Лакшин: сочинение

Сочинения по текстам открытого банка ФИПИ

I. О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему
1. По Г. Смирнову. Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить…
2. По Н. Галь. Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке. О канцеляризмах.
3. По Т. Жаровой. Какое же зеркало жизни наш язык! О чистоте русского языка
4. По С. Казначееву. Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша… Проблема развития и сохранения русского языка
5. По В. В. Колесову . Имя собственное «принадлежит себе…
6. По В. Костомарову . Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…
7. По Инне Кабыш. Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис… Что сделать для спасения языка?
8. По Л. И. Скворцову. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов… Проблема экологии языка
9. По Л. Павловой. Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Культура дискуссий
Аргументация к блоку «О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему»

II. Об образовании, о воспитании, науке
1. По С. Кокориной. Образование. (2)Это слово имеет великое множество определений
2. По А.Ф. Лосеву . Оставляя пока в стороне все материальные выгоды
3. По В. Харченко . Наукой заниматься трудно
4. По Ф. Искандеру . Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства. Как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни
Аргументация к блоку проблем «Об образовании, о воспитании»

III. Роль литературы, поэзии в жизни человека
1. По Е. Винокурову. Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов…
2. По Д. Гранину. Упражняется ли милосердие в нашей жизни?
3. По Г. Смирнову. Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве… Почему Россия никогда не забудет Пушкина
4. По И. Гончарову. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью… Интерьер как средство характеристики героя
Аргументация к блоку «Роль литературы, поэзии в жизни человека»

IV. О чтении
1. С. Львов. Домашнее чтение вслух очень сближает…
2. По В. Лакшину . В современном обществе целый океан проблем.
3. По В. Иванову. Любите ли вы литературу так, как люблю её я?
4. По И. Косолапову . Бескорыстным и верным другом назвал книгу…
5. С. Михалков. Однажды я услышал разговор двоих
6. По В. Солоухину. Телефильм по литературному произведению…
7. По В.Г. Лидину . Немцы были изгнаны из Умани…Бессмертие книги.
8. Л. Н. Гумилёв. Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира… О роли чтения в детстве
Аргументация к блоку «Чтение»

V. О культуре, о назначении искусства, его воздействии на человека
1. По С. Залыгину. Ничто не представляет таких возможностей для развития личности…
2. Е. Богат. В чём смысл нашего общения с искусством, литературой…
3. По В. Конецкому. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы.
4. По И. Гонцову. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят… Проблема влияния «звёзд» эстрады на подростков
5. По тексту Л. Мозгового. Недавно прочитал в интервью городского чиновника… Что нужно для воспитания актёра, певца и музыканта, словом, для формирования человека искусства?
6. По Е. Брусковой. У Галины Улановой была вселенская слава.
7. По К.Г. Паустовскому. О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков…
8. Алексей Андреев. Чего у нас теперь в избытке, так это телесериалов… О вреде бандитских сериалов
9. По В. Солоухину. В редакции мне сказали… Проблема роли телевидения
Аргументация к блоку «О культуре»

VI. Нравственная проблематика.
О вере и безверии
1. С. Соловейчик. Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога»…
2. Н.В. Гоголь. Надобно сказать, что у нас на Руси если….Чинопочитание
3. В. Розов. Люди хотят быть счастливыми… Что такое счастье?
4. По В.В. Воробьеву. В русском языке есть прекрасное слово «подвижник»…
5. В. Розов. Люди хотят быть счастливыми… Что значит быть счастливым?
6. По Э. Павлюченко. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге
7. По Д. Шеварову. В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся… Проблема чести
8. По Д. Гранину. О чести. Многие считают понятие чести устарелым…
9. По В. Конецкому . Шаталов растопил печку…Проблема безответственности, нравственного выбора
10. По К. Акулинину . Во время командировки я поскользнулся. Проблема нравственного выбора в мелочах
11. По А. Владимирову. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов. Проблема выбора – убить или отказаться от убийства
12. По С. С. Качалкову . Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой…
13. С. Соловейчик. Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью
14. По К. Паустовскому. Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг… Какой человек заслуживает уважение окружающих, за какие качества его можно назвать «большим, добрым, талантливым»?
15. По Г.Н. Бочарову . Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей…
16. По И. Новикову . Это был один из тех осенних дней…
17. По В. Солоухину «Ограниченный человек»
18. По М.С. Крюкову. «Я лучше, я умнее всех». Проблема самооценки личности
19. По М. Худякову. Он нёс меня на себе восемь километров… Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве)
20. По Г.И. Косицкому и И.Н. Дьяконовой . Осенью около дома, построенного в лесу… Проблема нереализованности человеческих способностей
Аргументация к блоку «Нравственные проблемы»

VII. Проблема отцов и детей. Материнская любовь. Современная молодёжь
1. По К. Г. Паустовскому. Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась
2. По А. Геласимову. Шеф внимательно посмотрел мне в глаза…
3. По И. Маслову . Нынешние подростки… Проблема непохожести современного поколения
Аргументация к блоку «Проблема отцов и детей. Материнская любовь»

VIII. Любовь к родной природе, патриотизм
1. К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.
2. По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы…. Проблема патриотизма в условиях эмиграции
3. По Ф. Искандеру. Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город. Проблема любви к родному дому, к малой Родине
4. По Р. Савинову . В детстве я зачитывался книжками про индейцев… Проблема памяти о родных местах
5. По С. Покровскому. Прутский поход Петра Первого. Русский национальный характер

IX. Человек и природа. Экологические проблемы.
1. По Г. Черникову. Землетрясения, цунами, наводнения, извержения…
2. Г. Смирнов. Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью
3. По Г. Смирнову. Лет пятнадцать назад известный болгарский писатель Димитр Пеев…
4. По И. Смольникову. Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. Проблемы экологии
5. По В. Пескову . Кустарник и мелколесье… Проблема охраны природы
6. По А. Морозову. Друг, ты чей? О преданности собак
Аргументация к блоку «Человек и природа. Экологические проблемы»

X. Человек и НТР. Роль науки
1. В. Солоухин. Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма… Сделала ли техника более могучим просто человека
2. По А. Кондратову. Всем известно, что археологические изыскания… Для чего нужны археологические изыскания

XI. Философские проблемы
1. По К.Г. Паустовскому . Людей всегда мучают разнообразные сожаления… О быстротечности времени

X. Проблема настоящей любви
1. Ю. Котлярский. – Наденька, так вы меня любите? Проблема эгоизма в любви
2. По В. Астафьеву . В купе поезда, куда я вошёл с опозданием…
3. По Е. Сикирич . Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения…
Аргументация к блоку проблем «Всё о любви»

XI. Проблема истинной красоты, её понимания
1. По В. Солоухину. Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие… Проблема понимания красоты
Аргументация к блоку «Проблема истинной красоты, её понимание

XII. Список того, что надо запомнить (аргументация)

В. Лакшин. Проблема чтения (ЕГЭ по русскому)

Кто не согласится с утверждением, что «книга – источник знаний»? Думаю, сложно опровергнуть и то, что «книга – пища для ума». Казалось бы, все это понимают, но читают с каждым годом всё меньше, а то и вовсе не читают! Определенное снижение интереса к чтению – это общемировая тенденция, поэтому известный литературовед В. Лакшин в своём тексте проблему отношения к чтению в современном обществе считает главной.

Читайте также:  Белов: сочинение

Свои рассуждения по данной проблеме он начинает с вопросов: «много ли читают?», « как читают?», « как относятся к книге?».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Отвечая на них, автор сравнивает отношение к чтению в недалёком прошлом и современном времени. С восторгом и восхищением писатель вспоминает о великой ценности книги для мальчишек в годы войны. Авторское негодование вызывает замена чтения сегодня просмотром экранизации произведений ради экономии времени. С сожалением В. Лакшин отмечает невысокий художественных уровень некоторых современных литературных произведений, подчёркивая их вредное влияние на воспитание читательского вкуса. В итоге автор приходит к горькому выводу о том, что в современном обществе очень мало читают.

Писатель уверен, что современному человеку необходимо больше уделять времени чтению и научиться различать, что действительно красиво, а что подделка, так как «лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные» можно развить читательский вкус..

Я полностью согласна с мнением автора, ведь роль чтения в жизни человека неоспорима. Книги сохраняют связь с интеллектуальным наследием человечества и позволяют нам непрерывно учиться и осваивать новое, переносят читателей в иные миры, созданные писателями, будят творческое мышление, а главное, учат человека быть человеком. Не случайно Ф. Абрамов писал: «Хорошая книга – это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро». Конечно, чтение требует духовного и мыслительного труда, включения сознания и воображения, поэтому насильно заставить читать невозможно, как «невозможно напоить осла, не испытывающего жажды». Должна быть личная потребность заглянуть в багаж человеческой мудрости, чтобы научиться понимать себя и людей, чтобы соотнести свои мысли с тем, что прочитал, и дать оценку своим убеждениям.

О роли чтения, книги в жизни человека мы узнаём из многих высказываний великих людей, особенно писателей, ведь они были и великими читателями. Так, М. Горький писал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», а Д.С.Лихачёв в одном из писем к молодым читателям призывал: «Любите читать!», раскрывая безграничные возможности литературы, в первую очередь, отмечая её влияние на понимание жизни. Учёный советовал внимательно и с удовольствием читать «с величайшим выбором» как классику, так и современные произведения.

Что может произойти с миром, в котором не будет места литературе, книге, чтению? Об этом нас предупреждают писатели – фантасты, рисуя неутешительные картины будущего. Р. Бредбери в романе «451 градус по Фаренгейту» изобразил общество людей, не умеющих мыслить, чувствовать, зомбированных правительством на радостную жизнь среди «телевизионных родственников». Люди стали равнодушны друг к другу, грубы и злы, безразличны к чужой смерти, потерям. Их сознание притуплено, ими легко управлять. И всё потому, что людей лишили книг, убедив в их вреде и опасности. Мыль о взрыве человеческой бездуховности из-за забвения литературы в технократическом обществе звучит и в рассказе Майка Гелприна «Свеча горела». Оба писателя всё же вселяют надежду, что благодаря подвижничеству истинных книгочеев литература не умрёт!

Вывод напрашивается сам собой: велика роль чтения в жизни человека. Оно развивает наш ум и формирует душу, даёт нам возможность выбора: каким быть и как жить.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id22778

По В. Лакшину . В современном обществе целый океан проблем

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.

(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.

(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!

(21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.

(31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

Что может быть приятнее, чем то время, когда можно открыть любимую книгу, встретиться с любимыми героями, окунуться в мир, созданный писателем. О своей непреходящей любви к книгам пишет

Он сам обозначает проблемы, которые пытается разрешить. Лакшин пишет: «Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге». Это и есть формулировка проблемы.

С горьким чувством констатирует автор, что сейчас читают гораздо меньше. Он вспоминает годы войны, книга для мальчишек была великой ценностью, а самыми популярными среди них были те, кто умел пересказать книгу, ещё никем не читанную. Для него является удручающим фактом и то, что теперь чтение классики заменяют просмотром телефильма, снятого по книге. Для него телевизор – враг книги, он портит вкус ребёнка, проводящего у экрана много времени. Лакшин проводит интересную и убедительную параллель: «Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. Одно или два, и мы уже сыты». А по телевизору мы смотрим передачи «хаотично», портим вкус, который необходимо воспитывать.

Итак, точка зрения Лакшина на проблему чтения может быть сведена к следующему: читать мы стали намного меньше, чем 25-30 лет назад, чтению больших серьёзных произведений всё больше предпочитают их экранизацию, а телевизор – враг книги, он портит вкус. Вкус же можно воспитать лишь вдумчивым, внимательным чтением.

Читайте также:  Заболоцкий: сочинение

Конечно, с этими утверждениями невозможно не согласиться. Увы, мы действительно, стали меньше читать. Обратимся к статистике. Журналист В. Н. Фёдоров говорит о том, что до 90-х годов XX века 50 процентов родителей читали своим детям книжки, сегодня это делают только 7 процентов, а 37% населения не читают совсем. Самые читающие страны сегодня – это Италия и Швейцария, России нет в «десятке».

И. Бродский в своей Нобелевской лекции, прочитанной в 1987 году, когда лишь намечалась тенденция к культурной катастрофе России, назвал нечтение наиболее тяжким преступлением не столько против книги, сколько против самих себя. От того, что сегодня читают или не читают наши дети действительно зависит их жизнь, их поведение, их нравственный облик, характер, судьба России.

О проблемах бездумной траты времени на просмотр телевизора писал С. Д. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном». Он справедливо полагал, что телевизор частично вытесняет книгу, потому что смотреть передачи по телевизору удобнее, но он диктует, что смотреть и как смотреть, и призывал отдавать предпочтение книге.

Над проблемой роли книги в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии личности размышляет

В. С. Львов в статье «Насыщение книгой». Ему больно от того, что в наше время изменилось отношение к книге, что многие придерживаются мнения: «Зачем трудиться, читать книгу, когда можно за полтора часа всё увидеть на экране, получить готовый стереотип?»

Как мы видим, тревоги В. Лакшина не напрасны, их разделяют многие. Так давайте же не забывать о том, что книга – наш друг и советчик.

По В. Лакшину . В современном обществе целый океан проблем.

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.

(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.

(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!

(21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.

(31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

Что может быть приятнее, чем то время, когда можно открыть любимую книгу, встретиться с любимыми героями, окунуться в мир, созданный писателем. О своей непреходящей любви к книгам пишет

Он сам обозначает проблемы, которые пытается разрешить. Лакшин пишет: «Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге». Это и есть формулировка проблемы.

С горьким чувством констатирует автор, что сейчас читают гораздо меньше. Он вспоминает годы войны, книга для мальчишек была великой ценностью, а самыми популярными среди них были те, кто умел пересказать книгу, ещё никем не читанную. Для него является удручающим фактом и то, что теперь чтение классики заменяют просмотром телефильма, снятого по книге. Для него телевизор – враг книги, он портит вкус ребёнка, проводящего у экрана много времени. Лакшин проводит интересную и убедительную параллель: «Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. Одно или два, и мы уже сыты». А по телевизору мы смотрим передачи «хаотично», портим вкус, который необходимо воспитывать.

Итак, точка зрения Лакшина на проблемучтения может быть сведена к следующему: читать мы стали намного меньше, чем 25-30 лет назад, чтению больших серьёзных произведений всё больше предпочитают их экранизацию, а телевизор – враг книги, он портит вкус. Вкус же можно воспитать лишь вдумчивым, внимательным чтением.

Конечно, с этими утверждениями невозможно не согласиться. Увы, мы действительно, стали меньше читать. Обратимся к статистике.Журналист В. Н. Фёдоров говорит о том, что до 90-х годов XX века 50 процентов родителей читали своим детям книжки, сегодня это делают только 7 процентов, а 37% населения не читают совсем. Самые читающие страны сегодня – это Италия и Швейцария, России нет в «десятке».

И. Бродский в своей Нобелевской лекции, прочитанной в 1987 году, когда лишь намечалась тенденция к культурной катастрофе России, назвал нечтение наиболее тяжким преступлением не столько против книги, сколько против самих себя. От того, что сегодня читают или не читают наши дети действительно зависит их жизнь, их поведение, их нравственный облик, характер, судьба России.

О проблемах бездумной траты времени на просмотр телевизора писал С. Д. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном». Он справедливо полагал, что телевизор частично вытесняет книгу, потому что смотреть передачи по телевизору удобнее, но он диктует, что смотреть и как смотреть, и призывал отдавать предпочтение книге.

Над проблемой роли книги в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии личности размышляет

В. С. Львов в статье «Насыщение книгой». Ему больно от того, что в наше время изменилось отношение к книге, что многие придерживаются мнения: «Зачем трудиться, читать книгу, когда можно за полтора часа всё увидеть на экране, получить готовый стереотип?»

Как мы видим, тревоги В. Лакшина не напрасны, их разделяют многие. Так давайте же не забывать о том, что книга – наш друг и советчик.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также:  Про свободное время

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Лакшин: сочинение

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Обращаясь к одной из актуальных проблем современности, В. Лакшин вспоминает детство. Он размышляет о книге, применяя такие синтаксические средства, как (А)_____ (предложение 8), (Б)_____ (предложение 9), и такое лексическое средство, как (В)_____ в предложении 22. Автор обращает внимание читателей на роль классической литературы, используя такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_____ в предложениях 36—37».

3) восклицательное предложение

8) разговорная лексика

9) ряд однородных членов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)0ни обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4)0 том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и . «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.

(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно. (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!

(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (ЗО)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.

(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (Зб)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.

Лакшин: сочинение

Кто не согласится с утверждением, что «книга – источник знаний»? Думаю, сложно опровергнуть и то, что «книга – пища для ума». Казалось бы, все это понимают, но читают с каждым годом всё меньше, а то и вовсе не читают! Определенное снижение интереса к чтению – это общемировая тенденция, поэтому известный литературовед В. Лакшин в своём тексте проблему отношения к чтению в современном обществе считает главной.

Свои рассуждения по данной проблеме он начинает с вопросов: «много ли читают?», « как читают?», « как относятся к книге?».

Отвечая на них, автор сравнивает отношение к чтению в недалёком прошлом и современном времени. С восторгом и восхищением писатель вспоминает о великой ценности книги для мальчишек в годы войны. Авторское негодование вызывает замена чтения сегодня просмотром экранизации произведений ради экономии времени. С сожалением В. Лакшин отмечает невысокий художественных уровень некоторых современных литературных произведений, подчёркивая их вредное влияние на воспитание читательского вкуса. В итоге автор приходит к горькому выводу о том, что в современном обществе очень мало читают.

Писатель уверен, что современному человеку необходимо больше уделять времени чтению и научиться различать, что действительно красиво, а что подделка, так как «лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные» можно развить читательский вкус..

Я полностью согласна с мнением автора, ведь роль чтения в жизни человека неоспорима. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Книги сохраняют связь с интеллектуальным наследием человечества и позволяют нам непрерывно учиться и осваивать новое, переносят читателей в иные миры, созданные писателями, будят творческое мышление, а главное, учат человека быть человеком. Не случайно Ф. Абрамов писал: «Хорошая книга – это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро». Конечно, чтение требует духовного и мыслительного труда, включения сознания и воображения, поэтому насильно заставить читать невозможно, как «невозможно напоить осла, не испытывающего жажды». Должна быть личная потребность заглянуть в багаж человеческой мудрости, чтобы научиться понимать себя и людей, чтобы соотнести свои мысли с тем, что прочитал, и дать оценку своим убеждениям.

О роли чтения, книги в жизни человека мы узнаём из многих высказываний великих людей, особенно писателей, ведь они были и великими читателями. Так, М. Горький писал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», а Д.С.Лихачёв в одном из писем к молодым читателям призывал: «Любите читать!», раскрывая безграничные возможности литературы, в первую очередь, отмечая её влияние на понимание жизни. Учёный советовал внимательно и с удовольствием читать «с величайшим выбором» как классику, так и современные произведения.

Что может произойти с миром, в котором не будет места литературе, книге, чтению? Об этом нас предупреждают писатели – фантасты, рисуя неутешительные картины будущего. Р. Бредбери в романе «451 градус по Фаренгейту» изобразил общество людей, не умеющих мыслить, чувствовать, зомбированных правительством на радостную жизнь среди «телевизионных родственников». Люди стали равнодушны друг к другу, грубы и злы, безразличны к чужой смерти, потерям. Их сознание притуплено, ими легко управлять. И всё потому, что людей лишили книг, убедив в их вреде и опасности. Мыль о взрыве человеческой бездуховности из-за забвения литературы в технократическом обществе звучит и в рассказе Майка Гелприна «Свеча горела». Оба писателя всё же вселяют надежду, что благодаря подвижничеству истинных книгочеев литература не умрёт!

Вывод напрашивается сам собой: велика роль чтения в жизни человека. Оно развивает наш ум и формирует душу, даёт нам возможность выбора: каким быть и как жить.

Ссылка на основную публикацию
×
×