Шекспир: сочинение

Сочинение: Вильям Шекспир

ученика 7 Б класса гимназии № 17 имени Г.
Ибрагимова

Казань – 2001 год

Величайшим драматургом – гуманистом Англии бил Шекспир. Творчество его
– вершина литературы эпохи Возрождения. И вместе с тем Шекспир – наш современник. Проблемы, которые пытается разрешить в своих произведениях
Шекспир, к сожаленью, продолжают оставаться и 400 лет спустя.

Шекспир – человек, сделавший как никто другой несказанно много для развития английского театра.

Задолго до Шекспира на дорогах Англии встречались бродячие актерские труппы. Они ставили свои фарсы, отрывки из мистерий, моралите во дворах гостинец, в трактирах, в залах вельмож или прямо на сдвинутых повозках на какой – нибудь ярмарке. Поскольку актёры попадали под суровые законы о бродягах, они стали выпрашивать у знатных вельмож право именоваться их слугами. С этого времени не только бродячие, но и постоянные актёрские труппы, игравшие в театральном здании, стали именоваться “слугами” какого – либо вельможи – мецената. (Труппа театра “Глобус”, с которой была связана творческая судьба Шекспира, именовалась “слугами лорд – канцлера”, а потом
– короля).

Первый постоянный театр в Англии был основан в 1576 году актёром
Бербеджем. В последующие два года было построено уже 8 постоянных помещений для театра (“Глобус” был выстроен в 1599 году и сгорел в 1613 году).

Правительство королевы Елизаветы, опасаясь эпидемий, запретило строить помещения для народного театра, который собирал массы зрителей, в пределах города. В городской черте на частных земляных участках сохранились только привилегированные театры. Разумеется, существовал постоянно и придворный театр со своими традициями.

В актёрской группе народного театра было не более 12 – 14 человек мужчин разного возраста – простых актёров и акционеров. Последним принадлежала половина барыша; они строили театр на свой счёт, платили за костюмы, пьесы и т. п. Остальная половина прибыли делилась между актёрами по найму на равные части.

Актёры – пайщики стали сроить театральные здания по типу гостиничных дворов, где бродячие труппы играли с большими “удобствами”. Здания строились в виде подковы, в середине которой находилась сцена, выступа в партер, а по бокам – крытые галереи в несколько этажей (крыши над театром не было). Ложи за занавесками вдоль первого этажа и помещение для оркестра около стены дополняли нехитрую архитектуру театрального здания. Партер стоя заполняли простолюдины, которые здесь ходили, ели, курили, пили и бурно выражали свою радость или недовольство.

На галереях цены за билеты была выше и публика “чище”. Ложи, где часто сидели дамы в масках, снимали аристократы.

Театр почти не знал декораций, поэтому представления проходила без антрактов, с 3 до 6 часов дня. (Афиша на улицах оповещали о названиях пьес). Основное внимание зрители, естественно, обращали на актёра, на его костюм (нередко очень богатый), на его игру. И хотя театр был любимым народным видом искусства и, надо сказать, доходным, профессия актёра и драматурга оставалась неуважаемой и даже позорной. Об этом с речью скажет
Шекспир:

Красильщик скрыть не может ремесло.

Так на меня проклятое занятье

Печатью несмываемой легло…”.

Первая биография Шекспира была написана, когда никого из его современников уже не было в живых. Достоверные биографические сведения о нём очень скудны.

Вильям Шекспир (1564–1616) родился в небольшом провинциальном городке
Стратфорде 23 апреля 1564 года. Отец его был зажиточным ремесленником, перчаточником и торговцем. Он занимал видное положение в городе, одно время был городским головой. Вильям учился в местной “грамматической” школе, где он хорошо изучил латинский и греческий язык и познакомился с античной литературой. После окончание школы Вильям остался в ней помощником учителя.
В 18 лет женился на дочери богатого фермера. В 1587 году уехал в Лондон, где встретил земляков из Стретфорда, которые были связаны с лондонскими театрами, и сам нашёл себе здесь же работу. Примерно в 1593 году Шекспир вступил в труппу Бербеджа в качестве актёра и драматурга. В 1599 году был построен театр “Глобус”, пайщиком которого он становится, уже приобретя известность. В Лондоне Шекспир много работал, сочиняя в среднем от одной до двух пьес в год, а также пополняя своё образование. Драмы его свидетельствуют об обширных знаниях в области истории, естествознания, юридических и других наук.

В качестве пайщика театра “Глобус”, Шекспир приобрёл солидное состояние, которое дало ему возможность примерно в 1612 году вернуться в
Стретфорд уже богатым человеком. С 1612 по 1616 года он живёт в своей семье, с богатым приданым выдаёт замуж своих дочерей и занимается приобретением недвижимого имущества. В 1616 году драматург умирает, не упомянув в завещании о рукописях пьес и не оставив ни одного прижизненного портрета.

Бедность биографических данных привела к возникновению в западном литературоведении так называемых антишекспировских теорий, т. е.
Предположений о том, что актёр Вильям Шекспир не был на самом деле автором пьес, известных под его именем, что их написал тот или иной из его современников-аристократов, уплативший Шекспиру за право подписываться его фамилией. Сторонники этих теорий приписывали творения Шекспира различным лицам, например выдающемуся английскому учённому и философу Бэкону или графу Ретленду, в биографии которого ряд фактов совпадает с некоторыми моментами шекспировских пьес. Советские шекспироведы, а также наиболее серьёзные учённые за рубежом отвергают эти теории как лишённые всякого научного основания.

Творчество Шекспира составляет целую эпоху мировой драматургии.

Шекспир написал 37 драм (17 комедий, 10 трагедий, 10 исторических хроник), 2 поэмы и 154 сонета. Творческий путь драматурга принято делить на три периода. Первый период – театральный сезон 1590 – 1591 гг. – сезон 1600-
1601 гг.; второй период – театральный сезон 1600-1601 – 1607-1608 гг.; третий период – театральные сезоны 1607-1608 – 1611-1612 гг. Каждый из периодов носит условное определение: первый – оптимистический, второй – пессимистический, третий – символический сообразно их общей тональности.

СХЕМА ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ В. ШЕКСПИРА
|Театральный|Исторические |Комедии |Трагедии |
|сезон |хроники | | |
|1 |2 |3 |4 |
|1590 – 91 |Генрих VI | | |
|1591 – 92 |( I,II,III | | |
| |част.) | | |
|1592 – 93 |Ричард III |Комедия | |
|1593 – 94 | |Укрощение строптивой |Тит Андроник |
|1594 – 95 |Король Джон |Два веронца |Ромео и Джульетта |
| | |Тщетные усилия любви | |
|1595 – 96 |Ричард II |Сон в летнюю ночь | |
|1596 – 97 | |Венецианский купец | |
|1596 – 98 |Генрих IV | | |
| |( I, II части)| | |
|1598 – 99 |Генрих V |Много шума из ничего | |
|1599 – 1600| |Как вам это понравиться |Юлий Цезарь |
| | |12-я ночь | |
|1600 – 01 | |Виндзорские насмешницы |Гамлет |
|1601 – 02 | |Троил и Крессида | |
|1602 – 03 | |Конец – делу венец | |
|1604 – 05 | |Мера за меру |Отелло |
|1605 – 06 | | |Король Лир |
|1606 – 07 | | |Антоний и Клеопатра |
|1607 – 08 | | |Кориолан |
| | | |Тимон Афинский |
|1608 – 09 | |Перикл | |
|1609 – 10 | |Цембелин | |
|1610 – 11 | |Зимняя сказка | |
|1611 – 12 | |Буря | |
|1612 – 13 |Генрих VIII | | |

Большую часть сюжетов своих произведений драматург заимствовал у писатей – современников или предшественников. Тем не менее драмы Шекспира глубоко оригинальны, насыщены гуманистическими идеями своего времени .
Среди них наибольшей известностью пользуются “Ромео и Джульетта” и “Король
Лир”.

Первая драма посвящена трагической любви, прозвучавшее в 25-м сонете
Шекспира:

Кто под звездой счастливою рождён,

Гордится славой, титулом и властью.

А я судьбой скромнее награждён,

И для меня любовь – источник счастья.

“Король Лир” – трагедия, пронизанная любовью к человеку, будь то властитель или бедняк. Для драматурга король такой же человек, как все.
“Если снять с него королевские уборы, он окажется в наготе своей обыкновенным человеком”.

Творчество Шекспира сыграло важную роль в культурной жизни последующих веков. Произведения Шекспира были переведены на множество языков, выдержали многочисленные постановки в театрах разных стран и с волнением воспринимаются зрителями спустя века после его смерти.

Сочинение “Читая Шекспира”

Всероссийский конкурс сочинений. Направление: “Культурное наследие Шекспира”, Тема: “Читая Шекспира”

Скачать:

ВложениеРазмер
nasledie_shekspira.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс сочинений

ученица 10А класса

МБОУ «Лицей им.В.В.Карпова»

с.Осиново ЗМР РТ

Учитель: Чатурова Наталья Петровна

Слышите ли вы тиканье часов? Слышите ли их безмерную и вечную мелодию? Отвлекитесь ненадолго и прислушайтесь!

Рожденные когда-то, увидевшие свет земной, вдохнувшие жизнь и почувствовавшие тепло, мы уже никогда не вспомним тех мучительных мгновений, когда мы ждали слово Бога. Мы верили, что новая подаренная нам жизнь будет лучше прежней, и что родимся мы людьми.

О, что может быть прекраснее рождения человеком?! Что может сравниться с ним, постичь и превзойти его?

Ответ мой – ничто!

Лишь человеку дано все! Он есть частица мира бесконечного, он ощущает жизнь всем своим существом. Он разрушает и созидает, он помнит и хранит, он верит и опасается, он чувствует и мыслит. И каждая новая жизнь – это наследие, а наследие – это путь к вечному бессмертию.

Все мы рождены не просто так. Мы несем наследие в себе, и каждому из нас предначертано передать свое наследие человечеству. Ведь оно красит мир, а главное – меняет человека.

Одним из величайших наследий человечества является Уильям Шекспир – английский поэт и драматург. Он создал 38 пьес, 154 сонета, 4 поэмы и 3 эпитафии. Одним из его лучших работ считаются «Гамлет», «Отелло», «Ромео и Джульетта».

Шекспир вложил глубочайшие чувства в свои произведения. Он писал не ради славы, а ради себя и людей.

Любой, кто пишет, желает быть услышанным, не обязательно иметь толпу слушателей, достаточно лишь того, кто слушает искренне и верит в тебя. Благодаря таким людям Шекспир писал. В нем рождалось чувство, желающее научить людей видеть и чувствовать больше, чем они могут. Поэтому его работы – бездонные кладовые чувств.

В трагедии «Ромео и Джульетта» юные наследники двух враждующих семей были влюблены друг в друга. Их чувства чисты, и молодая кровь вскипает в сердцах, но любовь их была запретна.

К чему же привела, уже забывшая свои истоки, вражда семей? Это глупое и принципиальное недопонимание стало причиной смерти Ромео и Джульетты. Только смерть смогла раскрыть глаза враждующим семьям.

Своей работой Уильям Шекспир хотел сказать, что мир, построенный на принципах, надо разрушать. Давно ушедшее – отпускать. Любить искренне и преданно, а главное – верить в завтрашний день.

В трагедии «Гамлет, принц Датский» основные мысли связаны с предательством и местью.

Отца Гамлета, короля Датского, убивает его собственный брат, а после его смерти вступает в отношения с королевой. Как низко нужно пасть, как сильно нужно быть охваченным завистью, чтобы лишить жизни родного брата?! И хоть терзает его совесть, ему нет прощения, ибо совесть его – всего лишь второе имя трусости.

Гамлет, узнав правду, решает отомстить за отца. Месть – темное и низкое чувство, тянущее в бездну. Но с другой стороны, бездействие Гамлета – есть предательство по отношению к отцу. Желание Гамлета восстановить справедливость искренне, но есть то, что не зависит от человека, – Божья кара.

В этой трагедии отражены человеческие пороки и достоинства. Любовь и измена, верность и предательство, справедливость и бесчестие.

Все люди не способны быть одинаковыми. Со временем будут меняться декорации, а «сюжет» останется тем же, ибо вся жизнь – спектакль. Но в каждом из нас должно быть чуть больше человечности.

Наследие Шекспира вот уже на протяжении многих столетий встречает солнце завтрашнего дня. Наследие поэта бессмертно, потому что все поведанное происходит и в наше время. Возникает ли у вас ощущение того, что будто бы еще тогда, века назад, он знал и чувствовал, что даже в далеком будущем мир будет таким же?

Течение жизни быстротечно, и часы говорят, что свет потонет во тьме ночной. А пока светило есть над нами, над смертью властвовать должны мы.

Сочинение на тему «ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО»

Перед вами сочинение на тему «ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО». Надеюсь, это сочинение поможет вам подготовится к уроку по литературе.

ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО

В нашем представлении о зарубежной литературе творчество великого английского драматурга У. Шекспира занимает одно из главенствующих мест. Шекспир жил в эпоху, отмеченную глубокими экономическими и общественными потрясениями. В XVI веке Англия вступила на путь капиталистического развития. Эпоха породила хищных авантюристов, готовых на любое преступление ради личной выгоды. Нужно помнить о том времени, чтобы понять ту трагическую атмосферу, которой овеяны, например, «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», а также многие произведения современников Шекспира.

Творчество Шекспира явилось высшим и глубоко драматическим выражением лучших сторон английского Ренессанса. Его произведения поражают прежде всего своей жизненностью. Как писал Белинский, «Шекспир — величайший творческий гений, …но те плохо понимают его, кто из-за его поэзии не видят богатого содержания, неистощимого рудника уроков и фактов для психолога, философа, историка, государственного человека».

Шекспир всегда писал о своей современности, но облекал се в другие одежды, например, в итальянские одежды («Ромео и Джульетта», «Отелло»), в одежды древней Дании («Гамлет»), древней Британии («Король Лир») или старинной Шотландии («Макбет»). Прямо говорить о действительности было опасно: за неосторожное слово в застенках вырезали язык, а то и казнили. Из произведений Шекспира дошли до нас две поэмы («Венера и Адонис» и «Лукреция»), сто пятьдесят четыре сонета и тридцать семь пьес.

Велико значение сонетов: они красноречиво говорят о значимости Шекспира как лирического поэта. Творческий путь Шекспира делится на три периода. В первый период, завершающийся 1600 годом, преобладают светлые, жизнерадостные краски. В этот период созданы «Укрощение строптивой», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь» и др. К первому периоду принадлежит также ранняя трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Центральные образы пьесы овеяны дыханием молодости и весны, освещены солнцем юга. Тут нет той трагически-сумрачной атмосферы, которую мы чувствуем в «Гамлете» и особенно в «Короле Лире».

Основная тема шекспировской трагедии — обличение старого феодального мира, его жестокого отношения к живому человеческому чувству и нескончаемых междоусобных распрей. В «Ромео и Джульетте» никто даже не упоминает о причине распри, о ней давно забыли. Эта трагедия прославляет верность чувства. К этой теме Шекспир возвращался неоднократно: и в сонетах; и в «Двух веронцах», где постоянство Валентина противопоставлено изменчивости Протея; и в «Отелло», и в образе Джульетты; и в «Короле Лире», где верными Лиру остаются Корделия, Кент и шут и где Эдгар не покидает в несчастье своего отца; и в «Гамлете», где так тепло описана дружба Гамлета и Горацио.

Второй период (1601-1609) творчества Шекспира, отмеченный созданием четырех великих трагедий: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и «Макбет». Поэт стал глубже наблюдать жизнь во всех ее проявлениях, глубже раскрывать и разоблачать чудовищные противоречия окружающей его действительности. Шекспировское время породило гуманистов-мыслителей, которые, видя окружающую ложь и мечтая о других, справедливых отношениях, вместе с тем остро чувствовали свое бессилие воплотить эту мечту в действительность. Этот разлад между мечтой и действительностью часто порождал чувство глубокой скорби, мучительного недовольства собой. Таким мы видим Гамлета. Он весь в смятении, весь в искании. Он порывист, легко переходит от одного настроения к другому. Гамлет — первый из «героев своего времени», первый среди тех, кого впоследствии называли «лишними». По силе передачи общей мрачной атмосферы и выразительности центральных образов эта трагедия принадлежит к наиболее значительным произведениям Шекспира.

Третий и последний период творчества Шекспира овеян сказочной фантастикой, мечтой о счастье, глубокой верой в грядущие судьбы человечества. Все три пьесы этого периода – «Цимбелин», «Зимняя сказка» и «Буря» заканчиваются счастливо. В последней пьесе волшебник Просперо ломает свой магический жезл и заканчивает пьесу обращенной к зрителям просьбой отпустить его: в лице Просперо Шекспир прощался с искусством.

Хотя Шекспир и был свидетелем огромного успеха своих пьес, слава его начала расти лишь с конца XVII века. С тех пор беспрерывно продолжается изучение творчества Шекспира: и на сценических подмостках, и в области литературоведения, и в области художественного перевода. В настоящее время произведения Шекспира переведены на множество языков, причем наибольшее количество переводов имеется на русском языке.

Надеюсь, вам понравилось это сочинение по творчеству Шекспира.

Мини сочинение про шекспира на английском с переводом

Ответ

William Shakespeare, the greatest and most famous of English writers, and probably the greatest playwright who has ever lived, was bom on the 23d of April, 1564, in Stratford-on-Avon.

In spite of his fame we know very little about his life. At the age of six he was sent to school, but had to leave it at the age of 13. His father, John Shakespeare, was a glove-maker, and when he fell into debt, William had to help him in the trade.

Just what William did between his fourteenth and eighteenth year isn’t known. At the age of eighteen, he married Anne Hathaway. Ann was eight years older than her husband and the marriage wasn’t a happy one.

When Shakespeare was twenty-one, he went to London. We don’t know why he left Stratford-on-Avon. There is a story that Shakespeare’s first job in London was holding rich men’s horses at the theatre door. But nobody can be sure that this story is true.

Later, Shakespeare became an actor and a member of a very successful acting company. It’s highly probable that The Comedy of Errors, Romeo and Juliet and some other plays by Shakespeare were performed for the first time on this stage.

Very soon, however, the actors were told that they could no longer use the land that their theatre was built on and the company had nowhere else to perform. There is a story that in the dead of night the whole acting troop took down their theatre, timber by timber, brick by brick. They carried it across the river and rebuilt it. The new theatre was called the Globe.

Shakespeare wrote 37 plays: 10 tragedies (such as Hamlet, King Lear, Othello, Macbeth), 17 comedies (such as As You Like It, Twelfth Night, Much Ado About Nothing), 10 historical plays (such as Henry IV, Richard III.). He also left 7 books of poems.

Most of Shakespeare’s plays were not published in his lifetime. So some of them may have been lost in the fire when the Globe burnt down in 1613.

Shakespeare spent the last years of his life at Stratford, where he died, ironically, on the same date as his birthday, the 23d of April, 1616. He was buried in the church of Stratford. A monument was erected to the memory of the great playwright in the Poet’s Corner in Westminster Abbey. In 1997, Shakespeare’s Globe was restored.

Уильям Шекспир, величайший и наиболее известный английский писатель, и, возможно, величайший драматург, когда-либо живущий, родился 23-го апреля 1564, в Стратфорде-на-Эйвоне.

Несмотря на свою известность, мы очень мало знаем о его жизни. В возрасте шести лет он был направлен в школу, но был вынужден оставить её в возрасте 13 лет. Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, и когда он залез в долги, Вильяму пришлось помогать ему в его ремесле.

То, что Уильям сделал между четырнадцатью и восемнадцатью годами не известно. В возрасте 18 лет, он женился на Энн Хэтэуэй. Энн была на восемь лет старше мужа, и брак не был счастливым.

Когда Шекспиру было 21, он отправился в Лондон. Мы не знаем, почему он покинул Стратфорд-он-Эйвон. Существует легенда, что первой работой Шекспира в Лондоне было держать лошадей богатых людей у дверей театра. Но никто не может быть уверен, что эта история правдива.

Позже Шекспир стал актером и членом весьма успешной труппы. Весьма вероятно, что “Комедия ошибок”, “Ромео и Джульетта” и некоторые другие пьесы Шекспира были впервые сыграны на этой сцене.

Очень скоро, однако, актерам сказали, что они уже не могут использовать землю, на которой их театр был построен и труппе не было где играть. Существует легенда, что под покровом ночи вся труппа разобрала свой театр по бревну и по кирпичикам. Они перенесли его через реку и восстановили его. Новый театр был назван “Глобус”.

Шекспир написал 37 пьес: 10 трагедий (такие как “Гамлет”, “Король Лир”, “Отелло”, “Макбет “), 17 комедий ( “Как вам это понравится”, “Двенадцатая ночь”, “Много шума из ничего”), 10 исторических пьес (таких, как “Генрих IV”, “Ричард III” .). Он также оставил 7 книг стихов.

Большинство пьес Шекспира не были опубликованы при его жизни. Некоторые из них могут быть утеряны в огне, когда “Глобус” сгорел в 1613 году.

Шекспир провел последние годы своей жизни в Стратфорде, где он умер, по иронии судьбы, в тот же день, когда родился, 23 апреля 1616. Он был похоронен в церкви Стратфорда. Памятник был воздвигнут в память великого драматурга в Уголоке Поэтов в Вестминстерском аббатстве. В 1997 году “Глобус” Шекспира был восстановлен.

Сочинение: Вильям Шекспир

Созданные три с лишним века назад трагедии, историчесикие хроники и комедии Шекспира живут до сих пор, волнуют и потрясают воображение зрителей. Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и сыграть шекспировский спектакль.

Увидев такой спектакль или просто прочитав пьесу Шекспира, вы захотите, наверное, узнать побольше о том, кто создал эти произведения. Но это не так просто жизни великого драматурга сохранилось мало сведений. Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневника.Нет у нас его переписки с современниками. Не сохранились и рукописи пьес Шекспира. До нас дошло лишь несколько документов,в которых упоминаются разные обстоятельства его жизни. Каждый из этих документов, даже если в нем лишь несколько слов о Шекспире, исследован и истолкован. Редчайшими историческими ценностями считаются те немногие клочки бумаги, на которых рукой Шекспира написано несколько строк или просто стоит его подпись.

Нужно было положить очень много труда, чтобы мы могли прочитать теперь о Шекспире то, что должен знать о нем каждый образованный человек.

Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон. Его отец был ремесленником и купцом. Рассказ о детстве и юности Шекспира полон красочных подробностей. Однако наука не может признать их вполне достоверными. Когда Шекспиру было немногим более 20 лет, ему пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир отправился в Лондон.

Оказавшись в незнакомом городе без средста, без друзей и знакомых, он, как утверждают распространенные предания, зарабатывал первое время на жизнь тем, что караулил у театра лошадей, на которых приезжали знатные господа. Позже Шекспир стал служить в театре. Он следил, чтобы актеры вовремя выходили на сцену, переписывал роли, случалось, заменял суфлера. Словом , задолго до того, как великий драматург вывел на сцену своих героев, он узнал нелегкую закулисную жизнь театра.

Прошло несколько лет. Шекспиру начали поручать маленькие роли в театре, познее получившем название “Глобус”, спектакли которого пользовались успехом в Лондоне. Актером Шекспир так и не стал, но его высказывания об актерском искусстве, а главное, великолепное мастерство в построении пьесы, свидетельствуют о поразительном знании законов сцены.

Впрочем, Шекчспир писал не только пьесы. Его стихотворения – сонеты пленяли современников и продолжают пленять потомков силой чувств, глубиной мысли, изяществом формы. Читатели могут особенно хорошо оценить шекспировские сонеты, благодаря превосходным переводам.

Но главным делом для Шекспира, страстью всей его жизни быда работа драматурга, создание пьес. Огромно мастерство Шекспира как драматурга. Язык его трагедий отличается необыкновенным богатством и красочностью. Его драматургия занимает почетное место в репертуаре театров всего мира.

Ликующая радость жизни, прославление здравого, сильного, отважного, ярко чувствующего, смело думающего человека – вот основное в первых пьесах Шекспира – комедиях: “Укрощение строптивой”, “Комедия ошибок”, “Сон в летнюю ночь”, “Много шума из ничего”, “Двенадцатая ночь”, написанных в 1593-1600 гг. В них выражена важная для эпохи Возрождения мысль: человека нужно судить не поплатью, не по знанию, не по сословию и богатству, а по его поведению и личным качествам.

Трудно найти в мировой драматургии пьесу такую же сказочно – веселую, ясную, волшебную, как “Сон в летнюю ночь”. Поэтичное воображение Шекспира породило в ней фантастические, близкие к народным сказкам образы Горчичного Зернышка, Паутинки, Мотылька. Их участие в судьбе любящих приводит к счастливой развязке.

Но благородным гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить в ту жестокую эпоху. Шекспир с горечью это ощущает. В его следующих пьесах тоже выраженыидеи Возрождения, но краски пьес становятся мрачнее. Он изображает столкновение прекрасных идеалов Возрождения с суровой деятельностью. В творчестве Шекспира начинает звутать тема гибели героев, особенно дорогих ему, воплощающих светлые гуманистические идеи.

Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира (1594) – пламенно любят друг друга. Любовь их наталкивается на непреодолдимую преграду – старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками, с кровавыми и бессмысленными законами, Ромео и Джульетта гибнут. Но в их любви, не смерившейся с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.

Пьесы Шекспира шли на сцене лондонского театра “Глобус”. Театр ” Глобус” был похож на круглый загон под открытом небом. Приезжий иностранец , посетивший в 1599 г. первое представление Шекспира “Юлий Цезарь”, назвал театр “Глобус” домом с соломенной крышей – он имел в виду крышу над сценой. Свое название театр получил от статуи Геркулеса, поддерживающего плечами земной шар.

После постановки “Юлия Цезаря” с 1601 по 1608 гг. Шекспир создал самые великие свои трагедии: “Гамлет”, “Король Лир”, “Макбет”, “Отелло”.

Датский принц Гамлет горько скорбит об умершем отце. Но вдруг он с ужасом узнает: он не умер, он был убит. Убийца – родной брат убитого, дядя Гамлета – не только унаследовал престол покойного короля, но и женился на его вдове – матери Гамлета.

В трагедии изображено, как Гамлет вначале обличает лицемерие коронованного преступника, а затем и мстит ему за смерть отца. Но это только внешние события пьесы.

Трагедия рисует сложные и трудные раздумья благородного человека о природе зла, о порочном королевском дворе, о лжи, таящейся в дворцовых стенах, о болезнях, которыми поражен век, словно бы ” вывихнутый в своих суставах”. Великий русский критик В.Г.Белинский писал о Гамлете: “Это душа, рожденная для добра и еще в первый раз увидевшая зло во всей его гнусности”.

Одиночество Гамлета – это одиничество человека, который опередил свое время, находится с ним в трагическом разладе и потому погибает.

В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают иной характер. Они удаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – “Перикл”, “Зимняя сказка”, “Буря” – Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие побуждения человека, утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: “Как прекрасно человечество!” – может служит знамением эпохи Возрождения, подарившей миру Шекспира.

Шекспир – автор 37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов, отличающихся горячим чувством, насыщенных мыслью. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения.

В 1612 году Шекспир написал свою последнюю пьесу “Буря”. Вскоре он оставил театр. Может быть Шекспир пережил разочарование в английском театре, уходившем от того великого пути, по которому он его вел .А может быть в годы молчания он вынашиван замыслы новых гениальных созданий, которым так и не суждено было появиться.

Шекспир умер в 1616 году, в день, когда ему исполнилось 52 года. Он был похоронен в церкви родного Стратфорда , куда до сих пор приезжают почитатели его таланта со всех концов мира, чтобы поклониться могиле великого драматурга, посетить дом, где он жил, посмотреть его пьесы в Стратфорском мемориальном театре, где ставят только пьесы Шекспира.

Новый Шекспир (сочинение)

Введение . 3

1. Жизнь и творчество Шекспира. 5

1.1 Пьесы Шекспира. 6

1.2 Драмы Шекспира. 8

2. Искусство Шекспира. 10

2.1 Комедии Шекспира. 11

2.2 Трагедии Шекспира. 12

Шекспир — одно из тех чудес света, которым не перестаешь удивляться: история движется гигантскими шагами, меняется облик планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отдаленный от нас несколькими столетиями.

Чем более зрелым становится человечество в духовном отношении, тем больше открывает оно глубин в творчестве Шекспира. Десятки, сотни жизненных положений, в каких оказываются люди, были точно уловлены и запечатлены Шекспиром в его драмах. Ими можно мерить жизнь отдельного человека и можно отмечать стадии развития целого народа. Все драматичное, что случается с разными людьми и с обществом в целом, было изображено Шекспиром с той степенью типизации и художественного обобщения, какая позволяет в разные времена и в, казалось бы, изменившихся условиях узнавать себя и свою жизнь.

Да, самое большое, самое сильное впечатление, оставляемое Шекспиром,— жизненность его искусства. Оно не определяется точностью деталей, совпадением частностей с тем, что непосредственно знакомо каждому. Быт, нравы, обстоятельства, изображенные в его драмах, подчас далеки от наших, и тем не менее в том, что он изобразил, ощущается та высшая правда, какая доступна только самому великому искусству. Она не зависит от схожести с жизнью каждого из нас. Можно не быть в тех ситуациях, в каких оказались Ромео и Джульетта, Виола или Розалинда, Брут и Гамлет, король Лир или Макбет, но через их судьбы и переживания наш собственный опыт становится богаче. Шекспир расширяет наш духовный горизонт. Мы познаем жизнь более драматически напряженную, чем наше повседневное бытие, выходим за рамки своего мирка и попадаем в большой мир. Благодаря этим и подобным творениям мы начинаем понимать, что такое настоящая жизнь.

Историк, философ, моралист и психолог находят у Шекспира подтверждения открываемых ими истин. А он, художник, не мудр­ствуя и не поучая, воплощал эти истины как историю отдельных человеческих судеб. И делал он это так, что читатель и зритель его драм приобщается к пониманию того, как движется история. проникается желанием поразмыслить над сущностью важнейших жизненных явлений, лучше постигает себя и окружающих.

1. Жизнь и творчество Шекспира

Уроженец провинциального городка Стратфорд-на-Эйвоне, сын ремесленника и торговца, получивший лишь начальное образо­вание, он в двадцать лет покинул родной город и через пять лет оказался актером лондонской театральной труппы. Попробовав свои силы в драме, он пытался завоевать признание как поэт, из­дав поэмы «Венера и Адонис» и «Лукреция». Поэмы были заме­чены и даже имели успех у образованных читателей. Но средств к существованию поэзия не давала, если не считать подачек мецена­тов. Шекспир вернулся к драматургии и писал для своей труппы по одной-две пьесы в год. Впрочем, и писания для театра не при­носили автору большого вознаграждения. Средства к существова­нию Шекспир получал как актер и пайщик труппы, признанной лучшей среди лондонских актерских товариществ.

Эта труппа построила для себя большое театральное здание «Глобус», она удостоилась в 1603 году наименования королев­ской труппы. Актеры играли обычно для самой разнообразной городской публики, а в праздники их приглашали играть при дворе.

Так жил Шекспир год за годом, сочиняя пьесы, участвуя в исполнении их (а также пьес других авторов), копя деньги и вкла­дывая их в недвижимость в родном городе. Ему было немногим за сорок лет, когда он оставил актерскую профессию и вернул­ся, в Стратфорд, где приобрел для себя самый большой камен­ный дом в городке. Здесь он прожил последние годы в кругу семьи (жена и две дочери, сын Гамлет умер одиннадцатилет). В пятьдесят два года Шекспир скончался и был похоронен в местном храме как один из самых почтенных горожан Стратфорда.

Есть несомненное несоответствие между красочной и полной драматизма жизнью героев Шекспира и будничным, монотонным существованиемих создателя. Скептики стали сомневаться: как мог этот обыватель, жалкий актер без университетского образова­ния написать драмы, содержащие столь много необыкновенных со­бытий, таких грандиозных героев и такие бурные страсти? Есть люди, которые с трудом верят в это. Особенно смущает, как мог недоучка вложить в свои произведения столь глубокие мысли, что и поныне мудрейшие из мудрых восхищаются ими. Конечно, если отождествлять ум и талант с дипломами и учеными звания­ми, то это покажется невероятным.

Для нас пьесы Шекспира прежде всего великое явление книжной литературы. Многие представляют себе, что Шекспир писал их для печати. Но в том-то и заключается особенность его пьес, что они писались не для чтения. Трагедии и комедии Шек­спира были сценарием и либретто для театральных постановок. Именно так создавал свои пьесы Шекспир. Поэтому од даже не стремился к тому, чтобы увидеть их напечатанными.

Шекспир писал свои пьесы для определенной труппы. Каждая роль предназначалась актеру, данные которого учитывались при создании образа. Количество главных персонажей зависело от состава труппы. Женщин-актрис в Англии тогда не было, и жен­ские роли исполняли обученные этому мальчики-актеры. В разное время в труппе Шекспира таких мальчиков было то больше, то меньше, сколько именно, нетрудно подсчитать, взяв пьесы, напи­санные Шекспиром в разные годы. Обычно у него две-три-четыре женские роли. Всего в труппе было не больше шестнадцати че­ловек, поэтому, создавая пьесы с большим количеством действую­щих лиц, Шекспир делал так, чтобы один и тот же актер мог сыграть две роли, одну в начале, а другую во второй половине пьесы. Учитывал он также, что актеры, играющие большие роли, устают во время спектакля. Поэтому он строил действие так, чтобы Гамлет, Фальстаф, Отелло, Лир, Макбет не появлялись подряд в каждой сцене. Он устраивал передышки для исполните­лей главных ролей. Шекспир учитывал также эмоциональное состояние зрителей. После сцен большого драматического напряже­ния он вводил веселые, смешные эпизоды, выпускал на подмостки шутов.

Подобные особенности пьес Шекспира могли возникнуть только оттого, что автор до мелочей понимал театральную работу и приспособлял свою творческую фантазию к конкретным услови­ям сцены. Ничего подобного не могло прийти в голову философам и аристократам, если бы они сочиняли пьесы в тиши кабинета. Пьесы Шекспира родились на сцене народного театра его време­ни. Они настолько срослись с природой этого театра, что теперь, когда техника сцены XVI—XVII вв. мало известна, по пьесам Шекспира можно в значительной мере восстановить особенности тогдашней сцены и актерского искусства.

Получить вкус к такого рода пьесам, научиться писать их в университетах того времени было просто невозможно. Тогдашняя университетская наука с презрением относилась к народному теат­ру и безоговорочно осуждала пьесы, шедшие на его сцене. В ту эпоху в университетах изучали в качестве образцов пьесы древне­греческих и римских авторов, особенно последних. Авторы с уни­верситетским образованием, писавшие для образованной публики, сочиняя трагедии, как правило, подражали Сенеке, а в комедиях — Плавту или Теренцию. Когда же несколько молодых магистров из Оксфорда и Кембриджа — Марло, Грин, Пиль и другие, поселив­шись в Лондоне, стали зарабатывать писанием пьес для народных театров, им пришлось забыть правила драмы, изученные в универ­ситетах, и писать в том духе, к которому привыкли зрители из на­рода. Эти «университетские умы» обновили драму не столько в си­лу своей образованности, сколько благодаря поэтическому таланту. Они обогатили язык драмы, подняв его на высоту подлинной поэ­зии. Они подготовили почву для Шекспира. Он воспользовался многими приемами, введенными ими в драму. Но главное, он нес в себе поэтический дар, превосходивший таланты его предшест­венников, и столь острое чувство драматизма, каким ни один из них не обладал в такой степени.

Драматургия Шекспира не скована никакими жесткими рам­ками. Пьеса изображает не одно событие, а цепь происшествий, зритель видит зарождение, развитие, усложнение и развязку со множеством всевозможных подробностей. Нередко перед ним про­ходит вся жизнь человека. А рядом с судьбой главного героя и ге­роини показаны и судьбы остальных участников событий.

Шекспир часто ведет две, а то и три параллельные линии дей­ствия. Некоторые эпизоды не всегда связаны с главным действи­ем, но по-своему и они необходимы для создания атмосферы и для обрисовки жизненных условий, в которых развивается траге­дийный или комический конфликт.

Сравнивая два типа драмы, немецкий критик начала XIX ве­ка Август Вильгельм Шлегель метко определил, что античная тра­гедия скульптурна, а трагедия Шекспира — живописна. И дейст­вительно, в античной драме величественная и неизменная фигура героя или героини подобна прекрасной статуе, тогда как в пьесах Шекспира много разнообразных персонажей, и в целом его драмы подобны пестрым, многокрасочным картинам с обилием интерес­ных деталей.

Шекспир принес в драму важные новые художественные принципы, которых до него вообще не было в искусстве. Харак­теры героев в древней драме обладали лишь одной какой-нибудь важной чертой. Шекспир создал героев и героинь, наделенных чер­тами духовно богатой живой личности. Вместе с тем он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные ново­введения обогатили не только искусство, но и понимание приро­ды человека.

Сделать подобные открытия мог только гений. Но и для вы­сокоодаренных людей нужны условия, чтобы задатки, заложен­ные в них природой, могли развиться. Шекспиру посчастливи­лось жить в эпоху, во многих отношениях благоприятную для творчества.

Нельзя сказать, чтобы то было время большой свободы. В Англии господствовала деспотическая королевская власть. В обществе существовали вопиющие различия между богатст­вом верхушки и нуждой народа. Но повсюду происходили ка­кие-то перемены. Менялось положение разных сословий общест­ва. В частности, все большую силу приобретали богатые горо­жане. Утратила прежнее могущество церковь. Духовный горизонт расширился оттого, что англичане все чаще бросались в риско­ванные морские путешествия в поисках новых товарови новых земель. Относительная свобода возникла оттого, что никто большенебыл привязан к своей среде раз и навсегда, как это было в фео­дальную эпоху. Люди покидали насиженные места в поисках сча­стья и богатства. То была эпоха неожиданных удач, головокру­жительных карьер. В то время как одни находили удовлетворение в приобретении материальных благ, другие посвящали себя куль­турной деятельности.

2. Искусство Шекспира

Театр заменял народу книги. Все, что было в древней и но­вой литературе интересного, инсценировалось драматургами. На сцене можно было увидеть и Троянскую войну, и гибель римской республики, и похождения средневековых рыцарей, и истории английских королей. Все это изображалось в духе гуманистическо­го мировоззрения, возникшего в эпоху Возрождения.

Полностью развить в себе задатки, заложенные природой, быть всегда деятельным, испытать все, завоевать все блага, ка­кие есть в жизни,— такова была та новая мораль, которую ут­верждали гуманисты. Созданное ими искусство, и в том числе пьесы Шекспира, изображают людей деятельных, могучих, непо­корных, не боящихся никаких опасностей. Каждый из них хочет полностью проявить себя, измерить все возможности жизни. В любви, в науке, на государственном поприще они не знают преде­лов своим стремлениям.

Зрители, приходившие в театр смотреть пьесы Шекспира и его современников, не интересовались повседневным и рядовым. То было время великих поисков и смелых авантюр. Живя среди невероятных возможностей, неожиданно открывшихся если не для всех, то для многих, видя взлеты и падения дерзновенных смель­чаков, посетители театра хотели, чтобы сцена отвечала их взвол­нованному чувству жизни. И театр шел навстречу этой потреб­ности.

Драматическое искусство Шекспира существенно отличается от искусства тех мастеров драмы, которые имели в своем распо­ряжении сцену, богато оснащенную декорациями и всевозможными приспособлениями для того, чтобы точно воспроизводить времяиместо действия. Шекспир восполнял недостаточность внешнего убранства сцены поэтическими описаниями, которые он вклады­вал в уста персонажей. Шекспир владел магией слова. Одними только краткими репликами стражей в первой сцене «Гамлета» он создает у читателя и зрителя ощущение тревожной ночи, а в «Ко­роле Лире» речи старого короля в степи создают впечатление бури.

Точно так же, как в исторической драме, Шекспир и в ко­медии начинал с овладения внешним действием. Его самые ранние комедии «Комедия ошибок» н «Укрощение строптивой» еще близ­ки к фарсу. «Двумя веронцами» начинается серия романтических комедий. Основуих сюжета составляет какая-нибудь любовная ис­тория романтического характера, с приключениями, переодевания­ми, недоразумениями и смешной путаницей. Таковы «Бесплодные усилия любви», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь», «Как вам это понравится», «Конец делу венец», «Виндзорские насмешницы».

Комедии Шекспира почти свободны от сатирических элементов. Смешное в них не связано с осмеиванием пороков отдельных лиц или всего общества. Оно здесь результат проделок или следствие забавных случайностей, совпадений или недоразумений. Юмор со­путствует в комедиях Шекспира лиризму, подчас переплетается, с ним. Это особенно тонко проявляется в комедиях «Сон в летнюю ночь», «Двенадцатая ночь» и «Как вам это понравятся».

Шекспировским комедиям присущ смех, но не осмеяние. Его комедии можно в полном смысле слова назвать праздничными, ибо они возбуждают радость и веселье. Они являются праздничными еще и в другом смысле.

Не так было в древности. Театральные представления Древ­ней Греции были частью общенародных празднеств. То же мож­но сказать и о народном театре средневековой Европы. Шекспир жил на переломе. Его театр еще сохранял многие элементы на­родных празднеств, но уже в некоторой степени становился те­атром в нынешнем смысле.

Цельность и сила характера отличают молодых героев и ге­роинь комедий. Особенно прелестны шекспировские девушки, пре­данные в любви, стойкие в жизненной борьбе, тонкие в чувствах и остроумные в беседах. Рядом с этими героями романтического плана Шекспир выводит целую галерею комедийных персона­жей — это его чудаки-простолюдины, педанты и констебли, смеш­ные и не сознающие своего комизма, тогда как шуты—потешники и острословы по профессии.

Радостное, весеннее ощущение жизни нигде не проявилось у Шекспира так полнокровно, как в его комедиях.

Но есть и другой Шекспир, тот, кто серьезно задумывался над противоречиями жизни, тот, кого до глубины души потрясало ало, которое он видел в жизни. Трагические мотивы встречались и в исторических пьесах молодого Шекспира, они ярко проявились в первой совершенной трагедии «Ромео и Джульетта», написан­ной им приблизительно на тридцать первом году жизни. Траги­ческое стало основным содержанием творчества Шекспира, когда он приблизился к сорока годам. В тридцать семь лет он создает «Гамлета», в сорок — «Отелло», в сорок один — «Короля Ли­ра», затем «Макбета», «Антония и Клеопатру», «Кориолана» и в сорок четыре—последнюю из своих трагедий—«Тимона Афин­ского».

Что же побудило Шекспира обратиться к этому жанру? Мо­жет быть, чисто художественный интерес, стремление доказать, что, достигнув совершенства в комедии и исторической драме, он в не меньшей мере обладал умением писать трагедии?

Даже если допустить, что задачи чисто художественные воз­буждали творческий дух Шекспира, все же, знакомясь с его траге­диями, нельзя не почувствовать, что дело было не только в стрем­лении автора освоить еще один вид драмы.

В большинстве трагедий, написанных Шекспиром в зрелые годы, зло торжествует. Внешне оно, правда, терпит поражение в такой трагедии, как «Макбет». Здесь злодей и захватчик трона в конце оказывается побежденным. Но существо трагедии вовсе не в том, что идет борьба между кровавым королем Макбетом и его противниками, а в том, что некогда прекрасный и благородный че­ловек, подлинный герой по своим личным качествам, подпал под влияние дурной страсти и властолюбие толкнуло его на множест­во кровавых преступлений.

В трагедиях Шекспира всегда сильны и значительны социаль­ные мотивы: неравенство сословий, общественная несправедли­вость, деспотизм власти — эти вопросы настолько ясно освещены в трагедиях Шекспира, что нет необходимости останавливаться на них подробно.

Трагедии Шекспира изображают не только гибель и падение личности. Их герои — необыкновенные люди, наделенные титаниче­скими душевными силами. Они заблуждаются, падают, соверша­ют роковые ошибки, и все же, если они не всегда возбуждают со­чувствие, то, безусловно, вызывают интерес. В них есть такие че­ловеческие качества и силы, которые не могут не привлечь к ним хотя бы отчасти. И хотя трагедии раскрывают нам несовершенст­ва людей, их ошибки и преступления, общее впечатление, остав­ляемое ими, не является мрачным. Это объясняется тем, что даже в самом падении своем они сохраняют достоинство. Шекспир стре­мится побудить не столько к нравственному суждению о своих ге­роях, сколько приблизить нас к пониманию природы человека, не­зависимо от того, придерживается ли зритель религиозной морали или является свободомыслящим и не скован никакой системой догматической морали. И тогда обнаруживается подспудная вера в человека, которая лежит в основе даже тех произведений Шекс­пира, в которых люди проявляют себя не с лучшей стороны. Соз­нание не только мощи, но и красоты человека пронизывает все творчество Шекспира.

В этом Шекспир—человек и мыслитель—черпал надежду, что зло можно преодолеть. Мыслями об этом наполнены последние пьесы Шекспира, где реализм уступает место сказочности, утопи­ческому решению жизненных противоречий, с которыми сталкива­ются герои. «Цимбелин», «Зимняя сказка» и особенно «Буря» вы­ражают веру Шекспира в конечное торжество лучших начал жизни.

В Шекспире сочетались два великих дара: способность не­обыкновенно живо воспроизводить драматизм жизни и умение об­лечь свое видение жизни в неповторимую прекрасную поэтиче­скую форму. Без действенности нет драм Шекспира, но их нет и без его поэзии.

Молодой Шекспир увлекался поэтизацией речи героев иногда даже в ущерб действию пьес. Зрелость его гения проявилась в том органическом сочетании драматизма и поэтичности, которая харак­терна для комических и трагических шедевров Шекспира.

Шекспир всегда любил расцвечивать мысли своих героев поэ­тическими образами. Монологи Гамлета, Отелло, Лира, Макбета производят такое впечатление потому, что драматизм ситуации по­лучает равноценное выражение в речах огромной поэтической вы­разительности.

Поэтическим словом Шекспир не только восполнял бедность убранства своей сцены. Она, кстати сказать, была менее бедна, Чем кажется нам, привыкшим к декорациям. Театр того времени обладал своими приемами для создания необходимой иллюзии реальности. Поэзия служила Шекспиру вернейшим средством преодолеть в зрителя поверхностное любопытство к тому, что произойдет в пьесе, и, проникнув в его душу, возбудить ту силу воображения, которая помогает человеку увидеть мир лучше, чем тогда, когда он смотрит на него только с трезво практическими целями.

Это свойство Шекспира сохраняется поныне. Читаем лимыего пьесы, смотрим ли их на сцене, наше восприятие их не ограничивается знакомством с событиями и героями. В нас возникает необъяснимое ощущение всей полноты жизни, мы как бы поднимаемся на высоту, с которой видится то, что в повседневности от нас скрыто.

Читайте также:  Сочинения по картине: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Вильям Шекспир
Раздел: Биографии
Тип: сочинение Добавлен 20:16:29 11 июня 2003 Похожие работы
Просмотров: 8941 Комментариев: 48 Оценило: 29 человек Средний балл: 4 Оценка: 4 Скачать