Колька: сочинение

Проблема роли мечты в жизни человека (по тексту С. Мизерова “Чаще всего человек ищет свою мечту…”)

Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. Как болезнь, как вирус гриппа. Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… Всё переменилось мгновенно. Он вдруг решил, что станет лётчиком. В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. Ездить по земле — вот удел человека. А тут летать на самолёте! На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. Мало ли чего мы хотим в молодости! Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. Но Колька не сдавался. Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. Проснулся Колька рано утром от ужаса. Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по ку‐ стам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. Куда я еду? Что я там буду делать один? Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, про‐ верил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта — всё возвращается назад… Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

Нужна ли человеку мечта? Почему нужно стремиться ее осуществить? К чему может привести несбывшаяся мечта? Именно над этими вопросами предлагает задуматься С. Мизеров.

Пожалуй, над проблемой роли мечты в жизни человека задумывался каждый. Автор раскрывает её на примере жизни Кольки Велина. У героя есть мечта – стать лётчиком. Окружение не понимало стремления Кольки, «сама эта мысль казалась безумием». Герой же, не взирая ни на что, не переставал мечтать. Однако спустя время, когда Колька отправился в Оренбург, мы видим, как он позволил страху разрушить его мечту. Герой жалеет об этом, «сердце его стонет от щемящей боли». Писатель уверен в том, что несбывшаяся мечта оставляет рану в душе человека. Общественное мнение, страх не должны становиться препятствиями, их необходимо преодолевать. Нужно добиваться своей мечты, ведь именно она наполняет жизнь смыслом.

Позиция автора ясна: нельзя сдаваться на пути воплощения своей мечты в реальность. Герой данного текста понимает, какой шанс упустил в молодости. Чтобы не допустить подобную ошибку, нужно стараться, верить в свои силы и не сдаваться.

С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, нельзя отказываться от своей мечты, нужно идти наперекор всем страхам и сомнениям. Препятствия на пути к осуществлению мечты только проверяют, как сильно человек верит в себя и в достижение своей цели.

Порой ошибки, совершённые в молодости, неправильный выбор – всё это может лишить нас мечты. Например, в рассказе И. Бунина «Тёмные аллеи» Николай Алексеевич, променяв Надежду на другую женщину, жалеет об этом спустя долгое время, мечты на счастливую жизнь разрушились. На данном примере автор показывает нам, к чему приводят несбывшиеся мечты. Отказавшись от того, чего действительно хочешь, можно совершить непоправимую ошибку. Не стоит переставать верить, всегда нужно бороться.

Таким образом, хочу отметить, что однажды потеряв веру в себя, можно пожалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Только целеустремленные люди способны осуществить свою мечту, добиться цели.

по тексту Мизерова Чаще всего че ло век ищет свою мечту (ЕГЭ по русскому)

Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного ? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что губит её? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста С.В. Мизерова.

Автор ставит популярную проблему : человеческой мечты. В небольшом по объёму, но ёмком по содержанию тексте Сергей Викторович повествует о мальчике, который придумал себе безумную, для деревенского жителя, мечту : «Он вдруг решил, что станет лётчиком.» .Но жаль, что не все люди верны своей мечте. Автор рассуждает о преодолении человеком препятствий на пути к своей цели. Но не каждый может достойно пройти через все испытания судьбы и желаемого результата. Так и герой рассказа, испугавшись трудностей, бросил свою мечту : «Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Куда я еду? Что я там буду делать один?»

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Как мудрый советчик и добрый друг автор беседует с нами о преодолении человеком трудностей на пути к своей цели. Но при этом видно с каким восторгом автор рассказывает нам об обычном мальчике, нашедшем свою мечту.

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, у каждого человека бывает мечта. Но это жизнь и в силу различных обстоятельств судьба человека может перевернуться с ног на голову и что-либо возвратить бывает уже невозможно. Приведу литературные аргументы, подтверждающие моё мнение. Во-первых, роман Джека Лондона «Мартин Иден», в котором герой рассказа нашел себе мечту стать настоящим писателем и после многочисленных попыток всё-таки добился успеха. Мартин не имел никакого образования . И чтобы научиться излагать свои мысли правильно, прочел бесчисленное множество книг, потому что денег на обучение в учебном заведении у него не было. Во-вторых, произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание» . Герой романа мечтал проверить на практике свою теорию, что и сделал. Однако воплощение этой мечты не принесло Родиону счастья, а лишь угнетало душу. А все потому, что воплотить мечту Раскольникова в жизнь, можно было только убив процентщицу.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что человеку необходимо осуществить свою мечту, иначе он не обретет душевную гармонию .

Что заставляет нас отступать от своей мечты? На мой взгляд, этот вопрос есть одна из проблем, на основе, которой, автор ведет свое повествование.

Мечты. Ах! Какими они только не бывают, как, собственно говоря, и люди. Все мы о чем-то мечтаем. Кто-то неотступно борется с обстоятельствами, проходит через испытания в попытке хоть приблизиться к своей цели. Однако есть и другие люди. Они тоже хотят чего-то добиться, но вот только их действия не приближают к желанным результатам. В итоге что-то заставляет их отказаться от всяких действий на пути к мечте. Герой рассказа Колька грезил о полетах. Да, он хотел стать летчиком. Летать по небу, как птица. Это было его мечтой. На его пути в лётное училище, Колька задал себе два вопроса, заставившие его отступить от своей заветной цели. Он спросил себя: «Куда я еду? Что я там буду делать один?» Два фактора заставили героя отказаться дальнейших действий. Во-первых, он испугался незнакомой обстановки, чуждой ему. Во-вторых, боязнь одиночества, которое постигло бы его в этом городе, отозвала Кольку домой. Эти два обстоятельства и являются примерами того, как что-то может заставить нас отступить.

Ничто не сможет выразить позицию автора лучше, чем его же слова: «…всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта — все возвращается назад…»

Мнение автора можно разделить, но лишь отчасти. На мой взгляд, слишком уж оно категорично. Поэтому я позволю себе не согласиться с точкой зрения С.В. Мизерева. Скажем его же словами. Все, что взлетело вверх, необязательно вернется, ведь если есть возможность за что-то зацепиться или ухватиться, кое-что из подброшенного останется там, наверху. Я хочу сказать, что мечтать могут многие. Но лишь единицам удается достигнуть своей цели. Благодаря своему упорству, рвению, желанию, действиям и небольшому успеху, кому-то все же улыбается удача, он хватается за всякую возможность и обязательно приходит его в пункт, так скажем, назначения.

Читайте также:  Судьбы русской деревни в литературе 1950-1980-х годов (В. Распутин Прощание с Матерой, А. Солженицын Матренин двор): сочинение

В доказательство выше мной написанного хочется привести пример из произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Если вспомнить его содержание, можно испытать восхищение к его главному герою. У него имелась цель: он хотел увидеть родную сторону. Осуществить ее ему не помешала даже боязнь смерти. Она то и настигла юношу, но мечту, мечту свою он воплотил в реальность.

Примерами полна не только литература. Если посмотреть вокруг, можно увидеть удивительных людей, не отступающих от своей цели, не сдающихся, что бы ни произошло. Я говорю о паралимпийцах. Удивительные люди! Их действия – пример в доказательство того, что, несмотря на обстоятельства, можно осуществить свою мечту.

В довершение хочу сказать, что часто на пути к цели люди падают. Удары после падений бывают сильные. Над тобой могут смеяться, могут не признавать, страхи могут оковать тебя. Однако, если ты действительно верен своей мечте, что может остановить, что может стать преградой?

Наверное, у многих людей есть заветная мечта, которую они стремятся воплотить в жизнь. Но далеко не каждому под силу это сделать. Какими качествами нужно обладать личности, чтобы привести в исполнение самые главные желания? Вот проблема, которая волнует автора предложенного текста.

С.Мизеров рассказывает историю обыкновенного мальчишки Кольки Велина, жизнь которого заметно изменилась с появлением мечты. Повествователь искренне восхищен такими изменениями: слово «вдруг» («…вдруг решил, что станет летчиком») указывает на неожиданность-поведение героя вызвало недоумение у всех окружающих. Но Кольке не хватает решительности для достижения цели, он задается вопросами: «Куда я еду? Что я буду делать один?» В итоге мечта героя так и осталась неосуществившейся.

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста С.Мизерова убеждает нас в том, что именно такие качества, как целеустремленность, решительность, твердость в своих убеждениях помогут воплотить мечту в реальность и стать поистине счастливым.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, чтобы достичь желаемого результата необходимы настойчивость, решительность в реализации своих желаний. Только личность, обладающая этими качествами, способна почувствовать радость в жизни.

Чтобы быть по-настоящему счастливым необходимо не только ставить перед собой цели, но и пытаться достигать их. Вспомним пьесу М.Горького «На дне». Все обитатели барака мечтали о спокойной и счастливой жизни, о деньгах, об обеспечении жильем. Но ни один не сделал ни шагу к тому, чтобы добиться этого. Как итог произведения, все остаются несчастными с несбывшимися мечтами.

Некоторые люди способны жертвовать даже собой, чтобы вернуть былое величие, принести пользу окружающим. Таким человеком является герой произведения Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». После того, как Алексею Мересьеву ампутировали ноги, он осознал, что никогда не вернется в летчики. Но вера в прекрасное будущее, решительность, настойчивость сыграли ключевую роль в воплощении давно загаданной мечты. Он смог сесть за самолет, воевать против неприятеля и стал поистине народным героем.

Таким образом, многие желания могут быть воплощены в жизнь, если человек твердо и уверенно идет к своей цели.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id8585

Вариант 2

Я даже не помню, как называлась та книга. Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам.

Как часто мы задумываемся о том, какие последствия могут быть у того, что мы делаем и как мы мыслим?

В данном тексте Виктор Иванович Дроганов поднимает актуальную проблему ответственности за свои поступки.

Публицист рассматривает проблему на примере из своей жизни. Автор раскрывает нам случай из своего детства, последствия которого красной нитью прошли через всю его жизнь. Рассказ начинается с описания бытия школьников: главному герою нравилось одалживать своим одноклассникам книги из домашней библиотеки, и в один из дней его товарищ, будучи в классе, вернул мальчику какую-то из книг. Затем Виктор Иванович заостряет наше внимание еще на одной проблеме, которая очень тесно связана с главной проблемой текста – жестокость детей. Рассказчик, объясняя всю суть совершенного им поступка, пытается оправдаться историей Кольки Бабушкина: у него не было отца и воспитанием мальчика занималась только мама, именно поэтому, как тогда казалось герою, Коля спокойно мог явиться предметом для насмешек и «презрительно-высокомерного» отношения. Книга, которую вернули главному герою истории, лежала как раз на половине парты Бабушкина, и тот по своей наивности подумал, что она является подарком ему на День рождения. Мальчик искренне и от всей души обрадовался сюрпризу и даже успел выразить благодарность, однако главный герой очень грубо и цинично оборвал его радость и приказал Коле положить книгу на место и больше её не трогать. Рассказчик даже отмечает, что эта фраза больше была похожа на рык: по всей видимости, его жестокость в тот момент больше напоминала жестокость зверя. Естественно, Коля Бабушкин виновато вернул книгу на место, и рассказчик, вспоминая растерянность и стыдливый румянец на его щеках, клянёт себя за каждое сказанное в адрес Коли грубое слово и за всю злость, которую проявлял по отношению к мальчику. И причиной этой рефлексии является не только взросление главного героя, но и тот факт, что позже Коля трагически погиб на войне в Афганистане, и после этого муки совести, сожаления о содеянном еще много лет продолжали гложить рассказчика. Сквозь годы он восклицает: «Колек, да я отдал бы тебе всю библиотеку!». Но время нельзя было повернуть вспять.

Автор считает, что нужно всегда обдумывать все свои поступки, потому что жизнь слишком коротка, чтобы жалеть то, «что можешь отдать» и отнимать то, «что у тебя просят». Сделав однажды неправильный выбор, можно внести негативные, кардинальные изменения не только в собственную жизнь, но и в жизнь других людей.

Я согласна с мнением Виктора Ивановича Дроганова и тоже считаю, что жить нужно по законам чести и гуманизма. Важно обдуманно совершать поступки и в каждый из них вкладывать добро. Иначе, как вышло с главным героем текста, даже через десятки лет оглядываясь назад, результатом мы будем видеть лишь несчастья и беды, а боль и сожаление будут преследовать нас всю жизнь.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» автор на примере главного героя показывает, что за любым действием следуют последствие и в любом случае придется отвечать за содеянное. Родион Раскольников имел интигуманистическую философию и считал, что есть два типа людей: достойных жить и недостойных. Безусловно, такая позиция априори не могла привести к благоприятным последствиям, и с развитием сюжета Ф.М. Достоевский это показывает. Раскольников собственными руками совершил убийство, и все было выполнено настолько продуманно, что, казалось бы, раскрыть это преступление можно было с трудом, и главный герой мог остаться безнаказанным и продолжать следовать своей теории. Однако подобное деяние оставило глубокий отпечаток в душе у героя и в его судьбе. Раскольников не смог убить в себе человека, не смог пересилить себя и не смог сам поверить в собственную теорию. Муки совести портили здоровье героя и сводили его с ума, день за днем он не мог обрести покой и в конечном итоге сам признался в содеянном и попросил наказания. Ответственностью за убийство человека послужило не столько тюремное заключение, сколько ужасные муки совести.

Григорий Печорин в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» не имеет совершенно никакой моральной и физической ответственности за свои поступки. Герой портит жизнь всем, кто попадается на его жизненном пути. Печорин намеренно играет с чувствами людей, потому что сам не умеет чувствовать и никогда не испытывал мук неразделенной любви. Что-то похожее было в случае с Верой, но и эти чувства герой быстро смог в себе заглушить. Печорин рушит жизнь мелким контрабандистам просто из-за собственного любопытства и после этого исчезает, оставляя слепого мальчика и старую женщину умирать от нищеты. Цинизм и потребительское отношение к людям никак не отражаются на жизни Григория Александровича, но существование героя с трудом можно назвать жизнью. В его скитаниях по Кавказу нет никакого смысла, как и нет смысла во всей его жизни. Поэтому за действиями Печорина не следует никакой прямой моральной ответственности: отсутствие смысла жизни, любви и дружбы в его жизни и есть наказание.

Таким образом, можно сделать вывод, что, совершая какое-либо действие, нужно понимать, что оно в любом случае отразиться на нашей жизни в будущем. Поэтому нужно как можно меньше лгать, причинять боль и распространять негатив: наша жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на это.

Колька: сочинение

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать егосердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без осо​бо​го за​до​ра, на уро​ках был тише воды, любил ры​ба​чить. (5)Всё пе​ре​ме​ни​лось мгно​вен​но. (6)Он вдруг решил, что ста​нет лётчи​ком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчива‐ ли водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел челове‐ ка. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юно‐ сти. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влаж‐ ным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, на‐ пол​нял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ноч‐ ным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмот‐ рел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по ку‐ стам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной крас‐ кой стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой пла​не​ты. (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, про‐ верил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным че‐ ловеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Ка​мень, птица, мечта — всё воз​вра​ща​ет​ся назад. (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на ры‐ балку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взвол​но​ван​ный взгляд, на​са​жи​ва​ет чер​вяч​ка на крю​чок, а потом тер​пе​ли​во ждёт, когда начнёт кле​вать. (По С. Ми​зе​ро​ву*)

Читайте также:  Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы повести (по повести В. Н. Распутина Прощание с Матерой): сочинение

В данном тексте российский писатель , Сергей Викторович Мизеров, поднимает проблему человеческой боязни выйти из “зоны комфорта” и коренным образом поменять свою жизнь.

Я считаю, что эта проблема актуальна и в наше время, потому что каждый человек на своем жизненном пути стоял перед дилеммой: бросить все и начать заниматься чем-то новым, интересным, тем, что изменит его жизнь, и что в итоге сделает меня счастливым, или оставить все, как есть, и продолжить жить по-старому.

В приведенном отрывке автор рассказывает нам о судьбе Кольки Велина. Как он, в отличие от своих сверстников, которые шли либо в шоферы, либо в механизаторы, решил стать пилотом и отправился в Оренбург, чтобы поступить в летное училище. Но из-за страха больших перемен, из-за отсутствия поддержки его семьи, он не смог пересилить себя и исполнить свою мечту, которую променял на обычную жизнь рабочего в лесхозе.

Автор прямо не высказывает своей позиции, но, рассказывая нам о судьбе Коли , он показывает читателю, к чему может привести человеческий страх перед новым, как человеческая нерешительность способна разрушить мечту и заставить человека жалеть о том, что он мог бы сделать, но на что у него не хватило сил.

Я полностью разделяю точку зрения автора, так как считаю, что в жизни нужно всегда достигать своих целей, нужно всегда следовать за мечтой и делать все, чтобы ее достичь, так как иначе всю жизнь придется жалеть о несодеянном и корить себя за то, что струсил.

В связи с поставленной проблемой вспоминается произведение “1984” Джорджа Оруэлла (George Orwell). В котором автор рассказывает о судьбе Уинстона Смита, члена партии, работающего в Департаменте Правды, в котором он переписывает истори

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

СПАДИЛО.РУ

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема столкновения мечты с действительностью»

Текст из ЕГЭ

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить…

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел челове‐ ка. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище.

(17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад…

(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

Вступление

Что такое мечта? Это желание, это цель, которая придает жизни смысл или просто лелеет наше самолюбие, делает существование более привлекательным.

Можно ли жить без мечты? Несомненно, да. Но зачем? Просто по накатанной проводить дни? Вставать утром, завтракать, идти на работу, ужинать и вновь ложиться спать? Это страшно, но в действительности чаще всего происходит именно так. Даже имея мечту – то, без чего жизнь утратит смысл – мы порой забрасываем ее в далекий ящик, покрываем слоем мелочных ежедневных проблем, потребностей и обязанностей.

Другими словами, очень часто, столкнувшись с действительностью, мечта забывается.

Проблема

Именно об этом говорит С. Мизеров в предложенном тексте. Он поднимает проблему столкновения главной в жизни мечты с обыденностью, с привычным существованием.

Комментарий

Начинается текст с утверждения автора о том, что многие люди пытаются найти свою мечту, а многих мечта находит сама. Так получилось и с Колькой Велиным, обычным деревенским мальчиком. Он был обыкновенным подростком, без особого энтузиазма посещающим школу, отличающимся примерным поведением и любящим рыбачить.

Неожиданно для себя самого ему захотелось стать летчиком, подниматься ввысь на самолете, преодолевать необъятные небесные пространства. Но для глухой деревеньки его желания казались безумными. Для всех деревенских мальчиков судьба была предрешена: после окончания школы они получали права на управление трактором и становились механизаторами. Самым смелым удавалось выбиться в шоферы.

Отец Кольки надеялся, что мечты о полетах – ребячество, и спустя время сын одумается и пойдет по правильному пути, ведь жизнь все расставляет по своим местам. Под ее гнетом гибнут самые яркие юношеские мечты. Однако Колька не сдавался и, окончив школу, купил билет в Оренбург и отправился навстречу мечте – поступать в летное училище. Но проснувшись в одиночестве, юноша почувствовал леденящий кровь ужас.

Он не понимал, куда и зачем едет, ему стало казаться, что вот-вот его выставят из поезда, и он окажется один на всем белом свете в совершенно незнакомом месте. Этот страх заставил его купить обратный билет, едва он прибыл на место назначения.

Читайте также:  Классицизм XVII XVIIIвв: сочинение

В деревне его встретили спокойно, без насмешек и издевок. Родные понимали, что для мальчика это было испытанием, где он попробовал свои силы, оценил возможности. Теперь он успокоится и выбросит из головы всякий вздор.

Так и случилось. Колька начал работать, обзавелся семьей, по выходным ходил на рыбалку. Но когда видел летящий в небе самолет, его сердце сжималось, и хотелось прыгать, чтобы хоть немного глотнуть высоты и свободы. Но глядя на сидящих рядом рыбаков, он прятал взволнованный взгляд и продолжал ждать клева.

Авторская позиция

Автор повествует о том, что мечта погибает под гнетом реальности, что жизнь равнодушно расставляет все по своим местам. Главный закон жизни, по мнению С. Мизерова, заключается в том, что все, взлетевшее вверх, обязательно возвращается на землю: и камень, и птица, и мечта.

Своя позиция

С автором можно согласиться, ведь все мы строим в юности воздушные замки, а на деле воплощаются далеко не все наши желания. Порой преодолеть действительность не представляется возможным.

Аргумент №1

Как невозможным это оказалось для героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Попав в раннем возрасте в плен к русским, мальчик, названный Мцыри, всегда мечтал о возвращении на родину в горы, мечтал о свободе. Повзрослев, он сбежал из монастыря, и несколько дней на свободе стали самыми счастливыми моментами в его жизни.

Однако, после борьбы с барсом юноша заблудился и снова вышел к стенам монастыря, которые были для него тюрьмой, и вскоре умер.

Аргумент №2

Не совпали мечты с действительностью и у героя романа И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич мечтал о счастливой спокойной жизни в любви, но на деле он оказался неспособным выстроить это самое счастье из-за неумения жить.

Заключение

Можно много мечтать, но очень важно не забывать о реальности. Действительность жестока и способна поломать самые лучшие ожидания. Чтобы мечта имела возможность осуществиться, нужно много и упорно работать для этого, обладая соответствующими силами и возможностями.

Колька: сочинение

Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.

Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Задание 21-26 на написание сочинения ЕГЭ 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека

В своем тексте российский писатель Сергей Викторович Мизеров поднимает проблему влияния среды на жизнь человека.

Раскрывая проблему, автор рассказывает о мальчике Кольке Велине, который после окончания хотел поступить в лётное училище, хотя это казалось безумием для жителей такой глухой, далекой деревни. Но, к сожалению, его мечта не сбылась, так как в него никто не верил: ни отец, ни друзья, ни односельчане.

Позиция автора ясна: окружающая среда оказывает влияние на человека, и это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Позитивное влияние развивает, мотивирует человека, а негативное разрушает, лишает индивидуальности.

Я полностью согласен с мнением автора и тоже считаю, что наше окружение в немалой степени влияет на будущую жизнь человека.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература, в частности рассказ А.П.Чехова «Ионыч». В начале произведения перед нами предстает земский врач Дмитрий Старцев, который противопоставляется героям города С., людям серым и малообразованным. Но пребывание в этой обстановке негативно влияет на него. Он деградирует, нравственно опускается как личность. Так автор хочет сказать, что Старцев подстроился под стандарты города С., и стал человеком без цели и смысла существования.

Эта же проблема раскрыта и в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война мир». В произведении мы видим, как общество салона Анны Павловны Шерер вынуждает Болконского бежать прочь от мирной жизни и искать своё место на войне. Но влияние окружающей его среды сказалось на целях , которые он ставил перед собой: он хотел славы, почитания. Это желание было навязано ему в разговоре о гении Наполеона, которого обсуждали в салоне Шерер. Таким образом, автор хочет сказать, что окружающая среда вынуждает нас жить по общепринятым законам, порядкам, но выбор всегда должен оставаться за человеком.

В заключение хочется сказать, что среда неизбежно влияет на человека. Кого-то мотивирует действовать самостоятельно, кого-то учит только подчинятся.

Читать сочинение далее.

.

SaGuДата: Воскресенье, 19.01.2020, 18:32 | Сообщение # 2
Исходный текст для работы над сочинением ЕГЭ

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить.

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё

(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.
(По С. Мизерову)

Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.

Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Ссылка на основную публикацию
×
×