Апдайк Д.: сочинение

«Основные темы творчества Апдайка»

Джон Апдайк (род. 1932). Американский прозаик, поэт, эссеист и драматург, Джон Апдайк принадлежит к тому послевоенному поколению писателей США, которые пришли в литературу, имея университетские дипломы и солидную филологическую подготовку. Объект его изображения – жизнь интеллигенции, хорошо ему знакомого «среднего класса». Начиная с первых произведений, для Апдайка стали типичными мотивы медленного, но необратимого измельчания личности, упадка и оскудения ее духовного потенциала, кризиса веры, подменяемой безразличием или нигилизмом.

Чаще всего эти мотивы соотносятся в его творчестве с изображением судеб обывателей, добившихся материального благоденствия, однако преследуемых смутным ощущением бесцельности своей внешне обустроенной жизни и стремящихся разнообразить пустоту бесцветной будничности посредством всевозможных суррогатов (беспорядочные любовные связи, наркотики и т. п.) интенсивного, яркого существования. Сочетание ярких сатирических красок с ностальгической тональностью, которую создает нескрываемое сочувствие автора своим персонажам (для него они прежде всего жертвы времени, хотя писатель и не снимает с них ответственности за шаткость этических понятий), помогло Апдайку создать многогранную картину жизни «среднего американца» 1950-70-х годов.

Социальный фон в романе – Америка конца 50-х. Это пока еще страна, не знавшая ни сформировавшегося «массового общества», ни бунтующей молодежи, ни «сексуальной революции». Герой романа – «средний американец», 26-летний Гарри Энгстром по прозвищу Кролик, специалист по рекламе кухонных принадлежностей. Когда-то Кролик Энгстром был классным спортсменом, «звездой» школьного баскетбола. Теперь подвиги его юности забыты, и он чувствует себя застрявшим на обочине.

Кролик – характерный социальный тип, рожденный «напуганными пятидесятыми», – значительное художественное открытие писателя. Отец семейства, Кролик испытывает смутное недовольство своим бытом и иногда отправляется в «бега». Быт – это семья. Здесь всё не складывается. Жена оказывается неряхой, неумехой, она пьёт, хоть и должен родиться ребёнок. Всё это невыносимо для Гарри. Ему хочется бежать. Роман начинается с этого движения: бежать. Садится в машину и едет прочь. Вынести этот быт, скуку невозможно. Знание цели своих поступков недоступно Энгстрому. Его первая вылазка кажется и вовсе иррациональной.

В голове у Кролика лишь одно желание – добраться до теплого Мексиканского залива, а там видно будет. Только по возвращении домой в его сознании возникает более или менее определенное объяснение его тяги к «побегам». Вся прошлая тусклая жизнь благонамеренного обывателя представляется ему суммой примитивных рефлексов, узором, составленным поверхностными царапинами, не проникающими в сущность бытия. . Он хочет счастья, радости, не может просто отдать себя в жертву. В нём есть ещё естественный эгоизм жизни, жажда радости, любви. Кроме того, весь быт тяжек, угнетает. Вся жизнь – жертвоприношение. От этого хочется убежать. Но тут происходит несчастье: пьяная жена утопила ребёнка в ванне, когда купала. И тут он должен вернуться, возвращается в семью. Наконец, он делает следующий шаг. Возвращение в ней: есть ещё и родственники, которые плохо к нему относятся, опять быт, всё совершенно невыносимо. Он опять бежит. Уже без машины.

Он бежит, и ему кажется, что он бежит по лицам». Земля – лица, которые он топчет. Он ощущает своё существование как то, что мучает другого. Он не может от этого никогда избавиться. Он хочет счастья, радости. Он между эгоизмом и альтруизмом, и ни одно начало не может здесь взять верх. Центр – нравственная драма человека. Драма человеческой личности, человеческого бытия вообще: жизнь требует самопожертвования. Герой бывает жутко самоэгоистичен, но тут же отступает. Это ещё и столконовение физического и духовного в человеке, нравственного и безнравственного. Силы мучают человека с двух сторон.

Жизнь человека – круг, движение от одного начала к другому. Бегство Кролика похоже на движение по кругу без надежды выбраться за барьер, воздвигнутый реальными обстоятельствами. В финале «бунт» героя все же завершается возвращением героя в лоно семьи. Возвращая своего героя к реальности, Апдайк указывает на тщетность романтизированных иллюзий.

Elit-Knigi.ru



Привет, Гость



Самые активные релизы за неделю

Джон Апдайк – Собрание сочинений (63 произведения) / Художественная / FB2

СкачатьСкачать .torrent файл (основная ссылка для скачивания файла)
Magnet-ссылка (альтернативная ссылка для скачивания файла)
Тегихудожественная литература, современная классика, проза, поэзия, юмор, сатира, детектив, приключения, драма, семейная сага, мистификация, любовный роман, 1959
Описание

Автор: Джон Апдайк
Оригинальное название: Собрание сочинений
Год выпуска: 1959-2009
Жанр: Художественная литература, современная классика, проза, поэзия, юмор, сатира, детектив, приключения, драма, семейная сага, мистификация, любовный роман
Выпущено: СССР, Россия, Москва, АСТ, Астрель, Вагриус, Мир книги
Язык: Русский

Описание: За сорок лет писательского труда Джон Апдайк завоевал огромную популярность в США и во всем мире. Его имя прочно утвердилось в галерее титанов американской литературы – таких, как Стейнбек, Фолкнер, Хемингуэй. Джона Апдайка в Америке нередко называют самым талантливым и плодовитым писателем своего поколения. Он работал много и увлеченно во всех жанрах: писал романы, рассказы, пьесы и даже стихи (чаще всего иронические). В России классик американской литературы известен прежде всего как автор романов “Кентавр”, “Ферма”, “Давай поженимся” и тетралогии о “Кролике”, известны также экранизации его романа “Иствикские ведьмы”.

* Романы о Кролике
Кролик, беги
Кролик исцелившийся
Кролик разбогател
Кролик успокоился

* Сборник рассказов «Музыкальная школа»
Болгарская поэтесса
Взгляд
Листья
Любовник с грязными ногтями
Музыкальная школа
Номер на двоих в Риме
Отшельник
Сдача крови
Соседи-христиане
Четыре стороны медали

* Сборник рассказов «Та же дверь»
Доктора и доктрины
Завтра, завтра, завтра и так далее
Крокодил
Лучший час в его жизни
На вершине счастья
Подарок от города
Снегопад в Гринвич-Виллидж

* Сборник «Рассказы о Маплах»*
01 – Снег в Гринвич-Виллидж
02 – Обхаживание жены
03 – Родная кровь
04 – Два спальных места в Риме
05 – Демонстрация в Бостоне
06 – Металлический привкус
07 – Звонил твой любовник
08 – Ожидание
09 – Разнузданный Эрос
10 – Трубопровод
11 – Теория ложного следа
12 – Сублимация
13 – Оголение
14 – Врозь
15 – Жесты
16 – Развод (отрывок)
17 – Нижеозначенные Маплы
18 – Бабушки-дедушки

* Сборник рассказов «Голубиные перья»
Голубиные перья.
Докторша.
Домой.
Дорогой Александрос!
Под Защитой
Полёт.
Спасатель

* Стихотворения:
o Сжигая мусор
o Дао на открытой трибуне стадиона Янки
o Венецианские леденцы
o С боку на бок.
o Pura vida
o Рейс в лимб
o Полутени
o Снова на родине
o Бывший баскетболист
o Прощаясь с очень маленькими детьми
o В дороге

* Бек и щедроты шведов
* Бразилия
* Гертруда и Клавдий
* Давай поженимся
* Деревни
* Иствикские вдовы
* Иствикские ведьмы
* Кентавр
* Наполненный стакан
* Россказни Роджера
* Супружеские пары
* Террорист
* Ферма
* Четыре стороны медали
* Чтоб камни сделались хлебами
* Танцы твердых тел

Формат: FB2
Качество: eBook
Размер: 15 МБ

«ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ОДНОМ ТОМЕ» (Апдайк Д.) – скачать книгу бесплатно без регистрации

Поделиться ссылкой на книгу!

Название:Автор:Жанр(ы):

Джон Апдайк (1932–2009) — известный американский писатель, искусствовед, литературовед и критик. За сорок лет писательского труда Джон Апдайк завоевал огромную популярность в США и во всем мире. Его имя прочно утвердилось в галерее титанов американской литературы — таких, как Стейнбек, Фолкнер, Хемингуэй. Главной темой в работах писателя был «американский городок, с живущими в нем протестантами среднего класса».

Апдайк получил широкое признание за его мастерство, неповторимый стиль изложения и продуктивность в работе. В среднем, он писал по одной книге в год. Обладатель Пулитцеровской премии наполнял своих вымышленных персонажей острым восприятием, благодаря чему они «часто испытывали личное потрясение и реагировали на кризисы, связанные с религией, внутрисемейными конфликтами и супружеской неверностью».

Самая известная работа Апдайка — его серия «Романы о Кролике». Это легендарная тетралогия о Гарри Энгстроме по прозвищу Кролик — персонаже, к которому великий писатель возвращался снова и снова. В образе этого человека воплотилась сама суть «одноэтажной Америки» — с внутренним надломом «золотых пятидесятых», сексуальным и психологическим бунтом «неистовых шестидесятых», циничной жаждой наживы и удовольствий «эгоистичных семидесятых» и переосмыслением прошлого «консервативных восьмидесятых».

Это Величайшая интеллектуальная сага американской литературы второй половины XX века!

«Иствикские ведьмы», возможно, самый увлекательный роман Апдайка, завоевавший мировую известность благодаря фильму Джорджа Миллера, главную роль в котором исполнил неподражаемый Джек Николсон, а трех ведьм сыграли Шер, Сьюзен Сарандон и Мишель Пфайффер.

В небольшом американском городке Иствик в конце шестидесятых годов проживают три ведьмы. Они умеют колдовать и посещают шабаши, а их личная жизнь складывается из рук вон плохо: неприятности на работе, разлад с детьми, разочарования в любви.

Но все меняется с появлением неотразимого загадочного мужчины, который устраивает невероятный переполох в городе. Он богат, прекрасно разбирается в искусстве и, главное, знает, что нужно женщине. Обыкновенно проницательные ведьмы позволяют заморочить себе голову, даже не подозревая об истинной природе многоликого Даррила ван Хорна…

«Иствикские вдовы» — триумфальное возвращение дьявольской троицы ведьм из города Иствика! Продолжение знаменитой истории, написанное Апдайком двадцать четыре года спустя после «Иствикских ведьм», стало последним крупным произведением американского классика.

«Рассказы о Маплах» — трагикомическая семейная сага о жизни Ричарда и Джоан Мапл. В данное издание вошел цикл всех рассказов, который Апдайк писал — ни больше, ни меньше — несколько десятилетий, вновь и вновь возвращаясь к любимым героям.

Счастливые и трудные времена. Дети. Измены. Отчуждение. Вражда. Развод. Ненависть.

От любви до ненависти — один шаг. От ненависти до любви — тоже. Но… когда и почему этот шаг делается?

В цикл «Рассказы разных лет» включены рассказы из сборников «Та же дверь» (1959), «Голубиные перья» (1962) и «Музыкальная школа» (1966).

«Романы разных лет» — внецикловые произведения автора и первым в этом ряду стоит роман «Кентавр», который озадачивает своей необычностью, ибо в нем сплелись воедино древнегреческие мифы и современная действительность.

Апдайк отождествляет своего героя с кентавром Хироном, жертвующим, подобно Христу, собой и своим бессмертием ради человечества, тем самым писателю удается поднять будничные проблемы простого учителя на уровень вечных тем…

Роман «Ферма» — трагическая история любви, боли, беды и одиночества. Преуспевающий житель Нью-Йорка приезжает на ферму, где прошло его детство, чтобы познакомить овдовевшую мать со своей второй женой и пасынком. Но с первой же минуты этого визита вежливости на ферме возникает опасное напряжение. Его еще можно разрядить словами. Но оно сгущается все сильнее…

В романе «Супружеские пары», скука провинциальных городков разъедает жизнь благополучных обывателей — а противопоставить ей, в сущности, нечего… кроме секса. И супружеские пары, запертые в своих уютных, прекрасно обставленных «тюрьмах», превращают секс и в развлечение, и в средство возмездия, и в символ надежды на лучшее, и в способ забыть о страхе надвигающейся смерти…

Этот роман — игра: он и начинается с игры, и продолжается как игра, вот только тот, кто решит, что освоил ее правила, жестоко просчитается.

Роман «Давай поженимся» — самое, пожалуй, жестокое произведение Джона Апдайка, сравнимое по степени безжалостной психологической обнаженности лишь с ранним его «Кролик, беги». Это — любовь. Это — ненависть. Это — любовь-ненависть.

Это — не книга даже, а поистине тончайшее исследование человеческой души…

В романе «Россказни Роджера» есть всё, что можно вместить в интеллектуальное чтиво, и вопросы о Боге, и вопросы о запрете подобных вопросов… Бог все-таки ЕСТЬ?!

По меньшей мере это пытается доказать с помощью своего компьютера программист-виртуоз… По крайней мере в этом он пытается убедить мужа своей любовницы — профессора богословия…

«Я мыслю, следовательно, я существую?»

«Верую, ибо это абсурдно?»

Роман «Бразилия» можно назвать современной трактовкой легенды о Тристане и Изольде. Правда, действие перенесено с суровых кельтских долин в Латинскую Америку, да и герои намного откровеннее в выражении своих чувств, но главное осталось — настоящая любовь преодолевает все преграды: расовую и сословную непримиримость, голод, нужду.

Роман «Гертруда и Клавдий» в общем-то — анти-«Гамлет». Это — голоса самой проклинаемой пары любовников за всю историю мировой литературы: Гертруды и Клавдия.

Убийца и изменница — или просто немолодые и неглупые мужчина и женщина, отказавшиеся поверить, что лишены будущего. Это — право «последнего слова», которое великий писатель отважился дать «веку, вывихнувшему сустав». Сумеет ли этот век защитить себя.

Роман «Деревни» — история мужчины, больше всего на свете любившего секс, — но при этом относившегося к женскому телу с поистине религиозным поклонением… История необычной личности — от ее становления и до последнего часа. История греха и искупления… История человека, ломающего рамки расхожих представлений о морали и нравственности!

Ну и наконец завершающий эту книгу роман «Террорист», это взгляд писателя на проблему терроризма в США, особенно актуальную для всех американцев после 11 сентября…

В романе Апдайка, у американского терроризма — почти детское лицо. Лицо выросшего в рабочем квартале юноши, в чьих жилах течет взрывоопасная смесь арабской и ирландской крови… Лицо афроамериканской девчонки, выросшей в аду молодежных банд… Лицо ее друга, погрязшего в наркоторговле и уличных разборках…

Они молоды, злы и готовы действовать.

Америка — гигантский плавильный котел наций?

Или — пороховая бочка, которая вот-вот взорвется?

А если это так — что сделать, чтобы взрыва не произошло.

Апдайк Д.: сочинение

Джон Апдайк — американский писатель в романах об обществе, коротких рассказах и эссе описывает жизнь среднего белого американца-провинциала. Основными темами его произведений являются страхи и надежды его героев, которые преломляются в восприятии последних сквозь призму религии, секса и смерти.
Апдайк родился в 1932 году в Рединге (штат Пенсильвания). Детство провел в маленьком городке Шиллингтон (тот же штат). Он был сыном эмигрировавшего из Нидерландов учителя и дьякона; мать его происходила из немцев. Воспитывался мальчик в семье деда, где Джону было привито унитаристское мировоззрение. По окончании школы в родном городке он изучал английскую литературу в Гарвардском университете.
В 1953 году Апдайк женится на Мэри Энтвистл Пеннингтон (четверо детей). В 1954 году он успешно сдаёт выпускные экзамены на годичных курсах живописи в Оксфордской школе искусств в Англии. Однако свою детскую мечту стать художником в компании Уолта Диснея Апдайку осуществить не удаётся. Вместо этого он занимает в 1955 году место сотрудника в журнале «Нью-Йоркер», в котором и публикует свои первые короткие рассказы. Два года спустя Апдайк начинает заведовать в журнале отделом критики.
1959: Первый роман. Поскольку первые литературные попытки Апдайка встретили живой отклик у публики, он в 1957 году принимает решение стать профессиональным писателем. Джон переезжает в Беверли Фармс под Бостоном (штат Массачусетс) и начинает публиковать по одному крупному произведению ежегодно. За первым сборником стихов Крепко сбитая курица и другие укрощённые твари («The Carpentered Hen and other Tame Creatures», 1958) последовал еще один сборник стихов — Та же дверь («The Same Door», 1959), а также первый роман Ярмарка в богадельне («Poorhouse Fair», 1959). В этом романе рассказывается о взаимоотношениях обитателей приюта для бедных и директора этого заведения. Благодаря детальным и стилистически выдающимся описаниям автор романа выглядит вполне убедительно.
С 1960-го: «Тетралогия о Кролике». В 1960 году выходит первый том так называемой Тетралогии о Кролике. В ней Апдайк описывает жизнь Херри Энгстрёма (по кличке «Кролик» «Rabbit») — типичного нормального гражданина, жителя провинциального городка. Кролик, страстный баскетболист, пытается восстать против рутины своего окружения. Однако по мере продвижения по социальной лестнице и увеличения материального благополучия он свыкается с монотонностью своего абсурдного существования. Благодаря тонким наблюдениям, содержащимся в романах, Апдайку удается не только нарисовать портрет среднестатистического американца, но и дать картину общественно-политического развития США начиная с 60-х годов.
1968: Бестселлер. Роман Супружеские пары («Couples», 1968) стал бестселлером. Местом действия снова оказывается маленький городок в Новой Англии, который захлестывает волна сексуальной революции. Свои основные темы (религия, секс) Апдайк продолжает развивать и в таких романах, как Месяц воскресений («A Month of Sundays», 1975) и Версия Роджера («Roger’s Version», 1976). Романы, а также критика современного общества и его нравов принесли ему славу христианского писателя. Однако те произведения, где он иронически писал об эмансипации — например Иствикские ведьмы («The Witches of Eastwick», 1984) о трёх современных «ведьмах» — женщинах в разводе, которые попадают в историю с «чёртом», столичным холостяком, — были приняты публикой весьма сдержанно. В романе «S» (1988) состоятельная дама бежит от мужа и вступает в религиозную секту.

Романы о Кролике:
1960: «Кролик, беги» («Rabbit Run»): Кролик, окончивший колледж, желает вырваться из тоскливой повседневности и забот о жене и ребёнке — что ему в конце концов вроде бы удаётся путём простого побега.
1971: «Кролик исцелившийся» («Rabbit Redux»): Кролику не удаётся обрести свою неповторимую индивидуальность и добиться самовыражения, и он возвращается к жене и ребёнку. Всё это происходит на фоне движения хиппи и борьбы чёрного населения за вои права, а также национального триумфа США — высадки человека на Луну и национального позора — войны во Вьетнаме.
1981: «Кролик разбогател» («Rabbit is Rich»): Кролик смиряется со своей жизнью, становясь успешным предпринимателем, отцом, супругом и игроком в гольф. Благополучие и секс являются для него теперь двумя главными ценностями. Прежние поиски смысла жизни не играют для него — как и для всего американского общества — больше никакой роли.
1990: «Кролик на покое» («Rabbit at Rest»): Богатство становится для Кролика в рейгановской Америке единственной настоящей целью, поскольку сексом заниматься опасно из-за СПИДа. Во время игры в баскетбол с Кроликом случается инфаркт и он умирает. С этого момента главным героем романа становится его сын.
В 1972–1975 гг. занимал пост Почётного консультанта Билиотеки Конгресса. В 1974 г. развёлся с женой, впоследствии переехал в Джорджтаун и женился (1977 г.) на Марте Раглз Бернард, усыновив трёх её сыновей. Живой классик американской литературы.

Апдайк Д.: сочинение

Войти через uID

–>

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ОДНОМ ТОМЕ
Апдайк Джон
Фантастика, Боевая фантастика
Издательство:Интернет-издание (компиляция)
Год издания:2018

–>

–> –>Главная » 2012 » Апрель » 28 » Американская действительность в произведениях Дж. Апдайка

Джон Апдайк – известный американский прозаик и журналист. За время своей творческой деятельности он опубликовал двадцать восемь романов и сорок пять сборников прозы и стихотворений. Далеко не все его книги переведены на русский язык. Писатель является лауреатом целого ряда престижных литературных премий США, в том числе Пулитцеровской и премии Национального объединения литературных критиков.

Родился будущий писатель в маленьком городке Шиллинг-тон в штате Пенсильвания. Джон был единственным ребенком в семье. Его детство прошло в годы кризиса и Второй мировой войны. Он вспоминал безработного отца, тягостную атмосферу в семье, игры с мальчишками «в партизан», деда, который по газетам следил за ходом войны. Именно дед привил внуку интерес к журналистике.

Образование Апдайк получил в Гарвардском университете и на курсах живописи в Оксфорде. Во времена учебы в Гарварде он заведует университетским сатирическим журналом. Вернувшись в США, сотрудничает с журналом «Нью-Йоркер». В нем были опубликованы первые очерки, статьи, сатирические рассказы и карикатуры Апдайка. Его литературным дебютом считается сборник стихов «Деревянная курица и прочие ручные создания».

В своем первом романе «Ярмарка в богадельне» писатель изображает мир старости, хотя во время создания книги ему было всего двадцать семь лет. Апдайк описывает один праздничный день в году, когда для стариков прерывается постоянное одиночество. В этот день играет музыка, приходят горожане с детьми и дарят пожилым людям цветы. Исследуя внутренний мир героев, писатель приходит к выводу, что счастье стариков не может зависеть лишь от сытости, наличия одежды и крова. Говоря о все возрастающей духовной разобщенности в обществе, автор осуждает эгоистичных родственников, сдавших пожилых людей в богадельню. Основную же причину страдания человека писатель видит в его изначальной трагической судьбе, в его приговоренности к смерти.

Большую известность Апдайку принес его роман «Кролик, беги», повествующий о тяжелой жизни среднего американца Гарри Энгстрома. Не находя в жизни ничего интересного и привлекательного, задавленный нудной работой ради куска хлеба, Гарри несколько раз пробует бежать в поисках лучшей доли. Но от себя не убежишь, и ему приходится возвращаться. Семейная жизнь героя полна страданий и непонимания. Родившаяся дочка не сближает супругов. Трагедия повседневности приближается к финалу: напившись до бесчувствия, жена Гарри купает девочку и не замечает, что ребенок уже захлебнулся.

Из этого романа в дальнейшем выросла целая серия произведений о Гарри Энгстроме: «Кролик исцелившийся», «Кролик разбогател», «Воспоминания о Кролике», создающая целостную картину жизни американского общества на протяжении нескольких десятилетий.

В 1965 году Апдайк издает роман «Кентавр», который в этом же году был удостоен Национальной книжной премии. В нем писатель сочетает два художественных плана: реальность и миф. Реалистическую основу составляет описание нескольких дней из жизни школьного учителя естествознания Джорджа Колдуэлла и его семьи. Мифологический план придает повествованию метафорический и трагический смысл. В романе причудливо переплетается вчера и сегодня, реальность с неудержимой фантазией. Учитель превращается в кентавра, директор школы – в бога Зевса, а жена механика – в богиню Афродиту.

Роман дает редкий для современной американской литературы образ положительного героя. Учитель Колдуэлл пытается привить своим ученикам понятие о вечных нравственных человеческих ценностях. Но его талантливые, интересные рассказы не воспринимаются жестокими, разнузданными, способными на любую подлость учениками. Класс подыгрывает директору, обрушивающему на голову Колдуэлла громы и молнии. Учитель бежит из класса «под звериный, торжествующий рев». Автор выразительно показывает невозможность для умного, воспитанного человека, каким является Колдуэлл, побороть стихию грубого невежества. Прекрасный учитель, он мучается от горького бессилия что-либо изменить при полном попустительстве к ученикам со стороны директора школы. Лишенному опоры учителю, уже не молодому и не наивному, кажется, что жизнь прожита зря. Он добр и не агрессивен и поэтому становится предметом издевательства для наглых глупцов.

Несмотря на трагическое мировосприятие, роман Апдайка отличается чувством слова, глубоким знанием психологии человека, тонким лиризмом. Показывая кризис моральных устоев в современной Америке, автор возвеличивает добро – как силу, выход и спасение.

Русский язык. Литература

Рубрики

  • 10 класс (217)
  • 11 класс (341)
  • 5 класс (476)
    • Литература (190)
    • Русский язык (164)
  • 6 класс (275)
  • 7 класс (336)
  • 8 класс (438)
  • 9 класс (292)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (7)
  • ГИА (32)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (117)
  • Индивидуальные траектории (2)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (2)
  • Метод.сундук (9)
  • Москва (5)
  • МХК (294)
  • Научные исследования (4)
  • Олимпиады (12)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект https://bookbetter.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (43)
  • Прочее (118)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (38)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (77)
  • Список для чтения (11)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Читаю.. (54)
  • Страницы

    Март 2020

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Фев
    1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Top-5 за сегодня

    • Отрабатываем 6 задание Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,… (1)
    • «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». По желанию :-). Четыре пятёрки уже есть! Ура!… (1)
    • Д.з. на 18.12 Д.з. на 18.12 для Таси,Маши… (1)
    • Фразеологические обороты в современном русском языке Д.з.: упр.18 письменно, сделать синтаксический… (1)
    • 29 марта 1 ЧАСТЬ (Н. ) кто иной;… (1)

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 659)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова – это изменение… (109 800)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 524)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Сочинение-расссуждение

    Размещено 25.04.10 в рубрике 5 класс, Русский язык

    Д.з.: как вы понимаете высказывания:
    Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. Шекспир У.
    Лучше отказаться от острого слова, чем от друга. Квинтилиан
    И в беде, и в радости познаешь друга. Петроний
    ПЛАН сочинения-рассуждения
    1. Тезис (основная мысль)
    2. Аргументы (доказательства_ вашей мысли
    3. Вывод

    1.Опрос:
    Ы-и после шипящих
    О и е после шипящих
    2.Словарный диктант у доски (след. урок – на оценку): искусство, всё-таки, кочан, колчан, интеллигент, обогащать, искусный, фонтан, интеллект, капуста, пессимист, кавалерия, вокзал, футбол, теннис, волейбол, оптимист, багряный, бордовый, винегрет, терраса, местность, окрестность, чувство, участвовать, чувствовать, грамотный, грамматика, письменность.
    3..Тест
    4.Письменно ответить на вопрос как вы понимаете пословицу:
    Сказанное слово – серебро, несказанное – золото.

    Слово обладает огромной силой. Словом можно помочь человеку обрести радость и силу, уверенность и любовь. Но им можно разрушить отношения, можно уничтожить за минуту то, что создавалось годами. Люди говорят часто, не задумываясь. Разбрасываются словами. А потом пытаются вернуть то, что слова разрушили. Более того, находясь в гневе, люди стараются ударить словом как можно больнее. Но как потом исправить, излечить нанесённый удар?
    Поэтому умные люди подбирают слова, думают, прежде чем сказать что-либо.
    Поэтому и существует пословица: сказанное слово – серебряное, а несказанное – золотое. Ведь серебро – драгоценный металл. Он дорого стоит. Но куда больше и дороже золото. Поэтому то слово, которое не сказано, стоит дороже, чем сказанное. Научившись говорить, очень важно научиться и молчать.

    Д.з.: как вы понимаете высказывания:
    Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. Шекспир У.
    Лучше отказаться от острого слова, чем от друга. Квинтилиан
    И в беде, и в радости познаешь друга. Петроний

    Комментарии

    1. Юра написал(а):

    Елена Юрьевна,добрый вечер! Подскажите,пожалуйста…а писать про все три высказывания или выбрать одно ?

    Елена Юрьевна написал(а):

    Юра написал(а):

    и еще… надо ли разбирать пословицу:
    Сказанное слово – серебро, несказанное – золото.

    Елена Юрьевна написал(а):

    Читайте также:  Петрарка: сочинение
    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×