Маринина: сочинение

«Особенности современной русской прозы»

Литературный процесс 1970 — 1990 годов 20 века с самого начала обозначил свою нетрадиционность, непохожесть на предшествующие этапы развития художественного слова. Произошла смена художественных эпох, эволюция творческого сознания художника. В центре современных книг оказываются проблемы нравственные и философские. Художественная литература возвращает себе исследовательский пафос.

Одной из центральных проблем современной, прежде всего, реалистической, прозы стала проблема исторической памяти. Пространство, время, большое количество ассоциаций, стремление к сотворчеству — все это отличает современную литературную ситуацию. Литература стала активно делится на высокохудожественную и массовую (коммерческую), а также на реалистическую и нереалистическую (модернистскую, постмодернистскую ). Но такое деление во многом носит условный характер.

Детектив как особый жанр литературы складывается на протяжении всего 20 века. Обычно различают классический, криминальный, политический типы детективов. Названия этих типов определяются содержанием. Популярность детектива зависит не только от динамичного сюжета, запутанной интриги, но и от личных качеств главного героя, чаще всего, сыщика, выступающего в качестве следователя, журналиста или обаятельной пожилой дамы.

Классический детектив использует особенности социально-психологического романа. Детективная история не только распутывается, но и объясняется. В ней появляются мотивы совершения тех или иных поступков или самого преступления, дается психологический портрет жертвы и большинства задействованных в повествовании персонажей.

Расследующий преступления выступает не в качестве лица, вершащего правосудие и восстанавливающего справедливость, но как профессиональный исследователь сложных ситуаций. При этом он наделяется индивидуальными особенностями, нередко романтическими или сентиментальными чертами.

В начале своего развития отечественная детективная проза грешила схематизмом в обрисовке ситуаций и персонажей. Главный герой, следователь, выступает как поборник чистоты и порядка, борющийся с преступниками. Подобное противостояние объяснялось общим отношением к положительному герою.

Изменение в отечественном детективном жанре началось, прежде всего, с образа центрального персонажа. Вначале он выглядел как герой, одаренный большой физической силой и владеющий навыками обращения с самой совершенной техникой. Поэтому основным жанром был боевик, где происходили непрерывные драмы и столкновения.

Детектив сегодня приобрел значительную популярность. Это объясняет достаточно большой круг писателей, которые обратились к этому жанру. Среди них П. Дашкова, М. Юденич, Т. Устинова, Д.Донцова. Каждая из них пытается найти свою нишу в этом детективном потоке.

Большой популярностью пользуется творчество А. Марининой (настоящее имя Марина Анатольевна Алексеева). Создавая свою героиню Анастасию Каменскую, Маринина наделила ее запоминающимися физическими и душевными качествами, характерными привычками. Так, например, подчеркивается приверженность Каменской к удобной одежде, ее блестящие математические способности, нежелание заниматься бытом.

В своих книгах Маринина учла некоторые особенности российского читателя. Перед нами стала разворачиваться история рядового сотрудника милиции. Со временем героиня превращается в одного из ведущих сотрудников уголовного розыска.

Одновременно автор описывает биографию своей героини. Последовательно разворачивается роман Каменской с Алексеем Чистяковым. Кроме того, писательница попутно сообщает некоторые факты из прошлого Каменской. Отдельные элементы биографии героини и ее создательницы совпадали, что отвечает современной литературной склонности к автобиографичности.

Кроме того, последовательно выписывая биографию Каменской, которая разворачивается в 90-е годы 20 века, Маринина описывает перемены в российском обществе этого времени. Именно поэтому книги Марининой оказались интересными и западному читателю.

Критики находили в детективах Марининой стереотипы, речевые штампы, клеше, не замечая при этом высоко художественные фрагменты текста, например, в романе «Соавторы» (2005 год).

Очевидно, что среди колоссального потока детективной продукции книги Марининой выгодно отличаются с позновательно-развлекательной и с художественной стороны.

Александра Маринина Сборник произведений [1991-2016, Полицейский детектив, FB2, eBook (изначально компьютерное)]

Формат: FB2, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Александра Маринина
Год выпуска: 1991-2016
Жанр: Полицейский детектив
Издательство: разные
Язык: Русский
Количество книг: 57 книг
Описание: Александра Борисовна Маринина, это литературный псевдоним. Настоящее имя: Марина Анатольевна Алексеева — Знаменитая российская писательница, автор большого количества произведений детективного жанра. Лауреат многочисленных всероссийских литературных премий. Подполковник милиции в отставке. Кандидат юридических наук.
Родилась 16 июня 1957 года, в городе Львов, Львовская область, Украинская ССР, СССР. До 1971 года, жила в Ленинграде, с 1971 года, — в Москве. Училась в английской спецшколе и Ленинградской музыкальной школе им. Н.А. Римского-Корсакова.
В 1979 году, окончила юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и получила распределение на работу в Академию МВД СССР, потом работала в Московском юридическом институте МВД РФ заместителем начальника отдела.
В 1986 году, защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осуждённого за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива».
С 1987 года, занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более 30 научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную Межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI).
В феврале 1998 года, в звании подполковника милиции, уволилась из органов внутренних дел, чтобы полностью посвятить себя литературной работе. Литературную карьеру начала в 1991 году. Первая ее книга, детективная повесть «Шестикрылый Серафим», была написана в соавторстве с коллегой Александром Горкиным и напечатана в журнале «Милиция» осенью 1992 года. Повесть была подписана псевдонимом Александра Маринина, составленном из имён авторов. Но серьезно печатается только с 1995 года. Марина Алексеева зарегистрировала свой литературный псевдоним, наряду с товарными знаками «Каменская» и «Настя Каменская» в декабре 2003 года, став их единственным правообладателем.
Романы А.Б. Марининой переводились на 20 языков мира, достигнута договоренность с издателями Латвии, Чехии, Испании, США, Китая и Швеции.
Хобби: коллекционирует колокольчики, увлекается танцами фламенко и стендовой стрельбой. Музыка: оперы Д. Верди. Кино: мелодрамы и психологические детективы.
Любимые писатели: Жорж Сименон и братья Вайнеры. В свободное время: пасьянс на компьютере, складывание паззлов.
Домашние питомцы: пёс породы «бельгийский грифон» по имени Роня и кошка Марьяна.
Живет и работет в Москве, замужем. Муж: полковник милиции в отставке Сергей Заточный. Некоторые ее произведения были экранизированы.
Официальный сайт писательницы: www.marinina.ru

/Разное/
Маринина – Брошенная кукла с оторванными ногами.fb2
Маринина – Интервью с Александрой Марининой.fb2
Маринина – Ну, ребята, вы попали.fb2
Маринина – Последний рассвет.fb2
Маринина – Шестикрылый Серафим.fb2

/Бой тигров в долине/
Маринина 1 Бой тигров в долине. Том 1.fb2
Маринина 2 Бой тигров в долине. Том 2.fb2

/Взгляд из вечности/
Маринина 1 Благие намерения.fb2
Маринина 2 Дорога.fb2
Маринина 3 Ад.fb2

/Каменская/
Маринина 01 Стечение обстоятельств.fb2
Маринина 02 Игра на чужом поле.fb2
Маринина 03 Украденный сон.fb2
Маринина 04 Убийца поневоле.fb2
Маринина 05 Смерть ради смерти.fb2
Маринина 06 Шестерки умирают первыми.fb2
Маринина 07 Смерть и немного любви.fb2
Маринина 08 Черный список.fb2
Маринина 09 Посмертный образ.fb2
Маринина 10 За все надо платить.fb2
Маринина 11 Чужая маска.fb2
Маринина 12 Не мешайте палачу.fb2
Маринина 13 Стилист.fb2
Маринина 14 Иллюзия греха.fb2
Маринина 15 Светлый лик смерти.fb2
Маринина 16 Имя потерпевшего – Никто.fb2
Маринина 17 Мужские игры.fb2
Маринина 18 Я умер вчера.fb2
Маринина 19 Реквием.fb2
Маринина 20 Призрак музыки.fb2
Маринина 21 Седьмая жертва.fb2
Маринина 22 Когда боги смеются.fb2
Маринина 23 Незапертая дверь.fb2
Маринина 24 Закон трех отрицаний.fb2
Маринина 25 Соавторы.fb2
Маринина 26 Воющие псы одиночества.fb2
Маринина 27 Городской тариф.fb2
Маринина 28 Жизнь после жизни.fb2
Маринина 29 Личные мотивы.fb2
Маринина 30 Смерть как искусство. Том 1. Маски.fb2
Маринина 30 Смерть как искусство. Том 2. Правосудие.fb2
Маринина 31 Ангелы на льду не выживают. Том 1.fb2
Маринина 31 Ангелы на льду не выживают. Том 2.fb2
Маринина 32 Казнь без злого умысла.fb2

Читайте также:  Гоголь: сочинение

/Оборванные нити/
Маринина 1 Оборванные нити. Том 1.fb2
Маринина 2 Оборванные нити. Том 2.fb2
Маринина 3 Оборванные нити. Том 3.fb2

/Преступления правильной жизни/
Маринина 1 Тот, кто знает.fb2
Маринина 2 Фантом памяти.fb2
Маринина 3 Каждый за себя.fb2
Маринина 4 Чувство льда.fb2
Маринина 5 Все не так.fb2

/Участковый милиционер Дорошин/
Маринина 1 Замена объекта.fb2
Маринина 2 Пружина для мышеловки.fb2

/Обратная сила/
Маринина 1 Обратная сила. Том 1. 1842–1919.fb2
Маринина 2 Обратная сила. Том 2. 1965–1982.fb2
Маринина 3 Обратная сила. Том 3. 1983–1997.fb2

Elit-Knigi.ru



Привет, Гость



Самые активные релизы за неделю

Александра Маринина | Собрание сочинений [55 книг. Обновляемая] (1998-2016) [FB2]

СкачатьMagnet-ссылка (альтернативная ссылка для скачивания файла)
Тегидетектив
Описание

Александра Маринина | Собрание сочинений [55 книг] (1998-2016) [FB2]
Автор: Александра Маринина
Жанр: Детектив
Формат: FB2
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Без иллюстраций

Описание: Александра Маринина (настоящее имя — Алексеева Марина Анатольевна) родилась 16 июня 1957 г. в гор. Львове, до 1971 года жила в Ленинграде, с 1971 г. — в Москве. Училась в английской спецшколе (в Ленинграде — N 183, в Москве — NN 17 и 9), в Ленинградской музыкальной школе им.Н.А.Римского- Корсакова. В 1979 г. закончила юридический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР. Служебную карьеру начала с должности лаборанта, в 1980 г. была назначена на должность научного сотрудника, получила звание лейтенанта милиции. Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления. В 1986 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осужденного за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива». С 1987 г. занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более 30 научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную Римским межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI). В феврале 1998 г. вышла в отставку в звании подполковника милиции.

Раздача ведётся путём добавления новых файлов; при каждом добавлении создаётся новый торрент. Чтобы начать докачку новых файлов, пользователям необходимо сделать следующее:
(1) остановить скачивание,
(2) удалить старый торрент у себя из клиента (имеющиеся файлы удалять не надо),
(3) скачать новый торрент и запустить его у себя в клиенте вместо старого, при этом указать клиенту путь в старую папку, куда и должно происходить скачивание новых файлов.

Ваш клиент при этом должен произвести хеширование (проверку) старой папки (если не производит сам – помогите ему сделать это), и будет докачивать только те файлы, которых у вас ещё нет. Старые файлы при этом не удаляются, а продолжают раздаваться!

Eсли вы уже удалили старые файлы, то предотвратить повторную закачку старых файлов можно, отжав галочку в соответствующих местах при запуске нового торрента. По возможности, желательно не удалять старые файлы как можно дольше, чтобы релизёр не только продолжал раздавать старые файлы, а смог сконцентрироваться на новых.

12.08.2014 – добавлена книга “Ангелы на льду не выживают Том 1”
12.09.2014 – добавлена книга “Ангелы на льду не выживают Том 2”
03.05.2015 – добавлена книга “Казнь без злого умысла”
05.05.2015 – раздача обновлена по причине пересборки серии
14.09.2016 – добавлена книга “Обратная сила. Том 1. 1842–1919”

Простор открыт

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Простор открыт » Литература » Александра Маринина – Собрание сочинений

Александра Маринина – Собрание сочинений

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться108-04-2012 14:05:12

  • Автор: Prostak
  • Просто модер
  • Откуда: Закарпатье
  • Сообщений: 9363
  • Зарегистрирован: 25-11-2007
  • Уважение: +174
  • Позитив: +173
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-04-17]
  • ICQ: 416959068
  • Последний визит:
    18-02-2016 05:03:03
  • Награды: medal1,medal2,medal3,medal4

Александра Маринина
Собрание сочинений

Год выпуска: 1991-2011
Автор: Александра Маринина
Жанр: Полицейский детектив, современная проза, драматургия
Формат: FB2
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Краткая биография: Марина Анатольевна Алексеева родилась 16 июня 1957 во Львове. До 1971 жила в Ленинграде, с 1971 — в Москве. Училась в английской спецшколе (в Ленинграде- № 183, в Москве. — № 17 и № 9), в Ленинградской музыкальной школе им. Н. А. Римского-Корсакова.
В 1979 окончила юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР. Служебную карьеру начала с должности лаборанта, в 1980 г. была назначена на должность научного сотрудника, получила звание лейтенанта милиции. Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления. В 1986 защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осуждённого за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива».
С 1987 занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более 30 научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI).
С 1994 работала заместителем начальника и главным редактором научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела Московского юридического института МВД России (до переименования — Московский университет МВД России в 2002 году ).
В феврале 1998 уволена в запас в звании подполковника милиции.
Творческая деятельность: В 1991 совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть «Шестикрылый Серафим», которая была опубликована в журнале «Милиция» осенью 1992. Повесть была подписана псевдонимом Александра Маринина, составленном из имён авторов.
В декабре 1992 после опубликования «Шестикрылого Серафима» Маринина решила попробовать написать детективную повесть самостоятельно. «Стечение обстоятельств», где впервые появилась постоянная героиня Анастасия Каменская, было написано в декабре 1992 — январе 1993 г. и опубликовано в журнале «Милиция» осенью 1993. В течение 1993—1994 были написаны повести «Игра на чужом поле» и «Украденный сон».

Список произведений

Взгляд из вечности
1. Благие намерения
2. Дорога
3 Ад.

Каменская
1. Стечение обстоятельств
2. Игра на чужом поле
3. Украденный сон
4. Убийца поневоле
5. Смерть ради смерти
6. Шестерки умирают первыми
7. Смерть и немного любви
8. Черный список
9. Посмертный образ
10. За все надо платить
11. Чужая маска
12. Не мешайте палачу
13. Стилист
14. Иллюзия греха
15. Светлый лик смерти
16. Имя потерпевшего – Никто
17. Мужские игры
18. Я умер вчера
19. Реквием
20. Призрак музыки
21. Седьмая жертва
22. Когда боги смеются
23. Незапертая дверь
24. Закон трех отрицаний
25. Соавторы
26. Воющие псы одиночества
27. Городской тариф
28. Жизнь после жизни
29. Личные мотивы
30. Смерть как искусство. Маски
30. Смерть как искусство. Правосудие

Преступления правильной жизни
1. Тот, кто знает
2. Фантом памяти
3. Каждый за себя
4. Чувство льда
5. Все не так
Участковый милиционер Дорошин
1. Замена объекта
2. Пружина для мышеловки
Шестикрылый Серафим

Брошенная кукла с оторванными ногами
Ну, ребята, вы попали
Интервью с Александрой Марининой

Маринина: сочинение

Александра Маринина – «литературная мама» одного из самых думающих и интеллигентных сыщиков – Насти Каменской. От прочих писателей-детективщиков ее романы отличает психологизм, взгляд со стороны, отсутствие идеальных героев. В книгах Марининой поимка преступника – не главная цель: читатель погружается в отношения и взаимосвязи между людьми. Произведения Александры Марининой переведены на 28 языков в 40 странах мира.

Детство и юность Александры Марининой

Александра Маринина – это творческий псевдоним, которым писательница подписала первое опубликованное произведение. Марина Анатольевна Алексеева родилась во Львове в июне 1957-го. Биография королевы детективов тесно связана со службой в органах правопорядка: там работал еще дед, отец был сотрудником уголовного розыска, специализировался на раскрытии квартирных и музейных краж, мама преподавала юридические дисциплины. Детство Марины прошло в Ленинграде, затем отца перевели на работу в ГУВД Москвы.

Помимо английской спецшколы, девочка окончила музыкальную, мечтала стать киноведом, но юридическое окружение сыграло свою роль: в 1979 году Марина окончила юрфак Московского государственного университета. По распределению работала в Академии МВД и прошла путь от лаборанта до старшего научного сотрудника, защитила кандидатскую диссертацию.

С 1994 по 1998 годы Маринина работала в Московском юридическом институте (ныне-университете) МВД России в должности заместителя начальника и главного редактора. В 1998-м вышла в отставку. Маринина дослужилась до подполковника милиции, но не «в полях», а занимаясь криминологией, прогнозированием и анализом, изучая личности преступников.

Литературное творчество

Александра Маринина – первый российский писатель, заработавший литературным трудом 1 млн долларов. Писать Маринина, по собственному признанию, начала в 1991-м, находясь в отпуске. Повесть «Шестикрылый Серафим» опубликована в журнале «Милиция», издаваемом Министерством внутренних дел. В романе «Стечение обстоятельств» подполковник милиции изложила свое видение правоохранительной системы и пути дальнейшего развития.

Следующую работу – «Украденный сон» – журнал публиковать отказался, ссылаясь на то, что превышен объем. Но, к счастью, экземпляр журнала с предыдущими творениями Александры попал в руки редактора крупного издательства. И тогда уже издательство предложило Марининой издавать сочинения в виде книг. Бывший начальник Александры переквалифицировался в ее литературного агента, с его же подачи писательница завела собственный сайт в Интернете.

В своих произведениях Александра не описывает случаи из практики, не пользуется специфической служебной информацией, и ей льстит, когда коллеги, судьи или прокуроры отмечают точность и профессионализм действий героев. На реальной истории, прочитанной в газете, основан только детектив «Иллюзия греха». А вот та самая Каменская – на 90% воплощение автора.

Героиня большинства романов Марининой полюбилась миллионам читателей, на телеэкране ее воплотила народная артистка России Елена Яковлева. Впервые Каменская появилась в «Стечении обстоятельств». Затем были экранизированы «Убийца поневоле», «Черный список», «Не мешайте палачу», «Реквием». Серия пополнялась несколькими романами и соответствующими телефильмами в год. Текст «Убийцы поневоле» использован в научных изысканиях филологов на предмет особенностей современной русской прозы. За детектив «Смерть ради смерти» о таинственных убийствах в НИИ Маринина удостоена премии МВД России.

В начале 2000-х истории с Каменской выходили реже (по словам автора, ей стало скучно), появился новый герой – участковый Дорошин, новая серия книг – «Преступления правильной жизни». В рамках нового цикла опубликованы романы «Чувство льда» и «Все не так», первый из них вошел в лонг-лист национальной литературной премии «Большая книга». К слову, из-за книги «Замена объекта» у Марининой произошел конфликт с Управлением внутренних дел по городу Москве, так как оно усмотрело в действиях главного героя Дорошина оправдание должностных нарушений.

«Чувство льда» – история о двух братьях, пытающихся выгородить друг друга в убийстве. Критики отметили, что этим романом Маринина попыталась не просто рассказать об убийстве, но и высказать личную позицию о стереотипах мышления.

В 2009-2010-м Маринина опубликовала цикл «Взгляд из вечности», включающий три романа и отличающийся от традиционных криминальных историй. Заключительная часть трилогии – «Ад» – получила первую отечественную премию в области электронных книг «Электронная буква» как лучшее прозаическое произведение.

Дилогия «Личные мотивы» удостоена второй премии «Электронная буква» как лучший детектив и бестселлер 2011 года, а Александра Маринина признана лучшим автором по объему продаж.

В романе «Жизнь после жизни» Александра отправила подполковника Каменскую на пенсию. Как сказала сама писательница, это роман не столько о новом деле сыщика – пенсионерки, а о том, как человеку в зрелом возрасте, получившему относительную свободу от должностной рутины, найти себя на новом жизненном этапе.

В 2012 году стал бестселлером внецикловый детектив «Бой тигров в долине». Через год вышел отдельный роман «Последний рассвет», по отзывам читателей – изящное сочетание интриги и философских размышлений. В книге вновь появился оперативник Антон Сташис.

В 2014-м, после перерыва в несколько лет, писательница вернулась к истории с Каменской в детективах «Ангелы на льду не выживают» и «Казнь без злого умысла». Героиня романов уже вышла в отставку и работает частным сыщиком.

Трехтомник «Обратная сила», вышедший в 2016 году, охватывает несколько поколений одной семьи.

Психологическая сага вызвала неоднозначные отзывы: от Марининой привыкли ожидать детектива, а в этот раз читатели получили размышления о ценностях жизни, описание истории, семейных разборок. Некоторые читатели обвинили Александру в непатриотичности, безликости персонажей. Хотя сама писательница считает, что сделала попытку отойти от детективного жанра еще в 2001-м, когда написала семейную сагу «Тот, кто знает».

Мало кто знает, что, кроме детективов и семейных саг, Александра Маринина написала две пьесы – «Ну, ребята, вы попали» и «Брошенная кукла с оторванными ногами». Сама писательница от этих сочинений не в восторге, поскольку не владеет мастерством написания театральных пьес.

Личная жизнь популярной писательницы

О первом муже-сыщике информации нет, с нынешним Александра Маринина познакомилась в трамвае. Сергей Заточный, как в песне поется, настоящий полковник, тоже в отставке, доцент Академии МВД России. На момент знакомства у Сергея была семья. Женился он на Александре, только когда сыну исполнилось 18 лет. Дома у Марининой живут два сенбернара и персидская кошка. Совместными детьми супруги так и не обзавелись.

Александра Маринина сейчас

Александра коллекционирует колокольчики. Дружит с коллегами-писательницами Дарьей Донцовой и Татьяной Устиновой, а читать предпочитает детективы Ю Несбё и Камиллы Лэкберг, произведения Хеннинга Манкелля.

Сочинение: Александра Маринина. “Имя потерпевшего – никто”

Александра Маринина – «Имя потерпевшего – никто»

Содержание

«Имя потерпевшего никто» — содержание и признаки « женского детектива»

В настоящее время женщина — самый популярный автор детективов в России. Александра Маринина занимает первое место на российском рынке бестселлеров. Её детективы стали одним из самых характерных признаков массовой литературы ХХI века. Маринину называют „русской Агатой Кристи“ и „королевой российского детектива“.

Настоящее имя Марининой — Марина Анатольевна Алексееева. Она родилась 16 июня 1957 во Львове. Она училась на юридическом факультете МГУ, а потом работала сотрудником и получила звание лейтенанта милиции. B 1993 году опубликовала свое первое произведение, детективную повесть „Стечение обстоятельств“, где в первый pаз появилась eё постоянная героиня Анастасия Каменская. С тех пор Маринина написала более 20 романов из серии „Настя Каменская“. Её книги были изданы более чем на 20 языках и их начали экранизировать в 1999 году.

Критики охарактеризировали романы Марининой терминами „женский детектив“ и „чёрный женский роман“. Подробнее, это иронические уютные детективы для женской публики. Маринина соединяет элементы полицейского, криминального и любовного романов, расширяя границы жанра. Секрет успеха Марининой скрывается в образе главной героини, которая является типичной русской женщиной среднего класса.

«Имя потерпевшего — никто» — содержание и признаки «женского детектива»

В романе „Имя потерпевшего — никто“ из серии „Настя Каменская“ на первом плане стоит Татьяна Образцова, свидетель и писательница детективов, а Настя находится на периферии повести, но жизни наших героин связанные. Маринина разрабатывает тему нелегальной приватизации квартир, которая является одним из самых серьёзных и распространённых видов преступлений в сегодняшней России. Речь идёт о том, что „в России ежегодно бесследно исчезают десятки тысяч одиноких пожилых людей, вся «вина» которых заключается только в том, что они являются единоличными собственниками квартир“.

Для того, чтобы перевестись в Москву жить вместе со своим мужем, Татьяне надо закрыть одно дело об убийстве старухи, которым до неё занимались уже два следователя. Видимо, что здесь речь идёт о детективно-любовном романе, потому что, с одной стороны, исследование является поводом для того, чтобы героиня сформировала свою частную жизнь.

Старуха Софья Бахматьева Илларионовна, владелица квартир, была убитой в собственной квартире. Чепер старухи был прополнен топором. Милиция арестовала Сергея Сурикова, её квартиранта. Сергей — молодой человек, не особенно умный, малообразованный, бывший наркоман, спокойный, больной. Всю жизнь он провёл на улице, а потом, два года назад, старуха пустила его жить с ней с условием, что он будет за ней ухаживать, а она ему за это квартиру отпишет. Сам Сергей не мог объяснить, где он был в момент убийства. Первый следователь знал, что генеральная доверенность выдана Сергею, а когда дело попало к следующему следователю, появилась доверенность оформлена на имя Зои Николаевны Гольдич, но никто не знал, кто она. Татьяна узнала, что первого следователя убил кто — то из группы, которая наживается на приватизации квартир, и что у них своих людей в милиции. Таким образом, Маринина вводит ещё один вид преступления нашего времени — коpрупцию в милиции.

В то же время, Настя расследует дело об убийстве семейной пары, не зная, что убитые были ближайшими родственниками той самой старухи. Потерпевшие — Елена Шкарбуль, вдова богатейшего сына Бахматьевой и её второй муж. Затем, Настя у Татьяна узнали, что убийства связанные. Они открыли, что старуха послала Сергея убить её невестку и её мужа, но когда он их пришёл убить, они уже были мёртвыми. Старуха хотела сделать всё с его руками, а потом избавиться от его и поделиться с внуком. Но внук всё сделал по – своему, убил и бабушку и родителей, чтобы ни с кем делиться. Сергея оправдали, но Татьяна не знала скрыть ли от следствия факт, что Сергей собирался совершать убийство или отдавать его на растерзание этой банде, т. е. не знала ответа на вопрос, что важнее — интересы правосудия или жизнь человека. Маринина оставляет нас подумать. Этим способом расшифрована загадка название романа — кто на самом деле потерпевший? Возможный преступник оказался жертвой, а слабая жертва преступником, который оказался сильнее всех и из — за того поплатился жизнью.

Что касается убийцы, он молодой успешный банкир и будущий наследник, который, как часто бывает в детективах, оказался противоположным тому, чем он кажется. Его арестовали, а дело против преступников приватизации и их сотрудников в милиции возбудили. Татьяна узнала, что она ждёт ребёнка, переехала в Москву и приступила к работе в следственном комитете. Конец романа закрытый, открываются все звенья цепи преступления, а читатель доволен победой справедливости и хэпи-эндом наших героин.

маринина детективный роман персонаж

Героями романа являются люди из толпы – студенты, учителя, врачи, домохозяйки, пенсионеры… Маринина вводит широкий социальный контекст, современные проблемы, человеческие пороки и страсти, как индивидуума, так и общества. Она подробно описывает протоколы исследования, доказательства, мотивы, места преступления, что напоминает на современные детективные и полицейские фильмы и серии.

Самое важное то, что в детективах Марининой интеллектуальная работа совершается через героиню, которая пользуется «мужским мозгом» и «женской интуицией». Маринина уделяет внимание образу жизни героини, ее точки зрения. Ее цель не только расшифровать криминальный ребус, а и описать современную русскую женщину в современном русском обществе.

Настя и Татьяна – авторские двойники, у них очень много черт Марининой, но в то же время Настя и Татьяна совсем отличаются друг от друга. На самом деле, они женщины добрые и умные и отличаются от западного стереотипа героини красавицы.

Настя работает аналитиком – криминалистом. По многим признакам она не является традиционным русским женским персонажем. Она не очень эмоциональная, ни любовь ни секс особенно ее не интересуют. Она живет умом, а не эмоциями. Она равнодушна к «женским темам», как любовь, одежда, макияж, диеты, кулинария… Из – за эмоциональной холодности и физической слабости, Настя принадлежит к типу сыщиков, отличающихся каким – то «дефектом». С другой стороны, она отличается и от тех сыщиков тем, что она замужем, хотя ее семейная жизнь сведена к минимуму.

Чтобы компенсировать и скорректировать эмоциональную холодность Насти, Маринина вводит в свои произведения более традиционную женщину – Татьяну Образцову. Она рациональна как Настя, но тоже чувственна и уютна.

Татьяна училась на юридическом факультете, и сейчас работает следователем и выпускает свои произведения под псевдонимом Татьяна Томилина и быстро вырвалась в тройку лучших детективистов в России. Очевидно, что персонаж Татьяны представляет авторского двойника. Ей 25 лет и она третий раз замужем.

«Не слишком злая, но и не слишком добрая женщина – следователь, не старая, но не и девчонка. Не женщина – вамп, но и не синий чулок. Так, нечто среднее».

«Она была женщиной до мозга костей, мыслила по-женски, действовала по-женски. И боялась тоже по-женски, иррационально, не чего – то конкретного, а всего вообще. Но именно поэтому и облагала способностью к необдуманному риску, полагалась не на логику, а на интуицию».

Татьяна одна из нас, у нее такие же проблемы и интересы, как у всякой женщины – одежда, макияж, семейная жизнь, недостатки фигуры.

«В отличие от Насти Каменской Татьяна Образцова пользовалась косметикой всегда и не выходила из дому без макияжа, хотя бы легкого.»

Как последнее, Маринина вводит новый мотив женской прозы в детектив – материнство, из – за чего, как каждая женщина, Татьяна чувствует радость и тревогу.

Маринина подчеркивает, что ее детективы для людей, которые хотят дать мозгу отдыха. Другими словами, ее романы являются продуктами для быстрого потребления современного человека. Они отличаются абсолютно понятным языком. Маринина пишет легкие, развлекательные произведения, где доминирует принцип удовольствия, а это женский принцип. Но, в конце концов, Маринину можно назвать реформатором русского, но одновременно и мирового современного детектива.

Ссылка на основную публикацию
×
×