Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта: сочинение

Сочинение по трагедии Ромео и Джульетта Шекспира рассуждение

Романтическое произведение «Ромео и Джульетта», покорило сердца многих поколений. Тема любви, предательства играет во многих произведениях главную роль. Ведь невозможно представить жизнь без любви и страдай, чувство горя и радости сопутствую на протяжении жизненного пути и не важно короток он или длинен. Вообще, жизнь пролетает и без того очень быстро. Очень грустно в раннем возрасте главные герои трагической пьесы потеряли свои жизни. По своей вине или нет? Об этом можно спорить долго и вряд ли есть вероятность прийти к единому мнению. Его просто нет.

Люди плачут, смеются, злятся, ненавидят, любят, страдают. Эти чувства делают человека человеком. Они делают людей живыми.

Действие разворачивается в романтическом городе Верона, что находится во Франции. Из-за давней вражды между семьями дети так страстно полюбившие друг друга не могут быть вместе.Однако они не отчаиваются и решают, во что бы то ни стало быть вместе. В подростковом возрасте все ощущается намного острее. Чувства главных героев были сильны, но также они потеряли голову и стали беззащитными для окружающих.

Эта по истине трагическая история, которая учит многому. Прежде всего, учит тому, что нельзя сдаваться и бросать дела на половине пути. Даже если будет невозможно скверно, больно, тяжело или одиноко надо стоять на своём. С неба ничего так легко не падает. Придётся попотеть. Многие говорят, что « Бог даёт столько, сколько может вынести человек» Можно ли считать, что Ромео и Джульетта не прошли испытание? Или прошли и их награда заключались в том, что они оба погибли. А может это была подростковая глупость? Но факт остаётся фактом. Если чего-то очень сильно хочешь, то непременно должен пройти все круги ада, чтобы заполучить желаемый результат.

Второе, нельзя так ненавидеть друг друга, как это делали две семьи: Монтеки и Капулетти. Ведь они и сами не помнили из-за чего рассорились и так получилось, что и слуги стали ненавидеть друг друга. Ненавидеть до добра никого и никогда не доводила. Эта всепоглощающая ненависть довела до гроба двух возлюбленных, да и посеяла вражду между всеми знакомыми.

Таким образом, бессмысленная вражда забрала жизни двух несчастных детей. Она посеяла крах во круге и злобу в сердцах всех, кто знал те семьи. А разве можно так ненавидеть кого-то? Конец печален. Ненависть в любых проявлениях никому добра не сделает. Это можно считать одним из пороков, дарованный самим дьяволом.

Вариант 2

«Ромео и Джульетта» повесть, в которой рассказывается о трагической любви двух юных созданий. Действие происходит в Вероне. Самое страшное и обидное то, что молодые люди, страстно полюбившие друг друга, не смогут быть в месте из-за давней вражды между их семьями.

В те времена, о которых пишет Шекспир, женились очень рано, практически подростками, а в это время всегда чувства самые сильные, трепетные. Если любили, то всей душой, и ненавидели так же сильно. Любовь может заставить человека не видеть очевидных фактов и того, что происходит вокруг. Влюбленные становятся беззащитными. Чтобы отстоять право на любовь они готовы на все.

Так получилось с семьями Монтеки и Капулетти. Возможно, они и сами уже точно не могли вспомнить, из-за чего возникла между ними неприязнь. Но ненависть распространилась даже между слуг. Разве можно в таких условиях, когда почти весь мир против тебя и твоей любви быть счастливым? Но молодые радуются каждой встрече, для них самое главное посмотреть в глаза друг другу, взяться за руки. Никакие блага мира не могут заменить им их любви. Несмотря на то, что практически весь мир против них, нашлись друзья которые согласны помогать влюбленным, не боясь быть наказанными их родственниками. Ведь если узнают, что Ромео и Джульетте помогают, расправа не заставит долго ждать и будет очень жестокой.

Случайно на одном из балов Ромео и Джульетта не только сумели встретиться, но и полюбить друг друга. Как же тяжело им было в тайне встречаться! Сколько переживаний им пришлось перенести, прежде чем они решили, что надо это сделать. Несмотря на то, что все приходилось тайно трагедии одна за другой случались в этих семействах. Дуэли, на которых убивали близких и родных не могли остановить вражду. Наоборот она набирала новые обороты.

Разве родители Ромео и Джульетты могли предположить, что между их детьми возникнут настолько сильные чувства, что они предпочтут смерть разлуке.

Пока Ромео за свои поступки выслан за пределы города, родители девушки собираются выдать ее замуж. Им и в голову не приходит, что их всегда послушная дочь проявит настойчивость и характер и не захочет выходить замуж.

У влюбленных много врагов, но так же много и друзей и один из них Лоренцо, который их успел обвенчать. Чтобы избежать свадьбы, и убежать с Ромео Джульетта выпивает зелье и погружается в глубокий сон. Ромео возвращается за своей возлюбленной, но его не успевают предупредить, что Джульетта не умерла, а только спит. В отчаянии молодой человек, не разобравшись в чем дело, убивает себя. Девушка, очнувшись, видит мертвого любимого не желая жить без него, тоже умирает.

Вот так из-за какой-то не понятной вражды можно потерять детей.

Сочинение по трагедии Ромео и Джульетта Шекспира

Несколько интересных сочинений

В произведении А.С.Пушкина мы встречаемся с главным героем Гриневым Петром Андреевичем молодым офицером, страстно влюбленным в дочку капитана Миронова и Емельяном Пугачевым личностью легендарной. Он не желая того сыграл

Анна Аркадьевна Каренина из семьи петербургских аристократов. Очень близка к идеалу – богата, умна, красива, много читает и пишет рассказы для детей, разбирается в искусстве

Эта картина известного русского художника – Ивана Ивановича Шишкина. На ней изображен осенний парк. Самому не так и просто догадаться, что это именно парк, а не лес. Мы видим лишь ручей, а вокруг – деревья с разноцветной из-за осени листвой.

Действия произведения «Продкомиссар» происходит в одной деревне, где находится огромное количество полей. И все их каждый год засеивают хлебом, потом его пропалывают, а потом время приходит его собирать и вот тут начинаются настоящие проблемы.

Главный персонаж рассказа – мальчик Витя. Он живет с бабушкой и дедушкой, которых очень любит и жалеет. Он сирота. Об отце Вити ничего неизвестно, а мать его давненько утонула, перевернувшись на лодке.

Сочинение по трагедии Шекспира Ромео и Джульетта рассуждение

Любовь – такое чистое, прекрасное чувство. Но часто в жизни из-за него страдают люди. Особенно, когда у них на пути встают предрассудки, вражда, родственники, родители. И бороться со всем этим нет ни сил, ни возможности.

Мальчик Амур всегда наготове со своими стрелами, летает по белому свету, ищет кого-бы поразить. Нашёл. Выстрел, и двое сражены на повал в итальянской Вероне. Он – Ромео, она – Джульетта. Оба из богатых, известных в городе семей. Но беда в том, что эти семьи враждуют между собой так давно, что никто уже и не помнит причину вражды.

Но молодые люди встречаются втайне от родителей. Сердцу не прикажешь. Они и венчаются тайно, без благословения родителей. Череда нелепых смертей вынуждает Ромео покинуть Верону. А родители Джульетты затеяли свадьбу, не считаясь с чувствами дочери.

Деньги, деньги правят их умами. И родная дочка, как выгодный товар. А что будет, когда тайна Ромео и Джульетты будет раскрыта? Даже представить страшно. Единственный вариант для влюблённых – сбежать из Вероны. Друзья Ромео и кормилица Джульетты разрабатывают план побега.

Джульетта должна выпить снотворного зелья и заснуть на несколько суток. Родители решат, что она мертва, и отнесут её в семейный склеп. Там её уже будет ждать Ромео. Она проснётся, и влюблённые убегут из города. Но письмо с планом до Ромео доставить не удалось, помешал карантин в Вероне.

Однако, о смерти Джульетты он каким-то образом узнал. Он решает умереть рядом с любимой. И пробирается в семейный склеп семьи Джульетты. Сюда же приходит и несостоявшийся жених. Накал страстей достигает апогея, и Ромео убивает жениха.

Потом, осознав, что он наделал, убивает и себя. Джульетта просыпается и видит страшную картину. Зачем ей жить без любимого Ромео? И она убивает себя. Финал трагедии, занавес.

Только тогда к обоим семействам возвращается разум. Они понимают, что они наделали своей враждой. На могиле своих детей они мирятся. Эта история повторяется и в наши дни. Конечно, не с таким кровавым исходом. Как часто родители сами решают за детей, с кем можно связывать свою жизнь, а с кем – нет.

Но любящему сердцу приказать невозможно. Невозможно его ни напугать, ни уговорить. Молодые люди, если не убивают себя в прямом смысле слова, то убивают алкоголем, наркотиками. Связываются с дурными компаниями. Девушки занимаются проституцией. Мучаются всю оставшуюся жизнь. Причём, некоторые родители считают, что они правы, искренне полагая, что хотят счастья своим детям.

2 вариант

История юной пары из Вероны наглядно показывает, что в некоторых случаях пренебрежение чувствами может погубить два любящих сердца. Увы, но две семьи Монтекки и Капулетти, которые уже не могли даже точно вспомнить, из-за чего у них произошел конфликт, были радикально против того, чтобы Ромео и Джульетта вступали в брак и вообще продолжали какие-либо отношения.

Тем не менее, молодые люди предпочли разлуке смерть. Настолько сильными были их чувства, которые окружающие недооценивали. Родители и представить не могли, что подобный запрет обернется двумя смертями. Вполне возможно, что если бы они осознавали всю серьезность положения, то смогли бы примириться. Но увы, произошла страшная трагедия.

Ромео был выслан за свои проступки за город, в то время как его возлюбленную собирались выдать замуж за человека, который я ей не нравился. Они и представить не могли, что девушка проявит настойчивость. Но Джульетта упорно отказывается выходить за нелюбимого. Положение усугубляет и возраст молодых людей – ведь в то время женились очень рано, практически в подростковом возрасте. Обиден и тот факт, что находится очень мало людей, которые могли бы подсказать подросткам как поступить в такой ситуации. Вполне возможно, если бы у них нашлись какие –либо наставники, то трагедии удалось бы избежать.

Конечно же, врагов у пары также множество. Тем не менее, их венчает Лоренцо. Чтобы избежать свадьбы Джульетта выпивает зелье, погружается в сон. Что же касается Ромео, он думает, что она умерла и убивает себя.

Анализируя произведение в современное время невольно приходит вопрос о том, а существуют ли подобные чувства сегодня? Ведь общество стало намного свободнее в своих желаниях и проявлении чувств, многие понятия обесценились. Корысть заменила искреннюю привязанность. Мало того, многие молодые люди вообще перестали верить в любовь, считая, что ее, как и многое другое, можно купить за деньги.

Как бы то ни было, пример Ромео и Джульетты показывает, какими должны быть настоящие искренние чувства, которые не могут убить ни недоброжелатели, ни сама смерть. Наверняка, после своей кончины они остались навсегда вместе – и вот на том свете молодым людям точно никто не мешал бы быть вдвоем. Если мир мертвых, конечно, существует.

Сочинение Ромео и Джульетта

Любовь не всегда приносит счастье влюблённым, особенно когда вмешиваются другие люди. Пусть и близкие родственники. И особенно, когда сильны предрассудки и родовая честь.

Юность тем и хороша или, наоборот, плоха, что чувства не контролируются разумом. Любовь с первого взгляда это тоже свойственно юности. Мимолётный взгляд друг на друга – и амур поразил своей стрелой обоих в самое сердце.

И глубоко наплевать, что враждуют семейства. И встречаться можно только тайком. Запретный плод всегда сладок. Чем больше запрещать, тем больше его будут хотеть. Остаются только тайные встречи. И, наконец, тайное венчание.

Чем вызвана вражда уже никто и не помнит. Узколобость, недальновидность, неумение быть дипломатами со стороны обоих семейств, приводит к череде нелепых смертей. Ромео вынужден уехать, а Джульетту собираются выдать замуж за другого. Родителям глубоко наплевать на её чувства. Дочь выступает в роли товара. Уж найден и купец.

Но должен же кто-нибудь помочь влюблённой паре! Это верные друзья Ромео и кормилица Джульетты. Они разрабатывают хитрый план. Остаётся только бежать. Но для этого надо выкрасть её из отчего дома. Девушка, приняв сонное зелье, заснёт на двое суток. Её примут за мёртвую и отнесут в семейный склеп. А там её будет поджидать влюблённый Ромео.

Но как всегда в жизни, даже в самый хитроумный план вмешиваются обстоятельства. Письмо с планом не доходит до Ромео из-за карантина в городе. Да к тому же ещё он узнаёт о смерти Джульетты. Теперь ему не зачем жить. И он отправляется умереть рядом с любимой.

А тут уже страдает несостоявшийся жених. Когда между двумя мужчинами стоит женщина, то нет лучшего способа выяснения отношений, как драка. Жестокая, с применением холодного оружия. Будучи в состоянии аффекта, Ромео убивает жениха, а потом и себя. Зачем ему жить без Джульетты?

Проснувшаяся Джульетта видит страшную картину драки и убивает себя. Жизнь без Ромео не нужна ей. Оба семейства, наконец, прозревают и мирятся.

Мораль трагедии такова. Хотите видеть своих детей счастливыми и понянчить на старости лет внуков – отпускайте повзрослевших детей от себя. Пусть живут своей жизнью. Принимайте их выбор, даже если он вам не нравится. Да, они наделают ошибок, но пусть это будут их собственные ошибки. Не заставляйте их жить вашей жизнью. Они не ответчики за своих родителей и предков.

Также читают:

Картинка к сочинению По трагедии Шекспира Ромео и Джульетта

Популярные сегодня темы

Как же быстро летит время в нашей жизни. Ведь только-только нас вели в школу за руку и мы дарили пышные букеты учителям, а вот уже сами идем за знаниями. Первые учителя, оценки, любовь, всё это ждало впереди

Александр Сергеевич Грибоедов создал замечательную, бессмертную комедию «Горе от ума», практически, два столетия тому назад. В это произведение автор вложил огромный багаж мудрости и знаний

Пожалуй, главным женским образом в повести Куприна «Поединок», является Шурочка. Полное имя героини — Александра Петровна Николаева. Она замужем за поручиком Николаевым

Сегодня все больше людей ищут здоровый образ жизни. Жизнь в городе наносит большой ущерб нашему здоровью: постоянный стресс, загрязнение воздуха и сидячая работа имеют вредные последствия

В новом доме особый интерес у Алёши вызывал квартирант Хорошее Дело

Сочинение с планом по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

1. «Ромео и Джульетта» – классика мировой драматургии
2. История самой красивой любви
а) Зарождение чувств
б) Противостояние любви беспощадной злобе
в) Трагический исход
3. Проблематика пьесы «Ромео и Джульетта»

«Ромео и Джульетта» — одно из самых известных произведений английского драматурга Уильяма Шекспира. В основу сюжета легла история любви Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти. Молодые люди принадлежали к двум кланам, враждующих между собой, а потому их любовь была обречена на трагическое завершение. Действие разворачивается в Италии, в Вероне. В городе уже много веков идет кровопролитная война между семьями Монтекки и Капулетти, которой никто не в состоянии положить конец.

Рано утром на улицах Вероны вновь происходит столкновение между враждующими кланами. Юный Ромео не участвует в них, война с семьей Капулетти его не интересует. Он безнадежно влюблен в девушку Розалину, и эти чувства кажутся ему намного важнее бессмысленной вражды. Случайная встреча с прекрасной Джульеттой заставляет его забыть о прежней влюбленности: проведя вместе всего несколько мгновений, молодые люди понимают, что любят друг друга. Их чувства сильнее гнева, который воспитывался в них с самого детства – в юных сердцах просто нет места для ненависти.

Ромео и Джульетта вскоре понимают, что их семьи не позволят им быть вместе. Отчаявшись, они тайно венчаются под покровом ночи – в этом им помогает мудрый отец Лоренцо. Но древняя вражда не оставляет их: после очередной стычки двоюродный брат Джульетты Тибальт вновь проливает кровь, от удара его клинка погибает друг Ромео, Меркуцио. Чтобы отомстить за его смерть, Ромео убивает Тибальта. Молчаливая ненависть и презрение между этими семьями сменилось кровопролитием. Узнав о случившемся, Джульетта мучается противоречивыми чувствами. Убит ее любимый брат Тибальт, но любовь к Ромео оказывается сильнее. Ромео в это время изгоняют из Вероны, а в доме Монтекки готовится свадьба.

Вопреки желанию Джульетты ее семья собирается выдать ее замуж за знатного юношу Париса. Джульетта в отчаянии обращается к отцу Лоренцо за помощью. Он предлагает ей зелье, выпив которое, она на некоторое время умрет – именно так подумает ее семья. Не видя другого выхода, Джульетта принимает предложение, и Лоренцо пишет письмо Ромео. Тот должен вернуться в город к пробуждению своей молодой супруги в семейном склепе. Но, волею судеб, Ромео не получает послания, и приезжает в город, чтобы проститься со своей возлюбленной, возле ее тела принимает смертельную порцию яда. Очнувшись, Джульетта понимает, что произошло: не в силах смириться с потерей, она убивает себя.

Только после смерти детей враждующие семьи понимают, насколько они были неправы. Их слепая ненависть друг к другу, жажда крови и нежелание идти на примирение привело к гибели этих невинных душ. Ромео и Джульетта оказались выше, мудрее всех, кто разжигал междоусобную войну между кланами, они отказались от всего ради единственного, что может иметь смысл – ради любви.

Тема запретной любви между Ромео и Джульеттой остается одной из главных тем в культуре. Проблематика пьесы затрагивает не только отношения между влюбленными. В своем произведении Шекспир продемонстрировал всю бессмысленность гнева, злобы и ненависти. Детям, не совершившим ничего дурного, пришлось жизнями расплачиваться за ошибки своих родителей.

Характеристики персонажей

События пьесы разворачиваются вокруг двух главных героев: юных Ромео и Джульетты, являющихся наследниками двух достопочтенных и враждующих семейств в Вероне.

Ромео – влюбчивый, романтичный и немного меланхоличный юноша, сын сеньора Монтекки. Ромео не любил участвовать в стычках с представителями клана Капулетти, он не понимал причин этой вражды, старался избегать ссор и столкновений. Наиболее близкими для него были его двоюродный брат Бенволио и Меркуцио, родственник герцога Веронского. Ромео полюбил Джульетту с первого взгляда, но он понимал, что вражда, которая была между их семьями, не даст им быть вместе и обрести счастье. Несмотря на его попытки игнорировать ненависть со стороны Капулетти, он все же оказался вмешан в войну – от его руки погиб брат Джульетты Тибальт. Именно это событие послужило причиной изгнания его из Вероны. Обнаружив свою молодую супругу бездыханной в семейном склепе, он принял яд, навеки оставшись вместе с ней. На момент смерти ему было всего 15 лет.

Джульетта – молодая девушка из рода Капулетти. Она с детства была мечтательна и не похожа на остальных детей вокруг. В ее воспитании большую роль сыграла кормилица, вырастившая ее. Кормилица понимала ее лучше собственной матери, именно она выступила в качестве посредника между Джульеттой и ее возлюбленным Ромео, хотя и осознавала, что любовь между ними запретная. Джульетта, как и Ромео, далека от вражды между кланами, все, чего ей хотелось – любви и счастья. Она не хочет предавать своих родителей и свою семью, но не понимает их слепой ненависти к семейству Монтекки. После смерти Тибальта от руки Ромео, она мечется между противоречивыми чувствами, но любовь к молодому супругу перевешивает в ней любовь к брату. Несмотря на все старания, ей не удается спасти любовь – придя в себя после действия зелья в семейном склепе, она видит погибшего Ромео и вонзает клинок себе в сердце.

Семейство Капулетти

Сеньор и сеньора Капулетти – родители Джульетты, знатные граждане Вероны. Как было принято в те времена, они доверили воспитание дочери кормилице, а потому плохо знали и понимали ее. Влияние общества и древней вражды между семьями было настолько сильным, что они не смогли предотвратить страшную трагедию – смерть единственного ребенка.
Тибальт – задиристый двоюродный брат Джульетты. Во вражде с Монтекки он видел развлечение, он был преисполнен ненависти ко всем членам той семьи, постоянно задирал и оскорблял их. Именно Тибальт вновь начал кровопролитие между семьями – убив Меркуцио, он не оставил Ромео выбора, кроме как отомстить за смерть друга.

Кормилица – няня Джульетты, самый близкий человек для нее. Она передавала послания для Ромео, всегда оставаясь на стороне своей воспитанницы, хоть и предвидела беду.

Семейство Монтекки

Бенволио – рассудительный и справедливый двоюродный брат Ромео. Он презирал Тибальта, и присутствовал, когда Ромео убил его.

Веронская знать

Меркуцио – друг Ромео, родственник герцога Веронского. Он был весел, задирист и обладал горячим нравом. Смерть Меркуцио стала первым предсказанием печального исхода вражды между семьями.

Отец Лоренцо – монах, тайно обвенчавший Ромео и Джульетту. Он предчувствовал трагичные последствия войны между семьи и считал, что венчание детей положит конец войне.

Мини-сочинение

Тема любви и ее гибели, которую описывал в пьесе «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир, ранее уже затрагивалась в литературе. Но и именно благодаря таланту английского драматурга эта история стала символом несчастной любви, павшей жертвой ненависти и жестокости.

Молодые люди Ромео и Джульетта случайно знакомятся на одном из балов в Вероне. Между ними с первого взгляда вспыхивают чувства, способные затмить все вокруг: они молоды, их сердца полны любви. Они понимают, что им с рождения уготовано всю жизнь ненавидеть друг друга, но не хотят с этим мириться. Они решают тайно обвенчаться под покровом ночи, и затем, наутро, сообщить родителям эту новость – так они надеются положить конец войне, длившейся столетиями.
Однако их надеждам не суждено сбыться. Несмотря на все старания, Ромео оказывается вовлеченным в схватку с двоюродным братом Джульетты, Тибальтом, подло убившим его друга Меркуцио. Ромео убивает Тибальта, и мир между семьями становится невозможным. Родители Джульетты собираются выдать ее замуж, а Ромео оказывается изгнанным из города.

Герои пьесы обречены на печальный финал: они не в силах изменить ненависть в сердцах своих семей, не могут справиться с разлукой. Несправедливость заключается в том, что жертвами войны между кланами оказываются их дети, ни в чем не повинные молодые люди, которые хотели просто любить друг друга.

СПАДИЛО.РУ

Введение

На протяжении нескольких столетий трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» пользуется огромной популярностью у читателей и зрителей многочисленных театральных постановок и экранизаций. Секрет такого успеха заключается в невероятной жизненности произведения. События разворачиваются в начале XIV века, но все чувства и переживания героев, ситуации, в которые они попадают, словно бы возвышаются над конкретной исторической эпохой и не зависят от нее.

Трагедия представляет собой гимн великой любви, которая одерживает моральную победу над миром зла (родовой враждой двух семейств). Наряду с любовной, автор поднимает и другие вечные темы: верности, судьбы, человеческой злобы и ненависти.

История создания

Сюжет о трагической любви двух молодых людей из враждебных семейств неоднократно использовался в античной литературе. Новые трактовки этой истории появились в эпоху итальянского Возрождения: «История двух благородных любовников» (1524 г.) Луиджи да Порто, «Несчастная любовь» (1553 г.) Больдери и др.

Для Шекспира главным источником стала поэма А. Брука «Ромео и Джульетта», изданная в 1562 г. на английском языке. Если старые итальянские авторы и Брук создавали тяжелые для восприятия, мало художественные пьесы, то английский драматург превратил историю в настоящий литературный шедевр.

Шекспир работал над «Ромео и Джульеттой» с 1592 по 1596 гг. Впервые трагедия была опубликована в 1597 г. При жизни Шекспира она выдержала еще три переиздания.

Тема любви и верности

«Ромео и Джульетта» — одно из величайших произведений мировой литературы о любви. Знаменитый немецкий поэт и драматург Г. Э. Лессинг, в частности, писал: «Я знаю только одну трагедию, которая внушила любовь: это «Ромео и Джульетта» Шекспира».

Влюбленные бросают вызов общепринятым законам и нормам, что приводит к трагическому исходу. Молодые люди с самого начала знают, что их любовь будет считаться преступлением:

«Дочь Капулетти! Так в долг врагу вся жизнь моя дана» (Ромео); «Но победить я чувство не могу: горю любовью к злейшему врагу» (Джульетта).

Следует учитывать, какое огромное значение в те времена имела принадлежность к определенному роду. Отречение от родового имени считалось совершенно немыслимым. Поэтому любовь выступает могущественной силой, ломающей все преграды. Джульетта решительно говорит Ромео:

«Покинь отца и отрекись навеки // От имени родного… Так поклянись, что любишь ты меня, — // И больше я не буду Капулетти».

Все действие трагедии укладывается в пять дней. При этом блаженство влюбленных продолжается всего лишь несколько часов. Это подчеркивает пылкость и страстность чувств Ромео и Джульетты. Самые сильные любовные сцены произведения разыгрываются в саду Капулетти: взаимное признание и вынужденное расставание после единственной счастливой ночи. Неумолимо наступающее утро подчеркивает всю глубину трагедии влюбленных: «Светлей? А наше горе все темнее».

Ромео и Джульетта совершают самоубийство, потому что не представляют себе жизни без любви. Увидев, что Ромео умер, приняв яд, девушка горестно восклицает:

«…не оставил // Ни капли милосердной мне на помощь!».

Юные любовники умирают, но все же одерживают победу. Над их телами происходит примирение враждующих семейств. В этом заключается глубокий нравоучительный смысл трагедии: любовь сильнее злобы и ненависти.

Тема фатальности судьбы

В трагедии большую роль играет слепой случай. «Фатум» становится определяющим в судьбе главных героев. Ромео случайно узнает о празднике в доме Капулетти, попадает на него и впервые встречается с Джульеттой. Так же случайно получает смертельное ранение Меркуцио, после чего Ромео считает своим долгом убить брата возлюбленной — Тибальта.

К финалу количество роковых стечений обстоятельств еще больше увеличивается. Посланник брата Лоренцо не смог попасть в Мантую и передать Ромео письмо. Узнав об этом, монах восклицает: «Жестокий рок!».

Наконец, всего лишь несколько минут отделяют самоубийство Ромео от того момента, когда Джульетта приходит в себя. Судьба словно играет с влюбленными, даже предоставляя время для поединка Ромео с Парисом. Трагедия могла быть предотвращена вовремя подоспевшим братом Лоренцо или стражниками. Но все собравшиеся в фамильном склепе люди опаздывают и с ужасом смотрят на три мертвых тела.

Главные герои пытаются противостоять судьбе (тайное венчание, ложная «смерть» Джульетты, план бегства влюбленных), но все их попытки оказываются бессильны перед неумолимым роком.

Тема вражды

Противостояние семей Монтекки и Капулетти уходит корнями в древние обычаи родовой мести. Даже для Италии XIV века эта взаимная злоба является явным анахронизмом. Никто не помнит причин вражды, но взяться за оружие в любой момент готовы не только члены семейств, но и их слуги.

Конфликт между Монтекки и Капулетти становится главной причиной трагической гибели Ромео и Джульетты, которые впервые осмелились заключить своеобразный «мирный договор». Смерть влюбленных, как это ни печально, наконец-то открыла глаза противникам, которые поняли, насколько гибельна и бессмысленна их «преступная злоба».

Заключение

Трагедия Шекспира стала неотъемлемой частью и одной из вершин мировой культуры. Образы Ромео и Джульетты обрели бессмертие и превратились в один из самых ярких и значительных символов вечной любви и беззаветной преданности.

Сочинение на произведение Шекспира, “Ромео и Джульетта”

Ромео и Джульетта 1968 Италия Великобритания
Художественный фильм http://my.mail.ru/mail/luba.le2010/video/492/18506.

СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ У. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

В конце XVI века, точнее — в 1596 году, английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству картин и иллюстраций.
Но У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у предшественников; до Шекспира история любви и гибели двух влюбленных из-за стечения случайностей была рассказана древнеримским поэтом Овидием в сборнике “Метаморфозы” (превращения). Героев звали Пирам и Фисба. Итальянские писатели 16 века Луиджи да Порто и Маттео Банделло использовали подобный сюжет в своих новеллах. То есть история была достаточно известна и популярна, но мало кто, кроме специалистов, помнит Овидия и его героев, малоизвестны и новеллы итальянских авторов, а вот героев Шекспира знают все.

В чем же секрет шекспировского таланта? Почему трагедия У Шекспира “Ромео и Джульетта” пользуется такой известностью на протяжении веков, почему она признана великой?

Действие шекспировской трагедии уложено в пять дней, за которые происходят все события пьесы: от начальной — и роковой! — встречи Ромео и Джульетты на балу в доме Капулетти до их печальной гибели в фамильном склепе Капулетти.
Атмосфера знойного юга царит в трагедии, разыгрывающейся в среде народа, склонного к бурным страстям, горячего и бесстрашного. Почти все участники событий склонны действовать импульсивно, повинуясь мгновенно вспыхивающим настроениям и чувствам. Есть здесь, правда, и люди спокойные, разумные, но трезвость мысли и рассудительность бессильны против вулканических вспышек как любви, так и ненависти.

Юные герои выросли и живут в обстановке вековечной вражды их семейств. Монтекки и Капулетти уже забыли, с чего началась между ними борьба, но они фанатично воюют друг с другом, и вся жизнь города-государства Вероны проходит под знаком бесчеловечной розни.

В среде, пропитанной ядовитой злобой, где любой пустяк служит поводом для кровавых стычек, неожиданно вырастает чудесный цветок юной любви, презревшей многолетнюю родовую вражду.

Два лагеря предстают перед нами в трагедии. Это, с одной стороны, люди непримиримо враждебные, Монтекки и Капулетти. И те и другие живут по закону родовой мести — око за око, зуб за зуб, кровь за кровь. Этой бесчеловечной «морали» придерживаются не только старики. Самый яростный последователь принципа кровной мести молодой Тибальт, пылающий ненавистью ко всем Монтекки, даже если они не причинили ему никакого вреда, он их враг просто за то, что они принадлежат к враждебному семейству. Именно Тибальт, даже в большей степени, чем Капулетти, придерживается закона кровной места.

Другая группа персонажей трагедии уже хочет жить по иным законам. Такое желание возникает не как теоретический принцип, а как естественное живое чувство. Так внезапно вспыхивает взаимная любовь молодого Монтекки и юной Капулетти. Оба легко забывают о вражде их семейств, ибо овладевшее ими обоими чувство мгновенно ломает стену вражды и отчужденности, разделявшую их семьи. Джульетта, полюбив Ромео, рассуждает о том, что его принадлежность к враждебному роду не имеет никакого значения. В свою очередь и Ромео готов легко отказаться от родового имени, если оно оказывается помехой его любви к Джульетте. Друг Ромео Меркуцио тоже не склонен поддерживать междоусобицу, раздирающую Верону на два непримиримых лагеря. Он, кстати сказать, родственник герцога, а тот все время пытается образумить враждующих, угрожая карами за нарушение мира и покоя в Вероне.

Противником вражды является и монах Лоренцо. Он, берется помогать Ромео и Джульетте, надеясь, что их брак послужит началом примирения родов.

Таким образом, последователям закона кровной мести противостоят люди, желающие жить иначе — повинуясь чувствам любви и дружбы.

Таков один конфликт. Другой конфликт происходит в семье Капулетти. По обычаю того времени, выбор партнера при вступлении в брак сына или дочери производили родители, не считаясь с чувствами детей. Так это происходит в семье Капулетти. Отец выбрал в мужья Джульетте графа Париса, не спрашивая ее согласия. Джульетта пытается сопротивляться выбору отца. Она стремится избежать этого брака посредством хитроумного плана, придуманного монахом Лоренцо.

Джульетте ей всего тринадцать лет, она ещё неопытный ребёнок. Когда узнает, что Ромео услышал ее речи о любви к нему, то сильно смущается. Но, убедившись в том, что он отвечает ей таким же, чувством, она первая спрашивает, когда они сочетаются браком. Джульетта смела и решительна. Из них двоих она более активна, чем Ромео. Обстоятельства складываются так, что ей нужно найти выход из положения, в каком она оказалась, когда отец категорически потребовал ее согласия на брак с Парисом.

Шекспир удивительно тонко показал, что Джульетте отнюдь не безразличны вопросы семейной чести. Когда она из бестолкового рассказа кормилицы узнает, что ее кузен Тибальт убит Ромео, ее первое чувство — гнев на молодого Монтекки. Но потом она сама же корит себя за то, что почти сразу после венчания уже способна упрекать своего мужа.

Мужество Джульетты особенно проявляется в той роковой сцене, когда она, по совету монаха, выпивает снотворный напиток. Как естествен страх юной героини, когда она размышляет о страшном зрелище, которое ей предстоит увидеть, когда ока проснется в фамильном склепе среди трупов. Тем не менее, преодолев страх, она выпивает напиток, ибо, только пройдя через это испытание, она сможет соединиться с любимым.

Решительность, присущая Джульетте, проявляется и тогда, когда она, проснувшись в склепе, видит мертвого Ромео. Недолго раздумывая, она кончает с собой, ибо жить без Ромео она не может. Как просто, без ложной патетики ведет себя Джульетта в час последнего выбора.

Ромео лет семнадцать, но, хотя он старше Джульетты, душа его так же чиста. Любовь нежданно овладела Джульеттой. Ромео был чуть опытнее ее. Он уже знал, что есть на свете такое прекрасное чувство, еще до того, как встретил Джульетту. Его душа уже жаждала любви, была открыта для восприятия ее. До встречи с Джульеттой Ромео уже избрал предмет для обожания. То была, кстати сказать, девушка тоже из клана Капулетти — Розалина. Ромео вздыхает о ней, но эта любовь умозрительна.
К тому же Розалина вовсе не жаждет любви. Мы узнаем о ней, что она холодна, как Диана (богиня-покровительница девственниц).

Но вот Ромео увидел Джульетту, и от его пассивной мечтательности не остается следа. Он смело подступает к Джульетте, срывает с ее губ поцелуй. Хотя их встреча на балу кратка, оба сразу проникаются страстью друг к другу. Отныне Ромео желает в жизни только одного — счастливого соединения с Джульеттой. Препятствия приводят его в отчаяние, и монаху Лоренцо стоит немало сил привести его в нормальное состояние.

Любовь Ромео к Джульетте так сильна, что он ее и мертвую не уступает Парису. В жизни и смерти она должна принадлежать ему одному. Подобно тому, как Джульетта не может жить без него, так известие о ее смерти сразу вызывает у Pомео желание уйти из жизни вместе с нею.

Смерть Ромео и Джульетты производит такое впечатление на их родителей, что они примиряются и кладут конец вражде. Так любовь двух юных героев оказывает реальное воздействие. То, чего не мог добиться герцог своими угрозами и карами, происходит под влиянием страшного конца юных героев, чья смерть — трагический урок, заставляющий родителей понять всю жестокую бессмысленность их вражды. Смерть Ромео и Джульетты одержала победу над бесчеловечным обычаем кровной мести. Но цена, уплаченная за это, велика. Трагедия и состоит в том, что только жертвенность юных героев могла остановить мечи, готовые без конца проливать кровь.

Есть в этой повести и другие яркие персонажи. Таков, в первую очередь, друг Ромео Меркуцио. Его отличает большая зрелость ума и больший жизненный опыт. Меркуцио — скептик. Он неспособен на любовь-страсть, какая владеет Ромео. Шутник и весельчак, он, однако, обладает высоким чувством чести. Меркуцио понимает бессмысленность вражды Монтекки и Капулетти, смеется над задирами, готовыми в любой миг ввязаться в драку. Но когда, как ему представляется, задета честь его друга, он не раздумывая бросает вызов Тибальту. Если Ромео весь предан власти своего чувства к Джульетте, то Меркуцио и Бенволио — воплощенная преданность в дружбе.

Необычна фигура монаха Лоренцо. Сам отказавшийся от радостей мирской жизни, он отнюдь не принадлежит к числу тех святош, которые готовы были бы запретить всем людям любовь и наслаждение.
Лоренцо придумывает сложный план спасения любви Ромео и Джульетты. Однако всех превратностей судьбы он не смог заранее учесть. Неожиданное обстоятельство — эпидемия чумы (явление частое в те времена) — помешало ему предупредить Ромео, что смерть Джульетты является мнимой, и с этого момента события приняли трагический оборот.

Кормилица Джульетты добрая, бесконечно преданная ей. Она хочет счастья Джульетте, но ей кажется безразличным, кто именно будет спутником жизни ее любимицы. На ее взгляд, Парис не хуже Ромео. Важно, чтобы был муж, а остальное, думает она, приложится. Как можно догадаться, мать Джульетты согласилась на брак с Капулетти без всякой любви. Он женился на ней уже в зрелые годы, успев пожить в свое удовольствие. Брак родителей Джульетты — пример традиционного супружества, не основанного на любви.

Мало похож на юных героев молодой претендент на руку Джульетты Парис. Нет оснований считать его неискренним. Он, по-видимому, полюбил Джульетту. Однако от Ромео его отличает то, что ответного чувства девушки он не добивается, всецело полагаясь на то, что воля отца отдаст ее под его супружескую власть.

ОЦЕНКА ПОСТУПКОВ ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Джульетта Капулетти, родилась в итальянском городе Вероне в знатной и уважаемой дворянской семье. Её воспитанием занималась кормилица. Хотя, в сущности, никакого воспитания не было. Она бегала, где хотела, лазала по деревьям и дралась с Сусанной — её молочной сестрой, дочерью кормилицы. Мама называла её непоседой и сокрушалась, что она постоянно рвёт шелковые платья и не желает учиться хорошим манерам. Отец баловал её. Её кузен Тибальти, матушкин племянник, хоть и был старше её, но иногда играл с ней, учил стрелять из лука и шутя называл своим братишкой из-за её мальчишеских повадок. В общем, обласканная родными, она не знала горя. Особенно обожала её кормилица. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, то вольная жизнь закончилась. Её отдали в монастырь на обучение. Через два года она вернулась домой, и все её родственники принялись в один голос утверждать, что она выглядит уже настоящей невестой.

Джульетта была ещё совсем глупым ребёнком. У неё не было никакого жизненного опыта. Она не думала о мужчинах. Когда мать ей сообщила, что ей нашли жениха, и она должна на него посмотреть, и дать свой ответ отцу, то она сказала, что сделает так, как она ей велит. Джульетта во всех своих вопросах полагалась на ответы своей кормилицы потому, что мать её воспитанием не занималась. Но неожиданно на балу она знакомится с Ромео Монтекки. Она почувствовала к нему сильное влечение. На неё впервые обратил внимание молодой человек и поцеловал. У неё возникли чувства, которые называются «любовная страсть». Джульетта и Ромео влюбились друг в друга с первого взгляда. Эта страсть недолговечная. Обычно она быстро проходит потому, что в этом случае происходит притяжение друг к другу физических тел, а не духа. Ромео уже был знаком с такой любовной страстью. Он до встречи с Джульеттой страдал от неразделённой любви к Розанде. Она тоже, как и Джульетта, была из враждебного к нему рода.

Ромео Монтекки не был враждебно настроен на род Капулетти. Он хотел жить с ними в мире. Он был очень эмоционален. Совсем не умел владеть своими чувствами и шёл у них на поводу. Он не умел мыслить здраво. Эмоции ударяли в голову и лишали его рассудка. Он видел Джульетту всего один раз. Она была из враждебного к нему рода. Он полностью зависел от отца, так как был совсем молод. У него не было средств для содержания своей семьи. Но он безоговорочно принял предложение, исходящее от Джульетты. Она действовала расчётливо. Её в любой момент могли выдать замуж за человека, который ей был безразличен. Она решила самовольно выйти замуж за врага своего отца. Она совсем не думала о последствиях этого шага. В этот момент ей нужен был разумный совет. Она привыкла со всеми вопросами обращаться к кормилице.

Её кормилица была простой, глупой женщиной. Она была слугой у Капулетти. Привыкла подчиняться капризам своей подопечной. Она должна была лавировать между несколькими огнями. Она старалась угодить всем. Когда Джульетта рассказала кормилице о своей любви к Ромео и о своём желании выйти за него замуж, то не увидела никакого сопротивления с её стороны. Женщина просто побоялась сказать ей что-то против венчания потому, что несогласие с ней, вызвало бы кучу негодования со стороны Джульетты. Она её любила и своим местом дорожила. Она не умела просчитывать наперёд действия. Кормилица, как и Джульетта, полагала, что против уз брака никто не будет протестовать. А ещё она была корыстной. Выполняя поручения своей хозяйки, она получала от Ромео за эти услуги деньги. После убийства Тибальти, родители решили сразу же обвенчать Джульетту. По-видимому, отец боялся, что эта ссора может помешать в дальнейшее время свадьбе дочери с графом Парисом. Кормилица, видя, что Ромео находится в изгнании, понимает, что за сводничество ей придётся отвечать перед родителями Джульетты. Она испугалась их гнева и стала уговаривать свою подопечную выйти замуж за графа. Джульетта не ожидала такого предательства с её стороны. Она осталась один на один со своей бедой.

Главным виновником этой трагедии является священник, брат Лоренцо. Он был духовником, и у Ромео, и у Джульетты. Они верили в Бога Христа. Их никто не учил бороться со страстями. Учение Католической церкви идёт вразрез с учением Иисуса Христа. Оно делает упор на внешнее поклонение Богу. Священник боялся идти против знати. Он, как и кормилица Джульетты, старался угодить всем богатым и знатным людям. Для прощения грехов было достаточно в них покаяться перед братом Лоренцо. Жители города грешили, приходили и каялись перед ним в грехах. Он их отпускал им, они выходили и снова грешили. Брат Лоренцо потакал грехам прихожан. Он знал о любовной страсти Ромео к Розанде. Но когда тот попросил его срочно обвенчать с ребёнком Джульеттой, то он сразу согласился это сделать. Он понимал, что идёт против воли их родителей. Он также понимал, что этим детям, в случае их выдворения из семей, не на что будет жить. Так почему он совершил такой злой поступок? Потому, что боялся гнева Ромео. Священник видел своими глазами, какие неуравновешенные нравы у всех жителей города. Он просто боялся не угодить молодому, вспыльчивому, богатому парню. Он привык угождать богатым и знатным людям.

Ромео не умел владеть своими чувствами. Его эмоции вызывали страх и жалость. Нельзя было обуздать его гнев. А также трудно было его заставить трезво думать, после совершения убийства. Брат Лоренцо, вместо того, чтобы исправить содеянный грех по отношению к Джульетте, ещё сильнее ввёл этих детей в грех. Он советует идти к Джульетте и провести у неё всю ночь. В доме Кабулетти траур по убитому Тибальту. Его ещё не похоронили, а убийца и двоюродная сестра предаются сладострастной любви. А когда Джульетту решили срочно выдать замуж, брат Лоренцо уговаривает её ложно умереть. Этот ребёнок совсем запутался во взрослых интригах. Она соглашается. Но брат Лоренцо не просчитал все возможные проколы в своей авантюре. Он отправил своего гонца к Ромео на осле. Тот ехал неторопливо и слуга Ромео его обогнал. Ромео был в отчаянии и, впав в печаль, отравил себя. Джульетта, придя в себя, увидела мёртвого Ромео и трусливо убегающего священника. Ею охватило страшное уныние, и она покончила с собой.

ГЛАВНЫМИ ВИНОВНИКАМИ ЭТОЙ ТРАГЕДИИ ЯВЛЯЮТСЯ: КОРМИЛИЦА ДЖУЛЬЕТТЫ И СВЯЩЕННИК, БРАТ ЛОРЕНЦО. ШЕКСПИР ПОКАЗАЛ НАМ ЖИЗНЬ И НРАВЫ ЛЮДЕЙ ИТАЛИИ В КОНЦЕ ХVI ВЕКА. В ЭТОЙ ПОВЕСТИ НЕТ НИ ОДНОгО ДОБРОГО, ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. ВИНОЙ ТАКОГО ЗЛОГО НРАВА У ЛЮДЕЙ СЛУЖИЛИ ПОКЛОНЕНИЕ БОГАТСТВУ И ЗНАТНЫМ ЛЮДЯМ. БОГАТЫЕ ЛЮДИ НЕ БОЯТСЯ ЗАКОНОВ.

Гуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» (победа истинной любви над предрассудками и враждой).

Быт, нравы, обстоятельства, изображенные в его пьесах, подчас далеки от наших, и тем не менее в том, что он изобразил, ощущается та высшая правда, какая доступна только самому великому искусству. Шекспир расширяет наш духовный горизонт. Мы познаем жизнь более драматически напряженную, чем наше повседневное бытие, выходим за рамки своего мирка и попадаем в большой мир.

В трагедиях Шекспира всегда сильны социальные мотивы: общественная несправедливость, неравенство сословий. Вместе с другими гуманистами он видел в человеке «венец природы», богоподобное существо. Чем больше Шекспир познавал жизнь, тем очевиднее становилось для него, что человек далек от совершенства. Откуда берется зло в человеке, как проникает оно в души людей?

Ромео и Джульетта — герои, ставшие символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео) и Капулетти (Джульетта). Этот сюжет неоднократно встречался в итальянской литературе и использовался для проповеди покорности и смирения перед враждебными обстоятельствами;

смерть героев изображалась как заслуженная кара за заблуждение. Шекспир подошел к этой истории иначе. Его ренессансный идеал — великая любовь, оказывающаяся выше семейных предрассудков и вековой ненависти.

Все события трагедии укладываются в пять дней, начиная от встречи на балу в доме Капулет-ти. Шекспировские герои очень юны, однако глубина поразившего их чувства делает их не по годам взрослыми. Ромео в начале пьесы наивен, он влюблен в некую Розалинду. Все свое время он проводит праздно шатаясь, томно вздыхая и ничего не делая. Джульетта же с самого начала поражает не только чистотой и очарованием расцветающей юности, но и недетской глубиной, трагическим ощущением бытия. Она взрослее Ромео. Он же, полюбив Джульетту, постепенно осознает, сколь все происходящее между ними серьезно и непросто и сколько препятствий на их пути, и как бы дорастает до нее.

Любовь Ромео и Джульетты — не просто нарушение семейных запретов. Это открытый вызов, брошенный ими вековой традиции ненависти, с которой на протяжении многих поколений рождались и умирали многочисленные Монтекки и Ка-пулетти, на которой чуть ли не зиждились государственные устои Вероны. Поэтому так страшит всех безоглядность и глубина охватившего Ромео и Джульетту чувства, потому так стараются из разлучить. Ибо их любовь, их союз подрывает основы, нарушает то, чего нарушать нельзя. Ромео и Джульетта с самого начала знают, что их ждет. «Душа моя полна предчувствий мрачных!» — говорит Джульетта. Мощь и беспредельность их страсти, окончательность принятого ими решения и безоглядная решимость на все, в том числе и на смерть, потрясает даже того, кто. казалось бы, их понимает и им сочувствует, — отца Лоренцо: «Таких страстей конец бывает страшен./И смерть их ждет в разгаре торжества».

XIV—XVI века — эпоха Возрождения. Это расцвет антифеодальной в своей основе культуры: ее светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию. Ее отличают вера в творческие возможности и силу разума, утверждение красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия. Характерной является фигура Лоренцо, которому духовный сан не мешает быть естествоиспытателем, мыслителем-гуманистом, считающим, что люди должны подчиняться влечению сердца, а не расчету.

В трагедии затронуты такие существенные проблемы Возрождения, как свобода личности и свобода чувств, право выбора, которое приходится завоевывать в жестокой борьбе против косных взглядов феодального общества. Завершается трагедия смертью влюбленных. Герои гибнут, ибо мир произвола, предрассудков и расчета враждебен подлинному чувству.

Оптимистическое звучание пьесе придают прославление в ней силы и красоты земной любви, вера в будущее.

Ссылка на основную публикацию
×
×