Современная литература Польской Республики: сочинение

«Современная литература Польской Республики»

Современная литература Польской Республики представлена произведениями различных видов и жанров словесного творчества: романы, пьесы, малые прозаические формы — рассказы и очерки, разнообразные поэтические жанры. В них нашли отражение социальные перемены, происшедшие в стране за годы народной власти.

В детской литературе эти перемены были особенно заметны, так как десятилетиями в детских книгах не сходил со страниц «несчастливый» ребенок, особенно в XIX веке, показываемый как жертва общественного строя, где у власти стоят имущие. Образ «счастливого» ребенка появлялся в произведениях реакционных писателей и оказывался обычно глубоко фальшивым. Свидетельством наступающих перемен было появление уже в литературе межвоенного двадцатилетия образа ребенка из рабочей, пролетарской семьи, участвующего в общей борьбе против социальной несправедливости. Но в новом народном государстве, которое создал польский народ после 1945 года, должна была создаваться и новая детская литература, ибо новые, очень сложные этические и иные проблемы, вопросы воспитания ребенка на новой социально-политической основе общества требовали решения. Вопрос о детской литературе решался в государственном плане. В 1947 и 1951 годах на совещаниях, посвященных детской книге, был поставлен вопрос о широком привлечении к работе над детской книгой писателей, художников, редакторов, о необходимости улучшения состояния критики и теории детской литературы, о создании специализированных издательств. В 1951 году были учреждены общегосударственные премии за достижения в области литературы для детей и юношества.

Для детей Ю. Тувим написал около 40 произведений и сделал несколько переводов, из которых нужно упомянуть русскую народную сказку «Репка», сказки Пушкина и стихи Маршака. В Польше они объединены в сборники «Паровоз», «Чудеса и дивы», «Слон Хоботовский», «Зося-Самося» и другие. Родился Юлиан Тувим в городе Лодзи, учился в гимназии и уже тогда начал писать свои первые стихи, хотя печататься стал позднее — будучи студентом Варшавского университета. Стихи Тувима для взрослых привлекли к нему любовь польского народа своим патриотизмом, протестом против правителей панской Польши. После оккупации Польши в 1939 году Тувим уехал за границу и до 1946 года жил вдали от родины. Детские стихи Тувим писал еще на родине, с 30-х годов. Вернувшись домой, Тувим продолжает создавать стихи для детей, прекрасно осознавая новые задачи польской детской поэзии. Недаром еще в 1939 году, когда фашисты искореняли все польское, он написал стихотворение «Урок», в котором, используя традиции Адама Мицкевича и Марии Конопницкой, говорил ребенку в самые тяжелые времена: «обучайся польской речи», обучайся на самых печальных словах, ибо вокруг тебя «могилы, кресты» и «погосты», надо научиться «страшных птиц считать на небе», запомнить «мрак и траур над Варшавой», чтобы сделать выводы. В годы фашистской оккупации это стихотворение стало девизом борьбы за спасение национальной культуры. Оно распространялось в списках, заучивалось наизусть.

Поднимая в польской детской литературе ряд тем, до него не освещавшихся, Тувим говорит о самом обыденном языком поэзии; труд в его изображении — это нерасторжимая взаимосвязь людей, труд их объединяет, труд заслуживает уважения. Вот, например, как начинается стихотворение «Все для всех»:

Каменщик строит жилища,
Платье — работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
(Перевод Е. Благининой)

Взаимосвязь вещей, явлений, людей очень хорошо показана в стихотворении «Стол».

Юлиан Тувим умел удовлетворить любознательность детей, отвечая на их бесконечные вопросы «отчего» и «почему». Он, например, объясняет, почему паровоз двигается, откуда появляется электрический ток («Чик»). Поднимал Тувим в своих стихах и вопросы интернационального воспитания, причем делал это тактично и умело. Например, в стихотворении «Бамбо» он сделал героем маленького негритенка:

В Африке Бамбо живет — негритенок,
Черный товарищ ваш, милый ребенок.
Учится в школе прилежно мальчишка,
Любит свои негритянские книжки. .
Очень хорош он, скажу вам по чести,
Жаль, что не ходите в школу вы вместе!
(Перевод Е. Благининой)

Особенно хороши и лиричны стихи Тувима о природе. Они всегда жизнерадостны, в них много юмора и шутки, например изображение маленького дождичка, мечтающего стать большим ливнем («Дождик»), или описание природы в стихах «Четыре времени года».

Произведения Тувима часто связаны с фольклорными приемами. Широко известны народные «нелепицы», берущие начало в далекой старине. Тувим создает по такому же образцу стихотворение «Про Янека», в котором его герой

Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.
(Перевод С. Михалкова)

Зазнайство, склонность к обману, к безделью всегда тонко высмеивает поэт. Таковы его стихи, например, «О Гришке-врунишке и его тете». Иногда Тувим переносит свою иронию и на взрослых, но говорит об их недостатках добродушно; резче («и обличает недостатки человека, когда выводит его в обра-и’ животного или птицы; такое иносказание всегда сатирическое. Но не только к малышам и младшим школьникам обращается польский поэт. Для детей старшего возраста написана книга «Вёсны и осени», куда вошли лирические стихотворения разных лет. Они передают чувства поэта к своей любимой родине («Дочери — в Закопане») —гордость за обновленную польскую мемлю и ее граждан, строящих социализм; отношение искусства к действительности («Словом в кровь!»). Значительная часть сборника посвящена простым людям («Стихи о погибшей надежде», «Парикмахеры»). Сочувствуя своим героям, Тувим одновременно резко выступает против мещанства «Мещане»:

В страшных домишках, в страшных квартирах,
Страшно живется страшным мещанам.
Вьются по стенам копоть и сырость,
Ужасом черным, смертным туманом.
(Перевод Д. Самойлова)

Cочинение «Современная литература Польши»

Установление в Польше демократического строя создало благоприятные условия для развития новой, литературы. На первый план выдвинулись проблемы и темы строительства, главным героем произведений стал труженик — создатель нового общества. Все большее число писателей считали своим творческим методом — метод реализма. Это благоприятно сказалось на развитии всей литературы Польской Народной Республики. Ее авторитет и заслуги перед читателями всего мира очень высоки. Славу классической польской литературы приумножили такие крупные писатели, как Я. Ивашкэвич, Ю. Тувим, В. Броневский, Е. Анджеевский, Л. Кручковский, М. Домбровская, Я. Парандовский, С. Лем, Т. Ружевич и другие.

Юлиан Тувим (1894-1953)

Первые стихотворения Тувима появились в печати в 1913 г. , а уже в начале 20-х годов современники воспринимали его поэзию как начало новой поэтической эры. В поэзии Тувима читателя привлекало многое — нежный лиризм, бунтарская жизнерадостность, влюбленность в реальный мир, природу и человека, виртуозное владение словом.

Тувим решительно выступил против модной в начале XX в. в Польше декадентской поэзии, за сближение поэтического творчества с действительной жизнью.

Он демократизировал поэзию, введя в нее разговорную речь улицы, а также нового героя — простого горожанина. Для Тувима на всем протяжении его литературной деятельности характерны сочувствие угнетенным и обездоленным, ненависть к несправедливости, почтительное внимание к простым человеческим чувствам. И в то же время в поэзию Юлиана Тувима постоянно врывается политическая злободневность, в ней слышится протест против империализма, фашизма, войны. Вспомним хотя бы стихотворение «К простому человеку» (1929).

Глубоко ненавистно поэту было мещанство. Едкая критика мещанства — одна из ведущих тем его творчества.

Страшны дома их, страшны квартиры,

Страшною жизнью страшны мещане, —

Писал поэт в стихотворении «Мещане».

Антимещанский бунт поэта перерастает в 30-е годы в решительный и гневный протест против заправил буржуазно-помещичьей Польши, против растущего в ней фашизма.

Резкий сатирический памфлет на жизнь правящих классов содержится в одном из произведений Тувима — поэме «Бал в опере» (1936), которая была запрещена цензурой.

В годы второй мировой войны Тувим находился в эмиграции, сначала во Франции, затем в Бразилии и США. Там он вел активную антифашистскую деятельность, выступал за демократическое устройство будущей Польши, за дружбу Польши с Советским Союзом.

В эти годы Тувим создает крупнейшее свое произведение — поэму под названием «Цветы Польши ». Фрагменты поэмы были широко известны на оккупированной гитлеровцами родине поэта, они переписывались от руки, печатались в многочисленных подпольных изданиях — листовках, газетах, поэтических сборниках.

Возвратившись из эмиграции в освобожденную Польшу, Тувим деятельно участвует в строительстве новой культуры в Польской Народной Республике.

В последние годы жизни он написал ряд ярких стихотворений, утверждающих завоевания возрожденной отчизны, ее нового героя — строителя Польши.

Тувим широко известен и как автор мастерских, необыкновенно популярных, переведенных на многие языки стихотворений для детей — «Паровоз», «Про пана Трулялинского», «Слон Хоботовский».

Велико значение Тувима для польской культуры и как переводчика шедевров мировой литературы. Ему принадлежат замечательные переводы на польский язык «Слова о полку Игореве», произведений Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Некрасова, Маяковского, Твардовского и других русских и поэтов и писателей.

Владислав Броневский (1897-1962)

Владислав Броневский — один из крупнейших польских поэтов. В его творчестве отразились жизнь и борьба, стремления, чаяния и надежды польского народа на протяжении нескольких десятилетий XX в.

В основе поэтических книг Броневского, изданных в 20 — 30-е годы в буржуазно-помещичьей Польше (сборники «Дымы над городом», «Печаль и песня» и др. ), — идеи революционной борьбы, пролетарского интернационализма, антифашизма. Произведения поэта были пронизаны революционно-романтической героикой.

Подобно Маяковскому в русской поэзии, Броневский выступил как новатор в польской поэзии, внося в нее новое, революционное содержание, отражающее жизнь и борьбу трудящихся масс Польши, вдохновленных примером Великой Октябрьской революции.

Вопросы народной жизни становились для поэта глубоко личным переживанием, воплощенным в стихе неповторимыми художественными средствами.

В звучный музыкальный стих с четким разнообразным ритмом поэт смело ввел лексику газет, листовок, лозунгов: «капитал», «кризис», «диалектика», «классовая борьба», «партия», «рабочие массы», «тяжелая промышленность» и многие другие слова.

Броневский первым из польских поэтов накануне нападения гитлеровской Германии на Польшу (в сентябре 1939 г. ) призвал польский народ к отпору агрессору — в стихотворении «Примкнуть штыки», написанном в апреле 1939 г. и получившем большую известность.

В суровые годы второй мировой войны, когда Польша была оккупирована немецкими фашистами, Броневский жил в эмиграции.

Современная литература Польши

Установление в Польше демократического строя создало благоприятные условия для развития новой, литературы. На первый план выдвинулись проблемы и темы строительства, главным героем произведений стал труженик – создатель нового общества. Все большее число писателей считали своим творческим методом – метод реализма. Это благоприятно сказалось на развитии всей литературы Польской Народной Республики. Ее авторитет и заслуги перед читателями всего мира очень высоки. Славу классической польской литературы приумножили такие крупные писатели, как Я. Ивашкэвич, Ю. Тувим, В. Броневский, Е. Анджеевский, Л. Кручковский, М. Домбровская, Я. Парандовский, С. Лем, Т. Ружевич и другие.
Юлиан Тувим (1894-1953)
Первые стихотворения Тувима появились в печати в 1913 г., а уже в начале 20-х годов современники воспринимали его поэзию как начало новой поэтической эры. В поэзии Тувима читателя привлекало многое – нежный лиризм, бунтарская жизнерадостность, влюбленность в реальный мир, природу и человека, виртуозное владение словом.
Тувим решительно выступил против модной в начале XX в. в Польше декадентской поэзии, за сближение поэтического творчества с действительной жизнью.
Он демократизировал поэзию, введя в нее разговорную речь улицы, а также нового героя – простого горожанина. Для Тувима на всем протяжении его литературной деятельности характерны сочувствие угнетенным и обездоленным, ненависть к несправедливости, почтительное внимание к простым человеческим чувствам. И в то же время в поэзию Юлиана Тувима постоянно врывается политическая злободневность, в ней слышится протест против империализма, фашизма, войны. Вспомним хотя бы стихотворение “К простому человеку” (1929).
Глубоко ненавистно поэту было мещанство. Едкая критика мещанства – одна из ведущих тем его творчества.
Страшны дома их, страшны квартиры,
Страшною жизнью страшны мещане, –
Писал поэт в стихотворении “Мещане”.
Антимещанский бунт поэта перерастает в 30-е годы в решительный и гневный протест против заправил буржуазно-помещичьей Польши, против растущего в ней фашизма.
Резкий сатирический памфлет на жизнь правящих классов содержится в одном из произведений Тувима – поэме “Бал в опере” (1936), которая была запрещена цензурой.
В годы второй мировой войны Тувим находился в эмиграции, сначала во Франции, затем в Бразилии и США. Там он вел активную антифашистскую деятельность, выступал за демократическое устройство будущей Польши, за дружбу Польши с Советским Союзом.
В эти годы Тувим создает крупнейшее свое произведение – поэму под названием “Цветы Польши “. Фрагменты поэмы были широко известны на оккупированной гитлеровцами родине поэта, они переписывались от руки, печатались в многочисленных подпольных изданиях – листовках, газетах, поэтических сборниках.
Возвратившись из эмиграции в освобожденную Польшу, Тувим деятельно участвует в строительстве новой культуры в Польской Народной Республике.
В последние годы жизни он написал ряд ярких стихотворений, утверждающих завоевания возрожденной отчизны, ее нового героя – строителя Польши.
Тувим широко известен и как автор мастерских, необыкновенно популярных, переведенных на многие языки стихотворений для детей – “Паровоз”, “Про пана Трулялинского”, “Слон Хоботовский”.
Велико значение Тувима для польской культуры и как переводчика шедевров мировой литературы. Ему принадлежат замечательные переводы на польский язык “Слова о полку Игореве”, произведений Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Некрасова, Маяковского, Твардовского и других русских и поэтов и писателей.
Владислав Броневский (1897-1962)
Владислав Броневский – один из крупнейших польских поэтов. В его творчестве отразились жизнь и борьба, стремления, чаяния и надежды польского народа на протяжении нескольких десятилетий XX в.
В основе поэтических книг Броневского, изданных в 20 – 30-е годы в буржуазно-помещичьей Польше (сборники “Дымы над городом”, “Печаль и песня” и др.), – идеи революционной борьбы, пролетарского интернационализма, антифашизма. Произведения поэта были пронизаны революционно-романтической героикой.
Подобно Маяковскому в русской поэзии, Броневский выступил как новатор в польской поэзии, внося в нее новое, революционное содержание, отражающее жизнь и борьбу трудящихся масс Польши, вдохновленных примером Великой Октябрьской революции.
Вопросы народной жизни становились для поэта глубоко личным переживанием, воплощенным в стихе неповторимыми художественными средствами.
В звучный музыкальный стих с четким разнообразным ритмом поэт смело ввел лексику газет, листовок, лозунгов: “капитал”, “кризис”, “диалектика”, “классовая борьба”, “партия”, “рабочие массы”, “тяжелая промышленность” и многие другие слова.
Броневский первым из польских поэтов накануне нападения гитлеровской Германии на Польшу (в сентябре 1939 г.) призвал польский народ к отпору агрессору – в стихотворении “Примкнуть штыки”, написанном в апреле 1939 г. и получившем большую известность.
В суровые годы второй мировой войны, когда Польша была оккупирована немецкими фашистами, Броневский жил в эмиграции. В эти годы в его поэзии необычайно сильно, иногда трагично, но всегда задушевно и проникновенно звучит тема родины, вера в освобождение и возрождение Польши. Стихи Броневского нелегально распространялись в оккупированной Польше.
В Народной Польше Броневский стал признанным поэтом своего народа. Послевоенное творчество Владислава Броневского многогранно.
Это и стихотворения о строительстве социализма в Польше, и стихотворения, содержащие глубокие раздумья над судьбами Польши, ее историей, культурой и искусством, языком и природой (сборник стихотворений “Надежда”). Это и лирико-философские поэмы “Мазовия” и “Висла”, и интимная лирика высокого эмоционального напряжения.
Януш Корчак (1878-1942)
Януш Корчак (настоящее имя и фамилия – Генрик Гольдшмидт) – писатель, врач и педагог, жизнь которого была отдана детям. Как врач, он оказывал детям из неимущих семей бесплатную медицинскую помощь. Беседы “Старого Доктора” по радио были известны всей стране.
В 1911 г. Корчак организовал на общественных началах в Варшаве Дом сирот, где все управление было поручено самим ребятам.
Человек большого сердца, Корчак был верен своим воспитанникам до конца. Во время второй мировой войны, когда Дом сирот оказался в гетто, Януш Корчак, имея право свободного выбора, предпочел остаться вместе с детьми и вместе с ними погиб в печах крематория в фашистском лагере Треблинка.
Януш Корчак написал немало книг, посвященных вопросам воспитания: “Как любить ребенка”, “Право ребенка на уважение” и др. Януш Корчак написал прекрасные произведения, обращенные непосредственно к детям: “Слава”, “Кайтусь-волшебник”, “Когда я снова стану маленьким”. Но самое значительное его произведение – книга о маленьком Короле Матиуше Первом. Она состоит из двух частей: “Король Матиуш Первый-) (1923) и “Король Матиуш на необитаемом ортрове” (1931).
Это грустный рассказ о мальчике-короле, мечтавшем о том, чтобы в его государстве не было неравенства между людьми, не было бедных, больных и заброшенных детей, о том, чтобы дети пользовались теми же правами, что и взрослые. Но все попытки Матиуша перестроить порядки в стране, все его реформы были обречены на неудачу. В реально существовавшем мире было слишком много страданий и горя и защитить интересы ребенка было задачей почти неразрешимой.
Для детей и юношества
Известный польский поэт и прозаик Ян Бжехва (1900 – 1966) начал свой творческий путь в начале 20-х годов стихами, сатирическими куплетами и песенками для взрослых под псевдонимом Шер-Шень. Но подлинную славу и всенародное признание принесли ему книги, написанные для детей. Бжехва – автор великого множества веселых стихов, сказок и басен, писатель, наделенный неистощимой выдумкой и фантазией. Не случайно его называют в Польше “писателем радости”.
Особой любовью читателей пользуются сказочные повести Яна Бжехвы “Академия пана Кляксы” (1947), “Путешествия пана Кляксы” (1961) и “Триумф пана Кляксы” (1965), создававшиеся им почти двадцать лет.
Главный герой всех этих книг – таинственный волшебник пан Клякса, обучающий своих учеников приемам волшебства.
Для пана Кляксы нет ничего невозможного, он всемогущ и бесконечно добр. При виде его даже сломанные табуретки от радости топают ножками, а часы начинают веседо позванивать.
У пана Кляксы хранятся ключи от всех сказок на свете. Ученики Академии нередко наведываются в гости к Белоснежке и гномам, к Рыбаку и Рыбке, к Спящей Царевне и очень дружат с ними. А когда дети вырастают, то Академия исчезает вместе с добрым волшебником паном Кляксой, потому что это тоже сказка и она кончается вместе с детством.
Повести “Академия пана Кляксы” и “Путешествия пана Кляксы” изданы на русском языке одной книгой в 1966 г. Отдельным изданием на русском языке выходили также “Веселые стихи” Яна Бжехвы в пересказе Б. Заходера. Большой любовью у юных читателей Польши пользуются и стихи и сказочные повести Люд вика Ежи Керна (р. 1921).
На русский язык переведены две повести Людвика Ежи Керна – “Послушай-ка, слон” и “Фердинанд Великолепный”.
Мягкий лирический юмор, прекрасное знание конкретной действительности, атмосфера бодрости, веселья, бескорыстной доброты характерны для книг Адама Багдая (р. 1918). Советскому читателю известна одна из его повестей – “0:1 в первом тайме”. Автор с большой любовью рассказывает в ней о маленьком варшавянине Манюсе Ткачике. Тема войны отражена в широкоизвестной повести Игоря Неверли (р. 1903) “Парень из Сальских степей”. Близка по жанру к современной сказке фантастическая повесть известного польского писателя Ежи Брошкевича (р. 1922) “Одно другого интересней”. Автор рассказывает про двух обыкновенных ребят, варшавских школьников, с которыми происходят удивительные, фантастические приключения.
Одним из самых популярных детских писателей современной Польши является Эдмунд Низюрский (р. 1926). Его книги остросюжетны, основу повествования в них составляет приключение, всегда неожиданное и яркое.

Читайте также:  Испанская литература в ХІХ веке: сочинение

Сочинение по литературе на тему: Современная литература Польши

Другие сочинения:

Современная литература Польской Республики Современная литература Польской Республики представлена произведениями различных видов и жанров словесного творчества: романы, пьесы, малые прозаические формы – рассказы и очерки, разнообразные поэтические жанры. В них нашли отражение социальные перемены, происшедшие в стране за годы народной власти. В детской литературе Read More .

Краткая биография Корчак Януша Корчак Биография Настоящее имя педагога, писателя, врача и общественного деятеля Польши Януша Корчака (1878-1942) – Эрш Хенрик Гольдшмит. Выходец из интеллигентной еврейской семьи. Учился в варшавской русской гимназии. С 15 лет подрабатывал репетиторством. В 1905 году Януш закончил обучение Read More .

Современная литература США В книгах наиболее талантливых и честных американских писателей XX в. .показана многообразная жизнь огромной страны, ее глубокие, все обостряющиеся противоречия. Произведения этих авторов далеки от произведений, представляющих буржуазный строй США как подлинную демократию, которая открывает перед любым американцем “бесконечные возможности”. Read More .

Современная японская литература Современная Япония представляет собой страну контрастов. Бурное развитие техники и промышленности в период после второй мировой войны выдвинуло Японию в число передовых капиталистических стран. Это обусловило изменение жизни всего общества: началось разрушение древних устоев семьи, деревенского уклада, изменение психологии людей, Read More .

Современная литература Азии Жизнь великого индийского писателя Рабиндраната Тагора охватывает громадную историческую эпоху. Он вошел в литературу в то время, когда господство английских колонизаторов в Индии казалось незыблемым. А на исходе своих дней Рабиндранат Тагор был свидетелем того, как рушилась власть английских угнетателей. Read More .

Современная литература Германии Генрих Манн привлек к себе внимание уже первыми романами – “Страна кисельных берегов” (1900) и “Учитель Унрат” (1905). В народной сказке о молочной речке с кисельными берегами подразумевается волшебная страна изобилия и счастья. Писатель иронически называет страной “кисельных берегов” один Read More .

Современная литература …в прозе В. Распутина и в прозе других реалистов произошла многозначительная подмена: былой герой, активный борец со злом… уступил место идеалу “просто порядочного человека”, сохраняющему добро в себе” В. Чалмаев Литературный критик В. Чалмаев отмечает характерную особенность русской литературы конца Read More .

Современная литература Франции Зачинателем новой французской литературы явился Анатоль Франс – автор многих романов и повестей. Главное место в них занимают мысли писателя и его героев, обычно ученых, людей уже не молодых, о жизни, о прошлом Франции и ее современной общественной борьбе. Сама Read More .

Современная литература Польской Республики

Современная литература Польской Республики представлена произведениями различных видов и жанров словесного творчества: романы, пьесы, малые прозаические формы — рассказы и очерки, разнообразные поэтические жанры. В них нашли отражение социальные перемены, происшедшие в стране за годы народной власти.

В детской литературе эти перемены были особенно заметны, так как десятилетиями в детских книгах не сходил со страниц «несчастливый» ребенок, особенно в XIX веке, показываемый как жертва общественного строя, где у власти стоят имущие. Образ «счастливого» ребенка появлялся в произведениях реакционных писателей и оказывался обычно глубоко фальшивым. Свидетельством наступающих перемен было появление уже в литературе межвоенного двадцатилетия образа ребенка из рабочей, пролетарской семьи, участвующего в общей борьбе против социальной несправедливости. Но в новом народном государстве, которое создал польский народ после 1945 года, должна была создаваться и новая детская литература, ибо новые, очень сложные этические и иные проблемы, вопросы воспитания ребенка на новой социально-политической основе общества требовали решения. Вопрос о детской литературе решался в государственном плане. В 1947 и 1951 годах на совещаниях, посвященных детской книге, был поставлен вопрос о широком привлечении к работе над детской книгой писателей, художников, редакторов, о необходимости улучшения состояния критики и теории детской литературы, о создании специализированных издательств. В 1951 году были учреждены общегосударственные премии за достижения в области литературы для детей и юношества.

Для детей Ю. Тувим написал около 40 произведений и сделал несколько переводов, из которых нужно упомянуть русскую народную сказку «Репка», сказки Пушкина и стихи Маршака. В Польше они объединены в сборники «Паровоз», «Чудеса и дивы», «Слон Хоботовский», «Зося-Самося» и другие. Родился Юлиан Тувим в городе Лодзи, учился в гимназии и уже тогда начал писать свои первые стихи, хотя печататься стал позднее — будучи студентом Варшавского университета. Стихи Тувима для взрослых привлекли к нему любовь польского народа своим патриотизмом, протестом против правителей панской Польши. После оккупации Польши в 1939 году Тувим уехал за границу и до 1946 года жил вдали от родины. Детские стихи Тувим писал еще на родине, с 30-х годов. Вернувшись домой, Тувим продолжает создавать стихи для детей, прекрасно осознавая новые задачи польской детской поэзии. Недаром еще в 1939 году, когда фашисты искореняли все польское, он написал стихотворение «Урок», в котором, используя традиции Адама Мицкевича и Марии Конопницкой, говорил ребенку в самые тяжелые времена: «обучайся польской речи», обучайся на самых печальных словах, ибо вокруг тебя «могилы, кресты» и «погосты», надо научиться «страшных птиц считать на небе», запомнить «мрак и траур над Варшавой», чтобы сделать выводы. В годы фашистской оккупации это стихотворение стало девизом борьбы за спасение национальной культуры. Оно распространялось в списках, заучивалось наизусть.

Читайте также:  Эстетические основы «серьезной комедии» Лессинга: сочинение

Поднимая в польской детской литературе ряд тем, до него не освещавшихся, Тувим говорит о самом обыденном языком поэзии; труд в его изображении — это нерасторжимая взаимосвязь людей, труд их объединяет, труд заслуживает уважения. Вот, например, как начинается стихотворение «Все для всех»:

  • Каменщик строит жилища,
  • Платье — работа портного.
  • Но ведь портному работать
  • Негде без теплого крова!
  • Каменщик был бы раздетым,
  • Если б умелые руки
  • Вовремя не смастерили
  • Фартук, и куртку, и брюки.
  • Пекарь сапожнику к сроку
  • Сшить сапоги поручает.
  • Ну, а сапожник без хлеба
  • Много ль нашьет, натачает?
  • (Перевод Е. Благининой)

Взаимосвязь вещей, явлений, людей очень хорошо показана в стихотворении «Стол».

Юлиан Тувим умел удовлетворить любознательность детей, отвечая на их бесконечные вопросы «отчего» и «почему». Он, например, объясняет, почему паровоз двигается, откуда появляется электрический ток («Чик»). Поднимал Тувим в своих стихах и вопросы интернационального воспитания, причем делал это тактично и умело. Например, в стихотворении «Бамбо» он сделал героем маленького негритенка:

  • В Африке Бамбо живет — негритенок,
  • Черный товарищ ваш, милый ребенок.
  • Учится в школе прилежно мальчишка,
  • Любит свои негритянские книжки… …
  • Очень хорош он, скажу вам по чести,
  • Жаль, что не ходите в школу вы вместе!
  • (Перевод Е. Благининой)

Особенно хороши и лиричны стихи Тувима о природе. Они всегда жизнерадостны, в них много юмора и шутки, например изображение маленького дождичка, мечтающего стать большим ливнем («Дождик»), или описание природы в стихах «Четыре времени года».

Произведения Тувима часто связаны с фольклорными приемами. Широко известны народные «нелепицы», берущие начало в далекой старине. Тувим создает по такому же образцу стихотворение «Про Янека», в котором его герой

  • Ситом черпал воду,
  • Птиц учил летать,
  • Кузнеца просил он
  • Кошку подковать.
  • (Перевод С. Михалкова)

Зазнайство, склонность к обману, к безделью всегда тонко высмеивает поэт. Таковы его стихи, например, «О Гришке-врунишке и его тете». Иногда Тувим переносит свою иронию и на взрослых, но говорит об их недостатках добродушно; резче («и обличает недостатки человека, когда выводит его в обра-и’ животного или птицы; такое иносказание всегда сатирическое. Но не только к малышам и младшим школьникам обращается польский поэт. Для детей старшего возраста написана книга «Вёсны и осени», куда вошли лирические стихотворения разных лет. Они передают чувства поэта к своей любимой родине («Дочери — в Закопане») —гордость за обновленную польскую мемлю и ее граждан, строящих социализм; отношение искусства к действительности («Словом в кровь!»). Значительная часть сборника посвящена простым людям («Стихи о погибшей надежде», «Парикмахеры»). Сочувствуя своим героям, Тувим одновременно резко выступает против мещанства «Мещане»:

  • В страшных домишках, в страшных квартирах,
  • Страшно живется страшным мещанам.
  • Вьются по стенам копоть и сырость,
  • Ужасом черным, смертным туманом.
  • (Перевод Д. Самойлова)

Понравилось сочинение » Современная литература Польской Республики, тогда жми кнопку of your page –>

Современная литература Польской Республики

Современная литература Польской Республики представлена произведениями различных видов и жанров словесного творчества: романы, пьесы, малые прозаические формы — рассказы и очерки, разнообразные поэтические жанры. В них нашли отражение социальные перемены, происшедшие в стране за годы народной власти.

В детской литературе эти перемены были особенно заметны, так как десятилетиями в детских книгах не сходил со страниц «несчастливый» ребенок, особенно в XIX веке, показываемый как жертва общественного строя, где у власти стоят имущие.

Для детей Ю. Тувим написал около 40 произведений и сделал несколько переводов, из которых нужно упомянуть русскую народную сказку «Репка», сказки Пушкина и стихи Маршака. В Польше они объединены в сборники «Паровоз», «Чудеса и дивы», «Слон Хоботовский», «Зося-Самося» и другие. Родился Юлиан Тувим в городе Лодзи, учился в гимназии и уже тогда начал писать свои первые стихи, хотя печататься стал позднее — будучи студентом Варшавского университета. Стихи Тувима для взрослых привлекли к нему любовь польского народа своим патриотизмом, протестом против правителей панской Польши. После оккупации Польши в 1939 году Тувим уехал за границу и до 1946 года жил вдали от родины.

Детские стихи Тувим писал еще на родине, с 30-х годов. Вернувшись домой, Тувим продолжает создавать стихи для детей, прекрасно осознавая новые задачи польской детской поэзии. Недаром еще в 1939 году, когда фашисты искореняли все польское, он написал стихотворение «Урок», в котором, используя традиции Адама Мицкевича и Марии Конопницкой, говорил ребенку в самые тяжелые времена: «обучайся польской речи», обучайся на самых печальных словах, ибо вокруг тебя «могилы, кресты» и «погосты», надо научиться «страшных птиц считать на небе», запомнить «мрак и траур над Варшавой», чтобы сделать выводы. В годы фашистской оккупации это стихотворение стало девизом борьбы за спасение национальной культуры.

Оно распространялось в списках, заучивалось наизусть.

Поднимая в польской детской литературе ряд тем, до него не освещавшихся, Тувим говорит о самом обыденном языком поэзии; труд в его изображении — это нерасторжимая взаимосвязь людей, труд их объединяет, труд заслуживает уважения. Вот, например, как начинается стихотворение «Все для всех»:

Каменщик строит жилища, Платье — работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает?

Взаимосвязь вещей, явлений, людей очень хорошо показана в стихотворении «Стол».

Юлиан Тувим умел удовлетворить любознательность детей, отвечая на их бесконечные вопросы «отчего» и «почему». Он, например, объясняет, почему паровоз двигается, откуда появляется электрический ток. Поднимал Тувим в своих стихах и вопросы интернационального воспитания, причем делал это тактично и умело. Например, в стихотворении «Бамбо» он сделал героем маленького негритенка:

В Африке Бамбо живет — негритенок, Черный товарищ ваш, милый ребенок. Учится в школе прилежно мальчишка, Любит свои негритянские книжки… … Очень хорош он, скажу вам по чести, Жаль, что не ходите в школу вы вместе!

Особенно хороши и лиричны стихи Тувима о природе. Они всегда жизнерадостны, в них много юмора и шутки, например изображение маленького дождичка, мечтающего стать большим ливнем, или описание природы в стихах «Четыре времени года».

Произведения Тувима часто связаны с фольклорными приемами. Широко известны народные «нелепицы», берущие начало в далекой старине. Тувим создает по такому же образцу стихотворение «Про Янека», в котором его герой

Ситом черпал воду, Птиц учил летать, Кузнеца просил он Кошку подковать.

Зазнайство, склонность к обману, к безделью всегда тонко высмеивает поэт. Таковы его стихи, например, «О Гришке-врунишке и его тете». Иногда Тувим переносит свою иронию и на взрослых, но говорит об их недостатках добродушно; резче — гордость за обновленную польскую мемлю и ее граждан, строящих социализм; отношение искусства к действительности. Значительная часть сборника посвящена простым людям. Сочувствуя своим героям, Тувим одновременно резко выступает против мещанства » Мещане «:

В страшных домишках, в страшных квартирах, Страшно живется страшным мещанам. Вьются по стенам копоть и сырость, Ужасом черным, смертным туманом.

Дайджест:

СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Современная литература очень разнообразна: это не только соз­даваемые сегодня книги, но и произведения «возвращенной лите­ратуры»;, «литература письменного стола»;, произведения писателей разных волн эмиграции. Другими словами, это произведения, на­писанные или впервые. .

Русская литература, классическая и русская и современная В каждой из европейских стран, и до 1945 года были видные писатели-демократы, духовно близкие русской литературе, испытавшие ее влияние. После войны они приняли — каждый у себя в стране —. .

Творчество Юлиана Тувима Творчество Юлиана Тувима, занимает важное место в мировой детской литературе. Юлиан Тувим родился в 1893 году и провел свои детские и юношеские годы в Лодзи. Он рано увидел нужду, горе. .

«Золотые двадцатые» Веймарской республики Они начались с кажущейся стабилизации Веймарской республики, возникшей на развалинах германской империи. Ее вторым президентом стал в 1925 году бывший кайзеровский генерал Пауль фон Гинденбург — фигура, символизировавшая собою как. .

Тарквиний и его сыновья. Луций Брут. Установление в Риме республики Тарквиний Гордый и его дети. Правил когда-то в Риме царь по имени Тарквиний. Был он седьмым римским царем, считая от Ромула, и превзошел всех жестокостью и высокомерием. Римляне дали ему. .

Биографическая литература для детей начала ХХ века Влияние декабристов на книги, издававшиеся для детей, не могло по цензурным условиям проявиться так непосредственно, как влияние войны 1812 года. Однако идеи декабристов накладывали отпечаток на формирование молодого поколения, а. .

Заметка сочинение по поэзии Ю. Тувима Сочинние на основе прочитанной книги. Юлиан Тувим прошел большой и сложный творческий путь. Уже в первом сборнике стихов, изданном в 1918 году, он бросил вызов буржуазному общественному мнению и мещанской. .

Современная авторская сказка для детей «Путешествие во сне» Жила-была маленькая девочка Зоя. У нее были мама и папа, две бабушки и двое дедушек, а еще маленький братик Вова. Зоя пошла в школу и училась хорошо. Зоя была большой. .

Литература Африки и Западной Азии Распад Мировой империалистической системы во второй половине XX века характеризуется острой борьбой бывших колониальных стран за свою независимость. Ширятся национально-освободительные движения в странах Азии и Африки, появляются совершенно новые, свободные. .

Сказка авторская современная «Одинокая волчица» Жила-была себе в степи одинокая волчица. Она была сильная, крепкая, со стальными клыками и мощными лапами. И потому, что она была сильной, самой сильной волчицей в стае, волчица решила, что. .

Схоластическая литература В ХVI-м веке в юго-западной Руси появилось в литературе новое направление, называемое схоластическим. В ХVI-м веке оно распространилось и в Московской Руси. Возникновение схоластической литературы связано с борьбой католичества с. .

Художественная литература Вьетнама Вьетнам — страна древней цивилизации. Трудолюбивый и талантливый вьетнамский народ тысячелетия жил в бедности и угнетении. Главными его врагами издавна были китайские императоры. В течение многих веков Китай нападал на. .

Современная критика о «Ревизоре» «В каком-то городке…,- излагает содержание комедии Булгарин, — городничий, земский судья, почтмейстер, смотритель училищ, попечитель богоугодных заведений представлены величайшими плутами и дураками. Помещики и отставные чиновники — ниже человеческой глупости. .

На тему: «Мода и стиль», «Современная мода» Мода — это популярность, господство какого-либо вкуса или стиля в какой-то определенной сфере. Например, в сфере шитья готовой одежды. Мода преходяща, то есть она имеет свойство меняться. Сегодня модны пуховые. .

Русская литература XIX век Русская литература прошла долгий и трудный путь развития. XIX век — время, когда она достигает особого расцвета. Это целая эпоха, характеризуемая великими именами Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Тургенева, Некрасова. .

Читайте также:  Литература, как одно из важнейших проявлений человеческой культуры: сочинение

Тема сочинения: Сюжет сатиры Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» В 1876 г. Салтыков-Щедрин писал одному из своих корреспондентов: «Тяжело жить современному русскому человеку и даже несколько стыдно. Впрочем, стыдно еще немногим, а большинство даже людей так называемой культуры просто. .

Русская женская литература как явление конца XX века 1. Что такое женская проза? 2. Особенности женской литературы. 3. Представители направления. Женской литературе принадлежит будущее, а может быть уже и настоящее. Т. Морозова Феминизм, распространившись в России, пустил свои. .

Детская и художественная литература Монголии В 1921 году в Монголии произошла народная революция. До революции Монголия была одной из самых отсталых стран с почти поголовной неграмотностью. Пастухи, охотники и земледельцы не имели доступа к феодальной. .

На тему: КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ МОДА? КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ МОДА? Во все времена люди интересовались модой. В России по внеш­нему виду можно было определить, к какому сословию принад­лежит человек. Менялись времена, менялась и мода, станови­лась. .

Как Вы понимаете слова Д. С. Лихачева: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»? Каково место отводится литературе в жизни людей? Как влияет на нас чтение? Над подобными вопросами предлагает поразмыслить академик Дмитрий Лихачев. Каждый человек может превратить чтение книг в свой образ жизни. .

Литература реализма и натурализма Приблизительно с середины до последней четверти XIX столетия «погоду» во всемирном литературном процессе делали преимущественно писатели-реалисты. Россияне Ф. Достоевский и Л. Толстой уверенно приняли эстафету французов Стендаля, О. Бальзака, Флобера. .

На тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ Историческая наука выделилась в России в самостоятель­ную область знаний примерно в 18 столетии. В художественных произведениях разных писателей до­вольно часто встречаются образы различных исторических де­ятелей. Владимир Мономах, князь Игорь, Петр. .

Литература периода Великой Отечественной Литература Великой Отечественной войны начала складываться задолго до 22 июня 1941 г. Во вторую половину 30-х гг. неотвратимо надвигавшаяся на нашу страну большая война стала осознаваемой исторической реальностью, едва ли. .

Болеслав Прус Болеслав Прус является в польской литературе одним из самых выдающихся писателей-реалистов. Тяжелое детство, участие в восстании и последующее заключение в царской тюрьме оставили в его душе глубокий след. Сменив ряд. .

Развитие литературы: Литература Германии Всемирно-историческая победа антигитлеровской коалиции во второй мировой войне положила конец господству фашизма в Германии. В 1949 г. на территории страны были созданы два государства, с разным политическим строем: социалистическое —. .

Просветительская литература Франции Крупнейшим драматургом революционного классицизма был Вольтер, самый талантливый преемник Корнеля и Расина. Будучи просветителем, он реформировал классицистский театр, обновил его содержание. Герои в его трагедиях умирают за республиканские вольности, они. .

Новгородская литература в XV веке Еще в киевский период и затем позднее Новгород был весьма заметным книжным центром, но произведения новгородской письменности на первых порах в чисто литературном отношении не представляют собой чего-либо значительного. Ранняя. .

Мифология и европейская литература Возникшие в глубокой древности мифы послужили почвой, на которой выросли литература и искусство древней Греции. Древние сказания легли в основу эпических поэм «Илиады» и «Одиссеи», бессмертных трагедий Эсхила, Софокла и. .

Литература немецкого Просвещения Абсолютизм в Германии принял специфическую мелкодержавную форму. Массовое обнищание крестьян приводило к возникновению стихийного социального протеста; состоявшие из беглых крестьян разбойничьи банды орудовали в лесах и на больших дорогах. Для. .

Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по теме ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Составьте план-конспект главы «Литература русского зарубежья». Обратите особое внимание на смысл понятия «миссия русской эмиг­рации», на характеристику основных этапов становления и развития русской литературы за рубежом. .

Система искусств и художественная литература в ХІХ столетии В ХІХ ст. продолжался расцвет музыки, роль которой в культурном процессе эпохи была чрезвычайно большой. Абстрагируясь от прямого отображения жизни, она способна вызвать целостность и чувственную конкретность переживаний. В музыке. .

Римская литература. Римская проза Видное место в римской литературе конца Республики занимает Гай Юлий Цезарь. За ним утвердилась слава второго, после Цицерона, римского оратора. Замечательными и по форме и по содержанию являются его военные. .

Немецкая литература середины 18 века С середины XVIII столетия немецкая литература вступает в новый этап своего развития. Медленный, но все же ощутимый экономический подъем, способствовавший становлению буржуазных отношений в стране, обострение общественных противоречий, вызванных Семилетней. .

Переводная литература: изложение книги Хайнца Зильмана «Мое увлечение — природа» Хвала отцу, так как он водил своего сына Хайнца Зильмана широкими просторами Восточной Пруссии и показывал ему животный и растительный мир. От этого у Хайнца Зильмана и возникла любовь на. .

Вопросы с ответами по теме «Литература постмодернизма» Что такое постмодернизм? Постмодернизм — общее название совокупности новейших тенденций в литературе, философии, искусстве, которые возникли после модернизма и авангардизма. Тяготеет к стилизации, цитированию, переиначиванию, реминисценции. Философские основы постмодернизма развивались. .

Вопросы с ответами по теме «Литература второй половины XX столетия» Какие события в общественной жизни обусловили основные тенденции развития литературы второй половины XX века? Какие из существующих литературных течений получили дальнейшее развитие во второй половине ХХ века? Во второй половине. .

Итоговый урок по теме «Литература Возрождения» Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученной Теме; проверить полученный уровень знаний в форме Литературной игры; учить работать в группе; воспитывать Интерес к литературе. Оборудование: Карточки с задачами; бумага; фломастеры. .

Бельгийская литература — «Легенда об Уленшпигеле» Бельгия — страна молодая, она образовалась в 1830 г., отделилась от Голландии. Первый значительный бельгийский писатель Шарль де Костер. Ему принадлежит известнейший роман «Легенда об Уленшпигеле» . Это обработанные и. .

ЛИТЕРАТУРА 60-80-х ГОДОВ Литература 60-80 годов весьма неоднородна в идейно­тематическом плане. Это героико-романтические и в то же время правдивые произведения о Великой Отечественной войне, так на­зываемые производственные романы, деревенская проза, произве­дения лагерной тематики. .

Литература изгнанных. Антифашистская эмиграция Антифашистская эмиграция — большая глава истории и не только истории литературы. Свою родину покинули представители почти всех политических партий и направлений, рабочие и коммерсанты, журналисты, врачи, учителя, ученые. В изгнании. .

Современная литература Польской Республики

Современная литература Польской Республики представлена произведениями различных видов и жанров словесного творчества: романы, пьесы, малые прозаические формы – рассказы и очерки, разнообразные поэтические жанры. В них нашли отражение социальные перемены, происшедшие в стране за годы народной власти.
В детской литературе эти перемены были особенно заметны, так как десятилетиями в детских книгах не сходил со страниц “несчастливый” ребенок, особенно в XIX веке, показываемый как жертва общественного строя, где у власти стоят имущие.

Моя любимая картина – “сикстинская Мадонна” Рафаэля (эссе) Женщина – музыка. Женщина – свет. К. Бальмонт “Сикстинская мадонна” – одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических образов, созданных художниками эпохи Возрождения.

Календарные песни, хороводы фольклор С календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые и плясовые песни. Хороводы начинали водить, как только с полей сходил снег. Ни один праздник не обходился без хоровода. Иногда хороводной называют всякую.

Представления древних индийцев о сотворении Вселенной (по древнеиндийскому мифу “Творение”) Мифы пришли к нам из глубины веков. Тысячелетиями человеческая память сохраняла предания, сказания и легенды глубокой старины. В них нашли свое отражение представления древних людей об окружающем их мире, попытки.

Город моей мечты (34) Плечом раздвинув горы, Тесня зеленый лес, Здесь вырос целый город Невиданных чудес. Над ним такое небо, Ты только погляди! И если ты здесь не был – Вся сказка впереди! Иногда.

Короткий миг детства Сочинение по дилогии Г. Стельмаха ” Гуси-Лебеди летят”, “Щедрый вечер”. Среди многих произведений Михаила Стельмаха отдельно стоят две повести – ” Гуси-Лебеди летят”, “Щедрый вечер”. Автобиографические произведение по своему смыслу.

Я хочу рассказать вам о книге (По повести А. Рыбина “Кино” с самого начала) (По повести А. Рыбина “Кино” с самого начала”) Пять лет назад, в августе 1990 года, я услышал о гибели Виктора Цоя. До этого я не увлекался его творчеством, но у.

Анализ стихотворения Лермонтова “Смерть Поэта” Стихотворение “Смерть Поэта” написано в том же 1837 г. Оно занимает особое место в истории русской литературы. Это самый ранний и самый сильный отклик на смерть Пушкина, выразивший беспредельное горе.

Диалог с сестрой о происхождении слова “школа” Многие слова, так же, как и люди, любят путешествовать. Не сидится слову на месте, вот и кочует оно из страны в страну, словно птица, перелетает через грани­цы, переплывает моря и.

Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую не­сут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцве­тья, ни в.

Любить людей меня научила мать А сейчас попробуем возвратиться к самому родному в мире человеку – матери, мамочке. Научила ли она вас любить весь мир? Если так, то. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что.

“Люблю отчизну я но странною любовью!”. В любви к чему признается лирический герой стихотворения Как за неделю избавится от обвисшего живота? Просто каждый день пейте. В стихотворение “Родина” в поэте борются два полярных представления. Одно, рожденное трезвым пониманием ужасности существующей жизни в России, другое.

Пробуждение природы весной О весне часто говорят: весна красна. “Красна” – не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны – зеленый. А потому что – красивая. Это действительно очень.

Роль книги в жизни человека (рассуждение) “Всем хорошим я обязан книге”, – так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь.

Я и моя родина В своем сочинении я хочу обсудить одну из важнейших проблем всего человечества. Мне кажется, что каждый из нас хотя бы один раз в жизни должен задуматься о том, каким воздухом.

Либреттисты комической оперы (La Zarzuela). Кампродон Мы оставили бы заметный пробел в нашем обзоре сценической литературы за время царствования Изабеллы II, если б не упомянули o том важном значении, какое приобрела в Испании комическая опера. Неизвестная.

Моя будущая семья Если бы брак не был основой семьи, то он так же не являлся бы предметом законодательства, как, например, дружба. К. Маркс Я не могу представить свою жизнь без семьи, без.

Сочинение по картине Айвазовского “Девятый вал” Картина Айвазовского “Девятый вал” вызывает странные ощущения. С одной стороны, она показывает нам торжество мужества, желание выжить при любых условиях, но, с другой стороны, картина показывает нам беспощадность моря. Словосочетание.

Что значит для меня родина (1) В разные времена, в разные эпохи развития культуры понятие “родина” воспринималось по-разному, наполнялось разным содержанием. С одной стороны, родина – это страна, государство, в котором довелось родиться. С другой стороны.

Образ фронтовика в произведениях о Великой Отечественной войне Да, сделали все, что могли, мы, Кто мог, сколько мог и как мог. И были мы солнцем палимы, И шли мы по сотням дорог. Да, каждый был ранен, контужен, А.

Жорж Бизе Французский композитор. В 1857 окончил Парижскую консерваторию, где занимался у А. Ф. Мармонтеля (фортепьяно), Ф. Бенуа (орган), П. Циммермана и Ш. Гуно (контрапункт и фуга), Ф. Галеви (композиция). В 1858-60.

Сейчас вы читаете: Современная литература Польской Республики

Ссылка на основную публикацию
×
×