Неизвестный Русский Писатель
Произведения
- Край– ироническая проза, 18.10.2019 09:00
- Зеркала или Вот тебе и бозон Хиггса– миниатюры, 29.07.2019 14:34
- Фрося– миниатюры, 08.03.2019 13:26
- Просека– миниатюры, 27.01.2019 15:33
- Я не я– миниатюры, 14.09.2018 03:16
- Как я заболел– миниатюры, 14.09.2018 02:53
- Перекрёсток– миниатюры, 14.09.2018 02:38
- Я не умру– миниатюры, 14.09.2018 02:19
- Вершина– миниатюры, 14.09.2018 02:08
- Давай посмотрим на Полярную звезду– миниатюры, 27.08.2018 04:58
- вижу это так– ироническая проза, 20.07.2018 13:34
- Три слова на с– миниатюры, 20.05.2018 12:45
- Конкурс красоты– естествознание, 15.03.2016 09:10
- Курочка Ряба– сказки, 22.04.2018 17:17
- Вся правда о Колобке– публицистика, 24.02.2018 11:11
- Какое сегодня число?– миниатюры, 08.03.2017 07:30
- Вокзал для каждого– юмористическая проза, 07.12.2015 17:13
- Куда они уходят– ироническая проза, 03.12.2015 10:55
- Семейный брак– миниатюры, 22.02.2016 15:12
- Размышление к информации– рассказы о детях, 25.02.2016 11:27
- Цена вопроса– миниатюры, 23.01.2016 17:00
- Делание осознанного изменения качества жизни– естествознание, 23.11.2015 21:53
- Жду Весну– миниатюры, 27.11.2015 23:45
- Если бы я умел рассказывать сказки.– сказки, 02.12.2015 13:07
- Медленно– эротическая проза, 12.02.2016 10:44
- Жизневщина– ироническая проза, 20.11.2015 13:22
- Не веришь – проверь– миниатюры, 12.02.2018 13:32
- Кстати, о птичках– миниатюры, 06.02.2018 08:22
- Эзотерическая эзотерика– эротическая проза, 25.12.2017 08:47
- К чему приводит атеизм– байки, 26.12.2017 08:53
- Умирающий месяц подсказал очевидное– стихотворения в прозе, 12.01.2018 09:08
- Ваш PIN-код – 2– естествознание, 03.04.2017 10:24
- Послушайте.– миниатюры, 25.03.2017 13:11
- Самооправдание– миниатюры, 23.02.2017 14:48
- Чё-то вспомнилось.– миниатюры, 24.12.2015 13:03
- Разглагольствования диванного стратега– миниатюры, 13.03.2016 13:45
- и больше ничего– миниатюры, 30.03.2016 14:32
- Немного жизненной арифметики– естествознание, 31.03.2016 11:15
- Не могу не поделиться– миниатюры, 05.04.2016 12:55
- Не могу не поделиться – 2– естествознание, 15.05.2016 19:12
- Ваш PIN-код– естествознание, 19.05.2016 13:34
- Признание– миниатюры, 31.08.2016 16:05
- Из сокровищницы Русского Языка– миниатюры, 04.07.2016 17:33
- Упражнение пространственного воображения– миниатюры, 07.01.2017 10:04
- Не могу не поделиться – 3– миниатюры, 13.02.2017 17:05
Избранные авторы:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Сергей Антонович Клычков. Неизвестный русский писатель
Школьное сочинение
Когда зайдет речь о крестьянской литературе, историк назовет. Сергея Клычкова — самого крупного и замечательного русского художника, выдвинутого русской деревней.
Появление в русской литературе нового поэтического имени — Сергея Клычкова — было замечено такими крупными мастерами слова, как А. Блок, Н. Клюев, Н. Гумилев, С. Городецкий, В. Брюсов, М. Волошин. В последнее время о Клычкове вновь заговорили, хотя широкой известности его имя пока не завоевало.
Ярлык “рупор кулацкой идеологии”, навешенный ему в конце 20-х годов, повлек за собой казнь поэта, затем — период длительного замалчивания его имени. В 1956 году С. А. Клычков был реабилитирован посмертно.
“Не парфюмерией, не модным будуаром, а расцветающим полем дохнула на нас поэзия Сергея Клычкова”, — писал критик В. Львов-Рогачевский. Анна Ахматова говорила, что Клычков был “своеобразный поэт, и — ослепительной красоты человек”.
Пылает за окном звезда,
Мигает огоньком лампада;
Так, значит, суждено и надо,
Чтоб стала горечью отрада,
Невесть ушедшая куда.
Первый сборник Клычкова “Песни” (1911 г. ) Николай Клюев назовет “хрустальными песнями”. Стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу. “
Есенин публикует с посвящением С. Клычкову. Третью часть “Стихов о русской поэзии” О. Мандельштам также посвятит ему. Пимен Карпов, вся поэзия которого — незаживающая рана и боль за русскую землю, в середине, 20-х пишет Клычкову “Сонетакростих”:
“Ыы” совиное уже в ночи встречает
Чертей и ведьм; на ветках их качает,
Как будто бы морочит дураков!
Оттуда вещий голос отвечает:
Весной освободится от оков
Узывный песенник — Сергей Клычков.
Критика 20-х годов определяла “революционность писателя по внешним признакам, по тому, сколько раз он поклялся классом” (Л. Сейфуллина). Поэтому стихи Н. Клюева и С. Клычкова отнесли сначала к “стилизации русского фольклора”, а позже — к “стилизации фольклора на кулацкий манер”.
Невозможно говорить о Сергее Клычкове, не сказав о своеобразии его языка, о совершенно индивидуальной манере письма. В “Автобиографии” С. Клычков пишет, что “языком обязан лесной бабке Авдотье, речистой матке Фекле Алексеевне и нередко мудрому в своих косноязычных построениях отцу моему, а больше всего нашему полю за околицей и Чертухинскому лесу. “
“Если вы хотите услышать, как говорит Русь шестнадцатого века, послушайте его”, — рекомендовал своим знакомым Клычкова виднейший критик 20-х годов Вронский. Разумеется, Сергей Клычков не писал стихи и прозу языком Руси шестнадцатого века. Однако фольклорные персонажи, образы Руси языческой, небылицы далекого прошлого присутствуют в его произведениях.
Полуязыческое его миросозерцание доказывает хотя бы полная безлюдность ранних стихотворений, в которых чаще всего лирический герой существует один на один с матерью-природой, глубоко опоэтизированной. “. Мы вступаем в сказочный мир старых деревенских поверий, легенд, заговоров, песен”, — пишет Н. В. Банников о ранней поэзии Клычкова в предисловии к его сборнику.
Земля и небо, плоть и дух.
Из сини в синь равно бежит дорога.
Весна — росу, зазимок — белый пух
И лето дождь в свой срок прольет из рога.
Незримый страж у птичьего гнезда,
Чудесный страж у каждой хаты нашей:
Над хатой и гнездом с свой час горит звезда,
Горит звезда, как золотая чаша.
В 1824 году, за сто лет до выхода первого романа Сергея Клычкова, П. А. Вяземский сетовал, что “мы не имеем русского покроя в литературе”. Следуя гоголевским традициям, но оставаясь при том самим собой, Клычков своей прозой явил ярчайший образец именно “русского покроя”, который не мог стать незамеченным и не мог быть не наказан.
К середине 20-х годов традиции национального нигилизма, заложенные Пролеткультом, уже набрали силу. А к концу десятилетия понятия “национальный” и “националистический” практически слились воедино. Приемы обвинения в национализме и великодержавном шовинизме достигли предела в своей иезуитской отточенности. Критик Осип Бескин — самая зловещая фигура в жизни Клычкова — писал: “Русский стиль” в своем 100процентном применении — не только прием, но и активное выражение соответствующего содержания. А Клычков в этом отношении действительно стопроцентен, и стиль его вызывает не только восхищение, но и оскомину ясного патриотизма и национализма довоенного образца”.
Клычков, редко ввязывавшийся в “тоскливые словесные драки”, в 1923 году все-таки опубликовал в журнале “Красная новь” статью с многозначительным названием “Лысая гора”. Он отстаивал в ней традиции классической поэзии, выступая против “тарабарщины”, превратившей русский Парнас в Лысую гору. А своим оппонентам, типа Осипа Бескина, Клычков ответил: “Как может критик-марксист, поучающий еще других критиков-марксистов марксизму, не указывая точно материала, который он имеет в виду в определении понятия русского стиля, совсем не являющегося приемом, а прежде всего, перво-наперво, огромной культурой огромной страны, — как может столь размашисто, так торовато скидывать эту культуру с приходного листа революции? ! А село Палех, Бескин, неужели вы вычеркнули с советской территории. ” Поистине, прав Гоголь: “Все можно извратить и всему можно дать дурной смысл, человек же на это способен”.
Интересна биография писателя-самородка. Сергей Антонович Клычков родился 1 июля 1889 года в деревне Дубровки Тверской губернии, неподалеку от села Талдома. Младший брат поэта оставил воспоминания о Сергее, где он писал, что старший брат безумно любил Потапихинские Чертухинские и Глебцовские леса. Все его хождения по лесам, болотам, рекам доставляли ему какую то необычайную радость. Клычков наряду со своей литературной профессией занимался и пчелами. Что характерно, пчелы его не кусали. Любимым занятием был сенокос. Своей поэзией в большинстве случаев Сергей занимался ночами, а утром, чуть покажется солнце во время сенокоса обязательно, несмотря на усталость, пойдет отцом и братом на покос. Если вечером завидит старушек на бревне, то обязательно подсядет к ним и слушает их разговоры о разных сказочных существах: русалках, домовых, колдунах, ведьмах в лесах Чертухина и Потапихи.
Мне говорила мать, что в розовой сорочке Багряною зарей родился я на свет, А я живу лишь от строки до строчки, И радости иной мне в этой жизни нет.
“Прежде всего, он был поэт и писатель, весь живший в мире восприятий, дум, образов, замыслов, слов, напевов, — писал о Клычкове друг его молодости Петр Андреевич Журов. — Поэтическое творчество было его природой, его душевной средой. Казалось, он нес в себе родник стихийного народного поэтического мирочувствования и миропонимания. В мире и в окружающих он ощущал и видел часто то, чего не замечают обыкновенные люди”.
Литературный дебют Клычкова относится к 1907 году. До войны выходят две поэтические книжки Клычкова: “Песни” и “Потаённый сад”. Летом 1914 года, во вторую мобилизацию, Клычков призывается в армию и служит в Гельсингфорсе, где знакомится с А И. Куприным. Осенью 1915 года он попадает в Петроград, где публично выступает со своими стихами на вечере крестьянских поэтов в Тенишевском училище — вместе с Н. Клюевым С. Городецким, С. Есениным. Впоследствии с Городецким их пути разойдутся. Есенина поэт проводит в его последнюю поездку в Ленинград.
Неизвестный русский писатель
Когда зайдет речь о крестьянской литературе, историк назовет… Сергея Клычкова – самого крупного и замечательного русского художника, выдвинутого русской деревней. Вячеслав Полонский. Появление в русской литературе нового поэтического имени – Сергея Клычкова – было замечено такими крупными мастерами слова, как А. Блок, Н. Клюев, Н. Гумилев, С. Городецкий, В. Брюсов, М. Волошин. В последнее время о Клычкове вновь заговорили, хотя широкой известности его имя пока не завоевало.
Ярлык “рупор кулацкой идеологии”, навешенный ему
Первый сборник Клычкова “Песни” Николай Клюев назовет “хрустальными песнями”. Стихотворение
Критика 20-х годов определяла “революционность писателя по внешним признакам, по тому, сколько раз он поклялся классом” . Поэтому стихи Н. Клюева и С. Клычкова отнесли сначала к “стилизации русского фольклора”, а позже – к “стилизации фольклора на кулацкий манер”. Невозможно говорить о Сергее Клычкове, не сказав о своеобразии его языка, о совершенно индивидуальной манере письма. В “Автобиографии” С. Клычков пишет, что “языком обязан лесной бабке Авдотье, речистой матке Фекле Алексеевне и нередко мудрому в своих косноязычных построениях отцу моему, а больше всего нашему полю за околицей и Чертухинскому лесу…” “Если вы хотите услышать, как говорит Русь шестнадцатого века, послушайте его”, – рекомендовал своим знакомым Клычкова виднейший критик 20-х годов Вронский.
Разумеется, Сергей Клычков не писал стихи и прозу языком Руси шестнадцатого века. Однако фольклорные персонажи, образы Руси языческой, небылицы далекого прошлого присутствуют в его произведениях. Полуязыческое его миросозерцание доказывает хотя бы полная безлюдность ранних стихотворений, в которых чаще всего лирический герой существует один на один с матерью-природой, глубоко опоэтизированной. “…Мы вступаем в сказочный мир старых деревенских поверий, легенд, заговоров, песен”, – пишет Н. В. Банников о ранней поэзии Клычкова в предисловии к его сборнику. Земля и небо, плоть и дух…
Из сини в синь равно бежит дорога… Весна – росу, зазимок – белый пух И лето дождь в свой срок прольет из рога. Незримый страж у птичьего гнезда, Чудесный страж у каждой хаты нашей: Над хатой и гнездом с свой час горит звезда, Горит звезда, как золотая чаша.
В 1824 году, за сто лет до выхода первого романа Сергея Клычкова, П. А. Вяземский сетовал, что “мы не имеем русского покроя в литературе”. Следуя гоголевским традициям, но оставаясь при том самим собой, Клычков своей прозой явил ярчайший образец именно “русского покроя”, который не мог стать незамеченным и не мог быть не наказан… К середине 20-х годов традиции национального нигилизма, заложенные Пролеткультом, уже набрали силу. А к концу десятилетия понятия “национальный” и “националистический” практически слились воедино.
Приемы обвинения в национализме и великодержавном шовинизме достиг ли предела в своей иезуитской отточенности. Критик Осип Бескин – самая зловещая фигура в жизни Клычкова – писал: “Русский стиль” в своем 100-процентном применении – не только прием, но и активное выражение соответствующего содержания. А Клычков в этом отношении действительно стопроцентен, и стиль его вызывает не только восхищение, но и оскомину квасного патриотизма и национализма довоенного образца”. Клычков, редко ввязывавшийся в “тоскливые словесные драки”, в 1923 году все-таки опубликовал в журнале “Красная новь” статью с многозначительным названием “Лысая гора”.
Он отстаивал в ней традиции классической поэзии, выступая против “тарабарщины”, превратившей русский Парнас в Лысую гору. А своим оппонентам, типа Осипа Бескина, Клычков ответил: “Как может критик-марксист, поучающий еще других критиков-марксистов – марксизму, не указывая точно материала, который он имеет в виду в определении понятия русского стиля, совсем не являющегося приемом, а прежде всего, перво-наперво, огромной культурой огромной страны, – как может столь размашисто, так таровато скидывать эту культуру с приходного листа революции?! А село Палех, Бескин, неужели вы вычеркнули с советской территории. ” Поистине, прав Гоголь: “Все можно извратить и всему можно дать дурной смысл, человек же на это способен”. Интересна биография писателя-самородка. Сергей Антонович.
Клычков родился 1 июля 1889 года в деревне Дубровки Тверской губернии, неподалеку от села Талдома. Младший брат поэта оставил воспоминания о Сергее, где он писал, что старший брат безумно любил Потапихинские Чертухинские и Глебцовские леса. Все его хождения по лесам, болотам, рекам доставляли ему какую – то необычайную радость. Клычков наряду со своей литературной профессией занимался и пчелами. Что характерно, пчелы его не кусали.
Любимым занятием был сенокос. Своей поэзией в большинстве случаев Сергей занимался ночами, а утром, чуть покажется солнце во время сенокоса обязательно, несмотря на усталость, пойдет отцом и братом на покос. Если вечером завидит старушек на бревне, то обязательно подсядет к ним и слушает их разговоры о разных сказочных существах: русалках, домовых, колдунах, ведьмах в лесах Чертухина и Потапихи: Мне говорила мать, что в розовой сорочке Багряною зарей родился я на свет, А я живу лишь от строки до строчки, И радости иной мне в этой жизни нет… “Прежде всего он был поэт и писатель, весь живший в мире восприятий, дум, образов, замыслов, слов, напевов, – писал о Клычкове друг его молодости Петр Андреевич Журов. – Поэтическое творчество было его природой, его душевной средой… Казалось, он нес в себе родник стихийного народного поэтического мирочувствования и миропонимания. В мире и в окружающих он ощущал и видел часто то, чего не замечают обыкновенные люди”.
Литературный дебют Клычкова относится к 1907 году. До войны выходят две поэтические книжки Клычкова: “Песни” и “Потаенный сад”. Летом 1914 года, во вторую мобилизацию, Клычков призывается в армию и служит в Гельсингфорсе, где знакомится с А. И. Куприным.
Осенью 1915 года он попадает в Петроград, где публично выступает со своими стихами на вечере крестьянских поэтов в Тенишевском училище – вместе с Н. Клюевым С. Городецким, С. Есениным. Впоследствии с Городецким их пути разойдутся. Есенина поэт проводит в его последнюю поездку в Ленинград.
Ссыльный Клюев до последних месяцев будет получать от семьи Клычковых посылки и денежные переводы. Революцию поэт принимает безоговорочно, снимает с себя мундир младшего офицера и переходит на сторону революционных солдат. Отравленный немецкими газами в мировую войну, в гражданскую Клычков получает контузию. Следует подчеркнуть, что ни один из крестьянских поэтов в написанных позже автобиографиях или же просто в “удобных” случаях не акцентировал внимания на своих заслугах перед народом и перед революцией. Клычков же о них даже не упоминал.
Осенью 1918 года, работая в канцелярии московского Пролеткульта. Клычков наиболее близко сходится с Есениным. Именно в этот период Есенин пишет программную статью “Ключи Марии” в которой называет Клыч-кова “истинно прекрасным народным поэтом”.
В правлении московского Пролеткульта Есенин, Клычков, Орешин и Коненков пишут “Заявление инициативной группы”, в котором предлагают учредить при Пролеткульте крестьянскую секцию – заявление будет отклонено Надо сказать и о прозе Сергея Клычкова. Роман “Сахарный немец” вышел в 1925 году. А. М. Горький, которому Клычков послал книгу, писал автору: “Прочитал “Сахарного немца” с великим интересом.
Большая затея, и начали Вы ее удачно. Первые главы – волнуют…” В следующем году увидел свет роман “Чертухинский балакирь”. Крестьянская Русь “Чертухинского балакиря” – это Русь сказочников и прибауточников, Русь мечтателей и правдоискателей, отдающих делу время, но не забывающих и отвести час для потехи. У Клычкова Русь – ума палата, Русь – на все руки мастерица, Русь – хохотунья, игрунья, певунья, плясунья, статная, ладная, ненаглядная красавица Русь. Клычков верил, что “самым торжественным, самым прекрасным праздником при социализме будет праздник… древонасаждения!
Праздник Любви и Труда. Любовь к зверю, птице и… человеку!” Как тут не вспомнить нынешнее повальное увлечение идеями сибирской пророчицы Анастасии, которая советует каждому жителю России посадить хотя бы один кедр на своей земле. В апреле 1927 года писатель подает в Госиздат заявку на собрание сочинений в пяти томах, куда предполагает включить трилогию “Сорочье царство”: “Чертухинский балакирь”, “Князь мира”, “Последнее время”; “Щит сердца” – книгу стихов и роман “Проданный грех”. Заявка будет отклонена. В 1927 году отношение к “крестьянским писателям” резко меняется.
Именно в этом году развернулась борьба с “есенинщиной”, отразившаяся на живых друзьях мертвого поэта. Мне сорок лет, а я живу на средства, Что не всегда приносят мне стихи, А ведь мои товарищи по детству – Сапожники, торговцы, пастухи! А я за полное обмана слово, За слово, все ж кидающее в дрожь, Все б начал вновь и отдал бы все снова За светлую и радостную ложь… Последняя книга стихотворений С. Клычкова “В гостях у журавлей” вышла в Москве в 1930 году, когда автор – стараниями О. Бескина – уже носил на шее бирку “бард кулацкой деревни”.
Годом раньше, отвечая на анкету одного журнала, Клычков признавался, что за последние два года “почти ничего не написал: критика для меня имеет сокрушительное значение”. В одном из стихотворений, которые теперь отнюдь не напоминали его прежних песен, он позволил себе мрачное пророчество: Брови черной тучи хмуря, Ветер бьет, как плеть… Где же тут в такую бурю Уцелеть! Только чудо, только случай В этот рев и гуд Над пучиною зыбучей Сберегут! Горько усмехнется он в другом стихотворении: За стол без соли сядешь поневоле…
И пусть слова участья дороги, Но видно, для того у нас мозоли, Чтобы по ним ходили сапоги. Эти стихи – из последнего сборника. Клычкова все больше критиковали за неприятие советской действительности и “бесовской” машинной цивилизации, за тяготение к старине, патриархальному мужицкому укладу. Сергей Антонович Клычков дожил до 1937 года. Его арестовали, а жене сообщили, что муж ее осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР на 10 лет без права переписки. “Мы не сразу узнали, что это означает расстрел, – вспоминала Н. Я. Мандельштам. – …После смерти Клычкова люди в Москве стали мельче и менее выразительны”.
Огромное количество бумаг было взято при обыске и неизвестно: целы ли они? Непонятно, как уцелели два стихотворения, отпечатанные на обрывках стандартного листа бумаги. Сколько хочешь плачь и сетуй, Ни звезды нет, ни огня! Не дождешься до рассвета, Не увидишь больше дня!
В этом мраке, в этой теми Страшно выглянуть за дверь: Там ворочается время, Как в глухой берлоге зверь! И еще одно: Золотое чудо всюду Сыплет сверху изумруды На плывущие в века Сны и облака! Но земля сошлась, знать, клином К этим вырубкам, долинам, Над которыми поник Журавлиный крик!
Неизвестный русский писатель: сочинение
31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>
10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>
22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними
15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”
10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.
Что значит быть писателем? (Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года.)
Что значит быть писателем? Вот проблема, поставленная автором в тексте.
Рассуждая над данным вопросом, герой К.Г. Паустовского приводит пример из своей жизни. В годы юности рассказчик был знаком с Лазарем Борисовичем, другом семьи. Аптекарь, узнав, что парень хочет в будущем стать писателем, был сильно удивлен: ведь эта профессия требует большого багажа знаний и жизненного опыта, которого у мальчика не было. «Писатель! Он должен все понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!»- эти слова герой запомнил надолго, он даже и не думал, что подобное может ждать его в будущем.
Позицию автора определить довольно просто: истинный писатель просто обязан быть трудолюбивым, много знающим и обладающим большим жизненным опытом.
Я разделяю точку зрения К.Г. Паустовского и считаю, что писатель – это человек трудолюбивый, начитанный и служащий своей музе не ради денег и славы. А самое главное, чтобы он обладал богатым жизненным опытом, которым мог бы поделиться с окружающими. Об этом не раз писали многие публицисты.
Так, в произведении Д.С. Лихачева « Письма о добром и прекрасном» повествуется о значении слова писатель. Это человек, прежде всего, грамотный и трудолюбивый, он обязательно должен знать то, о чем говорит или пишет. Его слова должны волновать, будоражить и восхищать людей, но чтобы добиться такого результата, ему необходимо иметь большой жизненный опыт, именно благодаря ему, писатель сможет повлиять на людей и их души.
В Интернете, на сайте «Человек и писатель», я прочел статью, опубликованную писателем Н.С. Ливанским. Он писал о проблемах внутренней политики нашей страны и выдвигал свое мнение на этот счет. Там же я ознакомился с его биографией, в которой было сказано, как он начинал свою карьеру писателя. Ливанский вспоминал, как это было сложно, по его словам, учеба занимала у него большую половину времени… Из этого могу сделать вывод о том, что быть писателем огромный труд, нужно ,как минимум, быть терпеливым, чтобы достичь больших высот.
Таким образом, быть писателем – это значит быть трудолюбивым, начитанным и обладать большим жизненным опытом.
Поделись с другом в социальной сети
Х годов — Неизвестный русский писатель
Когда зайдет речь о крестьянской литературе, историк назовет… Сергея Клычкова — самого крупного и замечательного русского художника, выдвинутого русской деревней. Вячеслав Полонский
Появление в русской литературе нового поэтического имени — Сергея Клычкова — было замечено такими крупными мастерами слова, как А. Блок, Н. Клюев, Н. Гумилев, С. Городецкий, В. Брюсов, М. Волошин. В последнее вр^мя о Клычкове вновь заговорили, хотя широкой известности его имя пока не завоевало.
Ярлык «рупор кулацкой идеологии», навешенный ему в конце 20-х годов, повлек за собой казнь поэта, затем — период длительного замалчивания его имени. В 1956 году С. А. Клычков был реабилитирован посмертно.
‘Не парфюмерией, не модным будуаром, а расцветающим полем дохнула на нас поэзия Сергея Клычкова», — писал критик В. Львов-Рогачевский. Анна Ахматова говорила, что Клычков был «своеобразный поэт, и — ослепительной красоты человек».
Пылает за окном звезда,
Мигает огоньком лампада;
Так, значит, суждено и надо,
Чтоб стала горечью отрада,
Невесть ушедшая куда.
Первый сборник Клычкова «Песни» (1911 г.) Николай Клюев назовет «хрустальными песнями». Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…»
Есенин публикует с посвящением С. Клычкову. Третью часть «Стихов о русской поэзии» О. Мандельштам также посвятит ему. Пимен Карпов, вся поэзия которого — незаживающая рана и боль за русскую землю, в середине 20-х пишет Клычкову «Сонет-акростих»:
«Ы-ы» совиное уже в ночи встречает
Чертей и ведьм; на ветках их качает,
Как будто бы морочит дураков!
Оттуда вещий голос отвечает:
Весной освободится от оков
Узывный песенник — Сергей Клычков.
Критика 20-х годов определяла «революционность писателя по внешним признакам, по тому, сколько раз он поклялся классом» (Л.. Сейфулли-на). Поэтому стихи Н. Клюева и С. Клычкова отнесли сначала к «стилизации русского фольклора», а позже — к «стилизации фольклора на кулацкий манер».
Невозможно говорить о Сергее Клычкове, не сказав о своеобразии его языка, о совершенно индивидуальной манере письма. В «Автобиографии» С. Клычков пишет, что «языком обязан лесной бабке Авдотье, речистой матке Фекле Алексеевне и нередко мудрому в своих косноязычных построениях отцу моему, а больше всего нашему полю за околицей и Чертухинскому лесу…»
«Если вы хотите услышать, как говорит Русь шестнадцатого века, послушайте его», — рекомендовал своим знакомым Клычкова виднейший критик 20-х годов Вронский. Разумеется, Сергей Клычков не писал стихи и прозу языком Руси шестнадцатого века. Однако фольклорные персонажи, образы Руси языческой, небылицы далекого прошлого присутствуют в его произведениях.
Полуязыческое его миросозерцание доказывает хотя бы полная без-людность ранних стихотворений, в которых чаще всего лирический герой существует один на один с матерью-природой, глубоко опоэтизированной. «…Мы вступаем в сказочный мир старых деревенских поверий, легенд, заговоров, песен», — пишет Н. В. Банников о ранней поэзии Клычкова в предисловии к его сборнику.
Земля и небо, плоть и дух…
Из сини в синь равно бежит дорога…
Весна — росу, зазимок — белый пух
И лето дождь в свой срок прольет из рога.
Незримый страж у птичьего гнезда,
Чудесный страж у каждой хаты нашей:
Над хатой и гнездом с свой час горит звезда,
Горит звезда, как золотая чаша.
В 1824 году, за сто лет до выхода первого романа Сергея Клычкова, П. А. Вяземский сетовал, что «мы не имеем русского покроя в литературе». Следуя гоголевским традициям, но оставаясь при том самим собой, Клычков своей прозой явил ярчайший образец именно «русского покроя», который не мог стать незамеченным и не мог быть не наказан…
К середине 20-х годов традиции национального нигилизма, заложенные Пролеткультом, уже набрали силу. А к концу десятилетия понятия «национальный» и «националистический» практически слились воедино. Приемы обвинения в национализме и великодержавном шовинизме достиг ли предела в своей иезуитской отточенности. Критик Осип Бескин — самая зловещая фигура в жизни Клычкова — писал: «Русский стиль» в своем 100-процентном применении — не только прием, но и активное выражение соответствующего содержания. А Клычков в этом отношении действительно стопроцентен, и стиль его вызывает не только восхищение, но и оскомину квасного патриотизма и национализма довоенного образца».
Клычков, редко ввязывавшийся в «тоскливые словесные драки», в 1923 году все-таки опубликовал в журнале «Красная новь» статью с многозначительным названием «Лысая гора». Он отстаивал в ней традиции классической поэзии, выступая против «тарабарщины», превратившей русский Парнас в Лысую гору. А своим оппонентам, типа Осипа Бескина, Клычков ответил: «Как может критик-марксист, поучающий еще других критиков-марксистов — марксизму, не указывая точно материала, который он имеет в виду в определении понятия русского стиля, совсем не являющегося приемом, а прежде всего, перво-наперво, огромной культурой огромной страны, — как может столь размашисто, так таровато скидывать эту культуру с приходного листа революции?! А село Палех, Бескин, неужели вы вычеркнули с советской территории. » Поистине, прав Гоголь: «Все можно извратить и всему можно дать дурной смысл, человек же на это способен».
Интересна биография писателя-самородка. Сергей Антонович. Клычков родился 1 июля 1889 года в деревне Дубровки Тверской губернии, неподалеку от села Талдома. Младший брат поэта оставил воспоминания о Сергее, где он писал, что старший брат безумно любил Потапихинские Черту-хинские и Глебцовские леса. Все его хождения по лесам, болотам, рекам доставляли ему какую — то необычайную радость. Клычков наряду со своей литературной профессией занимался и пчелами. Что характерно, пчелы его не кусали. Любимым занятием был сенокос. Своей поэзией в большинстве случаев Сергей занимался ночами, а утром, чуть покажется солнце во время сенокоса обязательно, несмотря на усталость, пойдет отцом и братом на покос. Если вечером завидит старушек на бревне, то обязательно подсядет к ним и слушает их разговоры о разных сказочных существах: русалках, домовых, колдунах, ведьмах в лесах Чертухина и Потапихи.
Мне говорила мать, что в розовой сорочке
Багряною зарей родился я на свет,
А я живу лишь от строки до строчки,
И радости иной мне в этой жизни нет…
«Прежде всего он был поэт и писатель, весь живший в мире восприятий, дум, образов, замыслов, слов, напевов, — писал о Клычкове друг его молодости Петр Андреевич Журов. — Поэтическое творчество было его природой, его душевной средой… Казалось, он нес в себе родник стихийного народного поэтического мирочувствования и миропонимания. В мире и в окружающих он ощущал и видел часто то, чего не замечают обыкновенные люди».
Литературный дебют Клычкова относится к 1907 году. До войны выходят две поэтические книжки Клычкова: «Песни» и «Потаенный сад». Летом 1914 года, во вторую мобилизацию, Клычков призывается в армию и служит в Гельсингфорсе, где знакомится с А. И. Куприным. Осенью 1915 года он попадает в Петроград, где публично выступает со своими стихами на вечере крестьянских поэтов в Тенишевском училище — вместе с Н. Клюевым С. Городецким, С. Есениным Впоследствии с Городецким их пути разойдутся. Есенина поэт проводит в его последнюю поездку в Ленинград.
Ссыльный Клюев до последних месяцев будет получать от семьи Клычковых посылки и денежные переводы.
Революцию поэт принимает безоговорочно, снимает с себя мундир младшего офицера и переходит на сторону революционных солдат. Отравленный немецкими газами в мировую войну, в гражданскую Клычков получает контузию. Следует подчеркнуть, что ни один из крестьянских поэтов в написанных позже автобиографиях или же просто в «удобных» случаях не акцентировал внимания на своих заслугах перед народом и перед революцией. Клычков же о них даже не упоминал.
Осенью 1918 года, работая в канцелярии московского Пролеткульта. Клычков наиболее близко сходится с Есениным. Именно в этот период Есенин пишет программную статью «Ключи Марии» в которой называет Клыч-кова «истинно прекрасным народным поэтом». В правлении московского Пролеткульта Есенин, Клычков, Орешин и Коненков пишут «Заявление инициативной группы», в котором предлагают учредить при Пролеткульте крестьянскую секцию — заявление будет отклонено
Надо сказать и о прозе Сергея Клычкова. Роман «Сахарный немец» вышел в 1925 году. А. М. Горький, которому Клычков послал книгу, писал автору: «Прочитал «Сахарного немца» с великим интересом. Большая затея, и начали Вы ее удачно. Первые главы — волнуют…» В следующем году увидел свет роман «Чертухинский балакирь».
Крестьянская Русь «Чертухинского балакиря» — это Русь сказочников и прибауточников, Русь мечтателей и правдоискателей, отдающих делу время, но не забывающих и отвести час для потехи. У Клычкова Русь — ума палата, Русь — на все руки мастерица, Русь — хохотунья, игрунья, певунья, плясунья, статная, ладная, ненаглядная красавица Русь.
Клычков верил, что «самым торжественным, самым прекрасным праздником при социализме будет праздник… древонасаждения! Праздник Любви и Труда. Любовь к зверю, птице и… человеку!» Как тут не вспомнить нынешнее повальное увлечение идеями сибирской пророчицы Анастасии, которая советует каждому жителю России посадить хотя бы один кедр на своей земле.
В апреле 1927 года писатель подает в Госиздат заявку на собрание сочинений в пяти томах, куда предполагает включить трилогию «Сорочье царство»: «Чертухинский балакирь», «Князь мира», «Последнеевремя»; «Щит сердца» — книгу стихов и роман «Проданный грех». Заявка будет отклонена. В 1927 году отношение к «крестьянским писателям» резко меняется. Именно в этом году развернулась борьба с «есенинщиной», отразившаяся на живых друзьях мертвого поэта.
Мне сорок лет, а я живу на средства,
Что не всегда приносят мне стихи,
А ведь мои товарищи по детству —
Сапожники, торговцы, пастухи!
А я за полное обмана слово,
За слово, все ж кидающее в дрожь,
Все б начал вновь и отдал бы все снова
За светлую и радостную ложь…
Последняя книга стихотворений С. Клычкова «В гостях у журавлей» вышла в Москве в 1930 году, когда автор — стараниями О. Бескина — уже носил на шее бирку «бард кулацкой деревни». Годом раньше, отвечая на анкету одного журнала, Клычков признавался, что за последние два года «почти ничего не написал: критика для меня имеет сокрушительное значение».
В одном из стихотворений, которые теперь отнюдь не напоминали его прежних песен, он позволил себе мрачное пророчество:
Брови черной тучи хмуря,
Ветер бьет, как плеть…
Где же тут в такую бурю
Только чудо, только случай
В этот рев и гуд
Над пучиною зыбучей
Горько усмехнется он в другом стихотворении:
За стол без соли сядешь поневоле…
И пусть слова участья дороги,
Но видно, для того у нас мозоли,
Чтобы по ним ходили сапоги.
Эти стихи — из последнего сборника. Клычкова все больше критиковали за неприятие советской действительности и «бесовской» машинной цивилизации, за тяготение к старине, патриархальному мужицкому укладу.
Сергей Антонович Клычков дожил до 1937 года. Его арестовали, а жене сообщили, что муж ее осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР на 10 лет без права переписки. «Мы не сразу узнали, что это означает расстрел, — вспоминала Н. Я. Мандельштам. — …После смерти Клычкова люди в Москве стали мельче и менее выразительны».
Огромное количество бумаг было взято при обыске и неизвестно: целы ли они? Непонятно, как уцелели два стихотворения, отпечатанные на обрывках стандартного листа бумаги.
Сколько хочешь плачь и сетуй,
Ни звезды нет, ни огня!
Не дождешься до рассвета,
Не увидишь больше дня!
В этом мраке, в этой теми
Страшно выглянуть за дверь:
Там ворочается время,
Как в глухой берлоге зверь!
Золотое чудо всюду
Сыплет сверху изумруды
На плывущие в века
Но земля сошлась, знать, клином
К этим вырубкам, долинам,
Над которыми поник
Сергей Антонович Клычков. Неизвестный русский писатель Появление в русской литературе нового поэтического имени — Сергея Клычкова — было замечено такими крупными мастерами слова, как А. Блок, Н. Клюев, Н. Гумилев, С. Городецкий, В. Брюсов, М. Волошин. В последнее время о Клычкове вновь заговорили, хотя широкой известности. Читать далее.
Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба) XX век подарил нам немало замечательных писателей. Им выпало жить в «минуты роковые» российской истории, в эпоху социальных потрясений. Это было время, когда надежды на обновление мира соединялись с тревогой и настороженным отношением к неизбежным переменам в жизни русских людей. Читать далее.
Великий русский писатель (жизнь и деятельность). Величайший сын России. Пушкин — наше все Творчество А. С. Пушкина, величайшего русского поэта, составило целую эпоху в развитии нашей культуры. В личности поэта воплотилась духовная мощь нашего народа, его свободолюбие, многосторонняя одаренность и могучая творческая сила. Он выступает и как лирик, и как драматург, и как. Читать далее.
Горький — русский писатель А. А. Блок назвал М. Горького «по благородству стремлений» и «масштабу душевной муки» русским писателем. Попробуем подтвердить эти слова на примере пьесы «На дне» и посмотрим, что же волновало писателя, когда он создавал это произведение. «Человек — это великолепно! Это. Читать далее.
Гоголь Николай Васильевич — Великий русский писатель, драматург, критик Великий русский писатель, драматург, критик, публицист, Гоголь начал свой путь в литературе как создатель книги повестей и рассказов из украинской народной жизни «Вечера на хуторе близ Диканьки» . Романтическая по своему характеру, эта книга наполнена легендами, преданиями, разнообразными фольклорными образами. Читать далее.
Клычков Сергей Антонович Родился в деревне Дубровки Тверской губернии в семье сапожника-старообрядца. Участвовал в революции 1905 года, в 1906 году написал ряд стихов на революционные темы. Ранние стихи Клычкова были одобрены С. М. Городецким. В 1908 году с помощью М. И. Чайковского выехал. Читать далее.
Литература двадцатых-тридцатых годов XX века. А. Серафимович «Железный поток», Д. Фурманов «Чапаев», Н. Островский «Как закалялась сталь» В юбилейный, 1927 год, отвечая на вопросы журнала «Смена», попросившего назвать десять лучших произведений советской литературы, появившихся за десятилетие после Октября, А. В. Луначарский назвал первыми А. С. Серафимовича «Железный поток» и Д. А. Фурманова «Чапаев», да еще можно теперь. Читать далее.
Биография Клычков Сергей Антонович (1889 — 1940) Клычков (настоящая фамилия — Лешенков) Сергей Антонович (1889 — 1940), поэт, прозаик. Родился 1 июля (13 н. с.) в деревне Дубровке Тверской губернии в семье сапожника. Учился в сельской школе, тогда уже «пописывал стишки». Позднее прошел курс. Читать далее.
Неизвестный цветок Платонов Андрей Платонович 1899-1951 Неизвестный цветок Это произведение написано А. Платоновым незадолго до смерти. В нем выражена мысль автора о пользе даже маленьких дел, которые оказываются способными преобразить мир. Автор наделяет свой цветок такими качествами, как воля, сила духа, целеустремленность. Читать далее.
Русский алфавит Русский алфавит основан на кириллической письменности и содержит 33 больших и 33 маленьких букв. Датой Создания русского алфавита принято считать 863 год, создателями которого являются Кирилл и Мефодий. Русский алфавит с картинками для детей Изучения Русского языка иностранцами необходимо начать. Читать далее.
РОССИЯ И РУССКИЙ НАРОД В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Русь! куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Н. В. Гоголь Интерес к творчеству Гоголя не ослабевает и в наши дни. Наверное, причина в том, что Гоголь сумел наиболее полно показать черты характера русского человека, величие и красоту. Читать далее.
Платонов — писатель не обычный Платонов — писатель не обычный, самобытный, часто нарушающий все традиции литературы. Он как бы упрек нам — людям с обычным языком и с обычными понятиями. «Такого рода писатели уже при жизни из жизни выпадают…»,- так сказал о П писатель Сергей. Читать далее.
ВЗГЛЯД Н. С. ЛЕСКОВА НА РУССКИЙ ХАРАКТЕР Проблема русского национального характера стала одной из главных для литературы 60-80-х годов XIX века, тесно связанной с деятельностью разночинных революционеров, а позднее народников. Уделял ей внимание и писатель Н. С. Лесков. Толкование сущности характера русского человека мы находим во многих. Читать далее.
Сочинение-эссе по сказке-были Платонова «Неизвестный цветок» Андрей Платонов творил в богатую крупными историческими событиями эпоху. Перед его глазами прошли Первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны, он был очевидцем индустриализации и коллективизации в советской стране. Судьбы государства вершили взбудораженные людские массы, соответственно, и искусство. Читать далее.
Поэт и писатель Пастернак В настоящее время стихи и проза Бориса Пастернака печатаются массовыми тиражами, о которых автор не мог и мечтать. Его читают, о нем много говорят и пишут. Но при жизни Пастернак видел самое разное отношение к своему творчеству. Ему выпало, как. Читать далее.
Анализ сказки-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок» Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два — сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка — появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия — описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация — встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию. Читать далее.
Курт Воннегут — писатель и мыслитель Курт Воннегут — известнейший американский писатель немецкого происхождения, прозаик и журналист. Он — классик и легенда американской культуры, его называют современным Марком Твеном. Предки писателя приехали в Америку задолго до появления статуи Свободы. И дед, и отец Воннегута родились в. Читать далее.
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ О ЛЮБВИ (по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар») Иногда приходится слышать, что «о любви не говорят — о ней все сказано». Действительно, тысячи лет, которые существует Человечество, люди говорят, пишут, поют о любви. Но сумеет ли кто-нибудь дать ее точное определение? Может, любовь должна быть такой, как у. Читать далее.
Сатира в литературе 20-30-х годов XX века (по творчеству М. М. Зощенко) О чем поет соловей? М. Зощенко Русские писатели-сатирики в 20-е годы отличались особенной смелостью и откровенностью своих высказываний. Все они являлись наследниками русского реализма XIX века. Имя Михаила Зощенко стоит в одном ряду с такими именами в русской литературе, как. Читать далее.
САТИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 20-40-Х ГОДОВ XX ВЕКА Сатира — своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного. Д. Свифт Есть писатели, которые остаются только в своем времени. Они были нужны современникам, но потомки их забывают. С произведениями же Зощенко, Платонова, Булгакова. Читать далее.
Неизвестный русский писатель: сочинение
Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.
Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы
Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон
Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон
Данное итоговое зимнее сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.
2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.
Вариант № 20. Задание 27 на написание сочинения ЕГЭ – ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Неизвестно почему вдруг в каком-то человеке, в этом, а не в другом, просыпается способность к искусству Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Рассуждая о таланте, автор текста задается вопросом: как у определенного человека появляется талант к определенной деятельности? В.А. Солоухин говорит о том, что неизвестно, по какой причине талант просыпается у одного человека, а другому человеку – не достается. Автор выдвигает предположение: «Вероятнее всего, талант накапливается по капельке, передаваясь по наследству, как цвет волос, черты лица или характера». В.А. Солоухин подчеркивает возможную связь способности к таланту и родословной человека, в поколении которого были носители «непроявившихся крупиц», которые «дожидались своего часа».
Автор приводит в пример творчество художника В.И. Сурикова, родители которого имели черты, которые дали В.И. Сурикову талант «как данность». Однако В.А. Солоухин говорит о том, что «по наследству» передается только способность к таланту, чтобы сам талант развивался и не погиб, нужны внешние условия и самостоятельная работа человека. Так, «внешними условиями» для В.И. Сурикова стал его учитель рисования Н.В. Гребнев, который помогал начинающему художнику развивать свой талант.
Авторскую позицию можно выразить следующим образом: талант появляется у человека в два этапа. Способность к таланту передается человеку «по наследству», а сам талант развивается благодаря собственным усилиям и «внешним условиям».
С данной точкой зрения нельзя не согласиться. Талант – удивительное явление, которое тесно связано со способностями предков, с собственными усилиями и с различными внешними обстоятельствами.
Чтобы доказать позицию, можно привести аргументы из общественной жизни и из художественной литературы.
В качестве первого аргумента можно привести в пример творчество А.С. Пушкина, который приобрел всемирную известность. Можно предположить, что А.С. Пушкин действительно получил способность к таланту «по наследству». Отец писателя Сергей Львович писал стихотворения, был членом литературных кружков, тесно общался с такими писателями и поэтами, как В.А. Жуковский, Д.И. Фонвизин, К.Н. Батюшков, Н.М. Карамзин. Творческим человеком был и дядя А.С. Пушкина Василий Львович Пушкин. Он был довольно известным поэтом того времени. В.Л. Пушкин был первым поэтическим наставников А.С. Пушкина, он помог ему поступить в Царскосельский лицей. Наличие способностей у отца и дяди А.С. Пушкина говорит о том, что его родственники передали ему способность к таланту, которую он развивал самостоятельно, постоянно улучшая свои навыки и умения.
Центральным персонажем романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» является Евгений Базаров. Он интересуется биологией и медициной, довольно талантлив в этих областях. Но стоит отметить, что врачебной практикой занимается его отец. В прошлом он был полковым лекарем, а на момент повествования занимается лечением крестьянских мужиков. Поэтому нельзя отрицать взаимосвязь способностей Базарова и способностей его отца.
Таким образом, можно предположить, что талант человека связан с наследственностью, однако, чтобы развивать талант, нужно развивать его самостоятельно.
Читать сочинение далее.