Войнович: сочинение

Войнович: сочинение

Главная
СССР
Предыстория
Начало ВОВ
Сражения
ВМФ СССР
Герои ВОВ
Вооружение
Партизанская война
Дети ВОВ
Жертвы войны
Трудовой фронт
Военачальники
Награды ВОВ
Второй фронт
Медицина
Литература
Музыка
Живопись
Фильмы
Германия

Источники
Карта сайта

Сочинения о ВОВ по произведениям Владимира Войновича

В. Войнович «Жизнь и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина»

“Мы были всякими, любыми,
Не очень умными подчас,
Мы наших девушек любили,
Ревнуя, мучась, горячась…”

“Если все читать, жить некогда”, – твердят наши сограждане, утомленные обилием интересных публикаций. И все же появление в журналах прозы Владимира Войновича не прошло незамеченным. Многие ждали этого события, особенно предвкушая выход в свет романа о солдате Чонкине. Вопреки всем запретам, похождения русского Швейка, по воле случая вступившего в борьбу с неким “Учреждением”, давно получили известность в литературных кругах. Сатира Войновича заслуживает подхода серьезного и непредвзятого. Перед нами проза мастера, умеющего оригинально использовать и артистически сочетать элементы разных литературных традиций.

Войнович пишет о людях, условиями тоталитарного режима превращенных в озлобленную, запуганную и жадную толпу. И следует заметить: у него эти люди подчас действуют в ситуациях, повторяющих самые героические и трогательные коллизии мировой литературы, русской классики и фольклора. Вот два примера (хотя их гораздо больше). Недотёпа Чонкин, посланный в село Красное стеречь останки разбитого самолета и в суматохе начала войны забытый на этом никому не нужном посту, на свой лад переживает все приключения сказочного простака Иванушки. Смирный и доверчивый Чонкин берет верх над врагами, казалось, неуязвимыми – капитаном Милягой и его подручными. Бездомный, он обретает кров и добрую подругу Нюру. Презираемый, получаст в финале невиданную награду – орден из генеральских рук. Но тут и сказке конец: орден у него тотчас отбирают, а самого тащат в кутузку. Этот эпизод – не что иное, как пародия на одну из сцен романа Гюго “Девяносто третий год” с его грозной патетикой и торжественными размышлениями о путях истории и трагизм человеческого удела. Ироническая проза Войновича ориентирована и на эти проблемы. За плечами низкорослого красноухого Вани Чонкина много литературных предков.

Секрет замысла в том, что Чонкин, вопреки своей невзрачности и лукавым авторским замечаниям, герой отнюдь не народный. В густонаселенном мире романа, где жестоко извращены понятия достоинства, чести, долга, любви к Отечеству, еще живо одно истинное человеческое чувство – жалость. Она живет в груди Чонкина, худшего из солдат своего подразделения, сожителя почтальонши Нюры, главаря мифической банды, взявшей в плен людей Миляги и разгромленной полком под командованием свирепого генерала Дрынова.

Объявленный государственным преступником, Чонкин далек от вольномыслия. Он и вождя чтит, и армейский устав уважает, да так, что готов лечь костьми, охраняя вверенный ему металлолом. Только беспощадности, популярной добродетели тех лет, Чонкину Бог не дал. Он всех жалеет и Нюру, и своих пленников, и кабана Борьку. Даже Гладышева, который пытался его застрелить, Чонкин пожалел, за что и поплатился. Наивному герою Войновича невдомек, что доброе сердце – тоже крамола. Он со своим даром сострадания воистину враг государства и “лично товарища” Миляги, Дрынова, Сталина.

Кстати, Сталин лично в романе не присутствует. Это своего рода волшебное слово, из тех, что в мире страха и обмана значит больше, чем реальность. Если в начале времени “Слово было Бог”, то здесь, изолгавшееся и обездушенное, оно предстает как мелкий шкодливый бес, чья прихоть самовластно распоряжается судьбами персонажей. Роман построен так, что слово становится причиной всех решающих поворотов действий. Чонкин по наущению стервеца Самушкина задает политруку роковой вопрос, верно ли, что у Сталина две жены. Плечевой распускает гнусную сплетню о Нюре. Гладышев строчит донос на соседа. Сотрудники органов, предвкушая расправу над старым сапожником Моисеем Соломоновичем, с ужасом обнаруживают, что фамилия их жертвы – Сталин.

Миляга в минуту растерянности невпопад выкрикивает: “Да здравствует товарищ Гитлер!” Жизнь и смерть героев романа зависит от слова, прозвучавшего или написанного, недослышанного или перевранного. От слова, которое на глазах утрачивает свой первоначальный, действительный смысл. Наблюдательность писателя остра, но и горестна, ирония не дает повода забыть, что его персонажи – эти оболваненные, обездоленные бедолаги, живущие словно в бредовом сновидении, мучаются по-настоящему. Наяву Войнович неистощим в изображении комических ситуаций, но слишком сострадателен, чтобы смешить, И сегодня мы читаем Войновича иначе: не только смеемся над героями, но и плачем над ними.

Человек на войне

“Пусть тот бой не упомянут
В списке славы золотой.
День придет — еще повстанут
Люди в памяти живой.”

О Великой Отечественной войне 1941-1945 годов написано немало книг. К теме “Человек на войне” обращались К. Симонов, Б. Васильев, В. Быков, В. Астафьев, В. Распутин, Ю. Бондарев и многие другие. При этом невозможно не упомянуть, что эту тему затрагивали и до них, ведь в истории России было немало войн, и все они нашли отражение в литературных произведениях. Война 1812 года – в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”, Первая Мировая и гражданская война – в романе М. Шолохова “Тихий Дон”. Для двух этих авторов характерен своеобразный подход к теме “Человек на войне”. Толстой рассматривает в основном психологическую сторону явления, причем как с точки зрения русского солдата, так и со стороны противника. Шолохов же и вовсе дает изображение гражданской войны глазами белогвардейцев, то есть, по сути дела, врагов.

Но обычно тема “Человек на войне” подразумевает именно Великую Отечественную войну. Одно из первых произведений о Второй Мировой войне, приходящее на ум, – поэма “Василий Теркин” А.Т. Твардовского. Герой поэмы – простой русский солдат. Его образ – это воплощение всех солдат, всех их качеств и свойств характера. Поэма представляет собой ряд зарисовок: Теркин в бою, Теркин в рукопашной схватке с немецким солдатом, Теркин в госпитале, Теркин на отдыхе. Все это складывается в единую картину фронтового быта. Теркин, будучи “простым парнем”, тем не менее, совершает подвиги, но не ради славы и почестей, а ради исполнения своего долга. Наделяя Теркина многими располагающими к себе чертами русского национального характера, Твардовский подчеркивает, что этот человек – лишь отражение народа. Не Теркин совершает подвиги, а весь народ.

Если Твардовский разворачивает перед нами широкую картину войны, то Юрий Бондарев, например, в своих повестях (“Батальоны просят огня”, “Последние залпы”) ограничивается описанием одного боя и очень короткого промежутка времени. При этом бой сам по себе не имеет особого значения – это лишь один из неисчислимых боев за очередной населенный пункт. Неважно, идет ли бой местного или общего значения. Важно, как себя в нем проявит человек. Об этом и пишет Юрий Бондарев. Его герои – это молодые люди, почти мальчики, попавшие на фронт прямо со школьной скамьи или из студенческой аудитории. Но война делает человека взрослее, сразу старит его. Вспомним Дмитрия Новикова – главного героя повести “Последние залпы”. Он ведь совсем молод, молод настолько, что сам стесняется этого, а многие завидуют, что в столь юном возрасте он добился таких военных успехов. Действительно, неестественно быть столь юным и иметь такие полномочия: распоряжаться не только действиями, но и судьбами людей, их жизнью и смертью.

Бондарев и сам говорил о том, что человек на войне оказывается в положении неестественном, поскольку сама война – неестественный способ разрешения конфликтов. Но, тем не менее, будучи поставлены в такие условия, герои Бондарева проявляют лучшие человеческие качества: благородство, смелость, решительность, честность, стойкость. Поэтому и такими жертвами оплачивается победа. Очень многие положили свои жизни на то, чтобы День Победы все же наступил.

А есть писатели, у которых совсем иной подход к теме войны. Например, у Валентина Распутина. В повести “Живи и помни” именно война движет развитие сюжета. Но она как будто проходит стороной, лишь косвенно влияя на судьбы героев. В повести “Живи и помни” мы не встретим описания боев, как у Твардовского или Бондарева. Здесь затрагивается иная тема – тема предательства. Действительно, дезертиры существовали в Великую Отечественную войну, как и в любую другую, и нельзя закрывать на это глаза.

Андрей Гуськов самовольно уходит с фронта, тем самым навсегда отделяя себя от людей, ведь он предал свой народ, свою Родину. Да, он остается жить, но жизнь его куплена слишком дорогой ценой: он уже никогда не сможет открыто, с высоко поднятой головой войти в дом своих родителей. Он отрезал для себя этот путь. Более того, он отрезал его для своей жены Настены. Она не может радоваться Дню Победы с другими жителями Атамановки, ведь ее муж – не герой, не честный солдат, а дезертир. Вот что гложет Настену и подсказывает ей последний выход – броситься в Ангару.

Женщина на войне – это еще более неестественно, чем мужчина. Женщина должна быть матерью, женой, но никак не солдатом. Но, к сожалению, многим женщинам в Великую Отечественную войну приходилось надевать военную форму и идти в бой наравне с мужчинами. Об этом говорится в повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие. ” Пять девушек, которым надо было бы учиться в институте, флиртовать, нянчить детей, оказываются лицом к лицу с врагом. Все пятеро погибают, не все пятеро геройски, но, тем не менее, то, что они совершили все вместе, – подвиг. Они погибли, положив свои юные жизни на то, чтобы еще чуть-чуть приблизить победу. Должна ли быть женщина на войне? Вероятно, да, ведь если женщина чувствует, что обязана защищать свой дом от врага наравне с мужчинами, то было бы неправильным ей препятствовать. Такие жертвы жестоки, но необходимы. В конце концов не только женщина на войне – неестественное явление. Неестествен вообще человек на войне.

У всех авторов, затрагивавших тему “Человек на войне”, есть общая черта: они стремятся изобразить не подвиги отдельных людей, а всенародный подвиг. Не героизм отдельного человека восторгает их, а героизм всех русских людей, вставших на защиту Родины. Конечно, сейчас мы уже с улыбкой смотрим на существовавшую тогда идеологию (а она просвечивает во всех перечисленных произведениях), но не будь ее, советский народ вряд ли смог одержать победу над врагом.

Сочинение ЕГЭ по тексту Войновича

Пример сочинения по данному тексту

Автор текста ставит перед читателем следующий вопрос: стоят ли все блага того, чтобы ради них изменять своим жизненным принципам, своим нравственным идеалам. Лучшая жизнь… На какие сделки с вовестью человек должне пойти, чтобы добиться большего? Стоит ли результат затраченных усилий? Герой В. Войновича не мог в своей жизни жить не по совести: не пойти на фронт, получив бронь, быть равнодушным к своему делу, подниматься вверх по служебной лестнице, не обращая ни на кого внимание, руководствуясь только личной выгодой. Авторская позиция ясна: никакие блага мира не способны заставить его литературного героя изменить себе, своим жизненным принципам, жить не по совести.

Проблема, затронутая Владимиром Войновичем, не раз поднималась в русской литературе. Достаточно вспомнить героя романа Ф. М. Достоевского Родиона Раскольникова, который, руководствуясь антигуманной теорией, разрешил себе убийство человека, но жить с этим не смог. Муки совести, нравственные сомнения не позволили Раскольникову воспользовался своей принадлежностью к тем людям, которые, по созданной им теории, «право имеют».

Мы видим, что внутренний нравственный закон оказывается важнее, чем внешние условия жизни.

В своей жизни я также руководствуюсь нравственными принципами: уступлю место старушке в автобусе (даже если очень устал (устала)), подержу дверь в подъезде при выходе молодой мамы с коляской (даже тогда, когда крайне спешу), выслушаю старого соседа (несмотря на то, что эту историю он рассказывал мне уже несколько раз).

Читайте также:  Ломоносов: сочинение

В заключение хочу добавить, что жить надо так, чтобы не уничтожить в себе человека.

Текст

Больница — хорошее место для размышлений. Здесь можно оглядеть все свое прошлое и оценить его. Можно думать о настоящем и будущем.
Я прожил жизнь не самую счастливую, но и не самую несчастную — многие жили хуже меня. Может быть, при других обстоятельствах я мог бы стать… А кем я мог бы стать? И при каких обстоятельствах? Да, конечно, если бы я не пошел на фронт, и вовремя кончил институт, и активничал на собраниях, и вступил в партию, и ни за кого не заступался, и был равнодушен к собственному делу, и кидался со всех ног выполнять распоряжение любого вышестоящего идиота, и лез наверх, распихивая локтями других… Но тогда я был бы не я. Так стоят ли любые блага того, чтобы ради них уничтожить в себе себя? Я всегда знал, что не стоят. Только один раз в жизни заколебался, но устоял и не жалею об этом.
Но иногда мне приходит на ум, что я что-то напутал в жизни, что не сделал чего-то самого главного, а чего именно — никак не могу вспомнить. И тогда мне становится страшно. Мне всего сорок два года. Это ведь совсем немного. Я еще мог бы долго жить и сделать то самое главное, чего я никак не могу вспомнить.

Владимир Николвевич Войнович (род. 1932) — писатель, поэт и драматург.

Напишите свой вариант сочинения по данному тексту, используя рекомендации и образец. Следите за своими формулировками. Избегайте повторов фраз и мысли. Не торопитесь. Следите за правильным написанием слов и грамотной расстановкой знаков препинания. Если сомневаетесь в написании того или иного слова, подбирайте синонимы, меняйте формулировку. Если сомневаетесь в постановке знака препинания, переформулируйте фразу.

Пошаговая инструкция

ШАГ 1. Прочитайте внимательно текст.

В процессе чтения подчёркивайте слова и выражения, которые непонятны и нуждаются в пояснении. Если значение слова или выражения вам непонятно, не используйте его при написании собственного текста, не выяснив предварительно, какое значение имеет слово в конкретном контексте.

Слова и выражения, требующие дополнительного пояснения:

Активничал — проявлял активность.

Вступил в партию (здесь) — вступил в Коммунистическую партию Советского Союза. Те, кто был коммунистом в СССР, пользовались большими привилегиями.

Лез наверх — строил карьеру, поднимаясь по служебной лестнице.

ШАГ 2. Сформулируйте в двух-трёх предложениях одну из проблем, поставленных автором текста.

Для этого подберите, выделите в тексте или сформу- лируйте самостоятельно фразы, способствующие пониманию авторской мысли.

Примеры фраз и текста:

— Больница — хорошее место для размышлений. Здесь можно оглядеть все свое прошлое и оценить его. Можно думать о настоящем и будущем.

— А кем я мог бы стать? И при каких обстоятельствах?

— Так стоят ли любые блага того, чтобы ради них уничтожить в себе себя?

Примеры собственных формулировок:

— Автор текста ставит перед читателем следующий вопрос: стоят ли все блага того, чтобы ради них изменять своим жизненным принципам, своим нравственным идеалам.

— Лучшая жизнь… На какие сделки с совестью человек должен пойти, чтобы добиться большего? Стоит ли результат затраченных усилий?

— На протяжении жизни человек размышляет о прошлом, настоящем и будущем. Автор ставит перед читателем дилемму: если бы вы жили, руководствуясь иными жизненными принципами, была бы ваша жизнь счастливей?

— Герой произведения В. Войновича размышляет о том, смог бы он пойти на сделку со своей совестью и жить по-другому. Именно эту проблему автор ставит перед читателями.

— Предложенный нам текст писателя полемичен и интересен прежде всего тем, что в нем поставлен вопрос: …

ШАГ 3. Прокомментируйте сформулированную проблему, включив в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Следите за фактической точностью в комментариях, не пересказывайте текст.

Возможные варианты начала комментариев:

— Автор текста убеждает, что …

— В качестве доказательства автор обращает внимание на …

— Для понимания проблемы исходного текста важно уделить особое внимание…

— Герой В. Войновича не мог в своей жизни …

— В процессе жизни происходят разные ситуации …

ШАГ 4. Сформулируйте в одном-двух предложениях позицию автора (рассказчика).

Следите за чёткостью своей формулировки. Избегайте повторов одной и той же мысли.

Возможные варианты начала формулирования позиции автора:

— Автор доказывает, что …

— Авторская позиция ясна: …

— Автор доказательно объясняет, что …

— Безусловно, автор текста стремится …

— Позиция автора заключена в строках: …

— Позиция автора основана …

ШАГ 5. Выразите своё согласие или несогласие с точкой зрения автора про- читанного текста.

Аргументируйте свою позицию, приведя 2 аргумента. Первый аргумент должен быть основан на вашем читательском опыте. Вы можете при аргументации опираться на такие художественные тексты, литературные герои которых ставят перед собой те же нравственные вопросы, что и герой В. Войновича в предложенном тексте (например, Чацкий в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»).

Примеры произведений, в которых поднимается проблема жизненной позиции человека:

Д. И. Фонвизин «Недоросль» (1782).

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (1825).

А. С. Пушкин «Маленькие трагедии» (1830), «Евгений Онегин» (1823-1831), «Капитанская дочка» (1832-1836), «Полтава» (1828).

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (1838-1839).

Н. В. Гоголь «Мертвые души» (1842).

А. И. Гончаров «Обломов» (1858), «Обрыв» (1869).

И. С. Тургенев «Отцы и дети» (1862).

Ф. М. Достоевский «Бедные люди» (1844-1845), «Преступление и наказание» (1866).

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» (1872), «Война и мир» (1863-1869).

А. П. Чехов «Ионыч» (1898), «Вишневый сад» (1903).

В. М. Шукшин «Чудик» (1967), «Срезал» (1970), «Мастер» (1971).

М. де Сервантес «Дон Кихот» (1605).

У. Шекспир «Гамлет» (1601).

И. Гёте «Фауст» (1808).

Э. М. Ремарк «На Западном фронте без перемен» (1929).

Аргумент, основанный на вашем читательском опыте, должен состоять из четырёх-пяти предложений и обосновывать целесообразность использования того или иного художественного текста.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на читательском опыте:

— Я согласен/не согласен (согласна/не согласна) …

— Проблема, затронутая в …

— Вопрос о … актуален для русской литературы. Например, …

— Размышляя о …, я хочу обратиться к …

— Герой прочитанного мной произведения …

— О проблеме выбора жизненного пути …

— В русской литературе есть …

Второй аргумент должен быть основан на знаниях и жизненных наблюдениях.

Аргумент, основанный на ваших знаниях и жизненных наблюдениях, должен состоять из трёх-четырёх предложений и обосновывать причины вашего обращения к тем или иным позициям, к жизненным обстоятельствам. Здесь вы можете рассказать о своих жизненных принципах или о нравственных позициях ваших близких, друзей, выразив при этом свое согласие/несогласие с ней.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на знаниях и жизненных наблюдениях:

— Прочитав отрывок из текста, я вспомнил (вспомнила) …

— В качестве примера ….

— Я готов (готова) объяснить, почему …

— Мое жизненное кредо основано …

— В основе моей жизненной позиции …

ШАГ 6. Написание заключительного предложения сочинения.

Данная часть необходима для того, чтобы придать собственному тексту логическую завершённость, композиционную целостность. Важно, чтобы в последнем предложении были подведены основные итоги ваших размышлений.

Возможные варианты начала заключения:

Elit-Knigi.ru



Привет, Гость



Самые активные релизы за неделю

Владимир Войнович – Сочинения

СкачатьMagnet-ссылка (альтернативная ссылка для скачивания файла)
Теги[Не выбрано]
Описание

Автор: Владимир Войнович
Язык: Русский
Формат: PDF/Fb2
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Описание: Владимир Николаевич Войнович родился в 1932 году в Душанбе в семье журналиста. В детстве приходилось часто менять место жительства – семья переехала из Таджикистана сначала на Украину, затем в Россию. С 11 лет начался трудовой стаж будущего писателя: в годы войны мальчик работал в колхозе и на заводе. После войны закончил вечернюю школу в Керчи. В 1951-ом ушёл на 4 года в ряды Советской Армии. После демобилизации поступил в Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской, через два года бросил учёбу.

Войнович В. – Автопортрет.Роман моей жизни – 2010.fb2
Войнович В. – Антисоветский Советский Союз.fb2
Войнович В. – Антология сатиры и юмора ХХ века – 2000.pdf
Войнович В. – Борода Линкольна.fb2
Войнович В. – Выстрел в спину Советской армии.fb2
Войнович В. – Два товарища (сборник) – 2007.fb2

Предисловие к сборнику
Иванькиада, или рассказ о вселении писателя Войновича в новую квартиру
Вместо предисловия
Часть первая
Коммунист Иванько
Арон Купершток отбывает на историческую родину
Из дневника
Фигура в районном масштабе
Он не чинуша
Кого считать писателем?
Легендарный унитаз
Вера Ивановна Бунина
Немного о птице-тройке и Альфреде Мюссе
«Подождите, я скоро умру»
Сбор подписей
Писатель Иванько
Иванько за океаном
Из дневника
«Мы его боимся»
Первое поражение уважаемого
Часть вторая
«Они у меня попляшут»
Встреча с пророком
Добрый совет
Новые фигуры
Читайте классику
Полковник Емышев
Коварный замысел
Генерал Ильин
Воспоминания…
И размышления
В кабинете
Разговор по телефону
Инспектор Бударин
Резолюция товарища Промыслова
«Намекните, что вы не еврей»
Где печатался Солженицын?
Директивная радуга
Из эпистолярного наследия автора
Происшествие в солнечный день
Кто ведет себя вызывающе
Ну и жук!
Такие люди
Любопытство – не порок
Самовольное вселение
Ночные страхи
Опять Ильин
У прокурора
Процесс импичмента
Еще кое-что о Турганове
Интересное предложение
Прогрессивный Сергей Сергеевич
Из эпистолярного наследия Председателя
Грамматика с арифметикой
Продолжение процесса импичмента
Окончание процесса импичмента
Эпилог
Послесловие 2010 года
Дело № 34840
Введение в тему
Манциг цванциг
Есть желание встретиться
Со штатом охранников и овчарок
Засушил сухари
Иван Чонкин и Никита Струве
«Давайте издаваться здесь»
«За шапку он оставить рад…»
Гостиница «Метрополь»
После «Метрополя»
Доктор Аркадий Новиков
Андрей Амальрик любил денежки
Это уж слишком и очень смешно
Тот, который во мне не сидит
Убийство туриста в Нью-Йорке
Молчание – золото
Резолюция президента
Семнадцать лет спустя на том же месте
Непоследовательный Сергеев
Хочешь, я расскажу тебе про свою семью?
Нам показалось
Чаепитие на Лубянке
Глаза, глаза, везде глаза
Лицо жар-птицы
Под влиянием мнительности
В связи с тем, что скатился
Чужие дети растут быстро
Лапшу на уши
Убийство Богатырева
Последний разговор с Серегой
Все общество было отравлено
Послесловие 1992 года
Портрет на фоне мифа

Войнович В. – Дело №34840 – 2003.fb2
Войнович В. – Деревянное яблоко свободы – 2008.fb2
Войнович В. – Жизнь и необычайные приключения писателя Войновича – 2012.fb2
Войнович В. – Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина – 2010.fb2
Войнович В. – Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Книга III. Перемещённое лицо – 2010.pdf*
Войнович В. – Закон об универсальной иерархии.fb2
Войнович В. – Замысел – 2003.fb2
Войнович В. – Иванькиада – 2003.fb2
Войнович В. – Красная тряпка.fb2
Войнович В. – Кто написал Хобот.fb2
Войнович В. – Малиновый пеликан (сборник) – 2016.fb2

Владычица
Запах шоколада
В кругу друзей Не очень достоверный рассказ об одной исторической вечеринке
В стиле Андре Шарля Буля
Этюд
Роман Трагедия
Успех Роман в объявлениях
Хлеб наш насущный
Наш человек в Стамбуле…
Простая труженица (Из цикла «Рассказы о коммунистах»)
Ченчеватель из Херсона
ДВС
Открытие
Стихи на полях прозы
Песни
Фривольные стихи
Толик Чулков
ТРИБУНАЛ Судебная комедия в трех действиях
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Что-то вроде пролога
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Фиктивный брак Водевиль в одном действии
Смешнее Джонни Карсона
«О чем он будет говорить, я не знаю, но ручаюсь, что это будет очень смешно»
Люди и свиньи
Первая сказка о пароходе
Вторая сказка о пароходе
Третья сказка о пароходе
Сказка о глупом Галилее
Новая сказка о голом короле
Сказка о недовольном
Мы лучше всех

Войнович В. – Сказки – 1991.fb2
Войнович В. – Степень доверия – 1973.fb2/ pdf
Войнович В. – Стихи разных лет.fb2
Войнович В. – Съешьте нашего посла.fb2
Войнович В. – Трибунал – 2014.fb2
Войнович В. – Фактор Мурзика (сборник) – 2017.fb2

Владимир Войнович

Биография

Известный русский писатель и драматург Владимир Николаевич Войнович родился 26 сентября 1932 года в Сталинабаде (ныне Душанбе), Таджикистанской ССР. Его отец родом из Черниговской губернии (ныне Брянская область), был журналистом, секретарём газеты «Коммунист Таджикистана» и редактором газеты «Рабочий Ходжента». Сам Владимир Войнович заявлял, что он происходит древнего знатного сербского рода Войновичей.

Отца писателя арестовали в 1936 году. После этого воспитанием мальчика занимаются мать, бабушка и дедушка. Все вместе они проживали в Сталинабаде.

В 1941 году отца освободили, и семья переехала к родственникам в Запорожье. Позже в этом же году семья была эвакуирована в Ставропольский край. Мать Владимира была отправлена в Ленинабад, Таджикистанская ССР (ныне Худжанда). Владимир живет вместе с родственниками. Но из-за атак неприятеля семье снова приходится переезжать. А этот раз семья переселяется в небольшой городок Куйбышевской области, куда позже возвращается и мать Владимира. В 1944 году с войны возвращается отец семейства, и семья снова готовится к переезду, на этот раз в Вологодскую область. Но в 1945 семья снова возвращается в Запорожье. Здесь Владимир Войнович обучался в ремесленном училище, после которого работал столяром на заводе и на стройке.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В 1951 году Владимир отправился на службу в армию. Именно там начинает проявляется его талант писателя: он пишет армейские стихи.

В 1955 году Войнович окончил службу и переехал в Керчь, где в тот момент проживали его родители. В это время его отец работал в газете «Керченский рабочий», именно там были опубликованы первые стихи Владимира Войновича.

В 1956 году Владимир Войнович решает переехать в Москву. Несколько раз будущий писатель пробовал поступить в Литературный институт им М. Горького.

В 1957 году Войнович поступает в Педагогический институт имени Н. К. Крупской на факультет истории, где проучился в течении двух лет.

В этот же период писатель ездил в Казахстан на освоение целины, именно тогда и появились его первые повести и рассказы.

В 1960 году Войнович поступил на должность младшего редактора на Всесоюзное радио. Известность к Войновичу пришла неожиданно. Он написал стихи, которые вскоре положили на музыку и получилась песня «Я верю, друзья». Эта песня стала любимой песней советских космонавтов. Однажды ее процитировал первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев. После этого к писателю пришла слава.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В 1961 году в свет вышла повесть Войновича «Мы здесь живём». Произведение было опубликовано в журнале «Новый мир».

В 1962 году Войнович стал членом Союза писателей.

В 1964 году автор принял участие в написание коллективного романа «Смеётся тот, кто смеётся». Помимо Войновича авторами романа были еще восемь писателей И. Зверев, В. Катаев, А. Гладилин, Ю. Казаков, Л. Славин, В. Аксенов, Ф. Искандер, Г. Владимов. Произволение представляет собой юмористический детективный роман. Роман был опубликован в журнале «Неделя».

Начиная с 1963 года, писатель начинает работать над самым известным своим романом «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина». Эта книга распространялась неофициальным способом. Вся книга была впервые опубликована в 1975 году в Париже.

Позже писатель начинает вести активную борьбу за права человека. В связи с этим у Войновича возникают разногласия с советскими властями.

В 1980году писатель вместе со своей семьи был выслан из СССР и лишен советского гражданства. Войновичи переезжают в Германию. Там они живут вплоть до 2000 года.

После изгнания Войнович впервые приезжает в СССР только в 1989 году по приглашению «Мосфильма».

В 1990 году Войновичу было возвращено советское гражданство.

В. Войнович вел активную общественную деятельность. В 1996 году писатель выступал против войны в Чечне. В 2001 году выступал за защиту канала НТВ.

В 2004 году В. Войнович окончательно возвращается в Россию. В это время он живёт в частном доме в Московской области.

В 2018 году писатель скончался, причиной смерти стал сердечный приступ.

Творчество

Владимир Войнович оказал большое развитие на русскую литератору. Роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» сделал писателя всемирно известным. Некоторые критики сравнивают его с А. Солженицыным. Другими наиболее популярными работами писателя являются роман-антиутопия «Москва 2042», «Сказки для взрослых», повесть «Два товарища».

Творчество В. Войновича является неотделимой частью русской новоэмигрантской литературы 80-90-х годов. Заслуга В. Войновича заключается в том, что он сумел внести в литературную парадигму конца 20-ого века неповторимую новизну.

Наиболее плодотворным является поздний этап творчества писателя. В это время в свет выходят наиболее знаменитые работы. Кроме того, именно в это время писатель экспериментирует с жанрами, поэтикой и стилями.

Наиболее известными работами В. Войновича являются:

  • «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»
  • «Москва 2042»
  • «Дело № 34840»
  • «Шапка»
  • Два товарища
  • «Сказки для взрослых» и другие.

Трилогия о солдате Иване Чонкине

Одна из самых известных работ В. Войновича – трилогия пресвященная солдату Ивану Чонкину. Цикл состоит из трех книг:

  • «Лицо неприкосновенное»
  • «Претендент на престол»
  • «Перемещённое лицо»

Первая часть цикла была окончена в 1970 году. Так как книга представляла собой вызов существующему режиму, опубликовать ее официально не было никакой возможности. Роман выпускают нелегально. Таким образом книга доходит до читателей СССР. В то время, когда В. Войнович работал над этим романом, он принадлежал к политической оппозиции существующей власти.

В 1975 году В. Войнович публикует книгу за рубежом, за этот поступок его исключают из Союза писателей СССР.

В 1979 году была написана вторая книга – «Претендент на престол». После этого В. Войновича выслали из СССР и лишили советского гражданства. Весь роман был опубликован в СССР только в начале 90-х годов.

Третья книга вышла в 2007 году, в ней писатель постарался раскрыть тему жизни.

Действия первой книги начинаются в 1941 году во время начала Второй мировой воны. Главный герой – рядовой Иван Чонкин, неказистый и простодушный солдат, который попадает в различные передряги. Главный герой представляет собой образ носителя здравого смысла. Несмотря на то, что он неприметен, судьба распоряжается таким образом, что он оказывается в ценрте масштабных событий.

Во второй книге НКВД фабрикует огромное дело на Чонкина. Его начинают обвинять и в содействии немецкому шпиону, и в претензиях на российский престол. Чонкин опять оказывается в щепетильных ситуациях, о его личности наслышано уже самое высшее советское руководство.

В третьей книге В. Войнович продолжает обличать советский режим. Главный герой опять попадает в ряд непростых ситуаций, затем и вовсе уезжает жить в Америку, однако в конце 80-х возвращается в СССР вместе с делегацией.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Войнович: сочинение

Название: Войнович В.Н. Малое собрание сочинений. В 5-ти томах
Автор: Войнович В.Н.
Издательство: Фабула
Жанр: художественная литература
Год издания: 1993-1995
Страниц: 2400
Язык: Русский
Формат: PDF; DJVU
Размер: 187 Мб

Перед нами первое — объемное, но, к счастью для автора, далеко еще не полное — собрание сочинений Владимира Войновича. Структура пятитомника отражает главные вехи творческого пути художника во всем его содержательном, жанровом, стилистическом богатстве и многообразии,
которое при этом объединено твердой авторской установкой, выраженной в названии ранней повести Войновича «Хочу быть честным».

Первый том составили повести и рассказы 60-х — начала 70-х годов, с самого дебюта принесшие Войновичу непреходящее признание в широкой читательской среде. После того как писатель, один из немногих вступивший в открытую и бескомпромиссную борьбу с советской тоталитарной
системой, в 1980 году вынужден был покинуть Россию, куда, принудительно лишенный гражданства, смог вернуться лишь
в 1988-м, — все издания ранней прозы Войновича были изъяты из отечественных библиотек и на родине не перепечатывались. Тем интереснее и важнее вновь обратиться к ним теперь, обнаруживая в этих новеллах, повестях, притчах Войновича и уникальный жизненный материал, и ярчайшую
художественную самобытность, внутри которой получили новаторское развитие традиции Гоголя и Чехова, а также зерна его дальнейших сюжетов, поисков, открытий. Особый интерес представляет в этом ряду малоизвестная историческая повесть Войновича о Вере Фигнер «Степень доверия» первоначальное ее название «Деревянное яблоко свободы» по непознаваемо-абсурдным соображениям было советской цензурой отвергнуто).

Второй том полностью отдан «Жизни и необычайным приключениям солдата Ивана Чонкина (1963—1975) — шедевру Войновича в двух книгах (пока в двух: с работой над этим повествованием он не расстается и сейчас), написанным до отъезда за рубеж, но, говоря образно, при полном внутреннем переходе за рубежи подцензурной отечественной словесности. Иван Чонкин давно стал всемирно известным, а здесь, в России, и попросту народным героем, именем нарицательным, не нуждающимся в подробной издательской аттестации.

Основа третьего тома — роман-антиутопия «Москва 2042». Созданный Войновичем уже в эмиграции (1982—1985), он представляет собою потрясающий по остроте и проницательности сатирический анализ потенциальных угроз постсоветского тоталитаризма. Пророческий заряд этого романа-предупрежденья, увы, неизбывно актуален в нашей стране: многие образы и символы «Москвы 2042» прочно вошли в массовое критическое сознание и повседневный речевой обиход В этом же томе напечатаны повести «Иванькиада» (написанная до отъезда, впервые она была опубликована за рубежом) и «Шапка».

Четвертый, самый пестрый, том собрания сочинений открывается книгой очерков «Антисоветский Советский Союз», составленной из выступлений, которые Войнович с начала 80-х годов писал для радиостанции «Свобода» (порою — в жанре современной сказки) и которые прорывались к нам сквозь эфирные заглушки и помехи как свежее, сильное, парадоксальное слово правды. Сюда вошли и публицистические статьи писателя, и его избранные эссе, беседы, интервью 80-х — начала 90-х годов. В этом же томе помещены написанные в эмиграции короткие рассказы и пьесы Войновича. Мало кому из читателей известно, что этот знаменитый прозаик начинал как поэт и всю жизнь, порой с большими интервалами, пишет «на полях прозы» стихи, — в четвертом томе нашего издания они публикуются впервые.

В заключительный том собрания сочинений Войновича войдет его новый роман «Замысел» — книга преимущественно мемуарная и в то же время основанная на причудливом вымысле, где былое и думы, автобиографический документ и иррациональная фантазии сплелись в нерасторжимый
художественный узел. Одна из важнейших линий этого повествованья — продолжение рассказа об Иване Чонкине, своеобразном альтер-эго писателя.
Итак, читаем Владимира Войновича.

Владимир Войнович — последние издания книг

2020г.

ISBN:978-5-389-17759-8
Год издания:2020
Издательство:Азбука
Серия:Азбука-классика (pocket-book)

Владимир Войнович — один самых интересных российских писателей второй половины ХХ века, создатель обаятельного и неказистого советского солдата Ивана Чонкина. Трилогия «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» давно стала классикой, ее можно поставить в один ряд с самыми выдающимися произведениями отечественной и мировой литературы. В своем не менее известном романе «Москва 2042» Владимир Войнович изобразил будущую столицу, где наконец-то «впервые в истории» построен коммунизм, правда, пока что лишь в одном этом городе. Московская коммунистическая республика (МОСКОРЕП) отделена от всей остальной страны высокой оградой с колючей проволокой, а что творится на ее улицах и в головах ее жителей, читателю предстоит узнать из уст главного героя, писателя Виталия Карцева, угодившего в эту сказочную Москву с помощью машины времени. Роман был написал в 1986 году в эмиграции и, по словам автора, многие его реалии нашли свое неожиданное воплощение в современном обществе.

Владимир Войнович — один самых интересных российских писателей второй половины ХХ века, создатель обаятельного и неказистого советского солдата Ивана Чонкина. Трилогия «Жизнь и…

2019г.

Год издания:2019
Издательство:Союз

4 мая 1975 года, Владимир Войнович был вызван для беседы на Лубянку, где ему предложили издание его отдельных работ в СССР. Дальнейшие условия снятия запрета на издание его произведений, Владимиру Николаевичу предложили обсудить в более непринужденной обстановке – в номере гостиницы «Метрополь». Во время этой встречи на Войновича было совершенно покушение, расследование которого писатель вел на протяжении восемнадцати лет. Мы предлагаем вам познакомиться с аудиоверсией этой запутанной детективной истории так, как ее изложил сам автор, с описанием обстоятельств, в которых она происходила, событий, за ней последовавших, с добавлением документов, полученных в результате расследования, приведшего в конце концов к раскрытию тайны, которую изо всех сил хранил в свое время КГБ. Также не пропустите аудиокниги Владимира Войновича: «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Лицо неприкосновенное»; «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Перемещенное лицо»; «Малиновый пеликан»; «Деревянное яблоко свободы»; «Сказки дедушки Володи»; «Шапка»; «Москва 2042». Исполняет: Александр Бордуков © В. Войнович (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ

4 мая 1975 года, Владимир Войнович был вызван для беседы на Лубянку, где ему предложили издание его отдельных работ в СССР. Дальнейшие условия снятия запрета на издание его…

Год издания:2019
Издательство:Союз

4 мая 1975 года, Владимир Войнович был вызван для беседы на Лубянку, где ему предложили издание его отдельных работ в СССР. Дальнейшие условия снятия запрета на издание его произведений, Владимиру Николаевичу предложили обсудить в более непринужденной обстановке – в номере гостиницы «Метрополь». Во время этой встречи на Войновича было совершенно покушение, расследование которого писатель вел на протяжении восемнадцати лет. Мы предлагаем вам познакомиться с аудиоверсией этой запутанной детективной истории так, как ее изложил сам автор, с описанием обстоятельств, в которых она происходила, событий, за ней последовавших, с добавлением документов, полученных в результате расследования, приведшего в конце концов к раскрытию тайны, которую изо всех сил хранил в свое время КГБ. Также не пропустите аудиокниги Владимира Войновича: «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Лицо неприкосновенное»; «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Перемещенное лицо»; «Малиновый пеликан»; «Деревянное яблоко свободы»; «Сказки дедушки Володи»; «Шапка»; «Москва 2042». Исполняет: Александр Бордуков © В. Войнович (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ

4 мая 1975 года, Владимир Войнович был вызван для беседы на Лубянку, где ему предложили издание его отдельных работ в СССР. Дальнейшие условия снятия запрета на издание его…

Год издания:2019
Издательство:Клуб любителей аудиокниг
Серия:Нигде не купишь
Язык:Русский

«Фактор Мурзика». На самом деле это первая часть романа, который пишется автором. Уже сейчас, на основе одного эпизода, о готовящейся новинке можно сказать: «очень своевременная вещь»! В «Факторе Мурзика», как всегда, узнаваемые людские типы, точно поставленный диагноз времени и коронный смех писателя. Это повесть о том, что может случиться с нами в самом ближайшем будущем, а может, уже происходит в настоящем. Свой 85-летний юбилей Владимир Войнович встречает в блестящей форме: ему не изменили талант, зоркость, чувство юмора, способность к провидению и любви.

«Фактор Мурзика». На самом деле это первая часть романа, который пишется автором. Уже сейчас, на основе одного эпизода, о готовящейся новинке можно сказать: «очень своевременная…

Год издания:2019
Издательство:Союз
Язык:Русский

Представляем вашему вниманию аудиоверсию цикла сатирических притч Владимира Войновича озаглавленных им – «Сказки дедушки Володи». Автор, со свойственной ему прямотой и ясным взглядом на происходящее в родной стране, ярко описал наше совсем еще недавнее советское прошлое, в котором мы все время плыли-плыли к светлому будущему, и, наконец, приплыли в наше, оказавшееся совсем не таким оптимистичным, как представлялось ранее настоящее. Сама форма сказки и жанр сказительства, несмотря на кажущуюся простоту, даются далеко не каждому писателю. Владимиру Войновичу же и эта литературная форма доступна! И в этом жанре он емко, со свойственным ему юмором, острой иронией и житейской мудростью, излагает нам мысли волнующие его, заставляет философски проанализировать фарс событий и сцен жизни родной страны невольными свидетелями которых мы с вами были и есть. Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок!

Представляем вашему вниманию аудиоверсию цикла сатирических притч Владимира Войновича озаглавленных им – «Сказки дедушки Володи». Автор, со свойственной ему прямотой и ясным…

2018г.

Год издания:2018
Издательство:Союз

Дорогие друзья! С огромной радостью представляем вам аудиоверсию последнего романа Владимира Войновича – «Малиновый пеликан». Этим проектом мы открываем серию аудиоверсий избранных произведений знаменитого писателя. Надо же было такому случиться, что известного писателя Петра Ильича Смородина укусил клещ. Ни жене, ни домработнице извлечь кровососа из тела писателя не удалось. Пришлось вызывать «скорую». Приехавший фельдшер выносит вердикт: госпитализация. И вот нашего героя с подмосковной дачи везут прямиком в институт скорой помощи имени Склифосовского. По пути Петр Ильич периодически засыпает и видит странные сны, очень похожие на реальность. И уже практически невозможно понять, что же ему снится, а что происходит на самом деле.© В. Войнович (наследники)©&? ИП Воробьев©&? ИД СОЮЗ

Дорогие друзья! С огромной радостью представляем вам аудиоверсию последнего романа Владимира Войновича – «Малиновый пеликан». Этим проектом мы открываем серию аудиоверсий…

ISBN:978-5-04-097872-4
Год издания:2018
Издательство:Эксмо
Серия:Возвращение Турецкого
Язык:Русский

Кто они, жертвы культа личности? Несчастные подавленные страдальцы или редкие счастливцы, посвятившие жизнь Кумиру и осененные его благодатью?
Героиня романа Владимира Войновича Аглая Ревкина никому не позволит издеваться над Сталиным! Она даже его памятник, свергнутый с пьедестала, забрала к себе домой, чтобы постоянно быть рядом с Вождем. Но Вождь никогда не превратится в живого мужчину, а “монументальная пропаганда” не станет правдой.

Кто они, жертвы культа личности? Несчастные подавленные страдальцы или редкие счастливцы, посвятившие жизнь Кумиру и осененные его благодатью?
Героиня романа Владимира Войновича…

ISBN:978-5-04-097474-0
Год издания:2018
Издательство:Эксмо
Серия:Pocket book (обложка)
Язык:Русский

Это сохранилось и по сей день: солдаты срочной службы получают от девушек, ищущих женихов, письма счастья. Именно так познакомились Людмила Сырова и Иван Алтынник, герои повести Войновича “Путем взаимной переписки”. Оказавшись в служебной командировке, Иван решился встретиться с Людмилой, сойдя с поезда в городке Кирзавод. Невинная забава обернулась драмой жизни. “Мою повесть “Путем взаимной переписки” многие мои друзья посчитали лучшей вещью, да я и сам оценил ее примерно так же…” — писал о своей повести В. Войнович. Некоторые исследователи называют ее самым страшным сочинением на брачную тематику. В сборник В. Войновича вошли также известные повести “Шапка”, “Мы здесь живем”, “Два товарища”.

Это сохранилось и по сей день: солдаты срочной службы получают от девушек, ищущих женихов, письма счастья. Именно так познакомились Людмила Сырова и Иван Алтынник, герои повести…

ISBN:978-5-04-094532-0
Год издания:2018
Издательство:Эксмо
Серия:Pocket book (обложка)
Язык:Русский

В эту книгу вошли хиты малой прозы Владимира Войновича, а также новая повесть – “Фактор Мурзика”. На самом деле, это первая часть романа, который пишется автором. Уже сейчас, на основе одного эпизода, о готовящейся новинке можно сказать: “очень своевременная вещь”! В “Факторе Мурзика”, как всегда, узнаваемые людские типы, точно поставленный диагноз времени и коронный смех писателя. Это повесть о том, что может случиться с нами в самом ближайшем будущем, а может, уже происходит в настоящем. Свой 85-летний юбилей Владимир Войнович встречает в блестящей форме: ему не изменили талант, зоркость, чувство юмора, способность к провидению и любви.

В эту книгу вошли хиты малой прозы Владимира Войновича, а также новая повесть – “Фактор Мурзика”. На самом деле, это первая часть романа, который пишется автором. Уже сейчас, на…

ISBN:978-5-04-092892-7
Год издания:2018
Издательство:Эксмо
Серия:Pocket book (обложка)
Язык:Русский

В этот сборник вошли как художественные произведения В. Войновича – повесть, рассказы, сказки, — так и публицистические. В частности, колонки, которые автор писал по заказу “Новых Известий”. В этой книге удивительным образом соединились остроумное высмеивание человеческих пороков и извечных бед России, философская притчевость и лелеющая душу лиричность. Так и хочется продолжить стихотворение В. Войновича “Рулатэ”, которое многие считают народным:
Если тебе одиноко взгрустнется,
Если в твой дом постучится беда,
Если судьба от тебя отвернется,
…Книжечку эту возьми ты тогда.

В этот сборник вошли как художественные произведения В. Войновича – повесть, рассказы, сказки, — так и публицистические. В частности, колонки, которые автор писал по заказу…

2017г.

Год издания:2017
Издательство:Союз
Серия:Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина

Присвоение Ивану Кузьмичу Дрынову очередного генеральского звания привлекло к себе внимание многих журналистов. В их числе оказался и корреспондент газеты «Правда» Александр Криницкий. Будучи лично знакомым с генералом и представляя главную партийную газету страны ему удалось добиться у Дрынова личного приема. Отвечая на вопросы журналиста Иван Кузьмич отметил, что, хотя ему и удалось провести блестящую военную операцию, но не надо забывать, что подобные удачи бывают у генералов только тогда, когда отважно воюют подчиненные им солдаты. Тут, к слову, он вспомнил о Чонкине и подробно рассказал о подвиге этого бойца. Поскольку участники беседы были изрядно пьяны, а журналист по дороге в редакцию потерял свой блокнот, пытаясь восстановить рассказ Дрынова, он вспомнил, что Чонкин охранял самолет, поэтому Криницкий решил, что Чонкин был летчиком. Дальнейшую нехватку материала он дополнил полетом своей журналистской фантазии и на свет появился очерк о героическом подвиге летчика Чонкина, который был признан в редакции лучшим материалом недели, а спустя некоторое время прочитан небезызвестной нам Нюрой, которая сопоставив все факты, поняла, что речь идет о том самом Иване Чонкине, с которым она столько всего пережила в начале войны. В статье был указан номер части, в которой служил отважный летчик. Нюра незамедлительно отправила туда письмо. А вот получила ли на него ответ и что же на самом деле произошло с нашим бравым солдатом, узнаете прослушав аудиокнигу. Издается в последней авторской редакции. Также не пропустите аудиокниги Владимира Войновича: «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Лицо неприкосновенное»; «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Претендент на престол»; «Малиновый пеликан»; «Деревянное яблоко свободы»; «Сказки дедушки Володи»; «Шапка»; «Москва 2042». © В. Войнович (наследники) ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ

Присвоение Ивану Кузьмичу Дрынову очередного генеральского звания привлекло к себе внимание многих журналистов. В их числе оказался и корреспондент газеты «Правда» Александр…

Ссылка на основную публикацию
×
×