Настасья Карпова: сочинение

Имена и наименования в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» Часть 1 (Сочинение на свободную тему)

В повести В. Г. Распутина “Прощание с Матёрой” все имена и наименования служат способом выражения авторского замысла, а также авторского отношения к современной эпохе. Чтобы определить функции каждого, их следует разделить на группы: имена положительных героев, и тех, кто осуждается автором (их нельзя однозначно назвать отрицательными); наименования топографических объектов и объектов природы, имеющих собственные образы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Однако среди них есть и такие, которые не относятся ни к одной из групп, они существуют обособленно.

К группе имён положительных героев относятся типичные русские имена старух, главных героинь повести: Дарья Васильевна Пинигина, Катерина Зотова, Наталья Карпова, Настасья, Егор, Сима. Благородное происхождение имён отсылает читателя к уходящей эпохе деревни, символизирует наследие предков и верность традициям. Имена внесценических персонажей, покинувших Матёру, как Агафья, Василиса, Лиза, Татьяна, Домнида, создают общий фон, с помощью которого автор показывает постепенно приходящую покинутость и заброшенность деревни. Пустые избы и могильные кресты сжигаются, хозяйство приходит в запустение, а люди перебираются в новый строящийся для совхоза посёлок, у которого нет имени, так как нет прошлого. Единственной опорой для старшего поколения остаётся властный и трудолюбивый характер Дарьи, другие герои могут “рядом с Дарьей и себя почувствовать тоже смелей и надежней”, поэтому собираются у неё в избе и “чаёвничают”, переживая и обговаривая начавшиеся перемены. Для них затопление означает уничтожение всего, чем они ранее жили, оно равносильно смерти; для автора постройка новой ГЭС, открытие водохранилища и вынужденное затопление острова означает не только гибель прошлого, но и уничтожение самобытности человека и атмосферы его окружения.

Автор неоднократно отмечает изменения в природе, ностальгируя по прошлому, с трепетностью и нежностью относится к матёринскому диалекту, на котором говорят старухи, к деревенскому быту и принятым порядкам. Он негативно оценивает наступающее новое время, что выражается в использовании уничижительных имён и фамилий персонажей, изменивших национальным традициям. Среди осуждаемых героев, например, Петруха, непутёвый сын Катерины, он лишается своего изначального имени, данного при рождении (Никита Алексеевич Зотов) за “простоватость, разгильдяйство и никчемность”. Его поведение выбивается за рамки патриархального сознания жителей острова, ведь для них добровольный поджог родной избы – это безрассудный поступок, внушающий отторжение и неприятие. Образ Петрухи низводится автором до такой степени, что имя героя уже играет роль наименования в соответствии с его личностью и свойствами характера. Также к этой группе принадлежит Клавка Стригунова, стремящаяся поскорее покончить с последними напоминаниями о деревенской жизни. Не связанная представлениями о родном доме, она из желания поскорее получить деньги сдаёт “в совхоз бычка городским на мясо”, по этой же причине её изба горит второй после Петрухиной. Её говорящая фамилия становится предеметом авторской игры слов – “Клавка Стригунова – эта давно бы и стриганула, да не пускал дождь”. По отношению к этой героине и Петрухе старуха Дарья резонёрствует: “Он такой же. Два сапога – пара“. Более того, автор добавляет к образу Клавки такую негативную черту, как взбалмошность, склочность и бесстыдство. После сбора урожая народ раскрепощается на отдыхе, ему достаточно следовать примеру одного человека, чтобы продолжить начатое. Образ Вальки, немой Симиной дочери, продолжает мотив безумия, постепенно захватывающего остров: люди, наблюдая за пламенем горящих изб, теряют связь со своей культурой и впадают в “мёртвое раздумье”, состояние полного онемения. “Поджигатели”, Воронцов и Жук, не способны понять трагизм судьбы острова и отчаяние тех, кому придётся его покинуть. Беззаботно шагающий по земле Воронцов не видит ничего противоестественного в очищении кладбища от могильных крестов, тогда как для матёринцев это преступление против памяти родных и близких; Жук не называется цыганом прямо, но наделён очень близкими к цыганским чертами лица, поэтому он принадлежит к типу персонажей, не имеющих своего места в этом мире, как цыганский народ кочует таборами с одной стоянки на другую.

Удивительно, что к тому же типу принадлежит Богодул, которого автор часто сравнивает с тараканом для того, чтобы показать близость героя к природе. Однако авторское отношение к нему иное, более доброе, оно являет Богодула характером исключительно положительным, при всём том, что речь героя наполнена непристойными ругательствами и матерными выражениями, она отличается искренностью, теплотой и нежностью. Через образ Богодула в повести концентрируются комическое (у него, “как у таракана, светить нечем – ни лампы, ни свечки”), а его имя, переиначенное деревенскими от “богохула”, оказывается предметом одного из немногих рассуждений автора. Также не меньшую комическую роль играет фамилия Афанасия Кошкина или Коткина, “кому как нравится, тот так и называл”. Смекалка и чувство юмора матёринцев способствуют появлению такой шутки: “Кошкин,- грят,- это ты вроде под бабой ходишь, а Коткин – дак баба под тобой”. Имя маленького Коляни, внука Симы, имеет уменьшительно-ласкательный суффикс, что безусловно означает положительную характеристику этого героя автором. Молчаливый мальчик никогда не расстаётся бабушкой, поэтому они составляют почти одно целое (“Нет, Коляню я не отдам. Мы с Коляней вместе”), так образуется ещё одна пара связанных друг с другом персонажей. Имя Тунгуски, образованное от её принадлежности к древнему народу с помощью суффикса “К”, несёт также только положительный смысл, несмотря на то, в других именах этот суффикс имеет негативную окраску. Тунгуска не считается ни своей, ни чужой, но именно в тот период, когда люди покидают остров и фамильные корни перестают удерживать их на земле предков, она становится неотделимой частью Матёры и общества Дарьи.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id59032

“Преступление и наказание” — книга великой боли за человечество

Школьное сочинение

Во всех произведениях Достоевского мы замечали одну общую черту, замеченную во всем, что он писал: это боль о человеке, который сам себя не признает человеком и даже не вправе быть им.

Ф. М. Достоевский — самый беспощадный художник XIX века, который изображал в своих гениальных произведениях суровую правду жизни, был одержим великой любовью к человеку и считал своим долгом открыть “униженным и оскорбленным” глаза и заставить их бороться, искать пути избавления от страданий и социальной несправедливости. Л. Н. Толстой писал: “Самое важное в произведении искусства, чтобы оно имело нечто вроде фокуса, и он должен быть недоступен полному объяснению словами”. Таким фокусом у Достоевского стало изображение крайней нищеты, когда люди не просто гибнут от голода, но и теряют свой человеческий облик и чувство собственного достоинства.

По глубине и тонкости замысла, по мастерству и правдивости отображения реальной действительности роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” можно смело назвать вершиной творчества писателя. Ведь в центре внимания автора оказалась страшная картина жизни России середины XIX века, со всей той нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который хоть и пытался бунтовать против такой несправедливости, но вместе с тем осознавал свое бессилие в этой борьбе. Для более точного отображения этой действительности писатель старался проникнуть в самую глубину человеческой души, отразить сознание людей, их метания и противоречия.

Роман Достоевского вышел в свет в переломное для страны время, когда русская интеллигенция, ожидавшая возрождения России после реформы 1861 года, вынуждена была познать вместо этого глубокое разочарование и потрясение.

Социальные противоречия не исчезли. Напротив, они еще боль-. те обострились, еще острее стала несправедливость общественного устройства. И все это с талантом настоящего мастера сумел тонко подметить и выразить в своем романе Ф.М. Достоевский. При этом на примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план трагедию всего народа, отразил целый мир. Писатель не случайно взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время по-настоящему неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и светлые подъемы сознания, оказавшегося в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жила беднота. Серый, мрачный город, многочисленные пивные, зазывающие народ залить горе; толпы пьяных на улицах; женщины, продающие себя за бесценок, а те, кто не желал этого делать, бросались с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней, безысходности — вот те условия, в которых существуют простые русские люди, те условия, при которых в сознании многих рождаются ложные (хотя и вполне понятные) идеи восстановления справедливости.

Описывая жизненный путь Родиона Раскольникова — противоречивой личности, вынужденной в силу социальных причин пойти на преступление, на жестокое убийство, — Достоевский в первую очередь стремился показать гибельность подобного шага.

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее “каморке”, которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — “задавленного бедностью”, “изуродованного нищетой” “бедного и больного студента”.

Создавая психологический портрет своего героя, писатель на первое место выводит те черты, которые рождены именно общественным положением бедного студента: мнительный, самолюбивый, мрачный, угрюмый. И в этих чертах, в этих характеристиках Родиона Раскольникова отражен обобщенный портрет поколения, показаны особенности психологии многих его современников.

Читайте также:  Проблемы нравственности в современной литературе: сочинение

Такие люди, как Раскольниковы, Мармеладовы и подобные им, вынуждены влачить жалкое существование в жестоком и несправедливом мире, где распорядителями и хозяевами являются подлые и низкие свидригайловы и лужины. Потому не осуждение в первую очередь, а страшная, щемящая боль пронизывает страницы романа Достоевского — боль за людей, раздавленных нищетой, таких как Катерина Ивановна Мармеладова, которая сама себя сравнивает с заезженной клячей; как ее несчастный муж, спившийся от горя и бедности; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы поддерживать хоть какое-то существование семьи. Ее образ наиболее трагичен. “Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою”, — говорит ей Родион. А ведь сколько таких же несчастных девушек губили свою жизнь, принося себя в жертву ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. Такой же (или почти такой) путь уготован и сестре Раскольникова. Осознание этого, понимание гибельности того поступка, на который готова пойти ради него сестра, выйдя за нелюбимого, к тому же ничтожного человека, зарождает протест в душе главного героя.

Родион не видит другого выхода, как убийство процентщицы. Так он спасет себя, спасет свою семью. И при таких обстоятельствах смерть никому не нужной старухи кажется ему оправданной, в чем еще больше Раскольников убеждается, получив письмо матери, в котором она сообщает о своем плачевном материальном положении. “Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или. Или отказаться от жизни совсем. “

Да, такая идея могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников как-то услышал в трактире, только под влиянием крайней нищеты, безысходности, несправедливости окружающего мира. “За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения”. Не правда ли — благородный, оправданный выход?!

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных каждый день видеть сотни, тысячи гибнущих жизней, жизней, которые еще можно спасти “от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических заболеваний. “. А всего-то нужно — убить никчемную старушонку и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Наоборот, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Но хотя в романе и есть намек на то, что стремления к лучшей жизни не напрасны, не напрасны попытки прийти к ней другим, правильным путем, — мы понимаем, что, к сожалению, сбыться этим стремлениям суждено не так уж скоро. И многострадальному русскому народу еще через много испытаний придется пройти. Отсюда нескрываемая боль автора за весь народ, за все человечество.

И все же, размышляя о далеком грядущем, Достоевский писал в “Дневнике писателя”: “Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда-нибудь образованны, очеловечены и счастливы”.

Листвень (Прощание с Матерой Распутин)

Листвень

Характеристика литературного героя Листвень (царский листвень) – дерево лиственницы, возвышавшееся над Матерой. Л. – полноправный герой повести. Без него невозможно было представить остров.

Могучий и властный, Л. стоял на бугре, заметный отовсюду и знаемый всеми.

На Матере существовало поверье, что Л. своими корнями держит остров. Поэтому пока будет жив он, будет стоять и Матера.

Мужики из санитарной бригады решили уничтожить Л., облив его бензином, Но дерево не загорелось, оно как будто и не заметило полыхавшего под ним огня. Вторая попытка мужиков тоже обернулась неудачей. После этого было решено срубить Л., но ни топор ни бензопила не смогли одолеть дерево-богатыря.

Л. остался стоять, оберегая Матеру до последнего, и погиб вместе с островом и его верными жителями, уйдя под воду.

Похожие топики по английскому:

Воронцов (Прощание с Матерой Распутин) Воронцов Характеристика литературного героя Воронцов – председатель поссовета в новом поселке. Отвечает за санитарное состояние Матеры перед затоплением. Первое его столкновение с жителями острова происходит.

Матера (Прощание с Матерой Распутин) Матера Характеристика литературного героя Матера – остров и деревня. Название означает “мать”, “материнская земля”. Для ее жителей М. символизирует весь мир, обеспечивает нормальный естественный ход.

Характеристика героя Матера (Прощание с Матерой Распутин В.) Матера – остров и деревня. Название означает “мать”, “материнская земля”. Для ее жителей М. символизирует весь мир, обеспечивает нормальный естественный ход жизни. В земле М.

Краткое содержание Прощание с Матерой Распутин Прощание с Матерой Простоявшая триста с лишним лет на берегу Ангары, деревня Матера повидала на своем веку всякое. “Мимо нее поднимались в древности вверх по.

Настасья Карпова (Прощание с Матерой Распутин) Настасья Карпова Характеристика литературного героя Настасья Карпова – подруга и соседка Дарьи Пинигиной, моложе ее возрастом и слабее характером. Сначала переселяется с мужем в город.

Катерина (Прощание с Матерой Распутин) Катерина Характеристика литературного героя Катерина – мать Петрухи Зотова. Никогда не была замужем, сына прижила от местного женатого мужика Алеши Звонникова, который погиб на войне.

Богодул (Прощание с Матерой Распутин) Богодул Характеристика литературного героя Богодул – приблудившийся к Матере старик. Очень любил русский мат, за что его и прозвали “богохулом” (“богодулом”). Летом герой иногда отлучался.

Сима (Прощание с Матерой Распутин) Сима Характеристика литературного героя Сима – приблудная старуха на Матере. Она была чистенькая, аккуратненькая, немного знала грамоту и пела тоскливые песни о горькой судьбе. У.

Петруха (Прощание с Матерой Распутин) Петруха Характеристика литературного героя Петруха (Никита Алексеевич Зотов) – беспутный сын Катерины, “несчастный пьяница”. Никто не называл его по имени, а все кликали по прозвищу.

Андрей Пинигин (Прощание с Матерой Распутин) Андрей Пинигин Характеристика литературного героя Андрей Пинигин – внук Дарьи Пинигиной, главный представитель молодого поколения в повести. Узнав о затоплении острова, он уехал в город.

Соня Пинигина (Прощание с Матерой Распутин) Соня Пинигина Характеристика литературного героя Соня Пинигина – невестка Дарьи Пинигиной. Она быстро освоилась в городе, в новой квартире со всеми благами цивилизации: электроплитой, ванной.

Егор Карпов (Прощание с Матерой Распутин) Егор Карпов Характеристика литературного героя Егор Карпов – муж Настасьи Карповой. На Матере все знали, что расшевелить Е. трудно, но уж если удастся, то держись.

Павел Пинигин (Прощание с Матерой Распутин) Павел Пинигин Характеристика литературного героя Павел Пинигин – сын Дарьи Пинигиной 50-ти лет. П. – представитель среднего поколения в повести. Он не может также безоглядно.

Дарья Пинигина (Прощание с Матерой Распутин) Дарья Пинигина Характеристика литературного героя Дарья Пинигина – центральный образ повести. Она самая старая из старух, самая благополучная в отношении семьи и детей, самая уважаемая.

Хозяин острова (Прощание с Матерой Распутин) Хозяин острова Характеристика литературного героя Хозяин острова – маленький, чуть больше кошки, ни на кого не похожий зверек. Он является добрым духом острова. Никто его.

Человек и природа в современной литературе (по повести В. Распутина “Прощание с Матерой”) Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыто все культы И ввести Непогрешимый культ природы. В. Федоров. Я в мир пришел не.

Краткое содержание “Прощание с Матерой” Распутина Распутин Валентин Григорьевич Повесть В. Г. Распутина “Прощание с Матерой” Простоявшая триста с лишним лет на берегу Ангары, Матера повидала на своем веку всякое. “Мимо.

Краткое содержание Пожар Распутин В Усталый Иван Петрович возвращался домой. Еще ни когда он так не уставал. “И с чего так устал? Не надрывался сегодня, обошлось даже без нервотрепки, без.

Человек и природа в современной литературе (В. Распутин, В. Астафьев, Б. Васильев) Мы редко обращаем внимание на то, что слова “экономика” и “экология” – однокоренные. И если первое – это “умение вести дом”, то второе – “наука.

Краткое содержание Пожар Распутин Пожар Повествование от третьего лица. Много общих замечаний, рассуждений публицистического характера. Повествование также прерывается воспоминаниями. Март месяц. Иван Петрович – водитель. Он только что вернулся.

Образ и характеристика Настасьи Филипповны в романе Идиот Достоевского сочинение

Настасья Филипповна — один из центральных персонажей бессмертного произведения Достоевского «Идиот». Вокруг Настасьи завязаны основные сюжетные линии романа. Образ героини противоречив и трагичен.

В детстве героиня осталась сиротой. Девушка росла и воспитывалась у помещика по фамилии Тоцкий. В шестнадцать лет Настасья становится любовницей помещика. Но романтическая идиллия Тоцкого и героини длится не долго. Однажды, он уезжает в Петерург, где находит себе особу из знатного рода, оставив не у дел свою малолетнюю содержанку.

Настасья очень красивая и женственная: волосы темно-русые, фигура статная. У неё бледное лицо, темные глаза, высокомерный и в то же время добродушный взгляд. Эталонная внешность героини производит неизгладимое впечатление на представителей сильного пола. Настасья — объект мужского сладострастия, желания и любви. Она словно магнитом притягивает взгляды офицеров, князей и прочей интеллигенции.

Покоренные неземной красотой Настасьи, мужчины, все как один, стараются добиться её расположения. Некоторые, пытаются купить любовь героини за определенную сумму. Автор подчеркивает надменность героини и гордость. Характер у Настасьи непростой, своенравный, вызывающий противоречивые чувства. Она умна, образованна и благородна, но в то же время кажется совершенно сумасшедшей женщиной. Несмотря на непростой характер героини, поклонники готовы броситься к её ногам, а один из мужчин даже предлагает руку и сердце. Изначально, героиня не смогла сделать выбор в чью-то пользу, но в итоге, решила выйти замуж за князя Мышкина, от которого потом сбежала.

Читайте также:  Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы повести (по повести В. Н. Распутина Прощание с Матерой): сочинение

Судьба Настасьи трагична. Героиня много страдала. Страдала от потери родителей в семилетнем возрасте, от своей нерешительности и сумасшедшего характера. Интимная связь с помещиком в юном возрасте, его потребительское отношение к ней — всё это также негативно отразилось на её психологическом состоянии. Героиня не видела счастливого будущего в своей жизни, не верила в простое женское счастье. Настасья погибает от рук своего воздыхателя Рогожина, после того, как сбегает со свадьбы, бросив жениха.

Образ Настасьи — воплощение женской красоты и печальной судьбы человека, который совершенно не нашел себя в жизни.

Вариант 2

Настасья Филипповна в произведении Ф. М. Достоевского «Идиот» — это личность с двойственным внутренним миром. В детстве лишившись родителей, маленькая Настя воспитывалась из жалости у сердобольного соседа. Однако в 12 лет превратившись в прелестного подростка, она стала очередной жертвой помещика Тоцкого.

Заприметив девочку, знаток женского пола Тоцкий велит воспитывать ее как дворянку. Он нанимает гувернантку, учителей для девочки и вот когда ей исполняется шестнадцать лет, Тоцкий делает из нее любовницу.

Девушка испытывает отвращение, ужас и презрение к своему покровителю. Это ужасное событие превращает ее в мстительную натуру, хотя по природе она бесконечно добра и доверчива. Главной ее чертой, после того, как она стала ослепительной светской красавицей — это гордость. Князь Мышкин так и заявляет ей: «Вы горды».

Вначале романа он видит ее портрет и задумывается. Удивительная красота трогает его, но чуткий князь замечает печаль во взгляде светской львицы и больше всего на свете он хочет, чтобы она была добра, не мстила за себя. Интуитивно он понимает, что страсть, с которой она живет, рано или поздно сожжет ее дотла. Так впрочем и выходит.

В эту необыкновенную женщину влюбляются все вокруг: миллионер Парфен Рогожин, генерал Епанчин, Ганя Иволгин. Однако они хотят всего лишь «купить» гордую красавицу. Лишь один благородный князь Мышкин предлагает ей руку и сердце.

Сердце Настасьи Филипповны мечется. Она не находит успокоение, понимая, что князь делает ей предложение из жалости. На самом деле он любит другую — Аглаю. Настасья Филипповна желает спасения, но совесть мучает ее. Ей ли, наложнице Тоцкого и Рогожина быть княгиней? Однако она надеется на счастье до конца. Лишь узнав, что Мышкин женится на ней из жалости, Настасья Филипповна Барашкова убегает в подвенечном платье из храма и бежит на верную смерть к Рогожину.

Федор Михайлович Достоевский в образе Настасьи Филипповне показал нам чистую, непорочную красоту. Став жертвой сладострастного Тоцкого, она до такой степени ненавидит себя, что считает себя хуже уличной. С одной стороны она хочет избавления, надеется на светлое будущее, но злой дух сильнее ее. Он бросает ей вызов, напоминая о всех прегрешениях.

Не выдержав «чистоты» князя Мышкина, Настасья Филипповна погибает. В конце романа богатый купец Рогожин, убивший женщину, приводит князя Мышкина к ее телу. Они вдвоем сидят пред ней, именно они убили ее своей любовью. По сути они сообщники. Эта несчастная женщина всю жизнь была несчастной. Она страдала от жестокости людей еще с самого детства. Необыкновенная красота и сильный характер не позволили ей быть заурядным человеком. В ее смерти виновны все, кто только с ней общался. Зависть, злоба, ехидство, сплетни сделали свое дело.

Ни за что погибла гордая красавица с пламенным сердцем.

Сочинение про Настасью Филипповну

Знаменитое произведение Идиот Федора Михайловича Достоевского известно всем. Особенно мы уделяем внимание главной женской роли Натальи Филипповне. Это тот образ, эта женщина, вокруг которой проходят все сюжетные линии рассказа.

Наталья Филипповна очень красивая с темно русыми волосами женщина. Ее темные глаза при одном взгляде проникают глубоко в душу. Одежды скромны, но со своим чувством вкуса и изящества. Все говорит о том, что она из дворянской семьи, где вкусу и благородству учат с самого детства. Ее судьба тяжела и непроста, так как в раннем возрасте она стала сиротой и воспитывалась в семье Тоцкого. Как исполнилось Наталье Филипповне шестнадцать лет, то ее опекун начинает пользоваться прелестями ее женского тела. Он удовлетворяет свои желания постоянно наведываясь к ней. Все это ее ожесточает и она начинает злиться на весь окружающий ее мир.

Ситуация, в которой оказывается главная героиня ее травмирует и унижает. Став содержанкой она становится из прекрасной женщины в несчастную рабыню. После женитьбы Тоцкого она приезжает в Петербург и показывает всем своим видом отчужденность и безразличие к нему. Ее непокорность его удивляет и завораживает. Тоцкий решает поселить в столице и выдать замуж девушку с элегантной красотой за хорошего богатого жениха.

Князь Мышкин является прекрасной партией для утонченной красавицы. Ее портрет его завораживает и судьба несчастной Настасьи Филипповны начинает его волновать. А другой богатый человек Рогожин увидев ее начинает желать всем сердцем. Тоцкий начинает понимать, что эта девушка его творение и ее дерзость и высокомерность это из-за отношения его к ней. Ее спасение Мышкин находит в предложение руки и сердца этой невинной как он думает женщине. Его мечта, что бы эта прекрасная особа вышла из всей этой неприятной ситуации с высоко поднятой головой и чистой честью. Но из-за своей гордости и злобы которая скопилась в душе она сначала отказывается от чистой и светлой любви. По прошествии времени дав согласие на брак, Настасья Филипповна сбегает из-под венца и попадает в руки безжалостному убийце Рогожину. Из-за ее вечной злобы он ее убивает.

Как бы не были сильны чувства милосердия к женщине из-за ее нелегкой судьбы, читатель прекрасно понимает что ее не способность верить в чистоту окружающего мира и поступков идет из ее прошлого. Ее неверие в счастливый исход жизни пугает. Вся эта трагедия заставляет задуматься о наших поступках и действиях по отношению к окружающим людям, которые могут отразить в будущем многих из них.

Образ и характеристика Настасьи Филипповны в романе Идиот Достоевского

Несколько интересных сочинений

Она – молодая красивая и скромная девушка по имени Александра, дочь небогатого писателя. Получила хорошее воспитание и образование, но живет в глуши с матерью и двумя сестрами. Все достояние – маленький домик, книги, да несколько крестьянских семей

То, как мы ведем себя в большинстве отношений, радикально изменилось с течением времени. Брак перешел от удовлетворения наших утилитарных потребностей к заполнению (или, по крайней мере, попыткам восполнить)

оим любимым героем романа «Война и мир» является Пьер Безухов. Этот выбор обусловлен многими критериями. Несмотря на то, что юноша описан как человек несколько робкий, бесхарактерный, мягкотелый и наивный – его образ имеет множество плюсов.

В центре романа находится главный герой, врач и интеллигент по имени Юрий. Живаго приходится переживать непростые времена, когда менялись установленные порядки, и им на смену приходили новые законы и власть

Образ Ивана Флягина при кажущейся простоте и незамысловатости неоднозначен и сложен. Лесков, познавая тайны русского характера, ищет истоки святости в деяниях грешника, изображает правдоискателя, который совершил немало неправедных поступков

Образ и характеристика Настасьи Филипповна Идиот Достоевского сочинение

Настасья Филипповна, является главной героиней романа, автор ее изображает, красивой девушкой с израненной душой. Ее красота очаровывала и притягивала многих мужчин. Увидев, ее фотопортрет Мышкин, влюбляется в нее, но вмести, с симпатией он испытает, к ней сострадание.

С юного возраста Настасья, стала самостоятельной, и к своим двадцати пяти годам, научилась выживать в жестоком мире, она была своенравной девушкой, и даже некоторые мужчины боялись ее, когда она в гневе.

Образ Настасьи Филипповны перед нами предстает в роли уличной, распутной девицы, и она себя не считает полноценной девушкой. Ее душа наполнена жестокостью, злобой, местью. Она с легкостью вступает в конфликт с мужчинами, которые ее жалеют. Во всей своей не сложившийся судьбе, она обвиняет развратника Тоцкого, у которого жила. Так как до него была невинной.

Собрав все ее черты в одно, о главной героине романе невозможно сказать положительно, она предстает в роли не доброго человека, который постоянно стремится отомстить и стоит из себя жертву. Поступкам ее нет оправдания, все они наполнены злобой. Ко всему она довольно энергичная женщина, но настолько погруженная в своих прошлых неудачах, что не стремиться нечего менять в лучшею сторону. И в скором времени, такое поведение становится причиной ее смерти. Она в этом виновата только сама, она не хотела открываться для новых отношений, и смотреть положительно на будущее, она везде видела сплошной негатив.

Федор Михайлович Достоевский, свою героиню изображает в роли несчастной и отчаянной девушки, которая из-за своих поступков становится на неправильный путь, но все мечтает о чистоте и невинности, но не находя выхода с ситуации и умирает. Сам же писатель испытывает к ней сочувствие и сострадание, а также видит в ней некую мечтательность и наивность. В ней автор видит идеал своей героине, вот именно такая она ему была нужна, и почти во всех его остальных произведениях проявляется образ Настасьи Филипповны. Возможно для создания именно такого образа главной героине, его подтолкнул образ его покойной прикованной к постели жены, которая во время своей болезни жила в своем мире.

Сочинение 2

Настасья Филипповна ― сложный противоречивый персонаж в романе. Ей отведена ключевая роль в произведении. Ее образ стал катализатором, своеобразным лейтмотивом, вокруг которого разворачивается весь сюжет, судьбы других героев.

Читайте также:  Тема русской деревни в современной прозе (по повести В. Распутина Прощание с Матерой): сочинение

Еще в детстве Настасья Филипповна перенесла серьезную травму: осталась сиротой. Ее приютил и занялся воспитанием помещик Тоцкий. Когда ей было шестнадцать лет он совершает гнусный поступок: совращает невинную девушку и делает ее своей любовницей. Настасья Филипповна рано познает горечь, одиночество и разочарование в людях. Особенно в мужчинах. Именно им она начинает мстить в последствие, пользуясь своей красотой.

Ее душевные раны сделали ее злой и высокомерной. Красивая и утонченная она соблазняет мужчин, вызывая у них порывы сладострастия, но сама остается к ним холодной. Она лишь играет ими, но сама же мучается от этого. В ее душе борются две силы: та, которая хочет мстить, и та, которая хочет выйти из замкнутого круга порока и обрести счастье.

Своим появлением в Санкт-Петербурге она как бы бросает вызов Тоцкому, тому, кто развратил ее в юности, и буржуазному обществу, погрязшему в пошлости и лицемерии. Однако ей приходится мириться с их нравами, быть в их окружении. Поэтому она не может разрешить внутреннего конфликта: обличить их грехи или смириться и стать частью этого общества.

Трагизм Настасьи Филипповны заключается еще в том, что она не готова увидеть в себе светлое и чистое, что в ней разглядел князь Мышкин. Он уверен, что она добрая женщина, которой досталась нелегкая судьба: она познала много мук и страданий. Но никакие доводы князя не убеждают Настасью в том, что она может выбрать другой путь. Сначала героиня соглашается выйти за него замуж, чтобы восстановить свою репутацию, изменить свою жизнь к лучшему, но в день венчания сбегает. Она не может принять в себе хорошую сторону, предпочитая темную, все больше углубляясь в собственные пороки. Ее душа настолько травмирована, а разочарование так сильно, что ей теперь сложно поверить в светлое будущее, чтобы обрести простое женское счастье. Ей сложно поверить в любовь и открыться этим чувствам.

Настасья Филипповна исполняет плохую роль для князя Мышкина. Она не принимает его жертву, тем самым погубив ее. Однако до самого конца он жалеет ее, не понимая, что она является его духовной и психической погибелью. Настасья Филипповна погибает от руки ревнивого поклонника.

Образ героини в романе становится своеобразным символом поруганной женской красоты и разрушенной личности. Настасья Филипповна стала жертвой общества, которое отрицает истинное прекрасное и благородное и безжалостно растаптывает хрупкую светлую душу человека.

Вариант 3

Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» – легендарное литературное произведение, имеющее высокую популярность и в настоящее время. По роману ставятся множество пьес из года в год, снимаются фильмы. Одним из самых занимательных персонажей произведения является Настасья Филипповна.

Настасья Филипповна – молодая женщина, вмещающая в себе два характера: гордой, эгоистичной и жестокой натуры и оскорбленной когда-то, несчастной девушки. Читателям она представляется распутной, безнравственной девицей, с поражающей красотой лица и тела. Она сводит с ума многих мужчин, пользуясь их чувствами. Девушка имеет весьма своенравный характер, и многие даже боятся увидеть Настасью Филипповну в гневе.

В том, как сложилась ее судьба, героиня обвиняет помещика Тоцкого. Девушка воспитывалась у богатого развратника с малых лет после потери родителей. И тот, вместо родительской любви, испытывал к Настасье похоть, украв ее невинность. С тех пор она горит местью и злобой, все ее поступки вызываются негативными чувствами и помыслами. С головы до ног она пропитана ненавистью.

Все окружающие Настасью Филипповну видят в ней злую, жестокую, развратную девушку, но с ослепительной красотой. Многие мужчины относятся к ней как к товару, предлагая за ее выбор в пользу того или иного любовника различные цены. И только лишь один князь Мышкин смог разглядеть в героине глубоко несчастную, страдающую девушку.

Вместе с любовным чувством Мышкин испытывает к красавице жалость. Он предлагает ей выйти за него замуж. Настасья, сама не ровно дышащая в сторону князя, мечется от положительного решения к отрицательному, не зная, как поступить. Глубоко в душе она ненавидит себя, считает, что не заслуживает статуса княгини, что ей самое место там, где она есть. Настасья Филипповна беспокоится за судьбу Мышкина, не желая ему в жену беспутную девицу, которая отравит ему жизнь и честь.

Героиня знает, насколько она падшая. Ее душевной силы и энергии хватило бы на то, чтобы поменять свою жизнь на новый лад, но она этого не делает. Неволей девушка выбрала свою участь. Судьба ее складывается очень трагично. Героиня погибает. Любовь, которая могла бы спасти жизнь несчастной красавицы, напротив, загоняет ее в могилу. Разумеется, Мышкин понимает, что он – тоже причина ее смерти. До конца своих дней князь испытывает к несчастной Настасье Филипповне глубокое сострадание и жалость.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Настасьи Филипповна Идиот

Популярные сегодня темы

Материнская любовь – самая большая ценность, которая есть на земле. Любовь матери безусловна и не зависит от внешних обстоятельств, она любит своего ребенка таким, какой он есть. Мать понимает своего ребенка, хочет, чтобы его жизнь сложилась

Каждый из нас иногда задумывается над тем, какую же профессию он выберет, когда вырастет. Кто-то хочет стать доктором и лечить людей, кто-то – космонавтом, чтобы полететь в космос, а я принял решение, что хочу стать полицейским.

Основным персонажем произведения представляется молодой человек по имени Христиан-Теодор, являющийся ученым, который, изучая путешествуя с целью изучения истории, поселяется однажды в гостиничном номере

Понятие добра и зла, всегда было относительным. Сложно назвать, тот или иной поступок, добрым. И даже, казалось бы, очевидное положительное действие с вашей стороны, для другого может нести отрицательный характер

Примечательно, что автор цикла повестей являлся писателем нескольких культур, к которым относятся итальянской и российская. Николай Васильевич прибыл в Петербург из Полтавщины, по этой причине культурная столица

Анализ страницы Настасьи Карповой ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Ссылка на основную публикацию
×
×