8 класс: сочинение

8 класс: сочинение

Футлярная жизнь героев Чехова сочинение 8 класс

2. Почему тема футлярной жизни так актуальна

3. В каких произведениях Чехов затрагивал эту тему?

4. Как не стать футлярным человеком?

Антон Павлович Чехова писал простые произведения, которые затрагивали проблематику жизни, знакомую каждому человеку. Его герои – смешные, ироничные, странные. Они живут своей жизнью. В каждом из них мы можем найти своего знакомого, родственника или даже себя.

Медведь на воеводстве анализ сказки

Медведь на воеводстве анализ сказки по плану

1. История создания. Первая часть сказки (“Топтыгин 1-й”) была опубликована в феврале 1884 г. в журнале “Отечественные записки”.

По требованию цензуры она была вырезана из номера. Этот неприятный инцидент заставил Салтыкова-Щедрина отказаться от попытки напечатать остальные части.

Впервые в полном виде сказка вышла в свет в 1906 г. в Полном собрании сочинений писателя.

2. Образы и их прототипы. Трое разных по характеру и образу действий Топтыгина (злой, ретивый и добродушный) олицетворяют собой административную систему Российской империи.

Образы героев повести Бедной Лизы

Образы Бедной Лизы Карамзина

1. Введение. Сюжет сентиментальной повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” очень прост.

Между обычной крестьянской девушкой Лизой и дворянином Эрастом завязываются любовные отношения.

Молодой человек отправляется на войну, где проигрывает в карты практически все свое состояние. Спасти его может только брак с богатой невестой.

Эраст бросает Лизу, которая с горя кончает жизнь самоубийством. Лиза и Эраст – главные герои романа. Кроме них в произведении схематично представлен лишь образ матери Лизы.

Герои Гоголя сочинения

  • Герои Гоголя сочинения с планом:
  • Введение
  • Малороссийские герои
  • Герои петербургских повестей
  • “Ревизор”
  • “Мертвые души”
  • Заключение

Госпожа Простакова образ и характеристика

Госпожа Простакова образ и характеристика с планом:

  • Общая характеристика
  • Характер и образ мыслей
  • Отношение к мужу и сыну
  • Отношение к Софье
  • Разоблачение и наказание
  • Значение образа

Характеристика и образ градоначальника Брудастого

Характеристика и образ градоначальника Брудастого

1. Общая характеристика. Дементий Варламович Брудастый – восьмой по счету градоначальник в “Истории одного города” М. С. Салтыкова-Щедрина, прозванный “Органчиком”.

Это один из самых фантастических и гротескных образов в произведении. Голова Брудастого представляет собой полый ящик, в котором находится “небольшой органчик”, исполняющий две музыкальные пьесы: “Раззорю!” и “Не потерплю!”.

Тема любви в творчестве Куприна

Тема любви в творчестве Куприна сочинение с планом:

  • Введение
  • Любовь-трагедия
  • Первая любовь
  • Самые значительные произведения Куприна о любви
  • Заключение

Сербский сражатель образ и характеристика

Сербский сражатель образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика. “Сербский сражатель” – второстепенный персонаж произведения Н. С. Лескова “Старый гений”.

Это безымянный ветеран войн Сербии с Турцией (1876-1878 гг.), чьей помощью воспользовались Иван Иванович со старушкой.

2. Внешний вид и образ жизни. “Сербский сражатель” имеет очень непрезентабельный вид. Одет он в “сербский военный костюм”, который уже давно превратился в лохмотья.

“Сражатель” проводит жизнь в разных “низких местах”, беспрерывно пьянствуя.

Гриша Добросклонов образ и характеристика

Гриша Добросклонов образ и характеристика с планом:
План:

  • Общая характеристика
  • Внешность и характер
  • История жизни
  • Мировоззрение
  • Значение образа

Кудряш образ и характеристика

Кудряш образ и характеристика героя Островского с планом:

  • Общая характеристика
  • Характер
  • Кудряш и Варвара
  • Значение образа

Подготовка к сочинению-рассуждению (урок развития речи).
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_8.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 8-м классе.

Подготовка к сочинению-рассуждению (урок развития речи).

Общеобразовательные: научиться правильно понимать исходный текст; отобрать материал, необходимый для написания сочинения.

Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся.

Воспитательные: на примере текстов, афоризмов знаменитых людей показать, что каждый человек – сам творец своего счастья.

1) проанализировать текст публицистического стиля с точки зрения стиля, типа и жанра речи;

2) уметь находить авторскую позицию;

3) определять тему, идею и проблему текста;

4) уметь выразить свою позицию по отношению к сформулированной проблеме, привести аргументы;

Тип урока : урок развития речи.

Оборудование : компьютер, видеопроектор, таблица “Аргументы”, печатные листы с текстом В. Бахмутова “Радуга”, карточки с афоризмами, «Толковый словарь» Ожегова.

I. Организационный момент. Слайд 1.

Я рада вас видеть. Слайд 2.

Сегодня нам предстоит серьёзная и интересная работа – работа с текстом. Мы с вами будем не только совершенствовать свои навыки и умения по русскому языку, полученные на предыдущих уроках, но и будем готовиться к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту. Слайд 3. Эта подготовка основывается на работе с текстом. Тексты, как правило, принадлежат к одному из функциональных или авторских стилей, является интересными в познавательном отношении, содержат материал для раздумий и обсуждений.

Сегодня на уроке мы попробуем выработать алгоритмы работы и методические приемы, которые помогут справиться с сочинением.

– Запишите число. Тема нашего урока – «Учимся писать сочинение – рассуждение».

2. Этап актуализации знаний. Кластер.

– Я предлагаю вам подумать над словом СЧАСТЬЕ.

– Что такое счастье?

– Какие ассоциации возникают у вас?

(Ассоциации записываются на кусочках цветной бумаги и из них на доске при помощи магнитов выстраивается радуга).

– Все ассоциации, возникшие у вас, радостные. ( Щелчок) У нас с вами получилась радуга. Как вы думаете почему?

– Какое толкование слова счастье дается в словаре Ожегова? Согласны ли вы с таким толкованием?

Счастье. 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

3.Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (Выразительное чтение текста).

В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.

Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! (авторская позиция) Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.

С тех пор я стал ждать радугу , даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ветреный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…

И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая поможет мне сделать всех счастливыми . Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!

Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал.

(Прим.: текст рассказа дан в сокращении ).

4. Работа с текстом. Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Усвоение способов деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений.

1 . Повторение теоретических знаний о тексте

Перед тем, как разбираться в прочитанном, мне хотелось бы напомнить вам основные признаки текста (информативность, завершённость, связность, цельность, стилевое единство).

(Повторяем каждый признак)

– Заметьте; один из важных признаков текста – информативность. Любой текст содержит информацию:1) каком-либо факте, событии, человеке; 2) цели его создания; 3) об авторе (его отношении к поднятым проблемам). Если вы сумеете научиться «вычитывать» эту информацию, то правильно поймете текст.

– Давайте снова обратимся к тексту и выделим в каждом абзаце ключевые слова.

Итак, 1 абзац . Какие слова являются ключевыми? («Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать моё далёкое детство…»)

2 абзац – «Как это прекрасно – счастье сразу для всех!»

3-4 абзац – «С тех пор я стал ждать радугу, которая поможет мне сделать всех счастливыми»

5 абзац – «Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье…»

– О чём этот текст?

– Что такое счастье для героя рассказа?

– Почему рассказ называется «Радуга»? Что общего у радуги и счастья?

– Итак, мы определили тему текста и выделили наиболее значимую для понимания текста информацию. Теперь нам необходимо отобрать информацию необходимую для написания сочинения и первый наш шаг «Формулирование одной из проблем, поставленных автором текста». Слайд 14

– Для начала давайте вспомним, что такое проблема? Справка: (вопрос, который …

Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, социальную, национальную, международную.

– Какие проблемы ставит перед читателями автор?

Чаще всего в тексте поднимается несколько проблем. Чтобы их определить, задайте себе вопрос: над какими вопросами размышляет автор? Обратимся снова к тексту?

– Так какую же проблему поднимает автор? Сформулируйте ее, используя шаблоны

(1 способ: В. Бахмутов заставляет нас задуматься о том, как непросто сделать людей счастливыми.

2 способ: В чём секрет счастья? Кто или что может сделать человека счастливым? Именно эти вопросы волнуют В.Бахмутова.)

– Сформулируйте проблему, используя один из предложенных вариантов. Запишите ответ в рабочий лист. Вот мы и сделали еще один шаг к успеху – сформулировали проблему.

3.Составление комментария проблемы.

– Следующий шаг. Комментарий проблемы… Давайте вспомним, что такое комментарий? Слайд 15

Справка. Прокомментировать проблему – значит

– показать степень понимания текста;

– понять замысел автора;

– понять ход авторской мысли.

Комментарий обязательно должен опираться на текст. Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов.

– К какой категории относится проблема? (политическая, нравственная одновременно)

– Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной?

– Почему эта проблема привлекла внимание автора?

– Кого особенно интересует эта проблема?

– На каком материале автор рассматривает проблему? (В.Бахмутов рассматривает проблему на воспоминаниях из детства, а также приводит пример из личной жизни)

– Для чего он это делает? (Чтобы сказать, что он знает об этой проблеме не понаслышке, а данная проблема коснулась его лично)

– Каково отношение авторское отношение к проблеме? Как выражено отношение автора к проблеме?

– Все! Мы проблему прокомментировали достаточно подробно. Запишем комментарии в тетрадь.

4. Формулировка авторской позиции

– Следующий шаг. Авторская позиция. Давайте вспомним, что такое позиция автора? Слайд 16

Справка. Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы

– Обратимся к тексту.

– Какова же авторская позиция?

– В каком предложении авторская точка зрения звучит отчетливо? ( Как это прекрасно – счастье сразу для всех!)

– Согласны ли вы с мнением автора?

– Итак, мы выполнили еще одно требование к сочинению – сформулировали авторскую позиции. Запишем её в тетрадь.

5. Аргументация собственного мнения. Слайд 17

Это, действительно, самая трудная часть работы. На этом этапе написания сочинения ваша задача состоит в следующем: одобрить позицию автора, выразить солидарность, понимание, принятие позиции и сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.

Давайте вспомним, что такое аргументы, какие аргументы можно считать жизненным опытом, а какие – читательским?

Справка. (Воспользуемся схемой)

– Какие аргументы в подтверждении позиции автора вы можете использовать? (реальные факты, афоризмы, примеры из жизни, из литературы и др.)

Работа с афоризмами.

– В качестве аргумента нам могут послужить афоризмы.

– Что такое афоризм? (Краткое выразительное изречение.)

Задание : прочитайте афоризмы. Обсудите в группах. Как вы понимаете их смысл? Согласны ли вы с выраженными в них мыслями о счастье?

Человек создан для счастья, как птица для полета.

Счастливее всех счастливых тот, кто может осчастливить.

Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастии других.

– Литературные произведения тоже могут служить аргументом. Какие литературные произведения могут послужить аргументами к нашему сочинению?

(В.Г.Короленко «Парадокс», «Дети подземелья»)

– Счастливы ли вы?

-Что нужно человеку для того, чтобы чувствовать себя счастливым? (Порой очень мало. Лишь немного доброты, тепла, сочувствия).

5. Чтение конца рассказа Бахмутова .

– У Бахмутова – свой секрет счастья! Послушайте конец рассказа. Каков секрет счастья В.Бахмутова? Подумайте, прав ли писатель?

Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту, которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем , но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез . Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное она есть. Я ее видел!

6. Обобщающие выводы.

1. Чтение стихотворения Вероники Тушновой. Слайд 22

Обращаясь к ученикам, учитель читает стихотворение Вероники Тушновой.

Ты когда-нибудь плыл по широкой воде,

обнимающей плотно и бережно тело,

и чтоб чайка в то время над морем летела

чтобы облако таяло в высоте?

Ты когда-нибудь в зной добредал до ключа,

что коряги и камни обегает журча,

что висящие корни толкает и лижет

и на мох серебристые шарики нижет?

Ты ложился и пил этот холод взахлеб,

обжигая им пыльные щеки и лоб?

Ты когда-нибудь после очень долгой разлуки

согревал свое сердце о милые руки?

Ты когда-нибудь слышал в полутьме, в полусне,

дребезжащий по крышам первый дождь по весне?

И ребячья ручонка тебя обнимала?

И удача большая в работе бывала?

Если так, я почти согласиться готова –

Но ответь на последний вопрос:

ты когда-нибудь сделал счастливым другого?

Так прости мне жестокое слово –

счастья в жизни узнать тебе не привелось!

– В чем видит секрет счастья Вероника Тушнова? (Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда сделает счастливым хотя бы одного человека.)

2. – С каким образом принято ассоциировать счастье? (Птица).

– Действительно. «Счастье, что оно, словно птица – упустишь и не поймаешь…» Надеюсь, что вы никогда не упустите свое счастье. Мы сегодня узнали о многих секретах счастья. А у каждого из вас – свой секрет. Именно об этом, я надеюсь, вы напишите в своих сочинениях. Синяя птица вам поможет узнать еще один секрет счастья.

(Учитель раздает детям вырезанных из бумаги птиц, на которых написаны строки из стихотворения В. Тушновой: (щелчок)

Это зря говорится,

что надо счастливым родиться,

не устало над счастьем трудиться…).

– Теперь запишите своё мнение о проблеме, подтвердив его аргументами.

(Ученики зачитывают то, что у них получилось)

IV . Поведение итого урока

Вот мы и закончили работу над сочинением. Я думаю, что наш сегодняшний разговор поможет вам в написании сочинения.

Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, чем запомнился вам урок, чем понравился (ответы).

Домашнее задание. Слайд 23

– Дома вы, пользуясь подготовленными материалами, должны написать сочинение по данному тексту.

V. Заключительное слово

А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами древнегреческого комедиографа Менандра: «Я зык, который умудрен знаниями, не будет запинаться ». Я думаю, что сегодняшний наш урок стал еще одним этапом в освоении вами секретов написания сочинения.

Подготовка к сочинению на морально-этическую тему по данному началу, 8-й класс

Класс: 8

Подготовить учащихся к написанию сочинения на морально-этическую тему.

Задачи:

  • Обобщить и расширить представление о типе речи “рассуждение”, закрепить формирование навыков рассуждения;
  • Развивать умение письменного и устного убеждения, навыки монологической речи, творческие способности, мышление, воображение;
  • Воспитывать такие качества, как: доброжелательность, отзывчивость, чувство долга, преданности, уважение, сыновний долг.
  • Пословицы, высказывания знаменитых людей, раздаточный материал: план сочинения типа – рассуждение, образцы начала сочинений.

    Предварительное домашнее задание.

    Из “Толкового словаря” выписать значение терминов: мораль, нравственность, этика,честь. Подумать над значением выражений: чувство долга, сыновний долг, преданность, человек слова.

    Ход урока

    I. Вступительное слово учителя.

    Приветствие, тема, цель урока.

    II. Беседа с классом на повторение типа речи – рассуждение.

    Раздать учащимся план сочинения-рассуждения (см. Приложение 1).

    III. Беседа с классом по тематике 1-го сочинения.

    Сегодня, ребята, ваша задача облегчается, т.к. чётко сформулированный тезис вам будет предложен, останется привести аргументированные доказательства. Мы будем писать сочинение-рассуждение по данному началу на морально-этическую тему.

    • Дома вам необходимо было поработать с “Толковым словарём” и знать толкование терминов мораль, нравственность, этика, честь.

    А как вы понимаете такие словосочетания, как: чувство долга, преданность, человек слова и дела.

  • Встречали ли вы людей, которые всегда выполняют свои обещания.
  • Как вы думаете, почему кто-то умеет хранить тайну, а другой пяти минут не может вытерпеть, чтобы кому-нибудь да ни рассказать. Отчего это зависит?
  • А кто у нас в государстве по закону категорически не имеет права выдавать тайну?
  • Если вам доверили тайну, вы имеете права выдать её?
  • От кого зависит умение хранить тайну?
  • Умение или неумение хранить тайны зависит от человека, от его самовоспитания.

    Послушайте мнение писателя В.Белова о самовоспитании: “Человек формируется, воспитывается всё время, меняясь под влиянием окружающего, пока у него не появляется способность лепить самого себя. Эта способность самоусовершенствования явно связана с критическим отношением к окружающему, с различением добра и зла. Бывают люди, так и не пробудившие свою совесть, а бывают такие, как Лев Толстой, который воспитывал себя всю жизнь, до самой смерти…”

    • Как можно себя воспитать?

    1.Читать книги, которые учат нравственности, этике.

    2.Воспитывать себя трудом – помогать родителям.

    3.Посмотреть на себя со стороны, как вы будете выглядеть в глазах человека, тайну которого вы раскрыли.

    4.Не обсуждать человека с кем-то в его отсутствие.

    Послушайте отрывок из статьи С.Герасимова “Что значит украшать землю?”:

    …Из чего складывается духовное богатство личности? Из системы внутренних и внешних связей, которыми человек живёт в окружающем его мире… Вторая мерка, которой человек измеряется в окружающем мире, – способность жить в обществе, коллективизм.

    А вот какие пословицы придумали люди, размышляя на тему нравственности:

    Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

    Критиковать востёр, как топор, а критику слушать – глух, как обух.

    Не искал бы в селе, искал бы в себе.

    В ком есть стыд, в том и совесть.

    Таким образом, мы с вами подошли к тезису первого сочинения, возможно, кто-то из вас будет размышлять по проблеме, поставленной С.Михалковым (зачитать – см. “Приложение 2”, в котором также представлены некоторые подсказки учащимся при написании сочинения, раздать каждому)

    IV. Беседа с классом по тематике 2-го сочинения.

    Послушайте, ребята, тезис второго сочинения (зачитать, см. в “Приложении 2”).

    • Итак, что же значит быть хорошим сыном или дочерью? Давайте поразмышляем на эту тему.
    • Как вы понимаете выражения: чувство долга перед родителями, сыновний долг?
    • Какую помощь вы оказываете родителям?
    • Стремитесь ли вы радовать родителей, как?
    • Как мы должны относится к старым людям?

    Послушайте, пожалуйста, слова литературоведа О.Ю.Богдановой, вдумайтесь в их смысл:

    “Чёрствость души – самая страшная болезнь на свете. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми нужно считаться. Если сначала мы будем просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без этого много забот, то тем самым мы убьём в себе самое ценное качество – способность делать добро. Нравственность и доброта – великие силы…”

    • Как вы понимаете эти слова?
    • Послушайте высказывания знаменитых людей, которые вам, возможно, помогут осмыслить предстоящее сочинение.

    Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

    Самый счастливый человек есть тот, кто даёт счастье наибольшему числу людей.

    Ни один злой человек не бывает счастлив.

    Нужно, чтобы о ком-нибудь болело сердце. Как ни странно, а без этого пуста жизнь.

    Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

    Обобщив всё вышесказанное, можно прийти к следующему.

    Быть хорошим ребёнком, беззаветно любящим своих родителей, значит:

    • учиться хорошо;
    • оказывать любую помощь, которая потребуется родителям;
    • не грубить;
    • не обманывать;
    • не огорчать, а радовать;
    • покинув родимый дом, навещать как можно чаще;
    • всё прощать.

    V. Класс делится на две группы и готовит защиту одной из тем по выбору.

    VI. Защита выступлений от группы.

    VII. Вывод.

    Мне хотелось бы закончить урок словами В.Г.Белинского (записаны на доске):

    “Главная задача человека во всякой сфере деятельности, во всякой

    ступени человеческой иерархии – быть человеком!”

    VIII. Домашнее задание.

    Написать сочинение по данному началу по одному из предложенных вариантов, озаглавить.

    1.Журнал “Русский язык в школе”. 1996г., №1, с.116-117.

    2.Новикова О.А. Русская речь. Издательство “Горница”. Красноярск. 1997г.

    3.Обучение русскому языку в 7-8 классах. Пособие для учителя / В.В.Бабайцева, Г.К.Лидман-Орлова. М.: Просвещение, 1987г.

    4.Литература. Справ. Материалы. Кн.для учащихся/ С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев и др. М.: Просвещение. 1988 г.

    Сочинение – рассуждение (для учащихся 5-8 классов)

    Сочинение – рассуждение (для учащихся 5-8 классов)

    Рассуждение – это текст, в котором даётся объяснение

    какому – либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете.

    Основные вопросы, на которое отвечает сочинение – рассуждение:

    Почему это есть?

    Почему это произошло, случилось?

    В таком сочинении обычно используются слова:

    во – первых; во – вторых; так, как;

    поэтому; ведь; потому что; значит;

    кроме того; следовательно; итак и т. д.

    Рассуждение строится по следующему плану:

    сначала высказывается какая – либо мысль,

    потом приводятся доказательства этой мысли,

    а затем итог – то есть вывод из доказательств.

    План сочинения – рассуждения

    примеры, случаи, факты, цифры;

    мнения авторитетных людей, цитаты.

    Пишем “Сочинение-рассуждение о книге”

    1. ТЕЗИС РАССУЖДЕНИЯ

    Книга – наш друг и советчик (позиция должна быть сформулирована ясно и кратко).

    Авторы детских книг – самые большие ваши друзья.

    2. ОБЪЯСНЕНИЕ (АРГУМЕНТЫ).

    В объяснении должна быть ссылка на известных людей

    Запись высказываний известных деятелей культуры (комментированное письмо, повторение изученных орфограмм и пунктограмм):

    Полюбите книги, и они, если вы захотите, могут перестроить всю жизнь. (Н. Смирнов-Сокольский).

    Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная от грубости и пошлости. ().

    Одни книги – это боеприпасы, другие – хлеб, третьи – засушенный цветок, и все они необходимы. ().

    Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать. (французский просветитель Дидро).

    Я вспоминаю книги Островского и Толстого, Горького и Пушкина, Маяковского и Шолохова и говорю: «Спасибо вам, мои любимые писатели, первооткрыватели и учителя, наставники и товарищи! Спасибо вам за всё: за вдохновение, за школу, за уроки жизни!» (Ю. Гагарин).

    Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности. Любимая книга никогда не изменит и вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке. ().

    Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. ().

    Основная часть сочинения.

    Что же даёт книга?

    Открывает огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников.

    Позволяет глубже оценить свои поступки и поступки окружающих.

    Помогает почувствовать всю прелесть русского языка.

    Облегчит жизнь, поможет разобраться, научит (М. Горький)

    Не изменит, поддержит в трудную минуту ()

    Избавит от невежества ()

    Перестроит всю жизнь (Н. Смирнов-Сокольский)

    Пример должен быть значимым для автора. В нём должна быть ссылка на личный опыт и мнение экспертов.

    Какие книги ваши любимые? (общее рассуждение и примеры книг: названия и авторы). Как и когда эти книги помогли вам? (Уроки жизни)

    – В минуты грусти…..

    – Заставили задуматься о……

    – Помогли разобраться в……..

    3. СЛЕДСТВИЕ (ВЫВОД).

    Кратко повторена суть позиции «Книга – наш друг и советчик», подведён итог рассуждения (итак, таким образом, как видим…).

    В. Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут себе занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.

    Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.

    Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.

    История, рассказанная В. Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.

    Сочинение-рассуждение (для учеников 9-11 классов)

    Наиболее распространенный тип сочинения. Как правило, на вступительных экзаменах встречается именно сочинение-рассуждение.

    Рассуждения на литературную тему могут быть в различных жанрах: с отзыва о прочитанной книге и до литературно-критической статьи и краткого литературного обзора.

    Все разнообразие формулировок тем можно свести к трем основным видам:

    1) Тема-понятие (явление) — это такая формулировка темы, в которой не содержится прямого указания на идею рассуждения, автор определяет ее сам, например, «».

    1) Тема-понятие дает самый большой простор для самостоятельности: автор рассуждения сам определяет проблему, заключенную в теме, сам разрешает ее, т. е. формулирует основную идею сочинения.

    Примеры таких тем:

    1. «Вольнолюбивая лирика » (экзаменующийся сам подбирает те произведения, о которых он будет рассказывать и которые будет анализировать. Главное в этой теме — показать эволюцию мировоззрения поэта).

    2. «Лишние люди» в произведениях и .

    3. Образ Печорина в романе «Герой нашего времени».

    4. «Мертвые» и «живые» души в поэме «Мертвые души».

    5. Петербург (по роману «Преступление и наказание»).

    6. Особенности жанра сказки у – Щедрина.

    7. Ранний романтизм .

    2) Тема-вопрос. Такая формулировка тоже выражает идеи рассуждения, но указывает прямой путь к ней. Пишущий сам определяет идею рассуждения. Причем разные авторы могут по-разному ответить на один и тот же вопрос.

    Примеры таких тем:

    1. Кто прав в споре о гуманизме, Лука или Сатин? (по пьесе «На дне»)

    2. Был ли выход у Катерины Кабановой?

    3. Кто такой Базаров: человек дела или демагог?

    4. Почему доктор Старцев стал Ионычем?

    3) Тема-суждение. В такой формулировке уже выражена идея рассуждения, поэтому считается самой легкой. Самостоятельность и оригинальность пишущего могут проявиться только в подборке аргументов для обоснования этой идеи в расположении материала.

    Примеры таких тем:

    1. Иван Северьянович Флягин — самобытный русский характер.

    2. «Мертвые души» — гениальная сатира на крепостническую Русь.

    3. — народный поэт.

    4. «Евгений Онегин» — роман, в котором отразился век.

    Открытый урок русского языка в 8-м классе “Подготовка к сочинению-рассуждению (урок развития речи)”

    Открытый урок русского языка в 8-м классе.

    Подготовка к сочинению-рассуждению (урок развития речи).

    Цель урока :

    Общеобразовательные: научиться правильно понимать исходный текст; отобрать материал, необходимый для написания сочинения.

    Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся.

    Воспитательные: на примере текстов, афоризмов знаменитых людей показать, что каждый человек – сам творец своего счастья.

    Задачи урока:

    1) проанализировать текст публицистического стиля с точки зрения стиля, типа и жанра речи;

    2) уметь находить авторскую позицию;

    3) определять тему, идею и проблему текста;

    4) уметь выразить свою позицию по отношению к сформулированной проблеме, привести аргументы;

    Тип урока : урок развития речи.

    Оборудование : компьютер, видеопроектор, таблица “Аргументы”, печатные листы с текстом В. Бахмутова “Радуга”, карточки с афоризмами, «Толковый словарь» Ожегова.

    Ход урока.

    I. Организационный момент. Слайд 1.

    Я рада вас видеть. Слайд 2.

    Сегодня нам предстоит серьёзная и интересная работа – работа с текстом. Мы с вами будем не только совершенствовать свои навыки и умения по русскому языку, полученные на предыдущих уроках, но и будем готовиться к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту. Слайд 3. Эта подготовка основывается на работе с текстом. Тексты, как правило, принадлежат к одному из функциональных или авторских стилей, является интересными в познавательном отношении, содержат материал для раздумий и обсуждений.

    Сегодня на уроке мы попробуем выработать алгоритмы работы и методические приемы, которые помогут справиться с сочинением.

    Слайд 4.

    – Запишите число. Тема нашего урока – «Учимся писать сочинение – рассуждение».

    2. Этап актуализации знаний. Кластер.

    Слайд 5

    – Я предлагаю вам подумать над словом СЧАСТЬЕ.

    – Что такое счастье?

    – Какие ассоциации возникают у вас?

    (Ассоциации записываются на кусочках цветной бумаги и из них на доске при помощи магнитов выстраивается радуга).

    – Все ассоциации, возникшие у вас, радостные. ( Щелчок) У нас с вами получилась радуга. Как вы думаете почему?

    Слайд 6

    – Какое толкование слова счастье дается в словаре Ожегова? Согласны ли вы с таким толкованием?

    Счастье. 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

    Слайд 7.

    3.Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (Выразительное чтение текста).

    В.Г. Бахмутов.

    Радуга

    В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.

    Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! (авторская позиция) Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.

    С тех пор я стал ждать радугу , даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ветреный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…

    И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая поможет мне сделать всех счастливыми . Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!

    Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал.

    (Прим.: текст рассказа дан в сокращении ).

    4. Работа с текстом. Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Усвоение способов деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений.

    Слайд 8

    1 . Повторение теоретических знаний о тексте

    Перед тем, как разбираться в прочитанном, мне хотелось бы напомнить вам основные признаки текста (информативность, завершённость, связность, цельность, стилевое единство).

    (Повторяем каждый признак)

    Слайд 9

    – Заметьте; один из важных признаков текста – информативность. Любой текст содержит информацию:1) каком-либо факте, событии, человеке; 2) цели его создания; 3) об авторе (его отношении к поднятым проблемам). Если вы сумеете научиться «вычитывать» эту информацию, то правильно поймете текст.

    – Давайте снова обратимся к тексту и выделим в каждом абзаце ключевые слова.

    Слайд 10

    Итак, 1 абзац . Какие слова являются ключевыми? («Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать моё далёкое детство…»)

    Слайд 11

    2 абзац – «Как это прекрасно – счастье сразу для всех!»

    Слайд 12

    3-4 абзац – «С тех пор я стал ждать радугу, которая поможет мне сделать всех счастливыми»

    Слайд 13

    5 абзац – «Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье…»

    – О чём этот текст?

    – Что такое счастье для героя рассказа?

    – Почему рассказ называется «Радуга»? Что общего у радуги и счастья?

    – Итак, мы определили тему текста и выделили наиболее значимую для понимания текста информацию. Теперь нам необходимо отобрать информацию необходимую для написания сочинения и первый наш шаг «Формулирование одной из проблем, поставленных автором текста». Слайд 14

    – Для начала давайте вспомним, что такое проблема? Справка: (вопрос, который …

    Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

    Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, социальную, национальную, международную.

    – Какие проблемы ставит перед читателями автор?

    Чаще всего в тексте поднимается несколько проблем. Чтобы их определить, задайте себе вопрос: над какими вопросами размышляет автор? Обратимся снова к тексту?

    – Так какую же проблему поднимает автор? Сформулируйте ее, используя шаблоны

    (1 способ: В. Бахмутов заставляет нас задуматься о том, как непросто сделать людей счастливыми.

    2 способ: В чём секрет счастья? Кто или что может сделать человека счастливым? Именно эти вопросы волнуют В.Бахмутова.)

    – Сформулируйте проблему, используя один из предложенных вариантов. Запишите ответ в рабочий лист. Вот мы и сделали еще один шаг к успеху – сформулировали проблему.

    3.Составление комментария проблемы.

    – Следующий шаг. Комментарий проблемы… Давайте вспомним, что такое комментарий? Слайд 15

    Справка. Прокомментировать проблему – значит

    – показать степень понимания текста;

    – понять замысел автора;

    – понять ход авторской мысли.

    Комментарий обязательно должен опираться на текст. Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов.

    – К какой категории относится проблема? (политическая, нравственная одновременно)

    – Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной?

    – Почему эта проблема привлекла внимание автора?

    – Кого особенно интересует эта проблема?

    – На каком материале автор рассматривает проблему? (В.Бахмутов рассматривает проблему на воспоминаниях из детства, а также приводит пример из личной жизни)

    – Для чего он это делает? (Чтобы сказать, что он знает об этой проблеме не понаслышке, а данная проблема коснулась его лично)

    – Каково отношение авторское отношение к проблеме? Как выражено отношение автора к проблеме?

    – Все! Мы проблему прокомментировали достаточно подробно. Запишем комментарии в тетрадь.

    4. Формулировка авторской позиции

    – Следующий шаг. Авторская позиция. Давайте вспомним, что такое позиция автора? Слайд 16

    Справка. Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы

    – Обратимся к тексту.

    – Какова же авторская позиция?

    – В каком предложении авторская точка зрения звучит отчетливо? ( Как это прекрасно – счастье сразу для всех!)

    – Согласны ли вы с мнением автора?

    – Итак, мы выполнили еще одно требование к сочинению – сформулировали авторскую позиции. Запишем её в тетрадь.

    5. Аргументация собственного мнения. Слайд 17

    Это, действительно, самая трудная часть работы. На этом этапе написания сочинения ваша задача состоит в следующем: одобрить позицию автора, выразить солидарность, понимание, принятие позиции и сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.

    Давайте вспомним, что такое аргументы, какие аргументы можно считать жизненным опытом, а какие – читательским?

    Справка. (Воспользуемся схемой)

    – Какие аргументы в подтверждении позиции автора вы можете использовать? (реальные факты, афоризмы, примеры из жизни, из литературы и др.)

    Работа с афоризмами.

    – В качестве аргумента нам могут послужить афоризмы.

    – Что такое афоризм? (Краткое выразительное изречение.)

    Задание : прочитайте афоризмы. Обсудите в группах. Как вы понимаете их смысл? Согласны ли вы с выраженными в них мыслями о счастье?

    Слайд 18

    Человек создан для счастья, как птица для полета.

    Слайд 19

    Счастливее всех счастливых тот, кто может осчастливить.

    Слайд 20

    Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастии других.

    – Литературные произведения тоже могут служить аргументом. Какие литературные произведения могут послужить аргументами к нашему сочинению?

    (В.Г.Короленко «Парадокс», «Дети подземелья»)

    – Счастливы ли вы?

    -Что нужно человеку для того, чтобы чувствовать себя счастливым? (Порой очень мало. Лишь немного доброты, тепла, сочувствия).

    5. Чтение конца рассказа Бахмутова .

    – У Бахмутова – свой секрет счастья! Послушайте конец рассказа. Каков секрет счастья В.Бахмутова? Подумайте, прав ли писатель?

    Слайд 21

    Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту, которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем , но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез . Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное она есть. Я ее видел!

    6. Обобщающие выводы.

    1. Чтение стихотворения Вероники Тушновой. Слайд 22

    Обращаясь к ученикам, учитель читает стихотворение Вероники Тушновой.

    Ты когда-нибудь плыл по широкой воде,

    обнимающей плотно и бережно тело,

    и чтоб чайка в то время над морем летела

    чтобы облако таяло в высоте?

    Ты когда-нибудь в зной добредал до ключа,

    что коряги и камни обегает журча,

    что висящие корни толкает и лижет

    и на мох серебристые шарики нижет?

    Ты ложился и пил этот холод взахлеб,

    обжигая им пыльные щеки и лоб?

    Ты когда-нибудь после очень долгой разлуки

    согревал свое сердце о милые руки?

    Ты когда-нибудь слышал в полутьме, в полусне,

    дребезжащий по крышам первый дождь по весне?

    И ребячья ручонка тебя обнимала?

    И удача большая в работе бывала?

    Если так, я почти согласиться готова –

    Но ответь на последний вопрос:

    ты когда-нибудь сделал счастливым другого?

    Так прости мне жестокое слово –

    счастья в жизни узнать тебе не привелось!

    – В чем видит секрет счастья Вероника Тушнова? (Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда сделает счастливым хотя бы одного человека.)

    2. – С каким образом принято ассоциировать счастье? (Птица).

    – Действительно. «Счастье, что оно, словно птица – упустишь и не поймаешь…» Надеюсь, что вы никогда не упустите свое счастье. Мы сегодня узнали о многих секретах счастья. А у каждого из вас – свой секрет. Именно об этом, я надеюсь, вы напишите в своих сочинениях. Синяя птица вам поможет узнать еще один секрет счастья.

    (Учитель раздает детям вырезанных из бумаги птиц, на которых написаны строки из стихотворения В. Тушновой: (щелчок)

    Это зря говорится,

    что надо счастливым родиться,

    не устало над счастьем трудиться…).

    – Теперь запишите своё мнение о проблеме, подтвердив его аргументами.

    (Ученики зачитывают то, что у них получилось)

    IV . Поведение итого урока

    Вот мы и закончили работу над сочинением. Я думаю, что наш сегодняшний разговор поможет вам в написании сочинения.

    Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, чем запомнился вам урок, чем понравился (ответы).

    Домашнее задание. Слайд 23

    – Дома вы, пользуясь подготовленными материалами, должны написать сочинение по данному тексту.

    V . Заключительное слово

    А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами древнегреческого комедиографа Менандра: «Я зык, который умудрен знаниями, не будет запинаться ». Я думаю, что сегодняшний наш урок стал еще одним этапом в освоении вами секретов написания сочинения.

    Сочинение “Мой любимый 8 класс”

    Я учусь в 8А классе, в средней образовательной школе №___. Сейчас я расскажу Вам о нашем классе.

    Наш класс… Почти восемь лет мы проучились вместе, лишь некоторые перешли в другие школы, а некоторые пришли к нам, влились в наш большой коллектив. Двадцать пять пар любопытных глаз и быстрых ног, из них 13 мальчиков и 12 девочек.

    Мы так похожи и в то же время так отличаемся Друг от друга. Знаем, с кем лучше учиться, а с кем – отдыхать, кем можно восхищаться, а кого – подразнить. Все вместе мы образуем большое, неуемное существо – 8А класс.

    На уроках нам очень весело, поэтому преподаватели нас иногда ругают, но мы стараемся исправляться. Все же учителя говорят, что наш класс очень способный. Еще всем ребятам очень нравится учиться, наверно поэтому круглых двоечников у нас нет.

    А если и получит кто-то двойку, то старается ее как можно быстрее исправить.
    В нашей школе часто проводят различные игры и соревнования, в которых участвуют все ученики школы. Мы тоже любим в них участвовать, особенно в спортивных и военных.

    Я уже представляю, как через много-много лет я буду вспоминать о чудесной школьной жизни, о любимых одноклассниках. Об этом незабываемом периоде жизни.

    Я очень люблю свой класс и обстановку, которая в нем царит, но, к сожалению, не всех своих одноклассников я могу назвать друзьями или даже товарищами. Есть ребята, чье поведение я не одобряю, чье общество мне неприятно. Кажется, неужели меня будет интересовать судьба этого человека после выпуска?

    Но ведь часто плохое поведение – это лишь защитная реакция, а когда разговариваешь с человеком наедине, оказывается, что он совсем другой, чем казался раньше: добрый, сообразительный. Просто он – другой, не такой, как ты.

    Мы, это мы – обычные мальчишки и девчонки, крикливые, неугомонные, обидчивые, порой – жестокие, но все равно – самые лучшие, самые веселые, самые дружные. Ведь наш класс сейчас – это наша жизнь!

    Related posts:

    Сочинение на тему: Мой любимый классМой любимый класс Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это […].

    Мини-сочинения на тему мой классВариант 1. Я учусь в _ классе. Я считаю, что Мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чем-то мы все похожи. В моем классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, так как в нем нет унижений и […].

    Мой любимый классВот пишу сочинение на тему “Мой любимый класс”, а вижу перед собой своих одноклассников. Витек. Мы с ним с детского сада вместе, в одну группу ходили. У него две макушки и челка неровно растет. Я его на тринадцать дней старше. Мы как-то плавили гудрон в костре и ему жидким варевом на руку плеснуло. Ожог остался […].

    Сочинение на тему: “Мой класс”Сочинение про “Мой класс” Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым. Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. […].

    Сочинение на тему: Как я однажды убирал классКак я однажды убирал класс Уборкой в классе мы занимаемся по оче­реди. Однажды во время одной из уборок со мной приключилась такая история. Наш классный руководитель – строгая и требовательная женщина. Она всегда сама следит за тем, как мы убираем. Но в тот раз ее вызвали куда-то, и она поручила мне за­крыть после уборки кабинет: […].

    Сочинение на тему 1 сентября 1 класс – Первый день в школеПлан сочинения: Сборы; новая форма; цветы; дорога в школу; первая учительница; сосед за партой; наш класс; наша школа; пришел домой Первый раз пошел в школу, 1 класс Сегодня 1 сентября и у меня был первый день в школе. Проснулся я раньше чем обычно. Мама разбудила словами: “Вставай, в школу пора.” Я быстро проснулся. К этому […].

    Сочинение Мой школьный классЯ не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но теперь, даже не представляю себя без моего класса. Здесь друзья и единомышленники, с которыми я учусь и провожу досуг вне школы. Самое главное, что мы […].

    Сочинение “Мой любимый сказочный герой”В сказках нет границ для воображения и фантазии. Самые необычайные события, самые невероятные существа, самые смелые герои и самые прекрасные принцессы – все они из сказок. У всех есть любимая сказка и любимый сказочный герой. Для меня это Карлсон. Он является персонажем сказки известной шведской писательницы Астрид Лингрен “Карлсон, который живет на крыше”. […].

    Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль –Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […].

    Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждениеЯ люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература. Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса. Помимо школьных занятий я занимаюсь языком с репетитором и в школе на дополнительных занятиях. На уроках английского языка всегда очень интересно и весело. […].

    Сочинение: Мой классСочинение “Мой класс” написанное школьником, посвящается его друзьям-одноклассникам. Ознакомиться с ним можно ниже. Каждый школьный класс имеет свои особенности и не похож на другие группы ребят. Одноклассники проводят большую часть времени вместе, общаются друг с другом, делятся новостями, советуются и шутят. На мой взгляд, юмор – это одно из самых важных связующих звеньев. Общие шутки […].

    Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра)План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Н. Некрасов “Школьные годы – чудесные”, – поется в песне. Да, это действительно счастливая, беззаботная пора. Но прекрасны школьные годы и тем, что изо дня […].

    Зачем я иду в 10-ый классГрядут экзамены и выбор дальнейшего жизненного пути, а поскольку я нахожусь именно на этой ступени, для меня вопрос: “В колледж или в 10-ый класс?” как нельзя актуален. Прежде всего стоит определиться с профилем, который тебе необходим. Зачастую уже на этом моменте ученики сталкиваются с препятствиями. Естественно, пятнадцатилетнему подростку трудно и страшно выбирать настолько глобальные вещи […].

    Сочинение Технология мой любимый школьный предметЯ люблю технологию! Мне нравится, когда можно что-то делать руками. Здорово шить и вышивать, вязать, готовить… И так забавно то, что ты что-то сшил, а тебе зачет ставят – ничего учить не нужно. Вообще, мне очень по душе класс технологии. Никаких скелетов, как для биологии, никаких формул или заумных цитат, тут только вышивки, поделки всякие. […].

    Сочинение про березу (2, 3, 4, 5, 6 класс)На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе. Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве. Тут подошла мама и поинтересовалась над чем я думаю я ей все и рассказала, а она мне вслед: -Садись и внимательно слушай меня. Когда мама была маленькой, она посадила […].

    Сочинение Описание друга 7 класс русский языкХочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола. Каждый человек выглядит по-особенному. Вот и мой друг не исключение. Саша довольно высокий и подтянутый. Конечно, ведь он же будущий спортсмен! У него темные, слегка вьющиеся, […].

    Сочинение на тему Мой любимый учительМой любимый учитель – это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она – прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Елена Валерьевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора. Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для […].

    Сочинение на тему: “Мой любимый вид спорта – баскетбол”В секцию баскетбола меня привела бабушка. Я училась в 3-м классе, много болела, была очень слабой и неуверенной в себе. Играть в баскетбол мне понравилось сразу, хотя сначала на тренировках было тяжело. Я была стеснительной и скованной, быстро уставала, не могла играть на равных с другими. Виктор Иванович стал для меня не только добрым наставником, […].

    Сочинение: как я провел лето – 1 классКак я провел лето (для первого класса) В самом начале учебного года, на первых уроках русского языка, учитель просит детей описать свои летние каникулы. Предлагаем вашему вниманию сочинение: “Как я провел лето”: 1 класс. Лето – самая лучшая пора! Светит солнце, поют птицы, на улице тепло. Я хорошо отдохнул этим летом перед школой. Мы с […].

    Сочинение Мой любимый цветок (описание цветов розы)Я долго размышлял над темой произведения. Я не мог решить, какой именно цветок мой любимый. Все цветы, которые растут в саду и на клумбах – очень красивые. Мне нравятся белые хризантемы, красные тюльпаны, простые полевые ромашки. Но мой любимый цветок – это все-таки роза! Розовые кусты в нашей стране высаживают на клумбах, чтобы украсить улицы […].

    Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс!1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы было много детей, нашей учительнице Татьяне Владимировне все дарили цветы, я тоже подарила ей большой букет. Потом мы пошли в класс. Там мы сели за […].

    Сочинение Мой любимый писатель ПушкинКогда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне, о царе Салтане. В то время я не знала, кто был автором столь интересных сочинений. И, когда немного повзрослела, узнала, что их все написал великий поэт и […].

    Сочинение “Мои друзья” 4 классУ меня много друзей. С некоторыми из них я познакомился еще в детском саду, другие живут со мной на одной улице. Когда я пошел в школу, то у меня появились новые друзья, с которыми я учусь в одном классе. Мне нравится проводить с ними время – гулять, играть в игры, смотреть фильмы и даже […].

    Сочинение на тему Мой любимый уголок природыКраткое сочинение для 6 класса Каждое лето я езжу в село к бабушке. В этом селе у меня есть много приятелей, с которыми мы гуляем и ходим купаться в реке. Впервые эту поляну показала мне бабушка. Она рассказала, что проходит мимо нее, когда ходит собирать грибы в лес. Бывало, когда я приезжаю к бабушке на […].

    Рисование (изо) – мой любимый предмет сочинение-рассуждениеИз всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведет хороший преподаватель, который хочет нас многому научить. Урок рисования проходит очень увлекательно. Там можно рисовать, чем захочешь, например это могут быть краски, […].

    Сочинение “Ночь в лесу” 5 классСочинение “Ночь в лесу” 5 класс Наступает ночь, и лес затихает. Умолкает птичий гомон. Становится темно и тихо. В тишине слышен каждый стук, каждый шорох. Таинственно шумит ветер в ветвях деревьев. Большинство зверьков прячется в норках. Но Жизнь в ночном лесу продолжается. Ночью в лесу очень опасно. На охоту выходят ночные хищники. Вот в кустах […].

    Сочинение Мой любимый герой сказки Царевна-лягушкаИ дети, и взрослые любят читать сказки. Читая сказки, люди переносятся в совершенно иной мир, который полон чудес и приключений. Мне очень нравится читать сказки, которые учат чему-нибудь хорошему. В сказке “Царевна-лягушка” есть положительные герои и отрицательные персонажи. Мой любимый персонаж – это Царь. Он является отцом трех сыновей. Это очень трудно воспитать хороших людей, […].

    Сочинение “Мой любимый герой мультфильма”Я очень люблю смотреть мультфильмы. Они красочные и яркие. В них я встретила много интересных историй и волшебных приключений. Один из самых любимых моих мультфильмов называется “Храбрая сердцем”. Я просто обожаю главную героиню этого мультфильма. Ее зовут принцесса Мерида. Она очень красивая и стройная. У нее красивые, длинные и кудрявые волосы рыжего цвета. У […].

    Сочинение на тему: “Как я провел это лето” 5 классУра! Закончился еще один учебный год, а это значит, что впереди меня ждет такое долгожданное лето. А что такое лето? Конечно, самые длительные каникулы, которые продолжаются целых три месяца. О том, как я провел эти каникулы, поведаю в своем сочинении. Наверное, каждый ученик, окончивший еще один класс, мечтает на летних каникулах выспаться. Я исключением не […].

    Сочинение “Мой любимый фильм” или “Мое любимое кино”Сочинение на тему Мой любимый фильм На глубине двух с половиной миль, на дне Северной Атлантики покоится легендарный “Титаник”, унесший в пучину тайну трагической истории любви и смерти, мужества и чувства долга, отваги и преданности… И среди них Художник без гроша в кармане, нашедший на борту лайнера сокровище, свою судьбу, свою любовь. Казалось, их свела […].

    Сочинение “Мой любимый учитель”Я считаю, что одной из самых тяжелых, ответственных и почетных профессий, можно смело назвать профессию учителя. Ведь в их нелегком деле заключается очень много важного и необходимого для развития человечества. Для того чтобы быть хорошим учителем надо обладать многими положительными качествами характера, умениями, знаниями, навыками. Ну и, конечно же, талантом. Ведь умение обучать детей и […].

    Сочинение О чем шепчутся снежинки 2 класс рассуждениеВ далеком синем небе прячутся тысячи пушистых снежинок. Каждая из них с волнением ждет часа, когда ей предстоит спуститься на землю. Но как же долго тянется время. Маленькие белые комочки удивительно терпеливы. Они расправляют свои лучики и плавно кружатся в потоке сильного ветра. Снежинкам интересно рассматривать таинственный мир внизу. И все их удивляет. Эти большие […].

    Сочинение на тему: Мой любимый предметМой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с ясно мыслящей головой и математическим складом ума. Так с ранних лет я легко, манипулирую числами и цифры. Замечательная вещь в математики является то, что, кроме […].

    Сочинение “Зачем нужно здороваться” 5 классСочинение “Зачем нужно здороваться” 5 класс Мне с детства родители говорили, что нужно здороваться, когда встречаешь человека. Сами они всегда говорят “здравствуйте” или “привет” своим знакомым. И не только знакомым. Например, когда они покупают что-то в магазине, они перед этим обязательно говорят “здравствуйте” продавцу. Здороваться при встрече – это значит быть вежливым. Так мы показываем […].

    Сочинение “Мой любимый вид спорта” или “Волейбол”Я люблю подвижные игры, в том числе с мячом. А самый любимый вид спорта – это волейбол. Мы часто играем в него на уроках физкультуры в школе. Еще мы с Друзьями натягиваем сетку во дворе, собираем две команды и бросаем мячик. Это занятие мне нравится намного больше, чем сидеть на лавочке и болтать ногами со […].

    Сочинение “Мой любимый урок – литература”Вариант 1 В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки. Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это […].

    Сочинение на тему День рождения – Мой любимый праздник (рассуждение)1 вариант сочинения – Долгожданный праздник Одним из самых долгожданных праздников в году, несомненно является День Рождения человека. Ведь именно в этот день мы появились на кругленькой планете, под названием Земля. В этот день, перед нами открылась чудная дорога, подарившая нам необъяснимое чувство жизни, радости, горечи, и просто духовности. Кажется, что дата, на которую ты […].

    Сочинение Русский язык мой любимый школьный предметВ школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому для себя я выбрал русский язык – любимым школьным предметом. Предметом, по которому я занимаюсь в первую очередь и с большим удовольствием. Ведь в основе […].

    Сочинение-миниатюра “Осенний ветер” 5 классСочинение-миниатюра ” Осенний ветер” 5 класс В солнечный сентябрьский день прохладный ветерок слегка колышет ветви деревьев. От него совсем не холодно, лишь немного свежо. Колышутся на ветру головки цветущих астр и хризантем, тонкие гибкие ветки берез и ив, скрепят сухие старые акации. А в октябре осенний ветер становится холодным и пронизывающим. Он пробирается к нам […].

    Мой любимый предмет Биология сочинение-рассуждениеБольше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вел окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведет биологию. Конечно, урок этот полезный и интересный. Столько всего узнаешь! Оказывается, столько видов и подвидов существует на […].

    Читайте также:  Прус: сочинение
    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×