Образы коммунистов в романе М. Шолохова Поднятая целина: сочинение

Образы коммунистов в романе М. Шолохова «Поднятая целина»

Скачать сочинение

Среди всех коммунистов, подробно описанных или только упомянутых в романе “Поднятая целина”, самым колоритным и, как это ни странно на первый взгляд, самым репрезентативным является Макар Нагульнов. Его странные, смешные или неприятные черты на самом деле представляют собой попытку буквального следования заветам коммунистического учения, они*— следствие его умения “не отвлекаться от революции”. Но, как выясняется в романе, “отвлечением от революции” оказывается вся жизнь, до того, что Андрей Разметнов уверяет, что Нагульнов способен отдать приказ выхолостить всех мужиков, чтобы они на баб не заглядывались и от революции не отвлекались. Поэтому вполне последовательный герой по необходимости является как герой ущербный, раненный в голову, страдающий припадками.
Если Андрей Разметнов способен всерьез страдать от вида раскулаченной семьи Гаева, где детей — одиннадцать штук, если Давыдову для оправдания совершаемого нужно вспомнить собственное страшное детство, когда он остался старшим у матери, мужа сослали, а у нее еще трое, кроме него, и мать, чтобы прокормить детей, пошла на улицу, то Нагульнов ни на миг не сомневался в справедливости и истинности происходящего, мало того, усомнившегося Разметнова сразу записывает во “враги” и “гады”.
“— Гад? — выдохнул звенящим шепотом, стиснув кулаки. — Как служишь революции? Жале-е-ешь? Да я. тысячи станови зараз дедов, детишков, баб. Да скажи мне, что надо их в распыл. Для революции надо. Я их из пулемета. Всех порежу! — вдруг дико закричал Нагульнов, и в огромных, расширенных зрачках его плеснулось бешенство, на углах губ вскипела пена. — Зарублю-у-у-у! — а сам уже валился набок, левой рукой хватая воздух в поисках ножен, правой судорожно шаря невидимый эфес шашки”.
Для Нагульнова не просто нет и не может быть никаких сомнений в правомерности любого действия на благо революции, но все вообще качества человека, все ценности являются таковыми или не являются в зависимости от того, на какой стороне находится их владелец. Замечательное рассуждение Нагульнова: “Вот был, к примеру сказать, у нас в дивизии бас — на всю армию бас! Оказался стервой: переметнулся к врагам. Что же ты думаешь, он и теперь для меня бас? Черта лысого! Теперь он для меня фистуля продажная, а не бас!” — могло бы быть в точности повторено “руководителями культуры” в советскую эпоху, если бы у них хватило Макаровой искренности и прямоты, а главное, уверенности в правоте того дела, которому они служили.
Если Нагульнова не призывают непосредственно нужды революции, то он находит себе дело, могущее в будущем способствовать ее успешному и победному шествию. Например, начинает учить английский язык, не будучи в состоянии почти ничего запомнить из-за больной, вследствие полученной раны, головы и припадков. Все дела, предпринимаемые им для скорейшего пришествия мировой революции, столь же фантастичны и далеки от реальной жизни. Жену свою, Лушку, он как бы отпустил “за ненадобностью”. Ревности он вроде бы не испытывает, опять-таки весьма последовательно отрекаясь от последних остатков “собственнического инстинкта” . Друг и соратник для него гораздо дороже и важнее жены.
И еще одна важная черта в образе самого последовательного коммуниста, борца за мировую революцию. Это его способ наведения порядка в мире. Если что-то портит этот порядок, с точки зрения Нагульнова и коммунизма, оно подлежит немедленному и безжалостному уничтожению. Так он рубит голову петуху Аркашки Менка, потому что его голос нарушает стройность петушиного хора, так он предлагает расстрелять тех, кто резал скот, так он уничтожит любое и любого, если сочтет его вредным для революции.
Образ Макара Нагульнова обаятелен, ибо включает в себя абсолютную и непоколебимую веру в свое дело и преданность этому делу. Но сквозь его чистоту, искренность и страстность проступает такая не сомневающаяся в себе жестокость, такая безоглядная способность к разрушению, что под сомнением оказываются и сама вера и преданность, позволяющие человеку быть столь бесчеловечным.

28517 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? (По роману М.Шолохова «Поднятая целина»).

/ Сочинения / Шолохов М.А. / Поднятая целина / Образы коммунистов в романе М. Шолохова «Поднятая целина»

Смотрите также по произведению “Поднятая целина”:

Коммунисты в романе М. Шолохова “Поднятая Целина”

Среди активистов, которые описываются в романе Шолохова «Поднятая целина», особое место занимает Семен Давыдов. Судьба этого героя отнюдь нелегка.

Давыдов – рабочий из Ленинграда, бывший матрос. В начале 1930-х годов он оказывается в хуторе Гремячий Лог, где участвует в проведении коллективизации. В последующие годы этот герой становится организатором колхоза, а позже и его председателем.

Этот человек верит в правое дело большевиков, и его искренность проявляется уже на первом же собрании в Гремячем Логу. Речь Давыдова во время его выступления отличается простотой, но все же он очень убедителен. Поэтому он «заражает» слушающих его крестьян верой в «светлое будущее».

Давыдов – стойкий, целеустремленный и волевой человек. Достаточно вспомнить тот эпизод, когда весенняя пахота в Гремячем Логу проходила очень медленно и была даже на грани срыва, Давыдов решает показать людям на своем примере, как следует работать: «Умру на пашне, а сделаю, – думал Давыдов. – Ночью при фонаре буду пахать, а вспашу десятину с четвертью, иначе нельзя, позор всему рабочему классу».

Благодаря своей терпеливости, искренности и вере в лучшее будущее Семен Давыдов в скором времени завоевывает доверие колхозников.

Весьма реалистично изображен Шолоховым и Андрей Разметнов. Еще с юношеских лет этот герой почувствовал горечь нищеты и унижения. Поэтому всю свою жизнь он посвятил борьбе за советскую власть. Еще во времена гражданской войны Андрей Разметнов защищал красных, затем работал в продотрядах и только потом стал председателем сельсовета в Гремячем Логу. Это волевой, духовно сильный человек, являющийся примером для колхозников. Однако, в отличие от других активистов, Андрей Разметнов обладает мягким характером. Очень часто он переживает за тех, кого раскулачивают в Гремячем Логу.

Совсем иной характер у Макара Нагульнова. Он отличается резкостью, стремительностью и каким-то фанатичным отношением к новой власти. Этот герой не принимает тех людей, которые не стремятся в новую действительность. Макар Нагульнов не представляет свою жизнь без партии. Вспомним хотя бы тот эпизод, когда этого человека исключают из партии на бюро райкома. Для Нагульнова это событие стало настоящим потрясением. Макар говорит: «Куда же я без партии? И зачем? Нет, партбилет я не отдам! Я всю жизнь вложил… Всю жизнь… Ничего не остается… Мне жизнь теперь без надобности, исключите и из нее».

Подавленное состояние героя, по моему мнению, еще раз доказывает искренность, исключительное доверие и уверенность героя во власти большевиков.

Если Андрей Разметнов отличается мягкостью характера, то Макар Нагульнов, по моему мнению, является его полной противоположностью. Разметнов еще в годы гражданской войны отказывается от мести Девяткину, надругавшемуся над его женой. Его искренность граничит с доверчивостью. Очень часто этот герой готов верить людям, зная их истинную натуру и подсознательно понимая, что его доверие будет обмануто.

Для Нагульнова все, что настроено против партии, является вражеским. Так, этот человек не может понять Разметнова, который жалеет детей раскулаченных родителей: «Гад! – выдохнул звенящим шепотом, стиснув кулаки. – Как служишь революции? Жале-е-ешь? Да я… тысячи становил зараз дедов, детишков, баб… Я их из пулемета… Всех порешу! – вдруг дико закричал Нагульнов, и в огромных, расширенных зрачках его плеснулось бешенство».

Тем не менее, стоит отметить обаяние этого человека, искренне и непоколебимо верящего в свое дело и в прекрасное будущее, где не будет бедных и богатых.

Думаю, что Семен Давыдов стоит в некотором смысле особняком по отношению к Андрею Разметнову и Макару Нагульнову. Этот герой в какой-то степени идеализирован, в нем очень сложно найти отрицательные черты характера. Давыдов во всем является примером как для простых крестьян, так и для активистов. Он искренне верит в прекрасное будущее. Этот герой думает о новом поколении людей, более счастливом: «Хорошую жизнь им построим, факт. Счастливые будут Федотки, факт!»

Читайте также:  Впечатление, которое на меня произвел рассказ М. А. Шолохова Нахаленок: сочинение

Таким образом, активисты Гремячего Лога во многом очень разные, но всех их объединяет одно – вера, которой нет границ.

Образами гремяченских активистов писатель пробуждает в нас горячую веру в человека, во внутреннюю силу, благородство их помыслов. Роман завершается трагически: гибнут Давыдов и Нагульнов. Но на место умерших становятся их друзья и помощники, которые, конечно же, продолжат это великое и, подчас, слишком сложное дело.

На мой взгляд, Шолохов не идеализирует активистов, а показывает их такими, какие они есть на самом деле. А то, что эти герои мало похожи на обычных людей, объясняется, может быть, особенностями времени.

Образы коммунистов в романе М. Шолохова «Поднятая целина»

Среди всех коммунистов, подробно описанных или только упомянутых в романе “Поднятая целина”, самым колоритным и, как это ни странно на первый взгляд, самым репрезентативным является Макар Нагульнов. Его странные, смешные или неприятные черты на самом деле представляют собой попытку буквального следования заветам коммунистического учения, они*— следствие его умения “не отвлекаться от революции”. Но, как выясняется в романе, “отвлечением от революции” оказывается вся жизнь, до того, что Андрей Разметнов уверяет, что Нагульнов способен отдать приказ выхолостить всех мужиков, чтобы они на баб не заглядывались и от революции не отвлекались. Поэтому вполне последовательный герой по необходимости является как герой ущербный, раненный в голову, страдающий припадками.
Если Андрей Разметнов способен всерьез страдать от вида раскулаченной семьи Гаева, где детей — одиннадцать штук, если Давыдову для оправдания совершаемого нужно вспомнить собственное страшное детство, когда он остался старшим у матери, мужа сослали, а у нее еще трое, кроме него, и мать, чтобы прокормить детей, пошла на улицу, то Нагульнов ни на миг не сомневался в справедливости и истинности происходящего, мало того, усомнившегося Разметнова сразу записывает во “враги” и “гады”.
“— Гад? — выдохнул звенящим шепотом, стиснув кулаки. — Как служишь революции? Жале-е-ешь? Да я. тысячи станови зараз дедов, детишков, баб. Да скажи мне, что надо их в распыл. Для революции надо. Я их из пулемета. Всех порежу! — вдруг дико закричал Нагульнов, и в огромных, расширенных зрачках его плеснулось бешенство, на углах губ вскипела пена. — Зарублю-у-у-у! — а сам уже валился набок, левой рукой хватая воздух в поисках ножен, правой судорожно шаря невидимый эфес шашки”.
Для Нагульнова не просто нет и не может быть никаких сомнений в правомерности любого действия на благо революции, но все вообще качества человека, все ценности являются таковыми или не являются в зависимости от того, на какой стороне находится их владелец. Замечательное рассуждение Нагульнова: “Вот был, к примеру сказать, у нас в дивизии бас — на всю армию бас! Оказался стервой: переметнулся к врагам. Что же ты думаешь, он и теперь для меня бас? Черта лысого! Теперь он для меня фистуля продажная, а не бас!” — могло бы быть в точности повторено “руководителями культуры” в советскую эпоху, если бы у них хватило Макаровой искренности и прямоты, а главное, уверенности в правоте того дела, которому они служили.
Если Нагульнова не призывают непосредственно нужды революции, то он находит себе дело, могущее в будущем способствовать ее успешному и победному шествию. Например, начинает учить английский язык, не будучи в состоянии почти ничего запомнить из-за больной, вследствие полученной раны, головы и припадков. Все дела, предпринимаемые им для скорейшего пришествия мировой революции, столь же фантастичны и далеки от реальной жизни. Жену свою, Лушку, он как бы отпустил “за ненадобностью”. Ревности он вроде бы не испытывает, опять-таки весьма последовательно отрекаясь от последних остатков “собственнического инстинкта” . Друг и соратник для него гораздо дороже и важнее жены.
И еще одна важная черта в образе самого последовательного коммуниста, борца за мировую революцию. Это его способ наведения порядка в мире. Если что-то портит этот порядок, с точки зрения Нагульнова и коммунизма, оно подлежит немедленному и безжалостному уничтожению. Так он рубит голову петуху Аркашки Менка, потому что его голос нарушает стройность петушиного хора, так он предлагает расстрелять тех, кто резал скот, так он уничтожит любое и любого, если сочтет его вредным для революции.
Образ Макара Нагульнова обаятелен, ибо включает в себя абсолютную и непоколебимую веру в свое дело и преданность этому делу. Но сквозь его чистоту, искренность и страстность проступает такая не сомневающаяся в себе жестокость, такая безоглядная способность к разрушению, что под сомнением оказываются и сама вера и преданность, позволяющие человеку быть столь бесчеловечным.

Образы руководителей колхоза в романе «Поднятая целина» (Шолохов М. А.)

Произведение М. А. Шолохова “Поднятая целина” посвящен теме коллективизации. Роман отличается исторической достоверностью, но в то же время присутствует художественный вымысел, который помогает автору связать поступки героев (как врагов коллективизации, так и руководителей колхоза) с их биографией. Внимание читателя Шолохов акцентирует на фигурах Макара Нагульнова, Андрея Размётнова и Семёна Давыдова.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Это три разных человека – три разных типа правления; их линии в романе идут параллельно, лишь иногда пересекаясь. Можно сказать, что Давыдов – это золотая середина между порой слишком мягким Разметновым и жестоким Нагульновым, но, наблюдая за тем, как эти герои учатся на своих ошибках, мы замечаем, что все трое становятся лучше, постепенно приходя к единому стилю правления, может быть даже идеальному.

Первым из этих троих героев, с кем знакомится читатель, становится Давыдов. Семья Давыдова с детства была бедной, у него не было отца, потому что за участие в заводской забастовке он был сослан в Сибирь, где, скорее всего, умер. Чтобы содержать детей, матери Давыдова пришлось “водить гостей”. Она прожила недолго и умерла вскоре после ссылки мужа. Давыдов остался старшим в семье и для сестер он был единственной надеждой, поэтому уже с раннего детства работал на заводе в Петербурге.

При первой встрече Давыдов производит впечатление человека уверенного, непоколебимого. Давыдов твердо убежден, что Сталин в своей речи аграрникам побуждает руководителей колхозов жестко взяться за кулачество: «…Раскулачивания нельзя было допускать, пока мы стояли на точке зрения ограничения … Теперь – другое дело. Теперь мы имеем возможность повести решительное наступление на кулачество, сломить его сопротивление, ликвидировать его как класс…». Однако на деле оказывается, что коллективизация — это не просто раскулачивание, а куда более сложный процесс. Давыдов постепенно начинает понимать, что от него требуется как от председателя колхоза, учится агарному делу, на своем примере показывает несознательным колхозникам: даже городской житель может выполнить норму в поле, не говоря уже о казаке, который всю свою жизнь проработал в поле. Действия Давыдова на посту руководителя можно сравнить с хорошо выстроенной шахматной партией: он умеет нажать, когда это необходимо, умеет отступить, если чувствует, что люди еще не готовы к его напору.

Одной из отличительных особенностей Давыдова является его любовь к конкретике. Он готов выслушать других, принять их точку зрения, но лишь в том случае, когда их слова обоснованы фактами, когда они могут доказать свою правоту. Именно поэтому Давыдов так высоко ценит Островнова: он еще не знает, какие намерения имеет Яков Лукич, но его советы по хозяйству и укреплению колхоза в большинстве своем оказывались очень действенными. Понимая, что невозможно руководить колхозом, не зная аграрного дела, Давыдов начинает постепенно учиться, используя всевозможные книги, журналы, а также слушая советы казаков.

Семён Давыдов может по праву считаться одним из самых сильных персонажей всего романа. С самого детства жизнь к нему не слишком дружелюбна, но, несмотря на все тяготы, Давыдов упорно пробивает себе путь вперед. Я уверен, что, если бы Шолохов сохранил жизнь Давыдову, его лидерские качества со временем бы только улучшались, и он стал бы очень рассудительным и справедливым руководителем.

Читайте также:  Всякая благородная личность глубоко осознает свою кровную связь с отечеством (В.Г. Белинский).: сочинение

Самым неоднозначным персонажем среди руководства в Гремячем Логу, на мой взгляд, является Макар Нагульнов. Шолохов рассказывает читателю, что Нагульнов родился в богатой семье, но из-за вражды его отца с соседями на почве частной собственности, которая вылилась в убийство, Нагульнов решает покинуть родной дом. Вскоре после ухода из семьи Нагульнов отправляется служить в армию и воевать на стороне красных. Он свято верит в великую мировую революцию и с нетерпением ждет ее наступления. Шолохов показывает весьма комичный эпизод, в котором Нагульнов пытается выучить английский язык, чтобы «без нежностев говорить с мировой контрой!», но изучение языка дается ему с трудом: «Я за эти месяцы толечко. восемь слов выучил наизусть».

Для Нагульнова революция важнее всего на свете: «Вот и мне баба, жена то есть, нужна, как овце курюк. Я весь заостренный на мировую революцию. Я ее, любушку, жду. ». Вера в ее скорое пришествие порой побуждает Нагульнова на необдуманные и безрассудные поступки, один из которых чуть было не лишил его партийного билета. Перегибы всегда были присущи Нагульнову, но, после того как он под дулом нагана заставил своего односельчанина сдать в амбар зерно, даже у вышестоящих руководителей не осталось сомнений в том, что действия Нагульнова в большинстве своем несут разрушительный характер.

Однако Нагульнов может быть и другим. Во время ночного изучения английского языка он увлекся и стал постоянно слушать петушиное пение. Он специально уходил по ночам из дома. И уже не для того, чтобы изучать язык, – главной его целью было еще раз встретить рассвет с «кочетами», послушать их утреннюю серенаду. Высшей же точкой раскрытия его человеческих чувств, на мой взгляд, является момент, в котором он даёт Лушке — своей бывшей жене — возможность сбежать из-под стражи. И хоть он считает, что главная любовь в его жизни — это революция, а девушки его не интересуют, он все же говорит Размётнову: «Я ее все-таки люблю, подлюку…».

С одной стороны, Нагульнов — это каменный человек, который готов на любые зверства и перегибы ради скорейшего пришествия мировой революции, с другой — он такой же ранимый и чувственный, как и любой другой человек. Такое противоречие, объединенное в одной личности, – очень взрывоопасная смесь. Немудрено, что смерть настигает Нагульнова так же внезапно, как внезапно он подвергался порывам своего безрассудства.

Биография Андрея Разметнова может посоревноваться в трагичности даже с давыдовской. Размётнов служил в царской армии, заслужил там три Георгиевских креста, затем вместе с Нагульновым и некоторыми другими гремяченцами ушел добровольцем в ряды красной армии. Когда Гремячий Лог оказался в руках белой гвардии, односельчане решили отомстить Андрею за присоединение к коммунистам и надругались над его женой, а та, не выдержав «черного позора», покончила с собой. Когда Размётнов вернулся в хутор и уже занёс шашку, чтобы убить отца насильника, «посыпались ему под ноги с ревом, с визгом, с плачем разнокалиберные сопливые ребятишки». «Счастье твое. Детишки…», — сказал Размётнов, развернулся и больше никогда не пытался отомстить.

Андрей Размётнов отличается от своих товарищей. Он более мягок, уступчив. Эти качества получили сильный толчок к развитию после трагических событий, произошедших с его семьей. Со временем Размётнов становится более решительным, возможно, Шолохов готовил своего персонажа к будущему руководству колхозом. И все же общечеловеческие моральные ценности стоят для Размётнова выше чего бы то ни было еще. В конце романа мы видим его не на собрании партячейки или колхоза, а на могиле жены.

Роман символично заканчивается фразой: «глаза Разметнова смотрели … туда, где … озарялось сразу полнеба и … шла последняя в этом году гроза», — которая может означать только одно: темное время для Гремячего Лога заканчивается, а впереди людей ждет новая, лучшая жизнь. Всего за 2 месяца Давыдов, Нагульнов и Разметнов совершили немало ошибок, но столь же немалому научились. Три героя – три разных типа правления – были на пути к одному и тому же. Они все жили идеей, верили в нее. Их целью была не собственная выгода, а счастье целого народа. Если Разметнов в начале романа слишком мягок, чтобы преуспеть в достижении своей цели, а Нагульнов, наоборот, жесток, то к концу романа они “усредняются” к методам Давыдова (хотя и с сохранением особенностей своих методов). Почему же Шолохов решает оставить в живых именно Разметнова? Возможно, потому, что именно он все же так и остался самым мягким и не способным никого обидеть. Именно эти качества, на мой взгляд, помогли бы провести коллективизацию наиболее успешно. Я уверен, что Андрей станет отличным руководителем. Настолько же отличными могли бы стать и Давыдов, и Нагульнов, но их гибель была вынужденной мерой в борьбе с врагами.

В любом случае все три главных героя “Поднятой целины” – это люди, способные учиться на собственных ошибках и становиться лучше. Главное богатство романа – это именно его герои (не только руководители колхоза), такие живые и вечные. Именно они, я считаю, являются залогом актуальности произведения М. А. Шолохова.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id53861

Сочинение по роману Поднятая целина Шолохова

Роман «Поднятая целина» близок к предыдущей работе под названием «Тихий Дон» представлением дальнейшего расцвета творческих сил народа, бурного роста его сознания. Произведение появилось в 1932 году. Именно здесь писатель показал огромные перемены, произошедшие в казачестве за время, отделявшее события в «Тихом Доне».

Основным героем работы автора был народ, который активно участвовал в строительстве социализма. Шолохов хотел показать, как партийные работники совместно с народными массами выступали за укрепление социалистического строя. С первых страниц романа мы видим, как разворачиваются события сплошной коллективизации и ликвидации кулачества как класса. Шолохов передает насколько шла напряженно борьба 2-х враждебных лагерей: с одной стороны-народ под руководством партии и представлением рабочего-путиловца Давыдова. С другой стороны перед нами предстают кучка заговорщиков во главе с врагом-диверсантом Половцевым. Отчетливо показано, как ночью в Гремячий Лог прибывает Половцев. И на следующий день в хутор приезжает Давыдов, отправленный партией и тут же начинает вести пропаганду по созданию колхоза. Путиловец еще не в курсе того, что в доме Островнова скрывается человек, занимающийся подрывной контрреволюционной деятельностью. Именно с этого момента начинается конфликт, напряженность классовой борьбы 2-х лагерей.

Огромную роль играет в романе коллективный труд. Автор показывает, как крестьяне, освобождаясь, от старорежимных порядков, начинают чувствовать себя хозяевами жизни. У большинства жителей хутора возникает новое отношение к колхозному труду и собственности. Так, например, Майданников не разрешает производить вспашку поля на быках во время ненастной погоды, и вся бригада решают выгнать Атаманчукова за недобросовестный труд. Мы видим, как Любишкин осуждает лентяев, а Демка Ушаков хочет оказать помощь отстающим. Писатель тонко подмечает важное значение коллективизации в жизни не только крестьян, но и всей страны, а именно благоприятные перемены, которые она принесла. В следствии этих изменений рождается духовная близость людей единого коллектива.

Применяя многообразные способы изображения характеров героев, писатель наделяет их чертами, связанными с социально-историческими явлениями Подчеркивая горячность натуры Разгульнова Шолохов хочет показать, что такие люди тоже могут навредить партии. В образе же Давыдова автор раскрыл все основные качества русского рабочего класса. Именно таким преданным партийцем, убежденным в победе и с крепкими политическими позициями должен быть коммунист.

Роман оказал большое значение на развитие советской литературы. Книга была переведена на множество языков и живет в сердцах наших родителей до сих пор, а также с успехом изучается по программе.

2 вариант

Произведение написано легендарным советским писателем М. Шолоховым. Если в «Тихом Доне» автор обращал внимание на боевые действия и семейные отношения, то в «Поднятой целине» был поднят вопрос о начале коллективизации – важном явлении в жизни Советской России тех лет. Неудивительно, что лауреат Нобелевской премии решил разместить художественный вымысел в декорациях аграрной перестройки села.

Пал старый режим, а как организовать новую форму землевладения, чтобы обеспечить страну хлебом и другими дарами земли? Сколько людей, столько и мнений. Почву для противоречий искать не приходится.

Читайте также:  Земля и человек в произведениях М. А. Шолохова: сочинение

Роман отличается высоким уровнем своеобразия, комбинированием различных стилей повествования. На книжных страницах удачно соединены мощь эпоса, лирические моменты, трагедии разных людей, щепотка юмора, проработка документальной и публицистической части.

Во главу идеи романа встают обсуждение коллективизации как яркого явления коммунизма, проблема отчуждения личного для общего блага.

По структуре роман дилогия, где в первой части показывается крушение старых форм собственности, а во второй появление новых форм отношений на селе.

Конечно же, тон изложению задает конфликт двух систем: собственники пытаются противостоять коллективным хозяйствам. Собственники – это, так называемые кулаки, но у них нет возможности сражаться с наступающей эрой коммунизма. Колхозы начинают править балом. Частное проигрывает перед социалистической идеей.

У литературоведов произведение заслужило славу бескомпромиссной саги о целеустремленных коллективизаторах, таких как Давыдов или Нагульнов. Встречаются и народные мотивы, преподносимые палитрой локализованных персонажей, в лице деда Щукаря и многих других деревенских жителях.

За драматичность в произведении отвечают коллективные сборища, будь то народные сходки, колхозные собрания, бунты, сцены экспроприации частной собственности. В таких локациях, включающих массовое участие различных персонажей, можно обнаружить истинные устремления народа, его самосознание и отношение к политическим и социальным событиям.

За трагизм в романе отвечают смерти убежденных сторонников существующей власти, безответная любовь, страх перед переменами, боль за родную землю.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Поднятая целина

Популярные сегодня темы

В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми

А.П. Чехов излечивал народ не всегда микстурками и снадобьями, но и собственными историями. Талантливый врач, совмещавший в себе юмор и сострадание, Антон Павлович изменил понятие о трагедии и рассказе.

Как хорошо, что в нашем городе построили аквапарк. Это райское место. Недавно мои родители решили на выходные отдохнуть вместе со мной в каком-нибудь интересном общественном и развлекательном месте. Их выбор выпал на аквапарк.

Одним из ключевых героев поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны. Милая, скромная девушка, которой не свойственны душевные порывы

Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои.

Образы коммунистов в романе М. Шолохова “Поднятая целина”

Среди всех коммунистов, подробно описанных или только упомянутых в романе “Поднятая целина”, самым колоритным и, как это ни странно на первый взгляд, самым репрезентативным является Макар Нагульнов. Его странные, смешные или неприятные черты на самом деле представляют собой попытку буквального следования заветам коммунистического учения, они- следствие его умения “не отвлекаться от революции”. Но, как выясняется в романе, “отвлечением от революции” оказывается вся жизнь, до того, что Андрей Разметнов уверяет, что Нагульнов

“Поднятая целина” (Идейно-художественное содержание) Имя М. А.Шолохова известно всему человечеству. Его выдающейся роли в мировой литературе XX века не могут отрицать даже противники социализма. Произведения Шолохова уподобляются эпохальным фрескам, а “Тихий Дон” по силе.

Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века .Земля. широко раскинулась. могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Н. Кун XX век оказался для русской литературы временем глубоких философских поисков, он подарил нам яркие произведения.

Тема войны в рассказе Шолохова “Судьба человека” Великая Отечественная война прошла сквозь судьбы миллионов советских людей, оставив о себе тяжелую память: боль, гнев, страдание, страх. Многие в годы войны потеряли самых дорогих и близких людей, многие испытали.

Мое любимое произведение рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека” Впервые я познакомилась с произведениями Шолохова в одиннадцатом классе. Меня сразу увлек сюжет романа “Поднятая целина”, но когда я прочитала рассказ-эпопею “Судьба человека”, то была поражена вдвойне: это произведение позволило.

Характеристика образа Аксиньи Астаховой в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Если на время отстраниться от исторических событий, то можно отметить, что в основе романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” лежит традиционный любовный треугольник. Наталья Мелехова и Аксинья Астахова любят одного.

Нравственные мучения Григория Мелехова Время изменило отношение ко многим историческим событиям, и литературные персонажи, участники гражданской войны в России, как бы с высоты нашего времени оцениваются уже не так прямолинейно. И тем не менее.

Трагедия жизни Дарьи Мелеховой Крупным планом образ Дарьи показан спустя два месяца после мобилизации ее мужа Петра на войну. С циничной шутливостью говорит она Наталье об игрищах, о своем желании “побаловаться” и подтрунивает над.

Контрольное сочинение по роману Шолохова “Тихий Дон” Цель: Обучать учащихся работе с выбранной темой: собирать материал, продумывать план; выявить уровень читательских умений и творческих способностей; способствовать воспитанию стремления к самопознанию и самосовершенствованию. Оборудование: Черновые варианты сочинений, запись.

Подвиг человека на войне (по роману “Они сражались за Родину” и рассказу “Судьба человека” Шолохова) Михаил Александрович Шолохов – писатель, в чьем творчестве отразилась жизнь родного народа на рубежах, которые становятся историческими вехами. Одна из наиболее ярких глав жизни русского народа связана с годами Великой.

Связь Донских рассказов Шолохова с сегодняшним днем Сегодняшний мир немыслим без войны, войны видимой, осязаемой, которая уносит и калечит человеческие жизни. В “Донских рассказах” Шолохов выразил все свое отношение к страшным событиям гражданской войны, явившейся трагедией русского.

Характеристика образа Пантелея Прокофьевича Мелехова Для того, чтобы узнать, какие человеческие качества и свойства обнаруживает Пантелей Прокофьевич. Нужно проанализировать. Как он относится к семье, как ведет себя в ней, какие симпатии и антипатии испытывает. Образ.

Человек и история в романе М Шолохова “Тихий Дон” Эпопея Шолохова, в полном смысле этого слова, отразила самое главное в Гражданской войне -чудовищные колебания, метания нормального спокойного семейного человека. Борис Васильв По роману М. Шолохова “Тихий Дон” сняты два.

Разговор Григория Мелехова со Степаном Астаховым (По роману Шолохова “Тихий Дон”) Роман М. А. Шолохова “Тихий Дон” – произведение эпическое, поставившее огромное количество вопросов, не устаревшее и по сей день, так как главная проблема романа – это поиск личностью своего места.

Изображение народного характера в повести М. Шолохова “Судьба человека” Многие писатели и поэты посвящали свои произведения Великой Отечественной войне. Среди них можно встретить такие имена, как Твардовский, Симонов, Васильев, Быков и Астафьев. С этой темой связано и произведение Михаила.

“Чужой всем” (образ Григория Мелехова по роману “Тихий Дон”) Ничего я не понимаю. Мне трудно в этом разобраться.” Блукаю я, как метель в степи. М. Шолохов Михаил Александрович Шолохов отразил судьбу народа, поиски истины в переломные годы революции и.

Народ и революция в романе “Тихий Дон” Михаил Александрович Шолохов в романе-эпопее “Тихий I Дон” создает широкую картину исторических перемен в жизни донского казачества. Главная тема романа – судьба народа в годы революции и гражданской вины. В.

Коллективизация в романе М. Шолохова “Поднятая целина” Роман М. Шолохова “Поднятая целина” можно назвать спорным. Несмотря на то, что автор пытается утвердить жизнеспособность идеи колхозного уклада крестьянской жизни, он, как талантливый художник, отражает глубокие противоречия, обнаружившиеся в.

Тяжелое время войны и судьба человека (по произведению “Судьба человека”) Рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека” посвящен теме Отечественной войны, в частности судьбы человека, который пережил это тяжелое время. Композиция произведения выполняет определенную установку: автор делает короткое вступление, рассказывая о том.

Сюжет романа “Поднятая целина” Сюжет романа “Поднятая целина” переносит нас на Дон, на хутор Гремячий Лог, куда одновременно приезжают участники и идеологи будущего конфликта: один, Половцев, ночью, как волк, потому что он белогвардеец, другой.

Вечные законы человеческого бытия в романе М. Шолохова “Тихий Дон” Книг о Шолохове, о его “Тихом Доне” написано много. Но о том, как создавался этот великий роман современности, мало что известно даже самому любознательному читателю, г Действие романа происходит в.

Сейчас вы читаете: Образы коммунистов в романе М. Шолохова “Поднятая целина”

Ссылка на основную публикацию
×
×