Пушкин: сочинение

Сочинение на тему Мой Пушкин

Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.

Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.

Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.

В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.

Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.

Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.

Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.

Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.

Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

Мой Пушкин сочинение

С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

Первыми произведениями, с которыми я познакомилась, были « Сказка о попе и его работнике Балде» и «Сказка о золотом петушке». Потом был «Конёк-горбунок». « Сказку о царе Салтане» я местами знаю наизусть. А когда её экранизировали и показали по телевидению, я хотела быль похожей на царевну-лебедь.

Мой Пушкин был знаком с декабристами и только по чистой случайности не вышел с ними на Сенатскую площадь тем морозным утром 14 декабря 1825 года. Он потом писал им в далёкую заснеженную Сибирь «…во глубине сибирских руд …не пропадёт ваш скорбный труд и дум великое стремление…взойдёт она, звезда пленительного счастья…». Мой Пушкин любил русскую природу, и мог одной меткой фразой «…в багрец и золото одетые леса…» так её описать, что точнее метафоры подобрать не возможно. Он не любил лето с его жарой, комарами и мухами. Осень была его любимое время года. Вот поэтому он так красиво и описывает осеннюю природу.

Мой Пушкин любил прекрасных русских женщин, посвящал им свои стихотворения. « Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолётное ведение, как гений чистой красоты…»Хотела бы я получить такой комплимент от представителя мужского пола. Он очень любил и трепетно относился к своей няне – Арине Родионовне. Называл её ласково «…подруга дней моих суровых, старушка дряхлая моя…» Он был настоящий мужчина – вступился за честь красавицы – жены. Не побоялся драться на дуэли с отпетым дуэлянтом Дантесом. Вот как раз и сказочная поэма «Руслан и Людмила» о том, каким должен быть настоящий мужчина. А морское побережье с вековым дубом, цепью и очень учёным котом, рассказывающим сказки и поющим песни, так и наводит на мысль, что мужчина, как кот. Посадишь на «короткий поводок» – он таких сказок насочиняет, только успевай записывать. И что летал по воздуху за три моря, и что девицу от карлика спас. Лишь бы только отпустила его на свободу. Как говорится, сказка может и не правда, но надо уметь читать между строк.

Больше всего мне нравится его роман в стихах «Евгений Онегин». И тут всё про мужчин и женщин. Мораль такова – любите друг друга, не проходите мимо своей судьбы, а то потом будет поздно.

Мой Пушкин

Несколько интересных сочинений

В животном мире успешное выживание зачастую зависит от физической силы. Но человеческий мир не так прост, потому чрезвычайно важной здесь считается также сила характера

Футбол является одним из наиболее древних вариантов спортивных состязаний. Этот спорт является довольно простым и понятным, но в настоящий период представляет собой, вероятно, один из наиболее популярных вариантов спортивных состязаний.

Поведала ходокам о судьбе Савелия Матрена Тимофеевна. Он был дедом ее мужа. У него она часто искала помощи и просила совета. Ему было уже сто лет, жил обособленно в своей горнице

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Главный герой Бирюк, он же лесник. Тургенев в рассказе старается показать, что жизнь у него не сладкая и проблем хватает на его душу

Рассуждение Мой Пушкин (Школьные сочинения)

Он победил и время и пространство.

У каждого из нас свой Пушкин для меня – это эталон, символ нашей культуры, творчество которого и по сей день находит все новых и новых поклонников не только в нашей стране, но и всем мире. Он «жег сердца людей» словом и произведения никого не оставляли равнодушным. Александр Сергеевич величайший поэт, оставивший нам большое наследство. Пушкин вошел в мою жизнь с детства и думаю, останется до конца. Каждый находит в поэте что-то свое и понятное только ему, что и произошло со мной. Кажется, что знаю его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, читая его произведения, нахожу для себя что-то новое, прежде неизведанное.

Мое познание художественного и гармоничного мира А.С.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Пушкина началось еще с малых лет, когда родители, а позже и я сама читала сказки: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане». Произведения всегда читались легко и как говорят «на одном дыхании». Я смогла за считанные минуты погрузиться в сказочный мир волшебства, фантазии и путешествовать с героями. Для меня Пушкин во времена детства стал учителем, который рассказал, как отличать добро от зла, правду ото лжи. Поведал о прекрасном чувстве – любовь и о том, что есть честные, смелые и справедливые люди.

Чуть позже я взяла в руки прекрасные пушкинские стихотворения. Они всегда приносили мне наслаждение благодаря своему необыкновенному языку, с какой плавностью и красотой написана каждая строчка. Особо прекрасны стихотворения о природе, ведь Пушкин очень любил русскую природу и ценил ее. Она вдохновляла его на создание новых необыкновенных произведений. Любимым временем года писателя была осень. Для обычных людей она была связана с настроением грусти, но Александр Сергеевич же само увядание природы расценивал как могучее движение жизни.

Мне симпатизирует то, что дружба в жизни Александра Сергеевича играла немало важную роль. С друзьями, которые вошли в жизнь Пушкина в лицейскую пору, он оставался духовно связанным до конца своей жизни. Особое место в дружеской лирике Пушкина занимают послания друзьям на празднование ежегодной (19 октября) годовщины образования лицея, постоянно отмечавшейся лицеистами первого выпуска.

А.С. Пушкин великий поэт и особенность его произведений, по-моему мнению, кроется в том что они многогранны, неординарны и если захотеть можно найти ту книгу, которая понравится именно вам. Все его работы целостны и есть книги, затрагивающие ни одну, а несколько тем. Например, тягость крепостной жизни крестьян, тема неволи, проблему становления человека как личности. Пушкин создал образы “лишнего человека”, “маленького человека”, самоотверженный образ русской женщины. И только сейчас я начинаю постигать удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе, романах и поэмах.

А теперь немного о романе в стихах Александра Сергеевича «Евгений Онегин». Оно запомнилось мне тем, что Пушкин достоверно и во всех подробностях воссоздает картину жизни всего петербургского общества, уделяя особое внимание дворянству и главному герою Онегину. Немало важно то, что он подробно описывает все то, чем занимается Евгений, что его окружает, о чем думает. Также важно, что роль Пушкина в романе ничуть не меньше, чем роль сюжета. Он является особым героем, ведь он, как и Онегин изменяется на протяжении всего романа. Заметно как Александр Пушкин меняет свое представление о жизни, и он уже не мечтает о балах как раньше.

В конце своего рассказа я задала себе вопрос. За что же я, познакомившись с творчеством великого поэта, влюбилась в его произведения? Я думаю, за веселье и мудрость, грусть и благородство, за умение чувствовать себя счастливым, даже когда нелегко, за верность мечте о духовной свободе. За то, что возвращаясь к его произведениям, я всегда буду открывать для себя нового Пушкина, который от произведения до произведения остается читателю лучшим другом, за то, что любил людей и умел дружить с ними. За то, что делится своими размышлениями, чувствами, мечтами. За то, что в его лирике и в наше время я могу найти ответы на многие жизненные вопросы и самое главное за то, что умел всегда озарять жизнь вокруг себя светом.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id6958

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинения по произведениям А. С. Пушкина

Сочинение “Дубровский”

А. С. Пушкин написал роман «Дубровский», основой для которого послужила реальная история, рассказанная его другом П. В. Нащокиным.

Сочинение “Капитанская дочка”

Эта повесть является самым известным произведением А. С. Пушкина в прозе. Считается, что идея создания исторического романа появилась у многих писателей девятнадцатого века под влиянием В. Скотта.

Читайте также:  Вересаев: сочинение

Сочинение “Евгений Онегин”

Этот роман написан в стихотворной форме и является центральным в творчестве Пушкина. Поэт писал его на протяжении восьми лет и отразил в произведении быт и нравы русского общества накануне декабристского восстания.

Сочинение на тему “Мой Пушкин”

Впервые я открыла для себя творчество великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина в детстве, услышав от мамы «Сказку о рыбаке и рыбке». Удивительные приключения старика не оставили меня равнодушной и, став постарше, я сама заинтересовалась другими творениями этого замечательного автора.

Сочинение про Пушкина

Александр Пушкин – величайший поэт, создавший огромное количество бессмертных произведений и по праву занимающий достойное место в мировой литературе. Его творчество охватывает аудиторию всех возрастов, ведь писал великий мастер и для детей, и для взрослых.

Сочинение “Становление личности Петра Гринева”

Главный герой повести «Капитанская дочка», от лица которого идет повествование, – Петр Гринев. Он растет в дворянской семье без забот и хлопот. Гоняет голубей, играет с дворовыми мальчишками. К нему приставлен добрый дядюшка Савельич и учитель-парикмахер Бопре.

Сочинение на тему “Образ Евгения Онегина”

Александр Сергеевич Пушкин написал прекрасный роман в стихах, который был назван им в честь главного героя – «Евгений Онегин». Сам роман создавался в течение восьми лет и знакомясь с этим произведением мы видим, как взросление и жизненный опыт автора меняют сам образ Онегина.

“Гринев и Швабрин” – сочинение

Пушкин в своей повести «Капитанская дочка» выстраивает две противоположные манеры поведения, как бы противопоставляя двух персонажей: Гринева, показанного героем, полным положительных качеств, и Швабрина, представленного ненадежным и злобным человеком.

“Лирика Пушкина” – сочинение

Вариант 1:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.13 [ 169 Голоса (ов)]

Гениальный поэт А. С. Пушкин обладал удивительным талантом — он умел чувствовать каждое движение сердца, иллюстрировать все полутона человеческих чувств в своих произведениях.

Сочинение “Станционный смотритель”

Произведение «Станционный смотритель» Пушкина поднимает тему «маленького человека». Это первый подобный случай в русской литературе. Позже этим образом заинтересуются Толстой, Гоголь, Чехов и дополнят его в своем творчестве.

Сочинение на тему “Онегин и Татьяна”

Центральными персонажами романа в стихах «Евгений Онегин» являются сам Онегин и Татьяна Ларина. У этих героев есть общие черты. Оба они отличались от своего окружения, тянулись к знаниям, любили читать и умели думать.

“Татьяна и Ольга Ларины” – сочинение-сравнение

Пушкин с своем произведении «Евгений Онегин» часто использует прием антитезы. Ироничный Онегин противопоставляется пылкому Ленскому, образ жизни столичного высшего света – нравам провинциального общества. Также друг другу противопоставляются сестры Ларины – Ольга и Татьяна. Это две совершенно разных девушки.

“Татьяна – милый идеал Пушкина” – сочинение-рассуждение

Одним из персонажей романа «Евгений Онегин» является Татьяна Ларина. С первых строк, когда Александр Сергеевич Пушкин знакомит нас с нею, мы отмечаем, что автор очень нежно и трепетно относится к Татьяне. В ее образе мы увидим все самое чистое и искреннее.

“Онегин и Ленский” – сочинение

По словам Пушкина, Онегин и Ленский были «от делать нечего друзья». Думаю, поэт слегка лукавил. Этих молодых людей объединяет нечто большее, чем случайная жизнь рядом.

“Медный всадник” – сочинение

В 1833 году Пушкин написал поэму «Медный всадник», в которой он противопоставлял государство простому человеку с его переживаниями и проблемами.

Творчество Пушкина в моей жизни

«Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет И молвит: то-то был поэт!» А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Александр Сергеевич Пушкин – это имя понятно на любом языке. Весь мир благоговейно склоняет голову перед творчеством этого грандиозного человека. Пушкина в каждом доме нашей необъятной страны исповедуют как национальную святыню. Произнесите его имя в кругу друзей, знакомых или даже незнакомых людей и вы увидите, как потеплеют их глаза.
В них загорится огонёк любви, теплоты и уважения к великому поэту. Пушкин жил втрое быстрее, чем все мы живём. Он прошёл такой огромный коридор жизненного пространства и столько всего накопил, что иному человеку хватило бы на несколько жизней. За свой короткий век гениальный творец создал множество произведений во многих литературных жанрах – поэзия, проза (рассказы, повести, романы), драматургия, и во всех он был непревзойденным мастером. Такое разнообразие может вызвать только искреннее восхищение. Из-под пера великого русского художника слова рождались величайшие произведения, ставшие настоящим золотом мировой литературы. По пушкинским творениям ставились спектакли, кинематографисты были счастливы снимать фильмы по сюжетам его произведений, для детишек делались мультфильмы. Александр Сергеевич открыл всему миру красоту и могучую силу русского слова. Как известно, творчество Пушкина весьма существенно представлено в русской музыке. К его произведениям обращались такие композиторы как Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский. Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» по праву считаются шедеврами мировой оперной сцены. Пушкин давно и прочно вошёл в жизнь и сердца людей всех возрастов и народов.
Моё первое знакомство с поэтом состоялось ещё в раннем детстве, когда мама прочитала мне первую книжку. В моё сознание, как волшебное заклинание вошло: « У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…», я чистосердечно восхищался храбростью и смекалкой царя Гвидона, от всей души сочувствовал молодой царевне из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», искренне сопереживал бедному старику из «Сказки о рыбаке и рыбке», которого третировала злобная старуха. Хоть в жизни не всегда бывает счастливый конец, не всегда добро побеждает зло, но сказки тем и хороши, что в них добро побеждает зло, почти всегда – счастливое окончание. Сказочный мир Пушкина яркий, колоритный. Герои пушкинских сказок тронули мою чистую душу, став моими друзьями, они учили меня добру, состраданию, честности, справедливости. Именно по его сказкам я научился читать и с тех пор творения поэта стали неотъемлемой частью моей жизни. Я взрослел, и у меня появлялись новые любимые герои: я присоединился к союзу «друзей Людмилы и Руслана», став добрым «приятелем» Онегина. И вот уже, меня пронзает непреходящая точность строк:
Я знаю: век уж мой измерен,
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я…
Для меня каждое произведение Пушкина – это небольшая энциклопедия. Например, рассказ «Выстрел». Это целая сокровищница старинных слов, военных терминов, а также мыслей, над которыми мне раньше не приходилось задумываться. Автор показал нам, что человек может стать выше жажды мести, может простить даже самую тяжёлую обиду. Читая «Выстрел», понимаешь, что жажда первенства не должна превращаться в страсть, и мы не должны ради неё вредить другим людям. «Дубровский» учит нас благородству, честности, чувству долга. «Капитанская дочка» предлагает поразмышлять над историческими событиями, оценить бессмысленность и беспощадность русского бунта, помыслить о главных человеческих качествах. Удивительный язык «Евгения Онегина», лирические отступления, созданный типичный образ дворянства девятнадцатого века позволяют лучше понять внутренний мир поэта. В произведениях Александра Сергеевича Пушкина, передо мной всё оживает – слова, звуки, образы. Народному языку Пушкин с детства учился у своей няни Арины Родионовны. «Подруга дней моих суровых» называл её поэт. Простая крепостная женщина стала его самым близким другом. Она приобщила его к устному народному творчеству, пробудила в нем интерес к песням и сказкам родного народа. И вот, читая стихотворение «Няне», передо мной предстаёт такая картина: зимний вечер, ветхий домик, Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывает поэту сказки, и сказочный мир расцветает передо мной: золотая рыбка, царевна Лебедь, Черномор и морские богатыри, золотой петушок и затейница–белка. И как-то спокойно и радостно становится на душе.
Именно Пушкин научил меня любить родную природу, замечательны его стихи о ней.
В стихотворениях мастерски описаны все четыре времени года. Поэт открыл для меня родную землю в её неповторимой красоте. Он с такой нежностью и любовью передал все краски природы, что невозможно не проникнуться ощущением красоты. Приходит золотая осень, и я мысленно повторяю:
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса…
Моя любимая пора – зима, наверное, потому что я родился в студеном январе. И мне ближе пушкинские строки о зиме:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
И речка подо льдом блестит.
Когда читаешь эти незабываемые строчки, хочется самому почувствовать на ладонях приятную свежесть молодого снега, со свистом промчаться по горному склону на борде. Разве можно сказать ещё точнее, ещё прекраснее?!
Пушкинские строки всегда рядом. Его творчество возникает передо мной в самых разных жизненных ситуациях. Когда на душе тяжесть и обида я просто беру в руки томик сочинений гениального автора, и сразу становится легче:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Когда моё сердце поёт от любви, я снова беру в руки заветный томик и вместе с поэтом переживаю:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты…
или
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил…
или
Глазами следовать за ней и в тишине
Благословлять её на радость и на счастье,
И сердцем ей желать всё благо жизни сей,
Весёлый мир души, беспечные досуги…
Каким душевным теплом согреты эти строки!
Первой клятвой верности Родине я вслед за Пушкиным повторяю бессмертные слова:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Я становлюсь взрослее, и мне открываются в творчестве Пушкина такие глубины, такие красоты, о которых раньше и не подозревал, снова и снова я нахожу что-то новое и неведомое. Произведения Пушкина учат меня понимать жизнь и друг друга. Пушкин помогает мне не утратить понятия чести и достоинства, сострадания к ближнему. Уже наступил двадцать первый век – век Интернета и электронных технологий, но я по-прежнему продолжаю любить творчество Александра Сергеевича Пушкина – «Солнца русской поэзии»!
Я горд и счастлив, что этот великий человек мой соотечественник, что я дышу тем же воздухом, что и он, вижу те же небо и звёзды, любуюсь теми же красками природы, что и он.
Нам сегодня нужна новая эпоха Возрождения, возрождения духовных ценностей. Чтобы мы жили сообразно натуре нашей национальной и по законам, данным Богом, природой, самой землёй, жизнью, в которой естественно присутствие Пушкина – чтобы мы жили русскими. Пушкин показывает нам путь к этому, ведь он величайший поэт, а настоящий поэт, как никто другой, может раскрыть тайну человеческого сердца и указать людям путь добра и света. Каждый из нас сам решает, идти по этому пути или нет. Одно очевидно для меня сегодня: там, где Пушкин отсутствует, – там исчезает всё, что мы зовём русским. И тогда эти люди начинают задыхаться, озлобляться и проклинать свою жизнь, становящуюся пустой, пошлой и бессмысленной. Люди, живущие без Пушкина, могут быть кем угодно – только не русскими людьми.
Я думаю, что меня еще ждет много открытий на пути знакомства с творчеством этого гениального поэта. Жизнь Пушкина и его произведения останутся в моей памяти навсегда.
Благодаря произведениям Пушкина я научился мечтать и фантазировать, замечать красоты родной земли, писать стихи. Может быть, благодаря творчеству Пушкина родились и эти строки:
Вам, книги, спасибо – меня вы растили,
Во все времена со мною вы были.
Вы, даже, отчасти меня воспитали
Во взрослую жизнь мы вместе вступали.
Лишь стоить взять в руки мудрую книгу,
И день мой становится равным мигу.
Истории будто меня обнимают,
Знакомые лица повсюду встречают.
Герои из книжек вдруг оживают,
Меня за собою они увлекают.
Я с ними легко борозжу океаны
И открываю разные страны,
Спасаю друзей, убиваю драконов,
Иль выступаю на страже законов
Влюбляюсь, страдаю и тщетно мечусь,
С героями книги я жизни учусь.
Век целый прожить я могу лишь за вечер.
Хорошая книга морально излечит
И вытащит разум с подвала на крышу,
За повесть одну я душевно стал выше.
А память моя состоит из фрагментов,
В моей голове целый мир из моментов:
Истории, песни, символы, фразы
Не только жизни моей, но и рассказов.

Читайте также:  Зегерс: сочинение

Сочинение по творчеству А.С. Пушкина «ЧИТАЯ ЕГО ТВОРЕНИЯ, МОЖНО ПРЕВОСХОДНЫМ ОБРАЗОМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА»

Перед вами сочинение-рассуждение по творчеству великого поэта А.С Пушкина. Сочинение озаглавлено словами литературного критика В.Г. Белинского.

«ЧИТАЯ ЕГО ТВОРЕНИЯ, МОЖНО ПРЕВОСХОДНЫМ ОБРАЗОМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА» (В. Г. Белинский)

Сочинение-рассуждение по творчеству А.С. Пушкина. «ЧИТАЯ ЕГО ТВОРЕНИЯ, МОЖНО ПРЕВОСХОДНЫМ ОБРАЗОМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА»

Более ста восьмидесяти лет прошло со дня гибели поэта, а его творения находят все новых и новых поклонников в нашей стране и за рубежом. В чем же сила творений поэта?

Большая часть современников поэта не принимала его, ведь вместо популярных тогда назиданий и нравоучений, как следует жить и как не следует, стихи Пушкина заставляли думать, чувствовать. «О, если б голос мой умел сердца тревожить», — мечтал поэт. Он «жег сердца людей», «не позволял душе лениться».

Жизнь и поэзия для Пушкина слились в одно целое. Его творения не имели бы такой силы и значимости, если бы были в изоляции от жизни. А. С. Пушкин воспевал свободу, но считал, что честные правители и справедливый закон, это то, что необходимо стране для обеспечения свободы, равенства и братства.

Под сень надежного закона,

И станут вечной стражей трона

Народов вольность и покой.

Пушкин был дружен с декабристами, и если бы не стечение ряда обстоятельств: ссылка, желание его друзей-декабристов защитить его бесценный дар, возможно он встал бы в рады на Сенатской площади.

После событий на Сенацкой площади, когда даже имена декабристов было запрещено произносить, Пушкин пишет послание декабристам «Во глубине сибирских руд…».

Его муза — «гроза царей, свободы гордая певица».

«Его стихи пронизаны глубоким уважением к тем, кто борется -с деспотизмом, за свободу ума и сердца, за утверждение правды и справедливости ка земле», — писал В. Г. Белинский.

Стремление к жизни, свободной от зла, насилия, жестокости возникает при чтении вольнолюбивых стихотворений Пушкина. Один из декабристов — Рылеев так сказал о себе: «Я не поэт, а гражданин». Пушкин же предстает перед читателем как поэт- гражданин. Размышления о назначении поэта, его долге, волнуют Пушкина еще с лицейских лет. Он спорил с Дельвигом и Кюхельбекером о том, что нельзя воспевать «цветочки и лепесточки», когда народ бесправный и угнетенный.

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И Рабство, падшее по мановении царя,

И над отечеством Свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная Заря?

Пушкин мечтает об отмене крепостничества, что находит отражение в его стихотворении «Деревня». Своими произведениями он подводит читателя к необходимости бороться за счастье окружающих людей, как бы ни было трудно.

Гражданственность Пушкина проявляется и в его произведениях о войне 1812 года. Он искренне жалеет, что не мог внести личного вклада в борьбу за освобождение для Родины.

И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;

Вотще лишь гневом дух пылал.

Поэт прославляет русский народ в стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», понимая, что именно народ одержал победу над врагом. Пушкин сравнивает русских воинов с богатырями. Лирика Пушкина народна, она заставляет задуматься о силе простого человека, о его значении в исторических событиях.

Пушкин в своем творчестве выделяет огромное место любви и дружбе. Белинский так описывал черты, свойственные Пушкину:

«…живость, впечатлительность, пылкость, способность увлекаться и увлекать сердца, жажда любви, дружбы, способность привязываться к человеку, пылкий, горячий темперамент, влечение к жизни, жизненным удовольствиям и тревогам. Пушкин — это певец дружбы, благородного чувства, истоки которого были заложены в самой натуре этого человека».

У Пушкина было много друзей, он считал дружбу — идейным сплочением людей. Необыкновенное чувство дружбы объединяло Пушкина и Чаадаева. Поэт уважал этого человека за необыкновенный ум, мужество, пламенное сердце.

Пушкин доносит до нашего понимания, что дружба познается и проверяется в беде, когда плечо и помощь друга особенно необходимы, дороги. Поэт пытается поднять дух друзей, сосланных в Сибирь, после неудачного восстания декабристов, рискуя навлечь на себя гнев власть имущих. Он верит, что их дело не пропадет, что его продолжат другие поколения.

Через всю жизнь Пушкина проходит тема любви. Он воспевает в своих стихах духовную и физическую красоту человека. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» пронизано грустью, воспоминанием, горестным сознанием утраты, счастьем встречи. Слова:

И жизнь, и слезы, и любовь —

раскрывают красоту, полноту внутреннего мира человека, когда он любит. Стихотворение «Я вас любил…» поражает силой человеческих чувств, достоинства, самопожертвования во имя любимого человека. Пушкин — тонкий художник, с какой искренностью, правдивостью смог он передать чувства молодой девушки в письме Татьяны к Онегину.

Пушкин любил не только своих героев, но и все, что их окружало — Родину, русскую природу.

Пред ним пестрели и цвели

Луга а нивы золотые,

Творчество Пушкина было, есть и будет близко людям, т.к. оно затрагивает самое сокровенное в человеке. Его поэзия современна и сейчас в пору духовной черствости. Его размышления о роли общества и человека в нем, проблемы нравственности в отношениях между людьми, истинных ценностей, отношение к Родине — все это делает творчество Пушкина живым и жизненно необходимым и в наше время.

Биография Пушкина А.С.

Александр Сергеевич Пушкин

(1799-1837)

А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года в старин­ной дворянской семье. Мать поэта, Надежда Осиповна Ган­нибал, происходила от Абрама Ганнибала, «арапа Петра Ве­ликого». Отцом его был Сергей Львович Пушкин, потомок старинного дворянского рода, обладающего в XVIII в. значи­тельным имуществом. Семья Пушкиных вела широкую, от­крытую жизнь, у них царила атмосфера русского «вольтерьян­ства» и литературного любительства. В доме была очень боль­шая библиотека. Сам Сергей Львович писал стихи в альбомы своих знакомых, сочинял каламбуры, любил декламировать Мольера. Дядя Пушкина, Василий Львович, был известным в своем кругу поэтом. Частыми гостями семьи были извест­ные писатели — Державин, Карамзин, Жуковский, Херас­ков, Дмитриев, Козлов, Батюшков. «Три Пушкина в Моск­ве и все они поэты», — замечал Батюшков в шуточном сти­хотворном «Запросе» к П.А. Вяземскому, имея в виду Сергея Львовича, его брата Василия Львовича и их дальнего родствен­ника, Алексея Михайловича.

Пушкин с детства изучал французский язык и свободно читал в подлиннике Вольтера и Руссо. По замечанию млад­шего брата, Александр «проводил бессонные ночи и тайком в комнате отца пожирал книги одна за другой». В памяти Сергея Львовича сохранилась характерная сценка. «В самом младенче­стве, — рассказывает он в своих воспоминаниях о сыне, — он показал большое уважение к писателям. Не имея шести лет, он уже понимал, что Николай Михайлович Карамзин — не то, что другие. Одним вечером Николай Михайлович был у меня, сидел долго, — во все время Александр, сидя против него, вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз. Ему был шестой год».

Семейная обстановка не была для юного поэта слишком благоприятной. Любовь Пушкиных к светским развлечениям, некоторая безалаберность в ведении хозяйства, вспыльчивый нрав Надежды Осиповны — все это затрудняло его общение с родителями. Кроме того, Пушкин не был любимым ребенком, Надежда Осиповна отдавала явное предпочтение другим де­тям — Ольге и Льву. Первыми воспитателями поэта были иностранцы, преимущественно французы. «Первым воспи­тателем, рассказывает сестра поэта, О.С. Павлищева, — был французский эмигрант, граф Монфор, человек образован­ный, музыкант и живописец; потом Русло, который писал хорошо французские стихи, далее Шедель и другие: им, как водилось тогда, дана была полная воля над детьми. Разуме­ется, что дети и говорили, и учились только по-французс­ки».

Противодействовала этой атмосфере засилья французского языка бабушка поэта по матери, М.А. Ганнибал. Дельвиг «еще в Лицее приходил в восторг от ее письменного слога, от ее сильной простой русской речи». Очень любил Пушкин и свою няню, Арину Родионовну, знавшую большое количе­ство сказок и русских народных песен. Стоит отметить здесь и дядьку поэта, Никиту Козлова, который явился затем прооб­разом Савельича в повести «Капитанская дочка». Навсегда за­помнил поэт их совместные прогулки по Москве.

Уже в детстве Пушкин пытался сочинять стихотворения, написал даже поэму и комедию. В 1811 году Пушкина опре­делили в Лицей, который открылся осенью того же года в Царском Селе. Во главе его стояли люди достаточно прогрес­сивных убеждений (В.Ф. Малиновский). Благодаря лучшим преподавателям — А.П. Куницыну, И. К. Кайданову, П.Е. Геор­гиевскому, Д. И. Будри — в Лицее торжествовал тогда либе­ральный дух. Среди лицеистов оказалось много поэтов, це­нителей литературы. Пушкин подружился с Иваном Пущи­ным, Антоном Дельвигом и Вильгельмом Кюхельбекером. Учился Пушкин не слишком прилежно. Куницын, профес­сор логики и нравственных наук, замечает о своем ученике: «весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе».

Читайте также:  Вознесенский: сочинение

Первые лицейские стихи Пушкина датируются примерно серединой 1813 года. Более двадцати стихотворений было на­писано им в 1814 году, одно из них было напечатано в июль­ском номере «Вестника Европы». И уже в 1815 году он пишет поэму «Бова», примером которой послужила одноименная поэма Радищева.

В период Отечественной войны 1812 года лицеисты пере­живали большой патриотический подъем. С живым участием провожали они проходящие через Царское Село русские вой­ска. Вот как писал об этом Пушкин в «Воспоминаниях в Царском Селе»:

Страшись, о рать иноплеменных!

России двинулись сыны;

Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,

Сердца их мщеньем зажжены.

Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!

Ты в каждом ратнике узришь богатыря.

Пушкин-лицеист страстно увлекается литературой. Он чи­тает Державина, Жуковского, Батюшкова, сам пишет очень много.

Сижу ли с добрыми друзьями,

Лежу ль в постели пуховой,

Брожу ль над тихими водами В дубраве темной и глухой,

Задумаюсь — взмахну руками,

На рифмах вдруг заговорю.

В этот период Пушкин начинает посещать литературный кружок «Арзамас», где получает прозвище «Сверчок». И в это же время поэт знакомится с Чаадаевым, дружбу с которым сохранил на многие годы.

Замечательным событием в жизни юного поэта становится переводной публичный экзамен 1815 года, на котором при­сутствовал Г.Р. Державин. Пушкин читал свои «Воспомина­ния в Царском Селе» — Державин был в восторге. Он хотел обнять юношу, но тот в смущении убежал. «Вот кто меня за­менит!» — заметил Державин. Об этом событии Пушкин вспо­минает в 8 главе романа «Евгений Онегин»:

Старик Державин нас заметил И, в гроб сходя, благословил.

Яркий поэтический дар Пушкина был оценен и другими писателями. В.А. Жуковский писал: «Это надежда нашей словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому гиганту, который нас всех перерастет».

В лицейских стихах Пушкина образ поэта — это зачастую образ беспечного певца любви, дружбы и пиров. Многие произведения его этого периода подражательны. На них ощутима несомненная печать классицизма, а также романтиз­ма Жуковского и Батюшкова.

В 1817 году, окончив Лицей, поэт поселился в Петербур­ге и поступил в Коллегию иностранных дел. Однако служба не интересовала поэта. Он увлекается театром, балами, заво­дит романы, участвует в дуэлях. В этот период Пушкин близко сходится с И.И. Тургеневым, П.Я. Чаадаевым, П.А. Кате­ниным. Он становится членом «Вольного общества любите­лей словесности, наук и художеств», вступает в литературно­политическое общество «Зеленая лампа». В этот период поэт создает ряд вольнолюбивых стихотворений: оду «Вольность», элегию «Деревня». Также Пушкин завершает работу над по­эмой «Руслан и Людмила». Известно, что В.А. Жуковский в день окончания этой поэмы прислал Пушкину свой портрет с выразительной надписью: «Победителю-ученику от побежден­ного учителя».

Произведения Пушкина этого периода тяготеют к роман­тизму. Он освобождается от классицисте кой условности, на­ложившей печать на его лирику лицейского периода.

В этот период Пушкин становится популярнейшим поэтом в кругах вольнолюбивой молодежи. Пущин приводит выска­зывание Александра I о поэте: «он наводнил всю Россию воз­мутительными стихами». Поведение поэта казалось вы­зывающим. В начале апреля 1820 года он принес в театр по­трет Лувеля — убийцы наследника французского престола, ге- роцога Беррийского. На потрете стояла надпись: «Урок царям». Император был крайне недоволен поведением поэта: Пушкину грозила ссылка в Сибирь или на Соловки. Однако благодаря ходатайству Жуковского и Карамзина поэт был от­правлен на юг, в распоряжение генерала И.Н. Инзова, на­местника Бессарабии.

Однако прибыв в Екатеринослав, Пушкин тяжело заболел. Ехавшие на Кавказ Раевские ходатайствовали о его поездке на Кавказ для лечения. Так, Пушкин посетил Крым и Кавказ. По возвращении из своего путешествия поэт переехал в Кишенев, где прожил почти три года. Там он познакомился с членами «Южного общества» декабристов.

Для южной лирики поэта характерна романтическая направ­ленность. В этот период он создает стихотворения, отлича­ющиеся чистотой и глубиной переживаний («Мой друг, забыты мной следы минувших лет», «Умолкну скоро я», «Про­стишь ли мне мои ревнивые мечты»). К кишиневскому пери­оду относятся вольнолюбивые стихотворения «Кинжал», «Уз­ник», «К Давыдову» и южные романтические поэмы — «Кав­казский пленник» (1821), «Бахчисарайский фонтан» (1822), «Братья-разбойники» (1821). В Кишиневе же в мае 1823 года была начата работа над романом «Евгений Онегин» (1823).

Вскоре по ходатайству друзей Пушкин был переведен из Кишенева в Одессу. Здесь поэт продолжает работу над рома­ном «Евгений Онегин» и пишет большую часть поэмы «Цыга­ны». Теперь начальником его становится генерал-губернатор граф Воронцов, натура очень сложная, своенравная. Со вре­менем между ними возник конфликт. Одной из причин того явилась личная неприязнь графа — Пушкин ухаживал за его женой, графиней Воронцовой. В письмах поэт называет Во­ронцова «придворным хамом и мелким эгоистом», а в одной из эпиграмм замечает:

Полуподлец, но есть надежда,

Что будет полным наконец.

Из-за конфликта с Воронцовым тайное наблюдение за ссыльным поэтом усилилось. Вскоре на основании одного из перехваченных писем его обвинили в атеизме, уволили со служ­бы и отправили в новую ссылку — в Михайловское.

В августе 1824 года поэт прибыл в Михайловское. Там он застал всю семью (родителей, сестру, младшего брата) и няню Арину Родионовну. Однако близость родных не утешила по­эта. Отношения с отцом были напряженными: Сергей Льво­вич согласился установить официальный надзор за «неблаго­надежным» сыном. Когда поэт узнал об этом, то произошла неприятная сцена.

Поздней осенью родители Пушкина покинули Михайловс­кое. Поэт остался в одиночестве. Он заметил в одном из пи­сем: «Буря, кажется, успокоилась. Уединение мое совершен­но — праздность торжественна. Соседей около меня мало, я знаком только с одним семейством, и то вижу его довольно редко — целый день верхом — вечером слушаю сказки моей няни, оригинала няни Татьяны; она единственная моя под­руга — и с нею только мне не скучно».

Михайловский период был удивительно плодотворным. Происходит становление пушкинского реализма. Он продол­жает работу над «Евгением Онегиным», работает над поэмой «Цыганы» (1824) и «Граф Нулин» (1825), пишет трагедию «Борис Годунов» (1824-1825). Также им было написано бо­лее ста лирических стихотворений, среди которых такие ше­девры, как «Я помню чудное мгновенье», «Ненастный день потух», «Сожженное письмо», «Желание славы», «Пророк», «19 сентября», «Зимний вечер».

Одиночество тяготило поэта. С большой радостью встре­чал он в Михайловском своих друзей — сначала И.И. Пущи­на, а затем А.А. Дельвига. Вскоре, живя в Михайловском, поэт узнает о восстании декабристов и о расправе над ними. С большим негодованием и волнением он воспринимает про­исходящие события, беспокоится о судьбах своих друзей. Од­нако Жуковский и Вяземский советуют ему побыть пока в де­ревне.

В первых числах сентября 1826 года Пушкин приезжает в Москву. Он приглашен на беседу с Николаем I, решив­шим «приблизить» опального поэта, став его личным цен­зором. Аудиенция проходила без свидетелей. Известно, что Пушкин был смел и откровенен во время этой беседы. На вопрос Николая 1, принял ли бы он участие в восстании, если бы находился тогда в Петербурге, поэт ответил утвер­дительно. Пушкин провожал жен декабристов и передал с ними свои стихи (в их числе стихотворение «В Сибирь» и послание Пущину («Мой первый друг, мой друг бесцен­ный!»)).

С 1826 по 1831 гг. жизнь поэта — бесконечные скитания и переезды. Он живет то в Москве и Подмосковье, то в Ми­хайловском, то в Петербурге. В 1830 г. Пушкин просит руки Натальи Николаевны Гончаровой. Вскоре он едет в Болди­но, чтобы вступить во владение имением, которое отец пода­рил ему к свадьбе. Однако волею судьбы остается в Нижего­родской губернии на три месяца: в Москву въезд был закрыт в связи с карантином по случаю холеры.

Болдинская осень 1830 года — время расцвета поэтичес­кого гения Пушкина. В Болдине были написаны «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», последние главы «Евге­ния Онегина», стихотворения «Бесы», «Элегия», «Ответ анониму».

Вскоре после свадьбы Пушкин переезжает в Петербург, где снова поступает на службу в Коллегию иностранных дел. Он начинает работать в архивах с целью изучения материалов к истории Петра Великого. Тогда же он знакомится с Гого­лем, интересуется его творчеством. В этот период поэт ув­лечен темой Емельяна Пугачева. Он едет в Казанскую и Орен­бургскую губернии — в места, связанные с восстанием Пуга­чева.

Осенью же 1833 года Пушкин снова отправляется в Болди­но. Там он заканчивает «Историю Пугачева» и создает поэму «Медный всадник», в которой звучит настоящий гимн Пе­тербургу:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Семейная жизнь отнимала много сил, времени, требова­ла больших расходов. Пушкин стал отцом четырех детей. Желая постоянного присутствия Натальи Николаевны на при­дворных балах, царь в конце 1833 года пожаловал Пушкину звание камер-юнкера, что являлось для поэта скрытым ос­корблением. «Я пожалован в камер-юнкеры (что довольно неприлично моим летам); но двору хотелось, чтобы Наталья Николаевна танцевала в Аничкове», — замечает он в днев­нике.

В 30-е годы Пушкин обращается к прозе. В 1832-1833 г. появляется «Дубровский», в 1833 г. — «История Пугачева» и «Пиковая дама», в 1836 г. — «Капитанская дочка». В конце 1835 г. Пушкин становится издателем и редактором журнала «Современник».

В 30-е годы отношения поэта со светским обществом все более обострялись. Пушкин получил несколько ано­нимных писем, порочивших честь его семьи. Поводом для конфликта послужило ухаживание француза Дантеса за Натальей Николаевной. Пушкин вызывал его на дуэль. Однако дуэль была расстроена благодаря просьбам прием­ного отца Дантеса, барона Л. Геккерена. Дантес женился на Е.Н. Гончаровой. Но вскоре конфликт возобновился. Дантес продолжал преследовать Наталью Николаевну. И в янва­ре 1837 года Пушкин отправляет барону Л. Геккерену, письмо, результатом которого стала дуэль, состоявшаяся 27 января 1837 года, во время которой поэт был смертельно ранен. Дантес же получил легкое ранение в руку и быстро выздо­ровел. Через два дня (29 января) Пушкина не стало. Похо­ронен он был в Святогорском монастыре.

Ссылка на основную публикацию
×
×