«Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? (По роману М. Шолохова «Поднятая целина»).»
Михаил Александрович Шолохов — писатель своего времени. Его творчество тесно связано с той эпохой, в которой он жил. Его произведения повествуют о жизни народа, его радостях и страданиях. В романе «Поднятая целина» Михаил Шолохов рассказывает о периоде коллективизации в советской истории. Эта книга повествует о коренных изменениях, происходящих в русских деревнях.
Особое внимание в романе уделяется активистам Гремячего Лога. Образ Семена Давыдова удивителен, поскольку этот герой в романе представлен как человек, отличающийся прямотой, честностью и цельностью натуры, он тверд и принципиален в отстаивании интересов народа. Давыдов уверен: все, что он делает — это на благо Родины. Иногда он категоричен и жесток, но эта жестокость, на мой взгляд, связана прежде всего с исторической обстановкой, в которой оказался герой.
Выслушав историю Тита Бородина, Давыдов отвечает: «Чего ты нам жалостные рассказы преподносишь? Был партизан — честь ему за это, кулаком стал, врагом сделался — раздавить! Какие могут быть разговоры?» Этот человек не боится смерти, он верит в страну и в дело партии: «…я за свою партию, за дело рабочих всю свою кровь отдам!”
Еще один активист — Макар Нагульнов — человек с иным характером. Он предан партии, коммунизму, одержим идеей всемирной революции. Макар бывает резким и вспыльчивым, хочет добиться всеобщего счастья и благополучия здесь и сейчас. Андрей Разметнов очень точно охарактеризовал Нагульнова, утверждая, что тот способен выхолостить всех мужиков, чтобы они «на баб не заглядывались» и от революции не отвлекались. В своем порыве к светлому будущему Макар иногда отрывается от реальной действительности. Когда Давыдов говорит о том, что за убой скота нельзя расстреливать, Макар Нагульнов возмущается: «Загубите вы, такие-то, мировую революцию!» В тот момент, когда Андрей Разметнов способен всерьез страдать от вида раскулаченной семьи Гаева, у которого одиннадцать детей, Нагульнов сразу начинает воспринимать Разметнова, как врага: «Гад! — выдохнул звенящим шепотом, стиснув кулаки. — Как служишь революции? Жале-е-ешь? Да я… Тысячи станови зараз дедов, детишков, баб… Для революции надо… Я их из пулемета… Всех порежу!”
Михаил Шолохов рисует нам людей увлеченных, уверенных в своей правоте, они, не щадя себя, следуют за своей мечтой. Но их стремление к светлому будущему различно. Так, например, Нагульнов, в отличие от своих соратников, не обладает чувством жалости от природы. Он готов рубить всех и вся ради ценностей социализма. Давыдову для оправдания совершаемых преступлений нужно вспомнить собственное страшное детство, когда его отца за забастовки ссылают в Сибирь, еще мальчишкой Семен идет работать на завод. «И белье сестренкам стирать, и штопать, и обед готовить, и на завод ходить» — все это легло на плечи подростка, когда умерла мать. У Нагульнова же и в мыслях не было чем-то оправдывать свои поступки. Твердый, бездушный, безжалостный мужчина нашел себе дело по душе, ведь революция так же жестока, как и он сам. Человек для него был либо сторонником, либо противником коммунизма, но никак не личность с мыслями и чувствами. «Вот был, к примеру сказать, у нас в дивизии бас — на всю армию бас! Оказался стервой: переметнулся к врагам. Что же ты думаешь, он и теперь для меня бас? Черта лысого! Теперь он для меня свистуля продажная, а не бас!» — это высказывание как никакое другое показывает нам Нагульнова как человека безжалостного и излишне принципиального.
Антиподом Макара, на мой взгляд, следует считать Андрея Разметнова. Он рос в бедной казачьей семье и в наследство от отца получил одну дедовскую шашку. Разметнов чуток к нуждам товарищей, помогает улучшить бытовые условия Семена Давыдова, сочувствует Нагульнову. Доверие к людям временами приводит его к ошибочным решениям. Так, председатель сельсовета, принимая за правду льстивые слова Якова Лукича Островнова, не смог увидеть в нем врага советской власти. Вместе с тем, как и Нагульнов, Андрей предан революции: боролся за нее и на полях гражданской войны, и в период коллективизации. Он проявляет мужество, героически ведет себя в день разгрома амбаров с семенным зерном, не считаясь со своим унижением.
Шолохов в своем романе воссоздает правду, реалии того времени, важного в истории страны, хотя жестокого и зачастую несправедливого. На мой взгляд, слишком много упреков раздается в адрес писателя за то, что он проявляет свое сочувствие к героям-коммунистам. С печалью звучат прощальные слова автора: «…Вот и отпели донские соловьи дорогим моему сердцу Давыдову и Нагульнову, отшептала им поспевающая пшеница, отзвенела по камням безымянная речка, текущая откуда-то с верховьев Гремячего буерака… Вот и все!»
Шолохов рисует героев своего времени и, я думаю, для него важны были не их политические взгляды, а их жизненная философия, сформировавшаяся в такую непростую эпоху.
Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? (По роману М.Шолохова «Поднятая целина»).
![]() | ![]() | ![]() | |
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
Михаил Александрович Шолохов – писатель своего времени. Его творчество тесно связано с той эпохой, в которой он жил. Его произведения повествуют о жизни народа, его радостях и страданиях. В романе «Поднятая целина» Михаил Шолохов рассказывает о периоде коллективизации в советской истории. Эта книга повествует о коренных изменениях, происходящих в русских деревнях.
Особое внимание в романе уделяется активистам Гремячего Лога. Образ Семена Давыдова удивителен, поскольку этот герой в романе представлен как человек, отличающийся прямотой, честностью и цельностью натуры, он тверд и принципиален в отстаивании интересов народа. Давыдов уверен: все, что он делает – это на благо Родины. Иногда он категоричен и жесток, но эта жестокость, на мой взгляд, связана прежде всего с исторической обстановкой, в которой оказался герой.
Выслушав историю Тита Бородина, Давыдов отвечает: «Чего ты нам жалостные рассказы преподносишь? Был партизан – честь ему за это, кулаком стал, врагом сделался – раздавить! Какие могут быть разговоры?» Этот человек не боится смерти, он верит в страну и в дело партии: «… я за свою партию, за дело рабочих всю свою кровь отдам!»
Еще один активист – Макар Нагульнов – человек с иным характером. Он предан партии, коммунизму, одержим идеей всемирной революции. Макар бывает резким и вспыльчивым, хочет добиться всеобщего счастья и благополучия здесь и сейчас. Андрей Разметнов очень точно охарактеризовал Нагульнова, утверждая, что тот способен выхолостить всех мужиков, чтобы они «на баб не заглядывались» и от революции не отвлекались. В своем порыве к светлому будущему Макар иногда отрывается от реальной действительности. Когда Давыдов говорит о том, что за убой скота нельзя расстреливать, Макар Нагульнов возмущается: «Загубите вы, такие-то, мировую революцию!» В тот момент, когда Андрей Разметнов способен всерьез страдать от вида раскулаченной семьи Гаева, у которого одиннадцать детей, Нагульнов сразу начинает воспринимать Разметнова, как врага: «Гад! – выдохнул звенящим шепотом, стиснув кулаки. – Как служишь революции? Жале-е-ешь? Да я…. Тысячи станови зараз дедов, детишков, баб… Для революции надо… Я их из пулемета… Всех порежу!»
Михаил Шолохов рисует нам людей увлеченных, уверенных в своей правоте, они, не щадя себя, следуют за своей мечтой. Но их стремление к светлому будущему различно. Так, например, Нагульнов, в отличие от своих соратников, не обладает чувством жалости от природы. Он готов рубить всех и вся ради ценностей социализма. Давыдову для оправдания совершаемых преступлений нужно вспомнить собственное страшное детство, когда его отца за забастовки ссылают в Сибирь, еще мальчишкой Семен идет работать на завод. «И белье сестренкам стирать, и штопать, и обед готовить, и на завод ходить» – все это легло на плечи подростка, когда умерла мать. У Нагульнова же и в мыслях не было чем-то оправдывать свои поступки. Твердый, бездушный, безжалостный мужчина нашел себе дело по душе, ведь революция так же жестока, как и он сам. Человек для него был либо сторонником, либо противником коммунизма, но никак не личность с мыслями и чувствами. «Вот был, к примеру сказать, у нас в дивизии бас – на всю армию бас! Оказался стервой: переметнулся к врагам. Что же ты думаешь, он и теперь для меня бас? Черта лысого! Теперь он для меня свистуля продажная, а не бас!» – это высказывание как никакое другое показывает нам Нагульнова как человека безжалостного и излишне принципиального.
Антиподом Макара, на мой взгляд, следует считать Андрея Разметнова. Он рос в бедной казачьей семье и в наследство от отца получил одну дедовскую шашку. Разметнов чуток к нуждам товарищей, помогает улучшить бытовые условия Семена Давыдова, сочувствует Нагульнову. Доверие к людям временами приводит его к ошибочным решениям. Так, председатель сельсовета, принимая за правду льстивые слова Якова Лукича Островнова, не смог увидеть в нем врага советской власти. Вместе с тем, как и Нагульнов, Андрей предан революции: боролся за нее и на полях гражданской войны, и в период коллективизации. Он проявляет мужество, героически ведет себя в день разгрома амбаров с семенным зерном, не считаясь со своим унижением.
Шолохов в своем романе воссоздает правду, реалии того времени, важного в истории страны, хотя жестокого и зачастую несправедливого. На мой взгляд, слишком много упреков раздается в адрес писателя за то, что он проявляет свое сочувствие к героям-коммунистам. С печалью звучат прощальные слова автора: «… Вот и отпели донские соловьи дорогим моему сердцу Давыдову и Нагульнову, отшептала им поспевающая пшеница, отзвенела по камням безымянная речка, текущая откуда-то с верховьев Гремячего буерака… Вот и все!»
Шолохов рисует героев своего времени и, я думаю, для него важны были не их политические взгляды, а их жизненная философия, сформировавшаяся в такую непростую эпоху.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Шолохов М.А. / Поднятая целина / Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? (По роману М.Шолохова «Поднятая целина»).
Смотрите также по произведению “Поднятая целина”:
Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога?
Михаил Александрович Шолохов – писатель своего времени. Его творчество тесно связано с той эпохой, в которой он жил. Его произведения повествуют о жизни народа, его радостях и страданиях. В романе «Поднятая целина» Михаил Шолохов рассказывает о периоде коллективизации в советской истории. Эта книга повествует о коренных изменениях, происходящих в русских деревнях.
Особое внимание в романе уделяется активистам Гремячего Лога. Образ Семена Давыдова удивителен, поскольку этот герой в романе представлен как человек, отличающийся прямотой, честностью и цельностью натуры, он тверд и принципиален в отстаивании интересов народа. Давыдов уверен: все, что он делает – это на благо Родины. Иногда он категоричен и жесток, но эта жестокость, на мой взгляд, связана прежде всего с исторической обстановкой, в которой оказался герой.
Выслушав историю Тита Бородина, Давыдов отвечает: «Чего ты нам жалостные рассказы преподносишь? Был партизан – честь ему за это, кулаком стал, врагом сделался – раздавить! Какие могут быть разговоры?» Этот человек не боится смерти, он верит в страну и в дело партии: «… я за свою партию, за дело рабочих всю свою кровь отдам!»
Еще один активист – Макар Нагульнов – человек с иным характером. Он предан партии, коммунизму, одержим идеей всемирной революции. Макар бывает резким и вспыльчивым, хочет добиться всеобщего счастья и благополучия здесь и сейчас. Андрей Разметнов очень точно охарактеризовал Нагульнова, утверждая, что тот способен выхолостить всех мужиков, чтобы они «на баб не заглядывались» и от революции не отвлекались. В своем порыве к светлому будущему Макар иногда отрывается от реальной действительности. Когда Давыдов говорит о том, что за убой скота нельзя расстреливать, Макар Нагульнов возмущается: «Загубите вы, такие-то, мировую революцию!» В тот момент, когда Андрей Разметнов способен всерьез страдать от вида раскулаченной семьи Гаева, у которого одиннадцать детей, Нагульнов сразу начинает воспринимать Разметнова, как врага: «Гад! – выдохнул звенящим шепотом, стиснув кулаки. – Как служишь революции? Жале-е-ешь? Да я…. Тысячи станови зараз дедов, детишков, баб… Для революции надо… Я их из пулемета… Всех порежу!»
Михаил Шолохов рисует нам людей увлеченных, уверенных в своей правоте, они, не щадя себя, следуют за своей мечтой. Но их стремление к светлому будущему различно. Так, например, Нагульнов, в отличие от своих соратников, не обладает чувством жалости от природы. Он готов рубить всех и вся ради ценностей социализма. Давыдову для оправдания совершаемых преступлений нужно вспомнить собственное страшное детство, когда его отца за забастовки ссылают в Сибирь, еще мальчишкой Семен идет работать на завод. «И белье сестренкам стирать, и штопать, и обед готовить, и на завод ходить» – все это легло на плечи подростка, когда умерла мать. У Нагульнова же и в мыслях не было чем-то оправдывать свои поступки. Твердый, бездушный, безжалостный мужчина нашел себе дело по душе, ведь революция так же жестока, как и он сам. Человек для него был либо сторонником, либо противником коммунизма, но никак не личность с мыслями и чувствами. «Вот был, к примеру сказать, у нас в дивизии бас – на всю армию бас! Оказался стервой: переметнулся к врагам. Что же ты думаешь, он и теперь для меня бас? Черта лысого! Теперь он для меня свистуля продажная, а не бас!» – это высказывание как никакое другое показывает нам Нагульнова как человека безжалостного и излишне принципиального.
Антиподом Макара, на мой взгляд, следует считать Андрея Разметнова. Он рос в бедной казачьей семье и в наследство от отца получил одну дедовскую шашку. Разметнов чуток к нуждам товарищей, помогает улучшить бытовые условия Семена Давыдова, сочувствует Нагульнову. Доверие к людям временами приводит его к ошибочным решениям. Так, председатель сельсовета, принимая за правду льстивые слова Якова Лукича Островнова, не смог увидеть в нем врага советской власти. Вместе с тем, как и Нагульнов, Андрей предан революции: боролся за нее и на полях гражданской войны, и в период коллективизации. Он проявляет мужество, героически ведет себя в день разгрома амбаров с семенным зерном, не считаясь со своим унижением.
Шолохов в своем романе воссоздает правду, реалии того времени, важного в истории страны, хотя жестокого и зачастую несправедливого. На мой взгляд, слишком много упреков раздается в адрес писателя за то, что он проявляет свое сочувствие к героям-коммунистам. С печалью звучат прощальные слова автора: «… Вот и отпели донские соловьи дорогим моему сердцу Давыдову и Нагульнову, отшептала им поспевающая пшеница, отзвенела по камням безымянная речка, текущая откуда-то с верховьев Гремячего буерака… Вот и все!»
Шолохов рисует героев своего времени и, я думаю, для него важны были не их политические взгляды, а их жизненная философия, сформировавшаяся в такую непростую эпоху.
Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? (По роману М. Шолохова Поднятая целина).: сочинение
Михаил Александрович Шолохов – писатель своего времени. Его творчество тесно связано с той эпохой, в которой он жил. Его произведения повествуют о жизни народа, его радостях и страданиях. В романе «Поднятая целина» Михаил Шолохов рассказывает о периоде коллективизации в советской истории. Эта книга повествует о коренных изменениях, происходящих в русских деревнях.
Особое внимание в романе уделяется активистам Гремячего Лога. Образ Семена Давыдова удивителен, поскольку этот герой в романе представлен как человек, отличающийся прямотой, честностью и цельностью натуры, он тверд и принципиален в отстаивании интересов народа. Давыдов уверен: все, что он делает – это на благо Родины. Иногда он категоричен и жесток, но эта жестокость, на мой взгляд, связана прежде всего с исторической обстановкой, в которой оказался герой.
Выслушав историю Тита Бородина, Давыдов отвечает: «Чего ты нам жалостные рассказы преподносишь? Был партизан – честь ему за это, кулаком стал, врагом сделался – раздавить! Какие могут быть разговоры?» Этот человек не боится смерти, он верит в страну и в дело партии: «… я за свою партию, за дело рабочих всю свою кровь отдам!»
Еще один активист – Макар Нагульнов – человек с иным характером. Он предан партии, коммунизму, одержим идеей всемирной революции. Макар бывает резким и вспыльчивым, хочет добиться всеобщего счастья и благополучия здесь и сейчас. Андрей Разметнов очень точно охарактеризовал Нагульнова, утверждая, что тот способен выхолостить всех мужиков, чтобы они «на баб не заглядывались» и от революции не отвлекались. В своем порыве к светлому будущему Макар иногда отрывается от реальной действительности. Когда Давыдов говорит о том, что за убой скота нельзя расстреливать, Макар Нагульнов возмущается: «Загубите вы, такие-то, мировую революцию!» В тот момент, когда Андрей Разметнов способен всерьез страдать от вида раскулаченной семьи Гаева, у которого одиннадцать детей, Нагульнов сразу начинает воспринимать Разметнова, как врага: «Гад! – выдохнул звенящим шепотом, стиснув кулаки. – Как служишь революции? Жале-е-ешь? Да я…. Тысячи станови зараз дедов, детишков, баб… Для революции надо… Я их из пулемета… Всех порежу!»
Михаил Шолохов рисует нам людей увлеченных, уверенных в своей правоте, они, не щадя себя, следуют за своей мечтой. Но их стремление к светлому будущему различно. Так, например, Нагульнов, в отличие от своих соратников, не обладает чувством жалости от природы. Он готов рубить всех и вся ради ценностей социализма. Давыдову для оправдания совершаемых преступлений нужно вспомнить собственное страшное детство, когда его отца за забастовки ссылают в Сибирь, еще мальчишкой Семен идет работать на завод. «И белье сестренкам стирать, и штопать, и обед готовить, и на завод ходить» – все это легло на плечи подростка, когда умерла мать. У Нагульнова же и в мыслях не было чем-то оправдывать свои поступки. Твердый, бездушный, безжалостный мужчина нашел себе дело по душе, ведь революция так же жестока, как и он сам. Человек для него был либо сторонником, либо противником коммунизма, но никак не личность с мыслями и чувствами. «Вот был, к примеру сказать, у нас в дивизии бас – на всю армию бас! Оказался стервой: переметнулся к врагам. Что же ты думаешь, он и теперь для меня бас? Черта лысого! Теперь он для меня свистуля продажная, а не бас!» – это высказывание как никакое другое показывает нам Нагульнова как человека безжалостного и излишне принципиального.
Антиподом Макара, на мой взгляд, следует считать Андрея Разметнова. Он рос в бедной казачьей семье и в наследство от отца получил одну дедовскую шашку. Разметнов чуток к нуждам товарищей, помогает улучшить бытовые условия Семена Давыдова, сочувствует Нагульнову. Доверие к людям временами приводит его к ошибочным решениям. Так, председатель сельсовета, принимая за правду льстивые слова Якова Лукича Островнова, не смог увидеть в нем врага советской власти. Вместе с тем, как и Нагульнов, Андрей предан революции: боролся за нее и на полях гражданской войны, и в период коллективизации. Он проявляет мужество, героически ведет себя в день разгрома амбаров с семенным зерном, не считаясь со своим унижением.
Шолохов в своем романе воссоздает правду, реалии того времени, важного в истории страны, хотя жестокого и зачастую несправедливого. На мой взгляд, слишком много упреков раздается в адрес писателя за то, что он проявляет свое сочувствие к героям-коммунистам. С печалью звучат прощальные слова автора: «… Вот и отпели донские соловьи дорогим моему сердцу Давыдову и Нагульнову, отшептала им поспевающая пшеница, отзвенела по камням безымянная речка, текущая откуда-то с верховьев Гремячего буерака… Вот и все!»
Шолохов рисует героев своего времени и, я думаю, для него важны были не их политические взгляды, а их жизненная философия, сформировавшаяся в такую непростую эпоху.
Сочинение Что объединяет и рознит активистов Гремячего Лога По роману Шолохова Поднятая целина
Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-29
Что объединяет и рознит активистов Гремячего Лога По роману Шолохова Поднятая целина
Первое появление глав «Поднятой целины» в печати относится к 1932 году. Книга была написана, как принято говорить, по горячим следам событий. Еще далеко не была окончена работа над «Тихим Доном», а писатель уже решил обратиться к событиям, происходящим на крутых переломах в народной судьбе, рассказать миллионам читателей о Доне новом, колхозном, утвердить в литературе образы тех, кто отдал свою жизнь борьбе за революцию в хозяйстве и быту родного казачества, за новое отношение к труду, за подъем неисчерпаемых народных сил ради будущего счастья и упрочения завоеванной свободы. Предметом изображения в «Поднятой целине» стали процессы, характерные для деревни периода коллективизации. Близость к жизни народа и искусство художника открыли возможность автору «Поднятой целины» создать незабываемые образы балтийского моряка, слесаря-краснопутиловца Семена Давыдова, посланного партией в помощь социалистическому переустройству деревни, двух его соратников казаков Макара Нагульнова и Андрея Разметнова. Писатель отнюдь не идеализирует своих героев. Он рисует их такими, какими сформировала их эпоха, суровая, противоречивая, во многом трагическая, но, безусловно, одухотворенная высокой идеей, искренним энтузиазмом народа. И не вина народа, что строительство новой жизни часто омрачалось тяжелыми отступлениями и потерями. Полно и всесторонне раскрывая внутренний мир героев, Шолохов, несомненно, пробуждает доверие к их опыту, к их сознанию. Активистов Гремячего Лога объединяет, прежде всего, их прошлое, непосредственное участие в революции. Давыдов приехал на Дон зрелым человеком, с большим жизненным опытом, опытом борьбы. Он был воспитан в духе революционных традиций питерских пролетариев. После демобилизации из флота Семен Давыдов девять лет работал слесарем на Путиловском заводе. Получив задание ехать в деревню уполномоченным райкома по поведению коллективизации сельского хозяйства, он становится организатором, а впоследствии и председателем колхоза. Рука об руку с рабочими-коммунистами выступают сельские большевики: Макар Нагульнов и Андрей Разметнов. Типично их прошлое. Революционной школой для казаков Разметнова и Нагульнова была Гражданская война, в которой оба они воевали с белыми и интервентами, закалились в этой борьбе, стали коммунистами. Коммунистов Гремячего Лога объединяет понимание насущных задач партии в борьбе за социалистическое переустройство деревни, ненависть к классовым врагам, близость к народу. Так Семен Давыдов, проводя «линию партии», находит наиболее верные практические решения в вопросах раскулачивания, в отношении к «качающимся середнякам, временно заблужденным», в организации коллективного хозяйства и труда. Роль Давыдова как пропагандиста выявляется в его первом же выступлении в Гремячем на собрании актива и бедноты. Он говорит очень просто и ясно о политике партии в деревне, о том, что же надо делать, чтобы начать новую жизнь. В выступлении Давыдова чувствуется искренность и простота, страстность агитатора, убежденность и принципиальность коммуниста. Давыдов прекрасно понимает, какое большое значение имеет личный пример руководителя. Когда бригада Любишкина оказывается в прорыве, а план весенней пахоты под угрозой срыва, Давыдов решает сам отправиться в поле, чтобы показать колхозникам, как надо работать. «Умру на пашне, а сделаю, – думал Давыдов. – Ночью при фонаре буду пахать, а вспашу десятину с четвертью, иначе нельзя. Позор всему рабочему классу». Благодаря Давыдову рождается социалистическое соревнование. Терпеливым разъяснением политики партии, упорством и мужеством, самоотверженностью в борьбе за колхозное дело Давыдов завоевывает доверие колхозников, становится признанным руководителем. Верность делу партии, делу социалистической революции сближает Давыдова и сельских коммунистов. Когда Нагульнова на бюро райкома исключают из партии, он, мертвенно бледнея, говорит: «Куда же я без партии? И зачем? Нет, партбилет я не отдам! Я всю свою жизнь вложил… всю жизнь… Ничего не остается… Мне жизнь теперь без надобности, исключите и из неё». Страницы, рисующие состояние Нагульнова после исключения из партии, а затем у смертного кургана, необыкновенно ярко показывают кристальную честность, прямоту и искренность, силу духа и революционный энтузиазм этого простого человека из народа, который «всю жизнь свою вложил» в дело партии и вне её рядов не мыслит себе жизни. Очень метко характеризует Нагульнова Давыдов: «Путаник, но ведь страшн
Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? (По роману М. Шолохова “Поднятая целина”)
Михаил Александрович Шолохов – писатель своего времени. Его творчество тесно связано с той эпохой, в которой он жил. Его произведения повествуют о жизни народа, его радостях и страданиях. В романе “Поднятая целина” Михаил Шолохов рассказывает о периоде коллективизации в советской истории.
Эта книга повествует о коренных изменениях, происходящих в русских деревнях. Особое внимание в романе уделяется активистам Гремячего Лога. Образ Семена Давыдова удивителен, поскольку этот герой в романе представлен как человек, отличающийся прямотой, честностью и цельностью натуры, он тверд и принципиален в отстаивании интересов народа. Давыдов уверен: все, что он делает – это на благо Родины.
Иногда он категоричен и жесток, но эта жестокость, на мой взгляд, связана прежде всего с исторической обстановкой, в которой оказался герой. Выслушав историю Тита Бородина, Давыдов отвечает: “Чего ты нам жалостные рассказы преподносишь? Был партизан – честь ему за это, кулаком стал, врагом сделался – раздавить!
Какие могут быть разговоры?” Этот человек не боится смерти, он верит в страну и в дело партии: “… я за свою партию, за дело рабочих всю свою кровь отдам!” Еще один активист – Макар Нагульнов – человек с иным характером. Он предан партии, коммунизму, одержим идеей всемирной революции.
Макар бывает резким и вспыльчивым, хочет добиться всеобщего счастья и благополучия здесь и сейчас. Андрей Разметнов очень точно охарактеризовал Нагульнова, утверждая, что тот способен выхолостить всех мужиков, чтобы они “на баб не заглядывались” и от революции не отвлекались. В своем порыве к светлому будущему Макар иногда отрывается от реальной действительности.
Когда Давыдов говорит о том, что за убой скота нельзя расстреливать, Макар Нагульнов возмущается: “Загубите вы, такие-то, мировую революцию!” В тот момент, когда Андрей Разметнов способен всерьез страдать от вида раскулаченной семьи Гаева, у которого одиннадцать детей, Нагульнов сразу начинает воспринимать Разметнова, как врага: “Гад! – выдохнул звенящим шепотом, стиснув кулаки. – Как служишь революции? Жале-е-ешь? Да я…. Тысячи станови зараз дедов, детишков, баб… Для революции надо…
Я их из пулемета… Всех порежу!” Михаил Шолохов рисует нам людей увлеченных, уверенных в своей правоте, они, не щадя себя, следуют за своей мечтой. Но их стремление к светлому будущему различно.
Так, например, Нагульнов, в отличие от своих соратников, не обладает чувством жалости от природы. Он готов рубить всех и вся ради ценностей социализма. Давыдову для оправдания совершаемых преступлений нужно вспомнить собственное страшное детство, когда его отца за забастовки ссылают в Сибирь, еще мальчишкой Семен идет работать на завод. “И белье сестренкам стирать, и штопать, и обед готовить, и на завод ходить” – все это легло на плечи подростка, когда умерла мать. У Нагульнова же и в мыслях не было чем-то оправдывать свои поступки. Твердый, бездушный, безжалостный мужчина нашел себе дело по душе, ведь революция так же жестока, как и он сам.
Человек для него был либо сторонником, либо противником коммунизма, но никак не личность с мыслями и чувствами. “Вот был, к примеру сказать, у нас в дивизии бас – на всю армию бас! Оказался стервой: переметнулся к врагам. Что же ты думаешь, он и теперь для меня бас?
Черта лысого! Теперь он для меня свистуля продажная, а не бас!” – это высказывание как никакое другое показывает нам Нагульнова как человека безжалостного и излишне принципиального. Антиподом Макара, на мой взгляд, следует считать Андрея Разметнова. Он рос в бедной казачьей семье и в наследство от отца получил одну дедовскую шашку. Разметнов чуток к нуждам товарищей, помогает улучшить бытовые условия Семена Давыдова, сочувствует Нагульнову.
Доверие к людям временами приводит его к ошибочным решениям. Так, председатель сельсовета, принимая за правду льстивые слова Якова Лукича Островнова, не смог увидеть в нем врага советской власти. Вместе с тем, как и Нагульнов, Андрей предан революции: боролся за нее и на полях гражданской войны, и в период коллективизации.
Он проявляет мужество, героически ведет себя в день разгрома амбаров с семенным зерном, не считаясь со своим унижением. Шолохов в своем романе воссоздает правду, реалии того времени, важного в истории страны, хотя жестокого и зачастую несправедливого. На мой взгляд, слишком много упреков раздается в адрес писателя за то, что он проявляет свое сочувствие к героям-коммунистам. С печалью звучат прощальные слова автора: “…
Вот и отпели донские соловьи дорогим моему сердцу Давыдову и Нагульнову, отшептала им поспевающая пшеница, отзвенела по камням безымянная речка, текущая откуда-то с верховьев Гремячего буерака… Вот и все!” Шолохов рисует героев своего времени и, я думаю, для него важны были не их политические взгляды, а их жизненная философия, сформировавшаяся в такую непростую эпоху.