В чем состоит трагизм судьбы Печорина: сочинение

В чем трагичность судьбы Печорина? сочинение 9 класс

Трагичность его судьбы в том, что он разрушает все вокруг себя. Многие люди (вообще, люди) стараются что-то создавать в своей жизни. Даже если они не строят дом, не открывают фирму, не создают произведений искусства, то они хотя бы заводят семью, находят друзей, поддерживают отношения. А тут ощущение, что человек только все разрушает. И у него даже ничего своего и нет, но он лезет в жизни других, чтобы внести в них хаос.

Вот жила Бэла – радовалась жизни. Была обеспечена, вполне довольна. Вышла бы замуж за “своего”, занималась бы домом и детьми, помогала мудро мужу. но тут в ее жизни появился этот Печорин, украл её, приучил к себе, но тут и бросил. Ему она надоела, как кукла. Ему надоело бы, если б с ней было слишком трудно, если б она не “приручалась”. Но и когда с ней стало все слишком просто, он вроде бы ее завоевал, то ему тоже наскучило.

Или контрабандисты. Проходи мимо, Печорин! Нет, ему нужно влезть в их отлаженный образ жизни, поворошить улей!

Или Мэри княжна! Он ведь видит, как ее любит его приятель! И нет бы помочь, так он, наоборот, мешает ему. Слушает, как тот страдает, не решается подойти к княжне, заговорить с ней, а сам Григорий смеется. Только интриги плетет, чтобы она в него влюбилась, хотя она ему совсем не нужна. Самоутверждается! Но лучше б он это делал на стройке какого-то важного объекта, хотя бы людям польза. А так только плохие воспоминания о себе оставляет. Ладно еще никого не убивает! Просто делает гадости. И сам тоже страдает от этого. Он ведь понимает, что делает плохо. Может быть, его в детстве не любили – непонятно.

Он мог бы стать классическим злодеем – творить зло и радоваться, а он страдает. То есть и люди вокруг несчастные, и он сам не лучше!

Если считать, что он представитель своего поколения (времени), то там было много проблем. Молодым было уже не интересно ни мир (служба), ни война, а где себя применить, они не знали. Тоже проблема! А у Печорина еще и разброд в личной жизни, конфликт с собой, много других вопросов.

Мне его, конечно, жаль, но все же он сам виноват во всем. В произведении столько частей, можно было ему и остановиться. Уже после трагедии с Бэлой нужно было что-то менять в своем отношении к людям. Прекратить играть ими! Они ведь не куклы. Было б забавно, если бы он когда-то сам влюбился, а им вот так поиграли, как он сам. Вот он бы вспомнил тогда себя! Но я даже этого зла ему не желаю, достаточно, что в жизни у него только он сам – “герой”.

2 вариант

Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Это очень противоречивая личность. С одной стороны он необычайно умён, воспитан, образован, красив, уверен в себе. Он часто появляется в высшем свете и пользуется вниманием девушек. Но при этом Печорин очень скучает от жизни, он везде чувствует себя чужим. Трагичность судьбы Григория Печорина в том, что он не умеет чувствовать.

Печорин не ощущает ответственности за жизни других людей, поэтому он играет с их судьбами просто от скуки. Так, он вмешивается в судьбы контрабандистов, Мэри, её отца, Казбича..Действия героя часто оборачиваются неприятными последствиями для других людей, но он не чувствует вины за это. Напротив, в своём дневнике он пишет, что страдания других людей он ощущает как пищу для себя. Печорин эгоистичен, своими действиями он лишь подпитывает свою уверенность.

Сам Печорин утверждает, что общество сделало его таким равнодушным, ведь всегда видело в нём только плохое.

Печорин отвергает любовь. Чувства, которые испытывают по отношению к нему девушки, для него ничего не значат, они кажутся для героя одинаковыми и скучными. И лишь Веру он смог полюбить по-настоящему, но понял это слишком поздно, когда уже потерял её. Так Печорин остаётся одинок.

Герой не осознаёт ценность дружбы, ведь он считает, что привязанность обременяет. Печорин уже долгое время живет не сердцем, а головой, как он отмечает сам.Никто не может понять его и разделить его взглядов.Он не знает, в чём его цель и не может обрести своё место в жизни. Поэтому, будучи человеком, наделённым большими способностями, он растрачивает их на пустяки. Печорин так и не смог найти своё счастье.

Итак, трагичность судьбы Григория Печорина заключается в том, что этот человек везде лишний и не может найти себе применение. Но это проблема не отдельной личности, в образе Печорина Михаил Лермонтов раскрывает трагедию молодых людей не только того времени, но и наших дней. Ведь даже в современном мире так много «Печориных», которые не могут найти применение своим талантам и способностям.

Также читают:

Картинка к сочинению В чем трагичность судьбы Печорина?

Популярные сегодня темы

На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем

Повесть Гоголя «Портрет» входит в цикл петербургских повестей. Николай Васильевич заканчивает работу над этим произведением в 1834 году, а впервые публикуется она годом позже. Тема данного произведения проходит лейтмотивом по всему циклу

Одним из основных персонажей произведения является маркиза Доримена, представляющая собой вдовствующую представительницу аристократического круга.

В самом конце нашей улицы стоит один дом, который по праву можно назвать украшением нашей улицы. Проходя мимо, я всегда представляю, что это не просто обыкновенный дом, украшенный садом

В чем заключается трагизм существования Печорина?

В чем заключается трагизм существования Печорина? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал образ своего современника, человека эпохи 30-х годов, образ сложный, противоречивый, глубоко трагический.

И необычным является уже сам портрет героя. «С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех, хотя после я готов был дать ему тридцать»,— замечает рассказчик. Он описывает крепкое телосложение Печорина и при этом тут же отмечает «нервическую слабость» его тела. Странный кон­траст представляют детская улыбка героя и его холодный, тя­желый взгляд. Глаза Печорина «не смеялись, когда он смеял­ся». «Это признак — или злого нрава, или глубокой постоян­ной грусти»,— замечает рассказчик.

Печорин — герой-романтик, человек исключительных способностей, натура незаурядная, сильный, волевой харак­тер. Он превосходит окружающих своим интеллектом, разно­сторонним образованием, познаниями в области литературы и философии. Он наделен глубоким аналитическим умом, критически оценивает все социальные явления. Так, о своем поколении он замечает: «Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Не удовлетворяет его и та жизнь, которую предлагает современное общество. Мери Лиговская замечает, что лучше попасться «в лесу под нож убийцы», чем стать объек­том злых шуток Печорина. Герой скучает в обществе пустых, мелких завистников, сплетников, интриганов, лишенных по­рядочности, благородства, чести. В душе его появляется от­вращение к этим людям, он чувствует себя чужим в этом мире. Но при том точно так же Печорин далек и от мира «простых людей».

Раскрывая противоречивость внутреннего облика Печори­на, писатель показывает, что он лишен непосредственности и целостности чувств, характерных для простых людей, для «де­тей природы». Вторгшись в мир горцев, он губит Бэлу, разоря­ет гнездо «честных контрабандистов». Он обижает Максима Максимыча. При этом Печорин не лишен добрых порывов. На вечере у Лиговских ему «стало жаль Веру». В последнее свидание с Мери сострадание охватило его с такой силой, что «еще минута» — и он бы «упал к ногам ее». Рискуя жизнью, он первый бросился в хату убийцы Вулич а. Герой симпатизирует сосланным на Кавказ декабристам.

Однако добрые порывы его так и остаются порывами. «Зло­действа» же свои Григорий Александрович всегда доводит до логического завершения. Он нарушает семейный покой Веры, оскорбляет достоинство Мери. На дуэли он убивает Грушниц­кого, специально выбрав для дуэли такое место, чтобы один из них не вернулся. Печорин проявляет себя по преимуществу как злая, эгоцентрическая сила, приносящая людям лишь одни страдания и несчастья. «Рожденный для высокой цели», он растрачивает свои силы на поступки, недостойные на­стоящего человека. Вместо активной, осмысленной деятель­ности Печорин ведет борьбу с отдельными лицами, встречаю­щимися на его пути. Эта борьба в основе своей мелочна, бес­цельна. Когда герой оценивает свои поступки, то сам прихо­дит к печальному выводу; «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действи­тельной жизни». Страстно жаждущий идеала, но не нашед­ший его, он спрашивает: «Зачем я жил? Для какой цели я ро­дился?… А, верно, она существовала и, верно, мне было на­значение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал назначенья, я увлекся приманка­ми страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благород­ных стремлений, лучший цвет жизни».

Свои взгляды герой раскрывает в своем дневнике. Счастье для него — это «насыщенная гордость». Страдания и радости других он воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. Жить Печорину «скуч­но и гадко». Сомнения опустошили его до того, что у него ос­талось только два убеждения: рождение — несчастье, и смерть неизбежна. Чувство любви и потребность в дружбе в представ­лении Печорина давно уже потеряли свою ценность. «Из двух друзей один всегда раб другого», — считает он. Любовь для героя — удовлетворенное честолюбие, «сладкая пища.. гордо­сти». «Возбуждать к себе чувство любви, преданности и стра­ха — не есть ли первый признак и торжество власти?» — пи­шет Печорин.

Положение и судьба героя трагические. Он ни во что не верит, не может обрести жизненной цели, единства с людьми. Эгоизм, своеволие, отсутствие творческого начала в жизни — в этом подлинная трагедия Печорина. Но моральный облик героя сформирован современным ему обществом. Как и Оне­гин, это «лишний человек», «эгоист поневоле». Именно об этом говорит роман Лермонтова. «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, — и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви…», — писал В.Г. Белинский. Однако само «страдание» Печорина как раз и является невозможным для него. И в этом заключается не только парадоксальность данного образа, но и его трагизм.

Раскрывая внутренний облик героя, автор использует раз­личные художественные средства. Мы видим подробный пор­трет героя, читаем его дневник. Печорин изображен на фоне других персонажей (горцев, контрабандистов, «водяного об­щества»). Речь Печорина пестрит афоризмами: «Зло порож­дает зло», «Из двух друзей один раб другого», «Женщины лю­бят только тех, которых не знают». Поэтичность героя, его любовь к природе автор подчеркивает с помощью пейзажей (описание раннего утра в Пятигорске, описание утра перед дуэлью). Раскрывая своеобразие натуры Печорина, Лермон­тов использует характерные эпитеты: «силы необъятные», «во­ображение беспокойное», сердце «ненасытное», назначение «высокое».

Создавая образ Печорина, Лермонтов писал «портрет, со­ставленный из пороков целого поколения». Это был и упрек лучшим людям своей эпохи, и одновременно призыв к актив­ной деятельности. Такова авторская позиция в романе.

Читайте также:  Страшный ли человек этот Печорин: сочинение

В чем трагичность судьбы Печорина? по роману Герой нашего времени

«Герой нашего времени», написанный М. Ю. Лермонтовым в 1840 году, стал первым психологическим романом в отечественной литературе. Автор ставил перед собой цель детально и разносторонне показать характер главного действующего лица, выпавшего из круговорота отживающей эпохи.

Мне кажется, трагизм судьбы Григория Александровича Печорина заключен в его сложном характере. Лермонтов представил на суд читателя психологический портрет современника, обладающего двойственностью натуры.

Холодность, равнодушие, эгоизм, расточительность

Печорин не питает доверия ни к дружбе, ни к любви, поэтому страдает от одиночества. Он сам не способен на глубокие чувства и приносит страдания окружающим. Григорий чувствует, что в нем уживаются два человека и этим объясняет двойственность поведения.

Данную мысль подтверждает Максим Максимович рассказом о Печорине, который мог в непогоду в одиночку смело отправиться охотиться на кабана,

Поведение героя противоречиво, он быстро остывает к любым начинаниям, не может отыскать свое предназначение. Вспомнить хотя бы его стремления добиться расположения Бэлы и быстрое охлаждение к полюбившей его горной красавице. Личность Печорина вырисовывается из отношений, в которые он вступает с окружающими.

Его поступки достойны осуждения, но можно и понять героя, ведь он принадлежит к людям своего времени, успевшим разочароваться в жизни.

Не найдя смысла бытия, Печорин решает отбыть в долгое странствие, которое когда-то завершится смертью. Ему самому неприятно, что он становится причиной бед других людей: из-за него погибают Бэла и Грушницкий, страдают Вера и княжна Мери, незаслуженно обижен Максим Максимович. Трагичность героя в том, что он мечется в поисках своего места в жизни, но в то же время всегда поступает так, как считает нужным.

Таким образом, трагизм судьбы лермонтовского героя заключен в нем самом: в характере, в анализе любой ситуации. Бремя познания сделало его циником, он потерял естественность и простоту. В итоге у Печорина нет ни целей, ни обязательств, ни привязанностей…

Но если сам человек теряет интерес к жизни, видя в ней лишь скуку, то даже врачующая сила природы вряд ли способна исцелить душу.

Дайджест:

Образ и характер характеристика Печорина по роману Герой нашего времени Белинский весьма точно описал личность Печорина, назвав его героем нашего времени, своеобразным Онегиным. И они столь похожи, что расстояние между реками Печорою и Онегою гораздо больше, чем разница в их. .

Какой характер Печорина по роману Герой нашего времени Сколько загадок дал Лермонтов литературным критикам, представив на суд их характер Печорина! Рассудок отвергал этого странного героя, а сердце никак не хотело с ним расставаться, что-то влекло к нему, а. .

Печорин — герой своего времени? по роману Герой нашего времени «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — одно из самых знаменитых во всем мире произведений. Этот роман изучают в школах, по нему снимают фильмы. Так ли актуально это произведение для. .

Можно ли назвать Печорина «страдающим эгоистом»? по роману Герой нашего времени «Зачем я жил? Для какой цели родился?». Пожалуй, данные вопросы являются ключевыми в моем рассуждении. Книга «Герой нашего времени» знакомит нас с замечательным персонажем — Печориным, который, по его же. .

Сравненительнаях характеристика Печорина и Грушницкого по роману Герой нашего времени Печорин и Грушницкий из романа «Герой нашего времени» — два молодых дворянина, познакомившихся во время службы на Кавказе. Они оба были недурны собой, но вели себя по-разному. От этого и. .

Любовь Бэлы для Печорина по роману Герой нашего времени Сегодня нам известны сотни различных произведений. Все они собирают вокруг себя публику, где вкусы людей совпадают. Но только некоторые творения могут заставить проникнуться абсолютно всех. И здесь не обязательно владеть. .

Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе? по роману Герой нашего времени Формирование Лермонтова-художника завершилось после того, как дворянская революция потерпела поражение. Этот период многие его современники восприняли, как крушение истории. По причине краха идей декабризма произошла глубокая переоценка ценностей. Литераторы начали. .

Как характеризует Печорина его отношение к девушке-певунье? по роману Герой нашего времени В предисловии к роману «Герой нашего времени» Лермонтов раскрывает читателям задумку своего произведения. Он пишет, что в образе Печорина отразил все явные и скрытые пороки людей своего поколения. Совершая это. .

Какие черты характера Печорина проявляются в главе «Тамань»? по роману Герой нашего времени Глава «Тамань» открывает журнал Печорина. Именно в истории с контрабандистами Григорий Александрович приоткрывает завесу собственного внутреннего мира, проявляет интереснейшие черты характера: наблюдательность, активность, решимость и эгоизм. В самом начале главы. .

Анализ сцены дуэли Печорина и Грушницкого по роману Герой нашего времени Сцена дуэли в романе, на мой взгляд, является одной из самых ярких и интересных. Герои, участвующие в ней: Печорин, Грушницкий, доктор Вернер, драгунский капитан, которого даже не удостоили именем, и. .

Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что. .

На тему: Дружба в жизни Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова ­Дружба в жизни Печорина «Герой нашего времени» — уникальное произведение русского классика М. Ю. Лермонтова, его первый лирико-психологический роман. В нем нет последовательности изложения сюжета, но все повести связаны с. .

Печорин и его окружение по роману Герой нашего времени «Герой нашего времени»- это одно из произведений, раскрывающих сущность человеческой души и поступки людей. Главным героем которого являлся Г. А. Печорин, молодой, образованный дворянин, с очень живой душой. Он много. .

Образ и характер Печорина в главе Тамань по роману Герой нашего времени Печорин — молодой офицер, который по пути на Кавказ попадает в небольшой приморский городок Тамань, где с ним за короткий срок случаются необыкновенные происшествия. Можно смело сказать, что Печорин нетерпелив. .

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова М. Ю В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов создал образ своего современника, «портрет, составленный из пороков всего… поколения». Главный герой романа — дворянин Григорий Александрович Печорин, характер крайне сложный и. .

Приемы психологической характеристики Печорина в романе «Герой нашего времени» Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию, но и сравнивает Печорина с другими героями. В центре системы художественных образов находится Печорин. Все остальные персонажи. .

Жанр и композиция Анализ по роману Герой нашего времени «Герой нашего времени» — первый русский реалистический психологический роман в прозе. В предисловии к «Журналу Печорина» Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее. .

Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Незаурядность лермонтовского героя. 2. Взаимоотношения Печорина с людьми. 3. Грушницкий: антипод или карикатура на Печорина? Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж. .

Почему роман М. Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей по роману Герой нашего времени К работе над «Героем нашего времени» М. Ю. Лермонтов приступил в 1838 году, воодушевленный впечатлениями от Кавказа. Поначалу это были отдельные повести, объединенные лишь ключевым персонажем. Лермонтов публиковал повести по. .

Тема сочинения судьбы и доли в романе «Герой нашего времени» Тема судьбы в романе «Герой нашего времени» звучит на протяжении всех глав книги. В «Тамани» Печорин задумывается, с чего бы это его судьба закинула в компанию контрабандистов. В «Княжне Мэре». .

Характеристика Печорина в романе «Герой нашего времени» План Почему Печорин — » Герой нашего времени » Характеристика Печорина Поступки Внешность Черты характера Отношение к любви Отношение к смерти Мое отношение к Печорину Почему Печорин — «герой нашего. .

В чем смысл противопоставления образов Печорина и Грушницкого в романе «Герой нашего времени»? В романе Лермонтов изобразил человека своего времени, ибо, по словам автора, Печорин — «портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». .

В чем заключается трагедия Печорина в романе «Герой нашего времени» Белинский различал «внешнюю форму», «скелет содержания» и внутренний смысл произведения, его «творческую концепцию». Эта проблема встала перед ним со всей остротой при анализе романа Лермонтова. Он почувствовал бессилие при помощи. .

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» План Печорин — неоднозначная личность Качества Печорина Знание людей Умение анализировать Независимость от мнения окружающих Храбрость Самолюбие Эгоизм Поведение Печорина — результат влияния обстоятельств Печорин — неоднозначная личность Образ Печорина. .

Образ Печорина в восприятии других героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Противоречивость образа главного героя. 2. Наводящие вопросы Максима Максимыча. 3. Сострадание и душевные тревоги. 4. Неразрешимые жизненные вопросы. Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую. А. .

Можно ли было избежать дуэли между Грушницким и Печориным? по роману Герой нашего времени В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» происходит конфликт между Печориным, главным героем произведения, и Грушницким, который играет роль приятеля Печорина. Так почему же дуэль Печорина и Грушницкого оказалась. .

На тему: Композиция романа Герой нашего времени Лермонтова Композиция романа Герой нашего времени Лермонтова Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» имеет довольно интересное строение. Он состоит из двух больших частей. В одной действие ведется от лица­ автора. .

Образ и суть трагедии Печорина в романе «Герой нашего времени» Герой и время. В названии романа два опорных, ключевых слова: герой и время. Оба они важны, ибо только в их сочетании проясняется мысль автора. Конечно, Печорин поступил жестоко по отношению. .

Какова роль женских образов по роману Герой нашего времени В психологическом романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» женские образы имеют очень важную роль: они раскрывают характер Печорина во всей его многогранности и сложности. В начале произведения читатель знакомится. .

Печорин в системе мужских образов по роману Герой нашего времени Проза Лермонтова невелика, но один небольшой по размеру роман «Герой нашего времени» поставил поэта в ряд с великими писателями-прозаиками. Историю русского романа не поймешь и не расскажешь, минуя «Героя нашего. .

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени» План Понимание темы судьбы Печориным Повесть «Фаталист» как проблема божественности темы судьбы Понимание роли судьбы героями романа Тема судьбы в романе » Герой нашего времени » является одной из основополагающих. .

Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? «Герой нашего времени» — это роман, содержащий пять глав. М. Ю. Лермонтов свое произведение писал в социально — психологической направленности. Все главы, представлены в форме отдельных повестей, которым свойственно не. .

Образ Печорина как связующее звено в романе «Герой нашего времени» Роман состоит из пяти частей — повестей, каждая из которых имеет свое название, свой сюжет и жанрово отличается от остальных. Но главный герой объединяет все эти повести в целое, в. .

Образ и характер характеристика Максим Максимыча по роману Герой нашего времени В противоположность Печорину Максим Максимыч — цельная, непосредственная натура. Он обладает прекрасными душевными качествами: добротой, искренностью, простотой, деятельной любовью. У него, говорит Белинский, «чудесная душа, золотое сердце». Он полюбил Бэлу. .

Читайте также:  Печорин тип лишнего человека: сочинение

Сочинение: Тема судьбы и ее развитие в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Для понимания характера главного персонажа романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Пе­чорина важное значение имеет тема судьбы. Сначала читатель знакомится с этим персонажем по рассказу Максима Макси­мыча. Затем мы. .

Сюжет романа «Герой нашего времени» План Особенности сюжета романа Соотношение сюжета и фабулы «Героя нашего времени» Сравним хронологический и авторский ряд повестей Особенности сюжета романа Любое литературное произведение имеет свою систему событий, которая раскрывает не. .

Драма незаурядной личности по роману Герой нашего времени С 1838 по 1840 года Михаил Юрьевич Лермонтов писал свое великолепное произведение-«Герой нашего времени». Впоследствии оно стало первым в русской прозе лирико-психологическим романом, классикой русской литературы. Хронологический порядок нескольких частей. .

Предшественники и последовател и героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорина в творчестве русских писателей 1. Печорин — герой разных времен. 2. Чацкий — предшественник Печорина. 3. Ставрогин — последователь Печорина. В своем сочинении я хочу рассказать о тех образах и произведениях русских писателей, которые. .

Смысл названия по роману Герой нашего времени Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является культовым романом того времени, выражающим типичные образы молодежи XIX века. Само название романа говорит нам об образе, «составленном из пороков всего поколения. .

Какие нравственные проблемы поднимает писатель по роману Герой нашего времени Перечитывая очередной раз роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», я не перестаю поражаться той яркости и выразительности, с которой автор раскрывает нам душу главного героя. Создается впечатление, что классик. .

В чем состоит трагизм судьбы Печорина: сочинение

Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” был создан в эпоху правительственной реакции, когда подавлялись всякая свободная мысль, всякое живое чувство. Это мрачное десятилетие породило новый тип людей &#151 разочарованных скептиков, “страдающих эгоистов”, опустошенных бесцельностью жизни. Таков и лермонтовский герой.

Он наделен острым аналитическим умом, силой характера, своеобразным обаянием, в его душе таятся “силы необъятные”. Но на совести его много зла. С завидным постоянством, сам не желая этого, Печорин причиняет окружающим людям страдания. Как же относится к своему герою Лермонтов? Писатель пытается понять суть и истоки трагизма печоринской судьбы. Он сталкивает своего героя с разными людьми: горцами, контрабандистами, “водяным обществом”. И везде выявляется неординарность, сила личности Печорина. Он жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, “необъятным душевным силам”, но историческая действительность и психологические особенности его характера обрекают его на трагическое одиночество. Жажда действия, интерес к жизни, бесстрашие и решительность толкают его в “Тамани” на поиски опасных приключений, которые заканчиваются разрушением налаженного мирка “мирных контрабандистов”. Неудачей оканчивается и попытка героя обрести естественное, простое счастье в любви горянки Бэлы. Печорин откровенно признается Максиму Максимычу в том, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”.

Такого человека, как Печорин, не может удовлетворить любовь простой девушки. Он стремится к чему-то большему. Его богатый и сложный внутренний мир не в состоянии постичь ни прекрасная “дикарка” Бэла, ни добродушный Максим Максимыч. Именно рассказ старого штабс-капитана впервые знакомит нас с этим загадочным героем. При всей своей симпатии к Печорину Максим Максимыч сумел заметить лишь некоторые странности “тоненького прапорщика”. Его возмущает кажущееся безразличие Печорина после смерти Бэлы. И только по вскользь оброненному замечанию, что “Печорин был долго нездоров, исхудал”, можно догадаться о подлинной силе его переживаний.

В повести “Максим Максимыч” автор дает возможность пристально вглядеться в оригинальную внешность Печорина, которая приоткрывает сложность и противоречивость его внутреннего мира. Обращает на себя внимание редкое сочетание белокурых волос и черных глаз, широких плеч и бледных худых пальцев. Но особенно поражает его взгляд: глаза его “не смеялись, когда он смеялся”. Автор делает вывод: “Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти”. Загадку печоринской натуры помогает понять дневник героя, его искренняя и бесстрашная исповедь. Повести “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист” показывают, что Печорин, обладая незаурядными способностями, не находит им применения. Особенно отчетливо это проявляется во взаимоотношениях героя с людьми своего круга, с “водяным обществом” Пятигорска. Печорин на голову выше пустых адъютантиков и напыщенных франтов, которые “пьют &#151 однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом. играют и жалуются на скуку”.

Григорий Александрович отлично видит ничтожество Грушницкого, мечтающего при помощи солдатской шинели “сделаться героем романа”. В поступках Печорина чувствуется глубокий ум и трезвый логический расчет. Весь план обольщения Мери основан на знании “живых струн сердца человеческого”. Значит, Печорин прекрасно разбирается в людях, умело используя их слабости. В разговоре с Вернером он признается: “Из жизненной бури я вынес только несколько идей &#151 и ни одного чувства. Я давно уже живу не сердцем, а головою”. Все же, вопреки его собственным утверждениям, Печорин способен к искреннему большому чувству, но любовь героя сложна. Так, его чувство к Вере с новой силой пробуждается именно тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая понимала его. Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельна для тех, кто его любит. Погибает Бэла, страдает Мери, несчастлива Вера. История с Грушницким &#151 иллюстрация того, что необъятные силы Печорина тратятся впустую на цели мелкие и недостойные его. То же мы видим в повестях “Бэла” и “Тамань”. Вмешательство Печорина в жизнь горцев губит Бэлу и ее отца, делает Азамата бездомным абреком, лишает Казбича любимого коня. Из-за любопытства Печорина рушится ненадежный мирок контрабандистов. Застрелен на дуэли Грушницкий, трагически обрывается жизнь Вулича.

Что же сделало Печорина топором в руках судьбы”? Сам герой пытается найти ответ на этот вопрос, анализируя свои поступки, свое отношение к людям. Наверное, причина трагизма Печорина во многом коренится в системе его взглядов, с которыми мы знакомимся в дневнике. Он не верит в дружбу, потому что “из двух друзей всегда один раб другого”. По его определению, счастье &#151 это “насыщенная гордость”. Это изначально неверное утверждение толкает его к бешеной погоне за “приманками страстей”, которая, по сути, и составляет смысл его жизни.

Григорий Александрович признается в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом раскрывается его беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, и перед самим собой за бездарно прожитую жизнь.

В чем состоит трагизм судьбы Печорина

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее – иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
М. Ю. Лермонтов
Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею “лишних” людей. Печорин – это “Онегин своего времени” (Белинский). Лермонтовский герой – человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе “силы необъятные”, но на совести его много зла. Печорин, по его же собственному признанию, неизменно играет “роль топора в руках судьбы”, “необходимого действующего лица всякого пятого акта”. Как же относится к своему герою Лермонтов? Писатель пытается понять суть и истоки трагизма печоринской судьбы. “Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить – это уж Бог знает!”
Печорин жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, “необъятным душевным силам”, но обречен исторической действительностью и особенностями своего психического склада на трагическое одиночество. Вместе с тем он признается: “Я люблю сомневаться во всем: это расположение не мешает решительности характера; напротив… я всегда смело иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!”
Печорин одинок. Неудачей кончается попытка героя обрести естественное, простое счастье в любви горянки Бэлы. Печорин откровенно признается Максиму Максимычу: “…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. Герой обречен на непонимание окружающих (исключением являются лишь Вернер и Вера), его внутренний мир не в состоянии постигнуть ни прекрасная “дикарка” Бэла, ни добросердечный Максим Максимыч. Впрочем, вспомним, что при первой встрече с Григорием Александровичем штабс-капитан в силах заметить лишь второстепенные черты облика Печорина и то, что “тоненький” прапорщик недавно находился на Кавказе. Не понимает Максим Максимыч и глубины страданий Печорина, оказавшись невольным свидетелем гибели Бэлы: “…его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя…” И только по вскользь оброненному замечанию, что “Печорин был долго нездоров, исхудал”, мы догадываемся о подлинной силе переживан
Ий Григория Александровича.
Последняя встреча Печорина с Максимом Максимычем наглядно подтверждает мысль, что “зло порождает зло”. Безразличие Печорина к старому “приятелю” приводит к тому, что “добрый Максим Максимыч сделался упрямым, сварливым штабс-капитаном”. Офицер-повествователь догадывается, что поведение Григория Александровича не является проявлением духовной пустоты и эгоизма. Особое внимание привлекают глаза Печорина, которые “не смеялись, когда он смеялся… Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти”. В чем же причина такой грусти? Ответ на этот вопрос мы находим в “Журнале Печорина”.
Запискам Печорина предшествует сообщение о том, что на пути из Персии он умер. Так и не находит Печорин достойного применения своим незаурядным способностям. Повести “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист” подтверждают это. Конечно, герой на голову выше пустых адъютантиков и напыщенных франтов, которые “пьют – однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом… играют и жалуются на скуку”. Григорий Александрович отлично видит и ничтожество Грушницко-го, мечтающего “сделаться героем романа”. В поступках Печорина чувствуются глубокий ум и трезвый логический расчетВесь план обольщения Мери основан на знании “живых струн сердца человеческого”. Вызывая искусным рассказом о своем прошлом сострадание к себе, Печорин заставляет княжну Мери первой признаться в любви. Может быть, перед нами пустой повеса, обольститель женских сердец? Нет! В этом убеждает последнее свидание героя с княжной Мери. Поведение Печорина благородно. Он пытается облегчить страдания полюбившей его девушки.
Печорин, вопреки собственным утверждениям, способен к искреннему, большому чувству, но любовь героя сложна. Так, чувство к Вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла Григория Александровича совершенно. “При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья!” – признается Печорин. Загнав коня на пути в Пятигорск, герой “упал на траву и, как ребенок, заплакал”. Вот она – сила чувств! Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельна для тех, кто его любит. Доказательство тому судьба Бэлы, княжны Мери и Веры.
История с Грушницким – иллюстрация того, что незаурядные способности Печорина тратятся впустую, на цели мелкие, ничтожные. Впрочем, в своем отношении к Грушницкому Печорин по-своему благороден и честен. Во время дуэли он прилагает все усилия, чтобы вызвать в противнике запоздалое раскаяние, пробудить совесть! Бесполезно! Грушницкий стреляет первым. “Пуля оцарапала мне колено”,- комментирует Печорин. Переливы добра и зла в душе героя – большое художественное открытие Лермонтова-реалиста. Перед дуэлью Григорий Александрович заключает своеобразную сделку с собственной совестью. Благородство сочетается с беспощадностью: “Я решился предоставить все выгоды Грушницкому; я хотел испытать его; в его душе могла проснуться искра великодушия… Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала”. И Печорин не щадит противника. Окровавленный труп Грушницкого скатывается в пропасть… Победа не доставляет Печорину радости, свет меркнет в его глазах: “Солнце казалось мне тускло, лучи его меня н
Е грели”.
Подведем итоги “практической деятельности” Печорина: из-за пустяка подвергает свою жизнь серьезной опасности Азамат; гибнут от руки Казбича красавица Бэла и ее отец, а сам Казбич лишается своего верного Карагеза; рушится хрупкий мирок “честных контрабандистов”; застрелен на дуэли Грушницкий; глубоко страдают Вера и княжна Мери; трагически кончается жизнь Вулича. Что же сделало Печорина “топором в руках судьбы”?
Лермонтов не знакомит нас с хронологической биографией своего героя. Сюжет и композиция романа подчинены одной цели – углубить социально-психологический и философский анализ образа Печорина. Герой предстает в разных повестях цикла одним и тем же, не меняется, не эволюционирует. В этом – признак ранней “омертвелости”, того, что перед нами действительно полутруп, у которого “царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови”. Многие современники Лермонтова пытались ограничить все богатство образа одним качеством – эгоизмом. Белинский решительно защищал Печорина от обвинений в отсутствии высоких идеалов: “Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет, это не эгоизм…” Но что же это? Ответ на вопрос дает нам сам Печорин: “Моя бесцветная молодость прошла в борьбе с самим собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца; они там и умерли…” Честолюбие, жажда власти, же
Лание подчинить своей воле окружающих овладевают душой Печорина, который “из жизненной бури… вынес только несколько идей – и ни одного чувства”. Вопрос о смысле жизни остается в романе открытым: “…Зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначенье высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначенья, я увлекся приманками страстей, пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни”.
Пожалуй, трагизм судьбы Печорина связан не только с социальными условиями жизни героя (принадлежность к светскому обществу, политическая реакция в России после разгрома восстания декабристов), но и с тем, что изощренная способность к самоанализу и блестящее аналитическое мышление, “бремя по-знанья и сомненья” приводят человека к утрате простоты, естественности. Даже врачующая сила природы не в состоянии исцелить мятущуюся душу героя.
Образ Печорина вечен именно потому, что не исчерпывается лишь социальным. Печорины есть и сейчас, они рядом с нами…
И душа на простор вырывается
Из-под власти кавказских громад –
Колокольчик звенит-заливается…
Кони юношу к северу мчат…
В стороне слышу карканье ворона –
Различаю впотьмах труп коня –
Погоняй, погоняй! Тень Печорцна
По следам догоняет меня…
Это строки из замечательного стихотворения Я. П. Полонского “На пути из-за Кавказа”.

Читайте также:  Что заинтересовало вас в воспоминаниях и высказываниях М. Ю. Лермонтова? (по произведениям Песня про купца Калашникова и Бородино): сочинение

Сочинение по литературе на тему: В чем состоит трагизм судьбы Печорина

Другие сочинения:

В чем состоит трагедия Печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею “лишних людей”. Печорин – это “Онегин своего времени” (В. Г. Белинский). Лермонтовский герой – человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе Read More .

Любовь в жизни Печорина Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, Read More .

Взаимосвязь образа княжны Мери и Печорина “Вы молчите? – продолжала она: – вы, может быть, хотите, чтобы я первая вам сказала, что я вас люблю…”. Представить себе ход мыслей и чувств бедной Мери нетрудно. Она видит настойчивость Печорина – и, естественно, делает вывод, что он ее Read More .

Любовь Печорина к Вере Любовь Печорина к Вере – большое и искреннее чувство. Сознание, что он теряет Веру навсегда, вызывает непреодолимое желание удержать “погибшее счастье”. Искренний порыв Печорина, его волнение, заставляющее героя бешено гнать коня, определяет характер повествования. Здесь все – движение! Печорин торопится, Read More .

Трагизм судьбы Ричарда Трагизм судьбы Ричарда осмысливается им самим не только I! философском плане; его облик окрашивается также чертами очень интимной, человеческой скорби, проникнутой подлинным благородством. Особенно ярко это проявляется в сцепе прощания с королевой, где Ричард, идущий к месту заточения и знающий, Read More .

Друзья и враги Печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, наряду с “Евгением Онегиным” А. С. Пушкина, является одним из величайших произведений русской литературы XIX века. Произведение состоит из новелл: “Бэла”, “Максим Максимыч” и “Журнала Печорина”, включающего в себя повести “Тамань”, “Княжна Мери” Read More .

Тайна истории души Григория Печорина Критики писали: “Тайна у Лермонтова – антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни”. Мне кажется, к такому отрицанию движется Печорин. Он любит разгадывать чужие тайны, но никакой отрадной для себя цели не достигает. Для Печорина исчезают тайны, их нет Read More .

Образ Печорина Печорин – образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. В романе он называется “странным человеком”, так о нем говорят почти все персонажи. Печорин жесток и эгоистичен. Мы видим это уже в Read More .

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

В чем трагедия Печорина? — Литература и русский язык

Примерный текст сочинения

Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” был создан в эпоху правительственной реакции, когда подавлялись всякая свободная мысль, всякое живое чувство. Это мрачное десятилетие породило новый тип людей — разочарованных скептиков, “страдающих эгоистов”, опустошенных бесцельностью жизни. Таков и лермонтовский герой.

Он наделен острым аналитическим умом, силой характера, своеобразным обаянием, в его душе таятся “силы необъятные”. Но на совести его много зла. С завидным постоянством, сам не желая этого, Печорин причиняет окружающим людям страдания. Как же относится к своему герою Лермонтов? Писатель пытается понять суть и истоки трагизма печоринской судьбы. Он сталкивает своего героя с разными людьми: горцами, контрабандистами, “водяным обществом”. И везде выявляется неординарность, сила личности Печорина. Он жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, “необъятным душевным силам”, но историческая действительность и психологические особенности его характера обрекают его на трагическое одиночество. Жажда действия, интерес к жизни, бесстрашие и решительность толкают его в “Тамани” на поиски опасных приключений, которые заканчиваются разрушением налаженного мирка “мирных контрабандистов”. Неудачей оканчивается и попытка героя обрести естественное, простое счастье в любви горянки Бэлы. Печорин откровенно признается Максиму Максимычу в том, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”.

Такого человека, как Печорин, не может удовлетворить любовь простой девушки. Он стремится к чему-то большему. Его богатый и сложный внутренний мир не в состоянии постичь ни прекрасная “дикарка” Бэла, ни добродушный Максим Максимыч. Именно рассказ старого штабс-капитана впервые знакомит нас с этим загадочным героем. При всей своей симпатии к Печорину Максим Максимыч сумел заметить лишь некоторые странности “тоненького прапорщика”. Его возмущает кажущееся безразличие Печорина после смерти Бэлы. И только по вскользь оброненному замечанию, что “Печорин был долго нездоров, исхудал”, можно догадаться о подлинной силе его переживаний.

В повести “Максим Максимыч” автор дает возможность пристально вглядеться в оригинальную внешность Печорина, которая приоткрывает сложность и противоречивость его внутреннего мира. Обращает на себя внимание редкое сочетание белокурых волос и черных глаз, широких плеч и бледных худых пальцев. Но особенно поражает его взгляд: глаза его “не смеялись, когда он смеялся”. Автор делает вывод: “Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти”. Загадку печоринской натуры помогает понять дневник героя, его искренняя и бесстрашная исповедь. Повести “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист” показывают, что Печорин, обладая незаурядными способностями, не находит им применения. Особенно отчетливо это проявляется во взаимоотношениях героя с людьми своего круга, с “водяным обществом” Пятигорска. Печорин на голову выше пустых адъютантиков и напыщенных франтов, которые “пьют — однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом. играют и жалуются на скуку”.

Григорий Александрович отлично видит ничтожество Грушницкого, мечтающего при помощи солдатской шинели “сделаться героем романа”. В поступках Печорина чувствуется глубокий ум и трезвый логический расчет. Весь план обольщения Мери основан на знании “живых струн сердца человеческого”. Значит, Печорин прекрасно разбирается в людях, умело используя их слабости. В разговоре с Вернером он признается: “Из жизненной бури я вынес только несколько идей — и ни одного чувства. Я давно уже живу не сердцем, а головою”. Все же, вопреки его собственным утверждениям, Печорин способен к искреннему большому чувству, но любовь героя сложна. Так, его чувство к Вере с новой силой пробуждается именно тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая понимала его. Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельна для тех, кто его любит. Погибает Бэла, страдает Мери, несчастлива Вера. История с Грушницким — иллюстрация того, что необъятные силы Печорина тратятся впустую на цели мелкие и недостойные его. То же мы видим в повестях “Бэла” и “Тамань”. Вмешательство Печорина в жизнь горцев губит Бэлу и ее отца, делает Азамата бездомным абреком, лишает Казбича любимого коня. Из-за любопытства Печорина рушится ненадежный мирок контрабандистов. Застрелен на дуэли Грушницкий, трагически обрывается жизнь Вулича.

Что же сделало Печорина топором в руках судьбы”? Сам герой пытается найти ответ на этот вопрос, анализируя свои поступки, свое отношение к людям. Наверное, причина трагизма Печорина во многом коренится в системе его взглядов, с которыми мы знакомимся в дневнике. Он не верит в дружбу, потому что “из двух друзей всегда один раб другого”. По его определению, счастье — это “насыщенная гордость”. Это изначально неверное утверждение толкает его к бешеной погоне за “приманками страстей”, которая, по сути, и составляет смысл его жизни.

Григорий Александрович признается в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом раскрывается его беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, и перед самим собой за бездарно прожитую жизнь.

Но попытаемся разобраться в причинах такого печоринского взгляда на жизнь. Безусловно, это связано с действительностью 30-х годов XIX века, когда были убиты надежды на коренные преобразования в стране, когда молодая дворянская интеллигенция, не видя возможности приложения своим силам, растрачивала жизнь впустую. Одаренность Печорина, его изощренный аналитический ум возвышали его над людьми, приводя к индивидуализму, заставляя замкнуться в кругу собственных переживаний, разрывая его связи с обществом. В этом, мне думается, беда Печорина, трагизм его судьбы.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

Примерный текст сочинения Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” был создан в эпоху правительственной реакции, когда подавлялись всякая свободная мысль, всякое живое чувство. Это мрачное десятилетие породило новый тип людей — р

Ссылка на основную публикацию
×
×