Переводная литература в наше время: сочинение

10 книг, которые достаточно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому

Фото: © РИА Новости/Сергей Ермохин

Необязательно читать все произведения из школьной программы, чтобы хорошо написать сочинение в рамках единого госэкзамена по русскому языку. В предлагаемых разработчиками текстах поднимаются “вечные проблемы”, вопросы, связанные с поведением человека на войне, а также c обеднением родного языка. Есть книги, которые при внимательном прочтении освободят вас от необходимости изучать десятки творений. Лайф составил список “спасительной” литературы.

Если вы действительно серьёзно читали все 10 книг, о которых мы будем говорить, то экзамен вы сдадите — аргументы подберёте к любой проблеме, но можно также и прочитать всего несколько трудов из списка, если у вас мышление ассоциативное, а любой факт из произведения вы можете “выкрутить” в свою пользу . Например, стоит выбрать, кто вам ближе: Шолохов или Толстой? Не обязательно читать оба романа-эпопеи (то есть “Тихий Дон” и “Войну и мир”), так как проблемы в них перекликаются. Достаточно действительно хорошо знать сюжетные линии одной из книг.

При этом не забывайте, что аргументов должно быть два, а значит примерами из одного произведения не обойтись.

1. “Война и мир” Льва Николаевича Толстого

Фото: © ast.ru

На примере историй трёх семей на фоне войны с Наполеоном показаны многие вечные проблемы — это проявление лучших (или худших) качеств человека в критические моменты (Пьер Безухов, Андрей Болконский), неопытность молодой души (Наташа Ростова) и влияние окружения на становление личности (Анатоль и Элен Курагины, Андрей и Марья Болконские, Наташа, Николай, Пётр и Вера Ростовы), выбор пути или поиск смысла жизни (Пьер Безухов, Андрей Болконский). Также Толстой говорит о милосердии в лице, например, Наташи Ростовой, о долге — в лице Болконских, о ветрености и малодушии — Анатоль Курагин, Наташа Ростова. Не забывает автор и о проблеме социального расслоения, жажде власти — это два противоположных мира семей Курагиных и Ростовых.

Практически в каждой главе романа, в каждом эпизоде можно найти аргументацию к той или иной проблеме в экзаменационном тексте.

2. “Тихий Дон” Михаила Александровича Шолохова

Фото: © ast.ru

В романе-эпопее, посвящённом жизни казаков в период Гражданской войны, одна из центральных тем — женская любовь и её глубина (Наталья и Аксинья). Также важнейшая проблема, поднятая Шолоховым, — выбор пути человеком. Это терзания Григория Мелехова (как на войне, так и в личной жизни). Классик говорит о бесконечном стремлении к счастью вопреки любым препятствиям (история любви главных героев), а также о человеческой похоти, влиянии инстинктов на жизнь человека (жена старшего брата Григория). Сквозь всё произведение прослеживается и тема рока, неотвратимости, искупления грехов. Шолохов, рассказывая о семье Мелеховых, говорит и о долге перед родителями, противостоянии разных поколений и предательстве.

3. Любая книга из цикла “Песнь Льда и Пламени” Джорджа Мартина

Фото: © ast

Вне зависимости от того, поклонник вы сериала или серии произведений фантаста, созданная американским писателем реальность настолько глобальна, что воплощает все радости и пороки человеческой жизни, или, как бы сказал Бальзак, “человеческой комедии”. История противостояния домов (влиятельных семей) за престол вскрывает самые ужасные стороны людской души — Мартин говорит о правилах честной и нечестной войны, о проблеме несправедливости, ненависти и корысти в обществе, об инцестах, алчности и милосердии, о проблеме долга перед семьёй и государством, о бесчестии вне зависимости от социального достатка, о чванстве, о присутствии соревновательного духа между членами семьи. Нет даже смысла всё перечислять и указывать конкретных героев — их много, и пороки и достоинства есть в каждом из персонажей цикла. Аргумент практически к любой проблематике вы найдёте в истории Вестероса. Даже о противодействии прогрессу и неприятии нового можно рассказать на примере истории об экспериментах над Горой.

4. “Преступление и наказание” Фёдора Михайловича Достоевского

Фото: © ast

Одно из важнейших произведений школьной программы — это история о “маленьких людях”, “тварях дрожащих”. В романе поднимается также широкий спектр вопросов — двойничество души, присутствие в каждом человеке двух полюсов — добра и зла, искупление грехов, выбор пути (снова главные герои, Мармеладов), жизненные приоритеты и становление личности, роль религии в жизни человека, алчность и цинизм (старуха-процентщица, Свидригайлов), изменение восприятия мира в зависимости от внутренних переживаний человека (Санкт-Петербург), чувство вины, неотвратимость наказания, экстремизм и т.д. Большинство проблем романа показаны через личности главных героев — Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой.

5. “Гроза” Александра Николаевича Островского

Фото: © ast

Пьеса, посвящённая социальным и бытовым проблемам (как и “Бесприданница”) , показывает тёмный мир, в котором нет места для светлых эмоций. Они просто погибают под натиском человеческой “простоты”, ненависти, консерватизма и невежества. В произведении можно найти аргументы на темы предательства (измена Катерины мужу), неспокойствия человеческой души, постоянного поиска нового (также Катерина), социального расслоения, следования традициям и неприятия молодёжи старым поколением (Кабаниха и Катерина, Тихон), рока (графиня и предзнаменование смерти), чувства вины, подавления сердцем слова разума, лжи в кругу близких, подросткового максимализма, воровства среди богатого сословия (Дикой), власти, превратностей любви, взаимоотношений отцов и детей и так далее.

6. “За рубежом” Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина

Фото: © ozon.ru

Привести аргументы из сатирического произведения классика можно на темы патриотизма (любовь к Родине, неприятие чужого, хоть и лучшего), противостояния Запада и Востока, России и Европы, бедных и богатых (беседа русского и немецкого мальчика), чувства толпы, потребительского общества, забвения традиций, человеческого фактора в отношениях, профессионального долга, особенностей менталитета разных народов и так далее.

7. “Капитанская дочка” Александра Сергеевича Пушкина

Фото: © ast

Немаловажно и прочитать небольшое произведение нашего светила, потому как эта повесть (кстати, аргумент такой можно взять и из романа “Война и мир”) поднимает проблему о роли личности в истории (Емельян Пугачёв и Екатерина II). Также нельзя не сказать о милосердии (снова императрица), поведении человека в критической ситуации, долге перед государством, родительской строгости (в лице отца Петра Гринёва), предательстве (Швабрин и Гринёв), чувстве собственничества (Швабрин), социальном неравенстве и, конечно, о любви — капитанской дочки и Гринёва.

8. “Русский язык на грани нервного срыва” Максима Анисимовича Кронгауза

Фото: © corpus.ru

В ЕГЭ нередко попадаются тексты, посвящённые обеднению русского языка, распространению заимствованных слов, варваризмов, развитию жаргона. Как правило, большинство учеников не знает, какой аргумент (литературный) привести, — в этот момент вам и пригодится труд лингвиста и профессора Максима Кронгауза. В этой книге автор поднимает самые актуальные проблемы русского языка — изменение языковых норм, язык Интернета, злоупотребление вводными словами, словами-паразитами и т.д. Нужно хотя бы пробежаться по тексту книги — знать, какие проблемы поднимает исследователь и почему.

9. “Великий Гэтсби” Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Фото: © ast.ru

Как и в случае с “Игрой престолов” (первой частью), необязательно читать — можно посмотреть фильм. “Великого Гэтсби” любят далеко не все — для кого-то занудно, однако кинолента получилась весьма динамичной (тем более что некоторые моменты из романа реализованы на экране не были — например, жизнь Гэтсби в молодости, эпизод с его семьёй). Классик эпохи джаза поднимает проблемы нетерпимости богатых к проблемам людей низкого “сословия”, отличия любви от влюбленности, жажды власти и денег, “маленького человека”. Также автор рассказывает о настоящей дружбе, мечтах и надеждах. Последние, по Фицджеральду, нередко пустые.

10. “На Западном фронте без перемен” Эриха Марии Ремарка

Фото: © ast.ru

О смирении, воинском долге, отчаянии потерявшего близких, неотвратимости смерти, равенстве перед войной и гибелью всех людей (вне зависимости от достатка, родословной и рода деятельности), дружбе и безразличии на войне к вещам, важным в мирное время, рассказывает Ремарк. В небольшом произведении можно найти аргументы почти на любую военную проблематику.

Переводная литература в наше время

Зарубежная литература всегда привлекала внимание. Стоило какому-нибудь иностранному писателю получить известность, как его немедленно переводили на русский язык. «Переводчики — почтовые лошади просвещения»,- заметил однажды А. С. Пушкин. Смысл этих слов можно понять, только вспомнив, что во времена Пушкина езда «на почтовых» была самой быстрой.

Русские переводчики способствовали развитию в стране культуры и просвещения, систематически знакомя читателей с сокровищами человеческой мысли и знания, накопленными на протяжении

Передает ли он оттенки мыслей и художественные особенности подлинника? Правильное понимание задач художественного перевода наметилось уже в первой половине XIX века.

«Подстрочный перевод,- писал А. С. Пушкин,- никогда

Иначе говоря, переводить следует не слово в слово, а подыскивать на другом языке равноценные выражения и обороты, способные передать движение мысли и стиль иноязычного автора. Умения передавать не букву, а дух оригинала требовал от переводчиков и В. Г. Белинский: «Правило для перевода художественных произведений одно — передать дух переводимого произведения, чего нельзя сделать иначе, как передавши его на русский язык так, как бы написал его по-русски сам автор, если бы он был русским». Точность передачи содержания и формы оригинала без всяких насилий над родным языком — один из важнейших принципов, которых придерживаются советские переводчики. В наше время художественный перевод-не ремесло, а искусство, особая отрасль литературного творчества. Переводные работы, как и оригинальные сочинения, подвергаются критическому анализу, вызывают дискуссии.

Теория перевода превратилась в один из разделов филологической науки.

Переводы с иностранных языков — важнейшее средство обмена культурными ценностями, средство, помогающее сближению и взаимопониманию народов. В новых переводах воссозданы на русском языке почти все шедевры мировой литературы. Подчинение издательской деятельности государственному планированию, нетерпимое отношение к браку и недобросовестности в переводческой работе привели к созданию целой серии образцовых художественных переводов и к общему подъему переводческого мастерства.

Высокие требования, предъявляемые к художественному переводу, естественно, распространяются и на детскую литературу. Правда, в этой области есть своя специфика. В зависимости от возраста читателей и назначения того или иного издания в переводах допускаются сокращения, а в некоторых случаях и обработка текста.

Дайджест:

Переводная литература: Ordnung muss sein: перевод на немецкий О переводческих традициях Германии ходят легенды… На заре нашей эры в стенах монастырей и часовен монахи, руководствуясь знаменитым принципом wort uss wort, адаптировали древнегреческие тексты, творения французских мастеров и т. .

Переводная литература: Бернс «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ» Кто честной бедности своей — Стыдится и все прочее, Тот самый жалкий из людей, Трусливый раб и прочее. При всем при том. При всем притом, Пускай бедны мы с вами. .

Кому на Руси жить хорошо в наше время? Николай Алексеевич Некрасов еще в 60-70х гг. 19 века задался вопросом «Кому же на Руси жить хорошо?», но так до конца и не дал нам понять, кому же лучше всех. .

Размышление: живы ли Митрофанушки в наше время? Ответ на вопрос, живы ли Митрофанушки в наше время, содержится уже в тексте комедии. Простакова и Вральман обсуждают проблему образования Митрофанушки. Заботливая мать очень беспокоится, что учение может повредить здоровью. .

Фацеции Переводная новелла в русской литературе ФАЦЕЦИИ — сборник коротких анекдотов, комических рассказов, переведенный на русский язык в конце 1679 г. В науке принято латинское название сборника, в русских рукописях он называется «Повести смехотворны…». В русскую. .

На тему: «Африка в наше время» Сегодня я раcскажу вам об Африке. Она, наверное, самый интересный континент, самая удивительная часть света, если части света и континенты вообще можно сравнивать между собой Просто Африка до сих пор. .

Актуальна ли тема отцов и детей в наше время? Мир постоянно меняется и привносит в нашу жизнь что-то новое. Молодое поколение легко приспосабливается к изменениям и живет новшествами. А старшее поколение большую часть жизни прожило по иным правилам и. .

Актуальная ли «Божественная комедия» в наше время? Пример сочинение размышления от первого лица. Как часто мы жалуемся, что не знаем, как совершить, и не знаем у кого просить совета. Мы грустим, что нашего опыта не хватает для. .

Переводная литература: Ломоносов «Разговор с Анакреонтом Анакреонт — древнегреческий поэт, воспевавший сладостные утехи быстротекущей жизни, вино, любовь и веселье. В студенческие годы Ломоносов увлекался стихами этого поэта и переводил его. Зрелый Ломоносов постепенно пересматривает свое отношение. .

Переводная литература: Описание «Пергамский алтарь» К выдающимся произведениям эллинистической пластики принадлежит большой фриз алтаря Зевса из Пергама в Государственном музее Берлина, который привлекает каждый год тысячи людей. «В Пергаме есть большой мраморный алтарь высотой 40. .

На тему: АКТУАЛЬНО ЛИ «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» В НАШЕ ВРЕМЯ Поэма «Слово о полку Игореве» была создана на рубеже XII и XIII веков, во времена, когда Русь страдала от постоянных набегов кочевых племен. В это время особенно актуальным стал вопрос. .

Наше время — третье тысячелетие Я считаю, что нам, современным старшеклассникам, выпала исключительная судьба: начало нашей взрослой жизни совпадает с началом третьего тысячелетия. На первый взгляд, это необычно и интересно, ведь не каждому поколению так. .

Переводная литература: изложение книги Хайнца Зильмана «Мое увлечение — природа» Хвала отцу, так как он водил своего сына Хайнца Зильмана широкими просторами Восточной Пруссии и показывал ему животный и растительный мир. От этого у Хайнца Зильмана и возникла любовь на. .

Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше время…»? Историческое значение битвы при Бородино во время Отечественной войны 1812 года трудно переоценить. Благодаря мужеству и отваге солдат, вставших на защиту своего Отечества, наступил переломный момент в ходе сражения с. .

Poeticheskie-perevody Жанр поэтического перевода в 21 веке испытывает те же проблемы, что и в двадцатом. Испытывает дефицит хороших мастеров этого жанра. Хотя, как и в прошлые века, несмотря на трудности, так. .

Литература немецкой «внешней эмиграции» во время II мировой войны Одним из наиболее примечательных представителей этой литературы был Г. Фаллада. Он не покинул Германию после 1933 года, решил переждать события, поселился в деревне. В годы одиночества и душевной депрессии ненависть. .

Наше историко-культурное наследие Так исторически сложилось, что после татаро-монгольского нашествия украинский народ постоянно находился под экономическим, политическим и национальным гнетом то Польско-Литовского, то Австро-Венгерского, то Российского государств. Иноземное иго пыталось уничтожить самостоятельность, государственность. .

Расскажите об украинской переводческой школе Перевод — одна из форм выражения взаимосвязей между литературами. Ему принадлежит важная роль в восприятии одной литературой наследия другой. Украинская литература, которая начала еще во времена Киевской Руси, всегда стремилась. .

Почему перевод Библии называется синодальным Синодальный перевод Библии на русский язык — это перевод, одобренный русской православной церковью и принятый в качестве официально признанного русского текста Библии. Синодальный перевод пользуется авторитетом также у приверженцев христианских. .

Развитие литературы: Почему перевод Библии называется синодальным? Синодальный перевод Библии на русский язык — это перевод, одобренный русской православной церковью и принятый в качестве официально признанного русского текста Библии. Синодальный перевод пользуется авторитетом также у приверженцев христианских. .

«Литература в кинематографе» Одной из тем письменных работ в старших классах российских школ является «Литература в кинематографе». Сочинение обычно предполагает либо анализ процесса «перевода» литературных произведений на «язык» кинофильмов в целом, либо характеристику. .

Сборник «Звезда Пресветлая» В большей мере, чем «Великое Зерцало», светским элементом проникнут очень популярный, особенно в средние века, сборник, в латинском тексте озаглавленный «Gesta Romanorum» и содержащий в себе повести мнимоисторического характера, в. .

Читайте также:  Детская литература первой половины XIX века: сочинение

Анализ стихотворения Тютчева «С чужой стороны» Стихотворение «С чужой стороны», написанное в 1820-х годах, — первый перевод на русский язык миниатюры великого немецкого поэта-романтика Генриха Гейне «Ein Fichtenbaum steht einsam…», включенной в сборник «Книга песен». Впоследствии. .

Наскільки наше суспільство володіє нормами етикету Важко сказати, наскільки наше суспільство володіє нормами етикету. Уміння ж гідно поводитися серед людей — це своєрідне мистецтво і окраса кожної людини, зрештою — суспільна норма. Люблю дивитися старовинні фільми. .

Что такое жизнь? Каково наше предназначение? Жизнь — это форма существования на Земле. Все люди по-разному относятся к своей жизни. Кто-то бережет ее, а кто-то рискует или же портит свое здоровье, без которого жизнь оборвется. Тот. .

Время разбрасывать камни и время их собирать Сочинение размышление по роману А. Камю «Чума». Роман Альберта Камю «Чума» является вершиной творчества писателя. В нем воплотилось все, что пережил и осмыслил автор в года суровых испытаний. «Чума» —. .

Наше счастье невозможно без счастья других Мы по своей природе склонны что-то отдавать людям и что-то получать. Это необходимый жизненный процесс, на нем и строится все наше существование. Мы в принципе не можем жить только ради. .

Шолохов «Во время мира сыновья хоронят отцов, во время войны отцы хоронят сыновей» Вот и пришло время, которое определяется словами на пороге взрослой жизни. Какая она будет, моя взрослая жизнь. Какие трудности и препятствия встретятся на путиСмогу ли я выстоять, победить, остаться человеком. .

«Время жить и время умирать» краткое содержание Апрель. В русской деревне стоят немецкие солдаты. Тает снег, трупы убитых зимой выглядывают из грязи, смешанной с водой. Роте доставляют четверых русских партизан: на рассвете немцы должны их расстрелять. Среди. .

Литература средневековья темы для раздумий Римская империя пала, и с ее падением закончилась большая эпоха, увенчанная лаврами мудрости, знаний, красоты, величественности, блистательности. С ее падением пришел конец и развитой цивилизации, свет которой возродится лишь через. .

Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их. .

Литература Африки и Западной Азии Распад Мировой империалистической системы во второй половине XX века характеризуется острой борьбой бывших колониальных стран за свою независимость. Ширятся национально-освободительные движения в странах Азии и Африки, появляются совершенно новые, свободные. .

Як змінює наше життя науково-технічний прогресс Дивлячись на небо, люди мріяли літати, як птахи, швидко пересуватися, мати всього у достатку. Так виникли казки про килим-самоліт, чоботи-скороходи, скатертину-самобранку, чудо-піч, яка сама пече. А наполеглива людська думка поступово. .

Зачем нужна литература человеку в 21 веке Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век. Конечно же, это касается, прежде всего. .

Р. Киплинг. Если. Заповедь Найдите главные слова в том огромном раз­вернутом предложении, из которого состоит стихо­творение в переводе С. Маршака. Самое главное слово в этом стихот­ворении вынесено в заголовок. Это слово если. Затем нужно. .

Святое Писание — источник тем, мотивов и жанров мирового искусства Книга Книг — маленькая литературная вселенная: в ней есть мифы, легенды и эпос, религиозно-ритуальные и юридические кодексы, хроники, притчи, пересказы, сказания, народные песни, религиозные гимны, любовная лирика, афоризмы, поучения, проповеди. .

Литература Родового Строя Цикл сказаний о Финне Цикл сказаний о Финне был впоследствии обработан в виде стихотворных народных баллад, получивших широкое распространение не только в Ирландии, но и в Шотландии. Там с ними познакомился около 1760 г. .

Арабская литература После второй мировой войны арабские страны окончательно обрели независимость и стали активно развивать национальную культуру, в том числе н литературу для детей. Пока еще детская литература не стала той самостоятельной. .

Эпистолярная литература — жанр письма. «Открытое» письмо Когда перечисляют жанры, созданные античной литературой и унаследованные европейской литературой нового времени обычно называют эпос, лирику, трагедию и комедию, историческую, ораторскую и философскую прозу, и очень редко вспоминают о еще. .

Древнескандинавская Литература В эпоху раннего средневековья скандинавский север представляет область, отдаленную от центров экономической и культурной Жизни Европы и потому наиболее отсталую в общественном и культурном отношении. Начало феодализации и христианизации скандинавских. .

Итоговое сочинение 2019-2020 – всё о нём

Автор: Guru · Опубликовано 19.10.2017 · Обновлено 03.10.2019

Если раньше старшеклассники получали допуск на ЕГЭ автоматически, то теперь каждому из них придется написать итоговое сочинение, даже если человек не собирается связывать свою жизнь с гуманитарными науками. Хорошо это или плохо, решать не нам, зато мы можем рассказать вам об этом благе или помочь с бедой, как угодно. Словом, в этой статье мы изложили всю суть огня, воды и медных труб, которые встретятся нашим выпускникам на пути к цели.

Как и когда проходит?

В этом году сроки сдачи итогового сочинения определены так:

  • 4 декабря 2019 года (основная дата)
  • 5 февраля 2020 года (дополнительные сроки)
  • 6 мая 2020 года (дополнительные сроки)

Кто будет писать в феврале и мае?

  • Несчастливые обладатели «незачета»;
  • Те, кого изгнали из кабинета за нарушение порядка;
  • Те, кто не смог явиться по уважительным причинам;

Испытание проводится в вашей школе, начинается в 10 часов утра (по местному времени), длится 3 часа 55 минут (235 минут), инструктаж и заполнение бланка не входят в этот промежуток. Для лиц с ограниченными возможностями (этот печальный факт должен быть подтвержден документально) предусмотрен иной род деятельности – изложение, его пишут на 1,5 часа дольше, также есть перерывы, когда участники смогут совершить необходимые процедуры. Порядок написания и того, и другого строго регламентированный:

  • Всех рассаживают в шахматном порядке;
  • Проводится инструктаж о правилах поведения, длительности мероприятия и об ознакомлении с результатами;
  • Вы заполняете бланк регистрации, его проверяют;
  • Вас знакомят с темами сочинения или текстами изложения;

На столе могут находиться лишь ручки, паспорт и питание (при необходимости). Все остальное – вне закона, а любое нарушение может повлечь за собой изгнание из аудитории. Но для тех, кто любит рисковать и плевать хотел на правила, мы подготовили шпаргалки на итоговое сочинение, они в группе.

Новые направления 2019-2020 года

По традиции прошлого года все направления для итогового сочинения представляют собой пары антонимов из противоречивых нравственных и философских понятий. К каждому из них мы уже подобрали аргументы из литературы, рекомендованной ФИПИ.

Новые направление описаны нами здесь во всех подробностях.

Темы 2019-2020 года

Разумеется, список тем вы получите только на экзамене, однако мы уже подготовили для вас перечень тех формулировок, которые, скорее всего, будут актуальны в час икс. Мы составили их по аналогии с темами прошлого года, ведь тогда многие наши прогнозы оправдались, и ребята смогли найти необходимые сведения, едва узнав тезис. Так что, мы не рекомендуем нарушать правила проведения столь ответственного мероприятия, но в подготовке к нему наш ресурс может сослужить вам верную службу.

Примерные

Здесь мы перечислим самые популярные темы по всем направлениям, но это далеко не все те, которые у нас есть. Следите за обновлениями на сайте, и вы наверняка увидите именно ту, что попадется на экзамене.

    Должно ли добро быть с кулаками?

Реальные

Реальные темы будут чуть позже, пока они даже не на стадии разработки. Чтобы не пропустить их, добавьте наш сайт в закладки или вступите в наш специальный паблик ВК!

Все темы, которые мы Вам предлагаем, формулируются по аналогии с прошлыми годами, то есть вероятность того, что они попадутся во время экзамена очень высока.

Подготовка к итоговому сочинению

Вы могли бы облегчить себе подготовку, вступив в наш паблик в ВК, где мы могли бы обсудить темы, аргументы, вступления и заключения. Вы бы здорово помогли нам, если бы предложили свои тезисы, примеры из литературы и эссе в обсуждениях, а мы бы поделились своими соображениями на их счет, написали готовые работы или отредактировали ваш труд. Сами посудите, какой может быть «незачет», когда мы подготовимся вместе?

Вот еще несколько советов:

Выберите несколько основных произведений из школьной программы, где раскрываются многие темы. Сделайте краткое содержание каждой книги и используйте его в написании тренировочных эссе. Это поможет запомнить все важные детали и не ошибиться в работе. Вот наш список подобных книг и отличных кратких пересказов от «Литерагуру». На нашей памяти они использовались наиболее активно каждый год.

Также рекомендуем вам читать подборки аргументов и готовые сочинения, которые мы выпускаем ежедневно. Если вы еще не подписаны на наш паблик, не теряйте времени даром и подписывайтесь!

Как написать?

Правила оформления работы:

    Объем: минимум 250 слов, норма 350, ограничений нет;

Для того чтобы получить зачет, необходимо раскрыть тему, написать больше 250 слов и привести хотя бы один литературный аргумент. Работа без примеров из книг равноценна нулю баллов, так что выбирать вопрос необходимо, основываясь на том, можете ли вы подобрать соответствующий материал.

Алгоритм написания эссе:

  • Выберите понятную тему, к которой вы сможете подобрать литературные примеры. Например, «Может ли верность принести разочарование?»;
  • Выделите вопрос, содержащийся в выбранной формулировке. Например, в тезисе вы говорите, что может, а в качестве примеров приводите случаи, когда это происходит, поэтому вашим вопросом будет: Когда верность может разочаровать человека?;
  • Сформулируйте ваш ответ на поставленный вопрос. Например, преданность приносит страдание, когда в отношениях нет взаимности.
  • К этому ответу и подберите аргументы, чтобы закончить второй и третий абзацы логически правильным микро выводом. Например, герой «Гранатового браслета» Куприна страдал оттого, что не мог изменить своему чувству к Вере, то есть семья, любовь и потомство были для него несбыточной мечтой, поэтому он вынужден был уйти из жизни.
  • Напишите сочинение на черновике, тщательно следите за тем, чтобы ваша мысль была понятна и не уходила в дебри словопрений. Не стремитесь написать много, главное, по делу. Не отвлекайтесь на другие темы, следуйте одной, все время сравнивайте тезис и аргумент, чтобы не было расхождений в том, что вы доказываете. Также не стоит увлекаться деталями и цитатами из текста книги, пересказ романа за эссе вам не зачтут. Вы не должны подтвердить, что читали это произведение, важно доказать, что вы его поняли.
  • Проверьте черновик и исправьте ошибки. Помните, что речевые ошибки можно заметить, прибегая к простому методу: представьте то, о чем пишите. «Выделить» или «подчеркнуть» внимание – нельзя, а вот «заострить» и «обратить» его можно. Посчитайте повторы и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.
  • Перепишите на чистовик и проверьте еще раз, читая текст про себя, как будто вслух. Это помогает заметить ошибки. Не забудьте сделать это, ведь черновик при проверке не учитывается!

Вам в помощь мы составил универсальный план и пример для итогового сочинения:

Список литературы 2018-2019

Когда стали известны направления, вместе с ними был выпущен и список книг, рекомендованных для написания работы. Именно эти произведения для итогового сочинения мы перечислим в этой подборке. Также мы разобрали их на предмет аргументов, которые можно взять в качестве примеров из литературы для эссе. Данный разбор вы можете увидеть в статье «Список литературы для итогового сочинения с примерами».

  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
  • В.П. Астафьев, «Людочка»;
  • А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
  • А.П. Чехов, «Крыжовник»;
  • В.М. Шукшин, «Чудик»;
  • К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
  • Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»

Гордость и смирение

  • В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»;
  • Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
  • В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
  • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • В.М. Гаршин, «Трус»;
  • А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
  • Дж. Роулинг, «Гарри Поттер».

Надежда и отчаяние

  • М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
  • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
  • И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
  • М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
  • А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
  • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
  • А.Н. Островский, «Гроза»;
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
  • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
  • И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
  • И.А. Гончаров, «Обломов»;
  • В.Г. Распутин, «Уроки французского».
  • М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
  • А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
  • Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
  • М. Горький: «На дне»;
  • А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
  • Л. Н. Толстой: «Война и мир».
  • А. Куприн: «Гранатовый браслет».

Банк аргументов 2019-2020

Мы подготовили множество подборок с аргументами для всех популярных направлений и тем, и продолжаем это делать ежедневно, поэтому добавляйте сайт в закладки и следите за обновлениями, а лучше напишите нам, чего не хватает, и в течение дня мы напишем необходимый литературный материал. Здесь мы расположили ссылки на наши публикации с литературными примерами по всем направлениям:

Критерии оценивания

Работа оценивается двумя величинами: «зачет» и «незачет». Если вы в будущем не собираетесь связываться с гуманитарными дисциплинами, вам хватит и «зачета», а вот потенциальным журналистам, филологам и лингвистам придется постараться, чтобы написать сочинение на максимально возможное количество баллов. Их успехи на литературном поприще обязательно зачтутся при поступлении, ведь в ведущих вузах страны уже выработаны свои критерии для проверки эссе. Да-да, его непременно посмотрят члены приемной комиссии.

Сочинение будут оценивать по пяти критериям, первые два – основные. Если эссе будет не удовлетворительным по одному из них – это автоматически «незачет». Чтобы получить хороший результат, надо удовлетворить жюри хотя бы по 3 критериям, 2 из которых – соответствие теме и аргументация. Вот перечень всех необходимых качеств работы:

  1. Соответствие теме. «Незачет» вы получите, только если эссе вообще о другом написано, или в нем не прослеживается четкой цели высказывания, то есть вы говорите обо всем и ни о чем.
  2. Заданный объем работы. Этот критерий оценивается зачетом или незачетом, все просто: если у вас больше 250 слов, сочинение проверяется, если нет — и суда нет. Оптимальный объем, по мнению проверяющих органов, составляет 350 слов.
  3. Аргументация (0-2 балла). Вам не поставят заветных баллов, если вы обойдетесь без литературы, или исказите ее содержание. Также если книги упоминаются только вскользь, не становясь опорой для рассуждения, вы тоже рискуете остаться с носом.
  4. Композиция и логика рассуждения (0-2 балла). Когда грубые логические ошибки затрудняют понимание вашего замысла, или вы не приводите никаких доказательств своей правоты, по этому пункту вы получаете 0 баллов.
  5. Качество письменной речи (0-2 балла). Если у вас обнаруживается множество речевых ошибок, что препятствует пониманию текста, то у вас может быть «незачет» по этому критерию. Но если вы отличились и сделали все красиво (сложные грамматические конструкции, логически верный ход мыслей, использование оригинальных и уместных слов), то ловите 2 балла в свою копилку.
  6. Грамотность (0-2 балла). Грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок стоит научиться избегать. Проверяющие даже приводят критичное число недочетов: более 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет». Если меньше — работа признается грамотной, и вы даже можете получить в рамках этого критерия 2 балла. Кстати в официальном документе из министерства образования РФ написано, что выпускник вправе пользоваться орфографическим словарем.

Также Рособрнадзор предъявляет еще несколько требований к работе:

  • Самостоятельность. Текст должен принадлежать Вам, а все цитаты должны быть подобающе оформлены. Однако нигде не уточняется, проверяется ли текст на антиплагиат.
  • Фактологическая точность (1 балл). Все названия, имена, фамилии, даты и основные события должны быть указаны верно, в противном случае они только снизят итоговый балл.
  • Нормы грамматики (о-2 балла). Если вы умудрились сделать одну ошибку такого рода, то 2 балла вам все равно обеспечены. Если две или три — один балл. Если больше, по этому критерию вы получите ноль.
  • Ошибки речи (0-2 балла). Не более 1-2 оплошностей вы еще можете себе позволить, это 2 балла, но 3-4 ошибки украдут один балл, а если больше, то все два потеряны безвозвратно;
  • Нормы орфографии(0-3 балла). Магическое число три и впрямь сотворит чудо, если вы ни разу не ошибетесь. 2-3 ошибки уже сулят два балла, а 4-5 промахов принесут утешительный 1 балл;
  • Нормы пунктуации(0-3 балла). Исключительное знание расстановки знаков препинания оценивается в три балла, 2-3 оплошности умыкнут один балл из трех, а 4-5 ошибок означают участие, но не победу — 1 балл;
  • Оригинальный подход (0-1 балл). Самое время показать миру, на что вы способны, и вмонтировать в работу побольше креатива. 1 балл на кону — мелочь, но приятно.

Всего за свои труды вы можете заработать 20 баллов. Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов. Вот подспорье для совсем уж гуманитариев:

  • от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
  • от 5 до 6 – 1 балл;
  • от 7 до 8 – 2 балла;
  • от 9 до 10 – 3 балла;
  • от 13 до 14 – 5 баллов;
  • от 15 до 16 – 6 баллов;
  • 17 – ровны 7 баллам;
  • 18 – 8 баллам;
  • 19 – 9 баллам;
  • 20 – 10 баллам.

Результаты и апелляция

Итоги своих усилий и волнений можно узнать в школе или в том пункте, где было подано заявление на участие в экзамене. Проверяются работы всего лишь неделю, ждать недолго. Эти результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе. Полученная вами оценка не повлияет на поступление, однако, в самом вузе на соответствующих направлениях обучения приемная комиссия может инициировать собственную проверку и зачислить вам дополнительные баллы (не более 10). Поэтому лучше постараться выжать из итогового сочинения по максимуму, ведь написать его, как мы убедились, не так сложно.

Есть и другая причина проявить усердие: апелляцию вы подать не сможете. Участник вправе лишь подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Вы можете послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.

Важно! Результаты итогового сочинения бессрочны, то есть их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

Сочинение Что такое Литература (15.3)

Жизнь каждого современного человека – это череда радостных и печальных событий. Но все они рано или поздно находят отражение полностью или частично в разных видах искусства.

Литература вбирает в себя жизненные эпизоды в различных проявлениях с точки зрения разных писателей и поэтов. Поэтому, обращаясь к литературным произведениям, можно бесконечно пополнять багаж знаний разной информацией.

Считаю, что литература присутствует в моей жизни с раннего детства в виде колыбельных песен, прибауток. Радостно понимать, что она присутствует в судьбе даже тогда, когда человек еще находится в том возрасте, когда не осознает этого. Поэтому данное понятие знакомо, привычно буквально с рождения. С другой стороны, с каждым годом под влиянием возраста, жизненного опыта, воздействием испытаний и жизненных разочарований ее понимание изменяется. Впечатления от прочитанных произведений в разное время изменяется, усиливаются впечатления. Мы становимся мудрее, что и подтверждают выводы, которые люди делают спустя годы. Безграничные возможности литературы в целом – это такие запасы информации, где можно найти вопрос на любой ответ.

Когда рядом со мной лежат книги, я чувствую себя увереннее, потому что считаю их незаменимыми друзьями. Они рассказывают обо всем на свете, о тех местах и людях, с которыми нет возможности встретиться лично. Но благодаря талантливым писателям мы можем воспользоваться советом, узнать о необыкновенных объектах природы или просто насладиться описанием пейзажей, не задумываясь о серьезных вещах.

Представляя собой мыслительную деятельность людей с самым разным опытом, характерами и судьбами, мы имеем богатую кладезь примеров для своей жизни. Их труды – это и советы, и показатель того, как нужно поступать, чтобы быть счастливым, это примеры воспитательных моментов. Имея дело каждый день с книгой, мы создаем прочную основу для пополнения знаний, которые вводят нас в мир добра, труда и гармонии. Герои литературных произведений зачастую становятся вымышленными друзьями, но имеющими огромное влияние на наше мировоззрение, дальнейшие интересы. Книги занимают свободное время, избавляя от скуки, помогают отвлечься от печальных новостей и неудач.

Таким образом, для меня литература – это своеобразное ежедневное открытие, которое сопровождает на протяжении всей жизни, обучая тому, что самостоятельно познать сложно. Она помогает самореализоваться в жизни, анализируя свое поведение и помогает узнать людей и явления окружающего мира.

2 вариант

Литература – очень древний вид искусства, берущий своё начало в XXVII—XXVI вв до н. э. Тысячелетиями люди, владеющие этим искусством, дарили читателям свои работы. Кто-то посредством книги делился своими жизненными взглядами и жизненными позициями, рождая такое направление как философия. Кто-то из авторов формировал художественное направление, делясь с читателями интересными историями, рожденными прекрасно развитой фантазией. Ученые-авторы, создавая первые научные труды, дарили аудитории свои наблюдения и умозаключения о каких-либо явлениях природы.

Для меня литература – это, в первую очередь, источник духовного развития. Будь то роман, повесть, басня, комедия, трагедия и т.п. – все они несут в себе мораль. Мораль дает представление мне о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, о нормальных моделях поведения, основанном на этих представлениях. Помимо нравственной стороны, литература открывает мне новые знания о странах, о народах и их обычаях, расширяет географические знания.

Многие книги, прочитанные мной, заинтересовали меня в том или ином вопросе. Например, прочитав популярную басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука» я заинтересовался другими его произведениями, биографией писателями, узнал, что всего в его творчестве было 236 басен. Часть фраз оттуда стали для меня крылатыми, некоторые жизненные ситуации, связанные со мной, отражены несколько десятилетий назад ещё в творчестве Крылова.

Читая книгу «Граф Монте-Кристо», я увлекся историей и культурой Франции, много о ней прочитал в справочниках и энциклопедиях. Сейчас, я могу участвовать в беседах о Франции, делиться знаниями с окружающими. Быть интересным собеседником – вот что ещё значит литература для меня. Сейчас очень просто получить ответ на любой вопрос – вы просто используете поисковую форму в Интернете. Но мне гораздо приятнее, если я знаю ответ без подсказки Всемирной паутины.

Литература для меня – возможность быть эрудированным человеком, к которому можно обратиться за советом или ответом. Ещё литература – это приятное времяпровождение в поездке. Особенно, если предстоит долгий путь. За чтением книги время бежит незаметно, в дороге не устаёшь от бездействия, и зачастую времени хватает на то, чтобы прочесть её полностью. Литература даёт нам очень много возможностей для личностного развития. Эти возможности нужно использовать, особенно в эпоху развития технологий. Литература дает возможность не терять себя как личность, иметь свою точку зрения, уметь мыслить и рассуждать.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое литература

Популярные сегодня темы

На мой взгляд, Тарас Бульба представляет собой одно из наиболее патриотических произведений русской литературы. Гоголю удалось создать такие образы, которые воодушевляют и дают весьма содержательное понимание разумного отношения к себе и родине.

Денисов Василий Дмитриевич являлся гусарским офицером, азартным человеком. Денисов так же был командиром и хорошим другом Ростова. Его можно описать как храброго, способного на необдуманные поступки человека.

Роман «Тихий дон» Шолохова – это повествование о жизни простых казаков, их трагических судьбах, живущих в постоянной борьбе и, конечно же, о любви. Каждый герой занимает важное место в произведении.

Стародума стоит отметить по одной простой причине. Он является сплошь положительным персонажем данной комедии, в которой так много присутствует отрицательных героев.

Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории.

Выпускное сочинение по литературе 2015/2016 Направление – Год литературы в России

Фипи: «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

Год литературы (темы на 3 февраля 2016):
  • 522. Как история отражается в литературном произведении?
  • 523. Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать?
  • 524. Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?
  • 525. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин)
  • 526. Какие книги Вы читаете с удовольствием?
  • 528. Помогает ли литература сформировать жизненный идеал?
  • 529. Книга, которую я прочту своим детям.
  • 530. Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?
  • 531. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
  • 532. Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе?
  • 533. Кто из современных писателей Вам особенно близок?

  • Сочинения по направлению Год литературы

    Сочинение на тему «Роль книги в моей жизни.»

    Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки не просто для того, чтобы иллюзиями украсить наш мир. Книги закладывают фундамент наших понятий и убеждений. С малых лет книги учат нас отличать плохие поступки от хороших, добро от зла, верить в лучшее и никогда не сдаваться. Читая их, мы всегда стремимся быть похожими на наших любимых героев. Именно в этом заключается важнейшая ценность книг. За примерами обратимся к художественной литературе.

    В своем произведении Рей Бредбери «451 градус по Ференгейту» описывается общество, которое подвержено влиянию массовой культуры. Главный герой романа Гай Монтэг работает сжигателем книг. Жечь для него- наслаждение. В обществе запрещено читать книги, но Кларисса Маклеллан- противопоставление данному обществу. Она любит гулять по ночам, слушать людей, любоваться природой, читать книги. Кларисса оказывает влияние на главного героя, тем самым меняя его внутренний мир. Книга – источник сомнений. Пожарник обретает свое новое «Я» через книгу, случайно попавшую ему в руки и заставившую его сомневаться, а значит – мыслить. Он хочет сохранить книги для потомков, хочет изучать, распространять и распечатывать их.

    В романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» герои читают много книг. Для Татьяны книги – это больше, чем просто истории. Она много мечтает, воображает себя героиней прочитанных книг, и на жизнь смотрит как на роман: думает, что в жизни её ожидают такие же повороты судьбы, что жизнь не может идти иначе. Встретив Онегина, она представляет его героем из романа, но, узнав поближе, понимает, что он совсем другой. Татьяна и Евгений противоположные друг другу герои, у каждого своё представление о жизни, им трудно найти общий язык. И только в момент разлуки Татьяна сумела разгадать Онегина, но уже с помощью его книг. Человек, которого она теперь увидела, ей не понравился.

    Книга – это величайший учитель всего человечества. Общение с ней помогает человеку развиваться и совершенствоваться. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена и эпохи, чтобы наблюдать, изучать, понимать себе подобных, постигать истину, овладевать знаниями. В книгах мы видим наших друзей, которые открывают нам много истин, поддерживают нас, спасая от одиночества.

    Сочинение на тему «Художественная литература – это исповедь или проповедь? »

    Познание мира. Через какие источники оно проходит? Разные: от маминых тёплых рук до последнего взгляда на небо. И литература в этом ряду сопровождает человека всю жизнь. Мудрые сказки. Детские рассказы. Стихи. Потом повести, романы, драматические произведения. Всё это богатство подарено нам предыдущими поколениями. Какова же роль художественной литературы? Она носит характер исповедальности или проповеди, нравоучения?

    Общеизвестно, путь наставления, обращения к человеческому разуму гораздо длиннее, чем дорога к открытому сердцу. Поэтому твёрдо убеждена в том, что ценность литературы зависит от степени её исповедальности, откровенности. Чем сильнее накал авторского осознания жизни, тем глубже произведение, тем вероятнее, что оно будет переходить от отца к сыну, от сына – к внуку. А такая литература называется классической. На ней и воспитывается наша нравственность. Разумеется, никто не отменял нотки проповеди, но только «нотки», ненавязчивые, дающие возможность самому читателю делать выбор в пользу того или другого.

    В мире книг много достойных примеров. Среди них в первом ряду творчество Александра Исаевича Солженицына и Михаила Александровича Шолохова.
    А.И.Солженицын прожил труднейшую жизнь, и ему было чем поделиться со своими читателями. Во многом его книги автобиографичны. Это и «Архипелаг ГУЛаг», и «Один день Ивана Денисовича», и «Матрёнин двор»…

    Владимирская область. Далёкая глубинка. Село Тальново. Живёт здесь простая русская крестьянка по имени Матрёна Васильевна Григорьева. Ей шестьдесят лет; всю жизнь на земле; добра не нажила; бескорыстно помогала всю жизнь другим, забывая о себе. Но какое же у неё сердце! Ни смерть её шестерых детей, ни гибель мужа на Гражданской войне, ни неудачное второе замужество не ожесточили Матрёну. Всем она желала добра.

    Композиция такова, что не сразу перед читателем раскрывается характер главной героини. «Рассказ в рассказе» позволяет постепенно приоткрывать по-житейски мудрую натуру Матрёны Васильевны. Рассказчик постепенно узнаёт о том, какая горькая участь выпала на долю этой русской женщины.
    Фабула произведения А.И. Солженицына выстроена на основе жизненного материала. Когда-то, в далёкие послевоенные годы, подобная встреча действительно была в жизни писателя. И этот факт ещё более усиливает нравственное звучание рассказа. Тонко, ненавязчиво автор помогает распознать явный и скрытый смысл конфликта: как надо жить честно, по-справедливости; стоит ли быть похожими на жестокого и мстительного Фаддея; стоит ли уподобляться ненасытным соседушкам, мечтающим после трагической гибели Матрёны поскорее растащить по своим домам скромный скарб односельчанки.

    Каждый читатель волен сам определять своё отношение к написанному и получать свои уроки нравственности. Причём, не из-под палки или ремня, а осознанно совершая личный выбор.

    Не менее ярким примером, на мой взгляд, может быть рассказ «Родинка», вошедший в сборник «Донские рассказы», который написан Михаилом Александровичем Шолоховым в 1924 году. Самому автору в то время всего лишь двадцать четыре года, но он уже закалённый в боях боец и пишет о том, что видел своими глазами и чувствовал собственным сердцем.

    Писателю удалось на высочайшем эмоциональном уровне передать трагедию русских людей, «заблудившихся» в годы Гражданской войны.

    Один из них — Николка Кошевой — восемнадцатилетний красный командир эскадрона, член РКСМ. Другой – атаман банды, из здешних мест, побывавший в плену у немцев, семь лет не видевший родных казацких просторов. Надоела война первому; муторно, тошно на душе у постоянно пьяного другого. Судьба свела их. В схватке один убивает другого: отец забирает жизнь у сына. Узнал «родную кровинушку» только когда стащил хромовый сапог с ноги «мертвяка» и увидел родинку с голубиное яйцо…Как, какими словами передать трагедию того времени? М.А.Шолохов находит нужные слова.
    Невозможно читать без кома в горле финал рассказа. Невольно рождается мысль: не дай Бог оказаться на месте отца-убийцы! В таких сильных произведениях не нужна моралистика и поучения, потому что очень сильна исповедальность.

    Сколько ещё таких «заблудших» в рассказах, романах и жизни – не сосчитать. Задача русской литературы – помочь осознать собственные ошибки, пока это не поздно. А для этого нужна книга-исповедь, или это ещё называется литературой высшей пробы.

    Сочинение на тему «Книга, которую хочется перечесть»

    Указом Президента РФ В.В.Путина «О проведении в РФ Года литературы» 2015 г. объявлен годом литературы. И это совершенно справедливое решение со стороны нашего правительства. Основной задачей проведения Года является привлечение внимания к чтению и литературе, повышения интереса россиян к книгам.

    2015 г. – год юбилейной даты: 110 лет со дня рождения нашего земляка, известного советского писателя М.А.Шолохова. Вот уже много лет произведения его читаемы людьми старшего поколения и даже молодежью. Его замечательное произведение роман-эпопея «Тихий Дон» особенно актуален сейчас в сравнении с украинскими событиями. А мне по душе его повесть «Судьба человека», это книга, которую всегда хочется перечесть.

    Главным героем этой повести является обычный русский человек с самой обычной судьбой . До начала войны он работал на заводе женился, обзавелся детьми и жил, как самый обычный человек, но война расставила все по – своему.

    Андрей Соколов вместе со своим старшим сыном добровольно уходят на фронт. Сильно повоевать ему не пришлось, так как он попадает в плен. Находясь в плену, Андрей ведет себя очень мужественно и храбро. Эпизод допроса Андрея Соколова –один из самых моих любимых эпизодов. Герой, не закусывая, пьет 3 стакана водки за свою погибель и победу советской армии! Вызывает уважение и эпизод в тюремной камере. Даже там он ведет себя как Человек с большой буквы – делится куском сала и хлеба со всеми сокамерниками. Этот поступок является ярким примером проявления взаимопомощи и поддержки в тяжелый период. После побега из плена, Андрей попадает к нашим, а после госпиталя он едет навестить свою семью. Горе, отчаянье, ужас охватывают его, когда он на месте своего дома видит воронку. Жена с двумя сыновьями погибли…Кульминацией повести, по-моему, является эпизод встречи Андрея с мальчиком Ванюшей, которого он решает усыновить. Это мой самый любимый момент в повести! До глубины души потрясают слова Вани: «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдешь!» — это мой самый любимый момент в этом произведении! Ваня вернул к жизни Соколова, а Соколов дал шанс на жизнь Ване.

    Повесть «Судьба человека», по моему мнению, одно из самых потрясающих произведений в советской литературе. Это книга, которую хочется читать снова и снова. Война подвергла Андрея Соколова страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух – он выжил, отстоял свое право быть человеком, сохранил способность жить и любить. Хотелось бы, что бы мы, нынешнее поколение, все прочитали это произведение и старались перенимать у героя все его самые лучшие черты!

    Сочинение на тему «Кто для Вас идеальный герой литературы?»

    Идеальный герой литературы, на мой взгляд, — это тот, на кого хотелось бы походить. У него, непременно, доброе сердце и отзывчивая душа, он честен и добр, чуток и внимателен. Кого из героев российской литературы я причислила бы к идеальным персонажам? Конечно, это Александр Чацкий (А.С.Грибоедов «Горе от ума»), Татьяна Ларина (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»), княжна Марья Болконская (Л.Н.Толстой «Война и мир»).Но все это персонажи прошлых эпох… Неужели в нашей жизни и в нашей литературе нет идеальных героев? Есть.

    Вспомним Александра Завьялова, солдата-срочника из повести Ю.М.Короткова «Седой».Александр — сын генерала, московский парень из интеллигентной и обеспеченной семьи, которого не испортила «сытая» жизнь, не сделала еще одним представителем золотой молодежи.

    Действия произведения происходят в армии, где герой и проявляет себя как человек честный и высоконравственный, живущий по принципу: «… главное — душу спасти, не озвереть. Даже если с волками живешь, главное — самому не завыть. Пока твоя душа не озлобилась, значит, зло еще не победило…» Будучи новичком в армейском строю, он не боится восстать против «дедов», издевающихся над недавно призванными солдатами-«сусликами». Александр отказывается исполнять прихоти старших по званию: чувство собственного достоинства не позволяет ему стирать «портянки» сержанту и петь ему колыбельную на ночь. Юноша не понимает, как можно так унижать себя, пытается пробудить гордость и в своих сослуживцах. Более того, Завьялов вместе с Олегом Ивановым не раз вступается за них, но не лезет в драку и не пускает в ход кулаки…У него свои пути борьбы… И даже когда один из «дедов» избивает его, он верит, что насилием проблемы не решишь. Разве это не проявление истинного благородства? На мой взгляд, именно так должен вести себя настоящий мужчина, идеальный герой.

    Еще одно качество Александра Завьялова, позволяющее нам назвать его достойным человеком, — совестливость. Несмотря на то что он сын генерала, человека важного и почитаемого, герой желает добиться успехов в жизни самостоятельно, не пользуясь авторитетом и заслугами отца. Не зря Александр бросает университет, узнав, что туда его «папенька …пропихнул». И эта совестливость проявляется у солдата не только по отношению к самому себе, но и к своим сослуживцам. Когда Завьялов видит, что его товарищи, еще недавно терпевшие издевки «дедов», сами начинают превращаться в самодуров и тиранов, он призывает их одуматься, вспомнить, сколько несчастий принес им произвол старших. Но, к сожалению, не все сослуживцы так честны, как Александр. Вновь испеченные «деды» отказываются прислушаться к герою, руководствуясь жалким оправданием: «Я свое отпахал, я свое получу!»

    В «святое воинство» Александра Завьялова, несомненно, входят и такие свойства души, как мужественность, смелость и самоотверженность. Об этом свидетельствует трагичный финал повести Юрия Короткова, где герой погибает от холода, но спасает замерзающего друга, отдавая ему последние капельки своего тепла. И пусть Александр прожил недолгую жизнь, но он сделал это достойно, потому что руководствовался такими человеческими качествами, как «Совесть, Благородство и Достоинство», так свойственные идеальному герою наших дней.

    Сочинения по направлению Год литературы в России.
    с чего начать?

    Варианты вступления и заключения будущего сочинения, а также фразы которые можно использовать.

    1. Каждая из великих книг – это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих». А.Турков, российский критик и литературовед
    2. Без книги человечество погибнет! Это моё глубокое убеждение. Почему? Потому что в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского содержатся не только страницы истории, но и отражается философия жизни. Эти произведения заставляют заглянуть в свой собственный внутренний мир.
    3. У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. Почему диалог? Да потому что книга – хорошая, мудрая книга – требует труда мысли, сознания, воображения. Настоящая книга – это сгусток энергии. (В.Я. Лакшин, литературный критик).
    4. К книге надо относиться, как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это только дорога. Книга приучает к разглядыванию вещей. Вся литература – это умение видеть, умение знать.
      (В. Шкловский, русский литературовед, критик, прозаик)
    5. Без некоторых книг, не пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной. (С. Михалков)
    6. Оскар Уайльд, английский писатель, делил книги на три категории: те, что следует читать; те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо.
      В.Г. Белинский, русский критик, полагал: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать.
    7. Князю Ярославу Мудрому, тому, который украсил Киев прекрасными памятниками романского стиля, приписывают слова о книгах: «Книги суть реки, наполняющие благодатью всю Вселенную».
    8. Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, старше и мудрее молодой музы телевидения…Но книгу трудно заменить даже как привычный для человека источник глубокой информации. Книгу художественную, литературу в высоком смысле, не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео-, стереозаписью. (В.Я. Лакшин, литературный критик).
    9. Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. Но добро – не липучка для мух. Добро – это чувство, которое вызывает книга. Мы оплакиваем героя, и это – добро. Мы хохочем над глупостью, и это – тоже добро. Мы сочувствуем неудачнику, презирая негодяя, симпатизируя простодушию, — и всё это добро, которое побеждает зло. Л.И. Лиходеев.
    10. Лучше я буду бедняком и стану жить на чердаке, но с множеством книг, чем королем – но без библиотеки. (Английский историк Макалей, живший в XIX веке)
    11. Русская литература не должна опускаться до уровня общества в его сомнительных и тёмных проявлениях. В любых обстоятельствах, во что бы то ни стало, но литература не должна ни на шаг отступать от своей главной цели — возвысить общество до идеала — идеала добра, света и истины.
      (Русский писатель Н.А. Некрасов)
    12. Чтение – вот лучшее учение. (А.С. Пушкин)
    13. …цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты… (М. Горький)
    14. «Литература — благородное призвание, но только тогда, когда она служит миру, жаждущему просвещения и блага, а не бездонной утробе, требующей насыщения и ублажения». (Х. Грили)
    15. Моя поэзия есть акт дружбы с человеком, и отсюда моё поведение: пишу – значит люблю. (М.М. Пришвин)
    16. «Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения» (Монтескье)
    17. «Книга всегда больше жизни. Всё меньше книги – жизнь, вселенная, солнце. Даже сам человек» (А.В. Етоев)

    Сочинение Литература в жизни человека

    Человек с самого детства ощущает на себе всю ту роль, которую отыгрывает на его воспитании литература, так как он слышит сказки, читает различные истории, изучает литературу своей страны в школе. Все эти составляющие и формируют отношение человека к чтению и литературе, а это очень важные моменты, которые не стоит опускать в воспитании детей. Несомненно, что литература, отыгрывает очень важную роль в формировании человека, как личности развитой и образованной, так как именно в книгах, мы можем найти ответы на многие вопросы, которые нас волнуют.

    Нет ни чего лучшего, чем посидеть тихим зимним вечером и почитать любимую книгу, которая доставит нам массу удовольствия. Всю свою жизнь, человек ищет пути, которые помогают ему приобрести жизненный опыт, а в книгах он достается нам совершенно бесплатно, и мы обязаны ценить это. Все люди, должны усвоить одно очень простое правило, которое поможет дальше жить: книга, является самым лучшим другом человека, и эта доказанная истина, которая уже подтверждалась не раз. Дети, просто обязаны интересоваться литературой, так как это способствует их психологическому и умственному развитию, так как в простой школьной программе, они знакомятся с удивительными шедеврами, как русской, так и зарубежной литературы.

    Чтение, обогащает духовный мир человека, и делает из него совершенно другую личность, которая смотрит на определенные вещи совсем по-иному. Знакомство с литературой, происходит в школе, и это способствует тому, что подросток начинает привыкать к тому, что нужно читать, но читать не только то, что предусмотрено программой, а любую дополнительную литературу. В романах, рассказах и повестях, он знакомится с духовным миром различных героев, а это очень полезно, так как всегда можно представить себя на их месте и продумать весь алгоритм своих действий. Как приятно пережить все моменты, которые испытывает главный герой? Просто понять и прожить жизнь еще раз, по-другому, с чистого листа.

    Роль литературы очень огромная, и это неоспоримый факт. Нам досталось очень огромное литературное наследие, которым мы можем пользоваться совершенно бесплатно, а это позволяет нам насладится всей прелестью и неповторимостью разнообразных историй, которые нас научат жить и мыслить по-другому, не совершать ошибок, которые совершают наши герои. Человек, который читает, это образованный и очень умный человек, так как он просто стремится к своему совершенству.

    Литература в жизни человека

    Я думаю, что практически каждый житель нашей страны бывал на Черном море. Легко представить каким оно бывает в хорошую погоду: морская гладь блистает всеми оттенками голубого и синего цветов,

    Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия,

    Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой. В картине «Зима»

    Казань – столица Татарстана, республики, входящей в состав Российской Федерации. Этот огромный город раскинулся по левобережью Волги в месте слияния её с рекой Казанкой. Он имеет древнее происхождение, и всегда был столицей или центром:

    В произведении Достоевского, которое называется «Преступление и наказание», у главного героя (Раскольникова) есть несколько двойников. Главная фигура романа – Родион Раскольников. Фамилия персонажа говорит сама за себя. Образ этого персонажа противоречив.

    В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему. Теме счастья и его поискам, в своем творчестве,

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×