Откуда мы знаем, что Флетчер не копировал Шекспира: сочинение

Сочинение на тему «ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО»

Перед вами сочинение на тему «ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО». Надеюсь, это сочинение поможет вам подготовится к уроку по литературе.

ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО

В нашем представлении о зарубежной литературе творчество великого английского драматурга У. Шекспира занимает одно из главенствующих мест. Шекспир жил в эпоху, отмеченную глубокими экономическими и общественными потрясениями. В XVI веке Англия вступила на путь капиталистического развития. Эпоха породила хищных авантюристов, готовых на любое преступление ради личной выгоды. Нужно помнить о том времени, чтобы понять ту трагическую атмосферу, которой овеяны, например, «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», а также многие произведения современников Шекспира.

Творчество Шекспира явилось высшим и глубоко драматическим выражением лучших сторон английского Ренессанса. Его произведения поражают прежде всего своей жизненностью. Как писал Белинский, «Шекспир — величайший творческий гений, …но те плохо понимают его, кто из-за его поэзии не видят богатого содержания, неистощимого рудника уроков и фактов для психолога, философа, историка, государственного человека».

Шекспир всегда писал о своей современности, но облекал се в другие одежды, например, в итальянские одежды («Ромео и Джульетта», «Отелло»), в одежды древней Дании («Гамлет»), древней Британии («Король Лир») или старинной Шотландии («Макбет»). Прямо говорить о действительности было опасно: за неосторожное слово в застенках вырезали язык, а то и казнили. Из произведений Шекспира дошли до нас две поэмы («Венера и Адонис» и «Лукреция»), сто пятьдесят четыре сонета и тридцать семь пьес.

Велико значение сонетов: они красноречиво говорят о значимости Шекспира как лирического поэта. Творческий путь Шекспира делится на три периода. В первый период, завершающийся 1600 годом, преобладают светлые, жизнерадостные краски. В этот период созданы «Укрощение строптивой», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь» и др. К первому периоду принадлежит также ранняя трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Центральные образы пьесы овеяны дыханием молодости и весны, освещены солнцем юга. Тут нет той трагически-сумрачной атмосферы, которую мы чувствуем в «Гамлете» и особенно в «Короле Лире».

Основная тема шекспировской трагедии — обличение старого феодального мира, его жестокого отношения к живому человеческому чувству и нескончаемых междоусобных распрей. В «Ромео и Джульетте» никто даже не упоминает о причине распри, о ней давно забыли. Эта трагедия прославляет верность чувства. К этой теме Шекспир возвращался неоднократно: и в сонетах; и в «Двух веронцах», где постоянство Валентина противопоставлено изменчивости Протея; и в «Отелло», и в образе Джульетты; и в «Короле Лире», где верными Лиру остаются Корделия, Кент и шут и где Эдгар не покидает в несчастье своего отца; и в «Гамлете», где так тепло описана дружба Гамлета и Горацио.

Второй период (1601-1609) творчества Шекспира, отмеченный созданием четырех великих трагедий: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и «Макбет». Поэт стал глубже наблюдать жизнь во всех ее проявлениях, глубже раскрывать и разоблачать чудовищные противоречия окружающей его действительности. Шекспировское время породило гуманистов-мыслителей, которые, видя окружающую ложь и мечтая о других, справедливых отношениях, вместе с тем остро чувствовали свое бессилие воплотить эту мечту в действительность. Этот разлад между мечтой и действительностью часто порождал чувство глубокой скорби, мучительного недовольства собой. Таким мы видим Гамлета. Он весь в смятении, весь в искании. Он порывист, легко переходит от одного настроения к другому. Гамлет — первый из «героев своего времени», первый среди тех, кого впоследствии называли «лишними». По силе передачи общей мрачной атмосферы и выразительности центральных образов эта трагедия принадлежит к наиболее значительным произведениям Шекспира.

Третий и последний период творчества Шекспира овеян сказочной фантастикой, мечтой о счастье, глубокой верой в грядущие судьбы человечества. Все три пьесы этого периода – «Цимбелин», «Зимняя сказка» и «Буря» заканчиваются счастливо. В последней пьесе волшебник Просперо ломает свой магический жезл и заканчивает пьесу обращенной к зрителям просьбой отпустить его: в лице Просперо Шекспир прощался с искусством.

Хотя Шекспир и был свидетелем огромного успеха своих пьес, слава его начала расти лишь с конца XVII века. С тех пор беспрерывно продолжается изучение творчества Шекспира: и на сценических подмостках, и в области литературоведения, и в области художественного перевода. В настоящее время произведения Шекспира переведены на множество языков, причем наибольшее количество переводов имеется на русском языке.

Надеюсь, вам понравилось это сочинение по творчеству Шекспира.

Сочинение “Читая Шекспира”

Всероссийский конкурс сочинений. Направление: “Культурное наследие Шекспира”, Тема: “Читая Шекспира”

Скачать:

ВложениеРазмер
nasledie_shekspira.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс сочинений

ученица 10А класса

МБОУ «Лицей им.В.В.Карпова»

с.Осиново ЗМР РТ

Учитель: Чатурова Наталья Петровна

Слышите ли вы тиканье часов? Слышите ли их безмерную и вечную мелодию? Отвлекитесь ненадолго и прислушайтесь!

Рожденные когда-то, увидевшие свет земной, вдохнувшие жизнь и почувствовавшие тепло, мы уже никогда не вспомним тех мучительных мгновений, когда мы ждали слово Бога. Мы верили, что новая подаренная нам жизнь будет лучше прежней, и что родимся мы людьми.

О, что может быть прекраснее рождения человеком?! Что может сравниться с ним, постичь и превзойти его?

Ответ мой – ничто!

Лишь человеку дано все! Он есть частица мира бесконечного, он ощущает жизнь всем своим существом. Он разрушает и созидает, он помнит и хранит, он верит и опасается, он чувствует и мыслит. И каждая новая жизнь – это наследие, а наследие – это путь к вечному бессмертию.

Все мы рождены не просто так. Мы несем наследие в себе, и каждому из нас предначертано передать свое наследие человечеству. Ведь оно красит мир, а главное – меняет человека.

Одним из величайших наследий человечества является Уильям Шекспир – английский поэт и драматург. Он создал 38 пьес, 154 сонета, 4 поэмы и 3 эпитафии. Одним из его лучших работ считаются «Гамлет», «Отелло», «Ромео и Джульетта».

Шекспир вложил глубочайшие чувства в свои произведения. Он писал не ради славы, а ради себя и людей.

Любой, кто пишет, желает быть услышанным, не обязательно иметь толпу слушателей, достаточно лишь того, кто слушает искренне и верит в тебя. Благодаря таким людям Шекспир писал. В нем рождалось чувство, желающее научить людей видеть и чувствовать больше, чем они могут. Поэтому его работы – бездонные кладовые чувств.

В трагедии «Ромео и Джульетта» юные наследники двух враждующих семей были влюблены друг в друга. Их чувства чисты, и молодая кровь вскипает в сердцах, но любовь их была запретна.

К чему же привела, уже забывшая свои истоки, вражда семей? Это глупое и принципиальное недопонимание стало причиной смерти Ромео и Джульетты. Только смерть смогла раскрыть глаза враждующим семьям.

Своей работой Уильям Шекспир хотел сказать, что мир, построенный на принципах, надо разрушать. Давно ушедшее – отпускать. Любить искренне и преданно, а главное – верить в завтрашний день.

В трагедии «Гамлет, принц Датский» основные мысли связаны с предательством и местью.

Отца Гамлета, короля Датского, убивает его собственный брат, а после его смерти вступает в отношения с королевой. Как низко нужно пасть, как сильно нужно быть охваченным завистью, чтобы лишить жизни родного брата?! И хоть терзает его совесть, ему нет прощения, ибо совесть его – всего лишь второе имя трусости.

Гамлет, узнав правду, решает отомстить за отца. Месть – темное и низкое чувство, тянущее в бездну. Но с другой стороны, бездействие Гамлета – есть предательство по отношению к отцу. Желание Гамлета восстановить справедливость искренне, но есть то, что не зависит от человека, – Божья кара.

В этой трагедии отражены человеческие пороки и достоинства. Любовь и измена, верность и предательство, справедливость и бесчестие.

Все люди не способны быть одинаковыми. Со временем будут меняться декорации, а «сюжет» останется тем же, ибо вся жизнь – спектакль. Но в каждом из нас должно быть чуть больше человечности.

Наследие Шекспира вот уже на протяжении многих столетий встречает солнце завтрашнего дня. Наследие поэта бессмертно, потому что все поведанное происходит и в наше время. Возникает ли у вас ощущение того, что будто бы еще тогда, века назад, он знал и чувствовал, что даже в далеком будущем мир будет таким же?

Течение жизни быстротечно, и часы говорят, что свет потонет во тьме ночной. А пока светило есть над нами, над смертью властвовать должны мы.

Шекспир, Флетчер и искусственный интеллект

Чешский исследователь Петр Плехач (Petr Plecháč) применил алгоритм машинного обучения, чтобы определить, какие части пьесы «Генрих VIII» сочинил Уильям Шекспир, а какие принадлежат его соавтору — драматургу Джону Флетчеру.

Историческая пьеса «Генрих VIII» посвящена разводу короля Генриха с Екатериной Арагонской и браку с Анной Болейн. Считается, что впервые она была сыграна в 1613 году на торжествах по поводу бракосочетания Екатерины Стюарт, дочери короля Якова I, и курфюрста Пфальца Фридриха V. Правда, чаще предполагается, что пьесой, написанной Шекспиром для этой свадьбы, была «Буря».

Пьеса оказалась последней, поставленной в театре «Глобус» Шекспиром. После двух или трех первых спектаклей на очередном представлении пьесы 29 июня 1613 года при выстреле из пушки, предусмотренном сюжетом, от случайной искры загорелась соломенная крыша театра, в итоге зрители благополучно спаслись, но сам «Глобус» сгорел до основания. Изначальное название пьесы — «Все истинно» (All Is True), название «Генрих VIII» появилось только в «Первом фолио» — печатном издании шекспировских пьес, вышедшем в 1623 году.

До середины XIX века «Генрих VIII» считался шекспировской пьесой. Но в 1850 году Джеймс Спеддинг опубликовал статью «Кто написал “Генриха VIII”?», где впервые высказал гипотезу, что над пьесой работали двое: Шекспир и его младший современник Джон Флетчер.

Родившийся в 1579 году Флетчер свои первые опыты в драматургии сделал совместно с Фрэнсисом Бомоном (около 1584-1616 гг.). Исследователи насчитывают более десятка написанных ими совместно пьес. Первой полностью самостоятельной работой Флетчера стала в театральном сезоне 1593-1594 годов комедия «Триумф женщины, или Укрощенный укротитель» — продолжение «Укрощения строптивой» Шекспира. Когда Шекспир покинул Лондон, именно Флетчер занял место драматурга при труппе «Слуги короля», и его пьесы ставились на сцене отстроенного после пожара «Глобуса». Умер Флетчер в 1625 году во время эпидемии чумы.

Пьеса «Генрих VIII» — не единственный пример совместного творчества Флетчера и Шекспира. Точно известно, что они вместе работали над пьесой «Два знатных родича» (поставлена в 1613-1614 годах, издана в 1634 г.). Шекспиру и Флетчеру также принадлежала утраченная пьеса «Карденио». Она упоминается под их авторством в регистре гильдии печатников, но ни одного экземпляра ее издания не сохранилось.

Совместная работа над произведениями не была столь редкой практикой в шекспировскую эпоху, как можно подумать. В последнем академическом издании произведений Шекспира, выпущенном в Англии три года назад, из 44 пьес 17 признаны написанными в соавторстве. Среди соавторов Шекспира был не только Флетчер, но также Томас Мидлтон (1580-1627, «Жизнь Тимона Афинского» и пьеса «Конец — делу венец», которая была дописана Мидлтоном после смерти Шекспира), Кристофер Марло (1564-1593, трилогия о Генрихе VI), Джордж Уилкинс (ум. 1618, «Перикл, царь Тирский»), Джордж Пил (1556-1596, «Тит Андроник»). В пьесе Томаса Кида (1558-1594) «Испанская трагедия» авторство Шекспира приписывают одной из сцен. А, например, пьеса «Арден из Фейвешема», изданная анонимно в 1592 году, сейчас считается совместным творчеством Шекспира и неизвестного лица.

Обычно при совместной работе драматурги распределяли между собой действия или отдельные сцены пьесы. Литературоведы делают предположения об авторстве тех или иных частей пьесы на основании стиля, сопоставляя его со стилем в точно атрибутированных пьесах этих же авторов. Именно на этом была основана и гипотеза Джеймса Спеддинга об участии Флетчера в работе над «Генрихом VIII», основным же критерием стало использование дополнительного слога в строке (одиннадцать слогов вместо десяти, положенных в правильном пятистопном ямбе). Позже для этой цели стали применять анализ частотности слов, наибольшую успешность этот метод приобрел с использованием компьютеров.

Со времен Спеддинга шли дискуссии по поводу распределения вклада Флетчера и Шекспира. Наиболее важное исследование провел в 1962 году американский филолог Сайрус Хой, который ориентировался на характерные черты каждого из авторов, например, использование Флетчером ye вместо you и ’em вместо them. После Хоя распределение текста Флетчера было уточнено другими исследователями (Хортоном, Айзеном, Мерриамом и пр.) в деталях. В итоге, сейчас наиболее распространена точка зрения, что Шекспиру в «Генрихе VIII» принадлежат первая и вторая сцены первого акта, третья и четвертая сцены второго акта, начало второй сцены третьего (до выхода короля) и первая сцена четвертого акта.

Петр Плехач решил поручить сравнение стилей искусственному интеллекту. Для обучения нейронной сети он использовал тексты пьес Шекспира («Зимняя сказка», «Буря», «Кориолан» и «Цимбелин») и Флетчера («Мсье Томас», «Валентиниан», «Бондука» и «Триумф женщины»). Затем нейросеть проанализировала текст «Генриха VIII», учитывая частотность слов и ритмические модели стиха.

Мини сочинение про шекспира на английском с переводом

Ответ

William Shakespeare, the greatest and most famous of English writers, and probably the greatest playwright who has ever lived, was bom on the 23d of April, 1564, in Stratford-on-Avon.

In spite of his fame we know very little about his life. At the age of six he was sent to school, but had to leave it at the age of 13. His father, John Shakespeare, was a glove-maker, and when he fell into debt, William had to help him in the trade.

Just what William did between his fourteenth and eighteenth year isn’t known. At the age of eighteen, he married Anne Hathaway. Ann was eight years older than her husband and the marriage wasn’t a happy one.

When Shakespeare was twenty-one, he went to London. We don’t know why he left Stratford-on-Avon. There is a story that Shakespeare’s first job in London was holding rich men’s horses at the theatre door. But nobody can be sure that this story is true.

Later, Shakespeare became an actor and a member of a very successful acting company. It’s highly probable that The Comedy of Errors, Romeo and Juliet and some other plays by Shakespeare were performed for the first time on this stage.

Very soon, however, the actors were told that they could no longer use the land that their theatre was built on and the company had nowhere else to perform. There is a story that in the dead of night the whole acting troop took down their theatre, timber by timber, brick by brick. They carried it across the river and rebuilt it. The new theatre was called the Globe.

Shakespeare wrote 37 plays: 10 tragedies (such as Hamlet, King Lear, Othello, Macbeth), 17 comedies (such as As You Like It, Twelfth Night, Much Ado About Nothing), 10 historical plays (such as Henry IV, Richard III.). He also left 7 books of poems.

Most of Shakespeare’s plays were not published in his lifetime. So some of them may have been lost in the fire when the Globe burnt down in 1613.

Shakespeare spent the last years of his life at Stratford, where he died, ironically, on the same date as his birthday, the 23d of April, 1616. He was buried in the church of Stratford. A monument was erected to the memory of the great playwright in the Poet’s Corner in Westminster Abbey. In 1997, Shakespeare’s Globe was restored.

Уильям Шекспир, величайший и наиболее известный английский писатель, и, возможно, величайший драматург, когда-либо живущий, родился 23-го апреля 1564, в Стратфорде-на-Эйвоне.

Несмотря на свою известность, мы очень мало знаем о его жизни. В возрасте шести лет он был направлен в школу, но был вынужден оставить её в возрасте 13 лет. Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, и когда он залез в долги, Вильяму пришлось помогать ему в его ремесле.

То, что Уильям сделал между четырнадцатью и восемнадцатью годами не известно. В возрасте 18 лет, он женился на Энн Хэтэуэй. Энн была на восемь лет старше мужа, и брак не был счастливым.

Когда Шекспиру было 21, он отправился в Лондон. Мы не знаем, почему он покинул Стратфорд-он-Эйвон. Существует легенда, что первой работой Шекспира в Лондоне было держать лошадей богатых людей у дверей театра. Но никто не может быть уверен, что эта история правдива.

Позже Шекспир стал актером и членом весьма успешной труппы. Весьма вероятно, что “Комедия ошибок”, “Ромео и Джульетта” и некоторые другие пьесы Шекспира были впервые сыграны на этой сцене.

Очень скоро, однако, актерам сказали, что они уже не могут использовать землю, на которой их театр был построен и труппе не было где играть. Существует легенда, что под покровом ночи вся труппа разобрала свой театр по бревну и по кирпичикам. Они перенесли его через реку и восстановили его. Новый театр был назван “Глобус”.

Шекспир написал 37 пьес: 10 трагедий (такие как “Гамлет”, “Король Лир”, “Отелло”, “Макбет “), 17 комедий ( “Как вам это понравится”, “Двенадцатая ночь”, “Много шума из ничего”), 10 исторических пьес (таких, как “Генрих IV”, “Ричард III” .). Он также оставил 7 книг стихов.

Большинство пьес Шекспира не были опубликованы при его жизни. Некоторые из них могут быть утеряны в огне, когда “Глобус” сгорел в 1613 году.

Шекспир провел последние годы своей жизни в Стратфорде, где он умер, по иронии судьбы, в тот же день, когда родился, 23 апреля 1616. Он был похоронен в церкви Стратфорда. Памятник был воздвигнут в память великого драматурга в Уголоке Поэтов в Вестминстерском аббатстве. В 1997 году “Глобус” Шекспира был восстановлен.

Откуда мы знаем, что Флетчер не копировал Шекспира: сочинение

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 215
  • КНИГИ 592 946
  • СЕРИИ 22 145
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 553 155

Бомонт и Флетчер

В начале XVII века лучшая лондонская труппа, носившая название королевской, играла в театре «Глобус». Ее признали лучшей потому, что ее трагиком был несравненный Ричард Бербедж, а комиками Роберт Армии и Томас Поп, о которых еще при их жизни складывали легенды. Постоянным драматургом труппы был Уильям Шекспир.

В 1608 году труппа короля приобрела второе здание для спектаклей помещение бывшего монастыря Блекфрайерс. У нее стало две сцены: одна открытая в общедоступном театре «Глобус», не имевшем крыши, но зато вмещавшем, вероятно, около полутора тысяч зрителей, и вторая — в закрытом помещении, где число зрителей было значительно меньше, едва ли больше четырехсот.

Как раз тогда, когда труппе особенно понадобились пьесы для заполнения репертуара двух сцен, ее главный драматург утратил свою былую плодовитость. Если раньше он мог создавать по две, а то и по три пьесы за один сезон, то теперь еле-еле писал по одной. Потребность в обновлении репертуара возросла, когда у театра появилась вторая сцена, для которой нужны были пьесы иного рода, чем те, которые шли в общедоступном театре.

Когда стало очевидно, что Шекспир уже не сможет больше обеспечить репертуар театра, вероятно, Бен Джонсон рекомендовал труппе короля двух молодых писателей из кружка своих поклонников и учеников. Это были Бомонт и Флетчер.

Старший из них, Джон Флетчер, родился в декабре 1579 года в местечке Рэй, в графстве Сассекс, где его отец Ричард Флетчер возглавлял небольшой церковный приход. Скромный сельский священник имел связи в высших сферах и вскоре сделал большую карьеру. Его возвели в епископский сан, назначили в Бристоль, а в 1594 году перевели в Лондон. Однако уже в 1596 году он скончался.

Не сохранилось никаких сведений о том, где учился Джон Флетчер. О нем вообще ничего не известно вплоть до 1607 года, когда его имя впервые появилось в печати. Оно стояло под стихотворением, написанным в похвалу комедии Бена Джонсона «Вольпоне». Свое первое драматическое произведение пастораль «Верная пастушка» — Флетчер написал около 1608 года, когда ему было лет двадцать восемь (Шекспир начал в двадцать шесть). Пьеса успеха не имела, на что Флетчер сетовал в предисловии к ее печатному изданию, вышедшему вскоре. Отметим, что Бен Джонсон ответил на похвалы Флетчера стихотворением, в котором высоко оценил «Верную пастушку», предсказывая ей грядущую славу в веках.

Другое стихотворение в честь «Верной пастушки» написал Франсис Бомонт. По-видимому, он уже был тогда знаком с Флетчером. Вероятнее всего предположить, что они встретились в группе писателей и поэтов, окружавших Бена Джонсона, который занимал тогда положение диктатора литературного мира Лондона. Стихотворение Бомонта — первое свидетельство его приязни к Флетчеру, перешедшей в дружбу и сотрудничество.

Франсис Бомонт родился около 1584 года и был лет на пять моложе Флетчера. Он носил имя своего отца, судьи по гражданским тяжбам. Семья владела поместьем Грейс-Дье в Лейстершире. В 1597 году, тринадцати лет, Франсис поступил в один из колледжей Оксфорда, но вскоре покинул эту обитель науки. То ли он сам, то ли его отец предпочел, чтобы Франсис получил юридическое образование. Шестнадцатилетний Бомонт переезжает в Лондон и начинает изучать законоведение в юридической школе Иннер Темпл.

Юридические корпорации составляли костяк лондонской интеллигенции. Члены корпораций и их ученики не только постоянно посещали театры, но и сами разыгрывали пьесы в стенах училищ. В Иннер Темпл Бомонт написал поэму «Салмакида и Гермафродит», носящую некоторые следы влияния «Венеры и Адониса» Шекспира. Она была напечатана без имени автора в 1602 году.

Так же как и Флетчер, Бомонт написал хвалебные стихи к комедии Бена Джонсона «Вольпоне». В том же году появилось издание первой комедии Бомонта «Женоненавистник» (1607). В ней чувствовалось явное влияние комедий Бена Джонсона и его теории «юморов», согласно которой в комедиях надлежало изображать персонажи, наделенные какой-нибудь одной преобладающей странностью или склонностью к причудам.

Когда Флетчер пригласил Бомонта в соавторы, они поселились вместе и с большой быстротой писали пьесы для труппы короля, став ее главными драматургами вместо Шекспира, вернувшегося в родной Стратфорд. Уход Шекспира из театра не мог быть вызван конкуренцией молодых драматургов. Вероятнее всего, что он покинул столицу и театр из-за плохого здоровья. Сначала он еще присылал театру раз в год по новой пьесе, но после 1612 года Шекспир умолк и, возможно, даже вышел из состава пайщиков труппы короля. Флетчер и Бомонт не купили его паев. В отличие от Шекспира и некоторых других драматургов они не играли на сцене, поэтому не вступили в актерское товарищество. Среди драматургов, которые все были плебейского или буржуазного происхождения, их вообще выделяла принадлежность к дворянскому сословию. Снизойти до положения фигляров им было не к лицу. Даже то, что они писали для сцены, по аристократическим понятиям того времени считалось унизительным.

Мемуарист второй половины XVII века Джон Обри, которому мы обязаны некоторыми сведениями о Шекспире, от лиц, знавших Бомонта и Флетчера, получил такие сведения: «Холостяками оба жили вместе на южном берегу Темзы (Бэнксайд), недалеко от театра („Глобуса“. — А. А.); спали на одной кровати; имели на обоих одну служанку (wench) в доме, что им очень нравилось; платье, верхняя одежда и прочее у них тоже были общими».[1]

Так они жили до 1612 года. Потом оба женились. Первым вступил в брак Флетчер, которому уже было тридцать три года. 3 ноября 1612 года в храме святого спасителя в Саутуорке, поблизости от театра «Глобус», состоялось венчание Джона Флетчера и Джоан Херринг. Восемь лет спустя у них родился сын. Бомонт женился в 4613 году на Урсуле Изли, родившей ему двух дочерей По-видимому, после женитьбы совместное творчество наших авторов прекратилось. Отошел от драматургии Бомонт. Сохранялось его стихотворное послание 1615 года, адресованное Бену Джонсону. Бомонт вспоминает в нем время, когда он встречался с другими драматургами и поэтами в таверне «Сирена». Из послания видно, что встречи этого литературного кружка прекратились.

Шекспир: был или нет? Вот в чем вопрос

Уильям Шекспир, прославленный драматург, не был творцом своих произведений. Это утверждение давно уже стало расхожим из-за скудности сведений о жизни поэта.

Пьесы Шекспира: история создания

В 70-е годы XVIII века возникла гипотеза, согласно которой автором пьес был не Уильям Шекспир, а другое лицо, пожелавшее остаться неизвестным. За два столетия существования споров и дискуссий выдвинуты десятки гипотез, и сейчас, пожалуй, нет ни одного более-менее известного современника Шекспира, которому не приписывалось бы авторство гениальных пьес.

Обстоятельства жизни великого английского драматурга Уильяма Шекспира сравнительно малоизвестны, ведь он разделяет судьбу подавляющего большинства других авторов своей эпохи, личностью которых современники особо не интересовались. Говоря об изучении биографии драматурга, стоит в первую очередь выделить группу ученых-«нестратфордианцев», члены которой отрицают авторство актера Шекспира из Стратфорда и считают, что это имя, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц, причем, скорее всего, реальный актер Шекспир сам дал разрешение на использование своего имени. Отрицание традиционной точки зрения известно, начиная с 1848 года, хотя среди нестратфордианцев нет единства относительно того, кто именно был настоящим автором шекспировских произведений.

Сторонники этой теории полагают, что известные факты об актере Шекспире из Стратфорда противоречат содержанию и стилю шекспировских пьес и стихотворений. Были выдвинуты многочисленные теории относительно предполагаемых кандидатур, и к настоящему времени их насчитывается несколько десятков.

Версии нестратфордианцев основываются на том, что имя «Shakspere», записанное в церковной книги при крещении, и «Shakespeare» (дословно — «потрясающий копьем») — имя, которым подписано большинство произведений, используется для обозначения двух разных лиц. Впрочем, орфография имен собственных в то время не была четко отрегулирована. Современники Шекспира драматурги Бен Джонсон и Кристофер Марло подписывали свои пьесы тоже не совсем так, как их фамилии значились в документах о рождении (Jonson, а не Johnson; Marlowe, а не Marlow, а единственная сохранившаяся подпись Марло вообще выглядит как Marley). Неоднократно утверждалось, что родители, жена и дети Шекспира из Стратфорда были неграмотны. Джон Шекспир вместо подписи ставил крест, хотя старшая дочь Шекспира, Сьюзен, вероятно, была грамотна.

Театр Глобус в Лондоне, где ставились пьесы Шекспира. Источник: wikipedia.org

Лексический словарь произведений Уильяма Шекспира составляет 15 тысяч различных слов, в то время, как современный ему английский перевод Библии короля Якова — только 5 тысяч. Однако, писатели-современники Шекспира (Марло, Джонсон, Джон Донн) были не менее скромного происхождения (к слову сказать, отец Шекспира из Стратфорда был богат и входил в число управляющих города), но их ученость превосходила шекспировскую.

Среди современников Шекспир-драматург никогда не считался высоко образованным, скорее интуитивно одаренным писателем-самоучкой.

Фрэнсис Бэкон — автор «Гамлета»?

Среди потенциальных авторов шекспировских произведений называют Фрэнсиса Бэкона, ссылалась на близость многих его философских идей шекспировскому мировоззрению. Через пьесы Шекспира можно увидеть, что их автор был хорошо знаком с доктринами и идеями мистического учения Розенкрейцеров, близких Бэкону. По этой версии, в изначальных печатных оригиналах первого издания пьес Шекспира содержатся зашифрованные, порой стихотворные послания будущим предполагаемым дешифровщикам, которые содержали ответы на многие исторические несоответствия, раскрывающие тайны английского двора и другую информацию, которой Бэкон не мог поделиться публично.

Портрет Фрэнсиса Бэкона. Источник: wikipedia.org

Другим претендентом на авторство стал Эдуард де Вер, граф Оксфордский. 17-ый граф Оксфорд был придворным поэтом королевы Елизаветы I и занимал должность камергера Англии. Его стихотворения имеют сходство с поэмой Шекспира «Венера и Адонис». К тому же герб графа — лев, потрясающий сломанным копьем, а сам известный аристократ своей эпохи был в курсе дворцовых интриг, отраженных во многих пьесах Шекспира.

Шекспировский вопрос: версия, изложенная в фильме «Аноним»

В художественном фильме «Аноним» (2011 года) представлена версия авторства Оксфорда, что способствовало немалой популяризации шекспировского вопроса. В знак протеста против выхода фильма организация шекспироведов «Shakespeare Birthplace Trust» перечеркнула имя Шекспира на дорожных знаках в графстве Уорикшир, а памятник драматургу в Стратфорде-на-Эйвоне закрыла полотном.

Портрет Эдуарда де Вера. Источник: wikipedia.org

Кристофер Марло: версия об инсценированной смерти

Еще одним кандидатом является современник Шекспира, драматург Кристофер Марло. Есть предположение, что он создал псевдоним «Шекспир», чтобы после своей инсценированной смерти в 1593 году продолжать творить как драматург.

Другой кандидатурой считается Роджер Мэннерс, граф Рэтленд. В колледже Рэтленд имел прозвище «Потрясающий Копьем», а позднее он учился в Падуанском университете вместе с Розенкранцем и Гильденстерном (действующими лицами пьесы «Гамлет»).

Последним из наиболее популярных претендентов является Уильям Стэнли, граф Дерби. Его старший брат содержал собственную актерскую труппу, в которой, как считают некоторые, и начал свою карьеру актер Уильям Шекспир.

Читайте также:  Мой любимый рок-поэт (По творчеству Юрия Шевчука): сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×