Шолохов: сочинение

Мой любимый писатель – Михаил Шолохов (Школьные сочинения)

У каждого писателя есть Родина, которая повлияла на всю его жизнь и творчество. Я рада, что Михаил Шолохов родился на Дону, потому что он много писал о родном крае. Мне нравится творчество Шолохова. В его произведениях очень реалистично отражается вся неспокойная история донского края начала XX века.

Особенно показателен в этом отношении роман-эпопея «Тихий Дон». Он мне очень напоминает роман другого великого писателя России Льва Толстого «Война и мир». Их объединяет размах, историчность, эпохальность и на этом фоне развитие судеб и характеров людей.

«Тихий Дон» – прежде всего произведение о донском казачестве. Для Шолохова казачество — целый мир, со своими радостями и бедами. Казачество разделило трагическую судьбу России в переломные годы революции и гражданской войны.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Шолохов мастерски изобразил тесную связь казаков с природой, с землей. Казак не может себе представить, что он отделится от родной земли. Именно поэтому Григорий отказался уйти с Аксиньей на шахты: он не представлял себя вне родного края, хотя для их личной жизни это был бы, возможно, лучший вариант. А в конце романа он не выдержал и перебрался к родному дому, не дожидаясь амнистии, по мартовскому льду, сильно рискуя. Так сильно он стосковался по дому и мирной крестьянской жизни.

Из-за войны казаки оказались оторваны от земли, и это самое страшное, что могло случится. Рушится весь уклад жизни. Так Шолохов показал, что казак хотя и воин, но его настоящая родная стихия — земля.

После смерти Аксиньи Григорий увидел «ослепительно сияющий черный диск солнца». Природа как бы надевает траур. Я думаю, этим писатель хочет сказать, что человек и природа еще не скоро придут к гармонии. И действительно, сельская жизнь на Дону, как и в других областях России, еще не скоро стала благополучной. Раскулачивание, «расказачивание», коллективизация, рабский труд за трудодни — все это разрушало на корню уклад жизни казаков. Шолохов закончил роман в 1939 году, поэтому у него была возможность взглянуть на происходящие события с точки зрения истории.

Роман во многом построен на противопоставлении размеренной и спокойной жизни природы и ненормальной, разрушающей порядок, жизни во время войны. Примечателен в этом отношении один эпизод. «Наталья вышла из сенцев, стала у порога и, приложив ладонь к глазам, долго глядела на залитую солнечным светом меловую гору, на выгоревшие бурые отроги.

. Так мила сердцу Натальи была установившаяся после орудийного гула тишина, что она, не шевелясь, с жадностью вслушивалась и в бесхитростные песни жаворонков, и в скрип колодезного журавля, и в шелест напитанного полынной горечью ветра. Наталья прошлась по двору. За каменной огорожей на помятой траве лежали золотистые груды винтовочных гильз. Стекла и выбеленные стены дома зияли пулевыми пробоинами. Одна из уцелевших кур, завидев Наталью, с криком взлетела на крышу амбара. Ласковая тишина недолго стояла над хутором. Подул ветер, захлопали в покинутых домах распахнутые ставни и двери. Снежно-белая градовая туча властно заслонила солнце и поплыла на запад».

Из этого отрывка видно, как спокойна и величествена красота природы и как война уродует эту красоту. Видно, что Шолохов использует пейзаж и в символическом смысле. В конце этого описания повеяло тревогой. Ветер, туча — все это говорит о том, что гармонии нет. Впереди тревожное время.

Страшно, но эти подробные описания показывают, что история повторяется. Украина, гражданская война, разрушенные дома, нарушенный порядок жизни. Все это происходит. Именно поэтому произведения Шолохова звучат как никогда актуально. И, может быть, они заставят кого-то задуматься над настоящими ценностями в жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id17935

Сочинение по роману Тихий Дон Шолохова

Сочинение по роману Шолохова Тихий Дон задают написать в старших классах общеобразовательной школы. Здесь мы проанализируем роман-эпопею Шолохова, познакомимся с тематикой, главными героями, а также поделимся своим отзывом по роману Тихий Дон в нашем сочинении.

Тихий Дон Шолохов, сочинение

Тихий Дон — это грандиозная, масштабная работа Шолохова, за которую писатель был награжден Нобелевской премией. Читая роман Тихий Дон, читатель переносится в трудную для России годину, переживая вместе с героями период Первой мировой войны, революцию и годы Гражданской войны. Эти переломные для страны моменты так или иначе врывались в жизнь людей, меняли их взгляды, судьбы, и саму жизнь.

Автор изображает жизнь казачества в период 1912 по 1922 годы, отражая их жизненный уклад, нравы и традиции, останавливаясь на том, как политическое переустройство повлияло на судьбы донского казачества.

В романе мы знакомимся с разнообразными героями и судьбами, среди которых стоит выделить главного героя романа — Григория Мелехова. В образе Григория автор воплотил все донское казачество, которому пришлось жить в те тяжелые времена. Обычные люди, рожденные для труда, земледелия, и семьи, война разделяет на два лагеря. Брат идет против брата, распадаются родственные связи, рушатся судьбы. Казаки, как и Григорий, не понимают что делать. Сегодня они за белых, потом переходят на сторону красных, а поняв что они ничем не отличаются, и с обеих сторон царит жестокость и несправедливость, в отчаянии бунтуют и погибают так и не найдя своего счастья.

Помимо захватывающего сюжета, Тихий Дон помогает научиться отличать истинные ценности от мнимых, ценить любовь, доброе отношение, и находить счастье в каждом миге.

В своей работе автор затрагивает разнообразные тематики. Одной из тематик, которую Шолохов раскрывает на примере отношений Гришки и его двух женщин, является любовь. В любовном треугольнике находится его жена, которую Григорий может и не любит, но уважает и ценит. А также Аксинья, к которой Гришка испытывает страсть. Сколько бы ни бежал Гришка от Аксиньи, он всегда возвращается к этой сильной и привлекательной женщине.

Раскрыта в романе и тема семьи, которая показана на примере семейства Мелеховых. Мы видим, как важен дом для каждого из героев романа. Мы видим, как в тяжелые минуты войн и сражений Григорий мечтает о том, как вернется домой.

Раскрывается в романе Тихий Дон тема патриотизма, тема жизни и смерти. Автор показывает, насколько казаки любят свою Родину и готовы защищать Отчизну. Но с каждой минутой ужас братоубийственной войны лишь нарастал, и люди терялись в хаосе происходящих событий. Казаки не понимают, на чьей стороне сражаться, ни в одной из противоборствующих сторон нет ни поддержки, ни помощи, ни уважения к традиционным устоям. Везде царит разруха и смерть. Герои романа находятся в постоянном поиске правды, но так и не могут ее отыскать.

В завершение сочинения рассуждения по роману-эпопее Тихий Дон стоит сказать, что произведение Шолохова учит не только быть верными традициям и любви к Отчизне. Оно показывает всю нелепость происходящих событий безжалостной братоубийственной войны.

Сочинение по роману Тихий Дон, 11 класс

Роман Тихий Дон — это настоящая эпопея, повествующая о страшных событиях братоубийственной бойни. В то же время роман демонстрирует силу любви, которая готова пройти все испытания.

Тихий Дон переносит читателя в хутор Татарский, где и живут главные герои. Живут они своей размеренной жизнью до тех пор, пока война не врывается в их дом, и здесь начинается драма русского народа. Казаки, ищущие правды и справедливости, попадают в котел братоубийственной войны. Разные взгляды разделяют родных на два лагеря. Теперь нет родных и близких некогда людей, а есть лишь красные и белые.

В романе Тихий Дон автором мастерски раскрыт не только военный, но и любовный сюжет. Мы знакомимся с Натальей и Аксиньей, которые сыграли главную роль в жизни Григория Мелехова. Но и здесь главный герой тоже не может определиться. Он женат на Наталье, но любит замужнюю Аксинью. С одной стороны, он не хочет расстаться с женой, с другой — не может отказаться от любовницы. Вот так и мечется Григорий между двух женщин, пытаясь сбежать от проблем на войну.

Читайте также:  Белый: сочинение

Жестокость противоборствующих лагерей выматывает героя, лишает его нравственной опоры, ему хочется бежать, отказаться от оружия, чувствуя себя заложником политической системы, и внутренний конфликт раздирает Мелехова на части. Он теряет нравственную опору, и снова пытается сбежать. Захватив с собой Аксинью, он пытается добраться до Кубани, но по дороге возлюбленную убивают. Смысл жизни потерян, и он отправляется обратно на хутор, мечтая посвятить себя сыну. Ведь это все что у него осталось.

Сочинение рассуждение по роману Тихий Дон

Свое произведение Тихий Дон Шолохов писал целых пятнадцать лет. Эта работа писателя раскрыла многие проблемы общества молодой страны, и извечные вопросы, которые было не принято озвучивать. Прежде всего Шолохов затрагивает те проблематики, что были связаны с жизнью народа, и последствиями Первой мировой, революции и Гражданской войны. Происходящие события с их жестокостью, беспощадностью, и главное бессмысленностью, не оставляет в стороне никого. И Шолохов ставит целью показать, как ведет себя военное время по отношению к людям, как оно ломает их жизнь и калечит сознание.

В романе Тихий Дон Шолохов раскрывает бесчеловечность войны на примере судьбы семьи Мелеховых. И поначалу мы видим счастливых людей, до боевых действий живущих мирно и дружно. Нагрянувшая революция и Гражданская война принесла потери и боль. Многие герои из романа погибают. Убийство Петра, смерть Натальи, самоубийство Дарьи. Погибает и отец Гришки Прокофий Петрович, умирает Аксинья. Почти всех забирает у Григория война, оставляя в живых лишь сына и сестру Дуняшу.

Разрушительная война заставила идти брата против своего же брата, и на примере семьи Мелеховых развалила многие семьи. Гришка и его судьба лишь один из множества примеров, который демонстрирует читателю, как беспощадная война может ломать судьбы людей.

Тихий Дон — это просто замечательная работа Шолохова, по которой можно оставить лишь положительный отзыв.

Текст №3

Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза.

— А находишься ты не на своем месте, Петя, потому, что некоторые военные начальники по характеру вроде тебя: со сквозняком в голове. К примеру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю всякие моторы?

(1)Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза.

— (2)А находишься ты не на своем месте, Петя, потому, что некоторые военные начальники по характеру вроде тебя: со сквозняком в голове. (3)К примеру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю всякие моторы? (4)Вся статья мне бы в танкистах быть, а я в пехоте землю, как крот, ковыряю. (5)Или же взять тебя: тебе бы только на барабане бить, людей музыкой веселить, а ты, изволь радоваться, бронебойщик, да ещё первым номером заправляешь. (6)А то и ещё лучше истории бывают. (7)Наша часть, в какую я сначала попал, формировалась на Волге в одном городке, там же стоял казачий кавалерийский запасный полк. (8)И вот прибыло пополнение с Дона и из Ставропольской бывшей губернии. (9)Казаков и ставропольцев определили к нам в пехоту: в сапёры пошли казаки, в телефонисты, куда только их не совали, а ремесленники из Ростова прибыли мобилизованные — их воткнули в кавалерию, штаны на них надели казачьи с красными лампасами, синие мундиры и так далее. (10)И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лошадей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры, то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся, боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только во сне и видели. (11)А лошадей в полк прислали с Сальских калмыцких степей — трёхлеток, неуков, совсем, то есть необъезженных. (12)Понимаешь, что там было? (13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезженную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит, бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней. (15)Это что, порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел, как маршевый эскадрон на фронт отправляли. (17)Командир эскадрона командует седловку, а из полтораста бойцов человек сорок вот таких ростовских маляров да столяров по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют, ей-богу, не брешу! (18)Эскадронный схватился за голову руками, а чем эти столяры-маляры виноватые? (19)Вот, братец ты мой, какие дела бывают! (20)А всё это, потому что иногда командиры такие попадаются, вроде тебя, с ветродуем в голове.

— (21)Тронул я тебя на беду, — с нарочитым вздохом сказал Лопахин. — (22)Тронул, а ты теперь и несёшь околесицу, всё в одну кучу собрал, и за здравие и за упокой читаешь, а все это для того, чтобы доказать, что командира из меня не выйдет. (23)Назло тебе командиром стану, вот уж тогда я из тебя дурь выбью, вытяну тебя в ниточку и сквозь игольное ушко пропущу!

(М. А. Шолохов*)
* Михаил Александрович Шолохов (1905–1984) — русский писатель, автор таких произведений, как «Тихий Дон», «Судьба человека», «Они сражались за Родину».

На протяжении многих лет мы слышим и от родителей, и от учителей о важности обретения своего места в жизни. Только при правильном выборе профессии мы реализуем имеющиеся возможности максимально. А каковы же последствия той ситуации, когда человек оказывается не на своем месте? Над этим размышляет М.А. Шолохов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, писатель приводит мысли одного из героев, который сравнивает себя и своего сослуживца: «К примеру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю всякие моторы? Вся статья мне бы в танкистах быть, а я в пехоте землю, как крот, ковыряю. Или же взять тебя: тебе бы только на барабане бить, людей музыкой веселить, а ты, изволь радоваться, бронебойщик…». Объясняет он подобное положение необдуманным решением военных начальников. По мнению героя, он и его товарищ принесли бы гораздо больше пользы, если бы оказались специалистами в знакомых им областях знаний.

Другим, еще более ярким примером, доказывающим эту мысль, является история о том, как начальники поменяли местами казаков и ремесленников. Результат был таков: «И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лошадей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры, то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся, боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только во сне и видели». В итоге незнакомое дело не ладится, человек с новыми задачами не справляется, они ему оказываются не по силам.

Сравнение двух собеседников и история о казаках с ремесленниками взаимосвязаны, так как помогают писателю дать однозначный ответ на заданный вопрос: человек не может справиться с незнакомым, чуждым ему делом.

М.А. Шолохов убеждает нас в следующем: оказавшись не на своем месте, человек не способен реализоваться и приносить пользу обществу. Выдернутый из своей области знаний и помещенный в незнакомую деятельность, он с трудом будет выполнять данные ему поручения.

Я согласна с позицией автора. Ошибка своя собственная или ошибка начальства в определении профессии влечет за собой негативные последствия. Некомпетентность в каком-либо вопросе уничтожает самооценку человека, лишает его возможности самореализации и развития. Там, где мы бы могли принести пользу, нас не хватает, пока мы мучаемся и вредим в том месте, где нам быть не стоит.

В заключение важно отметить: человеку необходимо быть на своем месте, чтобы прожить счастливую жизнь, не испытывать мук от непонятной и противной его натуре деятельности. В деле, которое ты не знаешь и не любишь, трудно добиться успеха.

Шолохов: сочинение

«Тихий Дон» М. А. Шолохова — это роман о судь­бах нашего народа в эпоху крушения старого мира и построения нового. В нем нашла свое отражение ав­торская точка зрения на революцию и Гражданскую войну. М. Шолохов создал целую галерею образов, ко­торые по художественной ценности и по силе своей выразительности встали в один ряд с самыми замеча­тельными образами мировой литературы.

Читайте также:  Фет: сочинение

Роман-эпопея «Тихий дон» М. А. Шолохова — грандиозное произведение о жизни и быте донских казаков. Катаклизмы жестокого двадцатого века на­рушили мирное течение народной жизни, жизнь на Дону разладилась.

М. А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» изо­бразил характер и судьбу русского человека в траги­ческом XX веке. Писатель показал, как личность, оказываясь в потоке истории, принимает на себя всю тяжесть ее поворотов. Судьба Григория Мелехова яв­ляется основным стержнем повествования «Тихого Дона».

В романе «Тихий Дон» М. А. Шолохов поэтизирует народную жизнь, дает глубокий анализ ее уклада, ис­токов ее кризиса, во многом сказавшегося на судьбах героев романа. Автор подчеркивает определяющую роль народа в истории. По Шолохову, именно народ — движущая сила истории.

Главный герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов, ища правду жизни, много путается, ошибается, страдает, потому что ни в одной из противоборствующих сторон не находит той нрав­ственной правды, к которой он стремится.

Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» — грандиоз­ная эпопея. В нем перед читателем встают судьбы лю­дей, захваченных водоворотом исторических событий в трагическом XX веке. Автор рисует колоритные, яр­кие характеры казаков и казачек.

«Тихий Дон» — грандиозное произведение М. А. Шолохова, рисующее масштабную картину на­родной жизни, раскрывающее в полной мере духов­ный мир донского казачества.

Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» — огромный по своему значению русский национальный вклад в мировую литературу. Это подлинный шедевр, в кото­ром Шолохов выступает как писатель-новатор. Ис­пользуя традиции классиков, он делает собственные открытия, в том числе и в многочисленных пейзаж­ных зарисовках, которыми чрезвычайно богата эта эпопея.

Главный герой романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов — характер трагиче­ский. Истоки его трагедии прежде всего в неразреши­мом конфликте личности и истории.

Роман Шолохова «Поднятая целина» посвящен трагическому времени перелома в многовековой исто­рии российского крестьянства. Он повествует об эпохе всеобщей коллективизации, в результате которой произошло закрепощение крестьянина в колхозной системе.

Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее.

Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее.

я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное – мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее.

Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее.

Сочинение по творчеству Шолохова, Тихий Дон

Сочинение по творчеству Шолохова, “Тихий Дон”

Автор: Шолохов М.А.

Михаил Шолохов написал замечательное произведение – роман «Тихий Дон». О чем же он? О жизни простого донского казачества, о его быте, нравах и традициях, о любви и о войне. И неотъемлемой, важной частью романа являются женские образы. Необычайно яркие, разнообразные, жизненные и непохожие друг на друга. Они все производят сильное впечатление. Самые выделяющиеся из них – образы простых крестьянок: Натальи и Аксиньи. И, не смотря на их простое происхождение и воспитание, это неповторимые личности. Они противопоставлены между собой из-за полной противоположности. Между ними проходит ясная черта разграниченности, четко отделяя одну женщину от другой. Их можно сравнить с Луной и Солнцем. Одна – яркое пламя, бешеная игра чувств, неподвластный и бушующий огонь. Такова Аксинья с безумной любовью, вечной борьбой за нее и безграничной верой в лучшее будущее.

Но совсем другая Наталья. Как Луна – прекрасна и холодна, всегда уравновешена и разумна, ясной и чистой мудростью веет от нее. Она не создана для борьбы, лишь для ожидания, для веры в милосердную судьбу, которая возможно даст ей счастье. Я бы сказала, что она даже несколько апатична

Даже внешность этих двух женщин разительно отличается. Яркая красота Аксиньи: черные волосы, глаза и брови, полное красивое тело. И спокойная, светлая красота Натальи: светлоокая, с русыми волосами, девически стройная.

Лед и пламя – две совершенно разные женщины связаны любовью к одному человеку – Григорию Мелехову. Слишком прекрасна и тускла для него Наталья в сравнении с Аксиньей. Он навсегда пламенно и горячо полюбил ту, что живет чувствами, по зову сердца. Но может ли быть счастливой их судьба? Счастье, построенное на лишениях и муках, – это только самообман. Нет, их недолгая радость совместной жизни краплена кровью, окрашена черным цветом чужого горя. Потому что есть покинутый дом, семья, очаг, есть брошенный муж и есть Наталья, отброшенная и покинутая, как ненужная вещь, которая обожглась о любовь: безответную и обреченную, навсегда оставившую рубец на ее израненной душе. Наталья выступает в романе в качестве святой мученицы. Как безгранична ее верность и привязанность, е стойкость и терпение. Она хорошая жена и хозяйка: работящая, молчаливая и послушная. Но ее покорность раздражала Григория. Как отличается от нее своенравная и самостоятельная Аксинья. Наталья создана для семьи, Аксинья – для свободы. Одна привязана к дому, другая – к любимому человеку. Я думаю, Аксинью можно оправдать, что она забрала мужа у Натальи – сердцу не прикажешь, это известно каждому. Но как вынести брошенной жене этот позор, осмеяние окружающими и вдруг навалившееся ясное осознание невозвратимой потери? Отсюда неудавшаяся попытка самоубийства, оставившая молодую и полную сил женщину калекой. Мне очень жаль Наталью, она не заслужила такой судьбы. И не мудрено, что она сломала уставшую от мук Наталью, такую жизнь не каждый в силах вынести.

Но Аксинья поражает своей силой характера и воли. Она ни за что не откажется от борьбы за свое счастье. И мне кажется, что Аксинья не решилась бы на самоубийство. Всегда жизнерадостная, веселая и горячая, она любит и чувствует жизнь такой, какой бы она не была. И мне больше по душе характер Аксиньи, чем Натальи – образ бойца, а не смиренной мученицы.

Но, как бы не были эти две женщины различны, есть в них несколько одинаковых черт: чувство материнства, образ хозяйки, хранительницы очага и семейного благополучия. И я считаю, что без них женщина неполноценна. Как прекрасны и человечны они в этой сущности! Эти черты роднят всех женщин – матерей. Шолохов не отдает предпочтение кому-либо из них. Они обе по-своему прекрасны и значительны. Писатель хочет показать саму сущность, изначальное предначертание женщины. Все это описано и передано читателю особенно ярко и выразительно.

Читайте также:  Вольтер: сочинение

Я восхищаюсь Шолоховым как писателем, так как считаю, что не каждый может так глубоко вникнуть в психологию человека и изобразить таких героев, будто написанных с живших людей.

Мне навсегда запомнился роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» – поистине сокровище нашей русской литературы.

Шолохов: сочинение

Сейчас 3422 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Уважаемые гости! В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

На Форуме сайта опытный эксперт проверит бесплатно одну вашу работу.

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    (1)Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза.

    — (2)А находишься ты не на своем месте, Петя, потому, что некоторые военные начальники по характеру вроде тебя: со сквозняком в голове. (3)К примеру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю всякие моторы? (4)Вся статья мне бы в танкистах быть, а я в пехоте землю, как крот, ковыряю. (5)Или же взять тебя: тебе бы только на барабане бить, людей музыкой веселить, а ты, изволь радоваться, бронебойщик, да ещё первым номером заправляешь. (6)А то и ещё лучше истории бывают. (7)Наша часть, в какую я сначала попал, формировалась на Волге в одном городке, там же стоял казачий кавалерийский запасный полк. (8)И вот прибыло пополнение с Дона и из Ставропольской бывшей губернии. (9)Казаков и ставропольцев определили к нам в пехоту: в сапёры пошли казаки, в телефонисты, куда только их не совали, а ремесленники из Ростова прибыли мобилизованные — их воткнули в кавалерию, штаны на них надели казачьи с красными лампасами, синие мундиры и так далее. (10)И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лошадей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры, то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся, боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только во сне и видели. (11)А лошадей в полк прислали с Сальских калмыцких степей — трёхлеток, неуков, совсем, то есть необъезженных. (12)Понимаешь, что там было? (13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезженную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит, бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней. (15)Это что, порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел, как маршевый эскадрон на фронт отправляли. (17)Командир эскадрона командует седловку, а из полтораста бойцов человек сорок вот таких ростовских маляров да столяров по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют, ей-богу, не брешу! (18)Эскадронный схватился за голову руками, а чем эти столяры-маляры виноватые? (19)Вот, братец ты мой, какие дела бывают! (20)А всё это, потому что иногда командиры такие попадаются, вроде тебя, с ветродуем в голове.

    — (21)Тронул я тебя на беду, — с нарочитым вздохом сказал Лопахин. — (22)Тронул, а ты теперь и несёшь околесицу, всё в одну кучу собрал, и за здравие и за упокой читаешь, а все это для того, чтобы доказать, что командира из меня не выйдет. (23)Назло тебе командиром стану, вот уж тогда я из тебя дурь выбью, вытяну тебя в ниточку и сквозь игольное ушко пропущу!

    * Михаил Александрович Шолохов (1905–1984) — русский писатель, автор таких произведений, как «Тихий Дон», «Судьба человека», «Они сражались за Родину».

    Сочинение
    Кадровый непрофессионализм в армии в начале войны. Вот проблема, которую ставит М. А. Шолохов в тексте.
    Чтобы ответить на данный вопрос, автор приводит в пример монолог солдата Звягинцева, обличающего непрофессиональное комплектование частей. Боец, во-первых, с горечью говорит, что казаков, всю жизнь проведших с лошадьми, отправляли в саперы, телефонисты, где они мосты учились ладить да вздыхали, «на лошадей глядя». Вздыхали потому, что тосковали по ним. Во-вторых, Звягинцев приводит в пример ремесленников из Ростова, отправленных служить в кавалерию. «Мастеровые люди» были вынуждены мучиться рядом с животными, потому что лошадей «в мирное время они, может, только во сне и видели» и даже седла накинуть на спину коня не умели.
    Позицию автора определить не сложно: кадровый непрофессионализм в начале войны никак не способствовал успеху дела.
    Я согласен с мнением писателя: в годы войны неграмотное комплектование воинских подразделений плохо сказывалось на обстановке в войсках. И дело было вовсе не в солдатах, а в непрофессионализме командиров.
    Таким образом, неграмотное формирование частей приводило к тому, что воины плохо исполняли порученное им дело.
    Егор

Ссылка на основную публикацию
×
×