Изображения человека в экстремальных условиях: сочинение

Изображения человека в экстремальных условиях

Раздел:Литература и русский языкТип:сочинениеДата добавления:16.01.2014Размер:8 кбКороткая ссылка:Оценить работу:Просмотров:190

Автор: Шолохов М.А.

Тема “Изображения человека в экстремальных условиях войны” является довольно актуальной в произведениях писателей 20 века. В романе Бабеля “Конармия”, в новелле “История одной лошади” и в рассказе Шолохова “Жеребёнок” показано поведение людей малообразованных, невежественных, одичавших от многолетней бойни, в которых всё равно проявляется человечность в трогательных ситуациях.

Отдавая дань романтическим сюжетам Гражданской войны писатели в этих лучших своих произведениях одновременно показывали бесчеловечность Гражданской войны, прославляли народные (общечеловеческие) ценности.

Михаил Шолохов написал интересный рассказ “Жеребёнок” по мотивам Гражданской войны. В этом рассказе мы наблюдаем как люди малообразованные, невежественные, “одичавшие” от многолетней бойни проявляют свои человеческие качества – любовь к животным (лошади).

У лошади красногвардейца Трофима родился жеребёнок. Но это несчастное создание родилось не в то время “Нашла время, нечего сказать”,- c горькой обидой произнёс Трофим своей кобыле. Эскадронный приказал “пристрелить” жеребёнка. Трофим не смог этого сделать.

Неведомо жеребёнку, что он появился на свет в смертельно тяжелое время, но своим появлением растопил, закаленное суровостью в неуёмном пожаре войны, сердце эскадронного :“Черт с ним! Пущай при матке живёт. И командующий титьку сосал, и мы сосали, раз обычай такой, ну, и шабаш!”

Жеребёнок всюду таскался за своей матерью, рыжей кобылок, и даже в боях он не отбегал, а топтался здесь же, среди страшного убийства людей, свиста пуль, но природа брала своё, он искал защиты рядом с матерью. И своим присутствием он “наводит панику в бою… гляну на него, и рука дрожит… рубить не могу, вид у него домашний, а на войне подобное не полагается…” Это маленькое существо даже в страшном жестоком бою будит в людях сердечность, доброту, “сердце из камня обращается в мочалку…”.

Жеребёнок был рядом с матерью даже, когда переправлялись через реку. Трофим наблюдал как плыл он толчками, то высоко выбрасываясь их воды, то окунаясь так, что едва виднелись ноздри. И когда жеребёнок жалобно заржал, то не выдержал Трофим, этот крик полоснул его по сердцу, “ пять лет войны сломало, сколько раз смерть по-девичьи засматривала ему в глаза, и хоть бы что, а тут побелел до пепельной синевы, и ухватив весло, направил лодку против течения, туда где в коловерти кружился обессилевший жеребёнок ”.

Это маленькое существо не оставило равнодушным ни одного бойца, и когда Трофим бросился за уже раненым жеребёнком, оставив свою кобылу, на другом вражеском берегу, офицер в парусиновой рубахе гаркнул: “Прекратить стрельбу. ”

И пока Трофим вытаскивал жеребёнка ни один выстрел не раздался. И даже когда уже подстреленный на берегу Трофим корчился от боли офицерской пули, “и жесткие посиневшие губы, пять лет не целовавшие детей, улыбались и пенились кровью”.

В рассказе Бабеля “Конармия” в новелле “История одной лошади” автор показывает привязанность Хлебникова, командира первого эскадрона, к белому жеребцу. Начдив Савицкий забирает у Хлебникова его коня и в замен даёт вороную кобылёнку. Обиженный Хлебников “держал кобылёнку в чёрном теле, жаждал мести ” за своего жеребца. Он даже написал прошение начальнику штаба о возращение ему своего коня, настолько полюбившегося Хлебниковым. И когда Савицкий всё же не вернул ему коня, обиженный до глубины души Хлебников, разгневанный такой несправедливостью, пишет заявление о выходе из Коммунистической партии. В этом заявлении написано было очень много: “Коммунистическая партия – основана, полагаю, для радости и твёрдой правды беспредела… Он объяснял какой ценой дался ему жеребец, как он его выхаживал, сколько положил сил.

Автор рассказа показывает как в такое жестокое, смертельное время человек находит силы проявлять душевные качества – “я есть до серых коней охотник и положил на них силы…”, “я могу чувствовать его бессловесную нужду …”, “писать это заявление со слезами, которое не подобает бойцу, но текут бесперечь и секут сердце, засекая сердце в кровь…” Обида за несправедливо взятую у него лошадь, переполняла человека на столько, что Хлебников даже освидетельствовался в медкомиссии и ушёл из армии как инвалид.

Так в рассказах Шолохова и Бабеля были показаны через Трофима и Хлебникова настоящие человеческие, душевные качества, которые проявлялись у людей даже в такое страшное, жестокое время Гражданской войны.

Сочинение: Изображения человека в экстремальных условиях

Изображения человека в экстремальных условиях

Автор: Шолохов М.А.

Тема “Изображения человека в экстремальных условиях войны” является довольно актуальной в произведениях писателей 20 века. В романе Бабеля “Конармия”, в новелле “История одной лошади” и в рассказе Шолохова “Жеребёнок” показано поведение людей малообразованных, невежественных, одичавших от многолетней бойни, в которых всё равно проявляется человечность в трогательных ситуациях.

Отдавая дань романтическим сюжетам Гражданской войны писатели в этих лучших своих произведениях одновременно показывали бесчеловечность Гражданской войны, прославляли народные (общечеловеческие) ценности.

Михаил Шолохов написал интересный рассказ “Жеребёнок” по мотивам Гражданской войны. В этом рассказе мы наблюдаем как люди малообразованные, невежественные, “одичавшие” от многолетней бойни проявляют свои человеческие качества – любовь к животным (лошади).

У лошади красногвардейца Трофима родился жеребёнок. Но это несчастное создание родилось не в то время “Нашла время, нечего сказать”,- c горькой обидой произнёс Трофим своей кобыле. Эскадронный приказал “пристрелить” жеребёнка. Трофим не смог этого сделать.

Неведомо жеребёнку, что он появился на свет в смертельно тяжелое время, но своим появлением растопил, закаленное суровостью в неуёмном пожаре войны, сердце эскадронного :“Черт с ним! Пущай при матке живёт. И командующий титьку сосал, и мы сосали, раз обычай такой, ну, и шабаш!”

Жеребёнок всюду таскался за своей матерью, рыжей кобылок, и даже в боях он не отбегал, а топтался здесь же, среди страшного убийства людей, свиста пуль, но природа брала своё, он искал защиты рядом с матерью. И своим присутствием он “наводит панику в бою… гляну на него, и рука дрожит… рубить не могу, вид у него домашний, а на войне подобное не полагается…” Это маленькое существо даже в страшном жестоком бою будит в людях сердечность, доброту, “сердце из камня обращается в мочалку…”.

Жеребёнок был рядом с матерью даже, когда переправлялись через реку. Трофим наблюдал как плыл он толчками, то высоко выбрасываясь их воды, то окунаясь так, что едва виднелись ноздри. И когда жеребёнок жалобно заржал, то не выдержал Трофим, этот крик полоснул его по сердцу, “ пять лет войны сломало, сколько раз смерть по-девичьи засматривала ему в глаза, и хоть бы что, а тут побелел до пепельной синевы, и ухватив весло, направил лодку против течения, туда где в коловерти кружился обессилевший жеребёнок ”.

Это маленькое существо не оставило равнодушным ни одного бойца, и когда Трофим бросился за уже раненым жеребёнком, оставив свою кобылу, на другом вражеском берегу, офицер в парусиновой рубахе гаркнул: “Прекратить стрельбу. ”

И пока Трофим вытаскивал жеребёнка ни один выстрел не раздался. И даже когда уже подстреленный на берегу Трофим корчился от боли офицерской пули, “и жесткие посиневшие губы, пять лет не целовавшие детей, улыбались и пенились кровью”.

В рассказе Бабеля “Конармия” в новелле “История одной лошади” автор показывает привязанность Хлебникова, командира первого эскадрона, к белому жеребцу. Начдив Савицкий забирает у Хлебникова его коня и в замен даёт вороную кобылёнку. Обиженный Хлебников “держал кобылёнку в чёрном теле, жаждал мести ” за своего жеребца. Он даже написал прошение начальнику штаба о возращение ему своего коня, настолько полюбившегося Хлебниковым. И когда Савицкий всё же не вернул ему коня, обиженный до глубины души Хлебников, разгневанный такой несправедливостью, пишет заявление о выходе из Коммунистической партии. В этом заявлении написано было очень много: “Коммунистическая партия – основана, полагаю, для радости и твёрдой правды беспредела… Он объяснял какой ценой дался ему жеребец, как он его выхаживал, сколько положил сил.

Автор рассказа показывает как в такое жестокое, смертельное время человек находит силы проявлять душевные качества – “я есть до серых коней охотник и положил на них силы…”, “я могу чувствовать его бессловесную нужду …”, “писать это заявление со слезами, которое не подобает бойцу, но текут бесперечь и секут сердце, засекая сердце в кровь…” Обида за несправедливо взятую у него лошадь, переполняла человека на столько, что Хлебников даже освидетельствовался в медкомиссии и ушёл из армии как инвалид.

Так в рассказах Шолохова и Бабеля были показаны через Трофима и Хлебникова настоящие человеческие, душевные качества, которые проявлялись у людей даже в такое страшное, жестокое время Гражданской войны.

Мир сочинений – это сайт, где можно найти и скачать бесплатно сочинения про любые темы. например: Сочинения. Изображения человека в экстремальных условиях – сочинение скачать бесплатно, готовые сочинения по русскому языку и по русской литературе, полное собрание сочинений, а также рефераты по литературе и сочинения за 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс бесплатно.

Изображения человека в экстремальных условиях

Сочинение “Изображения человека в экстремальных условиях”

Тема “Изображения человека в экстремальных условиях войны” является довольно актуальной в произведениях писателей 20 века. В романе Бабеля “Конармия”, в новелле “История одной лошади” и в рассказе Шолохова “Жеребёнок” показано поведение людей малообразованных, невежественных, одичавших от многолетней бойни, в которых всё равно проявляется человечность в трогательных ситуациях.

Отдавая дань романтическим сюжетам Гражданской войны писатели в этих лучших своих произведениях одновременно показывали бесчеловечность Гражданской войны, прославляли народные (общечеловеческие) ценности.

Михаил Шолохов написал занимательный рассказ “Жеребёнок” по мотивам Гражданской воны. В этом рассказе мы наблюдаем как люди малообразованные, невежественные, “одичавшие” от многолетней бойни проявляют свои человеческие качества – любовь к животным (лошади).

У лошади красногвардейца Трофима родился жеребёнок. Но это несчастное создание родилось не в то пора “Нашла пора, нечего сказать”,- c горькой обидой произнёс Трофим своей кобыле. Эскадронный приказал “пристрелить” жеребёнка. Трофим не смог этого сделать.

Неведомо жеребёнку, что он появился на свет в смертельно тяжелое пора, но своим появлением растопил, закаленное суровостью в неуёмном пожаре войны, сердце эскадронного :”Черт с ним! Пущай при матке живёт. И командующий титьку сосал, и мы сосали, раз обычай такой, ну, и шабаш!”

Жеребёнок везде таскался за своей матерью, рыжей кобылок, и более того в боях он не отбегал, а топтался тут же, среди страшного убийства людей, свиста пуль, но природа брала своё, он искал защиты рядом с матерью. И своим присутствием он “наводит панику в бою… гляну на него, и рука дрожит… рубить не могу, вид у него домашний, а на войне подобное не полагается…” Это маленькое существо более того в страшном жестоком бою будит в людях сердечность, доброту, “сердце из камня обращается в мочалку…”.

Жеребёнок был рядом с матерью более того, когда переправлялись через реку. Трофим наблюдал как плыл он толчками, то приподнято выбрасываясь их воды, то окунаясь так, что чуть виднелись ноздри. И когда жеребёнок жалобно заржал, то не выдержал Трофим, тот самый крик полоснул его по сердцу, ” пять лет войны сломало, сколько раз смерть по-девичьи засматривала ему в глаза, и хоть бы что, а тут побелел до пепельной синевы, и ухватив весло, направил лодку против точения, туда где в коловерти кружился обессилевший жеребёнок “.

Это маленькое существо не оставило равнодушным ни одного бойца, и когда Трофим бросился за уже раненым жеребёнком, оставив свою кобылу, на другом вражеском берегу, офицер в парусиновой рубахе гаркнул: “Прекратить стрельбу. “

И пока Трофим вытаскивал жеребёнка ни один выстрел не раздался. И более того когда уже подстреленный на берегу Трофим корчился от боли офицерской пули, “и жесткие посиневшие губы, пять лет не целовавшие детей, улыбались и пенились кровью”.

В рассказе Бабеля “Конармия” в новелле “История одной лошади” автор показывает привязанность Хлебникова, командира первого эскадрона, к белому жеребцу. Начдив Савицкий забирает у Хлебникова его коня и в замен даёт вороную кобылёнку. Обиженный Хлебников “держал кобылёнку в чёрном теле, жаждал мести ” за своего жеребца. Он более того написал прошение начальнику штаба о возращение ему своего коня, настолько полюбившегося Хлебниковым. И когда Савицкий всёже не вернул ему коня, обиженный до глубины души Хлебников, разгневанный такой несправедливостью, анонсирует обращение о выходе из Коммунистической партии. В этом заявлении написано было очень много: “Коммунистическая партия – основана, полагаю, для радости и твёрдой правды беспредела… “. Он объяснял какой ценой дался ему жеребец, как он его выхаживал, сколько положил сил.

Автор рассказа показывает как в такое жестокое, смертельное пора человек находит силы проявлять душевные качества – “я есть до серых коней охотник и положил на них силы…”, “я могу чувствовать его бессловесную нужду …”, “писать это обращение со слезами, которое не подобает бойцу, но текут бесперечь и секут сердце, засекая сердце в кровь…” Обида за несправедливо взятую у него лошадь, переполняла человека на столько, что Хлебников более того освидетельствовался в медкомиссии и ушёл из армии как инвалид.

Так в рассказах Шолохова и Бабеля были показаны через Трофима и Хлебникова настоящие человеческие, душевные качества, которые проявлялись у людей более того в такое страшное, жестокое пора Гражданской войны.

Вы прочли сочинение Изображения человека в экстремальных условиях

Запомни!

(1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

− В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

(13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

(15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

(18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом. (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

(20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

(23)− Немцы! − обмер Долговушин.

(24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

(25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

(28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

(29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

(31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

(38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

(41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

(46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

(56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

(63)− Вот те и вышло правей.

(64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

(65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

(70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях. »

(73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

[1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.

У вас получилось довольно хорошее сочинение. Проблема определена верно, комментарий представлен развернутый, аргументация собственной точки зрения убедительная, логических ошибок нет.

Обратите внимание на замечания.

Название: Изображения человека в экстремальных условиях
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 15:32:42 26 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 183 Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
Так ЗПТ Долговушин был одним из тех, кто на войне защищал только свои интересы: мечтал о более лёгкой должности, желательно хлебной, никогда не ходил на опасные задания, предал старшину, спасая свою жизнь, обманул своих товарище й, ради собственного благополучия.
Автор изображает двух герое в: Долговушина и Пономарёва .
Таким образом, существуют слабые и бесхарактерные люд и, которые в экстремальных условиях, спасают только свою жизнь.
Он был настоящим сыном отечества:верил в каждого своего подчиненного, даже в такого бестолкового ЗПТ как Долговушин, в опасной ситуации , когда они столкнулись с немцами, он думал не о себе, а о сослуживцах , которые могут пострадать, в отличие от Долговушина, который сам пытался спастись.
Так ЗПТ главный герой Андрей Соколов, несмотря ни на что ЗПТ остаётся преданным своим моральным принципам, родине, чем поражает даже немецкого коменданта Мюллера, за что тот дарит ему свободу.

Не хватает двух запятых.

Подводя итог, хочется сказать, что всегда необходимо оставаться человеком, особенно в экстремальных условиях, ведь человечество и мужество помогут справиться со всеми трудностями и остаться верным себе и родине.

Не человечество, а человечность. Смешение паронимов.

Развитие личности в трудных жизненных ситуациях и экстремальных условиях

Развитие личности в трудных жизненных ситуациях и экстремальных условиях

Повседневная жизнь человека характеризуется таким признаком, как «порядок жизни». Порядок жизни рассматривается в психологии в связи с понятиями «адаптация», «гомеостаз», «стабильность», «относительная устойчивость». В ходе адаптации к жизни у человека складывается определенный образ мира и себя в нем. Как правило, реальный мир «вовне» и сложившийся у человека субъективный образ мира уравновешены. Реальность повседневной жизни представляет собой череду типичных, привычных ситуаций в хорошо освоенном внешнем пространстве, что воспринимается личностью как само собой разумеющееся. Обычная повседневная жизнь складывается, таким образом, из ситуаций, не нарушающих привычный порядок жизни.

Выходы за пределы ситуаций повседневной жизни связаны с тремя уровнями нарушений привычного порядка жизни.

Первый уровень — «повседневные неприятности», которые личность интегрирует в освоенный порядок своей жизнедеятельности. Термин — daily hissless (повседневные неприятности) ввел в 70-х годах ХХ века Р. Лазарус для обозначения возникающих у человека серьезных жизненных затруднений, не прерывающих, однако, привычный распорядок жизни.

Второй уровень — трудные жизненные ситуации, в которых «в результате внешних воздействий или внутренних изменений происходит нарушение адаптации человека к жизни, в результате чего он не в состоянии удовлетворять свои основные жизненные потребности посредством моделей и способов деятельности (поведения), выработанных в предыдущие периоды жизни”(64, с.29).

Все трудные жизненные ситуации характеризуются нарушением устойчивости привычного образа жизни и возникновением необходимости изменений, независимо от того, воспринимаются они человеком негативно или позитивно. Трудные жизненные ситуации весьма разнородны, различаются они как субъективными, так и объективными характеристиками. Это могут быть ситуации, вынуждающие человека менять свою профессиональную деятельность, место жительства, привычное окружение. Непредвиденные несчастья и горести, опасные болезни, трагические потери, равно как и долгожданные изменения, связанные с приятными событиями жизни — завершением обучения, супружеством, рождением детей, все эти события можно отнести к разряду жизненных ситуаций, требующих изменения привычного распорядка жизни человека. В каждом из названных примеров необходимо выявлять как объективные, так и субъективные аспекты трудной жизненной ситуации.

Значение сна в жизни человека

РЕФЕРАТ Значение сна в жизни человека План Введение 1. Концепции сна 2. Гигиена сна 3. . 8 часов и сутки. Таким образом, взрослый человек проводитв состоянии сна около трети своей жизни. Сопровождающее сон состояние общего покоя имеет важное . бы вновь заряжается энергией. Вот почему после глубокого и здоровогосна человек испытывает ощущение свежести и бодрости. Концепции сна В современной .

Третий уровень — экстремальные ситуации или условия жизни человека, связанные с природными бедствиями, эпидемиями, техногенными авариями или катастрофами, военными действиями, террористическими актами, глобальными или локальными социальными потрясениями. По мнению психологов, все названные обстоятельства приводят к разрыву жизненного пути личности и провоцируют жизненный кризис.

Понятия «экстремальная ситуация» и «чрезвычайная ситуация» часто употребляются в специальной литературе, как синонимичные. Н.Г.Осухова различает эти понятия по критерию источника травматизации (64, с.69).

Чрезвычайные ситуации, такие как природные бедствия, эпидемии, техногенные катастрофы, в результате которых погибает или травмируется большое количество людей, имеют обезличенный источник угрозы. Экстремальные ситуации могут быть антропогенного или социального характера, они выводят человека за пределы нормального человеческого опыта и имеют своим источником травмирующее действие другого человека или группы людей.

«Исследования психиатров (Александровский Ю.А., Щукин Б.П., 1991) и психологов (Тарабрина Н.В., 2001) показали, что наиболее длительной, интенсивной и разрушительной оказывается реакция пострадавшего на человеческий стрессор (пытки, теракты, изнасилование), угрозу, исходящую от других людей. Неслучайно чрезвычайные происшествия природного происхождения люди обычно переживают гораздо легче, чем антропогенные. Землетрясения и наводнения пострадавшие от них расценивают как Божью волю или действие безликой природы, — тут ничего нельзя изменить. А вот экстремальные ситуации антропогенного характера, подобные бесланской трагедии, настолько разрушительно действуют на личность, что не только дезорганизуют поведение человека, но и „взрывают“ базовые структуры всей его личностной организации — образ мира. У человека разрушается привычная картина мира, а вместе с ней — вся система жизненных координат» .

1. человек как личность

. неверны. Врождённые или унаследованные качества сказываются на: А) характере человека как личности; Б) способностях человека. 1) верно А); 2) верно Б); 3) верны . ; темперамент; характер; способности. Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека связаны с понятием: личность; индивид; индивидуальность; субъект. Процесс постижения действительности, формирующий мысли .

Чрезвычайные ситуации нарушают механизмы саморегуляции личности. Как правило, выделяют три периода развития чрезвычайной ситуации, в каждом из которых наблюдаются свои особенности отклонений в психических состояниях и поведении людей. Первый период — фаза «шока и оцепенения» следует непосредственно после стрессового воздействия. Автоматически включаются инстинкты самосохранения, которые не дают человеку полностью осознать разрушительную действительность. В «отключившемся» от реальности сознании появляется ощущение нереальности происходящего, оцепенение, оглушённость. Реакция пострадавшего может быть бесчувственной, напоминающей поведение парализованного человека, а может быть (особенно у детей) активной — с криком, произнесением бессмысленных фраз, монотонными движениями. Второй период — фаза эйфории продолжается от нескольких минут до нескольких часов. У пострадавших, не получивших физических травм, наблюдается «подъем настроения». Они активны, многоречивы. Постепенно эйфория сменяется вялостью, безразличием. На этом этапе действительность уже «просачивается в сознание», начинается интеллектуальная переработка случившегося, предпринимаются попытки адаптироваться к новым условиям жизни.

Третий период — фаза реакции, наиболее драматический период. В это время переживается стресс осознания, человек пытается понять, что произошло и найти хоть какой-то смысл случившегося. В сознании сталкиваются ранее сложившаяся структура образа мира и самого себя с новой ситуацией внезапных утрат и дискомфорта, что подвергает тяжелым испытаниям целостность личности. Специалисты по экстремальным и чрезвычайным ситуациям убеждены в том, что настоящее бедствие наступает тогда, когда заканчивается катастрофическое действие и начинается оказание помощи пострадавшим.

Особенности личности людей, занимающихся экстремальными видами спорта

. в экстремальных условиях. В-третьих, особое эмоциональное состояние удовлетворённости личности, находящейся в опасных ситуациях. 1.2 «Экстраверсия», «маскулинность», «стресс», . 7 были профессиональными спортсменами. Все они в определенный период своей жизни осознавали себя через принадлежность к спорту, . ) от маргинальной и подчиненной. Майкл Месснер в период с 1983 по 1985 год провел 30 глубинных .

Значительную роль в направленности и интенсивности развития травматического стресса имеет представление человека о своей возможности влиять на экстремальный фактор. Наиболее тяжелые реакции возникают при восприятии пострадавшим «концепта безвыходности» из ситуации и беспомощности перед стрессом. Эмпирические исследования свидетельствуют о том, что «индивидуальная выраженность неблагоприятных проявлений стресса в большей степени зависит от осознания человеком своей ответственности за себя, за окружающих, за все, происходящее в экстремальных условиях».

Л.А. Китаев-Смык выделяет три типа отношений человека к самому себе, которые обуславливают различное воздействие на него экстремальной ситуации. Восприятие человеком себя жертвой ситуации увеличивает разрушительность воздействия травматического стресса на личность. Отношение к себе, как «ценности, доверенной себе же», обеспечивает наибольшую сохранность личностных структур и проявление осознанной волевой активности. «Такая позиция чаще всего встречается среди опытных летчиков-испытателей, спасателей… однако она встречается и у людей, которые не получили специальной подготовки, но обладают развитым чувством собственного достоинства. Именно чувство собственного достоинства помогает им в критических условиях совладать с ситуацией и сохранить свою личность от распада». Отношение к себе, как к одному из ряда людей возникает у лиц, обладающих ответственностью и хорошо знакомых с особенностями стресса. Духовные установки личности, осознание человеком смысла жизненного испытания, выпавшего на его долю, зачастую позволяют не только избежать распада личности, но и пережить «эволюцию в моральном и религиозном отношениях» (В.Франкл).

Стресс представляет собой реакцию на значимый раздражитель

. хочет научиться этому, он чаще болеет. Экстремальные ситуации делятся на кратковременные, когда активизируются программы реагирования . яркое проявление кратковременного сильного эмоционального стресса; во втором – длительного стресса. Кратковременный стресс – это бурное расходование поверхностных . абсолютно необходима для духовного и физического развития личности. Вторая степень тоже тренирует и не .

Об особенностях переживания личностью экстремальных ситуаций пребывания в концлагере подробно написано в книгах психологов В. Франкла, А. Коэна и Б. Беттельхейма, лично переживших заключение в концлагерях в годы Второй мировой войны.

Таким образом, способствуют сохранению психических структур в экстремальных ситуациях такие установки личности, как осознание собственного достоинства, смысла своей жизни и смысла переживаемых стрессов и утрат.

Препятствуют формированию защиты от стресса такие установки личности как:

— оправданность страданий достижением некоей конкретной или мистической цели;

— недостижимость освобождения (обреченность);

— отсутствие сведений о пути выхода (дезориентация);

— формирование установки на уникальность своих переживаний и страданий в чрезвычайной ситуации;

— приписывание себе чувства вины;

— формирование установки на безвыходность ситуации.

Использованы материалы учебного пособия Осуховой Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. М., Академия, 2005

Презентация на тему: КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РИСКА, ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ 2

. основное требование выражается в неукоснительном их выполнении; •для экстремальных ситуаций существует суворовский принцип: сам погибай, а товарища выручай . роль и место в формировании мировоззрения и ценностных установок сотрудника ГПС. ВВЕДЕНИЕ В данном курсе перед нами . часть этики, в которой ставятся и решаются проблемы смысла жизни, назначения человека, содержания нравственного долга человека, .

Сочинение: Изображения человека в экстремальных условиях

Автор: Шолохов М.А.

Тема “Изображения человека в экстремальных условиях войны” является довольно актуальной в произведениях писателей 20 века. В романе Бабеля “Конармия”, в новелле “История одной лошади” и в рассказе Шолохова “Жеребёнок” показано поведение людей малообразованных, невежественных, одичавших от многолетней бойни, в которых всё равно проявляется человечность в трогательных ситуациях.

Отдавая дань романтическим сюжетам Гражданской войны писатели в этих лучших своих произведениях одновременно показывали бесчеловечность Гражданской войны, прославляли народные (общечеловеческие) ценности.

Михаил Шолохов написал интересный рассказ “Жеребёнок” по мотивам Гражданской войны. В этом рассказе мы наблюдаем как люди малообразованные, невежественные, “одичавшие” от многолетней бойни проявляют свои человеческие качества – любовь к животным (лошади).

У лошади красногвардейца Трофима родился жеребёнок. Но это несчастное создание родилось не в то время “Нашла время, нечего сказать”,- c горькой обидой произнёс Трофим своей кобыле. Эскадронный приказал “пристрелить” жеребёнка. Трофим не смог этого сделать.

Неведомо жеребёнку, что он появился на свет в смертельно тяжелое время, но своим появлением растопил, закаленное суровостью в неуёмном пожаре войны, сердце эскадронного :“Черт с ним! Пущай при матке живёт. И командующий титьку сосал, и мы сосали, раз обычай такой, ну, и шабаш!”

Жеребёнок всюду таскался за своей матерью, рыжей кобылок, и даже в боях он не отбегал, а топтался здесь же, среди страшного убийства людей, свиста пуль, но природа брала своё, он искал защиты рядом с матерью. И своим присутствием он “наводит панику в бою… гляну на него, и рука дрожит… рубить не могу, вид у него домашний, а на войне подобное не полагается…” Это маленькое существо даже в страшном жестоком бою будит в людях сердечность, доброту, “сердце из камня обращается в мочалку…”.

Жеребёнок был рядом с матерью даже, когда переправлялись через реку. Трофим наблюдал как плыл он толчками, то высоко выбрасываясь их воды, то окунаясь так, что едва виднелись ноздри. И когда жеребёнок жалобно заржал, то не выдержал Трофим, этот крик полоснул его по сердцу, “ пять лет войны сломало, сколько раз смерть по-девичьи засматривала ему в глаза, и хоть бы что, а тут побелел до пепельной синевы, и ухватив весло, направил лодку против течения, туда где в коловерти кружился обессилевший жеребёнок ”.

Это маленькое существо не оставило равнодушным ни одного бойца, и когда Трофим бросился за уже раненым жеребёнком, оставив свою кобылу, на другом вражеском берегу, офицер в парусиновой рубахе гаркнул: “Прекратить стрельбу. ”

И пока Трофим вытаскивал жеребёнка ни один выстрел не раздался. И даже когда уже подстреленный на берегу Трофим корчился от боли офицерской пули, “и жесткие посиневшие губы, пять лет не целовавшие детей, улыбались и пенились кровью”.

В рассказе Бабеля “Конармия” в новелле “История одной лошади” автор показывает привязанность Хлебникова, командира первого эскадрона, к белому жеребцу. Начдив Савицкий забирает у Хлебникова его коня и в замен даёт вороную кобылёнку. Обиженный Хлебников “держал кобылёнку в чёрном теле, жаждал мести ” за своего жеребца. Он даже написал прошение начальнику штаба о возращение ему своего коня, настолько полюбившегося Хлебниковым. И когда Савицкий всё же не вернул ему коня, обиженный до глубины души Хлебников, разгневанный такой несправедливостью, пишет заявление о выходе из Коммунистической партии. В этом заявлении написано было очень много: “Коммунистическая партия – основана, полагаю, для радости и твёрдой правды беспредела… Он объяснял какой ценой дался ему жеребец, как он его выхаживал, сколько положил сил.

Автор рассказа показывает как в такое жестокое, смертельное время человек находит силы проявлять душевные качества – “я есть до серых коней охотник и положил на них силы…”, “я могу чувствовать его бессловесную нужду …”, “писать это заявление со слезами, которое не подобает бойцу, но текут бесперечь и секут сердце, засекая сердце в кровь…” Обида за несправедливо взятую у него лошадь, переполняла человека на столько, что Хлебников даже освидетельствовался в медкомиссии и ушёл из армии как инвалид.

Так в рассказах Шолохова и Бабеля были показаны через Трофима и Хлебникова настоящие человеческие, душевные качества, которые проявлялись у людей даже в такое страшное, жестокое время Гражданской войны.

Читайте также:  Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохов Тихий Дон): сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×