Достоевский: сочинение

Биография Достоевского

Федор Михайлович Достоевский (1821-1881)

Ф.М. Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве в семье штабного лекаря. Отец писателя, Михаил Андреевич Достоевский, был потомком старинного великорусского рода бояр Ртищевых. Мать, Мария Федоровна Нечаева, проис­ходила из обеспеченной купеческой семьи, разорившейся в 1812 году. Она была очень религиозной, ежегодно возила детей в Троице-Сергиеву лавру, учила их Ветхому и Новому Завету. Кроме того, она любила литературу, обладала даром слова. В доме родителей читали вслух «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина, стихотворения В.А. Жуков­ского, А.С. Пушкина.

В 1832 году Федор и его старший брат Михаил начали за­ниматься с учителями, с 1833 года — обучались в пансионах. Свои отроческие впечатления от жизни в пансионе Достоев­ский запечатлел позже в романе «Подросток».

В 1837 году умерла Мария Федоровна, и вскоре отец от­правил Федора, и Михаила в Петербург для дальнейшего обу­чения. А в 1839 году в семье умер отец. Федор к тому време­ни учился в Главном инженерном училище в Петербурге. По окончании училища служит в Петербургской инженерной ко­манде. Но в 1844 году подает в отставку, решив зарабатывать литературным трудом. Первые пробы пера — не дошедшие до нас драмы «Мария Стюарт» и «Борис Годунов». Они были написаны в начале 40-х годов. В 1846 году Достоевский из­дает свое первое сочинение — повесть «Бедные люди». Она была опубликована в «Петербургском сборнике» Некрасова и получила восторженную оценку Белинского.

Вскоре Достоевский входит в кружок Белинского, однако чувствует себя там неуютно: многие подсмеивались над моло­дым писателем, да и сам критик иногда о его творчестве от­зывался резко. С весны 1847 года Достоевский стал посещать собрания кружка М.В. Петрашевского. В апреле 1849 года Достоевский прочитал на собрании петрашевцев знаменитое письмо Белинского к Гоголю. На собрании присутствовал провокатор. И вскоре Достоевский вместе с другими участ­никами кружка был арестован и заточен в самом страшном застенке Петропавловской крепости, где пробыл 8 месяцев. Его приговорили к смертной казни, но затем приговор был заменен каторгой на четыре года с последующим разжалова­нием в рядовые. Церемония казни состоялась 22 декабря (по старому стилю) 1849 года в 8 часов утра на Семеновском пла­цу в Петербурге. О том, как это было, Достоевский расска­зал через 18 лет в романе «Идиот»: «Этот человек был взведен вместе с другими на эшафот, и ему прочитан был приговор смертной казни расстрелянием за политическое преступление. Минут через двадцать прочтено было и помилование и назна­чена другая степень наказания; но, однако же, в промежутке между двумя приговорами он прожил под несомненным убеж­дением, что через несколько минут он вдруг умрет». Помило­вание, дарованное писателю, гласило: «Сослать в каторжную работу на четыре года, а потом рядовым».

В ночь с 24 на 25 декабря (по старому стилю) 1849 года он был отправлен в Сибирь, в Омский острог. На каторге у До­стоевского усилились эпилептические припадки, к которым он был предрасположен. Впечатления этих лет легли в основу «Записок из мертвого дома» (1860-1862). После освобожде­ния, в 1854 году он служит рядовым в Семипалатинске, в конце 1855 года получает чин унтер-офицера, а через год — пра­порщика. Писателю оказывает поддержку барон А.Е. Врангель, который ходатайствует за него в Петербурге. И в 1857 году Достоевскому возвращают дворянство, он получает возмож­ность выйти в отставку и уехать в Россию.

В Семипалатинске Достоевский познакомился с Марией Дмитриевной Исаевой, возник роман. Однако она была за­мужем за губернским секретарем А.И. Исаевым. После смер­ти мужа, в 1857 году, Мария Дмитриевна и Достоевский об­венчались.

В Семипалатинске Достоевский написал повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» (обе вышли в 1859).

Летом 1859 года писатель переезжает в Тверь, а в конце того же года едет в Петербург, где вместе с братом Михаилом издает журнал «Время» (вскоре был закрыт), затем – журнал «Эпоха» (закрыт в 1865 году). В 1860-1861 годах он пишет роман «Униженные и оскорбленные». В 1862 году Достоев­ский впервые едет за границу, он посещает Париж, Лондон, Женеву. В 1863 году состоялась вторая заграничная поездка, во время которой он познакомился с А.П. Сусловой. Впе­чатления от этого знакомства, игра в рулетку в Баден-Бадене, во время которой он проиграл все свои сбережения и деньги А.П. Сусловой, — все эти события легли в основу романа «Иг­рок» (1866).

В апреле 1864 года от чахотки умерла жена писателя Мария Дмитриевна, а вскоре — старший брат, Михаил. Достоевский очень тяжело переживал смерть близких людей. У него возник­ло много долгов, нужно было помогать семье покойного брата и содержать своего пасынка, сына Марии Дмитриевны. В этот период он сближается со своей стенографисткой А.Г. Сниткиной, которая поддерживала его в трудные минуты. В феврале 1867 года он обвенчался с А.Г. Сниткиной и вместе с ней уехал за границу, где пробыл более четырех лет. И в Баден- Бадене история вновь повторилась — Достоевский вновь все проиграл в рулетку, даже платья жены. Однако после этой истории он дал обещание жене — больше никогда не играть.

Вскоре в Женеве у них родился ребенок, который, к не­счастью, прожил всего три месяца. Затем Достоевский живет в Вене, в Милане. В 1869 году в Дрездене, родилась дочь Любовь. А затем в 1871 году в Петербурге — сын Федор. Дела семьи стали потихоньку налаживаться. С 1873 года Достоев­ский становится редактором газеты-журнала «Гражданин», в котором публикует свои очерки, фельетоны, рассказы.

60-70 годы — время больших творческих поисков в жизни писателя. В 1863-1864 году Достоевский пишет повесть «За­писки из подполья», которая становится важной вехой на пути к большим романам. В 1865-1866 годах он работает над ро­маном «Преступление и наказание», в 1867-1868 годах напи­сан роман «Идиот», в 1871-1872 годах — роман «Бесы», в 1875 году — роман «Подросток», в 1979-1880 годах — ро­ман «Братья Карамазовы».

В последние годы жизни он работает над «Дневником пи­сателя», в 1877 году становится членом-корреспондентом Пе­тербургской Академии наук. В последние годы жизни Досто­евский страдал эмфиземой. Умер он 9 февраля 1881 года. Похоронен был в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.

“Преступление и наказание” — книга великой боли за человечество

Школьное сочинение

Во всех произведениях Достоевского мы замечали одну общую черту, замеченную во всем, что он писал: это боль о человеке, который сам себя не признает человеком и даже не вправе быть им.

Ф. М. Достоевский — самый беспощадный художник XIX века, который изображал в своих гениальных произведениях суровую правду жизни, был одержим великой любовью к человеку и считал своим долгом открыть “униженным и оскорбленным” глаза и заставить их бороться, искать пути избавления от страданий и социальной несправедливости. Л. Н. Толстой писал: “Самое важное в произведении искусства, чтобы оно имело нечто вроде фокуса, и он должен быть недоступен полному объяснению словами”. Таким фокусом у Достоевского стало изображение крайней нищеты, когда люди не просто гибнут от голода, но и теряют свой человеческий облик и чувство собственного достоинства.

Читайте также:  Приставкин: сочинение

По глубине и тонкости замысла, по мастерству и правдивости отображения реальной действительности роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” можно смело назвать вершиной творчества писателя. Ведь в центре внимания автора оказалась страшная картина жизни России середины XIX века, со всей той нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который хоть и пытался бунтовать против такой несправедливости, но вместе с тем осознавал свое бессилие в этой борьбе. Для более точного отображения этой действительности писатель старался проникнуть в самую глубину человеческой души, отразить сознание людей, их метания и противоречия.

Роман Достоевского вышел в свет в переломное для страны время, когда русская интеллигенция, ожидавшая возрождения России после реформы 1861 года, вынуждена была познать вместо этого глубокое разочарование и потрясение.

Социальные противоречия не исчезли. Напротив, они еще боль-. те обострились, еще острее стала несправедливость общественного устройства. И все это с талантом настоящего мастера сумел тонко подметить и выразить в своем романе Ф.М. Достоевский. При этом на примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план трагедию всего народа, отразил целый мир. Писатель не случайно взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время по-настоящему неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и светлые подъемы сознания, оказавшегося в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жила беднота. Серый, мрачный город, многочисленные пивные, зазывающие народ залить горе; толпы пьяных на улицах; женщины, продающие себя за бесценок, а те, кто не желал этого делать, бросались с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней, безысходности — вот те условия, в которых существуют простые русские люди, те условия, при которых в сознании многих рождаются ложные (хотя и вполне понятные) идеи восстановления справедливости.

Описывая жизненный путь Родиона Раскольникова — противоречивой личности, вынужденной в силу социальных причин пойти на преступление, на жестокое убийство, — Достоевский в первую очередь стремился показать гибельность подобного шага.

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее “каморке”, которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — “задавленного бедностью”, “изуродованного нищетой” “бедного и больного студента”.

Создавая психологический портрет своего героя, писатель на первое место выводит те черты, которые рождены именно общественным положением бедного студента: мнительный, самолюбивый, мрачный, угрюмый. И в этих чертах, в этих характеристиках Родиона Раскольникова отражен обобщенный портрет поколения, показаны особенности психологии многих его современников.

Такие люди, как Раскольниковы, Мармеладовы и подобные им, вынуждены влачить жалкое существование в жестоком и несправедливом мире, где распорядителями и хозяевами являются подлые и низкие свидригайловы и лужины. Потому не осуждение в первую очередь, а страшная, щемящая боль пронизывает страницы романа Достоевского — боль за людей, раздавленных нищетой, таких как Катерина Ивановна Мармеладова, которая сама себя сравнивает с заезженной клячей; как ее несчастный муж, спившийся от горя и бедности; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы поддерживать хоть какое-то существование семьи. Ее образ наиболее трагичен. “Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою”, — говорит ей Родион. А ведь сколько таких же несчастных девушек губили свою жизнь, принося себя в жертву ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. Такой же (или почти такой) путь уготован и сестре Раскольникова. Осознание этого, понимание гибельности того поступка, на который готова пойти ради него сестра, выйдя за нелюбимого, к тому же ничтожного человека, зарождает протест в душе главного героя.

Родион не видит другого выхода, как убийство процентщицы. Так он спасет себя, спасет свою семью. И при таких обстоятельствах смерть никому не нужной старухи кажется ему оправданной, в чем еще больше Раскольников убеждается, получив письмо матери, в котором она сообщает о своем плачевном материальном положении. “Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или. Или отказаться от жизни совсем. “

Да, такая идея могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников как-то услышал в трактире, только под влиянием крайней нищеты, безысходности, несправедливости окружающего мира. “За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения”. Не правда ли — благородный, оправданный выход?!

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных каждый день видеть сотни, тысячи гибнущих жизней, жизней, которые еще можно спасти “от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических заболеваний. “. А всего-то нужно — убить никчемную старушонку и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Наоборот, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Но хотя в романе и есть намек на то, что стремления к лучшей жизни не напрасны, не напрасны попытки прийти к ней другим, правильным путем, — мы понимаем, что, к сожалению, сбыться этим стремлениям суждено не так уж скоро. И многострадальному русскому народу еще через много испытаний придется пройти. Отсюда нескрываемая боль автора за весь народ, за все человечество.

И все же, размышляя о далеком грядущем, Достоевский писал в “Дневнике писателя”: “Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда-нибудь образованны, очеловечены и счастливы”.

Читайте также:  Твардовский: сочинение

Сайт Михаила Кожаева

Одна жизнь — тысяча возможностей

ЖИВОЙ ДОСТОЕВСКИЙ

195-летию Ф. М. Достоевского посвящается

«Живой Достоевский» — это эссе о Фёдоре Михайловиче, написанное с точки зрения простого читателя его произведений. Актуален ли классик сегодня? И какая связь между Достоевским и современными интернет-мемами? И как средневековые предания о поедании младенцев и байкеры-доноры органов встречаются в сочинениях писателя? Об этом и многом другом читайте на страницах «Живого Достоевского».

В течение последнего года в моей жизни происходило нечто среднее между бурным романом и аскетической практикой. Дело в том, что уже давно я невольно считал себя поклонником Достоевского. То ли серый, туманный и мрачный Петербург заковал в свои чары, то ли надрыв, нерв произведений писателя незаметно подкупили меня. Но в определённый момент я вдруг осознал, что моё увлечение Достоевским носит номинальный характер. Конечно же, я читал в гимназии «Преступление и наказание», смотрел экранизацию «Идиота» и даже начинал некоторые другие произведения. Однако вдруг я осознал себя пойманным на том факте, что я не буду читать ничего иного, прежде чем не проглочу всего Достоевского!

По поводу «всего» я понял, что несколько погорячился, и решил остановиться на 12-томнике, который купил в «Букинисте» в пору студенчества. Тогда собрание всех романов, повестей и некоторых рассказов Фёдора Михайловича обошлось мне в две стипендии. Не зря же я их тогда потратил, подумал я, взял с полки первый том… и завертелось.

Сегодня мне кажется это непостижимым, но я действительно не читал ничего из художественной литературы – только Достоевский! Год – это целая пропасть времени, – скажете вы, – чтобы читать по одному тому в месяц. Но у меня вышло именно так. В каком-то смысле чтение Достоевского, с высоты приобретённого опыта, представляется мне иной раз не менее, как духовным обетом. Возможно, так оно и было. Но и роман, о котором я упомянул в начале, тоже был. Произведению нужен читатель, но и читателю нужен текст. Только между ними и может проходить живой ток литературы. Так случилось и у меня с произведениями Достоевского: я ими восхищался, влюблялся, ссорился, иногда грустил, но практически всегда получал неизменное удовольствие от слога.

Заодно я открыл для себя Фёдора Михайловича с десятка различных сторон. Достоевский, натерпевшийся бедности и знающий цену рублю. Достоевский-эпилептик, герои которого бьются в падучей и спорят с чёртом. Достоевский-юморист, который оспорит пальму первенства с Щедриным или Гоголем. Преступник, авантюрист, романтик, учёный, богослов и даже стилистический предшественник Ленина – всё это вряд ли могло уместиться в моём представлении о писателе, пока я не познакомился с его творчеством. Вот этими наблюдениями, восхищением, удивлением и открытием я и хочу поделиться в своих дилетантских заметках.

Отзывы об эссе

«Спасибо
за Вашу любовь
к Достоевскому!»

Игорь Волгин
Президент Фонда Достоевского

«Спасибо за эссе.
В нём Достоевский —
действительно — живой»

Достоевский: сочинение

Женские образы в творчестве Достоевского

2.Женские образы Настасьи Филипповны и Аглаи в романе “Идиот”

3.Образ Сони Мармеладовой в романе “Преступление и наказание”

4.Алена Ивановна из романа “Преступление и наказание”

Творчество Достоевского – кладезь русской культуры. Федор Михайлович гениальный писатель, который в своих произведениях затрагивает больные темы для общества.

Образ маленького человека в Преступлении и наказании

Образ маленького человека в Преступлении и наказании

1. Маленький человек в произведениях писателей

2.Маленький человек, кто он?

в)Сестра и мать Раскольникова

Образ “маленького человека” был введен в русскую литературу Пушкиным (“Станционный смотритель”) и более тщательно разработан Гоголем (“Шинель”). В дальнейшем писатели неоднократно обращались к теме “маленьких людей”.

Преступление и наказание сочинение-рассуждение

Преступление и наказание сочинение-рассуждение

3.Образ Сони Мармеладовой

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” по праву считается одним из самых значительных произведений отечественной и мировой литературы. Писатель проявил себя в качестве тонкого психолога, разбирающегося в самых темных уголках человеческой души. Трагедия Родиона Раскольникова затрагивает очень серьезную философскую проблему о безнаказанности и праве на преступление “великого человека”.

Преступление и наказание

Преступление и наказание анализ романа Достоевского

«Преступление и наказание» – один из самых известных романов Фёдора Достоевского. В основу романа легли как опыт Достоевского в революционной деятельности, так и его размышления о внутренних мотивах человеческих поступков, в том числе преступлений.

История создания. Из писем Достоевского известно, что идея подобного романа созревала у него много лет – по крайней мере со времени тюремного заключения. В 1865 году он, наконец, приступил к написанию произведения, находясь в очень тяжёлых материальных условиях: ему постоянно не хватало денег даже на элементарное существование, тем более что он пристрастился к азартным играм. Это состояние также повлияло на создание романа.

Петербург в романе Преступление и наказание

Образ Петербурга в Преступлении и наказании

План

1.Петербург во второй половине 19-го века

3.Зарождение теории Раскольникова

4.Идеологическая жизнь столицы

5.Место обитания героев Петербурга и внутренний мир героев

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” не менее интересен для изучения, чем образы главных и второстепенных героев произведения. Действие романа происходит в середине 60-х годов 19 века. В это время Петербург являлся столицей Российской Империи.

Двойники Раскольникова и их роль в романе

Двойники Раскольникова и их роль в романе Преступление и наказание

План

1.Тема «двойничества» в романах Достоевского

2.Образ двойников Раскольникова в романе

3.Значение двойников для понимания внутреннего мира героя

Тема «двойничества» в романах Достоевского Тема раздвоения личности всегда занимала особое место в мировой литературе. Ее истоки прослеживаются еще у представителей западного романтизма конца восемнадцатого века. В русской литературе тему двойничества активно развивали А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь и Ф.М. Достоевский. Особая заслуга в раскрытии данной темы принадлежит Достоевскому.

Теория Свидригайлова

Теория Свидригайлова в романе Преступление и наказание Достоевского

2.Суть теории Свидригайлова

3.Влияние теории на жизнь героя

4.Судьба Свидригайлова и крах теории

Одним из ключевых образов в романе Ф. М. Достоевского является образ Аркадия Ивановича Свидригайлова, отставного офицера, уделяющего особое внимание сестре главного героя Дуни Раскольниковой. Многие литературоведы считают Аркадия Свидригайлова одним из двойников Родиона Раскольникова.

Свидригайлов, точно так же, как и Раскольников, создает собственную теорию, которая во многом напоминает идеи главного героя.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова

Родион Раскольников и Соня Мармеладова сочинение по роману Достоевсого “Преступление и наказание”

2.Роль Сони Мармеладовой в судьбе Родиона Раскольникова

“Преступление и наказание” – одно из самых значительных произведений в русской и мировой литературе. В нем Ф. М. Достоевский проявил свои лучшие качества психолога, превосходно разбирающегося в самых глубоких тайниках человеческой души. Психологический портрет Р. Раскольникова выполнен им безупречно. Читатель получает возможность на себе испытать все мучительные переживания “хладнокровного” убийцы.

Теория Раскольникова

Теория Раскольникова в романе Преступление и наказание

План

3. Причины крушения теории

Уникальность романа “Преступление и наказание” в том, что Фёдор Михайлович Достоевский представил и испытал на прочность необычную теорию, которую рассказал устами своего героя Раскольникова. В данном сочинении будет рассмотрена сама теория и причины её провала.

По мнению главного героя романа “Преступление и наказание”, всё общество делиться на две неравные части: обычных, ничем непримечательных людей и выдающихся личностей. Первые – это огромная живая масса, которой управляют вторые. Обыкновенной части человечества просто необходимо в своих поступках опираться на какие-либо правила, а вторым не только можно, но и должно переступать через закон во имя светлого будущего.

Женские образы в романе Преступление и наказание

Женские образы в романе Преступление и наказание сочинение

План

1. Система персонажей в романе “Преступление и наказание”

2. Описание внешности и характера Авдотьи Романовны

3. Описание Пульхерии Александровны

4. Описание внешности и характера Лизаветы Ивановны

5. Описание внешности и характера Алёны Ивановны

6. Описание внешности и характера Сони Мармеладовой

Небольшое количество главных действующих лиц в романе “Преступление и наказание” позволяет Фёдору Михайловичу Достоевскому тщательно прорисовать каждого персонажа.

Достоевский: сочинение

Творчество Ф. М. Достоевского – одно из вершинных явлений миро¬вой культуры. В нем с абсолютной достоверностью отражена жизнь со¬временной писателю России, переживавшей сложный момент становления капиталистических отношений. Резкой критике в произведениях Достоевского подвергается буржуазная цивилизация, которая извращает человеческую природу, порождает не только видимое зло, но и то худшее, бес¬человечное, что таится в глубине человеческого сознания. С подлинно шекспировской мощью изображается борьба между злом и добром в «душе человеческой» в произведениях 60-70-х гг. К этому периоду относится одно из важнейших произведений Достоевского — роман «Преступление и наказание», написанный в 1866 г. Одна из центральных задач этого произведения заключается в.

Во всех произведениях Ф. М. Достоевского иссле­дуется нравственная суть человека. Писатель всегда освещал самые трагические стороны жизни, побуж­дая читателя к осмыслению глобальных проблем, та­ких как добро и зло, жестокость и милосердие, состра­дание и черствость. Человеческую трагедию, нравст­венную и физическую гибель людей видим мы и на страницах романа «Преступление и наказание».

Воплощением гуманистической философии Ф. М. Достоевского, подразумевающей бескорыстное служение людям, осуществление христианской мора­ли, несущей безраздельное добро, стал образ Сонечки Мармеладовой. Именно она сумела противостоять ок­ружающему ее миру зла и насилия благодаря силе и чистоте своей души.

Описание сна литературного героя — прием, часто используемый писателями и поэтами для более глубо­кого раскрытия образа своего персонажа. Пушкин приводит Татьяну Ларину в ее сне к странной избуш­ке, стоящей в таинственном лесу, открывая нам рус­скую душу девушки, выросшей на сказках и предани­ях «простонародной старины». Гончаров дарует Обломову возвращение в детство, в безмятежный рай Обломовки, посвятив сну героя целую главу.

Роман Ф. М. Достоевского был напечатан в 1866 году. Достоевский говорил о современности своего произведения. Еще в сентябре 1865 года он писал Кат­кову: «Действие современное, в нынешнем году».

Роман «Преступление и наказание» был написан в трудный для России период — разрушения устарев­ших патриархальных устоев и формирования ново­го — буржуазного общества, ставящего превыше все­го власть денег, капитала, обесценивая тем самым ду­ховные идеалы человечества.

Чтение романа Достоевского «Преступление и на­казание» — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли. По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни­кова обретает философский смысл.

Многие русские писатели, создавая свои произве­дения, рассматривали в них насущные проблемы со­временности, обличая пороки своего времени. Каж­дая эпоха знаменовалась новой плеядой вопросов ос­мыслению которых посвящало свое творчество не одно поколение поэтов и писателей.

Ф. М. Достоевский сказал однажды, что произведе­ния Гоголя «. давят ум глубочайшими, непосильны­ми вопросами, вызывают в русском уме самые беспо­койные мысли. ». Пожалуй, этими же словами мож­но охарактеризовать и прозу самого Достоевского.

В 1845 году Ф.М.Достоевский закончил работу над романом «Бедные люди». Признание и слава к автору пришли еще до опубликования. С текстом ознакомились Григорович, Некрасов, Белинский.

Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее.

Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее.

я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное – мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее.

Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее.

Ссылка на основную публикацию
×
×