и хороших. Но все это перемешалось, и это он преподносит так, как будто он умный, образованный человек. Это месть ничуть не прикрашенная, а прикрашенная если, то для одурачивания своих товарищей.

Рассказ интересен тем, что в нем Шукшин описал не свойствен­ ный для деревни случай. Писатель, уделивший большую роль в своем творчестве деревенской жизни, показал деревенского жителя в необычной роли. Вторжение в деревню в таком неожиданном вы­ верте, где уж вовсе не благостность, не патриархальность никакая. Не в каждой деревне найдется такой «умник».

Автор не пишет ничего о жизненных интересах главного героя, кроме того, что он работает на пилораме. В рассказе это упомянуто между делом, что можно просто эту деталь не принять во внима­ ние. Создается впечатление, что вся его жизнь заключается в том, чтобы глупо мстить людям выше его по социальному уровню.

Глеб Капустин не способен прислушаться к голосу другого чело­ века, их интонация всегда обличительна. Глеб никак не может по­ нять, что для того, чтобы добиться чего-то в жизни, необходимо приложить усилия. Он просто снял с повестки дня вопрос, что для того, чтобы жить хорошо, надо что-то сделать. Он просто игнориру-

ет это. Никаких тормозов почему-то на этом пути не оказалось. По­ старайся, то тогда тоже станешь ученым или еще кем-нибудь, тоже будешь приезжать на такси и выгружать из багажника по пять че­ моданов. Но деревенский мужик привык, что к нему обращаются, как к хозяину положения, хозяину страны, труженику. Он при­ вык, что за него думают, ему все помогают, принимают важные ре­ шения. Противопоставлением этому служит в рассказе семья кан­дидатов Журавлевых, приехавших в отпуск в деревню. Хотя Глеб Капустин полагает, что он превзошел умных и образованных лю­ дей, на самом деле они не стремятся и не хотят с ним спорить. Они просто не понимают, что он от них хочет.

Читайте также:  Вера в гуманные начала жизни (по творчеству В. Шукшина): сочинение

Шукшину ярко удалось показать деревенских мужиков, кото­ рые восхищаются «умом» Капустина и удивляются тому, как он «срезал» кандидата».

В одном из своих интервью Василий Макарович Шукшин ска­ зал, что из своего сборника «Характеры» он выделяет рассказ «Срезал». И с ним нельзя не согласиться. «Срезал» стоит особня­ ком в этом сборнике, он наиболее примечателен. Наверное, потому, что он не похож на другие рассказы. Рассказ очень своеобразен. Логика главного героя Глеба Капустина подталкивает на размыш­ ления. Такие герои, как Глеб Капустин, такие «чудачки» и прида­ ют яркость, непохожесть произведениям Василия Макаровича Шукшина. Рассказ «Срезал» написан доступным языком, он поня­тен любому читателю. Этот очень небольшой по объему рассказ произвел на меня неизгладимое впечатление. Тема, идея, пробле­мы, которые подняты в рассказе, не могут оставить равнодушным ни одного читателя.

Рецензия на рассказы В. М. Шукшина: сочинение

Вопрос по литературе:

Сочинение-рецензия на рассказы В.М. Шукшина

Ответы и объяснения 1

Многие знают и любят рассказы В. М. Шукшина. Маленькие жизненные ситуации, на которые никто бы не обратил внимания, вошли во всеми любимые сборники коротких рассказов. Простые и понятные, они заставляют думать. Рассказ “Материнское сердце”, о котором я хочу поведать, не стал исключением. Эта история раскрывает всю полноту и глубину материнского сердца, которое отказывается от логики и здравого смысла во имя спасения собственного дитя. Тема “отцов и детей” присутствовала в литературе всегда, но достаточно редко эта тема описывала взаимоотношения матери и сына. Произошел конфликт, но не семейный, а между матерью и “законом”, который она готова нарушить, лишь бы спасти своего ребенка. Ее сын Виктор Борзенков собрался жениться и, чтобы заработать денег, едет на рынок продать сало. Получив сто пятьдесят рублей, он отходит к ларьку выпить стакан красного вина, там он знакомится с молодой девушкой, которая предлагает продолжить их разговор у нее дома. И естественно, наутро он проснулся в незнакомом месте, без денег и с больной головой. Еще на рынке он спрятал червонец, на всякий случай, и этот случай выдался. Вернувшись к ларьку, он выпивает бутылку вина из горла и забрасывает ее в парк. Люди, находившиеся рядом, попытались вразумить его словами, но дело дошло до драки. Намотав на руку свой флотский ремень и оставив бляху, как кистень, Витька “отправил” в больницу двух нападавших. Под горячую руку попался и милиционер, который попытался его остановить. Милиционер с травмой головы был отправлен в больницу, а Витька Борзенков в КПЗ. Узнав о случившемся, мать Вити бросила все дела и поехала по всем инстанциям, надеясь освободить своего сына. Она ни разу не подумала, что он совершил преступлен ие, что есть закон, по которому его должны судить. “Материнское сердце, оно — мудрое, но там, где замаячила беда родному дитю, мать не способна воспринимать посторонний разум, и логика тут ни при чем”. Автор попытался передать те переживания, которые испытывала мать Вити. И я считаю, что это одна из самых удачных попыток. Жизненная трагедия превращается в историю с глубоким идейным смыслом. А самым ярким моментом, раскрывающим основную мысль произведения, стала сцена встречи матери с сыном в тюрьме, когда она приходит к нему на свидание. “У матери в эту минуту было на душе другое: она вдруг совсем перестала понимать, что есть на свете — милиция, прокурор, суд, тюрьма… Рядом сидел ее ребенок, виноватый, беспомощный… И кто же может сейчас отнять его у нее, когда она, никто больше — нужна ему? И действительно, она ему нужна. Он свято чтит свою мать и ни за что не даст ее в обиду. Но еще до встречи ему становится стыдно. “Мучительно стыдно. Жалко мать. Он знал, что она придет к нему, пробьется через все законы, — ждал этого и страшился”. Он сам боялся ее обидеть. Эти чувства глубоки и бездонны, и ясно, что выразить их словами просто невозможно. Но автор использует тот стиль, который понятен простому человеку, тот язык, который делает это произведение общедоступным. Помимо этого автор встает на сторону главных героев, и, хотя оспаривать закон трудно и даже невозможно, здесь на первое место выходит материнская любовь, которая не поддается никаким законам. “И та неистребимая вера, что добрые люди помогут ей, вела ее и вела, мать нигде не мешкала, не останавливалась, чтоб наплакаться вволю. Она — действовала”. “Ничего, добрые люди помогут”. Она верила, что помогут.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Сочинение Рецензия на рассказ В.М. Шукшина «Два письма»

Большинство героев В. М. Шукшина, на мой взгляд, условно можно разделить на две категории: деревенские «чудики» и «новоявленных» горожане, имеющих деревенские корни.
Герой рассказа «Два письма» относится именно ко второй категории. Николай Иванович – уже зрелый человек, довольно благополучный и успешный. Все у него так, как положено быть по стандарту – высшее образование, ответственная работа, приносящая удовлетворение, семья. Однако то, что Николай Иванович – вполне благополучный человек, мы понимаем не сразу. Поначалу он предстает перед нами как несчастный, усомнившийся в правильности своей жизни герой.
Именно об этом – его первое письмо другу детства, с которым Николай Иванович вырос в деревне. К созданию этого ночного письма героя подтолкнул сон, в котором он видел свою деревню. Становится ясно, что Николай Иванович катастрофически скучает по тому душевному состоянию, которого он достигал только там, на родине: «Только в душу с тишиной вместе вкрадывается беспокойно нежное чувство ко всему на свете». Это чувство полного слияния с природой, с родной землей, чувство полной гармонии с собой и миром…
А еще во сне Николай Иванович помнил юношеское чувство, когда все еще впереди, и ты неясно, но предвкушаешь свое, непременно яркое и интересное, будущее: «подожди, подожди, дружок».
Подобные сны вызывают у героя горестные, почти панические, вопросы – правильно ли он живет? верны ли были его поступки? что теперь ему нужно делать?
В первом письме Николай Иванович полностью «раскрывает свою душу», высказывает все сомнения и опасения, гложущие его. Мы видим, что с возрастом те ценности, которые были важны для героя в молодости, сейчас как-то потеряли свою значимость. Теперь Николай Иванович сомневается в правильности своей гордости по поводу получения диплома (первый из всей деревни!), раскаивается в высокомерии по отношению к односельчанам, их труду, всему, чем они живут и дышат: «А рядом рожь несжатая стояла. А нам — хоть бы что. Я даже в нее бутылку порожнюю запустил…»
Сейчас, по прошествии многих лет, его все чаще тянет туда – на родину, к своим корням. Николай Иванович боится неминуемо приближающейся старости, своих, внешних и внутренних, изменений, которые заставляют его задумываться о правильности выбранного жизненного направления, о верности своего существования. Все чаще он вспоминает родную деревню и детство. Думаю, таким образом герой пытается вновь обрести себя настоящего, которого как-то незаметно растерял на большой жизненной дороге.
Казалось бы, что может быть легче – провести отпуск в родной деревне? Однако Николай Иванович становится заложником «мещанских» представлений о «хорошей жизни», заложником собственной жены, которая хочет отдыхать не в деревне, а во «вшивых Гаграх».
К финалу письма герой решается на бунт – он хочет объявить своей супруге о своем решении провести отпуск на родине. Николай Иванович и друга призывает сделать то же самое – наконец-то встретиться, пообщаться, вместе подумать.
Написанное им письмо так взволновало героя, что он долго не мог уснуть, и ему даже пришлось принять снотворное, действие которого он чувствовал и на следующий день. Но утром на сонливость некогда было обращать внимание – рабочий день полностью завладел Николаем Ивановичем. Трудовая круговерть не давала возможности переписать ночное письмо, более толково изложить свои мысли. Кто-то что-то требовал у героя, у кого-то что-то требовал он; добивался, подписывал, подтверждал, позировал для фотографов.
Нельзя сказать, что Николай Иванович не любил свою работу. Мы видим, что она приносит герою удовлетворение. Конечно, он устал от рутины, от бесконечной вереницы одинаковых дней, однако рабочий процесс и, главное, результат, радовал Николая Ивановича.
Отвлекшись на «рабочие» мысли, «закрутившись, как белка в колесе», герой забывает про ночные сомнения и тревоги. Вернее, они уходят куда-то внутрь, боль от них заглушается повседневной суетой. Именно поэтому письмо, которое Николай Иванович пишет взамен ночному, кардинально другое по тональности и смыслу. Оно излучает энергию, жизнерадостность, оптимизм (пусть и несколько наигранные): «У меня все нормально. Кручусь, верчусь… То я голову кому то мою, то мне — так и идет. Скучать некогда».
О внутренних сомнениях, переживаниях, колебаниях в этом письме нет ни слова: все хорошо и бодро, как и должно быть у советского человека. Только, читая это второе письмо, чувствуешь, что становится все грустнее и грустнее… Опять человек отодвигает самое важное на второй план, старается заглушить, не думать, отвлекаться. Но сейчас еще есть возможность что-то пересмотреть, что-то исправить. А потом ее может и не быть – там, на смертном одре, когда будет мучительно больно и горько…
Два письма – это как две стороны человека: внешняя и внутренняя, настоящая и показная. Шукшин показывает, что, как правило, человек выбирает ту, что удобнее, ту, что одобряет общественное мнение, модная мораль. Но одобряет ли такой выбор душа человека? Отвечать на этот вопрос писатель предлагает каждому из нас самостоятельно. .

Читайте также:  Реализм в творчестве Шукшина: сочинение

Большой Бейсуг

Рецензия на книгу современного писателя (рассказ В. М. Шукшина «Срезал»)

Неподвижно стояла деревья,

И ромашки белели во мгле,

И казалась мне эта деревня

Чем-то самым святым на земле.

Думаю, других слов и не надо чтобы представить себе писателя Василия Макаровича Шукшина. Этот отрывок из стихотворения Николая Рубцова заставляет задуматься не только о далекой, глухой тихой и красивой деревеньке, но и о тех светлых, благородных мыслях, которые Василий Макарович так старался привить своему читателю. «Нравственность есть Правда. Не просто правда, а — Правда», — считал писатель. думаю, именно эту правду Василий Шукшин и хотел показать в рассказе «Срезал». Этот рассказ писатель считал лучшим своим произведением из сборника «Характеры».

Рассказ действительно уникальный. Уже в названии произведения видны мастерство писателя, его глубина мысли. Думаю, Василию Макаровичу Шукшину удалось найти наиболее точное слово, отражающее суть рассказа. Здесь можно заметить иронию автора не только над своим главным героем Глебом Капустиным, и над всеми теми, кто так старается походить на интеллигента.

Глеб — «деревенский интеллектуал». Такова была у него репутация среди односельчан. «И как-то так повелось, что когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ — слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался, — тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя», то есть ставил в неловкое положение приезжего. Когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ — слушали какие-нибудь дивные истории или рассказы — Глеб внушает гостю: «Мы тут тоже немножко. «микитим». И газеты тоже читаем, и книги, случается, почитываем. И телевизор даже смотрим. И, представьте себе, не приходим в бурный восторг ни от КВН, ни от «Кабачка «13 стульев». Спросите, почему? Потому что там — та же самонадеянность. Скромней надо». Думаю, что речь Глеба столь самоуверенна лишь потому, что он ощущает себя представителем народа. При «обороне» Капустин юродствует: «Мы не мыслители, у нас зарплата не та «. мы, провинциалы. ». Однако другом для своих односельчан главный герой рассказа не стал. «Глеб же Капустин по-прежнему неизменно удивлял. Изумлял. Восхищал даже. Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще». На мой взгляд, именно в этой последней фразе заключается главная мысль Василия Шукшина, которую он вложил в название рассказа. Глеб Капустин срезал знатных земляков и при этом не стал ближе к своему народу. Он лишь удалился от него. В результате герой рассказа «срезал» себя: он обделен дружбой и любовью со стороны жителей деревни, которыми так полон тихий и красивый уголок России.

В рассказе «Срезал» Василий Макарович Шукшин говорил о необходимости простых, естественных, дружеских взаимоотношений жителей города и деревни. Он осуждал зависть, недоверие и невежество, так разъединяющие и отчуждающие людей. Василий Шукшин говорил: «Человек при дележе социальных богатств решил, что он обойден, и принялся мстить, положим, ученым». Эту злость и зависть писатель и подчеркивает в своем рассказе. Василий Макарович Шукшин считал, что мы отчасти сами виноваты в алчности капустиных. Слишком часто к ним обращались как к хозяевам страны, труженикам, а о том, чтобы самим что-то давать Родине, люди почему-то забыли.

Наш герой не стал интеллигентом. Напротив, в процессе приобщения к информации он утратил качества, присущие труженику: уважение к любому труду, доверие к учителю, врачу, ученому. Капустин все подвергал обличению и нигилистическому отрицанию. Василий Шукшин говорил о правоте тех, кто может сказать «на одно слово — пять». Однако мы видим и большую долю правды в словах Глеба: «Так что мой вам совет, товарищ кандидат: почаще спускайтесь на землю. Ей-богу, этом есть разумное начало.. Да и не так рискованно: падать будет не так больно». В словах Капустина можно заметить скрытый подтекст — глубокие мысли автора, назидание тем, кто, покинув отчий дом, забыл о своих кровных узах с деревней и теперь задирается «выше ватерлинии». Думаю, В. М. Шукшин не старался в рассказе показать правых и виноватых. Жизнь очень сложна, и читатель вправе сам выбирать себе героя. Мысль же писателя, отражающая всю суть наших человеческих взаимоотношений, очень проста: борьба человека, подлинного человека, с хамом никогда не бывает «на равных»

Движущей силой в рассказе В. М. Шукшина «Срезал» являются не внешние события. Сюжет у него только повод, чтобы начать разговор. Потом эта причина «исчезает», и начинают говорить душа, мудрость, ум, чувство. Все чаще герои Шукшина задумываются над основами бытия, обращаются к вечным вопросам, все сильнее их тянет к родным истокам, в отчий дом.

Голос автора звучит спокойно и уверенно. Он всегда узнаваем в необычном «многошумящем» хоре. На фоне такого простого, тихого и певучего голоса писателя выделяются кричащие и невежественные фразы Глеба Капустина. Сила воздействия слова автора такова, что она не только заставляет нас мысленно очутиться в деревне Новая, поучаствовать в спорах Глеба со знатными земляками, но и дает нам возможность поразмышлять над отношением к жизни.

Земля В. М. Шукшина — образ исторический. Ее судьба и судьбы людей едины. Писатель изобразил героев на фоне отчего дома. Думаю, автор считал, что только здесь, на родине, можно решить вопрос: кто такой человек, в чем суть его бытия на Земле?

Сочетание неприукрашенной простоты повествования с юмором, переходящим в иронию, — вот в чем, на мой взгляд, мастерство В. М. Шукшина. Глеб Капустин считает себя интеллектуалом, но его слова лишь вызывают улыбку. С первых же слав диспута, в который главный герой втягивает простодушного и ничего не подозревающего кандидата наук, выясняется, что Глеб — типичный демагог, невежественный и озлобленный. Им движет не просто желание показать себя умным перед приезжими людьми, а прежде всего стремление унизить их, опозорить во что бы то ни стало. Однако не только Глеб, но и его односельчане являются героями рассказа. Писатель указал, что от глупых речей Капустина лишь кандидат наук «засмеялся. Но засмеялся он один. ». Здесь В. М. Шукшин высмеял ту невежественность простого народа, которая все еще «процветает» в русской деревне. Приезжие тоже являются героями рассказа. Несмотря на разоблачения их Глебом, они не вызывают у читателя отрицательных эмоций. Образы, созданные В. М. Шукшиным в рассказе «Срезал», не конкретны, а обобщены писателем. В каждом из нас могут жить и капустины, и те образованные люди, которые забыли о своем родстве с простым народом. Сатира В.М. Шукшина разоблачает и отрицает таких людей. Поэтому автор рассказа «Срезал» и столкнул столь разных людей, чтобы показать, что быть настоящим человеком, интеллигентом не так-то просто.

Однажды критик Лев Аннинский, заметивший, что В. М. Шукшин ни под одним рассказом не ставит дат, сказал, что это совсем не важно. Я согласна с мнением критика, потому что проблемы, поднятые писателем несколько десятилетий назад, актуальны и в наше время, И теперь мы говорим о проблеме «маленького» человека, стремящегося походить на интеллигента, и о тех высокообразованных людях, которые уже давно забыли о том, кто такой настоящий интеллигент. Судьбы сегодняшние — продолжение звеньев исторической цепи поколений. Прослеживая жизненный путь отцов и детей, представляющих разные поколения и стоящие за ними эпохи, мы вместе с В. М. Шукшиным стремимся раскрыть их духовный мир, смысл бытия, суть настоящего человека.

Сро энергоаудиторов предлагает вам стать одним из наших партнеров, вступив в члены саморегулируемой организацией в области энерг етического обследования. Организации и предприятия, вступившие в СРО НП «Объединение энергоаудиторов в строительстве и ЖКХ»», могут также рассчитывать на профессиональную юридическую помощь при разрешении конфликтных ситуаций.

Ссылка на основную публикацию
×
×