Богомолов: сочинение

Богомолов: сочинение

Сейчас 3457 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Уважаемые гости! В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

На Форуме сайта опытный эксперт проверит бесплатно одну вашу работу.

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»
    Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
    Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

    Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
    Однажды был такой случай.
    Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
    Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
    Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
    Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
    Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
    Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
    — Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.
    Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
    Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
    — Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
    Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
    Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
    Стало вокруг светло как днем.
    За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
    Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
    Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
    Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.
    Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
    Одна мина попала на баржу.
    Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
    Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и. «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
    Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.
    Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
    Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
    Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
    * * *
    Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.
    Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

    Сочинение
    Семьдесят лет назад окончилась Великая Отечественная война. Она далась нелегко, миллионы людей положили свои жизни на Алтарь Победы. Война, это всегда страх, горе, смерть. Каждый себя ведет в такой ситуации по-разному. Один проявит трусость, а другой станет настоящим героем. Я думаю, предложенный Владимиром Богомоловым текст именно об этом.
    Автор поднимает важную, на мой взгляд, проблему истинного героизма и приводит нас к выводу о том, что человек, искренне любящий свою страну, будет защищать ее даже в самых тяжелых условиях. Рассуждая на эту тему, В. Богомолов рассказывает о переправах боеприпасов на баркасах. Несмотря на постоянную бомбежку со стороны фашистов, моряки Волжской флотилии доставляли боеприпасы, преодолевая любые обстоятельства. Богомолова переполняет чувство восхищения нашими героями, ведь они ценой собственной жизни подарили нам победу.
    Автор подводит читателя к мысли о том, что русского солдата на все времена прославил его героический дух, бросавший его на неприятельские бастионы и пулеметные амбразуры.
    Трудно не согласиться с мнением русского писателя, даже самые тяжелые испытания не могут убить в человеке настоящую самоотверженность.
    Проблема, затронутая Владимиром Богомоловым, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты.
    В основе повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человек» лежат реальные факты биографии летчика-истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом.
    Вспомним повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» героизм и нравственная сила простого солдата показана на примере Валеги, ординарца лейтенанта Керженцева. Он едва знаком с грамотой, путает таблицу умножения, толком не объяснит, что такое социализм, но за Родину, за своих товарищей, за покосившуюся избу на Алтае, за Сталина, которого никогда не видел, будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны – кулаками, зубами. Сидя в окопе, он будет больше ругать старшину, чем немцев. А дойдет до дела – даст отпор врагу. Керженцев уверен, что такой солдат, как Валега, никогда не предаст, не оставит на поле боя раненого и врага будет бить нещадно.
    Таким образом, я считаю, что простой человек в страшных условиях войны может показать себя истинным героем, способным на невозможные вещи.

    Сочинение по рассказу Богомолова Иван

    Сочинение на республиканский конкурс детского творчества “О войне мне книга рассказала”

    Работа выполнена учеником 7 класса в стиле сочинения-рассуждения по книге В. Богомолова “Иван”. Представлена на республиканский конкурс детского творчества “О войне мне книга рассказала”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sochinenie_na_konkurs.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Офицером стать я ещё успею. А пока война,

    отдыхать может тот, от кого пользы мало».

    В.О. Богомолов «Иван»

    Повесть В.Богомолова «Иван» о 12-летнем мальчике-разведчике показалась мне не похожей на другие произведения о войне, о детях на войне. На первый взгляд, какая-то она мрачная, очень трагичная. И постоянно льющийся дождь, и ветер, и «нервность», тревожность всех героев, – все это придает ей серые тона. Но самое большое впечатление производит финал повести. Я читал и надеялся на счастливый исход, а узнал о гибели Ивана, взятого в плен немцами и расстрелянного ими. Грустно. Неожиданно.

    Автор книги Владимир Богомолов, написавший повесть в 1957 году, сам воевал на фронте с 15 лет. Был разведчиком, имеет много медалей. И сюжет повести он мог «подсмотреть» на войне. А значит и судьба его героя не выдумка, не фантазия, а реальность. Так мне показалось.

    О мальчике Иване рассказывает командир батальона Гальцев, к которому тот попал случайно. Из его рассказа мы узнаем о первых впечатлениях о герое: «вид жалкий и измученный», а «держится независимо; «говорит властно» и «взгляд сосредоточенный».

    Впоследствии мы узнаем, почему такое странное впечатление произвел Иван Буслов на комбата. Нам станет известно, что он уже «многое пережил» (смерть отца и сестры, исчезновение матери, немецкий лагерь, голод и холод). И эти переживания заставили его повзрослеть. Но даже не это главное. Трагичные события его короткой жизни заставили его ожесточиться. «Ему ненависть душу жжет», – говорит об Иване разведчик Катасонов. Мы узнаем также и о том, что у мальчишки в разведке, где он теперь «служит», много товарищей, настоящих друзей. Они заботятся о нем, переживают за него, потому что понимают: воевать не детское дело, тем более в разведке. «Его в школу посылают, в суворовскую. Приказ командующего. А он уперся и ни в какую». «Надо мстить немцам, а школа подождет, школа после войны». Гальцев «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…». А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушел сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся.

    На протяжении всего рассказа о Ванюше Буслове только один раз мы слышим, как его называют «за глаза» Ванюшкой. Обращаются к нему «Иван». Подчеркивая этим свое уважение к нему как к равному. Один из разведчиков Холин объясняет это так: «Не каждому взрослому привелось сделать столько, сколько ему».

    Воевать страшно и взрослым разведчикам. Недаром Гальцев рассказывает о том, как дрожат перед разведкой руки Холина. И сам он дрожит, когда отправляется к немцам в тыл на задание. А каково мальчишке 11-12 лет? Вот он и тост произносит: «Пока война – за то, чтоб я всегда возвращался!».

    И любят и уважают Ивана за эту храбрость, за мужество, за взрослые поступки.

    Один эпизод произвел на меня особенное впечатление. Вроде обычный эпизод. Холин дал Ивану шоколадные конфеты. А «он взял одну, не спеша». С равнодушием. Не как ребенок, радостно и оживленно. И так, по-взрослому, он проявляет себя во всем…

    …Иван погибает. Об этом мы узнаем в конце повести. Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжёлого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «Иван», наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян. К Гальцеву в конце войны попадают документы гестапо, в которых «обнаружилось дело» на Ивана Бондарева (Буслова), из которого он узнает подробности ареста и смерти Ивана. Судьба мальчика потрясает. Но больше всего потрясает её финал. А хотелось света, счастливого конца повести. Трудно говорить Богомолову о смерти мальчика, трудно и нам читать последние страницы повести. Так хочется, чтобы герой остался жив, но, к сожалению, война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.

    Но в этом, наверное, и кроется замысел автора – заставить нас, 12-летних, задуматься о своих поступках. А еще понять, что такое война и как страшно на ней детям.

    Книгу я прочитал с удовольствием. А потом узнал от мамы, что еще давно, в 1961 году, известный режиссер Андрей Тарковский поставил фильм по этому произведению – «Иваново детство», – ставший шедевром киноклассики. Осталось его посмотреть.

    Богомолов Владимир Осипович «Иван»

    Повесть «Иван», опубликованная в 1958 году в журнале «Знамя», принесла автору признание и успех.

    → Проблема влияния войны на личность ребенка.
    → Проблема раннего взросления детей в годы войны.
    → Проблема жестокого обращения с детьми на войне.
    → Проблема влияния на человека желания отомстить.
    → На что толкает человека жажда мести?
    → Почему людям дороги вещи, которые не представляют собой материальной ценности?
    → Проблема сохранения памяти о близких.

    Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своём прибытии в штаб. Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: «Это наш парень», ему нужно «создать все условия» и «обращаться поделикатнее». Как и было приказано, Гальцев даёт мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зёрнышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.

    Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезённой Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль «За отвагу». После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.

    Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он «смотрит немца», целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен «оказывать всяческое содействие» Холину, но ему не хочется «бегать» за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищён финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож — ведь это память о его погибшем лучшем друге. Наконец Гальцев подробнее узнаёт о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрёнка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце — в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть. ». А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушёл сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник.

    Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашёл попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается. Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелёгкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как «бездомный отрёпыш». Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад.

    Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утверждённый в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушёл. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут.

    Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжёлого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «Иван», наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян.

    Сочинение на республиканский конкурс детского творчества “О войне мне книга рассказала”

    Работа выполнена учеником 7 класса в стиле сочинения-рассуждения по книге В. Богомолова “Иван”. Представлена на республиканский конкурс детского творчества “О войне мне книга рассказала”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sochinenie_na_konkurs.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Офицером стать я ещё успею. А пока война,

    отдыхать может тот, от кого пользы мало».

    В.О. Богомолов «Иван»

    Повесть В.Богомолова «Иван» о 12-летнем мальчике-разведчике показалась мне не похожей на другие произведения о войне, о детях на войне. На первый взгляд, какая-то она мрачная, очень трагичная. И постоянно льющийся дождь, и ветер, и «нервность», тревожность всех героев, – все это придает ей серые тона. Но самое большое впечатление производит финал повести. Я читал и надеялся на счастливый исход, а узнал о гибели Ивана, взятого в плен немцами и расстрелянного ими. Грустно. Неожиданно.

    Автор книги Владимир Богомолов, написавший повесть в 1957 году, сам воевал на фронте с 15 лет. Был разведчиком, имеет много медалей. И сюжет повести он мог «подсмотреть» на войне. А значит и судьба его героя не выдумка, не фантазия, а реальность. Так мне показалось.

    О мальчике Иване рассказывает командир батальона Гальцев, к которому тот попал случайно. Из его рассказа мы узнаем о первых впечатлениях о герое: «вид жалкий и измученный», а «держится независимо; «говорит властно» и «взгляд сосредоточенный».

    Впоследствии мы узнаем, почему такое странное впечатление произвел Иван Буслов на комбата. Нам станет известно, что он уже «многое пережил» (смерть отца и сестры, исчезновение матери, немецкий лагерь, голод и холод). И эти переживания заставили его повзрослеть. Но даже не это главное. Трагичные события его короткой жизни заставили его ожесточиться. «Ему ненависть душу жжет», – говорит об Иване разведчик Катасонов. Мы узнаем также и о том, что у мальчишки в разведке, где он теперь «служит», много товарищей, настоящих друзей. Они заботятся о нем, переживают за него, потому что понимают: воевать не детское дело, тем более в разведке. «Его в школу посылают, в суворовскую. Приказ командующего. А он уперся и ни в какую». «Надо мстить немцам, а школа подождет, школа после войны». Гальцев «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…». А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушел сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся.

    На протяжении всего рассказа о Ванюше Буслове только один раз мы слышим, как его называют «за глаза» Ванюшкой. Обращаются к нему «Иван». Подчеркивая этим свое уважение к нему как к равному. Один из разведчиков Холин объясняет это так: «Не каждому взрослому привелось сделать столько, сколько ему».

    Воевать страшно и взрослым разведчикам. Недаром Гальцев рассказывает о том, как дрожат перед разведкой руки Холина. И сам он дрожит, когда отправляется к немцам в тыл на задание. А каково мальчишке 11-12 лет? Вот он и тост произносит: «Пока война – за то, чтоб я всегда возвращался!».

    И любят и уважают Ивана за эту храбрость, за мужество, за взрослые поступки.

    Один эпизод произвел на меня особенное впечатление. Вроде обычный эпизод. Холин дал Ивану шоколадные конфеты. А «он взял одну, не спеша». С равнодушием. Не как ребенок, радостно и оживленно. И так, по-взрослому, он проявляет себя во всем…

    …Иван погибает. Об этом мы узнаем в конце повести. Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжёлого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «Иван», наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян. К Гальцеву в конце войны попадают документы гестапо, в которых «обнаружилось дело» на Ивана Бондарева (Буслова), из которого он узнает подробности ареста и смерти Ивана. Судьба мальчика потрясает. Но больше всего потрясает её финал. А хотелось света, счастливого конца повести. Трудно говорить Богомолову о смерти мальчика, трудно и нам читать последние страницы повести. Так хочется, чтобы герой остался жив, но, к сожалению, война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.

    Но в этом, наверное, и кроется замысел автора – заставить нас, 12-летних, задуматься о своих поступках. А еще понять, что такое война и как страшно на ней детям.

    Книгу я прочитал с удовольствием. А потом узнал от мамы, что еще давно, в 1961 году, известный режиссер Андрей Тарковский поставил фильм по этому произведению – «Иваново детство», – ставший шедевром киноклассики. Осталось его посмотреть.

    Краткое содержание повести «Иван» В. Богомолова

    Повесть «Иван» Богомолова была написана в 1957 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Иван» по главам, которое пригодится как для читательского дневника, так и при подготовке к уроку литературы. Это трагический и правдивый рассказ о мальчике-разведчике, который решил положить собственную жизнь в борьбе с фашистскими захватчиками.

    Основные персонажи повести

    • Иван – одиннадцатилетний мальчик-сирота, разведчик с несгибаемой силой воли.
    • Гальцев – старший лейтенант, молодой человек, привязавшийся к Ивану.
    • Подполковник Грязнов – штабной офицер, с которым напрямую работал Иван.
    • Холин – капитан, офицер разведывательного штаба, красавец и большой шутник.
    • Катасонов – старшина, разведчик, приятель Вани.

    Богомолов «Иван» в сокращении

    Владимир Богомолов «Иван» краткое содержание для читательского дневника:

    Рассказ начинается с находки армией мальчика у берегов Днепра. История происходит во времена Великой отечественной войны. Выясняется, что Иван юный разведчик. Он даже переплыл реку для выполнения задания.

    Лейтенант Гальцев сначала не мог поверить в это и нелестно принял мальчика. Но вскоре об этом пожалел и изменил свой взгляд. К нему по-разному относились, но часто ценили за храбрость. Вскоре приехал Холин и вручил Ивану форму и награды за отличную службу. Они вместе уезжают.

    Как оказалось, семья Ивана погибла на войне, поэтому он решил мстить врагам, содействуя красной армии. Автор рисует и картины игр мальчика. Тот все равно остался ребенком, война не его дело. Иван собирал информацию на фашистов. В конце концов последовал арест юного солдата и расстрел немцами.

    Вывод:

    Война и дети не должны пересекаться в реальности. Они должны быть заняты играми, образованием, а не страшными делами. Ужасы искалечили душу невинным людям. В то же время, мужество, подвиги будут цениться всю вечность.

    Повесть побуждает благодарить ветеранов за стойкость и свободу. Богомолов восхищается любовью к родине детей войны. Они способны на многое и их вклад в победу очень большой.

    Короткий пересказ «Иван»

    Краткое содержание «Иван» Богомолов:

    Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своём прибытии в штаб.

    Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: «Это наш парень», ему нужно «создать все условия» и «обращаться поделикатнее».

    Как и было приказано, Гальцев даёт мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зёрнышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.

    Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезённой Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль «За отвагу». После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.

    Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он «смотрит немца», целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи.

    Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен «оказывать всяческое содействие» Холину, но ему не хочется «бегать» за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищён финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож — ведь это память о его погибшем лучшем друге.

    Наконец Гальцев подробнее узнаёт о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрёнка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце — в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…».

    А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушёл сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник.

    Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашёл попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается.

    Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелёгкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как «бездомный отрёпыш». Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад.

    Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утверждённый в должности командира батальона, просит передать нож мальчику.

    Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушёл. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут.

    Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжёлого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами.

    В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «Иван», наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян.

    Это интересно: повесть «Сотников» Быков написал в 1969 году. В повести Быков поднимает экзистенциальные проблемы героизма и предательства, влияния обстоятельств на человека. На нашем сайте можно прочитать онлайн краткое содержание «Сотникова» по главам. Автор обнажает борьбу добра и зла в душах героев, исследует психологическое состояние людей во время войны.

    Сюжет повести «Иван» по главам

    «Иван» Богомолов краткое содержание с описанием каждой главы произведения:

    Старшего лейтенанта Гальцева, который временно исполнял обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега был задержан мальчишка, который требовал отвести его в штаб к командиру.

    Гальцев увидел перед собой «всего посиневшего от холода и дрожавшего» худенького мальчика лет одиннадцати. На строгие вопросы лейтенанта он отвечал лишь, что его фамилия Бондарев, и настойчиво требовал сообщить о своем прибытии в штаб. Гальцев отказывался сделать это, и лишь когда мальчик назвал фамилии штабных офицеров, поверил ему.

    Подполковник Грязнов подтвердил: «Это наш парень». Мальчик достал из платка «зернышки пшеницы и ржи, семечки подсолнуха и хвою», внимательно пересчитал их и записал данные на клочке бумаги, которую срочно отправил в штаб.

    Иван никак не мог заснуть, и все время интересовался у Гальцева, доставлено его послание или нет. Вскоре появился «рослый темноволосый красавец» Холин, который встретил Ивана, как старого друга. Мальчик рассказал ему, что из-за немцев не мог добраться к лодке, и был вынужден отправиться вплавь через Днепр из другого села. Было большим чудом, «что ненастной ночью, в холодной октябрьской воде» он смог пересечь реку.

    Холин привез Ивану чистую одежду. Когда мальчик переоделся, Гальцев заметил, что гимнастерка была «с орденом Отечественной войны, новенькой медалью «За отвагу»». Подкрепившись, Иван и Холин уехали на машине.

    Спустя три дня к Гальцеву пришел старшина Катасонов, который попросил «посмотреть немца» с наблюдательного пункта. Он рассказал, что по приказу командующего Ванюшку в «школу посылают, в суворовскую», но тот отказывается. Мальчик, чью душу разъедала страшная ненависть к захватчикам, хотел всю войну провоевать разведчиком.

    Гальцев отправился в обход в сопровождении Холина, который его отталкивал своей бесцеремонностью. Они зашли в батальонный медпункт, куда прибыл новый фельдшер – «статная, лет двадцати, красивая блондинка с ярко-голубыми глазами». Заметив заинтересованность Гальцева девушкой, Холин принялся всячески задевать его.

    Приехал Ваня, который выглядел «посвежевшим и поздоровевшим». Он удивил Гальцева своей разговорчивостью и приветливостью. В этот раз Катасонов и Холин должны были «переправить мальчика через Днепр в тыл к немцам». Однако Иван и не думал волноваться – он грыз леденцы и смотрел журналы. Ему очень понравился нож Гальцева, но тот не мог подарить его мальчику, поскольку это была память о друге.

    От Катасонова Гальцев узнал, что отец Вани, пограничник, погиб в первый же день войны. Крошечная сестренка была убита прямо на руках у мальчика, а о судьбе матери он ничего не знал.

    Гальцев хотел присоединиться к разведчикам, но Холин отказал ему. Когда стало известно, что Катасонова срочно вызвал к себе командир Дивизии, его место занял Гальцев. Никто из них еще не знал, что Катасонов был убит.

    Поужинав, Холин разложил карту и ввел Гальцева в курс дела. После тщательной подготовки они отправились выполнять операцию.

    Благополучно переплыв реку, разведчики спрятали лодку. Ваня, нарочно одетый в старое рванье, покинул старших товарищей, и растворился в темноте.

    Отпустив мальчика, Холин и Гальцев притаились в засаде. Вскоре в опасной близости от них прошли немцы. У Гальцева возникла «потребность, необходимость немедля убить их», и лишь благодаря хладнокровному и сдержанному Холину он не выдал их пребывание. Когда немцы удалились, разведчики вернулись к своим.

    Холин рассказал, что Ивану «нужно пройти более пятидесяти километров», и на каждом шагу он может наткнуться на немецкий патруль. Он очень переживал за судьбу мальчика, которому, в случае опасности, никто не мог прийти на выручку.

    Гальцев заказал у местного слесаря-умельца точно такую же финку, какая понравилась Ване. Он хотел при удобном случае передать нож если не самому мальчику, то хотя бы подполковнику Грязнову. Вскоре ему представилась такая возможность. От подполковника он узнал, что Иван вернулся с задания живым и невредимым.

    После мальчика отправили учиться в училище, но он самовольно ушел. Гальцев попросил передать Ване финку, на что Грязнов ответил, что у него «этих ножей с десяток, не меньше». Подполковник не хотел вдаваться в подробности о маленьком разведчике – «чем меньше о них говорят и чем меньше людей о них знает, тем дольше они живут».

    Сильное ранение привело к тому, что Гальцев стал «стал «ограниченно годным»» и был направлен в Берлин «для захвата немецких архивов и документов». Среди чудом сохранившихся документов Гальцев обнаружил фото Вани. В донесении было сказано, что был задержан школьник, «наблюдавший за движением эшелонов» в запретной зоне. При задержании он оказал яростное сопротивление, и после допроса был расстрелян.

    Заключение

    Своим произведением Владимир Богомолов хотел сказать, что война – тяжелейшее испытание, особенно для детей, которым приходилось делить все тяготы военного времени наравне со взрослыми.

    Читайте также рассказ «Сашка» Кондратьева, написанный в 1979 году, во многом является автобиографичным произведением. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Сашка» по главам. В его основу легли воспоминания писателя, который воевал в стрелковой бригаде и лично принимал участие в ожесточенных боях под Ржевом.

    Видео отзыв на повесть «Иван» Богомолова

    Собственные выводы вы сделаете из краткого содержания рассказа Богомолова «Иван» для читательского дневника, который позволяет увидеть, какой сильный отпечаток война оставляет на детях.

    Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих по повести Богомолова Зося (сочинение)

    «Мне думается, что сейчас очень нужны чувства, большие, чистые, добрые, и прежде всего в отношениях между мужчиной и женщиной. Во имя этого и написана повесть «Зоя», — признавался В. Богомолов.

    В. Богомолов из того поколения писателей, чье духовное формирование и взросление шло на войне. С героями своих произведений автор «Зоси» сдружился в огне боев, но писать начал поздно. Главное в творчестве В. Богомолова — изображение духовного мира людей, тех тонких и сложных отношений, которые складываются во фронтовой обстановке.

    В «Зосе» повествование идет от первого лица. Рассказчик, он же герой, биографически близкий автору. «Зося» — это память сердца о горечи утрат, и воспоминания о юности, и фрагменты внутренней жизни рассказчика, определившей ступени его духовного развития. Рассказчик со школьной скамьи попал на фронт, ему девятнадцать лет. Он не хлипкого телосложения, достаточно ловок, воюет уже полтора года, имеет награды, «стрелял лучше других и, если верить донесениям и фронтовой газете, имел на личном боевом счету больше убитых немцев, чем кто-либо еще в батальоне». Еще позавчера он, кроме выполнения своих прямых обязанностей начальника штаба, «изнемогал от жары, косил рослых, как на подбор, немцев на высоте 114, озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета, выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем».

    Но стоило ему выйти из боя и очутиться на отдыхе в польской деревушке Новы Двур, как он превращается в мальчишку. Контраст помогает автору донести до читателя мысль о хрупкости человеческой жизни, счастье и красоте в условиях войны. Он же помогает нам понять глубину души героя, отзывающейся на красоту. Война не огрубила и не выжгла в нем человеческое: любовь к людям (пожалел молоденького часового, который «спал так крепко и сладко, что я не решался — рука не поднималась — его разбудить »).

    Нам открывается его тонкая природная наблюдательность, мальчишеское любопытство и непосредственность (видит с моста, как, «поблескивая серебристыми чешуйками, стайки рыб беззаботно гуляли, скользили и беспорядочно сновали во всех направлениях», как «огромный черный рак, шевеля длинными усами и оставляя за собой тоненькие бороздки, переползал от одного берега до другого»; достает «со светлого песчаного дна» реки раковины и камешки, отбирая «самые красивые для коллекции»; ему хочется «поймать стрекозу и рассмотреть хорошенько»).

    Красота окружающего переполняет его душу: окрестности польской деревушки напоминают родное Подмосковье и вызывают в памяти стихи Есенина с его восторженной любовью к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку. Зося появляется, «как сказочное видение», и исчезает. Но юноша, чье восприятие окружающего обострено до предела, успевает заметить и цвет ее глаз, и смешинки в них, и изящную фигурку. Однако писатель рисует не только внешний, но и внутренний психологический портрет: ни одно душевное движение Зоси не ускользает от пламенного взгляда юноши: «брови задрожали обиженно, как у ребенка», «глаза потемнели», гнев прошел, и стали видны «прыгающие смешинки в глазах», «поощряющая приветливость, ласковость», «вопрошающее любопытство».

    Приветливость Зоси вселяет надежду на ответное чувство: когда она посмотрела холодно, юноша теряется, но стоит ей улыбнуться — и снова его душа «млеет от затаенного восторга». Он не сразу понимает, что к нему пришла любовь. А очаровательная и лукавая Зося, которую война тоже не пощадила — фашисты убили отца и брата, — своим чутким сердцем улавливает особое расположение к ней советского юноши-офицера.

    Автор вновь использует прием контраста. Как? Война снова возвращается и в этот мирный день. Наступает следующее утро: начальник штаба заполняет похоронки. В исполнении ученика эта сцена звучит наизусть. Для героя рассказа за каждой фамилией убитых — а их 203! — близкие ему люди, его товарищи и друзья. Сцена поражает своим трагизмом. Она раскрывает глубину души рассказчика.

    Герою снова и снова видится и путь батальона, и недавние бои. Он видит, как тонут в «быстром холодном Немане» автоматчики Аббасова, как «через пустошь на окраине Могилева, увлекая за собой бойцов», падает Ломакин, «разрезанный пулеметной очередью », слышит их голоса, крики, стоны. Рассказчик думает о тех, кто уже никогда не увидит красоты мира, и стыдится казенно-официальных слов похоронок, совесть не позволяет писать официальное: «гр-ке» — Евгении Васильевне, матери Сережи Защипина, которую лично знал по «сдобным на меду домашним лепешкам», она привозила их в училище. На фоне ликующей природы, когда «пахнет яблоками и медом», когда звучит бравая строевая песня, так нравящаяся Зосе, смерти близких и дорогих сердцу товарищей воспринимаются особенно остро. Юноша не может оторваться от стола с похоронками, и возвращение в эту мирную (надолго ли?) жизнь кажется ему «чуть ли не кощунственным перед памятью погибших».

    Но жизнь сильнее войны. Она властно вторгается в душу. И герой вновь живет и чувствует по Есенину. А мысль о Зосе не дает ему покоя. Чувство к ней выливается в стихах любимого поэта. Юноша — это, с одной стороны, солдат, труженик войны, не знающий отдыха даже в перерывах между боями («Да и какой по существу это был отдых — я трудился почти не разгибаясь, с рассвета и дотемна»), с другой — еще мечтательный мальчишка: ему хочется, чтобы на них с Виктором в лесу обязательно напали («… вот тогда бы я себя проявил», «мне грезилось, что я тяжело и опасно ранен, и в кузове навалом — убитые мною немцы»), чтобы он доказал Зосе, что он не писаришка какой-нибудь, а «мужчина и воин». Он ревнует девушку к Виктору, но вместе с тем идет безоружный в лес, потому что Витька — его друг («Если б с Витькой что-нибудь случилось, я бы никогда не сумел простить себе, что отпустил одного»; «Просто мне хотелось, и я считал своим долгом в случае чего быть рядом с ним»).

    Разноречивые чувства и мысли терзают юношу. Автор передает их через внутренний монолог, не собственно — прямую речь: он не хочет идти на танцы: «…пусть Зося — да и не только она — думает, что меня это ничуть не волнует, что у меня есть дела и поважнее, чем всякие танцы-шманцы», потом решает пойти туда и пригласить Зосю и, наконец, убеждает себя: «…в самом деле, почему бы мне этого не сделать?». В бой он вступит значительно раньше предполагаемого срока. И Зося, оказывается, думала о нем: «Неожиданно с напряженным лицом — в глазах стояли слезы! — вдруг обхватила меня руками за голову и с силой поцеловала в губы» — и на прощание подарила фотографию с надписью: «Я тебя люблю, а ты спишь!». Почему Зося отдала предпочтение рассказчику, а не Виктору? Виктор взрослее и опытнее рассказчика. Всегда веселый, собранный, полный энергии, смелый и решительный, он, командир батальона, заявляет бойцам: «Мы не просто воины, а освободители… Кого мы освобождаем. Обездоленных. Мы обязаны, чем возможно, помогать им». И в промежутках между боями вывозит лес, колет дрова, пашет огороды.

    Но вместе с тем Байков — человек действия, менее тонок по душевному складу. Не понимает, например, стихов Есенина: «Чушь. Да и где он видел розового коня?! Я же сам из крестьян! Навыдумывают черт те что!». К тому же война огрубляет человеческие отношения, Виктор, замечает рассказчик, считал себя бывалым и лихим сердцеедом. Но любимый Витькин афоризм: «Города берут смелостью, а женщин — нахальством» — оказался верным только по отношению к двум-трем одиноким женщинам, встреченным им на дорогах войны и чувствующим, как и он, зыбкость и неустроенность бытия. Витька убедился в этом, когда встретился с чистой и целомудренной Зосей. Оказалось, что Зося и грубость, Зося и нахальство несовместимы.

    Внимание, проявленное Зосей за обедом у пани Юлии, и мимолетные встречи с юношей, и ее первый в жизни героя поцелуй — все это не случайность. Гордая Зося разглядела и своим чутким сердцем уловила и его нравственную чистоту, и нежность. Сам рассказчик, став вдвое старше, размышляет: «Города действительно берут смелостью. Виктор — Герой Советского Союза. Виктор Степанович Байков — первым из нашей армии ворвался на улицы Берлина и навсегда остался там под каменным надгробием в Трептов-парке… А вот чем покоряют женщин, я и сейчас… затрудняюсь сказать; думается, это сложнее, индивидуальнее». Что же своей повестью сказал нам В. Богомолов? В маленьком эпизоде войны писатель увидел и нравственную чистоту человека, и красоту его помыслов и чувств; показал, что война враждебна жизни, любви, вообще человеческому существованию. Герой повести так больше и не встретился с Зосей, но пережитое оставило в его душе светлый след на всю жизнь.

    Сочинение-рассуждение по рассказу В. Богомолова «Иван»

    Пусть вечно останутся в памяти Святые детей имена Недоживших до светлого дня!

    Больше семидесяти лет прошло с тех пор, как закончилась одна из самых страшных войн — Великая Отечественная. Ее история хранит в памяти детские имена Вали Котика, Лизы Чайкиной, Вити Черевичкина, ставших настоящими героями-защитниками своей родной земли. Когда на их глазах жестокие враги убивали сестер и братьев, отцов и матерей, дети быстро взрослели, проникаясь ненавистью к убийцам-фашистам и становясь бесстрашными бойцами.

    К ним можно причислить и героя

    Бесстрашного, ловкого парнишку взяли к себе разведчики, и Иван стал лазутчиком во вражеский тыл.

    Когда лейтенант Гальцев впервые увидел худенького, мокрого, измученного

    Его не пугают ни близость фашистов, ни мины, ни лежащие вокруг трупы убитых — настолько сильны в нем чувства ненависти и мести к завоевателям.

    Разведчики любили Ваню, беспокоились о его дальнейшей судьбе, поэтому решили отправить его в суворовское училище. Но он не захотел уезжать, а продолжил совершать свои вылазки в тыл, считая, что этим больше принесет пользы в разгроме врага.

    Иван Буслов, несмотря на свой юный возраст, погиб как мужественный боец, выдержавший жестокие допросы и не выдавший никаких секретных сведений. Суровое время войны закалило его характер и сделало настоящим героем. Не удивительно, что знаменитый кинорежиссер Андрей Тарковский снял проникновенный фильм об этом удивительном мальчике — «Иваново детство».

    Дайджест:

    На тему: ОБРАЗ ЮНОГО РАЗВЕДЧИКА В ПОВЕСТИ В. О. БОГОМОЛОВА «ИВАН» Автор строит сюжет повести так, что образ героя раскрывается не сразу, а постепенно. Вначале Иван не производит хорошего впечатления. Правда, он вызыва­ет, скорее, сострадание, а не презрение и насмешку. Мальчик. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.3 Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или. .

    Поступок художника Бермана. Сочинение по рассказу О. Генри «Последний листок» Американец Уильям Сидни Портер хорошо знаком во всем мире как писатель О. Генри. Он рано остался сиротой. Подрабатывал в аптеке своего дяди, испытал много бед, даже был осужден за растрату. .

    Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое дружба? Что такое дружба? Дружба — взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти. .

    Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26 текста: «И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой. .

    Сочинение-рассуждение: «Уроки французского» В. Распутина «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять. Для меня сострадание-это также понимание, переживание и помощь близким, оно. .

    Только в труде велик человек. Сочинение-рассуждение Не все люди чувствуют счастье от труда. Многие были рождены наблюдателями, а не созидателями, работа для них — бремя, лишающее сил, свободного времени. Есть те, кто несчастлив: занятия, которые они. .

    Сочинение-рассуждение по «Песчаной учительнице» А. Платонова Рассказ Андрея Платонова «Песчаная учительница» повествует историю двадцатилетнего педагога Марии Нарышкиной, оказавшейся в сложных условиях полностью занесенного песком среднеазиатского поселка. В село Хошутово Мария попадает по распределению после учебы. Условия. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.3 Открытого банка заданий Что такое материнская любовь? «Что такое материнская любовь?» — спросите вы. На мой взгляд, материнская любовь — это безграничная, сильная, всепобеждающая любовь матери к своему ребенку. Она всегда ему поможет. .

    Иван Васильевич на балу и после бала В образе Ивана Васильевича — героя рассказа «После бала» — Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 10.2 Открытого банка заданий Что такое неуверенность в себе? Уверенность и неуверенность — это два взаимно противоположных понятия. Ведь неуверенность характеризуется верой в себя, в свои силы и умением принимать правильные решения. А неуверенность. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 5 Что такое настоящее искусство? В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство — это. .

    Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 1.2 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом». .

    Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.3 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы. .

    Сочинение-рассуждение на тему «Материнство» Материнство — часть природы, чудо природы. Это свойство как человека, так и животных. Маленьких бегемотиков ревностно оберегает мама. И точно так же женщина бережно прижимает к себе своего ребенка, к. .

    Сочинение-рассуждение на тему «Татьяна — милый идеал Пушкина» Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить — этими качествами А. С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова Учитель? Профессия «учитель» — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы. .

    Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.2 Открытого банка заданий Вы понимаете смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нем благодарный взгляд и легонько тронул его. .

    Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот. .

    Сочинение-рассуждение на тему «Обман» Обман — часть жизни человеческой, наверное, это даже часть человеческой природы. Лично для меня обман — это когда людей обманывают нарочно, нарочно говорят им неправду, пугают, заводят в заблуждение. Хотя. .

    Сочинение-рассуждение на тему мама Сочинение-рассуждение на тему Мама Мама — это главное слово во всех языках на земле. Его первым в Жизни произносит большинство детей мира. И сколько бы ни было человеку лет: десять. .

    Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 22 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами». «То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами», — этими словами. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 1.4 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое внутренний мир человека? Что такое внутренний мир человека? Думаю, прежде всего, это его душа. Но нельзя забывать и познании окружающего мира, потому что человек всегда испытывает потребность в. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота, на мой взгляд, это мельчайшие чудесные детали в природе, которые создают единую картину окружающего нас мира. Она поражает нас либо своим величием, либо. .

    Кого я считаю настоящим другом. Сочинение-рассуждение Одна наш классный руководитель, Ирина Викторовна, предложила сделать свободный урок. Она дала нам такое задание: описать и рассказать о своем друге из класса. Мой друг — Алешка очень верный и. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 3 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое душевные силы? На мой взгляд, это свойство человека преодолевать различные испытания за счет упорства, силы воли и жизнерадостного отношения к окружающему миру. Докажу свою мысль следующими примерами. В. .

    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражен внутренний мир человека. Настоящее искусство создается. .

    Опера Глинки «Иван Сусанин» Работа над оперой растянулась более чем на пять лет. В эти годы Глинка порывает с аристократической средой и переселяется в дом литератора Н. Кукольника. Здесь он встречается с писателями, актерами. .

    Характеристика героя Иван Петрович, Барышня-крестьянка, Пушкин Иван Петрович Иван Петрович Берестов — один из персонажей повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка», помещик в Тугилове, отец Алексея, сосед англомана Муромского. Берестов, овдовевший помещик, умеющий самостоятельно вести хозяйство и. .

    Краткое содержание: Иван — крестьянский сын и чудо-юдо Иван — крестьянский сын и чудо-юдо В некотором царстве, в некотором государстве Жили-были старик и старуха. Было у них три сына, младшего звали Иванушка. Однажды раз­неслась недобрая весть, что чудо-юдо. .

    Краткое изложение Иван Иванович Дзержинский ИВАН ИВАНОВИЧ ДЗЕРЖИНСКИЙ Род. в 1909 г. Оперный жанр — основная сфера творческих интересов Дзержинского. Героика революционной и народно-освободительной борьбы, пафос труда, образы современников — таковы темы его творчества. Широкое. .

    Характеристика героя Иван Флягин, Очарованный странник, Лесков Характеристика героя Иван Флягин, Очарованный странник, Лесков Флягин Иван Северьяныч — герой повести Н. С. Лескова «Очарованный странник», основной рассказчик событий. Это совершенно новый образ человека, не сопоставимый ни с. .

    Сочинение-рассуждение на тему Почему детям нужно заниматься спортом Подготовка к ЕГЭ: Сочинение-рассуждение на тему «Почему детям нужно заниматься спортом» О пользе спорта уже сказано немало. Свою точку зрения на Спорт высказывали на любых этапах истории. Вот высказывание античного. .

    Анализ повести Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» 1) История создания повести. После публикации «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголь пишет цикл повестей «Миргород», который состоит из двух частей. В первую часть вошли повести «Старосветские помещики». .

    Иван Сергеевич Тургенев. Какие черты Тургенева-человека вам запом­нились? Иван Сергеевич Тургенев. Какие черты Тургенева-человека вам запом­нились? Какие черты Тургенева-человека вам запом­нились? Каким вам представлялся писатель, когда вы впервые прочли его рассказ «Муму» или другие произведения? Что изменилось сейчас. .

    Сочинение-рассуждение ОГЭ «Точно выбранное слово точно отражает мысль» По отрывку из «Детства» Максима Горького «Точно выбранное слово поможет глубже и ярче выразить мысль, точнее довести ее до читателя и слушателя» Слова, которые слетают с уст человека — не. .

    История создания и написания проблема и идея по рассказу Судьба человека Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» написан был в 1956 году. Замечен он был сразу, получил огромное множество читательских и критических отзывов. В основе произведения лежит реальная история. Шолохов отважился написать. .

    Иван Семенович Нечуй-Левицкий Иван Семенович Левицкий родился в городке Стеблеве в семье священника 25 ноября 1838 года. Первые знания получил от отца, который учил грамоте крестьянских детей. В 1845 году будущий писатель начал. .

    Читайте также:  Гумилев: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×