Сервантес: сочинение

«Сервантес. Его творчество»

С другой стороны, это творчество с исключительной полнотой отражает кризис, который переживала Испания в конце XVI в., и противоречивость сознания передовых людей того времени. Все это делает Сервантеса одним из самых глубоких реалистов, каких знает европейская литература эпохи.

Мигель де Сервантес Сааведра (Miguel de Cervantes Saavedra, 1547—1616) родился в городке Алькала де Энарес. Он принадлежал к идальгии и был сыном бедного лекаря. Недостаток средств помешал ему получить хорошее образование, но все же он окончил университет. Двадцати одного года Сервантес поступил на службу к папскому послу в Испании, кардиналу Аквавиве. Когда тот вернулся на родину, Сервантес поехал с ним в Италию. После смерти кардинала он поступил солдатом в испанскую армию, действовавшую в Италии, вскоре был зачислен во флот и принял участие в битве при Лепанто (1571), где храбро сражался и получил тяжелое увечье левой руки. В 1575 г. он решил вернуться в Испанию, но корабль, на котором он плыл, подвергся нападению алжирских корсаров, и Сервантес попал к ним в плен. В Алжире он томился пять лет, беспрерывно устраивая заговоры с целью побега, оканчивавшиеся неудачами, пока не был, наконец, выкуплен из неволи. Дома он нашел вконец разоренную семью, а о военных его заслугах все уже забыли в Испании. В поисках заработка Сервантес пишет пьесы для театра, а также различные стихотворения, за которые, поднеся их какому-нибудь знатному лицу, можно было получить небольшую денежную награду. Кроме того, он работает над «Галатеей» (см. о ней предыдущую главу), которая была издана в 1585 г. В это время Сервантес женится. Скудность и ненадежность литературного заработка заставляют Сервантеса принять должность сначала сборщика зерна для армии, затем сборщика недоимок. Доверив казенные деньги одному банкиру, сбежавшему с ними, Сервантес в 1597 г. попадает в тюрьму по обвинению в растрате. Пять лет спустя он снова подвергается тюремному заключению по обвинению в денежных злоупотреблениях.

Последние пятнадцать лет жизни Сервантес провел в большой нужде. Тем не менее это был период высшего расцвета его творчества. В 1605 г. вышла в свет I часть романа «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский», начатого или, по крайней мере, задуманного Сервантесом во время его второго тюремного заключения. Опубликование в 1614 г. неким Авельянедой поддельного продолжения «Дон-Кихота» побудило Сервантеса ускорить окончание своего романа, и в 1615 г. вышла в свет II часть его. Незадолго до этого, в том же году, он издал сборник своих пьес, а перед тем, в 1613 г., опубликовал «Назидательные новеллы». В следующем году он закончил литературную сатиру «Путешествие на Парнас». Последним произведением Сервантеса был упомянутый выше (см. предыдущую главу) роман «Персилес и Сихизмунда», напечатанный уже после его смерти.

Жизнь Сервантеса, типичная для чуткого и одаренного представителя идальгии, является серией пылких увлечений, неудач, разочарований и непрерывной мужественной борьбы с нуждой и одновременно с косностью и пошлостью окружающего мира. Такой же длинной серией поисков является и творчество Сервантеса, сравнительно поздно нашедшего свой путь. Он долгое время пишет на заказ, приспосабливается к господствующему стилю, разрабатывает «модные» жанры, стремясь сказать в этой области свое слово, внести в этот стиль и жанры реалистическое содержание и глубокую моральную проблематику. Но эти попытки почти неизменно оказываются безуспешными, пока, уже на склоне лет, Сервантес не создает своего собственного стиля и собственных жанров, способных полностью выразить его окончательно созревшую мысль.

Некоторой условностью и надуманностью отличается почти вся лирика Сервантеса, его литературно-сатирическая поэма, а также опыты в области пасторального и рыцарского романа («Галатея» и «Персилес и Сихизмунда»), в которых он стремится к психологической правдивости и утверждению подлинно благородных чувств. То же самое можно сказать и о наибольшей части его драматического творчества. В своей драматургии Сервантес прежде всего ищет правдоподобия, восставая против слишком свободного обращения некоторых современных ему драматургов с пространством и временем, против нагромождения в сюжете разных приключений, экстравагантностей и нелепиц, против несоответствия между общественным положением персонажей и их языком и т. п. (см. высказывания его в «Дон Кихоте», ч. I, глава XLVIII).

Все это склоняло Сервантеса к стилю учено-гуманистической драмы Возрождения (несмотря на то, что он, не отличаясь педантизмом, соблюдал далеко не все ее «правила») и делало его противником драматургической системы Лопе де Вега, слишком вольный характер которой он вначале осуждал, хотя и признавал блестящий талант своего противника. Вместе с тем Сервантес ставил театру морально-воспитательные задачи, протестуя против понимания спектакля исключительно как веселого, развлекательного зрелища. Определяя драму, вслед за Цицероном, как «зеркало человеческой жизни, пример нравов и образцов истины», Сервантес замечает: «Посмотрев комедию замысловатую и отличающуюся искусством в расположении, зритель уйдет из театра, смеясь шуткам, проникшись нравоучениями, в восторге от происшествий, умудренный рассуждениями, предостереженный кознями, наученный примерами, возмущенный пороком и влюбленный в добродетель, ибо хорошая комедия способна пробудить все эти страсти в любой душе, даже самой грубой и невосприимчивой». («Дон Кихот», цит. глава). [397] Отсюда — двоякая тематика драматургии Сервантеса: сатирико-реалистическая и героическая.

Однако собственные театральные опыты Сервантеса, за немногими исключениями, были малоудачны. Они не имели успеха у современников, и большинство их до нас не дошло. Сервантес не овладел драматической формой и не сумел создать вполне живые характеры.

Из больших пьес Сервантеса выделяются только две. Одна из них, «Нуманция», изображает эпизод из истории героической борьбы за независимость древних испанцев (иберов) против римлян. Жители города Нуманции, осажденного римским полководцем Сципионом, видя неизбежность своей гибели от голода, предпочитают смерть, позору сдачи врагу и, сжегши предварительно все ценное, что у них было из имущества, поголовно кончают жизнь самоубийством. Целый ряд черт пьесы выдает влияние Сенеки и его ренессансных истолкований. Сюда относятся: обилие всяких ужасов, как, например, заклинание духов, картина страданий женщин и маленьких детей от голода, заключительное побоище, о котором, однако, зритель узнает лишь из рассказа последнего оставшегося в живых нумантинца, исполняющего роль античного «вестника». Это появление аллегорических фигур Голода, Войны, реки Дуэро, повествующей о страданиях Испании. Наконец, Славы, восхваляющей в своего рода эпилоге доблесть нумантинцев и предсказывающей грядущее могущество их потомков. Это полное отсутствие примеси комического элемента и т. д. Несмотря на рассудочность построения пьесы и ее довольно риторический язык, трагедия эта полна патриотического пафоса и содержит ряд волнующих сцен. В годы больших национальных испытаний она неоднократно возрождалась на испанской сцене.

Вторая пьеса Сервантеса, сложившаяся под влиянием плутовского романа, — комедия «Педро де Урдемалас», близкая к народному творчеству, — с большой остротой изображает нравы бродяг, уличных жуликов, всяких авантюристов, судейских крючкотворов и т. п. В эту рамку Сервантес вставляет похождения Педро де Урдемаласа, образ которого создан народным творчеством и встречается в старых испанских сказках и повестушках.

Другой вершиной драматического творчества Сервантеса являются его интермедии, написанные им, вероятно, между 1605 и 1611 гг. Это маленькие, остро комические пьески, в которых типы и ситуации имеют много общего с средневековыми фарсами, но отличаются гораздо большей живостью. С огромным знанием народного быта и психики Сервантес рисует сценки из жизни крестьян, ремесленников, городских жуликов, судейских, бедных студентов, разоблачая разврат духовенства, тиранию мужей, плутни шарлатанов, а также добродушно осмеивая легковерие, болтливость, страсть к сутяжничеству и иные человеческие слабости. [398]

Тонкий юмор и замечательно яркий язык придают этим пьескам большую прелесть. Особенно популярны из них «Театр чудес», «Саламанкская пещера», «Ревнивый старик» и «Два болтуна».

Еще более замечателен, чем интермедии Сервантеса, сборник его четырнадцати «Назидательных новелл». Новеллы Сервантеса составили важный этап в развитии этого жанра в Испании. Сервантес впервые утвердил в Испании тип ренессансной итальянской новеллы, решительно отойдя от традиции средневековых рассказчиков, но в то же самое время он реформировал этот итальянский тип, придав ему национальные испанские черты. Главным образцом для Сервантеса послужил итальянский писатель середины XVI в. Банделло, новеллы которого, содержащие широкую картину нравов эпохи, полны волнующих драматических моментов и по широте своего изложения, обстоятельности описаний, обилию эпизодов и всякого рода деталей приближаются к жанру маленьких романов. Все эти черты мы находим и у Сервантеса. Но вместе с тем новеллы последнего имеют вполне самобытный и национальный характер. Сюжеты их, — в эту эпоху постоянных заимствований новеллистических фабул,— почти полностью сочинены Сервантесом. Быт, обстановка целиком испанские. Эротический элемент, в противоположность итальянским новеллистам, чрезвычайно сдержан. Для стиля характерно подлинно сервантесовское соединение точности с юмором, иногда добродушным, иногда горьким. Изложение отличается еще большей обстоятельностью, чем у Банделло. В частности, огромное место занимают речи персонажей, нередко очень пространные.В общем, рисуя редкие, но вполне возможные конфликты и случаи из жизни идальго и кабальеро, горожан, воинов, простолюдинов, сводней, корсаров, заглядывая при случае в цыганский табор, воровской притон или даже сумасшедший дом, Сервантес дает картину нравов эпохи, не менее подробную и красочную, чем современные ему плутовские романы. Но в то время как эти последние лишь разоблачают действительность, разрушая все иллюзии, и приходят к безысходно мрачному взгляду на жизнь, Сервантес, при его глубоко критическом отношении к действительности и наличии черт острой социальной сатиры, в общем все же отстаивает целостный и оптимистический подход к жизни, защищая положительные моральные ценности. Отсюда — самое заглавие сборника «Назидательные новеллы», означающее не прямолинейную морализацию в средневековом смысле, а приглашение глубже всмотреться в жизнь и перестроить ее на моральной основе.

Сервантес верит в возможность счастливого разрешения самых запутанных и опасных положений, если попавшие в них люди честны, благородны и энергичны; он верит в «голос природы» и в ее добрые силы, в конечное торжество человека, борющегося против злых и враждебных ему начал.

В связи с этим он всегда на стороне молодого и искреннего чувства, отстаивающего свои права против всякого принуждения и общественных условностей. Однако прямая реабилитация плоти и абсолютизирование инстинктов человеческой природы ему чужды.

Проблема совести всегда стоит для него на первом плане («Ревнивый эстремадурец», «Великодушный поклонник»).

Точно так же Сервантес далек от идиллической беспечности или какого бы то ни было абстрактного утопизма. В его глазах жизнь — суровое испытание, требующее от человека большого мужества, энергии, терпения и внутренней дисциплины, так как побеждать надлежит не только внешние препятствия, но и самого себя.

Идеалы Сервантеса, раскрывающиеся в «Назидательных новеллах, — это любовь к жизни, но без упоения ею, смелость без заносчивости, моральная требовательность к себе и другим, но без всякого аскетизма или нетерпимости, скромный, непоказной героизм, а главное — глубокая человечность и великодушие.

Анализ романа Дон Кихот Сервантеса сочинение

Произведение относится к позднему творчеству писателя, созданное в его последние годы жизни.

По жанровой направленности произведения является рыцарским романом.

Главным героем романа является Алонсо Кихан, представленный в образе пятидесятилетнего мелкого дворянина, увлекающегося чтением произведений о рыцарях. Герой является бедным идальго, настолько проникнувшегося в сюжеты любимых произведений, ставших причиной его помешательства в виде желания испытать приключения в образе странствующего рыцаря, сменившего собственное имя на Дона Кихота, выбравшего даму своего сердца, являющуюся крестьянкой в соседнем селе. Он выбирает себе оруженосца и отправляется на встречу приключениям, мерещившимся ему везде в виде сказочных принцесс, великанов и чудовищ.

Читайте также:  Вольтер: сочинение

Герой отличается отвагой и безрассудностью, верой в идеалы и стремлением изменить окружающий мир в лучшую сторону. Своей целью Дон Кихот определяет оказание помощи слабым людям, защиту угнетенных и потерявших свободу. При этом результатом всех положительных поступков героя является ущерб, причиненный именно ему, однако Дон Кихот отказывается это замечать, поскольку в его безумной голове укоренились идеальные мысли.

Для противопоставления писатель использует в романе второго главного героя в лице верного оруженосца Дон Кихота Санчо Панса, представленного в образе недалекого, но рационального, мудрого человека, понимающего бессмысленность затеи странствующего рыцаря. Герой представляется в романе ярким персонажем, напоминающим сказочных героев.

Еще одним персонажем произведения является идеал главного героя в лице Дульсинеи Тобосской, являющейся обычной крестьянкой, которую Дон Кихот видит всего один раз в жизни. Однако для него она становится прекрасной дамой, любовь к которой вдохновляет героя на совершение подвигов в ее честь. Включение в систему образов данного персонажа придает роману комический эффект, а также подчеркивает социальное неравенство в обществе.

Основной тематикой произведения является авторское рассуждение об идеале, показанное на примере глупого и неблагородного геройства, демонстрирующего комичную попытку Дон Кихота осуществить изменение мира к лучшему, несмотря на его собственные страдания. Также тематикой романа представляется социально-политическая проблема, возникающая на стыке двух цивилизаций в виде феодализма и нового времени, которая раскрывает тем несправедливости общественного устройства.

Отличительной особенностью произведения является описание широкой и правдивой картины реальной действительности в виде изображения людей различных сословий, дворян, крестьян, священников, солдат, бродяг, бандитов, вступающих в реальные общественные отношения.

Своеобразие романа состоит в представлении авторов своих героев не только умными и остроумными людьми, но и отличающими особой манерой мышления, определенным интеллектуальным обликом.

Смысловая нагрузка романа заключается в изображении бессмысленности старого жизненного уклада.

2 вариант

Произведение «Дон Кихот» сделало своего создателя Мигеля де Сервантеса известным на весь мир. Данный роман автор задумал создать как пародию на рыцарские романы, которыми в то время так сильно восхищались в Испании. Сам писатель во введении к роману отмечает, что главной задачей романа является пошатнуть авторитет рыцарских романов.

Так роман рассказывает об истории небогатого дворянина из Ламанчи, который слишком увлекался романами и поэтому лишился рассудка. Он представляет себя рыцарем, следуя героя одного из романов, хочет осуществить подвиги во имя превосходной дамы, защитить всех бедных и оскорбленных. Вместо оружия ему служат заржавелые обломки старой кольчуги, дряхлая кляча за коня, а оруженосец это простой крестьянин Санчо Панса. Что касается прекрасной дамы, то ею стала крестьянка Альфонса Лоренсо, которую он представил принцессой Дульсинея Тобоською. Обыденные вещи и жизни кажутся ему препятствиями, которые он должен преодолеть. Например, ветряки ему показались великанами. Он постоянно попадает в какие-то передряги, от каких же сам и страдает. После последней неудачи в дуэли с рыцарем Белого Месяца, Дон Кихот вернулся домой, серьёзно болеет и перед смертью понимает весь вред рыцарских романов.

Данным произведением Сервантес дал начало ранее не известному жанру, от которого началось формирование реалистичного романа в мировой литературе. Роман «Дон Кихот» нанес разрушительный удар рыцарскому роману и уничтожил его известность. Испанский писатель далеко отшагнул от своего стартового задания.

В «Дон Киxoт» выражено испанскую социальную действенность XVI – XVII в., переломного периода, обусловленной политикой неограниченной монархии. В романе 669 героев, большое количество событий, в которых открывается обыкновенная жизнь испанской провинции и больших городов. Впервые было показано настоящая жизнь людей, общества.

Два главных героя это несостоятельный дворянин, считает себя рыцарем, и убогий сельский житель, который решился бить его оруженосцем. Эти образы зародили новый прием истинного изображения человека и настоящего мира. В образе Дон Кихота объединились такие черти как смелость и слабость, мудрость и безумство, трагичность и комизм. А Санчо Панса – наивный, хозяйственный и предприимчивый, он думает только о себе, ищет пользу во всем и мечтает о богатстве.

Сервантес чересчур верит в человека и в его силы, чтобы опускать руки. И каким бы печальным ни был смысл романа, каким бы трагическим ни был конец, Сервантес все же оптимистичный, отважный и неунывающий. В книге выражается вера в неиссякаемую мощь личности, способность бороться с суевериями и тщеславием, надеждой к трезвому познания действительности, создание новой прекрасной жизни на земле.

Анализ 3

Роман «Дон Кихот» относится к произведениям мировой литературы. Творение носит приключенческий характер. Востребованность первого тома основана на приключенческом жанре. Роман имеет глубинный смысл и множество особенностей. Произведение имеет политический смысл. Многие читатели воспринимают роман как приключенческое произведение. Автор протестовал против 2 краев – ветхого и нового циничного мира.

Главный герой Дон Кихот по имени Алонсо Кехано играют особую роль в романе. Герой считается неразумным и храбрым воином, который всегда приходил на помощь угнетенным людям. Его старания приносили только вред. Поглощенный идеалами Алонсо не видел своих ошибок. Сервантес в романе рассмотрел несколько тем:

  1. Главной темой романа считается идеал. В произведении автор показал геройство в качестве глупого занятия. Замысел автора подтверждается поступками Дон Кихота.
  2. Социально-политическая тема, выраженная во времена феодализма и современного мира. Автор выступал против феодализма и не радовался за новую систему правления. Автор показал, что бедные люди намного честнее, чем аристократы.
  3. Тема назидания. Сервантес показал читателям, к чему приводит слепая вера и необдуманные действия. Сервантес поддерживал гуманистическое мировоззрение.

Кроме тем, автор затронул несколько проблем. Первая проблема – это совместимость материального и настоящего мира. С каждым миром герои романа встречаются на своем пути. Вторая проблема это несправедливость общественной системы и правления. В 2 томах произведения автор очень детально описал мироустройство начала 17 столетия. В романе есть персонажи, принадлежащие к разным сословиям.

Вначале автор хотел показать бессмысленность старого мира. К такому замыслу относится феодализм с бесправием и нищетой, также рыцарскими традициями. Такие проблемы тесно связаны с политической темой, которая волновала автора. При создании романа автор затронул философские аспекты жизненного бытия. Роман был популярен при жизни Сервантеса. С момента издания прошло уже 400 лет. Большую часть романа занимают странствия и увлекательные путешествия Дон Кихота и Санчо Пансы. Гениальный автор наделил каждого героя остроумием и разумом, манерой мыслить и интеллектуальными способностями. Основной герой Алонсо всегда рассуждал о возвышенности духа. Он произносит старомодные, но в то же время торжественные речи.

Дон Кихот живет в рыцарских иллюзиях и мечтах. Герой представляет, как его любимая дама проживает во дворце. Он верует в искренность рыцарских произведений. На самом деле герой верит в то, что не существует. В образе Дон Кихота Сервантес отразил бескорыстное стремление рыцаря защищать слабых людей ради добра и верности. Ради личных идеалов Дон Кихот готов на любые жертвы и всегда показывает большую смелость. Его старания вызывают у читателей настоящее уважение, несмотря на вред от помощи рыцаря.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ романа Дон Кихот Сервантеса

Популярные сегодня темы

Повесть «Тимур и его команда» была написана Аркадием Гайдаром. Главная мысль повести – помощь другим людям. Такая мысль приходит в голову мальчику по имени Тимур. В подмосковном посёлке он из мальчишек и девчонок собирает команду.

Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» стало одним из самых значимых в его прозаическом творчестве.

Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, основной проблематикой которой является изображение противоречивости человеческой природы и размышления о путях ее разрешения.

Произведение «Левша» Николая Семенович Лескова было опубликовано в 1881 году в журнале «Русь» и в том же году включена в сборник « Праведники» самим автором. Сказка имела также и второе название

Ч. Айтматов в повести «Первый учитель» повествует о самой настоящей любви к человеку, к людям. Он пытается выяснить, способен ли человек исполнить настоящий подвиг ради другого.

Сочинение: Мигель де Сервантес Сааведра Дон Кихот

Мигель де Сервантес Сааведра Дон Кихот

По форме Сервантес задумал свой роман как пародию на традиционный рыцарский роман, но вышел за пределы литературной пародии и дал глубокую критику как Средневековья, так и буржуазных отношений, которые были созданы к тому времени.

Изображая приключения Дон Кихота, одержимого желанием установить справедливость в этом мире, Сервантес сталкивает рыцарский, средневеково-патриархальный уклад общества и гуманистические идеалы эпохи Возрождения с действительностью зарождение капиталистических отношений.

Рассказывая о привратностях судьбы своего героя, автор объединяет сатиру и юмор, комические и трагические мотивы, гиперболизм собственной фантазии и будничные бытовые сцены.

Герой романа – не прекрасный рыцарь-юноша, а «бодрый костлявый старик», который поверил, что не прошли еще рыцарские времена, когда можно взмахом меча и точной стрелой установить справедливость, помочь бедным и угнетенным, защитить «приниженных и гонимых». По дорогам Испании едет рыцарь, готовый каждую минуту броситься в бой, защищая рыцарскую честь. Всюду он получает побои, снова встает и продолжает свою храбрую миссию. Но он не может исправить мир: Дон Кихот родился в жестокие времена, когда добро и благородство не в чести, когда большинство людей – трусы. Он был чистым душой, в то время когда аристократия потеряла стыд, был скромным и деликатным среди грубостей, держал слово, когда это никто не ценил, посвятил жизнь высоким стремлением, когда другие радовались собственными нуждами.

История Дон Кихота – это пример того, что не время создает людей, а люди украшают его, как это сделал средневековый интеллигент Сервантес и его Дон Кихот.

Финал романа неожидаемый – Дон Кихот отрекается от того, что так храбро защищал. Сервантес понимал несовершенство окружающего мира и сознавал бесперспективность пути своего непрактичного героя-романтика.

Герой Сервантеса около 400 лет продолжает свой путь духовными дорогами человечества. Для одних – он герой, для других – безумец. Это «вечный образ» бесконечного конфликта между благородством желаний и невозможностью их воплощения, поиска смысла жизни и отождествление своего места в нем.

Невероятное количество прочитанных романов навеяло дону Кехану мысль стать рыцарем, сесть на коня и с оружием в руках отправиться на поиски приключений, начать искоренять ложь и «приобретать себе бессмертную славу и имя». Он придумывает не только себе более благозвучное имя – Дон Кихот, – но и свою клячу нарекает Росинантом, что означает «кляча, идущая впереди». Он придумывает образ дамы своего сердца со сладким именем Дульсинея Тобосская. Посвящение в рыцари пятидесятилетний идальго организовывает в трактире, посетители которого ради забавы приняли участие в этом фарсе, едва сдерживаясь от смеха…

Первая попытка установить правосудие у Дон Кихота была неудачной, так как настоящему рыцарю нужен был оруженосец. На эту роль хитрый «правосудец» уговорил наивного односельчанина Санчо Панса и пообещал, что, захватив какой-нибудь остров, он сделает Санчо из простого крестьянина губернатором этого острова.

В сопровождении добродушного Санчо Панса Дон Кихот боролся с ветряными мельницами, воображая, что это великаны, которые хотят разнести все на своем пути; старался бороться со львами, которые тихо сидели в клетке, неглядя на него, и не желали вступать в бой с рыцарем, который из Рыцаря Печального Образа захотел стать Рыцарем Львов. Каждый «бой» Дон Кихота имеет символический характер. Ежеминутно мы видим борьбу с реальными и призрачными силами зла, от кого-то зависим, кому-то подчиняемся… И, наверное, вот главная мудрость, которую можно вынести из книги:

«Свобода, Санчо, – это одна из самых ценных добродетелей…, с ней не могут уравняться никакие ценности… Ради свободы, как и ради чести, можно рисковать жизнью…, неволя есть наибольшее из несчастий, которые только могут произойти с человеком…».

Сообщение Мигель де Сервантес Сааведра 7 класс доклад

Наряду с писательской деятельностью, известный драматург и поэт Мигель де Сервантес Сааведра занимал и должность и военной сфере. Его произведения пополнили список мировой классической литературы, заняв достойное место в его рядах.

Будущий всемирно известный литератор появился на свет в 1547 году в большой семье испанского города Алькале-де-Энарес. Дворянские корни имела мать Сервантеса – Леонор де Кортина, однако ее предки были разорены. Поэтому многодетная семья имела большие финансовые затруднения. Отец занимался врачебной деятельностью.

По некоторым историческим документа, семья будущего писателя неоднократно меняла место жительства. Поэтому мальчик обучался в разных образовательных учреждениях. С 1570 года молодой человек пополнил ряды морской пехоты в Италии, где его ждала служба с последующим ранением. Рана оказалась настолько тяжелой, что последствия остались на всю жизнь. Последующие годы также провел в сражениях и серьезных экспедициях. Однако несколько из них стали мучительным периодом, связанным с заключением в плен. Алжирские захватчики жестоко обращались с пленником, предлагая за него немалый выкуп. Освобождение наступило лишь пять лет спустя. Те чувства, которые он испытал, находясь в неволе, будущий писатель отразил на страницах своих произведений.

Оказавшись на свободе, Мигель де Сервантес вновь пошел на службу. В это время он познакомился с девушкой. Женитьба Мигеля была неудачной. Его молодая избранница имела небогатое приданое и не смогла родить супругу ребенка. Позднее у него родилась внебрачная дочь. При этом семье необходим был источник дохода. Мужчина вновь отправился в походы. После службы Сервантес занялся литературной деятельностью.

Популярность быстро пришла к Сервантесу. Но из-за недостатка средств для существования он переехал в Севилью. Надеясь накопить денег, он прожил там около 10 лет. При этом здесь у него появилось немало излюбленных мест, которые стали источником вдохновения и имеют место в произведениях. Продолжил заниматься писательской деятельностью в Вальядолиде. Это время, начиная с 1604 года, связано с написанием всемирно известного романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». С 1613 года, писатель издает большое количество пьес, поэму «Путешествие на Парнас». В Мадриде поселяется с 1608 года.

Смерть наступила в 1616 году в Мадриде. Печально был тот факт, что место захоронения оставалось долгое время неизвестным. При этом известно, что незадолго до этого мужчина стал служителем церкви.

Великий Мигель де Сервантес Сааведрабыл предан писательской деятельности всю жизнь, несмотря на то, что успех в этой сфере пришел к нему только после 30 лет. Судьба нередко играла с ним злую шутку, то оставляя в нищете, то подталкивая в абсурдные ситуации. Тем не менее, этому обездоленному, но талантливому человеку ни что не помешало создать произведения, ставшие впоследствии бессмертными. Спустя много веков темы его романов не потеряли актуальность.

Доклад №2

Мигель де Сервантес Сааведра, автор знаменитого сатирического романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», родился в 1547 году в Алькала-де-Энарес. Его отец был врачом, а мать – дочерью обедневшего дворянина. Мигель был четвертым ребенком из семи. О его детстве и юности почти не сохранилось сведений, поэтому мы не знаем, что заставило его в 1569 году бежать из Испании в Италию. В Риме Мигель Сервантес некоторое время служил кардиналу Аквавиле.

В 1571 году в морском бою при Лепанто Сервантес был тяжело ранен, и его рука потеряла способность двигаться. По пути на родину, он был захвачен в плен морскими пиратами и пробыл в рабстве 5 лет, пока его не выкупили миссионеры.

После освобождения Сервантес вернулся в Испанию и поселился в Мадриде, где занялся писательством. В этот период появился его первый роман «Галатея» и несколько десятков пьес.

Через несколько лет Сервантес перебрался в Андалусию, где служил сборщиком налогов. В 1597 году за денежную недостачу Сервантес был брошен в тюрьму, где начал писать свой знаменитый роман. Первая часть похождений Дон Кихота увидела свет в 1605 году сразу после его освобождения из тюрьмы.

В 1607 году Сервантес вернулся в Мадрид, где прожил оставшиеся годы жизни.

В романе о похождениях Дон Кихота Сервантес яростно выступает против средневековых идеалов рыцарства. Дон Кихот мечтает возродить рыцарство с его системой ценностей и традициями, не понимая, что они безнадежно устарели. Последний рыцарь Дон Кихот – персонаж комический, но, вместе с тем, гуманный и благородный. Он поборник справедливости, покровитель влюбленных, поклонник литературы и науки.

Ценности и взгляды Дон Кихота не позволяют ему соглашаться с сословным неравенством и отжившим феодальным устройством общества. Драма последнего рыцаря в том, что современное ему общество не было способно воплотить новые идеалы в жизнь. Жадные трактирщики и купцы потешаются над желанием Дон Кихота защищать обездоленных и слабых, над его великодушием и человечностью. Трагизм образа Дон Кихота в борьбе светлых гуманистических идеалов с устаревшим образом рыцарства, под маской которого они проявляются.

Оруженосец Дон Кихота Санчо Панса олицетворяет собой ограниченность деревенского жителя. Он наивен, порой глуповат. Но именно Санчо Панса является самым преданным последователем Дон Кихота и единственным человеком, поверившим в его рыцарские байки. Несмотря на свою простоту, сообразительный Панса является носителем народной мудрости. Эта мудрость изливается из его уст в виде многочисленных пословиц и поговорок.

Главные герои романа с их невероятными и наивными представлениями о жизни представлены в декорациях серой и отталкивающей действительности Испании, королевства высокомерной знати, жадных торговцев, зажиточных крестьян. Мигель де Сервантес виртуозно описал эту действительность.

Благодаря своему бессмертному роману, Сервантес золотыми буквами вписал свое имя в историю испанской и мировой литературы.

Мигель Сервантес умер в Мадриде в 1616 году в возрасте 69 лет.

Мигель де Сервантес Сааведра

Популярные темы сообщений

За свою жизнь Александр Сергеевич выезжал на Кавказ два раза. Впервые в 1820 году он приехал по стечению обстоятельств, и посетил только Кавказские Минеральные воды. Зато вторая поездка, состоявшаяся в 1829 году,

На европейской части России протекает одна из крупных равнинных рек – это Ока. Свое название данная река получила от древнерусского слова «вода». Истоки ее находятся в селе Александровка , что в Орловской области , начинается она с маленького

Костяным кружевом принято называть резьбу по кости, которая относится к народным промыслам. Этот вид творчества известен давно, особенно он популярен среди жителей севера. Резьба по кости имеет многовековую историю. Первые изделия были незамысловатыми,

Elit-Knigi.ru

Название: Мигель де Сервантес Сааведра Дон Кихот
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 15:34:50 09 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 16 Комментариев: 7 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать


Привет, Гость



Самые активные релизы за неделю

Мигель де Сервантес Сааведра. Полное собрание сочинений

СкачатьMagnet-ссылка (альтернативная ссылка для скачивания файла)
Тегироман, новелла, трагедия, интермедия
ОписаниеМигель де Сервантес Сааведра. Полное собрание сочиненийСайт поклонников: Здесь

Автор: Мигель де Сервантес Сааведра
Формат: FB2+RTF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Жанр: роман, новелла, трагедия, интермедия
Описание: Мигель де Сервантес Сааведра (исп. Miguel de Cervantes Saavedra; 29 сентября 1547, Алькала-де-Энарес — 23 апреля 1616, Мадрид) — всемирно известный испанский писатель. Прежде всего известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы — романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Биография

Родился в Алкала-де-Энарес (пров. Мадрид). Его отец, Родриго де Сервантес, был скромным хирургом, и многочисленная семья постоянно жила в бедности, не оставлявшей будущего писателя на протяжении всей его горестной жизни. Очень мало известно о ранних этапах его жизни. С 1970-х гг. в Испании распространена версия о еврейском происхождении Сервантеса, повлиявшем на его творчество.
Существует несколько версий его биографии. Первая, общепринятая версия гласит, что «в самый разгар войны Испании с турками, он поступил в военную службу под знамена. В Лепантском сражении он всюду являлся на самом опасном месте и, сражаясь с истинно поэтическим воодушевлением, получил четыре раны и лишился руки.» Однако существует и более реальная версия его невосполнимой потери. Вследствие бедности родителей Сервантес получил скудное образование и, не найдя средств к существованию, был вынужден воровать. Именно за воровство его и лишили руки, после чего ему пришлось уехать в Италию. Однако эта версия некритична – ворам в то время руки уже не рубили, так как отсылали на галеры, где требовались обе руки. Следующие за тем три года он снова проводит в походах (в Португалии), но военная служба становится для него непосильной тягостью, и он выходит окончательно в отставку, не имея никаких средств к существованию. На обратном пути в Испанию попал в алжирский плен, где провел 5 лет (1575-80), четырежды пытался бежать и лишь чудом не был казнен. Выкуплен монахами-тринитариями

Литературная деятельность

Теперь начинается его литературная деятельность. За первым трудом, «Галатея», следует большое количество драматических пьес, пользовавшихся слабым успехом.
Для добывания себе насущного хлеба будущий автор «Дон Кихота» поступает в интендантскую службу; ему поручают закупать провиант для «Непобедимой Армады». В исполнении этих обязанностей он терпит большие неудачи, даже попадает под суд и некоторое время высиживает в тюрьме. Его жизнь в те годы представляла собой целую цепь жестоких лишений, невзгод и бедствий.
Посреди всего этого он не прекращает своей писательской деятельности, пока ничего не печатая. Скитания подготовляют материал для его будущей работы, служа средством для изучения испанской жизни в её разнообразных проявлениях.
С 1598 до 1603 гг. нет почти никаких известий о жизни Сервантеса. В 1603 г. он появляется в Вальядолиде, где занимается мелкими частными делами, дающими ему скудный заработок, а в 1604 г. выходит в свет первая часть «Дон Кихота», имевшая громадный успех в Испании (в несколько недель разошлось 1-е изд. и в том же году 4 других) и за границей (переводы на многие языки). Материального положения автора она, однако, нимало не улучшила, а только усилила враждебное отношение к нему, выразившееся в насмешках, клеветах, преследованиях.
С этих пор до самой смерти литературная деятельность Сервантеса не прекращалась: в промежуток между 1604 и 1616 гг. появились вторая часть «Дон Кихота», все новеллы, многие драматические произведения, поэма «Путешествие на Парнас» и был написан напечатанный уже после кончины автора роман «Персилес и Сихизмунда».
Почти на смертном одре Сервантес не переставал работать; за несколько дней до смерти он постригся в монахи. 23 апреля 1616 г. окончилась жизнь (умер от водянки, которую сам носитель её в своем философском юморе называл «долгим неблагоразумием» и, уходя из которой, он «уносил на плечах камень с надписью, в которой читалось разрушение его надежд».

Характер

Лучший из биографов Сервантеса, Шаль, характеризовал его так: «поэту, ветреному и мечтательному, недоставало житейского уменья, и он не извлек пользы ни из своих военных кампаний, ни из своих произведений. Это была душа бескорыстная, неспособная добывать себе славу или рассчитывать на успех, поочередно очарованная или негодующая, неодолимо отдававшаяся всем своим порывам… Его видели наивно влюбленным во все прекрасное, великодушное и благородное, предающимся романическим грезам или любовным мечтаниям, пылким на поле битвы, то погруженным в глубокое размышление, то беззаботно веселым… Из анализа его жизни он выходит с честью, полным великодушной и благородной деятельности, удивительным и наивным пророком, героическим в своих бедствиях и добрым в своей гениальности».

Последствия

Сервантес умер в Мадриде, куда он переехал из Вальядолида незадолго до смерти. Ирония судьбы преследовала великого юмориста за гробом: могила его долго оставалась затерянной, так как на его гробнице (в одной из церквей) не было даже надписи. Памятник ему поставлен в Мадриде лишь в 1835 г.; на пьедестале латинская надпись: «Михаилу Сервантесу Сааведре, царю испанских поэтов».
Мировое значение Сервантеса зиждется, главным образом, на его романе «Дон Кихот», полном, всестороннем выражении его разнообразного гения. Задуманное как сатира на наводнившие в ту пору всю литературу рыцарские романы, о чём автор определительно заявляет в «Прологе», это произведение мало-помалу, может быть, даже независимо от воли автора, перешло в глубокий психологический анализ человеческой природы, двух сторон нашей душевной деятельности — благородного, но сокрушаемого действительностью идеализма и реалистической практичности.
Обе эти стороны нашли себе гениальное проявление в бессмертных типах героя романа и его оруженосца; в резкой своей противоположности они — и в этом заключается глубокая психологическая правда, — составляют, однако, одного человека; только слитие этих обеих существенных сторон человеческого духа составляет гармоническое целое. Дон Кихот смешон, изображенные гениальною кистью похождения его — если не вдумываться в их внутренний смысл — вызывают неудержимый смех; но он скоро сменяется у мыслящего и чувствующего читателя другим смехом, «смехом сквозь слезы», который есть существенное и неотъемлемое условие всякого великого юмористического создания.
В романе Сервантеса, в судьбах его героя сказалась в высокой этической форме именно мировая ирония. В побоях и всякого рода других оскорблениях, которым подвергается рыцарь — при некоторой антихудожественности их в литературном отношении, — заключается одно из лучших выражений этой иронии. Тургенев отметил ещё один очень важный момент в романе — смерть его героя: “в это мгновение все великое значение этого лица становится доступным каждому. Когда бывший его оруженосец, желая его утешить, говорит ему, что они скоро отправятся на рыцарские похождения, «нет, — отвечает умирающий, — все это навсегда прошло, и я прошу у всех прощения».

Внешность







Содержание раздачи:

Содержание

– Бдительный страж (пер. А. Н. Островский)
– Бискаец-самозванец (пер. А. Н. Островский)
– Вдовый мошенник, именуемый Трампагос (пер. А. Н. Островский)
– Два болтуна (пер. А. Н. Островский)
– Избрание алькальдов в Дагансо (пер. А. Н. Островский)
– Ревнивый старик (пер. А. Н. Островский)
– Саламанкская пещера (пер. А. Н. Островский)
– Судья по бракоразводным делам (пер. А. Н. Островский)
– Театр чудес (пер. А. Н. Островский)
– Галaтeя (пер. В. Левика, . )
– Назидательные новеллы (пер. М. Лозинский, . )
– Странствия Персилеса и Сихизмунды
– Интермедии
– Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (Часть 1) (3 разных издания)
– Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (Часть 2) (3 разных издания)
– Нумансия (пер. Вл Пяста)

Сервантес: сочинение

Сервантес – отверженец судьбы. – Биографы Сервантеса. – Его родина. – Его семья. – Бедность.Воспитание. – Любовь к природе и поэзии. – Учителя. – Хуан Лопес де Ойос. – Лопе де Руэда. – Состояние испанского театра в то время. – Взгляд Сервантеса на Лапе де Руэда, – Сервантес-юноша. – Его наружность. – Его любовь к военному делу. – Отъезд в Италию. – Священная лига. – Дон Хуан Австрийский. – Лепанто. – Наварин. – Галета. – Отъезд в Испанию.

«Не было в жизни моей ни одного дня, когда бы мне удалось подняться на верх колеса Фортуны; как только я начинаю взбираться на него, оно останавливается». К такому печальному выводу приходит Сервантес, приближаясь уже к концу своего жизненного пути, усталый, но не побежденный в двойной борьбе, с одной стороны, – за торжество своих идей с окружающими условиями жизни, с другой, – за свое личное существование с вечной материальной нуждой. «Слышал я, – говорит один из его излюбленных героев, простодушный Санчо Панса, – что эта называемая нами судьбой баба – причудливая, капризная, всегда хмельная и вдобавок слепая; она не видит, что творит, и не знает, ни кого унижает, ни кого возвышает». Эти приведенные нами слова на каждом шагу невольно вспоминаются биографу Сервантеса; на каждом шагу приходится ему убеждаться, что по отношению к великому испанскому писателю хмельная и слепая баба неизменно оказывалась более чем когда-либо причудливой и капризной и решительно не хотела знать, кого так упорно унижает. Нет никакого сомнения, что если Сервантес не был в конце концов побежден своими несчастьями, то только благодаря счастливым свойствам своей натуры, которыми щедро наделила его более благосклонная к нему природа и обладая которыми он являлся человеком вполне приспособленным для успешной борьбы со всевозможными невзгодами. Следя за ним шаг за шагом, начиная с молодых его лет, мы постоянно присутствуем при различных фазах этой нескончаемой борьбы, и часто невольно вспоминается нам известная сказка Гримма, где сходятся у колыбели ребенка две феи – добрая и злая – и решают его будущность, причем первая разрушает чары второй. Гениальный ум Сервантеса, раскрывавший перед ним обширные горизонты, уносил его в сферу широких идей и ставил выше мелких интересов личного существования; несокрушимая, в полном смысле слова железная воля позволяла ему стойко проводить в жизнь дорогие ему идеи правды, добра, справедливости и милосердия, всегда сохраняя таким образом душевную гармонию; глубокая, непоколебимая вера в добро и добродетель поддерживала его в те тяжкие минуты, когда великодушные мечты его разбивались о действительность; горячее, любящее сердце делало его способным жить и чувствовать себя счастливым чужим счастьем, а здоровая веселость нрава заставляла быстро забывать личные страдания и неудачи. Благодаря этим неоценимым свойствам, страдания и борьба только закаляли Сервантеса, сохранившего до последней минуты неприкосновенной веру в свои идеалы. Заканчивая твердыми шагами тяжелый жизненный путь, на котором судьба щедрою рукою нагромоздила терниев, тщательно убрав с него цветы, он все еще видел перед собою свою путеводную звезду и, озаренный ее тихим сиянием, мог высоко нести свою гордую седую голову, не умевшую склоняться ни перед людьми, ни перед обстоятельствами. Перелистывая страница за страницей его биографию, мы встречаем в ней много несчастий, но не встречаем минорных нот, и лебединая песнь его заканчивается могучими аккордами quito e energico.[1]

Первым обстоятельным биографом Сервантеса был испанец Наварет, живший в начале текущего (XIX. – Ред.) столетия и написавший сочинение под заглавием «Жизнь Сервантеса» на основании достоверных источников и собственных показаний творца «Дон Кихота». До тех пор многие пытались по возможности восстановить факты его жизни, но за неимением достоверных сведений эти попытки не давали никаких результатов. Так, например, первый по порядку биограф Сервантеса, Грегорио Маянс, составивший его жизнеописание в начале XVIII века (в 1738 году), простодушно заявляет, что обстоятельства жизни Сервантеса достоверно не известны. Толчок, данный Наваретом, вызвал ряд исследований, которыми занималась с тех пор целая плеяда испанских писателей. Эти изыскания продолжаются и сейчас, внося новый свет в изучение как жизни, так и творений великого испанского гения. В текущем столетии появилось немало биографий Сервантеса также и на иностранных языках; среди них биографии Виардо во Франции и Роско в Англии. Но главным источником для биографии Сервантеса продолжает служить до сих пор добросовестная работа Наварета.

Мигель де Сервантес Сааведра родился в 1547 году в небольшом, но цветущем городке Алькала де Энарес, в двадцати милях от Мадрида. Он был младшим членом бедной, но знатной семьи идальго. Отца его звали Родриго Сервантес, мать – Леонора Кортинас. Кроме Мигеля, в семье были две дочери, Андреа и Луиза, и сын Родриго. Фамилия Сервантес насчитывала уже пять столетий рыцарства и общественной службы и была не только широко распространена в Испании, но имела своих представителей в Мексике и в других частях Америки. «Семья эта, – говорил историк, – является в испанских летописях в течение пяти столетий окруженною таким блеском и славою, что относительно происхождения ей нет основания завидовать какой бы то ни было из наиболее знатных фамилий Европы». Сааведра были первоначально горцами Северной Испании, но в XI столетии, вооружившись на защиту христианства против мавров, они прошли всю Испанию, затем с течением времени частью переселились в Новый Свет, частью же рассеялись по всему полуострову, продолжая строго держаться традиций гордых идальго и постепенно все более и более впадая в крайнюю бедность. Путем брачных уз фамилия Сааведра соединилась в XV веке с фамилией Сервантес, которая в XVI веке пришла, по-видимому, в крайний упадок.

На последнее обстоятельство, вероятно, намекает Сервантес в своем «Дон Кихоте», заставляя сказать своего героя: «Есть два рода дворянства и родословных. Одни происходят от королей и принцев, но мало-помалу значение их умалилось, и, вышедши из широкого основания, роды эти окончились, как пирамида, едва заметною точкою; другие же, напротив, происходя от скромных и безызвестных предков, мало-помалу стяжали себе известность и блеск. Так что, Санчо, одни становятся тем, чем они не были, а другие были тем, чем перестали быть».

Гордые своим происхождением дед и отец Сервантеса старались утешить себя в настоящей бедности, часто вспоминая о прежнем величии своей фамилии. Рассказам о подвигах Сааведра не было конца в доме Родриго Сервантеса, и они составляли любимую тему для разговоров у его семейного очага. Таким образом, одним из первых впечатлений, которые легли на душу маленького Мигеля, была гордость своим происхождением и славою своих предков. Он никогда не забывал, что был членом семьи Сааведра. Но рядом с этими воспоминаниями о безвозвратно угасшем величии входили в душу ребенка другие, совершенно противоположные впечатления, вызванные крайней бедностью окружавшей его обстановки. Можно думать, что первая страница «Дон Кихота», знакомящая нас с домашним бытом бедного испанского идальго, носит характер автобиографический, подобно многим другим страницам этого романа, и что описание это почерпнуто Сервантесом из отдаленных воспоминаний детства.

«В небольшом местечке Ламанча, – говорит он, – жил недавно один из тех идальго, у которых можно найти старинный щит, копье на палке, тощую клячу и гончую собаку. Кусок отварной баранины, изредка говядины к обеду, винегрет вечером, кушанье скорби и сокрушения по субботам[2], чечевица по пятницам и пара голубей, приготовлявшихся сверх обыкновенного в воскресенье, поглощали три четверти его годового дохода. Остальная четверть расходовалась на платье его, состоявшее из тонкого суконного полукафтанья с плисовыми панталонами и такими же туфлями, надеваемыми в праздник, и камзола из лучшей туземной саржи, носимого им в будни».

Ссылка на основную публикацию
×
×